Лансер 9 что то свистит

Обновлено: 05.07.2024

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Открытый капот

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Приводный ремень

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Промывка дроссельной заслонки

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Турбина в дизельном двигателе

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Свист ремня генератора, находим и устраняем причину

Резкий и громкий свист из подкапотного пространства – достаточно распространенная проблема и сталкиваются с ней все автовладельцы. Причина этой неисправности очень легко выявляется, ведь практически всегда источником неприятного звука является ременной привод вспомогательных агрегатов, или как его по старинке называют – ремень генератора.

Для многих свист ремня генератора является сигналом износа последнего и необходимости его замены. Но часто установка нового изделия не помогает и сторонние звуки остаются. И все это из-за того, что это последствие проблемы, причем не всегда связанной с приводом, просто ремень «озвучивает» возникшую неисправность.

В статье рассказано о причинах и способах устранения свиста ремня генератора на автомобилях Ваз, Ланос, Приора, Калина, Лансер 9, Рено Логан и других авто на холодную, в дождь и при нагрузках.

Как было раньше?

Ранее на автомобилях ремень приводил в действие только один агрегат – генератор, что упрощало установление причины появления звука (вариантов всего два – сам ремень или генератор).

По мере совершенствования силовых установок количество оснащения, которое приводится в действие от ремня генератора, возросло и его уже стали называть приводном навесного оборудования.

Сейчас уже считается обычной практикой, что гибкая передача одновременно вращает 3-5 агрегатов, не считая вспомогательных элементов – обводных и натяжных роликов, хотя и встречаются авто, у которых элемент приводит только генератор, к примеру, Лада Приора без кондиционера.

А вот на Ford Focus 2 ремень приводит в действие генератор, насос ГУР и водяной насос (помпу системы охлаждения).

На Reno Logan количество приводимого навесного оснащения зависит от комплектации - в самой простой версии ремень приводит в действие только генератор, на моделях с ГУР элемент уже «крутит» и насос усилителя, а в авто, оснащенных еще и кондиционером, привод еще вращает и компрессор климат-системы.

Если взять Hyundai Tucson, то у этого кроссовера в задачу ремня уже входит привод генератора, насосов ГУР и системы охлаждения, а также компрессора кондиционера.

Ременная передача и ее особенности

Гибкий ремень для передачи крутящего момента навесному оборудованию силового агрегата получил распространение по ряду причин.

Само изделие достаточно гибкое и прочное, что позволяет его проложить между множеством элементов, расположенных в различном порядке. Такой тип передачи усилия отличается бесшумностью работы, дешевизной и достаточно большим ресурсом.

Но и без недостатков не обошлось. Этот привод требует правильного расположения элементов, на которые он передает усилие, он достаточно чувствителен к агрессивным воздействиям и качеству поверхностей шкивов и их перекосов (при неправильной установке).

Если хоть одно из условий даже незначительно нарушается, ремень об этом сразу сигнализирует громким и неприятным свистом (визгом) или скрипами.

Усилия здесь передаются за счет сил трения, и для обеспечения максимального тягового момента необходима не только определенная степень натяжения (что обеспечивает сцепные свойства с поверхностями), а и минимальное противодействие передаче моментов.

На шкивах агрегатов и на ремне из-за износа и поломок возникают трения, которые затрудняют вращение подвижных частей, что в свою очередь сказывается на передающем моменте.

Из-за большого противодействующего усилия ремень начинает проскальзывать по поверхности шкива, что сопровождается неприятными звуковыми эффектами.

Поэтому если ремень генератора свистит, не стоит сразу его менять, а следует сначала установить причину возникновения звука, а их немало.

Первый признак

Ремень может издавать свист при запуске двигателя, во время движения, зимой, в дождливую погоду и прочее. Время неприятного звука может варьироваться от нескольких секунд и до постоянного, пока работает силовая установка.

Как мы уже упоминали выше, во многих авто ремень генератора еще дополнительно обеспечивает работу ряда оборудования – гидроусилителя, компрессора кондиционера, что увеличивает нагрузку на привод и, как следствие, вероятность возникновения проблемы становится выше.

Свист в двигателе при оборотах 1500 - 2000 под нагрузкой .

тож такая же хня с нарастающим тонким свистом. когда начинаешь давать высокие обороты!
и звук похож не из двигла , а от куда то блеже к коробке. (((.

х.з. ремни а днях придут. поменяю будет видно. если не они. то ролики натяжителя поменяю.

страшно при обгоне становится от такого пронизывающего взвывания. (((

kosmos_rus » Пт, 05 фев 2010 9:43

Uralkali » Пн, 01 мар 2010 10:21

Imp , ну как, поменял ремешки? . пропал свист? .

kosmos_rus , менял сам? . какие ремни брал - оригиналы или нет? .

stratocaster » Сб, 06 мар 2010 14:24

stratocaster » Сб, 06 мар 2010 14:41

Uralkali » Вт, 09 мар 2010 8:19

stratocaster , насколько я понял - это вот этот ролик?

Как снимается - сложно, нет? . вроде как простой гайкой крепится? . ремешок заодно не менял? . или просто снял ролик, смазал, поставил на место и натянул ремень? .

VAlex » Вт, 09 мар 2010 9:22

Uralkali » Вт, 09 мар 2010 9:32

MOFFDK » Вт, 09 мар 2010 9:36

Uralkali » Вт, 09 мар 2010 10:07

MOFFDK » Вт, 09 мар 2010 15:18

stratocaster » Вт, 09 мар 2010 18:46

Uralkali писал(а): stratocaster , насколько я понял - это вот этот ролик?

Как снимается - сложно, нет? . вроде как простой гайкой крепится? . ремешок заодно не менял? . или просто снял ролик, смазал, поставил на место и натянул ремень? .

да, это он.
Отпускаешь гайку 48947, потом болт 48959к. И все, снимаешь выпрессовываешь. Разбирается не полностью- можно добраться толко до ондной стороны шариков, туда и положить смазку. Самый напряг накрутить потом обратно гаечку 48947, там места МАЛОООО)))

Alex.I » Пт, 04 май 2012 5:28

MOFFDK писал(а): Uralkali

Я когда менял ремень ГРМ, хотел поменять все разом, что там по пути меняется, поменял все, кроме ремня ГУРА, так как экзист мне продал ремень для ГУРа, который только на ГУР, а не на ГУР и кондер)))
Оказалось, что вин коду у меня тачка без кондера Как так - я сам в шоке))
Ну я поставил старый, но он при нашей влажности по утрам свистел малость - я взял номер со старого ремня и заказал аналог SUN за 200 р, поставил его.

А определить просто - когда свистят ремни, побрызгай на один ВД 40, ну или смазкой для ремней, если не перестанет свистель, значит другой свистит))))

Свистит Ремень Генератора Lancer 9

Митсубиши Ланцер обустроен 9 бензиновыми движками 4G13, 4G18, 4G63 и трехфазными генераторами 80 A.

Их главной особенностью является сочетание регулятора напряжения, щеткодержателя, выпрямительного блока, конденсатора шумоподавления и контактных площадок в одном структурном блоке. На валу ротора размещены крыльчатка вентилятора и приводной шкив.

Ремень генератора Lancer 9 свистит

Генератор обустроен медно-графитовыми щетками длиной 8 мм, которые размещены в одном корпусе с электрическим регулятором напряжения на внутренней стороне крышки. Подшипники установлены со стороны скользящих колец, что вкупе с регулятором, размещенным снутри конструкции, делает препядствия с оценкой состояния щеток и скользящих колец. Снятие и полная разборка генератора нужны для диагностики и ремонта.

Аналог и оригиналы генератора

Уникальные генераторы Митсубиши Ланцер 9 производства Митсубиши имеют 5 ребер и шкив длиной 59 мм. Мощности блоков на 80А довольно для генерации напряжения 12 В независимо от того, работает ли автомобиль на холостом ходу либо на наибольшей скорости. Есть генераторы других производителей, которые могут поменять изношенный блок:

  • Bosch (Германия);
  • Денсо (Япония);
  • Эпоха (Италия);
  • Хелла (Германия).

Дешевые аналоги имеют солидное качество при условии, что советы производителя могут продолжаться более 3-4 лет. Некие обладатели Митсубиши Ланцер 9 предпочитают брать восстановленные генераторы, которые ремонтируются и проверяются на заводе Митсубиши. Их цена сравнима с неоригинальными запчастями, а срок службы в 2-3 раза больше.

Заменить генератор

Если генератор на Митсубиши Ланцер 9 свистит, поменяйте его своими руками, выполнив пару шажков:

  • Сначала, нужно отсоединить аккумулятор и вытащить его из машины, освободив рабочее место.
  • Отвинтите шланг гидроусилителя руля, отвинтив жгут проводов.
  • Отвинтите крепление. боковой болт на натяжной планке, болт на креплении кронштейна мотора, гайки с задней стороны генератора.
  • Потом нужно отвинтить винт нижнего крепления и переместить генератор в сторону мотора, снять ремень со шкива и снять нижний болт крепления.

После всех операций вы сможете снять и установить новейшую машину на автомобиль.

Ремонт генератора

Если у вас были препядствия с генератором в Митсубиши Ланцер в течение последних 9 лет, для вас не следует растрачивать средства на новые детали и ремонт агрегата. Перед разборкой и проверкой степени износа его узлов стоит отметить относительное положение крышки со статором, чтоб в дальнейшем не появлялось заморочек с предстоящей сборкой конструкции. Потом необходимо аккуратненько разобрать генератор в последующем порядке:

  • Возьмите тиски и зажмите шкив через ремень, потом осторожно открутите гайку.
  • Открутите четыре болта по краям генератора, используйте две отвертки, чтоб отделить статор от крышки со стороны привода, соблюдая осторожность, чтоб не разрушить обмотку статора.
  • Снимите крышки со стороны привода и со стороны скольжения.
  • Снимите крышку и расстояние от кольца до вала ротора, отпаяйте четыре провода статора и снимите его со стороны скользящих колец.

Сейчас осмотрите части устройства. Если во время вращения подшипника происходит утечка масла, свободный ход либо заклинивание, нужно поменять деталь. Чтоб снять фронтальный подшипник, довольно отвинтить четыре крепления, снять напорную крышку и вышибить деталь с рамой соответственного размера. После установки нового подшипника проверьте его легкость вращения. Подшипник с вала ротора сжимается и заменяется другим без каких-то компонент.

Проверьте сопротивление обмотки ротора при помощи тестера. Если показания превосходят 3-5 Ом, обмотка повреждена, и нужно установить новый ротор.

Диагностируйте блок выпрямителя, измерив его сопротивление. Для этого подключите щупы тестера к выходной фазе обмотки и диодного радиатора и сделайте измерения. Потом поменяйте датчики и опять определите сопротивление. Если показания совпадают, выпрямитель неисправен и должен быть вполне заменен. Чтоб снять его, просто открутите болт держателя и снимите изолирующую втулку.

Открутите три винта на внутренней стороне крышки и снимите блок держателя щеток.

Проверьте длину выступов щеток генератора. Если оно составляет наименее 2 мм, их нужно поставить новейшую либо на сто процентов поменять щеткодержатель. Держатель щеток поставляется в одном корпусе с диодной перемычкой и регулятором напряжения, потому поменять щетки дешевле. Для этого разберите ручку щетки, отвинтив два винта и сняв крышку, отпаяйте провода щетки от клемм держателя щетки. Припой новые щетки к щеткодержателю.

В конце концов, соберите генератор, соединив корпус статора и крышку в согласовании с ранее изготовленными отметками. Перед установкой крышки нужно заглушить щетки и зафиксировать их в этом положении самодельными штифтами, по другому они сломаются после сборки блока на скользящих кольцах. В качестве штифтов лучше использовать непроводящие материалы, чтоб регулятор напряжения не выгорал при случайном замыкании обмотки. До того как затягивать крепление шкива, нужно снять леску.

Видео: Свистит Ремень Генератора Lancer 9

Ремень генератора: цена и артикул

Уникальный ремень генератора имеет маркировку MN128695 и MZ690257. Его цена колеблется в границах 1000–1500 рублей, хотя есть и поболее дешевенькие аналоги, производимые либо поставляемые рядом компаний:

Почти всегда есть только одна причина свистеть, скрипеть, скрипеть либо скрипеть из-под капота автомобиля. ремень генератора либо ремень ГРМ. В современных автомобилях приводной ремень, кроме генератора, также может крутить шкивы гидроусилителя руля, компрессор кондюка, насос остывания мотора и другие крепежные элементы.

Предпосылки для свиста могут быть различные. К примеру, свист ремня генератора в сырую погоду может быть вызван попаданием воды в ремень и шкивы. И если ремень генератора свистит от холода, это может произойти из-за загустевшего жира в подшипниках генератора либо натяжных роликах.

В этой статье мы побеседуем о том, почему свистят ремни генератора, что делать в таких случаях и как убрать свист ремня привода.

Свист может показаться на некое время, а потом пропасть (к примеру, свист ремня генератора, когда движок прохладный, под дождиком либо когда кондюк включен), либо он может быть неизменным. Что делать и с чего начать находить причину хрипов?

Почему генератор свистит (причины свиста)

Многие автомобилисты считают, что свист ремня генератора происходит только из-за его износа либо провисания, но это не совершенно так. Не всегда может быть снять свисток, заменив старенькый ремень на новый либо его "лифт", Нередко предпосылки хрипов могут быть не явны.

Чтоб осознать, как убрать свист ремня генератора, вы должны поначалу осознать, почему он свистит (пищит, поскрипывает) и что вызывает эти звуки.

Во время работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается долгим нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленчатого вала мотора передается на генератор и другие опоры.

Большая часть авто приводных ремней имеют конусновидную форму, что обеспечивает большее трение при контакте со шкивами. Они именуются клиновыми ремнями. Те же ремни, которые имеют несколько клинообразных дорожек (т. Н. "потоки") именуются. амбулаторно.

Клиновые ремни поставляются с зубцами либо без их. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на извивах, не ломаются и пореже проскальзывают.

Итак, мы пришли к ответу на главный вопрос. зачем свистеть генератор ремней? Это очень просто. в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня на шкивы и натяжных роликов из-за проскальзывания! То есть, если ремень не может повернуть шкив генератора или другого оборудования, он просто проскальзывает, издавая неприятные звуки, такие как свист, скрип, скрип или царапание.

Поэтому нужно искать не причину свистка, а причины, по которым ремень проскальзывает. И для этого есть пять основных причин:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Дефектный генератор или подшипник холостого ролика;
  5. Неравенство шкивов.

Кроме того, такие факторы, как влажность и температура окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводимого в движение ремнем генератора, также могут влиять на появление свистка.

Как снять ремень генератора со свистком

Вы можете избавиться от свистка ремня генератора, устранив причины, которые вызывают его скольжение на шкивах.

Если есть признаки проскальзывания ремня, сопровождающиеся неприятным свистом, мы предлагаем устранить его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и заблокируйте капот, чтобы он сам не закрылся;
  • Тщательно осмотрите ремень генератора, не снимая его с машины. На его поверхности не должно быть разрывов, выступающих нитей или других видимых повреждений. Если они найдены, ремень необходимо заменить на новый.
  • Как внутри, так и снаружи ремня должны быть сухими и чистыми, без грязи, масла и других технических жидкостей из автомобиля. То же самое относится и к шкивам.
  • Проверьте степень натяжения ремня. в большинстве случаев причиной свиста из-под капота является самое слабое натяжение ремня генератора. Вот как правильно проверить степень натяжения ремня генератора.

Для получения информации об оптимальной степени натяжения ремня генератора вашего автомобиля, обратитесь к инструкции по эксплуатации.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошее видеоурок по настройке ремня генератора находится внизу этой страницы.
  • Если все вышеперечисленное не помогает, и ремень генератора продолжает скрипеть, то при работающем двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкива на предмет выравнивания.

Косвенным признаком неравномерности шкивов являются скачки клинового ремня с колеи на колею и его скольжение со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов. если шкив вращается "цифра восемь"тогда он порвет и уронит ремень. Чаще всего шкивы с резиновым демпфером ведут себя таким образом, что со временем он теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и внимательно осмотрите его на наличие повреждений и загрязнений. Если ремень не поврежден, необходимо очистить его изнутри и снаружи (вы можете использовать бензин или керосин), если повреждение обнаружено, купите новый ремень.
    2. Осторожно снимите ремень генератора, чтобы очистить шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это сделать с помощью металлической щетки. Вы также можете использовать бензин или керосин.
    3. Наденьте чистый ремень на чистые шкивы и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если все вышеперечисленное не помогло и свист ремня не пошел, проблема заключается либо в качестве ремня, либо в выделенном от него оборудовании: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т. Д. Возможно, жиры в подшипниках просто утолщены, или они вышли из строя, или, возможно, причина гораздо серьезнее, поэтому в этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Вы можете временно попытаться снять свисток с помощью специальных автомобильных химикатов, так называемых натяжителей ремней кондиционера. Это, конечно, не решит проблему, но свист на время исчезнет.

Устранение дефекта опорной чашки. Доработка в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Я ездил и радовался тишине. Но тут настал дикий скрип! Я был удивлен очередной проблеме! Вроде все хорошо сделал. При каждом повороте руля издавался жуткий скрип с правой стороны. Открыв капот, визуально все было хорошо. Но покрутив руль понял, что скрипит именно резинка которую я добавил в опорную чашку. Ну, думаю, прысну я туда WD-40. Ни в коем случае никогда так не делайте! Она только смазала пространство между резинками и стало ещё громче скрипеть. В этот же вечер загнал в гараж на разборку данного узла.

В процессе подъема сломался домкрат. На выручку пришел камазовский.
Не буду тянуть ответ. Проблема была именно в опорной чашке из-за резинки которую я вставил неправильно.
Теперь я вам подробно объясню на фотографиях и проблему устранения дефекта.

Устранение дефекта опорной чашки Mitsubishi Lancer 9

Как обычно, снимаем стойку. Процесс всем известен.


Обратите внимание на внутрь опорной чашки. Она расположена к нам верхушкой. Там лежат 2-е резинки. То что сверху тонкая, это добавленная втулка. То что с снизу, это родная в опорной чашке.


Нам необходимо новую резинку положить вниз. Почему? Отвечаю: на родной резинке, которая шла вместе с опорной чашкой, имеются прорези. В связи давления стойки и поворота руля создается трение. Так как я положил плоскую резинку на верх, получился скрип об метал опорной чашке. Надеюсь, вы меня поняли.

На этот раз я решил отрезать резинку не 5 мм, а 1 см, потому что резинка 5 мм просела под давлением. Что бы ещё раз потом не разбирать, решил сделать толще!


Вот так ещё сплющило.


Новая 1 см и старая 5 мм

Обратите внимание на сборку опорной чашки.


Перед вами верхняя половинка опорной чашки. Большими прорезями вложим вниз!


Потом укладываем новую втулку.


Зажимаем в тиски для сварки.


Прихватываем на три точки. И конечный результат!


Проехал уже больше 1000 км. Мне кажется, что ещё лучше стало. Скрипов нет. Если вы решитесь на доработку опорной чашки, учтите мой опыт. Результатом доволен. До этого были ужасные стуки. Мне не пришлось покупать новые опорники.

Свист ремня генератора: Причины и решение проблемы

Ранее автомобили оснащались лишь одним ремнем, он приводил в движение только генератор. В процессе совершенствования двигателей, увеличивалось количество силовых установок которые необходимо приводить в движение, например гур и компрессор. В комплексе это называется навесное оборудование

. В 21 веке уже никого не удивить что навесное состоит минимум из 3 агрегатов!

Для передачи механической энергии от двигателя к генератору в автомобилях используются клиновые и поликлиновые ремни, вторые более популярны. Разберемся с каждым типом и рассмотрим их внешний вид.

Клиновый ремень

Ремень имеющий трапецевидное сечение и напоминающий форму клина, заостренный с одной и расширяющийся с другой стороны. Данный тип обеспечивает более производительную работу механизмов и делает передачу наиболее компактной.


Поликлиновый ремень

Ремень имеющий на внутренней стороне продольные полосы, напоминающие клинья, название получил с греческого «поли» — что означает множество. Данный тип является очень гибким и обладает отличной тяговой способностью.








Как было раньше?

Ранее на автомобилях ремень приводил в действие только один агрегат – генератор, что упрощало установление причины появления звука (вариантов всего два – сам ремень или генератор).

По мере совершенствования силовых установок количество оснащения, которое приводится в действие от ремня генератора, возросло и его уже стали называть приводном навесного оборудования.


Сейчас уже считается обычной практикой, что гибкая передача одновременно вращает 3-5 агрегатов, не считая вспомогательных элементов – обводных и натяжных роликов, хотя и встречаются авто, у которых элемент приводит только генератор, к примеру, Лада Приора без кондиционера.

А вот на Ford Focus 2 ремень приводит в действие генератор, насос ГУР и водяной насос (помпу системы охлаждения).


На Reno Logan количество приводимого навесного оснащения зависит от комплектации — в самой простой версии ремень приводит в действие только генератор, на моделях с ГУР элемент уже «крутит» и насос усилителя, а в авто, оснащенных еще и кондиционером, привод еще вращает и компрессор климат-системы.


Если взять Hyundai Tucson, то у этого кроссовера в задачу ремня уже входит привод генератора, насосов ГУР и системы охлаждения, а также компрессора кондиционера.




Ремённая передача и ее особенности

Ремённая передача

— это передача механической энергии при помощи приводного ремня. Данная конструкция имеет
сильные стороны
среди которых большой ресурс, доступность обслуживания и бесшумность работы. Ремень очень прочный и гибкий, это позволяет проложить его между множеством элементов навесного оборудования и привести в движение.


Однако имеются и слабые стороны!

Требовательность привода к правильному расположению элементов, чувствительность к агрессивным воздействиям и качеству поверхности шкивов. По мере износа или повреждений, подвижные части испытывают дополнительные сложности в процессе вращения, прежде всего это сказывается на передающем моменте.
Свист возникает
когда противодействующее усилие слишком велико.


Почему появляется свист

В 90% случаев виной всему трение ремня о шкивы

в момент проскальзывания. Когда ремень не может передать механическую энергию шкиву генератору, он просто проскальзывает, издавая неприятный визг.

Большинство автомобилистов совершает грубую ошибку! Запомните, необходимо искать не причины появления неприятного звука, а причины вызывающие проскальзывания ремня!

Расположим в хронологическом порядке 5 основных причин проскальзывания:

  • попадание в механизм влаги, грязи и технических жидкостей;
  • сильный износ приводного ремня;
  • приводной ремень плохого качества;
  • слабое либо чрезмерное натяжение ремня;
  • несоосность шкивов — выделяют параллельную и угловую несоосность;












СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ

На этом автомобиле, впрочем, как и на моделях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, силовой агрегат размещён поперёк кузова. При таком расположении мотора, если открыть капот моторного отсека, генераторная установка будет расположена с левой стороны двигателя.

На этой стороне мотора также установлены шкивы привода газораспределительного механизма, водяного и масляных насосов. Этот привод закрывают крышкой из пластмассы, а привод генератора проходит поверх неё. Схема установки ремня показана на рисунке.



Схема установки ремня генератора

На рисунке показаны детали привода генератора:

  1. Кронштейн крепления к блоку двигателя;
  2. Соединение генератора с кронштейном;
  3. Винт натяжения;
  4. Шкивок генераторной установки;
  5. Осевой винт;
  6. Приводной ремень;
  7. Шкив генератора на коленчатом валу.

Красной стрелкой указано место для проверки прогиба ременной передачи, а буква «А» показывает его величину. Если натяжка ремня генератора выполнена правильно, то пригибание в проверяемой точке не должен быть более 10 мм, под нагрузкой равной 10 кг.

Общие причины появления неприятного звука

Ниже мы более подробно разберем общие причины

возникновения неприятного звука.
Специфические причины рассматривать не будем,
они присущи для конкретных моделей автомобилей.

— зависят от внешних факторов и неисправностей.

Ресурс исчерпан

Ничего не вечно, в том числе ремень армированный прочными нитями. Ремённая передача передает огромную энергию и работает с переменными нагрузками. С временем происходит растяжение ремня, износ его поверхности, расслоение резины, на него негативно влияют факторы окружающей среды. Средний ресурс варьируется от 40000 до 60000 километров, однако многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.


Грязная поверхность

Чистота поверхности привода — это один из наиболее важных факторов влияющий на срок службы ремня. Если привод покрылся коррозией, в него попадает пыль или грязь, все это выступает в роли некого абразива уменьшающего сцепные свойства и срок службы.


Наиболее пагубное воздействие оказывают технические, едкие жидкости. Резина очень чувствительна к ним. Процесс старения и разрушения ускоряется, помимо этого снижается сила трения, из за чего ремень может проскальзывать и издавать неприятный звук.

Расположение навесного

Минимальное отклонение от правильного расположения шкивов, относительно друг друга, пагубно повлияет на пятно контакта ремня. Отклонения бывают: вертикально-угловыми, горизонтально-угловыми, параллельными. В такой ситуации ремень будет проскальзывать издавая свист.


Натяжение ремня

Если ремень затянули недостаточно туго — он провиснет и будет проскальзывать. Если его перетянули — возникнет потеря сцепления, потому что крутящий момент будет преобладать над силой трения.

Состояние подшипников

Подшипники выполняют следующую роль:

  • предотвращение осевых смещений;
  • центровка подвижных частей;
  • снижение трения.

Если подшипник неисправен проявляется следующее:

  • перекосы и выступы шкивов;
  • подклинивание;
  • издавать неприятный «визг».

Состояние шкивов и валов

В процессе эксплуатации изнашиваются шкивы, валы, роторы, это происходит менее интенсивнее в сравнении с подшипниками. Следы выработки в наибольшей степени сказываются на сцепных свойствах поверхности.

Выработка появляется в местах контакта с подшипниками, возникает люфт который не всегда удается устранить даже полной заменой опорных элементов.

Большая нагрузка

Если ремень имеет недостаточное натяжение, причиной свиста может служить одновременное включение энергопотребителей таких как фары, обогрев либо вентиляция сидений, радио, компрессора кондиционера. В совокупности они оказывают сильную нагрузку на генератор, который работает на пределе своих возможностей.

На холодную

Свист ремня на холодном двигателе обусловлен излишним натяжением ремня, либо загустевшей смазкой низкого качества. Обе причины создают дополнительное сопротивление вращению вала, по мере прогрева двигателя проблема исчезает.

Дождь и слякоть

Попадание влаги на поверхности шкивов, не создает никаких негативных последствий для передачи, это считается нормой! Однако, если для передачи механической энергии недостаточно сцепных свойств, попавшая в механизм вода играет роль смазки, из за которой приводной ремень проскальзывает. Если вы слышите свист, скорее всего рабочая поверхность изношена!

Первый признак

Ремень может издавать свист при запуске двигателя, во время движения, зимой, в дождливую погоду и прочее. Время неприятного звука может варьироваться от нескольких секунд и до постоянного, пока работает силовая установка.

Как мы уже упоминали выше, во многих авто ремень генератора еще дополнительно обеспечивает работу ряда оборудования – гидроусилителя, компрессора кондиционера, что увеличивает нагрузку на привод и, как следствие, вероятность возникновения проблемы становится выше.


И хотя многие списывают свист на саму ременную передачу, но это может указывать и на другие неисправности.

Способы устранить проблему

Для устранения неприятного звука, в первую очередь необходимо выполнить следующие действия

  • проверка правильного натяжения ремня;
  • очистка от грязи рабочей поверхности;
  • визуальный осмотр и оценка состояния ремня;
  • очистка шкива;
  • визуальный осмотр шкива на наличие повреждений;
  • проверка состояния подшипников навесного.

Часть рекомендация вы можете выполнить самостоятельно

. Для проверки подшипников и отклонения шкивов, вы можете обратиться к мастерам СТО. В большинстве случаев данных мер вполне достаточно для предотвращения свиста.

Если неисправностей не обнаружено

, ремень продолжает свистеть, попробуйте восстановить эластичность изделия.

Для смазки недопустимо использовать жидкости на основе нефтепродуктов! На рынке представлено множество средств в виде спрея, например Liqui Moly Keilriemen-Spray, Hi-Gear Belt Dressing или Verylub. Данные средства повышают эластичность ремня, очищают рабочие поверхности и защищают от попадания влаги.

На заметку! Если после использования специальных средств свист исчез, скорее всего виной всему ремень.








Что это значит?

Для большинства опытных водителей, появление любого постороннего шума, может послужить указанием причины его появления. Но для этого может понадобиться довольно много времени пребывания за рулём машины. Чтобы как то приблизить такую возможность диагностики, попробуем в этой статье рассмотреть возможные признаки появления такой неисправности.

Поводов для их появления может быть много, поэтому попробуем остановиться на тех проблемах, которое наиболее часто встречаются. Изоляция от шума современных автомобилей настолько высока, что в некоторых случаях появившийся свист в салоне совсем не слышно, зато прохожие с удивлением смотрят в след автомобилю с появившимся свистом или другим посторонним шумом с его стороны.


Последствия которые могут возникнуть

Неприятный звук нельзя игнорировать, это неисправность которая может повлечь за собой еще большие проблемы.

  • возрастает интенсивность износа ремня;
  • возрастает износ подшипников навесного;
  • ремень может порваться в самый непредвиденный момент;
  • из строя может выйти помпа системы охлаждения.

Игнорируя данную проблему, вы не сможете предугадать когда ресурс ремня достигнет критического, а это может повлечь куда большие неприятности.

Читайте также: