Лифан смайли аналог какого автомобиля

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 03.10.2024

Китайский mini по цене жигулей – оправдана ли покупка Lifan Smily?

Только ленивый не ругал китайские автомобили в низком качестве и плагиате дизайна с именитых брендов. Да, с этим не поспоришь, но в 2020 году, когда первым китайским автомобилям стукнуло больше десяти лет можно оценить долговечность «колесниц» из поднебесной. И на удивление многим скептикам машинки то держатся, покрепче ВАЗов тех лет. (Уже представляю ленту гневных комментариев от ТАЗоводов =) ).

Итак, не будем отвлекаться от фигуранта сегодняшней статьи – Lifan Smily. Компактный автомобиль A-класса с позитивным дизайном сделанный с оглядкой на Mini Cooper и с применением проверенных, хоть и устаревших, японских технологий.

Итак, начнём с двигателя . Сердцем нашего компактного автомобильчика является двигатель объёмом 1,3 литра мощностью 89 л.с. – это лицензированный двигатель Toyota 8a-fe , собранный из китайских комплектующих. При этом даже этот момент не особо отразился на его надёжности, при покупке стоит лишь обратить внимание на состояние резино-технических изделий под капотом и при необходимости заменить их. К приятным моментам стоит отнести отсутствие загиба клапанов при обрыва ремня ГРМ , при этом двигатель является 16 клапанным. Несмотря на 89 л.с. и небольшой вес Smily динамикой не блещет, т.к. основная полка момента разместилась на уровне 3 тыс. оборотов. Приятно удивит владельца расход топлива на уровне 5-6 литров по трассе и 6,5-7 литров по городу. По КПП большинство Smily представлены с механикой на 5 ступеней, но встречаются варианты и с вариатором, который я крайне не рекомендую к покупке учитывая низкую надёжность и ремонтопригодность агрегата.

По подвеске Smily имеет МакФерсон спереди и сзади и, к сожалению, не отличается надёжностью и долговечностью . Уже к 100 тыс. пробега подвеска Smily полностью обновится новыми комплектующими и если владелец сделает мудро и большинство комплектующих заменит аналогами (причём как альтернативным производителей, так и с других моделей), то в дальнейшем большинство проблем удастся избежать.

Салон достаточно просторен , особенно учитывая компактные габариты малолитражки. Эргономика средняя, материалы салона ожидаемо дешевые, повсюду нас встречает крашенный пластик, на фото смотрится хорошо, ну в живую зрелище так себе. Отмечу традиционную для китайских автомобилей богатую комплектацию . Все Smily оснащены 4 стеклоподъёмниками, кондиционером, ABS и двумя подушками безопасности.

Практичность на уровне среднестатистической микролитражки, в багажник залезет пара небольших дорожных сумок , но если сложить заднее сидение, то с лёгкостью вместится и стиральная машина.

Ну а теперь о наболевшем – коррозионная стойкость . Учитывая известную на всю России Черкесскую с сборку говорить о устойчивом качестве даже не стоит. Так на рынке «вторички» можно встретить Smily 2012 года в родной краске даже особо без рыжиков, но при этом у некоторых машины зацветали уже через 2 года. Основные больные места – уголки дверей, ляда багажника и сварные швы подкапотного пространства.

Результаты краш-тестов ожидаемо плачевные, но учитывая среднюю стоимость в 100-120 тыс. рублей я сомневаюсь ,что гнилая 2115 или 2110 при ударе спасёт Вас лучше.

А что по итогу? Lifan Smily – конструктор для взрослых, по цене АвтоВАЗа он предлагает больше комфорта и удобства, при этом стоимость владения дешевле чем на некоторых ВАЗовских моделях. Спорным вопросом остаётся ликвидность, но если купить Smily выгодно, то нового владельца Вам не придётся искать долго.

Лифан Смайли — копия, имеющая право на жизнь!

В настоящее время китайские автомобилестроители повторяют путь японских и корейских производителей - ведь они начинали с копирования европейских бестселлеров, в которые со временем додумались вносить свои коррективы в модели и изменять их.

Лифан Смайли — копия, имеющая право на жизнь!

Прообразом для китайского Лифан Смайли послужила знаменитая модель Мини Купера, двигатель же был куплен по лицензии у Toyota - это 1,3 литра (8a-fe). Вблизи видно, что у клона массивнее и шире задние стойки, точно не от Мини получены передние фары, а уж наверняка убедиться в этом можно, заглянув в салон. По сути это и есть daihatsu charade aura (G100) стилизованный под Mini Cooper).

Цена и технические параметры китайского Лифан Смайли

Лифан Смайли — копия, имеющая право на жизнь! 3

Основное достоинство Лифан Смайли - это его цена по сравнению с английской моделью.

Лифан Смайли — копия, имеющая право на жизнь! 4

У авто есть две версии - подороже и побюджетнее. Более дешевая модификация не имеет задних электростеклоподъемников и кондиционера. В более дорогом исполнении есть литые диски, парктроник и подключена система ABS+EBD. На обеих версиях недорогая аудиосистема, только четыре динамика, AUX и радио, есть также подушки безопасности.

Лифан Смайли — копия, имеющая право на жизнь! 5

Технические параметры

Модель не может похвастаться впечатляющими характеристиками. Пятидверный хэтчбек оснащен бензиновым 16-клапанным 1,3-итровым мотором, генерирующим 89 л. с. расход топлива составляет только 6,3 литра. На разгон до 100 км требуется 14,5 секунд, что не особо радует. В модели предусмотрен передний привод и 5МКПП.

Хэтчбек обладает компактными габаритами, что позволяет легко парковаться, из-за размеров колесной базы в салоне мало простора - даже в Лада Калина места побольше.

Сборка авто налажена в Карачаево-Черкесии на автопромпредприятии «Дервейс».

Минусы хетча

Разгоняясь, хэтчбек Лифан Смайли меняет передачи с характерным хрустом - возникают мысли, что на пятиступенчатой коробке авто уже изношены синхронизаторы.

С мощью движка в 89 л.с. машина неспособна гонять на трассе, а рискованные обгоны ей и вовсе недоступны, даже попытавшись на скорости вписаться в поворот, можно испытать жуткий крен.

Тем не менее, для поклонников спокойного передвижения по городу авто подойдет: энергоемкие подвески отлично фильтруют неровности проезжей части и даже дают возможность атаковать серьезные дефекты на дорогах без страха перед пробоем. При этом даже не ощущаются акустический дискомфорт от этого и аэродинамические шумы.

Вообще Лифан Смайли предназначен для езды в городских условиях: расход бензина в пробках равен всего 4,5/100 км. Причем, он способен разгоняться до 150 км/ч, что неплохо для небольших габаритов хэтчбека.

Лифан Смайли точно не предназначен для рослых пассажиров - его правое колено все время полирует переднюю панель, а через пару часов и вовсе затечет.

К минусам можно отнести и качество сборки деталей интерьера, и сами материалы, из которых они сделаны.

Плюсы Лифан Смайли

Самый главный - это цена. Следующий - хорошая укомплектованность. В частности, у него есть:

• кондиционер (если автомобиль не бюджетной версии);
• пара подушек безопасности;
• продвинутая мультимедиасистема с неплохой камерой заднего вида (но в темное время суток картинка начинает шуметь);
• полный электропакет;
• качественная навигация.

Дополнительный плюс - яркое оформление приборов хетча, которые выглядят оригинально и отлично читаются.

У модели хороший объем багажника при условии складывания монолитной спинки.

Есть плюс и от малой мощи двигателя - эта тишина в салоне, причем даже не наблюдается характерных китайским авто скрипов интерьерного пластика.

Радуют тормоза - замедление Лифан Смайли занимает только две секунды на скорости в 80 км/ч, то есть легко управлять машиной даже на очень высокой скорости.

Для невысокой стоимости авто, у него хороший обзор, с хорошей стороны показывает себя и работа подвески, мягко настроена вся ходовая часть.

Нет нареканий и к передней панели приборов. Чистый и объемный звук выдает мощная аудиосистема. К преимуществам Лифан Смайли относятся довольно вместительные карманы на дверях и дистанционное управление люком бака.

Отличные отзывы и у сидений - они прекрасно обеспечивают поддержку головы, поясницы и шеи, в итоге даже после долгой езды не чувствуешь усталости.

Выводы

Таким образом, хотя оригинал, Мини Купер, намного лучше копии, тем не менее, у него тоже есть право на жизнь - его стоимость способна осчастливить поклонников небольших практичных машин, удобных в управлении.

Пять причин любить и ненавидеть Lifan Smily

Говорят, что если вы видите что-то, что выглядит, как утка, ходит, как утка, и крякает, как утка, то это и есть утка. Но если в транспортном потоке промелькнет нечто, похожее на Mini, то это вовсе не означает, что вы действительно видели автомобиль знаменитой британской марки. Вполне возможно, что вам попался мимикрирующий под него «китаец» по имени Lifan Smily.

К омпактный хэтчбек Smily, относящийся к сегменту А, был впервые показан на Пекинском автосалоне 2008 года. Впрочем, тогда он назывался (да и сейчас называется) Lifan 320, а имя Smily было присвоено модели исключительно для российского рынка.

Когда кто-то говорит, что Smily — клон или копия Mini, это по меньшей мере не соответствует действительности. Автомобиль действительно сделан с большой оглядкой на культовую малолитражку, но это скорее «вариация на тему», нежели прямое копирование. В команде разработчиков было более 1 000 инженеров компании Lifan и еще больше приглашенных специалистов из США, Великобритании, Германии, Италии и Японии. Работа над проектом потребовала инвестиций в объеме порядка 100 миллионов юаней и заняла около трёх лет.

Мотор Smily — 1,3-литровый 8A-FE мощностью 89 л.с., производимый Lifan по лицензии Toyota, коробка — или пятиступенчатая механика, или появившийся в 2011 году вариатор. В том же 2011 году была налажена сборка модели на заводе Derways в Черкесске.

Lifan 320

Lifan 320

На момент начала продаж Smily был чуть ли не самым дешевым автомобилем на российском рынке: цена на базовую комплектацию составляла 260 000 рублей, и покупатель получал за них весьма неплохое оснащение. В 2015-м автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, многие нарекания клиентов были исправлены, но в условиях кризиса это уже ничего не могло изменить. В 2016 году было принято решение о прекращении и производства модели в Черкесске, и ее продаж в России. Тем не менее, у себя на родине Lifan 320 вполне живет и здравствует, в том числе — в облике электромобиля, который можно взять напрокат в режиме каршеринга.

У российских автолюбителей Smily оставил весьма противоречивые впечатления. Одни отзывы сочатся ядом и желчью в адрес «ведра с болтами» и «никчемного куска еле передвигающегося гремящего металла», в других люди чуть ли не в любви признаются, называют исключительно уменьшительно-ласкательными прозвищами, вроде «смайлик», «лифанчик» и «улыбака», причем общий смысл сводится к «отличный автомобиль, рекомендую». Так где же истина? А истина, как всегда, где-то рядом, так что стоит присмотреться к тому, за что любят, а за что ненавидят этот автомобильчик…

Mini Cooper UK-spec (R56)

Но вот мнения владельцев о салоне демонстрируют куда более резкую поляризацию. Да, в Китае очень популярны светлые салоны. Только стоит учесть, что салон лимузина или престижного внедорожника, в котором мягкая кремовая кожа сочетается с натуральным деревом — это одно дело, а интерьер бюджетной машинки, при разработке которого дизайнеры экономили каждый юань — совсем другое. В общем, нет ничего удивительного в том, что светлые салоны Smily, которые при первой встрече покорили сердца российских покупательниц (да-да, именно покупательниц, не зря одним из прозвищ Smily стало «лифчик»), в ходе эксплуатации начали массово превращаться в нечто неряшливо-грязноватое. Ткань, которой обтянуты сиденья, пачкается и засаливается, пластик царапается и истирается. Причем не просто истирается — под действием тряпки с пластика слезает фактура!

Поэтому появление в 2013 году автомобилей с черными панелями салона и практичной серой обивкой кресел было встречено с одобрением и полнейшим пониманием.

Основной причиной, по которой подавляющее большинство владельцев приобрело Smily, стали не изыски китайских дизайнеров (хотя стоит признать, что архитектура салона вполне самобытна и ничуть не похожа на интерьер Mini). Владельцы откровенно пишут, что искали машинку небольших размеров, новую или почти новую, но такую, чтобы при ее покупке можно было обойтись без кредита. Например, в 2015 году, уже после курсового скачка, в категорию «до 400 тысяч рублей» попадали только Lada Granta, Datsun и Smily.

Lifan 320

И за эти деньги только Lifan предлагал уже в базовой комплектации кондиционер, исправно хрустящую на скользкой дороге ABS, центральный замок с дистанционным управлением, стеклоподъемники на всех четырех дверях, гидроусилитель руля, парктроник, две подушки безопасности, а также медиасистему с радио, входами USB и AUX, поддержкой MP3 и четырьмя колонками. При этом очень многие предпочли немного добавить и взять комплектацию «люкс», в которой появлялись литые диски, иммобилайзер и подогреваемые боковые зеркала с электроприводом, поскольку доплатить за все это нужно было лишь 30 000 рублей. Кстати, все окна в Smily автоматически закрываются при закрывании центрального замка с брелока.

А еще многие считают, что Smily — идеальный автомобиль для начинающего водителя. Простой, дешевый, неприхотливый и недорогой в содержании, прощающий ошибки и не заставляющий новоиспеченного водителя отвлекаться на внутреннее содержание, ибо отвлекаться особенно не на что.

Разговоры про характерный фенольный запах «нового китайского автомобиля» стали абсолютно общим делом, и мы даже удивляемся и радуемся, если в новых моделях китайских марок эта химическая вонь не обнаруживается. Но вот Smily к числу этих самых новых моделей никоим образом не относится, так что с момента появления на российском рынке он в полную силу пах всяческими веществами, выделяемыми дешевым пластиком панелей салона.

Lifan 320

Но это было еще полбеды. Беда в том, что при каждой заправке в машине появляется сильный запах бензина, который любой нормальный водитель воспринимает как сигнал о некой опасной неисправности топливной системы, особенно в ситуации, когда запах усиливается при каждом активном ускорении. Естественно, человек отправляется в сервис, а там говорят, что это болезнь модели, и исправлять что-либо отказываются. Первое — справедливо, и этакой ароматизацией страдают очень многие экземпляры, а вот второе — не совсем, потому что на самом деле проблему все же можно устранить (ну или по меньшей мере снизить ее остроту) путем протяжки хомута в верхней части горловины бензобака.

Эта горловина вообще сконструирована не самым лучшим способом, поскольку владелец «Смайлика» не может вставить заправочный пистолет, поставить рычаг на фиксатор, пойти к кассе и там ждать, пока не сработает отсечка. Ему непременно придется в течение всего времени заправки стоять с пистолетом в руках и жать на курок.

Может быть, Smily не отличается особой резвостью (все же 88 лошадок — это не бог весть что), но почти все владельцы отмечают отменную маневренность автомобиля и то, что благодаря ширине, равной всего всего 162 см, он может буквально протискиваться по пробкам в узких местах, а за счет малой длины способен развернуться в тесном месте, пробраться в любую щель и припарковаться там, где более крупные автомобили не поместятся. Естественно, малая ширина ухудшает обитаемость салона, и хотя по документам он значится пятиместным, троим взрослым людям на заднем диване сидеть будет исключительно неуютно. Не зря же его спинка имеет только два подголовника!

Но с точки зрения жизни в большом городе малая ширина — это благо, особенно для не слишком опытного водителя: маневры в стесненном пространстве облегчают и отменная обзорность, и информативные «лопушки» достаточно крупных боковых зеркал, и парктроники, и габариты как таковые. Единственное, что нужно учитывать — это то, что из-за недостаточной вентиляции в дождь сильно потеют стекла, а жидкость из омывателей исправно льется куда-то на крышу, а не на стекла. Впрочем, это исправляется путем прокладки спичек под «брызгалки».

Немало минусов в карму Smily заработал за особенности своей эргономики. Ладно, отсутствие площадки для отдыха левой ноги (ее заменяет обшивка арки колеса, причем с обратным наклоном) и перекрытые рулем кнопки управления медиасистемой — это все мелочи. А вот нерегулируемая рулевая колонка — это уже серьезней. Соответственно, кто-то из владельцев (видимо, со среднестатистическими габаритами, на которые и ориентировались китайские конструкторы) пишет, что поиск удобного положения за рулем не составил никаких трудов, а кто-то — что так и не смог отрегулировать кресло под себя, поскольку сиденья имеют минимум настроек, а диапазоны перемещений действительно очень невелики. И если твой рост больше 180 см, то непременно получится, что либо руки не дотягиваются до руля, либо ты оказываешься слишком близко к педалям, и правое колено колотится о центральную консоль.

Lifan 320

Да и комбинация приборов, состоящая из нескольких жидкокристаллических индикаторов с ядовито-синей подсветкой, нравится далеко не всем. Точнее, почти никому не нравится.

А вот двигатель Lifan Smily практически не вызывает никаких нареканий. Разве что в ряде отзывов упоминается, что он не самый тяговитый, и для того, чтобы получить сколь-нибудь приемлемую динамику, надо его крутить хотя бы до 3 500 об/мин. Зато он очень надежен: даже в недавних отзывах с длинными историями болезней автомобилей 2011 года рождения поломки двигателя практически не упоминаются. Он работает себе и работает. При этом многие отмечают, что мотор заводится «с пол-оборота» даже в сильнейшие уральские морозы.

Lifan 320

Приобретенная вместе с лицензией на производство этого двигателя система VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence), изменяющая время открытия и закрытия клапанов в зависимости от оборотов, позволила снизить расход топлива и увеличить мощность. Правда, в ранних отзывах высказывались опасения, что она вносит дополнительную сложность в конструкцию газораспределительного механизма, что в китайском исполнении может привести к серьезным проблемам с надежностью. Однако прошло уже немало лет, а моторы Smily не собираются начинать массово выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В одном из отзывов так и написано: «Скорее всего, будет так, что уже и автомобиль сгниет, колеса перестанут крутиться, а двигатель будет работать».

И ещё один приятный бонус: ставка транспортного налога на автомобиль с двигателем мощностью менее 100 л.с. у нас минимальна, а в некоторых регионах (например, в Свердловской и Оренбургской областях) мотор с такой мощностью и вовсе попадет в необлагаемую категорию.

А что еще, кроме помады и духов, может поместиться в крохотный багажник? Действительно, заявленный объем багажного отсека Smily составляет 300 литров. Чуть больше, чем у классической «Нивы» ВАЗ-2121 (про которую обычно говорят, что багажника считай что и нет), и чуть меньше, чем у Chevrolet Niva (которая тоже не является образцом вместимости). Словом, пара спортивных сумок поместится, но для семейного автомобиля — все же маловато.

Впрочем, если вы сложите задний диван, то в вашем распоряжении окажется 1 000 литров доступного объема. Казалось бы, немало. Но я не нашел в отзывах об автомобиле ни одного рассказа о том, как с его помощью был перевезен диван, холодильник или еще какой-либо крупногабаритный груз.

Lifan 320

А еще Smily заставляет поломать голову и с размещением всяких мелких вещей. Например, перчаточный ящик настолько мал, что если впихнуть в него руководство по эксплуатации автомобиля, то для тех самых перчаток места уже и не останется.

Бокса-подлокотника нет, да и быть не может, потому что при такой ширине салона он просто физически не помещается между спинками передних кресел. Пластиковые карманы в дверях тоже не отличаются особой вместительностью.

Казалось бы, стоит ли рассуждать о какой-то проходимости, если речь идет о компактном хэтчбеке с не самым мощным двигателем и дорожным просветом в 170 мм? Да и просвет этот — вещь относительная. В документах значится именно эта цифра, а вот владельцы Smily меряли — у кого 165 мм получилось, а у кого и вообще 153… Но факт остается фактом. В очень многих отзывах упомянута способность машинки преодолевать неблагоприятные дорожные условия. Действительно, Smily — автомобиль легкий, всего 900 кг снаряженной массы, вот он и способен проехать там, где, казалось бы, городской автомобильчик А-класса должен встать на первых метрах: на рыбалку через поле, по ямам сельской грунтовки, или через московскую снежную кашу.

autowp.ru_lifan_320_6

Лев Толстой написал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это справедливо и в отношении автомобилей: истории болезней каждого невезучего экземпляра весьма индивидуальны. И все же прав один из владельцев, написавший, что у Lifan Smily есть три основных проблемы: первая — плохая сборка, вторая — отвратительная сборка и третья — просто ужасная сборка.

Lifan 320

Вот несколько конкретных примеров. Зимой печка начала “сифонить” в ноги холодом переднему пассажиру. Вскрытие показало, что причина — огромный зазор в соединениях воздуховода, оставленный при сборке. В первую же зиму "прослезились" все патрубки, начал исчезать антифриз — ошибки сборки. Намертво закисли пальцы в передних тормозных суппортах, да так, что на сервисе их не смогли выбить молотком, и пришлось заменять суппорта в сборе — при сборке использована некачественная смазка. Закисла петля капота, да так, что при открывании начала вырывать металл «с мясом» — ошибки при установке этой детали. Неравномерные зазоры между кузовными панелями — и вовсе дело обычное, равно как и сикось-накось установленные пластиковые детали в салоне. Этот список можно продолжать бесконечно…

Lifan 320

Но все эти промахи при сборке не имели бы столь разрушительной силы, если бы не сочетались с низким качеством отдельных узлов и комплектующих, а также конструктивными недостатками. Ну вот как можно было использовать в ходовой подшипники с пластиковыми сепараторами? Естественно, они разваливаются через 5 000 километров пробега. И можно понять негодование владельца, у которого при пробеге 30 000 завыли подшипники КП. Цена подшипников — 1 000 рублей (российских), но возни на неделю. А после ремонта КП у него загудели передние ступичные и забрякали рулевые наконечники. Я все понимаю, но согласитесь — массовый падеж подшипников при пробеге всего в 30 000 километров нельзя считать нормальным явлением.

Вообще на качество устанавливаемых на заводе тормозных колодок жалуются очень многие, равно как и на то, что запасная часть, которую вы установите вместо дефектной, тоже может оказаться некачественной.

Кстати, неважный сервис у официальных дилеров Lifan тоже стал общей проблемой, так что многие владельцы очень быстро уходят «в гаражи» или занимаются сервисом и ремонтом самостоятельно, тем более, что в очень многих отзывах отмечается, что в течение трех-пяти лет жизни автомобиль требует лишь минимального внимания и текущего обслуживания, и лишь потом начинает «сыпаться».

Наконец, даже те, кто в принципе доволен автомобилем, непременно сетуют на низкую коррозионную стойкость кузова, который гниет буквально со скоростью звука. Камни, соль, дожди — из-за всего этого вылазит ржавчина, которая активно «кушает» машину. Особенно страдают сварочные швы, нижняя часть дверей и крылья.

А еще при ремонте нужно запасаться литрами WD-40 и болгаркой, так как прикипевшие и сорванные шляпки болтов иначе не вытащить. Ржавчина и отсутствия пламегасителя исправно уничтожают глушители: металл буквально рассыпается при нажатии.

И все-таки главные достоинства Lifan Smily лежат, так сказать, в экономической плоскости. Про невысокую начальную цену мы уже сказали, упомянули и низкую ставку транспортного налога. Относительно недорого стоит и ОСАГО. Сам автомобиль отличается невысоким расходом: на трассе Smily действительно потребляет 6-8 л/100 км, причем 92-го бензина, а если ехать строго по ПДД и не разгоняться быстрее 90-100 км/ч, то можно уложиться и в 4,5 литра. Правда, в городе расход сразу возрастает, и в пробках может достигать 10-11 литров на сотню.

Lifan 320

Относительно недорого стоят расходники и оригинальные запчасти, хотя, как уже отмечалось, в случае со Smily неоригинальные детали могут оказаться качественней оригинальных. Существует множество вариантов аналогов, причем подходят запчасти от ВАЗов, Toyota, Audi, VW. Эти аналоги, как правило, оказываются существенно дороже оригиналов, но и ходят дольше. К примеру, полный комплект оригинальных ступичных подшипников (передних и и задних) стоит порядка 1 500 рублей. Их идеально заменяют подшипники от Audi 100, но в этом случае 1 500 руб стоит комплект только на заднюю ось.

А еще Smily — автомобиль-невидимка. Он совершенно не интересует угонщиков, и его в упор не замечают сотрудники ГАИ.

Автомобиль Лифан Смайли

В последнее время китайские автомобили стали довольно популярны на российском рынке, и Лифан Смайли не является исключением. Этот небольшой автомобиль отлично подходит для поездок по городу и шоссе, а его технические характеристики полностью соответствуют небольшой цене. Среди отзывов легко найти и плюсы, и минусы, но все-таки в основном владельцы довольны автомобилем. Перед покупкой стоит внимательно прочитать обзоры и изучить фото и видео.

История

История китайской группы компаний «Лифан» («Lifan Industry Group») началась в 1992 году. Сперва это была небольшая фирма по ремонту мотоциклов, но за 5 лет она стала одним из крупнейших производителей в стране.

Внимание! Нынешнее название означает «Идти на всех парусах».

В 2003 году «Лифан» начал производство автобусов, через 2 года – легковых автомобилей. Сперва была выпущена модель LF6361/1010, следом появился «Лифан 520». Сегодня компания производит несколько моделей:

  1. 320: в России это Лифан Смайли (Lifan Smily);
  2. 520: в России – Lifan Breez;
  3. 530: в России – Lifan Celliya;
  4. 620 (630 и 650): в России – Lifan Solano (NEW и II соответственно);
  5. 720: в России – Lifan Cebrium;
  6. X50 и X60.

Компактный автомобиль для поездок по городу

Компактный автомобиль для поездок по городу

Также «Лифан» производит мотоциклы, грузовики и двигатели.

В России в 2010 году также началось производство автомобилей фирмы – этим занялся карачаево-черкесский завод «Дервейс». Однако в 2015 году производство сократилось почти в 5 раз (с 25 тысяч до 5 тысяч) из-за резкого снижения продаж. Падение спроса привело к «заморозке» проектов строительства сборочных заводов в Липецке и Ставрополе: они должны были открыться в 2017 году.

Технические характеристики «Lifan Smily»

Впервые этот автомобиль был показан в 2008 году. Представляет собой небольшой хэтчбек, который с 2011 года по наши дни собирается в России в Черкесске и в Азербайджане в Нахичеване.

Обладает следующими техническими характеристиками:

Несмотря на то, что модель производится с 2008 года непрерывно, сегодня дилеры предлагают автомобили, произведенные после рестайлинга (изменения интерьера и внешнего вида) 2014 года.

Экономный расход топлива

Экономный расход топлива

«Lifan Smily» имеет 2 вида комплектаций:

  1. Базовая «Комфорт» («Comfort»): включает в себя 2 подушки безопасности, электрический парктроник сзади, АВС, электрические стеклоподъемники, кондиционер, магнитолу с USB-выходом. Его стоимость составляет примерно 360-380 тысяч рублей;
  2. «Люкс» («Luxury»): дополнительно имеет легкосплавные диски, CD-магнитолу и электрозеркала. Также этот вариант позволяет заменить механическую коробку передач на другую, но за дополнительную плату. Стоимость будет составлять около 430-450 тысяч рублей, замена коробки передач встанет в дополнительные 50 тысяч рублей.

Плюсы и минусы

Как и любой автомобиль, «Лифан Смайли» имеет ряд плюсов и минусов. К первым относятся:

  1. Маневренность и управление: автомобиль отлично ведет себя в дороге, особенно на поворотах;
  2. Сам мотор: он был создан по лицензии «Toyota» и сохранил все достоинства;
  3. Тормоза: они также не вызывают нареканий;
  4. Хорошая подвеска: ямы и горки практически не чувствуются;
  5. Расход топлива: владельцы отмечают, что первое время «Lifan Smily» потребляет до 13 литров на 100 км, но через некоторое время снижает «аппетит» до 7-8 литров по городу и до 6 за городом. Такой расход очень экономен, если приходится часто стоять в пробках;
  6. Морозостойкость: автомобиль легко переживает температуру до -30-35 градусов. Однако некоторые автовладельцы, напротив, отмечают, что машина плохо переносит мороз;
  7. Вместительные багажник и салон: впрочем, последнее относительно. Многие высокие люди говорят, что им некомфортно сидеть внутри, другие отмечают, что сзади вмещаются 2 детских автокресла;
  8. Внушительный список дополнений: даже в базовой комплектации есть кондиционер, усилитель руля и другие интересные дополнения;
  9. Доступная цена: даже в кризис стоимость автомобиля со всеми комплектующими обойдется не более полумиллиона рублей. Сюда же относятся доступные и недорогие запчасти. На вторичном рынке цена автомобиля может быть в 2 раза ниже даже за варианты с небольшим пробегом;
  10. Внешний вид: поскольку внешность была практически полностью скопирована с английского оригинала, это достоинство сомнительное. Но все-таки по сравнению с другими бюджетными вариантами выглядит «Смайли» интересно и необычно.

Салон автомобиля Лифан Смайли

Салон автомобиля Лифан Смайли

К недостаткам же отношение несколько иное. Владельцы подчеркивают, что для своей цены «Смайли» практически не имеет недочетов, часть из них также связаны с достоинствами:

  1. Маломощный мотор: если «Лифан Смайли» нужен только для неторопливой езды по городу или до дачи, этот недостаток отсутствует. Но большие нагрузки он выдерживает хуже: например, включенный кондиционер или забитый багажник могут снизить скорость;
  2. Ржавчина: при отсутствии ухода автомобиль быстро ржавеет;
  3. Некоторые проблемы с электроникой: они могут касаться не только стеклоподъемников, но и работы двигателя и подушек безопасности;
  4. Запотевание стекол изнутри во время дождя: легко устраняется включенным кондиционером;
  5. Шумный мотор и неплотное прилегание дверей к кузову: последнее становится причиной продувания и шума. В некоторых случаях проблема устраняется сама после «разнашивания» резинки;
  6. Слабая проработка интерьера внутри салона: использование дешевых материалов не самая аккуратная сборка. Часто покупатели жалуются на неприятный запах;
  7. Цена на «вторичке»: купить там машину в 2 раза дешевле выгодно для покупателя, но невыгодно для продавца;
  8. Необходимость в постоянном мелком ремонте: недостаток спорный, так как многие владельцы вовсе не обращают внимание на необходимость заменить лампочку в фарах, а другие считают это проблемой.

Внимание! К значительному минусу можно отнести недостаток места для высоких водителей: полностью отодвинув сидение, он лишает задний ряд места.

Отзывы владельцев

Практически все владельцы «Lifan Smily» отмечают, что при должном уходе и аккуратное езде машина практически не имеет недостатков и свою цену отрабатывает. При этом ожидать от нее особого рвения или скорости не стоит. А вот в качестве неторопливого варианта для поездок в магазин или на работу автомобиль отлично подходит. Чаще всего его владельцами оказываются женщины: их подкупает необычный внешний вид, хорошая маневренность и неприхотливость.

Оригинальный внешний вид

Оригинальный внешний вид

Некоторые владельцы советуют после покупки авто сразу заменить все жидкости на качественные аналоги и обработать металл против ржавчины. Также стоит следить за состояние краски, так как она может внезапно потрескаться.

Часть владельцев отмечают необходимость сменить передние пружины, так как дорожный просвет слишком низок, что может вызывать проблемы при поездке по грунтовой дороге. У некоторых автомобилей они сильно слабели при эксплуатации и требовали замены уже через 1-2 года.

Важно отметить, что машина практически не приспособлена к езде по бездорожью или проселочным дорогам: использовать ее лучше на асфальте в городе.

Что выбрать: Daewoo Matiz или Lifan Smily

Категория субкомпактных городских автомобильчиков до сих пор воспринимается многими автомобилистами с нескрываемой иронией. Между тем у женской половины такие машины вызывают горячий интерес: они маневренны и экономичны, да и выглядят эксклюзивно, привлекая внимание прохожих. Сегодня мы познакомим вас с двумя яркими представителями этого класса.

Daewoo Matiz и Lifan Smily

Особенности моделей

Миниатюрный хэтчбек Matiz, собираемый в Узбекистане, на сегодня считается самым доступным представителем громадного семейства иномарок. Впрочем, найти новый автомобиль сегодня уже проблематично – выпуск модели прекратился в 2017 году, но и рынок вторички демонстрирует ту же тенденцию.

Критики до сих пор язвят по поводу внешности машины, считая её забавной. Это действительно так, но не стоит забывать, что дизайн модели разрабатывали не корейцы, а специалисты знаменитой студии ItalDesign. Впрочем, в Fiat концепт забраковали, а молодой корейский автопроизводитель с радостью взял его в «оборот».

Что касается Lifan Smily, то это тоже небольшой хэтчбек, относящийся к особо малому классу и выпускавшийся в двух модификациях, 320 и 330. Склонность китайцев к копированию чужих разработок проявилась в полной мере и здесь: автомобиль напоминает Mini One, а его техническая начинка имеет множество узлов, позаимствованных от японских городских автомобильчиков 90-х годов выпуска (Daihatsu Charade и Toyota Starlet).

Мировая премьера «малыша» состоялась в 2008 году, а спустя три года хэтчбек начали собирать в Черкесске. Некоторое время он был хитом продаж, но сегодня о нём уже забывают. Даже на родине, в Поднебесной.

Экстерьер

После рестайлинга Matiz определённо стал симпатичнее: формы кузова закруглились, избавившись от угловатости, которая и была причиной насмешек. Изменилась форма фальшрадиаторной решетки, фонари стали более округлыми, появился дополнительный воздухозаборник. Словом, машинка стала современнее, но при этом утратила часть того шарма, который ей был присущ изначально. Отметим, что доработками дизайна занимались уже корейцы.

Smily тоже подвергся изменениям, особенно его фронтальная часть. В частности, его оптика, которую китайцы посчитали улыбкой и даже удосужились сымпровизировать, назвав модель именно таким образом, на самом деле выглядела уродливо. Её переделали, и от оскала не осталось и следа. Теперь лицевая часть выглядит строже, презентабельнее. Сходство с MINI Cooper усилилось, что определило соответствующий визуальный эффект.

Салон Daewoo Matiz

Интерьер Daewoo Matiz

Салон и багажник

Поскольку кореец по европейской классификации относится к А-классу, можно был бы ожидать, что внутри его тесно. Это не так. По крайней мере, даже рослый водитель не будет чувствовать себя стеснённым. Руль удобный, удерживается в руках без проблем. Сиденье не слишком эргономичное, но за счёт регулировок его можно настроить на любую комплекцию водителя. Шкалы читаются легко, кнопки расположены там, где нужно. Моторный отсек надёжно изолирован от салона многослойным шумопоглощающим материалом.

Интерьер Lifan китайцы всеми силами постарались осовременить, и им это частично удалось. На передней панели имеется немало элементов с псевдохромированной канвой и закругленными формами, включая приборную панель. После рестайлинга дизайн салона определённо стал лучше, но свободного пространства не добавилось. Объём багажника для хэтчбека В-класса приемлемый – 300 литров.

Салон Lifan Smily

Интерьер Lifan Smily

Двигатели и трансмиссии

Smily тоже оснащается безальтернативным силовым агрегатом – 1,3-литровым 89-сильным бензиновым атмосферником, который работает в паре с пятиступенчатой МКПП или бесступенчатым вариатором.

Имеет ли смысл сравнивать Lifan Smily и Daewoo Matiz по моторам? Здесь всё понятно и без слов.

Мотор Daewoo Matiz

Моторный отсек Daewoo Matiz

Динамика, расход топлива

Показатели Lifan ненамного лучше: для покорения 100 км/час хэтчбеку требуется 14.5 секунд, его максимальная скорость – 155 км/час, средний расход бензина – 6,1 л. на 100 км.

Сравнение Daewoo Matiz и Lifan Smily по экономичности и динамике демонстрирует небольшой перевес «китайца», но это и не удивительно, ведь он классом повыше.

Мотор Lifan Smily

Под капотом Lifan Smily

Безопасность

В 2000 году Daewoo Matiz принял участие в краш-тестах по версии

EuroNCAP, но этот поход за регалиями в сфере безопасности закончился бесславно. Кореец получил три звезды из пяти. Испытание обнажило ряд серьёзных пробелов, что вынудило производителя включить в базовую комплектацию преднатяжители ремней безопасности. Осталась нерешённой проблема травмирования водителя о жёсткие элементы, расположенные под приборной панелью. Тормозная педаль угрожает ступням, повредив стопу манекена, а задний ремень безопасности в момент удара расстегнулся.

У Lifan Smily дела обстоят ещё хуже. До европейского краш-теста дело так и не дошло, но и по версии Latin NCAP хэтчбек просто не был оценён в двух главных категориях – безопасность водителя/взрослого пассажира и безопасность детей.

Багажник Daewoo Matiz

Компактный багажник Daewoo Matiz

В испытании на фронтальный удар при движении автомобиля со скоростью 64 км/час силовой каркас машины получил серьёзные повреждения, при этом рулевое колесо оторвалось от колонки.

Так что по параметру безопасности и Matiz, и Smily ничего хорошего не показали.

Комплектации и цены

Багажник Lifan Smily

Багажник автомобиля Lifan Smily

Модификация Standart в 2015 году стоила от 300 тысяч рублей, это была самая доступная иномарка в России. Она имела три варианта комплектации.

Модификация Best, кроме чуть более мощного силового агрегата, имела лучшее оснащение и стоила уже 500 тысяч рублей. Впрочем, список опций не впечатляет: рулевой гидроусилитель, противотуманки, магнитола с CD-проигрывателем и ЦЗ с ДУ нельзя назвать чем-то желанным и особенным. Но за доплату можно было установить кондиционер, рейлинги на крышу, парктроник, литые диски и другие полезные и не очень опции.

Новый Smily продаётся в трёх исполнениях: Комфорт, Лакшери, Лакшери CVT. Базовая комплектация (370 тысяч рублей) оснащается стальными 14-дюймоыми дисками, галогенной головной оптикой, светодиодными ДХО, задними противотуманками, комплектом ABS/EBD/BAS, иммобилайзером, ЦЗ, кондиционером, полным электропакетом, задним парктроником, магнитолой с четырьмя колонками.

Какой модели отдать предпочтение

По большинству характеристик «китаец» превосходит Matiz, что вполне логично, учитывая миниатюрность корейского хэтчбека. Но не всё здесь так однозначно. Городской автомобильчик от Daewoo успел доказать, что он надёжен, по-своему симпатичен и шустр, что в условиях дефицита пространства – неоспоримое преимущество.

С другой стороны, сэкономить на маломощном двигателе не удастся: его аппетиты больше, чем у многих моторов с вдвое большой мощностью и литражом. По этому показателю китайский хэтчбек явно впереди. Но его надёжность – под большим сомнением, так что выбирать между Daewoo Matiz и Lifan Smily придётся, полагаясь на свою интуицию.

Возможность выбора

Можно ли создать полноценный современный автомобиль за 260 тысяч рублей? Фантастика?! А вот в компании Lifan считают по-другому и уже вывели на российский рынок модель Smily, малолитражку ультрабюджетного класса, которую теперь собирают на заводе Derways в Черкесске. Китайцы выбрали ту нишу, где их нынешний статус и уровень технологического развития позволяет спокойно обосноваться и даже переманить на свою сторону немало покупателей.

Представляя в России машину стоимостью меньше 300 тысяч рублей, компания Lifan на пару с Derways закинула даже не камешек, а настоящий булыжник в огород "АвтоВАЗа"! Мы отправились на Северный Кавказ, чтобы опробовать на ходу одни из первых серийных "Смайли".

Необычная внешность, с одной стороны, является одним из козырей Lifan Smily, а с другой - может стать и сдерживающим фактором при выборе новой машины: не все россияне готовы ездить на столь неординарном автомобиле.

Впервые Lifan Smily (Lifan 320), показали на Пекинском автосалоне в 2008 году. Злые языки уже успели окрестить Smily дешевой копией Mini. В дизайне этого "китайца" как снаружи, так и внутри действительно можно найти немало цитат из внешности культовой малолитражки. На наш взгляд, в дизайне "Смайли" есть сходство и с японской малолитражкой Daihatsu Sirion/Toyota Duet конца 1990-х. Однако о прямом копировании речь не идет, скорее, следует говорить о стилизации. И в этом нет ничего плохого - симпатичная получилась машинка!

Автомобили уже поступили в продажу. Базовая цена машины составляет 259 900 рублей. За эти деньги хэтчбек предлагается с 1,3-литровым мотором мощностью 89 лошадиных сил, двумя подушками безопасности, преднатяжителями ремней, передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, иммобилайзером, противотуманками, зеркалами с электроприводом и подогревом, а также с радиоприемником с AUX-выходом. А если к этой сумме добавить 30 тысяч рублей, то автомобиль дооснастят ABS с системой распределения тормозных усилий, кондиционером, задними электростеклоподъемниками, задними парктрониками, центральным замком и USB-портом. Кстати, в "прайсах" вы не найдете креплений детских кресел ISOFIX, которые в действительности имеются на задних сиденьях.

Неужели китайцы повернулись лицом к потребителю? Пока нет. Пластмассовый интерьер "Смайли" источает специфическое "амбре", салон небрежно собран, на многих пластиковых деталях виден облой, фиксаторы замков дверей и спинки заднего сиденья туго ходят в проемах, дребезжат "внутренности" дверей при закрывании, динамики похрипывают даже при небольшом увеличении громкости, да и подгонка деталей кузова могла быть приличнее. У одной пары машин не открывался капот, у второй - жгут подкапотной электропроводки моторного отсека не был закреплен, у третьей - на впускном коллекторе валялась пластиковая деталь неизвестного происхождения. В нашем экземпляре мы нашли пару лишних болтов на сиденье.

Зазоры между кузовными деталями великоваты. Под водительским сиденьем болтается провод сигнализатора непристегнутого ремня безопасности с плохой изоляцией контактов, а поблизости от педали сцепления свисает целая "кишка" внутрисалонной электропроводки.

С эргономикой рабочего места водителя тоже не все в порядке. Люди среднего роста вынуждены сидеть за рулем либо с поджатыми ногами, либо с вытянутыми руками - рулевая колонка не регулируется ни по углу наклона, ни по вылету. Поэтому рослым седокам придется мириться с тем, что руль буквально "лежит" на коленях. Коротковатой оказалась и подушка кресла.

Дизайн электронной комбинации приборов "а-ля Honda Civic" понравился, но вот подсветка индикаторов уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости слеповата, да и сами шкалы малоинформативные. У магнитолы нет CD-ресивера (!), зато есть штатный кабель Jack-Jack.

По объему перчаточный ящик оправдывает свое название, но даже варежки в него с трудом уложишь - в открывающуюся щель пролезет разве что детская ручонка.

Светлый пластик в салоне и ковровое покрытие радуют глаз, однако, насколько такое цветовое решение практично в наши слякотные зимы? Ведь вряд ли владелец Smily сможет позволить себе частую химчистку.

Зато салон оказался на редкость просторным. Двое взрослых спокойно усядутся друг за другом, причем находящийся за водителем пассажир не будет касаться коленями спинки переднего кресла. А если и будет, то без дискомфорта - спинка обшита мягким материалом.

Форма заднего дивана оптимальная - сидеть удобно, есть запас пространства в ширину и высоту. Багажник при этом тоже не пострадал: 300 литров - нормальный объем для городской малолитражки. Жаль только, что спинка заднего сиденья складывается целиком, причем ровного пола в этом случае не получается.

В стандартном положении вентиляция в автомобиле функционирует в режиме рециркуляции. Только после нажатия соответствующей кнопки на блоке климатической установки в салон начнет поступать свежий забортный воздух.

Казалось бы, все не так уж и плохо - необычная внешность, самобытный интерьер. Плохо лишь то, что передвижение на Lifan Smily - это скорее работа, нежели получение удовольствия от езды. На холостом ходу "баранку" мучает тремор, а в движении вибрации пробегают по всему кузову. Особенно раздражает "зуд" на педали газа. И если на первых трех передачах автомобиль еще обладает сносной динамикой, то дальше мотору попросту не хватает тяги. Обгоны лучше планировать очень загодя, чтобы успеть должным образом ускориться, выкручивая двигатель "в звон". Конечно, можно сделать скидку на то, что в машине во время теста находилось три взрослых человека, но порою казалось, что "Жигули" с той же загрузкой едут быстрее.

Заявленная мощность 1,3-литрового мотора LF479Q3, который известен по модели Breez, составляет 89 лошадиных сил, но в процессе езды кажется, что как минимум 20 "лошадок" куда-то ускакали, да и крутящий момент в 115 Нм невелик. Чтобы тронуться и не заглохнуть, приходится тщательно играть газом и сцеплением: на низах двигателю, задушенному под нормы "Евро-4", не хватает тяги, а на перемещение акселератора мотор реагирует с ощутимой задержкой.

Тормоза - еще одна беда Smily. Нет, замедляется машина неплохо и ABS работает исправно, но привод начисто лишен информативности. У педали слишком большой, а главное - бесполезный рабочий ход. Нажимаешь на тормоз - ноль реакции, прожимаешь педаль еще - тот же результат, и лишь в самом конце колодки резко схватывают диски.

Рулевое управление не отличается чувствительностью в околонулевой зоне, и на короткие управляющие действия автомобиль реагирует с запаздыванием, зато прямую машинка держит неплохо. А самый настоящий "смайл" на наших лицах "Лифан" вызывал на неровностях, играючи расправляясь со всеми стыками дорожного полотна и ямками, почти не тревожа седоков. Впрочем, серьезных препятствий на нашем пути не было - основные трассы Карачаево-Черкессии приятно удивили хорошим асфальтом.

Для езды вне асфальта "Смайли" адаптирован плохо - дорожный просвет составляет всего 135 миллиметров. По ухабам и рытвинам можно двигаться только ползком, иначе контакт с днищем гарантирован. На нашей машине была установлена защита картера из тонкого металлического листа, которая почти вплотную прилегает к свисающей выхлопной системе и стабилизатору поперечной устойчивости. Спереди есть аж две буксировочные проушины, однако отверстия в них настолько малы, что зацепить за них получится не всякий буксировочный трос.

"Лифан" рассчитан лишь на очень спокойную езду. Скоростное прохождение крутых поворотов и прочий "экстрим" категорически противопоказаны этому автомобилю. За любым резким движением руля следуют огромные крены, а на виражах Smily в китайской "обувке" Champiro 728 размерности 165/70 R14 с мягкой боковиной плохо держит дорогу. В общем, продолжать эксперименты с быстрой ездой по горным серпантинам после пары километров напряженного пилотажа нам показалось делом небезопасным.

Достоверных сведений об уровне пассивной безопасности Lifan Smily крайне мало. В Интернете есть видео краш-теста(http://www.youtube.com/watch?v

fEXfy1BeAOw), проведенного по китайской методике C-NCAP, в которой автомобиль заработал всего три звезды. Заметим, что удар приходился о 100-процентное перекрытие на скорости 50 километров в час, а это слабее "евронкаповских" требований.

Сейчас "лифановцы" задумываются о том, чтобы провести показательные ударные испытания автомобилей в России.

Чудес не бывает. Сегмент low-cost - низшая ступень в современной автомобильной иерархии, и здесь никто не ждет от машины выдающихся ходовых качеств, высокого уровня комфорта или современных технологий. Главное - это привлекательный ценник и богатая комплектация. Но и они вряд ли смогут отвлечь внимание потребителей от тех недоделок, которых в Lifan Smily пока предостаточно.

Впрочем, подыскать достойную альтернативу среди новых иномарок за эти деньги сложно - это будут либо другие "китайцы", либо украинский ZAZ Chance, либо узбекская "Нексия". Бюджетные иномарки, собираемые в России, стоят дороже, но отличаются более высоким уровнем инжиниринга и качества сборки. А ведь есть еще и "Лады". Выбирайте.

Мы уже рассказывали о заводе Derways в прошлом году - после первой поездки на Lifan Solano. Сейчас предприятие выпускает модели трех китайских брендов Geely, Haima и Lifan. Кроме того, здесь же варят кузова для внедорожников Great Wall Hover. Предприятие работает в две смены, собирая за сутки около 112 автомобилей, то есть за 2011 год будет выпущено примерно 60 тысяч автомобилей. Одних только хэтчбеков "Смайли", согласно производственным планам, должно быть произведено около 10 тысяч экземпляров. В будущем ожидается появление Lifan Smily с вариаторной трансмиссией CVT - в компании считают, что если удастся удержать невысокие цены на эту модель, то это будет настоящая "бомба" для российского рынка.

Сборочный конвейер завода Derways выглядит вполне по-современному. Да и технологии производства здесь используются отнюдь не устаревшие.

В этом году запланировано расширение производства - на конвейер встанут компактный хэтчбек Haima 2, "внедорожная" модификация на базе хэтчбека Geely MK2 - модель Geely MK Cross, и седан Geely Emgrand. Ведет завод переговоры и по выпуску автомобилей других марок - ходят слухи о возможном партнерстве с "Фиатом".

Что касается вопросов качества продукции, то представители компании не отрицают наличие проблем. Однако нас заверили, что работа в этом направлении ведется постоянно. В частности, на заводе есть собственный кайдзен-офис, который располагается на первом этаже, в непосредственной близости от сборочного конвейера. Это сделано специально для того, чтобы все доработки можно было немедленно внедрить в производство.

На данный момент идет сбор и анализ информации, на основании которой будут разработаны конкретные рекомендации и решения по повышению качества сборки. А что касается откровенных дефектов, с которыми мы столкнулись на модели "Смайли", - единственным оправданием может послужить только то, что наши машины были фактически предсерийными - из первой партии автомобилей, которые только что встали на конвейер. Также известно, что на Smily, скорее всего, будут устанавливать шины отечественного производства, которые смогут обеспечить более высокие эксплуатационные качества. Хочется надеяться, что все вышесказанное не останется на словах и будет подтверждено на деле.

Шоу-кар с кузовом "пикап" на базе Lifan Smily в серию не пойдет.

Сейчас на "Дервейсе" трудятся более 1630 человек. Однако в рамках локализации действующих проектов планируется расширение производства и рост числа сотрудников. Зарплата рабочего на заводе составляет от 16 до 25 тысяч рублей, в зависимости от квалификации. Каждый сотрудник обеспечен стандартным соцпакетом, бесплатным проездом, питанием и рабочей одеждой. Учитывая высокий уровень безработицы в Южном Федеральном Округе, низкий уровень зарплат (7-10 тысяч рублей в месяц), а также цены на продовольствие, топливо и коммунальные услуги, сравнимые с московскими, проблем с поиском сотрудников у завода Derways нет.

Читайте также: