Лексус заводится и глохнет gx460

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Заводится и глохнет Lexus GX460 2009?

Выездной ремонт автоэлектрики Lexus GX460 2009 в Санкт-Петербурге.

Не заводится двигатель Lexus GX460 2009

Ежедневно некоторые владельцы автомобилей Lexus GX460 2009 сталкиваются с проблемой запуска своего автомобиля. Давайте разберем симптомы и причины данной проблемы

Что случилось?

Симптомы неисправностей и первые действия


У вашего Lexus GX460 2009 не крутит стартер

Вы поворачиваете ключ зажигания, либо нажимаете на кнопку "Старт", но в ответ тишина. Если в этот момент у вас тухнет приборная панель и лампочки, то скорее всего разрядился аккумулятор. Если нет, проблема кроется в электрике

У вашего Lexus GX460 2009 Стартер крутит но не заводится

Такое часто бывает если срабатывает блокировка от сигнализации или Иммобилайзера. Для начала стоит проверить заряд батарейки в брелке или Метке. Если не помогло, блокировка вышла из строя, либо проблемы с системой управления двигателя


Двигатель Lexus GX460 2009 Заглох на ходу

При такой ситуации как правило причиной неисправности является механическая часть ГРМ, топливная система или датчики в электронных системах двигателя, но на всякий случай не забудьте проверить топливо в баке. Датчик уровня мог сломаться

Решение проблемы

В 90% случаев у Lexus GX460 2009 виновата электрика и ремонтируется на месте

Неисправность сигнализации Lexus GX460 2009

Давайте зададим вопрос, Что такое сигнализация или Иммобилайзер от угона. Все эти устройства предназначены для защиты наших автомобилей. Автомобиль имеет свою противоугонную систему от завода, но она считаеться не надежной, потому что угонщики знают как ее обезвредить. По этому на автомобили устанавливются дополнительные средства защиты от угона и как правило эти устройства сделаны в Китае. Наш климат Санкт-Петербурга влажный и переменчивый. Пик проблем обычно происходит весной и осенью. Средний срок службы около 5 лет. Как правило в самый не подходящий момент ваша сигнализация выходит из строя и не дает вам завести автомобиль.

Решение - Отключение блокировки на запуск. 1 час - 3 часа

Проблемы с электропроводкой Lexus GX460 2009

Провода имеет свойство перетераться в защитных гофрах, перегрызаться грызунами в близи помоек, окисляться и просто отваливаться из-за гниющих контактов. Как говорил мой преподаватель по электрооборудованию. В электрике бывает всего две неисправности: Обрыв либо Замыкание. Но для того чтобы найти где оно произошло, нужно учиться! Зачастую сигнализация несправностей может быть связана с ошибками на датчики или катушки зажигания, но в большинстве случаев сами элементы исправны, просто проблема в электрике. Грамотная диагностика позволяет экономить деньги и время. Не менять бездумно детали матясь по магазинам, а разобраться в проблеме и решить ее.

Решение - Диагностика и поиск неисправности в электропроводке. 1 час - В зависимости от сложности.

Неисправность датчиков Lexus GX460 2009

В системе управления двигателем существует ряд элементов, без которых он работать не может. Например если выйдет из строя датчик температуры двигателя, вы сможете ехать и скорее всего у вас будет постоянно работать вентилятор охлаждения. Но если выйдет из строя датчик положения коленвала, распредвала, датчик разряжения впускного коллектора или расходомер, как правило двиагтель глохнет. Выявить проблемы такого рода обычно не составляет труда, компьютерная диагностика ускоряет процесс, но прежде чем менять датчики, Золотое правило сделать все по инструкции. А там написано сначала проверить питание массу датчика то есть проводку. Если электропроводка в норме, тогда замена датчика. Я вам нахожу неисправный элемент с гарантией.

Впервые за 7 лет. Rx330 заводится и глохнет

Давай сначала "полечим по телефону". Что стоИт из противоугонок? Что предшествовало "плохому поведению"?

ОК, я к этому и "клонил". Есть ли у "спутника" мален ький тоненький брелочек без единой кнопочки? Тоненький-тоненький?

Подожди, не гони лошадей про "считывается". Сначала поменяй батарейку CR2032 в том брелке на НОВУЮ.

. чтобы не получилось как у меня - 2 дня позорной езды потому что "метка считывалась и лампочка гасла", только вот МАШИНА - ГЛОХЛА.

Ты батарейку ужЕ поменял? Нет? Я понятия не имею почему у меня было именно так как сейчас у тебя, а после замены батарейки всё стало идеально работать.

Версий могу накидать парочку, а оно это тебе надо?

Путь до ЭТОГО места должен был занять ПОЛЧАСА от момента детектирования проблемы.

Теперь дальше.
Ставлю на реле блокировки бензонасоса или сам бензонасос.

Номерочки в тему 23220-31180 - бензонасос. Если несколько удивит цена, то имей ввиду, что это, скорее всего, наиполнейшая копия по габаритам, гидроразъёмам, электроразъёму, давлению (3,5бар) общеизвестного немецкого бесшумного копеечного насоса Bosch 0 580 453 453.
Фильтр тонкой очистки - 23300-20130 (можно брать аналоги - они такие же)
Фильтр-сетка грубой очистки - 23217-50100, но его можно тупо помыть "очистителем карбюратора" или "очистителем тормозных дисков".

А вот такого не посоветую. Выездной ремонт смысла не имеет, ибо МАСТЕР и так зарабатывает столько, что. ему можно никуда не ездить, и не только "можно", а и "нужно".
Приехать может только начинающий/нищий/авантюрист и т.п.

Ты потратил три дня на то, что я просил сделать сразу.
Делалось это затем, чтобы не получилось так, как со МНОГИМИ моими клиентами - машину привозят ко мне на эвакуаторе, а пока незадачливый "умник" рассчитывается с водилой эвакуатора - я за это время "ремонтирую" его машину прямо на эвакуаторе, и съезжаю с него, с эвакуатора, своим ходом.

Не обидно попусту несколько тысяч рублей тратить?
Ну, не обидно - так не обидно, я - не против.

Могу тоже повторить - Вам не имеют, а другим - имеют Одни потратят на оживление машины одни деньги, другие - совсем другие.
Все довольны, все смеюЦЦа.

Можно там взять одну-единственную позицию - "бензонасос", и посмотреть на него цену. А потом сравнить с другим, который в Толексе не поставят.
Разница в 15 тыс рублей на одной позиции - не разница? Ну, тогда мне остаётся только Вам. завидовать!

Где гарантия что это не повторится? У меня "почему-то" ассоциации с

Под капотом находится обычно клапан регулировки сброса давления "в обратку". Но как бы он ни был "неисправен" (например, наглухо "заткнулся" в положении "заперто"), в рампе давление бензина при заводке определяется максимальным давлением бензонасоса, а регулятор оного внутри бензонасоса и находится, и настроен он в данном случае на 3,5 атм.
А ещё в бензонасосе внутри есть второй клапан, "обратный". Он "следит" за тем чтобы это давление назад в бак не "слилось".

Тема: Lexus RX400h заводится и глохнет

Всем привет. Проблема следующая: Lexus RX400h, гибрид, 2006 года. Много было разных проблем серьёзных и копеечных - все порешал. Одна из проблем - закороченный на экран из-за удара кабель высоковольтного питания компрессора. Заменил на аналогичный с донора. Владелец, увидев, что всё получается, добил меня заданием "кондей не работает" и ушёл. Проверяю - пустой. Ну, я слюни пустил: заправлю и разбежимся. Угу, тот самый случай. Проверяю высоковольтную на компрессор: там один двухконтактный разъём для высоковольтной и один для питания\управления. +12 и - на 6-пиновом есть. На высоковольтном постоянка 137 вольт на пине 1 (PGND, мерял относительно кузова) и при замере медленно падает. Второй пин (PBAT) висит в воздухе. Согласно SIL, контакты на компрессоре на корпус не звонятся (более 2 МОм). Лезу в основной инвертер. Плавкая на 30А - сгоревшая. И тут я изображаю дятла и вместо тестовой перемычки с предохранителем (чтоб не бегать до коробок с инструментарием, а то как же! а если серьёзно, из-за неудобства его установки, т.к. расширительный перекрывает доступ) соединяю крокодилами контакты до и после сгоревшей тридцатки. Запускаю систему, завёлся двигатель, заработал компрессор (громковато, как мне показалось), пошёл холод в салон. Загорелась MIL и вся остальныя новогодняя ёлка с лозунгами на дисплее. И заглох. Заводить - не хочет. Стираю коды по движку и гибриду - заводится, работает 4-5 секунд, ёлка и глохнет. После заглушивания пишет в ECM: Р3190 Poor Engine Power и в гибриде Р0A0F Engine Failed to Start. Если повторно пытаться завести, не стирая коды, то в движке вылезает ещё и Р3193 Fuel Run Out. Не сталкивавшись с последним кодом ранее, увидев, что бензин близок к нулю, притащил канистру с заправки. Результат, ессно, нулевой.
После, отсоединив всё с компрессора, пробовал - те же яйца. Сбросы клеммы, чеки и т.п. - то же. Блок гибрида снял - он чистый, без окислений и т.п. чепухи, как отрисовано в "этих ваших интернетах". Есть версии, которые встречались на опыте? Самое дурное, что машина пришла ко мне изначально практически нефункциональная, привёл всё в порядок, и подорвался на фигне. Прилагаю коды ошибок и логи.

Стабильнее, чем в целом по больнице. Что нужно знать перед покупкой 15-летнего Lexus GX

"Добрый день! Впечатлился вашим материалом про коррозию Toyota - зрелище не для слабонервных. Как раз сейчас в поисках почти такой машины, но с шильдиком Lexus. Интересует GX 2002-2004 годов. Возможно, у Lexus со стойкостью кузова к ржавчине все получше? Как у них c надежностью в целом? Слышал, что "пневма" слабая. На что обратить внимание при покупке?
Сергей, г. Минск"

Коррозия, увы, не щадит никого – ни Renault Logan, ни Maybach, а у "японцев" это вообще считается одной из характерных неисправностей. И, по свидетельству того же специалиста по антикоррозийной обработке, что помогал готовить материал о Toyota, кузова Lexus в плане защиты от коррозии существенных отличий не имеют.

А если мы говорим об автомобиле в более чем 10-летнем возрасте и особенно – о внедорожнике, то здесь в первую очередь все зависит от условий эксплуатации. "После грязи раму нужно мыть!" - скажет вам любой джипер, но мало кто следует этом совету. Отдельная тема – машины из российских мегаполисов, где используются весьма агрессивные реагенты. У таких авто проблем с коррозией заметно больше, чем у других. Ну и никто не отменял проблему низкокачественного кузовного ремонта – после горе-кузовщиков проблем с коррозией может возникнуть очень много. А вы, небось, и сами видели, какие автомобили к нам везли раньше из США и какие сейчас везут из России.


Что касается надежности в целом, то у Lexus "температура" стабильнее, чем в целом по больнице, однако это не говорит о том, что можно взять самый дешевый GX470 и годами ездить без проблем. Его ходовая часть (по большей части унифицированная с Toyota Land Cruiser Prado/4Runner/FJ Cruiser) действительно отличается выносливостью и приспособленностью к бездорожью, однако кое-какие нюансы есть. Как вы правильно информированы, есть определенные вопросы с задней пневмоподвеской. Причем эти вопросы могут быть разными, начиная от банальных трещин в пневмобаллонах или их повреждениях из-за коррозии корпусов и заканчивая возможной "усталостью" компрессора или необходимостью регулировки датчиков положения кузова. Поэтому и стоимость ремонта может разниться весьма значительно. В любом случае перед покупкой необходимо осмотреть пневмоэлементы и проверить работоспособность всех систем пневмоподвески.


Еще одна известная проблема – катализаторы. Поскольку очень много Lexus к нам приехало из-за океана, а там экологические требования гораздо выше наших, у многих владельцев возникают проблемы с работой катализаторов. Хотя это скорее характерно для GX470, эксплуатирующихся в России, так как там поймать "левый" бензин проще простого. Но, поскольку на рынке сейчас полно машин как раз с российского рынка, есть шанс столкнуться с этой проблемой и здесь.

Все остальные проблемы характерными назвать нельзя, скорее следствием не самой бережной эксплуатации. Российские владельцы часто жалуются на амортизаторы с небольшим ресурсом (чуть ли не 50.000 км) и бьющие тормозные диски. Но, вспоминая о том, как и по каким дорогам обычно ездят Lexus в России, невольно приходишь к выводу, что у нас и то, и другое прослужит гораздо дольше.

Вот проблема с люком от стиля вождения не зависит, и столкнуться с ней может любой владелец GX470. Выражается она в том, что при открывании/закрывании раздается сильный треск. И если владелец вовремя обратит на это внимание, то проблема легко решается регулярной смазкой. Если же не обратит, то есть шанс попасть на замену всего механизма.

Перед покупкой, во время тест-драйва, обязательно попробуйте интенсивно затормозить, чтобы оценить состояние карданного вала. Если шлицы разбиты, ощутите явный "пинок". "Лечится" это исключительно заменой, причем в первые годы специалисты рекомендовали менять еще и 4 реактивные тяги, но потом все же пришли к выводу, что единственный виновник – люфт карданного вала. Чтобы избежать его появления, рекомендуется шприцевать кардан каждые 10 тысяч километров.

Остальные же неисправности из серии "может быть, а может и не быть". Непредсказуемо и не диагностируемо, но с высокой степенью вероятности можно попасть и на замену радиатора – у некоторых авто он начинает течь. У активно эксплуатирующих автомобиль может появиться стук в рулевой рейке. Периодически поступают жалобы и на неисправность штатной аудиосистемы, перегорают лампочки подсветки кнопок, подножек, датчики давления в шинах. Многие жалуются, что выдавливает смазку из ШРУСов и т.д.

В общем, Lexus GX первого поколения (2002-2009 г.в.) машина грамотная, выносливая и надежная. Но, в силу возраста, пробега и часто весьма нерадивого отношения, уже имеющая характерные и возрастные проблемы. Некоторые из них могут потянуть немало денег (пневмоподвеска), но при желании ее можно заменить на обычную пружинную. При этом если не пожадничать и выбрать дорогой ухоженный экземпляр, то можно получить автомобиль, в котором эти проблемы уже решены, – и тогда вы действительно имеете шанс ощутить, что такое легендарная японская надежность. В случае с Lexus GX – еще и вкупе с высочайшим комфортом и достойной проходимостью.

Пульс цен

В нашей базе бесплатных объявлений Lexus GX первого поколения представлен к продаже в количестве 5 экземпляров по цене от 28.374 рублей ($14.500) до 43.050 рублей ($22.000).

Не запускается Lexus GX 460 2014 Прошу помощи!

Lexus GX 460 2014(pts) Сигналка Е96 ВТ ЕСО Ключ прописался без проблем. При запуске включает зажигание и кратко вращает стартером,после выключает зажигание на секунду и снова включает, но не запускает двигатель. Штатного автозапуска нет. Прошивки устанавливал последние и предпоследние.Настройки и монтаж согласно схемы( все как на тойотах и лексусах ставил много раз- can\lin, разблокировка руля) Нужна помощь или совет. Заменить блок сигналки пока нечем.

Ответы 26


отмени глушение двс при снятии с охраны . и настрой глушение при появлении метки


спасибо за скорый ответ! у меня Е 96 ЕСО только брелок ,меток нет. но зажигание теперь не перемаргивает. идет пуск и сразу глушит. два дня бьюсь. не могу понять в чем загвоздка.


У E96 брелок это тоже метка


убери из брелока батарейку


поменяй местами RX TX



Вопрос: 96 первая в установке? Или уже были?


да первая. s 96 ставил.



Как настроен обход иммо-? Именно настройки делали?


запуск по кан-лин и обход кан-лин


хорошо . в диагностике что пишет при попытке запуска?


Подсвечена лишь строка CAN 1 . НА ОХРАНЕ .ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ .ПОСЛЕ -ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУЩЕН.


Двигатель стартует,но не запускается. После работы стартера перевключается зажигание.Повторная попытка такой же алгоритм. Заметил что при прокрутке стартером через секунду выключается приборка,после снова включается.


проверяйте SLP ,появляется сигнал или нет. и еще запуск проверьте через минуту после постановки в охрану . И как писали ключ штатный подальше уберите


Спасибо.Отпишусь об успехах.


Доброго дня! Автозапуска я так и не добился,но заметил в работе сигналки следующее: при отсоединенном проводе блокировки руля происходит импульсное включение зажигания без включения стартера.При этом на проводе с которого подается сигнал на SLP синхронно подается импульс. провода управлением SLP я программировал на разные каналы,так же синхронно с перемаргиванием зажигания. Помню на Прадо 150 без подключения SLP просто включалось зажигание при запуске по КАН . А на старых Тойотах требовалось подключение провода на стартер. То есть зажигание не должно моргать. Остаются только две вероятные причины- неправильная работа основного блока ,либо установлен какой-то модуль штатного запуска ,хотя клиент говорит что ничего не устанавливалось. Да и у меня не получилось ни запустить с штатного ключа,ни обнаружить блок запуска за бордачком. Сигналки придут в конце недели,буду менять. Сегодня еще помучаюсь день и отдам клиенту,а то неудобно задерживать автомобиль.


,либо установлен какой-то модуль штатного запуска ,хотя клиент говорит что ничего не устанавливалось

Он может этого не знать.


Да,прошивки блока и кан ставил разные-не помогло.

Добрый день. коллеги.

Может масса плохая у сигналки? Или еще что напутано в соединениях и при запуске идет просадка в цепях и перезагрузка схемы? Может БЛОКИРОВКА где-то поставлена на зажигание НЕВЕРНО и она как-то завязана с SLP. Явно что-то напутано. А вот - что по интернету не посмотреть. Проверяйте ВЕСЬ МОНТАЖ на предмет корректности подключений/настроек. По возможности откиньте всё пока не особо важное для автозапуска.

Исключать внутреннюю неисправность блока тоже нельзя. Но из опыта - это большая редкость.


Добрый день! Спасибо за советы и участие! Подключения стандартные(КАН А и ЛИН на блоке BCM) и провод на SLP,масса и плюс . Дополнительно ничего еще не блокировал. Питание стабильное при запуске,просадки нет. Система не перезагружается.Стартер вращается примерно секунду,затем гаснет панель приборов и через полсекунды включается вновь и через полсекунды гаснет.На SLP подавал массу принудительно синхронно с работой канала-не помогло,так же стартери перемаргивание зажиганием. Очень похоже на плохую массу или контакт,но я взял за правило точки подключения пропаивать.Прерывистость сигнала CAN проверить не могу. Но в меню диагностики четко отображается прерывистое включение зажигания.Насчет штатного запуска : я нашел первого хозяина авто и он уверенно сказал,что на штатный запуск у него на момент покупки авто не хватило монет! Да и видно по саморезам и болтам ,что машинка не "копанная" Единственное ,что ему установили,так это ограничение по скорости на одном из ключей до 100 км/ч .Чтобы супруга не рысачила.

Что в настройке SF-1 выставили?

Вообще-то при CAN-запуске надо выставлять - КАК ДЛЯ КЛЮЧНОЙ МАШИНЫ, даже если авто с кнопкой START/

То есть программировать SF-1-2 и далее по таблице все настройки - как для ключной машины.


Старик какой SF на E96 что думаешь установщик брелоком ее настраивает?

Упс. По инерции написал.

В любом случае - надо смотреть -что в настройках автозапуска.


Что там смотреть запуск по cан и обход по cан


Доброго времени всем ! Найдена причина! Она банальна— был перепутан Серый с белым проводом TX и RX. Делал по схеме из кан телематика , там провода обозначены цветом , но не подписаны. Перекинул местами и пасьянс сложился. Так что мой косяк! Всем , кто учавствовал в моей проблеме— ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Отдельное спасибо Евгению. Он первый предложил решение. За звонки и Помощь—Евгению респект и уважуха.

После запуска двигатель сразу глохнет: почему так происходит

Двигатель заводится и глохнет причины

В процессе эксплуатации автомобиля частой ситуацией является то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Двигатель сразу глохнет после запуска

Итак, если проявилась подобная проблема, тогда необходимо учитывать целый ряд особенностей. Прежде всего, на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:

  • подача топлива;
  • подача воздуха;
  • искра на свечах зажигания (для бензиновых ДВС);
  • корректная работа свечей накаливания (для дизелей);
  • исправная работа ЭСУД и электронных датчиков;

С учетом вышесказанного в первую очередь следует начать с проверки основных возможных причин:

  • Достаточно часто сбои в работе сигнализации и противоугонного комплекса могут стать причиной отказа двигателя работать после запуска. Другими словами, иммобилайзер не отключается и продолжает блокировать запуск ДВС, что является его основной функцией для предотвращения угона ТС. Если сигнализация блокирует двигатель, тогда необходимо проверить работу всех элементов, попытаться сбросить ошибку, отключить противоугонную систему и т.д.
  • Проблемы с РХХ и клапаном холостого хода часто возникают из-за загрязнений указанных элементов. Также следует обращать внимание и на чистоту дроссельной заслонки. Что касается датчика коленвала, неверные данные, которые он передает на ЭБУ, могут стать причиной остановки двигателя сразу после запуска.
  • Низкое качество ГСМ также может стать причиной неполадок. Как правило, проблемы начинаются в случаях, когда была произведена заправка низкосортным топливом или в двигателе используется несоответствующее рекомендациям/потерявшее свои свойства моторное масло.
  • Неисправный бензонасос, подсос воздуха в топливной магистрали, образование воздушных пробок и загрязнение топливных фильтров не позволяют создать нужного давления в системе питания или подать горючее в необходимом объеме. и его загрязнение приводит к тому, что рабочая смесь значительно переобогащается. Другими словами, мотору недостаточно воздуха для сжигания топлива, свечи зажигания заливает.
  • Проблемы с датчиками ЭСУД (датчик EGR, датчик кислорода, ДПКВ и др.) могут приводить как к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, так и к полной остановке двигателя после запуска.
Глохнет двигатель при нажатии на тормоз
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет при торможении. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым силовой агрегат начинает неустойчиво работать или мотор глохнет после нажатия на тормоз.

Теперь давайте остановимся на наиболее распространенных неполадках и способах их устранения, рассмотрев их подробно.

  • Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

Однако это срабатывает не всегда. Не исключены случаи, когда имеющийся в баке запас некачественного топлива понадобится полностью сливать, после чего производится тщательная очистка и промывка системы питания.

Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Намного хуже, если в бак дизельного автомобиля по случайности попал бензин. В подобной ситуации существует большой риск серьезных повреждений и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельного двигателя (ТНВД, форсунки).

  • Следующей причиной того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.
  • Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

  • Если горючее в системе есть и давление нормальное, тогда проблема может быть связана с системой зажигания. Чаще всего из строя выходят свечи и свечные высоковольтные провода. Для проводов характерным признаком является то, что двигатель глохнет после мойки или во влажную погоду.
Глохнет двигатель на горячую
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных возможных причинах, по которым глохнет горячий мотор.

Так или иначе, необходимо выкрутить свечи, почистить элементы, проверить их на искру. Если свечи зажигания давно не менялись, тогда лучше сразу установить новый комплект. Что касается бронепроводов, их также нужно проверить на работоспособность и заменить при такой необходимости. Параллельно на некоторых авто нужно проверить и угол опережения зажигания.

  • Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена по причине того, что ремень или цепь ГРМ могут быть неправильно установлены, растягиваются, изнашиваются и способны перескочить на шкивах. В результате открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

В этом случае для устранения проблемы необходимо проверить указанные элементы, выставить ремень ГРМ по меткам и выполнить другие необходимые процедуры.

  • Сбои в работе ЭБУ встречаются реже, однако также не следует исключать такой возможности. Дополнительного внимания заслуживают случаи, когда контроллер перепрошивался, выполнялся чип-тюнинг, или на автомобиль устанавливалось ГБО.

Указанную диагностику можно сделать самому. Для этого понадобиться адаптер в диагностический разъем OBD2, который позволит считать коды ошибок и отобразит полученную информацию на экране планшета, ноутбука или смартфона.

Что в итоге

Как видно, существует достаточно много причин, по которым двигатель начинает работать и глохнет после запуска. При этом большинство из них обычно связаны с топливной системой, системой зажигания и системой электронного управления.

В таком случае уместно говорить о низкой компрессии по цилиндрам по причине того, что двигатель отработал свой ресурс (изношены стенки цилиндров, кольца и т.д.), то есть агрегат нуждается в капитальном ремонте. Компрессию можно измерить на СТО или самому при помощи компрессометра.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Lexus GX460: Грязи - не бояться!

Килограммы блестящего металла решетки радиатора, хитроватый азиатский разрез глаз с нижними веками, оттянутыми линзами ксенона, дополнительные прямоугольные плафоны, врезавшиеся в задний бампер, плюс незначительные штрихи в оформлении двери багажника — вот и все видимые отличия “Джи-Икса” от столь же свежего “Прадо”. Посему бьюсь об заклад, что поборники истины скорее готовы узреть в Lexus GX460 обновленную “Тойоту”, на плечи которой накинули дизайнерский пиджак.

Однако же создатели машины утверждают, что покупатели, нацеленные на покупку именно “Лексуса”, даже не посмотрят в сторону более демократичной “Тойоты”. Неужели и впрямь самое-пресамое главное отличие заключается именно в эмблемах?

Lexus GX460

GX460 можно смело назвать наиболее экстремальным из всех “Лексусов”. По меркам марки он действительно необычайно хардкорен! Рама, жесткий задний мост, внушительный клиренс, постоянный полный привод с понижающей передачей — японцы разумно рассудили, что статусный вседорожник имеет право не только создавать впечатление вездехода, но и являться им. При этом, конечно же, неся на себе отпечаток люкса, Lexus GX460 просто обязан быть вызывающе нескромен, и посему электрификация всего, что имеет хоть какой-либо намек на подвижность, здесь в порядке вещей. Ну и, конечно же, в салоне царствует ухоженная кожа, а прислуживают ей деревянные вставки и приятный пластик — японский премиум во всей своей красе.

Lexus GX460

Но в новом “Джиксе” электронике доверили не только сервисные функции, а позволили куда больше, назначив ее ответственной также и за поведение машины на бездорожье. И в этом качестве отдельно взятые системы попробовали себя в новом амплуа.

Lexus GX460

Читайте инструкцию!

Мое личное знакомство с GX началось с места в карьер — это фигурально выражаясь. На самом деле, конечно, вместо карьера полигоном для испытаний вездеходных качеств “Джикса” выступила специально подготовленная трасса, проложенная при участии многоопытных питерских джиперов по основательно заснеженному лесу. Узкая колея тесной лесной дорожки, разнообразный рельеф со спусками и подъемами — здесь, рядом с поселком Рощино, прошлым летом я резво скакал на “Шеви-Нива”. Но сейчас подо мной — в полтора раза более крупная техника, да и рыхлая зимняя дорожка не чета летней грунтовке! Проедем?

Lexus GX460

У меня такое чувство, что следующее поколение GX сможет преодолеть подобную трассу и вовсе без водителя. Ведь уже сейчас последнему отведена исключительно роль рулевого, а если принять во внимание тот факт, что по колее машина в общем-то едет сама, а практиковать активное руление в подобных условиях и вовсе не рекомендуется… Неужели управление джипом отныне не требует специфических навыков?

Lexus GX460

Если речь идет о “Джиксе”, то подобные мысли вполне заслуженно взрастают на столь благодатной почве. Очевидно, что опыт и мастерство японцы конвертировали в инструкцию по эксплуатации. Вместо того чтобы годами познавать премудрости автовездеходства, изучать нюансы и оттачивать навыки, достаточно просто прочитать мануалку, усвоить, как активируется то или иное устройство, — и в бой!

Lexus GX460

Помоги мне! Помоги мне!

А всеразличных электроник тут предостаточно. Самое главное нововведение — “Мульти-террейн селект”, который корректирует работу электронного департамента шасси, оптимизируя поведение автомобиля на покрытиях с различными сцепными свойствами. Скажем, на песке допускает кратковременную пробуксовку и ослабляет хватку ABS, дабы колеса во имя лучшего сцепления с планетой могли слегка “заглубиться” в грунт. Можно заранее выбрать подходящий режим, а можно оставить все как есть — электроника не стремится жестко навязать свои услуги.

Lexus GX460

Другая система — “Кролконтрол” — своеобразный круиз-контроль для движения по бездорожью, только очень медленный. Задаете требуемую скорость, и машина совершенно самостоятельно будет манипулировать тормозами и играть газом, обеспечивая плавное движение внатяг на пересеченке. Очень толковая штука, надо сказать: работает отменно!

Еще очень впечатлила работа системы кругового обзора, особым образом заточенная под оффроудерские нужды. На экран можно вывести изображение с одной из четырех камер, расположенных на решетке радиатора, в нише номерного знака на двери багажника и наружных зеркалах. Больше всего проку от впередсмотрящей камеры, той, что выдает изображение, накладывая на него траекторию, по которой идут колеса. Классно придумано! — с этим согласились даже суровые питерские джиперы.

Lexus GX460

Они же крайне тепло отозвались и о системе кинетической стабилизации KDSS, которой “Джикс” оснащается также по умолчанию. По сути, это стабилизаторы поперечной устойчивости, остроумно связанные между собой гидравликой. Фишка в том,

что на ровных дорогах при движении в поворотах крены уменьшаются, при этом на бездорожье заметно улучшается артикуляция подвески. К сожалению, найти чистый асфальт в засыпанном снегом Питере в те дни не получилось, но на пересеченке подвеска “Лексуса” и впрямь порадовала значительными ходами.

В общем, застрять так и не удалось — ни на понижающем ряде с замкнутой центральной блокировкой, ни в дорожном режиме. GX безоговорочно хорош вне асфальта: он совсем недалеко отстоит от профессиональных “проходимцев”. Однако в отличие от них нафарширован всеми известными видами автоизлишеств.

Lexus GX460

Восточное гостеприимство

Хотя применительно к машинам, достигшим подобного статуса, можно смело утверждать, что излишества лишними не бывают. Передние сиденья с вентиляцией, задние с обогревом, 3-зонный климат-контроль, навигация с полноцветным графическим дисплеем, навороченная аудиосистема — все это норма жизни для премиума. И тут уже ставится вопрос не наличия благ как таковых, а их реализации.

Сразу скажу, узреть недостатки в звучании заказной музыки “Марк Левинсон” если кто и сможет, то только особо многоопытный меломан, а я себя к таким не отношу. Поэтому просто буду наслаждаться звучанием всех 17-ти динамиков, рассредоточенных по салону. Но система навигации дает повод поморщиться: графика не выглядит современной — даже не на самых продвинутых портативных нави картинка поинтереснее будет. Зато меню русифицировано от и до, и мы общаемся с “Джиксом” на одном языке. Мультимедийную систему даже не коробит от русских тегов MP3-файлов — респект!

Lexus GX460

Конечно же, водитель в Lexus GX460 — царь и бог. Но и остальные посетители салона

отнюдь не обделены удобствами: так, например, задние пассажиры вольны сами устанавливать себе климатические условия; к тому же диван можно регулировать по частям, каждая из которых умеет ездить вперед-назад и менять угол наклона спинки.

А ведь здесь еще и третий ряд сидений, причем не абы каких, а вполне себе полноценных. В походном положении они складываются вровень с полом багажника, а извлекаются на свет божий посредством электропривода. Правда, прежде чем наколдовывать кнопками места на “галерке”, следует освободить багажник. А как еще?!

Lexus GX460

Пролезать в “багажные” кресла, конечно, не очень сподручно и сподножно: хоть крайние сиденья среднего ряда и преклоняют спинку самым учтивейшим образом, путь преграждает массивная колесная арка. Но уж если пролез, то усесться удобно получится безо всяких проблем: ни намека на ущербность испытывать не придется.

Кстати говоря, в том же багажнике я обнаружил 220-вольтовую розетку — мелочь, а приятно.

Lexus GX460

Свое место

Дорожные испытания, в отличие от бездорожных, вышли довольно куцыми: погода отожгла по полной, от души засыпав снегом все дороги. Но это не помешало обнаружить закономерность: на ходу “Джикс” остался вседорожником — ни о каких легковых повадках здесь и речи нет. Конечно, у него отлично проработана шумоизоляция, подвеска, как может, борется с кренами (вполне успешно, между прочим), а плавность хода сделала очередной шаг в сторону абстрактного идеала. Но изображать из себя кроссовер GX явно не намерен — и в поворотах, и при торможении это хорошо чувствуется.

Ну и слава богу. Не всем же джипам необходимо всенепременно быть гоночными, в конце-то концов! И очень хорошо, что среди вседорожников, выступающих за команду премиума, нашелся хоть кто-то, способный ездить там, где кончается асфальт.

Будьте покойны: “Джикс” сыграет достойно!

Lexus GX460

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА БОЛЬШЕ

Предшественник нынешнего “Джикса” имел обозначение GX470. Неужели на новую машину установили более слабый мотор? Вовсе нет: новый V8, оборудованный системой впуска с переменной геометрией и электронной системой изменения фаз газораспределения, развивает 296 сил — против прежних 263 л. с. Это тот же самый двигатель 1UR-FE, что устанавливается на седаны GS и LS, только в дефорсированном исполнении.

Кстати, прежде вседорожники серии GX в Россию официально не поставлялись, а те автомобили, которые волею судеб встречаются на улицах наших городов, попали сюда разными окольными путями — либо усилиями серых дилеров, либо же в частном порядке.

БОГАТСТВО ВЫБОРА? ВЫБОР БОГАТСТВА!

Наиболее доступный Lexus GX460 “Комфорт” дороже самого упакованного “Прадо” на 338 000 руб. В такой машине за 2 980 000 руб. есть все для обычного потребительского счастья: кожа-дерево, поворотные фары с ближним ксеноном, полнейший электропакет, включая люк, камера заднего вида, аудиосистема с MP3-чейнджером, “Блютузом” и входами AUX и USB, 3-зонный климат, запуск двигателя кнопкой и так далее. Если накинуть еще 140 тысяч за “Экзекьютив”, то в перечне оборудования появятся навигация и аудиосистема “Марк Левинсон” с 17-ю динамиками и DVD-чейнджером, сенсорный дисплей на центральной консоли и обогрев руля, а дополнительные 217 000 руб. (“Премиум”) присовокупят систему кругового обзора и пару электронных помощников на бездорожье — “Мульти-террейн селект” и “Крол-Контрол”, а также задний охлаждаемый ящик. А наличие двух 7-дюймовых мониторов, встроенных в подголовники передних кресел, добавят еще 125 000, доведя общую стоимость комплектации “Лакшери” до 3 465 000 рублей.

Автомобиль заводится и глохнет. Причины, последствия, ремонт

После поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

simp-7-1

Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:

simp-7-2

Отсутствие топлива

Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Слабый заряд АКБ

Следующей причиной того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.

Речь идет о топливном насосе и системе зажигания, которые потребляют электричество от аккумулятора не только в момент запуска, но и после того, как мотор начал свою работу. Как правило, если исправный стартер с трудом крутит двигатель, тогда это указывает на сильный разряд АКБ.

simp-7-3

simp-7-4

Проблемы с топливным насосом

Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Забитый топливный фильтр-сеточка

Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

Чем ответит конкурентам долго отсутствовавший Lexus GX 460

Lexus GХ 460 пришёл в Россию под девизом «Везде и всегда». Явный намёк на незаурядные внедорожные качества. Мощная стальная рама, зависимая задняя подвеска с пневмоопорами, двигатель V8. Сердито. Но дёшево ли? Цена — от 2 980 000 рублей.

«Сложить боковые зеркала! Привести все внедорожные вспомогательные системы в полную боевую готовность! На подъёмах не останавливаться!» Инструктор так чеканит каждое слово, что легко поверить в серьёзность предстоящего испытания. Новейший внедорожник Lexus GX 460 прощается с цивилизацией. Перед капотом узкая полоса тестовой трассы, прорезающая густую чащу. По бокам метровые отвалы из снега, укреплённые вековыми соснами. В багажнике крепкий трос и термос с горячим чаем на случай непредвиденных ситуаций. Нарушая одно из табу, я останавливаю Lexus на подъёме. Включаю систему Crawl Control и отпускаю тормоз. Автомобиль медленно, но уверенно ползёт наверх. Вот ведь нагнали страху!

На том месте, где должна была находиться предыдущая модель — GX 470, — в редутах японского премиум-бренда на российском рынке зияла огромная дыра. Ровно посередине линейки внедорожников. Тем, кто искал у Лексуса аналог таких машин, как Mercedes-Benz ML или BMW X5, в салонах официальных дилеров делать было нечего: «джи-икс» приносил прибыль исключительно «серым» продавцам.

В то время как младшенький RX прослыл дамским угодником, а костюмчик на два размера больше — Lexus LX — многим был не по карману, россиянам, ищущим золотую середину, в меру сил помогала Toyota с её Prado и более крупным Ленд Крузером. Именно в угрозе со стороны большой Тойоты мы видели раньше причину того, почему Лексуса GX нет на нашем официальном рынке. Как оно было на самом деле, нам никто уже не скажет, однако у машины вообще отсутствовала европейская омологация. А без таковой путь в Россию был закрыт: сертифицировать модель ради продаж в одной, пусть и падкой на роскошь, стране японцы считали нецелесообразным.

Однако ситуация изменилась, и, по мнению маркетологов Тойоты, Европа уже готова покупать престижные внедорожники марки Lexus. Пусть и по цене «двухсотого» Ленд Крузера. И 20 февраля по всей России, а далее по всему континенту стартовали официальные продажи нового внедорожника GX 460. О чём, собственно, и было объявлено на её презентации, устроенной в пригороде Санкт-Петербурга. Кстати, модель будет покорять и китайский рынок.

Новый Lexus GX создавался по годами отработанной схеме: как и предшественник, автомобиль второго поколения — это немного окультуренный Land Cruiser Prado. Ну а базовая Toyota — результат модернизации «третьего» Крузера образца 2002 года. У «джи-икса» те же рамная конструкция, постоянный полный привод с несимметричным самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen и зависимая задняя подвеска. Классика жанра?

Внешне GX 460 отличается от Prado лишь нюансами. Словно японцы провели внеплановый рестайлинг. Новые оптика, бамперы, фальшрадиаторная решётка плюс кое-что по мелочи. Но интерьер совершенно иной: при схожей архитектуре он заметно прибавил в цене. Матовый пластик передней панели и внутренних панелей дверей так и хочется потрогать. Крупные шайбы управления «музыкой» упруго сопротивляются, создавая ощущение качества. А как здесь работают стеклоподъёмники! Совершенно бесшумно, мягко замедляя шаг перед самым закрытием. Ещё я обратил внимание на то, что моё тело совершенно не чувствует ремней безопасности. Может, подобная ненавязчивость удерживающих систем Лексуса наконец-то повысит процент пристёгнутых в премиум-сегменте?

Головное устройство Mark Levinson, командующее семнадцатью динамиками, можно прикрыть специальной шторкой. Тоже своего рода внимание к мелочам. А управлять настройками звука, равно как и навигацией, можно с помощью восьмидюймового сенсорного дисплея. У Лексуса, кстати, в загашнике карты всей Европы. Наконец, GX 460, как и Prado, способен взять на борт до семи человек. Диванчик третьего ряда раскладывается сервоприводами, но взрослому места по ногам там впритык. Зато в багажнике есть стоваттная розетка на 220 В. Для ноутбука или игровой приставки вполне достаточно.

Дизайн дизайном, а главное отличие модели от Prado — под капотом. Лёгкий алюминиевый двигатель «джи-икса» — тот же, что ставится на седан Lexus GS 460. Отдача — 296 л.с. и 438 Н•м. Любопытно, что японцы предпочли честное понижение индекса модели обычным в таких случаях маркетинговым играм на повышение. Шестиступенчатой автоматической трансмиссией поделился ещё один легковой «собрат» — полноприводный GS 350 AWD. В остальном — Prado. Только гидрозамки стабилизаторов поперечной устойчивости назвали позаковыристей — Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS).

Достался Лексусу от Prado и MTS (Multi-terrain Select) — тойотовский ответ системе Terrain Response, используемой на автомобилях Land Rover. Это набор из четырёх алгоритмов, согласно которым бортовой компьютер адаптирует имеющиеся в его распоряжении исполнительные механизмы под особенности покрытия. Есть «Грязь и песок», есть «Каменистый грунт», «Пересечёнка» и «Камни». В принципе, разница между ними сводится к степени допустимой пробуксовки. Именно система MTS позволила объявить наипервейшим конкурентом Лексуса Range Rover Sport. Тем более что, в отличие от «англичанина», «японец» позволяет задействовать центральную блокировку и вручную. Жаль только, задней межколёсной, как у Prado, тут не предусмотрено. То-о-онкий намёк на статус.

  • Заслуга японских инженеров в том, что, уделив особое внимание электронике, они не забыли и о «железе». Оцените внушительный ход задней зависимой подвески. Такая «растяжка» поможет не только преодолеть сложный участок, но и сохранить в целости пластик бамперов и порогов.
  • Например, из шести машин, участвовавших в презентации, лёгкое повреждение получила лишь одна: после очередного снежного штурма сломалось крепление переднего бампера.

Итак, у меня — «Билайн», у Лексуса — MTS. Нужный внедорожный режим выбирается кнопочками на руле. Чего не хватает в меню на дисплее приборной панели? Точно: отсутствует программа «Снег». Как же Лексусу без наиглавнейшей в России прошивки? Прозвучавшая из сугроба шутка оставила инструкторов равнодушными. По их словам, «Грязь и песок» отлично подходит для снега. Ну, для этого не обязательно было в Питер ехать — то же самое вам и в московской мэрии скажут.

Лексусу «грязевой» режим позволяет больше буксовать. А ведь у Ленд Роверов противоположный взгляд! Английский Terrain Response предпочитает в грязи обходиться без пробуксовки, делая отклики на газ плавными. Есть у «британца» и специальный «снежный» алгоритм, притом отдельный от «песчаного». Тем не менее на снегу GX 460 чувствует себя вполне уверенно. Потом, это действительно здорово, когда электроника предоставляет тебе выбор инструмента, а не всё решает за тебя, что характерно для нынешнего английского подхода. И MTS лишь ассистирует, позволяя водителю где надо активировать понижающий ряд или межосевую блокировку. Но если нет внедорожного наката, можно полностью положиться на электронику.

Хороша и работа системы контроля за движением на малых скоростях — Crawl Control. Ползает (а именно так переводится глагол to crawl) Lexus отменно. Жмёшь кнопку на центральном тоннеле, «флажком» выставляешь ход — от 0,8 до 5 км/ч — и отпускаешь тормоз. Дальше знай только задавай рулём направление движения да подправляй скорость покачиванием «флажка». Машина сама придерживается заданного значения, играя газом и оперируя при необходимости тормозами (выборочно или всеми сразу).

Надо признать, поспорить с электроникой в мастерстве ползания не получится даже у самого искусного джипера. Ты где-то не рассчитал с газом, допустив пробуксовку, где-то позволил машине откатиться назад. А Lexus делает всё одинаково здорово, будь то подъём, крутой спуск или засыпанная снегом дорога. Отключать Crawl Control после проезда сложного участка нет надобности. При нажатии на педаль акселератора система «засыпает» до тех пор, пока ты снова не уберёшь ногу с газа.

Когда одного из технических специалистов, курирующих проект GX 460, Фудзио Тоба, спросили, какой процент покупателей нового «джи-икса» будет пользоваться всем этим внедорожным хозяйством, тот дипломатично ушёл от ответа. Мол, клиенты должны быть уверены в своём автомобиле на любом покрытии. Журналисты зашли с другой стороны: зачем Лексусу система MTS? Японец оживился: «Когда я ездил на Ленд Крузере 80, меня напрягало обилие внедорожных рычажков и кнопочек. Я постоянно путался, что и когда нужно включать. И вот мы разработали автомобиль, который одинаково подойдёт и опытным драйверам, и новичку».

  • Господин Тоба доволен. Незаурядные внедорожные качества Lexus GX 460 помогла подтвердить и погода. Из-за непрекращающихся снегопадов место презентации превратилось в огромный сугроб-полигон.
  • Журналистам радости меньше. Получив возможность оценить проходимость «джи-икса» на снегу, мы мало узнали о дорожных повадках машины. Окрашенная в белый цвет встреча оказалась на редкость однообразной.

Уж чего-чего, а кнопочек в новом Лексусе меньше не стало. На первых порах мне было трудно разобраться в совместимости некоторых функций. Например, дезактивировать на бездорожье систему стабилизации можно только после полной остановки и включения нейтрали. А для смены офроуд-режимов необходимо каждый раз лезть в меню. У того же Рейндж Ровера всё организовано куда проще. Однако кое в чём японец всё же прав: Lexus GX 460 позволяет уверенно преодолевать бездорожье водителям с любой подготовкой. И, как бы обидно это ни звучало, даже при её полном отсутствии.

Не спрашивайте, как GX 460 ведёт себя на извилистых дорожках, при обгоне или в условиях плотного городского движения. В ходе коротенькой презентации с явным акцентом на внедорожных талантах новичка многие ездовые вопросы так и остались без ответа. Могу лишь сказать, что на прямой рулевое управление Лексуса даёт достаточно информации о положении управляемых колёс, чтобы не требовалось подруливать. Подвеска породисто глотает металлические стыки питерского КАДа вне зависимости от режима амортизаторов. А работа шестиступенчатого «автомата» для водителя и вовсе остаётся незаметной.

  • Простор на «галёрке» — иллюзия. Места перед коленями немного, да и подушка тонковата — на неровной дороге долго не высидишь. А вот сидящим на втором ряду обеспечен воистину царский комфорт — как по запасу пространства, так и по оснащению.
  • Трёхзонный климат-контроль доступен уже в базовой комлектации Comfort.
  • Топ-версия Luxury щеголяет задними на выносных кронштейнах. Их присутствие — дополнительный стимул пристегнуться сзади. При резком торможении непристёгнутые пассажиры рискуют приложиться о дисплеи головой.

Надеюсь, у нас будет ещё повод погонять GX по асфальту, возможно, и в компании с конкурентами, среди которых уже не осталось обладателей неразрезных мостов. А пока нужно прикинуть, каково соотношение сил. Хотя бы номинально. Цены и комплектации уже известны. Lexus GX 460 в начальной версии Comfort (полный набор систем безопасности, Crawl Control, камера заднего вида, задняя пневмоподвеска, система дистанционного открывания дверей Smart Key, легкосплавные колёса и многое другое) оценивается в 2 980 000 рублей. Пусть на десять тысяч, но всё же дешевле, чем Range Rover Sport HSE.

В версии Executive за 3 132 000 рублей к вышеперечисленному списку добавлены флагманская аудиосистема Mark Levinson, русскоязычная навигация с жёстким диском и сенсорным экраном. Но чтобы получить, например, датчики парковки, подогрев задних сидений и камеры кругового обзора, придётся доплатить 208 тысяч за автомобиль версии Premium. А самый дорогой вариант, Lexus GX 460 Luxury, стоит уже 3 465 000 рублей. На каких-то 35 тысяч рублей меньше, чем «пятисотый» Mercedes ML, который при этом заметно мощнее Лексуса.

Несмотря на кажущуюся привлекательность цен, бить конкурентов «джи-иксу» на первых порах придётся с одним-единственным двигателем V8. О варианте с менее мощной бензиновой «шестёркой» в Тойоте пока только думают. А вот трёхлитровый турбодизель , который ставится на Prado, под капотом «джи-икса» точно не появится. Зато когда речь зашла о гибридной силовой установке, Фудзио Тоба хитро улыбнулся: «Мы будем очень стараться!»

Lexus вроде бы удачно вписался в конкурентную среду и по цене, и по оснащению, и по внедорожной подготовке. Пожалуй, и разница в стоимости GX 460 и Prado, 318 тысяч рублей, оправдана. Имиджево машины отстоят друг от друга гораздо дальше, чем технически. Но ведь в тойотовских салонах стоит ещё и здоровяк Land Cruiser 200, который на 116 тысяч рублей дешевле «джи-икса». Это ещё недавно LC200 был в дефиците, но годовых очередей больше нет, а турбодизель V8 — есть. И кто, скажите, откажется от большего, если за большее просят меньше? Фанаты марки Lexus? А много ли у нас таких?

Читайте также: