Ларгус кемпинг своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Lada Largus mini camper

Доброго времени суток всем хорошим людям! Возможно кто то уже видел этот пост в другом сообществе. Извиняюсь, можете пропустить.
Сделал себе в машине спальное место с выносной кухней. Прежде чем строить всю эту конструкцию, перед собой обозначил три главных пункта
1. Функциональность и практичность.
2. Простота изготовления (не в смысле – простота хуже воровства).
3. Бюджетность, без всяких наворотов. Максимум использовать материал, который у меня валялся в гараже и минимум что либо покупать, хотя в конечном итоге покупать пришлось много чего.
Чтоб иметь представление как и что делать, перечитал много информации и просмотрел не один десяток всяких роликов, в основном от буржуев. Именно по Ларгусу очень мало информации, обычно подобное строят для автомобилей 4Х4 или в микроавтобусах. В Ларгусе же жизненного пространства не так много, как в ширину, так и в высоту, вот и приходилось выбирать, что можно сделать по конструкции под себя. Особо отмечу – именно под себя. Т.к. сколько людей – столько и мнений. Одному нужны красота, супер-пупер материалы для изготовления, а второму это нахрен не сдалось и он может спокойно поспать на надувном матрасе.
Кемпер бокс делался из фанеры 10 мм. Получилось три отделенных элемента, в которых интегрированы мебельные гайки и скручиваются между собой болтами. Спальное место в длину получилось 192 см, ширина 120 см. и сверху будет простой матрас, толщина которого 10см. А вот с кухней заморочился, чтоб она была съёмной и могла переместиться к примеру под боковой тент или в кухонную палатку. Выдвижные конструкции мне как то не очень понравились и решил сделать её на петлях, т.е откидную в сторону. В моём случае и наверное самой главной причиной по которой я сделал именно откидную, это то что в хозяйстве есть прицеп, который планирую использовать. В дальней дороге, при коротких остановках для «перекуса», такой кухней будет пользоваться удобней, не надо лазить между дышлом или отцепать прицеп, есть всегда свободный доступ к этой самой кухне. Это не очень стандартное решение и применяется редко. К тому же я придумал сначала, как у меня будет убираться выносной столик, а если его наполовину вытащить со своего штатного места, то получается ещё одна кухонная рабочая поверхность, на которой можно при коротких остановках и перекус устроить.
На крыше закреплён тубус для стоек каркаса бокового тента, во второй трубе — канистра для серой воды, через подключаемый шланг, вода попадает в кран кухни. Каркас будет со временем переделан с полипропиленовых труб на алюминиевые, при натягивании тента что то мне всё это не понравилось.
Предугадывая вопрос про вес, скажу сразу, что вес всей конструкции, без учёта своего барахла, не превышает веса снятых двух рядов сидений. Все короба надёжно закреплены, в них вкручены рымгайки и всё это притянуто стяжками в штатные места, на фото это видно.
Т.к дети уже выросли и ехать в какие либо путешествия или на отдых мы с женой собираемся только вдвоём, решено было снимать и второй ряд сидений. По понятным причинам, это добавило кучу места для ещё одного огромного ящика под всякое барахло. Постель, в транспортном положении будет всегда разложена, как только захотел спать, встал и лёг без проблем. При непогоде за бортом, на постель можно попасть даже с первого ряда сидения, не выходя из машины.
Более подробно здесь не получиться рассказать и показать, т.к лимит на 20 фото ограничен. Если кому интересно как это делалось, можно посмотреть в моём личном блоге. Задавайте вопросы — отвечу.
Позже выложу видео, как и что "работает". Когда погода наладиться поеду на испытания.
Если есть критика, то отвечу только на конструктивную.
Всем добра и с наступающим праздником вас товарищи!

Приспособили автомобиль Лада Ларгус под дом на колесах и путешествуем на нем по Крыму. Показываем, как обосновали спальное место

Мы с женой владеем семиместным Лада Ларгус уже более двух лет. И эксплуатируем его по полной. То строительные материалы возим, то по горам гоняем, то на моря. Накрутили на нем уже более 50 тысяч километров. Но, так получилось, что только этим летом мы испытали его как дом на колёсах.

10 июня у нас семейный праздник – годовщина со дня свадьбы. К этому знаменательному дню, было принято решение поехать с ночевкой на моря. Местом отдыха выбрали Генеральские пляжи, это Караларский заповедник, находящийся на Керченском полуострове, возле поселка Курортное.

Перед поездкой надо было подготовить автомобиль к поездке, и собрать необходимые вещи. Для начала, я снял третий ряд сидений, чтобы было больше места для вещей. Мы с женой ехали вдвоем, поэтому не нуждались в семи посадочных местах.

Далее, собрали нужную одежду. Уложили четыре баклажки по 5 литров, с пресной водой. Мешок с дровами, так как хотели пожарить шашлыки. Веревка, раскладной стол, топор, лопата и газовая плитка со сменным газовым баллоном. Хотя у нас и был план ночевать в машине, но двуместную палатку я всё-таки тоже взял, на всякий случай.

Приехав в поселок Курортное, первым делом поискали где расположены продуктовые магазины, потому что, не брали с собой много еды. Потом проехали вдоль побережья Азовского моря, к самому началу бухт Караларского заповедника.

Найдя отличное место для стоянки на ночлег, начали разбирать вещи. Для начала сложили второй ряд пассажирский сидений. Что бы места стало еще больше. Конечно, сиденья вообще можно было открутить, они держались на болтах, но я не стал этого делать, места и так хватало.

Затем, все нужные вещи, мы перебросили на передние сиденья. Мешок с дровами, газовую плитку, раскладной стол и баклажки с водой запихнули под машину. Далее, на освобожденное место, где идёт перепад между багажником и вторым рядом сидений, мы уложили несколько одеял. А сверху расстелили туристические коврики.

Почему Лада Ларгус отличный вариант для автопутешествий или как я докатился до кемпера на базе универсала

Почему Лада Ларгус отличный вариант для автопутешествий или как я докатился до кемпера на базе универсала0

Давайте на чистоту!? В модельном ряду Лады я считаю самыми удачными только три автомобиля: Нива (та, что Легенда, а не Трэвел), Веста универсал и Ларгус. С Нивой все понятно. Универсал Веста просто получился симпатичным, а вот Ларгус по-настоящему универсален в применении, начиная городом и заканчивая малым бизнесом, для которого предусмотрен вариант "фургон".

Знакомиться с Ларгусом я отправился на "Центральную СТО" в Тольятти, и сделал это по двум причинам:

Во-первых, здесь работают не просто автодилеры, а профессионалы, умеющие смотреть вдаль, а не только пользоваться тем, что есть сейчас в руках. И это умение стало основой второго пункта.

Кстати, не удивительно, что проект высококрышной Лады Ларгус назван "Карелия". Петр Груздев и есть самый настоящий карел из Карелии. У него даже улыбка карельская.

Прежде чем приступить к описанию идеи и своего выбора, хочу выразить признательность сотрудникам "Центральной СТО" за предоставленный на тест-драйв автомобиль. Мне не просто дали прокатиться на Ларгусе, а дали его на целый день, чтобы я мог познакомиться с ним поближе и понять, стоит ли начинать то, что я задумал. Не даром этого дилера в Тольятти считают чуть ли не лучшим, а может и лучшим. Короче, спасибо!

Итак, за ездовой день, в который я побывал не только на асфальте, и не только на хорошем асфальте, я сумел понять все болячки, которые не очень устраивают меня в Ларгусе:

За этот же день я нашел и положительные стороны, которые пришлись мне по душе, и которые стали причиной того, что проект моего кемпера на базе Ларгуса "Карелия" может состояться:

Переходим к проекту кемпера на базе Лада Ларгус "Карелия". Ведь именно приставка "Карелия", а точнее (я бы сказал) замещающее название "Карелия" превращает обычный Ларгус в лучшую заготовку для бюджетного кемпера, если вы решите делать его сами, или предоставляет возможность в будущем заказать уже готовый автомобиль для туризма.

Готовы услышать список опций, доступных для проекта "Карелия"?

  • усиленная подвеска с задними пневмоподушками и автоматическим уровнем пола, чтобы избежать поездок на спущенных баллонах или на высоком давлении в них;
  • усиленный генератор для компенсации большего энергопотребления;
  • измененные передаточные числа для улучшения тяги на низких передачах на бездорожье или в сложных условиях, компенсируемое "длинной" пятой передачей для автомагистралей;
  • улучшенная шумо- и виброизоляция (для пассажирской версии, а для коммерческой версии будет вариант "термоса");
  • два кондиционера и две печки (в случае с фургоном можно дооснастить багажник бюджетной "холодильной системой", поддерживающей температуру около 12 градусов);
  • доработанный двигатель, сцепление и т.д.

Это блокировка переднего межколесного дифференциала, которая не превращает автомобиль во внедорожник, но делает его более приспособленным для езды по легкому бездорожью или в сложных дорожных условиях.

Естественно, что все изменения, начиная крышей и заканчивая пневмоподвеской будут внесены в ОТТС! Не в СТС конкретного автомобиля, а в ОТТС модели, но сделано это, естественно, будет только для модели Ларгус "Карелия", поэтому есть смысл задуматься о его приобретении, а не пытаться улучшить обычный Ларгус.

Так же естественно, что цена "Карелии" будет выше цены обычного Ларгуса. Но не настолько, насколько дороже вам обойдется установка всего этого самостоятельно, учитывая слетевшую гарантию, шанс оказаться у разбитого корыта из-за некачественной установки узлов в сервисе или тюнинг-ателье и проблемы регистрации высокой крыши, что практически нереально в наше время.

Отвечаю: Проект "Карелия" никоим образом не задевает мою идею с Дастером, который я продолжаю считать лучшим компромиссом для города и внедорожных путешествий и буду ездить на нем, и писать про его эксплуатацию и путешествия на нем. Если Дастер появится в удлиненном исполнении (как Ларгус), а Петр сделает для него высокую крышу, то это будет бомба, но пока это только из фантастических мечт. Дастер остается Дастером, а Ларгус Ларгусом. Это разные автомобили!

Из Лады Ларгус хотят сделать кемпер для путешествий

Из Лады Ларгус хотят сделать кемпер для путешествий

Путешественник Петр Груздев представил в Тольятти эскизы и документацию экспериментального двухобъёмника для путешествий. Автомобиль Karelia построен на базе грузопассажирского фургона Lada Largus Cross, в его разработке участвовали тольяттинские компании «Автопродукт», «АТС» и «Апал».

Цель проекта — создание отечественного автомобиля для путешествий с возможностью многодневной «автономки». Для этого планируется расточить «вазовский» мотор 1,6 (106 л.с.) до 1,8 л, доработать камеру сгорания для переваривания пропана, установить иной выпускной тракт и газобаллонное оборудование четвёртого поколения от компании АТС. В трансмиссии поменяется передаточное число главной пары с 3,7 до 4,1 и добавится винтовой самоблокирующийся дифференциал.


Lada Largus Karelia Лада Ларгус Карелия

Модернизируют и рулевое управление, путём установки нового демпфера, задние барабанные тормоза заменят на дисковые, а в конструкции подвески появятся пневмоэлементы, двухтрубные амортизаторы и новые пружины, всё это вкупе даст вариативность дорожного просвета в пределах от 160 до 220 мм.

В конструкцию кузова интегрируют дополнительные усилители увеличивающие жёсткость, вместо стандартной крыши установят высокую пластиковую с дополнительным остеклением по бокам и люком (высота фургона увеличится до двух метров). Под обшивкой предполагается установка тепло- и шумоизоляции, плюс «антирокоррозийка» под днищем, на арках и порогах.


Lada Largus Karelia Лада Ларгус Карелия

Бортовую систему будет обслуживать генератор повышенной мощности, в салоне появятся передние комфортные кресла, спальные места, кемпинговая мебель и оборудование для приготовления пищи, в общем всё что нужно, для проведения нескольких дней в автономном режиме на природе.

Финальный вариант г-н Груздев обещал представить уже в следующем году, на нём он отправится в путешествие по России с финальной точкой на Чукотке.

Всё допоборудование планируют стратифицировать и продавать отдельно, так что каждый владелец Ларгуса сможет дооснастить свой фургон в кемперной стилистике.

Автодома


Постройка настоящего экспедиционника из «LADA Largus» близка к завершению

В Тольятти в технопарке «Жигулевская долина» прошла презентация любопытного проекта на базе «Ларгуса» под названием Karelia. Машина уже в декабре будет готова выехать в большую сложную экспедицию по российским окраинам, в том числе по Крайнему Северу.

LADA Largus Karelia и Петр Груздев

Напомним, мы уже писали, что в рамках этого проекта создается глубоко доработанный вариант Largus, предназначенный для продолжительного и даже экстремального автомобильного туризма. АВТОВАЗ к нему отношения не имеет.

Автор задумки Петр Груздев – профессиональный автопутешественник, прежде эксплуатировавший в основном ГАЗы «Соболь». Идею Largus Karelia поддерживают несколько тольяттинских фирм – производителей автокомпонентов, в их числе такие известные, как «Автопродукт» (детали подвески), АТС (газобаллонное оборудование), «Апал» (пластиковые изделия) и «Асоми» (амортизаторы).

Груздев своим примером решил доказать, что из Lada Largus можно сделать идеальный автомобиль для длинных многодневных пробегов на тысячи километров. У производителей компонентов другая мотивация: они хотят проверить надежность и выносливость тюнинговых деталей и узлов собственного производства в условиях реальной тяжелой эксплуатации.

LADA Largus Karelia

Еще одним важным отличием стала высокая пластиковая крыша с дополнительными окошками. «Ларгусы» с подобными крышами выпускаются серийно с 2018 года, их делает дочерняя фирма АВТОВАЗа «ВИС-Авто». Однако такой колпак с Largus Cross еще не совмещали.

Машина также получила пневмоэлементы подвески (повышают дорожный просвет до 220 мм), дисковые тормозные механизмы задних колес (впервые для Largus), модернизированную коробку передач ВАЗ-2180 (с передаточным числом главной пары, повышенным с 3,7 до 4,1), необслуживаемый винтовой самоблокирующийся дифференциал, генератор повышенной мощности, специальный радионавигационный комплекс и многое другое. При этом подчеркнем, что полным приводом автомобиль не оборудуется.

LADA Largus Karelia

Автомобиль Груздева сейчас все еще в процессе постройки в Тольятти. Сразу после ее завершения путешественник отправится на ней в пробег по России, который должен завершиться в 2020 году на Чукотке.

В конечном итоге Груздев и партнеры планируют коммерциализировать идею Largus Karelia. Доработки предложат на вторичном рынке пакетами – любители автотуризма смогут купить минимальный, средний и максимальный уровень тюнинга Largus. Что важно: все доработки будут сертифицированы. Кроме того, будут исключены ситуации, когда в одном пакете сойдутся взаимоисключающие или небезопасные сочетания доработок.

Все этапы строительства и тонкости работ авторы отражают в видеороликах, регулярно публикуемых на сайте проекта.

Справка:
Груздев Петр Николаевич: автолюбитель, путешественник. Председатель комиссии «авто-мото» Федерации спортивного туризма Карелии. СС1К - судейство Чемпионатов России, СЗФО и др. Член РГО. Руководитель автомобильных маршрутов в т.ч. и испытательных пробегов для ГАЗ и ВАЗ в арктических зонах России – НАО, Якутии и т.п., организатор спортивных зон окружного ранга.

Ларгус кемпер

Ну что же продолжаем собирать варианты переделок, и наткнулся на такой — кемпер.Как я понял все это снимается на раз.Интересный вариант на лето.

Lada Largus 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 16

Класс! Что еще хорошо для безопасности — внешне он от обычного грузового Ларгуса почти ничем не отличается.

Вы лучше скажите где такие колпаки на колеса можно взять ?

не вариант на повседнев, нужен салон трансформер!

Это логан. А так прикольно, но машина не на каждый день.

логан конечно дачиа которая найди пятнадцать отличий )))))

Весь идиотизм в том, что пока наши одуплятся на вазе, какой-нибудь кулибин задуплит туда кухню и диван. И будет по России кататься единичный экземпляр, и не вариант, что переделка попадет на общее обозрение.

Я вот думаю, как переоборудовать 5-местный Ларгус, чтобы спать самим и двум детям (14 и 6 лет), не прибегая к палатке. Пока только мысль приходит одна:1. В салоне оборудовать спальник для взрослых. 2. На крыше на релингах смонтировать палатку для детей(типа Маджиолины). НО надо как то усиливать крепления релингов по ходу.

Для детей особо укреплять не надо, сколько там веса то в них, а вообще втроем в салоне можно легко уместиться, двое на надувном матрасе как у меня (см. ссылку в бж на мое пособие, там все описано) и ребенок на передних сиденьях поперек тоже на маленьком надувном матрасе!

Я вот думаю, как переоборудовать 5-местный Ларгус, чтобы спать самим и двум детям (14 и 6 лет), не прибегая к палатке. Пока только мысль приходит одна:1. В салоне оборудовать спальник для взрослых. 2. На крыше на релингах смонтировать палатку для детей(типа Маджиолины). НО надо как то усиливать крепления релингов по ходу.

я сделал второй пол и все окей, стелишь надувной матрас и вуаля-испытано. Размеры у меня в блоге и фото вроде выкладывал. Или можно купить у Артема, вроде неплохо делает.

Я вот думаю, как переоборудовать 5-местный Ларгус, чтобы спать самим и двум детям (14 и 6 лет), не прибегая к палатке. Пока только мысль приходит одна:1. В салоне оборудовать спальник для взрослых. 2. На крыше на релингах смонтировать палатку для детей(типа Маджиолины). НО надо как то усиливать крепления релингов по ходу.

Почитай в бж моего ларгуса, я как раз эту проблему решаю)))))

Я вот думаю, как переоборудовать 5-местный Ларгус, чтобы спать самим и двум детям (14 и 6 лет), не прибегая к палатке. Пока только мысль приходит одна:1. В салоне оборудовать спальник для взрослых. 2. На крыше на релингах смонтировать палатку для детей(типа Маджиолины). НО надо как то усиливать крепления релингов по ходу.

Я замутил, и палатку и спальник в салоне

Какая то швейцарская контора выпускает органайзеры в багажник. В том числе и для 5-местной Дачии Логан МПВ. Там вмонтирована кухонька, которая выезжает на салазках, и спальное место на двоих.

Хех, забавно, но это хорошо если есть где все это хранить если что!

прикольно но повозиться чтоб такое сделать надо не плохо и по деньгам выйдет нормально.

Кровать для Lada Largus

По просьбам трудящихся дотошного драйвовца наконец-то зарисовал чертёж своей кровати для Lada Largus. Выложил также в БЖ на Drive2.ru.

IMG_20140926_185130

IMG_20140926_185120

Отличия от ранее рассматриваемых конструкций (выгодные, на мой взгляд):

2. Высоты хватает, чтобы под кровать помещалась куча барахла (инструмент, стол со стульями, газовая плитка и т.д.), при том, что на кровати можно комфортно сидеть, не касаясь головой потолка. У меня рост 186 см, и при малейшем намёке на тесноту включается клаустрофобия.

4. Сохранился доступ к домкрату и болту запаски.

5. При небольшой сноровке привести кровать в спальное положение можно не выходя из машины (дождь на улице).

7. Переключение между двумя режимами занимает минуту (в четыре руки с двух сторон).

IMG_20140926_185223

IMG_20140926_185215

Матрас вырезали по размерам кровати в спальном положении из мебельного ровзового 10-сантиметрового поролона. На вид казалось, что будет мягковато, однако оказалось в самый раз. Поначалу слегка пахло химией, потом повыветрилось. В транспортном положении передняя часть матраса просто загибается вниз. Обшит тканью.

IMG_20140926_185109

Krovat-2-v2

Krovat-1-v2

Решил сменить внедорожники на Ладу с магнитолой и в бега.

Уже три дня болен идеей поменять что-то в своей жизни – внедорожники, медвежьи углы, лебедки, стропы. Надоело. Посмотрел фильм "Into the Wild" и что-то захотел простого, но сумасшедшего. Сегодня снова поехал в Техинком кататься и подробно знакомиться с коммерческой версией Lada Largus.

Решение принято! Расстаюсь с внедорожной жизнью (на некоторое время), покупаю коммерческий Ларгус, строю из него кемпер и отправляюсь в Африку. Спонсоры безумия из серии "как зае*ать себя под дружные апплодисменты друзей" (©Д.Кузьмин) категорически ищутся и приветствуются.

Теперь про тестовую машинку: Комплектация простенькая, но очень не простая. Например, уже стоит музычка с USB, голубозубом и прочими някостями присутствует.

Есть кондиционер – в пустыне очень даже поможет. Правда пока не решил, в какую именно Африку поеду.

Подогрев сидений. Пока доедем до тепла, пригодится.

Салон достаточно удобный – я спокойно сел за руль и даже неплохо за ним устроился. Немного не хватает вылета рулевого, но смириться можно.

Самая главная няшка – багажный отсек.

Абсолютно ровный пол и довольно высокий потолок. В таком кузове запросто можно организовать жилое пространство и неплохо устроиться в путешествии.

Детали кузова не блещут шиком, но добротные, без каких-то косяков. Все в стиле утилитарных 90-х годов, когда этот Рено был в фаворе. Ой, Лада конечно. :)

Задние двери открываются с двух сторон. Это мне не очень нравится. Я бы предпочел дверь с одной стороны, а с другой стороны глухую стену.

Впрочем, дверь изнутри очень простая и если ее заблокировать, то глухая стена будет сама собой. Точнее, будет запасной выход. Кстати, боковые двери не открываются изнутри, а задние (багажные) открываются.

Пластиковая перегородка легко убирается, так как держится на нескольких винтах.

Под пластиковой накладкой пола есть сюрприз.

С первого раза не понятно, но под панелью пустота, где должны быть ноги пассажиров. Соответственно можно сделать ящики. Их высота хорошо просматривается с водительского места.

Есть 4-канальная ABS.

Пассажирским версиям повезло больше – для них доступен 16-клапанный двигатель.

К сожалению дизель не доступен, а был бы очень кстати. Но мы не гордые! В любом случае, машинка интересная и я думаю из нее выйдет классный "бродяга" для путешествия в Африку. Может палатку на крышу?

Ну и да, про спонсоров я не пошутил. Идея такая: Покупаем Ларгус, еду на нем в Африку, возвращаюсь и продаю его на вторичке. Думаю, что это очень ликвидный автомобиль на вторичке и продать его не составит труда. А с историей. ОХ!

Тюнинг «Лада Ларгус Кросс» своими руками: внешний вид и интерьер, ходовая часть и двигатель

«Лада Ларгус» в России появилась не так давно, но уже успела стать популярной среди автолюбителей. Модель относится к семейным автомобилям, основным назначением которого являются перевозка вещей, грузов и загородные поездки. Одной из версий «Ларгуса» является Cross, который имеет некоторые отличия как во внешнем виде, так и по техническим характеристикам. Но поскольку это отечественное авто, то немало владельцев вносят в машину различные доработки.

Тюнинг «Ларгус Кросс» своими руками

Модернизация модели по большей части направлена на повышение уровня комфорта, снижение расхода топлива, повышение динамики, улучшение внешнего вида.

Двигатель

Одним из вариантов тюнинга рассматриваемого авто является усовершенствование силового агрегата, который способен развивать от 102 до 106 л.с. в зависимости от настроек и особенностей мотора. Для размеренной езды таких характеристик вполне достаточно. Однако есть автолюбители, которым штатной мощности не хватает. Доработать двигатель можно следующими способами:

  • выполнить чип-тюнинг путём прошивки электронного блока управления;
  • изменить характеристики путём замены деталей двигателя.
Чиповка

Наиболее популярным вариантом модернизации силовой установки является чип-тюнинг. Если работа проводится в специализированном сервисе, где блок прошивается программой с грамотно откалиброванными параметрами, то от автомобиля можно получить большую динамику. В зависимости от пожеланий электронный блок можно перепрошить под свои потребности:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • улучшение динамических показателей.

Чип-тюнинг двигателя

Самостоятельное перепрограммирование блока не рекомендуется, поскольку велика вероятность побочных эффектов. Качественная работа стоит около 4–10 тыс. руб. В результате её проведения можно улучшить эластичность мотора и снизить расход на 1,5 л на 100 км. Если же результатов чиповки вам покажется недостаточно, то нужно заниматься более глобальной модернизацией.

Техническая доработка

Вмешательство в конструкцию мотора позволяет улучшить начальные характеристики мощности на 10–40%. Доработка предполагает вмешательство в следующие узлы:

  • система питания;
  • газораспределительный механизм;
  • элементы впрыска;
  • цилиндропоршневая группа.

Модернизация двигателя

Ходовая часть

Если владельца «Ларгус Кросс» не устраивают характеристики подвески, можно внести изменения и в неё. Посредством доработок можно улучшить ходовые качества машины. Изменения могут быть направлены на следующие действия:

  • установку усиленных элементов подвески;
  • увеличение или уменьшение клиренса;
  • монтаж деталей с улучшенными характеристиками (стойки, стабилизаторы и т. п.).

Клиренс «Ларгус Кросс» составляет 170–195 мм в зависимости от комплектации. Этих показателей вполне достаточно для уверенной езды как по городу, трасе, так и для выездов на природу. Если же дорожный просвет покажется маловатым, его можно увеличить установкой специальных проставок под амортизаторы. Монтируются эти детали между чашкой и стойками.

Проставки подвески

Есть и более сложный и дорогостоящий вариант увеличения клиренса: замена амортизаторов и пружин либо установка колёс большей размерности. Что касается уменьшения дорожного просвета, то в отношении «Ларгус Кросс» эта процедура попросту неуместна, если только не преследуются цель сделать из автомобиля выставочный экземпляр.

Видео: увеличение клиренса на примере «Логана»

Тормозная система

Тюнинг тормозной системы предполагает установку тормозных дисков большей размерности либо изделий с перфораций и насечками. Таким образом, можно повысить эффективность тормозов, улучшить отвод тепла и влаги с рабочей поверхности. При выборе тормозных дисков следует ориентироваться на штатный размер 260 мм.

Перфорированные диски

Помимо оригинальных дисков от Renault-АвтоВАЗ можно установить изделия следующих производителей:

  • BM;
  • Hella;
  • MinTex.

Внешний вид

Немало усилий владельцы прилагают изменениям внешнего вида «Ларгус Кросс». Рассмотрим основные элементы, которые можно подвергнуть доработкам:

  • передний и задний бампер. При желании автомобилю можно придать более спортивный и стремительный вид путём установки тюнингованных бамперов;
  • пороги. Установка порогов улучшает внешность автомобиля, посадка визуально занижается и при монтаже бокса на крышу пользование им облегчается;

Тюнинг бамперов

Спойлер на кузов

Решетка радиатора

Колесные диски

Вариантов внешнего тюнинга на самом деле немало. Например, можно перекрасить автомобиль, сделать аэрографию, затонировать стёкла и т. д. Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то доработки можно проводить бесконечно. Однако «Ларгус Кросс» для этих целей далеко не самый подходящий автомобиль.

Модернизация оптики

Немало нареканий вызывают штатные фары. Несмотря на изменения, которые внесли дизайнеры, оптика всё так же не отличается оригинальностью от других моделей ВАЗ. Владельцам «Ларгусов» можно доработать оптику путём установки линзованных фар. По сравнению со стоковой такое освещение делает машину привлекательной и повышает безопасность при вождении ночью. В фары можно установить как ксенон, так и биксенон. Второй вариант представляет собой лампу, в которую встроен ближний и дальний свет.

Линзованные фары

Штатные фары также можно оснастить ангельскими глазками, которые сегодня являются довольно популярным элементом тюнинга. Кроме этого, можно улучшить привлекательность противотуманных фар. Для этого устанавливают рамку с хромированными элементами либо с дневными ходовыми огнями.

Тюнинг рамка

Задние фонари также не обделяют вниманием. Сегодня предлагаются различные тюнингованные варианты, которые непросто изменят внешность «Ларгуса», но и добавят оригинальности, повысят безопасность, что возможно благодаря светодиодным элементам. Обусловлено это тем, что габариты и стоп-сигналы из светодиодов хорошо заметны в тёмное время суток, днём и в плохую погоду.

Тюнинг фонарей

Салон

Поскольку в салоне автомобиля водитель и пассажиры проводят бо́льшую часть времени, над внутренним убранством также совершают немало доработок. Тюнинг интерьера подразумевает решение одной или нескольких задач:

  • улучшение комфорта;
  • расширение функционала;
  • усовершенствования по личным предпочтениям владельца.

Конкретные действия напрямую зависят от поставленных целей и бюджета, который выделяется на модернизацию салона.

Улучшения приборки

Если прислушаться к мнению многих автовладельцев, то штатная комбинация приборов не очень информативна. Чтобы сделать этот элемент более читабельным, можно установить цифровую приборку, которая совместима со штатной проводкой. Если нет желания полностью менять щиток приборов, возможен вариант замены ламп подсветки и органов управления по своему вкусу. Таким образом, освещение при длительных ночных поездках не будет отвлекать от дороги.

Модернизация приборки

Освещение салона и багажника

Доработки освещения в салоне можно начать с плафона, поскольку этот элемент не обеспечивает достаточную яркость подсветки. Модернизация сводится к замене штатных лампочек W5W на светодиодные. Если же яркости всё равно будет недостаточно, устанавливают дополнительные светодиодные платы непосредственно в плафон, подключая их параллельно штатной лампе и фиксируя на двухсторонний скотч. Для лучшего рассеивания света можно использовать фольгу, которую наклеивают на внутреннюю поверхность плафона.

Модернизация плафона

Помимо салона недостаток освещения в «Ларгусе» наблюдается в багажном отсеке, что особенно неудобно в тёмное время суток. В качестве дополнительных источников света можно использовать светодиодные ленты или светильники, которые размещают на потолке и подключают к разъёму плафона багажника. Дополнительно можно организовать подсветку ног водителя и пассажиров, а также порогов при открытой двери. Для этих целей также используется светодиодная лента либо специальные плафоны, которые подключают к концевикам дверей. Такие доработки обеспечат салон достаточным уровнем освещённости.

Подсветка багажника

Обогрев и вентиляция

Для российских зим совсем нелишним будет оснастить сиденья автомобиля подогревом. Устанавливая подобное оснащение, следует использовать продукцию проверенных производителей, чтобы избежать случайного возгорания. Комплекты рекомендуется приобретать именно для «Ларгуса» и устанавливать в специализированных сервисах, если нет уверенности в собственных силах. Кроме обогрева на рассматриваемом авто стоит доработать систему вентиляции. Несмотря на наличие кондиционера, фильтр салона с завода попросту отсутствует. Путём нехитрых действий фильтрующий элемент можно внедрить на штатное место, используя отвёртку и канцелярский нож.

Видео: установка фильтра салона на «Ларгус»

Шумоизоляция

На «Ладе Ларгус Кроссс» шумоизоляция с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве, что не обеспечивает достойного уровня тишины в салоне. Чтобы повысить комфорт и снизить посторонние шумы, проводят полную шумоизоляцию салона. Для этого полностью разбирают салон, очищают кузов от возможных загрязнений и просушивают. После этого крышу, стойки, пол, моторный щит и двери покрывают слоем вибро- и шумоизоляционных материалов.

Шумоизоляция салона

Стайлинг салона

Видоизменение салона зависит только от воображения и финансов владельца. К бюджетным способам относится установка чехлов на сиденья, оплётки на руль и рычаг коробки передач.

Чехлы на сиденья

Дополнительно можно обтянуть торпеду карбоновой плёнкой. Для более серьёзных изменений можно заменить штатные сиденья на спортивные. Однако такой вариант будет не совсем уместным, поскольку автомобиль изначально рассчитан на размеренную езду. Комплексный тюнинг салона «Ларгуса» подразумевает полную перетяжку выбранным материалом. Одним из дополнительных элементов, который устанавливают владельцы рассматриваемой модели, является подлокотник между передними сиденьями. Большое разнообразие позволяет подобрать изделие подходящего дизайна и необходимого крепления.

Подлокотник салона

Тюнинг дверей и багажника

Двери на «Ларгусе» при желании также можно доработать. В первую очередь внимание уделяют дополнительному уплотнению, которое наносят на дверной проём либо саму дверь. Таким образом, двери будут закрываться тише, в салон будет проникать меньшее количество шумов и пыли, а в зимнее время внутри станет теплее. Двери также можно оснастить доводчиками стёкол. Это устройство обеспечивает:

  • открытие и закрытие стекла в одно касание кнопки;
  • закрытие окон при постановке машины на охрану;
  • поднятие стёкол при закрывании дверей с пульта центрального замка.

Доводчики стекол

В багажник можно установить сабвуфер, тем самым улучшив звучание музыки в салоне. Однако если машина используется для перевозки грузов, то монтаж такого устройства может вызвать некоторые неудобства. Поэтому перед внедрением сабвуфера стоит подумать над его размещением и конструкцией.

Сабвуфер в багажнике

Фотогалерея: тюнингованные «Лада Ларгус Кросс»

Любые идеи и доработки «Лада Ларгус Кросс» можно выполнить своими руками. Всё зависит от поставленных целей и финансовых возможностей владельца. При желании из штатного автомобиля можно сделать привлекательную машину как внешне, так и внутри, которая будет обладать ещё и более высоким уровнем комфорта.

Читайте также: