Ленд ровер дискавери главная дорога

Обновлено: 05.07.2024

Land Rover Discovery III - кошмар или внедорожник мечты?

Land Rover Discovery III - кошмар или внедорожник мечты?

"Расскажите, пожалуйста, о Land Rover Discovery 3. Интересно, какой двигатель, коробка и подвеска надежнее (сам предпочитаю "механику", хотелось бы "пневму"), как ведет себя электрика и так далее. Лично меня Discovery подкупает проходимостью, объемом багажника, "семиместностью", оснащением и простотой форм, но слышал, что с надежностью у него не очень. Правдивы ли все истории, которые рассказывают о нем?"


Поскольку рассказывать истории об автомобилях и на этом основании характеризовать их, причисляя к "удачным" и "неудачным", не наш метод, перейдем сразу к фактам о Discovery третьего поколения. А уж вы сами сделаете вывод, достаточно ли надежным и неприхотливым является этот автомобиль.

Факт первый: вопреки распространенному заблуждению, кузов "третьего" Discovery вовсе не алюминиевый. Из крылатого металла сделаны только капот и раздельная пятая дверь, все остальное - из оцинкованной стали, которая имеет весьма неплохой по нынешним временам уровень антикоррозийной защиты.

Факт второй: вся легендарная проходимость в данном поколении Discovery держится на одном "ките" по имени Terrain Response. Эта система позволяет водителю выбирать один из пяти алгоритмов работы всего автомобиля, начиная от коробки передач и подвески и заканчивая степенью блокировки дифференциала. Для "чайников" это хорошо: выбрал режим - дави на "газ". По мнению же тех, кто на бездорожье не впервые, в очень многих ситуациях Terrain Response скорее мешает, нежели помогает. Впрочем, главная проблема не в этом. А в чем? Об этом - третий факт.


Факт третий: Terrain Response - система, полностью зависящая от электроники. А как гласят еще древние легенды, ни в одном Land Rover не было надежного электрооборудования. Конкретно в Discovery III проблемы возникают из-за коррозии электропроводки и окисления многочисленных контактов. Следствие - "глюк" может произойти в любой момент в любом из сотен проводов, вследствие чего стильный переключатель Terrain Response становится бесполезным: без помощи электронных "ассистентов" машина по бездорожью ехать отказывается.

Да и не только по бездорожью: в "софте" первых Discovery III было столько "глюков", что обновления закачивались чаще, чем менялось масло. Впоследствии проблему вроде как решили, но количество тем и страниц, открывающихся в ответ на поисковый запрос "глюки в дискавери 3", говорит о том, что нынешним владельцам породистого британского "проходимца" она хорошо знакома.


Факт четвертый: пневмоподвеска чудо как хороша с точки зрения как комфорта, так и проходимости, поскольку позволяет увеличивать дорожный просвет. А еще она хороша по мнению механиков, которые будут обслуживать ваш автомобиль, потому что с "пневмой" работа у них будет всегда. Начнем с того, что Discovery может "присесть", причем как всем корпусом, так и на одну "ногу". Если всем корпусом, то, скорее всего, придется менять компрессор для "пневмы". Конечно, может повезти, дело окажется всего лишь в очередном "глюке" проводки, но поломки компрессора тоже не редкость. Кстати, поломки могут быть как от старости, так и от невнимательности: компрессор расположен возле заднего левого колеса, на шиномонтаже под него так и норовят подставить домкрат…

Если же Discovery "присел" на одну ногу, то здесь два вариант: либо датчик положения кузова (недорого), либо пневмоподушка (дороже). Причем чем чаще вы выезжаете на бездорожье, тем чаще будете интересоваться ценами на подушки, которые либо разрушает попавшая на бездорожье в "складки" грязь, либо они просто "устают" от старости. С пружинной подвеской таких проблем нет - она вообще не доставляет владельцам никаких проблем.


Нужны еще факты? Пожалуйста: "благородная" британская отделка салона на поверку оказывается не такой уж "премиальной" и качественной - в немецких кроссоверах пластик лучше. Подвеска, работу которой в рекламных роликах так любят демонстрировать в условиях экстремального бездорожья, в первые годы совсем не радовала владельцев "ходимостью" - позже было заявлено о поставке усиленных деталей. У самого популярного 2,7-литрового турбодизеля были проблемы с дефектными подшипниками компрессора, а версии, соответствующие требованиям Евро-4, в свое время отзывались из-за проблем с ТНВД.

В общем, с подержанным Discovery все может оказаться не так "благородно", как вы себе "намечтали". Да, машина харизматичная, весьма приятная в управлении и на бездорожье, по-прежнему статусная и производящая должное впечатление. Однако при этом она очень сложная, дорогая в обслуживании и непредсказуемо капризная, потому что сложно предугадать, где и когда вылезет следующий "глюк" в электрике. Единственный вариант для поклонников Land Rover - найти Discovery от одного владельца, со всеми гарантийными и постгарантийными отметками, ухоженный и не "колхоженный". Однако стоить такой экземпляр будет гораздо дороже, чем на рынке. Не лучше ли купить за такие деньги менее капризного "японца" - Mitsubishi Pajero третьего или четвертого поколения? Да, харизмы и комфорта меньше, но и затрат на ремонты тоже.

Пульс цен


Анализ цен на Land Rover Discovery III в нашей базе бесплатных объявлений показывает, что за самый доступный Discovery просят минимум $9950. В среднем же цена в соответствии с нашим сервисом анализа цен очень редко опускается ниже $10.000.

Land Rover Discovery V: бессонница диетолога

Когда в 2014 году британцы представили предтечу пятого «диско» в виде концепткара Discovery Vision, я раздобыл автомобиль четвертого поколения, чтобы всласть поездить и устроить панихиду по настоящим вседорожникам. Пришло же им в голову взять Range Rover, этого гламурного выскочку, и примерить его лекала к граненому «проходимцу», чуждому парадной мишуры! Но подобно тому, как профессионального спортсмена узнаешь даже в смокинге, ДНК легендарного Discovery не скрыть модными одеяниями. Дизайнерские ужимки и уступки требованиям экологов налицо (прощай, ступенька на крыше! — расход топлива важнее), но и потрясающая геометрическая проходимость сохранена: углы въезда и съезда у нового Discovery всё так же велики.

Discovery заиграл с новой силой. Прямо как неувядающие американцы из группы Metallica, которые в прошлом году выпустили очередную пластинку, полную красок и огня. В этом я убедился даже несмотря на то, что поездить мне довелось на предсерийных машинах, причем исключительно по бездорожью.

Рейнджроверовская алюминиевая платформа D7u, которую подкатили под новичка, позволила сбросить лишний жирок: пятый «диско» похудел на 260–480 кг (в зависимости от модификации). Несущий кузов на 85% сделан из алюминия, причем без единого сварного шва — на клее и заклепках. Панель радиатора — магниевая, каркас задней двери — из композитного материала. Из стали изготовлены лишь мощные подрамники, а также боковые двери — и то лишь потому, что алюминий не поддается сложной формовке. Жесткость кузова на кручение — 23 000 Н·м/град.

Тормозá при значительно уменьшившейся массе автомобиля тоже не потребовали серьезного вмешательства, а вот рулевое управление в корне изменилось: место гидроусилителя занял электромотор, который заодно поможет при автоматической парковке машины.

Царь горы

Когда на практически шоссейных шинах Goodyear Eagle F1 AT вкатываешься на 12‑процентный подъем, раскисший от дождя, а намека на пробуксовку не наблюдается, у мозжечка рвутся все шаблоны. Продвинутая трансмиссия с понижающим рядом творит чудеса? Помогает внедорожный ассистент подъема, как у Рейнджа? И это тоже, но главное — меньшая масса! Это всё равно что повесить на себя ребенка и попробовать подтянуться на турнике, а потом, ссадив чадо, повторить подход. Чувствуете разницу? Аналогично и со спуском: более легкая машина уже не так «козлит» на неровностях, значит можно «сбежать» с горы на большей скорости.

Сильно заваленные стойки лобового стекла и заниженная крыша лишь усиливают ассоциацию с хэтчем. Но почему водительский дворник не доходит до левой стойки? Не охвачено сантиметров пять. После часа грязевых ванн (в России это случится еще на подъезде к ним) нужно напрягаться и вытягивать шею, чтобы «прочитать» апекс. За этой грязной полоской вполне может спрятаться и пешеход.

Но вернемся к бездорожью. Раньше, чтобы съехать на «диско» с асфальта, нужно было пройти трехмесячные курсы изучения руководства по эксплуатации, а потом еще отмотать практику в школе Land Rover Experience для закрепления пройденного. Автомобильные боги услышали нас и послали на помощь автоматический режим системы All Terrain Response второго поколения. В этом режиме электроника самостоятельно регулирует клиренс, который в штатном положении составляет 208 мм. На скорости до 80 км/ч кузов приподнимается на 40 мм, а на скорости ниже 50 км/ч — на предельные 75 мм (раньше для этого нужно было долго удерживать клавишу управления подвеской). Посчитали? В сумме — 283 мм!

Датчики и сенсоры (в каждом из боковых зеркал — по две камеры и по радару!) участвуют в выборе наиболее подходящей предустановки для движения. Езда становится игрой. Ведь мантра лендроверовских инструкторов гласит: там, где пройдет человек, проедет и Discovery. Охотно верю. Скажу больше: туда, где этот «проходимец» побывал во время испытаний, я ни ногой.

Поэтому, съезжая с дороги, сразу хватайтесь за шайбу All Terrain Response: в обычном режиме днище автомобиля ниже, чем кажется, и в первой же колее вы это услышите. И не забывайте, что задранный пневмобаллонами автомобиль едет жестко — каждый очередной отбой случается прежде, чем вы успеваете произнести «о черт!». И это нормально, ведь ход амортизаторов выбран почти полностью. «Почти» — потому что электроника добавит вам еще 75 мм, если почует неладное (итого — 358 мм!). Режим «на цыпочках», как и ранее, не предназначен для езды — он нужен лишь для предотвращения посадки автомобиля на брюхо.

Прилежный семьянин

Заигравшись, чуть было не забыл о салоне. По-прежнему рассадка в трех рядах — амфитеатром: задние пассажиры сидят чуть выше передних. Но этот эффект стал менее явным. На жертвы заставила пойти уменьшившаяся в угоду аэродинамике (коэффициент лобового сопротивления теперь равен 0,33 против прежних 0,40) ступенька на крыше — теперь сиденья второго ряда расположены лишь на 15 мм выше передних. У рослых людей колени оказываются чуть ли не на уровне ушей.

Кому стало явно удобнее, так это седокам на галерке. В третьем ряду вместо подушек толщиной с бумажный лист появилось нечто, больше напоминающее сиденья. Двое взрослых усядутся если не вразвалку, то весьма сносно. Сидушки складываются электроприводами не только после нажатия на кнопки, но и дистанционно, по команде со смартфона — для этого имеется специальная команда в приложении. Надо ли говорить, что погрузочное пространство при этом конфигурируется в широких диапазонах?

По всему периметру раскиданы USB-порты для подзарядки гаджетов. По этому показателю Discovery 5 — абсолютный чемпион: девять разъемов! Оставляя электронику в автомобиле, ее можно спрятать: отличные потайные ниши есть спереди в подлокотнике, под подстаканниками и за блоком управления микроклиматом. Общий объем ниш — 45 литров.

Диско по-новому

В середине декабря россияне получили возможность оформить предзаказы, а первые живые машины придут в мае. Стартовая цена скакнула на несколько сотен тысяч — во многом еще и потому, что базовым стал 249‑сильный турбодизель вместо 211‑сильного. За Discovery в исполнении S (тканевые сиденья, простая трансмиссия без понижающего ряда, 19‑дюймовые колеса) нужно отдать 4 033 000 рублей. Среди главных конкурентов — Volvo XC90 и Audi Q7.

Основной спрос, как ожидают продавцы, придется на машины ценой около 4,8 миллиона. Для особо взыскательных было решено выпустить ограниченную партию из 2000 автомобилей в версии First Edition, из которых в Россию попадут лишь 40 штук. Цена каждой — 6,2 миллиона рублей.

Понравился ли мне новый Discovery? Во многом — да, но с окончательным вердиктом повременю. Машины предсерийные (например, плавность хода во время теста гуляла от экземпляра к экземпляру), и ездил я лишь вне асфальта. Подожду полноценного теста. Но я уже беспокоюсь за флагманский Range Rover. Помимо лучшего акустического комфорта и плавности хода я не усматриваю за ним других серьезных преимуществ перед «диско».

Discovery TDV6

Discovery Si6

Длина/ширина/высота/база 4970/2073/1846/2923 мм

Объем багажника (VDA) 1231 л

Снаряженная масса

дизельный, V6, 24 клапана, 2993 см³; 183 кВт/249 л.с. при 3750 об/мин; 600 Н·м при 1750–2250 об/мин

бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5400–6500 об/мин; 450 Н·м при 3500-­5000 об/мин

Land Rover Discovery 4 (2009-2016) – сила стихии


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

Четвертое поколение Дискавери было представлено в 2009 году. По сути, это обновленная версия Discovery 3. Похоже, Ленд Ровер постеснялся представить тот же самый автомобиль с тем же порядковым номером, поэтому присвоил ему очередной индекс 4.

Внешне Discovery 4 отличался модифицированной решеткой радиатора и аэродинамически оптимизированным передним бампером. В фарах и задних фонарях появились светодиоды. Немного освежили и интерьер. В техническом плане изменения тоже были незначительные.


Наиболее заметный фейслифтинг произошел в 2014 году. Надпись Land Rover на капоте сменилась на Discovery, обновились светодиодная оптика и передний бампер, а решетка радиатора получила серебристую окантовку. Вместе с тем, дизайнеры поиграли с шильдиками на двери багажника и крыльях.

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).


К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.


Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Бензиновые двигатели

Топовые версии Дискавери 4 до 2015 года комплектовались бензиновым 5-литровым V8, развивающим 375 л.с. Затем на смену ему пришел бензиновый V6 объемом 3 литра с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Он был создан на базе 5-литрового мотора с механическим компрессором.


Первые неисправности 5-литрового атмосферника встречались еще на отрезке 50-100 тыс. км – подтекала помпа, или шумела вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. А спустя 100-150 тыс. км могла застрекотать цепь ГРМ из-за сдавшегося натяжителя или растяжения цепи (150 000 рублей с работой).

3-литровый суперчардж не успел получить широкого распространения. По мнению механиков, его уязвимым местом является недолговечный цепной привод ГРМ. Кроме того, может потечь пластиковый тройник системы охлаждения.

Коробки передач

До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.


6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.

Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).

Система полного привода

В четвертом Диско была незначительно оптимизирована электронная система полного привода Terrain Response. В частности, корректировке подвергся режим движения по песку. В зависимости от типа покрытия система сама регулирует высоту подвески, блокирует дифференциалы и меняет чувствительность педали газа.


Система полного привода очень надежная и практически не беспокоит неисправностями.

Время от времени владельцам доводится менять прохудившиеся пыльники передних внутренних ШРУС (2-6 тысяч рублей за комплект).

Ходовая

Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.

Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).

Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно - 5-7 тыс. рублей).


Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.

За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.

Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.

Рычаг управления электрическим стояночным тормозом разместили на центральной консоли слева от селектора выбора передач. Порой «ручник» начинает хандрить, отказываясь разблокировать колеса. Стоимость ремонта доходит до 40 000 рублей.

К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).

Другие проблемы и неисправности

Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.

А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.


К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.

Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.

Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).

Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.

Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.

Стоит ли покупать?

Ленд Ровер Дискавери 4 – вместительный и комфортабельный внедорожник. В тоже время, он достаточно технологичный. Поэтому с любым из двигателей высоких расходов на содержание не избежать.

Внешность обманчива: первый тест Land Rover Discovery 5

Discovery – один из долгожителей в семье Land Rover и Range Rover. Продававшийся до недавнего времени Discovery 4 появился ещё в 2009 году. Более того, четвёртое поколение представляло собой рестайлинг Discovery 3, дебютировавшего в 2004 году. Конечно, за это время под капотом появились новые двигатели, а в салоне – новая мультимедиа-система. Но в целом это был всё тот же автомобиль, что и в начале XXI века: тяжёлый, ленивый и кренящийся в поворотах внедорожник с интегрированной рамой.

У Discovery 5 рамы, пусть и в такой рудиментарной форме, уже нет. Как почти нет и стальных деталей – машина на 85% состоит из алюминия, что позволило ей сбросить сразу 480 кг! По большому счёту Discovery построен на той же платформе, что Range Rover и Range Rover Sport. С последним у «Диско» даже одинаковая колёсная база. Конечно, семейный Land Rover несколько проще своих венценосных собратьев: у него стальные, а не алюминиевые подрамники и пассивные стабилизаторы. Но в целом это очень близкие машины.

У них примерно одинаковые габариты, примерно одинаковое оснащение и общие двигатели. Вся разница между машинами продиктована их назначением. Владелец Range Rover ездит на заднем ряду, Range Rover Sport – за рулём, а Discovery возит целый выводок детей и тянет тяжёлый прицеп. Статус примерного семьянина не подразумевает мощных V8 под капотом или заднего дивана повышенной комфортности – тут всё заточено под перевозку 7 человек, большая часть которых, как правило, несовершеннолетние и способны превратить даже короткую поездку в ад.

Поэтому развлечение пассажиров –главная задача. Для этого у Discovery, помимо мультимедиа-системы с двумя интегрированными в подголовники дисплеями с индивидуальным управлением, ещё и 6 розеток на 12 вольт, 9 USB-разъёмов (к мультимедиа подключены два из них), точка доступа, раздающая интернет 8 устройствам. Восьми? Но машина же семиместная! Кажется, соседи по пробке скажут вам спасибо! А ещё тут 21 отсек для мелочей, обширное подполье у пятиместной машины и откидной борт, способный выдержать до 300 кг.

Но самое важное –это действительно 7-местная машина, а не какой-нибудь 5+2 с третьим рядом для детей. Британцы утверждают, что на галёрке поместятся пара взрослых мужчин практически любой комплекции. Чтобы усесться на третьем ряду мне с ростом 186 см, нужно всего на несколько сантиметров сдвинуть вперёд сиденья второго ряда. Кстати, складывать сиденья можно кнопками на стенке багажника, через меню мультимедиа-системы или. дистанционно с помощью приложения для смартфона. Причём сиденья оснащены кучей предохранителей.

Так, они не начнут складываться, если застёгнут ремень безопасности, или если во время складывания почувствуют сопротивление. Для того, чтобы остановить процесс, хватит и сумки! Таким образом, я легко и с достаточным комфортом сажусь сам за собой и ещё раз за собой. Из известных мне машин тот же трюк получалось проделать лишь в монструозных Infiniti QX80/Nissan Patrol, да в минивэнах Chrysler Grand Voyager и Toyota Alphard. Вот только ни одна из этих машин не может похвастаться столь разнообразными умениями на дорогах и вне их.

На дорогах.

Забудьте несколько грузовые манеры, которые были присущи Discovery четвёртого поколения! Новый Land Rover на асфальте управляется, как кроссовер. Быстрые реакции на руль, приятное усилие, небольшие крены, прекрасно настроенные педали, –так и тянет позажигать. Но штрафы высоки, а превышение на 20 миль в час и вовсе грозит тюрьмой, поэтому лучше включить круиз-контроль и наслаждаться окрестными видами. Можно в тишине (шумоизоляция вышла на новый уровень), а можно и с классным звуком аудиосистемы Meredian. Вместе с шумом пропали и вибрации, прежде характерные для дизельной «шестёрки».

Но теперь даже под полным газом мотор на «тяжёлом топливе» не беспокоит, а напротив, ласкает слух – тембр лишился дизельных ноток и стал куда приятнее. Едва слышен и бензиновый V6 с компрессором, причём характерный вой нагнетателя теряется где-то в тех же шумоизоляционных краях, что и цокот дизеля. Вообще уровень изоляции водителя от внешнего мира впечатляет – помимо великолепной «шумки», Discovery радует и прекрасной настройкой подвески. Ни раскачки на волнах, ни вибраций от дорожной мелочи. Откровенно говоря, на щербатых провинциальных дорожках этот парень комфортнее, чем Range Rover!

. и без них

Если вы вдруг подумали, что слащавая внешность и хорошие манеры присущи только никогда не покидающим асфальт обитателям престижных районов, то ошибаетесь. Discovery 5, что британский принц Гарри, прекрасно чувствует себя и на дворцовой лужайке, и в пустыне афганской провинции Гильменд. К счастью, нам, в отличие от младшего сына принцессы Дианы, под пулями бегать не пришлось, хотя по пустыне мы поколесили вдоволь. Что в Юте, что в Аризоне легко найти бездорожье на любой вкус: степные грунтовки, скалистые тропки, песчаные дюны, – только родной российской грязи нет.

Ожидаемо, что проблем с преодолением препятствий Discovery не испытал. Отличная геометрия, понижающая передача, блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциалов, прекрасная имитация блокировки переднего «дифа», режим «камни» системы Terrain Response, максимально смягчающий реакции на газ, –весь этот скалолазательный арсенал прошлого поколения Discovery 5 сохранил. Но теперь заниматься rock crawling’ом, как американцы называют лазанье по камням на автомобиле, стало ещё проще, ведь Discovery получил дебютировавший на Range Rover внедорожный круиз-контроль ATPC, работающий в диапазоне от 1,8 до 30 км/ч.

Задал нужную скорость, включил переднюю камеру и знай себе задавай траекторию, глядя на экран, –в лобовое стекло всё равно ничего, кроме неба, не видно. Класс! На грунтовке всё ещё проще. Несмотря на минимум 19-дюймовые колёса, профиль у шин на Discovery 5 всё же достаточно приличный, а пневмоподвеска радует энергоёмкостью. Поэтому скорость на разбитых дорожках сельской Аризоны ограничена скорее сцепными свойствами шин (вдруг придётся тормозить?) и пылью от других машин. Мне видимости хватало, чтобы поддерживать постоянную скорость в 90-100 км/ч. Единственное, что напоминало о разбитом покрытии, – звук работающей подвески.

Что касается езды по дюнам, то тут всё просто: стравил давление в шинах, включил «понижайку» и побольше газа, да поменьше движений рулём. Ну а плавно тронуться с места поможет соответствующий режим электроники – то что нужно на сыпучем грунте! Впрочем, всё было так легко и просто лишь для первых машин в колонне, а как только на склонах появились колеи, Land Rover начали застревать. И тут метросексуальность Discovery 5 впервые сыграла с ним злую шутку. При попытке выбраться задним ходом внедорожник оторвал сам себе накладку на передний бампер санд-траком. Чувствую, зимой для этого хватит банального вылета в сугроб – даже санд-трак не понадобится.

Верность традициям

За свою историю Land Rover находился под влиянием японцев из Honda, принадлежал немцам из BMW и американцам из Ford, а сейчас миллиардные счета на алюминиевые, электронные и электрические инновации подписывает загорелая индийская рука Ратана Таты. Но во все времена англичанам удавалось сохранить реальную власть в компании. Discovery как был, так и остался созданным в Англии и созданным англичанами автомобилем. Поэтому-то он стильный, невероятно проходимый, утончённый и. раздолбайский!

Тебе может быть 70, но если ты Мик Джаггер, то ты и в 70 лет останешься Миком Джаггером со всеми вытекающими. Вот и бунтарский дух Discovery никуда не улетучился. Вы считаете, что раз заплатили от 4 до 6 с хвостиком миллионов рублей за автомобиль, то вправе ждать от него безупречной работы? В Солихалле оценили ваш юмор. Один из двух Discovery 5, на которых я колесил по США, устроил настоящую забастовку: сначала перестали реагировать на нажатие клавиши на руле, затем зависла обложка альбома и название трека в мультимедиа-системе, далее пропала связь с iPhone, ну а в конце всё и вовсе повисло.

Сколько раз тоже самое со мной проделывал Discovery 4 – порода! Система бесконтактного открывания багажника на Land Rover коллег с 10 раза реагировала на взмах ноги, да и те системы, что работали исправно, как бы сказать помягче, уступают по качеству реализации конкурентам. Графика проекционного дисплея выглядит устаревшей, интерфейс мультимедиа-системы не назвать интуитивно понятным, а система удержания в полосе работает не достаточно эффективно.

Особенности менталитета

Итак, Discovery 5, несмотря на слащавую внешность, остался собой: невероятно универсальным, проходимым и комфортным автомобилем. При этом, теперь у него управляемость кроссовера и интерьер на зависть полноразмерному минивэну. Добавьте к этому проверенные агрегаты (проблемы может подкинуть только развлекательная электроника) и получите идеальный семейный премиум-внедорожник. Не верите?

Поэтому за рыночный успех Discovery в США, где путешествия всей семьёй с домом на колёсах на привязи давно превратились в любимый вид досуга, я не переживаю. Но Россия – не Америка. Как много клиентов внедорожников и кроссоверов ценой около 5 миллионов рублей в России реально используют третий ряд сидений или съезжают с асфальта на по-настоящему серьёзное бездорожье? Не уверен, что больше 20%. А вот адекватно работающая мультимедиа-система и отсутствие неприятных сюрпризов со стороны электроники важны всем.

А ведь весь этот алюминий, умные кресла и куча человекочасов работы по придумыванию очередного бардачка стоили денег. И компания JLR намерена получить их от вас. Если меньше чем за 4 500 000 руб. можно было купить Discovery 4 в богатейшей комплектации HSE как с дизелем, так и с компрессорным мотором, то Discovery 5 предлагает за те же деньги пружинную подвеску и тканевый салон. Машина в оптимальной комплектации, разработанной российскими маркетологами JLR стоит 4 800 000 руб., а супербогатое исполнение First Edition – и вовсе более 6 300 000 руб. Готовы ли россияне к такому Discovery? Посмотрим!

Land Rover Discovery I

Land Rover Discovery I

Автомобиль Land Rover Discovery I не продается в салонах официальных дилеров Land Rover.

Технические характеристики Land Rover Discovery I

Модельный год 1989
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4524
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1960
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 1290
Страна сборки Великобритания

Модификации Land Rover Discovery I

Land Rover Discovery I 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1994
Мощность, л.с. / оборотах111/4750
Момент, Н·м / оборотах265/1800
Расход комби, л на 100 км 16.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч157
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1994
Мощность, л.с. / оборотах111/4750
Момент, Н·м / оборотах265/1800
Расход комби, л на 100 км 14.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 2.5 TDI AT

Максимальная скорость, км/ч145
Время разгона до 100 км/ч, сек 20.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2496
Мощность, л.с. / оборотах113/4000
Момент, Н·м / оборотах265/1800
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 2.5 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч148
Время разгона до 100 км/ч, сек 18.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2496
Мощность, л.с. / оборотах113/4000
Момент, Н·м / оборотах265/1800
Расход комби, л на 100 км 8.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 3.5 MT 155 hp

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3532
Мощность, л.с. / оборотах155/4750
Момент, Н·м / оборотах261/3000
Расход комби, л на 100 км 15.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 3.5 MT 166 hp

Максимальная скорость, км/ч171
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3532
Мощность, л.с. / оборотах166/4750
Момент, Н·м / оборотах287/2600
Расход комби, л на 100 км 15.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 4.0 AT

Максимальная скорость, км/ч167
Время разгона до 100 км/ч, сек 13
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3947
Мощность, л.с. / оборотах182/4750
Момент, Н·м / оборотах312/3100
Расход комби, л на 100 км 16.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Land Rover Discovery I 4.0 MT

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3947
Мощность, л.с. / оборотах182/4750
Момент, Н·м / оборотах312/3100
Расход комби, л на 100 км 15.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Land Rover Discovery I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Land Rover Discovery I

Land Rover Discovery I, 1994 г

Купил Land Rover Discovery I в плохом состоянии, восстановил, теперь тешу душу. 2.5-литровый турбодизель дает машине не только уверенное, «тракторное» звучание, но и вполне приличную, как для машины такого класса разгонную динамику. Запасы тяги за время эксплуатации так и не были использованы «на полную» - просто случая такого не было. С включенной «понижайкой» и блокировкой уверенно прет по азимуту по любому покрытию. По 40 см глубиной снежной целине идет на повышенной передаче и без блокировок, с неплохой скоростью, только снежная пыль столбом. Все, что мельче ствола дерева при движении можно игнорировать. Долго отучался тормозить на лежачих полицейских - на Land Rover Discovery I это совершенно бессмысленное занятие. На высокопрофильной резине «лежаки» машина «глотает» на скорости 80 с легким толчком и слабым шлепающим звуком. После установки покрышек 235/85 р16 расход слегка подскочил, и составил 8.5 солярки в смешанном цикле по лету. По зиме - еще плюс литр. Если «полихачить» - еще плюс литр.

Салон Land Rover Discovery I, особенно на контрасте со среднеразмерными седанами, просто огромен. Запас над головой (уже с трудом езжу в такси - потолок «давит») сантиметров 20, здоровенный задний диван, объем багажника со сложенными задними сиденьями - 2 куба. Отвезти десяток мешков цемента, например, можно, просто заскочив по дороге в строймаркет. Ни их объем, ни вес, на поведении машины и комфорте перемещения практически не скажутся. Обзорность и маневренность - на высоте. Долго привыкал к габаритам, это у меня первый внедорожник, но, когда привык, «миллиметрачу» на парковках «похлеще», чем на «малолитражках» - благо, площадь остекления и смещенная влево посадка дают возможность отсмотреть практически 360 градусов происходящего снаружи, и, при потребности - комфортно, с плечами вместе, высунуться из окошка. Внешний вид Land Rover Discovery I - отдельная «песня». Сейчас такого уже не делают.

Достоинства : проходимость. Роскошный, надежный турбодизель. Вместительный высокий салон. Постоянный полный привод. Внешность.

Недостатки : сложно найти и дорого купить оригинальные запчасти. Ходовая требует развернутого, по сравнению с легковушкой, регламента (шприцевание, смазка).

Land Rover Discovery I, 1993 г

Что я могу сказать о Land Rover Discovery I, только положительные и теплые слова. Вид, конечно же, обрубленного зубила, а может, и забыли обработать напильником, но ходовые качества поразили всех. Пролазил где только можно и нельзя. Глаза боялись, а машина ехала. Были, конечно, случаи, когда садились наглухо, приходилось вылезать через люк. Но после установки лебедки, данная проблема решилась сама собой. По поводу сервиса — палка на двух концах, машина выдерживает многое и долго, но все-таки ломается, а запчасти не дешевые. Машина еще ни разу не подводила. Глядя и анализируя Land Rover Discovery I, купил себе для своих личных нужд «Диско-2», рестайлинговая модель 2003 г., с дизелем чуть помощнее, короче тот же «Диско-1», только немного поэлегантнее. Отъездил год, доволен, пока никаких проблем, только плановые замены.

Достоинства : экономичность. Проходимость.

Недостатки : морально устаревает.

Land Rover Discovery I, 1995 г

Машину купил в 2002 году с пробегом 84 тысячи км, год выпуска — 1995, комплектация — 2,5 TD с автоматом. Проехал на сегодня 80 тыс. по разным дорогам, начиная от «отутюженного» асфальта, кончая колеей от К-700. Честно сказать, Land Rover Discovery I очень нравится, несмотря на спокойный мотор, хотя со старта «делаю» отечественные «ВАЗы». Внедорожник должен быть трудягой, который может перевезти тонну груза, влезть в болото и без стыда покатать девчонку по городу и по проселку. В автомобиле очень удобная посадка, несмотря на рост 186 и вес в 105 кг, много карманчиков и т.д. При покупке стояла дорожная резина, на которой пытался съездить на охоту, затея, конечно, была сумасшедшая, но автомобиль не подкачал. Сравнивал свой дизель с бензиновой комплектацией, на бездорожье лучше дизеля нет, хотя на трассе бензиновая модель намного динамичней.

За время эксплуатации Land Rover Discovery I серьезных поломок не было. В 30-ти градусный мороз машина всегда заводилась с 1-го раза. Недавно поменял распылители в форсунках и свечи накаливания, перебирал «раздатку», которую «убили» не тем маслом «спецы» на местном сервисе, а в остальном машина требовала нормального своевременного ухода (масло, фильтры, крестовины, колодки и т.д.). Посматривал купить «Диско-2», но там слишком много электроники, которую в Рязани никто не чинит. По трассе езжу много, но мне хватает скорости 110-120км/ч, больше лететь нет смысла потому, что начинает проявляться раскачка, свойственная всем мостовым внедорожникам. В остальном Land Rover Discovery I ведет себя не плохо на дороге, подвеска хорошо «глотает» ямы и неровности и она достаточно мягкая. В целом это хороший, качественный автомобиль, не знаю, как кому, а мне очень нравится.

Дуй смело

Когда перед началом теста нового Land Rover Discovery Sport в Исландии нам выдали пакеты с куртками-алясками, рассчитанными на «минус 40», теплыми перчатками, шапками и мощными налобными фонариками, это выглядело забавно: градусник на улице в Рейкьявике показывал чуть ниже нуля. Но уже через сутки нам стало не до шуток.

Что мы знаем про Исландию? Что она где-то далеко, что там есть вулкан с непроизносимым названием, Бьорк и загадочный Рейкьявик. Однако климат здесь не настолько суровый, как мы привыкли считать: среднегодовая температура на острове колеблется около нуля, но даже зимой стрелка термометра в южной части острова редко опускается ниже -10 градусов Цельсия. Поэтому, пересмотрев перед поездкой в очередной раз "Невероятную жизнь Уолтера Митти", мы рассчитывали на легкую прогулку за рулем новеньких кроссоверов LR Discovery Sport. Посмотрим на бескрайние вулканические плато, гейзеры и незамерзающие речки с чистейшей водой. Организаторы, кажется, думали примерно так же.

Несмотря на футуристичный облик, издалека LR Discovery Sport напоминает "Фрилендер" с некоторыми чертами RR Evoque. Но гены "Лэнд Ровера" в нем угадываются безошибочно

И ведь начиналось все неплохо. Прилетели, получили арктические наборы, расселись по машинам – всем достались одинаковые бензиновые кроссоверы – и отправились в путь. 100-километровый маршрут из аэропорта Рейкьявика к отелю, расположенному неподалеку от главной геотермальной станции Исландии, частично проходил по асфальтовому шоссе, а частично по заснеженным гравийным дорогам, проложенным вдоль 27-километровой геотермальной трубы, которая снабжает теплом столицу. Природные источники энергии в Исландии используют и для производства электричества, и для отопления: нефть и уголь здесь не сжигают. Хотя, наверное, в первую очередь потому, что ни того, ни другого здесь попросту нет.

Вопреки устоявшимся слухам, LR Discovery Sport не станет прямой заменой ни маленькому LR Freelander 2, ни большому LR Discovery – скорее, эта модель займет нишу между ними. А на смену "Диско" и "Фрилу" придут совершенно новые модели

Бензиновый мотор у LR Discovery Sport всего один – 240-сильный, двухлитровый, с турбонаддувом. Точно такой же, как на Range Rover Evoque. Что неудивительно, ведь новый "Диско Спорт" фактически построен на слегка модернизированной платформе "Эвока" (который выпускается уже около четырех лет), и позаимствовал у него почти всю техническую начинку. Например, моторы: уже обозначенный "бензин" и два турбодизеля объемом 2,2 литра, развивающих 150 и 190 лошадиных сил и 400 и 420 Нм крутящего момента соответственно. И коробки передач – шестиступенчатая "механика" для самого простенького дизеля (в России ее, конечно же, не будет) и девятиступенчатый "автомат" ZF.

Наш Discovery Sport – полноприводный, с муфтой Haldex в приводе задней оси и системой Terrain Response, заведующей алгоритмами вспомогательной электроники, написанными под разные условия движения. В гамме "Диско Спорт" будут еще и переднеприводный вариант, и вариант с продвинутой системой полного привода, в которой распределением момента между задними колесами заведует дополнительный набор фрикционов. Но такие машины в Исландию не привезли.

Впрочем, даже с самой "простой" полноприводной трансмиссией LR Discovery Sport без особого труда справился с первой частью маршрута. Даром, что серьезных испытаний она и не предполагала: на скользком, покрытом тонкой снежно-ледяной коркой асфальте "Диско Спорт" уверенно разгоняется, тормозит и поворачивает. В поворотах под тягой безопасно скользит мордой наружу, а под сброс газа плавно доворачивает кормой. Но развития заноса можно не бояться – бдительная электроника с системой защиты от переворачивания не допускает хулиганских выходок даже с отключенной системой стабилизации (которая, на самом деле, полностью никогда не отключается).

Как и "Фрил" или "Эвок", новый LR Discovery Sport обладает завидными для кроссоверов "внедорожными" характеристиками: глубина преодолеваемого брода в 600 миллиметров большинству конкурентов вообще не снилась

Сворачиваем с шоссе на грунтовку, где нас уже ждет "Дэф" на больших колесах-пневматиках с инструкторами Land Rover. "Дорога впереди скользкая, советуем ехать посредине дороги – так ездят все местные, из соображений безопасности. Увидите встречную машину – снижайте скорость и аккуратно прижимайтесь к обочине. Ограничение скорости на грунтовых дорогах – 80 километров в час. Удачи". Похлопав на прощание перчаткой по крыше, улыбчивый британец показывает нам большой палец. Можно ехать.

Грунтовки в Исландии классные, намного ровнее большинства подмосковных шоссе. По обочинам стоят знаки, а сквозь ограждающие дорогу снежные брустверы торчат двухметровые вешки, на случай снежных заносов. Но снега мало – постоянные ветра не дают ему собираться в сугробы. Лишь изредка на дороге встречаются невысокие переметы, которые наш "Диско Спорт" штурмует не снижая скорости: дорожный просвет в 212 миллиметров позволяет не обращать внимания на подобные мелочи.

Навигатор показывает, что до пункта назначения ехать еще километров 30, и мы с напарником делимся первыми впечатлениями. Пока "Диско Спорт" нам скорее нравится. Эффектный снаружи, уютный, но слегка простоватый в салоне – если "Эвок" действительно можно смело причислять к премиуму, то маленький "Диско" это типичный Land Rover. Незамысловатая передняя панель, простые кнопки и не самые дорогие, зато качественные материалы отделки. В центре – небольшой экран новой мультимедийной системы, с новым интерфейсом в стиле мобильных операционок и достойным быстродействием. Значит, нам досталась одна из топовых комплектаций, потому что в версиях попроще "мультимедия" будет с графикой из девяностых.

К связке мотор-трансмиссия серьезных претензий нет. Турбомотор исправно тянет на свои 240 лошадиных сил, а коробка передач перебирает все девять передач с ловкостью наперсточника. Но короткие передаточные числа не очень подходят бензиновому агрегату для активной езды: едва мотор выходит на рабочие обороты наддува, как "автомат" подтыкает повышенную. Хочешь ехать быстро – включай спортивный режим.

"Тележка" очень и очень хороша, но тоже неидеальна. Она почти полностью унифицирована с платформой "Эвока" за исключением задней подвески – вместо МакФерсона сзади стоит более компактная интегральная многорычажка, благодаря которой Discovery Sport получился заметно вместительнее "Эвока". Ведь он может быть не только пяти-, но и семиместным. Но он и заметно крупнее: по сравнению с RR Evoque колесная база у "Диско Спорт" больше на восемь сантиметров, а габаритная длина – почти на 22 сантиметра.

Финиш первого дня. Вкусный ужин, северное сияние и крохотный, но уютный номер, в котором вода из под крана пахнет сероводородом – она тут тоже из соседнего термального источника. Завтра мы увидим Исландию.

Северное сияние, к сожалению, на фотографиях получается куда красивее, чем выглядит вживую

Утром нас встречали встревоженные организаторы. "Просим вас соблюдать тайминг – выезд в 8:30, пожалуйста, не опаздывайте. Погода портится". Кофе, бутерброд, чемодан из номера. "Ваша машина темно-синяя". Дизель? "Да, сегодня все машины со 190-сильным дизельным мотором, отличаются только варианты исполнения". На улице темно – рассветет только часов в десять утра. Ветрено. Грузимся в "Диско Спорт", настраиваю сиденье, зеркала; проходящий мимо инструктор поторапливает – пора ехать!

Столько прототипы LR Discovery Sport намотали за время тестов перед стартом серийного производства

Первые километры по направлению вглубь острова по заснеженному серпантину, проложенному вокруг невысоких скал, проходят совершенно буднично. За ночь дороги замело, но наш Discovery Sport не испытывает трудностей – зубастые шипованные шины уверенно перемалывают пушистый и не очень глубокий снег. Вот и первая промежуточная точка маршрута – "арктические" домики, в которых путешественники пережидают снежную бурю. Их Land Rover построил специально под наше мероприятие – международный "запуск" модели продлится почти два месяца. Потом их оставят в качестве подарка Национальному парку Исландии. Собираемся съехать на парковку, но идущий в нашем направлении инструктор Land Rover машет руками: "Стойте!". А почему он согнулся в три погибели?

Скорость ветра на некоторых участках трассы достигала 219 километров в час. Удержаться на ногах при резких порывах очень непросто

Открываем окно и ледяной ветер разом швыряет нам в лицо пару ведер колючих снежинок: похоже, погода и правда не очень. "Кофе-стоп отменяется, сейчас мы разобьем колонну на небольшие группы и быстро поедем дальше, – британец говорит с нами через защитную маску, а намерзший на его бровях кустистый иней заставляет вспомнить Деда Мороза из советских фильмов. – Погода быстро портится. Если не отправимся в течение 10-15 минут, поедем обратно". Обмениваемся с напарником недоуменными взглядами… "Да ладно, нормальная погода, пойду покурю", – говорит он, толкает дверь и едва не остается с дверной обшивкой в руках. Ветер такой силы, что едва не вырвал дверь с корнем. Даже не просто ветер – настоящая снежная буря.

Через несколько минут пристраиваемся за двумя такими же Discovery Sport, как у нас; за нами встают еще две машины. Инструкторский LR Defender на огромных покрышках пойдет первым, а замыкает нашу маленькую колонну экспедиционный Discovery – старший брат нашего "Диско Спорт". Едем.

Наша опора на исландском маршруте – LR Defender в "арктической" спецификации с большими колесами. За его спиной (и широкими покрышками) мы чувствовали себя в относительной безопасности

Видимость портится с каждой минутой. Если поначалу я мог разглядеть через снежную пелену головной автомобиль, то сейчас периодически теряю из вида даже ярко-рубиновые "габариты" с противотуманками кроссовера, идущего перед нами. Ловлю себя на мысли, что сижу, изо всех сил вцепившись в руль и почти не моргая. Напряжение чудовищное: под колесами скользкий укатанный снег, скорость не превышает 30 километров в час, но из-за стремящейся к нулю видимости мне приходится сокращать дистанцию до пары метров. Иначе я просто не понимаю, куда ехать – пространство вокруг кажется одинаково бело-серого цвета. Белое под колесами, белое сверху, белое в боковых стеклах.

Последнюю вешку на обочине я видел где-то полчаса назад и с тех пор еду, ориентируясь только на две красные точки перед собой.

Плохая видимость поначалу усугублялась утренними сумерками – светает в Исландии поздно

Шутки на тему "да я так каждый день на работу езжу" быстро сошли на нет. Напарник пытается снять наше путешествие на видео, но вместо красиво летящего снега получается большое белое пятно. Если верить навигатору, то за последние полтора часа мы преодолели меньше десятой части маршрута. "А если мы потеряем корму впередиидущей машины, что будем делать?" – спрашиваю вслух. Где здесь дорога, а где обочина – я уже давно не вижу. В этот момент красные фонари перед нами вспыхивают ярче, едущий впереди автомобиль вдруг замедляется, заваливается на бок и останавливается с дифферентом градусов в 15 на левый борт. Похоже, водитель не заметил, что дорога кончилась, и съехал в кювет.

Но нам не до смеха: мы тоже не видим, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина. Все вокруг монотонно белое… Останавливаемся. Оживает рация: всем оставаться в машинах и продолжать движение, а на помощь к застрявшему экипажу сейчас прибудет "техничка". Проводив глазами скрывшийся в снежном буране черный "Диско Спорт" и спешащий ему на помощь могучий "Дэф", взрывающий своими огромными колесами сугробы на обочине, медленно догоняем колонну и едем дальше. В полной тишине. Минус один?

Читайте также: