Лада х рей контроль давления в шинах

Обновлено: 05.07.2024

Система контроля давления в шинах Лада Веста и Икс Рей


Даже в сегменте недорогих автомобилей постепенно набирает популярность такая опция как TPMS – система контроля давления в шинах. Естественно, АвтоВАЗ тоже старается быть в тренде, а потому необходимо разобраться, что же представляет собой этот девайс, и есть ли он на Весте и Икс Рее.

Технология

На данный момент есть 2 возможных варианта реализации контроля давления воздуха в шинах на Лада Веста и Икс Рей:

  1. Специальные датчики;
  2. Комплекс ABS.

Специальные датчики

Эти элементы устанавливаются либо непосредственно внутрь колеса, либо ставятся снаружи на ниппель, заменяя собой колпачки. В качестве средства связи датчика и дисплея используется радиоканал, по которому и передаются данные.

Комплекс ABS

В данном случае все осуществляется через контроллеры системы ABS, так как датчики не предусмотрены. Особенность этого варианта в том, что он не считывает непосредственно показатели давления, а вместо этого происходит сопоставление суммы угловых скоростей вращения колес, после чего осуществляется отслеживание разницы показателей.

Дело в том, что в случае падения давления воздуха в шинах на Лада Веста и Икс Рей, диаметр колеса становится немного меньше, а это приводит к тому, что оно вращается чаще. Эти изменения и отслеживаются контроллерами системы ABS, и при наличии разницы загорается соответствующий индикатор.

Модели

Что касается контроля давления воздуха в шинах на Лада Веста и Икс Рей, то ситуация с обоими авто неоднозначная.

Лада Веста

Новая приборная панель отличается наличием индикатора давления воздуха в шинах. Однако, по состоянию на февраль 2018 года, данная опция доступна исключительно для седанов, которые поставляются на экспорт в ЕС.

Последние недели 2017 года отметились появлением в мануале по эксплуатации раздела «Система контроля давления в шинах (TPMS)». На экспортных Вестах все реализовано следующим образом – все колеса, за исключением запаски, располагают датчиком, интегрированным в клапан. Он и отвечает за постоянные замеры давления воздуха в процессе езды.

Тем не менее, нет никакой информации относительно того, когда же эту опцию добавят и на Весты, что продаются в России.

Лада Икс Рей

Если прочесть мануал, то в нем указано, что паркетник оснащается комплексом TPM и индикатором на приборной панели. Но на данный момент указанной опцией кроссовер не комплектуется. Когда она появится тоже неясно.

Активация функции TPMS(контроль давления в колесах).

Приветствую всех.
Давно эта функция не давала мне покоя . Всё не как не удавалось активировать её в блоке ABS . В панели приборов активировалась без проблем. И тут недавно наткнулся на решение проблемы на ветки вествоводов .
Ну обо всём по порядку. Активируется через DDT4ALL.
Делаем по пути : ABS/ESC-ABSESC-x10527998 Version xx-TPMS Indirect Function-TPMS Indirect configuration.Ну и самое главное выставляем таймаут CAN 1000 ms.
Было:

Далее в настройках приборной панели, нужно активировать функцию TPMS_present. Для этого из общего списка выбираем параметр "With Indirect TPMS" и сохраняем его.Перед прошивкой панели таймаут CAN меняем опять на 0.
После всего этого нажимаем на Prise en compte des configurations для перезапуска приборки с новыми параметрами.

Теперь, после полного включения зажигания, на БК появится функция Set tp.
Работает она следующим образом. Накачиваются все колеса до нужного давления и
при заведенном двигателе выбрать Set tp на БК .Затем нужно нажать и удерживать несколько секунд кнопку БК для сохранения в него теперешнего давления.

После вкл этой функции необходимо проехать несколько километров, что бы, блок ABS запомнил размер(давление) колёс.Мне понадобилось проехать 6 км. Теперь если в каком-то из колес опустится давление, на тахометре загорится лампочка с шиной и восклицательным знаком.
Инструкция от РЕНО.

Ради интереса приспустил заднее колесо на 0,2 атм., индикатор загорелся через 4,6 км.

Затем подкачал колесо, на БК выбрал Set tp . После нажал и удерживал несколько секунд кнопку БК для сохранения в него теперешнего давления, индикатор погас.
Вот как-то так.
Всем удачи.

Лада XRAY 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Х-рей, 2021


Лада Х-рей, 2021


Лада Х-рей, 2021


Лада Х-рей, 2019

Комментарии 74

после включения функции контроля давления в шинах глючит стрелка бензобака. — стрелка не поднимается после заправки и после возврата значений каждый раз через адаптер стелка поднимается.
Затем эти значения опять остаются включенными.
т.е.
поле «TPMS Function Inhibiton State» у меня всегда в значение на «Activated by diag».
И поле «TPMS_present» всегда в значение на «With Indirect TPMS» А какое значение по умолчанию? после переподлючения адаптера опять пишет что функция активирована. Как декативировать?
п.с. включал и работало контроль давления по инструкции

а выключить не могу

Что бы отключить, надо все делать в обратной последовательности.

Попбовал активировать.надпись появилась, постоянно горит значёк, плюс загорелся чек(квадратик в нём ломаная линия)сбросить не могу.надпись не моргает при нажатии более 3сек., чтобы настроить эталонное давление.вопрос такой, индикатор должен загораться только при падении давления шины или должен постоянно гореть, а при падении давления в шине заморгать.в инструкции написано что при проколе горят сразу два значка как у меня, а при не полном спускании шины только один.я правильно понимаю? и почему не могу заставить моргать надпись, может подскажете.

Всё исправил.думаю причина была в том, что не сохранялось запись, после сохранения, в зелёном поле, писало деактивация на английском.наверное потому что делал через телефон.наверное там надо режим эксперта как на проге с ноутбука или рут права на телефоне(ведь настройки связаны с АБС, а это черевато опасными последствиями).прошил с ноута.всё сохранилось и чек погас и сигнальная лампа.надпись начала мигать и потом гаснуть(тоесть сохранять данные) при нажатии боковых кнопок.

Привет 👋 у меня не получается активировать функцию в приборке! Все сделал по инструкции!
В АБС активировалась, а в приборке сбрасывается по умолчанию, ничего не помогает, машина x-ray 2016г версия прошивки приборки 0608
Помогите пожалуйста!

Привет. Скорее всего виновата прошивка приборки. На xray первого года выпуска у многих не получилось активировать в приборке.

Есть ли прошивка панели в свободном доступе и можно ли самому обновить ПО панели приборов?
Заранее благодарю за ответ 👍

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются

Все современные автомобили оснащаются целым пакетом опций. При этом, все они могут различаться по назначению. Одни отвечают за безопасность, а другие помогают водителю управлять транспортным средством. Интересно, что во многих машинах они есть еще с завода, но владельцы узнают о них лишь спустя время.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются

АвтоВАЗ - производитель, который выводит на рынок модели, широко используемые не только в пределах нашей страны. Они показывают хорошие параметры на дорогах России. Поэтому до сих пор не теряют в спросе. Кроме того, некоторые модели занимают места в различных номинациях.
В последнее время автомобили Lada начали оснащаться системами и функциями, которые ранее были доступны только в моделях иностранного производства. Поклонники уже знают, что в автомобиле предлагается селектор режима движения, обогрев руля, мультимедийная система Яндекс.Авто. Однако, существует еще 3 позиции, о которых мало кто знал до этого времени.

Первая и главная опция - подсветка поворотов противотуманной фары. В зависимости от направления, в работу может включаться правая или левая фара. Известно, что данная функция сегодня представлена не во всех комплектациях. Активировать ее можно при помощи телефона или самого дешевого адаптера.
В некоторых дилерских центрах предлагается опциональная функция smart foot. Кто не знает, это система, при которой багажник открывается без использования рук. Багажник откроется, если провести ногой под задним бампером. А закрывается крышка после нажатия на кнопку, расположенную внутри. Это очень полезная функция, которая показывает всю эффективность возле торговых центров, когда водитель идет с магазином с занятыми руками.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 3

Последняя малоизвестная опция - контроль воздуха в шинах. Пока что АвтоВАЗ еще не афишировал эту функцию, но в Vesta и Xray уже есть вся необходимая электроника. При этом, многие владельцы уже активировали ее при помощи смартфона и интернета. После активации спущенное колесо определяется датчиками.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 4

Заметим, что все вышеперечисленные функции доступны в двух моделях - Vesta и Xray. Данная информация появилась в Сети из неофициальных источников. Именно поэтому было принято решение уточнить данные у официальных представителей АвтоВАЗа. В результате, удалось выяснить, что сегодня активно реализуется опция smart foot. При этом, устанавливать ее могут в любом дилерском центре. А вот по поводу контроля воздуха в шинах ситуация не совсем однозначная. Дело в том, что серийное производство автомобилей с такой опцией должно начаться в будущем. Поэтому остается загадкой, как этим уже начали пользоваться некоторые автовладельцы.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 5

Итог. Современный автомобиль нельзя представить без дополнительных опций. Не все знают, но у моделей Vesta и Xray сегодня есть некоторые функции, которые помогают в управлении автомобилем. При этом, сам производитель старается не афишировать их по непонятным причинам.

Лада х рей контроль давления в шинах

РАЗДЕЛ 3
Lada Xray. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Lada Xray. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

На автомобиль должны устанавливаться шины одной модели с одной и той же маркировкой.

При установке шин с направленным дорожным рисунком протектора, который можно определить по стрелке на боковинах, необходимо проверить соответствие совпадения стрелок и направления вращения колес.

Проверить давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, при необходимости довести до нормы в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3


* Индексы скорости: T - до 190 км/ч, H - до 210 км/ч, V - до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 91-615 кг.

** Вылет обода (ЕТ) - расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

*** Частичная нагрузка - не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.

**** Полная нагрузка - более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.

Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Разрывы, вздутия боковин не допускаются.

Lada Xray. ПРОВЕРКА НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТА ФАР И СИСТЕМЫ КОРРЕКТИРОВКИ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТА ФАР

Проверить работу корректора направления света фар.

Проверка производится при положении корректора, соответствующем минимальной загрузке автомобиля.



Рисунок 13 - Проверка работы переключателя электрокорректора света фар.
Корректировка наклона светового пучка ближнего света фар должна выполняться поворотом рукоятки (рисунок 13) для совмещения одной из меток на шкале колеса переключателя, соответствующей состоянию загрузки автомобиля с меткой на корпусе:

0 - водитель или водитель + передний пассажир;

1 - водитель + груз в багажном отделении;

2 - водитель + 4 пассажира;

3 - водитель + 4 пассажира + груз в багажном отделении.

Проверку производить согласно требованиям ТИ 3100.25100.13054.

Lada Xray. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ, ПРИКУРИВАТЕЛЯ, СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Установить подвижный элемент прикуривателя (при наличии) и проверить его работу, работу электрооборудования, световой и звуковой сигнализации, выключателей и переключателей.

Фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, габаритные фонари, дневные ходовые огни, противотуманные фары, задние фонари с лампами соответствующего назначения, контрольные приборы и освещение комбинации приборов, прикуриватель, а также приборы и механизмы включения, выключения и регулирования должны быть в исправном и работоспособном состоянии.

Lada Xray. ПРОВЕРКА РАБОТЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ

Проверить работу стеклоомывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. Стеклоочиститель должен работать на всех режимах. Насос стеклоомывателя должен обеспечивать подачу омывающей жидкости в верхнюю часть рабочей зоны щеток. Щетки должны быть расположены горизонтально на одной линии и при работе не должны касаться окантовки стекла (ключ гаечный 16).

Частота перемещения щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя - не менее 35 двойных ходов в минуту.

Lada Xray. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА И ПОДОГРЕВА ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

Работу обогревателя заднего стекла и системы подогрева передних сидений (при наличии) проверять по включению контрольных ламп.

Lada Xray. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ, КАПОТА, ДВЕРИ ЗАДКА

Проверить работу замков передних дверей, задних дверей, капота, двери задка, при необходимости отрегулировать. Двери, капот и дверь задка должны легко открываться и закрываться без приложения большого усилия и фиксироваться в открытом положении. Самопроизвольное открывание не допускается.

Регулировку работы замков боковых дверей (рисунки 14 и 15) производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (отвертка крестообразная, головка сменная TORX T40, вороток).


Рисунок 1 4 - Регулировка замка передней


Рисунок 1 5 - Регулировка замка задней двери двери

Регулировку работы замка капота (рисунок 1 6) производить перемещением корпуса замка относительно рамки радиатора (ключ гаечный 13).


Регулировку работы замка двери задка производить перемещением его фиксатора (рисунок 17) (головка сменная TORX T40, вороток). Зазоры между сопрягаемыми деталями кузова должны соответствовать требованиям ТУ 017207-255-00232934-2006.

Шины для LADA XRAY Cross 2021

Выделенные записи означают заводские размеры, остальные - это возможные варианты замены.

Европейский внутренний рынок (EUDM)

Шины для LADA XRAY Cross 1.6i AT 2021

Европейский внутренний рынок

hp - Имперская л.с.

kW - Киловатт

PS - Метрическая л.с.

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах. Диски, устанавливаемые на заводе, имеют диаметр центрального отверстия, соответствующий диаметру выступа на ступице. При этом нагрузка распределяется на ступицу, а сам диск отцентрован, что позволяет избежать вибрацию на высоких скоростях.

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками. Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25

Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)

Пример дюймовой резьбы: 9/16" - 18 UNF

Диаметр резьбы (в дюймах) - шаг резьбы

UNF - унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Например: 7x15 ET35

Ширина обода (в дюймах) x диаметр обода колеса (в дюймах)

ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.

PCD измеряется в мм. Например 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

  • 215/50R17 91 H
  • 215/50R17 91 V
  • 215/45R18 89 W
  • 215/50R17 91 H

Например: 7x15 ET35

Ширина обода (в дюймах) x диаметр обода колеса (в дюймах)

ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.

PCD измеряется в мм. Например 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

  • 215/50R17 91 V

Например: 7x15 ET35

Ширина обода (в дюймах) x диаметр обода колеса (в дюймах)

ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.

PCD измеряется в мм. Например 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

  • 215/45R18 89 W

Например: 7x15 ET35

Ширина обода (в дюймах) x диаметр обода колеса (в дюймах)

ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.

PCD измеряется в мм. Например 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Шины для LADA XRAY Cross 1.8i 2021

Европейский внутренний рынок

hp - Имперская л.с.

kW - Киловатт

PS - Метрическая л.с.

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах. Диски, устанавливаемые на заводе, имеют диаметр центрального отверстия, соответствующий диаметру выступа на ступице. При этом нагрузка распределяется на ступицу, а сам диск отцентрован, что позволяет избежать вибрацию на высоких скоростях.

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками. Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25

Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)

Пример дюймовой резьбы: 9/16" - 18 UNF

Диаметр резьбы (в дюймах) - шаг резьбы

UNF - унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Например: 7x15 ET35

Ширина обода (в дюймах) x диаметр обода колеса (в дюймах)

ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.

PCD измеряется в мм. Например 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

  • 215/50R17 91 H
  • 215/50R17 91 V
  • 215/45R18 89 W
  • 215/50R17 91 H

Например: 7x15 ET35

Ширина обода (в дюймах) x диаметр обода колеса (в дюймах)

ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.

PCD измеряется в мм. Например 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

  • 215/50R17 91 V

Например: 7x15 ET35

Ширина обода (в дюймах) x диаметр обода колеса (в дюймах)

ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.

PCD измеряется в мм. Например 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

  • 215/45R18 89 W

Например: 7x15 ET35

Ширина обода (в дюймах) x диаметр обода колеса (в дюймах)

ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.

PCD измеряется в мм. Например 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков LADA XRAY Cross 2021

    Шины для LADA XRAY Cross 2021

Данные о размерах шин, колес и дисков по другим годам выпуска LADA XRAY Cross

Давление в шинах для LADA XRAY Cross 2021

В справочнике приведены заводские и альтернативные размеры резины с указанием давления в шинах для LADA XRAY Cross 2021 года выпуска. Выбор одного из приведённых размеров гарантирует, что рулевая система будет работать правильно, а узлы подвески не будут подвержены чрезмерной нагрузке. Для каждого размера указано рекомендуемое давление в холодных шинах для LADA XRAY Cross 2021. При этом давление для передней и задней резины может отличаться.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

Принято считать, что оптимальное давление в шинах легкового автомобиля - это универсальное значение 2,2 бара. Такое давление воздуха в шине безопасно и может поддерживаться в большинстве моделей автомобилей, но если мы хотим быть более дотошными, то мы должны следовать рекомендациям производителя автомобиля.

Рекомендуемые значения давления в шинах можно найти на заводской табличке, которая может быть расположена рядом с запасным колесом в багажном отделении, рядом с заливной горловиной, на стойке у двери водителя или в перчаточном ящике. Помимо машины, такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или у нас на сайте.

Как проверить давление в шинах?

Самый простой способ проверить давление в шинах - использовать ручной манометр. Достаточно надеть прибор на вентиль, и прочитать результат. Однако, если давление оказывается слишком низким, одного манометра недостаточно. Так что лучше идти на заправку. В настоящее время почти на каждой заправочной станции имеется компрессор, с помощью которого можно легко проверить и выровнять давление в шинах до необходимого уровня.

Не забывайте измерять давление на холодных шинах. Воздух расширяется под воздействием тепла, что может привести к ошибочным показаниям.

Как часто проверять давление в шинах?

Владельцы авто должны систематически контролировать давление в резине. Для шин младше пяти лет мы рекомендуем проверять давление один раз в месяц и перед каждой длительной поездкой. Если резина в машине более старая, давление следует проверять два раза в месяц.

Подбор шин и дисков по автомобилю

На данной странице можно подобрать шины и диски по автомобилю. В таблице приведены несколько допустимых размеров шин и дисков на каждую модель машины, однако диаметр дисков и шин должен быть одинаковым.

Если вы не можете найти в продаже данный размер резины, то подобрать шины на замену можно через онлайн сервис — калькулятор шин. База данных шинного калькулятора систематически обновляется и все актуальна. Данный шинный калькулятор поможет не только подобрать нужный размер шин, но и сравнить расход топлива между выбранными размерами резины. В целях безопасности рекомендуем использовать только те размеры шин, которые утверждены производителем конкретно модели машины.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Чип тюнинг, активация скрытых функций Лада Веста Х Рей

Кодирование электронных блоков Лада Веста, Х Рей позволяет активировать ряд полезных скрытых функций в автомобиле, которые ранее были недоступны. Включение штатных опций не влияет на гарантию. Стоимость активации одной опции 1000 рублей. Программирование от двух опций и более = 500 рублей за каждую. Например:

1 - Активация подсветки поворотов с помощью ПТФ при маневрировании.
2 - Активация звукового сигнала при постановку автомобиля на охрану.
3 - Деактивация функции автоматического включения заднего стеклоочистителя.
Итого: 3 опции, стоимость работ составит 1500 рублей.

Стоимость прошивки блоков Лада

— Чип тюнинг Лада Веста, Х-Рей = 4500 рублей
— Прошивка под Евро2 Лада Веста, Х-Рей = 4500 рублей
— Чип тюнинг + прошивка под Евро-2 = 5500 рублей
— Прошивка АМТ Лада Веста, Х-Рей = 2000 рублей

Прошивка, чип тюнинг Лада Веста

— Прошивка двигателя Лада Веста (чип тюнинг, увеличение мощности) подробнее
— Прошивка под Евро-2 Лада Веста (программное отключение лямбда зонда) подробнее
— Прошивка АМТ Лада Веста, активация ползущего режима РКПП подробнее

Активация скрытых функций Лада Веста

— Активация функции Cornering Front Fog Light. Включение данной функции позволяет реализовать подсветку поворотов с помощью противотуманных фар при маневрировании. (доступно только для автомобилей в комплектации Люкс и выше)
— Активация функции сигнала при постановки или снятия а/м с охраны. Данная опция позволяет реализовать срабатывание звукового сигнала во время нажатия кнопок на ПДУ при постановки или снятия автомобиля с охраны.
— Активация функции проводи меня домой Follow Me Home. Программирование данной опции позволяет активировать подсветку перед автомобилем в темное время суток от 30 до 300 секунд. (доступно только для автомобилей с 2017 года в комплектации Люкс и выше)
— Изменение параметров работы центрального замка (изменение нижнего порога скорости при которой включается звуковое оповещение о незакрытой двери, изменение таймаута автоматической постановки на охрану, изменение минимального порога скорости автоматической блокировки дверей при начале движения, активация функции AntiHiJack).
— Отключение заднего стеклоочистителя при включении передачи заднего хода. Деактивация данной опции позволяет отключить автоматическое срабатывание заднего стеклоочистителя во время включения передачи заднего хода.

Прошивка, чип тюнинг Лада Х Рей

— Прошивка двигателя Лада Х Рей (чип тюнинг, увеличение мощности) подробнее
— Прошивка под Евро-2 Лада Х Рей (программное отключение лямбда зонда) подробнее
— Прошивка АМТ Лада Х Рей, активация ползущего режима РКПП подробнее

Активация скрытых функций Лада Х Рей

— Калибровка показаний шкалы указателя уровня топлива. Изначально указатель уровня топлива показывает запас на 45 литров, хотя бензобак рассчитан на 52 литра. Эти показания можно скорректировать.
— Корректировка показаний датчика давления масла. Данная функция позволяет изменить порог срабатывания датчика давления масла с 2000 об/мин на другое значение, например, 500 об/мин.
— Активация функции Cornering Front Fog Light. С помощью данной опции появляется возможность реализовать подсветку поворотов через ПТФ при маневрировании. (доступно только для автомобилей в комплектации Люкс и выше)
— Отключение автоматического включения заднего дворника. Деактивация данной функции позволяет отключить автоматическое срабатывание заднего стеклоочистителя при включении передачи заднего хода.

Прошивка блоков, активация скрытых функций Лада осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Лада х рей давление в шинах зимой

На автомобиль должны устанавливаться шины одной модели с одной и той же маркировкой.

При установке шин с направленным дорожным рисунком протектора, который можно определить по стрелке на боковинах, необходимо проверить соответствие совпадения стрелок и направления вращения колес.

Проверить давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, при необходимости довести до нормы в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3


Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Разрывы, вздутия боковин не допускаются.

Lada Xray. ПРОВЕРКА НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТА ФАР И СИСТЕМЫ КОРРЕКТИРОВКИ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТА ФАР

Проверить работу корректора направления света фар.

Проверка производится при положении корректора, соответствующем минимальной загрузке автомобиля.


Проверку производить согласно требованиям ТИ 3100.25100.13054.

Lada Xray. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ, ПРИКУРИВАТЕЛЯ, СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Установить подвижный элемент прикуривателя (при наличии) и проверить его работу, работу электрооборудования, световой и звуковой сигнализации, выключателей и переключателей.

Фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, габаритные фонари, дневные ходовые огни, противотуманные фары, задние фонари с лампами соответствующего назначения, контрольные приборы и освещение комбинации приборов, прикуриватель, а также приборы и механизмы включения, выключения и регулирования должны быть в исправном и работоспособном состоянии.

Lada Xray. ПРОВЕРКА РАБОТЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ

Проверить работу стеклоомывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. Стеклоочиститель должен работать на всех режимах. Насос стеклоомывателя должен обеспечивать подачу омывающей жидкости в верхнюю часть рабочей зоны щеток. Щетки должны быть расположены горизонтально на одной линии и при работе не должны касаться окантовки стекла (ключ гаечный 16).

Lada Xray. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА И ПОДОГРЕВА ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

Работу обогревателя заднего стекла и системы подогрева передних сидений (при наличии) проверять по включению контрольных ламп.

Lada Xray. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ, КАПОТА, ДВЕРИ ЗАДКА

Проверить работу замков передних дверей, задних дверей, капота, двери задка, при необходимости отрегулировать. Двери, капот и дверь задка должны легко открываться и закрываться без приложения большого усилия и фиксироваться в открытом положении. Самопроизвольное открывание не допускается.

Регулировку работы замков боковых дверей (рисунки 14 и 15) производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (отвертка крестообразная, головка сменная TORX T40, вороток).



Регулировку работы замка капота (рисунок 1 6) производить перемещением корпуса замка относительно рамки радиатора (ключ гаечный 13).


Регулировку работы замка двери задка производить перемещением его фиксатора (рисунок 17) (головка сменная TORX T40, вороток). Зазоры между сопрягаемыми деталями кузова должны соответствовать требованиям ТУ 017207-255-00232934-2006.


Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.


Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах


Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Не каждый водитель обращает внимание на давление в шинах своего автомобиля. А ведь от того какое давление в шинах порой зависит безопасность на дороге, управляемость и маневрирование автомобилем. Кроме того, уровень давления в шинах влияет:

  • на расход топлива,
  • равномерный износ самого колеса,
  • может вызвать появление грыж на корте колеса.

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.


Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Какое давление в покрышках должно быть?

Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.


Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.


Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Читайте также: