Лексус rx300 отзывы владельцев все минусы

Обновлено: 05.07.2024

"Не верьте, если в объявлениях пишут про расход 11 литров". Шесть лет на Lexus RX300

Игорь покупал этот кроссовер у знакомого, который перед поднятием пошлин привез его из США. Первые 90.000 миль Lexus "накатал" в США, еще 20.000 за три года проехал по Беларуси первый владелец. С 2014 года нынешний хозяин добавил почти 90.000 миль.


У нашего собеседника машина 2002 года выпуска, под капотом 3-литровый мотор, работающий в паре с 4-ступенчатой АКПП. Шесть лет назад Игорь заплатил за кроссовер 13.000 долларов.


– Знакомый отдал по хорошей цене, в то время аналогичные экземпляры на рынке продавались по 14-15 тысяч. Машина была в хорошем состоянии, вдобавок я знал всю ее историю с момента приезда в РБ. Из нюансов – нужно было покрасить капот, поскольку он был достаточно сильно "отпескоструен", местами начала появляться коррозия. Самое неприятное, что покрасчики не попали в цвет, капот теперь здорово отличается оттенком от крыльев.


Машина в богатой комплектации, есть все необходимое для комфортного передвижения. Салон кожаный, руль деревянный. Сиденья с памятью и подогревом, но на материале производитель почему-то решил сэкономить, сделав из кожзама боковину, которая благополучно износилась раньше основной части кресла.



Также есть зеркальная тонировка AS3, с которой случилась забавная история. После переоформления машины в ГАИ поехал проходить техосмотр, инспектор не поверил, что это заводские стекла, говорил, что таких не бывает. Куда-то звонил, смотрел какие-то каталоги, после чего убедился в своей некомпетентности.


За время эксплуатации самой дорогой поломкой оказался кардан. Где-то три года назад на определенной скорости стала появляться вибрация. Реставрация стоила 180 долларов. Надо сказать, что сделали качественно, до сих пор никаких нареканий.


Еще из дорогого – полная замена масла в АКПП. Два года назад обслужить "автомат" стоило 250 долларов: 12 литров оригинального масла – три банки по 50 долларов, фильтры и прокладки - 50, плюс еще 50 за работу.


В остальном на обслуживание и содержание уходит немного. Например, масла в мотор нужно 4,7 литра. Заливаю "синтетику" 5W30, замену произвожу каждые 10 тысяч . Менять ГРМ недорого, но есть один важный нюанс – помпа проходит где-то половину срока службы роликов и ремня. Она начинает подтекать уже где-то через 30 тысяч. Выходит, что на одну замену комплекта ГРМ приходится два раза менять помпу.


С фильтрами, тормозными дисками и колодками проблем нет. Как и на любую другую машину, можно выбирать среди множества производителей разных ценовых категорий. А вот с остальными деталями сложнее. Либо "оригинал", если он не стоит баснословных денег, либо какие-нибудь Masuma/Sakura.


Из недавнего – пошли под замену оба задних амортизатора. Ставил KYB, пара обошлась в 150 долларов. На передней оси пружины и амортизаторы "родные". В передней подвеске менялись только стойки стабилизатора.


А вот сзади делалось достаточно много. Почти сразу послу покупки менялись сайлент-блоки подрамника, четыре оригинальные детали Toyota стоили 140 долларов. Позже потребовалась замена “плавающих” сайлент-блоков в задних продольных рычагах. Сперва поставил Febest – хватило на месяц. Вместо них купил оригинальные рычаги. Стоили, как оказалось, не так уж много, где-то 75 долларов за штуку.


Года полтора назад менял подушки заднего моста. Экспериментировать с “китаем” не стал, сразу купил Toyota – две подушки обошлись под “сотку”.


В остальном только затраты на “расходники”. Больше всего уходит на топливо. В городе машина расходует в районе 15 литров. Поэтому не верьте, если в объявлениях пишут, что их Lexus тратит 11, – это вранье. Такой расход может быть только на трассе при скорости до 120. Если ехать по автобану около 150, то будет 12-13 литров.


Многие предлагали поставить газ, но мне это кажется лишним. Если не будет хватать денег на заправку Lexus, просто куплю что-то более экономичное, но в сторону газа точно не посмотрю.


Машине уже 18 лет, но кузов еще очень крепкий. В отличие от других “японцев” Lexus, можно сказать, не ржавеет. Кроме капота красил заднее правое крыло, правда, ржавчина на арке снова начинает проявляться.



Пороги и стаканы в отличном состоянии. Днище, за исключением задней части автомобиля, также достойно сохранилось, но антикор уже не помешает.



В итоге могу сказать, что машиной я полностью доволен. Из минусов можно отметить разве что немалый расход топлива и скудный выбор запчастей по некоторым позициям. В остальном доволен как слон. К надежности претензий нет. За шесть лет и почти 90 тысяч миль машина ни разу не подвела.



В ближайшее время продавать не собираюсь, но думаю, что следующим моим автомобилем будет Lexus RX следующего поколения и последних лет выпуска.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля

Отзывы владельцев Lexus RX200t, RX300, RX350, RX450h (2015 - . )

Ну, что - 30-го во второй половине дня забрал своего "коня" после установки сигнализации и иных механических ПУС, т.ч. можно сказать первые километры.
И так пройдено 350 км (50/50 город/трасса/).
Первые впечатления:
- просторно, шикарно, удобно.
А теперь Личное мое мнение вопреки тезисам части отзывов различных "тестеров", ролики которых выложены в ЮТ или расписаны в журналах:
- "плохая динамика" - по мне, так достойная динамика для среднестатического водителя с 32 летним стажем, который нормально из Питера в Казань выезжает утром в 7 и в 00 часов приезжает и скорость на трассе 120-130 самая крейсерская (средняя 95-100, макс.160);
- "бешено высокий расход топлива" - да, расход не как у предыдущей моей дизельной Инсигнии (7/10,5) и больше на 50%, но это бензин и мощность двигателя больше на 80 лошадей, т.ч. расход больше, но не большой. Сейчас смешанный цикл 12,5 л. (на трассе до 120 км/ч, и не "топлю" без мозгов от светофора к светофору, а прогнозирую движение впереди и все равно первый в потоке со светофора или проезжаю его на зеленый сразу не останавливаясь).
- "музыка дерьмо" - опять не соглашусь, не вау безусловно и даже несколько похуже, чем на Инсигнии (Bose с сабом), но все равно не для супер-пупер меломанов (большая часть "корчат" из себя таких) совершенно достойный звук (ВЧ- макс, СЧ- середина, НЧ - 80%). Мне не хватает ВЧ. Полагаю, что в комплектации Executive+ 12-й динамик - сабвуфер слева в багажнике.
- "джойстик не удобен, крайне сложно попасть в иконки" - все прекрасно работает, вообще никаких проблем даже на ходу автомобиля, отличная обратная связь и логика манипуляций. К слову на Инсигнии был тач-скрин пальцами (как на ноутбуках) - вот там точно геморрой и системой пользоваться при любых условиях затруднительно.
- 19" зима - отлично по плавности хода;
- несколько разочаровали по конфигурации сидения - боковой поддержки "0", рельеф не оптимален, короче кресло не нравится. На Инсигнии были "на голову" лучше сиденья, получившие (единственные из всех) сертификат немецкой ассоциации Ортопедов AGR. Это на самом деле лучшие сиденья, что я испробовал на себе.
- так, для интереса - багажник Лексуса внутри оказался шире, чем у Инсигнии Кантри Турер примерно на 22-25 см.
- не понравилось (в отл от Инсигнии), что нет выштамповок с резинками в обивке багажника и двери багажника под аптечку и аварийный знак.
Что мне не хватает из того, что было на Инсигнии - адаптивный умный свет с изменяемой геометрией и поворотом зоны освещения и сигнализации в зеркалах помех в слепых зонах. Да в Лексусе все это можно получить, но доплачивать 500 - 600 тыс. я не согласен.

В итоге - я доволен "как слон" или почти доволен или почти "как слон".

Автосалон Lexus распахнет свои двери в Минске ближе к концу месяца. Компания «Атлант-М» долго выбивала право называться официальным дилером японского премиум-производителя, и вот наконец Lexus будет представлен и в нашей стране. Удивительно, но даже без официального представительства новенькие автомобили этой марки — не редкость на дорогах РБ. Каждый год несколько сотен белорусов мотаются в Россию, чтобы приобрести Lexus без пробега. Как вы понимаете, в премиальном сегменте на рынке Беларуси появился очень серьезный игрок с претензиями на лидерство. Самой продаваемой моделью Lexus в России является кроссовер RX. Спорим на 100 лайков, что у нас он тоже будет бестселлером марки? Не дожидаясь открытия автоцентра, мы взяли этот SUV на пару дней и готовы рассказать свои ощущения от первого знакомства с японским премиум-автомобилем.


Итак, в тестовый парк белорусский дилер Lexus поставил модель RX300 AWD в богатой комплектации Luxury Safety и с цветом кузова «Искрящийся белый металлик». За два дня тест-драйва мы увидели в городе четыре аналогичные машины (прямо такого же цвета!). Кроссовер RX четвертого поколения уже далеко не новинка — он выпускается с 2015 года и даже успел обновиться (правда, рестайлинговые автомобили поступят к дилерам только к концу года). На «Автобарахолке» этот SUV в актуальной генерации стоит от 38 до 78 тысяч долларов по курсу. Недешево. Но отметим, что сильно подержанных экземпляров в продаже и нет. Максимум 2017 год (мы сейчас только про четвертое поколение). У дилера кроссовер как на фотографиях стоит примерно 135 тысяч рублей.




Голые факты

Еще не закрыли эту страничку? Отлично, тогда давайте для разогрева пробежимся по голым фактам о данной модели:

Кажется, все. Остальные подробности — ниже. По недавно сложившейся традиции мы разбили статью на две части. Сначала поговорим о том, что вам, скорее всего, понравится в этой удачной японской машине. Ну а потом пробежимся по ложкам дегтя и честно укажем на очевидные недостатки, которые могут и отпугнуть потенциальных покупателей. Мы неоднократно катались на всех конкурентах Lexus RX, поэтому постараемся объективно сравнивать новичка с моделями других марок — премиальных и не очень.


Что вам должно понравиться в Lexus RX

Дизайн

Несмотря на огромные потоки критики в адрес нынешнего корпоративного стиля Lexus, яркий дизайн — это скорее преимущество четвертого RX. Нет, вы не подумайте, что мы считаем его идеалом красоты в своем сегменте, но по сравнению с простенькими на вид предшественниками этот автомобиль c «пастью Хищника» выглядит ярко и эффектно. Вживую машина привлекательней, чем на фотографиях. Скорее всего, подобный экстерьер быстро устареет, но сейчас сложный геометрический этюд кузова RX продолжает привлекать внимание и положительные взгляды. С любого ракурса Lexus радует глаз, и вы точно не останетесь незамеченными в потоке.


Кроссовер оснащен полностью светодиодной оптикой с динамическими указателями поворотов. Колесные диски диаметром 20 дюймов имеют сложный рисунок и стилистически дополняют острые грани кузова. Дизайнеры хитро обыграли «парящую» крышу, добавив черный глянец на заднюю арку. После обновления SUV станет «спокойнее» внешне и некоторые углы будут сглажены. Компания Lexus постепенно меняет свой стилистический язык, поэтому любителям дизайна в стиле оригами советуем поспешить с оформлением заказа.


Ликвидность

Все премиальные модели быстро теряют в цене. Купили новый BMW 5-Series, а через год он подешевел «на новый Polo». С этим ничего не поделать: хочешь кататься на роскошном автомобиле без пробега — плати. В этом плане Lexus выглядит еще неплохо. Японские машины высоко ценятся на рынке «бэушек», и за модель предыдущего поколения (2011—2012 годов) до сих пор просят 25—30 тысяч долларов по курсу. Плюс ко всему RX всегда будет просто продать — подержанные «Лексусы» востребованы как в Беларуси, так и в России (молчим уже про Казахстан).


Причем у японских премиум-марок очень лояльная аудитория. Они доверяют бренду и готовы платить за 5—6-летние экземпляры круглую сумму, зная, что эти машины с большой долей вероятности не принесут никаких хлопот. Немецким премиум-автомобилям остается лишь завидовать такой репутации.


Чтобы не быть голословными, пробежимся по цифрам. Сейчас RX 2011—2013 годов выпуска стоят на «Автобарахолке» от 18,6 до 33,6 тысячи долларов по курсу. Причем только две машины продаются по цене менее 25 тысяч. За Audi Q5 этих же годов просят от 14,6 до 35 тысяч долларов по курсу. И только три (из 23) дороже 25 тысяч. В основном цена на Q5 2011—2013 годов выпуска ниже двадцатки. Даже Audi Q7 такого возраста стоит дешевле, чем японский кроссовер. За BMW X3 в указанном промежутке годов выпуска продавцы просят от 16 до 30 тысяч долларов по курсу. Опять же, почти все стоят меньше 20 тысяч. Даже всеми любимый BMW X5 E70 продается дешевле старого RX. Та же история с Mercedes GLK и ML. Иными словами, если хотите, чтобы ваш автомобиль со временем потерял в цене как можно меньше, то кроссовер Lexus — оптимальный выбор.


Надежные, проверенные технологии

На RX ставятся относительно простые агрегаты. 2-литровый турбомотор на тестовой машине развивает 238 л. с. У Mercedes есть 2-литровый турбодвигатель, из которого немцы выжимают под 400 «коней». Правильный комментарий созрел у вас в голове: «Посмотрим, сколько проживет этот AMG-движок, а сколько — мотор RX». Коробка передач у японского кроссовера тоже простая и проверенная временем — 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, который при своевременном обслуживании переживет войну, рост курса доллара и прощальный тур группы Scorpions.


3,5-литровый V6 у модели RX350 тоже неприхотлив и очень надежен. Порывшись в интернете, сложно найти серьезные массовые проблемы с технической начинкой RX. Качество автомобиля действительно вызывает уверенность, и владельцы японских SUV здороваются в городе даже вечером. Собственно, за это Lexus и ценится на традиционных рынках, таких как Азия, Африка и Северная Америка, где клиенты не готовы заезжать раз в квартал к дилеру за новым «роботом».




Комфорт

Последнее поколение RX очень комфортабельное. Двойные стекла, плотные шумо- и вибропоглощающие материалы и хорошая аэродинамика делают свое дело. На любой скорости в кроссовере тихо и уютно. Создается эффект отстраненности, когда кажется, что лобовое стекло показывает фильм, а ты где-то далеко сидишь в удобном кресле и наслаждаешься любимой музыкой. Водительское место имеет широкий диапазон регулировок. Электропривод есть не только у передних кресел, но и у рулевой колонки. Имеется и память сидений (водителя и пассажира). Премиум как-никак! Ему бы еще доводчики.


Имидж бренда

Помню, как брал на тест Audi Q8 и хвастался друзьям в Telegram фотографиями машины, мол, посмотрите, что взял погонять. Реакция была весьма прохладной: «Ну норм. Это типа Q7 с другой мордой?» Когда я этим же друзьям отправил фотографию RX, они были в восторге: «Обалдеть! Это в Минске уже Lexus можно тестировать? Огонь!» Посмотрите обсуждение под новостью про открытие дилерского салона Lexus. Лучшим комментарием стал «Да чё уж там, пора открывать автоцентр Rolls-Royce в Минске. ». Лайкающих это высказывание не смутило наличие у нас двух дилеров BMW и функционирующих автоцентров Bentley и Maserati.




Любопытно, что простые люди воспринимают японский бренд как очень дорогой и премиальный. Это, наверно, потому, что у нас мало старых Lexus за полторы тысячи долларов (как Audi, BMW или Mercedes). Когда люди видят на дороге Audi Q8, они вспоминают «сотку», и дорогой кроссовер словно становится «ближе к народу». Хотя по факту автомобили Lexus по всем характеристикам проще, чем модели «немецкой тройки», и конкурирует японский бренд скорее с Volvo, Volkswagen и Infiniti, нежели с BMW или Mercedes. Вот такой вот интересный парадокс общественного мнения. Однозначно, в Tinder у вас больше шансов сходить на свидание, если вы напишете в профиле «Езжу на Lexus».


Что в Lexus RX вас может разочаровать

Цена

Базовая версия RX стоит 46 тысяч долларов по курсу. И это переднеприводный «поперечник». Примерно столько же стоит Audi Q5 2,0 TFSI с 250-сильным мотором и полным приводом. За эти деньги легко берется BMW X3 xDrive 30i с мотором на 252 л. с. А за цену тестового экземпляра можно уже присматриваться к «заряженному» BMW X3 M40i с рядной «шестеркой» под капотом и выдающимися динамическими характеристиками. Модели Lexus высоко ценятся на нашем рынке и стоят соответствующе. Если же сравнить кроссоверы по техническим характеристикам, RX проиграет сопоставимым по цене немецким конкурентам как по динамике, так и по начинке. Очень высокий прайс — первое, что может отпугнуть покупателей.


Мультимедийная система

Обидно, что японцы так бездарно распорядились сочным 12,3-дюймовым «телевизором», который украшает переднюю панель. Однозначно, это одна из худших мультимедийных систем в премиальных машинах 2019 года. При этом нелогичное, запутанное меню — это не самое страшное, что здесь есть. Главный недостаток — это джойстик управления, который называется Remote Touch. Помните, в ноутбуках XIX века был такой шарик посреди клавиатуры, с помощью которого управляли курсором? Так вот Remote Touch — еще менее удобная штуковина. Здесь следует отметить, что японцы прислушались к негодующим клиентам и при обновлении RX сделали дисплей мультимедийной системы сенсорным.


Устарелые решения

Старая, проверенная временем коробка передач — это хорошо. Но клавиши с дизайном из 2000 года — это слишком. Посмотрите на блок управления обогревом и обдувом кресел. А после этого вспомните, что перед вами кроссовер стоимостью почти 65 тысяч долларов. Вообще, в салоне RX чувствуешь себя словно в немецком автомобиле 2003 года выпуска. Кому-то этот консерватизм с часиками в центре консоли придется по вкусу, но многих подобные решения в премиум-классе наверняка разочаруют. Особенно печально салон RX выглядит на фоне интерьеров последних Audi, Mercedes, BMW и Range Rover. Да и в экстерьере есть архаизмы. Например, бегающие диоды заднего поворотника очень крупные. Как в Audi A4 2007 года.


Как салон, так и внешняя иллюминация RX ближе к непремиальным брендам, таким как Opel, Renault или Peugeot. Да и то последние Peugeot 3008 и 508 оставляют Lexus позади по многим решениям. В этот же пункт добавим еще соседство дешевого пластика и дорогих материалов (кожа, алюминий). Таких моментов в RX хватает.







Эргономические огрехи

Японский автомобиль не был бы японским, если бы в нем не было кучи эргономических просчетов. Клавиша стояночного тормоза спрятана глубоко за рычагом АКП, и придется неудобно выгибать руку, чтобы дотянуться до нее, когда коробка в положении P. Рядом с ручником прячутся четыре клавиши обогрева и обдува кресел. Готовьтесь нагибаться за ними. Кнопку отключения Start-Stop разместили на центральном тоннеле, хотя куда более логичное место — возле клавиши запуска двигателя.


Блок климат-контроля клавишный. Я, как самый главный в стране любитель «шайб», предпочел бы традиционное решение с крутящимися элементами управления. Но это ладно, куда больше досаждает управление обдувом. Непосредственно на блоке «климата» показана только температура. Если захотите поменять направление или силу потока воздуха, придется искать индикаторы настройки на экране мультимедийной системы. Неудобно! Хочется видеть все в одном месте. В багажнике не помешали бы направляющие для шторки. Даже у Lada Vesta они есть. Зато у Lexus имеется люк! Не панорамная крыша, а маленький люк, нижняя шторка которого убирается рукой.



Отсутствие драйва

Кроссовер RX едет абсолютно спокойно и, можно сказать, неинтересно. Удовольствие от управления этим SUV вы вряд ли получите, если до этого хоть раз ездили на каком-нибудь более-менее мощном автомобиле. Да и дело даже не в мощности, а в самом характере. За яркой, вызывающей внешностью скрывается душа «пенсионера», который спокойно и уверенно перемещается по городу, забыв про азарт и драйв. Примерно такие же ощущения от последних новинок Volvo. Кстати, Lexus я бы сравнивал именно с Volvo — по ездовым характеристикам RX всухую проигрывает немецким конкурентам.


При этом если вы не ищете драйва BMW X3 M40i, а просто хотите уверенно ездить из дома до работы, то динамики RX вам точно хватит. 9,5 секунды до сотни — еще не худший вариант. Но в Липки на этом Lexus лучше ездить только в качестве зрителя. Причем в линейке производителя нет драйверской версии RX. Даже при наличии денег взять «японца» с характеристиками, схожими с M40i, не удастся. Это, увы, не спортивный кроссовер.


Вывод

У бренда Lexus очень мощная армия поклонников. Зайдите вечером в комментарии под этой статьей и почитайте, с какой ревностью они отстаивают достоинства RX перед конкурентами. И на это есть основания. Lexus — автомобильный бренд для консервативных, считающих свои деньги и любящих комфорт людей. Кроссовер RX в меньшей степени, чем немецкие премиум-модели, пропитан «маркетинговым» соусом и все еще смахивает на машину, разработанную инженерами для удовлетворения потребностей обычных людей, а не высасывания из них денег за никому не нужное управление жестами. При этом у автомобиля есть необходимый набор опций, которые действительно полезные: подогрев всего, что только возможно, адаптивный круиз-контроль, слежение за полосой, безошибочно считывающая знаки камера, безупречный для своего класса комфорт, но самое главное — уверенность в том, что эта машина не попросится на сервис раньше времени.


При этом RX не ощущается как высокотехнологичный современный автомобиль, опции которого вызовут восторг у ваших друзей. Мурашки на коже от динамики кроссовера тоже не появятся, как и не похолодеет живот в крутом повороте. На этот SUV вряд ли посмотрят люди, катающиеся сейчас на мощных кроссоверах BMW последних годов выпуска. Клиенты, ценящие технологичность и автономность новинок Mercedes или Audi, тоже скорее пройдут мимо дилерского центра Lexus. У японского кроссовера своя аудитория, которую пополнят либо разбогатевшие владельцы Toyota, либо те, кто устал бесконечно чинить свой «подуставший» премиум немецкого или британского происхождения.

Отзывы про Lexus RX

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Lexus RX, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Здравствуйте дорогие товарищи.

Спасибо за отзывы!

Сейчас у меня возник выбор машины. Езжу на Lexus GS 450h 2008 года, хочется уже что-то поновее.

По трассе при 140 км/час расход может быть меньше 10.0 л. по компу.

Каждый раз сажусь за руль с нетерпением получаемого кайфа.

Что тут сказать, тойотовцы в своем репертуаре – RX и до этого выглядел очень несуразно, ну а теперь и подавно! Неужели так трудно было увеличить базу до нормальных размеров? С такими свесами он похож на какого-то крокодила!!

Да и салон на большого любителя. Центральная консоль, например, с виду уже устарела – особенно нелепо смотрятся мелкие надписи (такое чувство, что перед тобой музыкальный центр начала 2000-х).

Желтое дерево тоже так себе. Не спорю, оно наверняка натуральное (по-другому в премиуме быть не может), но в современном автомобиле без него было бы лучше – на руле так точно!!

А оснащение? Спрашивается, где пневмоподвеска, автопилот, управление жестами/голосом и т.д., не говоря уже, например, о 3-зонном климате (2-зонный-то сейчас есть едва ли не везде)? Видимо, японцы застряли где-то в прошлом!

Дорожный просвет вроде бы и неплохой, 20 см, но какая от него польза с метровыми свесами (да-да, я опять об этом)? Боюсь, съезжая с какого-то бордюра можно будет запросто оторвать бампер или, в лучшем случае, поцарапать/помять! Какой тогда смысл покупать кроссовер?

Мотор – тоже ничего особенного! На мой взгляд, для RXL больше подошел бы новый битурбовый 3.5, но, я смотрю, он и сюда не добрался. С другой стороны, на продажи короткой версии сильно повлиял выгодный в плане налога двигатель 2.0t, а здесь его нет – только 3.5 и 294 “лысы”!

В общем, очень спорная повозка. На рынке есть предложения поинтереснее, причем и у конкурентов (Volvo XC90, Audi Q7), и у самих тойотовцев (LC Prado, Alphard).

В конце сентября, после трех месяцев ожидания, наконец, получил свой Lexus RX200T. Взял в черном цвете кузова с бордовым салоном. Комплектация – Executive (AWD).

Мотор хоть и 2-литровый, но достаточно резвый. Лично мне мощности вполне хватает – что в городе, что за его пределами. На трассе спокойно разгоняюсь до 160-180 км/ч.

Понравилось, что в любой момент можно переключаться между 3-мя режимами – эко, норм и спорт. Что самое главное, в каждом из них автомобиль ведет себя по-разному.

Подвеска энергоемкая. Она нормально справляется с ямами и выбоинами, да и дорогу держит очень даже неплохо. Короче говоря, это именно то, что мне нужно.

Проходимость устраивает. Согласен, даже с полным приводом RX200T не годится для реального бездорожья, но для мелких городских препятствий его достаточно.

Теперь касательно расхода. В смешанном режиме у меня выходит 12,5 л на 100 км. Я считаю, что это хороший результат. Как у некоторых получается 19-21 л, не знаю.

В салоне не тесно – места хватает на обоих рядах. Отделка качественная и приятная на вид. Есть всего один нюанс – пластик слишком нежный (поцарапать его проще простого).
На сиденья не жалуюсь. Если их правильно отрегулировать, то сидеть довольно-таки комфортно. Да и просчетов в эргономике не заметил – все находится на своих местах.
Немного удивило, что климат и обогрев стекла не включаются одновременно – комп пишет, что для этого недостаточно мощности. В общем – нужно выбирать что-нибудь одно.

3 с лишним месяца владею новым Lexus RX 350. Покупал его под заказ. Комплектацию выбрал Luxury (плюс пакет F Sport). С учетом доп. оборудования и страховки отдал 4,5 млн.

Достоинства:

- Внешний вид. Я все понимаю, такие формы, как говорится, на любителя, но мне дизайн понравился.

- Динамика. Мотор без задержек реагирует на нажатие педали и автомобиль тут же начинает рваться вперед.

- Режим Sport S+. С ним и без того жесткая подвеска становится еще жестче, а вхождение в повороты дарит больше эмоций (кажется, что управляешь спорткаром).

- Помощь при парковке. Очень крутая функция – такое ощущение, что кто-то снимает машину сверху.

Недостатки:

- Проходимость. На бездорожье еще не был, но меня не покидает чувство, что туда лучше и не лезть. Больше всего раздражает торчащий снизу глушитель, который занижает клиренс.

- Багажник. Какой дурак придумал такую систему открывания? Легче провести ногой под бампером, чем водить ладонью перед логотипом, особенно с пакетами в руках.

- Русификация. Уж больно много сокращений в интерфейсе. Порой и вовсе трудно разобрать, что там написано.

- Джойстик. Неудобный он какой-то. Казалось бы, давно пора привыкнуть, но все никак не получается.

- Дворники. Они спрятаны под капотом, из-за чего их нельзя так просто оторвать от стекла. Для этого сначала нужно проделать ряд лишних манипуляций.

Что мне нравится больше всего, так это расход топлива (хотя, естественно, он оказался выше, чем было заявлено производителем). По городу мотор потребляет не более 9,5 литров, а за его пределами – 8,5 литров. Я считаю, что это весьма неплохие показатели для авто такого класса.
Динамика разгона нравится.

А вот подвеска немного жестковата. Тем не менее, автомобиль отлично держит дорогу (на нем не страшно входить в повороты даже на скорости свыше 100 км/ч).

Сиденья у него удобные, да и шумоизоляция хорошо справляется со своей задачей – слушать музыку приятно на любой скорости (к слову, качество звучания здесь на высоте).

Теперь перейдем к недостаткам.
Наиболее существенный из них – это проблемы с проходимостью. Бывает такое, что при съезде с дороги задний привод попросту не включается (из-за чего вернуться назад получается далеко не с первого раза). Поэтому считаю, что это авто больше подходит для города.
К тому же мне не нравится расположение некоторых кнопок.

В начале апреля забрал из салона свой RX350 – 2016 год, комплектация Premium. Взял в белом цвете. Отделка – темно-коричневая кожа.
Из допов: резиновые коврики, сигнализация, регистратор, защита картера и коробки, тонировка и Webasto.

Внешне автомобиль очень нравится – что бы там ни говорили, но он смотрится свежо и оригинально. Чего стоит одна только агрессивная мордаха с диодной оптикой. Да и диски на 20 очень даже ничего (не хуже, чем у F-Sport).

Двигатель стоит на 301 л.с. Динамика прекрасная – мощности хватает на любых дорогах, независимо от того, город это или трасса. Разгон очень резвый, причем как с места, так и со скорости. К автомату, в принципе, тоже нет претензий.

Расход меня устраивает. Первое время, когда шла обкатка, получалось больше 20 л на 100 км. Сейчас в смешанном режиме укладываюсь в 15-16 л. На трассе выходит примерно 10-11 л, но это если ехать спокойно, со скоростью не больше 110 км/ч.

Подвеска вызывает только положительные эмоции. Она мягкая и комфортная – мелкие ямки и кочки проходит почти незаметно. Плюс, очень нравятся тормоза – в экстренных ситуациях отрабатывают на сто процентов (проверено на личном опыте).

В салоне тихо и комфортно. Шумоизоляция настолько хорошая, что у меня нет никакого желания что-то шумить дополнительно. Да и отделка порадовала (материалы дорогие и приятные на ощупь). Цвет кожи – это вообще нечто. Смотрится классно.

Дисплей большой, с качественной картинкой. Через него можно управлять климатической системой, навигацией и музыкой. Все это делается джойстиком. По правде говоря, поначалу было непривычно, но затем приловчился.

Качество звука на высоте. Смартфон без проблем подключается к аудиосистеме по Bluetooth. Причем треки можно слушать не только с памяти телефона, но и прямо из интернета. Как показала практика, это очень удобно.

Ровно неделю езжу на новеньком RX200t – 2016 г.в., Executive. Брал на тест-драйв и RX350, но, честно говоря, не заметил никакой разницы в разгоне до 100 км/ч. Плюс, 200t интереснее в плане налога – у него-то «всего» 238 л.с.

На данный момент проехал около 1 тыс. км. Должен сказать, машиной доволен на все сто процентов – считаю, что сделал правильный выбор!

Динамика мне нравится даже сейчас, когда идет обкатка. Крейсерская скорость на трассе – 120 км/ч (быстрее пока не ездил).

На дороге стоит уверенно. Да, RX200t не так сильно прижат к асфальту, как, например, X5, но в целом он отлично чувствует трассу и откликается на руль.

Сказать, что двигатель чересчур прожорливый, не могу. При езде по городу спокойно укладываюсь в 13,8 литров. На трассе – и того меньше.

Салон комфортный. Больше всего мне нравятся передние сиденья – в моей комплектации они идут и с подогревом, и с вентиляцией. Включил авторегулировку обдува и ни о чем не переживаю. Машина будто сама понимает, что мне нужно.
Единственное, к чему можно придраться, так это к обзору. Все никак к нему не привыкну – то и дело на что-то наезжаю. К счастью, колеса пока целые.

По поводу обслуживания ничего конкретного не скажу, так как пробег еще небольшой, а ТО-1 будет только на 10 тыс. км.

Авто вызывает только восхищение!

Этот «Рексик» у меня уже второй, до этого ездила на RX 400h, но от гибридной силовой установки в новом авто решила отказаться. Нравится всем – комфортный и вместительный салон, внутри уютно и тихо, красивая и агрессивная внешность.

Очень резвый автомобиль, сама любительница иногда погонять – старт резвый, скорость развивает быстро, а расход при этом не так и велик – уходит 16-17 литров по городу. Подвеска адаптирована на комфортную езду, все неровности не замечаешь.

Машинка нравится, ни разу не ломалась, пробег 35 тысяч км. Провожу только плановое ТО.

Автомобиль был куплен для жены для езды по городу, но приходилось и самому несколько раз садиться за руль. Кроссовер неплохой, собран качественно, материалы дорогие, но вот переднее сиденье при моем росте (194 см) не очень удобно – подушка короткая и приходится долго играть с настройками, чтобы подобрать оптимальное положение.
Скажу так – авто для города, так как отсутствие полного привода делает его беспомощным на бездорожье, машина просто закапывается и все. В остальном все норм, для жены – идеальный вариант.

Настоящий премиальный кроссовер, роскошный, динамичный и экономичный. На бездорожье ни разу не совался, но в городе даже зимой на автомобиле чувствую себя уверенно. ТО каждые 10 тысяч км, других затрат пока не было, что говорит о надежности авто (тьфу-тьфу).
Есть все необходимо, отдельно отмечу очень удобное управление функциями мультимедийной дороги, можно это делать, не отрываясь от дороги. Гибридная тяга хорошо справляется со своей работой – возможностей хватает всегда, со старта уходит резво (за счет задних электромоторов).

Лучший премиальный кроссовер! Ездил на машинах Audi и Infiniti, так вот Lexus RX 350 F Sport – это лучшее предложение в данном сегменте! Красивый внешне, удобный внутри, резвый двигатель, очень расторопный «автомат» (передачи переключаются плавно и практически не заметно), упругая и собранная подвеска! Доволен всем, у меня все!

«Лексусы» нравились всегда, а когда встал вопрос о покупке нового кроссовера, выбор был однозначен – это Lexus RX 350. Двигатель отличается тягой и эластичностью, обеспечивает классную динамику! Коробка при этом работает тактично, плавно и своевременно переключая передачи.

Подвеска имеет удачные настройки – и в поворотах автомобиль сильно не кренится, и на разбитой дороге позволяет чувствовать себя внутри комфортно. Конечно, на покорение бездорожья RX 350 не претендует, но полный привод добавляет уверенности во многих дорожных ситуациях.

Инженеры Lexus создали по-настоящему надежную машину, за все время кроме бензина и расходов на ТО никаких вложений не потребовалось!

Друзья отговаривали от покупки гибридного кроссовера – мол сложен технически, ненадежен и дорог в обслуживании. Но все-таки я его купил, проехал уже порядка 50 тысяч км и понял, что они были не правы.
Ускоряется автомобиль быстро, едет устойчиво и уверенно, расходует примерно 11-12 литров в условиях города (стиль езды – преимущественно спокойный). Отличный головной свет, точно лучше ксенонового на 350-м. Обслуживание, конечно, дороговато, но все-таки это премиум, зато налог ниже, чем на 350-м.

И раньше ездил на автомобилях этой марки, поэтому сомнений не было – хочу именно Lexus. Так как нужен был кроссовер, выбор пал на RX 350, а так как внешность его считаю не самой выдающейся – взял автомобиль в исполнении F SPORT. Такой «Рекс» смотрится достаточно агрессивно.
Комфортный салон, все выполнено на высоком уровне. Управление мультимедиа не совсем привычно, все время хотелось тянуться к экрану и тыкать пальцем, но потом привык. Единственный недочет – не очень эффективная печка, зимой салон прогревается долго.
В остальном авто устраивает – резвый двигатель, полный привод, комфортная подвеска и неплохая управляемость.

Купил Lexus RX 270 в марте 2013-го, в максимальной комплектации, решил не переплачивать за 350-й, о чем в дальнейшем пожалел. Нет, внешне и внутри всем устраивает, ценник адекватный, оснащение очень богатое, подвеска комфортабельная, да и двигатель имеет запас тяги.
Но передний привод – вот в чем его проблема! Зимой вообще ни о чем, снег и грязь месит очень плохо, а застревает даже в самых безобидных ситуациях (где гольф-седаны пролетают спокойно). Конечно, вес тоже играет свою роль. Тяги то достаточно, но передние колеса с ней не справляются!

если полетел лямбда зонд обязательно перестанет работать система курсовой устойчивости, потому что двигатель уже не может оперативно прибавлять и убавлять обороты. как только поменяете лямбда зонд система восстановится.

Тестируем не тот что надо Lexus RX четвёртого поколения

Российские продажи начнутся в ноябре-декабре: будут доступны все двигатели и несколько исполнений, включая F Sport (на снимке). Версии RX 350 и RX 450h будут только полноприводными, а для RX 200t, возможно, предложат ещё и модификацию с одной ведущей осью.

История комичная. Сначала японцы признаются, что наконец решились сделать Lexus RX не просто надёжным и ликвидным, а ещё и эмоциональным. Уверяют, что агрессивный дизайн Гена Икеды подкреплён ездовыми качествами. Рассказывают о зажатой подвеске и мерах по увеличению жёсткости кузова. А главный инженер Такаюки Кацуда с 30-летним стажем вещает об адаптивных амортизаторах, постоянно меняющих характеристики аж по 30 алгоритмам, и об активных стабилизаторах, противодействующих кренам и колебаниям кузова. Затем выясняется, что мехатронным шасси оснащена только версия F Sport, а поездить на ней не удастся. Получается, в Америке мы оказались ради простых модификаций, в которых на ходу узнаётся нынешний RX.

Дизайн запоминающийся. Правда, как и в случае с моделью NX, без странностей не обошлось. В длину RX прибавил 120 мм и оказался протяжённее, чем BMW X5, Range Rover Sport и Porsche Cayenne, — 4890 мм! Японские маркетологи настаивают, что Lexus их конкурент. Но колёсная база (2790 мм) выросла всего на 50 мм, и она короче, чем у кроссоверов Mercedes-Benz GLC, BMW X3 или Audi Q5, как бы стоящих классом ниже. С чем же сравнивать новый RX? Кацуда признаётся: в конкурентах у «эр-икса» четвёртого поколения — машин пятнадцать! А референсными при разработке были Mercedes ML, BMW X5 и — важная оговорка — Audi Q7 и Q5. Дизайнерская команда работала с оглядкой на Cadillac SRX.

В салоне переднеприводной версии RX 350 меня встречает запах Camry. В европейском премиуме автомобили так не пахнут. Lexus внутри красив и добротен: всё подогнано качественно, натуральная кожа нежна, а алюминиевые и деревянные панели, которые Лексусу поставляет Yamaha, выглядят классно. Но по-прежнему немало гулкого пластика и дешёвой пластмассы мутно-желтоватого оттенка, а рука дизайнера будто бы не касалась блоков аудиосистемы или ручки-контроллера мультимедийного комплекса. До Audi и BMW «японец» не дотягивает.

Посадка хороша. Установленные на 19 мм ниже передние кресла плотные: не жёсткие, не стесняют в движениях и нигде не давят, но приятно обхватывают тело по бокам. Отдельной кнопкой можно настроить поясничный подпор или отрегулировать длину подушки. Спереди над головой добавлен почти сантиметр, перед коленями передних пассажиров — два с половиной. И цифры не обманывают: в новом «эр-иксе» не только уютнее, но и просторнее. Рулевое колесо теперь стоит ближе к вертикали и лучше лежит в руках. Жаль, спицы слишком толстые. Сюда бы что-то вроде М-руля от BMW…

Большая часть прибавки между осями пошла на благо пассажиров второго ряда: пространство для ног увеличено на три сантиметра. Панели пола расположены в новой машине ниже, а с ними опустился и задний диван, отсюда — дополнительные 12 мм над головой. А наиболее серьёзно изменилась ширина салона на уровне бёдер ― плюс 41 мм. Как и раньше, можно двигать части дивана и регулировать угол наклона спинок. Мягкий наполнитель, подогрев и опциональная мультимедийная система с двумя жидкокристаллическими экранами — всё располагает к тому, чтобы отлично провести время сзади. А за рулём?

В поведении Лексуса нет никакой агрессии или спорта, несмотря на более жёсткие амортизаторы, утолщённый передний стабилизатор поперечной устойчивости и менее податливые сайлент-блоки задней подвески. Трудно даже сформулировать впечатление после тест-драйва, потому что послевкусия не осталось. Кроссовер нормально держит прямую, нормально поворачивает и так же тормозит. В работе перенастроенного электроусилителя руля сочетаются сонливость откликов и логичное нарастание усилия в затяжных дугах. Коротко — спокойный семейный автомобиль для среднестатистического покупателя, на которого всё и рассчитано.

Lexus тяготеет к комфортному перемещению. Подвеска не обделяет вниманием даже мелкие неровности, но реагирует с приятной собранностью и информирует о них аккуратно, без фанатизма. Тишина в салоне и вовсе обескураживающая для японского автомобиля: благодаря новым звукопоглощающим материалам днища, моторного щита, стоек и крыши, а также изменённым стёклам и уплотнителям дверных проёмов удалось сильно снизить влияние набегающего воздуха и шума шин. Это, кстати, Michelin Premier, разработанные в тесном сотрудничестве с Тойотой. Их изюминка — скрытые канавки протектора, проявляющиеся по мере износа шины, и расширяющиеся со временем водоотводные каналы.

Силовой агрегат под стать: двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском развивает 296 л.с. и 370 Н•м, но машине массой 1,9 т этого хватает только, чтобы набрать 100 км/ч с места за 8,2 с. Да и то по паспорту. Слабенько. Зато до 4500 об/мин мотор ― тихоня. Когда стрелка тахометра проходит этот рубеж, «шестёрка» оживает и подаёт приятный металлический голос. Но только после 5500 об/мин бодрое ускорение соответствует номинальным показателям. Веселье продолжается недолго: на отметке 6500 об/мин, в самом начале красной зоны, восьмидиапазонный «автомат» плавно переходит выше. Спортивный режим слегка обостряет реакции акселератора и заставляет коробку реже пользоваться двумя высшими передачами. Но диапазоны от этого быстрее не меняются.

В городе Lexus выручает широкий диапазон пиковой тяги в 350 Н•м — 1650–4000 об/мин. Со светофора паркетник берёт живенько, без тени напряжения. Причём связь по акселератору тут более линейная, чем у машины с V6. На подачу топлива RX окликается лишь с мимолётной заминкой, в том числе благодаря менее современному шестиступенчатому «автомату». Он, может, и переключается чуть грубее, зато быстрее, особенно когда нужно разом перескочить на две передачи… На загородном шоссе не спасает ни полка момента, ни адекватная коробка — такой мощности достаточно для Лексуса NX, а «эр-иксу» её мало.

Кроссоверы Lexus RX четвёртой генерации ― определённо овцы в волчьей шкуре. Вызывающий дизайн, создающая спортивное настроение посадка, ориентированная на водителя архитектура передней панели — и спокойный ездовой характер. В дороге новый RX не провоцирует водителя и не отвечает взаимностью, если у того игривое настроение. Способна ли на большее модификация F Sport, мы узнаем только дома ближе к зиме. Хочется верить, что все сказанные о ней слова — не пустое, и в её характере внешность найдёт более явное отражение. Но поскольку речь идёт только об иных настройках шасси, большую сумму я бы на F-спортивность не ставил.

Так хорош, что даже тошно: обзор Lexus RX III

Lexus RX — это как тот сын маминой подруги, весь из себя положительный: всегда в выглаженной рубашке с накрахмаленным воротничком, шнурки завязаны симметрично. И даже если вдруг на штанине окажется лишняя складочка, то даже она будет такой благородной.

Тьфу! Аж противно, какой он хороший! На его репутации не найти ни единого пятнышка, поэтому разговор в целом должен быть коротким. Видите на вторичке ухоженный экземпляр — берите, не вглядываясь. Или нет. Давайте все-таки посмотрим.

Lexus RX III и вариации

В отличие от немцев, японцы разнообразием опций и их сочетаний не балуют. Вот вам несколько фиксированных версий — получите, распишитесь. Так же и с третьим поколением Lexus RX: не ждите россыпи опций на выбор, они там пакетами. Хорошими пакетами.

Даже в базе у RX270 был климат-контроль, противотуманки, фронтальные и боковые подушки безопасности и даже ксеноновые фары. Двигатель, правда, относительно скромный (2,7 л на 188 сил) и привод передний, зато медиасистема с навигацией (плохонькой), а салон кожаный. Регулировка кресел, кстати, по умолчанию электрическая — роскошь для немецкого премиума и тогда, и в наши дни. За эту цену немцы предлагают руками работать.

Стоят такие версии (RX270) на вторичке в среднем 1,3 млн рублей, то есть как хорошо упакованная и новая Creta. Думаю, разницу в калибре пояснять не нужно.

Уже со второй комплектации Executive появляется и автомат, и полный привод, да и двигатель не хиляк — 3,5 на 277 сил или 249, если решите посмотреть в сторону экзотичного гибрида. У последнего объем двигателя тоже 3,5 л, но есть электромотор, и он несколько километров (сот метров на практике) может провезти вас на чистой тяге. Даже суммарно у двух моторов сил поменьше (249), чем у старшего 3,5 л, зато налоговая ставка ниже, и расход у гибрида на пару-тройку литров меньше.

Но найти их реально непросто. На вторичке по стране только 14% Lexus RX оснащены гибридной силовой установкой. Большинство продается с атмосферным 3,5 л, 4х4 и автоматом. А раз так, то найти сравнительно бедную комплектацию RX сложно.

Самые шоколадные варианты Lexus RX III лежат в диапазоне от 900 тыс. до 2 млн рублей. И такой разброс обусловлен, главным образом, годом и пробегом. У самых дешевых он перевалил за 200 тыс. км, у самых дорогих едва приблизился к 50. Это тоже кое-что говорит о живучести автомобилей: владельцы RX ездят на них до победного, а не скидывают на пороге 100 тыс. км.

Lexus RX III в быту

В свое время RX открывал линейку кроссоверов Lexus, то есть был начальной моделью. Но это не значит, что он пробник или демоверсия автомобиля. Полноформатный среднеразмерный SUV с просторным салоном и багажником 496 л.

Внутри все сошлось: и голову не давит, и плечи не жмет. Большая хорошая машина, которую можно легко адаптировать под свои потребности. Сюда и сын с хоккейным снаряжением влезет, и барбекюшница для отдыха на природе, и мама с папой, и колли еще.

Визуально интерьер RX не устарел даже 10 лет спустя после выхода. А шайба трекбола, который тут заменяет более привычный джойстик iDrive или еще более привычный тачскрин, так и вовсе по-прежнему смотрится авангардно. Что до интерфейса медиасистемы, например, так Toyota его использовала до последнего, так что никто и не заметит разницы с более поздними Camry и Lexus ES.

Изоляция шумов внешних и генерация звуков внутренних у Lexus всегда была на высоте, и RX третьего поколения тут ничуть не хуже более поздних моделей. Шумка достойная и со стороны колес, и со стороны моторного отсека, да и аэродинамические подвывания на высоких скоростях не докучают. Что до «музыки», то экономить японцы не стали, и тут даже в базе пусть и безымянная, но вполне себе Hi-End музыка. Правда, без штатного сабвуфера, к этому они пришли чуть позже.

По традиции, попинать RX можно за аляповатые вставки «под дерево», которые смотрелись и смотрятся пошло, неуместно и дешево.

Но на вторичке хватает экземпляров с черно-серым салоном, который чей-то вкус вряд ли покоробит.

Детские болячки Lexus RX III

Возвращаемся к началу статьи. Такой железобетонной репутации автомобилю еще поискать! Гнить не гниет, электрикой не досаждает, по 200+ тыс. км ходит на родных агрегатах и внимания не требует.

Если и ждать какого-то подвоха по-крупному, то от коробки передач U660E. Проблема типична не только для RX, с ней сталкивались и владельцы других авто концерна Toyota. Коробка по входному крутящему моменту не очень подходит мощному 3,5-литровому мотору, ей как-то спокойнее с 2,5-литровым у Camry. С V6 же при активной езде она может умереть не своей смертью: то гидроблок под замену, то фрикционы горят. Главные враги такой коробки — редкая смена масла и высокая температура (как раз следствие агрессивной езды).

Масло сервисмены рекомендуют менять в первый раз через 100 тыс. км пробега (3-5 лет), затем — с каждой второй сменой масла двигателя (по тойотовскому регламенту — раз в 20 тыс. км). При должном уходе ничего плохого нельзя будет сказать и про этот узел.

Как правильно искать RX III на вторичном рынке

Все вышесказанное, конечно, не означает, что такую безупречную машину стоит брать совсем вслепую. Нет, у RX есть одна, но важная деталь — это любовь со стороны угонщиков. И вполне вероятно, что процесс поиска затянется в надежде встретить чистый перед законом автомобиль.

Вот, например, не самый возрастной, не самый «пробежный», с двумя владельцами в документах RX:

Ищем дальше. Чуть более возрастной вариант, зато гибридный. Два владельца, ценник гуманный.

В данный момент авто имеет запрет на регистрацию:

И история у него какая-то странная. Машина не проходила таможенное оформление, ввезена откуда-то, куплена не в России.

Смотреть этот RX дальше — на свой страх и риск. А если держать в уме криминогенность модели, то лучше вообще не смотреть.

Лайфхак при покупке RX III можно дать такой. Проверяйте машину и ищите дилерские варианты. У Lexus очень лояльная аудитория, и компания зачастую натурально дружит с работниками ДЦ. А те в свою очередь могут многое рассказать об автомобиле. Как минимум, подтвердят реальность владельца.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт эксплуатации автомобиля Lexus RX? Что вы можете сказать о машине? Ждем ваш ответ в комментариях.

Читайте также: