Оборудование для удаления выхлопных газов на пункте техосмотра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Автомеханик рассказал, как пройти техосмотр без катализатора

Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей взволновали немалое количество водителей. Многие привыкли покупать диагностические карты извне, например, у страховых агентов или других лиц, не посещая пункты обслуживания. С введением новых требований, которые, скорее всего, будут отложены на короткое время, эта возможность может исчезнуть. Теоретически большое количество автомобилей будет лишено возможности пройти техосмотр.

Новые правила получения диагностической карты вызвали широкое обсуждение в сети. Напомню, что изменения касаются фотографирования автомобиля на пункте техосмотра и оформления документов в электронной базе данных. Особое внимание было уделено владельцам автомобилей, у которых на автомобилях были сняты катализаторы или сажевые фильтры.

Есть четкие правила прохождения технического осмотра, которые, кстати, часто нарушаются. При соблюдении установленных правил специалисты пункта технического обслуживания должны измерить токсичность выхлопных газов. Делается это с помощью специализированного оборудования, рабочая часть которого размещается в конце выхлопной системы. Счетчик измеряет уровни CH (углеводородов), CO (окиси углерода) и NO (окиси азота).

После удаления катализаторов автомобиль, изначально соответствующий высоким экологическим стандартам, теряет эту особенность. Каталитические нейтрализаторы «выжигают» выхлопные газы, снижая их токсичность на выходе. Как пройти техосмотр в такой ситуации? Я посоветовался со знакомым автомехаником и кое-что узнал.

Специалист рассказал, что удаленные катализаторы не всегда становятся причиной неудачного технического осмотра.Если автомобиль в целом находится в хорошем состоянии, его выхлопные газы могут соответствовать стандарту, даже если нет каталитических нейтрализаторов.

На практике ему приходилось измерять токсичность автомобиля с категорией Евро-4. После удаления катализаторов объем вредных выбросов увеличился вдвое, например, содержание CO изначально составляло 0,2%, а в результате «настройки» увеличилось до 0,4%.Для прохождения техосмотра по стандарту Евро-4 нужно не более 0,5%. Однако автовладелец должен подготовиться перед выездом на место обслуживания. Важно провести процедуру измерения токсичности выхлопных газов на прогретом двигателе, которая сводит к минимуму концентрацию вредных веществ. Замените свечи зажигания, если они достаточно изношены.

Несгоревшее моторное масло значительно увеличивает уровень углеводородов в выхлопе..
Не стоит спешить с выводами по поводу нового техосмотра. Видеозапись процедуры пока не предоставлена, так что в целом может все остаться прежним. Водителям нужно будет лишь перейти к делу для небольшой «фотосессии».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Система удаления выхлопных газов для автосервисов

Оборудование для техосмотра автомобилей

Своевременный технический осмотр и обслуживание автомобиля крайне важны для обеспечения его исправного состояния. Эта мера признана надежной профилактикой аварийных ситуаций и способствует сохранению презентабельного внешнего вида транспортного средства. Отличие технического осмотра от технического обслуживания заключается в том, что технический осмотр является комплексом профилактических действий, направленных на предотвращение поломок и неисправностей.

Сегодня оборудование для техосмотра купить необходимо любой автосервисной мастерской, которая предоставляет услуги диагностики автотранспортных средств. Современное оборудование для проведения техосмотра используется для:

  • диагностики тормозной системы автомобиля;
  • диагностики рулевого управления;
  • осмотра внешних осветительных приборов;
  • осмотра технического состояния шин;
  • диагностики всех систем двигателя;
  • диагностики рабочего состояния других компонентов автомобиля.

Основным требованием к оборудованию для техосмотра является обеспечение надлежащего качества диагностики всех рабочих частей и систем автомобиля, выявление всех возможных неисправностей. А это требует высокой точности всех проверок и измерений. Соответственно, положительная репутация и большая клиентская база будет лишь у тех организаций, которые используют в работе высокоточное и качественное оборудование для технического осмотра транспортных средств.

Оборудование для техосмотра машин от MAXA

Оборудование для техосмотра автомобилей занимает достаточно большую часть всего ассортимента профессионального оборудования производства немецкого концерна МАХА.

История развития компании МАХА насчитывает более сорока лет, за которые на предприятии был накоплен громадный опыт в разработке, внедрении и производстве высокотехнологичного оборудования для технических центров, в числе которого и специализированное оборудование для Гостехосмотра. Все поставляемое на российский рынок оборудование не только соответствует действующим Государственным стандартам качества, но и прошло сертификацию по системе ИСО 9000, что напрямую говорит о высоком качестве всей продукции.

Все, что нужно для Вашего бизнеса

Оборудование для техосмотра автомобилей от концерна МАХА включает в себя широкий спектр техники, способной удовлетворить всем потребностям современной диагностики автомототранспортных средств.

В числе прочего, на российский рынок поставляется такое диагностическое оборудование, как стенды проверки демпфирующих свойств подвески и стенды проверки амортизаторов, тормозные стенды и деселерометры (предназначены для проведения дорожных тормозных испытаний), стенды проверки тахографов и спидометров, стенды проверки бокового увода («схождения») колес, контроля состояния подвески и рулевого управления, специальные приборы для проверки и регулировки света фар, газоанализаторы и другое оборудование.

Диагностическое оборудование под торговой маркой МАХА по праву считается одним из лучших во всем мире, что обуславливает его повсеместную популярность уже на протяжении нескольких десятков лет.

Удаление выхлопных газов


Радиальные вентиляторы с монтажными кронштейнами. 150-5000 м 3 /ч.


Подъемно-поворотное вытяжное устройство на консоли FM-M

Подъемно-поворотное вытяжное устройство на консоли, для удаления сварочных дымов, масляных туманов, пыли и других загрязнений


Гибкое вытяжное устройство KUA-M

Гибкое вытяжное устройство для удаления сварочных дымов, масляных туманов, пыли и других загрязнений

Механическая вытяжная катушка SER-P

Механическая вытяжная катушка для гаражей и СТО. Оснащена пружинным возвратным механизмом.


Вытяжной шланг EF

Для комплектации вытяжных устройств и применения в системах удаления выхлопных газов. Выдерживает температуры до +300 С.


Энергоэффективные вентиляторы FTEV

Радиальные вентиляторы среднего давления (1550-4330 Па).
Производительность 500-12000 м 3 /ч.
Шумопоглощающий кожух.

Моторизированная вытяжная катушка MER-P

C электроприводом. Для крупногабаритных ТС. Для помещений с высокими потолками.

Пылеулавливающий агрегат ПУ

400-4000 м 3 /ч
Для заточных, зачистных, шлифовальных и обдирочных станков.
Высокая степень очистки. Ручная система встряхивания рукавов.


Передвижной фильтр с самоочисткой ПМСФ-2-К

Фильтр для удаления сварочных дымов и мелкой пыли. Для 2-х рабочих постов. Оснащен встроенным компрессором.


Пряморельсовая вытяжная система STP

Пряморельсовая система для гаражей и станций технического обслуживания


Кольцевая вытяжная система Личное: LRS

Кольцевая рельсовая система для для ремонтных зон, станций технического осмотра и автотранспортных производств

АО СовПлим - ведущий российский производитель и поставщик систем местной вытяжной вентиляции и промышленной аспирации воздуха на производстве. Мы предлагаем решения для различных производственных процессов, а также услуги по проектированию, монтажу, пуско-наладочным работам, сервисному обслуживанию и технической поддержке.

Оборудование для техосмотра


Техосмотр

Чтобы провести полноценную диагностику, требуется качественное оборудование для техосмотра. Его перечень, а также характеристики регламентируются рядом нормативных документов, включая ведомственные приказы и инструкции, ГОСТы.

Что нужно для станции техосмотра

Последняя включает целый комплекс оборудования:

  • тормозной стенд (современные компьютерные модели, предназначенные для полной диагностики системы);
  • стойка для проверки амортизаторов и подвески;
  • тестер люфтов подвески (но он есть не в каждой линии, так что этот вопрос следует уточнять дополнительно);
  • устройства для проверки яркости фар;
  • тестер бокового увода (для диагностики развала-схождения);
  • дымо- и газомеры, а также приборы для измерения температуры масла.

Такие диагностические комплексы стандартно выпускают крупные производители.

Но многие компании, поставляющие оборудование для пункта техосмотра, составляют для клиентов типовые модели, в которые входят необходи-мые приборы, причем прошедшие сертификацию.

Тормозные стенды

В качестве альтернативы рассматривается специальный прибор контроля в дорожных условиях. Недорогое устройство не требует фундаментальных усилий. Но работа с оборудованием проводится только при хороших погодных условиях. Поэтому популярностью оно не пользуется.

Площадочные стенды предприятия выбирают редко, поскольку большинство предложенных на рынке моделей характеризуются осевой нагрузкой до 2 т. В упомянутом приказе есть требование, что показатель должен составлять не менее 12 т. Поэтому роликовые остаются наиболее предпочитаемым типом.

  • прибор, измеряющий усилие на тормозную педаль;
  • весы;
  • устройство для проверки полноприводных автомобилей.

Наличие электрических двигателей с тормозами, хотя и не считается обязательным, желательно. В этом случае машина будет проще съезжать со стенда, даже если находится в неработающем состоянии.

Можно купить мобильный или стационарный тормозной стенд. Первый в этом случае не стоит понимать как «передвижной», просто он отличается меньшей высотой (по сравнению со вторым), наличием специальных заездов и отсутствием дополнительного заглубления.

Теоретически его можно использовать под открытым небом. Но на практике в дождливую погоду или при наличии изморози мобильная модель будет не самым удобным вариантом. Кроме того, результаты испытаний искажаются. Поэтому лучше выбирать стационарный тормозной стенд.

Тестер люфтов

Какое необходимо оборудование для техосмотра

Это еще одно оборудование для технического осмотра автомобилей. Оно стимулирует возвратно-поступательные движения колес у машин, которые проходят ТО. Это нужно, чтобы проверить люфты рулевого управления и подвески.

Фирмы, которые поставляют под ключ оборудование для пунктов, проводящих техосмотр, автоматически включают тестер в список необходимых приборов. Но его придется покупать отдельно, если предприниматель все делает самостоятельно.

Газоанализаторы

Такой прибор нужно покупать для станции, на которой производится техосмотр. Это агрегат, определяющий качественный и количественный состав газов, образующихся при выхлопе.

Агрегат позволяет понять, что происходит внутри камеры сгорания. Оборудование показывает качественный и количественный состав топливно-воздушной смеси.

Благодаря этому специалист узнает:

  • в каком состоянии находятся клапаны и цилиндры;
  • нуждается ли оборудование в ремонте и т.д.

Прибор для контроля дымности

В ПТО используются не только газоанализаторы. Здесь нужны и приборы для контроля, которые водители называют дымомерами.

Они стандартно используются для проверки дизельных двигателей. Современные устройства оснащены ЖК-дисплеем, ручным принтером и тележкой для удобной транспортировки.

Оборудование для регулировки яркости фар

Стандартно подразумеваются относительно простые приборы.

Самая бюджетная комплектация представляет оптическую камеру, оснащенную:

  • экраном с разметкой, которая нужна, чтобы регулировать направление световых лучей;
  • фокусирующей линзой;
  • люксметром (фотоэлемент, воспринимающий свет).

Требуется, чтобы при работе оптическая ось прибора проходила точно по центру самой фары. Для этого используются лазерные или зеркальные визиры, пузырьковые уровни. Остальные функции не считаются обязательными. Это могут быть, например, фиксированный тормоз, принтер, ЖК-экран, возможность регулировки фар. Их наличие облегчает процедуру. Но прибор такой комплектации дороже.

Другие необходимые предметы

Обзор оборудования для техосмотра

Например, это глубиномер шин и манометр, который позволяет измерять давление. Для проверки состояния рулевого колеса используется люфтомер-динамометр.

Где производится покупка оборудования

Приобрести приборы можно в компаниях, поставляющих технику. Такие фирмы предлагают сразу комплекты. Т.е. приобретать по отдельности каждый элемент не нужно. Но можно сразу купить то, что требуется для работы. Причем в полном соответствии с нормативными документами.

В каталогах таких фирм представлены диагностические линии и составленные самостоятельно типовые комплекты, которые включают компрессоры, стенды, газоанализаторы. При этом цена меньше, чем стоимость набора оборудования, купленного по отдельности.

Важным вопросом остается поверка приобретенных измерительных приборов. Решают его сотрудники компании. Крупные фирмы могут оказывать такие услуги.

Дышите… не дышите? Системы удаления выхлопных газов

Загрязнение воздуха в закрытых помещениях, в которых производятся работы по ремонту и обслуживанию автотранспорта, представляет серьезную опасность для человека. Без ее решения невозможно создать современное предприятие, отвечающее высоким стандартам фирм-производителей автомобилей, клиентов и контролирующих органов. Основной загрязнитель воздуха, конечно же, – выхлопной газ от автомобиля, передвигающегося к рабочему посту или находящегося на диагностическом стенде.

Дышите… не дышите? Системы удаления выхлопных газов

Основой систем удаления выхлопных газов является возможность улавливания и удаления выхлопных газов непосредственно от выхлопной трубы автомобиля. Поэтому системы удаления выхлопных газов обеспечивают 100% удаление загрязнений из рабочей зоны и могут применяться в самых различных помещениях, где производятся работы с автотранспортом.

Для любых помещений, в воздушную среду которых могут выделяться выхлопные газы, построение системы удаления выхлопных газов является единственным способом вентиляции помещения в которых они выделяются, обеспечивающим чистую воздушную среду в зоне дыхания рабочего и в закрытом помещении при минимальных затратах на свое построение и дальнейшие эксплуатационные затраты.

Благодаря такому способу вентиляции не допускается распространение выхлопных газов по всему помещению, в рабочей зоне обеспечивается чистая воздушная среда и при этом уменьшаются затраты на тепло-электроэнергию.

Экологическая необходимость внедрения
Необходимость внедрения системы удаления выхлопных газов очевидна, так как хорошо известно, насколько опасно находиться в помещении вместе с автомобилем, двигатель которого включен. Даже непродолжительное пребывание в загазованном помещении может привести к смертельному исходу.

Обычная вентиляционная система не может обеспечить ПДК вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, в зоне дыхания человека, а значит, сотрудники автопредприятий и автосервиса постоянно подвергаются воздействию монооксида углерода СО, оксидов азота NO, NO2, диоксида серы SO2, углеводородов, свинца, кадмия и т.д. В результате воздействия таких загрязнителей, вызывается расстройство нервной и сердечно-сосудистой системы, со временем происходит разрушение костной ткани и ухудшение зрения, а также приобретаются такие заболевания, как атеросклероз, хронический гастрит, бронхит, ларингит, рак легких.

Экономическая эффективность внедрения
Целесообразность капиталовложений на оборудование помещений автопредприятий и автосервиса системой удаления выхлопных газов легко обосновывается. Как только система местной вытяжной вентиляции смонтирована, расходы на общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию немедленно уменьшатся.

Измерения показали, что экономия электроэнергии достигает 60%, а это выше, чем экономия, получаемая от применения систем рекуперации тепла. Основной причиной такой экономии является сокращение использования общеобменной вентиляции. Другие исследования показывают, что чистая воздушная среда повышает производительность рабочих на 10-20%. В результате затрат на улучшение воздушной среды на рабочих местах снижается количество профзаболеваний и, как следствие, уменьшается текучесть кадров.

Дышите… не дышите? Системы удаления выхлопных газов

Оборудование для системы удаления выхлопных газов
При проектировании или реорганизации автосервиса большое значение имеет рациональное расположение постов обслуживания. В свою очередь, размещение ремонтных постов в производственной зоне зависит от типа вытяжной системы удаления выхлопных газов (СУВГ).

Простое устройство для небольшого бокса обычно состоит из вытяжного шланга с газоприемной насадкой, снабженного балансиром. Балансир поддерживает шланг, чтобы он не мешал работе. Эта система крепится на монтажный кронштейн к стене, колонне или к опорной стойке. На кронштейне, в свою очередь, крепится вентилятор, выводящий выхлопные газы в магистраль вытяжки, либо непосредственно на улицу. Такая система проста в использовании, удобна и не занимает много места. Однако стоит учитывать, что она подходит лишь для фиксированных рабочих мест. Радиус действия шланга, как правило, таков, чтобы можно было поднять на подъемнике автомобиль, подключенный к системе.

Другим относительно дешевым решением является СУВГ на консольно-поворотном устройстве. Она также предназначена для фиксированных рабочих мест, однако благодаря консольно-поворотному устройству захватывает достаточно большую площадь. Система действует по тому же принципу, что и описанная выше. Она не занимает место, так как крепится на достаточной высоте, чтобы не мешать движению в автосервисе. Вытяжной шланг подвешивается на балансире и не загромождает рабочее место. В нерабочем состоянии он удерживается балансиром в виде плавно изгибающейся петли и не касается пола.

Более сложной, современной и эффективной системой являются вытяжные барабанные катушки. Вытяжной шланг намотан на катушку, за счет чего максимально освобождается рабочее место и сохраняется дорогостоящий шланг. Если автомобиль поднимают или опускают на подъемнике, то шланг перемещается вслед за ним.

Катушка может быть конструктивно объединена с вентилятором (или один более мощный вентилятор вытягивает выхлопные газы от нескольких катушек, объединенных воздуховодами). Размер катушки зависит от используемого шланга (по термостойкости), его диаметра и длины. В конечном счете, тип оборудования зависит от объема двигателей ремонтируемых автомобилей. Система может быть также подключена к централизованной вытяжной вентиляции.

Катушка может крепиться на потолке, на стене, на опорной стойке или на специальной поворотной консоли. Консольно-поворотный механизм позволяет расширить зону действия катушки и обслуживать несколько постов. Он состоит из консольной балки, на которой закреплены гибкие и жесткие воздуховоды. Консоль может поворачиваться на 180°. В нерабочее время катушка на консоли отодвигается к стене.

При подсоединении к выхлопной трубе автомобиля шланг разматывается, а фиксатор удерживает барабан в требуемом положении. Когда шланг не нужен, он наматывается на барабан катушки под воздействием возвратного механизма, расположенного внутри барабана.
Вытяжные катушки могут быть снабжены механическим или электрическим приводом. Электропривод особенно удобен при работе с крупногабаритным транспортом, а также в помещениях с высокими потолками. Управление катушкой производится с помощью пульта. Пульт может быть расположен в любом удобном для этого месте. Существуют и пульты в виде брелока для дистанционного управления системой.

В качестве СУВГ для обеспечения максимальной свободы перемещения автомобилей и гибкости размещения постов рационально использовать рельсовые системы. Пряморельсовая вытяжная система представляет собой наиболее универсальное решение для удаления выхлопных газов, обеспечивающее свободу перемещения автомобиля по прямой внутри протяженного помещения. Особенно хорошо они вписываются в автосервисы поточного типа, где въезд в ремонтную зону происходит с одной стороны помещения, а выезд – с другой. Таким образом, автомобили проходят участки обслуживания колонной, как на конвейере. Такая система может комплектоваться средствами автоматического отсоединения газоприемной насадки от выхлопной трубы автомобиля. Основой вытяжной системы является алюминиевый рельс-воздуховод круглого сечения. Рельс-воздуховод имеет продольный паз, снабженный резиновыми уплотнителями, внутри которого перемещается подвижная каретка. На каретке закреплен вытяжной термостойкий шланг и балансир, поддерживающий шланг при помощи резиновой поддержки. Вытяжной шланг с газоприемной насадкой подключен к выхлопной трубе автомобиля. Каретка скользит между резиновыми уплотнителями и выбрасывает внутрь полого воздуховода удаляемые выхлопные газы. Рельс-воздуховод при помощи концевой заглушки с переходником или специального отвода подключается к воздуховоду, ведущему к вытяжному вентилятору. Для самостоятельного возврата каретки рельс-воздуховод монтируется под углом к горизонтали. Освободившаяся каретка возвращается к въезду в гараж под действием силы тяжести.

Вытяжная система со скользящим балансиром специально предназначена для оборудования небольших гаражей, а также пожарных станций, станций скорой помощи, гаражей МЧС или воинских частей. Экономичный, вполне работоспособный вариант. Система позволяет удалять выхлопные газы от выхлопной трубы автомобиля, обеспечивая свободу перемещения последнего внутри помещения. Зона обслуживания автомобиля и его перемещение ограничены длиной термошланга и рельса.

Такая система применяется в случае, если автомобили паркуются в колонну.
Основой вытяжной системы является алюминиевый трек (направляющий рельс) прямоугольного сечения. По треку, вслед за автомобилем, перемещается роликовая каретка, на которой закреплен балансир, поддерживающий вытяжной шланг. Вытяжной шланг с помощью насадки соединен с выхлопной трубой автомобиля. Система предлагается в виде стандартных комплектов.

Основные преимущества рельсовых СУВГ следуют из их конструктивных особенностей. Это гибкость системы, низкая трудоемкость монтажа; легкое дооснащение в случае увеличения производительности; минимальные потребности в пространстве для размещения; оптимальное соотношение цена/количество. Рельсовые системы являются наиболее энергосберегающими и экономичными, хотя и недешевыми.

Наиболее «продвинутая» кольцевая вытяжная система представляет собой гибкое и универсальное решение СУВГ, обеспечивающее свободу перемещения автомобиля внутри помещения. Вытяжная система может в точности повторять пути перемещения автотранспорта и обслуживать множество автомобилей одновременно. Система «опоясывает» помещение по контуру или по заданному периметру. Основой вытяжной системы является алюминиевый рельс-воздуховод круглого сечения. По рельсу-воздуховоду, вслед за автомобилем, перемещается подвижная каретка, на которой закреплен вытяжной шланг и балансир, поддерживающий шланг. Вытяжной шланг с газоприемной насадкой подключен к выхлопной трубе автомобиля.

Рельс-воздуховод при помощи отвода подключается к воздуховоду, ведущему к вытяжному вентилятору. После выезда автомобиля из гаража, освободившаяся каретка переводится на возвратный рельс, по которому перемещается обратно ко въезду в гараж.

Другой способ комплексного решения проблемы вытяжки выхлопных газов – системы вытяжки, монтируемые под полом. Подобные системы часто использовались в автопарках в советские времена. Из пола или из стены торчал патрубок, к которому присоединяли шланг. В остальном принцип действия системы тот же. Сейчас подобные устройства используются крайне редко, поскольку пол забетонирован, а помещение в большинстве случаев арендованное. Да и стационарность системы не добавляет ей очков. Зато в случае наличия технической возможности подпольная вытяжная система вполне может дать ощутимую экономию при установке.

Существует и СГУ, не нуждающаяся в каком-либо монтаже. Это передвижная система, расположенная на тележке. Ее можно подвезти к любому автомобилю и вывести шланг на улицу. Вес такой системы составляет всего около 25-30 кг, и есть возможность регулировать шланг по высоте.

Шланги и насадки
Шланг, по которому выводятся отработавшие газы, – одна из самых важных частей системы. Он должен выдерживать высокую температуру и быть стойким к механическим повреждениям и химическим воздействиям, а также к деформации – на случай, если по нему проедет автомобиль. Все эти требования приводят к тому, что шланги достаточно дороги. Кроме того, при выборе шланга нужно учитывать, машины с каким объемом двигателя будут к нему подключаться. От этого зависит термостойкость нужного вам шланга – от 150 до 650°С, а также диаметр шланга. Существуют специальные удлинители и разветвители для обслуживания автомобилей с двумя выхлопными трубами. Выбирая шланг, не забывайте: это именно тот случай, когда скупой платит дважды.

Газоприемные насадки – небольшая, но важная часть. Правильная насадка должна иметь отверстия для подсоса холодного воздуха, который разбавляет горячий выхлопной газ, и тем самым продлевает срок службы шланга. Резиновые насадки удобны еще и тем, что быстро восстанавливают форму в случае наезда на нее автомобиля. Металлические насадки лишены всех этих преимуществ, но гораздо дешевле.

Проверка дымности автомобиля с удаленным FAP-фильтром: пройдет ли техосмотр и какое это имеет отношение к экологии?

Проверка дымности автомобиля с удаленным FAP-фильтром: пройдет ли техосмотр и какое это имеет отношение к экологии?

Для того чтобы выяснить, как наличие или отсутствие противосажевого фильтра может отразиться на показателях дымности, мы отправились на станцию техосмотра в компании двух дизельных Citroёn C5. В свете того, что нормы по дымности и токсичности фактически снизили в два раза, постараемся ответить на вопрос: для чего вообще нужен этот пресловутый FAP-фильтр?


Темой противосажевых фильтров редакция abw.by озаботилась давно. Мы уже писали об устройстве этих "экостражей", объясняли, что их может погубить. Это и некачественное топливо с высоким содержанием серы, и короткие поездки, особенно в зимний период, когда двигатель не успевает прогреваться и регенерация не производится, и неисправности системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Мы рассказывали и о превратностях "жизни" сажевых фильтров на двигателях Toyota D-4D, и о "фапах" на французских автомобилях. Главное - мы были "на волне" наших читателей, которые все чаще просили осветить такой животрепещущий вопрос, поскольку автомобилей, оснащенных противосажевыми фильтрами, становилось все больше, соответственно разбираться с ними стали чаще. Хотя почти всегда это сводилось к физическому удалению "лишней" детали.



Кстати, сегодняшний эксперимент мы проведем с помощью того же многострадального Citroёn C5 с дизельным двигателем 2.2 HDi, у которого, как мы установили, вместо "сажевика" - воронка. А в пару к нему возьмем аналогичный Citroёn C5, но с присутствующим, главное - работающим FAP-фильтром. Что из всего этого получится?

Загоняем автомобили на пост техосмотра. В качестве измерительного оборудования здесь применяют дымомер российской марки "Инфракар". По словам работников станции, аппарат имеет все необходимые сертификаты (об этом свидетельствует и сайт производителя), однако уже через месяц сюда приедет новое оборудование из Германии, которое позволит производить замеры с большей точностью. Это радует, но когда подобные измерители прибудут на региональные станции техосмотра, думать страшно - скорее всего, никогда… Но приступим!



Первым на "тест" отправляется синий Citroёn C5, который уже и забыл, что такое FAP-фильтр. Кстати, в машине периодически внезапно выскакивает ошибка antipollution fault и так же внезапно исчезает. Но это так, к слову. Измерения производятся на холостом ходу и под нагрузкой. Аппарат что-то улавливает - информация отправляется на обработку в компьютер. Какому экологическому классу соответствуют его результаты?



Затем проверяем серебристый C5. В него совсем недавно залили новую порцию топливной присадки, так называемый йолис, без которого прожиг FAP-фильтра просто невозможен. Владелец посчитал, что это как минимум выгоднее, нежели работы по удалению противосажевого фильтра, не говоря уже об экологии. Да и французы, предыдущие владельцы, за машиной смотрели, все работы выполняли в срок, в том числе заливали йолис, о чем свидетельствует набор сервисных документов. Итак, меряем. "Инфракар" даже не пытается продемонстрировать какие-то цифры, кроме 0. Как будто перед нами электрокар или гибрид! Ну что же, отправляемся за распечатками.



- Вот распечатка по синему автомобилю, - демонстрирует Александр Тихонов, начальник ДС №36 СОАО "Минск-Лада". - Как видите, по показателю дымности машина техосмотр прошла бы. Коэффициент ослабления светового потока в норме. В данном случае, когда экологический класс не установлен, применяются нормы первого экологического класса и ниже. Хотя конкретно этот экземпляр отвечает четвертому и пятому экологическим классам с запасом, даже "вписывается" в шестой класс. Но для автомобилей экологических классов 3-6 есть еще и примечание: "При достижении пробега 150 тысяч километров и более значения могут быть увеличены на 20 процентов". Таким образом, здесь еще большее раздолье. А вот по серебристому C5 у меня ничего нет - наш прибор вообще ничего не уловил!


- Александр Валерьевич, а как вы считаете, имеет ли смысл разделение авто на такие экологические классы?

- Бесспорно, попытка гармонизировать белорусское и европейское законодательства в данном направлении есть благо. Однако получается, что такие нормы не убирают с наших дорог транспорт, откровенно загрязняющий воздух. Из нашей практики я могу сказать следующее: не проходят техосмотр по причине повышенной дымности или содержания оксида углерода единицы. Чаще это старенькие "москвичи" и "жигули", которые после регулировки карбюратора с этим справляются на ура. Тогда вопрос: что мы вообще этими классами регулируем?


Признаться, поначалу такие результаты нас несколько ошарашили: потрепанный жизнью Citroёn 2001 г.в. с удаленным сажевым фильтром соответствует самому строгому экологическому классу 6, принятому в Беларуси, причем даже с запасом!

Какие выводы из этого может сделать среднестатистический автомобилист? Во-первых, противосажевый фильтр работает - сравнительные результаты на двух автомобилях тому подтверждение. Да, возможно, наличие FAP-фильтра имеет не прямую абсолютную связь с показаниями нашего дымомера, а лишь относительную, ведь многое зависит и от состояния двигателя в целом, однако разница налицо. Во-вторых, зачем нужен этот фильтр, если техосмотр и без него можно пройти?


И вот здесь возникают вопросы, ответы на которые дать с ходу не получится. В соответствии с СТБ 2169-2011 вредное воздействие автомобиля на окружающую среду оценивается в зависимости от присвоенного ему экологического класса. Присваивает экологический класс автомобилю завод-изготовитель. Его вписывают в техпаспорт при регистрации авто. По нашим данным, экоклассы начали вносить лишь начиная с 2013 года выпуска. Остальные автомобили автоматически приравниваются к первому классу. Почему так произошло? Почему наши эконормы настолько лояльны к чадящему транспорту? Или требования ЕЭК ООН, которые учитывались при разработке очередного СТБ, настолько занижены? Если да, то почему экологи, так радеющие за чистый воздух, не учли этот момент для подержанных автомобилей?


Думаете, белорусы одни такие нехорошие и занимаются удалением противосажевых фильтров? Не тут-то было! За 5 минут я без труда нашел соответствующие конторы не только в Польше и Прибалтике, но и в Англии с Францией. Фильтры удаляют везде. Но не везде это легально.

И мы и вправду меряем нашими дымомерами то, от чего призваны защитить противосажевые фильтры? Проводились ли в Беларуси, СНГ или Европе какие-то серьезные исследования по оценке влияния сверхмелких частиц сажи, которые выбрасываются в атмосферу после удаления фильтров? Есть мнение, что такая сажа провоцирует онкологические заболевания дыхательных путей и более опасна, нежели сажа, выбрасываемая двигателями, которые изначально фильтрами оборудованы не были.

Наконец, есть ли в целом понимание того, для чего нам вообще такой техосмотр с такими нормами токсичности?

Пока ситуация такова: экологические нормы в РБ слишком мягкие. Что с фильтром, что без - практически любой дизель вписывается в наши нормы с запасом.

Как пройти техосмотр автомобиля и проверку на выбросы

Как пройти техосмотр автомобиля и проверку на выбросы

Для обеспечения максимальной чистоты и безопасности транспортных средств в большинстве стран действуют законы, которые предписывают и регулируют периодические проверки транспортных средств.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Точные детали проверки безопасности могут быть разными, но большинство проверок безопасности охватывают одни и те же компоненты вашего автомобиля. Инспектор, скорее всего, не будет проверять чистоту вашего салона, но вы должны ожидать, что он или она устроит вашему автомобилю тщательную проверку всех основных функций безопасности.Следующие компоненты которые будут проверены:

  • Тормоза : инспектор проверит наличие изношенных или поврежденных барабанов, тормозных колодок и тормозных магистралей.
  • Световые сигналы и сигналы поворотов . Инспектор проверит, соответствуют ли ваши лампочки и другие компоненты минимальным нормам закона и что все ваши сигналы работают правильно.
  • Рулевое управление и подвеска : ключевые конструктивные элементы вашего рулевого управления и подвески, такие как амортизаторы, стойки и опоры двигателя, должны быть в хорошем состоянии без значительного износа. Инспектор также проверит ваши жидкостные линии на наличие утечек и убедится, что рулевое колесо имеет правильную величину люфта.
  • Колеса и шины : колеса должны быть конструктивно прочными, а шины должны иметь достаточную глубину протектора и быть подходящего типа для транспортного средства.
  • Зеркала, окна и стекло: антиобледенитель должен работать правильно, переднее левое окно должно быть исправным, а на лобовом стекле не должно быть трещин, наклеек и других нарушений. Инспектор также проверит, что зеркала достаточно отражающие и надежно закреплены на транспортном средстве.
  • Система выпуска отработавших газов : инспектор проверит наличие всех необходимых компонентов системы выпуска отработавших газов и отсутствие утечек газа между двигателем и выхлопной трубой.
  • Сиденье водителя и ограничители: сиденье должно быть надежно закреплено на полу кабины и находиться в хорошем состоянии. Ремни безопасности, подушки безопасности и другие удерживающие системы должны соответствовать юридическим нормам конструкции и качества.
  • Топливная система . Инспектор позаботится о том, чтобы все компоненты топливной системы были надежно закреплены на автомобиле и чтобы в топливной системе не было утечек.
  • Напольный поддон: Отверстия, которые позволяют выхлопным газам проникать в салон или представляют другие опасности, могут привести к тому, что транспортное средство не пройдёт проверку.

В интернете можно пройти техосмотр онлайн, диагностическая карта. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ.

ЧТО ВХОДИТ В ТЕСТ НА ВЫБРОСЫ?

Правила чистого воздуха требуют, чтобы транспортные средства периодически проходили испытания на выбросы, чтобы убедиться, что их системы контроля загрязнения работают правильно. Есть три способа проверки транспортных средств; возраст, категория и другие детали автомобиля определяют, какая процедура используется. Однако независимо от деталей автомобиля испытания на выбросы обычно делятся на три этапа.

ЭТАП ПЕРВЫЙ: ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР

Первый этап испытаний на выбросы одинаков для всех транспортных средств. Как правило, инспектор просит вас подождать снаружи вашего автомобиля, пока он выполняет визуальный осмотр вашего автомобиля. В ходе этой проверки он проверит наличие всех компонентов вашей системы контроля загрязнения и отсутствие серьезных утечек или других угроз безопасности, таких как лысые шины, которые могут сделать остальную часть теста небезопасной. Наконец, инспектор свяжется с вашим VIN, чтобы определить нормы выбросов для вашего автомобиля.

ЭТАП ВТОРОЙ: ТЕСТ НА ВЫБРОСЫ

На втором этапе теста будут фактически измерены выбросы вашего автомобиля, и точная процедура будет меняться в зависимости от вашего автомобиля.

  • Новые транспортные средства. Бензиновые автомобили, выпущенные после 1996 года, и дизельные автомобили, выпущенные после 1997 года, обычно имеют бортовой компьютер, который собирает данные о выбросах. Инспекторы выбросов могут просто подключиться к порту OBD II с помощью портативного устройства и собирать данные с компьютера.
  • Тест динамометра: если у автомобиля нет бортового компьютера, тест на выбросы проводится на динамометре, устройстве на беговой дорожке, которое позволяет автомобилям двигаться в стационарном положении. После того, как вы подъедете к машине, инспектор вставит пробник в вашу выхлопную трубу и попросит вас двигаться с моделируемой скоростью примерно 25 миль в час. Датчик позволяет инспектору проанализировать ваш выхлоп и определить, работает ли ваша система контроля загрязнения.
  • Проверка на холостом ходу: если ваше транспортное средство не может быть подано на динамометр из-за его размера или других характеристик, вас попросят выполнить аналогичную процедуру. Однако вместо того, чтобы ехать на динамометре, вы просто будете держать свой автомобиль на холостом ходу и включите двигатель в соответствии с инструкциями инспектора.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ИСПЫТАНИЕ ГАЗОВОЙ КРЫШКИ

Заключительная стадия испытания на выбросы гарантирует, что ваша газовая крышка не позволит парам выйти из топливного бака. Инспектор снимает ваш газовый колпачок и подключает его к специально разработанному инструменту, который измеряет производительность колпачка. Если ваша крышка выдерживает предписанные уровни давления и ваш автомобиль прошел оставшуюся часть теста на выбросы, вам будет присвоен проходной балл по результатам теста на выбросы.

ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ НЕ ПРОХОДЯТ ТЕСТЫ НА ВЫБРОСЫ?

Существует ряд условий, которые могут привести к тому, что транспортное средство не пройдет испытание на выбросы. Некоторые из этих проблем просты и относительно недороги в решении. Другие условия могут потребовать более существенного ремонта, прежде чем ваш автомобиль сможет успешно пройти испытание на выхлопную трубу.

  • Соотношение воздуха и топлива: если соотношение воздуха и топлива в вашем двигателе неверное, ваше топливо не будет гореть правильно и может выделять больше загрязнений, чем должно.
  • Утечка вакуума: если в вакуумных линиях вашего двигателя протекают, ваш двигатель будет неэффективно сжигать топливо и выделять больше загрязняющих веществ.
  • Время зажигания: Оптимальная топливная эффективность требует точного выбора времени системы зажигания вашего автомобиля. Если ваше время выключено, ваш двигатель будет страдать от неполного сгорания и увеличения загрязняющих веществ.
  • Свечи зажигания: Неисправные свечи зажигания также могут вызвать неполное сгорание.
  • Датчик кислорода. Если датчик кислорода работает неправильно, ваш автомобиль не сможет правильно отрегулировать систему сгорания и может выделять больше загрязняющих веществ, чем необходимо.
  • Грязное моторное масло: Загрязненное масло может снизить эффективность.
  • Засоренный воздушный фильтр. Засоренный воздушный фильтр может уменьшить поток воздуха в двигатель и привести к дисбалансу соотношения воздуха и топлива.
  • Неисправные детали двигателя: поврежденный двигатель не может работать с оптимальной эффективностью.
  • Каталитический нейтрализатор: каталитический нейтрализатор вашего автомобиля очищает выхлопные газы до того, как они покинут выхлопную трубу. Если преобразователь работает неправильно, ваши выбросы будут выше.
  • Положительная вентиляция картера: Если клапан вашей системы PCV работает со сбоями, отходящие газы могут выходить из вашего двигателя, сохраняя при этом горючий бензин, снижая эффективность и увеличивая выбросы.
  • Рециркуляция выхлопных газов: Ваша система рециркуляции отработавших газов повышает эффективность и снижает выбросы, поэтому это может вызвать проблемы при неисправностях системы.

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ Я ПРОВАЛЮ ТЕСТ НА ВЫБРОСЫ?

Последствия провала теста на выбросы зависят от состояния. Как правило, испытания на выбросы требуются в сочетании с регистрацией транспортного средства; если ваша машина не справляется с выбросами, ваша регистрация может быть отклонена. У вас будет льготный период, в течение которого вы сможете отремонтировать и протестировать свой автомобиль; Невыполнение этого требования может привести к истечению срока действия номерных знаков вашего автомобиля и сделать его незаконным для вождения.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРОВЕРКЕ

Начните с исправления любых проблем, которые вы можете найти, с помощью простой визуальной проверки. Отремонтируйте сколы или трещины на ветровом стекле или замените ветровое стекло, если повреждение слишком велико. Вы также можете проверить руководство на предмет рекомендуемых шин и размеров колес и убедиться, что ваши колеса соответствуют требованиям. Если срок службы шин приближается к концу, приобретите новые шины перед осмотром.

После того, как вы решите какие-либо очевидные проблемы, отремонтируйте двигатель вашего автомобиля. Замените масло и воздушный фильтр и проверьте на наличие признаков неисправности свечей зажигания. Если в вашем автомобиле есть бортовой компьютер, вы также можете взять его с собой в магазин автозапчастей и попросить подключить считыватель OBD к вашему автомобилю, чтобы проверить коды неисправностей или другие ошибки, которые могут указывать на проблему с вашей системой контроля выбросов.

Проверка транспортных средств может быть хлопотной, но она гарантируют, что каждый автомобиль на дороге будет максимально безопасным и чистым. Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и регулярное техобслуживание гарантируют, что вам никогда не придется бояться проверки.

Пройдет ли автомобиль техосмотр без катализатора

Катализатор представляет собой деталь, нейтрализующей опасность выхлопных газов и является частью выхлопной системы. Некоторые предпочитают его удалять, отчего возникает вопрос, можно ли пройти техосмотр без катализатора в 2020 и чем грозит его отсутствие.

Техосмотр с отсутствующим нейтрализатором

Вы его попросту не пройдёте. Дело в том, что в рамках технического осмотра проверяется дымность и уровень загрязняющих веществ в отработавших газах – в частности, они должны соответствовать тем значениям, которые предусмотрены и указаны производителем вашей модели машины.

Плохая новость здесь заключается в том, что даже если у вас присутствует катализатор, но работает некорректно, то вы всё равно не сможете пройти техосмотр, потому что здесь проверяется не наличие этого компонента как такового, а именно уровень вредных веществ в выхлопе.

Техосмотр без катализатора: видео

Естественно, проверка токсичности выхлопа газоанализатором на станции техосмотра сразу же выявит это несоответствие – пройти техосмотр без катализатора не получится. Поэтому, в случае проведения техосмотра по всем требованиям, отсутствие катализатора не позволит получить заветную диагностическую карту.

Помимо техосмотра, есть ещё проект с новым перечнем технических неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Документ подготовлен МВД и, в случае подписания, может вступить в силу с 1 июня 2021 года.

В нём также продублировано требование о соответствии уровня выхлопа действующим требованиям. Помимо этого, выхлопной системе в документе посвящён ещё один пункт № 8.4:

«Элементы системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) отсутствуют и имеют видимые повреждения».

Если эти поправки подпишут, то отсутствие катализатора будет подпадать под статью 12.5 КоАП РФ, за которую грозит штраф в размере 500 рублей и запрет эксплуатации ТС до устранения нарушения. Скорее всего, после утверждения поправок эти же требования «перекочуют» и в перечень неисправностей на техосмотре, поэтому ситуация для удаливших катализатор автовладельцев только усугубится.

Штраф и аннулирование регистрации

Итак, выше мы описали законодательное основание для законности штрафа за отсутствие катализатора – 500 рублей вам выпишут за незаконное внесение изменений в конструкцию авто. Но это ещё не всё!

При нелегальном изменении конструкции по закону в ГИБДД обязаны снять с учёта ваш автомобиль. Такое положение дел исходит из следующей законодательной цепочки:

  • подпункт 6 статьи 18 Федерального закона О регистрации указывает, что при наличии оснований части 1 статьи 20 этого же нормативного акта учёт транспортного средства подлежит прекращению,
  • часть 1 статьи 20 в подпункте 4, в свою очередь, предписывает, что запрещено регистрировать автомобиль, если регданные не соответствуют конструкции – то есть когда выбит или иным образом удалён катализатор,
  • пункт 55 Постановления Правительства №1764 требует от регистрационного подразделения ГИБДД в случае выявления таких изменений временно прекратить учёт машины.

Что делать, чтобы избежать штрафа?

На самом деле, на практике 2021 года всё гораздо проще. Дело в том, что вероятность выявления отсутствия этого элемента конструкции сотрудниками ГИБДД минимальна:

  • проверка технадзором уровня выбросов на дорогах России практически не осуществляется, хотя формально ничем не запрещена и не ограничена,
  • обнаружить отсутствие катализатора практически невозможно – инспектор ДПС просто не будет даже заглядывать под днище, дабы обнаружить сварные швы или другие признаки выбитого нейтрализатора,
  • вероятность того, что информация об удалённом катализаторе поступит от оператора техосмотра в ГИБДД, также чрезвычайно низкая; да даже если и поступит, то это будут данные о превышении содержания вредных выбросов – сам факт неудалённого компонента никто не проверяет и не имеет полномочий проверять, поэтому и факт внесения изменений в конструкцию не будет выявлен, а штраф и аннулирование регистрации при этом не могут быть законными.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Есть ли штраф за езду на летней резине зимой и зимней летом на сегодня? С какого числа вступит?
  • Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?

Но если вы хотите, чтобы всё было максимально по закону, то остаётся только один выход – точнее, их 2, но они идентичны по схеме, а различаются лишь ценой вопроса:

Есть и ещё один существенный минус у таких катализаторов – чаще всего срок их службы гораздо меньше, чем у родных. А его внезапное разрушение или неисправность могут вылиться не только в стоимость эвакуации до автосервиса, но и в повреждение двигателя из-за особенности конструкции многих моделей автомобилей.

Законно ли удалять катализатор?

Ответ: и да и нет)))

Рассмотрим отрицательную сторону: удаление катализатора является внесением изменений в конструкцию, которое с 1 марта 2021 нельзя осуществлять!

Если обратиться к регламенту, который предписывает, что катализатор является непосредственно частью автомобиля, станет ясно, что вносить какие либо изменения незаконно.

Также пункт правил дорожного движения определяет, что внесение изменений в конструкцию автомобиля запрещено и карается административным штрафом.

По части 1 статьи 12.5 КоАП вам будет выписан штраф в денежном эквиваленте. Но, если бы это ограничивалось только штрафом.

Снятие и замена каталитического нейтрализатора на вашем автомобиле — сложный, с юридической точки зрения, вопрос, особенно если вы живете в стране, которая славится своими строгими законами, касающимися каталитических нейтрализаторов, выхлопных газов автомобилей и выбросов. С 1 марта 2021 нормы, предъявляемые к техническому состоянию автомобиля ужесточились, регулирующие правовые процессы, связанные с удалением, заменой и установкой каталитических нейтрализаторов приобрели новый характер. Удаление катализатора по закону означает выполнение определенных процедур, которые вы не должны предпринимать самостоятельно. Из-за действующих законов и возможности наложения штрафов вы не захотите выполнять эту задачу без наших специалистов. Наш механик задокументирует весь процесс, в том числе отметит недостатки оригинального преобразователя и необходимость его замены.

Читайте также: