Летние шины на ниссан тиида какие лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Летние шины на Тиида С11 — выбор, наконец, сделан. Nokian Hakka Green 2.

Итак, прогноз на похолодание и ускоренный приход мокрой поры ускорил процесс выбора и замены износившихся за 8 лет заводских летних Контиков CPC2 на нашей Тиида.

О подготовке к выбору тут и еще вот тут.

Сначала составили шорт-лист, т.е. список наиболее вероятных кандидатов.

В основу шорт-листа положили евромаркировку. Напомню, у заводского Контика параметры вот такие:

В шорт-лист по признакам этой самой евромаркировки попала продукция Контика, Нокиана, Ханкука и Гудьира.

Затем было прочитано все что можно, сопоставлены реальные розничные цены, прослушаны живые отзывы тек, кто "за базар отвечает" и пр.

В итоге остались в топе Ханкук и Нокиан.

По итогам взвешивания всех ЗА и ПРОТИВ была окончательно выбрана HAККА Green 2.

вот с такими параметрами по Евромаркировке:

Сделаны во Всеволжске сразу после новогодних праздников в 2019 (уж не знаю хорошо ли это или, наоборот, плохо!)

После того, как хакка была установлена/отбалансирована за счет продавца (акция от Nokian), немедленно стали оценивать результат выбора.

1) О-о-о-о-о-чень тихая шина! Разница в 4 dB это не хухры-мухры. C её установкой в салоне в движении мы услышали некоторые звуки, которых не слышали раньше :-) В т.ч. поскрипывание от недокрученного самореза в бардачке после замены фильтра салона :-) Чем-то напомнило как когда-то после заводских Мишленов мы поставили Бридж GR-50 SS (silent and smooth) на P11, в смысле разницы акустического комфорта…

3) Уровень сцепления с дорогой в части торможения проверить до сих пор не удалось ввиду отсутствия ситуаций, когда приходиться прибегать к аварийному торможению, но идет она что посуху, что по мокрому аки скоростной Thalys из Парижу в Брюссель (c Сапсаном не сравниваю потому что Сапсан как раз по сравнении с Thalys-ом все-таки поматывает из стороны в сторону из-за качества пути).

4) Экономичность: у меня есть некий утренний стандартный маршрут по Москве, сложный, и с длинными перегонами, и с пробками-светофорами-поворотами. На нём калиброванный Мультитроникс никогда не показывал расход ниже 8.4 л/100 км. Больше бывало. Так вот в первый же день на Хакке он показал на этом же маршруте с примерно такими-же пробками и т.д. 7.86 л/100 км. Впервые за историю Мультика на этом маршруте мы увидели значение меньше 8 литров… Разумеется это не очень научно, но все-таки факт. А причина экономичности в повышенной способности катиться, или пониженное сопротивление качению (rollwiderstand (нем.), rolling resistance (англ.) )… Потому что Хакка лучше (легче, дальше) катится — это факт который водитель ощущает реально. Более точно о расходе нам расскажет какой-нибудь знакомый дальний маршрут… Но думаю что класс топливной экономичности B и E отличаются не умозрительно и сомневаться тут не в чем.

5) Вечером с воскресенья на понедельник в ходе и после дождя опробовали Хакку на о-о-о-чень мокрой дороге, притом еще и с колеёй (TTK). Она и вправду по мокрому и лужами по колее с водой идет как этот Сапс… нет, как Thalys :-) Очень необычные ощущения, особенно после стершегося до 2 мм Контика …

Осталось выяснить как долго она способна прослужить в годах и км. В поисках ответа на это вопрос мы обошли вживую гаражи, но в них почему-то обнаружили только Nordman SX2 и Hakka Blue 2. Тем не менее осмотр живых настоящих шин и опрос владельцев позволил нам принять решение игнорировать панические записи в Интернете типа "Стер Нордман в ноль за два сезона…" и подобные. Изнашиваются и SX2, и Blue 2, судя по осмотрам, согласно заявленному treadwear — Накка Blue 2 чуть быстрее (tw 300), Nordman SX2 неохотно (tw 500). У купленной же нами Hakka Green 2 аккурат между ними — treadwear 400. Напомню, что у заводского Контика всего 280…

Кстати, Нокиан предупреждает нас и словами на сайте, и вот этой капелькой-индикатором на протекторе, что после износа до около 4 — 4.5 мм остатка глубины протектора "мокрые" свойства шины ухудшатся значительно. Будем помнить и об этом ! Это физика, это применимо ко все шинам — с уменьшением глубины протектора "водоотведение" ухудшается. Спасибо Нокиану что лишний раз предупредил об этом.

В общем, думали что купили хорошие шины, а, судя по всему, на самом деле мы купили охренительные шины!

Таковы впечатления за пару первых дней езды на них.

Ну а как оно будет дальше посмотрим этой осенью, ну и потом, разумеется.

P.S. Сразу замечу, что предпочтения в пользу Нокиана у нас заранее не было (были как раз факторы предубеждения, о них ниже), а, скорее, мы ожидали выбрать Контик или даже Гудьир. Вот к Ханкуку и вправду было совсем не нейтральное отношение, ( и до сих пор осталось !). Имеем право! :-)

К Нокиану было некое предубеждение, основанное на 2 эпизодах.

Первый эпизод общеизвестен — Нокиан был уличен и в результате признался в манипулировании при тестах европейскими журналами — пару-тройку лет назад.

Второй эпизод это, конечно, интернет-отзывы.

Первый эпизод, в результате, в нашем случае сыграл Нокиану на руку (при прочих равных).

По второму пришлось затратить время на обход гаражей и очно опрашивать реальных пользователей и осматривать реальные шины. В итоге живой опрос и осмотр реабилитировал Нокиан в наших глазах безусловно!

Может на живом авто и Контик и Ханкук и Гудьир дают подобные же ощущения или даже лучше. Не знаю — наш выбор уж состоялся и оглядываться назад не станем.


Индекс Treadwear

Используемый в США коэффициент износоустойчивости Treadwear не является обязательным в нашей стране, потому редко встречается на шинах для российского рынка.
Параметр Treadwear (от 60 до 620, с интервалом 20 единиц) определяется по отношению к «эталонным» шинам, для которых он равен 100. Такие выпускает американская международная организация, занимающаяся стандартами, — ASTM International (American society for testing and materials).
Износостойкость определяют по методике, именуемой «конвоем». Пара автомобилей (один — на тестируемых шинах, другой — на «базовых»), следуя друг за другом, наматывает километраж по специальному маршруту, проложенному в окрестностях города Сан-Анджело (Техас). Специалисты периодически измеряют глубину протектора. В ходе теста меняется положение шин на автомобиле, чередуется порядок машин в «караване», испытуемый и контрольный комплекты переставляются с одного автомобиля на другой. Лишь порядковый номер водителя остается неизменным. При этом с определенной периодичностью контролируются и при необходимости приводятся в норму давление воздуха в шинах и углы установки колес «конвойных» автомобилей. Завершаются испытания по достижении пробега 6400 миль (10 300 км). На основании полученных результатов определяют интенсивность износа и рассчитывают предполагаемый максимальный пробег.
Технические специалисты шинных компаний относятся к коэффициенту износоустойчивости скептически, считая его величиной, не связанной с реальным сроком службы шин, поскольку, мол, в этих испытаниях не учитывается, как влияют на износ резины дорожные условия и стиль вождения. Но в данном тесте он интересен, не так ли? Вот почему его указывают в таблице результатов — для тех шин, информацию о которых удалось раздобыть. Самыми износостойкими оказались Nordman и Landsail…
"За рулем", март 2019.

Шины для Nissan Tiida

Порадовало её поведение на мокром асфальте, четко и уверенно держится, малошумная и стыки глотает на ура. По мне лучшие шины в характеристике цена/качество! Всем советую!

У меня континенталь, сделаны «прямо в Германии» (15-е). Нормальная резина. Континенталь это марка шин такая, лучше ведь шин не бывает в принципе. Больше ста лет так.

    Управляемость:

У меня хакка 7. Была нордман 4 ( хакка 4). В одинаковом размере 15 е колеса. по шуму одинаково. По льду седьмая получше едет. По асфальту и та и другая жесть полная и в два раза хуже тормозят, чем летний континенталь премиумконтакт ( хотя он в 16 размере).

Если средства позволяют, хакку 7, мишлен иксайс или континенталь шипованный, если шипы нужны. Это лучшие шины, отличаюися между собой нюансами, а все прочие похуже.

    Износоустойчивость:

Меня скажем кама евро довела до небольшого дтп — я перед вылетевшим на красный свет юным дагестанцем не смог нормально оттормозиться - очень рано заработала абс. Но каму евро я больше не хочу. Укаталась кстати почти в ноль кама за сезон.

Тигар среднячек по тормозным. Но тише не найдешь. Контик для путешествий на нем из города лучше вообще не выезжать, пробить на раз, да колею чувствует. Мишлен энерджи сейвер хорошая резя, по чуть громче тигара будут. Нокию тихой не назвать, чуть асфальт сменился шуршит, стирается быстро.

Лучшие из шиповок что видел и пробовал — континенталь, Мишлен. За ними нокиан.

Резина SAVA Eskimo, второй сезон пойдет. Только отличные впечатления от неё :)

Фото 0

Выбор пал на недорогую, сербскую резину Tigar High Performance 195/65. Резиной доволен, тихая, едет на ней помягче чем на той, что было (был cordiant sport 3) расход так же остался небольшим. По управлению скажу так, что для обычной езды хватает, сильно не кидает, но всё же мягкость сказывается.

В мае приобрел летние шины. Выбирал по соотношению цена-качество- шум. За этот период времени накатал больше 1000км. Резина очень мягкая, трещины на асфальте проглатывает. Шума от шин минимум (если камушки не поймал). На мокрой дороге все норм.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

В общем взял Marshal, резина средней жёсткости, не шумит.

Фото 0
Фото 1

Напишите свой отзыв о шинах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ тормозных дисков Brembo на странице рейтинга

У пружин подвески Bilstein только 30 голосов! Рекомендуете?

У диска сцепления HINO появился первый отзыв!

Проголосовал ЗА шины Uniroyal на странице рейтинга

Проголосовал ЗА шины Hankook на странице рейтинга

У опорных подшипников GMB только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У датчиков положения коленвала MOBILETRON только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У поршневых колец AUTOWELT только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Kia

В авторейтинге ароматизаторов для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

У масла АКПП OEM Mitsubishi только 15 голосов! Рекомендуете?

У пружин подвески MAPCO только 25 голосов! Рекомендуете?

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Toyota

В авторейтинге аккумуляторов для Toyota Prius участвует уже 15 производителей!

Honda

В авторейтинге раскоксовок двигателя для Honda Accord участвует уже 15 производителей!

Блокираторы

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Полуось

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

На подшипники ступицы GMB написанно уже 25 отзывов.

FENOX

На FENOX написанно уже 25 отзывов.

13 августа 2021, 23:46

Промывки топливной системы

Промывки топливной системы

13 августа 2021, 19:00

В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

Жидкое стекло

13 августа 2021, 12:07

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Фаркоп

13 августа 2021, 07:22

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 20:58

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей шин для Nissan Tiida

Данную запчасть для автомобилей Nissan Tiida делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шин из таких стран как: Финляндия, Япония, Франция, Сербия, Германия и других.

В августе 2021 года в рейтинге шин для Nissan Tiida на PartReview приняли участие 10 производителей. Он построен на базе 15 отзывов и 46 голосов.

Какие шины выбрать для Nissan Tiida?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Nokian Tyres. 13% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шины BRIDGESTONE - 13%.

Замыкает тройку фирма MICHELIN с результатом в 13% голосов.

В общем рейтинге шин, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Nokian Tyres получили 12 место, оценка PR - 78. Учитываются данные из 262 отзыва и 845 голосов.
  2. BRIDGESTONE заняли 9 место, с оценкой PR - 83. На основе из 262 отзыва и 725 голосов.
  3. MICHELIN - 4 место, а оценка PR составила 85. Учитываются данные из 209 отзывов и 677 голосов.

Другие запчасти для Nissan Tiida

Выяснив, какие шины предпочитают ставить владельцы Nissan Tiida, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Nissan Tiida среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Стойки амортизатора, Ступица, Аккумулятор, Автолампы, и других.

«Рассвет нового дня» — так с японского переводится «Тиида». Впервые модель дебютировала в 2004 году в Японии. На территории ЕС, СНГ Ниссан Тиида поступила в продажу спустя год.

Варианты кузовного исполнения классические: седан, хэтчбек. В планах изготовителя был универсал, но она так и осталась нереализованной.

Авто

Автомобильная марка Ниссан завоевала положительную репутацию благодаря качественной сборке, доступным запчастям, бюджетной стоимости, развитой сети автосервисов.

Базовые комплектации Nissan Tiida

  • Welcome: силовой агрегат объемом 1.6 литра, мощность 117 л.с., привод передний. Тип трансмиссии: механика, максимальная скорость 188 км / час, разгон до сотни за 10.6 сек. Расход горючего (город / трасса / средний): 8.2 / 5.5 / 6.4 л / 100 км;
  • Comfort: в данной комплектации и в последующих тип мотора аналогичный — 1.6 литровый бензинового типа, 117 л. с. Трансмиссия двух типов на выбор покупателя: механика или бесступенчатый вариатор. Привод, разгон и расход горючего аналогично версии «Welcome»;
  • Elegance: смотри версию «Comfort»;
  • Elegance Plus: смотри версию « Comfort»;
  • Elegance Connect: смотри версию « Comfort»;
  • Elegance Plus Connect: смотри версию « Comfort»;
  • Tekna: трансмиссия исключительно вариатор, разгон до сотни за 11.3 сек, максимальная скорость снижена на 8.0 км /ч, что составляет 180 км/ час. Показатели расхода горючего на уровне предыдущих модификаций.

Таблица

Технические характеристики, сравнение модификаций Nissan Tiida

  • Первое поколение хэтчбек Ниссан Тиида

Первое поколение

На российском рынке Тиида пришла на смену устаревшей Альмера. Это все тот же автомобиль гольф класса в четырех и пятидверном исполнении кузова.

Главная особенность машины — вместительный салон, несмотря на внешние «маленькие» габариты. Задний ряд сидений имеет диапазон регулировки в 240 мм, что позволяет пассажирам корректировать пространство для ног.

Объем багажного отсека на уровне 272 литра, но его можно увеличить до 463 литров, сложив задний ряд сидений.

В базовой комплектации Ниссан Тиида: кондиционер, центральный замок, полный электрический пакет, боковые зеркала с приводом, подогрев переднего ряда, аудиосистема с разъемами для подключения сторонних гаджетов.

Многофункциональный руль для управления магнитолой. Рулевая колонка настраивается по высоте, углу наклона. Сиденья имеют тканевую обшивку, кожа не предусмотрена, даже в топовой комплектации.

Колесные диски на 15-ть дюймов, декоративные колпаки. Передние и задние подлокотники, бортовой компьютер для мониторинга функциональности механизмов автомобиля.

Передняя подвеска типа МакФерсон, независимая, задняя многорычажного, зависимая. Колесная база увеличенная, как для автомобиля данного класса, составляет 2600 мм. Что обеспечивает повышенный комфорт и управляемость машиной при движении. Вибрация и биение нивелируются качественной шумоизоляцией.

Тормозная система дискового типа. Рулевая рейка с сервоприводом, который регулирует чувствительность вращения.

Система безопасности: две фронтальные подушки, активные подголовники переднего ряда сидений, опция курсовой устойчивости, АБС.

Колеса Nissan Tiida

Модель производится японским концерном «Ниссан» с 2004 года. С тех пор транспортное средство получило армию поклонников и отличные отзывы во всем мире. Модель заменила собой легендарную классическую машину «Ниссан Санни». С самого старта продаж сделано уже два поколения и несколько небольших рестайлингов, с которыми авто получало визуальные улучшения, колеса увеличенных размерностей и др.

Добавлялись новые двигатели, которые имели повышенную мощность. Также сильно усовершенствовались электронные системы.

Специалистами компании постоянно внедряются все новые улучшения и модификации для Tiida. Иногда в России встречаются даже полноприводные модели, которые пригоняются из Японии. Отличительной чертой таких модификаций является руль, который находится справа. Выпускается в двух типах кузова — хэтчбек и седан.

Владельцы данного транспортного средства часто сталкиваются с необходимостью замены резины. Наиболее частой причиной замены колес является смена времени года. Также влияет износ шин, когда приходит время для замены в таком случае, необходимо решать автолюбителю. Для этого нужно постоянно контролировать уровень износа. Когда такой момент наступил, требуется качественно и правильно выбрать из множества представленных предложений в магазинах или на специализированных сайтах. Можно приобрести как продукцию очень популярных и дорогих брендов, так и колеса с более низкой ценой и меньшим уровнем качества.

Вам это будет интересно О колесах на автомобиль Ниссан Икстрейл



«Ниссан Тиида» последнего поколения

При подборе автошин для модели необходимо помнить, что даже самые дорогие и распространенные шины могут быть бесполезными в случае неправильного использования. Например, когда зимой применяется летняя резина, и наоборот.

Важно подбирать колеса только с допустимой оригинальной размерностью. Параметры можно узнать из технической документации или инструкции по эксплуатации. Важно отслеживать правильный уровень давления в покрышках, несоблюдение указанных данных может вести к увеличению износа как самих шин, так и всех узлов ходовой части машины.

Правильное хранение автошин играет важную роль для срока их службы.

В связи с этим выбор зависит только от личного вкуса самого автовладельца. Рынок страны предлагает продажу резины кардинально различного исполнения и качества. Благодаря чему есть возможность подобрать наиболее подходящую марку шин по доступной цене.

Цена и характеристики изделий имеют относительно небольшое значение в сравнении с такими качествами, как безопасность передвижения и управляемость. От правильности подбора шин будет полностью зависеть безопасность водителя и пассажиров. Безопасное передвижение должно происходить и в сложных погодных условиях на скользком дорожном покрытии, и в хорошую теплую погоду. От установленных дисков и шин также сильно зависит уровень износа деталей подвески.

Умеренно жесткая подвеска автомобиля «Ниссан Тиида» позволяет легко преодолевать повороты и объезжать препятствия .

Параметры и размеры колес для Nissan Tiida разных поколений немного отличаются. Это касается параметра сверловки, который менялся. У первого поколения автомобиля он составлял 4х114,3. При выпуске второго поколения специалистами компании параметр был заменен на 5х114,3.

Второе поколение транспортного средства имеет колеса с диаметрами на 16 и 17 дюймов.

Заводские размеры покрышек следующие:

  • 205/55 R16;
  • 205/50 R17.

Чтобы характеристики автомобиля соответствовали оригинальным, требуется соблюсти такие размеры и параметры дисков:

  • Разболтовка обода — 5×114.3;
  • Ширина обода — от 6.5 до 7.0J дюймов;
  • Вылет колеса — ET от 40 до 45 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 66.1 миллиметр.

Несмотря на четко установленные производителем требования к качеству шин, некоторая часть автолюбителей предпочитают экономию. В таком случае они устанавливают на автомобиль наиболее дешевые и некачественные покрышки. Данный способ является кардинально неправильным, поскольку достаточно часто случается такое, что от некачественных шин возникает увеличенный риск дорожно-транспортных происшествий.

Такие изделия отличаются уменьшенным сроком службы, которого хватает на один-два сезона. Помимо этого, поведение на дороге таких покрышек абсолютно непредсказуемо. Максимально рекомендуется использовать качественные изделия зимой.

Вам это будет интересно О летних шинах для кроссовера

Первое поколение седан Ниссан Тиида

Первое поколение

Впервые седан был представлен на территории РФ в 2007 году. В отличие от хэтчбека, седан выглядел несуразно. Курносый капот, высокая крыша, квадратный багажник. Габариты: длина 4475 мм, ширина 1696 мм. Седан длиннее хэтчбека, несмотря на то, что колесные базы у них идентичные.

Снаряженная масса машины составляет 1289 кг. Фронтальная часть идентична у седана и хэтчбека, отличий нет.

Передние сиденья обладают широким посадочным местом, но лишены боковой поддержки. Задний ряд сидений не имеет продольных регулировок, но это не мешает комфортно разместиться троим пассажирам средней комплекции.

Полезное пространство багажного отсека составляет 467 литров. Фактически, оно намного меньше, так как часть съедают колесные арки, выступающие внутрь.

При необходимости транспортировки негабаритного груза задний ряд сидений можно опустить, но ровная платформа при этом не получится.

На седаны устанавливают аналогичные моторы, трансмиссии, что и на хэтчбеке. Показатели разгона, расхода горючего также идентичны.

Передняя подвеска представлена стойками типа McPherson, задняя торсионная, зависимая. Система безопасности: две фронтальных подушки, боковые шторки в рамках индивидуального заказа, АБС, функция курсовой стабилизации.

Заводская гарантия на автомобиль пять лет или 150000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Второе поколение Ниссан Тиида

Второе поколение

На территории РФ Ниссан Тиида изготавливают на платформе от Хендай Сентра (ИжАвто). В отличие от европейского аналога российская версия имеет увеличенный клиренс в 155 мм, адаптированную подвеску. А также, аккумуляторная батарея увеличенной емкости.

Длина кузова хэтчбека Nissan Tiida 4387 мм, против 4625 мм седана. Колесная база у модификаций идентичная — 2700 мм. Силовые агрегаты объемом 1.6 литра, мощностью 117 л.с. (см. фото).

В базовой комплектации электропакет, сервопривод рулевой рейки, настройка высоты и угла наклона рулевой колонки. А также, воздушные каналы для обогрева заднего ряда сидений, аудиоподготовка.

В версиях подороже установлен зонированный климат – контроль, подогрев переднего ряда кресел, бесключевой доступ.

Передняя и задняя подвеска типичная: независимая спереди и многорычажная сзади. Минимальный радиус разворота 5.5 метра. Колесные диски размером 16-ть дюймов. В версии «Tekna» 17-ть дюймов.

Среди прочих новшеств: датчик дождя, заднее стекло с функцией автоматического затемнения, дневные ходовые огни, фары с автокорректором.

Объем багажного отсека в хэтчбеке 307 литров, против 511 л. у седана. Крыша менее покатая, что увеличивает запас свободного пространства над головой пассажиров. Пятая дверь в версии хэтчбек как нельзя кстати.

Замена ламп Nissan Tiida (C11), 2004 — 2014

Рассмотрены модели Ниссан Тиида (C11) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Лампы, применяемые на автомобиле
НазначениеТип
Лампа дальнего/ближнего светаН4
Передние габаритыWY5W
Передний указатель поворота, задний противотуманный фонарь, свет заднего ходаP21W
Противотуманная фараН8
Лампа бокового указателя поворота, фонарей освещения номерного знакаW5W
Лампа стоп-сигнала/ заднего габаритного огняP21/5W
Лампа плафона освещения багажного отделения (багажника), плафонов индивидуального освещенияС8W

Замена ламп для наглядности показана на снятой левой блок-фаре. Лампы в правой блок-фаре расположены симметрично, заменяют их аналогично.

Для замены лампы указателя поворота выполните следующие операции. 1. Поверните против часовой стрелки и извлеките из блок-фары патрон с лампой. 2. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона. 3. Установите новую лампу указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы габаритного огня выполните следующие операции. 1. Поверните патрон лампы габаритного огня против часовой стрелки и извлеките патрон из блок-фары. 2. Извлеките из патрона лампу габаритного огня. 3. Установите новую лампу габаритного огня в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы ближнего и дальнего света выполните следующие операции. 1. Отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы ближнего и дальнего света. 2. Снимите крышку лампы. 3. Отожмите и снимите пружинный фиксатор из паза цоколя лампы. 4. Извлеките лампу из блок-фары. 5. Установите новую лампу ближнего и дальнего света в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы противотуманной фары выполните следующие операции. 1. Снимите подкрылок переднего колеса. 2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от патрона лампы противотуманной фары. 3. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон из противотуманной фары. 4. Извлеките лампу противотуманной фары из патрона. 5. Установите новую лампу противотуманной фары в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы боковых указателей поворота выполните следующие операции. 1. Сдвиньте боковой указатель поворота вперед по направлению движения автомобиля и извлеките его из проема в крыле. 2. Извлеките патрон из корпуса бокового указателя. 3. Выньте лампу из патрона. 4. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус указателя поворота. 5. Установите боковой указатель поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего указателя поворота выполните следующие операции. 1. Снимите задний фонарь с автомобиля. 2. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон лампы заднего указателя поворота из отражателя заднего фонаря. 3. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона. 4. Установите новую лампу заднего указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы стоп-сигнала и заднего габаритного огня выполните следующие операции. 1. Снимите задний фонарь с автомобиля. 2. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон лампы из отражателя заднего фонаря. 3. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона. 4. Установите новую лампу стоп-сигнала и заднего габаритного огня в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего противотуманного света выполните следующие операции. 1. Снимите задний фонарь с автомобиля. 2. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон лампы из заднего фонаря. 3. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона. 4. Установите новую лампу заднего противотуманного света в порядке, обратном снятию. 5. В правом заднем фонаре аналогично замените лампу света заднего хода.

Для замены ламп в фонарях освещения номерного знака выполните следующие операции. 1. Снимите фонарь освещения номерного знака. 2. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон лампы из фонаря. 3. Выньте лампу из патрона. 4. Установите лампу фонаря освещения номерного знака в порядке, обратном снятию. 5. Аналогично замените лампу во втором фонаре освещения номерного знака.

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки


Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

KC2A8514

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

nissan-tiida

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

KC2A8488

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

mileage

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

KC2A8362

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

nissan-tiida--1

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

KC2A8365

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Летние шины на ниссан тиида какие лучше

Стандартные шины для Nissan Tiida 1.6 имеют максимальную ширину 217 (мм), максимальный диаметр 637 (мм).

Размеры для Nissan Tiida 1.6:

  • Диски 15x7.0: диаметр 15 (дюймов), ширина 7 (дюймов), вылет 35 (мм), PCD 4x114.3 (мм);
  • Шины 205/60R15: максимальная ширина 217 (мм), максимальный внешний диаметр 637 (мм).

Размеры для Nissan Tiida 1.6i:

  • Диски 15x5.5: диаметр 15 (дюймов), ширина 5.5 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 4x114.3 (мм);
  • Шины 195/65R15: максимальная ширина 209 (мм), максимальный внешний диаметр 645 (мм).

Важно: стандартный диск для Nissan Tiida имеет 4 отверстия под посадочные болты, диаметр расположения их составляет 114.3 (мм) либо 100 (мм).

Другие названия:

На рынках некоторых стран автомобиль компакт-класса Nissan Tiida продавался под именами Nissan Versa (Северная Америка) и Nissan Pulsar (Европа).

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2007-2017.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Nissan Tiida разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Nissan Tiida разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Nissan Tiida разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Nissan Tiida – самая просторная в С-классе

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается в Азии, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке в количестве около 300 000 штук в год.

Новый виток жизни этой модели – покорение Европы. В результате долгих расчетов, а иначе у японской компании и быть не могло, было принято решение, что Европу проще захватывать с западного плацдарма: Tiida на наш рынок попадет из Мексики. Японский завод загружен азиатскими заказами, да и автомобили делает с правым рулем. Китайский завод весь направлен на свой внутренний рынок. А везти автомобили морем с американского континента не дороже, чем из Японии. Трансатлантический маршрут опробован и другими марками. Infiniti, BMW и Mercedes везут свои внедорожники к нам с американских заводов. “Жук” от Volkswagen тоже собирается в Мексике. В общем, ничего сверхоригинального в этом нет.

Евроверсии, конечно, настроены под местные нравы, и об этом поведали инженеры Nissan. После дополнительных пыток представителей компании выяснилось, что “наши” машины отличаются и от европейских. На русских машинах появились другие амортизаторы и расстояние до дороги выросло на 0,9 см на передней оси автомобиля и чуть больше чем на сантиметр на задней оси. Из неприятного – установка навигации для российских автомобилей пока не предусмотрена.

Главное, что предлагает Nissan Tiida своим покупателям, – это Воздух. Если водителям других автомобилей С-класса предлагается дышать в тумбочке или серванте,то салон Tiida – настоящая комната. Светлая и просторная, с высоким потолком, полноценным задним диваном, где можно закинуть ногу на ногу, с широкими передними креслами (производитель специально акцентирует внимание на том, что передние сиденья Tiida шире общепринятых).

Если оперировать цифрами, то по длине салона (расстояние от педалей управления до спинки заднего сиденья) Tiida легко опережает другие автомобили C-класса, скажем, VW Golf или Peugeot 307, и даже некоторых представителей более высокого сегмента D: Opel Vectra и VW Passat. Некий парадокс сравнения цифр состоит, например, в том, что длина салона Toyota Auris, заявленная производителем, намного больше аналогичных показателей более просторных конкурентов.

Может быть, секрет Tiida состоит в том, что проектировщики изначально комфортно рассадили водителя и пассажиров на большие сиденья, а уже потом строили вокруг них автомобиль. В результате передние сиденья максимально придвинуты к боковинам кузова, так что при закрытой двери между сиденьем и внутренней дверной панелью не остается зазора даже для упавшей авторучки. Все рукоятки управления положением сидений вынесены к центральному тоннелю и находятся как в зоне доступности, так и в зоне видимости. Высокая посадка добавила пассажирам пространства в бедрах и плечах.

Салон хэтчбека Tiida отличается от седана тем, что задний диван можно сдвинуть вперед и пожертвовать, в случае острой необходимости, чрезмерным комфортом задних пассажиров ради увеличения объема багажника, который в минимальном состоянии равняется 272 литрам. Лишние 179 см заднего свеса седана увеличивают объем багажника Tiida до 463 литров, но почему-то лишают его внутренней ручки закрывания крышки.

Подвеска Tiida мягкая и плавная, она не пропускает в салон вибраций и толчков среднего качества дорог, уверенно держит автомобиль на предельных скоростях и как следствие – не любит скоростных поворотов. С тряской успешно борются пружинные ограничители демпферов колебаний, доставшиеся Nissan от премиум-модели Infiniti FX45. Мотор не слышен на холостых вообще, а начинает заявлять о себе скучающему по общению водителю где-то от 3,5-4 тысяч оборотов в минуту. Инженеры вели борьбу за тишину по всем фронтам, от применения дополнительных точек зацепления цепи механизма газораспределения до улучшения креплений резонаторов глушителя. В результате шумовая и вибрационные составляющие не тревожат водителя вовсе. Плюс высокая посадка и большое по современным меркам остекление обеспечивают комфортную видимость во всех направлениях. Датчики дождя и света, круиз-контроль, автоматическая трансмиссия и общение с мобильным телефоном через встроенный BlueTooth снимают с водителя еще и необходимость размахивать руками по салону. От всех этих опций явно не первой необходимости трудно отказаться, если довелось однажды попробовать. В связи с этим маркетологи полагают, что из-за катастрофического положения с парковками в старинных городах Европы владельцы габаритных моделей D-сегмента готовы пересесть на столь же просторные внутри и отлично упакованные компакты, как Tiida хэтчбек. В России это обстоятельство не столь значительно, поэтому планируется, что на нашем рынке среди проданных Nissan Tiida процент седанов составит не менее 60.

В модельном ряду Nissan Tiida займет место между моделями Note, от которой позаимствована платформа и около 25% деталей, и Qashqai. Моторы на Tiida также будут соответствовать положению модели в табели о рангах Nissan. Младший – 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. работает вместе с автоматической трансмиссией или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Последняя делает из мотора живчика, легко выходящего на веселые высокие обороты. Старший – новый бензиновый двигатель 1,8 литра выдает побольше мощности, 126 л.с., и, конечно, должен быть порезвее собрата. К мотору 1,8 на Nissan ставят только 6-ступенчатую МКП. Есть еще один мотор, но он дизель и потому в Россию не поставляется. Цены на Tiida планируется назвать в сентябре, перед началом продаж. Предварительно заявлено, что Tiida будет продаваться в России от $18 тыс. до $24 тыс.

  • Планируемое начало продаж – сентябрь 2007 г.
  • Примерные цены – от 18 тыс. до 24 тыс. долларов

При этом даже базовая комплектация Tiida должна порадовать покупателей 2-диновой магнитолой, беспроводной связью с вашим мобильным через BlueTooth, кондиционером, множеством электроприводов, четырьмя подушками безопасности, ABS, EBD. Дальше лучше. Кожаный салон, отключаемая функция ESP (электронная система стабилизации), больше динамиков, больше датчиков, маршрутный компьютер, бесконтактный ключ доступа.

Дизайн кузова также строился вокруг пассажиров, высокая посадка и длинный салон определили наклоны стоек кузова, ширина салона и заложенное свободное пространство вокруг пассажиров потребовали небольшого изгиба боковых стекол. Маркетологи определили стилистику автомобиля как традиционную, одинаково приемлемую на всех континентах Земли. Таким его и сделали. Модели для европейского рынка получили только иной вид решетки радиатора да новый бампер, соответствующий европейским нормам безопасности.

С салоном все то же самое, никакого авангарда, никаких экспериментов, все лаконично и просто. Для Америки и Азии бежевый салон, непривычный глазу европейца. Нам больше по вкусу придется “классический” черный. Пластмассы, используемые в салоне, в целом соответствуют классу и цене автомобиля. Высокие люди обнаружат нехватку регулировки руля по вылету, скрупулезные придерутся к педали тормоза, срабатывающей где-то внизу, когда нога уже уперлась в пол, придирчивые обнаружат постоянный легкий зуд педали газа. Но ни один из этих аспектов не вызывает раздражения – нарушить душевное равновесие водителя Tiida невозможно.

Читайте также: