Лансер 10 свап полный привод

Обновлено: 05.07.2024

Мечты воплощенные в реальность или как мы делали свап 2WD-CVT в 4WD-МКПП!

Когда в ноябре 2008 года я выехал из салона на своем новом автомобиле, я уже тогда понимал что тюнинга будет много…
Немного о машине…2.0 литровый переднеприводный Lancer X с коробкой вариатор (CVT) в комплектации Intense (у нее клиренс 150 мм). Машина 2007 года выпуска простояла полтора года в автосалоне, как сказали позднее — она ждала тебя. За то что машине было почти два года по документам, салон в подарок установил мне сигнализацию Scher-Khan Magicar, так же он подарил мне комплект хромированных колес R17x7.5 c летней резиной Nokian Hakka Z 225/50, и багажник Thule. Так же в комплекте шли родные колеса R16 c резиной Nokian Hakkapeliitta 5 — кстати резина стоит по сей день на них, колеса не используются.

Начал я эксплуатацию в конце ноября, как полагается обкатал автомобиль, 1000-1500 км ездил не превышая 2500-3000 оборотов в минуту, никаких резких движений, в общем так я и вошел в зиму. Что что, а Lancer оказался довольно проходимым на мой взгляд автомобилем для переднего привода и такой посадки. Конечно, в голове у меня крутились три буквы CVT…CVT…CVT…вариатор оказался идеальным для трассы, для города, но каждый раз когда хотелось бкуксонуть, дернуть ручника, топнуть хорошенько с места в голове всплывали три буквы…CVT. и я принял решение — менять коробку на МКПП. Абсурдное решение, менять новый вариатор, но я это сделал…

Список переделок CVT в МКПП:

1. МКПП в сборе
2. Рычаг КПП в сборе с кулисой и пластиком
3. Троса КПП (2 шт.) от 2-х литрового Kancer X
4. Кронштейн крепления тросов КПП от МКПП от 2-х литрового Lancer X
5. Задняя подушка двигателя (находится на КПП) от МКПП 2-х литрового Lancer X вот ее номер № MN 184091
6. Датчик скорости – 2560А057 он на коробке.
7. Маховик под МКПП
8. Корзина сцепления MN 132330
9. Диск сцепления Exedy (на 4WD) № 2301A058
10. Выжимной подшипник № 2324A072; № 2324A077; № 2324A081 — любой.
11. Главный цилиндр сцепления MN 100486 с тормозным бачком – 4627A027
12. Трубка от цилиндра (я так и не понял какая)
13. Трубка – MN 101591
14. Педальный узел 2500 (педали тормоза и сцепления)

Я заказал все по списку…оплатил…И тут Артем немного добавил что коробка аказывается ПОЛНОПРИВОДНАЯ! Артемка шутник, Артемка молодец))) Выбора не было, пришлось делать 4WD. Я был рад этому, просто не ожидал…

Список переделок с учетом полного привода:

15. Коробка раздаточная в сборе
16. Привод передний левый (Подходит от MMC Outlander XL — 2WD или Lancer X 4WD)
17. Привод правый передний подходит только от 4WD. его довольно сложно найти.
18. КАРДАН — подходит только от Lancer X 4WD. Модно от Outlander XL — его нужно укорачивать — а это не есть хорошо.
19. Подрамник задний — тут хочу заострить внимание: брать нужно подрамник от Lncer X 4WD или от Outlander XL 2.4 4WD Тогда не придется менять рычаги.
Вот схема:

У Outlander XL 3.0 немного другое строение и крепление амортизатора

20. Бензобак придется сменить на бак от Lancer 4WD, Evo X или Outlander XL.
21. Бензонасос + датчик топлива
22. 2-й датчик топлива, так как бак разделен на две части.
23. Редуктор/дифференциал/муфта — я так и не понял что то но то надо.
24. Привод задний левый
25. Привод задний правый
26. Ступицы задние от Lancer X Outlander XL 2.4 4WD. Они тоже зависят от типа подвески (см. фото выше) а соответственно и крепление датчиков ABS разное!
27. Задние датчика ABS (зависит от ступиц) их два вида так что внимательно выбирайте.
28. Блок ASC нужно сменить на блок ESP (с 2010 года вроде не нужно)
29. Подкапотная проводка меняется частично (если машина 2007 года то не нужно)
30. Салонная проводка от редуктора до кнопки и от кнопки до ЕТАКС'а
31. Крышку радиатора с горловиной нужно поставить от 2.0 МТ. № 1350A043
32. Прошивка ЭБУ двигателя под МТ от 2.0 Lancer X. Ищите Диму "Ёжика". У меня номер есть его.
33. Прошивка ЕТАКС (включить функцию 4WD)

Общий бюджет получился 180 т.р. +/-

Огромное СПАСИБО хотелось бы сказать Андрею Тулупову за поиск, подготовку и поставку деталей, Александру Лепехину за вдохновение и поддержку, Диме "Ёжику" за прошивку мозгов.
Надеюсь вам понравилось.

Полный привод на Lancer 10

Структурный вид полного привода

Причин, почему автовладельцу может потребоваться установка полного привода, множество. Переделка является достаточно сложной, поэтому потребует значительных финансовых и трудовых затрат. Установку 4WD на mitsubishi lancer x можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись в тюнинг-ателье или сервисный центр.

Стоимость самостоятельной установки полного привода

Для установки полного привода на митсубиси лансер 10 потребуются запчасти, приведенные в таблице ниже.

НазваниеПриблизительная стоимость, рублей Примечание
Карданный вал 10 000 Донором может выступать LANCER X 4WD. Также потребуются болты крепления MS 240675 и гайки:
- MF 450406 — 4шт;
- MF 430122 — 4шт;
- MF 434104 — 3шт.
Также потребуется защита подшипника 3450A003.
Привод правый 8 000 Подходит от полноприводных Лансеров
Топливный бак 10 000Подойдет только от Lancer X 4WD. также потребуется специальная крепежная лента 1705A048.
Задний подрамник3 000 Можно заимствовать от полноприводных Митсубиси
Ступицы задние с датчиками ABS5 000-
Задний редуктор7 000Также потребуются шайбы 3517A002 — 2шт и болты:
- MU 000760 — 2шт;
- MU 000546 — 1шт.
Задние привода5 000К ним потребуются:
- шайбы MB109025,
- шплинты MF472085
- гайки 3885A009
Проводка1 000Рекомендуемая от Outlander Xl ранних годов выпуска
Кнопка включения 4wd1 000-
Блок управления полным приводом1 500Потребуется кронштейн для крепления
Подушка двигателя задняя1 000От полноприводного Лансер X
Задний стабилизатор 3 500 Можно с разборок
Блок ABS-ASC9 000 Артикул 4670A643
Блок G-SENSOR1000 Артикул 4670A149

В зависимости от состояния и типа трансмиссии могут потребоваться либо вариатор стоимостью около 65 тыс. рублей на вторичном рынке, либо механическая коробка передач Outlander XL W5MBB-1-AAY с ценой порядка 40 тыс. рублей.

Итого стоимость установки самостоятельно своими руками составляет около 115-130 тыс. рублей. В случае обращения в сервисный центр цена на полный привод колеблется от 140 до 250 тыс. рублей.

Переделка Лансер 10 на полный привод своими руками

Под полный привод обычно переделываются автомобили Митсубиси Лансер Х с двигателями на 1.8 и 2.0 литра. Комплект требуемых запчастей берется с аналогичных авто с полным приводом. Выполнять модернизацию машины рекомендуется согласно нижеприведенной инструкции.

Электропроводка, демонтированная с Outlander XL

Согласно электрическим схемам Лансера 2008 года необходимо проложить проводку.

Монтаж электропроводки

Соединения рекомендуется сделать, как приведено на рисунке ниже.

Процесс демонтажа заднего продольного рычага

Далее следует приступить к механической части. Демонтаж удобнее производить на подъемнике. При его отсутствии можно все выполнить на подпорках.

Для того, что бы демонтировать тормозную систему можно воспользоваться одним из способов:

  1. Разъединить тормозную магистраль. Вынуть из крепления. При сборке развоздушить систему.
  2. Разрезать металлическое крепление не нарушая герметичность тормозной магистрали.

Демонтаж тормозной магистрали

Рычаги

Произвести демонтаж рычагов и сопутствующих элементов.

Бензобак

Демонтировать бензобак.

Вид автомобиля после демонтажа всех лишних узлов

Снять все элементы, которые могут мешать установке.

Установка задних рычагов

Приступить к монтажу. Установить задние рычаги, собрать задний продольный рычаг.

Монтаж редуктора

Произвести монтаж заднего редуктора.

Состыковка полуоси со ступицей

Состыковать полуось со ступицей. На это работы с задним мостом подходят к концу.

Поставить трансмиссию, предназначенную для работы с полным приводом.Вариатор и раздаточная коробка
Процесс монтажа трансмиссии

Помимо механической работы потребуется активация полного привода. Для этих целей подойдет диагностический сканер или специальное мобильное приложение. После активации также потребуется настройка блока курсовой устойчивости автомобиля.

Целесообразность переделки

В результате установки полного привода автовладельца ожидают следующие неприятности:

  • ресурс двигателя снижается, так как возрастает нагрузка на него;
  • расход бензина возрастает;
  • максимальная скорость в большинстве случаев снижается;
  • продать авто становится труднее, так как возникает необходимость объяснять покупателю зачем производилась переделка.

Плюсами, которые дает установка полного привода, являются:

  • улучшение проходимости;
  • лучшая управляемость зимой.

Если автовладельца полностью устраивает, как его машина ведет себя с штатным приводом, то переделка смысла не имеет. Если же при вождении часто ощущается нехватка привода на все колеса, то рекомендуется поставить 4 4WD и сделать автомобиль более комфортным.

Mitsubishi Lancer X: оптимальный мотор, коробка и привод

Трансмиссии Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer X

Перейдём к автоматическим коробкам, тут тоже есть из чего выбирать: вариатор Jatco JF011E, 6-ступенчатая Jatco JF613E с 2006 года устанавливается на переднеприводные Mitsubishi и Nissan, есть даже преселективный робот 6DCT470.

Но в основной массе это все же либо вариатор, либо АКПП F4A51 на четыре передачи. Вариатор вы сразу должны отсечь и не рассматривать к покупке, если конечно автомобиль не с пробегом в 80 тыс.км.

В Mitsubishi Lancer X с самого начала были проблемы с вариатором, вообще большинство проблем с АКПП и вариаторами возникают по причине перегрева, а езда в пробках как-раз способствует этому. И если бы с завода шел радиатор охлаждения достаточного объема, то поломок было бы гораздо меньше.



Как решалась проблема перегрева вариатора и АКПП в Mitsubishi Lancer X?

В Mitsubishi же мыслили по иному, изначально они устанавливали радиатор охлаждения, но его объем не впечатлял и вариаторы все также были склонны к перегреву, а после рестайлинга инженеры вообще убрали радиатор, заменив его теплообменником, что еще больше усугубило ситуацию. Поэтому если автомобиль с вариатором имеет пробег от 190 тыс.км и вы решили его приобрести, то мысленно подготовьте себя к будущему ремонту или попробуйте скинуть цену.

А теперь о моторах 4A91/4A92/4B10/4B11/4B12

Tут два диапазона:

Mitsubishi Lancer 10 в кузове лифтбек

Никаких универсалов, только лифтбек

Конституция моторов оказалась схожей, но близнецами корейские и японские моторы называть наверно не стоит, у двигателей разный впуск, электроника, настройки и тепловые зазоры. А главное качество комплектующих, чем-чем, а качеством в Mitsubishi могли похвастаться всегда, ну и стоимостью тоже.

А вот корейское семейство Theta и Theta-2, получилось куда более проблемным, интернет пестрит статьями о появлении задиров уже на пробегах в 10 тыс.км, о том как владельцы доливают масло на постоянной основе в G4KD или G4NA. В моторах Mitsubishi хоть и встречается данная проблема, но она не настолько ярко выраженная, свои 300 тысяч они выхаживают без серьезных проблем, а если менять еще и масло почаще, то и того больше.

Итоги

Отношение к Mitsubishi Lancer X такое: он до сих пор выделяется из потока, имеет агрессивный, хищный внешний вид. Но если и брать такой автомобиль на вторичке, то он обязательно должен быть с двигателем 1.8 л. или 2.0 л. на механике, тогда за вложенные деньги вы получите равную отдачу, а раскошелиться придется на сумму от 400 тыс.руб.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X: сто сорок четыре

Автомобили с двигателем 1.8 стали доступны россиянам с весны 2008 года. В одно время с новым силовым агрегатом в продажу поступили 2.0-литровые седаны с полным приводом, а также расширенной комплектацией. С появлением нового мотора Mitsubishi до предела расширил возможность выбора для клиента, раздумывающего над покупкой Lancer. Теперь возможны три типа двигателей (1.5, 1.8, 2.0), два типа привода (передний и полный), вот-вот приедет второй тип кузова (хэтчбек)…

Внешне автомобиль можно принять за 2.0-литровый в версии Intense – все из-за сходного на первый взгляд аэродинамического обвеса. Но каждая деталь аэрокита, установленного на тестовом автомобиле, отличается от элементов того пакета, в который обычно «одет» седан 2.0 Intense.

autowp.ru_mitsubishi_lancer_x_sedan_12.jpg

Особенно эффектен задний фартук под бампером: кажется, я догадываюсь, зачем ему формовка под два глушителя. Не за горами «Эво-10»…

Укомплектованы

С наступлением нынешнего года Mitsubishi пересмотрели оснащение поставляемых к нам автомобилей. Теперь все переднеприводные варианты Lancer с двигателем 2.0 л оснащаются системой курсовой устойчивости, а модификация 2.0 Intense включает датчики дождя и света, а также надувные шторки безопасности. Также, появился новый вариант комплектации Lancer 2.0 Intense+ CVT, оснащенный вариатором, в котором набор указанных выше средств комфорта и безопасности дополнен кожаной обивкой сидений.

theme_lancerx_4.jpg

theme_lancerx_2.jpg

Салон взятой на тест машины ничем особенным от ранее появившихся на рынке Lancer не отличается. Кресла на 2.0-литровом автомобиле лучше спрофилированы, в остальном к салону претензий нет. Даже несмотря на отсутствие продольной регулировки рулевой колонки удобно усесться не составило труда. Широкие боковые зеркала предоставляют отличный обзор, а их регулировка осуществляется с водительского подлокотника на внутренней ручке двери.

autowp.ru_mitsubishi_lancer_x_sedan_14.jpg

autowp.ru_mitsubishi_lancer_x_sedan_33.jpg

autowp.ru_mitsubishi_lancer_x_sedan_34.jpg

И в довершении перечисления преимуществ нового «движка» — лепестки ручного переключения вымышленных скоростей вариатора. Алюминиевые лепестки – устройство приятное многим современным автомобилистам. Бесполезное для динамики, но невероятно интересное с точки зрения управления автомобилем: каждый ли может переключать скорости не отрывая рук от руля?!

Полный привод

Полным приводом оснащается Lancer X с двигателем 2.0 л (150 л.с.), 5-ступенчатой МКПП либо вариатором. Трансмиссия представляет собой многорежимную полноприводную трансмиссию «On demand 4WD» с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода при пробуксовке передних колес. С помощью переключателя-шайбы водитель Lancer 4WD может выбирать один из трех режимов работы трансмиссии: 2WD, 4WD и Lock. Первый – для экономии, второй – для мокрой дороги, а третий – обеспечивает большую тягу на малых скоростях.

theme_lancerx_10.jpg

theme_lancerx_11.jpg

theme_lancerx_12 (1).jpg

Ходовая часть у Lancer 1.8 – как у полуторолитрового». Увеличенный дорожный просвет и то же возвышение над дорогой на 165 мм. Удачный набор для езды по плохим дорогам: именно на неровном и временами сильно поврежденном асфальте понимаешь преимущества комфортно-ориентированной подвески. Впрочем, это не все ее «плюсы»: Lancer уверенно стоит на прямой, твердо и решительно совершает нерезкие рутинные перестроения. Иными словами, в штатных ситуациях он очень хорош. Другое дело, случаи экстренные, когда просто «хорошо» – недостаточно… Например, когда пласт хорошего асфальта встречается не чаще чем через километр пути. И тогда даже невероятно энергоемкая подвеска Lancer перестает радовать комфортом и требует снизить скорость движения практически до пешеходной.

Lancer 1.8 – автомобиль стратегически правильный. Он дешевле, экономичнее, комфортнее модификации 2.0 и вместе с тем быстрее и эффектнее базовой 1.5-литровой версии. Значит – все его 143 «лошади» обязательно будет востребованы.

Отзыв Mitsubishi Lancer X 2.0 (2008 г.)

Стоимость самостоятельной установки полного привода

Для установки полного привода на митсубиси лансер 10 потребуются запчасти, приведенные в таблице ниже.

НазваниеПриблизительная стоимость, рублейПримечание
Карданный вал10 000Донором может выступать LANCER X 4WD. Также потребуются болты крепления MS 240675 и гайки: — MF 450406 — 4шт; — MF 430122 — 4шт; — MF 434104 — 3шт. Также потребуется защита подшипника 3450A003.
Привод правый8 000Подходит от полноприводных Лансеров
Топливный бак10 000Подойдет только от Lancer X 4WD. также потребуется специальная крепежная лента 1705A048.
Задний подрамник3 000Можно заимствовать от полноприводных Митсубиси
Ступицы задние с датчиками ABS5 000
Задний редуктор7 000Также потребуются шайбы 3517A002 — 2шт и болты: — MU 000760 — 2шт; — MU 000546 — 1шт.
Задние привода5 000К ним потребуются: — шайбы MB109025, — шплинты MF472085 — гайки 3885A009
Проводка1 000Рекомендуемая от Outlander Xl ранних годов выпуска
Кнопка включения 4wd1 000
Блок управления полным приводом1 500Потребуется кронштейн для крепления
Подушка двигателя задняя1 000От полноприводного Лансер X
Задний стабилизатор3 500Можно с разборок
Блок ABS-ASC9 000Артикул 4670A643
Блок G-SENSOR1000Артикул 4670A149

В зависимости от состояния и типа трансмиссии могут потребоваться либо вариатор стоимостью около 65 тыс. рублей на вторичном рынке, либо механическая коробка передач Outlander XL W5MBB-1-AAY с ценой порядка 40 тыс. рублей.
Итого стоимость установки самостоятельно своими руками составляет около 115-130 тыс. рублей. В случае обращения в сервисный центр цена на полный привод колеблется от 140 до 250 тыс. рублей.

Mitsubishi Lancer X 2.0МТ 4WD › Бортжурнал › Установка полного привода 4WD на Lancer X

Вот наконец-то свершилась одна из самых грандиозных затей моим авто) Не знаю почему, но начать решил не с мелких доработок а именно с «жести». На драйве есть уже много записей с описанием по внедрению полного привода с подробным описанием работ, поэтому буду краток и внимание попробую заострить именно на бюджете. Хоть идею и вынашивал около года(всё-таки дороговастенько), но серьёзных проблем с поиском запчастей по адекватной цене не встретил. Отправной точкой стала покупка контрактной МКПП с японии под полный привод.
Скажу сразу, цены на комплекты, предлагаемые на авито или драйве меня полностью не устраивали. И хотя планировалось вместе с установкой не вылететь за определённый бюджет, но тюнинг вещь недешёвая, так что не вышло. С покупки МКПП до сегодняшнего дня прошло чуть меньше 1.5 месяцев.

Итак, перечень необходимых деталей был приобретён. Ресурсы авито\ферио февраль 2021: МКПП Outlander XL с маркировкой W5MBB-1-AAY


40т
Привод передний правый МКПП Lancer X\Outlander XL 4WD
3815A216

10т
Раздатка Outlander XL —

Кардан Lancer X
3401A237

10т
Бензобак Lancer X 4WD в сборе
1700A704


(за что я потом поплатился но об этом ниже) Блок ABS Lancer X 4WD
4670A074


Блок 4WD Lancer X
8631A417


Кнопка 4WD Lancer X
8610A057


Подрамник задний в сборе с редуктором, приводами, рычагами, стабилизатором и ступицами от ASX(Артикула не нашёл) —
20т
Глушитель кастом Lancex X 2WD + Outlander XL 4WD (by Speed Car Service) жгут проводки основной Outlander XL — вместе с вышеуказанным глушителем
15т
Так-же нам понадобится кронштейн КПП 4WD(Как правило присутствует в комплекте с кпп) и соответвенно опора — цена около


Итого 115т

если округлить. Продолжаем.

Сцепление новое в сборе Outlander XL Корзина+диск+выжимной (ибо оставлять старое сцепление при таких работах сомнительная экономия) — 16т

Ремонт бензобака. Не знаю куда я смотрел при покупке но оказалось что он пробит —

ремонт, искать другой бак с учётом его редкости в процессе проведения работ счёл нецелесообразным. Фильтр топливный новый. При вскрытии обнаружилось, что на бензобаке стоит топливный фильтр от моноприводной версии —

, хз как так ездил предыдущий обладатель этого бака, но факт.

Жидкости. Тут всё зависит от предпочтений, мне вышло около 7т

. Масло МКПП 3л Масло Редуктор + Раздатка 2л Антифриз 3л концентрат + 4л вода Тормозная жидкость 1.5л с запасом на прокачку и установку передних тормозов.

Итого чисто на запчастях, расходниках и сопутствующих расходах, не принимая во внимание состояние задней подвески, тормозных дисков и колодок, мы получили около 145т

, а впереди ещё установка.

Теоретически можно установить самому, примеры есть, но я не решился. Устанавливал во многим известном центре, и пользуясь случаем отдельное спасибо хочу выразить коллективу Speed Car Service за приятное времяпрепровождение и лично Саше speedracerAlex за помощь в подборе, регулярные ответы на идиотские вопросы и многое многое другое, т.к. в период установки в сервис наведывался регулярно. В общем работы завершены, катаюсь и получаю удовольствие. Единственное жаль что зима так рано закончилась))

И ради интереса, если кто знает. Как правило проводка от кнопки 4WD уже присутствует на всех дорестайл лансерах, но вот на моём авто таковой не оказалось, что повергло меня в ступор:)) Особых проблем это не составило, коллега по работе самоотверженно пожертвовал своим разъёмом, но факт занятный. Если у кого есть мысли по данному поводу будьте добры поделитесь, очень интересно.

Ну и пара фоток с установки ибо фотоотчётом особо не заморачивался:(

Переделка Лансер 10 на полный привод своими руками

Под полный привод обычно переделываются автомобили Митсубиси Лансер Х с двигателями на 1.8 и 2.0 литра. Комплект требуемых запчастей берется с аналогичных авто с полным приводом. Выполнять модернизацию машины рекомендуется согласно нижеприведенной инструкции.

Согласно электрическим схемам Лансера 2008 года необходимо проложить проводку.


Соединения рекомендуется сделать, как приведено на рисунке ниже.


Далее следует приступить к механической части. Демонтаж удобнее производить на подъемнике. При его отсутствии можно все выполнить на подпорках.


Для того, что бы демонтировать тормозную систему можно воспользоваться одним из способов:

  1. Разъединить тормозную магистраль. Вынуть из крепления. При сборке развоздушить систему.
  2. Разрезать металлическое крепление не нарушая герметичность тормозной магистрали.


Произвести демонтаж рычагов и сопутствующих элементов.



Снять все элементы, которые могут мешать установке.


Приступить к монтажу. Установить задние рычаги, собрать задний продольный рычаг.


Произвести монтаж заднего редуктора.


Состыковать полуось со ступицей. На это работы с задним мостом подходят к концу.


Поставить трансмиссию, предназначенную для работы с полным приводом.


Помимо механической работы потребуется активация полного привода. Для этих целей подойдет диагностический сканер или специальное мобильное приложение. После активации также потребуется настройка блока курсовой устойчивости автомобиля.

Как работает полный привод Mitsubishi Super All Wheel Control

В ходе конференции после раннего перелета Москва — Екатеринбург, на которой долго и тщательно разбирались технические нюансы системы полного привода Mitsubishi Super All Wheel Control (S-AWC), с чертежами, аббревиатурами и хронологией внедрения той или иной функции, собравшиеся журналисты и блогеры оживились дважды: на словах «как у Lancer Evolution» и «автомобиль едет туда, куда хочет водитель».



Михаил Татарицкий
Признаться, поначалу я считал, что упоминание Super All Wheel Control (S-AWC) на Outlander и Eclipce Cross в связке с легендарным Lancer Evolution не более чем маркетинговый ход. Но всего через несколько часов, перейдя от теории к практике на льду озера Балтын, я сказал коллеге: «А ведь работает!»

Как работает полный привод Mitsubishi Super All Wheel Control

Зимой озеро Балтым в Свердловской области превращается в автоспортивный комплекс: большое и малое кольца, несколько площадок для маневрирования. Главное, чтобы толщина льда была не менее полуметра.

«КАК У LANCER EVOLUTION»

Чтобы объяснить, что общего у легендарного спортивного седана Lancer Evolution с современными кроссоверами Mitsubishi, оснащенными системой полного привода S-AWC, придется немного погрузиться в историю.

В 1987 году ряды сотрудников Mitsubishi пополнил инженер Каору Савазе. Он разработал и внедрил на Lancer Evolution IV систему полного привода с активным задним дифференциалом Active Yaw Control (AYC — активный контроль рыскания, то есть вращения автомобиля вокруг вертикальной оси). Позже в дополнение к этой системе появился центральный дифференциал ACD с тремя режимами работы: снег, асфальт, гравий.

Как работает полный привод Mitsubishi Super All Wheel Control

В семействе кроссоверов Outlander система полного привода Super All Wheel Control доступ­на только самой мощной модели GT с 3‑литровым 230‑сильным бензиновым V6 и 6‑ступенчатым автоматом. У других Outlander упрощенная система полного привода AWC.

В основе AYC — классический задний дифференциал, но одна из полуосей (правая) имеет три режима соединения с собственно дифференциалом — как напрямую, так и через понижающий или повышающий редукторы. Электроника автомобиля управляет процессом через сервоприводы и два многодисковых мокрых сцепления. Их можно назвать фрикционами — механизм допускает проскальзывание, а степенью проскальзывания управляет опять же компьютер. Если обычный дифференциал просто «позволяет» внешнему колесу машины при повороте вращаться быстрее, чем внутреннее, тут совсем иное дело: AYC активно подкручивает в повороте внешнее колесо. То есть не притормаживает, как основанные на управлении тормозами системы курсовой устойчивости, а именно ускоряет!

Как работает полный привод Mitsubishi Super All Wheel Control

В результате Lancer Evolution буквально вкручивается в поворот под газом. На Evo VIII AYC заменили ее вторым поколением — системой Super AYC с увеличенной степенью блокировки фрикционов и, соответственно, большим контролем распределения крутящего момента между задними колесами. В паре с Super AYC взаимодействовали межосевой дифференциал ACD, системы активного управления тормозами, рулевого управления и подвеска с датчиками контроля крена.

Впоследствии на основе системы полного привода Lancer Evolution была разработана система S-AWC для линейки SUV. Сегодня ее передовой представитель — Mitsubishi Outlander GT. Отслеживая с помощью датчиков угловую скорость, угол поворота руля и скорость поперечного ускорения, компьютер кроссовера контролирует распределение тяги между осями и между колесами.

Как работает полный привод Mitsubishi Super All Wheel Control

Впрочем, не думайте, что инженеры просто перекинули «железо» от Evolution на Outlander. Идею использовали, но элементы разработали заново. Основные компоненты S-AWC в Outlander GT — это многодисковая муфта подключения задней оси и электронно-управляемый активный передний дифференциал AFD с многодисковой муфтой, перераспределяющий тягу между колесами. Водитель может выбрать один из четырех режимов работы S-AWC в Outlander GT: Eco, Normal, Snow и Lock. Мозги S-AWC считывают данные с двигателя, коробки передач, электроусилителя руля, педального узла, а также датчиков вращения каждого колеса и скорости. Мало того, система распознает боковой ветер и разное покрытие под колесами.

Как работает полный привод Mitsubishi Super All Wheel Control

Максим Адамович, ведущий тренер по продукту в ООО «ММС Рус», рассказывает о нюансах системы полного привода Mitsubishi S-AWC.

На модели Mitsubishi Eclipse Cross система S-AWC представлена в усеченном варианте. В трансмиссии нет режима Lock, а вместо переднего активного дифференциала, распределяющего крутящий момент между колесами, обычный открытый дифференциал. Активно доворачивать маленькому кроссоверу помогают тормоза, прикусывая внутреннее к повороту колесо и тем самым заправляя автомобиль в вираж.

«АВТОМОБИЛЬ ЕДЕТ ТУДА, КУДА ХОЧЕТ ВОДИТЕЛЬ»

Зачем такая сложная система кроссоверу, который не предназначен для гонок, например, Lancer Evolution? Представитель Mitsubishi на конференции объясняет очень просто: «Чтобы автомобиль на любом покрытии ехал туда, куда хочет водитель!» И быстро добавляет: «Конечно, в рамках допустимого законами физики».

Как работает полный привод Mitsubishi Super All Wheel Control

Проверить слова на деле удалось на льду озера Балтын в Свердловской области. Площадки для маневрирования, линейные «змейки», «змейки» с широким расположением конусов, шпильки и многое другое, что предстояло преодолеть по очереди на Outlander GT, Eclipse Cross и Outlander с обычной системой полного привода AWC. И, конечно, все автомобили обуты в одинаковые комплекты свежих шипованных Bridgestone Blizzak. Самым показательным становится поворот с двойным апексом. В месте, где стандартный Outlander поскальзывался передними колесами наружу поворота, я уверенно поворачиваю на Outlander GT с S-AWC, при этом со скоростью на 4–5 км/ч быстрее.

Тут и возникла фраза: «А ведь работает!»

Хочу получать самые интересные статьи

Целесообразность переделки

В результате установки полного привода автовладельца ожидают следующие неприятности:

  • ресурс двигателя снижается, так как возрастает нагрузка на него;
  • расход бензина возрастает;
  • максимальная скорость в большинстве случаев снижается;
  • продать авто становится труднее, так как возникает необходимость объяснять покупателю зачем производилась переделка.

Плюсами, которые дает установка полного привода, являются:

  • улучшение проходимости;
  • лучшая управляемость зимой.

Если автовладельца полностью устраивает, как его машина ведет себя с штатным приводом, то переделка смысла не имеет. Если же при вождении часто ощущается нехватка привода на все колеса, то рекомендуется поставить 4 4WD и сделать автомобиль более комфортным.

Установка полного привода на Lancer-X 2wd. Часть1.

Можна ли сделать полноприводным бмв е34 520? Ответ, ответ пж.

сделать можно все что угодно, но в данном случае цена вопроса и "нестандартная" реализация ставят под сомнение целесообразность-((( проще и дешевле продать монопривод и купить Х

А коробка механика специальная под 4вд или в обычную переднеприводную вставляется угловой редуктор ?

@MLSservice а понял, спасибо

@Владимир Тимошенко да часть подходит, но не вся. кардан свой, задний подрамник свой, бак свой задние привода и ступицы свои, и у механики у аута другая Главная пара.

@MLSservice так вроде же ставят 2,4 с аутлендера в Лансера или или движок меняют вместе с коробкой ?

@Владимир Тимошенко у лансера и аутлендера разные передаточные числа

@MLSservice получается коробку можно брать с аутлендера или именно Лансере нужно ?

Скажите пожалкйста, а в лансер 1.6 АТ можно полный привод ставить?

Нет, можно ставить 4вд только начиная с 2.0

Ребята можно поставить тумблер отключения полного привода в эволюшен?

Подрамник / бак, от аута или именно нужен от полоприводный лансер?

От лансера полноприводного, радианта и бак от Эво подходит

Супер полезное видео, спасибо. Концентрация Лансеров в видео радует. Планирую так же пройти весь этот не легкий путь - от покупки 1.8 до корректировки в 2.4 4вд. Есть ли филиалы Вашего сервиса вблизи Ярославля или только Питер?

Привет друзья. Если хотите посмотреть как самостоятельно поставить полный привод себе на MLX. И какие точно нужно компоненты. Масла и крепёж. Заходите ко мне на канал.)))
Автору канала удачи в развитии.

Никто не подсказал владельцу ржавого ведра, что сначала надо было днище помыть +убрать ржавчину+обработать антикором и лишь потом ставить бак

Как правило, об этом узнают потом, когда видишь асфальт.
А так покрытие дна, решают многие проблемы.

Tamito уважаемый, вы ценник не перепутали? 1500 баксов это 110000 рублей. Соответственно 10000 баксов это 733000. Вы серьезно?)

Установка полного привода на Lancer-X 2wd. Часть1.

Можна ли сделать полноприводным бмв е34 520? Ответ, ответ пж.

сделать можно все что угодно, но в данном случае цена вопроса и "нестандартная" реализация ставят под сомнение целесообразность-((( проще и дешевле продать монопривод и купить Х

А коробка механика специальная под 4вд или в обычную переднеприводную вставляется угловой редуктор ?

@MLSservice а понял, спасибо

@Владимир Тимошенко да часть подходит, но не вся. кардан свой, задний подрамник свой, бак свой задние привода и ступицы свои, и у механики у аута другая Главная пара.

@MLSservice так вроде же ставят 2,4 с аутлендера в Лансера или или движок меняют вместе с коробкой ?

@Владимир Тимошенко у лансера и аутлендера разные передаточные числа

@MLSservice получается коробку можно брать с аутлендера или именно Лансере нужно ?

Скажите пожалкйста, а в лансер 1.6 АТ можно полный привод ставить?

Нет, можно ставить 4вд только начиная с 2.0

Ребята можно поставить тумблер отключения полного привода в эволюшен?

Подрамник / бак, от аута или именно нужен от полоприводный лансер?

От лансера полноприводного, радианта и бак от Эво подходит

Супер полезное видео, спасибо. Концентрация Лансеров в видео радует. Планирую так же пройти весь этот не легкий путь - от покупки 1.8 до корректировки в 2.4 4вд. Есть ли филиалы Вашего сервиса вблизи Ярославля или только Питер?

Привет друзья. Если хотите посмотреть как самостоятельно поставить полный привод себе на MLX. И какие точно нужно компоненты. Масла и крепёж. Заходите ко мне на канал.)))
Автору канала удачи в развитии.

Никто не подсказал владельцу ржавого ведра, что сначала надо было днище помыть +убрать ржавчину+обработать антикором и лишь потом ставить бак

Как правило, об этом узнают потом, когда видишь асфальт.
А так покрытие дна, решают многие проблемы.

Tamito уважаемый, вы ценник не перепутали? 1500 баксов это 110000 рублей. Соответственно 10000 баксов это 733000. Вы серьезно?)

Установка полного привода на Lancer-X 2wd. Часть1.

Можна ли сделать полноприводным бмв е34 520? Ответ, ответ пж.

сделать можно все что угодно, но в данном случае цена вопроса и "нестандартная" реализация ставят под сомнение целесообразность-((( проще и дешевле продать монопривод и купить Х

А коробка механика специальная под 4вд или в обычную переднеприводную вставляется угловой редуктор ?

@MLSservice а понял, спасибо

@Владимир Тимошенко да часть подходит, но не вся. кардан свой, задний подрамник свой, бак свой задние привода и ступицы свои, и у механики у аута другая Главная пара.

@MLSservice так вроде же ставят 2,4 с аутлендера в Лансера или или движок меняют вместе с коробкой ?

@Владимир Тимошенко у лансера и аутлендера разные передаточные числа

@MLSservice получается коробку можно брать с аутлендера или именно Лансере нужно ?

Скажите пожалкйста, а в лансер 1.6 АТ можно полный привод ставить?

Нет, можно ставить 4вд только начиная с 2.0

Ребята можно поставить тумблер отключения полного привода в эволюшен?

Подрамник / бак, от аута или именно нужен от полоприводный лансер?

От лансера полноприводного, радианта и бак от Эво подходит

Супер полезное видео, спасибо. Концентрация Лансеров в видео радует. Планирую так же пройти весь этот не легкий путь - от покупки 1.8 до корректировки в 2.4 4вд. Есть ли филиалы Вашего сервиса вблизи Ярославля или только Питер?

Привет друзья. Если хотите посмотреть как самостоятельно поставить полный привод себе на MLX. И какие точно нужно компоненты. Масла и крепёж. Заходите ко мне на канал.)))
Автору канала удачи в развитии.

Никто не подсказал владельцу ржавого ведра, что сначала надо было днище помыть +убрать ржавчину+обработать антикором и лишь потом ставить бак

Как правило, об этом узнают потом, когда видишь асфальт.
А так покрытие дна, решают многие проблемы.

Tamito уважаемый, вы ценник не перепутали? 1500 баксов это 110000 рублей. Соответственно 10000 баксов это 733000. Вы серьезно?)

Свап Lancer-X в Lancer-X RALLIART. Стоимость. Нюансы. Полный swap-комплект.

200 тыс за работу болт он ахахха заебись там лохов в Питере кто отдает такие, нахуй я работаю на заводе и содержу такого же лансера делал все сам за 2 дня и обошлось все 300 с новыми компонентами а не бу. Пиздец

Артём Валерьевич

Ребята, ответьте пожалуйста, вариант просто двс 4b11t поставить на 4b11 4 WD подойдет двс к моей мт?

руслан чертов

А можно это поставить все в митцубиси аутлендер хл 4B12 в 4В11т

Руслан Цыкалов

Такое возможного сделать с 1.5 л на автомате?

Феокла Егрипиповна

По итогу ,распил с работой как минимум встал в 600 к, ценник в стоке 500-600 к, за эти деньги, вполне реально найти живого раллика , ну или эвика,без этого колхоза.

Dmitri Zaharevich
Алан Маршал
II TK II
Ydalen

Люди не считайте чужие деньги черт возьми ,вам то какое дело до того чего у вас нет🤦

Jackie Jackie

Посмотрел ролики млс сервиса и создалось впечатление что ребята не хуево зажрались, особенно после видео где лысый дерзил, мол нет денег - не пишите нам и не забывайте. Думал ролик информативный, а там про жадность. Конечно с 1.8, 2.0 легче перейти на 2.4 мастера хуевы

Дмитрий Буслаев

За такие бабки + стоимость овощьного. Да я с япии эвик прикачу и 9тый.

Людмила Воробьева

А просто 2.4 мотор поставить сколько стоить будет?

Николай Забивной

Здравствуйте ! Mitsubishi Galant 8 не занимаетесь ?

Сергей Панарин

Эта погремушка таких вложений не стоит! Реально, рационально было бы что-то по лучше взять, чем этот пережиток апгрейдить.

Борис Потоков

Занимался ли Владелец внесением изменений?

Артём

Да, не оскудеет земля русская идиотами

Valdemar L.

Ребята все очень круто, но не очень понятно что с тормозами, неужели хватает от двушки?

GluKan

Мечта, мечта. Я тоже хотел бы такую.

Эльбрус Алдатов

Парни,красавчики,поднимаю шляпу. Что тут скажешь. Вообщем озадачили вы меня,придётся теперь копить 550 к и гнать своего Митьку к вам!😃

Читайте также: