Lexus ux отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Тест Lexus UX. Почему так плохо, Лексус?!

В России относительно недавно стартовали продажи компакт-кроссовера Lexus UX, и это ооооочень неоднозначная модель. Давайте разбираться.

Понятно, что выводя на рынок UX, Lexus предпринимает еще одну попытку позаигрывать с молодежной аудиторией. Но так ли все плохо у марки в сегменте до 35 лет?

Крестовый поход против имиджа «машины для пенсионеров» японский премиум-бренд начал лет 7-8 назад, когда появились первые модели с фирменной веретенообразной решеткой, становившейся с годами все больше, агрессивнее, сложносочинённее и теперь присутствующей на каждом Lexus.

Мотивация была логичной, а усилия — успешными. Старушечьим вариантом язык не повернётся назвать ни одну машину марки, кроме, разве что, люксового близнеца Toyota LC Prado — Lexus GX. Да и вообще, о вкусах не спорят.

И тут появляется UX, стоящий в иерархии Lexus на ступень ниже NX. Зачем он появился? Чьё сердце хочет поразить?

Официальное описание модели гласит, что UX «призван стать городским исследователем», а также «ориентирован на современных, энергичных горожан, стремящихся найти яркий и динамичный подход к роскошному образу жизни».

Ну, понятно: стандартные «люди с активной жизненной позицией», «искатели приключений» и прочие искусственно выведенные глобализацией и маркетингом типажи.

Примем за истину, что они существуют, причём в достаточном объёме, чтобы наполнить целый сегмент авторынка, да ещё и располагают немалыми деньгами (а UX стоит дорого). Так вот, допустим, что эти люди есть. В конце концов, если тысячу раз донести до человека какое-либо утверждение, он в него поверит. Превратится из простого парня или девушки в «современного, энергичного горожанина» с активной жизненной позицией (пойдёт митинговать, например, против реновации), начнёт искать приключения (займёт на покупку UX в микрокредитной организации).

Например, платформу от Toyota C-HR. Технически он ей идентичен, только платформа называется не TNGA, а GA-C (Global Architecture Compact). Колесная база одинакова — 2640 мм, при этом Lexus в целом длиннее и шире. 4495 мм против 4360 у C-HR. Ширина — 1840 мм против 1795. И я бы не сказал, что это плюс. Владельцы UX не получают прибавки во внутреннем пространстве (расстояние между осями-то одинаковое), но имеют дело с более громоздким автомобилем. Конечно, четыре с половиной метра — не ахти какая длина, чтобы испытывать неудобства при парковке. Тем не менее, на ровном месте увеличить длину и ширину почти на 15 см и почти на 5 см соответственно — не лучшая идея.

Смею предположить, что кузовные панели раздули для пущей премиальности. Как говорится, за идею — пять, а за реализацию — неуд.

Едем дальше.

Багажник — ничтожно мал! Да еще и погрузочная площадка задрана очень высоко. По UX данных об объеме багажного отсека нет, однако у C-HR он равен 297 литрам. Размер багажника Лексуса близок к таким значениям.

Но, может, это нормальная цифра в сегменте компакт-кроссоверов? Давайте проверим, как обстоят дела у конкурентов. Объем багажника Audi Q3 — 460 литров, BMW X1 — 505 литров, Mercedes-Benz GLA — 421 литр.

Но это мелочи. Перейдем к главному — цене. Тестовый автомобиль по доброй пресс-парковой традиции был исполнен в максимальной комплектации. В случае с UX200 это версия discover.

Стоит такой кроссовер 2,8 миллиона рублей.

Мотор — двухлитровый атмосферный, 150 лошадей. Привод — передний. Трансмиссия — вариатор, пусть и умный, с механической стартовой передачей.

Новый Lexus UX 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Одной из последних новинок японского бренда Лексус является небольшой кроссовер UX. Новая модель должна сменить в ряду хэтчбек СТ и стать самой младшей из всех машин, имеющихся у компании.

Как можно заметить, новый Лексус UX 2021 года представляет собой смесь многих других автомобилей Лексус, но и нельзя сказать, что это рестайлинг какой-либо существующей модели, так как здесь имеется и много особых деталей.

Лексус UX 2021 года

Плюсы и все минусы Лексус UX

  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Интерьер
  • Динамика
  • Комфорт
  • Надежность
  • Ликвидность
  • Шумоизоляция
  • Подвеска

Отзывы владельцев Lexus UX

Это машина, которая не требует хлопот. Просто наслаждаешься комфортной ездой, пусть не особо скоростной, зато надежной. Красивый вид автомобиля спереди и сбоку, толстая кожа, которая не ломается и не протирается через пол года. Относительно не дорогое обслуживание маленький расход.

Очень добротный салон. Люблю качественные материалы и хорошее оснащение. Тут же все на уровне: уютно, классно и все под рукой. Приборы работают как часики, никаких люфтов, добротная сборка.

С удовольствием управляю кроссовером Лексус UX уже пару месяцев, так что доволен таким вложением. Езжу не только по городу, и с любыми трудными дорожными ситуациями он прекрасно справляется.

Новый Lexus UX 2020

Лексус UX 2021 цены и комплектации

Технические характеристики Lexus UX

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4495 / 1840 / 1540
Колесная база, мм 2640
Клиренс (дорожный просвет), мм 160
Объем багажника, л 272
Снаряженная масса, кг 1460 — 1600
Объем топливного бака, л 43 — 47

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин гибрид
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 150 178
Крутящий момент, Нм 202 205
Тип коробки передач вариатор вариатор
Число передач
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 8,7
Макс скорость, км/ч 190 177
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный 5,8 4,3
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Суммарная отдача агрегатов будет равняться 178 лошадиным силам. Передний привод является базовым, однако для гибридной модификации существует еще и возможность установки полного привода.

Видео тест-драйв нового Lexus UX

Внешний вид

Машина имеет достаточно длинную и массивную переднюю часть, которая начинается с рельефной крышки капота. Центральная ее часть значительно утоплена, тогда как боковые заметно выпирают вверх. Немного ниже располагаются агрессивные фонари головного света, которые могут наполняться только ксеноновыми огнями.

Что касается обвеса, то здесь он состоит из больших вырезов по бокам, расположенных вертикально и включающих в себя противотуманную оптику, а также множество аэродинамических элементов и защитных вставок как из пластика, так и из металла.

Салон

Салон Лексус UX

Хоть это и младший вариант, внутреннее убранство тут выполнено достаточно неплохо. Новый Lexus UX 2021 отделывается приятными и качественными тканями, натуральной кожей, хорошим пластиком и металлами. Имеется в машине и современная мультимедийная система со всем необходимым для дальних и повседневных поездок функционалом.

Центральная часть торпедо в автомобиле немного повернута в сторону водителя, чтобы ему было проще настраивать функционал машины. Сама же консоль заполняется кучей полезных элементов. Главным из них является широкоформатный дисплей, управляемый как касаниями, так и специальной шайбой. Чуть ниже монитора проходит ряд из дефлекторов, а прямо под ним располагаются панели, содержащие в себе уже аналоговые элементы настройки функционала.

Водительское место тут несколько отличается от того, что можно наблюдать в других машинах компании. Руль здесь имеет совсем небольшие габариты, но баранка отличается большой шириной. От центральной части в разные стороны отходит пара спиц, площадь которых до отказа забита всевозможными кнопками и переключателями для более легкого доступа к настройкам помощников и мультимедиа. Приборная панель здесь представляет собой небольшой монитор, поделенный на несколько частей, в каждой из них выводится определенная информация по состоянию автомобиля.

Автомобиль с легкостью может уместить до пяти пассажиров, каждый из которых будет располагаться в удобном и мягком кресле, отделанном либо кожей, либо хорошей тканью. Также здесь предлагается и обширный список дополнительного оборудования. Те люди, которые будут ехать спереди, смогут довольствоваться множеством электрорегулировок, отличной боковой поддержкой, удобными подголовниками и подогревом. Для пассажиров второго ряда, представленного трехместным диваном, заготовлены подголовники, регулировка наклона спинки и подлокотник.

Lexus UX

Lexus UX

Изначально присматривалась к покупке Lexus NX, но после посещения автосалона выбор сделан в пользу UX. Езжу уже почти месяц, общий пробег 3800 км, только положительные впечатления. Отличный автомобиль, стоит своих денег. Динамика для 170-ти лошадей не по боюсь сказать хорошая, думала, будет хуже. Едет и разгоняется очень хорошо. Управляемость на высоте, за счёт жёсткой подвески машина на поворотах при скорости 120-140 км/ч не кренится. Пока никаких проблем. Если сравнить с моих предыдущим авто Mercedes GLK, у которого после 50 тыс. км начинает «глючить» электроника и автомат начинает пинаться и ходовая сыпется, то Lexus UX просто идеал. Это машина, которая не требует хлопот. Просто наслаждаешься комфортной ездой, пусть не особо скоростной, зато надежной. Красивый вид автомобиля спереди и сбоку, толстая кожа, которая не ломается и не протирается через пол года. Относительно не дорогое обслуживание маленький расход.

Достоинства : надежность. Престижность. Современный дизайн. Эргономика. Комфортный и качественный салон. Подвеска.

Недостатки : шумоизоляция на 4.

Обои рабочего стола Lexus UX

Обои Lexus UX 1024x768

Lexus UX

Обои Lexus UX 1280x1024

Lexus UX

Объявления о продаже Lexus UX

Lexus UX - обзор автомобиля

Lexus UX / Лексус UX

Свой самый компактный кроссовер Lexus UX японская компания представила в рамках Женевского моторшоу 2018. Новинка, главным идеологом и создателем которой является женщина-инженер Чика Како, создана для современной городской аудитории и сочетает в себе инновационные технологии, имиджевый дизайн, а также отличные динамические характеристики. Lexus UX - первый кроссовер марки, который использует модульную архитектуру GA-C (на такой же "матрице" построены "тойотовские" Prius и CH-R). Благодаря этой платформе новинка обещает быть динамичной, легкой и послушной в управлении, словно компактный хэтчбек. С длиной 4495 мм и базой колес 2640 мм Lexus UX можно сравнить с BMW X1 и Mercedes GLA. Ключевыми особенностями внешности кроссовера являются фирменные рельефные крылья и сложные кузовные линии - все для того, чтобы получить наиболее эффективную аэродинамику. Самым оригинальным элементом дизайна Lexus UX можно назвать задние фонари на светодиодах, соединенные между собой тонкой LED-полосой.

Моторная гамма нового Lexus UX включает в себя два варианта двигателей - 2-литровый атмосферный агрегат 171 л.с. с регулируемыми фазами VVT-iE и его гибридный аналог, дополненный установкой с 80-киловаттным электромотором. Все модификации кроссовера снабжаются абсолютно новым вариатором Direct Shift CVT с расширенным диапазоном передаточных чисел. За безопасность пассажиров в Lexus UX отвечает новейший комплекс Lexus Safety System+, в состав которого вошли функция предотвращения столкновений с распознаванием пешеходов, адаптивный круиз-контроль, ассистент смены полосы движения, автоуправление светом, идентификация дорожных знаков. По архитектуре и дизайну салон кроссовера напоминает остальные модели Lexus. Оригинальным решением стало применение в отделке интерьера Lexus UX техники перфорированных узоров и классической японской вышивки "сашико".

Все модели Lexus

× Обои Lexus UX 1280x1024

День красивых машин. Тест-драйв Lexus UX


Чопорных шведов если и можно чем-то удивить, то точно не деревянными полами в торговых центрах, итальянской кухней в метро или обязательным субботником для банкиров. Другое дело — красивые машины. Средние зарплаты в Швеции давно перевалили за 200 тыс. руб. в эквиваленте, но скандинавы по-прежнему предпочитают серые дизельные универсалы. Поэтому вереница ярких Lexus UX в центре Стокгольма на какое-то время остановила жизнь в мегаполисе.

UX сильно отвлек и меня, а как иначе: Lexus еще никогда раньше не выпускал таких компактных моделей. Да, был гибридный CT, но маленьких кроссоверов у японцев еще не было. Конечно, UX не претендует на то, чтобы считаться главной новинкой сезона, но шоу-стоппер из него точно получился. Наверняка, вопросов к Lexus UX будет очень много — мы ответим на главные из них:

Примерно всем. Да, машины построены на одной платформе GA-C и, соответственно, почти идентичны по габаритам. Оба бренда при помощи компактных кроссоверов пытаются заигрывать с молодой аудиторией. Но это на бумаге — в реальности все гораздо сложнее.


Сравнивать Lexus UX с Toyota C-HR — это как на Lamborghini Urus искать ручки от Volkswagen Tiguan. Оба автомобиля выпустил один концерн, и это нормально, что кроссоверы-одноклассники используют схожие технические решения. Разница — в восприятии. UX не растерял шарма старших моделей Lexus, а Toyota изначально не пыталась приблизить C-HR к более продвинутому брату. Если проще, то разница между ними — в комплектациях и настройках шасси. И она колоссальная.

У автомобильных фотографов есть объяснимая привычки — снимать маленькие машины снизу. В случае с UX это только навредило. Я понимаю задумку маркетологов, которые наверняка ставили такую задачу: они хотели, чтобы самый младший из Lexus казался больше, чем есть на самом деле. Но именно в компактных размерах UX кроется вся его прелесть.


Удивительно, но дизайнеры Lexus смогли сохранить все стилистически элементы старших моделей — они просто изменили пропорции. Помните их фирменную веретенообразную решетку радиатора? Здесь она точь-в-точь, как на NX, только чуть меньше. Колесные арки у UX — почти как новом RX, но слегка масштабированы. Не хватило места только для бумерангов головной оптики, поэтому их вставили прямо в фары. Но самое яркое решение — это светодиодная «перекладина» между левым и правым фонарем.

Самый маленький Lexus классно рулится — здесь адаптивная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами и самый низкий в классе центр тяжести. Подвеску можно настроить под себя: система AVS либо сделает ее по-спортивному дубовой, либо максимально расслабит. Конечно, разница между «Комфортом» и «Спорт+» не такая существенная, как в случае с пневмой, но почувствовать ее точно можно.


Неплохо настроен и электроусилитель: UX одинаково хорош как на городских скоростях в диапазоне 30-70 км/ч, когда руль отдает синтетикой, так и на трассе — здесь «баранка» наливается необходимой тяжестью.


Статьи 17 августа 2018 «Мы старались создать автомобиль для миллениалов»
Видео 6 марта 2018 Lexus представил самый дешевый кроссовер в своей истории

Дорожный просвет в 160 мм, версии с полным приводом и защитный пластиковый обвес — явный намек на кроссоверную родословную UX. Конечно, у него нет того запаса прочности, чтобы месить грязь где-нибудь на даче в Тульской области, но летний проселок и зимние бордюры для UX точно не станут проблемой. Так что в современных рыночных реалиях Lexus UX — это городской кроссовер.


Для начала разберемся с версиями. В России, как и на других рынках, будет два варианта UX: 200 и 250H. Первый — переднеприводный, с двухлитровым бензиновым атмосферником на 150 л.с. и вариатором. Второй — полноприводный, с тем же двухлитровым двигателем, но которому помогает электродвигатель. В сумме гибрид выдает 178 л.с.

На бумаге полноприводный и более мощный UX быстрее бензинового — 8,5 с против 9,2 с до 100 км/ч. Но на дороге разница почти не чувствуется: динамики для города хватает у обоих. Другое дело — поведение на быстрых извилистых дорожках в окрестностях Стокгольма. Здесь сказывалась уже разница в массе: гибрид на 140 кг тяжелее версии UX200, поэтому азарт слегка растерял.


Я бы очень хотел увидеть слегка «подогретый» UX — с 2,0-литровой наддувной «четверкой» на 238 л.с. (как на NX), полным приводом и динамикой на уровне 6 с до 100 км/ч. После презентации в кулуарах даже просил такой у японских инженеров. «Возможно, мы думаем, но пока ничего не решили», — слегка обнадежил один из них.

Есть ощущение, что в городе полный привод UX точно не нужен. С теми задачами, которые перед ним будут ставить, справится и UX200. К тому же вопрос для многих отпадет сам собой, когда Lexus объявит прайс-лист: разница в цене между 150-сильной версией и гибридным Lexus совершенно точно будет существенной.


Европейский премиум давно не стесняется тканевых салонов и галогенок. Lexus решил не устраивать революции, поэтому пошел почти по тому же пути, но с некоторыми оговорками. Да, у базового UX200 нет кожи, камер и даже парктроников, но зато уже в комплектации Eco предусмотрены светодиодные фары, противотуманки и фонари. Еще здесь есть 17-дюймовые литые диски, двухзонный климат, система контроля давления в шинах, круиз-контроль и хорошая мультимедиа с цветным экраном.

Самый продвинутый вариант — Luxury (для 250H). Здесь будут, например, камеры кругового обзора, кожаный салон, электропривод кресел, проекционный экран, электропривод пятой двери, огромный дисплей мультимедиа, а еще навигация и системы активной безопасности (удержание в полосе, автоматическое торможение и прочие).

Lexus UX: тест драйв и отзывы

Люди будут покупать Lexus UX. Если вы один из тех, кто не верит этим словам, рекомендую внимательно прочитать мой пост и написать в комментариях свою позицию. Итак.

Покупатели, которые любят кроссоверы и не хотят возить воздух, должны обязательно обратить внимание на Lexus UX Андрей Шрайб

Тут все понятно. Агрессивный, стильный и вызывающий. Дизайн нового Lexus UX сохраняет знакомые черты всей линейки кроссоверов компании, еще раз доказывая, что японцы выбрали путь яркого дизайна и вызывающего стиля. Мне это нравится. А вам? Стильно смотрится передняя решетка, отлично гармонируют передние фары и бампер.

Сбоку автомобиль смотрится еще более "острым" и вызывает желание в него сесть. Кто-то мне писал, что сбоку он похож на BMW X2, но я специально пересмотрел свой тест BMW X2 и убедился, что это не так.

Мне нравится силуэт автомобиля сзади. Отлично смотрится светящаяся полоса из светодиодов, самая тонкая часть которой имеет ширину всего в 3 мм. Эффектно, модно и практично в темное время суток. Вас всегда будут замечать позади вас едущие автомобили. В общем - внешний вид мне понравится более молодому поколению, на которых и расcчитывают в компании Lexus.

Мне на тест драйв досталась спортивная комплектация Lexus UX 200h F-Sport. Открывая дверь, я ожидал увидеть сжатую версию NX с зеркалом, но . вот, что я увидел - бомбовый руль. Что, что, но этого я не ожидал. Я думал, что на деталях салона японцы будут экономить, как это принято у конкурентов, но был приятно удивлен. Конечно есть детали которые меня раздражали, но о них ниже.

Стилистика салона меня порадовала. Салон приятен для глаз, удобен и практичен. Кстати, в Lexus UX есть обогрев лобового стекла в зоне покоя дворников. Салон оснащен виртуальной панелью приборов, компактным мультифункциональным рулевым колесом с пухлым ободом, мультимедийным комплексом с 10,3-дюймовым широко форматным цветным дисплеем и сенсорной площадкой на центральном тоннели для управления мультимедийкой, комфортными креслами первого ряда с электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией, задними сиденьями оснащаемыми подогревом и вентиляцией, трех зонным климат-контролем, а также материалами отделки соответствующие вашим запросам. Если вы хотите кожу и дорогую отделку, вам стоит заказать Luxury версию. Спорт версия имеет крутые кресла, но более "пластиковую" отделку. Это не хорошо, но выход есть - собрать авто под свои нужды.

А вот и кресла . в комплектации F-Sport кресла от спорткара Lexus LC500. Как только я их увидел, сразу же сел и мы втопили. В таком кресле ехать медленно не получится. Оно заставляет почувствовать себя в спорткаре. Неожиданное решение.

Управление музыкой перенесли вот сюда. Не понимаю зачем, мне пользоваться было неудобно, но видимо есть какая-то на это причина. Я этого не понял, поэтому управлял громкостью на руле.

Мой рост 1.95 см. Сзади я разместился комфортно, но в длительной поездке было бы неудобно. Милая моя имеет рост 1.72 см и ей было места предостаточно. Понимаю, что автомобиль предназначен для постоянного передвижения 2+2, поэтому сзади места высоким пассажирам будет чуть маловато, а вот среднего роста и детям - предостаточно.

Багажник нового Lexus UX не является самым большим в классе, но 224 литра хватит и для длительного путешествия и для поездки за покупками.

Что такое небольшой городской кроссовер? Какие ассоциации приходят к нам в голову? Напишите какие автомобили вы уважаете из этой целевой группы.

Lexus UX 200 оснащается четырех цилиндровым 2,0-литровым бензиновым 171-сильным мотором Dynamic Force (высокая степень сжатия 13:1 и термический КПД в 40%) в компании с трансмиссией Direct Shift, сочетающей в своей конструкции механическую первую передачу и вариатор.

За рулем новый Lexus UX ведет себя неожиданно динамично и резво. От небольшого городского кроссовера не ожидаешь чего-то особенного. Не ожидал и я, но как оказалось, небольшой вес и 2-х литровый гибрид могут творить чудеса. В повороты входит уверенно, в салоне в такой момент даже не замечаешь (кресла от спорткара сдерживают тело в стабильном положении).

Стоит не забывать, что полный привод, а значит идеальное управление, возможен лишь на гибридной версии. Бензиновая версия без гибрида имеет лишь передний привод. Засада, но есть как есть.

Решил проверить автопилот:

Lexus UX дает возможность двигаться в потоке не держась за руль. Правда если говорить честно, смысла в этом я пока не вижу. Стоит не забывать, что управлять автомобилями без человека, т.е. на автопилоте запрещено, поэтому и система автопилота работает в урезанной версии.

4. Технические данные.

Двигатель: 2-х литровый бензиновый двигатель + гибрид

Мощность: 178 л.с.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 8.5 сек

Максимальная скорость: 177 км/с

Тип привода: полный привод

Мой вывод: Lexus UX понравится тем, кто живет в городе или пригороде и желает добираться на работу на премиум компакт кроссовере. Он подойдет тем, кто любит яркие цвета и быстрый стиль жизни. В общем - если ты любишь BMW или Kia, я думаю, что тебе он не подойдет. Если ты хочешь сделать новый шаг - рискни и мы посмотрим. :)

А кто вам больше всего подходит: Audi Q3, BMW X1, BMW X2, Mercedes GLA, Infiniti QX30, Lexux UX или Range Rover Evoque?

Кстати, надеюсь вы посмотрите мое видео на канале "Stenni Тест Драйв" и оцените его комментарием и отзывом об автомобиле. Подпишитесь на мой канал, кто знает, может будущие автомобильные тест драйвы и обзоры понравятся вам еще больше!

Самый молодежный и доступный Lexus – тест кроссовера UX

Сотрудник пограничной службы на паспортном контроле в аэропорту Стокгольма покосился на логотип на моей толстовке: «Ралли Швеции? Любите быструю езду? Тут за это наказывают». Я брякнул ему: «Знаю», забрал паспорт со штампом и был таков. Ездить быстро я и не собирался — мне предстоял тест новой модели Lexus. Но самый компактный кроссовер марки вынудил меня изменить планы.

Что значат буквы UX?

Это очень легко — аббревиатура от Urban X-over (городской кроссовер). Прежде роль «Лексуса» для мегаполисов отдавали гибридному хэтчбеку CT200h, но тот с задачей не справился и был прохладно принят публикой. На помощь японцам пришел растущий спрос на кроссоверы, поэтому о концепции долго думать не пришлось — так и появился UX.

Платформа GA-C общетойотовской архитектуры TNGA тут общая с «Тойотой» C-HR, но внешне машины совершенно не похожи — вообще, дизайн UX мне показался наиболее интересным и продуманным среди всей линейки кроссоверов Lexus. Как минимум, UX будут покупать за его экстерьер.

Сначала взгляд падает на переднюю часть с огромной решеткой и фарами с холодным свечением L-образных светодиодных лезвий, потом замечаешь игру света на рельефных боковинах, нарочито грубые колесные арки с некрашеным пластиком. А украшение «кормы» — это, конечно, соединенные полоской фонари хитрой формы, продиктованной аэродинамикой.

Без странностей, правда, не обошлось — Lexus особенно гордится новыми технологиями в штамповке деталей, обеспечивающими минимальные зазоры, но при этом между дверью багажника и бампером зияет огромная щель. Причина в том, что пятая дверь сделана из полимерного материала? Возможно, это исправят в серийном производстве — мы ездили на прототипах.

Sashiko, Washi и Mark Levinson

Какая презентация японского автомобиля обойдется без модных словечек, означающих не то «восход солнца у Фудзиямы», не то «храм у рощи цветущей сакуры»? Вот и создатели UX вдруг вспомнили о старинной вышивке сашико, которая использовалась, в том числе, и в создании униформы для дзюдо и кендо. В салоне «Лексуса» об этом должна напоминать перфорация кожаных сидений с особым орнаментом.

Васи — это традиционная японская бумага, а в UX подобным образом отделана верхняя часть передней панели. Очень приятный на ощупь материал! Вообще, салон UX радует дизайном и «фишками» вроде сдвижного ободка «циферблата» виртуальной приборки (у версии F-Sport) или «рогов» на козырьке, которые заведуют выбором режимов движения, и удобно сгруппированными кнопками на центральной консоли.

Но и тут этот тачпэд, который так настойчиво пихают во все новые «Лексусы»! Когда уже на островах поймут, что это крайне неудобное решение? Не все гладко и с логикой расположения меню в мультимедийном комплексе, а вот сам 10-дюймовый экран хорош. Новшеством можно считать пульт управления музыкой на центральном тоннеле. Он удобен, но в таком модном салоне выглядит пришельцем из прошлого.

Сюрпризы на ходу

На тесных городских улицах Lexus UX радует хорошей обзорностью и маневренностью — у него небольшой радиус разворота. И даже базовый вариант UX 200 с новым двухлитровым мотором (171 л.с.) стартует уверенно — в потоке не страдаешь от нехватки мощности. Кстати, на UX 200 ставят новый хитрый вариатор Direct Shift с механической стартовой передачей. Это позволило избавиться от монотонного воя двигателя при интенсивном разгоне.

Новый кроссовер Lexus UX - первый тест-драйв

К каждому новому Лексусу невольно приглядываешься: настоящий премиум или репликант обычной Тойоты? UX выстроен на платформе GA-C, которая уже знакома по Тойоте C‑HR, — сравнения неизбежны.

Взмах катаны

BMW X2, Range Rover Evoque, Volvo XC40 — в сегменте младших премиальных кроссоверов ни одной серой мышки! UX эмоционален по-своему — словно родился под взмахом катаны. Так и представляю, как главный дизайнер рубит пластилиновый макет самурайским мечом: на, получай!

«Рубленая» структура перетекает в интерьер. Многоуровневая передняя панель подобна футуристическому офисному центру: украшена откосом кнопок, подсвечена контурной фоновой иллюминацией, дисплеем климат-контроля и большим «телевизором» мультимедийной системы. И всё было бы в жилу, но кто-то в отсутствие главного дизайнера пристроил по старой памяти стрелочные часы — в таком интерьере они немногим уместнее седла на корове.

Вся эта активность и дерзость (кроме часиков) явно рассчитана на свободную богатенькую молодежь. Семейные — проходите мимо. Мéста сзади — пшик. Багажник «кончился» после двух небольших чемоданов.

Тяните!

Линейку открывает версия UX 200 с бензиновой двухлитровой атмосферной «четверкой» отдачей в 170 «лошадей». Для российского рынка мощность зарежут до 150 л.с., дабы уложиться под приятную налоговую планку. Такой UX не оставляет трансмиссионного выбора: только вариатор и только передний привод. В заявленные девять секунд до сотни верится с трудом — какие режимы ни перебирай. Растет лишь расход топлива. Силенок не хватает! Вариатор поддерживает ровный, «троллейбусный» разгон под монотонный гул движка. Где изюминка, где взмах катаны?

В городе небольшой Lexus UX хорош: мягкие и точные реакции на руль сдобрены отличной маневренностью. Комфорт и умиротворение нарушают только трамвайные пути и стыки на мостах, c которыми «ю‑икс» справляться не умеет — это один из звоночков тойотовской сущности.

Выбрался на городскую автостраду, и салонную тишину бесцеремонно нарушили дорожные шумы — отнюдь не премиальные. Знакомо — по Тойоте. Может, гибридный UX поедет веселее?

Сколько уж было разговоров о гибридных трансмиссиях — и вот, пожалуйста, новая эра пришла. Хочешь привод на все колёса — придется брать версию UX 250h. Главное в этой машине вовсе не гибридная силовая установка (Toyota на этом собаку съела), а гибридная трансмиссия.

Никаких муфт и карданов! На задней оси висит свой электромотор. Из «железок» — только дифференциал и полуоси. Как только момента на передних колесах оказывается недостаточно или они начинают проскальзывать, подключается задняя электротяга.

Впечатления? Общая отдача силовой установки всего на восемь «лошадей» больше, но тянет такой UX увереннее — благодаря заднему электромотору. Момент подключения задних колес уловить невозможно — всё плавно, по-взрослому. И расход топлива меньше: переднеприводная бензиновая машина жрет больше десяти литров на сотню, а гибридная с полным приводом укладывается в восемь литров.

Задняя подвеска от модификации не зависит — в любом случае это многорычажка. Но иная развесовка (с более загруженной задней осью) делает повадки гибридного UX 250h на извилистой дороге более приятными, рафинированными. До определенного момента он уверенно стоит на дуге, неплохо чувствует себя при перекладках. Но стóит подойти к пределу, как Lexus скользит наружу поворота, обрубая тягу электроникой. Поиграли — и хватит! Машина словно говорит тебе: я всё умею, но теперь поедем спокойнее.

Горячих водителей еще сильнее остудят тормоза. Характерная ступенька в усилии на педали, которая присуща большинству гибридов, есть и тут. Как ни стараешься, а точно дозировать замедление не выходит.

Вне асфальта возможности UX 250h скромны даже не по причине специфики полного привода: большой передний свес и клиренс 160 мм — это диагноз. Штурм невысоких бордюров и нечищеных дворов — это предел возможностей.

Масштабируй это!

Новый компактный кроссовер Lexus, обреченный стать бестселлером (повторю: компактный, кроссовер, Lexus), на сто процентов маркетинговый продукт. Маркетологи продумали всё до мелочей и выступили с точностью олимпийца-биатлониста.

Длина кроссовера – менее 4,5 м. Выбор агрегатов есть, хотя Lexus вновь обходится без турбин и дизелей. Двухлитровая атмосферная четверка – полностью новая, как и хитрый вариатор с фиксированной первой передачей. Гибридная модификация с двумя электромоторами построена на основе того же бензинового двигателя. И российские спецификации обещают только ее полноприводный вариант – с электромотором в одном корпусе с задним дифференциалом.

Не испорчу никакого сюрприза, если прямо сейчас скажу, что автомобиль получился. И единственное маленькое «но», которое можно отыскать в стройной картине его достоинств, не таится, чтобы однажды коварно выйти на свет. Его видно сразу, как дисклеймер – принимай или уходи. Я про внешность.

UX выразительный, оригинальный, модный… Но почему тогда он кажется непропорциональным, а набор эффектных элементов никак не собирается в цельный образ? Может быть, фирменная решетка радиатора велика младшему кроссоверу? Или оквадраченные арки множат и без того многочисленные изломы? Нет. Просто UX, как и любой кроссовер Lexus, не по размеру сам себе.

Что это значит? Старшие браться UX, бестселлеры RX и NX занимают места в своих классах прежде всего… геометрически. Как, скажите на милость, убедить всех, что NX на переднеприводной платформе Тойоты RAV4 – конкурент Мерседеса GLС с дорогущей архитектурой (активной пневмоподвеской и постоянным полным приводом)? Просто сделать его близким по размеру. Тоже с RX. Он супермодный, у него действительно есть стиль. Но что-то не так в этом грузном силуэте с огромным передним свесом…

Да-да, колесная база RX меньше, чем у BMW X3, а габаритная длина больше, чем у «третьего» Х5. Он просто растянут до размеров тех машин, которые маркетологи назначили его конкурентами. И опять тот же вопрос: как же он противостоит «икс-пятому» со сложной мехатроникой или GLE с проходимостью гусеничного трактора, если сам стоит на платформе «Хайлендера» (читай, предыдущей Camry) с поперечным мотором и подключаемой задней осью?

А вот как! Кроссоверы соперничают друг с другом не на гоночном треке и не в песчаном карьере, а в шоурумах – и сводках продаж. Покупатели RX не переплачивают за то, чем не пользуются. Постоянный полный привод GLE, пневмодвеска с огромным диапазоном клиренса, понижайка, блокировки… Владельцу RX они не нужны, и ему их не навязывают. Как и суперспособности BMW на асфальте. Lexus RX дает комфорт, качество, престиж и интересный дизайн – и все это значительно дешевле «немцев». Этот рецепт позволяет и старшему RX, и младшему NX лидировать в своих сегментах. Мы бы назвали этот способ «всех перехитрить, никого не обмануть».

В 2017 году в России продано 9133 кроссовера RX против 5717 Мерседесов GLE (включая Coupe) и 6626 BMW X5. Купе-кроссовер X6 нашел 3771 покупателя.

И что же, UX едет по той же накатанной колее? Тут все немного сложнее. В компактном классе уже не так много резервов для снижения цены. Конкуренты Лексуса (по мнению маркетологов, в России это уходящий Audi Q3, BMW X1 локальной сборки и ожидающий смены поколений Mercedes GLA) тоже оснащаются поперечными моторами, имеют моноприводные версии и не балуются дорогими инженерными решениями. Разве что системами активной безопасности упакованы под завязку.

Но фокус с размерами при создании UX повторили. Математика его нескладного силуэта такова: колесная база (2640 мм) – как у родственной Тойоты C-HR. А длина на 13,5 см больше. Огромная решетка в форме песочных часов на длинном переднем свесе выглядит большой головой на тонких ножках, хотя колеса UX на дюйм больше, чем у C-HR – до 18 дюймов. За хитрость маркетологов (да, в этот раз именно маркетологов, а не дизайнеров и не инженеров) UX заплатил не самыми привлекательными пропорциями. Может быть, это не такая уж и большая цена?

Toyota C-HR выглядит более пропорциональной, хотя у Lexus UX больше размерность колес. Возможно, дело в гипертрофированном переднем свесе: между осью передних колес и рамкой переднего номера 97 сантиметров.

Ответ дадут покупатели – в выкладках Lexus это прогрессивная молодежь с новыми ценностями. Им от 25 до 39 лет, это и мужчины, и женщины. Они ставят нестандартный опыт выше обладания собственностью, не признают авторитетов и не верят рекламным обещаниям. И слова urban explorer («городской исследователь», именно так расшифровывается сокращение UX) характеризуют не только автомобиль, но и его владельца.

По описанию очень похоже на европейских покупателей BMW X2, Audi Q2, Mini Countryman, Range Rover Evoque и Volvo XC40. В Старом Свете ни один из этих кроссоверов не будет легкой добычей для Lexus UX. И все же расклады для японского дебютанта весьма благоприятные.

Изюминка UX в том, что это пусть и маленький, но все же настоящий Lexus. Если адепты «теплых ламповых» машин называют GLA «недомерседесом», а X1 из-за переднего привода встречен фанатами BMW в штыки, то при создании UX никто не перешагивал через себя, не изобретал новых концепций, за которые пришлось бы оправдываться перед собственной аудиторией.

Юная премиум-марка Genesis не берет за основу модели Hyundai; Infiniti Q70 не мог быть построен на базе Nissan Teana, Кадиллаки больше не ставят на платформы Опелей. Зато большинство Лексусов за всю историю марки было сделано из Тойот, а многие фактически Тойотами и являются. Altezza, Harrier, Celsior, Soarer, Prado…

Тогда что плохого в том, что младший Lexus построен на базе кроссовера Toyota? Тем более что UX вовсе не перелицованный C-HR с премиальной эмблемой и расширенным списком оборудования. Toyota теперь имеет свою масштабируемую архитектуру, которая даже шире традиционного понятия платформы. То, что называют TNGA (Toyota New Global Architecture), позволяет строить машины любого размера с разными вариантами привода и расположения силового агрегата. В основе UX лежит одна из ветвей этой архитектуры, платформа GA-C.

Большая часть силовой клетки салона и передний подрамник изготовлены из высокопрочной стали, двери и передние крылья – из алюминия, а крышка багажника и вовсе из полимерного композита на алюминиевом каркасе. Инженеры утверждают, что центр тяжести UX (594 мм от земли) – самый низкий в классе, и опорная точка бедер водителя на подушке сиденья едва выше этой отметки.

Шасси тоже тщательно переработали. Как и у C-HR, здесь Макферсон спереди и многорычажка сзади. Только между стойками передней подвески, как и между задними опорами, установлены горизонтальные усилители с собственными демпфирующими элементами – все равно что пара поперечных амортизаторов. Кроме того, исполнению F Sport (оно доступно для всех модификаций UX) и комплектации Luxury положены «магнитные» амортизаторы – адаптивные, с возможностью ручной настройки демпфирования.

Если все эти ухищрения сработали, то на ходу я не должен узнать в Лексусе UX Тойоту C-HR. Проверим… В салоне уже ничего общего! Экран медиасистемы не пытается выдать себя за табло вылетов в аэропорту – во-первых, исчезли электронные часы (наверно их с благодарностью вернули обратно в восьмидесятые), а во-вторых сам дисплей широкий и не так явно возвышается над передней панелью, хотя его диагональ больше – 10,25 дюйма против восьми у C-HR.

Верх передней панели отделан приятным на ощупь материалом, имитирующим фактуру бумаги «васи» – она используется в отделке интерьеров традиционных японских домов. Кожаные кресла топовой версии Luxury удобные, с необычной отделкой и цветовым разделением – граница цветов делит спинки кресел пополам. Еще одна фишка интерьера – круглые рукоятки дефлекторов вентиляции имеют беспроводную, индукционную подсветку.

Интерьер версии F Sport предусматривает контрастную строчку и спортивные сиденья. Такое исполнение можно заказать и для бензинового UX 200, и для гибридного UX 250h

Внутри UX не просторно – здесь уютно. Все под рукой, все материалы приятны глазу, и их хочется пощупать. И никакой глянцевой пластмассы! Увы, базовых версий не было, зато в дорогих ощущение самого настоящего премиума намазано щедрым слоем по каждой поверхности. Заказать можно не только «музыку» Mark Levinson, но и фирменный лексусовский «климат-консьерж», появившийся на флагманском LS. Эта система все делает сама – не только поддерживает нужную температуру справа и слева, но также может на свое усмотрение включать подогрев и вентиляцию сидений. Подогрев руля тоже имеется.

Посадка чуть выше, чем в обычном хэтчбеке. Обзорность хороша, диапазон регулировки водительского кресла велик. О рослых людях, понятное дело, позаботились. Но не забыли и о тех, кто пониже. Возможно, дело в том, что главным инженером UX стала японка Чика Како – энергичная и по-азиатски миниатюрная женщина, несущая на своих плечах еще одну серьезную должность – вице-президента Lexus International.

UX – ее дитя, она готова показывать и рассказывать столько, сколько потребуется. О плавниках задних фонарей, которые работают на аэродинамику, о рулевой рейке, которая жестко, без демпферов закреплена на подрамнике ради лучшей обратной связи. А еще Чика Како показала нам, что полужесткую багажную шторку можно свернуть наподобие фотографического отражателя.

Пока европейские журналисты стоят в очереди за гибридами, хватаем ключи от бензиновой версии. В России она наверняка будет самой популярной. Вот и проверим, что дает водителю начальная модификация. Сочетание слов «атмосферная четверка» вызывает большую зевоту, чем некогда программа «Сельский час». Но мотор отнюдь не так прост. В европейской спецификации он развивает 171 лошадиную силу, а в России его сертифицируют как 150-сильный. Не спешим говорить «дефорсируют», потому что паспортные показатели динамики те же – 9,2 секунды с места до «сотни».

Турбонаддува нет, но есть всё остальное, что предлагает сегодняшний уровень технологий. Непосредственный впрыск, длинный впускной тракт для оптимизации процесса сгорания, регулировка фаз газораспределения на впуске и выпуске, дожигатель твердых частиц… Степень сжатия – 13:1! А в составе гибридной установки работает дефорсированный до 146 сил мотор со степенью сжатия еще выше – 14:1. Все ухищрения позволили довести КПД атмосферника до 41%, а это рекордный уровень для тепловых двигателей.

Тест-драйв Lexus UX

Выясняем, чем казахстанцам может приглянуться самый маленький и доступный Lexus на рынке.

Мы в столице Швеции, и десяток «юиксов» смотрит на нас самыми смелыми цветовыми решениями. Пока нет точной информации, в каких красках машины прибудут в Казахстан, но горящий Red потрясающе смотрится и играет на свету. Вообще, самый маленький Lexus — это смелый дизайн, и выбор цвета тут должен быть соответствующим.

LEXUS UX -2019

Расшифровка UX. Urban + X-over — городской кроссовер. На фото автомобиль в цвете «горящий Red»

Если спереди машину можно перепутать с Lexus NX, то задняя часть крайне оригинальна. Тут решает диодная полоска, проходящая по всей ширине машины. Мы уже привыкаем к этой дизайнерской детали по ваговским моделям. «Лексус» говорит: в самой тонкой части полоски толщина диодов равна всего трём миллиметрам. И это, конечно, повод похвастаться: «Смотри, смотри сюда, тут у меня всего три миллиметра».

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

На корпус заднего фонаря можно поставить бутылку воды, и она не упадёт, настолько поверхность окологоризонтальна. По профилю есть вопросы: квадратные арки были заявлены и в концептуальной модели UX в 2016 году, но в серийной модели у меня взгляд немного цепляется за пластиковые накладки на арках. Получается такое буйство форм — стремительный дизайн спотыкается о квадратные формы. Если сильно смущает, то машина в чёрном скрадывает этот момент. Ну и кто бы спорил, что, невзирая на палитру модных красок, мы всё-таки чаще будем останавливаться на чёрном «лексусе».

LEXUS UX -2019

Ключ лежит на заднем фонаре, настолько его поверхность горизонтальна

Вообще получился такой волчонок, каскырчик, дерзкий, злой и на самом деле не похожий на NX, если поставить их рядом. UX слишком атлетичен, чтобы быть семейным.

LEXUS UX -2019

В чёрном цвете панели кузова и накладки на арках сливаются в один рисунок

Уже по традиции небольшая габаритная таблица похожих автомобилей премиум-сегмента. Мы также включили сюда старшего брата Lexus NX, чтобы габаритная разница была понятна на раз.

Автомобиль Длина, мм Ширина, мм Высота Колёсная база
Audi Q3 4 388 1 831 1 608 2 603
BMW X1 4 439 1 821 1 598 2 670
BMW X2 4 360 1 824 1 526 2 670
Infiniti QX30 4 425 1 815 1 515 2 700
Jaguar E-Pace 4 395 1 984 1 649 2 681
Lexus NX 4 640 1 845 1 645 2 660
Lexus UX 4 495 1 840 1 540 2 640
Mercedes-Benz GLA 4 417 1 804 1 494 2 699
Range Rover Evoque 4 370 1 985 1 660 2 660
Volvo XC40 4 425 1 863 1 652 2 702
Toyota C-HR
Производитель очень не любит эти сравнения. Но если посмотреть на габариты соплатформенного Toyota C-HR, то Lexus UX длиннее на 135, шире на 45 и ниже на 25 мм

Как ни крути — Lexus

Хоть в Стокгольме, хоть в Талдыкоргане сажусь за руль и ощущаю, что это «лексус», и дело даже не в том, что руль тут от флагманского LS и многие органы управления заимствованы от старших моделей. Это «лексус» по ощущению — кожа, шлифованный алюминий, на панели вставки из волокнистого материала, напоминающего японскую бумагу васи. Посадка тут легковая, что и обещано сниженным центром тяжести платформы GA-C. Главный вопрос — станут ли боковые зеркала жертвой автоворишек, ведь по корпусу они повторяются на седанах ES и LS?

LEXUS UX -2019

Центральная консоль развёрнута к водителю, обзорность легковая, но передние стойки разумной обзорной архитектуры, зеркала смонтированы на дверях. Кто любит поближе к рулю, тот будет чаще махать головой в боковые зеркала

С нами прилетели известные казахстанские девчонки из мира Инстаграма. По их словам, садиться в UX им очень удобно даже на высоких каблуках. Подогрев, вентиляция передних сидений, аналоговые лексусовские часы на месте. На месте и тачпад, которым мне неудобно пользоваться в интенсивном трафике: напрягаю кисть правой руки, постоянно хочется остановиться и увереннее нажать, выполнив команду навигации. Мне нравится решение 7-дюймовой виртуальной панели приборов с одним-единственным колодцем, в котором есть всё, что нужно при движении.

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

Антиподом тачпада тут выступают регуляторы «музыки» в переднем торце подлокотника. Незаметно подушкой пальца крутишь барашек громкости, переключаешь треки, прыгаешь по радиостанциям. Эргономическая находка.

LEXUS UX -2019

В одном колодце тахометр, цифровой спидометр, актуальная передача, вспомогательная информация. По бокам указания температуры двигателя и количество 95-го бензина в баке. Просто и ясно. Привыкать тут не к чему

Мой рост — 175 см, и я бы сказал, что он идеален для этой машины. Маловат угол открытия задних дверей. Зато садись хоть в сапогах, пространство для стоп значительное. На заднем сиденье сам за собой комфортно почувствует себя и пассажир ростом 180 см, но дальше уже давит потолок. А что вы хотели — это самый маленький Lexus на рынке.

Опять же, если требуете сравнения удобства с NX, то водительское сиденье в UX удобнее — поясничный подпор тут расположен ортопедически верно. Не давит снизу, не выталкивает спину вперёд. Кроме того, нет ощущения нагромождения кнопок и прочих органов управления — тут больше эстетики и минимализма.

Да и в целом сравнивать «яблоко к яблоку» NX и UX нет смысла — разные платформы, технические решения, габариты и, конечно, силовые установки. Вопрос теперь — как едет UX?

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

Машина в Казахстане доступна с двумя типами трансмиссий: передний привод/двухлитровый атмосферный мотор (171 л. с.) + вариатор и вторая гибридная версия 250h — полный привод + атмосферный мотор (178 л. с.) + вариатор. Последний на обеих версиях используется разный. И что самое интересное, ни один из них (внимание!) не тот вариатор, который используется на кроссовере Toyota C-HR. Ниже, в технической части, немного подробнее, а пока — за руль.

Руль не перетяжелён, от упора до упора делает 2.7 оборота, на скорости тяжелеет в меру, но чувство электроусилителя не пропадает. Точность здесь не линейная, ощущается небольшое отставание градуса поворота руля от градуса поворота колёс, зато отсутствует резкость в реакциях.

Мне нравится ровная тяга атмосферника, турболаг здесь был бы неуместен. На высоких оборотах я кайфую от атмосферного звука и всё чаще загоняю машину повыше по тахометру. Передний привод не мешает мне уверенно проходить извилистые лесные участки. Переборщишь — машина предсказуемо выплывает передком наружу поворота. После полутора сотен километров компьютер выводит средний расход 10.1 л на сотню. Вполне неплохо с учётом нашей рваной езды и 60 % движения в стокгольмских пробках.

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

Вариатор настроен по-боевому, тут стоит отдельная стартовая первая передача и в некоторых режимах даже чувствуется рывок, как на классическом гидротрансформаторе (читай — автомате). С троганием никаких вопросов — ни следа ленцы вариатора. Заглянул под задний бампер, и там стоит настоящий выхлоп без всяких декоративных панелей. Взглянул под передний и пару раз даже штурмовал бордюры — бампер в порядке, рулетка насчитала 15.7 см под самой нижней пластиковой защитой. Производитель гордится высокой мощностью «в сравнении с турбомоторами меньшего объёма». Ну, не знаю, если считать мощность, то да. К примеру, Mitsubishi Eclipse Sport 1.5T проигрывает лишь в мощности (163 л. с.) — в моменте здесь уже 250 против 205 у Lexus UX.

Живой атмосферный характер мотора мне понравился, и передний привод только утяжелил бы цифры разгона. Тут ты не возишь дополнительные 140 кг веса гибридной машины. Передний привод, атмосферный мотор и хитрый вариатор — отличная связка для нового поколения компакт-кроссоверов любого бренда. Да и стоит такой UX 14 миллионов тенге, тогда как гибридная версия все 16.5.

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

LEXUS UX -2019

Кстати, гибридная версия нам досталась с высаженной в ноль батареей, и в столице Швеции мы могли бы сэкономить немало топлива, пробираясь сквозь пешеходоориентированный мегаполис ползком. Расход в конце пути показал 7.5, но чаще был выше.

Полный привод на тех же лесных участках позволил мчать быстрее, грань стабильности тут, конечно, дальше, но уверяю вас — так валить не станет средний клиент UX, мы лишь проверяли границы полноприводного сцепления.

В целом, если вы живёте в центре города, гибрид сэкономит пару литров на сотню. Живёте в области и мотаетесь каждый день в город — бензиновая переднеприводная версия по расходу покажет то же самое. Больше меня волнует шум шин, которые начинают гудеть в салоне уже с 60 км/ч. Посмотрел на маркировку. RF — тяжёлые шины, не боящиеся проколов. Я бы такие не заказывал или к зиме уж точно взял бы стандартные.

LEXUS UX -2019

Если шум шин, не боящихся проколов, покажется запредельным, то можно подобрать аналогичную размерность без маркировки Run Flat. К примеру, нешипованная Nokian Hakkapeliitta R3 размерности 225/50R18 — это в среднем 310 000 тенге за комплект

Вопрос только в выборе комплектации. Стартовая — на колёсах R17, и тут будет запаска. Но есть свой плюс — шины не Run Flat и не должны так давить на слух. Версия постарше — это колёса R18 Run Flat, как у нас на тесте, багажник, как на фото, с отсеком для мелочей, но акуcтический комфорт здесь значительно ниже. В багажном отделении понравилась лёгкая как пух шторка — ничего не весит и на неровностях не издает ни звука.

LEXUS UX -2019

Скромный багажник. Литраж отделения не гордится большими цифрами. У гибрида это 235 против 272 литров у переднеприводной версии

BMW X1 передаёт дорогу пожёстче. Стыки на брусчатке, лежачие полицейские, которые брали ходом, — максимум, что можно найти тут. И подвеска UX отлично себя показала: энергоёмкость на высоком уровне, трансляция неровностей в салон минимальная. Может, всё дело в адаптивных амортизаторах? Более чем возможно, но пока открыт вопрос — приедет ли эта опция в Казахстан?

Нам больше понравился переднеприводный UX. С какой стороны не смотри, городской кроссовер — компактный, лёгкий, комфортный, не нуждающийся в приводе четырёх колёс, технически незатейливый. Полноприводная гибридная версия тяжелее, и в данном случае полноприводность не стопроцентное преимущество. Вопрос в другом — что мы выберем? Превратим очередной «лексус» рубленый рисунок на дороге или внесём немного красок в городскую жизнь?

LEXUS UX -2019

Платформа/кузова

Lexus UX создан на новой платформе GA-C, которая, в свою очередь, входит в глобальную модульную архитектуру Toyota New Global Architecture (TNGA), в данном случае ответвление TNGA-C для компактных моделей. К примеру, кроссовер Toyota C-HR и гибридный хэтчбек Prius. Двенадцатое поколение Toyota Corolla также поедет на GA-C.


Автомобиль вбирает в себя все последние тренды кузовостроения: широкое применение высокопрочных сталей (выделено синим), алюминия (серебристый), использование промышленного клея в сочленениях кузова, лазерная сварка. Алюминиевые кузовные панели и полимер (выделено жёлтым) в качестве материала крышки багажника заявляют о самом низком центре тяжести среди конкурентов сегмента — 594 мм.

Двигатели

LEXUS UX -2019

Блок управления электромоторами и ДВС теперь на 20 % компактнее и на 10 % легче. Степень сжатия ДВС составляет 13:1. Питание мотора комбинированное — распределённый и непосредственный впрыск в камеру сгорания.

Максимальная скорость на электротяге увеличена до 115 км/ч. В качестве батареи используются никель-металлгидридные аккумуляторы, расположенные под задним диваном.

Читайте также: