Ленд крузер 80 где выпускают

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Неубиваемый покоритель бездорожья Toyota Land Cruiser 80 (1989-1997)

Стремление отойти от бескомпромиссного внедорожника в сторону комфортного городского автомобиля, который спокойно переезжает любые ухабы привело японцев к выпуску Toyota Land Cruiser 80. Разработка началась в 1980 году, было много споров с дизайнерами, но в 1989 году состоялось представление внедорожника.

Выпускалась машина до 1997 года очень успешно, даже в России популярность была очень большой, особенно если учесть всякие ввезенные из зарубежа версии. После завершения производства на рынок вышла не менее легендарная сотка.

Содержание:

Округлый заводской кузов

Боковина Тойоты Ленд Крузер 80

Автомобиль приобрел более округлые формы в стиле седанов Тойоты. От старого рубленого стиля отказались и это дало свои плоды, популярность сильно возросла. Производителю пришлось удовлетворить требования восточных покупателей, которым нужен максимально простой и надежный автомобиль, и требования остальных рынков, нуждающихся в уровне оснащения.

Надежность кузова феерическая, ржавчина возникает немного на задних дверях и крышки багажника, если она цельная. Кузов игнорирует соли, она может только разрушить трубки кондиционера. Кузову все равно на грязь, подцепленную на бездорожье, это же касается мощной рамы.

Есть проблема с лобовым стеклом Ленд Крузера. Оно пропускает воду, которая вредит электрике салона. Проблема присутствует с завода из-за отсутствия герметика при установке, поэтому лучше будет его грамотно переустановить. Из мелочей только антенна радиоприемника, закисающая при грязи.

Задняя часть Toyota Land Cruiser 80

Габариты внедорожника:

  • длина – 482 см;
  • ширина – 190 см;
  • высота – 190 см;
  • колесная база – 285 см;
  • дорожный просвет – 21 см.

Комфортный салон

Салон восьмидесятого Крузака

Кресла Land Cruiser 80 обшиты в зависимости от комплектации: винилом, велюром, кожей. Конечно кожа очень привлекательна, да и большинство автомобилей на рынке именно такие. Проблема в том, что владельцы забывают ухаживать за кожей, поэтому она протертая, треснутая и т.д. Эталоном надежности является велюр.

Все кресла Land Cruiser 80

Перед водителем ничего удивительного: 3-спицевый руль, аналоговая панель приборов, штатная магнитола, множество кнопок управления климатической системой. Вместо описания больше скажет фотография. Кстати, периодически любит забиваться радиатор печки, поэтому не забывайте прочищать.

В зависимости от комплектации и страны выпуска отличается форма крышки багажника. Устанавливались цельные, распашные, разделенные и другие варианты. Распашные двери постепенно перебивали проводку омывателя, что в 1992 году японцы исправили. Сам багажник всегда феерического объема 832 литра, трансформирующийся до 1368 литров.

Багажник Тойоты Ленд Крузер 80

Вечные моторы

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.0 л 156 л.с. 289 H*m - - 6
Бензин 4.5 л 205 л.с. 360 H*m 12 сек. 170 км/ч 6
Бензин 4.5 л 215 л.с. 373 H*m 12,6 сек. 170 км/ч 6
Дизель 4.2 л 135 л.с. 279 H*m - - 6
Дизель 4.2 л 160 л.с. 360 H*m 16 сек. 165 км/ч 6
Дизель 4.2 л 165 л.с. 363 H*m - - 6
Дизель 4.2 л 167 л.с. 360 H*m 16 сек. 165 км/ч 6
Подробнее

Вся линейка моторов состоит из рядных 6-цилиндровых агрегатов прекрасной надежности. Технически это простая конструкция, но тогда это были передовые технологии, которыми Тойота удивляла.

Список ДВС:

  • 3F-E – 4-литровый бензиновый атмосферник, выдающий 156 лошадиных сил и 289 H*m крутящего момента;
  • 1FZ-FE – 4,5-литровый бензиновый мотор, предлагаемый в версии 205 или 215 лошадиных сил с 373 H*m момента;
  • 1HZ – атмосферный дизель 4,2-литрового объема. Мотор выдает 135 лошадиных сил и 279 единиц крутящего момента;
  • 1HD-T – турбированный 4,2-литровый дизель, существующий в трех версиях: 160, 165, 167 лошадей.

Большинство двигателей новые кроме 3F-E, его ставили на прошлое поколение. Здесь же увеличили толщину стенок цилиндров, а элементы не подверженные нагрузки сделаны пластиковыми, что облегчило конструкцию. Удивительно, но Арабские Land Cruiser 80 с такими же моторами имели несколько иные запчасти.

Надежность

Фото двигателя 3F-E

По надежности это реально вечные конструкции. Рекомендуется присмотреться к бензиновым моторам, так как живут они дольше, а по обслуживанию обходятся дешевле. Даже банальная замена масла, которую нужно проводить регулярно стоит дешевле, потому что мотор вмещает 8 литров, вместо 11 у дизеля. Сейчас сложно электронно диагностировать мотор, он игнорирует современные устройства. Если заправлять бензиновый агрегат АИ-95 жизнь топливной системы перевалит за 200 тысяч.

Цепь бензинового мотор вечная. От владельца требуется редкое обслуживание, чистка радиатора (чтобы не было перегрева) каждые 40 000 км. После 200 тысяч нужно поменять помпу и ездить еще сотню до первой капиталки.

Дизельный движок тоже хорош, но придется сталкиваться с загрязнением топливной системы. Периодически потребуется ремонт ТНВД, для чего трудно найти мастера. Топливная аппаратура атмосферного дизеля восьмидесятого Ленд Крузера подготовлена под российскую солярку. Продлить жизнь ТНВД просто: замена топливного фильтра, периодический слив воды и будет он ходить дальше.

Дизельный мотор 1HD-T Крузака 80

Турбированный дизель, а точнее его турбина живет долго при условии частой замены воздушного фильтра и охлаждения после остановки. Форсунки слабоваты, даже с периодической чисткой ходят по 130 000 км, но это на турбированном моторе, система которого не подготовлена под российскую солярку.

Только полный привод

В пару моторам шла 5-ступенчатая механика с синхронизатором задней передачи, либо 4-ступенчатый автомат Aisin A440F. Все внедорожники полноприводные, но отличается способ его работы.

В базе устанавливался подключаемый полный привод Part-Time, имеющий на рычаге раздатки надписи «H2-H4-N-L4». Это заднеприводная конструкция, которой можно подключить переднюю ось Land Cruiser 80 рычагом, переведя его в положение «H4 или L4», либо нажатием кнопки, либо поворотом муфты ступиц (хабов).

Конструкция Toyota Land Cruiser 80

Full-Time – постоянный полный привод, подключаемый через вискомуфту или напрямую. Рычаг раздатки обозначается буквами «H-N-L». Блокировки межколесных дифференциалов были опциональными. Большинство моделей именно с таким типом привода, редко с блокировками.

Подключаемый полный привод плох, ведь на заднем приводе зимой ездить опасно, а подключенная передняя ось должна использоваться только при необходимости. Все время включенный полный привод потребует ремонта через пару лет. Конструкция надежна, при условии периодической замены масла. Каждые 150 тысяч желательно менять внутренности переднего моста, хотя экономичные владельцы обходятся заменой сальников, опорных подшипников и ШРУСов.

Большая трассовая скорость намного сильнее изнашивает передний мост. Со временем понадобиться замена кардана и крестовин, хотя если не пренебрегать обильной смазкой, замена потребуется нескоро.

Подвеска и рулевое

Фото серебристого восьмидесятого Крузака

Здесь вкруг зависимая пружинная архитектура с неразрезными мостами, которая крепится к раме. Спереди ставили поворотные кулаки с каноническими подшипниками. Опционально ставили даже регулируемые амортизаторы.

Подвеска неприлично надежна, у нее огромные хода, что помогает на серьезном бездорожье. Например, сайлент-блоки живут под 180 тысяч километров, сальники поворотного шара пройдут 150 тысяч километров. Амортизаторы и пружины живут под 130 000 км. Называть раму не убиваемой можно, но следует понимать, что при желании «покорить Эверест» можно сломать все.

Проблемы случаются в рулевом управлении Восьмидесятого Land Cruiser. Здесь установлен редуктор, который со временем начинает течь, а стуки появляются на 150 000 км. Помогает только замена, так как переборки хватает на 10 тысяч – пустая трата денег. ГУР надежен, но редкая замены жидкости и удержанияе в крайних положениях провоцируют протекания насоса.

Внедорожный тюнинг Land Cruiser 80

Тормозной системы, несмотря на задние барабаны хватает. Проблемы случаются из-за отсутствия обслуживания.

Цена и комплектации

Внедорожник еще активно продается на вторичном рынке, проблем с поиском не будет, ведь машина надежна. Цена – сложный вопрос, так как большинство моделей продают за 600 000 рублей, но часто встречаются модели за 800 тысяч и даже дороже миллиона рублей. Дорогие версии это идеальное, почти музейное состояние, либо серьезно подготовленное для бездорожья.

Комплектации старого Крузака важны для определения страны предназначения модели:

  • STD, GX, VX – Россия и все остальные внешние рынкы кроме Северной Америки;
  • G – Ближний Восток, включая ОАЭ;
  • VX-R, GX-R – Ближний Восток и Китай;
  • VX-Limited – Япония;
  • DX, RV, GXL, Sahara – Австралия;
  • LX – Венесуэла.

Вывод

Танк! Именно это предложение подходит под описание надежности внедорожника. Конечно, все зависит от обслуживания, при хорошем уходе конструкция до более-менее серьезных проблем ходит 350 000 км, а некоторые халатно относящиеся владельцы сталкиваются с ними после 200 тысяч километров. Есть даже положительные шутки в сторону надежности, обращаясь к владельцам – «Вместо того, чтобы ждать поломки сайлент-блока через 5-10 лет, поменяйте уже машину».

Давать рекомендации к покупке бесполезно, проверяйте фактическое состояние, пробег – явно несигнальный фактор, плюс его легко скрутить.

Как основная машина она кажется слишком старой, несмотря на крутой семейный комфорт и прекрасные ощущения плывучести по трассе. Хотя, почему-бы и нет – живучая, комфортная конструкция, которая не оставит вас нигде. Последний аргумент притягивает фанатов бездорожья, ведь тюнинга на Toyota Land Cruiser 80 целое море. Подвеска выдержит 32 колеса, часто ставят шноркель, различные силовые элементы, что делает его нереальным покорителем грязи.

История Land Cruiser 80

Дизайн 80-й серии разрабатывался с нуля и очень кропотливо. Изначально был проведён конкурс среди сотрудников "Toyota Araco" на разработку эскизов новой модели Land Cruiser. Когда первый глиняный прототип был готов, то оценочная комиссия при "Toyota Araco" его забраковала и раскритиковала. Тогда перед дизайнерами Mr. Osava и Mr. Ichiro Suzuki (которые были ответственные за дизайн экстерьера) стояла задача изменить его в максимально короткий срок. И они его изменили, машина стала более округлая, которая была не похожа на 60-ю серию. Новый кузов подвергли испытанию в аэродинамической трубе.

Land Cruiser 80 был показан в октябре 1989 года на автосалоне в Токио. Разработка 80-й серии началась ещё в середине 80-х годов. Макет получил название "RV". Главным инженером 80-й серии был Mr. Tsuneo Yukawa.
На дворе стоял март 1989-го, дизайн 80-й серии был почти готов, оставалось только окончательно завершить заднею часть автомобиля. Shinya Yuasa был ответственным за дизайн задних дверей. Перед ним стоял выбор или делать авто с запасным колесом на двери багажника или же без него. В итоге оценочная комиссия решила пустить в серию оба варианта. Таким образом, дизайн 80-й серии был завершен.

Потребители с ближнего востока и Австралии хотели использовать новый Land Cruiser в качестве рабочей лошадки. Поэтому нужно было создать максимально простой и надежный автомобиль. Но с другой стороны новый Land Cruiser нужно было продавать и на внутреннем рынке у себя в Японии, а также в странах запада в таких как, например США и Канада. Там потребители искали комфортный и надежный внедорожник, который не уступал бы автомобилям класса люкс. Поэтому Toyote нужно было максимально совместить эти две вещи в одном автомобиле.

Путь к престижу.
Премьера 80-й серии состоялась в октябре 1989 года. Окончательным результатом множества изменений серии 60 для достижения большего комфорта стала замена её новой серии 80. В то время автомобили 60-й серии использовали по большей части для отдыха, семейных прогулок и поездки по городу, а не для езды по бездорожью. Цель 80-й серии заключалась в достижении передовых позиций технологий и комфорта. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем. Переход от 60-й серии к 80-й был более радикальным, чем предыдущий переход от 50-й серии к 60-й. Изменения были настолько значительны, что смена поколений была скорее революцией, чем просто эволюцией. Новая серия 80 предложила покупателям беспрецедентное сочетание комфорта и проходимости. Это был первый Land Cruiser, получивший трансмиссию с постоянным полным приводом с дифференциалом в раздаточной коробке. Несмотря на то, что автомобиль стал исключительно удобным и даже роскошным, он по-прежнему остался внедорожником, чем объясняется его неизменная популярность и по сей день. А основная концепция 80-й серии заключалась в "Передовых технологиях" и "Высочайшем качестве". Благодаря своей репутации Land Cruiser 80 был выбран ООН. В 1990 году был налажен экспорт в Европу.

Вкупе с экстерьером легкового автомобиля передней части кузова, широкие покрышки и большие защитные решётки придавали автомобилю дерзкий вид, делая его похожим скорее на роскошный сухопутный крейсер. Это была революция в отрасли японских полноприводных автомобилей. Однако автомобиль сохранил некоторые черты внедорожника, например, зону приборной панели для установки беспроводного оборудования и рейлинги для установки багажника на крыше.

Land Cruiser 80 со штатной никелированной дугой (опция).

Трансформация салона
Сиденья третьего ряда можно было, при необходимости, складывать. Однако при этом затруднялся обзор с правой и левой сторон, но при необходимости их можно было вовсе демонтировать, и хранить отдельно — до тех пор, пока не возникнет необходимость в их последующем использовании. Специально для ближнего востока, по отзывам арабов был разработан второй кондиционер и второй топливный бак, что немаловажно в пустыне.

Сиденья третьего ряда можно складывать, а можно и вовсе убрать. На фото японская дизельная версия, на них третий ряд сидений не устанавливался.

В автомобилях 80-й серии было два типа задних дверей как и у предшественника — серии 60. Откидная пятая дверь открывалась вертикально примерно пополам. Обычно встречается на дорогих комплектация VX. Достаточно редко попадаются модификации GX с дверями как у VX или наоборот, в основном их можно встретить на арабских версиях, а так же достаточно редко в европейских версиях. В автомобилях стандартных версий задние двери были распашными. Последние немного не такими как в серии 60, левая дверь была в полтора раза меньше правой, у 60-й серии обе стороны двери были одинаковые. Последняя конструкция облегчала извлечение багажа, хотя и затрудняла задний обзор.

80-я серия выпускалась как с откидными дверями (преимущественно для топовых версий), так и с распашными.
Существовала ещё версия с калиткой, на которое крепилось запасное колесо. Она характерна в основном для арабских, китайских и японских версий. Арабская и китайская версия комплектовались в комплектации VX-R либо GX-R. Японские комплектации VX-Limited и GX были как с калиткой на двери багажника, так и без неё. Попадаются и европейцы в комплектации VX. На всех версиях с откидными дверями с калиткой, была ещё и рамка под номерной знак.

80-я серия имела удивительно прочную подвеску, срок эксплуатации был чрезвычайно долгим по сравнению с другими внедорожниками того же класса. Все без исключения модификации оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками. Подвеска как и кузов крепились к сварной раме, были неразрезные мосты. В переднем мосту применялись поворотные кулаки, закрепленные на конических подшипниках. Были версии и с амортизаторами с регулируемой степенью жёсткости.

В трансмиссии возможны два варианта — постоянный полный привод типа Full-Time, подключаемый типа Part-Time (в основном предназначена для рынков третьих стран).

Скелет североамериканской и европейской версий.

Постоянный полный привод узнается по обозначению "H-N-L" на рычаге раздатки, и по надписи на дверце багажника (Full-Time 4WD) она означала что данный экземпляр имеет постоянный полный привод. У 80-й серии было два типа Full-Time — с вискомуфтой и без неё. В качестве опции на некоторых моделях GX и VX с постоянным полным приводом можно было установить не только блокировку переднего дифференциала но и заднего (также с электроприводом). Столь мощным внедорожным арсеналам снабжались очень не многие экземпляры. Например когда машина висит по диагонали в осенней колее, беспомощно кидая грязь одним задним и одним передним колесом, проблема решается не трактором, а поворотом флажка на центральной консоли (поворотом флажка включаются только мостовые электролоки). При включении пониженной передачи автоматически включается только межосевой электролок. Задний дифференциал LSD устанавливался на версии автомобилей без мостовых электролокеров. В 1997 году на всех машинах центральный дифференциал включался автоматически при включении пониженной передачи ("LSD" мост), т.е кнопки на панели уже не было. Можно было установить просто кнопку и пользоваться с кнопки, т.к. разъем остался.

Надпись на дверце багажника (Full-Time 4WD) означает что данный экземпляр имеет постоянный полный привод.

Отключаемый полный привод (Part-Time 4WD) узнается по обозначению "H2-H4-N-L4" на рычаге раздатки. Обычно сочетается с 4,5 литровым бензиновым карбюраторным мотором 1FZ-F. Но встречаются варианты как с атмосферными дизельными двигателями так и с турбодизелями. Передние колеса включаются в три этапа: первый — поворачиваются муфты на ступицах; второй — нажатием кнопки на панели; третий — переключение рычага демультипликатора в положение 4H или 4L. При такой схеме возможно ездить только на заднем приводе а полный привод кратковременно использовать только на бездорожье или скользких покрытиях. Это не совсем удачный вариант для России, потому что наибольшие проблемы возникают зимой: на гололеде заднеприводный внедорожник с мощным бензиновым двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим полного привода включать нельзя! Эта трансмиссия предназначена для машин идущих в регионы с сухим климатом. Если постоянно ездить с включенным полным приводом типа (Part-Time 4WD) то срок службы трансмиссии составит не больше двух лет. Хотя в Россию они официально поставлялись но были по сути ответом Toyota на потребность Российского рынка в доступных бензиновых внедорожниках. Недаром эти автомобили кое-чем напоминают арабов. Например слабой окраской кузова, отсутствием антикора на днище.

Полный привод включался с помощью "локов" на ступицах.

Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические. Автоматы шли как с бензиновыми моторами (A440F) так и с турбодизельными. Механика также ставилась на все типы двигателей. В механической КП Land Cruiser 80 даже задняя передача имеет синхронизатор. Благодаря ему задний ход включается очень легко, чтобы водителю было проще "раскачивать" увязшую в грязи или снегу машину, подавая её назад-вперед.

4-х ступенчатая автоматическая коробка передач и пятиступенчатая механическая коробка передач, комплектация VX.

Моторы были представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными.

Бензиновые двигатели были как карбюраторные:

1FZ-F — 4.5 л. (190-205 л.с.) — 09.1992-1997
Так и инжекторные:

3F-E — 4.0 л. (155 л.с.) — 10.1989-09.1992
1FZ-FE — 4.5 л. (205–215 л.с.) — 09.1992-2008
Дизельный:

1HZ — 4.2 л. (120-135 л.с.) — 10.1989-12.1997
Турбодизель:

1HD-T — 4.2 л. (165 л.с.) — 10.1989-01.1995
1HD-FT — 4.2 л. (170 л.с.) — 01.1995-12.1997, более поздняя версия в 24-клапанном исполнении.
Но обо всём по порядку. Единственный двигатель, с 60-й серии который был сохранен без изменений в начале производства модели, был бензиновый верхнеклапанный 3F-E, но тогда как дизельные двигатели 1HD-T и 1HZ, которые использовались в 70-й серии (тяжелой версии, не путать с Prado), были значительно изменены в плане мощности, а также снижения уровня шума и вибрации, что привело к созданию дизельного двигателя нового поколения. Новая конструкция двигателя была тщательно проработана с помощью компьютерного анализа. Она включала в себя утолщенные стенки цилиндров. Помимо этого, крышка головки блока и другие элементы, которые не несли значительной нагрузки, были заменены деталями из пластика. Всё это помогло сделать новый двигатель более прочным, лёгким и, одновременно, более компактным.
И в октябре 1989 года с дебютом 80-й серии, появилось и новое поколение дизельных двигателей, с шестью цилиндрами OHC, без наддува двигателя (1 HZ),

И с шестью цилиндрами OHC с турбонаддувом двигателя (1HD-T).
В основе турбодизельного двигателя — тот же блок цилиндров, что и у атмосферного дизеля. Минус турбодизеля, он сложнее по конструкции и дороже в ремонте и содержании.

Land Cruiser 80 был представлен на Австралийском континенте двумя экономичными дизельными двигателями атмосферным 1HZ и турбированным 1HD-T/FT, а также 4-х литровым рядным шестицилиндровым впрысковым бензиновым двигателем 3F-E, который был снят с производства в июле 1992 года. На Российском и Европейском рынке Land Cruiser 80 продавался, с бензиновым 1FZ-FE, дизельными двигателям 1HZ и турбодизелем 1HD-FT. На Арабском и Китайском рынках только с бензиновыми. Инжекторным 1FZ-FE и карбюраторным 1FZ-F (только для STD и GX-R). На Африканском континенте был ещё и дизельный атмосферный 1HZ и турбодизель 1HD-T/FT. В США и Канаду поставлялись только в самой полной комплектации и только с бензиновыми моторами. До 1992 года с двигателем 3F-Е после 1992 года с бензиновым двигателем 1FZ-FE оба работали только с АКП, механика в США и Канаде не предлагалась. В странах Центральной и Южной Америки предлагались тоже только бензиновые версии с 1FZ-FE. В Самой же Японии как в России и Европе предлагался как бензиновый двигатель 1FZ-FE, так и дизельный 1HZ или турбодизель 1HD-T/FT.

Небольшая модернизация 1992 год.

В августе 1992 года появился передовой 24-клапанный бензиновый двигатель. Двигатель серии 3F-E был заменен линейным шестицилиндровым бензиновым двигателем 1FZ-FE (DOHC (на некоторых рынках именовался как Twin Cam), 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm) с 4 клапанами в каждом цилиндре. Капризы бензинового 3F-E сводились, главным образом, к попаданию воды на распределитель зажигания. У пришедшего к нему на смену в 1992 году 1FZ-FE трамблер уже оказался выше и такой напасти стал лишен, а впоследствии собственными катушками зажигания обзавелись сначала три пары, а затем и каждый из шести цилиндров. Многие детали арабских версий отличаются от Европейских например, номера многих деталей Middle East Specification не совпадали с индексами аналогичных запчастей для Европейских версий. К ним можно отнести головку блока двигателя, стартер (на арабских версиях его мощность 1,4 кВт вместо европейских 2 кВт.), радиатор, электронный блок управления впрыском, водяная помпа и.т.д.

Новый бензиновый двигатель 1FZ-FE появившийся в сентябре 1992 года.

Изменений коснулся и салон, красная кнопка аварийной остановки стала серой (под цвет салона). В октябре того же 1992 года появились новые более усовершенствованные тормоза из за чего общая колесная база стала чуть чуть шире. Появились новые более выгнутые 5-ти спицивые колесные диски, они заменили 4-х спицевые колесные диски "кресты" (фото вверху) прозванные из за их крестовидных форм. На топовых версиях стал предлагаться кожаный салон. До модернизации салон предлагался из простой ткани для Североамериканских версий, а для Японских и Европейских версий из качественного велюра. Вылечили несколько детских болезней например, после N-го количества открывания распашных дверей почти неминуемо ломались жгуты проводки и шланги омывателей заднего стекла. До 1992 года наклеивались предупреждающие наклейки и наклейки с инструкцией на центральной консоли и бардачке, теперь они несколько старили салон машины. И в том же 1992-м году на Австралийском рынке появилась новая стандартная модификация RV (аналог STD). На всех североамериканских версиях в салоне отсутствовал поручень для переднего пассажира.

Улучшилась и безопасность автомобиля, в двери интегрировали специальные металлические трубы поглощающие удар при столкновении, и к тому же эти трубы усиливали геометрию двери.

На фото Европейская версия VX. Очень похожа на арабскую версию.

Всего условно можно выделить 13-ть комплектаций не считая лимитированных и специальных версий.

STD (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
G (комплектация была для Ближнего востока и ничем не отличалась от STD)
GX (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
VX (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
VX-R, VX-R Limited (комплектация для стран ближнего востока и Китая)
GX-R (комплектация для стран ближнего востока и Китая)
VX-Limited (комплектация для Японии)
VX-Limited Active Vacation (комплектация для Японии)
DX (комплектация для Австралии)
RV (комплектация для Австралии)
GXL (комплектация для Австралии)
Sahara (комплектация для Австралии)
LX (комплектация для Венесуэлы)
По сути некоторые комплектации похожи между собой, разница лишь в небольших мелочах, в целом их можно разделить на три версии

Предназначалась для рынков третьих стран, в том числе России и некоторых стран Европы. В силу своей простоты и надежности во многих странах использовался (в том числе и ООН) от армейского внедорожника и полицейского автомобиля до автомобилей служб аэропорта и скорой помощи. "Land Cruiser 80 — STD" превосходно проявил себя в самых экстремальных условиях. В комплектации STD нет расширителей крыльев, молдингов и подножек, стояли узкие покрышки на штампованых дисках. В этой модели — минимум электроники, не было люка и боящуюся грязи ABS. Комплектовался двигателями, атмосферным 4.2 литровым дизелем 1HZ, бензиновым 4-х литровым карбюраторным двигателем 3F-E до 1992 года. С 1992 года устанавливался бензиновый 4,5 литровый (как инжекторный 1FZ-FE так и карбюраторный 1FZ-F) мотор.

Европейская дорестайлинговая версия STD, с бензиновым мотором.

В комплектации был гидроусилитель руля, а также кассетная магнитола. Отсутствовал тахометр. На месте тахометра для двигателя 1HZ был указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и указатель уровня топлива + для арабских версий с двигателем 1FZ-F был ещё и дополнительный указатель уровня топлива в вспомогательном баке. Также на бензиновых версиях спидометр был оцифрован до 200 км/ч.

Панель приборов с двигателем 1FZ-F.

Существовала ещё и такая очень редкая версия с дополнительной оцифровкой (фото слева), но что она означает, я не знаю. Возможно самый большой указатель тахометр. У арабских версий был дополнительный указатель уровня топлива в вспомогательном баке (фото справа).

Тойота Ленд Крузер 80, старый легендарный внедорожник


Тойота Ленд Крузер 80 – настоящий внедорожник, джип, которому не страшны лесные дороги и горные речки. Модель была создана в 90-е гг. Но среди современных автомобилей аналогичного класса сложно найти машину с подобными характеристиками. Комфорт, надежность, проходимость – это и отличает Ленд Крузер 80-й серии.

land cruiser 80

В 80-х годах инженеры на заводе Toyota задались целью разработать джип, который бы смог ездить одинаково хорошо при любых погодных условиях и по различным дорожным покрытиям (или без такового). В 1986 году произошел военный конфликт между Чадом и Ливией.

И тогда японские инженеры увидели свою продукцию в условиях, которые не иначе как жесткими не назовешь. На Тойоты ставили зенитки, перевозили большие грузы по пустыне, а машины выдерживали любые нагрузки.

Приняв во внимание все разработки, инженеры создали машину, которая не уступала Hilux. А эту модель как только не пытались «убить» в знаменитой телепрограмме Top Gear – и топили, и сбрасывали с дома, и поджигали.

Дорестайлинговые версии 80-го Ленд Крузера (начало выпуска модели – 1989 год) отличаются тем, что на решетке радиатора присутствует большая надпись Toyota. Начиная с 1995 года на заводе устанавливали вместо нее логотип.

Но у Ленд Крузер 80 все же могут появиться «болячки», о которых потенциальному покупателю стоит знать. Купить их можно только на вторичном рынке, пробег у них большой, а некоторые, быть может, когда-то и с зениткой по пустыням катались.

Ржавление элементов кузова и рамы

Что касается ржавчины, то здесь все прекрасно – конструкторами были выбраны качественные материалы, поэтому им не страшны ни реагенты, ни грязь, ни вода. Но в некоторых местах может появиться немного ржавчины.

Например, рыжики могут обнаружиться на металлических рамках задних окон и воздухопритоке. Один плюс – даже если там появится ржавчина, она не разрастется и не продолжит сыпаться от этого весь кузов.

Мелкие проблемы, причины и устранение

Небольшие проблемы все равно не обходят стороной владельцев внедорожника. На Ленд Крузер 80 STD или GX может нарушиться герметичность резинок на задней двери и лобовом стекле. Но обычно это не дефект завода-изготовителя, а результат недостаточной квалификации мастера, выполнявшего замену стекол.

Забывают про герметик, в результате чего при дожде стекла пропускают воду. Это является причиной не только дискомфорта при поездке, но и может повредиться электрика.

Иногда можно наблюдать на Toyota Land Cruiser 80 закисание антенны. Профилактика бессильна, придется разбирать узел и тщательно чистить. В отопителе салона иногда забивается радиатор. При этом печка начинает работать очень слабо. Также дюралевые и медные трубки, которыми соединены узлы печки и кондиционера, при воздействии влаги могут разрушиться. А при наличии люка необходимо иногда чистить сливные каналы, которые тоже могут забиваться.

Какой вариант отделки лучше

Большая часть автомобилей базовой комплектации имеет велюровую отделку салона. Назвать ее плохой нельзя, но она не идеальна. Некоторые автомобилисты говорят, что лучший вариант отделки – это кожа. Да, это красиво, но далеко не практично. Проблема в возрасте машины – ведь самой новой уже почти 30 лет. А за кожей нужен уход, в противном случае она высохнет и покроется трещинками.

toyota land cruiser 80

Удобство кожи тоже спорно – летом нагревается на солнце, зимой замерзает жутко. Сидеть на таких сиденьях проблематично. Кожаный салон можно встретить на Ленд Крузерах 80 VX. На других модификациях он редкость. Лучший вариант отделки – это велюр. Мягкий, теплый, а если с ним аккуратно обращаться, то еще и долговечный.

Типы трансмиссии и их особенности

Внедорожник может быть с подключаемым и постоянным полным приводом. В Ленд Крузер 80 передний мост является проблемным местом. Для профилактики необходимо проводить замену приводов и сопутствующих элементов каждые 120-150 тыс. км. Стоимость такого ремонта высокая, поэтому многие владельцы отделываются лишь заменой гранат, пыльников и опорных подшипников.

Такой вариант подойдет, если планируете в скором времени продать машину. Но если же хотите отъездить на ней еще несколько лет без проблем, то ремонтировать нужно весь привод, в том числе и редуктор.

Этот узел не очень любит большую скорость. Да, разогнаться до 150 км/ч можно и езда окажется комфортной. Но машина проектировалась для иных целей, ее стихия – это бездорожье, по которому быстро не поездишь.

Поездки на небольших скоростях могут значительно увеличить ресурс редуктора моста. Что касается пружин подвески, то они могут проседать. Если же они в хорошем состоянии, то без лифта получится установить колеса 32”.

Коробка передач на 80-й серии механическая, надежность заднего моста и раздаточной коробки высокая. А вот автоматические коробки иногда пугают водителей ударами при переходе с 3 на 4 скорость. Обычно такая поломка решается заменой смазки на крестовинах и карданных валах.

Двигатели Toyota Land Cruiser 80

На Ленд Крузер 80 устанавливались моторы с 6 цилиндрами, которые работают на бензине или дизеле. На некоторых модификациях можно найти турбодизель. Вот какие двигатели ставились на Крузаки 80-й серии:

  1. Карбюраторные объемом 4л и мощностью 155 л. с.
  2. Карбюраторные объемом 4,5 литра и мощностью 190 л. с.
  3. Инжекторные объемом 4,5 литра и мощность. 205. 215 л. с.
  4. Дизельные объемом 4,2 литра и мощностью 120-135 л. с. (зависит от модификации).
  5. Турбодизельные моторы с 24 клапанами и мощностью 165 и 170 л. с.

Автовладельцы отмечают, что самые качественные двигатели – это бензиновые. Стоимость обслуживания таких моторов немного меньше, чем дизельных. Даже масла нужно меньше – всего 8 литров. Для дизельных моторов придется раскошеливаться на покупку 11 литров.

тойота ленд крузер 80

Привод газораспределительного механизма на дизельных моторах ременной, на бензиновых – цепной. Говорить о том, что цепь надежнее ремня, глупо. У каждого типа привода есть свои плюсы и минусы. Конечно, цепь выглядит надежнее, но менять ее сложнее. А ресурс у обоих приводов примерно одинаков. И даже металлическая цепь может порваться или растянуться.

Топливный насос высокого давления на дизельных моторах поддается ремонту, но доверять его абы кому не стоит. А хороших мастеров найти порой днем с огнем сложно. В этом карбюраторные моторы выигрывают – стоимость замены элементов топливной системы ниже.

Технические характеристики

В качестве примера рассмотрим Ленд Крузер 80 с турбодизелем и мотором объемом 4,2 литра, мощностью 135 л. с. и полным постоянным приводом. Кузов пятидверного внедорожника имеет длину 4,97 м, ширину 1,83 м, высоту 1,96 м. Клиренс 22 см, благодаря такому просвету проходимость автомобиля улучшается.

Объем багажника 832 литра, это немало. Хватит для поездок на охоту, рыбалку или с семьей на моря. А если задний ряд сидений сложить, то объем багажного отделения увеличивается до 1368 литров. Полная масса автомобиля 3006 кг, снаряженная – 2220 кг. КПП – либо 4-хступенчатый автомат, либо 5-тиступенчатая механика. При правильном и бережном использовании эти коробки практически вечные.

land cruiser 80 series

Тормозная система дисковая, передние вентилируемые. Своевременная замена колодок и обслуживание системы – залог бесперебойной ее работы. Дизельные моторы не требовательны к топливу – даже если в нем много примесей, проблем никаких не возникнет. Главное – проводить своевременное техническое обслуживание. Тогда и двигатель будет работать идеально.

Как выбирать Land Cruiser 80

В любом случае покупка старого автомобиля – это игра в лотерею. Нередко попадаются машины, которые лишь внешне привели в порядок перед продажей – подкрасили, помыли, устранили подтеки масла и проч.

И при осмотре можно не увидеть, что подвеска рассыпается на глазах или двигатель прошел более двух миллионов километров по бездорожью. Поэтому при покупке нужно воспользоваться одним из двух вариантов:

  1. Попробовать найти Toyota Land Cruiser 80 с малым пробегом. Нередко в 90-х такие машины люди покупали «для понтов». Следовательно, ездили на них по городу и не более. Бездорожья и агрессивной эксплуатации машина не знала, поэтому мотор и подвеска будут в хорошем состоянии.
  2. Нанять специалиста, который проведет полную диагностику и осмотр автомобиля.

Редко, но встречаются Ленд Крузеры 80, за которыми владельцы следили и сдували с них пылинки. Такие машины без крупных поломок смогут проехать еще несколько сотен тысяч километров, нужно только расходники вовремя менять.

Последний Крузак этой серии сошел с конвейера в марте 1998 года. Стоимость варьируется от 600 тыс. руб. до полутора миллионов, зависит от состояния автомобиля. На рынке можно найти машины середины 90-х гг с чистым пробегом около 200 тыс. км.

Кстати, Ленд Крузер 80 начала 90-х обойдется покупателю в чуть меньшую сумму – от 400 тыс. руб. Дешевле – только видавшие виды экземпляры. Причем ехать за ним придется куда-то в тайгу и вытягивать из болота самому.

Что придётся менять

Обслуживание проводить нужно своевременно, иначе могут постепенно вылезать различные поломки. Замену сайлент-блоков подвески рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км. Желательно произвести ремонт при покупке автомобиля. Также можно установить новые тяги и амортизаторы. В этом случае ближайшие минимум 5 лет про подвеску можно напрочь забыть.

Рулевой редуктор может прийти в негодность. Ремонт проводить дорого, проще приобрести новый или б/у на разборке. Как показывает практика, даже качественного ремонта редуктора хватит максимум на 10 тыс. км. пробега.

автомобиль тойота ленд крузер 80

После этого проблема снова появляется. Иногда ломается насос гидравлического усилителя руля. Чтобы увеличить ресурс этого агрегата, нужно помнить два правила – своевременно менять жидкость и не передерживать руль в крайних положениях.

Возраст и пробег Toyota Land Cruiser 80

Выпуск модели стартовал в 1989 году. Если довелось найти машину первых выпусков, то состояние ее вряд ли окажется хорошим. Как же выбрать машину, которая сможет несколько лет проездить без ремонта?

Смотрите историю, часто попадаются Тойоты, у которых был всего один хозяин. Обычно люди следят хорошо за автомобилем. А если техническое обслуживание осуществлялось своевременно, то это будет видно по внешнему виду машины.

При эксплуатации большая часть автовладельцев меняют сайлентблоки, амортизаторы, ремонтируют передний мост. Редко, но приходится перебирать рулевое управление. В случае, когда за машиной не следили, в нее придется вложить кругленькую сумму, очень большой.

Если пробег превышает 350 тыс. км, то невооруженным взглядом найти дефекты сложно. Не пожалейте денег и наймите человека, который досконально осмотрит машину и проведет ее тест-драйв. И особое внимание нужно уделять машинам, на которых установлено газовое оборудование.

По закону поставить на учет автомобиль можно, если на все оборудование есть документы и проведен техосмотр. Отметка в паспорте ТС о том, что установлено ГБО, будет плюсом. Автомобили на газу встречаются часто, так как стоимость топлива невысокая, а расход примерно такой же, как и при езде на бензине.

uCrazy.ru

История модели Land Cruiser 80

В октябре 1989 года окончательным результатом множества незначительных изменений серии 60 для достижения большего комфорта стала замена ее новой серией 80. В то время автомобили 60-й серии использовали по большей части для отдыха, семейных прогулок и поездок по городу, а не для езды по бездорожью
80-я серия задумывалась, как поле активного внедрения новейших технологий. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем.
Автомобили 80-й серии имели 5 метров в длину и 2 метра в ширину, причем выбирать можно было из трех видов двигателя: бензиновый двигатель 3F-E, дизельный двигатель с турбо-наддувом 1HD-T и с прямым впрыском топлива (4163 см3, 165 л.с., 37 kgm), или дизельный двигатель 1HZ. Все автомобили 80-й серии имели пружинную подвеску и подавляющее большинство имело постоянный полный привод, хотя выпускалась модификация и с отключаемым передним приводом как у серии 60
В тот период страна переживала быстрый рост экономики, так что автомобили повышенной комфортности хорошо продавались. Поэтому самая дорогая модель VX Limited 80-й серии пользовалась большим спросом почти сразу после появления на рынке. Однако из-за нюансов налогообложения и объема потребления топлива, в Японии продавалось больше автомобилей с дизельным двигателем, чем с бензиновым.

В августе 1992 года в новой модели FZJ80G двигатель 3F-E был заменен бензиновым 1FZ-FE (DOHC линейный шестицилиндровый, 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm). А в 1995 году, в связи с ужесточением требований по снижению количества выбросов NO, в модельном ряду появился автомобиль HDJ81V. Дизельный двигатель 1HD-T получил новую головку блока с 4 клапанами на цилиндр, и на свет появился двигатель 1HD-FT (4163 см3, 170 л.с., 38,7 kgm).
В августе 1996 года в стандартную комплектацию всех моделей была включена система ABS (Антиблокировочная Тормозная Система) и подушки безопасности для водителя и пассажира. Автомобили 80-й серии постоянно получали различное дополнительное и стандартное оборудование вплоть до января 1998 года, когда им на смену пришла 100-я серия. Переход к новой серии Land Cruiser произошел тогда, когда 80-я серия еще была на пике своей популярности, как это уже происходило при переходе от 60-й серии к 80-й.

80-я серия появилась в благоприятных условиях экономического роста. Но и с приходом экономического спада автомобиль Land Cruiser не пострадал и уверенно держит марку мирового лидера среди внедорожников самой высокой комфортабельности. Следует отметить, что все это не "смягчило" образ и сущность Land Cruiser, и он все также бросает вызов самым труднопроходимым местам по всему миру. Несмотря на то, что автомобиль стал исключительно удобным и даже роскошным, он по-прежнему остался внедорожником, чем объясняется его неизменная популярность.

Переход от 60-й серии к 80-й был более радикальным, чем предыдущий переход от 50-й серии к 60-й. Изменения были настолько значительны, что смена поколений была скорее революцей, чем просто эволюцией.
Единственный двигатель, который был сохранен без изменений с 60-й серии, был 3F-E, тогда как дизельные двигатели 1HD-T и 1HZ, которые использовались в 70-й серии, были значительно изменены в плане мощности, а также снижения уровня шума и вибрации, что привело к созданию дизельного двигателя нового поколения. Новая конструкция двигателя была тщательно проработана с помощью компьютерного анализа. Она включала в себя утолщенные стенки цилиндров. Помимо этого, крышка головки блока и другие элементы, которые не несли значительной нагрузки, были заменены деталями из пластика. Все это помогло сделать новый двигатель более прочным, легким и, одновременно, более компактным.
80-я серия просуществовала примерно 9 лет, в течение которых и бензиновый, и дизельный двигатели были усовершенствованы. Бензиновый двигатель 3F-E был преобразован в двигатель 1FZ-FE DOHC с 4 клапанами в каждом цилиндре. Дизельный двигатель типа 1HD-T с турбонаддувом был усовершенствован до модификации 1HD-FT, в котором на каждый цилиндр приходилось по 4 клапана.
В трансмиссии появился межосевой дифференциал (кроме модификаций с отключаемым передним приводом) с блокировкой, приводящейся в действие электрическим приводом с помощью кнопки на панели приборов. При включении пониженного ряда трансмиссии дифференциал блокировался автоматически. В качестве дополнительной опции в оба моста можно было установить межколесные блокировки дифференциалов (также с электроприводом), что обеспечивало еще большую надежность езды даже на плохих дорогах.

Land Cruiser 80

Land Cruiser

В середине осени 1989 года компания Тойота представила широкой общественности первый Land Cruiser с постоянным полным приводом. Гамма двигателей предлагаемых для этого автомобиля была широка. Шестицилиндровые рядные моторы можно было выбрать как с карбюратором, так и с впрыском, разных объёмов и мощности, бензин, дизель, турбодизель.

Toyota Land Cruiser 80

Внешность Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80

К разработке внедорожника приступили ещё в середине 80-х годов. Перед инженерами стояла сложная задача. Дело в том, что ближневосточные и австралийские покупатели ценили в прежней модели простоту, надёжность, используя её технические возможности в хвост и в гриву. А покупателям из других стран был необходим большой комфортный имиджевый автомобиль. Компания Тойота решила объединить эти качества в единое целое.

Land Cruiser 80

В результате внешность нового Ленд Крузер 80 разительно отличалась от предшественника округлыми линиями, улучшенной аэродинамикой. Передняя часть машины получила легковой дизайн, но широкие колёса и огромная радиаторная решётка придают облику дерзость, брутальность. Внедорожное назначение выдают рейлинги на крыше, пространство для закрепления туристического оборудования.

рейлинги Toyota Land Cruiser 80

Оставалось определиться, как будет выглядеть дверь багажника − повесить на нее запасное колесо или спрятать его подальше. В итоге решили оставить обе версии.

Двери багажника Toyota Land Cruiser 80

Внедорожники, собранные для реализации на Ближнем Востоке имели эмблему Тойота на крышке моторного отсека, обозначались аббревиатурами GX-R и VX-R.

Салон Ленд Крузер 80

Существует три заводских комплектации Ленд Крузер 80: простая STD, побогаче GX и максимальная VX. Рассмотрим каждую из них.

Базовое исполнение имеет минимум комфорта, но максимум надёжности. Тут нет никаких электрорегулировок, отсутствует тахометр. Салон при необходимости легко почистить от грязи, в его отделке дешевый, но практичный кожзам.

Салон оснащения VX(отличавшиеся от GX мелочами вроде магнитолы побогаче)

Средняя вариация GX отличается тканевым салоном, ковролином под ногами. Здесь есть всё необходимое, включая кондиционер.

Toyota Land Cruiser 80 Европейская версия VX

Три ряда сидений Toyota Land Cruiser 80

Багажное отделение при сложенном заднем диване увеличивается с 830 до 1370 литров.

Багажное отделение Toyota Land Cruiser 80

Рестайлинг в 1996 году дополнил начальную комплектацию Тойоты подушками безопасности, ABS, новой панелью приборов.

Салон оснащения STD до и после рестайлинга

Технические характеристики

Габариты Ленд Крузер 80 превосходили размеры старой версии. Внедорожник подрос не только в длину и в ширину, но обрёл больший клиренс. Рассмотрим габариты Land Cruiser 80 подробнее:

  • длина − 4820 мм;
  • ширина − 1830;
  • высота − 1850;
  • клиренс – 220;
  • колёсная база − 2850;
  • объём топливного бака – 95 л.;
  • объём багажника – 830 (1370) л.;
  • передний свес – 720 мм;
  • задний свес – 1100 мм;
  • максимальная грузоподъёмность 840 кг.

Полный привод Ленд Крузер 80

Full-Time

шильдик на задней двери (Full-Time 4WD)

Land Cruiser 80 оснащённый постоянным полным приводом можно узнать по-соответствующему шильдику на задней двери и буквам H-N-L на набалдашнике, увенчивающем рычаг включения раздатки. Причём завод выпускал машины как с вискомуфтой, так и без неё.

Full-Time 4WD

В редких случаях, на дорогих комплектациях Ленд Крузер 80 можно обнаружить систему блокировки дифференциала на обоих мостах. Включить её можно просто повернув флажок на панели.

До 1997 года при активации понижающей передачи, автоматически на Тойоте включался только передний дифференциал, задний активировался кнопкой, после это исправили.

Part-Time

Если рычаг раздаточной коробки увенчан надписью H2-H4-N-L2 , то перед вами машина с приводом part-time.

Part-Time 4WD

Чаще всего подключаемый полный привод встречается на Land Cruiser 80 с движком 1FZ-F и реже на машинах с дизельными моторами.

Чтобы подключить переднюю ось, необходимо осуществить следующие манипуляции.

Постоянно ездить с включённым полным приводом нельзя, включать систему можно только на небольших скоростях на бездорожье или на льду иначе трансмиссия не проживёт пары лет.

Привод Part-Time не очень удобен для зимней эксплуатации в нашей стране. Мощный тяжёлый заднеприводный Ленд Крузер 80 на скользкой дороге норовит пойти в занос, но полный привод задействовать постоянно нельзя.

Двигатели 80 Крузака

Шестицилиндровые рядные двигатели Ленд Крузер 80 прославились своей надёжностью. На Тойоту устанавливали бензиновые карбюраторные и инжекторные агрегаты, дизельные и турбодизельные. Все они имели шестицилиндровую рядную конструкцию.

Двигатель Toyota 3F-E

1FZ-F. Бензиновый, карбюраторный мотор объёмом 4,5 л. и мощностью 190-205 лошадей. С 1992 по 1997 «Крузеры», оснащённые им поставлялись на китайский, арабский и африканский рынки.

1FZ-FE. Отличался от 1FZ-F только наличием инжектора и чуть большей мощностью (205-215 л.с.). Популярный надёжный мотор, представленный на всех мировых рынках до 2008 года.

Двигатель Toyota 1FZ-FE

1HZ и 1HD-T. Время прихода на рынок Land Cruiser 80 ознаменовалось появлением двух дизельных моторов нового поколения. Рядные шестицилиндровые дизели с индексами получили стенки между цилиндрами большей толщины. Все детали, не подвергающиеся сильным нагрузкам, сделали из прочной пластмассы.

Характеристики Land Cruiser 80 с атмосферным дизельным двигателем 4.2 1HZ.

Дизель
4.2 1HZ
5МКПП
Максимальная
скорость
(км/ч)
165
Мощность
(лош. с.)
135
Крутящий
момент
(Н/м)
285
Степень
сжатия
16,4
Расход
в городе
(л/100 км)
15,3
Расход
на трассе
(л/100 км)
10,3
Двигатель Toyota 1HD-T

Двигатель Toyota 1HZ

1HD-FT. Модернизированная 24-х клапанная версия турбодизеля 1HD-T. Устанавливался на машины 1995-1997 годов выпуска, имел мощность 170 л.с. и объём 4,2 литра.

Подвеска


В сравнении с конкурентами подвеска Ленд Крузер 80 почти не убиваема. Спереди и сзади она пружинная, зависимая с неразрезными мостами. Поворотный кулак крепится коническими подшипниками. На дорогих комплектациях можно встретить амортизаторы позволяющие регулировать их жесткость.

Заключение

Ленд Крузер 80 стал бестселлером мирового рынка. Давно уже снятый с производства, он до сих пор часто встречается во всех уголках нашей планеты.

Читайте также: