Принцип работы phev outlander

Обновлено: 06.07.2024

Mitsubishi Outlander PHEV: кто здесь главный?

Все уже привыкли, что современные гибридные автомобили построены по параллельной схеме, где главным все-таки пока остается двигатель внутреннего сгорания, а бортовая батарея и электромотор — подспорье и используются в коротких поездках с малыми скоростями и для увеличения интенсивнос­ти разгона. Характерные примеры — Toyota Prius и Lexus RX 450h. Запаса энергии батареи им хватает на считаные километры, а дальше ДВС одновременно везет автомобиль и подзаряжает тяговый аккумулятор. А при резком ускорении бензиновый и электромоторы работают совместно, обеспечивая лучшую динамику.

У Mitsubishi Outlander PHEV основным является электропривод: два электромотора (по одному на каждую ось) разгоняют и везут его на скоростях от 0 до 120 км/ч, а бензиновый двигатель через генератор по мере необходимости лишь подзаряжает батарею. Это так называемая последовательная схема, она — не открытие. Первым ее в 1899 году реализовал Фердинанд Порше в своем Lohner Electric Chaise. Примерно с середины ХХ века она используется в тепловозах, судах-дизель-электроходах, карьерных самосвалах и других машинах. Однако создатели PHEV пошли дальше — у их детища есть и параллельный режим. Он дос­тупен на скорости от 120 км/ч, когда бензиновый агрегат через редуктор автоматически подключается к передней оси и «помогает» электродвигателю, обеспечивая автомобилю завидную эластичность — разгон 120−140 км/ч всего за 6,5 с. Зачем такой сложный «огород»? Дело в экологии и экономичности. На сертификационных ис­пытаниях выброс СО 2 у PHEV составил всего 44 г/км против 150 у обычного Outlander c тем же 2-литровым, правда, 150-сильным мотором, а расход бензина — втрое меньше.

Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV: как он устроен

Начнем с аббревиатуры: PHEV — Plug-in Hybrid Electric Vehicle. В переводе на понятный русский − заряжаемый от сети гибридный автомобиль. Внешний вид и внутреннее пространство, за исключением отдельных деталей, те же, что и у обычного Outlander. Полный привод реализован с помощью двух электродвигателей, жестко связанных с дифференциалами осей (4 и 7). Под капотом знакомый 2-литровый бензиновый мотор, но дефорсированный до 121 л.с. (1), соединенный с генератором (3). Здесь же муфта подключения ДВС к передней оси на скорости от 120 км/ч. Коробки передач нет. Батарея (5) расположена под днищем автомобиля в металлическом корпусе, обеспечивающем ей механическую и влагозащиту. Там же, ближе к корме, топливный бак (6). Электроника через инверторы электродвигателей (2 и 8) перераспределяет тягу между осями, а также «руководит» зарядкой, рекуперацией электроэнергии при движении накатом и торможении, поддерживает микроклимат в салоне и в батарейном отсеке. В дополнение к встроенным системам контроля состояния систем автомобиля есть и дистанционные: уже появилось бесплатное приложение Outlander PHEV Mitsubishi Remote Control на русском языке. Оно позволяет с помощью смартфона контролировать и задавать параметры зарядки батареи, открывать и закрывать двери, включать и выключать наружные световые приборы, оповещать об угоне.

Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов___

− Интересный получился автомобиль: великолепно оснащенный, а главное, несмотря на внушительную массу, динамичный и очень экономичный − у меня в смешанном «московском» цикле получилось 5,2 л на 100 км. Только во что это чудо техники обойдется папаше Дорсету? Можем делать ставки — PHEV будет стоить вдвое против обычного Outlander. Дождемся ММАС-2014 — узнаем…

Обзор Mitsubishi Outlander PHEV: оригинальный гибрид

Mitsubishi Outlander PHEV может и выглядит, как обычный Outlander, но за анонимным фасадом – наиболее технологически прогрессивный кроссовер на рынке.
Плюсы:
первая в мире технология;
диапазон EV – 52 км;
разгон до 120 км/ч только на электроэнергии;
расход топлива – 1.9 л /100 км;
множество опций.

Минусы:
нет семиместной кабины;
нет функции быстрой зарядки;
динамически скучный.

PHEV означает гибридное электрическое транспортное средство, и как следует из названия, этот Outlander может работать от электричества из бытовой электросети для питания электродвигателей, которые поддерживаются бензиновым мотором.

Под капотом расположены…

…дефорсированная до 121 л.с. версия 2,0-литрового двигателя, который установлен на обычном Outlander, и электромотор на 82 л.с. Под полом багажника находится второй электромотор…

…с такой же мощностью. Два эти электродвигателя, независимые на передней и задней оси, делают этот кроссовер единственным только доступным гибридным полноприводным SUV.

Благодаря тому, что полный привод постоянный, при спокойной езде по сухому покрытию напряжение, подаваемое на задний электродвигатель, минимально. Удовольствие от езды по бездорожью или плохим дорогам не испортит даже перегревшаяся коробка передач, вед ее на гибриде просто нет.

Выше этой скорости, или если аккумулятор имеет менее, чем 30 процентов своего заряда, фронтально установленный 2,0-литровый бензиновый двигатель без турбонаддува включается автоматически. Он действует как генератор, чтобы помочь Outlander PHEV иметь общий диапазон вождения более 800 км на полном баке.

Хотя это неплохой диапазон, он не может считаться лучшим по этому показателю, так как лидером считается оснащенный турбо-дизелем компактный Kia Sportage с цифрой в 1000 км+.

Помимо того, что…

..Mitsubishi Outlander PHEV первый в мире Plug-in SUV EV («подключаемый гибрид»), он также самый экономичный полноприводный автомобиль на рынке…,

…и вторая наиболее экономичная машина в продаже.

Сейчас есть только еще два гибрида, продаваемые в настоящее время, – это Холден Вольт за 60 тыс. долл. и Porsche Panamera S E-Hybrid за 300 тыс.

Outlander PHEV утверждает комбинированный расход топлива в среднем на отметке в 1,9 литра на 100 километров, …

…размещаясь позади Volt (1,2 л/100 км), но впереди полноприводной Panamera (3,1 л/100 км).

Конечно, цифра в 1,9 литра и так кажется впечатляющей, но если сравнить с близкой по общей мощности версией Outlander с 3,0-литровым бензиновым двигателем, то вы будете поражены еще больше: 230-сильный агрегат тратит на преодоление 100 км почти 9 л. Получается, что гибридная установка теоретически предоставляет возможность сэкономить почти 8 долларов с каждой пройденной сотни.

Заявка Мицубиси особенно примечательна для внедорожника семейного размера, который склоняет чашу весов к здоровенному 1810-килограммовому авто с пятью сиденьями, что обещает больший комфорт, чем четыре кресла у Volt. При этом его стоимость на $12 500 меньше, чем у Холден.

Outlander PHEV начального уровня продают по цене от $47 490 (плюс дорожные расходы), в то время как топ-спецификация PHEV Aspire стоит от $52 490.

Оба превосходят в цене турбодизельный Aspire за $45 490, который использует почти в три раза больше топлива (5.8 л/100 км).

Outlander PHEV также не имеет прямого конкурента. Ближайший внедорожник, предлагающий гибридную силовую установку в сегменте внедорожников, – Lexus RX450h, стоящий от $82 900, хотя он не может заряжаться от розетки и работать на одной только электроэнергии.

В Aspire добавили задний борт питания, люк с электроприводом, кожаную отделку, подогрев передних сидений, а также активную безопасность, включающую адаптивный круиз-контроль и смягчение лобового столкновения.

Если вы привыкли к обычному автомобилю, вы получите странное впечатление от тишины в этой машине.

Даже тяжелые толчки из дросселя производят тот же уровень тишины, хотя это имеет и свои плюсы – аудиосистема с шестью динамиками здесь обычная, но в такой ультра-тихой кабине звук чистый. Тонкость еще и в том, что электроника, управляющая силовой установкой, не дает водителю почти никакой воли: его дело – вертеть руль и давить на педали, а момент включения и выключения бензинового двигателя и режим, в котором он должен работать, решает электронный «мозг».

Хотя есть и две вспомогательные кнопки в салоне. Нажатием на одну можно зафиксировать заряд батарей на установленном уровне, превратив его таким образом в неприкосновенный запас, на вторую – перевести силовую установку в режим максимально активной подзарядки батарей. В обоих случаях включится бензиновый мотор. Эти кнопки в особенности актуальны для жителей европейских регионов, где есть закрытые для машин с мотором внутреннего сгорания зоны – альпийские курорты или центры городов. Запас хода при езде на электроэнергии у гибрида сравнительно небольшой, поэтому по дороге в «зеленые зоны» стоит поберечь ампер-часы.

Разгоняется PHEV не так быстро, как мы могли бы надеяться, учитывая не только 60 кВт от каждого электродвигателя, но и внушительные 195 Н/м крутящего момента от задней оси и 137 Н/м спереди. Начальное ускорение страдает из-за его дополнительных 200 кг снаряженной массы (батареи и электродвигатели) по сравнению со стандартным Outlander. Да и скоряется PHEV по-другому: стартует чрезвычайно резво, если же выжать газ до упора на ходу, то «раскочегаривается» с немаленькой задержкой.

Если для выполнения какого-либо маневра нужен предельно энергичный разгон, надо будет выполнить что-то вроде подачи в теннисе. За пару секунд до маневра нужно коротким ударом по педали акселератора забросить стрелку измерителя мощности на правую сторону шкалы, потом ногу на педали приподнять – и тут же выжать ее до упора. Движения стрелки измерителя – еще одно запоминающееся впечатление от гибрида. Она оказывается очень быстрой, буквально прыгая по шкале – тахометр и при резком сбросе газа с выжатой педалью сцепления такой скорости перемещения может лишь позавидовать.

Когда дополнительная мощность необходима для полностью открытой дроссельной заслонке ускорения или при более высоких скоростях на автостраде, PHEV автоматически (и легко) переключается на режим параллельной работы – когда бензиновый двигатель 87 кВ/186 Н/м обеспечивает прямой привод на передние колеса. Это то, что отличает PHEV от Volt, где его 1,4-литровый мотор изолирован от колес и действует исключительно в качестве генератора для зарядки к аккумулятору.

Тем не менее, поездка на автомагистрали на высокой скорости не требует усилий, кроме электропривода, хотя такое длительное устойчивое путешествие может привести к истощению батареи быстрее, не достигая максимальной дальности, обещаемой Mitsubishi.

Когда вам нужно перезарядить на ходу, все, что вам нужно сделать, это нажать на кнопку «Заряд» за джойстиком, от которой может быть запущен двигатель с четырьмя цилиндрами, чтобы зарядить аккумулятор.

Рулевое колесо было перепрофилировано, чтобы можно было воспользоваться рекуперативным торможением в PHEV для замедления автомобиля (по аналогии с торможением двигателем), когда происходит зарядка аккумулятора.

Система рекуперации энергии, конвертирующая инерцию автомобиля в электричество, может работать в 5 режимах, …

…отличающихся реакцией на сброс газа и эффективностью. В самом эффективном машина начинает замедляться так ощутимо, что при езде по автомагистрали (где ситуации, требующие резкого торможения, складываются не так часто) можно и не прикасаться к педали тормоза – даже когда надо замедлиться перед съездом с шоссе на полосе торможения. Переключение с режима на режим производится при помощи подрулевых лепестков. Они все равно в гибриде остались без работы: из-за специфики использования ДВС крутящий момент на колеса с него передается через 1-ступенчатый редуктор, близкий по передаточному числу к 5-й передаче в коробке обычной версии Outlander.

Хотя все же гораздо легче выбрать для PHEV оптимальный источник движения, потому что он переключается между электрической и бензиновой установками без проблем.

Зарядка через розетку занимает пять часов, которые могут стоить вам меньше одного доллара в зависимости от времени. При использовании особых зарядных станций можно зарядить батарею за полчаса до 80% емкости. Отметим, что…

…запас хода при езде только на электроэнергии – 52 км на скорости до 120 км/час, общий диапазон – 824 км.

По нашим подсчетам, в среднем проезжается 15 000 км в год, а значит это около 40 км в день – в пределах диапазона E.V. PHEV – таким образом, вы, вероятно, можете ездить исключительно на электроэнергии в течении всего срока эксплуатации транспортного средства на оригинальном баке бензина. Кстати, …

…объем бака у гибрида 40 л вместо 60-ти, как у традиционных версий модели.

В салоне в значительной степени предложено стандартное расположение Outlander кроме селектора в виде джойстика и кнопки зарядки. Тахометр был заменен на измеритель мощности, который показывает, какой процент от максимальной мощности силовой установки идет в данный момент на колеса.

Экран по центру также отображает дополнительные данные с помощью индикатора двигателя, например, каковы мощность и уровень заряда аккумулятора.

Хотя нет потери объема пространства для багажа – 463 литров – вы упустите третий ряд сидений из-за переработки платформы PHEV, чтобы обеспечить место для аккумулятора, а также соответствовать требованиям безопасности при столкновении.

Комфорт от поездки также омрачен дополнительным веса PHEV и клиренсом, который на 30 мм ниже. Любой вид удара откликается стуком по всему салону.

Управление, тем не менее, хорошее для внедорожника этого веса, в том числе и благодаря Super All-Wheel Control (S-AWC), системы, изначально разработанной для Lancer Evolution X, что обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

Кроссовер стабилен и устойчив на прямой, хотя достаточно сильно для своего сегмента кренится в поворотах и несколько вальяжно реагирует на резкость движения рулем, вздрагивая на крупных неровностях, но без проблем «проглатывая» мелкие и средние.

Модель не разделяет пятилетнюю или рассчитанную на 130 000 км гарантию от Mitsubishi – все электромобили получаю ее тот же временной охват, но всего на 100 000 км.

Сервисные интервалы составляют каждые 12 месяцев или 15 000 км при стоимости $360 за первый сервис и $470 для следующих трех услуг.

В отличие от завышенной цены и плохих продаж полностью электрического i-MiEV, Outlander PHEV имеет все признаки, чтобы «изменить игру».

В то время как Mitsubishi Outlander PHEV не вдохновляет и имеет некоторые проблемы подвески, он практично (несмотря на потерю двух мест), является эффективным и относительно недорогим автомобилем

Экономим на метро

Слово "гибрид" давно перестало быть синонимом "Тойоты": сегодня автомобили с "экологически чистыми" силовыми агрегатами не делают разве что в Зимбабве. Новый писк моды – это гибриды с большими батареями и возможностью подзарядки от розетки. Называется такая фишка plug-in, а одним из первых серийных автомобилей с такой установкой на российском рынке стал Mitsubishi Outlander PHEV ценой в 1 миллион 799 тысяч рублей. Мы выяснили, что это такое и как (и зачем) на этом ездить.

1,8 миллиона? Теперь понятно, почему на сайте висит табличка "18+". Но все же – что это за машина?

Цена – 1,8 миллиона рублей (окей, 1 миллион 799 тысяч). По сравнению с обычными "Аутлендерами", делающими кассу компании Mitsubishi Motors в России, очень дорого. Даже топ-версия с 230-сильным V6 стоит чуть-чуть дешевле. И ведь кроме суперспособности перемещаться почти беззвучно вы не получите, по сути, ничего особенного. Разгонная динамика – такая же, как у версии с бензиновым двигателем 2.4 и вариатором. Которая в схожем оснащении стоит на 420 тысяч рублей дешевле, между прочим.

А можно ли ездить только на электричестве?

Можно! Заявленный запас хода на электротяге у Mitsubishi Outlander PHEV – 52 километра. По нашему опыту, эту цифру можно смело делить на полтора – получатся скромные 35 километров. Но если немного поменять стиль вождения, то гибридный "Аутлендер" легко может проехать если не 52, то уж 40 километров точно, причем даже при температуре около нуля. При 20-градусном морозе, конечно, запас хода на электротяге сократится на 30-40 процентов, но и с этим жить можно.

В голубой "электромобильный" цвет можно покрасить только Outlander в версии PHEV. Впрочем, можно не кричать об экологичности своей машины и покрасить ее во что-то традиционное: на выбор есть белый, серый и черный цвета.

И если до работы вам надо проехать не больше 15 километров, то, заряжая батарею каждый день дома, можно ездить туда-сюда в режиме "электрички", а иногда по дороге заезжать в магазин. И с динамикой на электротяге все нормально, ведь в вашем распоряжении 332 Нм крутящего момента, что обеспечивает весьма шустрый разгон до городских скоростей 60-80 километров в час.

Но минусы тоже есть. Ездить на одной электротяге можно на скорости до 120 километров в час. Причем, чем быстрее едешь – тем быстрее разряжается батарея. Помимо этого, заряжать свой автомобиль придется очень-очень часто: в идеале, еще и на работе. В общем, посмотрите, какие хлопоты ждут среднестатистического москвича в бытовых ситуациях.

Mitsubishi объяснил как едет его электрокроссовер

В преддверии парижской премьеры модели Outlander PHEV, первого полноприводного кроссовера на электротяге, компания Mitsubishi выпустила специальный пресс-релиз с подробным описанием принципа работы силовой установки автомобиля.

Как отмечает японский производитель, Outlander PHEV представляет собой первый в мире электромобиль с постоянным полным приводом, который сочетает свойственную автомобилям на электротяге экологичность и запас хода, аналогичный машинам с традиционным ДВС, а также полноприводные технологии полноценного внедорожника.

По словам управляющего директора компании "Рольф Импорт" Андрея Панкова, Mitsubishi Outlander PHEV – это "электромобиль без недостатков существующих сегодня моделей, главной проблемой которых был небольшой запас хода от одной зарядки". При этом новинка от Mitsubishi имеет мало общего с традиционными гибридами, работающими главным образом от ДВС и периодически подключающими электромотор.

"У Outlander PHEV основной двигатель – электрический, а ДВС может подключаться как генератор для подзарядки электрической батареи. Таким образом, владелец автомобиля может на протяжении многих лет не прибегать к включению бензинового двигателя и использовать машину как стопроцентный электромобиль", — уточняет А. Панков.

Mitsubishi Outlander PHEV: силовая установка

На электрической версии нового Аутлэндера используется та же трансмиссия Plug-in Hybrid EV System, что и на электромобиле Mitsubishi i-MiEV. Электроэнергию электрокроссовер может получать как от домашней сети или зарядной станции, так и от системы рекуперации энергии при торможении.

Подобное техническое решение позволяет эксплуатировать модель как полноценный электромобиль, при этом его ходовые качества, как отмечают в Mitsubishi, будут сопоставимы с автомобилями с бензиновым мотором. С той лишь разницей, что расход топлива позволит проехать 61 км на одном литре горючего, а запас хода составит более 880 км.

На Outlander PHEV применена система полного привода Twin Motor 4WD, в основе которой – независимые электродвигатели, расположенные на передней и задней осях. Использование системы позволило снизить потери на трение, при этом, по словам инженеров Mitsubishi, она обеспечивает лучший контроль над автомобилем, нежели традиционные механические системы полного привода.

Официальная премьера Mitsubishi Outlander PHEV состоится в конце сентября на автосалоне в Париже. В настоящее время, напомним, в России доступна для заказа бензиновая версия нового Outlander. Стартовая цена автомобиля – 969 000 рублей.

Тест-драйв гибридного Mitsubishi Outlander PHEV: И в городе, и на оффроаде…

За время тест-драйва только ленивый меня не ассоциировал врученный мне автомобиль с полицейскими «Аутлендерами», которые то и дело встречаются на улицах наших городов. Действительно, технически это их клон, но не по уровню оснащения. Мы испытали плагин-гибрид в различных режимах и дорожных условиях, и спешим с вами этим поделиться.

Строг и справедлив

Начнем материал с развернутого ответа на вопрос одновременно нескольких наших читателей. В виду того, что Outlander PHEV на украинском рынке доступен в одном-единственном исполнении , то выбранный вами японский гибрид будет точно таким же, как и представленный в нашем материале автомобиль. Отметим, что часть гибридов в Украину ввезены уже подержанными из США, поэтому они отличаются рядом особенностей. Полицейские машины выполнены по специальному заказу – и это отдельная история вообще.

Широкое применение хромированных деталей в отделке бамперов, обрамлении противотуманных фар, на накладках порогов и пр. говорит нам о том, что герой нашего теста не метит в настоящие покорители бездорожья. Но наши вылазки по разбитым грунтовым дорогам к мосту средь чиста поля и к кучам срубленного сосняка сохранили днище машины целым – ни единого контакта с поверхностью. Из восьми предложенных цветов Ruby Black с заметным на солнце красным отливом выглядит эффектнее всего.

Как и на других обновленных Mitsubishi Outlander, на PHEV-версии устанавливается светодиодная головная оптика, а также система кругового обзора, которая состоит из четырех камер. Конечно, картинка могла бы быть немного контрастней, но хорошая прорисовка мелочей и наличие точных траекторий движения позволяют очень точно маневрировать на тесных паркингах и в лесу.

Непривычные приборы

Предположим, что самая необычный элемент интерьера гибридного кроссовера – это приборная панель. Единственный хорошо знакомый по бензиновой версии прибор – это спидометр. Дальше же начинаются интересности. Так, вместо одной шкалы уровня топлива в баке, таких «линеек» две. Вторая показывает уровень заряда встроенной батареи . Ниже на центральном цветном дисплее борткомпьютера прорисована шкала интенсивности рекуперации энергии, когда автомобиль движется накатом, или когда водитель тормозит. Место тахометра занял условно называемый нами экономайзер – прибор, который показывает и задействованную мощность бензинового двигателя, и активированную мощность электромоторов.

Mitsubishi Outlander PHEV гибрид: характеристики

Mitsubishi Outlander PHEV гибрид

Mitsubishi

Японская корпорация Mitsubishi впервые представила компактный кроссовер Mitsubishi Outlander в середине лета 2001 года. В 2012 году на базе третьего поколения был построен плагин-гибридный автомобиль. Данная модель неоднократно подвергалась рестайлингу, а в 2018 году на Женевском автошоу был представлен обновлённый кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV. Он получил обновлённый дизайн и новую силовую установку.

Экстерьер Mitsubishi Outlander PHEV гибрид

Внешний вид подзаряжаемого Мицубиси Аутлендер подвергся изменениям. Передняя часть получила фигурные чёрные вставки. Фары начали напоминать широкое лезвие. Дополнительно оптика оснащена светодиодной лентой. От неё идут хромированные полосы, охватывающие расположенные по бокам противотуманки.

Mitsubishi Outlander PHEV гибрид

Задняя часть стала более изящной и аккуратной. Крыша оканчивается «акульим плавником», установлен спойлер. Фары сложной формы заходят на крышку багажника. Внизу, на бампере, установлена дополнительная пара оптики.

Mitsubishi Outlander PHEV гибрид вид сзади

Габаритные размеры кузова гибрида Mitsubishi Outlander PHEV: длина – 4,695 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,71 м.

Интерьер Mitsubishi Outlander PHEV гибрид

Внутреннее оснащение тоже претерпело изменения. Салон стал удобным и функциональным. В качестве обивки используется кожа.

Mitsubishi Outlander PHEV имеет следующие размеры салона: длина – 1,9 м, ширина – 1,495 м, высота – 1,235 м.

Приборная панель

На приборной панели отображается спидометр и показатель расхода энергии, который заменил привычный тахометр. Показывается состояние батареи и выбранный режим езды.

Центральная консоль

На месте монитора информационно-развлекательной системы установлен небольшой дисплей. Ниже располагается блок управления климат-системой. Под ним находится рычаг трансмиссии, при помощи которого переключаются режимы движения.

Центральная консоль

Мультимедиа

Мультимедиа

Багажник

Багажное отделение немного уменьшилось. Его объём составляет 435 литров, а при сложенном заднем ряде увеличивается до 1584 литров.

Багажник Mitsubishi Outlander PHEV гибрид

Сиденья

Передние сиденья получили боковую поддержку и подголовники. Между ними находится удобный подлокотник.

Передние сиденья

Задний ряд представлен 3 креслами, объединёнными в диван. Способны складываться. Если сзади пассажиров двое, то середину спинки среднего можно сложить, получив одновременно доступ и к подлокотнику и к подстаканникам.

Задние сиденья

Особенности модели

Особенностью модели считается разноплановое использование его моторов. По заявлениям компании, Аутлендер строился по конструкции электрокара. В то же время, при небольших скоростях ДВС выступает в роли генератора, подзаряжая батарею, а электромоторы обеспечивают основную тягу.

На трассах разумнее будет применять бензиновый двигатель в качестве основного агрегата, а электромоторы будут ему помогать вырабатывать необходимый крутящий момент и подзаряжать батарею.

Приставка PHEV в названии означает, что перед нами подзаряжаемый гибрид. То есть автомобиль, который может ехать на ДВС, но и переключаться в режим полноценного электрокара.

Принцип работы, вид гибридной установки

Конструкционные решения соответствуют комбинированной схеме гибридной установки. Но, учитывая особенности работы, Mitsubishi Outlander PHEV рассматривается как двусторонний гибрид.

Силовая установка может работать согласно последовательной схеме (участки цепи ДВС – генератор – тяговая батарея – электродвигатели – колёса). Предусмотрена работа в параллельной схеме. Существуют две силовых цепочки (ДВС – колёса и ДВС – генератор – батарея – электромотор – колёса).

Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет приблизительно 200 «лошадей», учитывая динамику кроссовера.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

В подзаряжаемом гибриде от Мицубиси предусмотрено несколько основных режимов движения:

  • D – стандартный режим;
  • R – задний ход;
  • ECO – режим, позволяющий экономить энергию;
  • EV – переход Аутлендера в режим электромобиля;
  • B – режим усиленной рекуперации
  • N – нейтральная передача.

Справка. В обновлённой версии дополнительно устанавливается два режима: «Sport», делающий авто более резвым и спортивным, а также «Snow», предусмотренный для прохождения снежных покровов.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander PHEV гибрид

Обновления затронули и техническую начинку. Комплектации лишь добавляют некоторые опции, не затрагивая показатели. Основные технические характеристики Мицубиси Аутлендер PHEV приведены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Объём ДВС 2359 см 3
Клиренс 190 мм
Колёсная база 2670 мм
Радиус разворота 5,3 метра
Ширина передней и задней колеи 1540 мм (каждая)
Масса 1,86 т
Размер колёс 225/55R18
Тормоза (передние и задние) Дисковые с вентиляцией/дисковые
Объём топливного бака 45 литров

Заметка! Запаска во внедорожнике отсутствует. В нише багажника расположен ремонтный комплект для пробитого колеса и кабель для зарядки.

Гибридная установка

Бензиновый двигатель

Под капотом Mitsubishi Outlander PHEV установлен мощный 2.4-литровый двигатель 4B12 типа DOHC. Мощность агрегата с 4-мя цилиндрами составляет 128 л.с. при 4500 об/мин. Крутящий момент достигает 199 Нм. Работает по циклу Аткинсона.

Дополнительно мотор комплектуется распределённым впрыском топлива. Предусмотрена система стоп/старт.

Электродвигатель

Задний электромотор получил 70 кВт мощности. Передний слабее – 60 кВт. Одновременно с усиленными электродвигателями была увеличена мощность генератора на 10% от изначального показателя. Генератор располагается под капотом, а вот электрические двигатели ближе к осям автомобиля.

Батарея Mitsubishi Outlander PHEV гибрид, её ресурс и запас на одном ходе

На Мицубиси Аутлендер PHEV устанавливается батарея литий-ионного типа, размещается в нижней части кузова. Ёмкость была повышена до 13,8 кВт*ч. Рабочее напряжение составляет 300 Вольт. При использовании электромоторов для перемещения запас хода составит 52 км.

Ресурс батареи Mitsubishi Outlander PHEV составляет 5000 циклов разряда/заряда. При поломке, за ВВБ придётся отдать около 70 000 рублей.

Зарядка Outlander PHEV

Для зарядки гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV подойдёт несколько способов.

  1. Зарядка от домашней сети 220 Вольт – 5 часов. Зарядное устройство
  2. Быстрая зарядка от станции – 30 минут до 80%. Станция зарядки
  3. Зарядка при езде режим ON-THE-GO (клавиша возле рычага КПП) с надписью CHRG – 40 минут до заряда 80%.

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Расход топлива на 100 км Mitsubishi Outlander PHEV гибрид

При езде по трассе в гибридном режиме расход топлива у Мицубиси Аутлендер PHEV составляет 6 литров. По городу показатель держится на 6,5 литрах. В смешанном цикле расход топлива на 100 км – 6,1 литра.

Реальный расход топлива при средней скорости движения держится в пределах 9-10 литров. Если батарея заряжена полностью, то расход упадёт до 7 литров. Это всё равно меньше, чем аналогичные полностью бензиновые модели.

На заметку! Добиться цифр в 3-4 литра на 100 км вполне реально. Но для этого придётся в основном использовать электричество, постоянно следя за уровнем заряда батареи, своевременно её подзаряжая.

Для экономии топлива предусмотрены следующие способы:

  • использовать режимы EV или ECO, которые помогут значительно сократить расход;
  • не добираться до предельной скорости при езде по трассе;
  • заранее тормозить перед препятствиями;
  • при продолжении движения с меньшей скоростью переходить на электричество.

Разгон от 0 до 100 Mitsubishi Outlander PHEV гибрид, максимальная скорость

По динамике Мицубиси Аутлендер гибрид не уступает другим кроссоверам. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 10,4 секунды. Максимальная скорость подзаряжаемого Мицубиси Аутлендер ограничена 175 км/ч.

Если рассматривать автомобиль как электрокар, то значение максимальной скорости составит 135 км/ч при средней нагрузке. Если на сложных участках тяги не хватает, то ДВС может подключиться и при 65 км/ч.

Надёжность гибрида, поломки Mitsubishi Outlander PHEV гибрид

Системам безопасности и надёжности автомобиля уделили большое внимание. В базовой комплектации Mitsubishi Outlander PHEV предусмотрены:

системы ABS, EBD, BAS, TCS;

помощь при старте на подъёме;

сигнализационное оповещение при экстренном торможении;

система активного заднего дифференциала – AYC;

управление дальним светом;

технология удержания авто в полосе движения.

Важно! Система AYC – одна из отличительных черт Mitsubishi, активно использовалась в модели Evolution. Позволяет добавлять момент вращения наружному колесу, буквально заводя машину в поворот.

У модели 2019 года были исправлены все найденные ошибки. Батареи больше не воспламеняются, уровень заряда и расход энергии показывается верно. Возможны какие-то недочёты в ПО, но это очень редко.

Управляемость на дороге

Гибридный Mitsubishi Outlander способен ехать по дороге так, как Вы захотите. Разработчики предусмотрели много режимов движения, адаптируя автомобиль к любым условиям. На стандартном режиме кроссовер едет плавно и мягко. Подвеска допускает ощутимые толчки только на серьёзных выбоинах.

На передней оси устанавливается амортизационная стойка McPherson. Сзади – многорычажка. Обе подвески – независимые.

Эксплуатация в зимний период

Зимой у подзаряжаемого гибрида от Мицубиси проблем не возникает. При температуре от -10ºC батарея теряет 40% от первоначального запаса хода, чаще подключается ДВС. Использование рекуперации при сильных морозах не желательно. Во избежание проблем с батареей, её необходимо подзаряжать в тёплом месте.

В салоне тепло, как и летом. На прогрев уходит порядка 3 минут, после чего можно отправляться. Для зимы предусмотрен обогрев руля, заднего стекла, боковых зеркал, а также подогрев сидений.

Сравнение характеристик с популярными конкурентами гибридами

Многие автомобильные компании имеют в своём модельном ряде гибридные кроссоверы, схожие с Аутлендер. Таблица сравнения с краткими техническими данными представлена ниже.

Модель Mitsubishi Outlander PHEV Kia Niro Plug-in Hybrid Volvo XC40 Plug-in Hybrid
Мощность установки 200 л.с. 141 л.с. 262 л.с.
Ёмкость батареи 13,8 кВт*ч 8,9 кВт*ч 10,7 кВт*ч
Пробег на одном заряде 52 км 42 км 45 км
Предельная скорость 170 км/ч 162 км/ч 210 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч 10, 6 с 10,8 с 7,3 с

Правила жизни водителя гибрида Mitsubishi Outlander PHEV

Место подключения зарядного устройства

Будучи владельцем красивого и мощного Мицубиси Аутлендер PHEV стоит соблюдать несколько правил жизни, которые помогут получить максимум от этого автомобиля:

  1. Не забывайте заряжать батарею, иначе расход резко вырастет.
  2. Держите среднюю скорость.
  3. Восполняйте заряд батареи ночью или на работе.
  4. Не забывайте о рекуперации.

Какие привилегии положены за езду на «почти электромобиле» в России и других странах

Для подобных подзаряжаемых гибридов во многих странах действуют привилегии:

  1. США. Выдаётся субсидия на покупку в размерах от 500 до 7500$. В некоторых штатах существуют отдельные полосы на трассе.
  2. Великобритания. Субсидия на покупку составляет 5000 фунтов стерлингов. Обеспечивается бесплатный проезд в центр Лондона.
  3. Германия. Субсидия рассчитывается по цене 500 евро на каждый кВт*ч батареи. Предел – 10 тысяч евро. Дополнительно снижены налоги, доступна бесплатная парковка и зарядка.
  4. В России ничего, кроме морального удовлетворения по поводу расхода топлива ожидать не стоит. Государством такие покупки не поддерживаются.

Комплектации и цены Mitsubishi Outlander PHEV гибрид

Кроме стандартной комплектации G 4WD, можно выделить ещё 2 основных – G Premium Package и S Edition. Стоимость базовой версии составляет 2 741 000 рублей.

Mitsubishi Outlander PHEV гибрид

Комплектация G Premium Package оснащается:

Цена – 3 176 000 рублей.

Дорогая комплектация S Edition дополнительно включает:

  • мониторинг «слепых зон»;
  • систему предотвращения столкновения с функцией автоторможения;
  • люк с электроприводом;
  • продвинутую аудиосистему от Mitsubishi.

Стоимость составляет 3 368 000 рублей.

Справка! Цены указаны на новые авто и переведены с иностранной валюты по текущему курсу.

Отзывы владельцев о Mitsubishi Outlander PHEV гибрид

Ниже представлены отзывы владельцев подзаряжаемого кроссовера Аутлендер.

Отзыв Николая

Покупка гибридного Аутлендера изменило моё отношение к гибридам. Мицубиси удалось создать одновременно мощный, приятный в управлении кроссовер. Электротягу применяю во дворах и на загруженных дорогах. Во всех остальных случаях – бензин. Расход держится на 8 литрах.

Отзыв Александра

Ранее водил Ниссан Лиф. По сравнению с ним Outlander выглядит массивным и респектабельным. Внутреннее оснащение мало чем удивляет, но удобное и функциональное. Полный привод справляется со своей задачей. Динамика приличная. Подвеска в меру жёсткая, позволяющая чувствовать себя комфортно на любой дороге.

Для кого Mitsubishi Outlander PHEV гибрид

Основная аудитория, которая заинтересуется данным автомобилем – люди средних лет, проживающие в городах, но иногда выезжающие загород. Автомобиль подойдёт семьям, которые оценят вместительный багажник, просторный салон и плавность хода.

Главный конкурент

Основным конкурентом Mitsubishi Outlander PHEV является внедорожник Volvo X60 T8 Plug-in Hybrid. Он оснащён двухлитровым бензиновым двигателем мощностью в 320 л.с., электромотором на 87 л.с. и Li-ion батареей. Суммарная мощность составляет 407 л.с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды. Стоимость модели – 5 500 000 рублей.

Обзор Mitsubishi Outlander PHEV

Ниже приведено видео, в котором Вы увидите подробный обзор обновлённого кроссовера Мицубиси Аутлендер гибрид.

Заключение

Mitsubishi Outlander PHEV – это сбалансированный кроссовер от компании Мицубиси. В нём нет ничего лишнего. Множество режимов движения помогут Вам чувствовать себя комфортно в любой обстановке. Мощность и полный привод дадут уверенность даже на сложных участках пути.

Mitsubishi Outlander PHEV. Дневник наблюдений

Подключаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV я взяла на тест сразу после новогодних праздников в надежде на крещенские морозы. Но, будто компания договорилась там, наверху, большую часть теста в Москве была оттепель и -4…+3°С. Но все же мне удалось захватить несколько холодных деньков.

Mitsubishi Outlander PHEV. Дневник наблюдений

Подрулевые лепестки переключают степень рекуперации — ими можно орудовать как своеобразными передачами

День 1. Видимо, предыдущий испытатель не пытался ездить на Outlander PHEV в экономичном режиме: при почти полностью заряженной батарее бортовой компьютер показал запас хода на электротяге всего 20 км — и это при заявленных производителем 52 км (понятно, что в идеальных условиях, с горки, со сложенными боковыми зеркалами и т. п.). «Мозги» автомобиля прогнозируют расход и пробег исходя из того, в каком режиме ездили ранее.

Первая поездка — в магазин товаров для дома: нужен хороший удлинитель, чтобы выкинуть его из окна квартиры на четвертом этаже и заряжать подопытного от домашней розетки. Правда, еще нужен второй автомобиль, чтобы беречь парковочное место напротив окна, пока гибрид в разъездах.

Mitsubishi Outlander PHEV. Дневник наблюдений

День 2. Прокатилась за город. При 0°С на электротяге с минимальным использованием кондиционера, который потребляет действительно много киловатт, удалось проехать 35 км. До дачи доехала, а там поставила на зарядку и за 3 часа подзарядила батарею примерно до 60%. Но хватило этого запаса не намного: по трассе на скорости выше 80 км/ч, пусть и при очень плавном движении, расход электричества сильно увеличивается.

Mitsubishi Outlander PHEV. Дневник наблюдений

День 3. Заряжать гибрид стараюсь вечером, когда уже темно, чтобы не волновать соседей. Приехала, поднялась домой, разулась, вышла на балкон, спустила провод, обулась, спустилась, подключила автомобиль. Через 5-6 часов повторила операцию, чтобы снять его с зарядки. Если дома есть кто-то еще, процесс упрощается. Но поначалу напрягает. Никто не мешает оставить провод свисать из окна на всю ночь, но я так и не решилась почему-то…

Если электромобиль или подключаемый гибрид у вас в постоянном пользовании, то решить проблему зарядки можно более основательно. Договориться с дворниками и ДЭЗом (или управляющей компанией) и подключаться к розетке в подъезде. Договориться с охраной на стоянке или владельцем ближайшей продуктовой палатки. Договориться опять же с УК или ТСЖ и поставить стационарный столбик-зарядку прямо во дворе, организовать специальное парковочное место для электромобилей жителей дома. Ну, или придумать что-то еще.

Московские власти обещают в этом году установить до 250 общедоступных зарядных станций. В Санкт-Петербурге и других городах тоже думают в эту сторону. Пока же я решила проверить существующие зарядки: выбрала на карте электрозарядок наугад три и поехала проверять. Одна, если и существует, находится на охраняемой территории жилого дома, без пропуска к ней не попасть. Вторую, тоже на закрытой шлагбаумом территории НИИ, обнаружить не удалось. Третья оказалась доступна только владельцам электромобилей Tesla… Единственная точно работающая общедоступная станция находится рядом с салоном Mitsubishi, но напротив нее всегда кто-то припаркован и нельзя просто так взять и поставить на зарядку свой PHEV, тем более надолго. А до 100% он заряжается около 6 часов от обычной и 3,5 ч от «быстрой» розетки. С общественной инфраструктурой пока не очень.

Mitsubishi Outlander PHEV. Дневник наблюдений

«Листочки» выдаются по непонятным соображениям, но чем больше рекуперируешь энергии, тем выше шанс получить все пять. А еще хочу встроенный мультиметр!

День 5. Если совсем не пользоваться кондиционером, то при температуре около 0°, можно проехать аж 43 км на электротяге, не потребив ни капли бензина, который даже в режиме электромобиля расходуется, чтобы прогреть ДВС, тепло от которого поначалу поступает в салон. Кстати, прогревать Outlander PHEV можно заранее по расписанию, пока он еще на зарядке: ставите «будильник» на каждый день и к определенному времени автомобиль прогреет салон. Удобно, если работаешь по фиксированному графику.

Mitsubishi Outlander PHEV. Дневник наблюдений

Маленькая розетка — для бытовой электросети, большая — для «быстрой» зарядки, которой не рекомендуется злоупотреблять

День 6. Совершенно непонятно, по какому принципу бортовой компьютер оценивает степень «ЭКОсти» вождения и выдает призовые «листочки»! Ни руководство пользователя, ни форумы владельцев, ни российские сотрудники компании не смогли назвать четкие параметры. Использую «метод тыка».

Mitsubishi Outlander PHEV. Дневник наблюдений

Зарядное устройство для обычной сети идет в комплекте

День 7. Пляски с бубном вокруг «листочков» продолжаются. Надо быть шаманом, чтобы понять ход мысли японских инженеров! Например, есть ручной и автоматический режим показа данных по расходу энергии: автоматический обнуляется каждые четыре часа, а ручной, вроде как, нет. Но оба обнуляются после длительной стоянки автомобиля в выключенном состоянии. Почему четыре часа? Кто это придумал? Или еще: невозможно посмотреть журнал расхода электроэнергии и бензина дольше, чем за — опять же — четыре дня. Получается, что запас хода на батарее показывается в ничего по сути не говорящих условных «километрах», количество которых сильно зависит от того, как ты ездил последние четыре часа. Или четыре дня, что, конечно, надежнее, но все равно недостаточно для полноценной статистики. И почему опять четыре? Дней в рабочей неделе минимум пять! В общем, гаджетоманам вроде меня, которые, пожалуй, единственные и могут по собственной воле купить электромобиль, хотелось бы опираться на более точные данные в погоне за пятью листочками ЭКО-оценки.

Mitsubishi Outlander PHEV. Дневник наблюдений

День 8. Выяснилось, для чего на самом деле нужны подрулевые лепестки, переключающие степень рекуперации энергии при сбросе газа! Их можно использовать как своего рода коробку передач, регулируя скорость замедления автомобиля после снятия ноги с педали газа. И ура — компьютер поставил мне «пятерку» за активную рекуперацию!

День 9. Водить электромобиль или подключаемый гибрид — это не просто сел и поехал, это уметь надо! Плавная езда не быстрее 60 км/ч, стрелка «тахометра» не выше буквы С в слове ECO, минимум нажатия на газ, предугадывание дорожной ситуации, чтобы вовремя перещелкать рекуперацию до нужной степени… И не забываем следить за дорогой, где окружающие недоумевают, как можно ехать на кроссовере по крайней правой?!

Mitsubishi Outlander PHEV. Дневник наблюдений

Проблема зарядки решилась просто: толстый удлинитель на 40 м сброшен с 4-го этажа, соединения спрятаны в закрытом багажнике

День 11. Наконец-то морозы! -10°С днем! И сразу половину батарейки сожрал кондиционер… В этом плане подключаемые гибриды типа Outlander PHEV — хороший вариант, так как могут ездить и на обычном топливе, параллельно заряжая батарею (примерно на 1 условный км каждые 2 реальных км пробега при 90 км/ч) и переключаясь на электротягу при первой же возможности. Так что расход бензина у гибридного «Аута» в режиме «обычного» автомобиля все равно будет чуть ниже, чем у его чисто бензинового собрата.

Mitsubishi Outlander PHEV. Дневник наблюдений

День 15. Каков вердикт? Подключаемые гибриды — «золотая середина» между экономией топлива и дальностью поездок. В городе можно передвигаться только на электротяге, но если надо — выручит ДВС. На 762 км пробега израсходовано примерно 40 л АИ-95 (36,3 р./л на момент покупки) и 132 кВт электроэнергии (4,68 р./кВт по однотарифному счетчику) — итого 2070 р. А если счетчик двухтарифный и заряжать ночью (1,26 р./кВт), то 1630 р. (полная зарядка батареи — 15 рублей!) Понятно, что разницу в цене между обычным «Аутом» и гибридным при таком раскладе все равно придется окупать около 15 лет, но вряд ли в России сейчас кто-то покупает гибриды или электромобили только для экономии на бензине. Пока их смысл — обкатка и удешевление технологий, развитие инфраструктуры, насаждение моды на продвинутый, экологический образ мышления (как с раздельным сбором мусора). А лет через десять мы вслед за Европой придем к жестким экологическим нормам, и тогда просто не сможем купить обычный автомобиль, потому что их уже не будет, а будут только гибриды и электрокары (и, может быть, еще автомобили с водородным двигателем или карманным термо-ядерным реактором…). Можно начинать привыкать уже сейчас.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 762
Средний расход топлива, л/100 км 5,3
Периодичность техобслуживания, км/год 15 000
Полная зарядка батареи, кВт 11–12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 19 200/30 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 7207
Стоимость каско для данного автомобиля, р. от 210 000
Транспортный налог, р./год 3509
Удлинитель (3500 кВт, 10 А, 40 м), р. 2835
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) / при двухтарифном электросчетчике, р./км 14,7/ 14,1

Mitsubishi Outlander PHEV. Дневник наблюдений

2007 Lada Priora

На днях несколько серийных автомобилей семейств Lada Kalina и Lada Priora будут отправлены на юг страны для участия в дорожных испытаниях в условиях сложной гористой местности, высоких температур и влажности. Испытаниям подвергнутся седан и универсал Lada Kalina, Lada Kalina Sport 1.6, а также седан и хэтчбек Lada Priora.

Общая протяженность пути, который предстоит пройти испытателям, - 10 тысяч километров. На протяжении полутора месяцев специалисты АВТОВАЗа будут проверять и совершенствовать отдельные системы, узлы и агрегаты автомобилей. В частности, на побережье Керченского пролива они будут проводить испытания бортовой климатической установки и системы охлаждения двигателя, в каваказских горах – проверять работу отдельных систем в условиях разряженного воздуха. Автомобили будут проходить тесты с полной нагрузкой и с прицепами массой до одной тонны, сообщает АВТОВАЗ.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: