Ленд ровер эвок где собирают

Обновлено: 05.07.2024

Land Rover хочет собирать автомобили в России

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

К ведущим автоконцернам, которые организовали производство на российских заводах или построили здесь новые предприятия по выпуску автомобилей, присоединится группа Jaguar Land Rover. Об этом прямо заявил глава ее российского отделения Франк Виттеманн в одном из последних интервью.

Во-первых, речь идет исключительно о внедорожниках марки Land Rover. В том, чтобы собирать в России машины с легендарной «кошкой» на капоте, Виттеманн не видит смысла. Кроме того, в отличие от Mazda, которая планирует построить в Приморье новый автозавод, или Volkswagen, который договорился с ГАЗом о производстве иномарок по новым условиям промсборки, Land Rover и Range Rover будут собираться в России по схеме крупноузловой сборки и небольшими тиражами. Об этом глава «Jaguar Land Rover Россия» рассказал в ходе беседы с журналистами газеты «Клаксон».

По его словам, сейчас ведутся переговоры с одним из партнеров. Вполне возможно, что в качестве такового рассматривается ГАЗ. Во-первых, предприятие в Нижнем Новгороде представляет собой лакомый кусок для иностранных производителей – в скором времени там начнут собирать Skoda, Volkswagen и Chevrolet, соответствующие договоренности были достигнуты с концернами VAG и General Motors. Во-вторых, сам ГАЗ давно вынашивал мысли о производстве на своих мощностях легковых автомобилей с полным приводом. Правда, планы остались только планами, и реальностью они не стали.

Что касается новых моделей концерна, то Виттеманн намекнул: в скором времени следует ждать появления «бюджетного» Jaguar: «седана среднего класса – на ступеньку ниже, чем XF». Будет также представлено новое купе, а чуть позже, возможно, и внедорожник. Вернее, кроссовер – по мнению Виттеманна, суровый покоритель полей и болот этой марке не нужен: «Для Jaguar было бы логично представить кроссовер, а не полноценный внедорожник, как у Land Rover».

Вообще же концерн собирается ежегодно радовать автомобилистов премьерами. «На ближайшие три года Jaguar Land Rover запланировал инвестировать в развитие бизнеса и вывод новых моделей один миллиард фунтов стерлингов. Это позволит каждый год выпускать новую модель!» – пообещал Виттеманн.

А пока нет других новинок, в России выстраивается очередь за компактным Range Rover Evoque. По словам представителей компании, еще до официальной премьеры этого авто количество заказов превысило полугодовую квоту. В нашей стране Evoque начнут продавать осенью. Минимальная стоимость – 1 600 000 рублей за пятидверный кроссовер с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Топовая версия обойдется в 2 250 000 рублей.

Подтверждаем генетический код кроссовера Range Rover Evoque

Цены поднялись ощутимо и начинаются от 2,94 млн рублей за базовый D150 (то бишь 150-сильный дизель). У всех российских Эвоков ― девятиступенчатый «автомат» и полный привод. Самый мощный бензиновый P300 стоит минимум 4,3 млн.

Первый Range Rover Evoque был своего рода белой вороной. В 2011 году на фоне двух больших Рейнджей он выглядел вызывающе. Публика эпатажника приняла: продано около 800 тысяч машин первого поколения. Во втором ни габариты не поменялись (разве что база подросла на два сантиметра), ни художественная концепция. Однако рыночный расклад сегодня иной. И внешних конкурентов много, в том числе Jaguar E-Pace, и свой модельный ряд стал ровнее с появлением не менее стильного Велара. Чем от него отличается новый Evoque помимо цены?

Точно не интерьером со «стеклянным кокпитом» и дефицитом физических кнопок. Правда, в базовых версиях пульт климат-контроля может быть более консервативным, не чисто сенсорным. Приветствую пусть нефиксируемый, но классический селектор «автомата». Прежнюю выдвижную шайбу, неудобную на парковке и бездорожье, ругал не только я, но и реальные покупатели. Топовая мультимедийная система Touch Pro Duo тормозит даже на машинах с обычным щитком приборов, а в случае с электронным — процессору приходится тащить три экрана. Англичане собирают жалобы владельцев Ренджей с такой же электронной архитектурой, но пока только упростили меню нижнего экрана.

Evoque стал более семейным: трёхдверкам и кабриолетам дана отставка, а вся прибавка базы легла в ноги задним пассажирам. Теперь высокий мужик ростом под 190 садится за таким же водителем, не пихая того коленями в спинку сиденья. И всё же не совсем свободно на диване: ступнями особо не пошевелишь, тоннель здорово теснит ноги среднего седока, да и площадь остекления невелика. Место над головой есть, а потолочных ручек нет. Но любой прогресс — компоновочная победа, в том числе подросший на десять процентов багажник. Ведь габариты, повторюсь, не изменились.

Пороги прикрыты дверями, вход-выход и посадка за рулём вопросов не вызывают. Ступни правого пассажира ютятся на тесной площадке. Передние кресла собраны на том же каркасе, что используется в Веларе и маленьком Ягуаре, ― и точно так же навязчивы для верхней части спины высоких седоков. Не экономьте на регулировке поясничного подпора ― без неё только хуже. А от электропривода рулевой колонки лучше отказаться: перемещаемая вручную баранка опускается ниже.

Видом из-за руля новый Evoque напоминает предшественника, за исключением совсем уж неприлично распухших передних стоек. Недостаток обзорности в салонное зеркало должна компенсировать потоковая камера, транслирующая изображение на встроенный в зеркало экран. Стоит вроде недорого, 20 тысяч рублей, но польза от неё сомнительна.

Чтобы перефокусировать взгляд с дороги на изображение, нужно время, и я прямо чувствую напряжение глаз. В отличие от американских машин с подобной системой, у Эвока объектив с гидрофобным покрытием прячется от грязи на крыше ― омыватель положен только классической камере заднего вида. Подстраивается яркость картинки, и немного регулируется угол обзора по вертикали.

Платформа PTA (Premium Transverse Architecture) ― плод серьёзной эволюции прежней, ещё фордовской, архитектуры. Несмотря на одинаковую колёсную базу с соразмерным кроссовером Jaguar E-Pace, унификация не так глубока ― британцы называют ближайшим родственником Эвока скорее грядущий Discovery Sport.

Заявленной динамикой российские Эвоки в двух бензиновых (P200 и P250) и двух дизельных модификациях (D150 и D180) не отличаются от зарубежных! Канитель с мотор-генератором, выдающим до 140 Н•м при тяговой мощности 11 кВт (в режиме генератора ― до 15 кВт), затевалась, просто чтобы вписать Evoque в очередные экологические рамки Euro 6d-Temp. Эти киловатты и ньютон-метры даже не указываются в технических характеристиках. Выходит, электрическая «помощь» проявляется лишь в переходных режимах.

Ощутить её сложно. На тесте как раз представлены гибридные Эвоки D180 и P250. Оба не поражают разгонными способностями, ведь Evoque весит примерно как Jaguar E-Pace, то есть на центнер-другой больше, чем BMW X2 или Volvo XC40. «Четвёрки» Ingenium и девятиступенчатые «автоматы» ZF перешли по наследству от прежней модели и при частичных нагрузках всё так же не находят общего языка. Путаются в слишком частых переключениях. Дизельный D180 ещё и спотыкается при смене передач на торможении. Все эти рывки и провалы мог бы сгладить электромотор, но нет. Хвалю, однако, Evoque за эффективное торможение двигателем — удобно в городе.

Двигатели чувствительно встряхивают кузов при пуске, но в поездке почти не беспокоят. В салоне стало явно тише, даже несмотря на отсутствие в списке опций шумоизолирующих стёкол. Только после сотни появляется голосок ветра в районе пухлых боковых зеркал, но с ростом скорости он не крепнет, поэтому в целом за акустику и виброзащиту ставлю четвёрку.

По ямам дизельный P180 на 20-дюймовых шинах стелет довольно мягко, но уровень Volvo XC40 не достигнут. Можно пожелать большей толерантности к неровностям среднего калибра и меньшей озвучки работы подвески. Базовое пружинное шасси (пневмобаллоны не предлагаются в принципе) с пассивными амортизаторами ведёт себя благороднее, чем с опционными адаптивными. Evoque P240 с электронноуправляемыми демпферами и «двадцать первыми» колёсами сильнее раскачивается, где не надо, и трясёт на раздолбанном асфальте. Зато чуть лучше управляется за счёт меньших кренов и более точной рулёжки.

Баранка совершает всего 2,2 оборота от упора до упора, однако в ощущениях Evoque стал менее драйверским. Вместо прежней ясной связи с управляемыми колёсами — скорее её имитация с искусственным возвратом руля в нулевое положение. При наличии адаптивных амортизаторов реактивное усилие немного искреннее. Есть пакет Active Driveline, куда входит и более сложный привод задней оси с независимыми муфтами левого и правого колёс. Плюсов от него я не ощутил: любой Evoque спокойно и без экзерсисов идёт что прямо, что по дуге. Предел сцепных свойств вполне достижим, но с учётом применения скользких универсальных шин M+S он весьма далёк.

Проходимость по-прежнему в приоритете. Даже у базового Эвока есть прекрасный «ползучий круиз-контроль» и внедорожный ассистент Terrain Response второго поколения с автоматическим режимом. Последний, правда, от лукавого. Чтобы избавиться от нелинейности управления тягой, проще вручную выбрать внедорожную программу перед трясиной. Дорожный просвет составляет плюс-минус тот же 21 см. А если кому придёт в голову сунуться в брод, допустимая 60-сантиметровая глубина рекордна для автомобилей сегмента. Правда, ходы подвесок не поражают: их артикуляция не превышает 294 мм против 340 у соразмерного кроссовера Discovery Sport.

Первый Evoque был очень необычным Рейнджем: выглядел смело и ехал довольно остро, спортивненько. Но был не особо гостеприимен к пассажирам. Новая машина будто рассчитана на повзрослевших и остепенившихся поклонников модели. Едет надёжно, но Porsche Macan или BMW X2 для водителя интереснее. Сохранив облик, Evoque прибавил прежде всего в комфорте и практичности. Ездовые свойства больше не вызывают вау-эффекта, и это в целом роднит новинку со старшими Рейнджами. Если первый Evoque был этаким приёмышем в приличной семье, то второй ― полноценный её член.

Паспортные данные

Range Rover EvoqueD150 (D180)P200 (P250)P300
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм437143714371
Ширина, мм190419041904
Высота, мм164916491649
Колёсная база, мм268126812681
Колея передняя/задняя, мм1626/16321626/16321626/1632
Снаряжённая масса, кг17851738 (1787)1850
Полная масса, кг245024302450
Объём багажника, л472–1156 [591–1383]*472–1156 [591–1383]472–1156 [591–1383]
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом; синхронный мотор-генератор тяговой мощностью 15 кВт
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199919971997
Макс. мощность, л.с./об/мин150/2400 (180/2400)200/5500 (249/5500)300/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин380/1750–2500 (430/1750–2500)320/1200–4500 (365/1200–4500)400/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, девятиступенчатаяавтоматическая, девятиступенчатаяавтоматическая, девятиступенчатая
Приводполныйполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/65 R17225/65 R17 (235/60 R18)235/60 R18
Дорожный просвет, мм212212212
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч196 (205)216 (230)242
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,2 (9,3)8,5 (7,5)6,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5,7 (5,8)7,7 (7,9)8,1
Ёмкость топливного бака, л656767
ТопливодизтопливоАИ-92–98АИ-92–98
* В квадратных скобках приведены данные при моделировании заполнения объёма жидкостью, вне скобок — по стандарту VDA.

Техника Леонид Попов, Никита Гудков

История Леонид Попов

Предвестником модели Evoque был концепт LRX 2007 года, показавший ключевые особенности дизайна, которые были перенесены на серийную машину 2010 года с минимальными поправками. В основу легла короткая вариация платформы EUCD со стойками McPherson «по кругу», так что Evoque оказался близким родственником кроссовера Freelander 2.

Линейка агрегатов Эвока поначалу состояла из бензиновой 240-сильной турбочетвёрки 2.0, а также дизеля 2.2 на 150 и 190 сил. Младший дизель сочетался с передним приводом, остальные варианты — только с полным. Коробки передач: шестиступенчатые «автомат» или «механика». Вариантов полного привода было два — Standard Driveline с подключением задней оси Халдексом и Active Driveline с электронноуправляемыми фрикционами на каждой задней полуоси и дополнительным сцеплением для отключения задка вместе с карданным валом.

В 2015 году модель пережила рестайлинг, затронувший оптику, бамперы и решётку радиатора. Помимо того, в отставку был отправлен дизель 2.2, его сменил двухлитровый дизель Ingenium на 150 и 180 «лошадок». Экран мультимедийной системы подрос до восьми «дюймов», появились новые цвета и материалы отделки салона. В 2017-м был сделан новый шаг вперёд по начинке: девятиступенчатый «автомат», а ещё добавлены дизельная вариация на 240 сил и бензиновая на 290. Объём продаж Эвока первого поколения к моменту выхода второго превысил 772 000 штук.

Range Rover Evoque (2011-2018) – темное наследие


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

Самый маленький Range Rover дебютировал в 2011 году. Кроссовер построен на базе Фрилендер 2, в основе которого лежит основательно переработанная платформа EUCD концерна Форд.


Производитель предложил целых три версии Evoque – 3-дверный, 5-дверный и 2-дверный кабриолет (с 2016 года). В 2015 году модель пережила фейслифтинг.

Британцам удалось совместить динамичные линии кузова с типичным стилем Рендж Ровер. Как вы можете догадаться, Эвок не балует простором пассажиров второго ряда. В ногах ощущается нехватка пространства. А в 3-дверной версии задние пассажиры могут испытать приступ клаустрофобии, потому что окна там очень узкие.

Range Rover Evoque хорошо показал себя в краш-тестах Euro NCAP, заработав максимальные 5 звезд. Замечания имелись только к защите пешеходов, что характерно для многих других автомобилей.

Двигатели

Бензиновый агрегат под капотом Evoque был только один - 2-литровый турбомотор мощностью 240 л.с. (Si4). Это хорошо известный всем Ecoboost от Форда.

2.0 Экобуст свойственно разрушение выпускного коллектора. Осколки, угодив в турбину, могут вывести ее из строя (80 000 рублей). Взамен заводского стального коллектора устанавливают чугунный стоимостью 20 000 рублей (плюс 5-8 тыс. рублей за замену).

Другая характерная уязвимость – верхний патрубок системы охлаждения (2-4 тыс. рублей).

Встречается и разрушение шпонки муфты газораспределения. Новая муфта обойдется в 10-14 тыс. рублей.

Привод газораспределительного механизма 2-литрового Ecoboost (204PT) – цепной. Менять его владельцам пока не приходится.


Наиболее удачный в моторной гамме - турбодизель объемом 2,2 литра, развивающий 150 л.с. (TD4) или 190 л.с. (SD4). Это продукт совместной разработки Ford и PSA, дебютировавший еще в 2000 году. С тех пор мотор пережил несколько серьезных модернизаций и использовался во многих автомобилях.

Турбодизель 2.2 (224DT) достаточно надежный. Серьезных недостатков практически не имеет. Среди распространенных неисправностей можно отметить – повреждение патрубка интеркуллера (10 000 рублей) после 60-120 тыс. км пробега.

Привод газораспределительного механизма дизельного 2.2 – ременный с рекомендуемым интервалом замены 10 лет или 120 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ вместе с помпой – 11 000 рублей (28 000 рублей оригинал).

Ingenium

Во время фейслифтинга (в конце 2015 года) дизельный 2.2 заменили более современным 2-литровым турбодизелем форсировкой 150 и 180 л.с. Двигатель серии Ingenium - собственная разработка концерна Jaguar Land Rover.


Полностью алюминиевый четырехцилиндровый турбодизель 204DTD получился на 20 кг легче и соответствует стандарту Евро-6. ГРМ приводится в действие цепью, расположенной со стороны коробки передач.

По мнению мотористов, двигатель не сможет похвастаться высоким ресурсом. На других моделях бренда 2-литровый дизель cкомпрометировал себя преждевременным износом цилиндров, опусканием гильз и проблемами с подшипниками балансировочных валов. В то же время, в случае с Эвок неприятных казусов пока не встречается.

Коробка передач

В машинах, выпускавшихся до 2014 года, использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW F-21 (TF-81SC), а с 2014 модельного года в серию пошла 9-скоростная коробка ZF 9HP48.

Японская Айсин – коробка надежная и долговечная. Тем не менее, некоторые сетуют на грубые переключения или толчки. Смена масла и обновление программы управления коробкой помогают не всегда. Основная причина недуга – дефектные уплотнительные кольца вала пакета фрикционов, что приводит к падению давления рабочей жидкости.

В 2015 году появились модернизированные тефлоновые кольца. Тогда же Вольво предложил своим клиентам ремкомплект и технологию ремонта (коробка использовалась во многих моделях Volvo). Владельцам Land Rover ничего подобного предложено не было.

Надо признать, что длительная эксплуатация автомата Aisin с толчками обычно не приводит к неприятным последствиям. За установку модернизированных колец придется заплатить около 60 000 рублей.


Немецкая 9-скоростная ZF оказалась более проблемной. Порой коробка нуждалась в ремонте уже после 100-120 тыс. км. Причина – преждевременный износ бегающей шлицевой втулки. Попутно доставалось пакету фрикционов, гидротрансформатору и гидроблоку. Комплексный ремонт обходился в 80-120 тыс. рублей. Проблема затрагивала, прежде всего, образцы 2014-2015 года выпуска. Позже коробка была доработана, и количество инцидентов существенно сократилось.

Владельцы Рендж Ровер Эвок с ZF 9HP сетуют, прежде всего, на неустранимый пинок при переключении коробки со второй на третью передачу.

Система полного привода

Крутящий момент на задние колеса передается через межосевую муфту Халдекс 4-го поколения, а с осени 2015 года – 5-го поколения.


Обе муфты очень чувствительны к чистоте масла, поэтому регулярное обновление трансмиссионной жидкости вместе с фильтром (Haldex V без фильтра) – процедура обязательная. В противном случае, придется менять насос Haldex – около 20 000 рублей.

В возрастных экземплярах проблемы с работой системы полного привода могут быть вызваны повреждением контактного разъема или проводки модуля управления.

Ходовая

На передней оси Range Rover Evoque работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная подвеска.

Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе с рычагом – 9000 рублей за аналог или 35 000 рублей за оригинал. К этому времени сдаются и сайлентблоки (3-4 тыс. рублей). Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее.

Ключевой инновацией Эвок стало новое адаптивное шасси Adaptive Dynamics. В ее основе лежат магнитные амортизаторы Magneride третьего поколения от BWIGroup. Они обеспечивают отличное сочетание комфорта и управляемости.


Многие владельцы бу машин после выхода из строя сложных амортизаторов Магнерайд предпочитают установить обычные. Вместе с тем потребуется установка недорогих обманок и других отбойников.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 80-120 тысяч километров. Меняются они отдельно и доступны за 5-8 тыс. рублей. Задние подшипники обычно более живучие.

Ряд Evoque попал под отзывную кампанию по замене алюминиевых болтов рулевой рейки на каленые.

Другие проблемы и неисправности

В силу возраста вопросов к коррозионной стойкости кузова не возникает.

Время от времени встречаются несистемные сбои в работе различного оборудования.


Нередко на отрезке 60-120 тыс. км приходилось ремонтировать один из дверных замков из-за отказа моторчика. Оригинальный замок можно приобрести за 11 000, а аналог – за 5000 рублей. Впрочем, легко обойтись заменой непосредственно самого моторчика, приобретенного в интернете всего за 1000 рублей.

Стоит ли покупать?

Рендж Ровер Эвок порадует захватывающим дизайном, роскошным интерьером и хорошими ходовыми качествами. Однако, затраты на эксплуатацию могут оказаться очень большими. Наиболее предпочтительны дорестайлинговые версии в комбинации турбодизель объемом 2,2 литра и 6-ступенчататый автомат.

Неформат

Сначала это были обычные охотничьи фургончики, насквозь пропахшие дичью и ружейным порохом. Через несколько десятилетий они превратились в спортивные универсалы, построенные на базе дорогих купе. Сегодня автопроизводители снова обратили внимание на кузов "shooting brake". Один из таких примеров - Range Rover Evoque.

Shooting brake

Подробнее о классических носителях идеологии "shooting brake" можно почитать на следующей странице.

В середине прошлого века термином shooting brake называли быстроходные трехдверные универсалы, обычно построенные на базе роскошных купе. Аристократы заказывали себе такие машины для выездов на охоту или другие спортивные мероприятия, связанные с огнестрельным оружием. Недаром в названии присутствует слово "shooting", то-есть стрельба или охота. Вытянутый багажник был нужен для перевозки ружей, провизии, собак охотничьей породы или некрупной добычи. Но при этом считалось, что грузовой отсек должен гармонично дополнять облик купе.

Огромные трапециевидные патрубки выхлопной системы -- бутафория.

До недавних пор чуть ли не единственным массовым автомобилем, напоминающем о духе настоящих "shooting brake", оставался MINI Clubman. Недавно об этом забытом классе автомобиля вспомнили в Ferrari, представив роскошную полноприводную модель FF. А мы решили добавить в эту компанию еще одного участника – Range Rover Evoque.

Однозначного мнения на счет типа кузова Evoque не существует. Кто-то называет его хэтчбеком-переростком, другие – трехдверным кроссовером, что тоже не лучше. Нам же он кажется современным взглядом на то, как должен выглядеть практичный и одновременно стильный автомобиль из Британии.

Evoque роскошен и снаружи, и внутри. Но роскошь не всегда является синонимом удобства. Например, диапазон регулировки рулевой колонки мог бы быть чуточку больше – многим водителям хотелось бы опустить «баранку» ниже. Габариты ощущаются с трудом из-за мощных передних стоек и высокой линии остекления. Из-за трехдверной конструкции кузова проход на задний диван оказался узковат, но больше всего раздражает медленно работающий электропривод сиденья переднего пассажира. Правда, ни в одном из настоящих «охотничьих» универсалов, построенных на базе купе, доступ на задние сиденья никогда не был удобным, так что будем считать это историческим наследием.

Land Rover Evoque глазами владельца: земля обетованная

Требования к будущей покупке я сформулировал только после тщательного анализа своей насыщенной событиями жизни автовладельца. И вот что вышло.

Автомобиль должен, во-первых, быть максимально комфортным и безопасным, при этом укладываться в габариты, не затрудняющие его эксплуатацию в городе. Во-вторых, сочетать хорошую динамику и управляемость на шоссе с разумным внедорожным потенциалом и приспособленностью к всесезонной эксплуатации. В-третьих, принадлежать к известной, желательно европейской марке. В-четвертых, стоить не дороже 2,5 млн. рублей. Ну и наконец, нравиться и не раздражать заумной эргономикой.

За год передняя поверхность капота покрылась сколами от камней, некоторые пробоины — до металла.

СТРАШНАЯ СИЛА

Группу основных претендентов составили «Мерседес-Бенц GLK», «Ауди-Q5», «Фольксваген-Туарег» и «Рейндж-Ровер Эвок».

GLK в шоу-руме официального дилера вообще не оказалось, а для тест-драйва — исключительно в базовой комплектации. Быть может, поэтому в памяти остались лишь узкий, тесный салон и ощущение подавляющей серости и бюджетности материалов отделки.

Q5, напротив, подкупил высоким качеством отделочных материалов и безукоризненным качеством сборки. Понравились динамика и управляемость. Но вызвали сомнений надежность роботизированной коробки передач и геометрическая проходимость.

«Туарег» при всей массе достоинств с желаемыми двигателем и набором опций в отведенные 2,5 млн. рублей помещаться никак не хотел.

К шайбе селектора АКП привыкаешь быстро. А ее появление из туннеля при пуске двигателя — дополнительное шоу.

«Эвок» выделялся необычайно эмоциональным дизайном. Этакий замерший сгусток энергии. В каждой детали читается напряжение, собранность — и в то же время уверенность и сила. Отделка салона понравилась добротностью материалов и набором нестандартных решений, которые, несмотря на свою необычность, не вызывали трудностей в общении с автомобилем. Тест-драйв только закрепил мою симпатию. Единственное, что смущало, — стереотипное мнение о якобы низкой надежности автомобилей «Ленд-Ровер». Но машина понравилась настолько, что эти слухи меня не остановили.

СВОЯ НОША

На одометре моего «Эвока» уже более 40 тыс. км. За это время ни единой поломки, если не считать аэродинамического щитка перед передним правым колесом, оторванного в сугробах прошедшей зимы. Скептики, твердившие о низкой надежности английского бренда, посрамлены!

Активные биксеноновые фары головного света эффективно освещают дорогу и не сразу загрязняются в непогоду.

Автомобиль трижды посещал станции обслуживания для проведения плановых ТО. Их периодичность с весны текущего года составляет 13 тыс. км или один год. Это, конечно, больше, чем сервисный интервал у «Тойоты», но существенно меньше, чем у «Вольво», «Ауди», «Фольксвагена». Они что, по другой планете ездят?

Визиты на СТО оставили не самые приятные воспоминания. Сервис неоправданно дорог, а качество работ не всегда соответствует заявленной стоимости. К примеру, никак не могли стереть предупреждение об уже проведенном обслуживании. При этом цена работ и материалов существенно разнится. Нормочас в наиболее «демократичных» мастерских, например, стоит от 3900 до 4288 рублей.

Буксирные проушины прикрыты пластиковыми щитками. Чтобы снять их, нужно отвернуть по два болта под днищем.

Динамика только радует, а надежная управляемость делает безопасным практически любой маневр. У довольно жесткой подвески хороший запас энергоемкости. «Эвок» способен двигаться по разбитым проселочным дорогам со скоростью, едва ли доступной для других автомобилей, сохраняя приемлемую плавность хода. Педаль газа в обычном (я назвал бы его экономичным) режиме длинноходная, а коробка задумчивая. При движении в пробках включение передач иногда довольно грубое, сопровождается заметным толчком. В режиме «спорт» автомобиль заметно собирается: уменьшаются задержки в работе автомата, двигатель постоянно в тонусе, педаль газа живее реагирует на нажатие.

Шумоизоляция сначала несколько разочаровала. Уж больно назойливо проникает в салон низкий гул покрышек. Неприятно удивило отсутствие обогрева форсунок стеклоомывателя и невозможность отдельно включить обогрев наружных зеркал. Такая странная экономия как-то не вяжется с обогреваемым ветровым стеклом, подогреваемым рулем, устройством для облегчения посадки-высадки и умной системой очистки ветрового стекла и головных фар (кстати, дорогу они освещают великолепно). Аэродинамика машины такова, что и основные источники света, и противотуманки достаточно долго остаются чистыми. Автоматический режим работает очень корректно, омывающая жидкость фар расходуется экономно и достаточно эффективно. На высоких скоростях пучок света головных фар отклоняется на несколько градусов, следуя за рулем и освещая повороты трассы. При выполнении крутых поворотов дополнительно включается специальная секция фар, которая освещает поворот и прилегающую обочину на угол более 90 градусов.

Заливная горловина бачка стеклоомывающей жидкости находится в опасной близости от генератора.

Специалисты компании именуют «Эвок» компактным внедорожником. Ну что тут сказать… Мой личный опыт свидетельствует: переоценивать его возможности на бездорожье не стоит. Автомобиль уверенно справляется с диагональным вывешиванием и преодолевает брод до 0,5 м, но, к сожалению, лишен пневматической подвески (которая так помогает старшим «ленд-роверам» вне дорог), раздаточной коробки с понижающим рядом, серьезной стальной защиты двигателя, трансмиссии и подвески. Да и стильный пластиковый бампер не предназначен для контактов с препятствиями.

Фирменная система адаптации к дорожным условиям «террейн респонс» обучена на иноземный манер. Соваться в снежные наносы с включенным режимом «трава, гравий, снег» вряд ли целесообразно. Для преодоления глубокого снега лучше использовать режим преодоления песка. А упомянутый выше более уместен на льду. Заболоченный луг, пусть и поросший травкой, подходит для варианта «грязь, колея». И конечно, на сыпучих и вязких грунтах желательно отключать систему стабилизации. А вообще, покупателю нового автомобиля «Ленд-Ровер» вручают два талона на бесплатные уроки в школе внедорожного вождения. Занятия в Подмосковье. Пользуйтесь!

Батарея полностью защищена пластиковым корпусом, что в наших условиях совсем не лишне.

Лакокрасочное покрытие кузова нестойкое: за первый год эксплуатации на капоте появилось более сорокá сколов. Видимо, дополнительное нанесение защитной пленки не повредит.

При таком расположении воздухозаборника вода вряд ли попадет в двигатель при преодолении брода.

Вот так сложился первый год с «Рейндж-Ровером Эвок». С одной стороны, автомобиль-мечта, наполняющий эмоциями, дарящий незабываемые впечатления от вождения, способный азартно ездить по шоссе и уверенно штурмовать бездорожье. С другой — дорогой в обслуживании и не очень практичный, не вполне подходящий на роль единственного в семье помощника по хозяйству.

10 главных фактов о новейшем Range Rover Evoque

Ну а для тех, кто предпочитает текст, разумеется, расскажу все в печатном виде. Итак, поехали!

Она предназначена для автомобилей с поперечным расположением двигателя.

Кстати, на данный момент Evoque - единственная модель JLR, которая базируется на архитектуре PTA. Особенно странно этот факт выглядит, если держать в уме, что всего-то год назад презентовали младший ягуаровский кроссворд E-Pace , построенный на одном железе со старым Evoque. Неужто не судьба было подождать немного и выкатить уже современный ягуар? А так бедная кошка будет доживать на старом железе, когда Эвок вовсю уже эксплуатирует новое)

Это стало возможно благодаря увеличенной колесной базе, которую уместили в ту же длину кузова.

Габариты остались на уровне 4,37 метра, а вот база подросла на 2 см, которые были отданы на улучшение условий задних пассажиров.

Так, автомобиль умеет отключать двигатель, когда вы жмете на тормоз и скорость упала ниже 17 км/ч. По идее, в пробках такая задумка должна помогать вам экономить.

Разумеется, Land Rover не мог себе позволить выпустить не полноприводный кроссовер, поэтому даже в самых нищенских версиях Evoque оснащен приводом на все колеса.

Однако тут есть вот какая закавыка: функция Driveline Disconnect размыкает муфту под малой нагрузкой, и в условиях неспешного движения Эвок становится переднеприводным. Суть, в общем, у данного типа привода такая же, как у Quattro Ultra от Audi.

С помощью камеры на радиаторной решетки и камер на боковых зеркалах кроссовер формирует единое изображение, которое потом выводит на центральный дисплей автомобиле, и на коем отображается, что находится у вас под передней осью. На бездорожье, как утверждают британцы, штука незаменимая.

Опция, применяемая обычно на необъятного размера джипах типа Cadillac Escalade и Infiniti QX80 , внезапно появилась и на самом маленьком "британце".

Суть ее в том, что центральное зеркало заднего вида одновременно является и классическим зеркалом, и экраном, на который выводится изображение с широкоугольной камеры, расположенной на двери багажника. Переключаться между режимами можно нажатием кнопки. Опция полезная, но очень специфическая - ее буквально каждый человек воспринимает по-разному. Кто-то с восторгом, кто-то - с резким негативом, поэтому попробуйте и сформируйте собственное мнение, не ведясь на комментарии знакомых)

33 кг переработанных и растительных материалов используются при производстве каждого Evoque.

А еще можно заказать специальную версию отделки салона, представляющую собой искусственную замшу, сделанную из переработанного пластика! На то, чтобы произвести каждый Эвок с таким салоном, уходит 53 полулитровых пластиковых бутылки.

Land Rover Range Rover Evoque (Ленд Ровер Эвок)

Второе поколение Range Rover Evoque дебютировало 22 ноября 2018 года на специальном лондонском мероприятии, ровно там же, где семь лет назад представили первую оригинальную генерацию. Модель получила другую линейку силовых агрегатов, более современную платформу, роскошный салон, лишилась версии с тремя дверьми, а также сохранила свой узнаваемый дизайн. У автомобиля такие же, чуть более узкие, фары головного освещения с элегантной подводкой светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора сохранила свое оформление с хромированными акцентами и также слегка уменьшилась в размерах. Под ней можно увидеть тонкую вентиляционную щель воздухозаборника. Слегка изменился сам передний бампер. В его нижней части появилась более развитая защитная накладка, а углубления по бокам получили небольшие хромированные молдинги. На корме можно заметить новые стоп-сигнальные огни. Они визуально соединены и имеют другой рисунок.

Размеры

Рэндж Ровер Эвок- это пятиместный внедорожник премиального класса. После смены поколения, его габаритные размеры составляют: длина 4371 мм, ширина 1965 мм, высота 1660 мм, а колесная база- 2660 мм. Дорожный просвет, в стандартном положении, равняется 216 миллиметрам. В основе автомобиля лежит новейшая платформа PTA (Premium Transverse Architecture). Она подразумевает несущий кузов с высоким содержанием высокопрочных сплавов и переднее поперечное расположение двигателя. Подвеска полностью независимая. Спереди- стойки McPherson, а сзади- многорычажная конструкция. По умолчанию, по кругу устанавливаются винтовые пружины и обычные телескопические амортизаторы. За дополнительную плату, можно заказать версию с адаптивными стойками, оснащенными индивидуальными датчиками.

Багажник у Evoque обладает правильной формой и может комплектоваться специальной системой фиксации груза. По умолчанию, его объем составляет 591 литр. Под полом находится малоразмерное запасное колесо. Для перевозки длинномерных грузов, спинки заднего дивана можно сложить и получить до 1383 литров.

Технические характеристики

На отечественном рынке для внедорожника будут доступны пять различных двигателей, исключительно автоматические девятиступенчатые коробки переменных передач и фирменная система полного привода.

Бензиновые Range Rover Evoque получат линейку рядных двухлитровых четырехцилиндровых турбированных моторов серии Ingenium. В зависимости от варианта исполнения, они выдают от 200 до 300 лошадиных сил и 340-400 Нм крутящего момента. С такими моторами, автомобиль разгоняется с места до первой сотни за 6,6-8,5 секунды и максимально способен набрать до 216-242 километров в час. Расход топлива составит 7,7-8,1 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле.

Дизельные версии внедорожника также получат двухлитровую рядную четверку с турбонаддувом. Они способны развить 150-180 лошадей и 380-430 Нм тяги. Разгон до сотни займет 9,3-11,2 секунды, а скоростной потолок расположится на отметке 196-205 км/ч, а потребление топлива составит 5,6-5,7 литров в том же режиме езды.

Оснащение

Range Rover Evoque принадлежит к премиальному сегменту и оснащается массой продвинутого оборудования. За дополнительную плату, можно будет заказать панорамную крышу, матричные фары головного освещения, 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, виртуальную панель приборов и блок управления климатической установкой, сиденья с подогревом, электрическими регулировками и памятью положений, датчиками усталости водителя, системой распознавания дорожных знаков, а также системой слежения за рядностью движения и радарным круиз-контролем.

Range Rover Evoque. Удалец

Предложи мне проехать такой внедорожный участок без страховки второй машиной и помощников, я бы точно отказался. Да и далеко не каждый полноприводник сюда бы сунулся! Но навигация заводит колонну рестайлинговых Range Rover Evoque именно в эти скалистые горы, ошибки быть не может, и серьезные испытания для новинки и журналистов начинаются! А ведь поначалу все было спокойно и обыденно: журналистов собрали на пресс-конференции, раздали ключи и отправили по асфальтовому маршруту вкушать все прелести обновлений. Но те, кто хоть раз бывал на мероприятиях Land Rover знают, что простыми проездами эти ребята не ограничиваются.

Лень читать статью? Смотрите наш блиц видео-тест:

Кто вдруг подзабыл напомним, что Range Rover Evoque появился в 2011 году и серьезно всколыхнул автомобильную обещственность. Во-первых, своим ярким, неординарным и гламурным форм-фактором. Во-вторых, тем, что такую модель выпустил Land Rover, один из самых консервативных автопроизводителей. Вслед за возгласами удивления последовали возгласы одобрения со стороны прессы, критиков и, самое главное, покупателей. Evoque за последние годы стал бестселлером бренда, а еще умудрился собрать множество наград по всему миру. Компактный городской кроссовер, наделенный, однако, неплохим внедорожным потенциалом, оказался гламурным стилягой, тягаться с которым конкурентам оказалось тяжело. Уж по части дизайна, созданного Джерри МакГоверном (Gerry McGovern), так точно. А тут еще смелая трехдверная версия, претендующая на экзотическое звание купе-кроссовер.

Образ модели получился настолько завершенным, что рестайлингом можно было запросто что-то испортить. Поэтому к нему дизайнеры подбирались не спеша, выверяя все по миллиметру. Для начала, в конце 2013 года, усовершенствовали техническую составляющую, предложив для Evoque 9-ступенчатый “автомат” и дополнительную ассистирующую водителю электронику. Об этом мы подробно рассказывали в нашем обзоре. Теперь настал черед чуть более серьезных изменений.

Встречаем по одежке

Итак, внешние изменения можно перечислить по пальцам одной руки. Это новая начинка передних фар - теперь они обзавелись светодиодными полосками в форме буквы U, а также могут быть полностью светодиодными, - более крупные, особенно в версии HSE Dynamic, воздухозаборники под ними, несколько иная решетка радиатора. В зависимости от версии, кстати, она может состоять из двух планок (синие тестовые машины) или быть цельной, как на (белые тестовые машины). Самые внимательные заметят изменения по низу переднего и заднего бампера, но это уже детали.

Подсказка: рестайлинговый Range Rover Evoque на переднем плане

Подсказка: рестайлинговый Range Rover Evoque на переднем плане

На корме нового также почти не сыскать. Иная начинка оставшейся прежней по форме оптики да двойной плавник антенны на крыше. Традиционно для рестайлингового комплекса мер расширилась цветовая палитра - добавились два новых цвета - и выбор колесных дисков. Одним словом, дизайнеры словно руководствовались медицинским принципом “не навреди” и новшества в рестайлинговый Evoque внесли с хирургической точностью. Но ведь большего и не требовалось, поэтому лично нам этот малыш продолжает нравиться!


В салоне

Особое настроение внутри Range Rover Evoque создает сильно наклоненная и одновременно высокая центральная консоль, а также отлогая передняя панель. По сформированному этими деталями образу салон Evoque узнается мгновенно. Впечатление подчеркнули эффектным оформлением в черно-красных цветах и одной из самых дорогих комплектаций.


А новшеств как таковых внутри больше и они заметнее. Здесь поработали именно над тем, что вызывало больше всего нареканий не только у журналистов, но и у владельцев. А именно дисплей борткомпьютера и мультимедийной системы! Перед водителем теперь крупный пятидюймовый дисплей, по-прежнему вписанный между колодцами спидометра и тахометра. У них, кстати, поменялись шрифты, хотя прошлые мне нравились даже больше. А вот дисплей стал и красивее и куда более информативнее. Взгляните на галерею - на него можно вывести и данные по поездке, и настройки машины и управление внедорожными помощниками.


Вторую доработку смело можно характеризовать возгласом “Ну наконец-то!”. Откровенно устаревшую начинку мультимедиа заменили новой InContol Touch, оставив, однако, в прежней “огранке” То есть диагональ самого монитора (8 дюймов) и обрамляющие его кнопки прежние. Зато улучшилась графика, разрешение (800х480 пикселей), появилась функция разделения экрана и некоторые новые опции. Например, точка доступа Wi-Fi. Опять же, даже самый младший из семейства Land Rover не забывает напомнить, что он тоже причастен к миру кроссоверов и внедорожников. На дисплей выводится информация про работу полного привода, когда водитель в реальном времени может видеть распределение момента по осям, данные системы Terrain Responce, картинка с “глубиномера” Wade Sensing, показывающая какой глубины брод и сколько осталось до критичного значения в 50 см (глубина преодолеваемого брода по паспорту). И если вам, как впрочем и нам, кажется, что весь этот “тюнинг” на Evoque лишний, то англичанам точно нет. Что они и не замедлили нам продемонстрировать!


Завершая обзор мультимедиа отмечу, что насыщенности функциями ему и раньше было не занимать, теперь же подтянули и интерфейс. Кое-какие меню, правда, недалеко ушли от прежних, но тем не менее общее впечатление улучшилось. В остальном же салон остался таким же, со свойственными ему плюсами и минусами.

Драйв и техника

Но до места внедорожных покатушек еще нужно добраться и наш путь лежит по гладким испанским шоссе в окрестности горы Монтсеррат. Она имеет очень приметную и причудливую форму, а где-то на ее склонах, на высоте 700 метров, прячется бенедиктинский монастырь, являющийся центром паломничества католиков со всего мира. Но местные достопримечательности посмотрим как-нибудь в другой раз, сейчас же я сосредоточен на ощущениях от управления Range Rover Evoque с новым турбодизельным двигателем.


Это агрегат семейства Ingenium объемом 2.0 литра и мощностью 150 или 180 лошадей, который также устанавливается на новые Jaguar XE и XF. Модификация с мощностью поскромнее предназначена для достижения минимальных выбросов CO2 и расхода топлива - как любят говорить производители “эффективности”. Поэтому начальная комплектация предлагается моноприводной и с механической КПП. И это не только меньший прайс, но также и выбросы в атмосферу, а в Европе это означает меньшие налоги. Соответственно, стоимость владения новым Evoque становится более привлекательной, и журналистам даже показали приблизительные подсчеты: например, для французов экономия до 2 тысяч Евро, а для голландцев аж 4950 Евро экономии на налогах. Европейские коллеги заинтересованно кивали головами, мы же думали о том, насколько сильно изменится динамика на дорогах. Напомню, что прежде дизельный мотор был 2.2 и выдавал 190 л.с.

Но новое поколение моторов на то и новое, чтобы быть лучше. Крутящий момент у 2-литровика даже больше! 430 Ньютоно-метров против “старых” 420 - мелочь, а приятно. Соответственно, европейцам раздали Evoque с синим шильдиком (150 сил и монопривод на “ручке”), а нам 180-сильные и с полным приводом.


Едет такой Evoque весьма бодро, а в динамике проигрывает своему предшественнику с мотором 2.2 каких-то полсекунды. Поэтому почувствовать разницу в поведении возможно только если сразу пересесть из одной модификации в другую. Зато новый Ingenium заметно экономичнее! Если раньше ему требовалось 7.9 литров на сотню километров в городе, то теперь он обещает довольствоваться всего 6.1. Однако убедиться в правдивости заявленных данных не удалось, ведь наш путь пролегал по горным серпантинам и по бездорожью, так что замеры в реальной жизни отложим немного на потом. При этом нельзя сказать, что Эвок стал менее прожорливым за счет радикального улучшения аэродинамики или облегчения веса (пара десятков килограммов не в счет) - этот результат достигнут именно за счет улучшения железа. В новом двигателе установлены масляный насос и насос системы охлаждения переменной производительности, регулировка фаз газораспределения на выпуске, распредвал на роликовых подшипниках и многие другие технические фишки из современного набора мотористов.

И что нам удалось почувствовать - это более тихую и ровную работу нового дизеля даже под нагрузкой, что однозначно позитивно влияет на имидж дизельной версии. Понравился и крутящий момент, пик которого теперь достигается раньше, с полутора тысяч, и сам по себе больше. Поэтому дизельный Evoque по-прежнему эластичен и хорошо тянет как на прямой, так и на горной дороге с ее перепадами высот.


Радует и слаженный тандем двигателя и 9-ступенчатого автомата классической конструкции. О первой нашей встрече с таким Range Rover Evoque мы писали еще два года назад, и сейчас своего мнения не меняем! Работа этой АКПП в автоматическом режиме великолепна! Не заметен ни момент переключения, ни какая-либо задумчивость. Электроника отлично понимает, какая передача в данный момент времени подходит лучше всего, а при необходимости может и перескочить через ступеньку. Тормози, разгоняйся, резко выходи на обгоны - никаких проблем. А вот в ручной режим теряет свой смысл. С непривычки все внимание фокусируется на выборе нужной передачи. Да и постоянное клацанье от 1 до 9 и обратно быстро надоедает. Пусть решает автоматика! Главные мотивы создания такой коробки - создание “универсального солдата”, которому первая передача заменит пониженную, а высшая предназначена для круизных шоссейных скоростей. И конечно же для лучшей топливной экономичности и снижении CO2.

Вне дорог!

Вот так мы и добрались до самого интересного - внедорожной части. Прологом стала длинная грунтовая дорога, на которой нам дали вволю порезвиться. Собрав толстый слой пыли, выезжаем на спецучастки. Первая мысль - как мы здесь вообще проедем? Узкие и крутые спуски с поворотами на 90 градусов, камни, валуны, мосты из бревен… Да не сунется в такие места владелец Evoque! Неважно, главное показать потенциал автомобиля, а дальше пусть решают… Метр за метром мы углубляемся в скалистые горы и выясняется, что потенциал у кроссовера все же есть. Немалый клиренс в 212 миллиметров и малые свесы (особенно сзади) позволяют аккуратно проходить неприступные с виду участки. Конечно, бездорожье демонстрационное и выверенное, но если с головой подойти к штурму чего-то подобного в наших краях - дело это вполне осуществимое. Конечно, брать такие преграды в лоб чревато… А чтобы подбодрить неуверенных в себе и не очень опытных водителей, малыш обзавелся весьма любопытной опцией - All-Terrain Progress Control (ATPC). Активировав ее на бездорожье, водителю необходимо задать граничную скорость (максимум 30 км/ч) и сконцентрироваться только на рулении. Все остальное умная электроника сделает сама. Определит, какое покрытие под колесами и сама распределит крутящий момент по осям. А в случае с приводом Active Driveline момент будет индивидуально раздаваться не только по осям, но еще и между задними колесами. Педалей при этом касаться не нужно, а регулировать скорость можно с помощью кнопок на руле, как в случае с круиз-контролем. В принципе, это и есть круиз, только внедорожный. Соответственно, работает он как при спуске, так и на подъеме. И вот перед нами каменистый участок. Выставляем буквально черепашью скорость (минимально допустимая 1.8 км/ч!) и крадемся по сантиметру. Камень за камнем проходим все без контакта, а когда ситуация позволяет, прибавляем ход. Само собой, систему Terrain Responce никто не отменял, но она осталась без изменений. Как Evoque бесстрашно штурмовал испанские горы - в нашем фотоотчете:


А на закуску длинный канава с водой - брод, но без фанатизма. О том, как глубоко мы занырнули можно увидеть в отдельном меню мультимедийной системы, ведь теперь и для Evoque доступна система Wide Sensing. Раньше она предлагалась только для “взрослых” Range Rover, а теперь вот добралась и до младшенького. Но важно понимать, что оценить глубину брода заранее, до въезда в него система не может, так как датчики находятся во внешних зеркалах заднего вида. Приняв грязевые ванны мы нон-стопом помчались в аэропорт - времени было в обрез. Иностранные водители с удивлением провожали наш Range Rover - там и машины в таком виде редкость, как редкость увидеть грязный, после офф-роуда, Evoque. Ведь такие машины привыкли видеть исключительно на асфальте.

Подводим итоги

Впрочем, такое утверждение справедливо и для наших краев. Поэтому, я даже не знаю, чего в презентации было больше - обновлений или демонстрации внедорожных возможностей. По части последних лично я был приятно удивлен, и Range Rover Evoque по этому параметру вырос в моих глазах. Поэтому если вам скажут, что он ни на что не способен вне дорог, не верьте, а взгляните на эти фото.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volvo V40нет цены Mercedes GLA-Classнет цены Lexus NXнет цены BMW X1нет цены Land Rover Range Rover Evoqueнет цены
Audi Q3нет цены

Как и подобает каждой уважающей себя модели, Evoque прошел “курс рестайлинга”, пусть и не очень заметный внешне. Да, он по прежнему гламурен, харизматичен и в какой-то степени уникален (сейчас я имею ввиду 3-дверную версию). А теперь он стал еще технологичнее, а значит в общем современнее. Но все это удовольствие от Land Rover недешево - стартовая цена от 45.800$. Впрочем, так было всегда, да и конкуренты у него также из высшего общества. К ним я причисляю Audi Q3, новый BMW X1, Mercedes-Benz GLA и, пожалуй, Lexus NX и Volvo V40 Cross Country. Расстановку сил в сегменте и предпочтения покупателей покажет следующий год, когда для нас станут доступны и новый дизельный двигатель, и большее количество комплектаций.

За кадром

Причудливые горы поблизости Барселоны называются Монсеррат и скрывают на своих склонах монастырь с одноименным названием. Решение, встречающиеся в мире не так уж редко, а этот бенедиктинский монастырь не только духовный центр Каталонии, но и место паломничества католиков со всего мира. Добраться к монастырю можно по канатной дороге, ведь находится он достаточно высоко - 725 метров над уровнем моря. Удачное расположение немаленького комплекса, включающего в себя собор, библиотеку со старейшей типографией, музей и другие постройки защищает его от праздных взглядов, и заметить его с шоссе непросто.

Читайте также: