Цилиндр включения демультипликатора маз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Разборка демультипликатора


2. Застопорите фланец выходного вала от прокручивания.

3. Выньте болты (2) с шестигранной головкой и снимите зажимную шайбу (3).

4. Насадите проставку на водило планетарной передачи и, используя съемник с двумя или тремя захватами, снимите фланец (4). -

5. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения.


1. Вывинтите болты с шестигранной головкой и снимите крышку (1) с прокладкой (2).

2. Вывинтите болты с шестигранной головкой и снимите крышку (3) вместе с прокладкой (4), манжетой (5), компенсирующей шайбой (6) и шарикоподшипником (7).

3. Выньте с помощью пластмассовой оправки шарикоподшипник из крышки. Выньте свободную компенсирующую шайбу.

УКАЗАНИЕ: При косозубом исполнении шестерен шарикоподшипник расположен на выходном вале. В этом случае его следует вынимать с помощью съемника 1X56 122 314. 3. Выньте с помощью пластмассовой оправки манжету из крышки.


1.4. Клапан включения делителя

1. Снимите с картера средней части
коробки клапан включения делителя

2. Не потеряйте уплотнительные кольца
круглого сечения (2).
УКАЗАНИЕ: Клапан не разбирать -
он представляет собой цельную
деталь.

УКАЗАНИЕ: У коробки передач типа 8 S 151 такого клапана нет.


1.5. Цилиндр, управляющий включением демультипликатора

1. Вывинтите болты с шестигранными головками. Снимите с картера демультипликатора цилиндр (1) и отделите его от поршня (2).

2. Выньте из цилиндра уплотнительные кольца круглого сечения (3) и (4).

3. Снимите упор (5) фиксатора. Ввинтите фиксатор 1X56 137 579 в это же самое резьбовое отверстие. Выполните позиционирование фиксатора на штоке (6) вилки переключения передач. Затяните фиксатор (момент затяжки: 50 Nm ).

4. Отвинтите на поршне (2) контргайку (7).

5. Снимите поршень вместе с направляющим кольцом (8).

6. Снимите П-образные кольца (9) или уплотнительные кольца (11) ( последние имеются только в новых конструкциях).

7. Снимите с поршня направляющее кольцо и П-образные кольца.

8. Выньте из картера демультипликатора колпачковую манжету (10).


1.6. Картер демультипликатора

1. Снимите механический тахограф или импульсный датчик (15).

2. Снимите соединительные болты (1) качающейся вилки (2).

3. Вновь удалите фиксатор 1X56 137 579.

4. Вывинтите болты с шестигранной головкой картера (3) демультипликатора.

Планетарная группа располагается на вторичном валу без фиксации. Закрепите ее от возможного падения.

5. Не переворачивая, отделите картер (3) демультипликатора от картера (5) средней части коробки и выньте его. Ориентируйтесь при этом по цилиндрическим штифтам (4).

6. Снимите качающуюся вилку (2) вместе с сухарями (6).

7. Снимите проставку, (7) вместе с прокладками (8).

8. Снимите переключатель (9) вместе с уплотнительным кольцом и штифтом (10). В новых конструкциях возможно также наличие деталей (13) и (14).

9. Выньте шток (11) вилки переключения передач из картера средней части.

10. Снимите трубку (12).




Разборка планетарного механизма

1.7. Планетарный механизм c механизмом синхронизатором

УКАЗАНИЕ: Перед снятием зафиксируйте планетарный механизм от возможного падения.

1. Полностью снимите планетарный механизм вместе с синхронизатором со вторичного вала.

Фиксаторы прижаты пружинами. Зафиксируйте их от возможного падения.

1. Насадите упор на водило планетарной передачи. Захватите снизу двух- или трехзахватным съемником скользящую муфту (1) и снимите ее вместе с корпусом зубчатой муфты (2), Фиксаторы (4) и пружины (5), удерживаемые муфтой, можно при их выпадении из муфты поймать куском материи.

УКАЗАНИЕ: У прямозубых конструкций червяк спидометра или диск механизма привода спидометра (3) со встроенной втулкой снимается вместе с корпусом зубчатой

УКАЗАНИЕ: Детали, обозначенные значком *, см. в спецификации.

2. Снимите блокирующее кольцо (6) синхронизатора.

3. Выньте подпружиненное упорное кольцо (7).

4. Насадите упор на водило планетарной передачи. Захватите снизу двух- или трехзахватным съемником ступицу (8) синхронизатора и снимите его.

5. Снимите блокирующее кольцо (9) и корпус (10) зубчатой муфты с водила планетарной передачи.


Разборка водила планетарной передачи

1.7.2 Коронная шестерня

1. Вставьте, подпружиня, упорное кольцо (7), упоминаемое в разделе 1.7.1, на держатель коронной шестерни. Насадите на водило планетарной передачи упор и захватите
снизу двух- или трехзахватным съемником упорное кольцо.

Для прямозубых шестерен:

2. Коронная шестерня (1), держатель (2) коронной шестерни и шарикоподшипник (5) снимаются вместе.

3. Выньте шплинт-пружину (4) из кольцевого паза на коронной шестерне.

4. Пластмассовым молоточком выбейте из коронной шестерни держатель (2).

5. Вьшьте из держателя коронной шестерни подпружиненное стопорное кольцо (3). Затем выньте шарикоподшипник (5).

6. Снимите с водила планетарной передачи прокладочное кольцо (6).


Для косозубмх шестерен:

2. Коронная шестерня (1), держатель (2) коронной шестерни, прокладочное кольцо (3) и

упорный игольчатый подшипник (5) снимаются вместе.

2. Выньте шплинт-пружину (4) из кольцевого паза на коронной шестерне.


1.7.3. Водило планетарной передачи

3. Выньте сателлит (4) вместе с регулировочными шайбами (5) из водила.


4. Выньте из сателлита прокладочные кольца (6) и цилиндрические ролики (7).

5. Выньте из оси сателлита распорные штифты (1). Для всех остальных планетарных шестерен повторите пункты 1-5.

Сборка водила планетарной передачи

1.8.Сборка механизма планетарной передачи вместе с механизмом синхронизации

1.8.1. Водило планетарной передачи

.
УКАЗАНИЕ: Сателлиты всегда заменяйте покомплектно.

1. Смажьте рабочим маслом комплект сателлитов на торцовой поверхности и на направляющих поверхностях цилиндрических роликов.

2. Ось (1) сателлита установите так, чтобы буртик был направлен вниз.

3. Наденьте регулировочную шайбу (2) на ось. При этом сторона, имеющая покрытие (светлая сторона), должна быть направлена в сторону сателлита.

УКАЗАНИЕ: Регулировочные шайбы (2) имеются только у прямозубых шестерен.


4. Установите в любом положении прокладочное кольцо (3) на ось.

5. Насадите сателлит (4) на палец (1) и отцентрируйте.

6. Вставьте в сателлит 14 штук цилиндрических роликов и установите в нужное положение прокладочное кольцо (3).

7. Смажьте рабочим маслом внутреннюю часть сателлита и вставьте остальные 14 цилиндрических роликов.

8.Смажьте поверхность цилиндрических роликов рабочим маслом и наденьте прокладочную шайбу.

9. Установите регулировочную шайбу. Сторона шайбы, имеющая покрытие, должна быть направлена в сторону сателлита.

10. Установите водило (7) планетарной передачи на вал.

11. Осторожно снимите с оси сателлит вместе с регулировочными шайбами и вставьте его в водило.

12. Выровняйте сателлит по отверстию (8) подшипника.

УКАЗАНИЕ: Обозначение «0», расположенное на торцовой стороне оси сателлита, должно быть направлено в сторону внешнего радиуса водила (смазочное отверстие должно быть направлено в сторону внутреннего радиуса водила).

13. Отцентрируйте радиально ось сателлита и вставьте его в отверстие подшипника.

Для остальных планетарных шестерен повторите пункты 1- 6.

1.8.2. Коронная шестерня

1. Наденьте прокладочное кольцо (2) на водило (1) планетарной передачи. При этом смазочные канавки должны быть направлены в сторону выходного вала (только у прямозубых шестерен).

2. Вбейте в коронную шестерню (4) держатель (3) (до упора).

3. Введите в паз, подпружиня, шплинт- проволоку (5) и утопите по всей окружности (до полного контакта с поверхностью).

Для прямозубых шестерен:

4. Вставьте шарикоподшипник (6) в держатель коронной шестерни. Затем вставьте пружинное стопорное кольцо (7). Установите с помощью соответствующего стопорного кольца осевой зазор шарикоподшипника на величину 0,0 - 0,1 мм . Пружинные стопорные кольца предлагаются изготовителем в диапазоне толщин через каждые 0,1 мм .


Д,ля косозубых шестерен:

4. Наденьте на водило планетарной передачи прокладочное кольцо (7) и упорный


К нагретой коронной шестерне
прикасайтесь только в защитных
перчатках.

5. Нагрейте собранную коронную шестерню до 60 градусов С и наденьте на водило планетарной передачи, поворачивая ее при этом до появления зацепления. Подшипник (6) должен прилегать по оси.

1.8.3. Механизм синхронизации

1. Проверьте пределы износа деталей синхронизатора (см. главу 6).

2. Наденьте корпус зубчатой муфты (1) и блокирующее кольцо (2) на водило планетарной передачи.


К нагретой ступице синхронизатора

прикасаться только в защитных перчатках.

3. Нагрейте ступицу синхронизатора (3) до температуры около 120 градусов С и наденьте его (надевайте до упора). Длинная сторона ступицы должна быть направлена в сторону водила планетарной передачи. Выступы на блокирующем кольце должны попасть в выемки на ступице
синхронизатора.

4. Вставьте, подпружиня , упорное кольцо (4) с осевым зазором 0,0 - 0,1 мм в паз. Изготовитель предоставляет упорные кольца с зазорами через каждые 0. 1 мм .

5. Наденьте скользящую муфту (5) на ступицу синхронизатора (3). При этом буртик должен быть направлен в сторону выходного вала.

УКАЗАНИЕ: Выемки скользящей муфты должны совпадать по длине крышки с выемками ступицы синхронизатора.

6. Вставьте в ступицу синхронизатора (3) новые пружины сжатия (6) с фиксаторами (7)
и с помощью соответствующего инструмента заведите их в скользящую муфту (5).

7. Наденьте блокирующее кольцо (8) на ступицу синхронизатора (3).

УКАЗАНИЕ: Выступы на блокирующем кольце (8) должны входить в выемки на ступице синхронизатора (3).

8. Прижмите блокирующее кольцо (8) к корпусу зубчатой муфты (9) и установите
скользящую муфту (5) в среднее положение. При этом будет слышен характерный
щелчок зацепления упоров.

К нагретому корпусу сцепления и диску механизма привода спидометра прикасаться голько в защитных перчатках.

9. Нагрейте корпус зубчатой муфты (9) до температуры около 120 градусов С и наденьте его на водило планетарной передачи (надевайте до упора).

10. Нагрейте червяк (или диск) механизма привода спидометра до температуры около 120 градусов С 0 и наденьте его на водило планетарной передачи. Выступы датчика должны быть направлены в сторону водила.

УКАЗАНИЕ: Червяк (или диск) механизма привода спидометра имеется только у прямозубых шестерен.

1.9. Сборка демультипликатора, корпуса, фланца выходного вала и поршня


Наденьте проставку (1) на водило планетарной передачи и корпус зубчатой муфты (2).

1. Вставьте качающуюся вилку (3) вместе с сухарями (4) в скользящую муфту (5).

2. Наденьте новую прокладку (6) на проставку (1) и зафиксируйте ее.

3. С внутренней стороны корпуса введите шток вилки переключения передач (11) и грубо зафиксируйте его.

4. Вставьте в корпус трубопровод (20).

5. Наденьте корпус (7) на проставку (1) и прокладку. Зафиксируйте. Следите при этом, чтобы качающаяся вилка заняла радиальное положение и вошла в зацепление.

УКАЗАНИЕ: При использовании нового корпуса (7) вбейте в него шарик (8) в соответствии с выбранной схемой (схемой I или II ).

6. Нанесите на соединительные болты (10) материал Loktite N 241 и наденьте пружинные шайбы. Вверните болты. Зафиксируйте качающуюся вилку.

УКАЗАНИЕ: Соединительные болты затягивайте моментом 250 Nm . если задний делитель уже собран и поставлен.

7. Обезжирьте новую колпачковую манжету (12), наденьте ее на шток (11) вилки переключения передач и вбейте с помощью мягкой оправки (вбивайте до упора).

8. Наденьте на шток вилки переключения передач в правильном положении поршень (13) вместе с направляющим , кольцом (14) и П-образными манжетами (15).

УКАЗАНИЕ: У демультипликаторов новой конструкции наденьте на шток вилки переключения передач уплотнительное кольцо (23), поршень (13) вместе с направляющим кольцом (14) и уплотнитсльным кольцом (24).

9. Затяните новую контргайку (16). если демультипликатор уже собран и поставлен. Момент затяжки: 150 Nm .

УКАЗАНИЕ: Сборка цилиндра демультипликатора возможна лишь после установки демультипликатора на картере средней части коробки. Резьба должна быть обязательно обезжирена от следов

жидкой или густой смазки.

10. Смажьте густой смазкой уплотнительные кольца круглого сечения (17) и (18) и вставьте их в соответствующие пазы ^на цилиндре и корпусе).

УКАЗАНИЕ: Установка переключателей (21) и (22) по выбору. См. страниц)' 2-59, пункт 16.

11. Осторожно наденьте цилиндр (19) на поршень с направляющим кольцом и уплотнением. Зафиксируйте цилиндр болтами с шестигранной головкой. УКАЗАНИЕ: Закройте каналы сжатого воздуха.

Измерение осевого зазора шарикоподшипника (номинальный размер: 0 - 0,1 мм )

12. Наденьте на крышку (26) новую прокладку (25) и замерьте глубину выточки крышки вместе с прокладкой. Предположим, глубина выточки составляет 23,40 мм .

13. Замерьте глубин>' выточки (или глубину посадки подшипника) корпуса (7) (без прокладки). Предположим, глубина составляет 7,00 мм .

Замерьте ширину шарикоподшипника (28). Предположим, ширина составляет 30,00 мм .


23,40 мм (глубина выточки крышки)

7,00 мм (глубина выточки корпуса) _____

30,00 мм (ширина шарикоподшипника)

Это означает следующее: Необходима компенсирующая шайба (27) размером 0,3 -0,4 мм , и в итоге получается осевой зазор 0 -0,1 мм .


14. Нагрейте крышку (26) до температуры около 60 градусов С. Вставьте компенсирующую шайбу (27), размер которой рассчитывается по вышеприведенному примеру. Вставьте шарикоподшипник (28).

15. Специальным инструментом 1X56 137 124 вбейте манжету (29).

УКАЗАНИЕ: Специальный инструмент использовать только в сочетании с манжетой шириной 12,5. Монтажный размер =12,5 + 1,0 мм от кромки крышки до манжеты. Смажьте манжету снаружи тонким слоем герметика. Манжету с резиновым корпусом смажьте снаружи антифрикционным материалом (например, мыльным щелоком).

16. Поставьте крышку (26) с новой прокладкой (25) и затяните болтами с шестигранной головкой вместе с подкладочными шайбами. Момент затяжки: 49 Nm.

17. Закрепите болтами крышку (30) вместе с новой прокладкой. Момент затяжки: 79 Nm.

1.9.1. Фланец выходного вала

1. Слегка смажьте маслом манжету в крышке.

К нагретому фланцу прикасайтесь только в защитных перчатках.


2. Нагрейте фланец (1) выходного вала до температуры не более 70 град. С.

3. Наденьте фланец на вал водила планетарной передачи (надевайте до упора).

4. Затяните фланец с помощью шайбы (2) и двух обычных болтов Ml 2 х 75 с шестигранной головкой (затягивайте до упора).

5. Слегка смажьте маслом новое уплотнительное кольцо (3) круглого сечения и вставьте его в выемку между флантдем и валом водила.

6. Вставьте во фланец шайбу (2) вместе с фиксирующими болтами и привинтите к водилу планетарной передачи.

Момент затяжки для прямозубых шестерен: 60 Nm.

Момент затяжки для косозубых шестерен: 120 Nm.

При необходимости зафиксируйте от прокручивания фланец выходного вала держателем. Устанавливайте фиксирующие болты, смазав их материалом Loctite 262.

7. С помощью специального инструмента 1X56 137 246 (для прямозубых шестерен) и 1X56 137 651 (для косозубых шестерен) установите на головки болтов новую стопорную шайбу (4). Постукивайте по ней до упора.

На легкие развозные грузовики устанавливаются КПП серии 6S.


Технические характеристики 6S 700:

Тип КПП: механическая

Количество передач: 6 Передаточные числа: 6,02 – 0,79 Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 700 (71) Объем масла для наливания, дм3: 6.0 Масса КПП, нетто, кг: 103 Первая замена масла после: 1 500 км (максимум — 5 000 км) Вторичная замена каждые:90 000 км (максимум — 120 000 км) Но не реже, чем:1 раз в год Применяемость: КАМАЗ, КАВЗ, и другие

На КПП 6S в связи с близким расположением выходного вала для КОМ устанавливается коробка со смещением, что позволяет установить насос. Для данной модели кпп применяются КОМ с повышенным передаточным отношением , что позволяет работать гидронасосу на оптимальных оборотах.

Немецкие КПП ZF на грузовых автомобилях КАМАЗ

Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая , после создания совместного с предприятия с в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.
Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

  • ZF 6S700
  • ZFEcoMid 9S1310
  • ZFEcoSplit 16S1650, 16S1820

9-ти ступенчатые Ecomid 9S 1310:

На грузовики грузоподъемностью до 15 тонн устанавливается КПП ZF Ecomid 9S 1310 ТО, это модели Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

Девятиступенчатая механическая КПП ZF КАМАЗ производства ZF 9S 1310 TO

Данная коробка имеет систему синхронизаторов и допускает управление без двойного выжима сцепления устанавливается на модели 65155 и 65116. В конструкции имеет 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом, с кулачковыми муфтами и планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач, в результате образуются 9 скоростей для езды передним ходом и 1 — задним.

Технические данные КПП ZF 9S 1310 TO/TD:

Технические характеристики КПП ZF 9S устанавливаемых на камаз

Коробка с установленной коробкой отбора мощности с фланцем


Включение коробки отбора мощности возможно только на стоянке при выключенной передаче. Включение коробки отбора мощности пневматическое , предлагаем использовать для включения и отключения ком на самосвалах джойстик управления подъемом кузова.

Возможные поломки и руководство по ремонту

КПП ZF 9s1310 может встречаться на КамАЗ-65115, который отличают высокие показатели надежности. Коробка позволяет повысить ходовые характеристики транспортного средства. Благодаря ей, значительно увеличивается эффективность использования мощности мотора. Надежностью отличается пневматический привод демультипликатора. Помимо КамАЗ 65115, данный тип КПП может устанавливаться на моделях 65116, 53605. Какие могут возникнуть неполадки с коробкой ZF?

Одна из проблем с КПП ZF – трудность смены передач. Устранить данное проявление представляется возможным путем регулировки клапана, к которому подключен делитель. В противном случае может возникнуть поломка синхронизатора. На клапане не должно отмечаться никаких загрязнений.

При поломке синхронизатора делителя КПП отмечается затрудненное включение передач. Необходимо проверить состояние первичного и вторичного вала, относящихся к ним механизмов. Специально для этого требуется переборка коробки. Данную процедуру стоит доверить профессионалам. Обнаруженные изношенные запчасти подлежат замене.

В проверке коробка нуждается, если стали появляться посторонние звуки, шумы. Как правило, это связано с износом установленных в ней запчастей. Поломка подшипников, шестерен возникает после длительной эксплуатации транспортного средства. После того как была осуществлена разборка коробки, требуется подвергнуть ее составляющие элементы очистке. Сапун не должен иметь загрязнений.

КПП должна быть диагностирована, если заметно ухудшился разгон, стали отмечаться рывки, когда происходит смена передач.

Помимо естественного износа частей КПП, поломка составляющих элементов трансмиссии возникает в результате механических повреждений, может выйти из строя демультипликатор, делитель. При ремонте с данным типом коробки следует применять оригинальные запчасти. Количество затраченного времени на выявление и устранение неполадки в коробке находится в зависимости от характера присутствующей неисправности.

Приводит к преждевременным поломкам недостаточное количество трансмиссионного масла. Несвоевременно замененная жидкость в КПП в скором времени приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Коробки передач ZF EcoSplit 16S для высоконагруженной работы Камазов

ZF EcoSplit 16S 1650, 16S 1820 предназначены для тяжелых грузовиков с двигателями от 320 до 500 л.с. мощности

КПП ZF 16S 151, 16S 181, 16S 221, 16S 251

Серия: 16S Тип КПП:механическая Количество передач:16 Передаточные числа:16,41 – 1,00 Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м):1600 (163) Объем масла для наливания, дм3: 13.4 Масса КПП, нетто, кг:278 Первая замена масла после:1 500 км (максимум — 5 000 км) Вторичная замена каждые:90 000 км (максимум — 120 000 км) Но не реже, чем:1 раз в год Применяемость: Камаз, МАЗ, и другие

Современная синхронизированная коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя. Рассчитанная на высокие нагрузки позволяет выбирать наиболее оптимальный вариант движения, синхронизация делителя и демультипликатора делает переключение передач плавным и гарантирует надежное и долговременное использование КПП.

Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмоцилиндра двойного действия.что значительно облегчает и автоматизирует управление переключения пониженных и повышенных ступеней.

Шестнадцати ступенчатая механическая КПП ZF КАМАЗ производства ZF 16S

Адаптации точек контакта

Коробка передач ZF поставляется с адаптацией точек контакта, которая задается в блоке управления коробкой передач (TCM) на заводе-изготовителе в соответствии с коробкой передач, к которой он присоединен.

Адаптации точек контакта следует выполнять только в том случае, если устанавливается новый TCM или TCM с другого автомобиля. Не допускается выполнять адаптации точек контакта при каких-либо других обстоятельствах. Сброс адаптаций точек контакта по любой причине, кроме замены TCM, может привести к ухудшению производительности.

Перед выполнением диагностической процедуры сброса адаптаций точек контакта с помощью диагностической системы, одобренной Land Rover, необходимо проверить выполнение следующих условий:

  • Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) превышает 30°C;
  • Переключатель управления коробкой передач (TCS) находится в положении остановки;
  • Автомобиль неподвижен;
  • Двигатель работает на холостом ходу;
  • Нажата педаль тормоза;
  • Электрический стояночный тормоз (EPB) включен и удерживается во включенном состоянии вручную, чтобы гарантировать, что он не выключится при выборе режима «D»;
  • В блоке TCM отсутствуют неисправности или диагностические коды неисправностей (DTC).

Если EPB отключится, то процедура сброса адаптаций точек контакта будет прекращена.

При изготовлении коробки передач ее проверяют на заводе ZF, чтобы определить, какой электрический ток необходим для каждого клапана регулировки давления (PCV), чтобы достичь исходной точки включения. Включение (точки контакта) определяется по заранее определенному уровню трения дисков сцепления.

Эти данные сохраняются вместе с серийным номером коробки передачи и записываются в TCM, установленный на этой коробке передач. Это гарантирует, что каждая коробка передач будет иметь неизменные характеристики.

Если данные для адаптации точек контакта недоступны в связи с заменой TCM или коробки передач, то адаптации точек контакта, содержащиеся в TCM, не будут соответствовать этой коробке передач. Это вызовет жесткое переключение передач и может привести к повреждению коробки передач.

Использование процедуры обучения адаптаций точек контакта с помощью диагностической системы, одобренной Land Rover, позволяет TCM определить точки контакта для любой муфты. После того, как адаптации точек контакта были выучены, необходимо выполнить процедуру адаптации сцепления, чтобы дополнительно улучшить работу коробки передач.

Отбор мощности на КАМАЗ с КПП ZF:

Для модернизации или ремонта бывает необходимость приобретения необходимых комплектующих. В нашем каталоге вы можете подобрать коробку отбора мощности на КПП Камаз или ZF устанавливаемых на Камаз и комплектующие для их установки. Мы так же продаем гидрооборудование для установки на шасси.

Вот разделы каталога ,где вы без труда сможете подобрать необходимое для установки дополнительного оборудования комплектующие и узлы ,

  • Вал отбора мощности
  • Коробка отбора мощности
  • Гидронасос необходимой производительности

Вал отбора мощности на КПП ZF камаз

Если у вас возникли вопросы напишите нам здесь и мы обязательно подберем для вас необходимо оборудование.

Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Обслуживание КПП ZF 16 автомобилей Камаз-6520

Шестнадцатиступенчатая коробка передач КПП ZF 16s151 Камаз устанавливается на шасси, самосвалы, магистральные автомобили Камаз-6350, 6450, 6520, 65221, 65225, 5460 тяжелого семейства. Коробка передач ZF-16 состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Высшая передача — повышающая. Демультипликатор КПП ZF 16s151 планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач КПП ZF-16 Камаз-6520 — механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Н/м.


Рис. 1. Схема присоединения пневматического управления КПП ZF 16 Камаз-6520 для делителя и демультипликатора 1 — бачок сцепления; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг переключения передач; 4 — датчик заднего хода; 5 — клапан включения демультипликатора; б — датчик нейтрали; 7 — датчик включения низшего диапазона демультипликатора; 8 — цилиндр переключения демультипликатора; 9 — датчик первой передачи; 10 — воздухораспределитель делителя; 11 — датчик включения низшего диапазона делителя; 12 — датчик включения высшей передачи; 13 — к рабочему цилиндру сцепления; 14 — клапан включения делителя; 15 — главный цилиндр сцепления. Коробка передач ZF-16s151 состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Демультипликатор КПП ZF 16 Камаз-6520 — планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач КПП ZF-16 Камаз — механический, состоит из одной пары цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Включение передач КПП ZF 16s151 производится механически, через двойное включение. Оно делится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится нейтральное положение рычага. Пружинные фиксаторы КПП ZF 16 Камаз-6520 постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в одном из положений. Передача в делителе КПП ZF 16 Камаз переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче пользоваться делителем. Сервоусилитель КПП ZF 16 Камаз состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пневматическом усилением. Преимущество: снижение усилия переключения передач. Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов. Коробка передач Камаз КПП ZF-16 в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности. Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины: — повреждение в пневматической системе. — Включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами (конденсат или загрязнения). Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи). Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно буксировать автомобиль. Эксплуатация автомобиля Камаз с КПП ZF при низкой температуре. Коробка передач ZF-16 Камаз заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка передач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие пункты: — при внешней температуре до -20°С — после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов. — при внешней температуре до -30°С — перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Также надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С. Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизаторов, необходимо безупречное функционирование сцепления. Работа сцепления должна проверяться следующим образом: — На холостых оборотах двигателя выжать сцепление; — Не более чем через 20 сек. медленно включить заднюю передачу). Если будет замечен «скрежет» зубчатых муфт, то необходимо отрегулировать сцепление или произвести его проверку. Прежде чем делитель КПП ZF-16 Камаз будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто. В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разрушения синхронизатора при переключении передач делителя. Проверка сцепления автомобиля Камаз для КПП ZF-16 — Отрегулировать сцепление — Установить регулировочный винт на педаль сцепления так, чтобы клапан открывался и закрывался на участке. — В положении сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали зазор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм. Обслуживание пневматической установки КПП ZF 16 В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы конденсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходим регулярный техосмотр пневматической системы. Ресивера необходимо обезвоживать еженедельно, а зимой ежедневно. Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотделителя, если он не работает автоматически. Комплектация КПП ZF 16 Обозначение КПП — ZF 16s151 Номер спецификации — 1341.002.073/1341.002.074 Фланец – торцевые шлицы 1297.333.110 Крышка заднего подшипника первичного вала, картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные) — 1315.302.136 крышка, 1315.368.025 вилка, 1316.301.064 картер Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал — 1315.302.153 SAE10C 2» 1315.304.131 Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь — 1315.231.004, 1315.301.220 Примечание – стандартное исполнение.

Читайте также: