Лансер 10 схема подушек безопасности

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Блоки SRS на 2, х, 5, 7 подушек. Где истина ?!

Чему равен х ?
Но начнем все по порядку, начиная с конца. Не для кого не секрет, что Лансеры комплектовались пассивной системой безопасности (SRS) — 2, 5 и 7 модулей подушек безопасности. Об этом много говорилось и на форумах и в официальной документации от Рольфа. Выключатель подушки безопасности пассажира и сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира поддерживают блоки SRS на 5 и 7 подушек. Соответствующие номера блоков P8635A122 и P8635A060.
Заглянем что у них внутри. По сути, эти 2 блока имеют одинаковую элементную базу на плате и ничем не отличаются.

В правой части, где расположен большой конденсатор находится импульсный преобразователь напряжения собранный на микросхеме TLE6711, который формирует одно из основных напряжении -24 вольта для поджига пиропатронов.
Большой черный квадрат — не иначе как сердце всего блока — процессор H8S72628 и куча микросхем-драйверов для модулей подушек. В общем, блоки 060 и 122 отличаются только программно и при желании возможно переделать 122 в 060. Но это все лирика… Пойдем дальше. Блок SRS на 2 подушки не поддерживающий выключатель и сигнализатор пассажирской подушки имеет номер P8635A073

Как можно заметить, отсутствует 3 микросхемы (выделил красным) и цепи выключателя и сигнализатора пассажирской подушки (выделено белым).
Эти блоки были почищены и продиагностированы на столе и с ними все понятно.

Есть еще блок за номером P8635A059. По своей элементной базе он представляет из себя что-то среднее между 073 и 122 блоками .
Взглянем внутрь него. К сожалению, на руках такого блока у меня не оказалось, поэтому пришлось довольствоваться фото найденного в сети.

Не трудно заметить, что от 073 блока(2 подушки и без выключателя пасс. под.) он отличается наличием одной микросхемы-драйвера (стоят внизу в ряд) и присутствует цепь сигнализатора выключения пассажирской подушки- это управляющий транзистор со своей обвязкой.

Как вы думаете, на сколько подушек предназначен этот блок ? На 3 подушки: водительская, колени, пассажирская и выключатель подушки. Поэтому, в начале темы х =3
Я нашел прошивку от этого блока, и после нехитрых манипуляций закинул этот дамп в блок 122 .
Блок вышел на связь уже под номером 059 и выдал мне ошибки по преднатяжителям ремней, водительской, коленной, и пассажирской подушки + 2 фронтальных датчика удара.

На фото нехватает 3_x ошибок: B1206, B1BB5 — по выключателю подушки и B1B12- коленная подушка.
Эти ошибки тоже были, но в дальнейшем я восстановил цепь выключателя и сигнализатор пассаж. подушки
а на "колени" поставил балластный резистор. Соответственно, при последующей диагностике эти ошибки пропали.
На этом фото виден импровизированный выключатель пассажирской подушки, которым я ее выключил в блоке SRS и видно как горит индикатор на плате аварийки. Также виден и баластный резистор, в данный момент он играет роль коленной подушки на столе …

Судя по VIN, такие блоки P8635A059 имеющие на своем борту поддержку 3-х подушек и выключатель пассажирской подушки ставились на Lancer X 1,5 . Но нигде в оф. документации или спецификациях я не обнаружил такие комплектации. Только двусмысленное описание от Рольфа с ударением на доп.опцию.
И небольшую бумажку найденную в сети, вот вырезка с нее, где в комплектации указаны 3 подушки…

Может кто-то из владельцев 1.5 имеет такую комплектацию с коленной подушкой и отсутствием боковых подушек ?Т.е. всего 3 подушки; водительская, колени, пассажирская +выключатель подушки+2 фронтальных датчика удара .
Было бы интересно знать, если они в природе …
А вот еще фото со сканера, тут я убрал резистор с цепи коленной подушки, и блок сразу зафиксировал код ошибки (самый первый) B1B12- Модуль коленной подушки (обрыв цепи)
ИТОГО: 3 подушки, ремни и фронтальные датчики удара.

Код № B1206 Сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира (разрыв цепи)

Цепь индикатора отключения подушки безопасности

ОСТОРОЖНО: При регистрации диагностического кода No B1206 в SRS-ECU обязательно выполните диагностику шины CAN.

Работа

  • Питание на сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира подаётся с выключателя зажигания (IG1).
  • Сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира загорается при переводе выключателя зажигания в положение «ON» и гаснет примерно через 6-8 сек. при отсутствии неисправности системы SRS.

Анализ неисправности

Возможные причины

  • Повреждены жгуты проводов или разъемы
  • Неисправность SRS-ECU
  • Неисправность центральной панели приборов (сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира)

Процедура диагностики

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью M.U.T.-III

Диагностика шины CAN проводится с помощью M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 2.
НЕТ: Отремонтировать шину CAN.

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода неисправности

  1. Присоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  2. После очистки памяти диагностических кодов ещё раз проверьте диагностический код.
  3. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Q: Выдается ли код диагностики No B1206?

ДА: Переход к Шагу 3.
НЕТ: Перемежающаяся неисправность (см. Как использовать пункты меню сервиса для поиска неисправностей / проверки − Как устранять перемежающиеся неисправности).

ШАГ 3. Проверьте центральную приборную панель

Эта проверка необходима для подтверждения нормальной работы центральной панели приборов.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 4.
НЕТ: Замените центральную панель приборов (См. Центральная панель приборов).

ШАГ 4. Измерение сопротивления на клемме No 18 разъема C-122 SRS-ECU и клемме No 11 разъема C-10 центральной панели приборов

  1. Отсоедините разъем C-122 SRS-ECU.
  2. Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны разъёма жгута проводов, поверните ручку замка в направлении стрелки для её снятия и отсоедините разъём C-122 SRS-ECU.
  3. Отсоедините разъём C-10 центральной панели приборов.
  4. Проведите указанные ниже измерения на разъёмах C-122 и C-10 жгута проводов.
    • Целостность цепи между клеммой No 18 разъёма C-122 SRS-ECU и клеммой No 11 разъёма C-10 центральной панели приборов

НОРМА: Замкнута (менее 2 Ω).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 5.
НЕТ: Устраните неисправность жгута проводов между клеммой No 18 разъёма C-122 SRS-ECU и клеммой No 11 разъёма C-10 центральной панели приборов.

ШАГ 5. Проверьте факт сброса кода неисправности

Q: Выдается ли код диагностики No B1206?

ДА: Замените SRS-ECU.
НЕТ: Перемежающаяся неисправность (см. Как использовать пункты меню сервиса для поиска неисправностей / проверки − Как устранять перемежающиеся неисправности).

Система безопасности 5 подушек с фукцией отключения пассажирской

1.Установка боковых датчиков удара (места крепления датчиков находятся под обшивкой боковых стоек) ход работ:

— сдернуть задний диван
— снимаем пластик заднего порога
— снимаем пластик боковой стойки
За боковой стойкой видим штырь крепления и разъем для подключения датчика.Присоединяем разъем и прикручиваем датчик гайкой MU000310.

Все собираем в обратной последовательности. Тоже самое проделываем и с другой стороны и ставим задний диван на место.С датчикам все сделано, идем дальше.

2.Установка выключателя замка пассажирской подушки ход работ

— снимаем бордачок
— откручиваем панель
— прикручиваем кронштейн
— прикручиваем к кронштейну выключатель
— подключаем к разъему
При установки выключателя замка есть небольшой нюанс, а точнее нюанс в кронштейне замка(8610A045). Получив кронштейн с магазина в нем отверстия пробиты не полностью и вкрутить в них винт не получится, поэтому нам потребуется небольшая доработка — просто пробиваем до конца отверстия чтобы можно было вкрутить винт (MF453039):

теперь винт вкручивается полностью и после все легко и просто собирается.

Все собираем в обратной последовательности.Выключатель установлен, идем дальше.

3.Установка подушки коленей водителя:

— снимаем старый щиток
— снимаем блок кнопок открутив 3 шурупа и вытаскиваем диагностический разъем
— ставим подушку коленей — прикручиваем 4 болтами и подсоединяем подушку (разъем находится в области етакса)
— вставляем диагностический разъем
— прикручиваем к новому щитку блок кнопок и защелкиваем его на подушке.
С подушкой коленей все легко и просто, идем дальше.

4.Замена блока SRS

С заменой блока все сложнее — сам блок находится под печкой и добраться до него не так просто, но нас это не пугает и мы идем дальше.Я делал так:
— откручиваем 2 болта в подлокотнике
— сдергиваем подстаканник
— откручиваем накладку ручки переключения передач
— отодвигаем центральный тоннель чуток назад и нам открываются по 2 болта с каждой стороны крепления самых нижних накладок
— откручиваем 3 болта на каждой накладки и отщелкиваем их, поднимаем войлок и видим под печкой сам блок

— откручиваем 3 болта крепления блока ( откручивать не очень удобно, но прилавчившись все откручивается отлично) и отщелкиваем 2 разъема — чтобы отщелкнуть разъем нужно сверху специальный фиксатор перевести в другую сторону, утопив небольшой "язычок" который держит фиксатор.

— присоединяем 2 разъема к новому блоку, защелкиваем и прикручиваем блок.
Собираем все в обратной последовательности.Самое сложное позади.

Все готово, идем дальше.

Все готово!
Одеваем клемму и включаем зажигание — никаких ошибок нет, потом проверяем работает ли выключатель подушки — ключом поворачиваем в положение "OFF", включаем зажигание и видим индикацию что подушка пассажира отключена — значит все работает отлично.

Включаем подушку пассажира и радуемся проделанной работе!

Все разъемы и штекеры у меня на машине были — машина 2007 года комплектация Invite+ 2.0MT.
Всем спасибо что осилили столько текста!
Всем удачи и ровных дорог!

Руководство по устранению неисправностей контрольной лампы подушек безопасности Mitsubishi SRS

В этом руководстве вы узнаете об общих проблемах, которые приводят в действие световой индикатор подушки безопасности Mitsubishi или также известный как световой сигнал SRS.

Кроме того, вы узнаете, как самостоятельно считывать коды неисправностей SRS и сбрасывать световой сигнал подушки безопасности Mitsubishi, используя сканер Mitsubishi OBD2.

  • 1 Общие причины
  • 2 Что означает предупредительный световой сигнал подушки безопасности Mitsubishi?
  • 3 симптомы
  • 4 Как диагностировать свет подушки безопасности
  • 5 Напоминание о подушке безопасности

Общие причины

Двумя наиболее распространенными проблемами, которые вызывают срабатывание подушки безопасности Mitsubishi, является неисправность часовой пружины или проблема с датчиком веса пассажира.

Полный список наиболее распространенных проблем, которые вызывают свет подушки безопасности Mitsubishi.

Что означает предупредительный световой сигнал подушки безопасности Mitsubishi?

Контрольная лампа подушки безопасности Mitsubishi остается включенной, чтобы уведомить водителя о том, что подушки безопасности могут не сработать, если вы попали в аварию. Индикатор подушки безопасности или SRS остается включенным, когда дополнительная удерживающая система (SRS) обнаруживает неисправность ,

Если подушки безопасности не срабатывают во время аварии, вы или ваши пассажиры можете получить серьезные травмы.

симптомы


  • Свет подушки безопасности Mitsubishi остается включенным
  • Предупреждение: требуется обслуживание системы подушек безопасности Mitsubishi

Как диагностировать свет подушки безопасности

Инструкции, изложенные ниже, работают на любом автомобиле Mitsubishi 1996 года и более новых, включая Outlander, Galant, Mirage, Lancer, Eclipse и т. Д.

  1. Получить сканер подушек безопасности Mitsubishi.
  2. Подключите сканер к порту OBD2 под приборной панелью со стороны водителя.
  3. Включите зажигание и дайте сканеру включиться.

  4. Выберите модель Mitsubishi и год. Например 2017 Лансер.
  5. Выберите блок управления SRS/Airbag в главном меню.
  6. Выберите «Считать коды ошибок». Запишите все коды, а также убедитесь, что их нет.
  7. Вернитесь в главное меню и выберите Clear Fault Codes.

Коды неисправностей подушек безопасности Mitsubishi следует очищать только в том случае, если они находятся в сохраненном или прошлом состоянии. Не очищайте текущие, активные или настоящие коды без устранения проблемы. Как правило, даже если вы пытаетесь стереть действующие коды подушек безопасности Mitsubishi, они возвращаются, как только вы перезапускаете автомобиль.

Напоминание о подушке безопасности

На автомобили Mitsubishi повлияли проблемы с подушкой безопасности Takata, которые затронули многих производителей.

Если отзыв на ваш Mitsubishi повлиял, ваш дилер исправит проблему бесплатно, даже если срок гарантии истек.

Ниже приведен список автомобилей, которые были частью отзыва подушек безопасности Mitsubishi.

Даже если вашего автомобиля нет в этом списке, мы рекомендуем вам позвонить и проверить у своего дилера Mitsubishi или посетить сайт отзыва Mitsubishi.

Предохранители и реле Mitsubishi Lancer 10 (CY), 2007 - 2016

Большая часть электрических цепей японского автомобиля защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Информация по схемам актуальна для моделей Мицубиси Лансер 10 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В салоне


Находится с водительской стороны внизу приборной панели.


1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

Общий вид.

Схема предохранителей в салонном блоке Митсубиси Лансер
Расшифровка Ток, А
1 Отопитель (Плавкая вставка) 30
2 Стоп-сигналы 15
3 Задний противотуманный фонарь 10
4 Очиститель ветрового стекла 30
5 Цепи дополнительного оборудования 10
6 Электропривод замков дверей 20
7 Аудиосистема 15
8 Реле блока управления 7,5
9 Лампы освещения салона (плафоны) 15
10 Аварийная световая сигнализация -
11 Очиститель заднего стекла 15
12 Контрольно-измерительные приборы 7,5
13 Предохранитель прикуривателя лансер/розетка электропитания 15
14 Замок зажигания 10
15 Люк 20
16 Наружные зеркала заднего вида 10
17 Система полного привода 10
18 Фонари света заднего хода 7,5
19 Розетка электропитания 15
20 Электростеклоподъемники (Плавкая вставка) 30
21 Обогрев заднего стекла (Плавкая вставка) 30
22 Обогрев наружных зеркал заднего вида 7,5
23 Источник питания переменного тока 15
24 Электропривод сидений 25 (20)
25 Обогрев сидений 30
Реле
A Дополнительное оборудование
B Реле электровентилятора отопителя
C обогрев сидений
D обогрев заднего стекла

В моторном отсеке


Расположен в левой подкапотного пространства.

1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, нажмите на фиксатор.

2. И снимите крышку монтажного блока.

Руководство Mitsubishi Lancer X 2008 - страница 483


Электроток будет подан с SRS-ECU на модуль
(пиропатрон) боковой подушки безопасности со
стороны удара при боковом столкновении только
в случае одновременного обнаружения
превышающего установленное значение силы
удара (включения) датчиком бокового удара,
а также аналоговым датчиком ускорения
в SRS-ECU.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный диагностический код регистрируется при
коротком замыкании на «массу» входной клеммы
SRS-ECU модуля боковой подушки безопасности
(пиропатрона).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• замыкание на «массу» жгута проводов модуля

боковой подушки безопасности (пиропатрона)

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

Переход к Шагу 2.

Отремонтировать шину CAN
(см. ГРУППА 54С

− Поиск и устранение

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму

(2) После очистки памяти диагностических кодов

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1С27?

Переход к Шагу 3.

Перемежающаяся неисправность
(см. ГРУППА 00

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

устранять перемежающиеся
неисправности

ШАГ 3. Диагностическая проверка с помощью
подключения балластного резистора.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма

батареи отключена. Если отрицательная
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Отсоединить разъем D-30 модуля боковой

(3) Подсоедините специальный инструмент

«балластный резистор» (MB991865)
к специальному инструменту «жгут проводов
резистора» (MB991866).

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму
с передней стороны разъёма, поскольку это
может ослабить давление контакта разъёма.
(4) Вставьте щуп жгута проводов резистора

с задней стороны разъёма D-30 со стороны
жгута проводов.

(5) Присоединить отрицательную клемму

(6) После очистки памяти диагностических кодов

ещё раз проверьте диагностический код.

(7) Отсоедините отрицательную клемму

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1С27?

Переход к Шагу 4.

Заменить каркас и подушку спинки
переднего сиденья (см.

D-30 Разъем левого модуля

боковой подушки безопасности


ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

ШАГ 4. Измерение сопротивления на разъеме
C-121 SRS-ECU.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма

батареи отключена. Если отрицательная
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны

разъёма жгута проводов, поверните ручку
замка в направлении стрелки для её снятия
и отсоедините разъём C-121 SRS-ECU.

(3) Отсоединить разъем D-30 модуля боковой

(4) Проведите указанные ниже измерения на

разъеме C-121 со стороны жгута проводов.

• Цепь непрерывна между клеммой № 31/32

НОРМА: Разрыв

Q: Результаты проверки в норме?

Переход к Шагу 5.

Устраните неисправность жгута
проводов между клеммами № 31/32
разъёма C-121 SRS-ECU и клеммами
№ 2/1 разъёма D-30 модуля боковой
подушки безопасности.

ШАГ 5. Проверьте факт сброса кода
неисправности.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1С27?

Замените SRS-ECU (см.

Перемежающаяся неисправность
(см. ГРУППА 00

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

устранять перемежающиеся
неисправности


ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

Код № B1C28 Модуль левой боковой подушки безопасности (пиропатрон) (замыкание на цепь
питания пиропатрона)

При регистрации диагностического кода
№ B1С28 в SRS-ECU обязательно выполните
диагностику шины CAN.

Электроток будет подан с SRS-ECU на модуль
(пиропатрон) боковой подушки безопасности со
стороны удара при боковом столкновении только
в случае одновременного обнаружения
превышающего установленное значение силы
удара (включения) датчиком бокового удара,
а также аналоговым датчиком ускорения
в SRS-ECU.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный диагностический код регистрируется при
коротком замыкании на источник питания
входной клеммы SRS-ECU модуля боковой
подушки безопасности (пиропатрона).

: РАЗЪЕМ СОЕДИНЕН: ВКЛ

РАЗЪЕМ ОТСОЕДИНЕН: ВЫКЛ

B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой

BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый

Подушки безопасности на митсубиси лансер 10: как снять, заменить:

В 2010 году Лансер Х удостоился премии «Top Safety Pick» за лучшую защиту пассажиров, что делает его одним из самых безопасных автомобилей в мире.

В Lancer X установлена так называемая пассивная SRS-система безопасности.


Комплект подушек этой модели включает:

  • Фронтальные подушки – в приборной панели и в рулевой ступице, 2шт.,
  • Боковые подушки – в спинках и подушках сидений, 2шт.,
  • Верхние подушки – над дверными проёмами, 2шт.,
  • Подушка для защиты коленей водителя – в самом низу приборной панели, 1шт.

Эйрбэги (от англ. air bag), по сути, одноразовые элементы и если система сработала однажды, то их следует заменить новыми

ВАЖНО: Ни в коем случае не пытайтесь починить «отстрелянные» подушки безопасности – такая «сметливость» может стоить вашего здоровья или даже жизни.

Стоимость замены

Стоимость варьируется в зависимости от новизны/подержанности подушек, а также от комплектации вашего Лансера:

  • 1.6 Inform MT (S26),
  • 1.6 Invite AT (S01) и так далее.

Что делать, если загорелась ошибка «airbag»

Ошибка подушки безопасности может начать досаждать своим присутствием, если вы недавно попали в ДТП и не успели ещё поставить новые эйрбэги или потому что были использованы «не родные» элементы комплектации, например, руль другой марки.


Так же, иногда она «загорается», если был установлен новый родной руль Мицубиси, но несколько неаккуратно (возможно, произошёл разрыв шлейфа руля).

Кроме того если вы преодолели отметку в 140 тыс. километров пробега, контакты датчика фронтального удара (датчик находится в верней части панели, «телевизора») могут прийти в непригодность. Кстати, иногда эти датчики повреждаются во время наложения шумоизоляции на автомобиль.

Так же, эту ошибку крайне часто выдают бортовые компьютеры подержанных Лансеров.

К сожалению, простого решения у проблемы нет. И не предвидится.

Всё, что можно предложить, это:

  • Оставить новые подушки и заменить блок управления SRS – это самый действенный и самый дорогой способ – обойдётся, приблизительно в 1000-1500 $;
  • Если по счастливой случайности у вас есть копия дампа (дамп – информация о состоянии системы) вашей SRS, сделанная ДО момента аварии, то вы можете заменить ей текущие данные, таким образом, стерев «упоминание» о ДТП;
  • За определённую сумму (от 3000 тысяч рублей), вам могут прошить «мозги» SRS или, если позволяет уровень технической грамотности, вы можете сделать это самостоятельно. Для этого потребуется программатор и новая микросхема, на которую записывается «чистый» дамп. Затем просто замените новой микросхемой её «битую» предшественницу в SRS и ошибка исчезнет;
  • Если ошибка появилась из-за сбоя датчика столкновения, то здесь поможет только его замена;
  • Ещё один «кулибинский» способ – поставить вместо эйрбэга пятипроцентный, резистор на 3 Ома, мощностью 5 Ватт и снять клемму на 15 минут. Резистор можно купить в любом магазине радиодеталей.

На данный момент это единственные существующие способы. Ну, кроме покупки нового автомобиля.

Не забывайте, пожалуйста, что на своей безопасности экономить нельзя.

Процесс снятия и замены подушек безопасности на Лансер Х

Теперь выясним, как сменить подушки безопасности собственноручно, дабы сэкономить довольно «жирную» сумму – замена только водительского эйрбэга стоит около пяти тысяч рублей.

Меняем водительскую подушку

  • отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы не получить удар током и
    «усыпить» SRS, дабы он думал, будто повреждённую подушку не
    извлекали,
  • вставьте ключ в зажигание, в положении «I»,
  • поверните руль в любую сторону на 45 градусов – позади него вы
    увидите отверстие, вставьте в это отверстие крестовую отвёртку,
  • поверните отвёртку в сторону до упора, затем потяните её на себя,
    отожмите предохранительную пружину и приподнимите модуль
    эйрбэга,
  • поверните руль в противоположную сторону и повторите
    аналогичное,
    действие с другой пружиной,
  • теперь вы можете извлечь модуль водительской подушки,
  • далее открутите защитные фиксаторы, деактивируйте,
    электропроводку модуля,
  • теперь повторите весь процесс с первого пункта, но только задом-
    наперёд, когда установите модуль, переключите зажигание на «О»,
  • подключите аккумулятор,

ВАЖНО: пока будет подключаться аккумулятор, в кабине никого не должно быть!

  • наконец, протестируйте эйрбэг, включив зажигание.

Меняем пассажирский эйрбэг

  • отключите «минусовой» провод аккумулятора, подождите 8
    минут,
  • снимите бардачок,
  • отключите разъём эйрбэга от панели управления,
  • извлеките центральную панель,
  • отвинтите крепёжные гайки, подцепите эйрбэг и снимите его с панели
    управления,
  • установите пассажирскую подушку на предназначенное место, потуже затяну крепёжные гайки,
  • подсоедините разъём к жгуту панели управления,
  • становите на место корпус центральной панели с бардачком,
  • присоедините провод «минус» к аккумулятору (никого в кабине при этом быть не должно),
  • протестируйте работу подушки: включите зажигание и, если SRS загорится на несколько секунд и погаснет – всё прошло успешно.

ВАЖНО: открепите защёлки центральной консоли и аккуратно снимите торпедо, затем снимите аудио магнитолу и вообще, всё, что на центральной консоли есть, чтобы не повредить обшивку торпедо эйрбэгом.

Остальные подушки меняются похожим образом. Вы так же можете посмотреть видео-туториалы на Ютьюбе, для более наглядных инструкций.

Итак, вы ознакомились с основной информацией, касательно системы безопасности Мицубиси Лансер 10, надеемся, что эта статья ответила на ваши вопросы и пролила свет на некоторые технические сложности. Берегите на дороге себя и своих близких.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

Убрать ошибку airbag.

Убрать ошибку airbag.

После дтп сработала боковая подушка, из сидения водителя.
Видел тут на форуме тему про подушку в руле, там поменяли руль на не стандартный, появилась ошибка, впаяли куда то 2 резистора по 3 ома и ошибку комп перестал выдавать.

Просьба:
В моём случае куда впаивать, какого сопротивления резистор(ы).
Схему плз.
И где эта штука находится куда впаивать.
Спасибо заранее.

И просьба модератору: прикрепите плз ветку постоянную, где будут писать каким образом убирать ошибки аирбегов (кроме как установить новую).

Нет не страшно. А сколько будет стоить сидение? (оно сразу будет с подушкой?)

Всё равно жду ответа как убрать эту ошибку.


ДАТЧИК БОКОВОГО УДАРА
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

•После раскрытия боковой подушки/шторки безопасности замените датчик новым. .

Подушки безопасности Mitsubishi Lancer X / Galant Fortis с 2006 года (обновления 2011 года)

2. Подушки безопасности

Подушка безопасности водителя

  • Отсоедините отрицательную (−) клемму аккумулятора иподождите 60 секунд или более, прежде чем начать работу. Оберните изоляционной лентой отсоединенную (−) клемму.
  • Не пытайтесь разбирать или ремонтировать модуль подушки безопасности иконтактную пружину. Если он неисправен, замените его новым.
  • Не роняйте модуль подушки безопасности или контактную пружину ине допускайте попадания на них воды, смазки или масла. При обнаружении зазубрин, трещин или деформаций замените его новым.
  • Модуль подушки безопасности следует хранить на плоской поверхности, при этом раскрывающаяся сторона должна быть обращена вверх. Запрещается ставить на него какие-либо предметы.
  • Запрещается хранить модуль подушки безопасности при температуре выше 93°C.
  • Если подушка безопасности водителя была раскрыта, замените модуль подушки безопасности водителя новым. Также проверьте контактную пружину ипри обнаружении отклонений замените ее новой.
  • При работе сраскрывшейся подушкой безопасности надевайте перчатки изащитные очки.
  • При замене модуля подушки безопасности обязательно раскройте подушку безопасности перед утилизацией.


9,5 ± 2,5 Н·м Разрез С – С Захват Разрез B – B Разрез А – А Подрулевой переключатель Ротмечание : Указывает положение захвата 7,0 ± 3,0 Н·м 69 ± 0,15 Н·м 44 ± 11 Н·м

2.Соединение разъема звукового сигнала

3. Соединение разъема модуля подушки безопасности водителя

4. Модуль подушки безопасности водителя

5. Самоконтрящаяся гайка

6. Рулевое колесо всборе

7. Лопаточный переключатель передач

8. Контактная пружина

1. Снять крышку. Вставьте специальный инструмент для снятия декоративных элементов (MB990784) ввыемку, показанную на рисунке, иснимите крышку.


2. Снять соединение разъема звукового сигнала.

3. Снять соединение разъема модуля подушки безопасности водителя. Сдвиньте внешний корпус разъема модуля подушки безопасности водителя внаправлении стрелки иотсоедините разъем

Как заменить подушки безопасности

Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.


Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.

Вся система безопасности состоит не только с тканевого шара, который наполняется сжатым воздухом, но и ряда датчиков, сенсоров, бортового компьютера и блока управления. Поэтому обойтись заменой одной подушкой на рулю не получится.

Общие советы по замене SRS


Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.

Замена водительской полушки безопасности


Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.

Замена пассажирской полушки безопасности


Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.


Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.

Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.

Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.

В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) — 5000?12000 рублей.

Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):

  • ремонт панель приборов торпедо от 10 000 до 12 000 рублей
  • замена пиропатрона в торпедо от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт ремней безопасности 1500 рублей
  • ремонт аэрбега водителя 3000 рублей
  • замена пиропатрона водителя от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт блока управления аэрбег от 3000 до 5000 рублей

После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:

    Первый это полная замена бортового компьютера на новый. Стоимость нового обойдется где-то 1000$.

Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.

Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.


Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.

Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.

Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.

Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:

Замена подрулевого шлейфа подушки безопасности Лансер 9


Когда на Лансер 9 загорелась ошибка подушек безопасности SRS, то в большинстве случаев всему виной подрулевой переключатель (так званая улитка). При сильной экономии можно попробовать отремонтировать, но надежнее будет замена шлейфа подушки безопасности Mitsubishi Lancer 9. Как заменить подрулевой шлейф подушек и устранить ошибку SRS на Лансере 9-го поколения своими руками, смотрите наглядно на видео.

Чтобы добраться к улитке подрулевого переключателя следует замкнуть руль и снять рулевое колесо (крепится болтом под внутренний шестигранник). Чтобы снять катушку шлейфа девятого Лансера остается теперь совсем не много, — тонкой крестовой отверткой откручиваем два винтика кожуха рулевой колонки, а затем еще два винтика самого шлейфа. Подрулевой шлейф подушки безопасности Лансер 9 снимается после отсоединения фишек проводов в нижней его части.

Стоимость нового шлейфа подушки Mitsubishi Lancer около 200 долларов, поэтому очень часто автовладельцы сначала пытаются попробовать произвести ремонт шлейфа. Кстати довольно часто перепаивание дорожек шлейфа подрулевой улитки дает не плохой результат и на продолжительное время удается устранить ошибку srs на Лансере без замены дорогостоящей детали.

Более детально посмотреть как производится снятие и замена подрулевого шлейфа подушки безопасности Лансер 9 смотрите видео.

Лансер 10 схема подушек безопасности

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска,выпуска
Система питания
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления и вентиляции
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Зимой 2006 года, на Международном автосалоне в Детройте компания Mitsubishi Motors представила новое поколение седана Lancer.
Новый Lancer X разрабатывался в дизайнерском бюро в Требуре, недалеко от Франкфурта (Германия). Некоторые свои черты спортивный седан позаимствовал от концепт-кара Concept-X (представленного в 2005 году в Токио), также разработанного в Европе. Это становится очевидным при взгляде на ярко выраженный клиновидный силуэт, агрессивный передок, глубоко посаженные фары и короткий багажник.
Lancer X значительно превосходит предшественника по габаритным размерам, объему салона и жесткости кузова. Длина увеличилась на 35 мм (4570), ширина на целых 65 мм (1760), высота на 60 мм (1490), а колесная база на 35 мм (2635). Автомобиль построен на платформе “Project Global” - новой гибкой архитектуре. Эта платформа является основой для нескольких новых моделей Mitsubishi, включая новый среднеразмерный внедорожник Outlander XL и новое поколение спорткара Lancer Evolution.
Автомобиль отличается ярким спортивным обликом, стильным дизайном интерьера и разнообразием вариантов исполнения. Модель производиться в Японии. Как все поставляемые в Россию автомобили Mitsubishi, новинка полностью адаптирована к эксплуатации в российских условиях. Lancer X исключительно надежный, просторный автомобиль с индивидуальным стилем и отличными характеристиками. В основе его концепции лежат передовые технологии и богатое инженерное наследие Mitsubishi Motors, производителя легендарных автомобилей.
Отличную динамику Lancer X обеспечивает новая гамма двигателей и уникальная для класса «С» вариаторная трансмиссия с подрулевыми переключателями передач. Линейка 16-клапанных 4-цилиндровых двигателей DOHC с алюминиевым блоком цилиндров и фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC обеспечивает высокие динамические показатели при соответствии самым строгим экологическим стандартам.
На выбор предлагается три бензиновых двигателя: объемом 1,5 л (109 л.с.), объемом 2 л (150 л.с.) и объемом 1.8 л (143 л.с.) Двигатели агрегатируются 5-ступенчатой механической КП, либо 4-диапазонным автоматом INVECS-II. А для автомобилей с двигателем 2,0 л предусмотрена 5-ступенчатая МКП либо вариатор SportronicR CVT с подрулевыми переключателями. Также автомобиль может быть оснащен 2.0-литровым дизелем.
Mitsubishi предлагает три варианта комплектации, отличающихся по уровню оснащения: «Invite», «lnvite+» и «Intense».
В 2011 году компания представила обновленную версию, всем полюбившегося, автомобиля. Не имея каких-либо конструктивных отличий от первой версии, новый Lancer стал более элегантным, благодаря новому исполнению радиаторной решетки и бампера. В остальном это тот же, что и раньше автомобиль. Обновленная версия может комплектоваться новым 1.6-литровым бензиновым двигателем, который пришел на смену полторалитровому предшественнику, и пятиступенчатой коробкой передач.
В данном руководстве описаны автомобили Mitsubishi Lancer X, производимые с 2007 года, учитывая обновленные версии, выпускаемые с 2011 года.

Mitsubishi Lancer X
Mitsubishi Lancer X 1.5
Годы выпуска: 2007
Тип кузова: седан/хетчбек
Объем двигателя, см3: 1499
Дверей: 4
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/ автоматическая 4-ступенчатая
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 59 л
Расход (смешанный): 7 л/100 км
Mitsubishi Lancer X 1.6
Годы выпуска: 2011
Тип кузова: седан/хетчбек
Объем двигателя, см3: 1590
Дверей: 4
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/ автоматическая 4-ступенчатая
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 59 л
Расход (смешанный): 7 л/100 км
Mitsubishi Lancer X 1.8
Годы выпуска: 2007
Тип кузова: седан/хетчбек
Объем двигателя, см3: 1798
Дверей: 4
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/ вариатор
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 59 л
Расход (смешанный): 8.0 л/100 км
Mitsubishi Lancer X 2.0
Годы выпуска: 2007
Тип кузова: седан/хетчбек
Объем двигателя, см3: 1998
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/ вариатор
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 59 л
Расход (смешанный): 8.8 л/100 км
Mitsubishi Lancer 2.0 Diesel
Годы выпуска: 2007
Тип кузова: седан/хетчбек
Объем двигателя, см3: 1986
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/ автоматическая 4-ступенчатая
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 59 л
Расход (город / шоссе): 6 л/100 км
На автомобильном рынке Америки Mitsubishi Lancer X может продаваться под названием Galant Fortis. Автомобиль не имеет, каких-либо существенных конструктивных отличий от моделей, предназначенных для других рынков.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Митсубиси Лансер 10: обзор недостатков и преимуществ автомобиля

Выбрать б/у автомобиль – весьма сложное, но увлекательное дело. С одной стороны, автолюбитель должен отыскать модель, полностью подходящую под его личные требования. С другой, он должен сопоставить свои предпочтения с возможными рисками от покупки автомобиля с пробегом. Например, семейному человеку со средним заработком сложно будет содержать премиальный бренд, пусть даже если приобрел он его за «копейки». Также следует учесть объемы багажника, количество посадочных мест и т.д.

Сегодня мы поговорим о десятом поколении Митсубиши Лансер, которое так часто встречается в продаже на вторичном рынке. Что это за модель, почему ее ценят и кому она может подойти? Обо всем этом вы узнаете из нашей статьи.

Немного истории

Mitsubishi Lancer X

Несмотря на это японец с первых дней продаж стал пользоваться небывалым спросом. Сейчас, по прошествии более десяти лет, популярность модели не утихает. Лансер встречается во всех российских городах. Причем приобретают его автолюбители всех возрастов. Даже среди представительниц слабого пола он пользуется спросом.

Эту машину покупают для первого опыта, для семейных путешествий, для ежедневной эксплуатации. Она выручает во многих жизненных сферах. Единственное, что способно ее остановить – это офф-роуд. Во всем остальном она уверенно конкурирует с другими моделями.

Mitsubishi Galant Fortis

На внутреннем рынке страны восходящего солнца этот автомобиль носит название Mitsubishi Galant Fortis. Если в России Лансер выпускался до 2016 года, то в Японии последний экземпляр сошел с конвейера лишь спустя два года. При этом вице-президент автокомпании Дон Сверинген подчеркнул, что преемника у Лансера не осталось, а Mitsubishi Motors Corporation решила сменить перспективные сегменты рынка.

Технические характеристики

Технические характеристики Митсубиси Лансер 10 представлены в таблице ниже.

Показатель/ПараметрСеданХэтчбек
Длина, мм4 5704 585
Ширина, мм1 7601 760
Высота, мм1 5051 530
Колесная база, мм2 6352 635
Ширина передней колеи, мм1 5301 530
Ширина задней колеи, мм1 5301 530
Масса, кг1 2451 355

Лансер в кузове седан гораздо ниже и легче хэтчбека, поэтому он лучше подходит для динамичной трассовой езды.

Технические характеристики Митсубиси Лансер

Багажное отделение у двух типов кузова тоже различается. Седан может вместить 315 л поклажи, в хэтчбек поместится 288 л. В обоих случаях этот показатель не самый привлекательный, т.к. увезти в Лансере даже комплект резины бывает проблематично. Одну покрышку иногда приходится класть на заднее сиденье. В остальном же багажник удобен – у него глубокое погружное пространство и оптимальный угол наклона крышки. Детская коляска спокойно помещается в отделение в сложенном виде.

Моторная гамма и комплектации

Моторная гамма у десятого семейства японцев вполне привлекательная. Для российского рынка состоит она только из бензиновых установок, хотя за рубежом встречаются редкие дизельные экспонаты. Самый слабый и экономичный мотор в линейке – 1,5 л на 109 л.с. Для городского передвижения его зачастую не хватает – слишком медленно ускоряется при перестроениях. Зато по трассе уверенно ведет. Причем существенно экономит топливо.

Двигатель Mitsubishi Lancer

Самая распространенная разновидность – 1,6 л на 117 л.с. Тут и мощности, и динамики хватает, чтобы уверенно перемещаться между потоками. На пробеге больше 150 тысяч км начинает «есть» масло. И тут уже либо смириться, либо продавать прожорливый автомобиль.

Самая мощная версия – 1,8 л на 143 л.с. – комплектуется вариатором, который хвалят все автолюбители. Обычно о такой трансмиссии отзываются нелестно, но тут оказалось исключение. Мотор в сочетании с вариатором работают ровно, как часы. При разгоне не пинается, толчков не создает. Японская установка Jatco JF011E живет долго: если верить отзывам автолюбителей, проехать на ней можно более 400 тысяч км без ремонтов.

Есть одно «но»: в дорестайлинговом десятом Лансере, выпускаемом до 2011 года, радиатор вариатора, стоящий в нише колеса, быстро забивается грязью. Если его вовремя не прочистить, вариатор может выйти из строя. Зато после чистки механизм начинает стабильно работать. В рестайлинговой версии вместо радиатора производитель установил теплообменник.

Интерьер Mitsubishi Lancer 10

Базовая версия «Invite» получила небогатое оснащение. Здесь есть кондиционер, системы ABS и EBD, подогрев передних кресел, бортовой компьютер. Аудиосистема и климат-контроль появляются только в следующих комплектациях. В штатном оснащении Лансера безопасность обеспечивается прочным кузовом, двумя подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности.

Достоинства

Японский автомобиль Митсубиши Лансер 10 обладает рядом привлекательных черт. Рассмотрим основные из них.

1. Внешний вид

Он эффектный. И несмотря на то, что разрабатывался дизайн более десятка лет назад, модель до сих пор смотрится агрессивно и стильно. «Акулий прищур», вытянутая кузовная форма, красивый силуэт – все это привлекает внимание автолюбителей. И если сравнивать модель с конкурентами, то экстерьер Митсубиши выиграет «приз зрительских симпатий».

2. Салон

У японца вполне просторный и удобный салон. Причем людям высокого роста над головой обеспечивается достаточно пространства, чтобы не ударяться макушкой на кочках. Для каждого из трех задних пассажиров предусмотрен подголовник. Центральный, правда, загораживает обзор в зеркале заднего вида, поэтому его целесообразно сразу убрать.

Салон Митсубиси Лансер

Передний ряд оборудован поясничным упором и поддержкой спины.

Изобилия опциональных кнопок на приборной панели Лансера нет – все лаконично и строго. В базовой комплектации даже пусто. Но автовладельцы находят это привлекательным: глаза не раздражает, да и найти нужную кнопку можно сразу.

3. Запчасти

Оригинальные запчасти на Митсубиши Лансер 10 поколения в годы выпуска машины стоили дорого. И чтобы сделать плановое ТО, приходилось отдавать круглую сумму. Со временем появилось множество иностранных аналогов, которые по надежности в разы превосходят детали производителя.

Кстати, конструкция у автомобиля простая, поэтому ремонтировать его можно самостоятельно. Многие гаражные мастера, вдохновленные стильной внешностью японца, видят в нем «полотно для творчества». Именно десятый Лансер чаще всего подвергается тюнингу. Автовладельцы стремятся индивидуализировать модель, вдохнуть в нее собственный талант. Кто-то довольствуется сменой аэродинамических обвесов, кто-то делает чип-тюнинг. Но найти два одинаковых тюнингованных Лансера не получится.

Недостатки модели

У всех автомобилей есть свои сильные и слабые стороны. О сильных мы поговорили, теперь перейдем не к самой приятной теме – недостаткам Лансера. Он далеко не идеален. И свидетельствуют об этом некоторые проблемные узлы.

1. Тормоза

Вздох разочарования вызывает тормозная система японца. То, что они не любят перегрева, вполне очевидно. Передние диски после частых перегревов быстро выходят из строя и нуждаются в замене. С задними тормозами дела обстоят серьезнее – суппорта забиваются грязью и снегом, быстро закисают, теряют эффективность. Смазывать их приходится минимум раз в год. В противном случае машина перестает тормозить.

Замена суппортов – удовольствие дорогое, и многие автолюбители решают проблему дешевле. Они покупают только направляющие суппорта («пальцы») и меняют их. Цена вопроса не превышает одной тысячи рублей.

2. Катализатор

Этот узел автомобиля выбивает достаточно часто, в результате чего на приборной панели загорается «Check Engine». При диагностике компьютер расшифровывает ошибку как «низкая производительность катализатора». Сама стружка от этого элемента в двигатель не попадает, просто агрегат теряет тягу, начинает работать с перебоями, а в салоне появляется неприятный запах гари.

Для того чтобы устранить поломку, автолюбители либо вовсе удаляют катализатор, либо накручивают «обманку», в результате чего ошибка уходит. К сожалению, этот недостаток появляются на всех экземплярах десятого поколения.

3. Рулевая рейка

Примерно каждые 20 000-30 000 км пробега по плохим дорогам начинает греметь рулевая рейка. Подтягивать ее можно до бесконечности, но шум все равно появится. Не обращать внимания на поломку не получается, из-за слабой шумоизоляции он явно различим в салоне.

4. Подвеска

Подвеска Митсубиси Лансер

Также скрип в подвеске вызывают пластиковые прокладки, расположенные между пружиной и стаканом стойки. Их можно сразу выбросить, т.к. кроме дискомфорта эти элементы ничего не приносят. Вместо них на виток пружины необходимо натянуть масло-бензостойкий шланг, который уменьшит бесконечный скрип. Такой вот «народный рецепт».

5. Неприятные мелочи

Их много, и не обратить на них внимания нельзя. Во-первых, руль не регулируется по вылету. Даже на самых свежих экземплярах есть такой недостаток. Во-вторых, пластик, используемый в отделке салона, самый дешевый. Он скрипит на морозе, быстро царапается и выглядит непрезентабельно.

В-третьих, плохая шумоизоляция. При долгой езде по трассе начинается головная боль от бесконечного шума. Причем шумит и мотор, и колеса, и обстановка за окном. Ну и наконец, слишком маленький багажник. Для Лансера этот показатель крайне скромный. Даже у конкурента Тойоты Короллы багажное отделение в полтора раза больше. Комплект колес не умещается, перевести крупный груз практически невозможно. Рассчитан он исключительно на миниатюрную поклажу.

Конкуренты

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Японская Тойота Королла составляет конкуренцию Мицубиси Лансер. Ее десятое поколение выпускалось одновременно с рассматриваемой моделью. Внешний вид Тойоты немного проигрывает дизайну японского собрата, однако по техническому оснащению вполне уверенно его обходит.

Моторная гамма седана была чуть слабее, чем у Лансера. Она включала рядные бензиновые установки, объемом 1,3-1,6 л и мощностью 97-124 л.с. Преимущество Тойоты заключалось в большом багажном отделении, объем которого составлял 450 л.

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze

Круз пользовался спросом наравне с Лансером. Его покупали за стильный экстерьер, приятный салон и вполне мощную двигательную линейку (1,4-1,8 л, мощностью 109-141 л.с.). Спортивного характера в модели не просматривается, поэтому любители уличных гонок не уделяли внимания Крузу.

Отзывы автовладельцев

Лансер я покупал для семейных путешествий. Слышал о нем только хорошее, поэтому в 2015 году решил его приобрести. До нового автомобиля у меня не хватало средств, поэтому решили взять с пробегом. Десятое поколение впечатлило стильной, «акульей» внешностью, которая идеально подчеркивает спортивный характер модели.
Наша семья остановила свой выбор на комплектации с 1,6-литровым двигателем на 117 л.с. с механической коробкой передач. Пробег у купленной машины был небольшой – всего 25 000 км. Она находилась на гарантии у дилера, что оказалось приятным бонусом к нашей покупке.
На Митсубиши за шесть лет накатали 160 000 км. Пару раз съездили на Байкал, доехали до Санкт-Петербурга и обратно, несколько раз были в Алтайском крае. Машина оказалась надежной и «неубиваемой». Конечно, я менял все расходники своевременно и приобретал только оригинальные запчасти. Ходовка, хоть и шумная, зато выносливая – ее ресурс оказался 120 тысяч км.
Двигатель за все время ни разу не подвел. Единственное, о чем не предупреждали автоблогеры, так это о возрастающем с пробегом «аппетите силовой установки». Стал замечать, что со временем увеличилось потребление топлива и появилась необходимость доливки масла между заменами. Возможно, это связано с износом деталей и увеличение зазоров между элементами, есть смысл попробовать более вязкий смазочный материал. Но, в целом, Лансером я очень доволен.

Евгений, г. Омск

Отец подарил мне свой Лансер 10, когда я сдал на права. Поначалу я боялся этой машины – она казалась мне большой и неповоротливой. Как же я ошибался! Японец оказался юрким и податливым. Он моментально слушался любого рулевого крена. Я быстро привык к габаритам машины и даже без парктроников легко заезжал в узкий гараж. На протяжении пяти лет Лансер исправно мне служил. Именно на нем я научился самостоятельно ремонтировать ходовую часть и менять все смазочные материалы.
Сейчас, передвигаясь на Skoda Rapid, я понимаю, что подвеска японца была далека от идеальной. Она была жесткой. Но когда я ездил на Митсубиши и сравнивать было не с чем, модель казалась мне совершенной. Кочки и дорожные выбоины практически не мешали вдохновению от вождения.
Отец научил следить меня за кузовом машины. Т.к. зимние реагенты существенно портят металл, мы обрабатывали кузов антикором стабильно раз в год. Благодаря такой процедуре Лансер сохранил свой первозданный вид. Разглядывая аналогичные машины в городе, я замечаю, что на многих из них уже появились «рыжики».
Когда оцениваешь комфорт на более современных иномарках, понимаешь, что старенький Лансер – не самый удобный автомобиль, но ввиду его дешевизны и доступности приобрести такую модель на время или в качестве первого транспортного средства вполне можно.

Влад, г. Екатеринбург

И напоследок

Мистубиши Лансер доступен на вторичном рынке в изобилии. Здесь есть и тюнингованные его экземпляры, и обычные. Но среди этих вариантов сложно найти «свежий» экземпляр. Т.к. машина претендовала на звание раллийной «тачки», многие автолюбители «ушатывали» ее в уличных гонках. Прогоревшие глушители, изношенные двигатели, работающая на износ система охлаждения – лишь малые проблемы, с которыми может столкнуться потенциальный покупатель. Чтобы покупка принесла удовольствие и не повлекла за собой дорогостоящий восстановительный ремонт, рекомендуется прибегать к помощи независимых экспертов. Они оказывают услуги по автоподбору, проверяют целостность машины, изучают ее проблемные элементы. Благодаря такой проверке средства отдаются за гарантированно «рабочую лошадку».

Читайте также: