Руководство по ремонту toyota prius 30

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Все официальные инструкции по ремонту ZVW30/35 в одном месте (обновил 20.01.2020)

Компания Toyota создает по всем своим моделям SIL — Service Information Library (Сборник руководств по техническому обслуживанию и ремонту) состоящий из 5 глав:
1) RM — Repair Manual (Руководство по ремонту),
2) NCF — New Car Features (Новые возможности автомобиля),
3) EWD — Electrical Wiring Diagram (Электросхемы),
4) BRM — Body Repair Manual (Руководство по ремонту кузова, поврежденного в результате столкновения),
5) SDS — Service Data Sheet (Сервисная карта).
Также для каждого документа выпускаются CB — Correction Bulletins (Бюллетени с исправлениями).
Все самые свежие документы доступны онлайн по платной подписке, иногда можно купить CD с удобной навигацией.
Буква в конце версии документа — язык, E или CA — английский, RU или CS — русский.

ZVW35 05/2012-->12/2016 SIL образ есть только на английском PZ471-Z2220-CA (в ЕАЭС ZVW35 не поставлялись), его также можно купить. Артикулы отдельных глав:
1) RM2223E-1 2017-02-02,
2) NM2223E 2015-06-03,
3) EM2222E 2014-04-22,
4) BM2220E 2012-05-04,
5) SM2223E 2015-06-30.

ZVW35 12/2009-->04/2012 SIL образ на английском PZ471-Z14D0-CA 2011-01-22 (нужно еще скачать CB по 2012-05-03).
_______________________________________

Бюллетени поправок к документации:

G-00819T-TME Бюллетени поправок TOYOTA (сен 2019)
G-00819T-TME TOYOTA Correction Bulletins (Sep 2019)

G-0011T-0518 Бюллетени поправок Toyota (март 2018 г.)

G-0008T-0318 Бюллетени поправок Toyota (январь 2018 г.)

G-0094T-1017 Бюллетени поправок Toyota (сентябрь 2017 г.)

G-0049T-0417 Бюллетени поправок Toyota (март 2017 г.)

G-0054T-0515 Бюллетени поправок Toyota (апрель 2015 г.)

G-0051T-0415 Бюллетени поправок Toyota (март 2015 г.)

G-0102T-0714 Бюллетени поправок

G-0084T-0614 Бюллетени поправок

G-0072T-0514 Бюллетени поправок

G-0058T-0414 Бюллетени поправок

G-0057T-0414 Бюллетени поправок

G-0050T-0314 Бюллетени поправок
_______________________________________

TSB — Technical Service Bulletin (Бюллетени технического обслуживания):

Europe SSC — Special Service Campaign (европейские специальные сервисные кампании):

ZKBA-011 ЭБУ привода АБС
3KB2-012 Насос усилителя тормозной системы (гидроаккумулятор) на модели Prius
4KET-024 Перепрограммирование ЭБУ мотора-генератора и ЭБУ распределения питания на модели Toyota Prius
16OSD-052 Подушка безопасности занавесочного типа
16OSD-054 Угольный адсорбер
18SMD-088 Перепрограммирование ЭБУ распределения питания

В USA гораздо больше:

— Safety Recalls (отзывы безопасности), Safety (Noncompliance) Recalls, SSCs — Special Service Campaign, LSCs — Limited Service Campaigns, WEPs — Warranty Enhancement Programs: оффициальный список на конец 2018 года по всем моделям, документы выложу позже.
— CSPs — Customer Support Programs (программы поддержки клиентов): добавлю позже.
— Non-Compliance (Voluntary) Safety Recalls by Southeast Toyota: позже.
— Non-Compliance Recalls by Gulf States Toyota: позже.
Если не лень копаться, то вот список от NHTSA по всем типам для ZVW30 2010 USA вместе с документами (можно поменять на другую модель).
_______________________________________

Toyota Prius 30/Приус 30 База знаний


Моторное масло Toyota SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy
Класс: API SN; ILSAC GF-5.
Производитель: JX Nippon Oil & Energy Corporation (Made in Japan)
08880-10505 - 4 литра (жестяная банка)
Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in Sweden)
08880-83264 - 1 литр
08880-83265 - 5 литров

Моторное масло Toyota SAE 0W-30 Synthetic
Класс: ACEA A5/B4; API SL.
Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in EU)
08880-80366 - 1 литр
08880-80365 - 5 литров

Моторное масло Toyota SAE 5W-40 Synthetic
Класс: ACEA A3/B3, A3/B4; API SN/SM, CF.
Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in EU)
08880-80376 - 1 литр
08880-80375 - 5 литров

Моторное масло Toyota SAE 5W-30 (минеральное)
Класс: API SN/CF.
Производитель: JX Nippon Oil & Energy Corporation (Made in Japan)
08880-83322 - 4 литра
08880-83323 - 20 литров

Масляный фильтр двигателя
04152-37010 - производство: Thailand и Japan
04152-YZZA6 - производство: Thailand
Характеристики и качество обоих фильтров идентичны
неоригинал - рекомендую Meyle 30143220005

Прокладка маслосливной пробки двигателя
90430-12031 - производство: Japan
90080-43037 - производство: Portugal

Прокладка маслосливной и заливной пробок КПП
90430-18008 - производство: Japan

Воздушный фильтр двигателя
17801-37021 - Denso, производство: Japan
(Неоригинал - рекомендую Japan Parts FA-2000s)
Свечи зажигания
90919-01253 - Denso SC20HR11, 1 шт., производство: Japan

Воздушный фильтр системы кондиционирования
87139-30040 - производство: Japan
87139-02020 - производство: Japan
87139-YZZ16 - производство: France
87139-50060 - угольный, производство: Japan
Denso DCC1009 - антибактериальный, производство: Japan
(Неоригинал - рекомендую угольный NipParts J1342027 )

Охлаждающая жидкость для двигателя и гибридной системы
Антифриз Super Long Life Coolant (SLLC)
08889-80072 - 5 литров, Pre-mixed (до -35°С, не разводится водой), производство: EU
08889-80140 - 1 литр, Concentrated (ниже -35°С, не разводится водой), производство: EU
08889-01005 - 2 литра, Concentrated (разводится водой в пропорциях, указанных на упаковке), производство: Japan

Масло для гибридной трансмиссии
Жидкость для автоматических трансмиссий WS
08886-81210 - 1 литр, производство: EU
08886-02305 - 4 литра, производство: Japan
00289ATFWS - 0,946 литра, производство: USA

Тормозные колодки
04465-47060 - передние, комплект, ADVICS, производство: Japan
04465-47070 - передние, комплект, ADVICS, производство: Japan
04465-0W141 - передние, комплект, Textar, производство: Germany
04466-47020 - задние, комплект, Akebono, производство: Japan
04466-47030 - задние, комплект, Akebono, производство: Japan
04466-47080 - задние, комплект, Akebono, производство: Japan

(Неоригинал - рекомендую Textar 2461001 - задние, 2445101 - передние )
Только не TRW

Тормозные диски
43512-47040 - диск тормозной передний (1 шт.)
43512-47050 - диск тормозной передний (1 шт., больше подвержен износу)
42431-12310 - диск тормозной задний (1 шт.)

(Неоригинал - рекомендую TEXTAR 92225003 - передние, 92224003 - задние )
Только не TRW

Тормозная жидкость
08823-80004 - DOT 5.1, 1 литр, производство: EU
08823-80112 - DOT 4, 1 литр , производство: EU
08823-80111 - DOT 4, 0.5 литра, производство: EU

Смазка для направляющих тормозного суппорта и поршня
Rubber Grease
08887-01206 - 100 г., производство: Japan
08887-83010 - 100 г., производство: Japan

Смазка для противоскрипных пластин тормозных механизмов
Disk Brake Grease
08887-80609 - 50 г., производство: Japan

Корпус топливного насоса с фильтром в сборе
для а/м европейского и японского рынков
77024-75010
77024-47090
Щетки
Щётка стеклоочистителя Denso - DU-065L;
Щётка стеклоочистителя Denso - DU-045L;

Ступица в сборе с подшипником
43550-47011 передняя левая или правая
42450-47040 задняя левая или правая

Руководство по ремонту toyota prius 30

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВУ ТОЙОТА ПРИУС В 2-Х ТОМАХ
Описание очень подробное: эл. схемы, разъемы, коды неисправностей, т.е. вся электрика.
Таблицы на все, ходовая, кузов, двигатель, коробка, салон, вообщем, автомобиль рассмотрен вплоть до болтика.
Очень объёмные книги. Содержание более 2000 стр.

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТОЙОТА ПРИУС
Описание также очень подробное. Как правильно и долговечно эксплуатировать и обслуживать автомобиль. Как правильно понимать информацию приборов, информационного дисплея, как на неё реагировать и многое другое.
Все книги изданы в Японии. Привезены из США. На англ. яз.
В конце каждой алфавитный указатель.
Пользоваться просто: находите проблему, сканируете нужные страницы и переводите электронным переводчиком. Если живёте в городе, где есть родной сервис, просто возьмите с собой книги, разберутся без проблем. Кроме того, имея литературу, автомобиль значительно проще продать.
Могу прислать внешний вид данных книг и их содержание.

Александр-15 Просмотр профиля Александр-15 Просмотр профиля Реклама партнёров leonardo Просмотр профиля Yasher Просмотр профиля leonardo Просмотр профиля Yasher Просмотр профиля Александр-15 Просмотр профиля Реклама партнёров Александр-15 Просмотр профиля Alex_Zander Просмотр профиля Александр-15 Просмотр профиля valmara Просмотр профиля Alex_Zander Просмотр профиля Александр-15 Просмотр профиля Реклама партнёров вадэо Просмотр профиля

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТОЙОТА ПРИУС НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Как правильно и долговечно эксплуатировать и обслуживать автомобиль. Как правильно понимать информацию приборов, индикаторов, информационного дисплея, как на неё реагировать. Подробное описание режимов движения. Координаты, телефоны обслуживания, ремонта, приобретения расходников и зап/частей и многое другое.

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВУ ТОЙОТА ПРИУС В 2-Х ТОМАХ (на англ. яз)
Описание очень подробное: эл. схемы, разъемы, коды неисправностей, т.е. вся электрика.
Таблицы на всё, ходовая, кузов, двигатель, коробка, салон, вобщем, автомобиль рассмотрен вплоть до болтика.
Очень объёмные книги. Содержание более 2000 стр.
В конце каждой алфавитный указатель.
Пользоваться просто: находите проблему, сканируете нужные страницы и переводите электронным переводчиком. Если живёте в городе, где есть родной сервис, просто возьмите с собой книги, разберутся без проблем. Кроме того, имея литературу, автомобиль значительно проще продать.
Могу прислать внешний вид данных книг и их содержание.

ТЕЛ. 89127979014, tevadim@mail.ru

Mir_59 Просмотр профиля

Цитата (вадэо @ 27.01.2007 - 21:04)
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТОЙОТА ПРИУС НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Как правильно и долговечно эксплуатировать и обслуживать автомобиль. Как правильно понимать информацию приборов, индикаторов, информационного дисплея, как на неё реагировать. Подробное описание режимов движения. Координаты, телефоны обслуживания, ремонта, приобретения расходников и зап/частей и многое другое.

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВУ ТОЙОТА ПРИУС В 2-Х ТОМАХ (на англ. яз)
Описание очень подробное: эл. схемы, разъемы, коды неисправностей, т.е. вся электрика.
Таблицы на всё, ходовая, кузов, двигатель, коробка, салон, вобщем, автомобиль рассмотрен вплоть до болтика.
Очень объёмные книги. Содержание более 2000 стр.
В конце каждой алфавитный указатель.
Пользоваться просто: находите проблему, сканируете нужные страницы и переводите электронным переводчиком. Если живёте в городе, где есть родной сервис, просто возьмите с собой книги, разберутся без проблем. Кроме того, имея литературу, автомобиль значительно проще продать.
Могу прислать внешний вид данных книг и их содержание.

Руководство по ремонту toyota prius 30

Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Prius

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Prius

- полные технические характеристики Toyota Prius
- особенности эксплуатации Toyota Prius
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Toyota Prius

- полные технические характеристики Toyota Prius
- устранение неисправностей Toyota Prius

Руководство по ремонту в фотографиях Toyota Prius

- полные технические характеристики Toyota Prius
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Toyota Prius

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Prius

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Toyota Prius
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Prius
- каталог деталей

Подробная электросхема Toyota Prius

- полное описание электрооборудования Toyota Prius
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Prius

Руководство по ремонту двигателя Toyota Prius

- полные технические характеристики двигателя Toyota Prius
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками Toyota Prius
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Prius

- полные технические характеристики КПП Toyota Prius
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Prius
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Toyota Prius

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Toyota Prius
- цветные электросхемы Prius

Руководство по тюнингу Toyota Prius

- тюнинг своими руками Toyota Prius
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Как работает система зарядки Toyota Prius?

Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а также следит за температурой и рядом других параметров батареи.

Когда автомобиль движется на низкой скорости, при этом практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев, когда батарея сильно разряжена) – это связано с особенностью ДВС Prius’а. В ситуации, когда машина тормозит, энергия, напротив, заряжает ВВБ.

Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия пользователя.


Как использовать? 5 простых правил

  1. Prius НЕ ЕЗДИТ БЕЗ БЕНЗИНА! Самый верный способ убить батарею – пытаться ехать на автомобиле без бензина. Разумеется, автоматика выключит зажигание при критическом разряде батареи, но самые «умные» после этого включают машину вновь и пытаются ехать.
  2. Батарею нельзя заряжать. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ! Если по какой-то причине на вашем автомобиле села ВВБ, не надо пытаться ее зарядить. Если случилось так, что заряд батареи критически мал, заведите ДВС при помощи обычного аккумулятора (да-да, в Prius’е есть обычный аккумулятор и стартер именно для этих целей), остальное Prius сделает сам.
  3. Следует избегать сильного заряда или разряда батареи. Хорошо, если при езде батарея на экране не заполняется и не опустошается полностью, лучше, чтобы одно деление оставалось. Полное заполнение тоже не повод для паники.
  4. При эксплуатации машины в гористой местности с длинными подъемами используйте режим В для спуска. Это поможет избежать «перезарядки» батареи и сбережет тормоза.
  5. Если собираетесь проводить какие-либо кузовные (сварочные?!) работы, обязательно отключайте ВВБ. Для этих целей в багажнике под полкой, находящейся за задней спинкой слева (если смотреть по ходу машины), есть размыкающий переключатель.

Что делать, когда исчерпалась HV батарея.

Оставляя в покое транспортное средство на 2 — 3 месяца, помните, это может вызвать разрядку высоковольтной батареи HV.

Когда это случается, замените батарею HV.

Вот что рекомендуют в мануале по ремонту 11-го приуса буржуям. По поводу фразы Когда это случается, замените батарею HV. не совсем согласен, т.к. знаю, что жизнь батарее можно вернуть.

Если у Вас приус 10-й, при зарядке батареи добавьте пункт:

Что можно сказать ещё?

Пишите, звоните.

Комментарии посетителей:

Если вспомогательная батарея должна быть заменена, заменяйте её только 12 вольтовыми батареями, специально разработанными для использования в PRIUS.» Всё отличие родной батареи в том, что она не стартерная. Смело меняйте на стартерную 12-вольтовую, если она подходит по размеру и клеммам. В 10-м кузове подзарядки от вспомогательного АКБ хватает на одну-две прокрутки ДВС. Но… подзаряка происходит, если АКБ может держать нагрузку, в противном случае блок управления отключает зарядку и включает светодиод «ошибка». Поэтому я при зарядке пользовался зарядным устройством, подключенным на вспомогательный АКБ. Высоковольтная батарея, оставленная в заряженном состоянии на несколько месяцев, не разрядится, т.к. она полностью отключается от сети при выключении зажигания, а питание потребителей происходит от вспомогательной батареи, которая и подвержена разряду.

Высоковольтная батарея отключается от сети, но не от своего компьютера. Через него элементы и разряжаются.

Чего то я так и не понял как зарядить высоковольтную батарею, куда подключать провода, где? на какое время и т.п.? Кнопку где нажать понятно, а вот осталное я не понял. Растолкуйте пожалуйста.

«Высоковольтная батарея отключается от сети, но не от своего компьютера. Через него элементы и разряжаются.» Весьма и весьма спорное утверждение. Особенно учитывая, что при отключенной гибридке и ДВС блоку управления ВВБ «управлять» нечем. Из собственной практики совершенно точно могу сказать, что после почти 3-х месяцев стоянки без заводок (зимой) сел маленький АКБ, а ВВБ осталась точно с тем же уровнем заряда, как и при постановке на стоянку. И завелась без малейших проблем после «прикуривания» от другого АКБ. Для новеньких приусоводов поясню: маленький АКБ при включении зажигания тестируется на напряжение — если оно меньше 11 вольт, HV ECU команду на подлючение ВВБ и запуск ДВС не дает. ДВС заводится электродвигателем от ВВБ, а маленький АКБ всего лишь замыкает контакы на ВВБ для подключения к бортовой сети.

«Из собственной практики совершенно точно могу сказать, что после почти 3-х месяцев стоянки без заводок (зимой) … ВВБ осталась точно с тем же уровнем заряда…» Уважаемый Анатолий. 1. Не забывайте, что для любой АКБ имеет место саморазряд. Его скорость зависит от разных факторов и может значительно варьироваться. Я уже не говорю о предыстории эксплуатации авто. 2. То, что Вы «рискнули на 3 мес. и НЕ проиграли», не означает, что так будет всегда, а главное ДЛЯ ВСЕХ авто. Для кого-то эти 3 мес. могут стать упущенным шансом. Особенно это касается как раз ВВБ на NHW11, которые восстанавливаются гораздо хуже, чем ВВБ на NHW10.

Сел дополнительный аккамулятор.Заменили на новый, точно такой-же.Машина не заводиться,не крутит электромотор.На СТО говорят,что села высоковольтная батарея.Индикатор уровня показывает, что в ней есть немного заряда. На СТО помочь не чем не смогли.ПОМОГИТЕ советом,что можно сделать? Toyota PRIUS 2001г.NHW 11. Заранее Спасибо.

Имя Дмитрий

На 11 примусе зарядка ВВБ может осуществляться и в пассивном режиме достаточно прикурить вспомогательную батарею зарядным устройством и включить зажигание и заряд ВВб начнет повышатся .Мы подключали сканер и было видно как поднимается заряд .Долго но это лучше чем пытаться зарядить большим током.

Здавствуйте! У меня Prius NHW10.Индикатор уровня заряда батареи показывает, то полный заряд, то тут же пусто. Горит черепаха. Работает вентилятор охлаждения батареи. Машина не едет. Диагностика ошибок не показывает. Помогите, пож-ста, советом. Кировская область.

Это вам дохтуру, милочка.

К дохтуру! Однозначно… Батарейка ваша достаточно стара! И какие то элементы требуют замены. Не буду Вам объяснять как провести диагностику по выявлению этих самых элементов… К дохтуру! Нижегородская обл. Дзержинск.

ВВБ показывает половино или больше половино и горит черепаха при -10 и ниже и гаснет когда проедешь более 20 км модель 1999г NHW10 двиг 1NZ

Здравствуйте! у меня приус в 11 кузове.о не заводиться на станции сказали что ВВ умерла в ней разное напряжение на элементах. можно ее оживить и как это сделать? за рание спасибо.

ниже минус 10 высоковольтная АКБ теряет плотность электролита, автоматика блокирует работу акб. Достаточно прогреть салон, теплый воздух пройдет через салон и выйдет через отверстия за задним сиденьем, омоет высоковольтную батарею и выйдет на улицу. Как согреется батарея, запустится её заряд и батарея наберет рабочую температуру и только после этого погаснет черепаха и включиться гибритная установка. Ну а до этого бензин во время движения в трубу. Держите машину в теплом гараже с температурой не ниже минус 5 гр. иднально от нуля до +10.

Приус в десятом кузове.Маленький аккум разряжен, состояние большого — неизвестно…пойду в гараж — пока буду снимать башку — заряжу маленький. А как заряжать большой — не понятно. Все отделываются общими фразами: «подсоединяешь к маленькому зарядку, нажимаешь кнопку и все». Какой ток давать? Сколько времени заряжать? Сколько раз подряд проводить зарядку?

Приус в десятом кузове.Маленький аккум разряжен, состояние большого — неизвестно…пойду в гараж — пока буду снимать башку — заряжу маленький. А как заряжать большой — не понятно. Все отделываются общими фразами: «подсоединяешь к маленькому зарядку, нажимаешь кнопку и все». Какой ток давать? Сколько времени заряжать? Сколько раз подряд проводить зарядку?

Неблагодарное, да малоперспективное это дело — дистанционный ремонт. Картина такова делать батарейку и двигатель.

Давно не заходил сюда. killa2010-06-24 спасибо за советы, малость помогло. Сейчас катаюсь на приусе, который при помощи мастеров сделал. Причина была не в тормозах («Потом как-то я заметил, что под капотом уровень тормозной жидкости превышает отметку max. Я с помощью шприца удалил излишки (около 0,5л) и уровнял уровень тормозной жидкости до отметки max. После этого начался настоящий кошмар. Машина после удачного старта ДВС проехала 800 метров и заглохла. Все попытки завести ДВС приводили к тому, что он заводился и через 6-8 секунд работы ДВС медленно глох. Далее появились следующие ошибки P3190, p3191, p3000, p3101, b2799, c1259, p3006, p3022, p3023.»), а в мухе застрявшем и прилипшем на датчик расходомера. Так приус долго стоял (пока муху не убрали и не нашли другой ВВБ) несколько элементов вышли из строя. Заказл, поменял и сейчас без проблем. А по поводу тормозной жидкости — она также осталась выше о. Я не стал трогать, был очень рад что машина ездила.

что делать если мотор орет, горит черепашка, машинка с ! знаком и не едет больше 16 кмчас.заранее спасибо.

подскажите пожалуйста. можно ли заменить ВВБ сборкой Тяговых аккумуляторов Leoch DJW 12-7

12 вольтовый поменяйте, всё в нём

Как выявить слабый элемент? Приус NHW11. Заменил полностью элементы батареи от 20 модели. Машина ни на что не жалуется. Но прежней динамики нет. Батарея (по индикатору на приборной доске) ниже половины не разряжается. В пробках зимой, при температуре менее -8*, при нажатии на газ, всегда запускается ДВС. Машина двигается только от работающего ДВС даже при скорости 3-5 км/ч., заряжая при этом батарею, которая по индикатору показывает полную банку. Батарея просто ленится участвовать в процессе, катаясь просто как балласт, который на халяву еще и заряжается. Зимой при температуре от -15 и ниже расход при смешанном цикле 12.5 км/л. Весной при положительных температурах положение не значительно улучшается. По сканеру разброс напряжения по парам в пределах 0,09 В. При замере каждого элемента прибором, на снятой батарее, все элементы одинаковы по напряжению до 2 знаков.

Как выбрать?

Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.

Итак, вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во-первых, необходимо включить режим просмотра «потоков энергии» – там, где батарейка нарисована.

Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.

Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.

Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.

Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.

Голосовые команды управления Toyota Prius NHW20

Если у Вашего Приуса на руле есть такая кнопка, как на фото, то Ваш гибрид может управляться голосовыми командами.

В основном — это управление источниками звука и климат-контролем. По навигации управление для меня не актуально, так как навигация заточена под Японию и у нас не работает.

Голосовые команды работают только после нажатия кнопки на руле.

Обучение на Русский язык не предусматривается.

Работает следующим образом:

Нажали кнопку-сказали команду. Если команда принята, то на дисплее отобразится исполнение и японская тетенька вступит с Вами в диалог, наговорит всякого и в конце фразы будет «нисимас».

Если команда не распознана, то японская тетенька скажет много всего, где будет слово «командо».

Кнопка управления голосовыми командами Toyota Prius NHW20

Выбор источника звука:

тЭрэби — переключение на ТВ вИдео — переключение на VIDEO рАдзио — радио АМ рАдзио, FM рАдзио — АМ, FM радио соответственно CD, MD, DVD — соответственно CD changer, MD changer, DVD player тЭпу (касЭто тЭпу) — кассета

Поиск радиостанций, телеканалов:

сИку Аппу — вверх сИку дАун — вниз

Управление дисками (CD, MD, DVD):

мАэ-но-кёку — вернуться на песню назад

дИску Ап/дАун — предыдущий, следующий диск

Управление кассетой:

хаяокУри — перемотка вперед макимодОси — перемотка назад хантЭн — перевернуть кассету цуги-но-кёку — следующая песня мАэ-но-кёку — предыдущая песня атамадАси — на начало кассеты сайсЭй — проигрывать

Кондиционер:

Эак Он /Эак Офф (ON/OFF) — вкл/выкл кондиционера Ондо-о-агЭру — повысить температуру на 2 градуса Ондо-о-сагЭру — понизить температуру на 2 градуса Ондо-о-сукОси-агЭру — повысить температуру на 1 градус Ондо-о-сукОси-сагЭру — понизить температуру на 1 градус

Как видите, голосовые команды имеют англоязычные корни с японским акцентом. Поэтому тренируйтесь в произношении — дикция у всех разная, возможны другие варианты произношения.

Что делать, если Приус не хочет выполнять команды?

Для этого надо зайти в меню и настроить выполнение команд.

Нажимаем кнопку для входа в меню

активируем правые кнопочки везде, листаем вниз

Нажимаем последовательно кнопки, выделенные на фото, и выставляем активными правые окошки везде в меню. Пользуемся прокруткой вниз. На последнем фото выделена кнопка «запомнить» жмем ее и ждем. Если система зависла, не впадаем в отчаяние.

Выключаем Приус, снова включаем и начинаем пользоваться голосовыми командами.

Можно ли ремонтировать ВВБ?

ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.

Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.

  1. Перейти на страницу он-лайн записи в автосервис.
  2. Пожаловаться на свой автомобиль.
  3. Выпить кофе.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Как правильно использовать высоковольтную батарею на Toyota Prius? 5 простых правил

Руководство Toyota Prius 2017 - страница 1


Наружные зеркала заднего вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 230
Настройка положения зеркала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 230
Складывание зеркал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 230
Устранение запотевания зеркал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 490


Стеклоочистители ветрового стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 297
Меры предосторожности в зимнее время . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 479
Меры предосторожности при мойке автомобиля (автомобили
со стеклоочистителями ветрового стекла с датчиком
дождя) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 532

Дверца лючка заливной горловины топливного бака . . . . . стр. 304
Способ заправки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 304
Тип топлива/емкость топливного бака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 705

Шины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 573
Размер шин/давление в шинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 712
Зимние шины/цепи противоскольжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 479
Проверка шин/перестановка шин/система контроля
давления в шинах

Действия при спущенной шине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 646, 662

Капот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 556
Открывание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 556
Моторное масло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 706
Действия в случае перегрева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 693

Фары/передние габаритные огни/
дневные ходовые огни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 287

Противотуманные фары/задние противотуманные
фонари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 296

Указатели поворота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 285

Задние габаритные фонари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 287

Фонари освещения номерного знака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 287

Фонари заднего хода
Перевод рычага управления трансмиссией в положение R . . . . стр. 278

Лампы наружных световых приборов
(способ замены: стр. 609, мощность: стр. 714)


Панель приборов (автомобили с левым рулем)

Рычаг управления трансмиссией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 278
Перемещение рычага управления трансмиссией . . . . . . . . . . . . стр. 278
Меры предосторожности при буксировке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 620

Приборы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 108
Чтение показаний приборов/регулировка подсветки
комбинации приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 108, 110
Контрольные лампы/индикаторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 117
Если горят контрольные лампы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 627


Стояночный тормоз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 286
Включение/выключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 286
Меры предосторожности в зимнее время . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 479
Предупреждающий звуковой сигнал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 286

Рычаг указателей поворота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 285
Переключатель света фар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 287
Фары/передние габаритные огни/
задние габаритные фонари/дневные ходовые огни . . . . . . . . . . стр. 287
Противотуманные фары/задние противотуманные фонари. . . . стр. 296

Переключатель стеклоочистителей и омывателя
ветрового стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 297
Переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего
стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 302
Использование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 297, 302
Добавление жидкости стеклоомывателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 571

Кнопка аварийных сигналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 618

Рычаг открывания дверцы лючка заливной горловины
топливного бака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 306

Рычаг открывания замка капота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 556

Рычаг блокировки регулировки наклона и положения
рулевого колеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 226

Система кондиционирования воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 484
Использование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 484
Обогреватель заднего стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 490

Аудиосистема

Переключатель положения P . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 280

: См. «Руководство по эксплуатации навигационной и мультимедийной системы».

Toyota Prius C (2012) инструкция

У вас есть вопрос о Toyota Prius C (2012) или вам нужна помощь? Задайте его здесь. Полно и четко опишите проблему и сформулируйте свой вопрос. Чем больше вы сообщите о проблеме или вопросе, тем легче будет производителю Toyota Prius C (2012) вам ответить.

Добрый день. Что это за кнопка? При нажатии слышится звук-что-то включилось под панелью-электрически включилось. Светится красным. Ничего не происходит. Ещё раз нажимаю-мигает красным и то же ничего. Третий раз нажимаешь-тухнет.

Содержание

  • ❯ 2012 Prius C Owners Manual (OM52B58U)
    • Table of Contents Index
    • Pictorial index
    • ❯ 1. Before driving
      • 1-1. Hybrid system
      • 1-2. Key information
      • 1-3. Opening, closing and locking the doors
      • 1-4. Adjustable components (seats, mirrors, steering wheel)
      • 1-5. Opening and closing the windows and moon roof
      • 1-6. Refueling
      • 1-7. Theft deterrent system
      • 1-8. Safety information
      • 2-1. Driving procedures
      • 2-2. Instrument cluster
      • 2-3. Operating the lights and wipers
      • 2-4. Using other driving systems
      • 2-5. Driving information
      • 3-1. Using the air conditioning system and defogger
      • 3-2. Using the audio system
      • 3-3. Using the Bluetooth® audio system
      • 3-4. Using the interior lights
      • 3-5. Using the storage features
      • 3-6. Other interior features
      • 4-1. Maintenance and care
      • 4-2. Maintenance
      • 4-3. Do-it-yourself maintenance
      • 5-1. Essential information
      • 5-2. Steps to take in an emergency
      • 6-1. Specifications
      • 6-2. Customization
      • Reporting safety defects for U.S. owners
      • Seat belt instructions for Canadian owners (in French)
      • SRS airbag instructions for Canadian owners (in French)
      • Abbreviation list
      • Alphabetical index
      • What to do if.

      О Toyota Prius C (2012)

      Посмотреть руководство для Toyota Prius C (2012) бесплатно. Руководство относится к категории Автомобили, 1 человек(а) дали ему среднюю оценку 9.7. Руководство доступно на следующих языках: английский. У вас есть вопрос о Toyota Prius C (2012) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

      Руководство по ремонту Toyota Prius с 2009 года


      Введение
      Действия в чрезвычайных ситуациях
      Ежедневные проверки и определение неисправностей
      Эксплуатация автомобиля
      Зимний период
      Поездка на сто
      Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
      Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания
      Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
      Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
      Механическая часть двигателя
      Система охлаждения
      Система смазки
      Система питания
      Система управления двигателем, гибридной системой и аккумуляторной батареей
      Система впуска и выпуска
      Электрооборудование двигателя
      Гибридная трансмиссия
      Приводные валы и главная передача
      Ходовая часть
      Тормозная система
      Рулевое правление
      Кузов
      Система пассивной безопасности
      Система кондиционирования
      Электрооборудование и электросистемы автомобиля
      Толковый словарь

      Гибридный автомобиль Toyota Prius впервые появился на рынке в 1997 году. Название модели происходит от латинского «prius» — «идущий впереди». Нужно отметить, что такое название вполне соответствует концепции этого автомобиля, в котором воплотились самые передовые технологии и решения.
      В проектировании гибридных автомобилей существует два подхода: вариант с последовательной схемой (двигатель внутреннего сгорания работает исключительно на зарядку аккумуляторных батарей, а движение обеспечивается электромоторами) и с параллельной схемой (в зависимости от ситуации автомобиль может приводиться в движение как электромоторами, так и двигателем внутреннего сгорания). Японские инженеры объединили в Prius оба этих подхода, в результате чего получился необычайно экономичный и экологичный автомобиль.

      До марта 2000 года Toyota Prius продавался исключительно на внутреннем японском рынке.
      В 2003 году было представлено второе поколение модели, которое, едва появившись на рынке, завоевало сразу четыре престижные награды в США, в том числе «Лучший автомобиль 2004 года в Северной Америке». По версии журнала Forbes модель Toyota Prius вошла в десятку автомобилей, изменивших мир. Другими словами, Prius получил всемирное признание. Только в 2007 году было произведено 280 тыс. автомобилей Prius. В связи с этим перед создателями третьего поколения модели встала непростая задача: сохранить самобытность образа автомобиля, но при этом внести в него что-то новое.

      В апреле 2009 года состоялась премьера третьего поколения Toyota Prius (заводское обозначение — ZVW30). По сравнению с предшественником автомобиль увеличился на 15 мм в длину и на 20 мм в ширину, при этом высота кузова и длина колесной базы остались прежними.

      Дизайнеры сохранили «треугольный» силуэт, ставший символом «экомобиля». Передние и задние фонари соединила линия, проходящая через всю боковину кузова, что добавило некоторой агрессивности прежде мягким и плавным очертаниям. Если раньше самая высокая точка крыши находилась над головами водителя и сидящего впереди пассажира, то теперь она сместилась к центру салона, благодаря чему добавилось пространство над головами пассажиров, сидящих сзади. Благодаря созданию небольших выступов в переднем бампере удалось, перенаправив воздушные потоки, понизить коэффициент лобового сопротивления до Сх=0,25, что на 0,01 меньше, чем у Prius второго поколения.

      Если внешний вид модели изменялся осторожно, то интерьер Toyota Prius — радикально. На широком дисплее в центре верхней части приборной панели, помимо всего прочего, высвечиваются показания системы Touch Tracer, которая дублирует положения сенсорных переключателей на рулевом колесе. Полупрозрачный рычаг переключения режимов трансмиссии переместился с приборной панели на приподнятую над полом центральную консоль, которую словно вытянули из мягкой расплавленной массы и прилепили к боксу на тоннеле.

      Отдельного внимания заслуживают качественные материалы обшивки. Это экологичные пластики древесного происхождения (в отличие от продуктов нефте- и углехимии), которые способствуют поддержанию в салоне здоровой атмосферы.

      Спинки передних кресел стали тоньше на 30 мм, за счет чего места в области коленей сидящих сзади пассажиров стало больше.

      Изменив форму задних сидений и корпуса силовой батареи, конструкторы увеличили полезный объем багажного отсека до 445 л. При складывании задних сидений можно получить 1120 л багажного пространства.
      Силовая батарея с системой вентиляции расположена столь компактно, что в багажнике осталось место и для просторного подполья, и для полноразмерного запасного колеса.

      Бензин-электрическая силовая установка третьего поколения Toyota Prius представляет собой все ту же запатентованную конструкцию: бензиновый четырехцилиндровый двигатель в паре с двухпоточной электромеханической трансмиссией Hybrid Synergy Drive, позволяющей объединить усилия от обоих двигателей при динамичном разгоне автомобиля. Но в отличие от предыдущих поколений модели под капотом третьего Prius устанавливается новый цельноалюминиевый 2ZR-FE рабочим объемом 1,8 л, а не 1,5-литровая «четверка». Казалось бы, довольно странное решение в погоне за экономичностью повышать рабочий объем двигателя. Однако в большинстве режимов за счет большего крутящего момента новый двигатель работает на меньших оборотах, а значит, потребляет меньше топлива.

      Помимо всего прочего, высокую экономичность прежде всего обеспечивает работа двигателя по циклу Аткинсона: за счет задержки закрытия впускных клапанов в начале такта сжатия часть топливовоздушной смеси выталкивается обратно во впускной коллектор. Таким образом, на средних оборотах двигатель предельно экономичен. Побочным эффектом цикла Аткинсона является неустойчивость работы двигателя на малых оборотах, однако для гибридной силовой установки это вовсе не является проблемой: в таком режиме нагрузка приходится на электромотор, а не на бензиновый двигатель.

      Характерной особенностью Toyota Prius является полное отсутствие холостого хода (во время остановок двигатель просто выключается). Тяговый электродвигатель всегда выдает максимальный крутящий момент, обеспечивая отличную динамику автомобиля. А использование планетарной передачи позволяет полностью отказаться от коробки передач, упрощая управление автомобилем.

      Вдобавок к режиму «EV Mode» (движение исключительно на электрической тяге) новая модель получила еще два: «ECO Mode» (экономичный режим) и «Power Mode» (для динамичного вождения). При обычном стиле вождения с остановками и подъемами расход топлива составляет 4 л на 100 км. В экорежиме можно достичь невероятного уровня — 1,75 л на 100 км!

      Помимо многочисленных надувных подушек (в том числе подколенной для водителя) и штор за безопасность водителя и пассажиров отвечает опционная система Pre-Crash Safety System, предотвращающая и смягчающая последствия столкновения. В состав этой системы входит адаптивный круиз-контроль Dynamic Radar Cruise Control с «миллиметровым» радаром, который просматривает пространство перед автомобилем. И если электроника предвидит неизбежное ДТП, автоматически принимаются защитные меры.

      По результатам краш-тестов, проведенных независимой европейской организацией EuroNCAP, модель получила наивысший рейтинг безопасности — пять звезд.

      Уже в базовой комплектации покупателю Prius предлагаются ABS, ESP, семь подушек безопасности, полный электропакет, климат-контроль, система бесконтактного доступа Smart Entry, проектор на лобовое стекло и CD-магнитола. За дополнительную плату можно получить кожаный салон, приобрести биксеноновые фары головного освещения, датчики света и дождя, круиз-контроль, навигационную систему, систему Intelligent Parking Assist нового поколения, которая помогает водителю парковать автомобиль на ограниченной площади, и множество других интересных и полезных вещей.

      Уникальной опцией является сдвижная застекленная панель крыши со встроенными фотоэлектрическими элементами, питающими вентилятор, регулярно проветривающий салон припаркованного на солнечной стоянке автомобиля. В результате, когда водитель возвращается, в машине не так душно.

      Toyota Prius — уникальный гибридный автомобиль, намного опередивший по многим эксплуатационным показателям всех конкурентов. Экономичный и экологичный, но вместе с тем комфортный, динамичный и надежный, этот Toyota Prius открывает новую страницу в истории автомобилей.

      Ремонт Toyota Prius

      Одна из главных отличительных особенностей производителей Японии — постоянное стремление к совершенствованию и техническим доработкам. Это значит, что каждое новое поколение автомобилей надежнее и совершеннее предыдущего. Также данный факт означает и то, что в сервисе японских автомобилей нельзя раз и навсегда оставаться на одной высоте — необходимо постоянно совершенствовать как техническую базу, так и уровень профессионально подготовки сотрудников. Именно такого рода обслуживание предлагает своим клиентам автосервис японских автомобилей «Кволити Моторс».

      Стандарты технического обслуживания традиционны для автомобилей любой «национальности», но свои отличительные особенности есть у каждого из них. Так например, замена масла в японских автомобилях часто не так проста как кажется — многие авто чрезвычайно чувствительны к качеству смазывающей жидкости и требуют только оригинальные масла. Эта мера несколько дороже, но эффект не заставит себя ждать. Замена сцепления японских автомобилей также специфична. В первую очередь — за счет сроков. Часто данный механизм из-за неаккуратного вождения отказывает раньше, чем на это рассчитывает производитель. Поэтому, при первых сигналах тревоги, стоит прибегнуть к профессиональной помощи. В той же мере данные особенности могут быть отнесены к замене тормозных колодок японских автомобилей.

      Еще один необходимый и неизбежный этап сервисного обслуживания — диагностика и ремонт двигателей японских автомобилей. В производственных линейках изготовителей страны восходящего солнца есть модели как с безупречным силовым агрегатом, так и с довольно слабым мотором. При этом, значительно друг от друга отличаться могут даже авто одной модели, но разных поколений. Знание особенностей каждого автомобиля — вот секрет работы мастеров «КМ».

      Ремонт АКПП японских автомобилей также требует отличного знания особенностей конструкции. Но есть одно правило, которое оптимально подходит и в ремонте МКПП японских автомобилей и других работах — соблюдение технического регламента и регулярный сервис. В большинстве случаев, этих мер достаточно, для того чтобы никогда не узнать «радостей» более серьезного ремонта.

      Кузовной ремонт японских автомобилей также обладает своей спецификой. Часто ,при авариях и дальнейшем восстановлении авто возникает необходимость в кузовных автозапчастях для японских автомобилей. Решить и ту и другую задачу вам помогут наши специалисты — мы обеспечим ваш автомобиль не только обслуживанием самого высокого уровня, но и поможем подобрать и купить на выгодных условиях любые необходимые запчасти для японских автомобилей.

      Гибкой ценовой политики мы придерживаемся в каждом аспекте своей работы — у нас вы можете дешево получить и качественные услуги и не менее качественные запасные части для японских автомобилей. В Москве совмещение доступной стоимости с отличным качеством — большая редкость. Клиенты «Кволити Моторс» уже оценили все преимущества сотрудничества с нашей компанией, о чем свидетельствуют их благодарные отзывы. Мы всегда открыты для новых клиентов и новых рабочих задач.

      Первое поколение Toyota Prius (1997-2003 гг.)

      Разработка автомобиля с гибридной силовой установкой началась еще в 1994 году. Главной задачей для инженеров являлось создание электродвигателя и источников питания, способных если не заменить, то хотя бы эффективно дополнить основной двигатель внутреннего сгорания.


      Инженеры Toyota, по их признанию, протестировали свыше ста вариантов различных схем и компоновок, что позволило создать действительно эффективную схему под названием Toyota Hybrid System. В итоге, после доведения системы до полностью рабочей модели, она была установлена на автомобиль Toyota Prius Hybrid (модель NHW10), ставший первым гибридным автомобилем компании.


      Система THS представляет собой комбинированную силовую установку, состоящую из двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и бесступенчатой трансмиссии HSD. Бензиновый мотор 1NZ-FXE объемом 1500 см3 способен развивать мощность 58 л.с., а суммарная мощность электромоторов составляет 30 кВт. Электромоторы используют энергию, накопленную в высоковольтных батареях с запасом 1.73 кВт*ч.


      Электромотор мог работать как отдельно от основного двигателя, так и в синергетическом режиме, позволяя быстрее разгоняться до более экономичной передачи. Все это позволило снизить количество вредных выбросов в атмосферу примерно до 120 г/км – для сравнения, гибридный гиперкар Ferrari LaFerrari выбрасывает в атмосферу 330 г/км.

      Несмотря на свои достоинства и экономичность, Тойота Приус Гибрид был встречен довольно прохладно – сказывалась необычная силовая установка, недостаточно мощная даже для спокойной езды автомобиля массой свыше 1200 кг.

      Поэтому в 2000 году силовая установка была доработана в версии NHW11 – мощность бензинового двигателя увеличена с 58 до 72 л.с., а мощность электромотора – с 30 до 33 кВт. Также благодаря небольшим изменениям в системе накопления энергии, емкость ВВБ возросла до 1.79 кВт*ч.

      Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)

      Появившаяся в 2003 году гибридная модель Тойоты Приус существенно отличалась от своего предшественника. Прежде всего, гибрид получил кузов пятидверный хэтчбек – этот кузов был более популярен среди 72% потенциальных покупателей автомобиля, чем седан.


      Вторым значительным изменением являлась модифицированная силовая установка THS II. Все тот же полуторалитровый бензиновый мотор 1NZ-FXE был форсирован до 76 л.с., а вот мощность электромотора увеличена до 50 кВт. Это позволило не только увеличить максимальную скорость гибрида со 160 до 180 км/ч на бензиновом моторе и с 40 до 60 км/ч на электродвигателе, но также сократить время разгона до 100 км/ч почти в полтора раза.


      Использование инвертора принципиально новой конструкции дало возможность снизить массу батарей с 57 до 45 кг и сократить количество элементов. Запас накопленной энергии снизился с до 1.31 кВт*ч, но так как инвертор нового образца позволял более эффективно преобразовывать рекуперативную энергию, то запас хода на аккумуляторных батареях по сравнению с Приус первого поколения увеличился, а скорость зарядки батарей возросла на 14%. Также удалось снизить расход топлива до 4.3 л/100 км, а уровень выбросов угарного газа – до 104 г/ км.


      Четвертое поколение (2016 г.)

      Осенью 2015 года компания Toyota на автосалоне в Лас-Вегасе презентовала новое поколение Prius Hybrid. Автомобиль основан на совершенно новой платформе и радикально отличается своим агрессивным и интересным дизайном, намекающим на более спортивных характер.


      Это действительно так – по словам главного инженера проекта Prius Коузди Тоесима, при разработке дизайна гибриду придали спортивные черты, так как он стал намного быстрее и динамичнее своих предшественников.


      Силовая установка Hybrid Synergy Drive осталась практически без изменений. Но благодаря использованию более совершенных материалов, повышению крутящего момента электромотора и новому электромеханическому вариатору удалось повысить максимальную скорость автомобиля. Также в середине 2016 года появится первая полноприводная версия гибрида, с установленным в заднем мосту дополнительным электромотором мощностью 7.3 кВт.


      С высоковольтными батареями новой конструкции гибрид проезжает более 50 км на электрической тяге, а усовершенствованная зарядная система сокращает время полной зарядки до 90 мин и дает возможность набрать 60% заряда всего за 15 минут.

      Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)

      Несмотря на явный коммерческий успех, инженеры Toyota продолжили совершенствовать модель в целях повышения его автономности при использовании экологически чистых источников энергии и дальнейшего снижения выбросов. На базе системы THS была разработан принципиально новый последовательно-параллельный гибридный привод Hybrid Synergy Drive, работающий по тому же принципу, но с рядом серьезных нововведений.


      Прежде всего, вместо исчерпавшего ресурс увеличения мощности двигателя 1NZ-FXE стал устанавливаться двигатель 2ZR-FXE объемом 1800 см3, развивающий мощность в 99 л.с. Мощность электромотора повысили до 60 кВт, а его размеры уменьшились благодаря применению планетарной передачи. Рекуперативная система доработана с целью повышения КПД и ускорения времени зарядки. Несмотря на возросшую почти до 1500 кг снаряженную массу, динамические характеристики только улучшились благодаря более мощному мотору.


      Естественно, что в реальных условиях этот показатель выше, но по отзывам владельцев, в среднем он не превышает 4.2-4.5 л/100 км, против почти 5.5 л/100 у второго поколения Prius.


      Еще одно нововведение – установленная в крыше солнечная панель мощностью 130 Вт, используемая для работы системы климат-контроля.


      В 2012 году модель прошла модернизацию, в ходе которой была существенно повышена автономность гибрида на электрической тяге. Установлены новые аккумуляторные батареи, а их емкость увеличена почти в 3 раза – 21.5 А*ч против 6.5 и запасенная энергия в 4.4 кВт*ч против 1.31. Такой заряд позволяет гибриду проехать на электромоторе 1.5 км при максимальной скорости в 100 км/ч или 20 км при скорости в 40 км/ч. При этом выброс вредных веществ в атмосферу составляет всего 49 г/км.

      Ремонт

      На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

      Что касается деталей подвески, то в отличие от Prius первого поколения, ситуация немного хуже. Можно приобрести аналоги амортизаторов за 70-100 долларов, но остальные элементы подвески доступны только в оригинале. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 150 долларов. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот ступичные подшипники служат около 100 000 км.

      Читайте также: