Лексус рх 300 1998г отзывы советы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Lexus RX300. Покупать или нет?

Приветствую Вас, друзья мои!
Вспомнил, что изначально следующей тачкой виделся Lexus RX300 желательно рестайлинг.Но, по причине проблемности коробки и распространённости авто, как-то он выпал из обзора.Прикинув хрен к носу, понимаем что авто мало купить, его ведь ещё надо заправлять и обслуживать.На мой взгляд Lexus менее проблемный и не такой пылесос кэша из кошелька, чем предыдущие авто обзора =)
Lexus RX300 не зря пользуется любовью российских автомобилистов. Ведь этот автомобиль имеет очень стильный внешний вид, прекрасный имидж и высокий уровень комфорта. Да и с надежностью у него все в порядке. Единственный серьезный недостаток этого внедорожника — это высокая цена. Купить новый RX300 может не каждый, однако подержанный автомобиль 3-7 лет от роду уже гораздо доступнее.

Впервые автомобиль с таким внешним видом был показан в 1997 году. Правда, тогда он появился под именем Toyota Harrier и был доступен лишь для японских покупателей. А вот в 1998 году был представлен уже Lexus RX300 – он первое время продавался исключительно на североамериканском рынке, но в 2000 году его стали поставлять и в Европу. И это было совершено правильное решение руководства концерна Toyota, ведь RX300 понравился не только жителям США, но и европейцам. Покупатели оценили в первую очередь дизайн этой модели, которая до сих пор смотрится очень стильно. Пожалуй, именно из-за внешнего вида многие и брали этот автомобиль.

Большинство продаваемых у нас RX300 приехали из США или Канады. Последний вариант считается чуть более предпочтительным, так как у таких машин светотехника соответствует европейским требованиям. Однако Lexus RX300 из Старого света тоже не являются редкостью. Они немного отличаются от «американцев». Во-первых, у «европейцев», как правило, 17-дюймовые колесные диски, более жесткая подвеска (лишь на чуть-чуть, но управляемость от этого на высоких скоростях стала лучше) и пр. Внутри тоже есть различия – например, во всех европейских Lexus RX300 стоит монитор Touch-screen, но при этом может отсутствовать память сидений.

Какой вариант предпочтительнее? Ответить с ходу на этот вопрос довольно сложно. Принято считать, что американские автомобили попадают к нам в чуть более худшем техническом состоянии, имеют большие пробеги и пр. А, мол, «европейцы» все сплошь и рядом полный идеал. Возможно, в этом мнении есть толика истины, хотя, как всегда, все зависит от каждого конкретного случая. Однако довольно уверенно можно сказать вот что – Lexus RX300 из США стоят обычно дешевле «европейцев». Это объясняется двумя главными причинами: высоким курсом евро и, самое важное, изначально более низкой ценой Lexus в Америке. В итоге машины из Штатов стоят на $3-5 тыс. дешевле «европейцев». Кстати, можно сэкономить еще больше – для этого нужно искать RX300, который имеет привод лишь на переднюю ось (в США продавались и такие). Хотя советовать приобретать подобные автомобили не будем. Внедорожник, пусть даже и «паркетный», должен иметь полный привод, а не быть каким-то полуфабрикатом.

У Lexus RX300 было несколько комплектаций. Однако выбирая автомобиль «париться» по этому поводу вообще не стоит. Ведь даже самые «бедные» RX300 имеют набор электроприводов, CD-проигрыватель и несколько подушек безопасности и многое другое. Принято считать, что кожаный салон у RX300 есть в базовой комплектации. Это не совсем так – автомобили предназначенные для Европы частенько имеют велюровую отделку кресел (на «американцах» всегда была кожа). Помимо необходимых для счастья вещей, в RX300 нередко есть в принципе не самые нужные вещи – например, навигационная система, дистанционное управление гаражными воротами или компас. Не должно быть вопросов и к эргономике салона, а также наличию свободного пространства (хотя некоторые капризули жалуются на недостаточно хорошие сиденья без боковой поддержки).

Большим достоинством Lexus RX300 является то, что при огромном количестве всевозможных электронных «наворотов» все они, как правило, работают без «глюков» и поломок даже на машинах с большими пробегами. Конечно, сломаться может все что угодно, однако в RX300 эти явления не носят массового характера. Из поломок можно отметить разве что передние сигналы поворота на американских машинах, которые расположены в бамперах, – там иногда сгнивает проводка. Однако восстановление работы «поворотника» стоит совсем недорого – $30. И это, пожалуй, все, что смогли припомнить механики при обсуждении салона, электрики и кузова (про то, что металл не гниет, наверное, можно не говорить, ну а от дорогих цен на запчасти в случае такого автомобиля как RX300 никуда не уйдешь).

Lexus RX300 оснащался только одним двигателем – 3,0-литровой «шестеркой» с фирменной «тойотовской» системой изменения фаз газораспределения VVT-i. На машинах проданных в Северной Америке этот силовой агрегат выдает 223 л.с, а на европейских модификациях чуть поменьше – 201 л.с. Однако при этом стоит отметить, что количество «лошадей» на том и другом варианте двигателя считалось по разным стандартам и поэтому, возможно, на деле особой разницы в мощности не ощущается. По крайней мере, понять на ходу где какая машина была изначально продана невозможно. В любом случае RX300 будет быстрым автомобилем, который разгоняется 0-100 км/час примерно за 9 сек. Что касается максимальной скорости, то она искусственно ограничена на уровне 180 км/час – в Lexus решили, что ехать быстрее на подобном внедорожнике опасно. И при всем этом расход топлива у RX300 не слишком большой. При постоянной езде по городу уходит около 12-14 л. за каждые 100 км.

Мы долго пытали механиков с просьбой рассказать нам о тех или иных серьезных проблемах 3,0-литрового мотора. Однако они так и не «раскололись». Причем не потому, что боялись открыть какую-то военную тайну. Просто даже мастера, которые работают с Lexus RX300 с конца 90-х годов, вспоминают лишь о единичных случаях «смерти» двигателя. Причем абсолютно всегда в этом был виноват владелец автомобиля.

Пожалуй, лишь в последние год-два на российский рынок стали поступать RX300 первых годов выпуска с очень большими пробегами, которые имеют моторы находящиеся не в самом лучшем состоянии. Но в данном случае виновниками износа силового агрегата является человек – видимо, бывшие хозяева этих внедорожников через раз проходили техосмотр, да к тому же заливали в моторы какое-нибудь дешевенькое масло (обычно такие истории происходят в США, где молодежь любит на последние деньги купить крутую «тачку» и потом экономить на ее эксплуатации). Но даже у таких машин обычно приходится менять лишь задний сальник коленвала. Правда, стоимость этой операции из-за ее технической сложности весьма приличная (надо снимать подрамник, коробку передач и вывешивать двигатель) – получается около $550. Еще одной относительной (именно относительной) проблемой можно назвать прогорание средней части глушителя, где не выдерживает гофрированная вставка. Но такое случается только на машинах ранних годов выпуска, да и ремонт стоит не слишком дорого (около $200).

Платиновые свечи зажигания на российском бензине иногда живут недолго, но, наверное, купить раз в год новые ($90 комплект) может любой владелец Lexus RX300, да к тому же некоторые предпочитают ставить обычные свечи ($20-30), которые также прекрасно работают. Что касается ремня ГРМ, то его Lexus рекомендует менять раз в 100 тыс. км. Удивительно, но российские специалисты не советуют это делать чаще, так как ремень здесь очень надежный (его замена с роликами и приводными ремнями потребует в общей сложности около $250-300).

Как и в случае с двигателем выбирать коробку передач не придется – на Lexus RX300 устанавливали только 4-ступенчатый «автомат». Он очень надежный и, кажется, может работать веками. Правда, это совершенно не означает, что АКП не надо проверять перед покупкой автомобиля, ведь в случае поломки коробки (это случается только по вине нерадивого водителя) ремонт или покупка подержанной будет стоить дорого ($1,5-2,5 тыс.).

Lexus RX300 обладает системой постоянного полного привода с распределением момента по двум осям в соотношении 50/50. Кроме того, есть межосевой дифференциал с вискомуфтой. Однако никаких пониженных передач или механических блокировок дифференциалов нет, так что соваться на RX300 в серьезную грязь не стоит. В плане надежности особо писать нечего и про систему полного привода – все работает как положено, и трансмиссия обычно никаких ремонтов не требует. Аж противно становится.

Признаться, была надежда, что хоть в ходовой Lexus RX300 будут какие-то хронические болезни, лечение которых стоит очень дорого. Но, увы, и здесь ждало разочарование. Спереди и сзади «трехсотый» имеет полностью независимую подвеску, которая несмотря на свою относительную сложность оказалась достаточно надежной, особенно если ездить главным образом по асфальту, а не по буеракам (все-таки этот автомобиль ориентирован больше на ровные дороги). Запчасти для ходовой внедорожного Lexus дешевыми не назовешь, но их цена все равно приемлемая. Например, установка втулок и стоек стабилизатора, которых хватает на 40-70 тыс. км. в зависимости от стиля езды и качества дорог, обойдется в $80-100 с учетом работ. Еще иногда нужно менять опорные подшипники амортизаторов (их ресурс около 100-120 тыс. км.), установка которых обойдется в $100 за штуку.

Сами амортизаторы живут дольше (иногда больше 150-180 тыс. км.). А новые стоят примерно столько же, сколько аналогичные детали для многих других иномарок классом ниже – комплект на правое/левое колесо обойдется в $150-200. Вот в принципе и все детали, которые могут сломаться на 5-летней машине, находящейся в хорошем техническом состоянии. А если состояние не очень, то тогда могут потребовать замены еще и задние поперечные тяги в сборе с сайлент-блоками. Эта операция потребует около $300-400, что тоже не слишком много, учитывая ресурс деталей и стоимость автомобиля. Что касается передних рычагов с шаровыми опорами, то они на многих машинах стоят еще родные, причем мастера уверены, что они спокойно прослужат до 200-250 тыс. км. (к тому же шаровые здесь можно менять отдельно от рычага). Еще пару слов можно сказать о тормозах. К их работе претензий нет, хотя ресурс дисков мог бы быть и побольше – их надо менять каждые 60-80 тыс. км., а один диск стоит около $150-200. Естественно, покупать надо сразу как минимум два диска, да плюс еще лучше поставить новый комплект колодок ($120). Итого получается, что на обновление передних тормозов уйдет более $500 и столько же на задние.

Для рубрики «Секонд-хэнд» Lexus RX300 оказался не самым подходящим автомобилем. У него нет никаких проблем, которыми можно было бы запугивать потенциальных покупателей, да и вообще эта машина ломается редко. Однако на самом деле водителям только это нужно. Поэтому главным минусом RX300 можно назвать его достаточно высокую цену. Но при этом надо отметить – дешевеют Lexus RX300 медленно, и через пару лет этот автомобиль будет стоить лишь на чуть-чуть меньше, чем сейчас.

Экскурс
Премьера Lexus RX300 состоялась в 1998 году, однако еще за год до этого события автомобиль с такими же формами начали делать в Японии под именем Toyota Harrier. Его оснащали двигателями объемом 2,0 л. (140 л.с.), 2,4 л. (160 л.с.) и 3,0 л. (220 л.с.). Что касается Lexus RX300, то он имел только 3,0-литровый агрегат V6 мощностью 223 л.с. с автоматической коробкой передач.

Первое время Lexus RX300 продавался исключительно в Америке, где его выпускали не только в полноприводном, но и в переднеприводном варианте. Однако спрос на автомобиль был и в Европе, куда RX300 стали завозить неофициальным путем. Это поняли и в Toyota, поэтому в 2000 году было принято решение начать продажу данного внедорожника в Старом Свете. Правда, для Европы машина была немного модернизирована. Был изменен двигатель (он начал выдавать 201 л.с.), подвеска стала чуть жестче и так далее (внешне европейские Lexus можно отличить от американских по габаритам в крыльях, а не в бампере).

В 2003 году был показан Lexus RX300 нового поколения, причем в США этот автомобиль продается под именем RX330. Разница между этими моделями в двигателе – на RX300 его объем составляет 3,0 л. (204 л.с.), а на RX330 – 3,3 л. (233 л.с.). Внешне автомобили серии RX старого и нового поколения не слишком отличаются друг от друга, однако здесь дизайнеров Lexus можно понять – первый RX300 так понравился покупателям, что они не захотели портить этот очень удачный образ. Комплектация второго RX300/330 стала еще богаче, а, кроме того, появилась новая опция – пневматическая подвеска.

В 2004 году состоялась премьера самого «навороченного» на сегодняшний момент Lexus – на базе RX300/330 был сделан гибридный автомобиль RX400h. Он оснащается силовой установкой, которая объединяет бензиновый 3,3-литровый V6 и электромотор. Этот тандем выдает в общей сложности 272 л.с. – это почти столько же, сколько моторы V8 объемом около 4,0 л. (отсюда и название).

Ну а в этом году Lexus начал продажу новой версии внедорожника серии RX, который получил 3,5-литровый двигатель. Этот автомобиль под названием Lexus RX350 имеет мотор V6 объемом 3,5 л. мощностью 276 л.с. и крутящим моментом в 342 Нм. При этом в компании Lexus особо подчеркивают, что новый RX стал не только мощнее модели RX300/330, но еще и экономичнее – расход должен сократиться на 8% и составить около 11,2 л. на 100 км.
Оригинал статьи тут.

"Не верьте, если в объявлениях пишут про расход 11 литров". Шесть лет на Lexus RX300

Игорь покупал этот кроссовер у знакомого, который перед поднятием пошлин привез его из США. Первые 90.000 миль Lexus "накатал" в США, еще 20.000 за три года проехал по Беларуси первый владелец. С 2014 года нынешний хозяин добавил почти 90.000 миль.


У нашего собеседника машина 2002 года выпуска, под капотом 3-литровый мотор, работающий в паре с 4-ступенчатой АКПП. Шесть лет назад Игорь заплатил за кроссовер 13.000 долларов.


– Знакомый отдал по хорошей цене, в то время аналогичные экземпляры на рынке продавались по 14-15 тысяч. Машина была в хорошем состоянии, вдобавок я знал всю ее историю с момента приезда в РБ. Из нюансов – нужно было покрасить капот, поскольку он был достаточно сильно "отпескоструен", местами начала появляться коррозия. Самое неприятное, что покрасчики не попали в цвет, капот теперь здорово отличается оттенком от крыльев.


Машина в богатой комплектации, есть все необходимое для комфортного передвижения. Салон кожаный, руль деревянный. Сиденья с памятью и подогревом, но на материале производитель почему-то решил сэкономить, сделав из кожзама боковину, которая благополучно износилась раньше основной части кресла.



Также есть зеркальная тонировка AS3, с которой случилась забавная история. После переоформления машины в ГАИ поехал проходить техосмотр, инспектор не поверил, что это заводские стекла, говорил, что таких не бывает. Куда-то звонил, смотрел какие-то каталоги, после чего убедился в своей некомпетентности.


За время эксплуатации самой дорогой поломкой оказался кардан. Где-то три года назад на определенной скорости стала появляться вибрация. Реставрация стоила 180 долларов. Надо сказать, что сделали качественно, до сих пор никаких нареканий.


Еще из дорогого – полная замена масла в АКПП. Два года назад обслужить "автомат" стоило 250 долларов: 12 литров оригинального масла – три банки по 50 долларов, фильтры и прокладки - 50, плюс еще 50 за работу.


В остальном на обслуживание и содержание уходит немного. Например, масла в мотор нужно 4,7 литра. Заливаю "синтетику" 5W30, замену произвожу каждые 10 тысяч . Менять ГРМ недорого, но есть один важный нюанс – помпа проходит где-то половину срока службы роликов и ремня. Она начинает подтекать уже где-то через 30 тысяч. Выходит, что на одну замену комплекта ГРМ приходится два раза менять помпу.


С фильтрами, тормозными дисками и колодками проблем нет. Как и на любую другую машину, можно выбирать среди множества производителей разных ценовых категорий. А вот с остальными деталями сложнее. Либо "оригинал", если он не стоит баснословных денег, либо какие-нибудь Masuma/Sakura.


Из недавнего – пошли под замену оба задних амортизатора. Ставил KYB, пара обошлась в 150 долларов. На передней оси пружины и амортизаторы "родные". В передней подвеске менялись только стойки стабилизатора.


А вот сзади делалось достаточно много. Почти сразу послу покупки менялись сайлент-блоки подрамника, четыре оригинальные детали Toyota стоили 140 долларов. Позже потребовалась замена “плавающих” сайлент-блоков в задних продольных рычагах. Сперва поставил Febest – хватило на месяц. Вместо них купил оригинальные рычаги. Стоили, как оказалось, не так уж много, где-то 75 долларов за штуку.


Года полтора назад менял подушки заднего моста. Экспериментировать с “китаем” не стал, сразу купил Toyota – две подушки обошлись под “сотку”.


В остальном только затраты на “расходники”. Больше всего уходит на топливо. В городе машина расходует в районе 15 литров. Поэтому не верьте, если в объявлениях пишут, что их Lexus тратит 11, – это вранье. Такой расход может быть только на трассе при скорости до 120. Если ехать по автобану около 150, то будет 12-13 литров.


Многие предлагали поставить газ, но мне это кажется лишним. Если не будет хватать денег на заправку Lexus, просто куплю что-то более экономичное, но в сторону газа точно не посмотрю.


Машине уже 18 лет, но кузов еще очень крепкий. В отличие от других “японцев” Lexus, можно сказать, не ржавеет. Кроме капота красил заднее правое крыло, правда, ржавчина на арке снова начинает проявляться.



Пороги и стаканы в отличном состоянии. Днище, за исключением задней части автомобиля, также достойно сохранилось, но антикор уже не помешает.



В итоге могу сказать, что машиной я полностью доволен. Из минусов можно отметить разве что немалый расход топлива и скудный выбор запчастей по некоторым позициям. В остальном доволен как слон. К надежности претензий нет. За шесть лет и почти 90 тысяч миль машина ни разу не подвела.



В ближайшее время продавать не собираюсь, но думаю, что следующим моим автомобилем будет Lexus RX следующего поколения и последних лет выпуска.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля

Lexus RX 300 или Toyota Harrier I: а есть ли разница?

lexus-vs-toyota

Производимые с 1997 года по начало двухтысячных Lexus RX 300 и Toyota Harrier I настолько умело копируют друг друга, что найти отличия между ними кажется невозможным. Но мы все же нашли разницу, сравнив автомобили по важным параметрам: внешнему виду, моторам, салону и др. Чем RX 300 отличается от Harrier I и что из них лучше выбрать, рассказываем в статье.

Внешний вид

Самое главное отличие между моделями — расположение руля. Harrier — праворульный, RX 300 оборудуется левым рулем.

Повторители поворотов тоже установлены в разных местах. У RX 300 они на переднем бампере, у «Харриера» — на передних крыльях. На левом крыле «Хорька» смонтировано дополнительное зеркальце для удобства парковки и маневрирования на дороге.

Двигатели

dvigatel-toyota

Lexus RX 300 — это, по сути, та же Toyota, только «люксовая» версия. Поэтому и двигатели у него более мощные.

В то время, как «Харриер» снабжался бензиновыми моторами 2,2-3,0 литра от 140 до 220 лошадиных сил, «ЭрИкс 300» компоновался только трехлитровыми топовыми ДВС. Были версии и с маломощными движками, но на российской вторичке мы их не нашли. Моторы обоих работают только с АКПП.

Ходовая часть и запчасти

hodovaya-lexus

У люксового «Лексуса» подвеска мягче, чем у «Харриера». Этот эффект получился за счет установки особых передних стоек и задних амортизаторов. Но это касается моделей, продающихся на американском рынке. Для Европы делали информативную и упругую амортизацию для активного и четкого управления.

Запчасти у соперников не все взаимозаменяемы. Идентичны только некоторые расходники, и кое-что выгоднее брать с «Харриера». В остальном машины разные. Пружины, стойки, рычаги подбираются только под конкретную модель. Владельцев RX 300 спасает тот факт, что двигатель V6 позаимствован у леворульной трехлитровой Toyota Camry.

Салон

salon-toyota-lexus

У RX 300 салон богаче, а материалы лучше по качеству. Да и комплектаций больше, в том числе и SilverSport с перфорированным кожаным салоном и креслами с электроприводом и памятью.

«Харриеры» тоже продаются с кожей и богатой комплектацией, но их мы нашли всего два из 97 экземпляров. «Кожаный» RX 300 встречается чаще: 83 варианта из 294 продаваемых на вторичке.

Цены на вторичке

ceny-toyota-lexus

Недостатки

Типичный расход бензина — 20 литров по городу — для трехлитрового движка «Лексуса» — норма. Как и тот факт, что в сервисе нормочас выходит дороже, чем у того же Ford Focus II.

Распространенная «болячка» RX300 — неисправности автомата, который попросту умирает под мощным движком. Если водитель любит гарцевать со светофора, коробка может выходить из строя каждые 150 тыс. км. Замена АКПП обходится от 70 до 100 тысяч рублей.

У «Харриера» есть отдельные жалобы на ДВС 2,2 л. Его тяги не хватает для обгонов по трассе. Вальяжности добавляет еще и четырехступный автомат. Из-за небольшого объема мотора и большого подкапотного пространства зимой машина очень медленно нагревается и быстро остывает. Есть жалобы на слабую подвеску «Харриера». Родные стойки откровенно слабые для автомобиля весом две тонны. В некоторых регионах возникают проблемы с покупкой привода, гранаты и АКПП.

Скрытые проблемы

Обе модели достаточно старые, а, значит, у них, наверняка, есть проблемы. Перед покупкой желательно их осматривать на подъемнике и проверять историю эксплуатации. И в этом поможет сервис avtocod.ru.

Для проверки мы выбрали типичный распространенный Lexus RX 300 2001 г. в. с трехлитровым мотором на 223 л. с. и пробегом 220 тыс. км:

fdnj

Красивый, черный, глянцевый автомобиль отдается вместе с ГБО. Проверка показывает, что автомобилю выдан дубликат ПТС:

fdnj

Копия ПТС после 10 владельцев — дело обыденное. А вот расчет ремонтных работ уже не очень радует. В отчете видно, какие детали пострадали при аварии:

remont-lexus

Правое переднее крыло и колесный диск подлежали замене. А это значит, что удар был сильным и точечным. При сильном повреждении колеса, как правило, страдает и передняя подвеска, и некоторые ее детали могут нуждаться в замене. Если восстановление проходило на скорую руку, то эти проблемы придется решать новому владельцу.

При всех прочих равных редакция отдает предпочтение автомобилям с левым рулем, общепринятым для российских дорог. Обе модели стоят одинаково, но «Лексус» почти наверняка будет в более «жирной» комплектации и c шустрым трехлитровым двигателем.

Автор: Максим Голенецких

А какую модель выбрали бы вы? Почему? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.

Lexus RX300: Люксовый, но популярный

Марка Lexus засветилась сравнительно недавно, в 1989 году. И за столь короткое, по автомобильным меркам, время стала очень популярной не только в России, но и во всем мире. Причина — в легендарной надежности и высоком качестве сборки продукции данного бренда. По сути, Lexus — это облагороженные и доработанные до технического совершенства модели Toyota, у которых с надежностью и так все было в полном порядке.

Lexus RX300

Lexus RX

Lexus RX

ВЫБОРА НЕТ

Естественно, практически все Lexus RX300 первого поколения, присутствующие на нашем рынке, американского происхождения. И лишь небольшая часть приходится на экземпляры, ввезенные из Европы или ранее проданные новыми в России. Они были значительно дороже заокеанских версий, да и появились уже под занавес, когда модель заканчивала свою конвейерную жизнь. Поэтому и не получили столь массового распространения. Из Америки или Канады изредка привозили RX300 с передним приводом и 2,2-литровой «четверкой» под капотом. Однако «правильным» Lexus у нас все же считается полноприводный…

Lexus RX300 2002 модельного года

Lexus RX300 2002 модельного года

Lexus RX300 2002 модельного года

У потенциального клиента наверняка не будет вопросов к комплектации подержанной «трехсотки». Все машины оснащались электропакетом (стекла, зеркала с подогревом и кресла), фронтальными подушками безопасности (на «американцах» были и боковые), климат-контролем, литыми дисками и автоматической коробкой передач. Причем салоны всех американских машин отделывались натуральной кожей трех цветов: черной, серой или светло-кремовой. Российские и европейские версии встречаются иногда и с велюровой обивкой кресел. Подержанный Lexus RX300 редко бывает также без люка с сервоприводом, ксеноновых фар и электрорегулировок кресел.

Lexus RX300

ДВИГАТЕЛЬ

Автомобиль построен на платформе бизнес-седана Toyota Camry. Поэтому Lexus RX300 позаимствовал у него ходовую часть, трансмиссию и двигатель. 3-литровый V6 в зависимости от происхождения автомобиля выдавал 201 л.с. в европейской спецификации или 223 л.с. в американской. Мотор весьма надежен, неприхотлив и долговечен. Правда, когда модель стала в больших количествах появляться на российском рынке, а это были в основном американские RX300, ее двигатели отличались запущенностью. Дело в том, что янки при обслуживании автомобиля стараются сэкономить. И даже в современные высокотехнологичные двигатели они заливают дешевое минеральное масло, часто не соблюдая сроки его замены. В результате в моторах трех-четырехлетних экземпляров масло нередко представляло собой желеобразную массу. Но вот что интересно — «шестерки» при этом продолжали работать.

Lexus RX300

Lexus RX300

Казалось бы, промыть двигатель, и он обретет вторую жизнь. Ни в коем случае. Могут подняться застарелые отложения, которые закупорят масляную магистраль. Бывали даже случаи, когда мотор заклинивал. Но менять масло надо обязательно. В этом случае механики рекомендуют щадящую терапию — залить в мотор специальное полусинтетическое масло и обновлять его вместе с фильтром сначала через 2 тыс. км, а потом реже, постепенно увеличивая интервалы, пока масляные каналы не очистятся. Диагностика двигателя на RX300 обычно происходит со снятием клапанной крышки. После чего детально проверяется состояние масляных каналов. На специализированных СТО это стоит всего 1000 руб.

Lexus RX300

Моторесурс двигателя составляет минимум 300 тыс. км. Сегодня пробег 10-летних кроссоверов от Lexus как раз подбирается к этой отметке. Поэтому при покупке машины помните, что капитальный ремонт обойдется как минимум в 80 000 руб. Что, в общем-то, не так уж и дорого.

От химических реагентов корродирует и теряет герметичность нижний бачок радиатора. Кстати, течь может спровоцировать и крышка, перепускной клапан которой со временем начинает открываться при более высоком давлении, что приводит к усиленному действию на сварные швы бачка. Радиатор стоит 10 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ

Lexus RX300 оснащался постоянным полным приводом (хотя были и переднеприводные) с распределением крутящего момента поровну между передней и задней осями. Межосевой дифференциал частично блокировался вискомуфтой, перебрасывая тягу на колеса, у которых лучшее сцепление с дорогой. Поэтому кроссовер демонстрирует стабильное и уверенное движение на скользком покрытии. Трансмиссия беспроблемна. Хотя при желании ее можно загубить, используя кроссовер в качестве трактора на тяжелом бездорожье, для которого этот Lexus не предназначен. Поэтому перед покупкой необходимо поднять машину на подъемник, чтобы определить, как ее эксплуатировали.

Lexus RX300

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач такая же, как на Camry, для более солидного и тяжелого RX300 оказалась слабоватой. На ранних экземплярах даже «рвался планетарный ряд». Впрочем, после модернизации 2001 года АКП стала надежнее. По крайней мере эта проблема уже не давала о себе знать. Ресурс «автомата» — 200 тыс. км. После чего — капитальный ремонт, правда, с обязательной заменой масляного насоса, фильтра и комплекта фрикционов. Цена вопроса — 50 000 руб.

Имейте в виду: регулярное, по тойотовскому регламенту — через 40 тыс. км, обновление масла во всех агрегатах и АКП позволит существенно сэкономить на ремонте.

Lexus RX300

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Подвеска Lexus RX300 — стойки МакФерсон спереди и сзади — с незначительными доработками и усилением некоторых ее элементов позаимствована у той же Camry. Живучесть ходовой поразительная. Если автомобиль не гонять сломя голову по ухабам и буеракам, большинство ее деталей выхаживает 150 тыс. км и больше. Пожалуй, единственным слабым местом подвески RX300 были опорные подшипники передних амортизаторных стоек, которые на некоторых экземплярах (примерно на каждом третьем) могли застучать после 80 тыс. км.

Lexus RX300

Однако если такая проблема все же была, то бывший владелец наверняка уже успел заменить изношенные опоры деталью (по 4250 руб. за штуку) нового образца. Загудевший до 150 тыс. км пробега передний ступичный подшипник (5400 руб.) свидетельствует о том, что ранее этим колесом угодили в приличную яму, причем на большой скорости. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Даже стойки стабилизатора (комплект — 3900 руб.) выдерживают до 100 тыс. км, а задние — еще дольше. Шаровые опоры (по 1800 руб.) выхаживают до 200 тыс. км. Амортизаторные стойки (по 5000 руб.), передние и задние, «живут» чуть меньше — в среднем 150 тыс. км. Остальные детали шасси дол­говечны.

Рулевая рейка крепкая и долговечная. Если даже и почувствовали в ней люфт, это не повод нестись на сервис в предвкушении ее скорой замены. Обычно бывает вполне достаточно подтянуть контргайки, и можно спокойно ездить дальше.

Lexus RX300

Тормозные диски (по 3300− 4000 руб.) выдерживают три замены колодок (4200 руб.) или около 100 тыс. км пробега. Правда, чтобы не попадать на деньги и раньше времени не обновлять тормозные суппорты, при каждой замене следует обрабатывать их направляющие пальцы графитной смазкой. От дорожной соли отказывают датчики ABS (по 5800 руб.), которых установлено по одному на колесо.

Lexus RX300

Кузов Lexus RX300 крепкий и с коррозией не дружит. Но и у него есть одно уязвимое место — капот рано начинает «цвести» и покрывается ржавыми пятнами. Правда, ремонт недорог. На специализированном сервисе его перекрасят за 10 000 руб. От химических реагентов тускнеет и покрывается пятнами решетка радиатора. Это беда почти всех иномарок, эксплуатирующихся в России.

Lexus RX300

Lexus RX300

У RX300 неважно проработан корпус в плане аэродинамики. Многие владельцы жалуются на плохой обзор в ненастную погоду из-за быстро забрызгиваемых грязью боковых зеркал и передних стекол. Нередко трескается ветровое стекло с обогревом в зоне стеклоочистителей. И здесь, кстати, вразрез с общепринятым мнением, очень удачно подходит «лобовуха» китайского производства — всего за 3000 руб. с установкой.

Lexus RX300

Сергей Федоров

— Автомобиль практически лишен слабых мест. По большому счету потенциальному владельцу Lexus RX300 придется столкнуться разве что с естественным износом двигателя и коробки передач. Но их восстановление не разорительно. К тому же всегда можно сторговаться на сумму предстоящего ремонта всплывших при диагностике дефектов. Предпочтительнее выглядят европейские и российские версии, пусть они и дороже «американок». А экземпляр с минимальным реальным пробегом — это гарантия того, что с машиной в ближайшие годы ничего не случится.

Так стоит ли покупать Лексус RX 300: аргументы "за" и "против"

Одним из примеров такой популярности является Лексус rx300, японско-американский красавец с запоминающейся внешностью, который пришелся по вкусу жителям по обе стороны Атлантического океана. Дебютный показ модели состоялся в 1997 году, а в массовое производство она поступила уже через год, в 1998. Изначально в качестве основного рынка сбыта при этом рассматривались только страны Северной Америки, однако уже в 2000г. автомобиль начал продаваться и на территории Европы, причем довольно успешно.

Главной «козырной» картой, объясняющей такой интерес к модели, стал ее оригинальный, броский дизайн. Благодаря этому даже сегодня, по прошествии немалого количества лет, она выглядит на фоне внедорожников нового поколения вполне достойно.

Сначала о первом поколении

«Презентабельный» красавец с элегантными чертами

При габаритах: 4580 х 1816 х 1669 мм, первое поколение авто нельзя назвать миниатюрным, но и как «грубый верзила» он тоже не выглядит. Сказывается принадлежность к люксовому классу, пусть даже не самого высокого уровня. Линии кузова отличаются приятной мягкостью и плавностью, что придает авто элегантный, «дорогой» вид. «Внедорожный» характер Лексуса RХ 300 подчеркивают рейлинги на крыше, достаточно мощные бампера, расположенные спереди и сзади, а также эффектная решетка радиатора с красующейся на ней шильдой с изображением фирменного знака марки.

На отечественных дорогах чаще всего можно увидеть RX 300 «американского» или «канадского» происхождения, хотя и «европейцы» среди них встречаются также не так и редко. При этом в числе отличительных признаков, которыми обладают последние, стоит отметить:

  • наличие семнадцатидюймовых колесных дисков;
  • большую жесткость и крепость их подвески;
  • более высокую стоимость.

Лексус RX 300 перове поколение

Первое поколение модели выпускалось в нескольких вариантах комплектации, причем самый бедный из них, базовый вариант, включал:

  • полный комплект электроприводов;
  • подушки безопасности;
  • CD-проигрыватель;
  • кожаная обивка сидений (у американских версий) и т.д.

При этом все системы автомобиля функционируют достаточно слаженно и точно и не «глючат». Причем, это касается и машин, имеющих достаточно приличный пробег.

Из небольших проблемок с внешней частью, которые могут «выплыть» в процессе эксплуатации авто, стоит отметить загнивание проводки в поворотных сигналах, расположенных в бамперах. Как правило, «грешат» этим выходцы с американского континента. Избавиться от этой неприятности можно без особых усилий, и стоимость работ по восстановлению работоспособности поворотников при этом составит вполне приемлемую для кошелька сумму: около 30 долларов.

Много пространства, множество гаджетов

Что касается эргономики салона, то тут придраться особо не к чему. Места там предостаточно, к тому же, сидения вполне комфортные и удобные, имеют электрические регулировки, так, что на них можно отлично расположиться во время поездки. Диапазон перемещения водительского кресла составляет 17 мм, так что на нем может разместиться человек любого роста. Информативность приборной панели – высокая, все приборы располагаются таким образом, что ими действительно очень просто и удобно пользоваться. Еще один положительный момент: высокое качество шумоизоляции, из-за чего в салоне всегда тихо и комфортно, не слышно ни шума мотора, ни посторонних звуков.

Некоторые автомобилисты, правда, отмечают небольшие проблемы с отделкой салона из кожи, которая на складках и боковинах немного вытирается с течением времени. Но, это, скорее, придирка, чем категоричное замечание. К тому же, таких неприятных явлений вполне можно избежать, ухаживая за своим «железным другом» как следует. А, в целом, внутреннее убранство авто заслуживает крепкой и твердой «пятерки».

Панель приборов Лексус RX 300 перове поколение

«Движущая» сила

Первое поколение Лексусов RХ 300 оснащалось единственным вариантом двигателя 3,0-литровым 24-клапанным 223-сильным V6 (201-сильным – в европейской комплектации) с функцией изменения газораспределительных фаз, протестированной и хорошо зарекомендовавшей себя на других представителях семейства «Тойота».

Такое «сердце» под капотом делает авто достаточно резвым и быстрым, «заставляя» набирать скорость в 100км/час за 9 секунд. Казалось бы, и максимальная скорость при этом также должна иметь весьма приличное значение, но не в этом случае. Производители решили, что слишком сильный разгон автомобиля данного класса может быть опасен для самого водителя и окружающих, поэтому искусственно ограничили его предельно допустимую скорость до «приличных» и «степенных» 180 км/час.

Особенно приятно, что у такого автомобиля, обладающего весьма внушительными параметрами и мощью, относительно небольшой расход топлива. По отзывам владельцев, неспешно перемещаясь по городским улицам, он «кушает» около 13-14 литров. На трассе этот показатель колеблется в районе отметки: 11-16 литров (это при скорости в 110 и 160 км/час соответственно).

По мнению большинства поклонников модели сказать что-то негативное и критическое в адрес двигателя авто просто язык не поворачивается.

Салон Лексус RX 300 перове поколение

Ходовая часть и коробка

Кроме того, техническая оснастка первого поколения RХ 300 включала:

  • система постоянного полного привода, оборудованная межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществлялась при помощи вискомуфты.
  • «автомат» с четырьмя ступенями;
  • тормоза дискового типа, передние из которых были вентилируемыми.

Что касается ходовых качеств автомобиля, то их можно «окрестить» «несколько специфическими». Проблемы возникают с его маневренностью при наборе высокой скорости. Машина как будто начинает плавать на ходу, клевать носом при торможении (причем даже при замене амортизаторов и пружин эта проблема не решается), но зато на «разбитом» асфальтовом покрытии RХ 300 чувствует себя просто замечательно. Так что, где все «плетутся» еле-еле, боясь набрать больше 50 км/час, на нем можно с гордым видом ехать, набрав не меньше сотни.

Среди особенностей, с которыми сталкивались владельцы этого стильного и роскошного автомобиля люксового класса можно отметить возможность прогорания средней части его глушителя, вернее, его гофрированной вставки.

Обязательной процедурой, связанной с продлением срока эксплуатации автомобиля, является замена его ремня ГРМ, которую нужно производить после прохождения каждой сотни тысяч километров, а также замена свечей зажигания, которые на нашем бензине иногда имеют особенность время от времени выходить из строя. Фирменный комплект свечей при этом будет стоить около 90 долларов, а обычный – долларов 20-30. Операция по замене ремня ГРМ «потянет» на гораздо большую сумму: вместе с заменой роликов и приводных ремней это будет стоить порядка 250-300 долларов.

Что касается коробки (напомним, автомобиль комплектуется только «автоматом» с четырьмя ступенями), то она также отличается надежностью и долговечностью. Некоторые автолюбители, правда, отмечают ее «старомодность» и «задумчивость», но для спокойной, аккуратной езды она вполне годится.

Двигатель Лексус RX 300 перове поколение

Кстати, избежать проблем с ремонтом КПП поможет использование для нее оригинального масла хорошего качества. Так вы сможете значительно продлить ее жизнь и избежать дорогостоящего ремонта. А, отдельно коробку передач можно купить на одном из американских аукционов e-Bay. Цена ее составит при этом около 1500 долларов за вариант, восстановленный на заводе-изготовителе.

Небольшой совет: при покупке Лексуса RХ 300, загляните на станцию, где можно провести диагностику его трансмиссии. И не бойтесь, если осмотр выявит какие-либо проблемы с ней, так как такие случаи с «трехсотками» встречаются довольно часто. Процесс переборки займет не более нескольких дней, после чего она будет служить еще длительное время.

Не для грязи, а для комфорта

Следующий ключевой момент: подвеска авто. Но, даже тут сложно найти какие-то действительно серьезные проблемы и недочеты, требующие значительных капиталовложений. Как спереди, так и сзади у RХ 300 первого поколения установлена подвеска независимого типа, при всей сложности своей конструкции, отличающаяся надежностью и долговечностью. Но и цена на запасные части и комплектующие у этой модели весьма ощутимая. Например, работы по установке втулок и стабилизационных стоек «потянут» на 80-100 долларов, а замена опорных подшипников амортизаторов будет стоить около 100 зеленых за каждый.

В общем, для того, чтобы наслаждаться ездой на этом замечательном автомобиле в течение длительного времени, достаточно соблюдать несколько простых правил:

  1. Bзбегать пробуксовок. Не забывайте, что это не совсем внедорожник, так что грязь, глина и другие скользкие покрытия – это не ваше поле деятельности!
  2. Не заниматься буксировкой. Помните о том, что авто создавалось совсем для других целей.
  3. Не пытаться превращать свой автомобиль в гоночный. «Рвануть» со светофора и «сделать» более мощный и скоростной БМВ Х5 у вас все равно не получится, а урон своему «железному коню» вы нанесете.

Теперь о втором поклении

Видоизменения в лучшую сторону

Если вы находитесь в поисках чего-то большего, тогда вам стоит обратить внимание на представителей следующего, второго поколения модели, выпуск которого осуществлялся с 2003 по 2009 годы. Благодаря проведенному рестайлингу, RX 300 стал еще привлекательнее и элегантнее.

Лексус RX 300 второе поколение

Во-первых, он немного «крупнее» своего прародителя. Габаритные размеры авто составляют: 4740 х 1845 х 1680 мм, при длине колесной базы в 2720 мм и величине дорожного просвета в 190 мм.

Во-вторых, он сохранил свои лучшие черты, которые, после небольшой доработки, стали еще более выразительными. В передней части кроссовера размещаются оригинальные фары крупного размера, имеющие треугольную форму, нижняя сторона которых граничит с бампером авто. Капот автомобиля приобрел еще более плавные, обтекаемые линии. Здесь расположилась все та же фальшрадиаторная решетка трапециевидной формы, украшенная фирменным знаком марки.

В переднем бампере появился дополнительный воздуховод, а также нижняя пластиковая защита. Кроме того, некрашеные пластиковые элементы «внедорожного типа» находятся на заднем бампере и коробах авто. Эффектности и экстравагантности его облику придают также большие двери, массивные колесные арки и мощная задняя стойка крыши, вместе с крыльями раздутой формы и высоко расположенными оптическими приборами, образующие цельную, монументальную конструкцию со «спортивным подтекстом».

Очень оригинально выглядит заднее стекло, получившее больший наклон по сравнению с первым поколением модели, а также его задние фонари, которые, благодаря наличию светодиодных элементов, необыкновенно привлекательно смотрятся в вечернее время. И, конечно же, описывая многочисленные достоинства этого роскошного «красавца», нельзя не отметить его аэродинамические качества, при значении 0,33 Сх, являющиеся лучшими в своем классе.

Необходимые составляющие комфорта, и даже больше

Даже в самом «скромном», базовом исполнении (цена которого составляет порядка 54900 долларов), RX 300 второго поколения имеет по-настоящему богатую экипировку. Сюда входят:

  • кожаная обивка сидений салона;
  • функция двухзонного климат-контроля;
  • стабилизационная система;
  • ксенон и т.д.

Полностью оправдывая принадлежность свою к категории «люкс», убранство салона RХ 300 отличается хорошим вкусом и изысканностью. Креативности и оригинальности верхней панели авто придают два вертикальных элемента, окрашенные «под алюминий». Кроме того, здесь присутствует и традиционная отделка из дерева, хотя в данном случае она играет, скорее, второстепенный характер, а на ободе рулевого колеса, вообще, выглядит немного неуместной. Впрочем, это скорее придирки, чем конкретное замечание.

Панель приборов Лексус RX 300 второе поколение

О «спортивном» характере авто напоминает дизайн колодцев, «утопленных» в поверхность, с размещенными в них приборами, оснащенными специальной подсветкой, загорающейся при включении зажигания. Качество пластика – очень достойное, причем все элементы прекрасно подходят друг другу по цветовым решениям и фактуре. Одним словом – отличное исполнение, которое стоит своих денег. Отметим, что все вышесказанное - это реальные мнения владельцев этого авто.

В принципе отзывы о лексус rx300 второго поколения, преимущественно восторженные и довольные, однако автолюбители отмечают и присутствие небольших недостатков, которые все-таки имеются у этого «Мистера Совершенство». К примеру, некоторые из их указывают на недостаточное количество свободного места на задних сидениях, так что, при попытке «вытянуть ноги» у человека высокого роста могут возникнуть некоторые проблемы, а также присутствие скрипов в салоне.

Еще одно «но» - недостаточная шумоизоляция салона. Кроме того, небольшим недочетом базовой версии 2005 года можно назвать отсутствие МР3 проигрывателя. Но, это не существенно.

Естественно, ведь втомобиль такого класса, цены и категории просто обязан быть достаточно привлекательным и комфортным. Гораздо важнее другое: что у него внутри.

Для неспешных поездок

Что касается технической экипировки рестайлинговой версии, то под ее капотом производители оставили прежнюю, поперечно расположенную «шестерку», работающую в тандеме с «автоматом». Последний, правда, обзавелся еще одной ступенью - пятой. На месте остались и полноприводная система, оборудованная межосевым дифференциалом, руль реечного типа и свечные подвески независимого типа.

И одним из несомненных преимуществ авто (которое, кстати, отметила большая часть его владельцев) можно назвать его отличные ходовые качества. Он с одинаковым спокойствием реагирует на небольшие вмятины в асфальте и препятствия вроде трамвайных путей и т.п., проходя их необыкновенно мягко и плавно. Однако, более серьезные колдобины и ямы, способны причинить немалый вред его подвеске, поэтому «проверять его на прочность» лучше не стоит.

Салон Лексус RX 300 второе поколение

Часть автомобилистов отмечает несколько быстрый износ тормозных колодок авто, но, это, скорее, зависит от личного характера езды и особенностей его эксплуатации. Стоимость работы составляет около 4 тысяч рублей.

Кроме того, как и у представителей, первого поколения, у RХ 300 2 имеется особенность, связанная с маневренностью авто при наборе высоких скоростей. На дороге с колеями он немного теряет устойчивость, поэтому в данной ситуации резкое ускорение и обгон может закончиться плачевно. Все-таки, установление "скоростных рекордов" - это не для него.

Из других, возможных «слабых мест» второго поколения также стоит отметить:

  • частое возникновение течи в редукторе, устраняемое путем снятия двигателя и коробки авто.
  • потение трубки ГУР;
  • выход из строя пневмоподвески, чреватый заменой всех ее стоек.

Можно сказать, что большая часть финансовых затрат при этом связана с заменой вышедших из строя расходников. Что касается серьезных агрегатов и узлов автомобиля, то они служат практически безотказно, не напоминая о себе без крайней необходимости.

Конечно, Лексус RХ 300 нельзя назвать «дешевым» в обхождении, но ведь вы, же и не ожидали этого от автомобиля такого класса и уровня? Согласитесь, автомобиль, способный доставить настоящее наслаждение не только его пассажирам, но и человеку, который им управляет, стоит того, не так ли?

Читайте также: