Ленд ровер фрилендер 1 замена масла в мкпп

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно заменить масло в МКПП на Ленд Ровер Фрилендер?


Чаще всего при прохождении техосмотра в автомобиле заменяются также все масла, в том числе и жидкость МКПП. Эта процедура не сложная, и не требует особых навыков. Так любой водитель может самостоятельно заменить жидкость в системе, сэкономив при этом свой бюджет. О том как заменить смесь МКПП в автомобиле Ланд Ровер Фрилендер своими руками, расскажем подробнее в статье ниже.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

В основные функции жидкости также входит терморегуляция механической коробки передач. Так смесь предотвращает перегрев деталей и их преждевременный износ.

С течением времени, как и любой другой синтетический раствор, масло МКПП загрязняется различными продуктами износа, в связи с чем приобретает темноватый цвет. Также определить состояние жидкости можно по запаху гари.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей марки ленд ровер, масло рекомендуется заменять спустя каждые 60 тыс км пробега.

В основные функции жидкости МКПП входит снижение коэффициента трения подшипников и шестерен, так как при вращении они нагреваются до предельной температуры. Рабочая жидкость в данном случае выполняет роль отвода тепла. Однако чем дольше работает раствор, тем выше становится вязкость и падают смазывающие способности. Несвоевременная смена жидкости чревата поломкой механической коробки передач.

Признаки необходимости замены масла ATF в автомобиле ленд ровер фрилендер:

  1. Появление нехарактерных шумов из МКПП при работе двигателя;
  2. Недостаток жидкости (определяется посредством щупа);
  3. Ощущение вибраций;
  4. Приложение усилий при повороте рычагом;
  5. Изменение цвета и состава смеси.

Утечка масла и поломки

Утечка масла является одной из наиболее распространенных причин неисправной работы механической коробки передач. При недостаточном количестве жидкости система будет работать на сухую, что может привести к негативным последствиям:

  • деформация сальников;
  • чрезмерный износ поверхностей валов;
  • повреждение герметического слоя;
  • износ уплотнителя и др деталей МКПП.

Утечка масла с МКПП в Ленд Ровер Фрилендер может появиться в следствие:

  • износа гайки и других креплений поддона;
  • негерметично установленного измерительного щупа;
  • коррозии и др.

В случае обнаружения утечки масла из стыка корпусов коробки передач, необходимо разобрать механизм и частично демонтировать его. На стыках необходимо тщательно прочистить от масла и уплотнительного слоя. Перед сборкой нанести на резьбовые соединения и сопрягающиеся элементы корпуса герметик.

Уменьшение диаметра валов в месте их непосредственного контакта с сальником приводит к появлению потеков масла. Устранить неисправность можно следующим способом:

  • запрессовку новой манжеты необходимо производить не до упора, с целью обеспечить трение рабочих поверхностей сальник;
  • для того чтобы сальник не перекашивался необходимо установить резиновую прокладку, толщиной до 1 мм.

Процесс замены масла в МКПП


Процедура по сливу старой жидкости и добавки новой настолько проста, что с ней справится любой водитель, в том числе и новичок. Для этого необходимо следовать подробной инструкции, а также подготовить стандартный набор инструментов:

  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • пустая тара объемом в 5 л;
  • чистая ветошь (для промывки поддона);
  • новая жидкость (синтетическая);
  • сменные детали (при необходимости).

Порядок замены масла ATF в автомобилях Ленд Ровер Фрилендер:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду и заглушить двигатель;
  2. Открутить пробку сливной горловины;
  3. Слить непригодную смесь в пустую тару (потребуется до 30 минут);
  4. Закрутить клапан и залить новое масло до отметки МАХ;
  5. С помощью измерительного щупа проверить уровень жидкости.

После этого необходимо завести мотор и попереключать рычаг передач несколько раз в течение 5 минут.

Замена масла в коробке, раздатке, редукторе.

На прошлых машинах масло менял просто — всегда можно было его залить сверху через воронку. Здесь немного по другому. Заливные отверстия сбоку. На ходу сделал нехитрую конструкцию из воронки, шланга. В шланг хорошо зашла торцевая головка на 10. Она же идеально зашла в заливные отверстия. Воронку выносил наверх, привязывал по выше.

Land Rover Freelander 1998, двигатель бензиновый 1.8 л., 120 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Land Rover Freelander, 1999


Land Rover Freelander, 2012


Land Rover Freelander, 1998


Land Rover Freelander, 2007

Комментарии 11

Мне декстрон Vl посоветовали.( у нас Texaco 402 не найдешь).Еще вопрос, как проследить что залито столько сколько нужно(щупа ведь нет), дабы избежать перелива или недолива ?

Там без щупа, нижний уровень отверстия заливного — это и есть уровень масла. В общем заливаешь, как потекло наружу, всё, можно пробку закручивать. Декстрон тоже слышал отличное масло, но по цене не знаю, если дорого, то думаю не стоит. Можно обойтись более хорошим соотношением цена/необходимое качество.

Залил пока самое дешевое масло, т.к. не знаю, как давно прошлый хозяин менял его до меня. Езжу на машине больше, чем пол года сейчас. Слил дешевку после пары месяцев (в общем считай промывал). Потом залил обычную трансмиссионку средней цены — нормального качества, Mannol. Вообще Mannol давно пользуюсь, раньше и дорогое очень брал и Лукоил обычный. Опытом своим пришел к Mannol. Не реклама — каждому свое.

Интересно для чего такие решения? что бы не сбить пробки катаясь по камням?) больше не знаю чего предположить.
Но тогда зачем заливное так сделали?

Думаю, что наверное так легче менять масло, когда установлена снизу защита двигателя и раздатки, чтобы ее не снимать.

Вполне вариант! Правда не очень удобно если надо подлить масла, хотя у тебя теперь есть приспособление.)

сливное хоть не сбоку?))

Все сливные тоже сбоку. На 4-й фотографии видно пробку сливного отверстия коробки, там под квадрат.

разглядел, выходит что больше рассчитано под откачку отработанного масла, но думаю если поставить авто чуть с уклоном то сольётся также хорошо

Land Rover Freelander масло для МКПП

Land Rover Freelander это кроссовер премиум класса, имеющий компактные габаритные размеры. Серийное производство данной модели осуществляется компанией Land Rover.

В 1997 году широкой публике было представлено первое поколение. Производство стартовало в начале 1998 года. Потребителям предлагались трехдверные и пятидверные модификации, обладающие мягкой или же жесткой крышей в зависимости от комплектации. Рестайлинговые работы были произведены в 2003 году. Тогда изменениям был подвергнут внешний вид автомобиля, а также и его техническая часть. До этого из двигателей предлагались:

  • 1.8 литровый бензиновый двигатель с максимальной мощностью в 120 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный двигатель с максимальной мощностью в 97 лошадиных сил.

Эти двигатели комплектовались только пятиступенчатой механической коробкой передач. С 2003 года линейка моторов была дополнена новыми вариантами, среди которых:

  • 1.8 литровый бензиновый двигатель с максимальной мощностью в 117 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный двигатель с максимальной мощностью в 112 лошадиных сил;
  • 2.6 литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 177 лошадиных сил.

Помимо пятиступенчатой механики, после рестайлинга модели для потребителей стала доступной и пятиступенчатая автоматическая коробка передач.

Второе поколение было представлено в 2006 году на Международном мотор-шоу в Лондоне. Для европейского рынка производитель сохранил первоначальное наименование, ну а для рынка Северной Америки данный автомобиль был переименован в LR2. Базой для второго поколения послужила платформа EUCD, разработанная на основе платформы C1.

Одним из основных отличий данного поколения от первого является увеличенный дорожный просвет, что положительно отразилось на внедорожных качествах. Другой е отличительной чертой стал измененный интерьер, где производитель сделал наибольший акцент на безопасности водителя и пассажиров. Модель оснащается системой Terrain Response, используемой также на Discovery 3 и Range Rover. Линейка устанавливаемых двигателей изначально включала в себя только два мотора, среди которых:

  • 2.2 литровый дизельный с максимальной мощностью в 160 лошадиных сил;
  • 3.2 литровый бензиновый с максимальной мощностью в 233 лошадиные силы.

Варианты трансмиссий здесь представлены шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

В 2009 году модель была подвергнута рестайлингу, в результате которого были добавлены новые двигатели, а именно:

Моторное масло для двигателя Land Rover Freelander

Ленд Ровер Фрилендер – самый компактный и доступный кроссовер компании Ленд Ровер, выпускаемый с 1997 по 2014 год. Данная модель считается первым европейским представителем класса SUV. Существует в двух поколениях, а выпуск последнего начался в 2006 году. Ближайшим конкурентом для Фрилендера был Мерседес-Бенц GLK. Также машина находилась в одном классе с БМВ Х3 и Ауди Q5, однако существенно превосходила своих оппонентов в геометрической проходимости. Самый первый Фрилендер был разработан с участием БМВ, а в разработке второго поколения принимали участие инженеры компании Форд. Производство осуществлялось в Великобритании.

Когда менять масло в двигателе

Сколько масла заливать в двигатель Ленд Ровер Фрилендер

Первое поколение L314, 1997-2006

Бензиновые двигатели 1997-2006
  • 1.8 117 л. с. (18 K4F), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.5 177 л. с. (25 K4F), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 1997-2006
  • 2.0 98 л. с. (20 T2N), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CF-4, CF, CG, CG-4, CH-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 111 л. с. (204D3), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CF-4, CF, CG, CG-4, CH-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Второе поколение L359, 2006-2014

Фрилендер 2-го поколения появился уже после того, как марка Ленд Ровер стала частью концерна «Форд» (раньше она была под контролем БМВ). В связи с этим автомобиль получил новую платформу Ford EUCD, как у топового седана Форд Мондео. Машина имела полный привод с муфтой Халдекс сзади. Кроме того, внедорожный арсенал был дополнен фирменной системой Terrain Response, основной задачей которой является имитация блокировки дифференциалов. Изначально автомобиль предлагали с бензиновым мотором Вольво объемом 3.2 л (233 л. с.), а также 160-сильным дизелем 2.2. Двигатели агрегатировались с МКПП или АКПП (обе – шестиступенчатые). После рестайлинга 2010-2012 гг. кроссовер получил новые бензиновые (Форд 2.0 240 л. с.) и дизельные (2.0, 150-190 л. с.) силовые установки. В 2014 году на смену Фрилендеру пришла совершенно новая модель Дискавери Спорт.

Бензиновые двигатели 2006-2014
  • 2.0 240 л. с. (204PT), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.2 233 л. с. (B6324S), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2006-2014
  • 2.2 150 л. с. (224DT), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.2 160 л. с. (224DT), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.2 190 л. с. (224DT), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30.

Какое масло нужно использовать для двигателя Ленд Ровер Фрилендер

Оригинальное

Для внедорожников Land Rover Freelander рекомендуется фирменное моторное масло Castrol Edge Professional 5W-30 с допуском WSS-M2C913-B/С. Что касается вязкости (SAE), данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, преимущественно летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Для зимнего использования больше подходит 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а при круглогодичном использовании можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы внедорожников Land Rover Freelander предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Valvoline, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Фрилендера 1998 г. в. (первое поколение) подходит всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SH. Для машин 2006 года лучше использовать более современную полусинтетику API-SJ. В дизельные моторы заливают API-CF-4 и API-CH-4 для моделей 1998 и 2006 г. в. соответственно. В обоих случаях масло может быть минеральное или полусинтетическое. Что касается автомобилей 2007 г. в. (второе поколение), в данном случае производитель рекомендует всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SL. Для автомобилей последних лет выпуска (2011-2014) подходит полусинтетика или синтетика API-SM. Дизельные двигатели заправляют всесезонным маслом с допусками API-CH-4 и API-CI-4 для моделей 2006 и 2014 г. в. соответственно. Только в первом случае это должна быть минералка или полусинтетика, а во втором – полусинтетика или синтетика. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ленд Ровер Фрилендер.

Что полезно знать про замену сцепления Freelander

Описание и устройство сцепления Фрилендер 2

Автомобили Фрилендер 2 оснащены как механической, так и автоматической коробкой передач.

Естественно, что замена сцепления Freelander 2 по своей природе и смыслу, касается только механической коробки передач. Прежде чем раскрыть все вопросы о замене сцепления на Фрилендер 2, давайте затронем вкратце тему о самой МКПП Фрилендер 2 и ее устройстве.

На Фрилендер 2, начиная с 2006 года, всегда устанавливалась одна и та же механическая коробка передач. Это 6-ступенчатая механическая коробка передач M66EHA50 выпускается компанией Getrag-Ford в Кельне, Германия. Эта коробка передач имеет очень компактную конструкцию с 4 валами и передней шестерней главной передачи, она приспособлена для режима полного привода (AWD) и обеспечивает соединение водила главной передачи с раздаточной коробкой. Коробка передач способна передавать высокий крутящий момент от двигателя.

В коробке передач предусмотрены два механических троса переключения, идущие от рычага селектора, и электронный блокиратор передачи заднего хода.

Механическая коробка передач M66EH50 имеет следующие особенности:

  • Максимальный передаваемый крутящий момент 380 Нм (с ограничением крутящего момента на первой передаче и передаче заднего хода)
  • Сухая масса 61 кг
  • Трансмиссионное масло заливается на весь срок службы - 1,9 л до пробки контроля уровня, спецификация масла MTF97309
  • Передний дифференциал объединен с коробкой передач
  • 6 передач движения вперед
  • Передачи с 4-й по 6-ю и передача заднего хода имеют одиночную синхронизацию
  • 3-я передача имеет двойную синхронизацию
  • 1-я и 2-я передачи имеют тройную синхронизацию

Система сцепления МКПП Фрилендер 2 имеет традиционную конструкцию с одним ведомым диском и кожухом сцепления с диафрагменной пружиной. Сцепление Freelander 2 имеет гидравлический привод выключения, работающий от педали сцепления.

При нажатии на педаль, сцепления Фрилендер 2, образуется давление, воздействующее на гидравлическую жидкость в главном цилиндре. Давление рабочей жидкости передается через трубопровод от главного цилиндра на рабочий цилиндр в коробке передач. Давление рабочей жидкости приводит в действие рабочий цилиндр, который, в свою очередь, толкает пальцы на крышке сцепления, освобождая ведущий диск и отсоединяя коленчатый вал двигателя от коробки передач.

Переходник продувки гидравлический муфты располагается в передней части коробки передач. Переходник обеспечивает соединение между нагнетательным трубопроводом, идущим от главного цилиндра к рабочему цилиндру. В переходнике предусмотрен винт, служащий для удаления воздуха из гидравлической системы сцепления после замены одного из гидравлических элементов в процессе обслуживания. Кроме этого, в переходнике предусмотрен ограничитель пикового крутящего момента. Он предотвращает мгновенное задействование сцепления в том случае, если водитель случайно отпускает рычаг сцепления, исключая возможное повреждение элементов трансмиссии.

Линейный датчик сцепления, находящийся в главном цилиндре сцепления Фрилендер 2 и аппаратно подключенный к центральной распределительной коробке, используется для определения положения педали сцепления. Он используется совместно с другими выходными сигналами датчика, направленными на повторный запуск двигателя, его остановку или повторный запуск после того, как двигатель заглох, на автомобилях с системой «Стоп/Старт». Он также используется с выключателями первой передачи и передачи заднего хода для проверки достоверности сигнала сцепления.

Следует понимать, что сам производитель не регламентирует периодичность для замены сцепления Фрилендер 2. Поэтому каждый владелец Фрилендер 2 с МКПП - должен понимать, что сцепление - это механизм, который, как и тормозные колодки и тормозные диски, рано или поздно потребует замены. В нашей сервисной практике ЛРВ ЕСТ приходилось менять сцепления и на пробегах 80 000 км и на пробегах за 250 000 км. Это говорит о том, что выжимать сцепления и вообще пользоваться сцеплением при эксплуатации Фрилендер 2 можно по-разному. А также условия эксплуатации, каждый владелец реализует разные. Кто-то чаще ездит по трассе и сцепление выжимает намного реже, по сравнению с тем владельцем кто ездит в пробках, а уж тем более если груженный автомобиль. Не говоря уже об внедорожных условиях. Так что наша средняя сервисная статистика, исходя из субъективных наблюдений (к сожалению массовой статистики, мы не вили), владельцу модели с МКПП надо рассчитывать менять сцепление на Фрилендер 2, каждые 150 000 км.

Замена трансмиссионного масла в АКПП автомобиля «Land Rover Freelander II»

Отличные эксплуатационные характеристики, многофункциональность, презентабельный внешний вид и надёжность являются весомыми преимуществами автомобиля «Land Rover Freelander II». Благодаря им внедорожник пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Положительные отзывы касаются и автоматической коробки передач «Ленд Ровера», отлаженная работа которой гарантирует безопасность автомобиля на протяжении длительного срока службы. Во избежание непредвиденных поломок, проводите регулярное плановое ТО и своевременную замену масла в АКПП автомобиля «Ленд Ровер Фрилендер».

Столкнувшись с необходимостью замены масла в коробке передач «Фрилендера», можно доверить эту задачу профессионалам, избавив себя от лишних забот. Если же вы решили поменять смазку самостоятельно, главное – правильно определиться, как часто менять трансмиссионную жидкость и сколько литров заливать в АКПП внедорожника «Ленд Ровер Фрилендер 2».

Периодичность замены

Производитель рекомендует менять масло в АКПП автомобиля «Фрилендер 2» через каждые 50 – 60 тыс. км. При активной эксплуатации внедорожника в тяжёлых условиях этот показатель может быть меньше и в среднем составляет 40 – 45 тысяч километров. Частая замена масла, конечно, увеличит расходы на обслуживание внедорожника, зато значительно продлит срок бесперебойной службы коробки передач.

Частота смены также зависит напрямую от того, как часто вы используете автомобиль. Если каждый день накручивается по 200 – 300 километров, то даже в таком случае менять смазку нужно будет раз в 6 месяцев. А если километраж увеличивается медленнее, то и вовсе раз в 8 – 12 месяцев. Также не стоит забывать, что АКПП – штука далеко не самая дешёвая. Замена коробки или ремонт обойдётся в среднем в 100 тысяч рублей. Поэтому лучше позаботиться о состоянии автомобиля до того, как он выйдет из строя.

Какое масло заливать

Качество смазочной жидкости для автоматической коробки «Фрилендера» имеет первостепенное значение. Для замены рекомендуется использовать масла: Mobil ATF 3309, Top Tec ATF 1200, Toyota WS, а в модели до 2010 также подойдёт Toyota Type-T-4.

При выборе продукта, если вы хотите взять себе что-то из малоизвестных брендов, лучше проверьте сертификацию товара, а также соответствие ГОСТу. Это обязательное условие для любого качественного продукта. Если их не будет, то, скорее всего, смазка некачественная. Она не принесёт никакого результата в лучшем случае. В худшем – работа трансмиссии ухудшится, а то и вовсе она перестанет работать. Полный объём масла в автомате «Фрилендер 2» составляет 7 л. Чтобы произвести частичную замену, достаточно 4 – 5 л. трансмиссионной жидкости.

Особенности частичной замены

Поскольку «подгорает» не более 40% смазочного материала, в АКПП «Ленд Ровера» возможна частичная замена масла. Таким образом, при оптимальном обновлении трансмиссионной жидкости автоматическая коробка передач продолжает работать в штатном режиме. Для экономности большинство автолюбителей используют именно частичную замену. Но есть один нюанс. Если у вас новый автомобиль, без пробега, то первый раз обязательно необходимо провести полную смену. Далее, в зависимости от эксплуатационных условий, проводят частичную замену смазки. По эффективности этот способ немного уступает полной замене, но зато он значительно экономнее (на 50%).

При смене смазочной жидкости возьмите две ёмкости по 5 литров. Предварительно проверьте щупом уровень, удостоверьтесь, что он был в норме. Слейте часть жидкости в одну из ёмкостей. Ровно столько же налейте во вторую нового масла. Добавьте его в АКПП. Таким образом, вы абсолютно точно смените необходимое количество смазки.

Регламент полной замены

Полная смена масла в АКПП «Фрилендера 2» выполняется в следующей последовательности:

  1. Прогреть двигатель и загнать внедорожник на подъёмник или смотровую яму.
  2. Открутить пробку сливного отверстия. Пробка может быть скрыта за моторной защитой, тогда её нужно снять.
  3. Полностью слить масло в заранее подготовленную ёмкость и закрутить пробку.
  4. Завести двигатель и пройтись селектором по передачам, задерживаясь по несколько секунд на каждой. Это необходимо, чтобы прогнать масло по всей трансмиссии.
  5. Включить передачу «Park», заглушить двигатель.
  6. Снова произвести слив и залив трансмиссионной жидкости, чтобы промывка передач была комплексной.
  7. Щупом измерить уровень масла, который должен быть между отметками «Max» и «Min».

Если при переключении передач вы обнаружили стрекочущий звук в АКПП своего «Ленд Ровера», это говорит о засорении фильтра. Находится он внутри корпуса, а для замены необходимо снять АКПП с авто и открыть доступ к фильтру, частично разобрав коробку. При смене фильтра также производится полная замена масла АКПП на «Фрилендер 2».

Итоги

В итоге мы имеем в своём запасе неплохой способ поддержания работоспособного состояния автомобиля. При замене смазочной жидкости стоит учитывать, что эти незначительные растраты помогают защитить детали и отсрочить дату капитального ремонта. Одна лишь автоматическая коробка переключения передач будет стоить не менее 80 тысяч рублей. Именно поэтому лучше раз в пару – тройку месяцев сменить смазку и не бояться скорейшей поломки.

Замена масла в МКПП Land Rover Freelander 2




Механическая коробка переключения передач Фрилендер 2 – один из важнейших механизмов трансмиссионной системы внедорожника. Именно МКПП принимает, изменяет и передает крутящий момент от силового агрегата на колеса.

Ленд Ровер Фрилендер 2 с дизельными силовыми агрегатами комплектуются надежными 6-ти ступенчатыми механическими коробками передач. Конструктивно механическая коробка Freelander 2 представляет собой шестеренчатый редуктор, зацепление определенной пары шестерен позволяет автомобилю двигаться в выбранном скоростном интервале.

Шестерни МКПП омываются специальным маслом, которое снижает коэффициент трения и охлаждает механизм. Со временем рабочая жидкость загрязняется металлической пылью и стружкой, а ее смазывающие способности падают. И, фактически, трансмиссионное масло перестает выполнять свои функции.

Чтобы механизм исправно работал длительное время, необходимо своевременно выполнять замену масла в МКПП Фрилендер 2. В противном случае шестерни, валы, и прочие металлические элементы коробки передач будут быстро разрушаться, и вам придется вложить немалые денежные средства для ремонта агрегата.

Когда надо менять масло в механической коробке передач Freelander 2?

В соответствии с регламентом производителя замена масла в МКПП Фрилендер 2 должна выполняться:

  • каждые 45 000 км для авто до 2012 модельного года;
  • каждые 65 000 км для машин с 2012 года выпуска.

При интенсивных условиях эксплуатации замена рабочей жидкости в механической коробке передач может потребоваться чаще. Если в МКПП слышны посторонние шумы при движении или масло изменило свой цвет, то стоит незамедлительно посетить специализированный техцентр для замены рабочей жидкости в коробке передач.

Вы приобрели подержанный Фрилендер и не имеете точной информации, когда последний раз менялось масло в МКПП? Тогда стоит сразу же произвести замену рабочей жидкости в коробке передач. Внеплановая замена масла в МКПП Freelander 2 также выполняется при установке нового сцепления.

Стоимость замены масла в МКПП Freelander 2

Механики автосервиса LR-Expert быстро и качественно:

  • проведут диагностику рабочей жидкости;
  • выявят причины ее загрязнения;
  • выполнят замену масла в механической коробке передач Freelander 2.

Наш автосервис располагает новейшим диагностическим оборудованием, с помощью которого можно определить с высокой точностью степень износа механизма МКПП. И если масло в коробке не выкатало положенный ресурс, то наши механики смогут выявить дефекты агрегата, которые приводят к его загрязнению.

Замена масла в МКПП Фрилендер 2 выполняется по оптимальным ценам. Для обслуживания агрегата используется трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Все работы выполняются в соответствии с технологическими картами, разработанными заводом-производителем.

Замена масла в АКПП Land Rover Freelander 2

Эти шестиступенчатые АКПП для переднеприводных автомобилей разрабатывались, как дорогая альтернатива для четырехступенчатых AW50-40. Так как АКПП дорогие в ремонте, то и следить за ними нужно более чем внимательно.

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Частая езда на загрязненном масла приводит тому, что смесь из фрикционной пыли и смазывающего средства превращается в «дракона», который буквально съедает гидроблок АКПП Ленд Ровер Фрилендер 2. В результате «мозги» автоматической коробки отключаются, и она впадает в аварийный режим.

Интервал замены

Поэтому необходимо регулярно проводить замену масла в АКПП внедорожника Фрилендер 2. Наши опытные механики разработали журнал, в котором отмечается, когда была сделана смена смазки и через какое время, автовладельцу нужно приехать на новую процедуру. Я советую вам сделать такой же журнал и у себя, если самостоятельно проводите смену трансмиссионной жидкости в гараже.

На основании опыта работы в нашем сервисе, я могу сказать, что смена масла в АКПП данного автомобиля лежит в районе 60 000 километров пробега при средней эксплуатации. При активном же использовании, я рекомендую менять смазку через 46 000 километров.

Однако, регламент может измениться, если внедорожник Фрилендер 2 эксплуатируется в тяжелых условиях. К подобным условиям относятся:

  • холодные и длинные зимы;
  • жаркие летние периоды;
  • холодные старты и резкие старты;
  • езда по проселочной местности, незаасфальтированным дорогам.

В этом случае я советую делать замену по следующему регламенту:

  • тридцать тысяч километров пробега и частичная смена отработки;
  • 60 тысяч км и полная замена масла в АКПП Фрилендер 2.

Внимание! Этот регламент подойдет для автомобилей с пробегом более 10 лет.

Хоть производитель и не советует менять масло в автоматических коробках, выпущенных до 2010 года, я не рекомендую идти на поводу у регламентов компании Айсин. Вы спросите: «Почему?». Просто японские или европейские климатические условия не соответствуют нашим: погода там мягче и дороги лучше.

Поэтому, чтобы избежать капитального ремонта АКПП после 100 000 километров, лучше следовать тем регламенты замены, которые даем мы. А также я рекомендую прислушаться к советам по выбору масла.

Многие автовладельцы покупают трансмиссионную жидкость для АКПП Фрилендер 2 на обычных рынках, где можно приобрести контрафакт вместо оригинала. Поддельное масло убьет чувствительный автомат Фрилендер 2.

Практические советы по выбору масла в АКПП Land Rover Freelander 2

Оригинальное масло в АКПП защищает ее механические части и узлы от преждевременного износа. Также он работает, как часть охлаждающей системы. В коробке автомат смазывающее средство разогревается, затем оно попадает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается в АКПП. Проходя через фильтрующие элементы масло оставляет в нем продукты износа.

Практические советы

Оригинальное масло позволяет автомату плавно переключать скорости во время езды или переключения передач водителем. Поэтому так важно покупать именно оригинальную продукцию.

Контрафакт может быть слишком жидким или чересчур густым. И то, и другое – плохо для конкретного автомата. Густое будет замерзать при понижении температуры до минус 10, а жидкое не сможет достаточно хорошо охлаждать систему.

Оригинальное масло

Тип коробок, которыми оснащен Фрилендер 2 на дизеле, для работы использовал масло T IV до 2010 года. Затем компания изготовила смазку нового поколения Toyota WS. Этот тип масла стал заливаться в автоматы Фрилендер 2 после 2010 года.

АТФ 3309

Американцы используют ATF типа ESSO JWS 3309. И то, и другое является оригиналом. Хоть детали АКПП Фрилендер 2 неприхотливы к типу смазывающего средства, инженеры, которые создавали гидроблок и «мозги» автомата, привязали их качественную работу к этому виду смазки. Поэтому важно, чтобы автомат всегда получал только ATF Toyota WS при замене. Иначе, АКПП будет часто вставать в аварийный режим.

Помимо этого, масло Toyota WS обладает хорошими чистящими свойствами. Смазка снимает отложения на клапанах гидроблока, стальных дисках. Трансмиссионная жидкость защищает от окисления детали из цветных металлов, а также не пенится.

Аналоги

Как я уже говорил, американцы используют JWS 3309. У нас этому допуску соответствует смазка Mobil ATF 3309. Эта трансмиссионная жидкость является полным аналогом Toyota WS.

Внимание! При полной замене смазки необходимо промывать радиатор системы охлаждения АКПП Фрилендер 2. В нем скапливается большое количество продуктов износа и мешает свободному транспортированию трансмиссионной жидкости в автоматической коробке.

Проверяем уровень

Land Rover Freelander 2 2013 г.в., как и 2008 года, чувствительны к уровню смазывающего средства. К сожалению, щупа на этой коробке нет. Поэтому проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится по переливной пробке. Последняя находится на поддоне АКПП слева.

Механическая коробка передач и сцепление FREELANDER 2

Расположение элементов механической коробки передач (коробка передач в блоке с ведущим мостом) и сцепления FREELANDER 2

Механическая коробка передач Freelander 2 представляет собой шести ступенчатый агрегат производства Getrag-Ford, г.Кельн (Германия). Данная коробка передач является сверхкомпактной конструкцией с четырьмя валами, она способна передавать высокий крутящий момент от двигателя.

Механическая коробка передач выпускается двух модификаций: для полноприводного и для переднеприводного Freelander 2.

В целом обе модификации практически одинаковые. Различие заключается в посадочном месте угловой передачи. У механической коробки для переднеприводного Freelander 2 угловая передача отсутствует, а у механической коробки передач для полноприводного Freelander 2 угловая передача насаживается через полую втулку на МКПП для отбора мощности на карданный вал.

В коробке передач предусмотрены два механических троса переключения, идущие от рычага селектора, и электронный блокиратор передачи заднего хода.

Механическая коробка передач Freelander 2 имеет следующие особенности:

  • Максимальный передаваемый крутящий момент 380 Нм (с ограничением крутящего момента на первой передаче и передаче заднего хода)
  • Сухая масса 61 кг
  • Трансмиссионное масло заливается на весь срок службы - 1,9 л до пробки контроля уровня, спецификация масла MTF97309
  • Передний дифференциал объединен с коробкой передач
  • 6 передач движения вперед
  • Передачи с 4-й по 6-ю и передача заднего хода имеют одиночную синхронизацию
  • 3-я передача имеет двойную синхронизацию
  • 1-я и 2-я передачи имеют тройную синхронизацию

Дифференциал – это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами. В конструкции привода автомобилей момент от выходного вала коробки передач (или карданного вала) поровну делится между полуосями правого и левого колеса. В полноприводных автомобилях также может применяться для деления момента в заданном соотношении между ведущими осями.

Система сцепления имеет традиционную конструкцию с одним ведомым диском и кожухом сцепления с диафрагменной пружиной. Сцепление имеет гидравлический привод выключения, работающий от педали сцепления, при нажатии которой происходит разъединение коленчатого вала двигателя и коробки передач.

Механическая коробка передач FREELANDER 2

Коробка передач

Магнитно-индуктивный PLCD-датчик, устанавливаемый на автомобилях с системой «Стоп/Старт», находится.

Сцепление FREELANDER 2

Сцепление

Сцепление имеет традиционную конструкцию с одним ведомым диском и кожухом сцепления с диафрагменной пружиной.

Читайте также: