Lexus 400h слабые места

Обновлено: 02.07.2024

Тест Lexus RX400h. Заряд - положительный

В серию машина пошла в конце 2004 года, спустя несколько месяцев после дебюта в Женеве.

Двигатели: бензиновый, 3,3 л, 211 л.с. и два электрических: 123 кВт спереди и 50 кВт сзади.

Трансмиссия: бесступенчатая с электронным управлением.

Комплектация:: одно исполнение.

Цена в России: $ 78 250.

Признайтесь, с чем у вас ассоциируется определение «гибридный автомобиль»? Боюсь, с чем-то не совсем полноценным. С неким компромиссом, который всегда хоть в чем-то ущемляет. Этот стереотип сложился и у меня — повлиял опыт общения с редакционным гибридом «Тойота Приус».

Автомобиль в российских условиях оказался не таким экономичным и практичным, как мы рассчитывали, а динамика оставляла желать лучшего.

Но с момента выпуска того экземпляра минуло девять лет (интересно, сколько это в киловатт-часах?). Философия изменилась: если раньше приоритетным было снижение расхода топлива даже в ущерб тяговым возможностям, то теперь гибриды не уступают, а все чаще даже превосходят бензиновых собратьев в ездовых дисциплинах! Говорить же о какой-то неполноценности применительно к марке «Лексус» язык не поворачивается. Лучше попробуем найти сильные стороны и слабые места. А также понять, насколько экономичен современный гибрид — не в рекламном проспекте, а в жизни!

ЕСТЬ КОНТАКТ!

«Как заводить машину, знаете?» — хотели было удивить меня в салоне, вручая ключи от RX 400h. Знаю, знаю — за рулем этого авто уже когда-то довелось посидеть. И все же привыкнуть к необычному поведению непросто. Вслед за поворотом ключа раздается мелодичный «динь», а на панели загорается надпись «Ready» — мол, я готов! Рокота бензинового мотора вы не услышите, пока скорость не достигнет определенного порога.

До этого момента машина практически беззвучно катится вперед, пугая задумчивых прохожих, которые оборачиваются вслед «летучему голландцу». Наблюдать за перипетиями, происходящими в недрах силовой установки, в этот момент весьма любопытно, благо их наглядно демонстрирует монитор на передней панели.

В начале движения «четырехсотый» приводят в движение передний и задний электромоторы мощностью 123 и 50 кВт соответственно. По мере роста скорости и опустошения аккумуляторных батарей в процесс включается бензиновый V6 максимальной мощностью 155 кВт/211 л.с., приводящий только передние колеса. Запуск мотора едва слышен, а каких-либо вибраций или толчков нет вовсе.

Естественно, чудес не бывает. В случае разгона «в пол» бензиновый мотор работает на полную мощность, и моментальный расход топлива достигает, как обычно, нескольких десятков литров. Но уже спустя несколько секунд «Лексус» развивает такую скорость, что педаль можно отпустить — и аппетит уменьшается на порядок.

Влияет ли то, что автомобиль гибридный, на ощущения водителя? Да, влияет. Речь даже не о том, что в городе машина «умирает» на светофорах и пускается, стоит вам нажать газ. Поначалу я никак не мог понять, почему в потоке вынужден чаще, чем обычно, касаться педали тормоза. Вроде бы и дистанцию держу разумную, и дерганой езды стараюсь избегать. Сконцентрировавшись на ощущениях, понял: автомобиль абсолютно не желает тормозить двигателем. То есть, убрав ногу с газа, вы практически не замедляетесь. Похоже, бензиновый двигатель и колеса при любом «удобном» случае теряют механическую связь. Со слов инструкции убедился, что догадка верна. Такое решение продиктовано требованием экономии бензина — но водителю от этого легче не становится. Вдобавок тормоза у машины чрезмерно чувствительные — приходится обращаться с педалью буквально как с хрустальной! Чуть передавил, и махина встает как вкопанная, а ты нервно кидаешь взгляд в зеркало: не дай бог, сзади какой-нибудь «Москвичок»…

Чтение руководства по эксплуатации принесло еще одно полезное открытие: положение селектора «В» призвано имитировать торможение мотором. Правда, эффект становится заметен на довольно больших скоростях — примерно от 50 км/ч. Рядом приписка: «Внимание! Длительная езда в положении „B“ приводит к увеличению расхода топлива». Тем не менее именно такая езда показалась более привычной и удобной, хотя ощущение от притормаживания моторами несколько неестественное. Дело в том, что трансмиссия здесь лишь имитирует вариатор, а ведь еще недавно мы и его воспринимали как пародию на обычные гидромеханические «автоматы»…

Торможение двигателем — не единственная искусственная реакция, происходящая в недрах RX. Концепция полного привода из этой же серии. Само собой, говорить о пониженном ряде передач применительно к люксовому «паркетнику» бессмысленно. Но здесь нет и жесткой связи между осями. Как уверяет производитель, система E-Four «легко выполняет те же задачи, что и традиционный механический полный привод». На деле все несколько иначе.

Стоит пустить машину в грунтовую «сопку», скажем так, слегка повышенной сложности, как полноприводность «Лексуса» рассыпается, словно карточный домик. Электромотора в 50 кВт просто не хватает, чтобы провернуть задние колеса, и они встают, а машина беспомощно продолжает грести передними, на которые (и только на них!) трудится бензиновый двигатель!

СПАСИБО ЗАРЯДКЕ

Но вернемся к задаче — убедиться в экономичности RX 400h. На мой взгляд, машина экономит топливо в первую очередь…в пробках! Как уже было сказано, стоит гибриду остановиться на несколько секунд, как бензиновый мотор выключается и бездействует даже тогда, когда вы трогаетесь и проезжаете несколько метров до машины впереди вас. Так может продолжаться весьма долго — в зависимости от количества включенных потребителей (кондиционер, печка, обогрев стекол и зеркал). Интереса ради мне удалось проехать несколько кварталов по центру города исключительно на электротяге — правда, со скоростью всего 30 км/ч.

В ходе нашего эксперимента на полигоне машину изрядно пришпоривали. Тогда выяснилась еще одна особенность поведения RX 400h: зависимость динамики от степени зарядки аккумуляторных батарей.

При длительной «зажигательной» езде либо просто быстрых, но долгих походах по трассе батареи здорово подсаживаются. Теперь «Лексус» вынужден рассчитывать в первую очередь на бензиновый агрегат. Это хоть и несущественно, но все же сказывается на разгонной динамике и максимальной скорости. И, конечно же, на расходе топлива.

Пришло время взять в руки калькулятор. На каждых 100 км пути гибрид позволил сэкономить около 100 рублей. Немало, но чтобы окупить разницу в цене с бензиновым «близнецом» RX 350 (она составляет для базовых версий… 16 500 долларов!), придется отмахать… четыре с половиной сотни тысяч километров! Так что же, покупка бессмысленна? Не спешите с ответом.

Во-первых, RX 400h быстрее 350-го. Во-вторых, вы можете похвастать тем, что ездите на одном из самых продвинутых автомобилей в мире. В-третьих, ваша совесть может быть спокойна, поскольку выхлоп гибрида чище, чем у любого из конкурентов. И, наконец, в-четвертых… какой еще автомобиль может сделать пару маневров и заехать в гараж в полной тишине, заставив свидетелей сцены открыть рты и еще долго обсуждать с друзьями, что это было!

400h — УЛЬТРАСОВРЕМЕННЫЙ, ДИНАМИЧНЫЙ, КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ГОРАЗДО РЕЖЕ ОБЫЧНОГО ЗАЕЗЖАТЬ НА ЗАПРАВКУ. НО ПЛАТА ЗА ОБЛАДАНИЕ ШЕДЕВРОМ КОНСТРУКТОРСКОЙ МЫСЛИ ВЕСЬМА ВЫСОКА.

+ Отменные динамика и отзывчивость на «акселератор», великолепная шумоизоляция, просторный, трансформируемый салон без каких-либо признаков «гибридности», рекордно низкий расход топлива.

— Низкие возможности вне асфальта, чрезмерно чувствительные тормоза и «легкий» руль, высокая цена.

Lexus RX400H II (2003-2009 гг.)

У гибридного RX 400h на четыре колеса приходится сразу три двигателя – бензиновый агрегат и два электромотора. Пока автомобиль новый, проблем с ним, как правило, нет, но нам интересно, как чувствуют себя на наших дорогах подержанные его экземпляры.

Lexus RX400H II

На первый взгляд, это обычный Lexus RX второго поколения. Но более наблюдательные люди смогут заметить, что у него иной передний бампер с дополнительной щелью воздухозаборника и не прямоугольные, а круглые противотуманки. На крышке багажника – шильдик RX 400h, а на молдингах задних дверей более поздних версий – надпись Hybrid. Действительно, это не совсем простая версия, а RX, оснащенный фирменной тойотовской гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive. Главные ее достоинства: низкая токсичность выхлопа (что для отечественных автомобилистов не слишком важно), более высокая топливная экономичность и отменная динамика – лучшая, чем у всех остальных RX, и на уровне многих «заряженных» моделей легковых авто. Именно последнее качество сыграло ключевую роль в успехе продаж этих модификаций в Украине. Приятным бонусом был и уровень их оснащения: в базе предусмотрели опции, которые для остальных RX предлагались в качестве дополнительных. Претензий к работе оборудования салона нет, а вот к качеству есть – стучат шторка багажника и сдвижные задние сиденья.

«Четырехсотки» официально не поставлялись, и все эксплуатируемые на отечественных дорогах автомобили были проданы «серыми» дилерами. Недостаток «американских» версий – неважная обзорность через боковые зеркала с большими мертвыми зонами (применяются неасферичные зеркала).

Силовая установка – основное отличие RX 400h от обычных кроссоверов RX. В «четырехсотке» применяется фирменная гибридная установка Hybrid Synergy Drive, объединяющая в себе три мотора и трансмиссию. Основной агрегат – позаимствованный у RX 330 бензиновый двигатель объемом 3,3 л и мощностью 214 л. с. В паре с ним работают два электромотора: первый (мощностью 167 л. с. и с крутящим моментом 330 Нм) вращает передние колеса, второй (68 л. с. и 130 Нм) – задние. Заявленная производителем общая мощность силовой установки составляет 272 л. с. Математически «плюсовать» «лошадей» всех трех моторов нельзя, так как максимальное значение мощности у них приходится на разные обороты, кроме того, задний электромотор работает по индивидуальной программе. Также 30% энергии бензинового ДВС «съедает» стартер-генератор для зарядки никель-металлгидридной (тяговой) батареи. У RX 400h нет ни классического стартера, ни генератора, как, впрочем, и КП, а бензиновый агрегат заводится от переднего электромотора с помощью стартер-генератора, обеспечивающего также зарядку тяговой высоковольтной батареи емкостью 6,5 Ач и суммарным напряжением 288 В. Роль КП выполняет планетарный механизм, который в зависимости от разных ситуаций механическим путем (команды дает ЭБУ Hybrid Synergy Drive) распределяет подачу момента от моторов на передние колеса. В него также встроена понижающая передача, ведь электромотор развивает очень большие обороты (12400 об/мин). После поворота ключа зажигания вроде бы ничего не происходит, а в колодце щитка приборов, расположенном с левой стороны, загорается надпись Ready. Нажимаешь на педаль акселератора, и RX 400h плавно и бесшумно начинает движение с помощью переднего электромотора, нажмешь чуть сильнее – на подмогу приходит задний мотор. Если же продавить педаль газа «в пол» – немедленно заводится бензиновый агрегат, и «четырехсотка», приводимая в действие тремя двигателями, вжимая седоков в кресла, устремляется вперед. Динамика кроссовера – 7,6 с до «сотни», что даже лучше, чем у флагманского RX 350 (7,8 с)! Причем благодаря «планетарке» ускорения происходят плавно и с ровным нарастанием скорости, без каких-либо рывков и дерганий, присущих традиционным трансмиссиям.

При торможении электромоторы переходят в режим генераторов, рекуперируя энергию, которая идет на подпитку тяговой батареи. При замедлении и остановке автомобиля бензиновый агрегат отключается, а при длительной езде в городских заторах, когда иссякает запас энергии пусковой батареи, бензомотор автоматически запускается для ее подзарядки. Полный привод – независимый в отличие от остальных RX с карданом и блокируемой межосевой вискомуфтой. Алгоритм его работы предназначен скорее для мощных и динамичных стартов на асфальте, чем для бездорожья. Так, при проезде проблемного участка переднего электромотора может не всегда хватить, а задний ему не подмога – он откровенно слабоват, и при подключении бензинового агрегата из-за большого крутящего момента передние колеса быстро зарываются.

По проходимости RX 400h заметно уступает остальным модификациям RX и способен спасовать в безобидной для кроссоверов ситуации.

Главное условие долговечной работы гибридной установки – регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно. При длительных (более 1 месяца) простоях гибридных автомобилей никель-металлгидридная батарея может полностью разрядиться, и тогда «оживить» ее практически нереально. Специалистов, способных это сделать, в Украине можно пересчитать по пальцам. Новая батарея стоит около 25 тыс. грн. При редкой эксплуатации теряют герметичность сальники полуосей.

Из-под передней крышки раздаточной коробки также нередко сочится масло – это заводской дефект «четырехсоток». Для устранения течей приходится снимать КП.

«Левое» топливо может вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний (запчасть – 10500 грн.). Она установлена между бензиновым агрегатом и «планетаркой» и служит для плавной передачи крутящего момента во время подключения/выключения бензомотора.

Специалисты советуют каждые 50–60 тыс. км проводить чистку радиаторов: загрязненные соты могут вызвать перегрев бензинового мотора, а также инвертора (преобразователя постоянного тока 650 В–288 В–12 В) и вывести его из строя. Преобразователь имеет отдельный контур системы охлаждения.

Нет серьезных претензий и к мотору 3,3 л. Система изменения фаз газораспределения VVTi и индивидуальные катушки зажигания служат без проблем. ГРМ оборудован ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 тыс. км. Чистку форсунок и дроссельной заслонки проводят каждые 40–50 тыс. км, а свечи с иридиевыми наконечниками электродов служат до 80 тыс. км. Топливный фильтр продержится очень долго, но его замена трудоемкая – необходимо демонтировать бак.

Отказов электродвигателей и других узлов гибридной установки отечественные специалисты не припомнили.

Проблемные места автомобиля

При выполнении сервисных работ нужно обязательно отключить высоковольтную батарею, выдернув специальную чеку под задним сиденьем.

Высоковольтные провода гибридной установки спрятаны в оплетку, окрашенную в оранжевый цвет для предупреждения об опасности.

Слабое место подвесок RX 400h – втулки стабилизаторов (30–50 тыс. км), все остальные детали способны прослужить 100–200 тыс. км.

При замене колодок нужно смазывать направляющие суппортов. Без этого они подклинивают, а затем выходят из строя.

Большинство «расходников» передней и задней подвесок меняются вместе с рычагами и тягами. Исключение – сменные «шаровые» передних рычагов.

В отличие от остальных RX, оснащенных гидроусилителем, «четырехсотка» оборудована электроусилителем. Хотя претензий к этому узлу у механиков нет. Да и рулевые тяги продержатся долго – до 100 тыс. км.

Электрифицированы и тормоза – они здесь электрогидравлические. Необходимо регулярно (при замене колодок) смазывать направляющие суппортов. В противном случае они начинают подклинивать, что вызывает неравномерный износ колодок. В конечном итоге придется менять направляющие.

Подвеска «четырехсотки» – независимая, как и у других версий RX. Передняя – типа McPherson, задняя – пассивно подруливающая «многорычажка». Ходовая настроена на комфортную езду – отлично справляется с дорожными неровностями, но при резких маневрах кроссовер неприятно кренится, а в поворотах рано пищит покрышками, сползая с заданной траектории.

Ходовая достаточно долговечная. Чаще придется менять втулки стабилизаторов: заднего – каждые 30 тыс. км, переднего – 50 тыс. км. Стойки продержатся до 100 тыс. км. В передней подвеске около 100 тыс. км служат задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек, а «шаровые» – до 200 тыс. км. В задней подвеске около 100 тыс. км держатся обычные «резинки» задних тяг, а плавающие сайлент-блоки прослужат до 200 тыс. км.

Однако в ходе планового ремонта подвески придется раскошелиться – все сайлент-блоки задних тяг и «резинки» передних рычагов меняются в сборе.

Отечественный опыт езды на гибридах RX 400h показал, что серьезных претензий к ним нет. Сложная силовая установка при соблюдении норм эксплуатации служит надежно. В отличие от «самостоятельных» моделей гибридов наподобие Toyota Prius у «четырехсотки» почти все кузовные детали аналогичны остальным версиям RX, что облегчает поиск нужных запчастей.

Однако с обслуживанием есть сложности – за него возьмутся только на специализированных СТО. Поскольку «четырехсоток» значительно меньше, чем остальных модификаций RX, все их экземпляры хорошо известны работникам спецстанций. Проблема лишь в том, чтобы они рассказали будущим владельцам всю правду…

Lexus RX400h: а нужно ли все это?

Lexus RX

И ведь знал, и читал, и слышал об этом чудном достижении гения японской мысли – и все равно накололся. Впервые сев за руль Lexus RX400h, я долго мучался, почему он не заводится, пока представитель Toyota не сообщил мне, что звука двигателя я сейчас не услышу. «Ах, да!» - воскликнул я, и тут, наконец, дошло, что автомобиль готов к старту, но работает пока только на электромоторах.

Все-таки Lexus RX400h действительно чудный автомобиль. В голове не укладывается, что машина может работать и в то же время не издавать никакого шума. «Заводится с пол оборота» - это не про RX400h, он заводится всегда, но тихо, не издавая ровным счетом никаких посторонних звуков. Лишь сигнальная надпись «Ready» на приборной панели оповещает о готовности автомобиля к старту. Тихонечко нажимаем педаль газа – поехали, опять же бесшумно, только звук из под колес выдает оживший автомобиль, а если стоять и прислушиваться снаружи, можно уловить чуть заметный гул работы электромоторов.

Самой интересной начинкой Lexus 400h несомненно является гибридная силовая установка HSD. Если еще кто не в курсе, состоит она из двух электромоторов и одного бензинового двигателя. Суммарная мощность силовых агрегатов составляет 272 л.с. Однако у электродвигателей мощность измерять в лошадиных силах не принято, поэтому сила каждого отдельного агрегата считается в киловаттах. Именно поэтому в том месте, где у обычных автомобилей тахометр отмеряет обороты двигателя, у гибридного Lexus шкала расчерчена от 0 до 200 кВт.

Схема устройства привода автомобиля при детальном изучении оказывается очень простой: бензиновый двигатель и передний электромотор работают вкупе, обеспечивая Lexus RX400h передний привод. Когда автомобиль движется на малых скоростях и ему не требуется много мощности – работает только передний электродвигатель. В случае разряда аккумуляторной батареи или если требуется вся сила автомобиля, через планетарный делитель мощности в дело вступает 6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом 3,3 литра, который передает крутящий момент к передним колесам и одновременно к генератору, заряжающему батарею и электродвигатель. Т.к. привод у RX400h автоматический, т. [info] е. задние колеса становятся ведущими только при необходимости, которую определяет система VDIM, второй электромотор, который единолично управляет задним приводом, включается только в случае пробуксовки передних колес. Заряд батареи может также осуществляться во время торможения: генератор двигателя преобразует кинетическую энергию в электрическую, что также происходит, когда нога просто убрана с педали и осуществляется торможение двигателем. Для этого бесступенчатая автоматическая КПП имеет специальный режим «B», при котором торможение двигателем выполняется принудительно. Кстати, цифры в названии Lexus 400h говорят о тягово-динамических характеристиках, которые сравнимы с характеристиками бензинового мотора объемом 4,0 литра, а литера «h» означает ту самую гибридную технологию.

Вся схема распределения мощности отображается на 7-дюймовом ЖК-дисплее на центральной консоли. Первое время картинка на мониторе концентрирует на себе внимание всех, сидящих в автомобиле людей. Более того, водители соседних по потоку внедорожников, особенно в темное время суток, заметив это изображение так и норовили поравняться с Lexus, чтобы получше разглядеть эту «невидаль».

Так как вся система сконцентрирована вокруг аккумуляторной батареи высокого напряжения, расположенной под задним сиденьем, нас естественно интересовал вопрос по поводу ее срока службы и эксплуатации при пониженных температурах. Последний фактор Lexus RX400h не пугает вовсе, модель продавалась во все регионы России без ограничений и официальные сервисные центры не зарегистрировали пока ни одного случая отказа батареи из-за низкой температуры. Прошлой зимой, когда в Москве стояли 40-градусные морозы и многие даже новые машины отказывались заводиться с первого раза, RX400h, по заявлению представителей Toyota, был одной из тех машин, которая безоговорочно заводилась и ездила, не выказывая никаких признаков влияния пониженной температуры. Кроме того, специалисты Toyota сообщили нам, что срок службы батареи неограничен, а ресурса должно хватить на весь период эксплуатации автомобиля. Это означает, что в течение гарантийного периода плановая замена батареи после определенной выработки ресурса не предусмотрена. В России пока не было случаев ее замены, но если владелец все же столкнется с такой проблемой, и будет менять ее за свои деньги, это обойдется ему примерно в $9,5 тысяч.

Lexus RX400h, как и все автомобили данной марки, представляет из себя совокупность роскоши и качества. Дорогие материалы, огромный набор опций – позволяют чувствовать себя очень комфортно. Но и здесь «всплыли» неоднозначные огрехи, которые кому-то покажутся лишь частным мнением. Не смотря на то, что автомобиль прекрасно едет, разгоняется и преодолевает дорожные неровности, руль показался нам слишком тяжеловатым. На высоких скоростях – это бесспорный плюс, но тяжесть в руле не исчезает даже во время поворота колес на неподвижном автомобиле. Камера заднего вида позволяет получить прекрасный обзор при реверсивном движении, но делает вас слепым в дождливую погоду, когда после нескольких минут движения корма автомобиля забрызгана грязью из под колес. Передние же парктроники в Lexus RX400h решили вообще не устанавливать. Кондиционер в режиме «Auto» вел себя совершенно неадекватно. Да простят нас владельцы этого автомобиля, в нашем тестовом экземпляре выставив, например, температуру 24 градуса по Цельсию, из дефлекторов периодически вырывался поток холодного воздуха, который продолжал дуть в течение длительного времени. Избавиться от него можно было либо закрытием дефлектора, либо поднятием температуры на один градус, но в последнем случае, ситуация повторялась заново через какое-то время.

Зато в RX400h присутствует много полезных опций, как то: задние сиденья, которые двигаются вперед-назад, электрорегулировка руля, система облегченной посадки, когда при касании ключом замка зажигания руль отодвигается от приборной панели и встает в ранее выставленное положение, а также система адаптивного освещения, позволяющая повернуть фары на угол до 15 градусов и осветить поворот. Задняя дверь Lexus RX400h на манер седанов представительского класса отпирается и запирается дистанционно с ключа или кнопкой на пятой двери. Чего только стоит 7-дюймовый экран с функцией TouchScreen, когда не нужны никакие кнопки, а все параметры можно менять нажатием соответствующей пиктограммы на экране. Плюс все возможные системы активной и пассивной безопасности, перечислять которые нет смысла, т.к. само имя Lexus уже подразумевает наличие всех необходимых систем и подушек. Отдельное спасибо Lexus должен обязательно сказать компании Mark Levinson, которая подарила интерьеру RX400h потрясающую аудиосистему мощностью 240 Вт с десятью динамиками и 230-миллиметровым керамическим сабвуфером.

Передвигаться на Lexus сплошное удовольствие: мягкая и четкая подвеска, отзывчивое рулевое управление, динамика позволяющая за 7,6 секунд ехать со скоростью 100 км/ч. Только расход не совсем как у обычной машины, по трассе бортовой компьютер показывает 16-17 литров на 100 км, а в «глухих» пробках, где приходится стоять больше часа – всего 13. Мы-то знаем, что во всем виновата HSD, но непривыкшие к такому положению дел, не понимаем – что ж теперь по загородному шоссе ехать со скоростью 50 км/ч, или вообще не ездить? Основываясь на расходе топлива можно с уверенностью назвать Lexus RX400h самым городским из всех SUV.

А нужно ли все это с точки зрения экономии? Такой вопрос возник при детальном сравнении гибридного Lexus и «обычного» RX350, который вышел на рынок не так давно. Комплектация RX400h и топовая комплектация RX350 «Премиум» полностью одинаковы, кроме одной детали – ЖК-монитора. В последней он отсутствует, а вместо него мы можем наблюдать монохромный экран аудиосистемы. Незначительные изменения экстерьера, как то решетки радиатора, противотуманные фары и т.д., а также чуть измененные размеры мы в расчет брать не будем. 272 л.с. у RX400h против 276 л.с. у RX350 мы также оставим в покое и будем считать, что автомобили абсолютно одинаковы.

Тем, у кого мозг не способен переварить много цифр и расчетов, просим перейти к следующему абзацу. Стоимость гибридного лексуса равна $78 250, а стоимость RX350 в максимальной комплектации составляет $70 100 – разница немного немало $8 150. Конечно, если для кого-то такая сумма не играет особой роли – не стоит даже задумываться, можно взять гибрид, тыкать пальцами в ЖК-экран и на этом успокоится. Но тем, кто привык считать деньги, даем информацию для размышления. Возьмем за основу заявленный и измеренный по всем правилам расход бензина у обоих японских автомобилей в смешанном цикле движения. У гибридного RX этот показатель будет равен 8,1 литрам на 100 км пути, в то время как RX350 будет «кушать» 11,2 литра на то же расстояние. Если перевести стоимость бензина по текущему курсу, получим, что за один литр бензина мы платим около 70-80 американских центов. Перекладывая разницу в стоимости моделей на литры мы получаем цифру 11 642 – 10 187 литров. Именно столько бензина можно купить на $8 150. На эти деньги или литры Lexus RX400h сможет проехать 143 728 километров.

Таким образом, если мы хотим сэкономить на бензине, купив автомобиль с гибридным приводом, реальная выгода наступает только тогда, когда мы проедем на RX400h почти 150 тысяч км, т.е. когда у нас кончиться гарантия, ограниченная 100 тысячами километров и уже тогда, когда нам придется вкладывать в автомобиль свои кровные на починку неисправностей, которые к тому времени, несомненно, появятся. При этом мы допускаем, что когда сей пробег будет достигнут, не смотря на заверения специалистов компании Toyota, возможно ухудшение свойств батарей из-за приличного срока их эксплуатации, отчего работа на электромоторах может длиться все меньше и меньше времени, а как мы выяснили выше, ее замена стоит довольно больших денег.

Вот если бы у нас были налоговые льготы на экологически чистые машины, мы не платили бы транспортный налог как в случае с «Окой» или BYD Flyer, - возможно расклад был бы иной. Но так как в России все хорошее приходит только после всего плохого, а чиновники задумаются о гибридных системах только тогда, когда сами не за деньги и «блат» окончат технический ВУЗ, ждать нам придется долго. Толи дело в США, в частности в Калифорнии, где существуют очень серьезные налоги на экологичность. Основная масса таких автомобилей продается там, т.к. послабления дают ощутимый результат для кошелька их хозяина, к тому же многочисленные организации вроде «зеленых» не будут забрасывать суды своими исками против богатых и платежеспособных знаменитостей, которые пересядут на экологичные виды транспорта, да плюс ко всему будут соответствовать имиджу технократов и идущих в ногу со временем.

Присматриваемся к гибридам: мы «разобрали» Lexus RX400h

Присматриваемся к гибридам: мы «разобрали» Lexus RX400h

В ситуации, когда каждый месяц растет цена на топливо, все больше людей интересуются гибридами. Мы уже изучили Toyota Prius с точки зрения экономии. Теперь в руки Сергея Боярских попал гибридный кроссовер Lexus RX400h 2006 г.в.


Сперва заглянем под капот: левая часть моторного отделения занята электрическим приводом, закрытым крышкой с надписью Hybrid Synergy Drive, правая отведена бензиновому двигателю.


Бензиновый двигатель – 211-сильная V-образная «шестерка» объемом 3,3 л. В обозначении моделей Lexus после буквенного индекса указывается округленный объем мотора. То есть, если мы видим Lexus IS250, значит перед нами модель IS с объемом двигателя 2,5 л, если GS300 – то у этой модели Lexus мотор объемом 3,0 л. Почему же у нашего RX числовой индекс в обозначении не совпадает с рабочим объемом двигателя?


Потому что RX400h – гибрид. И «бензиновым» аршином его не «измеришь». Поднимаем машину! Прямо над нами то, что нередко называют коробкой передач, хотя на самом деле это планетарный механизм, согласующий работу бензинового двигателя и электромотора, состыкованного с «коробкой» с противоположной от бензинового двигателя стороны. Мощность электромотора 123 кВт, что соответствует 167 л.с. Конструкция очень сложная. Но, как нам рассказали мастера СТО, очень надежная. Все известные им полноприводные гибриды ездят на СТО только для обычного техобслуживания. Крупных поломок и крупных ремонтов не было, только замена масла и «расходников».


Если мы пройдем под поднятым над нами автомобилем к его задним колесам, то обнаружим еще один электромотор. Его мощность 50 кВт, или 68 л.с. Все три силовых агрегата способны развить суммарную мощность в 446 л.с.!

Правда, есть одна загвоздка – использовать все эти силы на привод колес невозможно по определению. Часть мощности бензинового двигателя должна расходоваться на зарядку никель-металлогидридной батареи. Максимум, что может выделить управляющая электроника для интенсивного разгона машины – 272 л.с. Однако и этого достаточно, чтобы по мощности RX400h был сопоставим с обычным автомобилем, оснащенным двигателем объемом 4,0 л, что и объясняет ситуацию с обозначением модели.

Но к проходимости и надежности гибридной конструкции у нас есть ряд вопросов. Электромоторы, питающие кабели, разъемы. Что будет, если «окунуть» гибрид в воду? Инженеры Lexus утверждают: все будет хорошо. А если машина постоит в воде полчаса? Если вы провалились в лужу, пошли за трактором, вернулись, он вас вытащил – что будет с разъемами? Ответ на этот вопрос могут дать только владельцы. Если у вас есть что рассказать об эксплуатации гибридов, сообщите свои координаты на news@abw.by.


Как отличить гибридный внедорожник от «просто» Lexus? Одновременно с RX400h выпускались негибридные RX300 и RX330. Внешне от них RX400h отличишь разве что шильдиком. В салоне разница заметнее благодаря наличию дисплея, на котором отражается работа гибридного синергетического привода, но не это главное. Среди всех RX гибридный - самый мощный, и со старта с места с легкостью «сделает» своего собрата RX330, способного развивать лишь 226 л.с. Поэтому, и это очень важный момент, люди покупали гибридный RX не только ради экономии топлива и экологичности. Но из-за динамических характеристик. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,6 с. При этом расход топлива в городском цикле – 9,1 л/100 км. Mercedes ML350 того же модельного года разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с, а в городе расходует 15,2 л. Разница – 6 литров на каждую «сотню». За 100.000 км гибрид израсходует на шесть тонн меньше топлива.


Ну и раз мы оказались под RX400h, грех будет заодно не познакомиться с устройством его ходовой части. По подвеске сюрпризов не ждите. Передняя подвеска однорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Шаровая опора крепится к рычагу болтами, стало быть, и меняется отдельно от рычага.


Задняя подвеска многорычажная. Два поперечных рычага, один продольный и стабилизатор поперечной устойчивости – как у обычных RX. Все надежно и «ходит» долго.


Но рулевая рейка с электрическим усилителем. Вообще говоря, в RX400h, как в любом гибридном автомобиле, на электроприводах все и вся. Бензиновый двигатель по ситуации может отключаться вообще, а вспомогательные устройства должны работать постоянно, поэтому об их приводе с помощью ременных передач или вакуума не может быть и речи. Поэтому любой гибрид – это почти троллейбус. Все что может быть электрическим – электрическое. И снова замечу - надежное. Мастера СТО затруднились сказать что-то плохое в адрес RX. «Ездит и не ломается…».


Тормозные механизмы дисковые. Бросается в глаза отсутствие на дисках заметной выработки. И это у автомобиля 2006 года выпуска – вот что значит торможение электромоторами в режиме рекуперации энергии. Тормозные диски и колодки у «гибридов» меняются значительно реже.

Ремонт Lexus RX: что нужно знать, чтобы не «влететь» на деньги


Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX. Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX.

Lexus RX


На фото: Lexus RX

Когда Тойота начинала разработку Лексуса, целью компании было создание автомобиля премиум-класса, который сумеет превзойти остальной рынок в этом сегменте.

Производителю это удалось. Но ни один, даже самый идеальный автомобиль, не может работать вечно и не может не иметь «слабых мест». Lexus RX, будучи надёжным и стильным авто, также не является исключением из этого правила. Чтобы машина долгое время радовала, стоит заранее знать, какие особенности могут поджидать автовладельца при ремонте.

Основные характеристики Lexus RX

Модель RX увидела свет в 1999 году. Основой для создания авто послужила платформа Toyota Carmy. В первом поколении внедорожник имел постоянный полный привод и четырёхдиапазонную коробку-автомат (позже сменившуюся на шестидиапазонную модификацию), а также руль реечного типа, несущую кузовную конструкцию и независимые свечные подвески.

Следующие поколения модели подросли в размерах, избавились от ряда деталей, показавших в ходе эксплуатации первой версии своё несовершенство, заменив их на более совершенные. Также автомобиль обзавелся более внушительным арсеналом различных технических узлов, дополнений и приспособлений на основе электроники.

двигатель Lexus RX


На фото: двигатель Lexus RX

Современная модификация модели поставляется в двух вариантах: привычный двигатель бензинового типа с шестью цилиндрами объёмом от 2,7 до 3,5 л, выдающий на выходе 277 л.с., и гибрид «бензин + электроустановка» мощностью до 299 л.с., где электромотор отвечает за движение задних колёс.

Высокое качество сборки автомобилей – визитная карточка Тойоты. Для этого производителя не являются редкостью экземпляры Lexus, которые, пройдя 200 и больше тыс. км, имели в анамнезе лишь замену расходных материалов (фильтров, тормозных колодок и проч.).

Наиболее характерные проблемы Lexus RX

При всех плюсах модели, всё же существует достаточно конкретный перечень неисправностей, для неё типичных. Чтобы избежать неприятных моментов с ремонтом автомобиля, стоит заранее быть знакомым с этим списком и знать, как максимально эффективно предотвратить возникновение поломки.

Поломка трансмиссии

коробка передач в салоне Lexus RX


На фото: коробка передач в салоне Lexus RX

Традиционно считается, что используемая во многих моделях Тойоты четырёхступенчатая коробка-автомат U140 E/F – агрегат надёжный, несколько сотен километров для него – не срок. Но ирония ситуации заключается в том, что именно владельцам Lexus RX этот безупречный вроде бы узел может преподнести ряд неприятных сюрпризов.

Избежать данного ремонта или, во всяком случае, максимально отодвинуть его во времени можно при условии, если придерживаться грамотного стиля вождения, а также выполнить следующие действия:

    установить дополнительный масляный радиатор, который будет способствовать дополнительному охлаждению масла АКПП;

Проблемы Lexus RX с ходовой частью

Процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага


На фото: процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага

Ходовая часть модели страдает не от плохих конструкторских решений, а из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Первыми «на очереди», как правило, стоят быстрее других изнашивающиеся задние сайлентблоки переднего рычага. Вообще-то данная деталь отличается высоким уровнем прочности, но российские дороги в состоянии с лёгкостью прикончить любую конструкцию.

Назначение сайлентблока – нивелировать колебания, возникающие при прохождении неровностей дорожного покрытия в местах основных креплений подвески. Если вовремя не сменить сайлентблок, у автомобиля может появиться крен, рулевое управление на поворотах может выдавать замедленную реакцию, а сам автомобиль при движении по прямой — «уходить» в сторону. Самый плачевный результат халатного отношения к состоянию сайлентблока – полная замена подвески.

На замену лучше подбирать «родную» деталь, но российские реалии таковы, что зачастую приходится обходиться деталями других производителей, и в этом случае при выборе замены важны советы и опыт профессионалов.

Если озаботиться приобретением детали в Интернете, стоимость одного сайлентблока на профильных ресурсах будет колебаться в пределах от 350 до 600 руб. Стоимость работы в автосервисе – от 1500 до 4000 руб. Разброс цены обусловлен в основном особенностями региональной ценовой политики и степенью «раскрученности» конкретного СТО.

Выход из строя тормозных дисков Lexus RX

Замена тормозных дисков на Lexus RX


На фото: замена тормозных дисков на Lexus RX

Эта проблема Lexux RX обусловлена, опять-таки, массой внедорожника. Тормозные диски, вынужденные работать с большим весом автомобиля, изнашиваются быстрее. Именно по этой причине проверять тормозную систему внедорожника лучше всякий раз, когда проводится любая диагностика автомобиля.

Характерными проблемами при выходе из строя тормозных дисков Lexus RX могут быть:

    посторонние звуки на низких скоростях авто при активизации тормозов;

Ремонт тормозной системы Lexus RX отличается важным нюансом: все части системы должны быть произведены одним и тем же производителем. Это продлевает срок жизни тормозной системы и позволяет избежать многих проблем.

Если комплект тормозов уже приобретён и требуются услуги специалистов по его установке, работы складываются из замены передних и задних тормозных дисков и обслуживания тормозных механизмов обеих осей. Как правило, стоимость таких работ почасовая, в среднем – 3000 руб., а времени на установку системы может потребоваться от 4 до 6 часов. В некоторых СТО стоимость часа работ может варьироваться в зависимости от возраста автомобиля — разница в цене за один час работ может достигать 300 руб.

Подбирая при ремонте тормозную систему на замену, стоит обратить внимание на стиль вождения. При езде в городе системы, рассчитанной на 370 градусов Цельсия, как правило, достаточно. Но если владелец предпочитает спортивный стиль езды, лучше выбрать систему, которая выдержит температуру нагрузки до 480 градусов.

Выход из строя пневматической подвески Lexus RX

Пневмобаллоны на Lexus RX


На фото: Пневмобаллоны на Lexus RX

Главный «виновник» этой поломки – дорожное покрытие и наличие зимних реагентов. Первыми страдают пневматические баллоны открытого типа. Получая повреждения, они перестают держать давление, чем увеличивают нагрузку на компрессор, стремящийся поддерживать падающее в системе давление.

Таким образом, основными повреждениями пневмоподвески Lexus RX являются:

Понять, что с пневмоподвеской Lexus RX есть проблемы, можно по следующим признакам:

    клиренс автомобиля нестабилен;

Цена б/у пневмоподвески Sustec Pro Tanabe Air Cobra Aristo/Lexus [Leks-Auto] – от 45000 до 60000 руб.

Зачастую владельцы автомобиля, у которых пневмоподвеска пришла в негодность, задумываются о замене пневматики на пружины. Стоимость такой замены (вместе с работой) в среднем составляет 55000 руб., что, конечно, дешевле замены на оригинальную пневматику. Пружинный вариант в российских условиях традиционно считается более долговременным и надёжным, так что экономия очевидна. Но, с другой стороны, настоящие поклонники Lexus вряд ли легко откажутся от «пневматики» — иначе зачем вообще было её изначально приобретать!

Нарушение целостности пыльника рулевой рейки Lexus RX

Пыльник рулевой стойки Lexus RX


На фото: пыльник рулевой стойки Lexus RX

Рулевая рейка отвечает за процесс передачи вращения руля к тяге. Пыльник служит для того, чтобы защитить шарнирные соединения рейки от попадания пыли, влаги и грязи. В принципе, пыльник не является такой уж дорогой деталью, чтобы паниковать из-за её выхода из строя. Но если игнорировать нарушение целостности пыльника, это может привести к заклиниванию рулевого управления и ДТП.

Цена новой рулевой рейки на Lexus RX 09-15, RX270, RX350, RX450H SAT ST-45510-48040 – в пределах 8000-15000 руб. Варианты б/у, соответственно, будут дешевле – от 4000 до 8000. Стоимость работ по замене рулевой рейки – от 5000 до 9000 руб.

Выход из строя пружин клапана двигателя

Такая поломка скорее характерна не для всех моделей RX, а для моделей выпуска 2012 года. Именно в тот год при сборке Lexus RX использовалась бракованная партия пружин. Когда об этом стало известно, Тойота развернула масштабную кампанию по устранению недоработки.

Автомобили 2012 года выпуска были отозваны и проверены, а бракованные пружины в их двигателях заменены на качественные. Естественно, стопроцентного решения проблемы достичь не удалось – и по сей день может встретиться авто, избежавшее отзыва. Шансы на это невелики, но сбрасывать данную возможную неисправность со счетов всё же не стоит.

Прочие поломки Lexus RX

Оплавленные задние габариты Lexus RX


На фото: оплавленные задние габариты Lexus RX

Оставшийся перечень поломок, характерных для Lexus RX, не столь критичен, поэтому мы объединили его общим разделом. Сюда включены:

    истончение уплотнителя багажной крышки;

Большинство проблем лучше решать не тогда, когда они уже случились, а действовать «на опережение»: укрепить выхлопную систему, покрыть хромированные детали специальным защитным покрытием и т.п. В этом случае ремонт будет не столь дорогостоящим и не вызовет проблем.

Ремонт Lexus RX нужен не так часто, если обеспечить автомобилю достойный уход и не пренебрегать штатными процедурами диагностики и обслуживания. Перечень наиболее частых неисправностей у этой модели – не самый безобидный, но своевременные шаги по их устранению обеспечат автовладельцу долгие годы комфортного пользования автомобилем.

Почему Lexus RX тяжело продать на вторичном рынке

Машины премиум-класса после приобретения очень быстро теряют в цене. Поэтому достаточно велик сегмент покупателей, которые не могут себе позволить новый автомобиль, но с удовольствием приходят за ним на вторичный рынок. Но в любом правиле есть исключения, и в данном случае это исключение – Lexux RX. Даже на вторичном рынке его цена будет достаточно высокой, но при этом достоинства такой покупки зачастую выглядят сомнительными.

Во-первых, следует проанализировать модельный состав отечественного вторичного рынка «Лексусов».

Примерно треть вторичного рынка Lexus RX представлена исключительно моделями с бензиновыми двигателями 2,7 л, что уже не слишком вписывается в имидж премиального кроссовера. Тяжёлый и мощный, он явно нуждается в более сильном двигателе, а двигатель 2,7 к тому же ещё и ставится исключительно на переднеприводные модели, что для крупного кроссовера, мягко говоря, не слишком логично.

Во-вторых, существует характерная особенность бывших в употреблении моделей Lexus – шумные тормоза. Проблема эта хорошо известна дилерам марки, которые предлагают своим клиентам-владельцам подержанных автомобилей целый спектр услуг, от шумоизоляции колёсных арок до полного пакета противошумной защиты. Стоимость такой услуги, соответственно, колеблется от 15 до 100 тыс. руб.

Из прочих «минусов» стоит упомянуть неудобство Lexus для высоких водителей, а также недостаточно высокое качество внутреннего покрытия салона, что до уровня заявленной престижности, мягко скажем, не дотягивает.

Говоря о достоинствах, сложно обойти вниманием надёжность Lexus RX. Но и здесь нужно учитывать тот факт, что та же коробка передач Aisin U660E, которой комплектуются эти модели, будет служить в зависимости от стиля езды. Если манера вождения отличается агрессивностью, то, скорее всего, уже после первых 100 тыс. км она потребует ремонта, стоимость которого — как минимум 120000 руб. Примерно в этом же периоде потребуется ревизия и профилактика, а там и ремонт двигателя – замена муфт VVT-i, приводного ремня с натяжителем и роликами.

Подводя итог, приходится отметить, что при всей надёжности Lexus RX его цена на вторичном рынке не слишком соответствует качеству материалов отделки и особенностям комплектации, мало подходящим статусу премиального кроссовера.

Реальные отзывы владельцев Lexus RX: преимущества и недостатки

Антон, Lexus RX 270, 2014 г., 100 000 км

Преимущества:

    Высоковат расход топлива.

Иван, Lexus RX 400h, 2008 г., 150 000 км

Отличная машина, для которой 150 тысяч километров — вовсе не предел. Достойный автомобиль и для города, и для трассы. По большинству российских дорог – без проблем, но по пересечённой местности лучше всё-таки осторожно.

Преимущества:

    При росте водителя выше 1,8 м не очень комфортно – голова почти упирается в потолок.

Сергей, Lexus RX 300, 2002 г., 195 000 км

Достойный автомобиль. Если прежний владелец не игнорировал техобслуживание, не строил из себя владельца джипа «вытащу из грязи, только попроси!», то даже с б/у проблем не будет. Агрегат надёжный, стоит своих денег.

Преимущества:

    Лак на деревянных деталях руля побелел, исчезла «деревянная» фактура.

Денис, Lexus RX 350, 2007 г., 31 000 км
Отличный автомобиль на каждый день, рестайлинговая версия. Правда, по слухам, его очень любят угонщики. Езжу на пружинной подвеске (у меня «американец»), и наверно, это хорошо – зимой меньше проблем.

Преимущества:

Леонид, Lexus RX 300, 2001 г., 140 000 км

Удобный, кофмортабельный салон. Отличная ходовая часть. Хороший автомобиль, если лишний раз не пускать к нему «народных умельцев». Сервис и ремонт надо доверять профессионалам, тем более, что техобслуживание вполне бюджетное.

Преимущества:

    Высокие ходовые качества.

    Печка слабенькая — при минус 20 на заднем сидении у пассажиров мёрзнут ноги.

Михаил, Lexus RX 400, 2008 г., 60 000 км

За Hybrid – будущее! При всей сложности конструкции Тойота сумела сделать автомобиль по-настоящему надёжным! Аккумулятор в строю уже 6 лет, и замены пока не требует. Авто легко обгоняет тихоходов, под педалью тяга есть всегда!

Преимущества:

    Динамика и управляемость на высоте.

    Моторы неправильно распределены по осям, может «рыскать».


Видео про ремонт кузова Lexus RX:

Читайте также: