Ленд ровер собирают в индии

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Экскурсия на завод Land Rover в Солихалле

Мужчина средних лет протягивает мне руку: «Привет, меня зовут Роб и я буду вашим гидом по территории завода Land Rover». Мы находимся в офисе land Rover experience в Солихалле. И собираемся на экскурсию по малой родине наших любимых автомобилей.

"Все машины, находящиеся на конвейере уже проданы, — инструктирует нас Роб. — Поэтому на часы и на кольца наденьте специальные шерстяные манжеты, что бы даже случайно не поцарапать какую-нибудь машину". А еще на заводе категорически запрещено фотографировать. Нас просят выключить телефоны или оставить их в офисе LR Experience. Так что фоток с самого завод, увы, не будет. Но позже выложу несколько интересных видео на эту тему.

По территории завода туристов катают на смешном удлиненном на один ряд сидений Defender. Тут же на территории находится основной внедорожный трек, где компания обучает внедорожному вождению своих клиентов. Посмотрите любой промо-ролик Land Rover — бездорожье почти всегда снимают на этой внедорожной трассе. Тут она называется Jungle Track. Жаль, но кататься мы по ней сегодня не будем. Времени нет. Да и на одну только экскурсию надо в среднем 4 часа времени.

Главная идея Range Rover всегда была в одном — быть на шаг впереди всей автомобильной индустрии. RR всегда были уникальными. Уникальные не только по части опций, но и технологии производства. В 1947 году компания Rover начала клепать свои джипы из алюминия просто потому, что после войны на острове осталось великое множество этого металла, запасенного для производства истребителей, но не востребованного по окончании боевых действий. Когда началась разработка первого RR от алюминия решили не отказываться, а использовать его по максимуму, насколько это позволяла технология. Например, из алюминия изготавливали двери и передние крылья. А вот капот сделать не могли, технология производства не позволяла отштамповать деталь нужной формы и капоты делали из стали.

К технологическим новшествам также можно отнести и большое количество опций, очень часто опережавших свое время. Уже во второй модели RR (заводской индекс P38A), вставшей на конвейер в 1994 году, была пневмо-подвеска, постоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала, ABS, несколько компьютеров, подогрев лобового стекла, навигационная система, и прочее, прочее, прочее. Годом позже появилась антипробуксовочная система. Одним словом, это были совершенно новые стандарты технологий, роскоши, ощущений от езды… И качества. Например, мой первый RR попал ко мне в руки в 15-летнем возрасте, а был продан по достижении 17 лет. На кузове практически не было следов ржавчины, а в салоне все так же пахло роскошной кожей — запах, совершенно не похожий ни на одну современную машину.

Да, очень часто возникали вопросы к надежности, но это и понятно. Если каждый новый RR устанавливал новые стандарты, представьте себе, насколько сложно было организовать его грамотное обслуживание. Это было (и остается) почти то же самое, что продавать в розницу реактивные истребители. Люди привыкшие орудовать исключительно гаечными ключами и ответками не могли грамотно обслуживать столь сложные машины. Отсюда и постоянные проблемы. Ну да ладно. Сейчас не об этом.

Итак, мы на сборочном конвейере завода в Солихалле, где собирают Range Rover, Range Rover с удлиненной базой, Range Rover Sport, Discovery и Defender. Все машины, за исключением Defender собирают на одной линии. При этом сборка идет вперемешку, RR, RRS и Disco идут друг за другом. Все машины проданы еще до того, как они поступят в производство. Всего на этом конвейере собирается 5906 комбинаций моделей, цветов и комплектаций. Каждые 87 секунд с конвейера сходит новая машина. Всего завод выпускает около 1000 машин в день. Def собирается на своей линии, практически вручную, в день около 70 штук. Но об этом расскажу отдельно.

Итак, новый RR и RRS известен тем, что это первый в мире автомобиль с полностью алюминиевым кузовом. И это правда. Я видел процесс изготовления кузова начиная с листа алюминия и заканчивая воротами покрасочной камеры. На кузове есть лишь несколько стальных деталей: балка под передним бампером и усилители под петлями дверей. Все остальное штампуется из алюминия и соединяется заклпеками (3700 штук на каждый кузов). По сути, кузов новых RR делается по той же технологии, что и фюзеляжи истребителей. Никто в мире пока еще не делает ничего подобного. В результате новая машина получилась на 400 кг легче предшественника, и это при том, что в ней стало еще больше роскоши.

Итак, в кузове нового RR и RRS нет ни одного сварного шва. Все детали соединяются заклепками. Еще применяется герметик. Для избежания возникновения вибраций все скрытые полости перегораживаются эластичными перегородками. Интересна технология клепания. Такого тоже раньше нигде не применялось. Толщина алюминиевого листа — 1.1 мм. Под заклепки не делают отверстие, как раньше. Автомат пробивает металл непосредственно заклепкой, но не простой, а со специальными утоньшенными краями на «горлышке». Таким образом от удара заклепка пробивает первый лист и, раскрываясь, вязнет во втором. Сквозной дырки нет, а соединение получается крепким практически на уровне однородности метелла.

Логистика и окружающая среда

Кузов новых RR — это, конечно же, самое большое ноу-хау компании за последние годы. Но меня поразило не только это. На заводе в Солихалле работает 10-11 тыс. человек. Число постоянно варьируется, потому что кто-то уходит на пенсию, кто-то увольняется, кто-то приходит. На заводе производят кузова и осуществляют сборку. Так вот больше чем технология производства меня поразил уровень менеджмента. Например, раньше для производства кузовов завод закупал алюминиевый лист в рулонах, как это до сих пор делает большинство предприятий. Теперь — нет. Нам показали полеты с алюминиевыми заготовками, которые Land Rover закупает в Германии. Это прямоугольные листы со скругленными углами и вырезами в центре. «Такие формы заготовок позволяют нам свести к минимуму отходы, — объясняет наш гид Роб. — Мы не закупаем лишний метал, не возим его туда-сюда. Это экномия расходов и забота об окружающей среде». Вот так вот. Если штамповать детали из рулона, отходов будет больше. Эти будущие отходы надо привезти на завод, затем увезти и переработать… Проще купить заготовку. Не надо покупать лишний вес и возить его туда-сюда. Все это оптимизирует процесс и позволяет снизить вредные выхлопы в атмосферу. Да-да. Не будь тут такой заботы об окружающей среде, экоактивисты уже давно удавили бы Land Rover. Выпускать внедорожники в современном мире — это вообще моветон. А так, компания хоть как-то отводит от себя напдаки экоманьяков. В общем, тут все это не шутки.

На заводе изготавливаются только те детали кузова, которые видно снаружи. Все остальное делают «контракторы», поставщики, которые присылают заводу уже готовые кузовные детали. Так расходы снижаются еще сильнее.

А теперь внимание! Известно, что самая оптимальная система работы завода на сегодняшний день называется Right in time. Делаем ровно столько, сколько можем пустить в производство. Никакой работы на склад и прочее. На заводе есть комплектующие для работы в течение трех дней. Больше ничего не складируется. Ничего впрок. Все производится и привозится от поставщиков (пусть даже это двигатели, произведенные в Южной Америке) точно к конвейеру. Прямо в срок. Помните, 5906 комбинаций моделей! А теперь представьте, какой мощной должна быть логистика. Настолько мощной, что Land Rover и не пытается организовать ее самостоятельно. Всей логистикой для завода и на самом заводе занимается компания DHL.

Наша экскурсия начинается в цехе штамповки деталей. Посреди огромного цеха стоит пресс производства немецкой фирмы Крупп (как же иначе). Тут в пять приемов штампуют детали. В пять приемов, потому что металлу нельзя придать форму за один удар. После каждого удара металл стремится вернуть исходную форму. Поэтому ему дают отдохнуть. Потом еще удар. И еще. Всего пять раз и деталь готова. Пресс один, а типов деталей очень много. Поэтому пресс-цех, это единственный участок производства, где работают по принципу «наштамповали — перенастроились». На замену пяти 23-тонных форм пресса уходит два часа времени. И дальше пресс мощностью 3500 тонн снова начинает размахивать своими гиганскими кулаками. Со стороны все это выглядит совершенно нереально. Примерно как Скайнет штаповал своих железных воинов, этот пресс выдает на гора алюминиевые боковины, капоты и двери.

Интересно, что стоя рядом с прессом ты не ощущаешь никакой вибрации. Позже нам показали фотографии с процесса постройки этого цеха. Цех стоит на фундаменте. Но сам пресс стоит на отдельной подушке из песка, которая гасит вибрации. Иначе от его мощных ударов содрогались бы все соседние деревушки и международный аэропорт Бирмингема.

Как я уже говорил выше, при сборке кузовов Range Rover и Range Rover Sport не используется сварка. Детали кузова соединяются заклепками. Сочленения промазывают герметиком. Готовый кузов попадает в цех покраски. Туда нас не водили, потому что линия окраски полностью автоматическая и смотреть там нечего. Мы садимся в наш Дэф-лимузин и едем в цех сборки.

Сборочный конвейер длинной почти в пять километров извивается по гигантскому цеху. Иногда лента конвейера уходит на второй этаж, затем вновь спускается вниз. У входа в цех стоит рама от Disco 4 с собранными на ней агрератами. Полностью готовая к женитьбе, как здесь называют процесс соединения шасси с кузовом. Но эту раму с кузовом женить не будут. Тут она в качестве наглядного пособия. Далее наш проводник Роб подводит нас к местной доске почета. Главная идея производства — постоянное совершенствование. Так называемый принцип кайдзен. Оптимизация, оптимизация и еще раз оптимизация. Оптимизация всего, в том числе и использования людских ресурсов.

Большинство работников тут из окрестных деревень и городов. Работают в три смены 24 часа 5 дней в неделю. Почему пять? «Людям нужно давать отдых, — объясняет Роб. — Без отдыха снижается производительность труда, накапливается усталость. Это не целесообразно».

Накапливается усталость? Честно говоря, работники Land Rover не выглядят, будто пашут, словно проклятые. На конвейере я видел мужика, работа которого заключается в том, чтобы вставлять болт, соединяющий нижний рычаг задней левой подвески и ступицу. При этом RR, RRS и Disco собираются на одном конвейере и идут друг за другом. Каждые полторы минуты к мужику подъезжает машина. Если это RR или RRS он вставляет болт через сайлент-блок, и подводит к нему автоматический гайковерт. Далее робот делает свое дело: закручивает гайку. Затем мужик отводит гайковерт и отходит в сторону. Если следующим едет Disco, мужик просто стоит и ничего не делает, потому что в Disco подвеска на этот момент уже полностью собрана. Вот так они работают и боятся устать :)

Впрочем, сам процесс сборки завораживает. Кузов и шасси собираются отдельно на разных участках. Шасси Disco собираются на раме, которая передвигается на специальной тележке, шасси RR и RRS собирают на подобной тележке, то не на раме, а на подрамниках.

Кузов собирается отдельно. Этот процесс занимает весьма много времени. Только на установку «торпеды» уходит около двух часов. Электрика, шумоизоляция и обивка, сидения, элементы декора — голый покрашенный кузов постепенно обрастает всеми необходимыми атрибутами согласно оплаченной клиентом комплектации. В это же самое время шасси двигаются параллельным курсом, получая ходовую, двигаетль, коробку, раздатку и все остальное. Так они и двигаются, пока не сойдутся в точке женитьбы. И это самое интересное.

Как я уже говорил, шасси собирают на специальной тележке. В этой тележке под точками крепления шасси к кузову уже заложены болты. Шасси RR сконструированно так, что все точки крепления шасси к кузову доступны снизу. В момент женитьбы автомат опускает кузов на шасси, которые в свою очередь стоят на тележке. Затем под тележку, под точки крепления подводятся гайковерты и автомат закручивает все болты крепления — сразу. 10 секунд и шасси, будь то рама с агрегатами или агрегаты на подрамниках, прикручено к кузову. Выглядит все это чрезвычайно просто и эффективно, но это лишь потому, что нам не дано узнать, сколько времени и труда потребовалось для того, чтобы разработать столь гениальную остнастку.

Дефендер собирают на другой, отдельной линии. Кузовные детали клепают по старинке, просверливая отверстия в кузове. И тут тоже есть своя интересная технология. Сперва на специальную тележку навешивают все кузовные детали. При этом они не соеденены, а представляют собой некую пространственную конструкцию. Затем все детали на этой же тележке отправляются в покрасочный цех. Там их красят и отправляют в отдельный цех сборки. В этом цеху деталь за деталью снимают с тележки и собирают в кузов. Затем все, как обычно. Сборка интерьера и женитьба с рамой, увешанной агрегатами. Defender собирают очень медленно. Я не уверен сколько точно, то ли 17, то ли 70 штук в день. Но по виду работа идет совсем не спеша. Наш гид подтвердил, что в декабре 2015 года производство Defender планируют прекратить.

В целом от завода осталось какое-то неописуемое впечатление. Для меня до сих пор загадка, как можно организовать столь солжный производственный процесс. Компоненты для Land Rover делают по всему миру. Одновременно на конвейере можно собирать 5906 вариаций на тему RR и Disco. 11000 сотрудников… Весь этот механизм работает как часы, выдавая по 1000 автомобилей в день, 80 процентов из которых навсегда покидают территорию Великобритании.

По окончании экскурсии сотрудники Land Rover Experience напоили нас кофе и вызывали такси. Один из инструкторов любезно согласился довезти нас до проходной на роскошном флагманском RR. По дороге мы разговорились. Оказывается он работает на заводе уже 17 лет и помнит еще P38. «Неужели на смену легендарному Defender придет это недоразумение DC100?» —Спрашиваю я. «Надеюсь что нет, — отвечает наш провожатый. — Это всего лишь прототип. Каким на самом деле будет новый Defender еще никто не знает».

Как попасть на экскурсию

Сложно ли попасть на экскурсию?
Если вас занесло в Великобританию — действуйте. Теоретически для посещения завода нужно приобрести ваучер. Но у нас его не было. Решение посетить завод пришло, когда мы выяснили, что поезд Манчестер — Лондон проходит почти через Солихалл. Ваучера у нас не было. Поэтому я написал письмо в службу поддержки LR Experience с просьбой зарегистрировать нас на завтра без всяких ваучеров и предоплаты. Примерно через пять минут мне пришел ответ, что мы можем приехать. И карта, куда ехать. Стоимость тура — 45 фунтов. Билет из Лондона или из Манчествера до международного вокзала Бирмингема стоит примерно одинаково — 20 фунтов на человека. Оттуда лучше на такси прямо до проходной завода. Примерно 15 фунтов. В общем, удовольствие не из дешевых, но за-то впечатлений… Масса!

Дикая кошка, прощай!

В среду 26 марта состоялась одна из важнейших сделок в истории автопрома. Ford продала индийской компании Tata два люксовых британских бренда - Jaguar и Land Rover. Официальное заявление по этому поводу было сделано около 8 утра по Нью-Йорку, то есть в 16 часов по московскому времени.

Сумма сделки, по информации агентства AFP, составила 2,3 миллиарда долларов. Новый владелец Jaguar и Land Rover пообещал сохранить все 15.300 рабочих мест на заводах этих марок в Великобритании. Ford, в свою очередь, перечислит 600 миллионов долларов в общий пенсионный фонд двух компаний.

Совершить сделку по продаже английских марок Ford собирался еще в начале марта, но переговоры с Tata затянулись - как пишет агентство, обсуждались условия дальнейшего сотрудничества. Будущих владельцев Jaguar/Land Rover интересовало, будут ли они иметь доступ к технологиям Ford, и продолжит ли американский концерн поставлять в Великобританию двигатели, детали подвески и прочие комплектующие.

Сумма сделки, как ожидается, составит два миллиарда долларов - почти в три раза меньше, чем в свое время заплатил за английские бренды Ford.

Американский концерн в начале прошлого года опубликовал финансовые результаты за 2006 год, которые оправдали самые пессимистичные прогнозы. Убытки Ford Motor [составили 12,7 миллиарда долларов](/articles/2007/01/25/ford). Эта сумма настолько велика, что аналитики всерьез начали рассуждать о том, выживет Ford или нет.

При этом многие активы Ford (к примеру Mazda и Ford of Europe) успешны и приносят стабильную прибыль. А огромные деньги концерн теряет за счет своего североамериканского подразделения. За последние годы в США заметно подорожал бензин, и это в корне поменяло структуру автомобильного рынка. Раньше внедорожники вроде Ford Explorer были золотой жилой и в конце 90-х сделали Ford самым прибыльным автопроизводителем на планете. Теперь спрос на эти машины упал, а к новым реалиям рынка Ford приспособиться не успел. Кроме этого концерн в Америке тратит огромные деньги на пенсии, выходные пособия и медицинскую страховку своих сотрудников.

Второй убыточный актив - Premiere Automotive Group (PAG) - подразделение, состоящее из люксовых брендов. До недавнего времени в PAG входили Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Volvo, а до 2002 года к ним был приписан еще и Lincoln, который затем перешел под контроль американского "Форда".

В теории рынок люксовых автомобилей гораздо прибыльнее, чем сегмент бюджетных машин. Но несмотря на это группа PAG стабильно работала в убыток: в злополучном 2006 году она потеряла 327 миллионов долларов. Ford не публикует финансовые результаты по каждому бренду, выпуская лишь консолидированный отчет PAG, но по мнению экспертов главный источник убытков - Jaguar. Остальные марки PAG, считают они, либо прибыльны, либо близки к этому.

Амбициозная задача, которую ставит перед собой руководство Ford - достичь прибыльности на североамериканском рынке до 2009 года. Для этого компания решила снижать себестоимость производства, закрывать заводы, сокращать штат и распродавать активы - ведь для реструктуризации требуются немалые деньги.

В марте 2007 года был продан производитель спорткаров [Aston Martin](/news/2007/03/12/astonsale). Дальше было затишье - в течение нескольких месяцев руководители Ford регулярно заявляли, что больше ни с какими брендами расставаться не собираются: даже от "Ягуара" [они ожидали роста продаж](/news/2007/01/09/jaguar) и возврата к прибыльности. Однако в июне 2007 года Ford объявил, что [приступил к оценке целесообразности продажи Jaguar и Land Rover](/news/2007/06/13/ford). В июле концерн окончательно решил [расстаться с английскими марками](/news/2007/06/13/ford) и до октября [ принимал заявки от потенциальных покупателей](/news/2007/09/20/fordbid). В ноябре список претендентов сократился [до трех компаний](/news/2007/11/13/jagland), а индийская Tata стала одной из них. Тогда же рабочие Jaguar/Land Rover, которых насчитывается около 16 тысяч человек, [захотели, чтобы их новыми владельцами стали именно индусы](/news/2007/11/22/tata). В декабре началось [обсуждение финансовых деталей сделки](/news/2007/12/21/tata), а в конце января стало известно, что Ford [продаст английские компании полностью](/news/2008/01/30/fordnostock), не оставив себе ни одной акции.

Англичане

В новейшей истории британского автопрома глав, внушающих оптимизма, почти нет. Гораздо чаще встречаются рассказы с грустным финалом, вроде банкротства Rover.

Rover и Land Rover в 90-е годы входили в Rover Group и были относительно успешными марками. В 1994-м Rover Group была продана немецкой компании BMW. С помощью английских брендов баварцы собирались завоевать новые рыночные ниши (доступных переднеприводных автомобилей и внедорожников) и при этом оставить нетронутым свой имидж производителя люксовых заднеприводных машин.

Первой англо-немецкой машиной стал Rover 75. Этому автомобилю, вышедшему на рынок в 1998 году, журналисты хором пели дифирамбы, однако его продажи достигли лишь 20 процентов от показателей, на которые рассчитывали в BMW. Как утверждают источники близкие к Rover, у немцев были серьезные проблемы с менеджментом - жесткие методы управления, эффективные в Германии, в Англии давали обратный эффект.

Помимо Rover 75 компания BMW планировала выпускать в Великобритании новый Mini, Range Rover и некий переднеприводный автомобиль гольф-класса, однако эти планы так и не воплотились в жизнь. К 2000 году Range Rover и Mini были фактически готовы к производству, однако акционеры BMW начали бить тревогу: сценарий "пришел-увидел-победил" не сработал.

В течение шести лет немцы вложили в Rover Group немалые деньги - несколько миллиардов долларов, а отдачи не было никакой - британские подразделения продолжали быть убыточными. Тогда BMW приняла решение "распилить" Rover Group на несколько частей. Бренд Mini вместе с проектом новой модели немцы забрали себе, в меру убыточный Land Rover продали "Форду" почти за три миллиарда долларов, а Rover с его долгами отдали компании Phoenix Consortium. Формально этот "подарок" являлся сделкой купли-продажи, однако ее сумма составила символические 10 фунтов.

Спасти Rover его владельцам не удалось - несколько лет назад эта английская марка прекратила существование. Впрочем, не совсем так. права на бренд недавно выкупил Ford, но лишь ради того, чтобы он не достался китайцам, которые тем самым могли нанести ущерб "Лэнд-Роверу".

Ford как инвестор - полная противоположность BMW. За свою историю американцы не загубили ни одного бренда и не боялись вкладывать огромные деньги в свои убыточные подразделения. Благодаря этому они спасли от банкротства "Мазду", реанимировали Aston Martin и, судя по заявлениям аналитиков, вернули к прибыльности Land Rover (хотя опубликованных финансовых результатов, как мы говорили, нет). Так зачем же "Форду" понадобилось избавляться от довольно успешного Land Rover?

Бюджетный Land Rover Discovery - индийский кроссовер от производителя Jaguar и Land Rover🚗

Давно уже ни для кого не является секретом тот факт, что такие марки, как Opel, Renault, Volvo и так далее не являются самостоятельными компаниями, а подразделениями крупных автомобильных производителей. Так вот, марками Jaguar и Land Rover владеет индийская компания Tata Motors.

Обычно, они не представляют какие-то новинки от своего имени, но этот год стал исключением. Компания представила этакий бюджетный, переработанный вариант Land Rover Discovery. Конечно же, фактор бюджетности вносит определенные коррективы, но машина уверенно справляется со своими основными задачами.

Экстерьер

Внешне автомобиль очень похож на Land Rover Discovery – ну а что вы хотел от машины, которая без прикрытия представляется бюджетной версией оной? Тем не менее, у нее есть свои фишки. Капот выглядит великолепно – «треугольные» вырезы удачно подчеркивают дизайн автомобиля в целом и придают ей еще больше «спортивности».

Думаю, что каждый из вас отметит еще 1 вещь – это передние крылья. Легко заметить, что из-за сложной формы капота, он находится довольно близко к колесным аркам, что создает интересный визуальный эффект и придает легкости дизайну в целом. Это годное решение, так как спереди автомобиль все-таки перегружен вырезами и решетками.

Сбоку автомобиль выглядит «по-граждански», все обыденно, однако выделяется все та же передняя часть. Обратите внимание на передние крылья и их выпуклость. Что вам приходит на ум, когда вы их видите? Поделитесь этим в комментариях. Вот лично мне сразу же вспоминаются кареты из советских мультфильмов.

Сзади автомобиль смотрится очень здорово. Он кажется большим, но очень аккуратно собранным, эдакая элегантная мощь. Свес находится высоко, как и в целом все свесы автомобиля, поэтому машина на бездорожье будет ощущать себя отлично.

Интерьер

По интерьеру автомобиля удалось собрать очень мало материала – видимо, там будет что-то такое, что буквально заставит вас сделать выбор в пользу именно этого автомобиля, а не любого другого его конкурента (среди которых куча Китайцев).

Видно, что будет электронная приборная панель, средних размеров монитор управления мультимедийной системы, система start/stop (100% будет доступ без ключа). Но главная особенность, которая известна уже сейчас – автомобиль будет 7-местным!

Техническая часть

Габаритные характеристики около-стандартные: 4,66м в длину, 1,78м в высоту, 2,м в ширину. На автомобиль будут ставить 1,6-литровый бензиновый турбомотор (его еще проектируют) и 2,0-литровый турбодизель, выдающий 140/170 л.с. Работать они будут в паре с 6-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП от Hyundai (с ШАЙБОЙ! Лакшери!).

Говорим мы про кроссовер, лэнд ровер там, дискавери, характериситки, внедорожники. А как же привод? А вот полного привода и не ожидается. Тут то и рушатся все мечты о бюджетном, комфортно внедорожнике «КАК У ЛЭНД РОВЕР», на котором можно будет ползать по тайге. На этот автомобиль его ставить просто не рентабельно.

В Индии автомобиль стоит в районе 1,5 миллионов рублей. Ожидаемая стоимость для Европы – 1,7 млн рублей. Чисто в теории, можно предположить, что для России он будет стоить примерно столько же. Вот только одно НО – будете ли вы покупать автомобиль, хоть и внешне похожий на Дискавери, но без полного привода, за эти деньги?

ИМХО, если и пытаться внедрить эту машину в России (а такая цель у производителя есть) – то только под шильдиком Land Rover, а еще лучше Jaguar, иначе это будет провал и машину просто никто не купит.

Буду премного благодарен за ваш "Палец вверх" и подписку на канал! Взамен, вы получите очень интересные статьи на автомобильную тематику в своей ленте.

Первый завод Land Rover открылся в Индии

В пятницу компания Land Rover, с 2008 года принадлежащая индийской Tata Motors, открыла в Индии первый сборочный завод. На предприятии близ Мумбая она наладила производство кроссоверов Freelander. С открытием индийского завода Land Rover активизировала поход на быстроразвивающиеся рынки. Об открытии завода в Китае компания с местными властями пока не договорилась.

«Наш индийский сборочный завод является началом строительства нашего дома в Индии. Мы считаем, что в Индии, с быстрорастущим средним классом и второй в мире численностью населения, у нас огромный потенциал для роста», — цитирует Bloomberg главу Jaguar Land Rover Ральфа Шпета.

Как отмечает The Wall Street Journal, за счет местного производства Land Rover обойдет заградительные пошлины на импортные автомобили, которые в Индии составляют 100%. Вместе с тем это является частью общего стратегического плана компании по расширению присутствия на развивающихся рынках, чтобы частично компенсировать спад продаж в Европе и США. В той же Индии конкуренты из «большой немецкой тройки» Mercedes, BMW и Audi уже имеют свои сборочные заводы.

По словам главного исполнительного директора Tata Motors Карла-Питера Форстера, пришедшего в компанию с поста главы европейского подразделения General Motors, Jaguar и Land Rover будет постепенно наращивать локализацию и искать индийских поставщиков автокомпонентов.

Индийский представитель Jaguar Land Rover Дель Семар и вовсе заявил AFP, что компания видит Индию «вторым домашним рынком» после Великобритании, а в будущем, по словам Карла-Питера Форстера, компания может рассмотреть возможность налаживания там сборки двигателей.

Пока машинокомплекты для сборки кроссоверов Land Rover Freelander поставляются в Индию с английского предприятия в Хейлвуде, а автомобили предназначаются для сбыта в Индии. Машины для глобальных продаж производятся в Англии.

Ранее компания Jaguar Land Rover объявила о намерении вложить в развитие в ближайшие пять лет 5 млрд фунтов стерлингов ($8,2 млрд).

Как отмечает Financial Times, вложением столь значительных средств британская компания рассчитывает приблизиться к немецким «люксовым» конкурентам. В основном средства предполагается затратить на развитие новых моделей и модернизацию трех заводов в Великобритании, на которых заняты 17 тысяч человек, а также, вероятно, для инвестиций в запланированное строительство завода в Китае.

Помимо этой суммы еще 750 млн фунтов ($1,2 млрд) может уйти на строительство моторного завода в Великобритании. Пятилетний план британской марки также предусматривает углубление сотрудничество с Tata Steel, частью бизнес-империи индийского миллиардера Ратана Таты, потратившего на приобретение убыточных Jaguar и Land Rover у концерна Ford $2,4 млрд.

Tata Group помимо автобизнеса занимается металлургией, химической промышленностью, энергетикой, информационными технологиями, а также является вторым по величине мировым производителем чая.

В 2010 году британские марки принесли владельцам прибыль в размере $1,7 млрд, а продажи по всему миру составили 243621 автомобилей, что на 25% больше, чем годом ранее.

Jaguar Land Rover привел Tata Motors к убытку в $4 млрд. Акции обвалились

Автомобиль Jaguar

Индийский автогигант Tata Motors сообщил о крупнейших убытках, которые получил в минувшем квартале из-за обесценивания своего британского бизнеса, работающего под маркой Jaguar Land Rover. Из-за европейского подразделения компания потеряла почти $4 млрд за квартал. Инвесторы пришли в ужас: после публикации отчетности котировки рухнули на 10,8%.

Как Tata «закрывала дыру» в Jaguar

За последние три месяца 2018 года безналичные затраты Tata Motors составили 278,38 млрд рупий ($3,9 млрд). Они были необходимы, чтобы покрыть убытки от обесценивания подразделения Jaguar Land Rover. К затратам привели изменения рыночных условий (особенно в Китае), технологические нарушения и увеличение стоимости долга.

В результате потери компании в минувшем квартале достигли 269,93 млрд рупий ($3,78 млрд). Годом ранее Tata Motors получила чистую прибыль 11,99 млрд рупий ($167,8 млн). Совокупная выручка выросла на на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, достигнув 770 млрд рупий ($10,78 млрд).

Из-за чего рухнули продажи Jaguar Land Rover

Британский автопроизводитель Jaguar Land Rover принадлежит индийскому автогиганту Tata Motors последние десять лет. До этого бренд Jaguar развивал американский автоконцерн Ford Motor, но затем продал британскую марку. В последнее время это подразделение приносит одни убытки.

Причиной кризиса в Jaguar Land Rover стало снижение покупательского спроса на дизельные автомобили в Европе, беспокойство в отношении выхода Великобритании из ЕС и торговая напряженность между США и Китаем. Из-за последнего фактора упали продажи «Яуаров» на китайском рынке — крупнейшем в мире.

Не так давно появились слухи, что Tata Motors намеревается продать Jaguar Land Rover. Однако в компании заявили, что планируют и дальше инвестировать в британскую марку. Компания готова на радикальные меры в надежде обеспечить долгосрочный рост.

В конце 2018 года на заводе в Касл-Бромвиче тысячу сотрудников Jaguar Land Rover перевели на сокращенную трехдневную рабочую неделю. В дальнейшем Tata сократит еще около пяти тысяч работников на предприятиях в Великобритании. В компании утверждают, что такие шаги нужны для оптимизации бизнеса и помогут за следующие полтора года сэкономить £2,5 млрд ($3,2 млрд).

Несмотря на колоссальные потери от Jaguar Land Rover консенсус Refinitiv рекомендует покупать акции Tata Motors, ожидая, что в ближайшие 12 месяцев бумаги подорожают на 39%, до $17,5 за штуку.

Где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2

где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 №2
Британская автомобильная компания Land Rover получила всемирную известность благодаря выпуску компактных и надежных внедорожников. Особенно эти автомобили полюбили наши соотечественники. Большой популярностью в РФ пользуется модель Ленд Ровер Фрилендер 2. «Британец» второго поколения впервые сошел с конвейера в 2006 году, а спустя четыре года машина пережила рестайлинг. Нашим соотечественникам интересно, где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 для отечественного рынка. Известно, что родиной бренда Land Rover является Великобритания. Главный офис фирмы находиться в городе Солихалл (Англия). Компания выпускает внедорожники с высокой проходимостью Люкс-класса. Предприятия по выпуску этой модели авто также расположены в Китае и Индии (город Пуне). На российский рынок машину поставляют именно отсюда. На сегодняшний день фирма является собственностью индийского концерна Tata Motors. И так, внедорожник Ленд Ровер Фрилендер 2 собирают сегодня в трех странах мира:

  • Великобритания (Халвуд)
  • Индия (Пуне)
  • Китай.

В России к этой модели автомобиля отношение разное. Некоторым владельцам машина нравится, другие нарекают на ненадежность внедорожника.

Экстерьер и интерьер

Эту модель автомобиля продают по всему миру. Первый внедорожник был выпущен в далеком 1997-м году. Самые первые машины имели пять дверей, а спустя некоторое время начали выпускать и трехдверную версию. Британский внедорожник Ленд Ровер Фрилендер второго поколения увидел мир в 2006 году. В 2010-м он пережил рестайлинг, благодаря которомумашина немного изменилась.

где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 №3

Там, где производят Land Rover Freelander 2, учли пожелания покупателей и сделали машину еще лучше. Габариты «британца» 2014-2015 года составляют: 4500 мм×2195 мм×1740 мм. Размеры колесной базы – 2660 мм, а дорожный просвет транспортного средства составляет – 210 миллиметров. Этот пятидверный внедорожник рассчитан на перевозку пяти пассажиров. Объем багажника составляет – 755 литров, а если сложить сиденья сзади – 1670 литров.

где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 №4

где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 №5

В салоне обновлений намного больше, чем снаружи. Инженеры установили новую панель приборов и пятидюймовый сенсорный дисплей посередине. Изменилось месторасположение тахометра и спидометра, также, центральная консоль стала лучше. Для отделки салона производитель подобрал высококачественные материалы, к тому же, покупатель сможет подобрать любой вариант расцветки. На торпедо установлен 7-дюймовый сенсор, благодаря которому водитель сможет управлять мультифункциональной системой, аудиосистемой, навигатором, обзорными камерами. Самая дорогая комплектация британского внедорожника включает сабвуфер. В базовом варианте доступна более скромная 6-колонковая система. Вместо ручного тормоза находится электрический привод. Обновленный «британец» теперь имеет бесключевой доступ. Все кресла автомобиля имеют качественную обивку и все необходимые функции (регулировка, подогрев). Места внутри внедорожника хватит всем, здесь очень просторно.

Технические характеристики

Теперь о главном, внутренняя «начинка» машины. Начнем с того, что подвески на авто остались прежними. Зато Фрилендер 2 получил несколько новых систем:

  • CDC
  • ABS
  • RSC
  • ETC
  • EBD
  • EBA
  • DSC
  • Hill Descent Control.

где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 №6

Тот факт, где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 сыграл важную роль при создании модели. Производитель исправил недоработки предшественника и представил миру улучшенный внедорожник, более надежный и безопасный. На российский рынок поставляют «британца» с двумя бензиновыми и двумя дизельными силовыми установками:

  • двухлитровый дизель (240 л.с., трудиться на пару с шестиступенчатой автоматической КП);
  • бензиновый 3.2-литровый (233 л.с. трудится с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, максималка – 200 км, расход горючего – 15.5 литра);
  • дизель 2.2-литровый (190 л.с. расход горючего – 9.6 литров в смешанном режиме, а по городу – 13.5 л.);
  • 2.2-литровый (150 л.с. расходует в смешанном цикле всего от 6.5 до 7 литров горючего, трудится на пару с шестиступенчатой коробкой «автомат»).

Комплектации у этого внедорожника следующие :

  • SE (1 842 000 рублей)
  • XS (1 574 000 рублей)
  • HSE (2 080 000 рублей)
  • S (1 363 000 рублей).

Самым дорогим «британцем» является ЛендроверФрилендер 2 НSE. Салон этого автомобиля отделан качественной кожей или алькантарой. Машина «напичкана» самыми современными функциями и опциями. За 2 080 000 рублей покупатель получит транспортное средство с:

Range Rover. Страна производитель. История создания легенды

Range Rover — легендарный внедорожник, который выпускает компания Land Rover, флагманский автомобиль концерна. Страна-производитель Range Rover - Великобритания. Автомобиль начали производить в 1970 г. За это время он успел появиться во многих фильмах. Мировую известность модели принесла серия картин о Джеймсе Бонде. В настоящее время концерн "Лэнд Ровер" - производитель моделей четвертого поколения Evoque и Sport. Эти автомобили пользуются большой популярностью. Компания выпускает до 50 тысяч машин в год.

Разработка первых моделей автомобилей

Попытки создать внедорожник компания начала еще в 1951 г. За основу был взят армейский внедорожник Willys. Инженеры хотели создать такой же надежный вездеход для нужд британских фермеров. На заводе компании в военные годы выпускали двигатели для самолетов. От этого производства осталось множество листов алюминия, которые были использованы для кузовов новых машин для нужд страны. "Ровер" - производитель армейской техники - был обеспечен, таким образом, высококачественным сплавом алюминия, устойчивым к коррозии, что увеличивало срок службы автомобилей.

Параллельно с производством автомобилей для фермеров компания занималась разработкой более комфортного внедорожника. Но первые модели таких автомобилей были слишком дорогими и не пользовались популярностью. Потребовалось несколько десятилетий для создания будущей легенды.

Первое поколение

Модель 1970 года

Модель Range Rover Classic производилась английской компанией с 1970 по 1996 г. За это время было продано больше 300 тысяч экземпляров. Первые автомобили были предназначены для тест-драйвов. Реальные продажи стартовали в сентябре 1970 года. Модель постоянно совершенствовалась и дорабатывалась. С 1971 года компания начала выпускать 250 автомобилей в неделю.

Машина обладала уникальным дизайном для своего времени. Некоторое время он выставлялся в Лувре как один из экспонатов. Модель пользовалась огромным спросом, и ее цена быстро росла. До 1981 года машина была доступна только в 3-дверной версии. Такие автомобили считались наиболее безопасными и крепкими. К тому же модель полностью соответствовала экспортным требованиям США.

На все колеса машины устанавливались дисковые тормоза. Алюминиевый капот заменили на стальной, что увеличило общий вес автомобиля. Модель была оснащена мощным и надежным двигателем от Buick. Машина была разработана для выхода на американский рынок. При этом страна-производитель Range Rover - Великобритания.

В 1972 г. была разработана 4-дверная модель. Но она так и не вышла на рынок. Затем появился внедорожник с 5 дверьми.

В 1981 г. был выпущен Range Rover Monteverdi. Автомобиль был рассчитан на состоятельных покупателей. В него были установлены новый салон из кожи и кондиционер. Успех этой модели позволил компании начать разработку машины с четырьмя дверями. Новая модель была оснащена мотором объемом 3,5 л, системой впрыска и двумя карбюраторами. Автомобиль мог разогнаться до 160 км/ч. Это стало новым рекордом для внедорожников. Бамперы из полиэстера, оригинальная окраска кузова, внутренняя отделка из лучших пород дерева и другие особенности отличали новую модель от других. Автомобили оснащались карбюраторными и инжекторными двигателями.

Для семейного использования компанией был разработан автомобиль Discovery. Модель получила более дешевый кузов. К недостаткам машин первого поколения можно отнести их высокую стоимость, отсутствие АКПП. В России автомобили первого поколения не продавались.

Второе поколение

Модель 1994 года

Производство Range Rover P38A началось в 1994 г., то есть через 24 года после появления первых автомобилей. В 1993 г. компания стала собственностью BMW. При этом как страна-производитель Range Rover по-прежнему называлась Англия.

Было продано больше 200 тысяч экземпляров этого пятидверного внедорожника. Модели были оснащены обновленной версией бензинового двигателя V8, рядным шестицилиндровым дизельным двигателем M51 производства BMW объемом 2,5-литра с турбонаддувом. Автомобиль предлагался в улучшенной комплектации.

К его достоинствам можно отнести стильный дизайн, вместительность салона, отличные технические характеристики, безопасность. Недостатки модели - расход топлива, высокая стоимость ремонта и запчастей, отказ электронных систем.

Третье поколение

Range Rower Discovery

Range Rover L322 появился в 2002 г. и производился до 2012 года. Эта модель была лишена рамной конструкции. Она разработана совместно с BMW. Модель содержит общие компоненты и системы (электроника, блоки питания) с автомобилями BMW E38. Но страной-производителем Range Rover по-прежнему является Англия.

В 2006 г. начались официальные продажи автомобилей компании в России. В 2006 и 2009 годах модель обновлялась. Была изменена внешность автомобиля, переработан салон, модернизированы двигатели, расширен перечень доступных опций.

Четвертое поколение

Модель 2014 года

Range Rover L405 был представлен на международном автосалоне Париже в 2012 г. Автомобиль оснащен алюминиевым кузовом. При создании этой машины инженеры использовали новейшие технологии. Модель оснащена комфортным и вместительным кузовом. В настоящее время британская компания продолжает разработку новых моделей автомобилей. Мало у кого возникает вопрос, какая страна-производитель Range Rover. Традиция остается традицией.

История Ленд Ровер от начала до наших дней

Создателями первого автомобиля Land Rover являются главный дизайнер британской компании Rover — Морис Уилкс и его брат, исполнительный директор — Спенсер Уилкс. В качестве прототипа для нового внедорожника использовали американский Willys.

В первые послевоенные годы, когда британская промышленность испытывала острую нехватку производственных ресурсов и заказов, важная роль в восстановлении экономики была отведена английскому автомобильному производству. Компания Rover добилась у правительства разрешения на возобновление производства гражданских автомобилей и получила в своё полное распоряжение новый завод Meteor Works в городе Солихалл. Это предприятие было государственным и во время Второй мировой войны производило двигатели для танков и самолётов. На мощностях завода и было решено выпускать новый внедорожник.


Морис Уилкс считал, что данный проект — это идеальный «промежуточный» вариант, который поможет компании Rover продержаться до тех пор, пока правительство не ослабит жёсткие квоты на металл. Вскоре Морис Уилкс придумал для автомобиля-варианта название — «Land Rover».

Осенью 1947 года появился первый законченный прототип — «Centre Steer». Кузов прототипа был окрашен зелёной краской, которой красили фюзеляжи самолётов. Рама лестничного типа. Двигатель и трансмиссию взяли от легковой модели Rover. Руль, как и следует из названия, расположили по центру. Однако от этого решения вскоре отказались — управлять таким автомобилем на дорогах общего пользования было небезопасно.

После сборки 25 опытных образцов Land Rover был представлен на выставке автомобилей в Амстердаме, проходившей весной 1948 года. Компания Rover поразилась неожиданно огромным интересом к этой модели. Land Rover не стал «промежуточным» вариантом, как это предполагалось братьями Уилкс. В 1948 году количество производимых внедорожников сравнялось, а на следующий год вдвое превысило количество выпускаемых седанов Rover.

Самый первый Land Rover имел номерной знак HUE 166. Впоследствии было выпущено много сувениров с изображением этого номерного знака.

Как только Land Rover обеспечил компании Rover постоянный доход, появилась возможность усовершенствовать имеющуюся модель в соответствии с запросами и пожеланиями клиентов.

В 1950 году была усовершенствована система полного привода: теперь водитель мог с помощью дополнительного рычага переключать трансмиссию, выбирая между приводом на все колёса или задним приводом. Кроме того, заказчикам были предложены различные варианты кузова и колёсные базы различной длины.

Военные, фермеры, работники спасательных и восстановительных служб нашли в Land Rover как раз те качества, которые требовались для выполнения тяжёлой работы. К 1959 году с линий завода сходил уже 250 000-й Land Rover.

1 июня 2011 года вступил в должность новый генеральный директор Jaguar Land Rover Россия — Франк Виттеманн. Начиная с 2008 года, он возглавлял бизнес Volkswagen в России. Ранее Франк Виттеманн занимался развитием сбыта и стратегическим развитием концерна в штаб-квартире Volkswagen, а с 2000 по 2005 год отвечал за развитие дилерской сети марки Bentley в Европе и, в рамках этой должности, организовал бизнес Bentley в России. Виттеманн подчиняется непосредственно Дмитрию Колчанову, региональному директору по зарубежным рынкам Jaguar Land Rover

Land Rover хочет собирать автомобили в России

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться

К ведущим автоконцернам, которые организовали производство на российских заводах или построили здесь новые предприятия по выпуску автомобилей, присоединится группа Jaguar Land Rover. Об этом прямо заявил глава ее российского отделения Франк Виттеманн в одном из последних интервью.

Во-первых, речь идет исключительно о внедорожниках марки Land Rover. В том, чтобы собирать в России машины с легендарной «кошкой» на капоте, Виттеманн не видит смысла. Кроме того, в отличие от Mazda, которая планирует построить в Приморье новый автозавод, или Volkswagen, который договорился с ГАЗом о производстве иномарок по новым условиям промсборки, Land Rover и Range Rover будут собираться в России по схеме крупноузловой сборки и небольшими тиражами. Об этом глава «Jaguar Land Rover Россия» рассказал в ходе беседы с журналистами газеты «Клаксон».

По его словам, сейчас ведутся переговоры с одним из партнеров. Вполне возможно, что в качестве такового рассматривается ГАЗ. Во-первых, предприятие в Нижнем Новгороде представляет собой лакомый кусок для иностранных производителей – в скором времени там начнут собирать Skoda, Volkswagen и Chevrolet, соответствующие договоренности были достигнуты с концернами VAG и General Motors. Во-вторых, сам ГАЗ давно вынашивал мысли о производстве на своих мощностях легковых автомобилей с полным приводом. Правда, планы остались только планами, и реальностью они не стали.

Что касается новых моделей концерна, то Виттеманн намекнул: в скором времени следует ждать появления «бюджетного» Jaguar: «седана среднего класса – на ступеньку ниже, чем XF». Будет также представлено новое купе, а чуть позже, возможно, и внедорожник. Вернее, кроссовер – по мнению Виттеманна, суровый покоритель полей и болот этой марке не нужен: «Для Jaguar было бы логично представить кроссовер, а не полноценный внедорожник, как у Land Rover».

Вообще же концерн собирается ежегодно радовать автомобилистов премьерами. «На ближайшие три года Jaguar Land Rover запланировал инвестировать в развитие бизнеса и вывод новых моделей один миллиард фунтов стерлингов. Это позволит каждый год выпускать новую модель!» – пообещал Виттеманн.

А пока нет других новинок, в России выстраивается очередь за компактным Range Rover Evoque. По словам представителей компании, еще до официальной премьеры этого авто количество заказов превысило полугодовую квоту. В нашей стране Evoque начнут продавать осенью. Минимальная стоимость – 1 600 000 рублей за пятидверный кроссовер с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Топовая версия обойдется в 2 250 000 рублей.

Читайте также: