Лебедка камаз 4310 ремонт

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Конструкция лебедки Камаз-4310, 43118

Лебедка, как специальное оборудование, может устанавливаться по заказу потребителей на полноприводные автомобили Камаз 4310, 43114, 43118, 53228, 4326 и их модификации.

Лебедка Камаз предназначена для преодоления особо труднопроходимых участков дорог, когда колесным движителем это сделать не представляется возможным.

Лебедка автомобилей Камаз-4310, 43114, 43118 может применяться как для самовытаскивания, так и для вытаскивания других застрявших автомобилей и различных транспортных средств.

Для увеличения тягового усилия на крюке троса и для расширения функциональных возможностей использования лебёдки, к автомобилю прикладывается переносной блок полиспаст.

Лебедка Камаз по основному варианту расположена в задней части автомобиля с выдачей троса назад, однако по специальному требованию, трос может быть выдан и вперёд.

При этом по правому лонжерону с наружной стороны устанавливаются направляющие и поддерживающие ролики, в этом случае для прокладки троса на автомобилях с двигателями, имеющими турбонаддув, требуется доработка воздуховодов нагнетателя.

На автомобилях специального назначения, в частности, на лесовозах Камаз-6426 лебедка устанавливается в средней части рамы, и трос по специальным направляющим роликам подаётся для зачаливания тележки лесовоза.

Лебедка, при определённой доработке, может применяться и для других целей, например, как подъёмное средство.

Привод лебёдки Камаз осуществляется от заднего конца первичного вала раздаточной коробки коробкой отбора мощности, установленной на задний торец картера раздаточной коробки, карданной передачей, состоящей из трёх карданных валов.

Лебёдка Камаз в сборе с редуктором

Лебёдка Камаз в сборе с редуктором (Рис.1), предназначенная для установки на автомобиль, содержит следующие узлы и детали: редуктор 1, барабан 5, трос 21, нажимной ролик 8 с пружиной 10, поперечная балка 13, траверса 14, тросоукладчик 29, цепь привода тросоукладчика 24, звёздочка ведущая тросоукладчика 25, закреплённая гайкой 26.


Рис.1. Лебедка Камаз с редуктором и тросоукладчиком

1 - редуктор лебёдки; 2 - болт; 3 - стремянка; 4 - гайка; 5 - барабан троса; 6 - муфта шлицевая; 7 - шпонка:; 8 - ролик нажимной; 9 - ось; 10 - пружина: 11 - рамка; 12 - шплинт; 13 - поперечина; 14 - траверса; 15 -штифт; 16 - втулка барабана; 17 - втулка траверсы; 18 - пресс-масленка; 19 - направляющая корпуса тросоукладчика; 20 - гайка; 21 - трос; 22 - тросоукладчик; 23 - болт; 24 - цепь привода; 25 - звёздочка ведущая; 26 - гайка; 27 - шпонка; 28 - шайбы регулировочные

На внутреннем диаметре барабана с левой стороны имеются шлицы, которые соединяются с зубчатой муфтой 6, муфта напрессована на вал редуктора и зафиксирована от проворота двумя шпонками 7; с правой стороны внутреннего диаметра барабана запрессована втулка 16, которая также опирается на вал редуктора.

Барабан с втулкой фиксируются относительно вала редуктора штифтом 15, запрессованным в отверстие втулки.

Правый конец вала редуктора лебедки Камаз-4310, 43114, 43118 вращается во втулке 17, запрессованной в отверстие траверсы 14. для смазки втулки предусмотрена пресс-маслёнка 18.

Редуктор, с установленным на валу барабаном и траверса соединяются спереди поперечиной 13, прикреплённой болтами 2 к корпусу редуктора и к траверсе, а в задней части к редуктору болтами 23 крепится тросоукладчик 22.

Тросоукладчик с траверсой Камаз-4310, 43114, 43118 соединяются направляющей 19. Направляющая вставляется в отверстия проушин корпуса тросоукладчика и траверсы и стягиваются гайками 20. Момент заворачивания гаек 245. 313 Нм (25..32 кгсм). Привод тросоукладчика осуществляется цепью 24, соединяющей ведущую звёздочку 25 с ведомой звёздочкой тросоукладчика.

Ведущая и ведомая звёздочки должны располагаться в одной плоскости, с тем, чтобы не было боковых перегибов цепи. Это достигается перемещением ведущей звёздочки с помощью набора определённого количества прокладок 28, устанавливаемых между торцом вала и звёздочкой.

После регулировки звёздочка крепится гайкой 26. Момент заворачивания гайки 245. 313 Нм (25..32 кгсм). После заворачивания гайка контрится отгибкой пояска гайки в паз вала.

Передаточное число привода к тросоукладчику Камаз подобрано таким образом, чтобы при повороте барабана на один оборот подвижный корпус тросоукладчика перемещался на расстояние равное диаметру троса или, что то же самое на один шаг навивки, тем самым достигается равномерная укладка троса на барабане.

Корпус тросоукладчика лебедки Камаз-4310, 43114, 43118 при работе совершает возвратно-поступательное движение, обусловленное соответствующей правой и левой винтовой нарезкой пазов на ведущем валу тросоукладчика.

Для плотной намотки витков троса на барабане при наматывании его необходимо натягивать усилием 1000. 1200 кг.

Для того, чтобы не было вспучивания витков троса на барабане предусмотрен ролик 8, установленный на оси в рамке 12. Рамка в свою очередь установлена на оси 9, на эту же ось установлена спиральная пружина 10, которая с определённым усилием прижимает рамку с роликом к виткам троса.

Перед намоткой троса на барабан его концы оплавляются, с тем, чтобы предотвратить разматывание витков троса.

Редуктор лебёдки Камаз

Для привода лебёдки Камаз применён редуктор с модифицированным глобоидным червячным зацеплением (Рис.2).

Назначение редуктора обеспечить нормативные требования к лебедкам, устанавливаемым на автомобили данного класса, а именно обеспечить необходимое тяговое усилие на тросе 8000 кгс. и скорость перемещения троса в пределах 10 м. в мин.


Рис.2. Редуктор лебедки Камаз

1 - шлицевая втулка; 2,43 - шпонки; 3 - муфта; 4, 23, 24 - пружины; 5 - крышка пружины; 6,7,41 - гайки; 8 - лента тормозного механизма; 9,42 - упорные шайбы; 10 - вал барабана; 11 - стакан; 12,18,27.35 - прокладки; 13 - крышка картера; 14 - червячное колесо; 15 - упорный палец штока; 16 - сальник; 17 - крышка штока; 19 - шток вилки; 20 - вилка включения; 21 - установочный винт; 22 - заглушка; 25 - стакан штока; 26 - крышка; 28 - манжета; 29 - предохранительный клапан; 30 - переходник; 31 - болт; 32 - крышка заднего подшипника; 33,37 - подшипники; 34 - червяк редуктора; 36 - пробка; 38 - крышка переднего подшипника; 39 - отражатель барабана; 40 - барабан тормозного механизма; 44 - картер редуктора лебедки.

Редуктор лебедки Камаз обеспечивает принудительную намотку троса, принудительную его размотку, а также, при необходимости, ручную размотку. Для этого имеется механизм отключения барабана.

Червячное зацепление обладает значительным эффектом самоторможения, однако в некоторых случаях, например, при подтягивании на уклонах в случае выключения сцепления или срезания предохранительного болта на карданном валу, требуется дополнительное притормаживание вала редуктора дли исключения сползания автомобиля. Для этого предусмотрен автоматический ленточный тормоз на валу червяка.

Редуктор лебедки Камаз состоит из картера редуктора 44, в котором смонтирована червячная пара: червяк редуктора и червячное колесо 14. Червяк вращается на двух конических роликовых подшипниках 37, установленных в расточках картера.

Подшипники с одной стороны закрыты глухой крышкой 32, с другой стороны крышкой переднего подшипника 38.

Под крышками установлены пакеты регулировочных прокладок 35, с помощью которых создаётся определённый предварительный натяг в конических подшипниках и, кроме того, корректируется пятно контакта в червячном зацеплении перемещением червяка вправо или влево за счёт перекладывания прокладок из под одной крышки под другую.

На конец вала червяка на шпонке установлен фланец 40, являющийся одновременно барабаном тормоза. Барабан крепится гайкой 42, момент заворачивания гайки 245. 313 Нм (25..32.кг/см).

На торцевой поверхности барабана крепится отражатель 39 и к этой же поверхности крепится фланец карданного вала привода редуктора. Полость картера уплотнена манжетой, запрессованной в крышку 38.

Крышка одновременно является защитным кожухом и местом крепления ленточного тормоза. К ленте тормоза прикреплены фрикционные накладки, которые охватывают барабан тормоза 40.

Один резьбовой конец стержня ленты закреплён неподвижно в нижнем отверстии прилива крышки,38, другой конец подвижно через пружину закреплен в отверстии верхнего прилива крышки.

Пружина затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебёдки Камаз.

Лента увлекается силой трения, вращающимся барабаном и перемещает верхний конец в сторону вращения барабана, сжимает пружину, а это приводит к ослаблению натяжения ленты на барабан, т. е. тормоз практически не препятствует вращению.

При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты.

При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозным механизмом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза предохранительного болта при повышенной частоте вращения барабана действие тормозного механизма становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи.

Натяжение тормозной ленты регулируется пружиной. При затягивании гайки 6 тормозной момент увеличивается.

Вал барабана 10 в корпусе редуктора вращается на двух подшипниках скольжения, втулках из бронзы, запрессованных в стаканы 11. Стаканы устанавливаются в корпус и крепятся болтами.

Между буртами стаканов и корпусом установлены наборы регулировочных прокладок 12 и 27 с помощью которых устанавливается зазор между ступицей червячного колеса и упорной шайбой 9 в пределах 0,05. 0,1 мм., а также с помощью прокладок производится перемещение вала 10 для получения необходимого пятна контакта.

Перемещение вала осуществляется после регулировки осевого зазора перекладыванием прокладок из под одного фланца стакана под другой фланец стакана.

На вал барабана на двух шпонках 1 напрессована шлицевая втулка 2, которая своими шлицами соединена со шлицами барабана лебёдки Камаз.

Отключение вала барабана 10 от червячного колеса осуществляется перемещением зубчатой муфты 3 влево. Для отключения имеется специальный механизм, состоящий из вилки 20, штока 19, стакана25, двух пружин 23 и 24, упорного кольца 15.

В исходном состоянии под действием пружин зубчатая муфта соединяет вал барабана с червячным колесом. Для отключения барабана при разматывании троса вручную необходимо, сжимая пружины, переместить упорный палец штока 15 вправо, при этом вилка 20 перемещает зубчатую муфту 3 и отключает барабан.

Карданные валы привода лебедки Камаз


Рис.3. Вал карданный лебедки Камаз передний

1 - вал карданный передний; 2 - муфта защитная; 3 - вилка скользящая; 4 - сальник; 5 - подшипник игольчатый; 6 - крестовина; 7 - кольцо упорное; 8 - фланец

Передний карданный вал лебедки Камаз (рис.3) телескопический двухшарнирный состоит из: фланцев 8, крестовин 6, подшипников крестовин 5, вилки скользящей 3, переднего вала 1, сваренного из трех деталей: шлицевого вала, трубы и приварной вилки.

Шлицевое соединение изолировано от внешней среды резиновым чехлом 2. Подшипники крестовин закреплены стопорными кольцами и уплотнены сальниками.

При сборке карданных шарниров в отверстие каждого шипа крестовины закладывается по 0,6. 0,7 г, а в каждый игольчатый подшипник 1,8. 2,0 г, смазки.

Шлицевой вал при сборке смазывается тонким слоем названной смазки, а во внутреннюю полость скользящей вилки закладывается 20 г этой смазки. Вилки крестовин должны лежать в одной плоскости.


Рис.4. Вал карданный лебедки Камаз промежуточный

1 - вал промежуточный; 2 - подшипник; 3 - кронштейн опоры; 4 - шайба плоская; 5 - фланец; 6 - гайка; 7 - подушка опоры; 8 - шплинт

Вал карданный промежуточный лебедки Камаз (рис.4) состоит из вала 1, который вращается на двух подшипниках 2 с двусторонними уплотнениями 7, подшипники установлены в корпусах 3 и от осевого перемещения зафиксированы шплинтами 8.

На шлицевых концах вала установлены фланцы 5 и закреплены гайками 6. Гайки заворачиваются моментом 245. 313 Нм (25..32кгсм) и контрятся отгибанием пояска гайки в паз вала.

При установке карданного вала на автомобиль Камаз сначала собираются детали на одном конце вала, затем, после установки его на место, устанавливаются детали с другого конца.


Рис.5. Вал карданный лебедки Камаз задний

1 - крестовина; 2 - подшипник игольчатый; 3 - кольцо упорное; 4 - сальник; 5 - вал карданный; 6 - гайка; 7 -шайба пружинная; 8 - болт предохранительный; 9 - вилка; 10 - фланец

Карданный вал лебедки Камаз задний (Рис.5) - двухшарнирный, не раздвижной. Шарниры аналогичной конструкции, как и у переднего карданного вала.

Его особенность в том, что он состоит из двух частей, соединенных между собой срезным болтом 8. Срезной болт выполнен из стали А12 и имеет на стержне проточку, по которой срезается при повышении усилия на тросе свыше 8,5 т.

Заменять болт на другой нельзя. Это может привести к обрыву троса или разрушению других деталей. Болты прикладывают в комплект для запасных частей.

При срезании болта не допускается длительная работа, так как произойдет приваривание вилки к втулке или к торцу фланца.

Техническое обслуживание и ремонт лебедки автомобиля КамАЗ

Для слива масла из редуктора лебедки следует вывернуть пробку 36 ( см. рис. 237 ) в нижней части картера редуктора . Залить масло нужно через верхнее отверстие в крышке картера, вывернув переходник 30 с предохранительным клапаном 29. Уровень масла контролируется по отверстию в боковой части картера.

Ремонт лебедки автомобиля КамАЗ

Для разборки лебедки необходимо:

  • установить лебедку с редуктором, передней поперечной и тросоукладчиком в сборе на верстак;
  • вывернуть болты крепления лебедки в сборе к поперечинам, снять поперечины;
  • вывернуть из траверсы вала барабана стопор в сборе с масленкой и штуцером. Отвернуть гайку крепления направляющей тросоукладчика;
  • снять траверсу с вала барабана и ходового винта в сборе со втулками;
  • выбить установочный шрифт, снять барабан с вала барабана;
  • разъединить замочное звено, снять приводную цепь;
  • раскернить и отвернуть гайку 6 ( см. рис. 238 ) крепления ведомой звездочки;
  • снять звездочку 7 с ходового винта 13;
  • вывернуть болты крепления тросоукладчика к редуктору лебедки. Снять тросоукладчик с сборе. Установить тросоукладчик на верстак.

Для разборки тросоукладчика надо :

  • вывернуть болты крепления крышки подшипника с шайбами и снять крышку 8 в сборе с манжетой;
  • вывернуть болты крепления крушки сухаря с шайбами, снять крышку 3 и вынуть из корпуса 2 тросоукладчика сухарь 4 и уплотнительную прокладку;
  • отвернуть гайку крепления направляющей, вынуть направляющую 14 из корпуса 10 привода тросоукладчика и из корпуса 2 тросоукладчика;
  • вывернуть масленку 11, установить тросоукладчик в тиски;
  • вынуть из корпуса 2 тросоукладчика ролик 1 в сборе с осью 5 и втулками, ходовой винт 13;
  • вынуть корпус 2 тросоукладчика в сборе с трубой из корпуса 10 привода тросоукладчика, уплотнительное кольцо 12 из корпуса привода тросоукладчика с обоймой;
  • установить редуктор лебедки в сборе на верстак.

Для разборки редуктора лебедки следует :

  • раскернить и отвернуть гайку крепления ведущей звездочки, снять звездочку с вала, снять шпонку;
  • вывернуть болты с шайбами крепления отражателя барабана, снять отражатель 39 ( см. рис. 237 );
  • раскернить и отвернуть гайку 41, снять опорную шайбу 42;
  • отвернуть гайки крепления крышки 5 пружины и гайки б и 7 тормозной ленты, снять пружину 4 с шайбами опорной пружины, тормозную ленту 8 с барабана40;
  • съемником (рис. 239) снять тормозной барабан 40 ( см. рис. 237 ) и шпонку 43;
  • вывернуть клапан 29 с переходником 30 из крышки 13 картера редуктора;
  • вывернуть болты крепления крышки переднего и заднего подшипников с шайбами, снять крышки 32 и 38, уплотнительные и регулировочные прокладки;
  • вывернуть болты крепления крышки картера с шайбами, снять крышку 13 с прокладкой;
  • вывернуть болты крепления стаканов 11 втулок с шайбами 9;
  • спрессовать стаканы 11, снять уплотнительные прокладки 12 и 27;
  • выпрессовать из стаканов втулки и манжеты 28;
  • вывести из зацепления червяк 34 с червячным колесом 14. Выпрессовать червяк из картера 44 в сборе с подшипниками 33 и 37;
  • снять наружные кольца с подшипников и спрессовать подшипники с червяка;
  • вывернуть установочный винт 21 из вилки 20, предварительно расконтрив гайки и отвернув их;
  • вывернуть болты крепления крышки 17 штока с шайбами, снять крышку в сборе, вынуть из крышки палец 15, вынуть из гнезда картера пружину 23, шток 19 со стаканом 25 в сборе, снять прокладку 18;
  • выпрессовать шток 19 из вилки 20 и картера 44, вынуть вилку;
  • выпрессовать вал 10 барабана из червячного колеса, вынуть червячное колесо 14 из. картера, вынуть муфту 3 включения;
  • спрессовать с вала шлицевую втулку 1 и шпонки 2.

Рис. 239. Съемник И801.55.000 барабана тормоза лебедки

Сборку лебедки нужно проводить в последовательности, обратной разборке:

  • при сборке редуктора лебедки поверхность штока вилки, манжеты и регулировочные стальные прокладки перед установкой промыть и смазать маслом И-20; толщина пакета прокладок с обеих сторон валов должна быть одинакова;
  • червяк лебедки должен быть установлен в подшипники с предварительным натягом; момент силы, необходимый для поворота вала червяка в подшипниках, должен быть 0,196—0,588 Н·м (0,02— 0,06 кгс·м);
  • при сборке автоматического тормоза отрегулировать затяжку пружины тормоза, обеспечив зазор между ее витками 0,5—1,0 mm;
  • при сборке тросоукладчика поверхность ходового винта должна быть смазана смазкой Солидол Ж, шлицы винта, рабочие поверхности манжет — маслом И-20, уплотнительные прокладки — пастой УН-25;
  • при установке сухаря ходового винта в крышку сухарь должен свободно поворачиваться от упора до упора в крышке сухаря;
  • в собранном тросоукладчике ходовой винт должен вращаться без заеданий и легко перемещать корпус тросоукладчика на полный ход в обе стороны;
  • в лебедке в отключенном от редуктора положении барабан лебедки должен вращаться свободно от усилия руки.

Снятие лебедки с автомобиля . Для снятия лебедки необходимо снять трос, для чего:

  • отвернуть гайки прижимов и снять два щита настила пола платформы, расположенные над лебедкой;
  • ослабить крепление троса вручную, повернув рычаг включения редуктора лебедки;
  • разобрать клиновую заделку троса, снять коуш крюка, выдать трос назад;
  • пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему;
  • установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль);
  • установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО;
  • включить заднюю передачу в коробке передач;
  • размотать и отсоединить трос от барабана лебедки, отвернув гайки крепления скобы и снять скобу;
  • слить масло из картера редуктора лебедки, вывернув две сливные пробки;
  • отсоединить задний карданный вал привода лебедки от лебедки;
  • снять защитную муфту с крышки штока вилки включения редуктора лебедки;
  • зачалить лебедку, вывернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и болты крепления передней поперечины к раме;
  • направляя и поддерживая лебедку ломом, который нужно упереть в заднюю поперечину, сдвинуть лебедку вперед и повернуть так, чтобы она прошла между лонжеронами рамы. Отпустить лебедку и вытянуть ее из-под автомобиля.

Для установки лебедки надо :

  • залить масло в картер редуктора лебедки до уровня контрольной пробки;
  • обхватить лебедку стропами и завести под автомобиль;
  • зачалить лебедку, поднять между лонжеронами и повернуть так, чтобы можно было установить переднюю поперечину на кронштейны рамы;
  • ввернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и передней поперечины к кронштейнам рамы;
  • надеть защитную муфту на крышку штока вилки включения редуктора лебедки;
  • присоединить задний карданный вал к лебедке;
  • установить трос, для чего:
  • вставить один конец троса в гнездо барабана, установить скобу и завернуть гайки крепления скобы.

Перед установкой троса его концы оплавить или обмотать проволокой. Перед закреплением троса надо убедиться, что корпус держателя направляющих роликов находится в крайнем левом положении, при этом скоба крепления троса на барабане должна находиться в верхнем положении;

  • провести трос вперед;
  • закрепить трос в коуше клином, установить крюк, палец и зашплинтовать;
  • пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему;
  • установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль);
  • установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО;
  • включить первую передачу в коробке передач. Намотать трос, после 3—4 витков плотно сбить их к левой реборде. После пятого слоя намотки допускается набегание витка на виток. Для приведения в транспортное положение необходимо зацепить крюк троса за палец левого буксирного крюка, включить лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос;
  • отрегулировать тормозной механизм лебедки при необходимости.

Тормозной механизм не должен нагреваться в течение 1—3 min выше температуры, выдерживаемой рукой. При нагреве отвернуть гайку крепления крышки тормозного механизма на 2—3 оборота;

Лебедка камаз 4310 ремонт

Демонтаж лебедки производим для замены или для ремонта

Лебедку заменяем при следующих неисправностях:

- течь масла через манжеты в результате их повреждения;

- поломка сухаря и разрушение витков ходового винта тросоукладчика;

- прогиб направляющих валов тросоукладчика и заедание направляющих роликов;

- износ отверстия под конец сухаря в корпусе тросоукладчика;

- износ или поломка зубьев глобоидной пары редуктора лебедки;

- трещины или пробоины в картере лебедки

Для выполнения задания нужны инструменты: ключи 12х13, 14х17, 17х19, 22х24, накидной ключ 19х22, отвертка, молоток, лом, монтажная лопатка, подъемно-транспортное приспособление для снятия коробок передач, чалочное приспособление

Снимаем трос лебедки для этого:

Откручиваем гайки прижимов и снимаем два щита настила пола платформы, расположенные над лебедкой

Ослабляем крепление троса вручную, повернув рычаг включения редуктора лебедки

Снятие и установка лебедки автомобиля КАМАЗ

Расшплинтовываем и вынимаем палец 4 (рис. 1) и крюк 5, выбиваем клин 3, снимаем коуш 2. Выдайте трос назад

Запускаем двигатель, заполняем пневмопривод тормозных систем воздухом. Включаем стояночную тормозную систему

Устанавливаем переключатель управления раздаточной коробкой в нейтральное положение

Устанавливаем переключатель управления коробкой отбора мощности в положение «включено»

Включаем заднюю передачу в коробке передач

Примечания: слабину троса выбирайте вручную. При необходимости можно размотать трос вручную, для этого отключаем вал барабана лебедки, повернув рычаг

Снятие и установка лебедки автомобиля КАМАЗ

Отсоединяем трос от барабана лебедки, отвернув гайки 11 (рис. 2) крепления скобы, и снимите скобу 9

Снятие и установка лебедки автомобиля КАМАЗ

После того как сняли трос, сливаем масло из картера редуктора лебедки, выкрутив две пробки 34 (рис. 3)

Отсоединяем задний карданный вал привода лебедки от лебедки

Снимаем защитную муфту с крышки штока вилки включения редуктора лебедки

Зачаливаем лебедку, выкручиваем болты крепления лебедки к задней поперечине и болты крепления передней поперечины к раме

Направляя и поддерживая лебедку ломом, который нужно упереть в заднюю поперечину, сдвигаем лебедку вперед и поворачиваем так, чтобы она прошла между лонжеронами рамы. Опускаем лебедку и вытягиваем ее из-под автомобиля (эту операцию выполняют два человека)

Примечание: при использовании тележки, опускаем стол тележки или приподнимаем заднюю часть автомобиля и выкатываем тележку

Установка лебедки

Заливаем масло в картер редуктора лебедки до уровня контрольной пробки

Обхватываем лебедку стропами и заводим под автомобиль

Зачаливаем лебедку, поднимаем между лонжеронами и поворачиваем так, чтобы установить переднюю поперечину на кронштейны рамы

Вкручиваем болты крепления лебедки к задней поперечине и передней поперечине к кронштейнам рамы

Надеваем защитную муфту на крышку штока вилки включения редуктора лебедки

Присоединяем задний карданный вал к лебедке

Устанавливаем трос

Перед установкой троса его концы оплавляем или обматываем проволокой

Перед закреплением троса нужно убедиться, что корпус держателя направляющих роликов находится в крайнем левом положении, при этом скоба крепления троса на барабане должна находиться в верхнем положении

Проводим трос вперед

Закрепляем трос в коуше клином 3 (рис. 1), устанавливаем крюк, палец и зашплинтовываем его

Запускаем двигатель, заполняем пневмопривод тормозных систем воздухом. Включаем стояночную тормозную систему

Устанавливаем переключатель управления раздаточной коробкой в нейтральное положение

Устанавливаем переключатель управления коробкой отбора мощности в положение «включено»

Включаем первую передачу в коробке передач. Наматываем трос, после трех-четырех витков плотно сбиваем их к левой реборде.

После пятого слоя намотки допускается набегание витка на виток. Для приведения в транспортное положение зацепляем крюк троса за левый буксирный крюк, включаем лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натягиваем трос (эту операцию нужно выполнять вдвоем)

Техническое условие. Тормоз не должен нагреваться в течение 1-3 мин выше температуры, выдерживаемой рукой. При нагреве откручиваем гайку 45 (рис. 3) на два-три оборота

Тяговая лебедка — 3 (сборка лебедки и тросоукладчика)

Всем привет!
Наконец-то с папой собрали и установили лебедку на машину! Осталось лишь проложить карданы до раздатки, намотать трос и повесить блочок на выдачу троса, как у трелевочных тракторов.

При разборке мы столкнулись с сильным люфтом вала барабана относительно редуктора, и гадали, в чем же дело — в разбитом подшипнике, ушатанных втулках на хвосте (отпало при снятии бокового держателя — крышки цепной передачи) или разбитой передачи редуктора? Все оказалось намного проще — предыдущие владельцы зарядили конический подшипник наоборот! Из-за этого корпус редуктора не сжимался и со временем разболтался

Сняв подшипник нарощенным съемником, помыли все детали лебедки, высверлили обломанные болты, прогнали резьбу на всех соединениях и, дождавшись посылок, приступили к сборке.

Сначала собираем левую крышку редуктора, на них заранее вырубаем новые паронитовые прокладки и вставляем новый сальник (85*110), и эту конструкцию надеваем на главный вал лебедки.
Кстати, непосредственно перед сборкой деталей с паронитовыми прокладками, сами прокладки можно смазывать герметиком, на всякий случай

Затем смазываем литолом и заряжаем конусом к барабану конический подшипник 7216, наружную обойму аккуратно запрессовываем в крышку редуктора, затем вставляем остальную часть подшипника.

Затем забиваем до упора неподвижную муфту на шлицы вала, по ней бегают большая бронзовая шестерня и диск включения лебедки

Теперь заряжаем диск включения и бронзовую шестерню

Далее надеваем другой конический подшипник 7312, его наружнюю обойму откладываем в сторонку, ее надо будет запрессовать в корпус редуктора.

На хвост вала прикручиваем шайбу подшипника со стопорной пластинкой, затягиваем ее, аккуратно подбивая подшипник киянкой, после затяжки шайбы стопорим болты пластинкой.

Затем берем вилку включения лебедки вместе с двумя направляющими на ее концах, и производим примерку вилки на муфту включения. В нашем случае при разборке лебедки вилка была расшиперена на 2 сантиметра, пришлось ее обратно сжимать. На глазок можно оставить люфт качения вилки в муфте порядка 3-5 мм, затем оставляем вилку на месте, отверстиями под болты внутрь, к барабану. Позднее на эту вилку мы натянем тягу, идущую к наружному рычагу включения.

При вращении червячного вала в корпусе редуктора обнаружили люфт. Разобрав хвост вала со стороны ленты-тормоза, вытащили его причину — разбитый упорный подшипник 8311.

Сборка хвоста тоже простая — забиваем подшипник (сначала внутреннюю, затем диск с шариками, заранее смазав их литоолом, после наружную обойму, здесь без разницы, подшипник симметричен) киянкой.

Затем в хвостовую крышку заряжаем новый сальник (45*70, говорят подходит с ГУРа Урала), вырубаем новую паронитовую прокладку, и крышку со всеми регулировочными прокладками прикручиваем к редуктору. Затем на шпонку сажаем ролик-тормоз и затягиваем конструкцию гайкой со стопорной шайбой.
Регулировку люфта червячной передачи при необходимости проводим позднее, убирая или добавляя новые жестяные прокладки.
Точно так же был заменен сальник спереди червячного вала, со стороны флянца под карданы, сальник точно такой же.

Теперь приступаем к сборке редуктора. Для этого спереди в корпус редуктора (не со стороны ручки включения) забиваем тягу включения вилки на 15-20 см, на вал снаружи натягиваем 2 сальника с резиновым колечком между ними.

Затем берем корпус редуктора, запрессовываем в него наружную обойму подшипника 7312, и аккуратно надеваем корпус на бронзовую шестерню, аккуратно вращая червячный вал. Все должно получиться даже в одиночку. Затем забиваем тягу включения дальше, через вилку.
Важно! При забивании тяги надо придерживать вилку воротком, монтажкой или чем-то тупым и длинным, чтобы вилку не разжало, и соблюдалась соосность вилки и тяги, тогда все будет хоккей.

Теперь ловим отверстия на тяге с отверстиями и закручиваем стопорные болты М10, длина 20 мм. Если болты новые, не родные, заранее тонким сверлом (2 мм) в шляпках с торца сверлим отверстия для стопорной проволоки.
Для удобства на тягу наживляем ручку включения и, покачивая, вращая и подбивая, ловим дырки, наживляем и затем затягиваем болты, после стопорим их жесткой стальной 1,5-мм проволокой.

После окончания возни с валом и вилкой, наконец-то, прикручиваем внутреннюю крышку к корпусу редуктора"

Осталось вырубить новую паронитовую прокладку на наружную крышку вала и прикрутить ее на место.
Однако, мы столкнулись с одним нюансом: при затягивании крышки даже наполовину подшипники зажимает, поскольку они новые. Не хватало буквально 5 мм до закрутки крышки!

Дело решилось просто — папа обратился к токарю, и он нам выточил большую регулировочную прокладку толщиной 5 мм по трафарету-образцу заводских. После ее установки все стало как надо!

Не попало на фото, но вспомнил еще один момент: на хвосте вала барабана обратно надеваем большую тяжелую железяку — поперечину крепежа лебедки, внутри нее надеваем на вал опорную шайбу, малую (ведущую) звезду цепной передачи на шпонке и затягиваем ее круглой гайкой со стопорной пластиной.

Итак, с самой лебедкой закончили, переходим к тросоукладчику!

Сначала надо было выпрямить боковые кронштейны тросоукладчика, это нужно для восстановления конструкции и функционала лебедки, в том числе и для того, чтобы вернуть соосность валов и бегунка тросоукладчика, потому что до нас ребята прощелкали момент при наматывании троса, и крюк на конце троса собрал за собой бегунок к барабану, поломал валы и загнул кронштейны валов!

Для выпрямления кронштейнов была восстановлена резьба валов (тех самых, которые нам токарь выточил, чертеж позже скину), были закручены валы, и мы начали выпрямлять кронштейны классическим способом — нагрел паяльной лампой и колотишь кувалдой по железяке! Итеративным методом (в несколько заходов) мы вернули параллельность валов на обоих кронштейнах, соединили их между собой — все хоккей! Идем дальше ;)

Затем надо было изготовить самодельную крышку сухаря на бегунок лебедки. Тут тоже ничего сложного, взяли стальную заготовку 8 мм, просверлили отверстия под болты под крепеж к бегунку, высверлили и выточили напильником отверстие под торец сухаря. Позднее под эту крышку приварим обрезок трубы, подходящей под диаметр сухаря, чтобы крышку не вывернуло наизнанку.

Также чуток подрихтовали большой вал укладчика с нарезанной на нем резьбой, подпилили и обточили напильником сколы на острие резьбы, чтобы сухарь на них не закусывало, и смазали вал литолом.
Затем на вал с резьбой надели бегунок, поставили сухарь с его крышкой, на концы вала надели плоские крышки кронштейнов тросоукладчика с новыми резиновыми кольцами, смазали подшипники тросоукладчика (311 закрытого типа). На эти крышки также сделаны и установлены паронитовые прокладки, были докуплены болты взамен обломанных, на самих кронштейнах восстановлена резьба болтов.

Затем берем один кронштейн, запрессовываем в него подшипник, наживляем выточенные валы бегунка, и соединяем эту конструкцию с большим валом и бегунком на нем. Сам вал с резьбой тоже аккуратно запрессовываем в подшипник, наживляем крышку. Затем на резьбовой вал прикручиваем звезду цепной передачи, тоже сидящую на шпонке, и стопорим звезду пластиной и затягиваем гайку газовым ключом или регулирующимися пассатижами.
Точно так же надеваем правый кронштейн тросоукладчика, наживляем, затем потихоньку подбиваем кронштейны на резьбовой вал, затягиваем поддерживающие валы, крышки кронштейнов.

Кстати: здесь можно использовать и открытые подшипники, без боковых крышек, поскольку крышки кронштейнов с резиновыми кольцами. Но двойная защита подшипников — дело не лишнее, укладчик дольше будет ходить.

Наконец, прикручиваем тросоукладчик к лебедке! Не забываем вернуть на место Ш-образные родные регулировочные прокладки! ;)
После этого надеваем цепь на звезду, подбираем нужное количество звеньев (56 вроде, но когда сам смотришь, все и так видно), чтобы слабина была небольшой, и цепь не перескакивала и не перетягивалась.
Эту цепь можно заклепать, если лебедку будете ставить в сборе (ставится только сзади машины, со снятием задней поперечины рамы с фаркопом), можно и не заклепывать, если ставите лебедку по частям (поперечный швеллер, лебедка, тросоукладчик), тогда не надо разбирать машину. Папа сделал хитрее — заклепал цепь, померил, что укладчик можно прикрутить к лебедке, просто надев цепь, как на велике, и мы, немного помучавшись, установили и собрали лебедку в раме.

По этой цепной передаче, по необходимости, добавляем или мастерим свои регулировочные Ш-образные жестяные прокладки, их надо ставить симметрично на левую и правую стороны крепления тросоукладчика еңк лебедке.

Лебедка собрана и (путем проверки руками) функционирует, ура! Осталось прикрутить к ней ленту тормоза и смастерить хитрый рычаг включения, уходящий за пределы рамы и легко доступный даже при сидении Камаза в хорошей грязевой луже :)) ну и прогнать карданы до раздатки, намотать трос и все.

Лебедка камаз 4310 ремонт

Редуктор лебедки предназначен для увеличения крутящего момента, передаваемого на тяговый барабан, и изменения направления передаваемого крутящего момента на угол 90°.

В редукторе применен глобоидальный червяк. Передаточное число редуктора 31. Заправочная емкость 3,9 л.

Масло —ТСп-15К (до —30°С), ТСп-10 (до — 45°С), ТМ5-12РК (до — 50 °С). Заменитель — ТАп- 15В (до — 25 °С).

Редуктор крепится к поперечинам рамы и состоит из картера с крышкой, червяка, червячного колеса, муфты.

Картер отлит из стали, четырьмя болтами крепится к поперечине лебедки и к правому кронштейну ходового винта. Со стороны тягового барабана картер закрыт крышкой, выполненной из ковкого чугуна. Вверху картера выполнено заливное отверстие, закрытое крышкой, внизу сливное отверстие, закрытое пробкой.

Червяк редуктора лебедки выполнен из стали, установлен в гнездах картера на трех подшипниках. На переднем конце вала червяка на шлицах установлен фланец для соединения с карданной передачей. На заднем конце вала червяка, на сегментной шпонке, установлен барабан тормоза лебедки, закрепленный гайкой. Вал червяка уплотняется двумя самоподжимными сальниками.

Червячное колесо сборное; состоит из кованой ступицы, изготовленной из стали, бронзового венца, соединенных заклепками. Оно установлено на неподвижной муфте, которая с помощью внутренних шлиц соединена с валом барабана. На шлицах неподвижной муфты установлена муфта включения барабана, которая управляется рычагом включения лебедки.

Барабан со ступицей изготовлен из стали и установлен с помощью опорных фланцев на шлицах и опорной поверхности вала барабана. Вал барабана вращается на трех подшипниках: двух роликовых конических, установленных в гнездах картера редуктора, и на одном подшипнике скольжения, который установлен в кронштейне вала барабана. Между картером редуктора и крышками роликовых конических подшипников установлены регулировочные прокладки для регулировки зацепления червяка с червячным колесом. Трос закреплен на барабане скобой. Крюк соединяется с тросом клиновым зажимом. На выходном конце вала на шпонке установлена ведущая звездочка привода тросоукладчика.

Тросоукладчик служит для равномерной укладки троса на барабане лебедки при углах отклонения его от оси автомобиля, не превышающих 15°.

Тросоукладчик состоит из механизма и привода.

Механизм тросоукладчика состоит из двух кронштейнов ходового винта, ходового винта, корпуса держателя направляющих роликов, двух направляющих роликов с втулками, двух направляющих валиков, двух пальцев направляющих роликов, сухаря с крышкой.

Привод тросоукладчика — цепная передача — состоит из двух звездочек и цепи.

Автоматический тормоз ленточный, предназначен для дополнительного торможения вала червяка редуктора при включении сцепления, а также при срезе предохранительного штифта вилки карданного вала при перегрузках.

Расположен на заднем конце вала червяка.

Автоматический тормоз состоит из барабана, ленты с накладками и наконечниками, пружины, деталей крепления.

Торможение барабана осуществляется лентой с фрикционными накладками. Один конец ленты жестко закреплен в картере тормоза, а другой закреплен подвижно в отверстии картера через пружину, которая затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебедки. Лента, увлекаемая силой трения, сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан. При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты. При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза предохранительного штифта и вращении барабана с повышенной скоростью в обратном направлении действие тормоза становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи. Натяжение тормозной ленты регулируется затяжкой пружин. При затягивании гайки тормозной момент увеличивается.

Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса чрезмерно не нагревался барабан.

Привод лебедки предназначен для передачи крутящего момента от первичного вала раздаточной коробки к редуктору лебедки.

Привод состоит из коробки отбора мощности с механизмом включения и карданной передачи.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки отбора мощности к червячному редуктору лебедки. По типу она открытая, двойная, с шарнирами неравных угловых скоростей.

Карданная передача состоит из переднего, промежуточного и заднего карданных валов.

На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлен срезающийся предохранительный штифт. Передний и задний карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения, которые обеспечивают компенсацию неточностей монтажа. Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции.

Коробка отбора мощности предназначена для отбора мощности от первичного вала раздаточной коробки на лебедку. Она механическая, одноходовая, одноступенчатая, снабжена масляным насосом.

Мощность отбирается через подвижную муфту от первичного вала раздаточной коробки.

Коробка отбора мощности установлена на раздаточной коробке и состоит из картера, вала, насоса, механизма включения.

Управление приводом лебедки дистанционное, электропневматическое; осуществляется с помощью переключателя, установленного в кабине.

Для включения лебедки включить муфту барабана, нажать до отказа педаль сцепления, установить переключатель раздаточной коробки в положение Н, а переключатель лебедки в положение ВКЛЮЧЕНО и отпустить педаль сцепления. Для наматывания троса на барабан включить первую передачу в коробке передач. Для принудительного разматывания троса включить передачу заднего хода.

Для самовытаскивания автомобиля размотать трос, зацепить его за какой-нибудь надежный предмет (дерево, столб и т. д.), включить лебедку и первую передачу в коробке передач. Для повышения эффективности самовытаскивания при выдаче троса вперед допускается включать первую (понижающую) передачу в раздаточной коробке, предварительно заблокировав межосевой дифференциал.

В случае применения блока для увеличения тягового усилия при самовытаскивании вперед блок закрепить за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса — за один из передних буксирных крюков автомобиля.

При самовытаскивании назад с применением блока выбить клин, освободить трос от крюка и закрепить его клином на правом лонжероне рамы.

При вытаскивании другого автомобиля лебедкой затормозить автомобиль стояночным тормозом, размотать трос, зацепить его за вытаскиваемый автомобиль, включить лебедку и первую передачу в коробке передач. По окончании подтягивания включить нейтраль в коробке передач. Чтобы ослабить трос, включить передачу заднего хода.

Закончив пользование лебедкой, зацепить крюк троса за левый буксирный крюк, включить лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос.

Камаз 4310: устройство и технические характеристики

КамАЗ-4310 является знаменитым грузовиком повышенной проходимости с постоянной полноприводной системой на все 3 независимых моста. В 80 годы прошлого века КамАЗ-4310 стал гордостью советского автомобилестроения. Наиболее удачным образцом считался тогда полноприводный грузовик КамАЗ 4310. Эти машины, изначально разработанные для армии, нашли себе применение и в мирной жизни, а модификации, появившиеся в 90 годы, успешно используются и в наши дни.

Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310

Можно выделить несколько основных достоинств устройства автомобиля КамАЗ:

  • в базовой комплектации постоянный полный привод;
  • 4 карданных вала; кузов из цельного металла;
  • откидные боковые и задние борты

Надежные и прочные ходовые шасси выдерживают любой груз и хорошо преодолевают бездорожье
В кабине КамАЗ-4310 предусмотрено 3 места. Термо- и шумоизоляция обеспечивают комфортное вождение. Среди других особенностей:

  • микроклимат поддерживается автономным калориферным отопительным устройством;
  • гидравлический подъемник для откидывания кабины вперед; дополнительно можно установить спальное место;
  • регулируемое по всем осям сиденье водителя;
  • сиденье тропической конфигурации

Технические характеристики КамАЗ свидетельствуют о его мощности и широкой области использования в грузоперевозках. Особенности КамАЗ-4310:

  • габаритные размеры (д*ш*в) — 3,4*2,5*2,9 м;
  • грузоподъемность — 6 т; полный вес — 15 т;
  • заправочные объемы бака — 125*2 л;
  • расход топлива на 100 км — 30 л
  • крутящий момент — 637 Н/м;
  • V-образное расположение цилиндров; рабочий объем — 10,9 л;
  • максимальная скорость — 85 км/ч, машина разгоняется до этого показателя за минуту;
  • тормозной путь — 17,2 м

Трансмиссия КамАЗ-4310

Трансмиссия у транспортного средства универсальная, имеет полный привод. Отличительные особенности:

  • блокировка межосевого дифференциала;
  • синхронизация 2 и 5 скоростей коробки передач;
  • несколько режимов раздатки;
  • дистанционное управление;
  • двухступенчатый редуктор

Подвеска КамАЗ-4310.

Независимая подвеска образована:

  • передними полуэллиптическими рессорами;
  • амортизаторами;
  • реактивными штангами

Тормозная система камаз 4310

Тормозная система барабанного типа с пневматическим 2-контурным приводом. Транспорт дополнительно оснащен стояночным, запасным и вспомогательным тормозом. Диаметр барабана — 400 мм, кулачковый тип разжима. Претерпела изменение воздушная система, эффективность ее работы стала выше.

Управление рулем камаз 4310

Органы управления у последних моделей КамАЗа оснащены гидроусилителем, который облегчает движение по пересеченной местности, создает более плавный ход. На приборной панели присутствуют все необходимые элементы.

Электрическое оборудование

Схема электрооборудования КамАЗ-4310 предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная электрическая схема указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта с описанием элементов. Цветная схема электропроводки имеет следующие элементы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • электросхема системы очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов; проводка;
  • аудисистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления

Лебедка камаз 4310

Производитель предусмотрел возможность применения лебедки, которая имеет барабанную систему. В ней есть ленточный тормоз и червячный редуктор. Трос растягивается до 83 м.

Стоимость камаз 4310

Цена на разные комплектации находится в диапазоне 1 800 000-2 500 000 руб. Цена на подержаный транспорт начинается от 400 000 руб. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.

Устройство камаз 4310

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

КамАЗ-4310

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

[su_quote]Модель КамАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.[/su_quote]

Гур камаз 4310 устройство и ремонт

Масса камаза 4310, достигает пятнадцати тон, сложно представить, как среднестатистический человек управлял бы такой “глыбой”, если бы не гидроусилитель руля КамАЗ 4310. По этой причине, подобным механизмом, снабжаются транспортные средства, выпущенные на Камском заводе.

Главная цель применения гидроусилителя руля, снизить напор, создаваемый на колесе управления автомобилем. Благодаря воздействию, пользователю проще управлять автомобилем, как результат, утомляемость наступает не так быстро. Важно и то, что в случае возникновения аварийной, или форс-мажорной ситуации, водитель проще и быстрей отреагирует на изменения, скорректировав поведение автомобиля и выполнив манёвр.

Кроме того, усилитель руля участвует в пассивной безопасности. Так, увеличение скорости сопровождается ростом сопротивления на колесе управления. Это делает возможным держать заданную траекторию, не отклоняясь курса (что чревато аварийной ситуацией). Поломка изделия не приводит к полной потере контроля, это лишний раз свидетельствует о безопасности агрегата. Преждевременные волнения не уместны, поскольку выход из строя случается редко, а вот совместная эксплуатация усилителя и автомобиля принесёт массу положительных моментов.

  • Электроблок — регулирует работу гидроусилителя на электронном уровне.
  • Рабочая жидкость — исполняет роль передатчика давления на гидроцилиндр от насоса, а так же смазывает элементы, в частности пары трения.
  • Соединительные шланги — служат для того, Чтобы соединить воедино насос, гидроцилиндр, а так же распределитель между собой.
  • Гидроцилиндр — состоит из штка, а так же хромированного поршня. Давление, которое создает жидкость, преобразуется в энергию, которая толкает поршень.
  • Распределитель — распределяет жидкость по всей гидросистеме, по всем ее полостям.
  • Насос ГУР Камаз — качает жидкость и циркулирует ее по всей гидросистеме. Так называемое сердце гидросистемы.

Нужно помнить, что проверять и регулировать ГУР Камаз, можно лишь при одном условии — когда двигатель выключен, а так же, когда выключена и рулевая тяга (продольная).

  1. ГУР начал терять масло из гидросистемы.
  2. Руль перестал легко поворачивать в одну и другую сторону, начал проворачиваться тяжело.
  3. Появились посторонние шумы или громкие шумы, когда работает насос.
  4. Руль крутится быстро, а сам механизм рулевого управления медленно или тяжело реагирует.
  5. На руль начали передаваться какие-то толчки или руль начал вращаться и колебаться.
  6. Стало трудно удерживать руль, когда едешь прямо.
  7. Руль начал задерживаться, на своем обратном ходу.

Чтобы произвести ремонт ГУР, нужно провести полную диагностику, и только после этого приступать к ремонту. Первоочередное действие — нужно просмотреть давление в рулевой системе, когда руль находится в одном и другом крайних положениях, так же следует посмотреть какое максимальное давление получает насос, и какой у него приток жидкости.

Если вы видите, что какая-то деталь износилась, то ее нужно заменить просто купить новую. Если гидроусилитель стоит в автомобиле, то вы не сможете произвести его ремонт так как его нужно снять и потом ремонтировать. Стоит помнить, что самостоятельный ремонт это чревато последствиями, поэтому полная или частичная разборка должна проводиться специалистами, в специализированных предприятиях, которые занимаются ремонтом, по типу нашего Гидро Спец Маркет.

Чтобы заменить масло в гидроусилителе руля, его требуется прокачать, это действие уберет воздух из системы. Воздух в системе оставлять нельзя.

  1. Для начала требуется на рулевом механизме открыть клапан, его еще называют перепускной клапан.
  2. После этого сжать центрирующие пружины. Это можно сделать проворотом руля влево до упора.
  3. Наполнить насос маслом
  4. Силовой аппарат должен быть включен, и в это время вы заливаете медленно и постепенно масло, и смотрите, идут ли пузыри воздуха из шланга. Если пузыри перестали идти — значит достаточно.
  5. Закрутить обратно клапан (перепускной клапан)
  6. Опять же сжать центрирующие пружины, только теперь руль нужно провернуть вправо до предела, и пружины должны сжаться, и тут же вернуть его обратно влево до упора, опять скрутить клапан перепускной, Чтобы посмотреть не выделились ли пузыри воздуха. После того, как весь воздух вышел клапан можно закрутить обратно.
  7. Делать действие из предыдущего пункта, пока весь воздух не выйдет, а будет идти только масло из клапана.

Схема работы рулевого управления гидроусилителя руля ГУР Камаз 4310

Схема работы рулевого управления гидроусилителя руля ГУР Камаз 4310

Цифра на схеме Обозначение
1 Рулевое колесо
2 Пружина предохранительного клапана фильтра гидросистемы
3 Фильтр
4 Насос гидроусилителя руля
5 Перепускной клапан
6 Вал сошки с зубчатым сектором
7 Задняя полость гидроусилителя
8 Поршень-рейка
9 Сошка
10 Тяга продольная
11 Тяга поперечная
12 Переднее колесо авто
13 Магнитная пробка
14 Шариковая гайка
15 Винт
16 Картер рулевого механизма
17 Обратный клапан
18 Предохранительный клапан на рулевом механизме
19 Клапан управления гидроусилителем
20 Золотник
21 Упорный подшипник
22 Плунжер реактивный
23 Центрирующая пружина
24 Угловой редуктор
25 Передняя полость гидроусилителя руля
26 Линия нагнетания
27 Карданный вал
28 Радиатор
29 Рулевая колонка
30 Заливочный фильтр
31 Бачок насоса гидроусилителя
32 Линия слива
33 Пружина перепускного клапана
34 Предохранительный клапан на насосе
35 Перепускной клапан
A, B Дросселирующие отверстия
I Движение прямо или нейтраль
II Поворот вправо
III Поворот влево

Мост камаз 4310 устройство и ремонт

Задний мост автомобиля Камаз-4310

Устройство главных передач всех трех мостов Камаз-4310 одинаково, однако, в сборе главные передачи переднего, промежуточного и заднего мостов невзаимозаменяемые.

Основными частями главной передачи Камаз-4310 (рис.2) являются: картер 1, ведущий вал 22 с подшипниками, ведущая коническая шестерня 21, ведомая коническая шестерня 2, ведущая цилиндрическая шестерня 3 с валом и подшипниками, ведомая цилиндрическая шестерня 14.

Главная передача и дифференциал редуктора заднего моста Камаз-4310

Задний мост автомобиля Камаз-4310

Картер промежуточного и заднего мостов Камаз-4310 крепится к балке моста горизонтальным фланцем с помощью расположенных снаружи шпилек.

На внутренних стенках картера имеются желоба, а в стенках каналы для прохода масла к подшипникам. Сверху картера расположена пробка заливного отверстия, контрольная и сливная пробки расположены на картере моста.

Ведущий вал 22 вместе с установленной на его шлицах ведущей конической шестерней 21 вращается в картере на двух конических 18 и 20 и одном цилиндрическом роликовых подшипниках.

Передний конический подшипник 18 расположен в стакане, задний подшипник 20 установлен в расточке картера.

Внутренними кольцами подшипники 18 и 20 напрессованы на хвостовик ведущей шестерни 21. На валу 22 установлен фланец для подсоединения карданной передачи, выход вала из картера уплотняется резиновой манжетой и маслоотражателем.

Ведомая коническая шестерня 2 установлена на валу, изготовленном заодно с ведущей цилиндрической шестерней 3.

Опорами этого вала являются два конических подшипника 4 и 6, расположенных в стакане, и роликовый цилиндрический подшипник 15, установленный в приливе картера. Ведомая цилиндрическая шестерня 14 крепится к чашкам дифференциала болтами.

У главной передачи редуктора промежуточного моста Камаз-4310 ведущий вал проходной, на его обоих концах устанавливаются фланцы для подсоединения карданных валов.

Главная передача редуктора переднего моста Камаз-4310 крепится к балке моста фланцем, расположенным в вертикальной плоскости, ведущий вал здесь непроходной и внутренним концом опирается на цилиндрический роликовый подшипник, расположенный внутри картера.

При вращении ведущего вала крутящий момент передается с ведущей конической шестерни на ведомую, далее на вал 4 и ведущую цилиндрическую шестерню, откуда через зубчатое зацепление на ведомую цилиндрическую шестерню и дифференциал.

В конической паре шестерен крутящий момент изменяется по величине и направлению, а цилиндрическая пара шестерен изменяет крутящий момент только по величине.

Раздатка (Раздаточная коробка) камаз 4310

На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?

Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный, или ведущий вал;
  • Промежуточный, или второстепенный вал;
  • Вал, расположенный на переднем мосту;
  • Вал для привода мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.

раздаточная коробка Камаз 4310

Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310

Если возникают явные признаки поломки, то РК подлежит замене, это нужно делать в следующих случаях:

Прежде всего это характерный стук, который возникает в связи с повреждением зубцов на колесах, снабженных такими зубцами, и если подшипник перестает функционировать в связи с износом.

В связи с тем, что приходят в негодность зубья на муфтах, на зубчатых колесах и на каретках включения происходит произвольное выключение передач. Также может быть повреждена и лапка вилки переключения.

Если детали, которые находятся в РК изношены, то это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают штоки переключения передач, и при блокировке дифференциала. Также может заедать включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118.

Возможные повреждения РК, например, сколы, трещины. Срыв креплений и другие повреждения, которые можно считать механическими.

Читайте также: