Лексус не заводится причины

Обновлено: 16.05.2024

Почему не заводилась. Как с этим бороться и как этого не допустить.

Старую запись удалил, дабы как можно больше людей увидели причину того, почему не заводился Леха.

Напомню симптомы:
"К нам пришло тепло, около +5 уже больше недели. Леха как всегда в пятницу довез попу домой, сам остался на стоянке отдыхать. В воскресение показывал его друзьям — завелся как всегда, все как всегда…

А утром в понедельник, то есть сегодня, не завелся. Начал крутить, а двигатель не цепляет. Как бы есть подхват, пол секунды странной работы, как буд-то работает половина цилиндров, а потом ничего — стартер молотит впустую. Попробовал три раза, дальше не стал. Благо под рукой пока есть образец японской безотказности — Мазда 6 -))). "

Два дня после возникновения проблемы я занимался "саморемонтом" — пытался прикурить, снимал клеммы итд. В итоге на третий день добрались до авто с мастером (он не диагност), еще раз покрутили, после чего мне было сказано о том, что Леху нужно на эвакуаторе везти в сервис и подвергать глубокой, так сказать, диагностике. Меня не покидало ощущение, что ничего серьезного быть не может, а уж заморачиваться с эвакуатором и вовсе не хотелось. Тем более, что у меня есть знакомые в сервисе Лексуса. Позвонил, взял контакты одного хорошего человека, после чего получил следующее объяснение:

Когда в воскресение я показывал авто, я завел его буквально на минуту полторы. Поигрались всякими электрическими штучками и я его заглушил. Мозг видел, что двигатель работает на холодную + пошла нагрузка на цепь, дал больше смеси, а тут я его заглушил. Потом пришел утром и еще ему налил. Вывод — залиты свечи. Хороший человек был в этом уверен почти на 100%. Лечить нужно, заводя с нажатым до упора газом, тогда мозг понимает, что нужно провентилировать цилиндры. Так устроены все инжекторы. Короче рецепт выглядит вот так:

Крутили долго, но уже сразу было понятно, что двигатель стал хотя бы цепляться. Как я понял, сначала нужно крутить с выжатым газом, а потом пытаться завести без него и прибавлять уже по ходу того, как начнет оживать мотор.

Короче Леха завелся, минут 5 держал обороты в районе 2К (пока сохли свечи), вибрировал и всячески показывал, что я плохо себя с ним вел. Через 10 минут работы заглушил, а при следующем запуске он завелся так, как будто бы ничего не было. Аналогично завелся сегодня с утра.

Лексус не заводится причины

Народ, не слишком ли вы преувеличиваете опасность прикуривания? Ведь с технической точки зрения это просто подключение аккумулятора! Сколько раз прикуривал и давал прикурить, и все было штатно! Просто нужно соблюдать несколько простых правил:

1. не отцеплять свой акку;
2. машина помощника должна быть незаведенной;
3. после подключения дать постоять десять минут;
4. после заведения машине включить весь имеющийся свет и только потом отцеплять провода помощника.

Включать свет перед отцеплением нужно, чтобы уменьшить скачок напряжения в момент отсоединения второго акку.
Сам прикуривал и давал прикуривать на Ниссан Максиме, Мазде Демио, Ниссан Эксперте и своем Патруле (Патруль был пока что только "донором", надеюсь реципиентом не доведется )

ВНИМАНИЕ!
Автомобиль с заряженной батареей НЕ ДОЛЖЕН быть заведен, когда подключаются провода прикуривателя!

Подключайте провода прикуривателя по следующей схеме:
1. Подключите одну сторону красного(положительного) провода к контакту(+) батареи исправного(заряженного) аккумулятора -1- контакт на схеме
2. Другую сторону красного провода подключите к (+) контакту разряженного аккумулятора -2- на схеме
3. Подключите одну сторону черного(отрицательного) провода к контакту(-) батареи исправного(заряженного) аккумулятора -3- контакт на схеме
4. Другую сторону черного провода подключите к блоку двигателя (-4- на схеме) автомобиля с разряженным аккумулятором
5. Запустите двигатель автомобиля "донора". То есть тот автомобиль, от которого "прикуриваемся". Дайте поработать двигателю не менее 15 минут. Это необходимо для того, чтобы разряженный аккумулятор другого автомобиля немного мог подзарядиться.
6. И только теперь можно пытаться запускать двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором Предварительно автомобиль донора желательно заглушить
7. Как только автомобиль с разряженным аккумулятором зарядился можно отключать провода в обратной последовательности
(http://www.12-24volt.ru/Prikurivanie.html)

Функции воздушного фильтра в автомобиле лексус ис 250 включают в себя качественную очистку атмосферного воздуха от грязи и пыли, а также обеспечение его поступления в двигатель в нужном количестве. Замену этой детали часто совмещают со сменой масла, жидкостей и других съемных деталей, каждые 10 — 12 тысяч километров пробега.

В среднем автомобиль Лексус Ис 250 потребляет от 150 до 200 кубических метров воздуха на 100 километров пробега. При этом воздуха в горючей смеси должно быть в 15 — 20 раз больше чем топлива для полного его сгорания. Однако загрязненный воздушный фильтр пропускает меньшее количество О2, нежели это необходимо. В результате бензин сгорает не полностью. Падает мощность и динамика двигателя, появляются шумы в моторе и различные неисправности ДВС. Кроме того, под воздействием разрушающей силы грязи, мусора, песка двигатель может окончательно выйти из строя.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  1. Появляются провалы при резком ускорении;
  2. Увеличивается содержание вредных примесей в выхлопных газах;
  3. Повышение расхода топлива;
  4. Часто засоряется дроссельная заслонка;
  5. Снижается мощность мотора;
  6. Понижаются динамические характеристики ТС (при увеличении оборотов машина слабо разгоняется).

Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат


В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка образцово надёжна, а сложность и цена обслуживания подвески вполне соответствуют классу автомобиля. С моторами и коробками всё немного сложнее.

Как выбрать воздушный фильтр?

Дорогостоящий и качественный воздушный фильтр способен не только очищать воздух, но и обеспечивать 100%-ное поступление О2 в камеру сгорания двигателя. От этого зависит количество сгораемого топлива, а значит и мощность мотора.

Воздушный фильтр, как и любая другая деталь автомобиля, должны “вписываться” в свое место. Таким образом, при покупке ВФ лучше всего приобретать оригинальный расходник. Однако подходящие виды фильтров со схожими характеристиками можно найти и среди других лицензионных деталей.

Список лучших производителей ВФ с подходящими фильтрами для Лексус ис 250:

  1. Концерн Honeywell ConsumerProducts Group (США): CA9838 цена — 39086 руб;
  2. СА10013 цена — 54810руб;
  3. СА9401 цена — 87596руб;
  4. СА7421 цена — 52001руб;
  5. СА9332 цена — 17063 руб;
    А143 цена — 26959руб;


Как правильно выбрать воздушный фильтр:

  • особое внимание необходимо обратить на размеры ВФ. Деталь должна плотно прилегать к защитному кожуху;
  • пористость материала. Состав бумаги должен пропускать чистый воздух на 100%;
  • плотные и качественные материалы, из которых изготовлен ВФ, прослужат намного дольше.

Тюнинг моторов Lexus ES

Автомобили Lexus ES выпускаются с учетом всех экологических требований. Из-за этого они существенно «придушены». Раскрыть полностью заложенную мощность позволяет чип-тюнинг. Следует учитывать, что перепрошивку ЭБУ необходимо делать в комплексе с другими модернизациями силового агрегата. В противном случае атмосферные двигатели Lexus ES не обеспечивают существенного прироста мощности.

Процесс чип-тюнинга Lexus ES


Процесс чип-тюнинга Lexus ES

Особо заметен результат перепрошивки ЭБУ у автомобилей после 2005 года выпуска. Крутящий момент увеличивается на 6-11%. Также чип-тюнингом можно снизить потребление топлива. При использовании удачных программ экономия доходит до 2-3 литров на 100 км пробега. В результате перепрошивки «мозгов» уменьшается вибрация и шум силовой установки.

Популярен легкий поверхностный тюнинг. Автовладельцы ставят фильтры с нулевым сопротивлением воздушному потоку и модернизируют сопутствующие системы мотора. Получить заметного прироста динамики в таком случае удается редко. Изменения можно увидеть только в показателях на испытательном стенде, а не на дороге. При этом нередко страдает ресурс силового агрегата.

Для более существенного тюнинга рекомендуется использование новых и поддержанных турбокитов. Автовладельцы отмечают что затраты на такую модернизацию весьма высоки, а отдача очень часто не оправдывает ожидания. Поэтому для значительного прироста мощности выгоднее приобрести другой контрактный двигатель, более предрасположенный к тюнингу. Подкапотное пространство Lexus ES способно вместить большинство мощных турбинированных силовых агрегатов.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на Лексусе ис 250

Для того чтобы выполнить работу по самостоятельной замене ВФ, необходимо прежде всего знать расположение этого элемента в машине. На Лексусе Ис 250 (4GR-FSE) второго поколения его не сложно обнаружить под капотом. Деталь находится под прямоугольным защитным пластиком. Этапы работы по смене ВФ просты и не отнимут много времени.

Пошаговая инструкция:

  • снять верхний пластмассовый кожух. Для этого необходимо отщелкнуть две клипсы. Крышка осторожно снимается руками;
  • под пластиком находится еще один кожух, который соединен с двигателем автомобиля. Чтобы поднять его, следует отщелкнуть четыре крепления. Снимать деталь не нужно. Вместе с кожухом необходимо приподнять крышку контейнера, в котором находится фильтр;
  • осторожно извлечь старый фильтр и заменить его на новый;
  • собрать механизм в обратном порядке.

Особенности замены воздушного фильтра на Лексусе GS300

Как и на lexsus is 250 замена воздушного фильтра на lexsus gs300 не представляет большой сложности. При снятии верхнего кожуха необходимо отсоединить не две, а семь клипс — пять сверху и две снизу. Затем аккуратно снимается еще один кожух, который находится слева от двигателя.

Крышка контейнера с воздушным фильтром открывается так же, как и в lexus is 250 — нужно отщелкнуть четыре крепления. Дальше отсоединяется воздушный рукав. Для этого необходимо отсоединить одну вилку у основания и отверткой ослабить винт. Достав и заменив фильтр, необходимо собрать конструкцию в обратном порядке.

Основная особенность замены воздушного фильтра у lexsus gs300 состоит в том, что необходимо проклеивать корпус кожуха уплотнительной резинкой. Причина заключается в образовании зазора между деталями, который остается при скручивании верхней и нижней крышек (через такую щель попадает грязь в пятый цилиндр двигателя).












Типичные проблемы Lexus IS-250

Нарекания возникают со стороны практичности модели – задняя часть салона комфортна только для 2 пассажиров (по середине расположен большой тоннель), а объем багажника всего 368 л.

По надежности к автомобилям Lexus никогда не было вопросов — IS 250 подтверждает репутацию компании. Ни подвеска, ни ходовая часть, ни двигатель (если не учитывать дизель, который трудно найти в РФ) не заставляют водителей нервничать. При бережной эксплуатации и регулярном обслуживании кардинальных проблем не возникает. При покупке поддержанной машины, если водитель ездил, не обращая внимание на «недомогания» — нового владельца ждет немало сюрпризов.

Трансмиссия Lexus is250

Большая часть модификаций Lexus IS оснащена задним приводом с АКПП. Механика встречается только вместе с дизелем (в России очень редко). Да и стоит признать, на автомобиле такого класса автомат – лучшее решение.

Полный привод – э то редкое явление, но особых претензий к системе не возникает. AWD выпускается только для американского рынка, потому в Россию автолюбители могут привезти машину только оттуда. Это становится препятствием для потенциальных покупателей: стоит только посмотреть, в каком состоянии приезжают ТС из США.

Однако, если удается достать автомобиль IS AWD в хорошем состоянии – стоит брать. В России круглый год слякоть и дождь, потому полный привод эффективнее. Однако и заднеприводная модель благодаря электронным «помощникам» не сильно отстает (показывает себя лучше при езде на рыхлом снегу).

Нареканий к работе AWD нет: можно оценить систему в Toyota Mark X, где на привод не жалуются (там аналогичный). Интересно, что Lexus IS схож с Марком еще и в АКПП, редукторе и прочих элементах (даже кузовные панели, детали подвески).

  • Его стоит проверить перед покупкой автомобиля, так как деталь легко вывести из строя даже со слабым 2,5 литровым мотором (не рассматривая более мощных модификациях).
  • Течи масла, которые наблюдаются у машин с пробегом, полностью добивают редуктор. Проблемы начинаются, если водитель не следит за уровнем жидкости или заливает грязную смазку, добивающую сальники.
  • Шумоизоляция проработана, потому шумов в редукторе сразу не слышно. Нужно проводить ТО для диагностики.
  • Подтеки и следы масла на корпусе – весомая причина, чтобы обеспокоиться заменой жидкостей (перед покупкой нужно оценить состояние редуктора, разогрев его силовым агрегатом). Расходные элементы и детали для замены Lexus недорогие, но водители при покупке IS рассчитывают, что вообще не столкнуться с проблемами.




Как часто требуется замена?

Периодичность замены воздушного фильтра в автомобилях лексус зависит от объема и типа транспортного средства, а также от экологических и климатических условий среды, в которой ТС эксплуатируется. В России эти показатели имеют особое значение, поскольку автотрассы в 5 раз больше запылены, чем в Европе. В таких экстремальных условиях рекомендуется заменять ВФ чаще, чем того требует регламент ТО (примерно каждые 8 — 10 тысяч километров пробега).

Последствия несвоевременной замены отразятся на работе двигателя и на сроке эксплуатации автомобиля в целом. Как правило, выходят из строя свечи и возникают нарушения в зажигании. Особую опасность представляет попадание пыли в двигатель авто. Острые крупинки могут поцарапать гильзы двигателя и оставить сколы. В результате потребуются серьезные вложения в капитальный ремонт ДВС.

При среднестатистическом подсчете, за время пробега автомобиля в 15 тысяч километров в движок при грязном фильтре может попасть 100-150 грамм пыли.

Чтобы мощность автомобиля была максимальной, двигатель работал эффективно, необходимо периодически проходить техобслуживание, а также заменять воздушный фильтр каждые 10 тыс км пробега.

Краткое описание Lexus ES

Первый Lexus ES 250 был представлен публике в сентябре 1989 года в США. В его основе лежала платформа Toyota K, а сам автомобиль существенно походил на Camry. Аббревиатура ES – сокращение от Executive sedan, что означает «представительский седан». Первое поколение машины смогло продержаться в производстве до 1991 года. Лексус сумел завоевать любовь автовладельцев и неоднократно занимал первые места различных рейтингов.

Первое поколение


Первое поколение

Новая модель ES 300 вышла в 1992 году. Она продержалась до 1996 года. Обновленная версия получила более мощный мотор, позволяющий разгоняться за 9 секунд до 100 км/ч. Расширилась и стандартная комплектация машины. В 1997 появилось третье поколение, отличающееся как экстерьером, так и комфортом. В 1999 году Lexus подвергся рейсталингу.

Лексус второго поколения


Лексус второго поколения

Третье поколение ES


Третье поколение ES

В 2001 году появилось четвертое поколение Lexus ES. Разработчики вернулись к использованию в качестве основы Toyota Camry. Автомобиль стал безопаснее, а его комплектация богаче. В 2003 году в линейку добавилась модификация ES 330, способная за 7.5 с достичь сотни.

Lexus четвертого поколения


Lexus четвертого поколения

Lexus ES пятого поколения в первые появился на автошоу в Чикаго в 2006 году. Машина получила обновленный двигатель, подвеску и прочие системы. В 2009 году появился менее мощный ES 240 для азиатского рынка. На нем впервые была применена рядная «четверка» вместо V6.

Авто пятого поколения


Авто пятого поколения

Шестое поколение вышло в 2012 году. Авто имеет электроусилитель руля и пружины с обратной навивкой. Машина стала более плавной и мягкой даже на плохом дорожном покрытии. В 2021 году ей на смену пришел автомобиль седьмого поколения. Новый Лексус построен на платформе GA-K, которая является одной из вариаций основы TNGA.

Шестое поколение машины


Шестое поколение машины

Lexus ES седьмого поколения


Lexus ES седьмого поколения

Почему не заводится новый Lexus ES?

Чтобы сделать снимок, парой «Лексусов» я перегородил подъезд к элитному коттеджу. Как обычно в разгар съемки подкрался не терпящий отлагательства МАЗ с усталым водителем, который возил стройматериалы на еще одну элитную стройку по соседству. Я бросил фотоаппарат, с разбегу прыгнул в салон Lexus ES300h и ткнул кнопку пуска двигателя.

Сиденье, стоявшее на расстоянии вытянутых рук от руля, начало подниматься и подъезжать к баранке, сама она тоже поехала вниз, вспоминая предыдущие настройки. Но мотор так и не завелся. Я еще раз ткнул кнопку Start, сиденье поехало назад, руль вверх, мол, выметайся… Что не так? МАЗ в зеркале заднего вида стал как будто крупнее и накачаннее. Я снова надавил кнопку, впечатав педаль тормоза в пол. «Ну! Заводись же, черт возьми!» Стрелка тахометра как будто даже зевнула.

А начиналось все хорошо.

К месту съемки я приехал на другом Lexus, с индексом ES250. Машина большая – ровно 4,9 метра, а мощность мотора – всего 184 л. с., так что ожидания были скромные. Но автомобиль понравился легким, прозрачным разбегом и очень интуитивной настройкой шестиступенчатой коробки передач. Педалью газа можно подпинывать стрелку тахометра вверх по шкале, как теннисную ракетку: прижал, передача вниз, мах до удара о красную зону. В режиме «Спорт» стрелка, кажется, готова реагировать на любое движение стопы, создавая отличное взаимопонимание с машиной. Разгон при этом вполне достаточный для любых маневров, хотя и не исключительный – скажем, конкуренты при сравнимой мощности шустрее. А переключишься в «Комфорт», и педаль газа набрякнет сонливостью, как у большинства современных машин, реагируя лишь на конкретные действия водителя.

Подвеска комфортная и самоуверенная, при этом на извилистых дорогах – никакой растерянности, а наоборот, «и-эс» охотно следует за рулем и подкупает профессорской точностью реакций: придавишь его тормозами на входе, повернешь руль чуть резче, и он аж содрогнется от упрямого желания вписаться. А за счет внятных органов управления, удается делать это даже без поклевок ESP: она срабатывала разве что на участках влажного грунта.

В обычных условиях ES250 кажется тихим, но начало загородной трассы к коттеджным поселкам до сих пор покрыто феноменально шершавым асфальтом, от которого глохнешь даже в «Лексусе». Если бы не это откровение, я бы посчитал шумоизоляцию очень неплохой, и пока асфальт был гладким, из шумов первым прорезался аэродинамический. На полигоне выяснили, что по ощущениям 90 км/час и 150 км/час практически идентичны: в этом диапазоне машина умудряется быть одинаково комфортной.

ES построен на той же платформе, что и новая Camry, но лучшее ее примерно настолько же, насколько дороже. Он более расслабленный при спокойной езде и более собранный при быстрой. Его салон кажется широким, но уютным, в дизайне нет откровений, но есть некое достоинство. На втором ряду сидений – автоматические шторки, воздуховоды и индивидуальный блок климат контроля с управлением в подлокотнике.

Багажник объемом 490 литров – тоже не рекордный, но понравился приличной шириной, позволяющей грузить внушительные предметы поперек. Однако петли багажника при закрывании вдвигаются внутрь и съедают полезный объем, как у иных бюджетных авто.

Но все-таки почему я не могу завести вторую машину?

Гидрид и ангидрид

Я еще раз ткнул кнопку Start, и тут меня осенило зеленой надписью Ready на панели приборов. Само собой, ничего и не должно было завестись – это же гибрид, ES350h. Под психологическим прессингом от маячившего позади МАЗа я слегка затроил, а нужно-то было перевести селектор в положение D, снять машину с «ножника» и в электромеханическом безмолвии откатиться прочь из-под МАЗа. Протискиваясь мимо, он харкнул в меня клубами сажистого дыма, но ничего – Lexus ES своей электротягой компенсирует урон окружающей среде.

В пробках и на малом ходу гибрид превращается в электрокар, причем до скорости 25 км/час можно вызывать режим «электромобилизации» принудительно. Правда, запаса никель-металлгидридных батарей хватает на несколько километров, но иногда и этого достаточно: посчитайте общую длину заторов на пути дом-работа: тут 300 метров, там 200.

Двигатель у гибрида, на первый взгляд, такой же, 2,5-литровый, но развивает лишь 161 л. с. против 184 л. с. у младшей модели. На самом деле, при сходном объеме эти моторы даже работают по разному: гибрид использует более экономичный цикл Аткинсона, а ES250 – классический цикл Отто.

Двигатель гибридного ES300h работает по модифицированному циклу Аткинсона, который де-факто напоминает цикл Миллера: за счет особых фаз газораспределения степень расширения рабочего тела в нем больше, чем степень сжатия. С одной стороны, это сулит лучшую эффективность цикла, с другой, уменьшает литровую мощность. Гибрид компенсирует недобор момента и «лошадей» за счет электромотора.

Прелесть гибрида в том, что к своим 161 л. с. и 213 Н*м крутящего момента время от времени он добавляет электротягу, доводя суммарную мощность до 205 л. с. Где-то в середине разгона его темп уплотняется, крепнет, словно включился турбонаддув, и машина явно опережает паспортные ожидания. С теста Volkswagen Golf R не помню машины, на которой так легко обгонять: именно в среднем диапазоне скоростей дополнительные электро-лошади дают наибольший эффект.

Но есть тонкость: чтобы ES300h помогал себе электромотором, необходим запас энергии в батареи. Он пополняется в режимах частичных нагрузок или при торможении, но есть ситуации, когда у машины появляется отдышка.

Мы пристреляли дорогу вокруг живописного озера и носились по ней до характерно запаха шин, и в какой-то момент батарея у гибридного Lexus разрядилась, и он превратился в обычную бензиновую машину с бесступенчатой трансмиссией. По ощущениям он стал даже отставать от своего традиционного коллеги, и это неудивительно: если вычесть электро-бонус, соотношение мощности к массе у гибрида невыгодное. Впрочем, стоит проехать несколько километров в спокойном режиме, и электромотор снова готов к бою.

По паспорту гибридный «Лексус» при меньшей мощности (по бензину) выигрывает у обычного более 1 секунды в разгоне до 100 км/час, однако проигрывает 27 км/час максимальной скорости. В общем, его динамичность носит динамический характер.

Интересно, что иногда даже в трассовых режимах стрелка тахометра у гибрида вдруг ложится на ноль, то есть двигатель внутреннего сгорания просто выключается, и машина едет на электротяге. А на торможениях, судя по эконометру, ES300h отчаянно рекуперирует энергию, скаредно запасая ее в батарее про запас. Не знаю, есть ли реальная экономия, но эффект плацебо присутствует: прямо кожей чувствуешь сэкономленные литры и спасенные ледники.

С точки зрения управляемости гибрид показался более инерционным, и на какой-то градус менее филигранным по ощущениям на руле и педали тормоза: видимо, сказывается жонглирование потоками энергии, происходящее в недрах силовой установки. Но если не сравнивать, то и он позволяет ехать достаточно бодро, умело скрывая свою нетрадиционную энергетическую ориентацию.

Как скоро окупится гибрид?

Но меня мучает другой вопрос: если забыть про плацебо, есть ли практический резон в гибриде? Давайте считать: при прочих равных гибрид ES300h на 148 тысяч рублей дороже чисто бензинового ES250. Данные о реальной экономии отсутствуют, поэтому для первой прикидки возьмем за основу средний паспортный расход топлива: 5,2 и 7,9 л/100 км соответственно. При стоимости бензина 30 рублей за литр и ежегодном пробеге 30 тысяч километров гибрид окупится через 6 лет. Скорее всего, за это время владелец уже продаст машину, так и не насладившись положительным сальдо. Тем более, при перепродаже он потеряет из-за большего падения стоимости гибрида на вторичном рынке. – все же пробег машины будет приближаться к 200 тысячам.

Конечно, гибрид сэкономит 810 литров топлива, а в иных пробках будет работать на электричестве, улучшая локальную экологию. Но так ли важен этот мотив для российского менталитета? И не факт, что дизельный Audi будет вреднее.

Но я не против гибрида, только купил бы его не ради какой-то мифической экономии, а потому что он динамичнее. Да, в режиме кольцевой трассы он выдохнется, но и не предназначен для гонок, зато его экстра-тяга носит вполне прикладной характер: помогает при старте с места и на обгонах, то есть именно там, где мы нуждаемся в хорошей отдаче от мотора. А что максимальная скорость меньше – это вообще не проблема.

Дизель или гибрид?

Из конкурентов Lexus ES только Audi A6 можно оснастить гибридным приводом, но «немец» получается значительно дороже. Впрочем, сборная Германии отыгрывается за счет дизелей. Так, BMW 525d практически также экономичен, как Lexus ES300h и превосходит его по динамике. Правда, Lexus предлагает несравнимо лучшую комплектацию за меньшие деньги, но это уже другой разговор.

Есть ли коробка передач у гибрида?

В графе «Коробка передач» технических характеристик гибридов Lexus часто пишут «Вариатор». Отчасти это верно, хотя речь идет о достаточно уникальном типе трансмиссии, не похожем на популярные клиноременные (или клиноцепные) вариаторы.

Гибриды Toyota и Lexus используют планетарную передачу, отдельные шестерни которой (или группы шестерен) «запитаны» от бензинового мотора, генератора, электродвигателя и привода на колеса. Запатентованная система называется Hybrid Synergy Drive у Toyota и Lexus Hybrid Drive в нашем случае.

Изюминка ее в том, что меняя нагрузку на генератор, можно направлять потоки мощности от электро- и бензинового мотора на колеса в разной пропорции, а в иных случаях забирать энергию от колес в пользу генератора (режим рекуперативного торможения). Проще говоря, привод позволяет двигателю, электромотору, генератору и колесам обмениваться энергией почти в любых направлениях. Поскольку в момент разгона трансмиссия может удерживать двигатель на постоянных оборотах, по ощущениям гибриды напоминают машины с клиноременными вариаторами.

У гибрида есть два плюса. Во-первых, двигатели внутреннего сгорания чаще работают на более оптимальных режимах, чем в случае с классическими трансмиссиями, а на режимах малых нагрузок или при ожидании у светофора ДВС отключается, экономя топливо.

Во-вторых, гибрид может запасать энергию торможения при остановках и спусках с гор, используя ее для последующих разгонов (или подъемов).

Высокая тяговитость электромоторов на малых оборотах обеспечивает гибридам хорошую динамику в области низких и средних скоростей, поэтому во время обгонов их двигатели кажутся мощнее, чем по паспорту.

Toyota и Lexus являются фронтменами гибридной концепции, у которой однако есть и много критиков. Последние отмечают, что гибриды дороги и неэкологичны в производстве, а их экономичность проявляется при специфических условиях движения. Например, равномерная езда по трассе лишает гибрид его преимуществ, превращая в обычный бензиновый автомобиль. Впрочем, наиболее заметны плюсы гибридов в умеренно-плотном городском потоке, который обычно и провоцирует перерасход топлива.

Основным конкурентом гибридов в борьбе за зеленые лавры является дизель. Но на горизонте вырисовывается еще более глобальная концепция – электромобили, внедрение которых сдерживает высокая цена батарей.

Сравнение с конкурентами

Lexus ES – машина во всех отношениях приятная, но ему придется непросто, потому что конкуренты у него один другого приятнее.

По сравнению с немецкой троицей Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E японец предлагает лучшее оснащение за сравнимые деньги: так, за 1.952 млн рублей ES250 имеет дополнительно к комплектации более дорого BMW 520iA камеру заднего вида, электроприводы сидений с памятью и вентиляцией, люк, навигационную систему, четыре дополнительные подушки безопасности. Если оснастить Audi A6 до уровня комплектации такого ES250, получит доплата в 413 тысяч рублей.

При этом Lexus с базовым мотором проигрывает в динамике всем конкурентам. Так, «бумер» и «мерс» при той же мощности в 184 л. с. в разгоне до 100 км/час опережает ES250 почти на две секунды, Audi A6 – на 1,5. Гибридный ES300h ближе к ним по динамике, но и чуть дороже (правда, компенсирует это все той же богатой комплектацией). Впрочем, зацикленным на динамике можно посоветовать ES350 с 277-сильным мотором, который при одинаковой базовой цене с гибридом (2,1 млн) и такой же богатой комплектации оказывается самым шустрым среди всех, кроме сравнимого по цене Infiniti M37, который к тому же имеет полный привод.

Конечно, Lexus ES не хватает элитного лоска, который немецкие люкс-мобили создавали десятилетиями: на их фоне он все еще нувориш, выскочка. Если Audi A6 может похвастаться соплатформенностью с Audi A8, то Lexus ES скромно утаивает о родстве с новой Camry, хотя не факт, что на эту техническую подробность стоит обращаться внимание: автомобиль воспринимается вполне самобытно, без «дешевостей». Но осадочек-то остается.

Особого wow-эффекта на окружающих он не производит, и многие могут даже не понять, насколько солидный у вас автомобиль. В этом смысле он ориентирован на более прагматичную аудиторию, для которой понты и китч не стоят на первом месте, а важнее комфорт и некая равномерность качеств: в меру динамичный, в меру управляемый, в меру солидный. Без грубостей.

Кроме того, Lexus ES проигрывает немцам по количеству модификаций. На выбор лишь три типа силовых агрегатов, один тип кузова и привода. Тот же BMW 5 предлагает восемь двигателей, три типа кузова, полный привод. Причем, в отличие от Lexus, любой из немецких конкурентов можно купить с дизелем или в «заряженной» спортивной версии, а Audi A6 – еще и гибридным. С точки зрения широты выбора и гибкости комплектаций конкуренты пока впереди.

Но у Lexus своя аудитория. Некоторым ведь и нужна машина серьезная, добротная, которая не слишком оглушает брендом, статусом и претензиями.

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

Часто можно услышать от автолюбителей фразу: «Я сажусь в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания, и ничего не происходит». Это происходит из-за поломки стартерного узла или его электроники, если:

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Ответ на вопрос, почему не крутит стартер на горячую, лежит на поверхности. Втулки при работе двигателя расширяются, узел начинает «клинить», или же он выходит из строя. Как правило, это проблема возникает у автомобилей с большим пробегом. Почему это происходит, рассмотрим в таблице.

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

блокировка запуска двигателя под педаоью сцепления

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).

Читайте также: