Лифан смайли или дэу матиз что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Что выбрать: Daewoo Matiz или Lifan Smily

Категория субкомпактных городских автомобильчиков до сих пор воспринимается многими автомобилистами с нескрываемой иронией. Между тем у женской половины такие машины вызывают горячий интерес: они маневренны и экономичны, да и выглядят эксклюзивно, привлекая внимание прохожих. Сегодня мы познакомим вас с двумя яркими представителями этого класса.

Daewoo Matiz и Lifan Smily

Особенности моделей

Миниатюрный хэтчбек Matiz, собираемый в Узбекистане, на сегодня считается самым доступным представителем громадного семейства иномарок. Впрочем, найти новый автомобиль сегодня уже проблематично – выпуск модели прекратился в 2017 году, но и рынок вторички демонстрирует ту же тенденцию.

Критики до сих пор язвят по поводу внешности машины, считая её забавной. Это действительно так, но не стоит забывать, что дизайн модели разрабатывали не корейцы, а специалисты знаменитой студии ItalDesign. Впрочем, в Fiat концепт забраковали, а молодой корейский автопроизводитель с радостью взял его в «оборот».

Что касается Lifan Smily, то это тоже небольшой хэтчбек, относящийся к особо малому классу и выпускавшийся в двух модификациях, 320 и 330. Склонность китайцев к копированию чужих разработок проявилась в полной мере и здесь: автомобиль напоминает Mini One, а его техническая начинка имеет множество узлов, позаимствованных от японских городских автомобильчиков 90-х годов выпуска (Daihatsu Charade и Toyota Starlet).

Мировая премьера «малыша» состоялась в 2008 году, а спустя три года хэтчбек начали собирать в Черкесске. Некоторое время он был хитом продаж, но сегодня о нём уже забывают. Даже на родине, в Поднебесной.

Экстерьер

После рестайлинга Matiz определённо стал симпатичнее: формы кузова закруглились, избавившись от угловатости, которая и была причиной насмешек. Изменилась форма фальшрадиаторной решетки, фонари стали более округлыми, появился дополнительный воздухозаборник. Словом, машинка стала современнее, но при этом утратила часть того шарма, который ей был присущ изначально. Отметим, что доработками дизайна занимались уже корейцы.

Smily тоже подвергся изменениям, особенно его фронтальная часть. В частности, его оптика, которую китайцы посчитали улыбкой и даже удосужились сымпровизировать, назвав модель именно таким образом, на самом деле выглядела уродливо. Её переделали, и от оскала не осталось и следа. Теперь лицевая часть выглядит строже, презентабельнее. Сходство с MINI Cooper усилилось, что определило соответствующий визуальный эффект.

Салон Daewoo Matiz

Интерьер Daewoo Matiz

Салон и багажник

Поскольку кореец по европейской классификации относится к А-классу, можно был бы ожидать, что внутри его тесно. Это не так. По крайней мере, даже рослый водитель не будет чувствовать себя стеснённым. Руль удобный, удерживается в руках без проблем. Сиденье не слишком эргономичное, но за счёт регулировок его можно настроить на любую комплекцию водителя. Шкалы читаются легко, кнопки расположены там, где нужно. Моторный отсек надёжно изолирован от салона многослойным шумопоглощающим материалом.

Интерьер Lifan китайцы всеми силами постарались осовременить, и им это частично удалось. На передней панели имеется немало элементов с псевдохромированной канвой и закругленными формами, включая приборную панель. После рестайлинга дизайн салона определённо стал лучше, но свободного пространства не добавилось. Объём багажника для хэтчбека В-класса приемлемый – 300 литров.

Салон Lifan Smily

Интерьер Lifan Smily

Двигатели и трансмиссии

Smily тоже оснащается безальтернативным силовым агрегатом – 1,3-литровым 89-сильным бензиновым атмосферником, который работает в паре с пятиступенчатой МКПП или бесступенчатым вариатором.

Имеет ли смысл сравнивать Lifan Smily и Daewoo Matiz по моторам? Здесь всё понятно и без слов.

Мотор Daewoo Matiz

Моторный отсек Daewoo Matiz

Динамика, расход топлива

Показатели Lifan ненамного лучше: для покорения 100 км/час хэтчбеку требуется 14.5 секунд, его максимальная скорость – 155 км/час, средний расход бензина – 6,1 л. на 100 км.

Сравнение Daewoo Matiz и Lifan Smily по экономичности и динамике демонстрирует небольшой перевес «китайца», но это и не удивительно, ведь он классом повыше.

Мотор Lifan Smily

Под капотом Lifan Smily

Безопасность

В 2000 году Daewoo Matiz принял участие в краш-тестах по версии

EuroNCAP, но этот поход за регалиями в сфере безопасности закончился бесславно. Кореец получил три звезды из пяти. Испытание обнажило ряд серьёзных пробелов, что вынудило производителя включить в базовую комплектацию преднатяжители ремней безопасности. Осталась нерешённой проблема травмирования водителя о жёсткие элементы, расположенные под приборной панелью. Тормозная педаль угрожает ступням, повредив стопу манекена, а задний ремень безопасности в момент удара расстегнулся.

У Lifan Smily дела обстоят ещё хуже. До европейского краш-теста дело так и не дошло, но и по версии Latin NCAP хэтчбек просто не был оценён в двух главных категориях – безопасность водителя/взрослого пассажира и безопасность детей.

Багажник Daewoo Matiz

Компактный багажник Daewoo Matiz

В испытании на фронтальный удар при движении автомобиля со скоростью 64 км/час силовой каркас машины получил серьёзные повреждения, при этом рулевое колесо оторвалось от колонки.

Так что по параметру безопасности и Matiz, и Smily ничего хорошего не показали.

Комплектации и цены

Багажник Lifan Smily

Багажник автомобиля Lifan Smily

Модификация Standart в 2015 году стоила от 300 тысяч рублей, это была самая доступная иномарка в России. Она имела три варианта комплектации.

Модификация Best, кроме чуть более мощного силового агрегата, имела лучшее оснащение и стоила уже 500 тысяч рублей. Впрочем, список опций не впечатляет: рулевой гидроусилитель, противотуманки, магнитола с CD-проигрывателем и ЦЗ с ДУ нельзя назвать чем-то желанным и особенным. Но за доплату можно было установить кондиционер, рейлинги на крышу, парктроник, литые диски и другие полезные и не очень опции.

Новый Smily продаётся в трёх исполнениях: Комфорт, Лакшери, Лакшери CVT. Базовая комплектация (370 тысяч рублей) оснащается стальными 14-дюймоыми дисками, галогенной головной оптикой, светодиодными ДХО, задними противотуманками, комплектом ABS/EBD/BAS, иммобилайзером, ЦЗ, кондиционером, полным электропакетом, задним парктроником, магнитолой с четырьмя колонками.

Какой модели отдать предпочтение

По большинству характеристик «китаец» превосходит Matiz, что вполне логично, учитывая миниатюрность корейского хэтчбека. Но не всё здесь так однозначно. Городской автомобильчик от Daewoo успел доказать, что он надёжен, по-своему симпатичен и шустр, что в условиях дефицита пространства – неоспоримое преимущество.

С другой стороны, сэкономить на маломощном двигателе не удастся: его аппетиты больше, чем у многих моторов с вдвое большой мощностью и литражом. По этому показателю китайский хэтчбек явно впереди. Но его надёжность – под большим сомнением, так что выбирать между Daewoo Matiz и Lifan Smily придётся, полагаясь на свою интуицию.

Каталог покупателя: класс мини

Благодаря небольшим габаритам такие машины не создают проблем на парковке, да и стоят недорого. Обратная сторона медали — довольно тесный салон, небольшой багажник и неприспособленность к дальним путешествиям.

Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все автомобили класса мини или, как их иногда называют, класса А, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках — минимальная цена с АКП.

Daewoo Matiz

от 192 000 руб.

ДЭУ-МАТИЗ

На нашем рынке соперников по цене у этой машины корейской марки и узбекской сборки — раз, два и обчелся. Несмотря на игрушечные размеры, Matiz вполне взрослый автомобиль. Милую лупоглазую внешность ему подарили в ателье “Италдизайн”, а по размерам салона он не уступает многим конкурентам из класса выше.

ДЭУ-МАТИЗ

Учитывая маневренность и не по объему бойкий мотор, Matiz представляется состоятельным городским автомобилем. Жаль только, что с АКП его больше не купить.

Kia Picanto

от 339 900 (379 900) руб.

КИА-ПИКАНТО

У стильного корейского малыша вполне просторный салон, достойная управляемость и убедительное качество сборки. Багажник невелик, но благодаря скрытому отсеку под полом удобен. “Автомат” же можно заказать только в паре с более мощным 65-сильным мотором. C рестайлингом 2008 года Picanto получил более симпатичный салон и МР3-магнитолу.

КИА-ПИКАНТО

На только что прошедшем в Женеве автосалоне дебютировала модель второго поколения, продажи которой в России ожидаются ближе к лету.

Lifan Smily

от 259 900 руб.

ЛИФАН-СМАЙЛИ

Впервые этот автомобиль показали три года назад в Пекине, а в России Lifan Smily, известный на родине как Lifan 320, появился нынешней весной. Сборку 5-дверного хэтчбека, внешность которого откровенно напоминает престижный Mini, наладили на Черкесском автомобильном заводе.

ЛИФАН-СМАЙЛИ

К заказу доступны две версии, но, на наш взгляд, безусловно стоит доплатить 30 000 рублей за ABS, кондиционер, диски из легкого сплава, парктроник, кожаный салон и задние электростеклоподъемники.

Peugeot 107

от 370 000 (418 000) руб.

ПЕЖО-107

Машинка создана на одной платформе c Citroen C1 и Toyota Aygo. Салон позволяет с приемлемым комфортом разместиться рослым ездокам не только спереди, но и сзади. Правда, крошечный (130 л) багажник — не подарок, зато раскладная спинка заднего дивана позволит значительно (до 751 л) увеличить его полезный объем.

ПЕЖО-107

Бойкий литровый моторчик неплохо везет и с МКП, и с “роботом”. Жаль только, что в отличие от C1 проходить ТО на Peugeot приходится вдвое чаще — раз в 10 тыс. км.

Citroen С1

от 370 000 (418 000) руб.

СИТРОЕН-С1

Самый маленький Citroen появился в России только прошлым летом, хотя его брат-близнец Peugeot 107 продается у нас уже более трех лет. Собственно, ни конструктивно, ни даже внешне С1 и 107 ничем не отличаются, разве что незначительным декором — ровно настолько, чтобы не путать их между собою.

Citroen C1

Технические же характеристики и комплектации совпадают до мелочей. Как, впрочем, и согласованная ценовая политика — с прошлого года французские малыши стоят практически одинаковых денег.

Chery Kimo

от 309 000 руб.

ЧЕРИ-КИМО

Довольно симпатичный с виду автомобиль — детище итальянских стилистов “Бертоне” и китайских инженеров, серьезно модернизировавших модель QQ (Sweet). Благодаря подросшей на 50 мм базе в салоне Chery Kimo, известного также под именем A1, довольно просторно. А новый 1,3-литровый двигатель “Актеко”, созданный в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL, позволяет уверенно стартовать со светофора.

ЧЕРИ-КИМО

Единственная версия “Комфорт” подразумевает достойное оснащение — от фронтальных эйр-бэгов и ABS до кондиционера, электропакета и дисков из легкого сплава.

Chery QQ6

от 267 000 руб.

ЧЕРИ-QQ6

ЧЕРИ-QQ6

Кроме того, у нового “кукушонка” невероятно щедрый для своего класса багажник в полкуба. Да и единственно возможное оснащение можно признать практически исчерпывающим.

Chevrolet Spark

от 379 000 (441 000) руб.

ШЕВРОЛЕ-СПАРК

Продажи совсем нового Chevrolet Spark стартовали в России в конце прошлого года. В сравнении с предшественником, который, по сути, представлял собой рестайлинговый вариант Matiz, новичок обладает целым рядом преимуществ — яркой, ориентированной на молодежь внешностью, куда более просторным салоном с интригующим, качественным интерьером и богатым оснащением. Что, конечно же, не могло не отразиться на цене — в сравнимых комплектациях машина подорожала примерно на 10–12%.

ШЕВРОЛЕ-СПАРК

Каталог покупателя: Класс мини

Стихия этих автомобилей — центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Благодаря небольшим габаритам такие машины не создают проблем на парковке, да и стоят недорого. Обратная сторона медали — довольно тесный салон, небольшой багажник и неприспособленность к дальним путешествиям. Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все автомобили класса мини или, как их иногда называют, класса А, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках — минимальная цена с АКП.

На нашем рынке соперников по цене у этой машины корейской марки и узбекской сборки раз, два и обчелся. Несмотря на игрушечные размеры, “Матиз” вполне взрослый автомобиль. Милую лупоглазую внешность этому “Дэу” подарили в ателье “Италдизайн”, а по размерам салона он не уступает многим конкурентам из класса выше. Учитывая маневренность и не по объему бойкий мотор, “Матиз” представляется состоятельным городским автомобилем. Жаль только, что с АКП его больше не купить.

от 339 900 (379 900) руб.

У стильного корейского малыша вполне просторный салон, достойная управляемость и убедительное качество сборки. Багажник невелик, но благодаря скрытому отсеку под полом удобен. “Автомат” же можно заказать только в паре с более мощным 65-сильным мотором. C рестайлингом 2008 года “Пиканто” получил более симпатичный салон и МР3-магнитолу. На только что прошедшем в Женеве автосалоне дебютировала модель второго поколения, продажи которой в России ожидаются ближе к лету.

Впервые этот автомобиль показали три года назад в Пекине, а в России “Смайли”, известный на родине как “Лифан-320”, появился нынешней весной. Сборку 5-дверного хэтчбека, внешность которого откровенно напоминает престижный “Мини”, наладили на Черкесском автомобильном заводе. К заказу доступны две версии, но, на наш взгляд, безусловно стоит доплатить 30 000 рублей за ABS, кондиционер, диски из легкого сплава, парктроник, кожаный салон и задние электростеклоподъемники.

Машинка создана на одной платформе c “Ситроеном-C1” и “Тойотой-Айго”. Салон позволяет с приемлемым комфортом разместиться рослым ездокам не только спереди, но и сзади. Правда, крошечный (130 л) багажник — не подарок, зато раскладная спинка заднего дивана позволит значительно (до 751 л) увеличить его полезный объем. Бойкий литровый моторчик неплохо везет и с МКП, и с “роботом”. Жаль только, что в отличие от C1 проходить ТО на “Пежо” приходится вдвое чаще — раз в 10 тыс. км.

от 370 000 (418 000) руб.

Самый маленький “Ситроен” появился в России только прошлым летом, хотя его брат-близнец “Пежо-107” продается у нас уже более трех лет. Собственно, ни конструктивно, ни даже внешне С1 и 107 ничем не отличаются, разве что незначительным декором — ровно настолько, чтобы не путать их между собою. Технические же характеристики и комплектации совпадают до мелочей. Как, впрочем, и согласованная ценовая политика — с прошлого года французские малыши стоят практически одинаковых денег.

Довольно симпатичный с виду автомобиль — детище итальянских стилистов “Бертоне” и китайских инженеров, серьезно модернизировавших модель QQ/“Свит”. Благодаря подросшей на 50 мм базе в салоне “Кимо”, известного также под именем A1, довольно просторно. А новый 1,3-литровый двигатель “Актеко”, созданный в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL, позволяет уверенно стартовать со светофора. Единственная версия “Комфорт” подразумевает достойное оснащение — от фронтальных эйр-бэгов и ABS до кондиционера, электропакета и дисков из легкого сплава.

от 379 000 (441 000) руб.

Продажи совсем нового “Спарка” стартовали в России в конце прошлого года. В сравнении с предшественником, который, по сути, представлял собой рестайлинговый вариант “Матиза”, новичок обладает целым рядом преимуществ — яркой, ориентированной на молодежь внешностью, куда более просторным салоном с интригующим, качественным интерьером и богатым оснащением. Что, конечно же, не могло не отразиться на цене — в сравнимых комплектациях машина подорожала примерно на 10–12%.

Дэу Матиз VS Лифан Смайли

Как то случайно получилось что Смайл встал рядом с Матизом и выдалась возможность внешне сравнить этих двух конкурентов супер мини класса, при покупке не было такой возможности чтоб они вот так рядом стояли… Мне интересно было бы узнать у Матизоводов почему они не купили Смайла?

Daewoo Matiz 2015, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2011


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2008


Daewoo Matiz, 2012

Комментарии 17

я не знаю что брать из двух. Выбор падет в пользу матиза если разница между шириной будет значительна. Нет информации случаем о том какая ширина 320 вместе с боковыми зеркалами? А то если вместе с ними авто будет очень широким то никакого толка от компактности не будет. Но у 320 по моему кузов меньше гниет

Отпишусь, хоть пост и старый. У Матиза коробка нормальный гидромеханический автомат, а у китайца — робот. А роботы весьма капризные, особенно китайские.

КИТАЙ! ДА ГОРЛОВИНА БАКА С ДРУГОЙ СТОРОНЫ… ГЫ ГЫ.

китай (дешевая копия мини купера)

Смайл это ж тойота дуэт) так же как солано — королла 120

китай — и этим все сказано.

Ой, только не китай! Металл очень очень тонкий. Ну и качество деталей и сборки само собой отстой. Ни за что не променял бы матиз на китайский автомобиль подобного класса.

Не скажу про все китайские машины, но знаю точно про джили отака. На 200 тысячах там надо перебрать все вспомонательные агрегаты — гур, рейка и.т.п. Что там у новых китайцев не знаю, но старорежимные надежностью не отличались.

на 90% автомобилей на 200 тыщах надо все перебирать))

По-моему, ответ очевиден: Матиз надежнее, проще, салон просторнее, посадка выше, экономичнее, у него есть свой оригинальный дизайн, а не эта жуткая смесь мини и дайхатсу (а в случае с новым поколением еще и фиат-500). В конце концов, Матиз просто гениальное творение человечества, а не набор плагиата)
В пользу Смайла только мощность двига и бОльший набор оборудования, но это сомнительная польза: в 94 л.с. я никогда не поверю, по ощущениям двиг дохлый. У моей ЛГЛ мощность 106 л.с., а по ощущениям все 120, у китайцев же все наоборот-любая китайская машина дохлая в плане динамики, хоть 130 л.с. они напишут, хоть 300. Вообщем, Смайл в пролете)

Спасибо! Не знал! Очень интересно!

По-моему, ответ очевиден: Матиз надежнее, проще, салон просторнее, посадка выше, экономичнее, у него есть свой оригинальный дизайн, а не эта жуткая смесь мини и дайхатсу (а в случае с новым поколением еще и фиат-500). В конце концов, Матиз просто гениальное творение человечества, а не набор плагиата)
В пользу Смайла только мощность двига и бОльший набор оборудования, но это сомнительная польза: в 94 л.с. я никогда не поверю, по ощущениям двиг дохлый. У моей ЛГЛ мощность 106 л.с., а по ощущениям все 120, у китайцев же все наоборот-любая китайская машина дохлая в плане динамики, хоть 130 л.с. они напишут, хоть 300. Вообщем, Смайл в пролете)

Моему 7-ми летниму сыну тоже Матиз больше внешне нравится, единственное, 90 л.с Матизу не помешали бы…))

Вполне хватило бы и 64 (литровый мотор). У Матиза хороший сам по себе двиг, да и в коробке передаточные числа удачно подобраны, так что, не надо ему 90 при массе 850 кг)

динамика куда ни шла, но разогнаться больше 110 на 165/65 уже проблема.хотя и не надо больше)

И улыбка без сомненья. Lifan Smily - твой крест или удачная покупка?

Лифан Смайли - пожалуй самый милый из всех китайских и доброй половины европейских авто. Прошли те времена, когда от девушки или жены можно было откупиться "смартом", "пежо 308" или "мини купером". Теперь ваши "грехи" обойдутся гораздо дешевле и ваша половинка будет пищать от восторга! Ведь теперь - отличный подарок на все времена - это Lifan Smily.

Нет, конечно же и раньше были дешевые женские авто. К примеру, Дэу Матиз, а еще раньше - Дэу Тико. Но если Тико получила в народе название Ока Лонг, а ездить на Матизе для сколько нибудь современной девушки сегодня вообще дурной тон, то Лифан Смайли позволит эффектно пустить пыль в глаза.

Конечно же он похож на "мини купер", но это скорее плюс, чем минус, потому что оригинальность "мини купера" - явление незаурядное. С другой стороны, Смайли имеет достаточно своих индивидуальных черт, которые придают ему изюминку. Он действительно смотрится мило и аккуратно.

Если первый Смайли был из разряда машин "чтобы было", то после всеобъемлющей переработки интерьера, он действительно может влюблять в себя. Интерьер после рестайлинга стал стильным ровно настолько, насколько это возможно для машины данного ценового диапазона. Ну где вы могли раньше увидеть яркий цифровой спидометр? В C-классе за 700 и более тысяч! А какие машины могут похвастаться торпедой в виде профиля Микки Мауса? Никакие вообще! А такие забавные мелочи обычно и "цепляют" девушек.

В остальном же машина ничем не уступает другим представителям А и B- классов. Нет, конечно же, здесь нет вставок под дерево и карбон. Здесь нет сложных систем автопарковки, поддержания дистанции до впереди идущей машины. И здесь нет самого главного - 5 летнего автокредитного рабства с принудительным продлением КАСКО. Автомобиль настолько доступен, что девушка вполне может купить его и сама. В тайне от вас. И никто, видя ее в этой машине не будет напевать одну из песен Семена Слепакова. И именно эта машина, будучи второй в семье избавит Вас от установки будильника на час раньше, чтобы отвезти детей в садик.

Что еще нужно отметить, рассказывая про Лифан Смайли. Этот автомобиль - младший родственник автохита - Лифан Солано. Солано вышел настолько удачным и технически оснащенным, что заставил всю Россию поверить в китайский автопром. Смайли же нацелен на позитивные отзывы от женской половины. И учитывая, что объявлений на вторичном рынке очень очень мало, можно сделать вывод, что Смайли нравится владельцам и они не спешат продавать его.

В чем вы точно можете быть уверены, так это в том, что "Смайл", как его многие называют, не будет требовать тратить на себя львиную долю семейного бюджета. Отсутствие замудренностей в конструкции снижает и стоимость обслуживания и ценники на запчасти. Запчасти для Лифан Смайли стоят недорого, а ходят гораздо дольше, чем китайские дубли для жигулей. Ведь не забываем, что эти запчасти делаются на заводах официально и не в третью смену. А значит, денег на детали для Смайла будете откладывать меньше, а наслаждаться ездой больше.

Мы выше упоминали, что у Смайли нет системы автопарковки. Но посмотрите на автомобильчик! Что тут парковать-то! Все углы машины просматриваются отлично через практически прямоугольные стекла. Попробуйте примериться к машине и оцените, как удобно все видно. Никаких жертв, никаких компромиссов между дизайном и обзорностью. Когда у всех машин заднее стекло превратилось в амбразуру, в которой ничего не видно и люди кое-как паркуются по камерам и парктроникам, Лифан Смайли позволяет без лишних фокусов видеть всё что нужно и припарковаться без сюрпризов.

Что же касается динамики, то Смайли способен уверенно удерживать 150км/ч, ну а после обкатки средний расход бензина будет в районе 6 литров на сотню. Двигатель 1.3 литра имеет мощность 89 лошадок, что даже многовато для этого авто. Владельцы ВАЗа, попав за руль Смайли, окажутся приятно удивлены динамикой. Ну а к тормозам стоит привыкнуть. Они так сказать, с защитой от случайного нажатия. Сначала они реагируют довольно слабо, а вот при нажатии более чем на половину, могут остановить легкую машинку очень эффектно - словно якорь бросила.

В целом, машина должна оставить у вас приятное впечатление. И не потому, что она недорогая или оригинальная, просто именно сочетание цены и характеристик создает именно позитивное отношение к ней. Она нормально едет, она нормально выглядит, она не воняет пластиком. В нее удобно садиться и выходить из нее. В ней девушка будет выглядеть гармонично. Из подходящих по цене вариантов - Матиз и Гранта, но это на тот случай, если вы собираетесь расстаться. Поэтому, берите Смайли к празднику или так, девушка не останется равнодушной к такой машинке.

Пять причин любить и ненавидеть Lifan Smily

Говорят, что если вы видите что-то, что выглядит, как утка, ходит, как утка, и крякает, как утка, то это и есть утка. Но если в транспортном потоке промелькнет нечто, похожее на Mini, то это вовсе не означает, что вы действительно видели автомобиль знаменитой британской марки. Вполне возможно, что вам попался мимикрирующий под него «китаец» по имени Lifan Smily.

К омпактный хэтчбек Smily, относящийся к сегменту А, был впервые показан на Пекинском автосалоне 2008 года. Впрочем, тогда он назывался (да и сейчас называется) Lifan 320, а имя Smily было присвоено модели исключительно для российского рынка.

Когда кто-то говорит, что Smily — клон или копия Mini, это по меньшей мере не соответствует действительности. Автомобиль действительно сделан с большой оглядкой на культовую малолитражку, но это скорее «вариация на тему», нежели прямое копирование. В команде разработчиков было более 1 000 инженеров компании Lifan и еще больше приглашенных специалистов из США, Великобритании, Германии, Италии и Японии. Работа над проектом потребовала инвестиций в объеме порядка 100 миллионов юаней и заняла около трёх лет.

Мотор Smily — 1,3-литровый 8A-FE мощностью 89 л.с., производимый Lifan по лицензии Toyota, коробка — или пятиступенчатая механика, или появившийся в 2011 году вариатор. В том же 2011 году была налажена сборка модели на заводе Derways в Черкесске.

Lifan 320

Lifan 320

На момент начала продаж Smily был чуть ли не самым дешевым автомобилем на российском рынке: цена на базовую комплектацию составляла 260 000 рублей, и покупатель получал за них весьма неплохое оснащение. В 2015-м автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, многие нарекания клиентов были исправлены, но в условиях кризиса это уже ничего не могло изменить. В 2016 году было принято решение о прекращении и производства модели в Черкесске, и ее продаж в России. Тем не менее, у себя на родине Lifan 320 вполне живет и здравствует, в том числе — в облике электромобиля, который можно взять напрокат в режиме каршеринга.

У российских автолюбителей Smily оставил весьма противоречивые впечатления. Одни отзывы сочатся ядом и желчью в адрес «ведра с болтами» и «никчемного куска еле передвигающегося гремящего металла», в других люди чуть ли не в любви признаются, называют исключительно уменьшительно-ласкательными прозвищами, вроде «смайлик», «лифанчик» и «улыбака», причем общий смысл сводится к «отличный автомобиль, рекомендую». Так где же истина? А истина, как всегда, где-то рядом, так что стоит присмотреться к тому, за что любят, а за что ненавидят этот автомобильчик…

Mini Cooper UK-spec (R56)

Но вот мнения владельцев о салоне демонстрируют куда более резкую поляризацию. Да, в Китае очень популярны светлые салоны. Только стоит учесть, что салон лимузина или престижного внедорожника, в котором мягкая кремовая кожа сочетается с натуральным деревом — это одно дело, а интерьер бюджетной машинки, при разработке которого дизайнеры экономили каждый юань — совсем другое. В общем, нет ничего удивительного в том, что светлые салоны Smily, которые при первой встрече покорили сердца российских покупательниц (да-да, именно покупательниц, не зря одним из прозвищ Smily стало «лифчик»), в ходе эксплуатации начали массово превращаться в нечто неряшливо-грязноватое. Ткань, которой обтянуты сиденья, пачкается и засаливается, пластик царапается и истирается. Причем не просто истирается — под действием тряпки с пластика слезает фактура!

Поэтому появление в 2013 году автомобилей с черными панелями салона и практичной серой обивкой кресел было встречено с одобрением и полнейшим пониманием.

Основной причиной, по которой подавляющее большинство владельцев приобрело Smily, стали не изыски китайских дизайнеров (хотя стоит признать, что архитектура салона вполне самобытна и ничуть не похожа на интерьер Mini). Владельцы откровенно пишут, что искали машинку небольших размеров, новую или почти новую, но такую, чтобы при ее покупке можно было обойтись без кредита. Например, в 2015 году, уже после курсового скачка, в категорию «до 400 тысяч рублей» попадали только Lada Granta, Datsun и Smily.

Lifan 320

И за эти деньги только Lifan предлагал уже в базовой комплектации кондиционер, исправно хрустящую на скользкой дороге ABS, центральный замок с дистанционным управлением, стеклоподъемники на всех четырех дверях, гидроусилитель руля, парктроник, две подушки безопасности, а также медиасистему с радио, входами USB и AUX, поддержкой MP3 и четырьмя колонками. При этом очень многие предпочли немного добавить и взять комплектацию «люкс», в которой появлялись литые диски, иммобилайзер и подогреваемые боковые зеркала с электроприводом, поскольку доплатить за все это нужно было лишь 30 000 рублей. Кстати, все окна в Smily автоматически закрываются при закрывании центрального замка с брелока.

А еще многие считают, что Smily — идеальный автомобиль для начинающего водителя. Простой, дешевый, неприхотливый и недорогой в содержании, прощающий ошибки и не заставляющий новоиспеченного водителя отвлекаться на внутреннее содержание, ибо отвлекаться особенно не на что.

Разговоры про характерный фенольный запах «нового китайского автомобиля» стали абсолютно общим делом, и мы даже удивляемся и радуемся, если в новых моделях китайских марок эта химическая вонь не обнаруживается. Но вот Smily к числу этих самых новых моделей никоим образом не относится, так что с момента появления на российском рынке он в полную силу пах всяческими веществами, выделяемыми дешевым пластиком панелей салона.

Lifan 320

Но это было еще полбеды. Беда в том, что при каждой заправке в машине появляется сильный запах бензина, который любой нормальный водитель воспринимает как сигнал о некой опасной неисправности топливной системы, особенно в ситуации, когда запах усиливается при каждом активном ускорении. Естественно, человек отправляется в сервис, а там говорят, что это болезнь модели, и исправлять что-либо отказываются. Первое — справедливо, и этакой ароматизацией страдают очень многие экземпляры, а вот второе — не совсем, потому что на самом деле проблему все же можно устранить (ну или по меньшей мере снизить ее остроту) путем протяжки хомута в верхней части горловины бензобака.

Эта горловина вообще сконструирована не самым лучшим способом, поскольку владелец «Смайлика» не может вставить заправочный пистолет, поставить рычаг на фиксатор, пойти к кассе и там ждать, пока не сработает отсечка. Ему непременно придется в течение всего времени заправки стоять с пистолетом в руках и жать на курок.

Может быть, Smily не отличается особой резвостью (все же 88 лошадок — это не бог весть что), но почти все владельцы отмечают отменную маневренность автомобиля и то, что благодаря ширине, равной всего всего 162 см, он может буквально протискиваться по пробкам в узких местах, а за счет малой длины способен развернуться в тесном месте, пробраться в любую щель и припарковаться там, где более крупные автомобили не поместятся. Естественно, малая ширина ухудшает обитаемость салона, и хотя по документам он значится пятиместным, троим взрослым людям на заднем диване сидеть будет исключительно неуютно. Не зря же его спинка имеет только два подголовника!

Но с точки зрения жизни в большом городе малая ширина — это благо, особенно для не слишком опытного водителя: маневры в стесненном пространстве облегчают и отменная обзорность, и информативные «лопушки» достаточно крупных боковых зеркал, и парктроники, и габариты как таковые. Единственное, что нужно учитывать — это то, что из-за недостаточной вентиляции в дождь сильно потеют стекла, а жидкость из омывателей исправно льется куда-то на крышу, а не на стекла. Впрочем, это исправляется путем прокладки спичек под «брызгалки».

Немало минусов в карму Smily заработал за особенности своей эргономики. Ладно, отсутствие площадки для отдыха левой ноги (ее заменяет обшивка арки колеса, причем с обратным наклоном) и перекрытые рулем кнопки управления медиасистемой — это все мелочи. А вот нерегулируемая рулевая колонка — это уже серьезней. Соответственно, кто-то из владельцев (видимо, со среднестатистическими габаритами, на которые и ориентировались китайские конструкторы) пишет, что поиск удобного положения за рулем не составил никаких трудов, а кто-то — что так и не смог отрегулировать кресло под себя, поскольку сиденья имеют минимум настроек, а диапазоны перемещений действительно очень невелики. И если твой рост больше 180 см, то непременно получится, что либо руки не дотягиваются до руля, либо ты оказываешься слишком близко к педалям, и правое колено колотится о центральную консоль.

Lifan 320

Да и комбинация приборов, состоящая из нескольких жидкокристаллических индикаторов с ядовито-синей подсветкой, нравится далеко не всем. Точнее, почти никому не нравится.

А вот двигатель Lifan Smily практически не вызывает никаких нареканий. Разве что в ряде отзывов упоминается, что он не самый тяговитый, и для того, чтобы получить сколь-нибудь приемлемую динамику, надо его крутить хотя бы до 3 500 об/мин. Зато он очень надежен: даже в недавних отзывах с длинными историями болезней автомобилей 2011 года рождения поломки двигателя практически не упоминаются. Он работает себе и работает. При этом многие отмечают, что мотор заводится «с пол-оборота» даже в сильнейшие уральские морозы.

Lifan 320

Приобретенная вместе с лицензией на производство этого двигателя система VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence), изменяющая время открытия и закрытия клапанов в зависимости от оборотов, позволила снизить расход топлива и увеличить мощность. Правда, в ранних отзывах высказывались опасения, что она вносит дополнительную сложность в конструкцию газораспределительного механизма, что в китайском исполнении может привести к серьезным проблемам с надежностью. Однако прошло уже немало лет, а моторы Smily не собираются начинать массово выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В одном из отзывов так и написано: «Скорее всего, будет так, что уже и автомобиль сгниет, колеса перестанут крутиться, а двигатель будет работать».

И ещё один приятный бонус: ставка транспортного налога на автомобиль с двигателем мощностью менее 100 л.с. у нас минимальна, а в некоторых регионах (например, в Свердловской и Оренбургской областях) мотор с такой мощностью и вовсе попадет в необлагаемую категорию.

А что еще, кроме помады и духов, может поместиться в крохотный багажник? Действительно, заявленный объем багажного отсека Smily составляет 300 литров. Чуть больше, чем у классической «Нивы» ВАЗ-2121 (про которую обычно говорят, что багажника считай что и нет), и чуть меньше, чем у Chevrolet Niva (которая тоже не является образцом вместимости). Словом, пара спортивных сумок поместится, но для семейного автомобиля — все же маловато.

Впрочем, если вы сложите задний диван, то в вашем распоряжении окажется 1 000 литров доступного объема. Казалось бы, немало. Но я не нашел в отзывах об автомобиле ни одного рассказа о том, как с его помощью был перевезен диван, холодильник или еще какой-либо крупногабаритный груз.

Lifan 320

А еще Smily заставляет поломать голову и с размещением всяких мелких вещей. Например, перчаточный ящик настолько мал, что если впихнуть в него руководство по эксплуатации автомобиля, то для тех самых перчаток места уже и не останется.

Бокса-подлокотника нет, да и быть не может, потому что при такой ширине салона он просто физически не помещается между спинками передних кресел. Пластиковые карманы в дверях тоже не отличаются особой вместительностью.

Казалось бы, стоит ли рассуждать о какой-то проходимости, если речь идет о компактном хэтчбеке с не самым мощным двигателем и дорожным просветом в 170 мм? Да и просвет этот — вещь относительная. В документах значится именно эта цифра, а вот владельцы Smily меряли — у кого 165 мм получилось, а у кого и вообще 153… Но факт остается фактом. В очень многих отзывах упомянута способность машинки преодолевать неблагоприятные дорожные условия. Действительно, Smily — автомобиль легкий, всего 900 кг снаряженной массы, вот он и способен проехать там, где, казалось бы, городской автомобильчик А-класса должен встать на первых метрах: на рыбалку через поле, по ямам сельской грунтовки, или через московскую снежную кашу.

autowp.ru_lifan_320_6

Лев Толстой написал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это справедливо и в отношении автомобилей: истории болезней каждого невезучего экземпляра весьма индивидуальны. И все же прав один из владельцев, написавший, что у Lifan Smily есть три основных проблемы: первая — плохая сборка, вторая — отвратительная сборка и третья — просто ужасная сборка.

Lifan 320

Вот несколько конкретных примеров. Зимой печка начала “сифонить” в ноги холодом переднему пассажиру. Вскрытие показало, что причина — огромный зазор в соединениях воздуховода, оставленный при сборке. В первую же зиму "прослезились" все патрубки, начал исчезать антифриз — ошибки сборки. Намертво закисли пальцы в передних тормозных суппортах, да так, что на сервисе их не смогли выбить молотком, и пришлось заменять суппорта в сборе — при сборке использована некачественная смазка. Закисла петля капота, да так, что при открывании начала вырывать металл «с мясом» — ошибки при установке этой детали. Неравномерные зазоры между кузовными панелями — и вовсе дело обычное, равно как и сикось-накось установленные пластиковые детали в салоне. Этот список можно продолжать бесконечно…

Lifan 320

Но все эти промахи при сборке не имели бы столь разрушительной силы, если бы не сочетались с низким качеством отдельных узлов и комплектующих, а также конструктивными недостатками. Ну вот как можно было использовать в ходовой подшипники с пластиковыми сепараторами? Естественно, они разваливаются через 5 000 километров пробега. И можно понять негодование владельца, у которого при пробеге 30 000 завыли подшипники КП. Цена подшипников — 1 000 рублей (российских), но возни на неделю. А после ремонта КП у него загудели передние ступичные и забрякали рулевые наконечники. Я все понимаю, но согласитесь — массовый падеж подшипников при пробеге всего в 30 000 километров нельзя считать нормальным явлением.

Вообще на качество устанавливаемых на заводе тормозных колодок жалуются очень многие, равно как и на то, что запасная часть, которую вы установите вместо дефектной, тоже может оказаться некачественной.

Кстати, неважный сервис у официальных дилеров Lifan тоже стал общей проблемой, так что многие владельцы очень быстро уходят «в гаражи» или занимаются сервисом и ремонтом самостоятельно, тем более, что в очень многих отзывах отмечается, что в течение трех-пяти лет жизни автомобиль требует лишь минимального внимания и текущего обслуживания, и лишь потом начинает «сыпаться».

Наконец, даже те, кто в принципе доволен автомобилем, непременно сетуют на низкую коррозионную стойкость кузова, который гниет буквально со скоростью звука. Камни, соль, дожди — из-за всего этого вылазит ржавчина, которая активно «кушает» машину. Особенно страдают сварочные швы, нижняя часть дверей и крылья.

А еще при ремонте нужно запасаться литрами WD-40 и болгаркой, так как прикипевшие и сорванные шляпки болтов иначе не вытащить. Ржавчина и отсутствия пламегасителя исправно уничтожают глушители: металл буквально рассыпается при нажатии.

И все-таки главные достоинства Lifan Smily лежат, так сказать, в экономической плоскости. Про невысокую начальную цену мы уже сказали, упомянули и низкую ставку транспортного налога. Относительно недорого стоит и ОСАГО. Сам автомобиль отличается невысоким расходом: на трассе Smily действительно потребляет 6-8 л/100 км, причем 92-го бензина, а если ехать строго по ПДД и не разгоняться быстрее 90-100 км/ч, то можно уложиться и в 4,5 литра. Правда, в городе расход сразу возрастает, и в пробках может достигать 10-11 литров на сотню.

Lifan 320

Относительно недорого стоят расходники и оригинальные запчасти, хотя, как уже отмечалось, в случае со Smily неоригинальные детали могут оказаться качественней оригинальных. Существует множество вариантов аналогов, причем подходят запчасти от ВАЗов, Toyota, Audi, VW. Эти аналоги, как правило, оказываются существенно дороже оригиналов, но и ходят дольше. К примеру, полный комплект оригинальных ступичных подшипников (передних и и задних) стоит порядка 1 500 рублей. Их идеально заменяют подшипники от Audi 100, но в этом случае 1 500 руб стоит комплект только на заднюю ось.

А еще Smily — автомобиль-невидимка. Он совершенно не интересует угонщиков, и его в упор не замечают сотрудники ГАИ.

Автомобиль Лифан Смайли

В последнее время китайские автомобили стали довольно популярны на российском рынке, и Лифан Смайли не является исключением. Этот небольшой автомобиль отлично подходит для поездок по городу и шоссе, а его технические характеристики полностью соответствуют небольшой цене. Среди отзывов легко найти и плюсы, и минусы, но все-таки в основном владельцы довольны автомобилем. Перед покупкой стоит внимательно прочитать обзоры и изучить фото и видео.

История

История китайской группы компаний «Лифан» («Lifan Industry Group») началась в 1992 году. Сперва это была небольшая фирма по ремонту мотоциклов, но за 5 лет она стала одним из крупнейших производителей в стране.

Внимание! Нынешнее название означает «Идти на всех парусах».

В 2003 году «Лифан» начал производство автобусов, через 2 года – легковых автомобилей. Сперва была выпущена модель LF6361/1010, следом появился «Лифан 520». Сегодня компания производит несколько моделей:

  1. 320: в России это Лифан Смайли (Lifan Smily);
  2. 520: в России – Lifan Breez;
  3. 530: в России – Lifan Celliya;
  4. 620 (630 и 650): в России – Lifan Solano (NEW и II соответственно);
  5. 720: в России – Lifan Cebrium;
  6. X50 и X60.

Компактный автомобиль для поездок по городу

Компактный автомобиль для поездок по городу

Также «Лифан» производит мотоциклы, грузовики и двигатели.

В России в 2010 году также началось производство автомобилей фирмы – этим занялся карачаево-черкесский завод «Дервейс». Однако в 2015 году производство сократилось почти в 5 раз (с 25 тысяч до 5 тысяч) из-за резкого снижения продаж. Падение спроса привело к «заморозке» проектов строительства сборочных заводов в Липецке и Ставрополе: они должны были открыться в 2017 году.

Технические характеристики «Lifan Smily»

Впервые этот автомобиль был показан в 2008 году. Представляет собой небольшой хэтчбек, который с 2011 года по наши дни собирается в России в Черкесске и в Азербайджане в Нахичеване.

Обладает следующими техническими характеристиками:

Несмотря на то, что модель производится с 2008 года непрерывно, сегодня дилеры предлагают автомобили, произведенные после рестайлинга (изменения интерьера и внешнего вида) 2014 года.

Экономный расход топлива

Экономный расход топлива

«Lifan Smily» имеет 2 вида комплектаций:

  1. Базовая «Комфорт» («Comfort»): включает в себя 2 подушки безопасности, электрический парктроник сзади, АВС, электрические стеклоподъемники, кондиционер, магнитолу с USB-выходом. Его стоимость составляет примерно 360-380 тысяч рублей;
  2. «Люкс» («Luxury»): дополнительно имеет легкосплавные диски, CD-магнитолу и электрозеркала. Также этот вариант позволяет заменить механическую коробку передач на другую, но за дополнительную плату. Стоимость будет составлять около 430-450 тысяч рублей, замена коробки передач встанет в дополнительные 50 тысяч рублей.

Плюсы и минусы

Как и любой автомобиль, «Лифан Смайли» имеет ряд плюсов и минусов. К первым относятся:

  1. Маневренность и управление: автомобиль отлично ведет себя в дороге, особенно на поворотах;
  2. Сам мотор: он был создан по лицензии «Toyota» и сохранил все достоинства;
  3. Тормоза: они также не вызывают нареканий;
  4. Хорошая подвеска: ямы и горки практически не чувствуются;
  5. Расход топлива: владельцы отмечают, что первое время «Lifan Smily» потребляет до 13 литров на 100 км, но через некоторое время снижает «аппетит» до 7-8 литров по городу и до 6 за городом. Такой расход очень экономен, если приходится часто стоять в пробках;
  6. Морозостойкость: автомобиль легко переживает температуру до -30-35 градусов. Однако некоторые автовладельцы, напротив, отмечают, что машина плохо переносит мороз;
  7. Вместительные багажник и салон: впрочем, последнее относительно. Многие высокие люди говорят, что им некомфортно сидеть внутри, другие отмечают, что сзади вмещаются 2 детских автокресла;
  8. Внушительный список дополнений: даже в базовой комплектации есть кондиционер, усилитель руля и другие интересные дополнения;
  9. Доступная цена: даже в кризис стоимость автомобиля со всеми комплектующими обойдется не более полумиллиона рублей. Сюда же относятся доступные и недорогие запчасти. На вторичном рынке цена автомобиля может быть в 2 раза ниже даже за варианты с небольшим пробегом;
  10. Внешний вид: поскольку внешность была практически полностью скопирована с английского оригинала, это достоинство сомнительное. Но все-таки по сравнению с другими бюджетными вариантами выглядит «Смайли» интересно и необычно.

Салон автомобиля Лифан Смайли

Салон автомобиля Лифан Смайли

К недостаткам же отношение несколько иное. Владельцы подчеркивают, что для своей цены «Смайли» практически не имеет недочетов, часть из них также связаны с достоинствами:

  1. Маломощный мотор: если «Лифан Смайли» нужен только для неторопливой езды по городу или до дачи, этот недостаток отсутствует. Но большие нагрузки он выдерживает хуже: например, включенный кондиционер или забитый багажник могут снизить скорость;
  2. Ржавчина: при отсутствии ухода автомобиль быстро ржавеет;
  3. Некоторые проблемы с электроникой: они могут касаться не только стеклоподъемников, но и работы двигателя и подушек безопасности;
  4. Запотевание стекол изнутри во время дождя: легко устраняется включенным кондиционером;
  5. Шумный мотор и неплотное прилегание дверей к кузову: последнее становится причиной продувания и шума. В некоторых случаях проблема устраняется сама после «разнашивания» резинки;
  6. Слабая проработка интерьера внутри салона: использование дешевых материалов не самая аккуратная сборка. Часто покупатели жалуются на неприятный запах;
  7. Цена на «вторичке»: купить там машину в 2 раза дешевле выгодно для покупателя, но невыгодно для продавца;
  8. Необходимость в постоянном мелком ремонте: недостаток спорный, так как многие владельцы вовсе не обращают внимание на необходимость заменить лампочку в фарах, а другие считают это проблемой.

Внимание! К значительному минусу можно отнести недостаток места для высоких водителей: полностью отодвинув сидение, он лишает задний ряд места.

Отзывы владельцев

Практически все владельцы «Lifan Smily» отмечают, что при должном уходе и аккуратное езде машина практически не имеет недостатков и свою цену отрабатывает. При этом ожидать от нее особого рвения или скорости не стоит. А вот в качестве неторопливого варианта для поездок в магазин или на работу автомобиль отлично подходит. Чаще всего его владельцами оказываются женщины: их подкупает необычный внешний вид, хорошая маневренность и неприхотливость.

Оригинальный внешний вид

Оригинальный внешний вид

Некоторые владельцы советуют после покупки авто сразу заменить все жидкости на качественные аналоги и обработать металл против ржавчины. Также стоит следить за состояние краски, так как она может внезапно потрескаться.

Часть владельцев отмечают необходимость сменить передние пружины, так как дорожный просвет слишком низок, что может вызывать проблемы при поездке по грунтовой дороге. У некоторых автомобилей они сильно слабели при эксплуатации и требовали замены уже через 1-2 года.

Важно отметить, что машина практически не приспособлена к езде по бездорожью или проселочным дорогам: использовать ее лучше на асфальте в городе.

Читайте также: