Лифан солано или джили эмгранд ес7 что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

пробуем покататься на Geely Emgrand :)

Всем привет! Пару дней отработал на джилике, и хочу поделиться своими впечатлениями в сравнении с лифаном.
К сожалению, забыл сделать фотографию джилика снаружи, но вот чужая фота идентичного эмгранда:

Самое первое впечатление, еще до запуска двигателя: огромные зеркала! Даже при том, что на моей машинке была сломана регулировка, и в зеркалах я видел собственные задние двери — даже так они оказались информативнее и удобнее солановских.
Салон попросторнее, но серый пластик смотрится очень просто и не стильно. Да просто дешево он смотрится. Вроде бы есть салоны в других цветах, видел в черном — мне болше понравилось. Серый — совсем уныло. Особенно, когда вместо магнитолы дыра и водительская подушка стрельнутая — общее впечатление от салона именно этой машины не самое положительное.

В салоне понравилась только подсветка приборов. Не сама приборка, а именно подсветка, красиво смотрится) Особенно в темноте

Что касается ощущений от движения — автомобиль ощущается как гораздо более дорогой. Шума от двигателя и коробки практически нет — шикарная шумоизоляция (для авто с ценником в пол ляма — просто восхитительная)!
Движение очень плавное, особенно по ровной дороге. По хорошим дорогам джилик просто плывет — очень плавно, тихо, мягко. Ехать — одно удовольствие! На хороших кочках тресет так же, как и Солано.
На джили электронная педаль газа, и это очень заметно. Реакции двигателя на нажатие газа замедленные, и не чувствуется прямой связи между работой правой ноги и реакцией двигателя. По началу не приятно, но привык довольно быстро. У этой медали есть обратная сторона — движение получается более плавным и комфортным для пассажиров.

В целом, машина очень понравилась. Очень жалко было отдавать ее и снова садиться в лифан… но, оказавшись в привычном кресле Солано я оказался совершенно не расстроен!
У Лифана есть объективные плюсы. Да, он менее комфортен, но он тоже хорош! Он выше, и на нем я не так часто чиркаю днищем на наших волгоградских кочках. Он экономичнее, примерно на 10%, что существенно. Пробеги то большие, денег на горючку тратится много, и 10% — это сумма, которую сложно не заметить.
Так что искать себе для работы джили скорее всего не буду! Лифан рулит;)

Ноздря в ноздрю: Lifan Solano vs Geely Emgrand 7

Сегодня ставим лицом к лицу двух «китайцев». Оба неплохо известны отечественному производителю и даже имеют какой-никакой потребительский спрос. Близки по цене и, в целом, друг друга стоят. Lifan Solano II против Geely Emgrand 7.

Сказать, что оба автомобиля – писаные красавцы, не получается. Если уж и хвалить дизайн Geely, то исключительно версию Emgrand GT – она и правда хороша, но к нашему герою не имеет никакого отношения. Solano II, в свою очередь, берет разве что радиаторной решеткой – она у него удалась более всего.

Качество черкесской сборки довольно-таки неплохое (если, конечно, не иметь цели придираться). По габаритам, и тот, и другой находятся где-то на стыке сегментов «C» и «D». Geely Emgrand 7 растянулся в длину на 4631 мм (ширина и высота автомобиля - 1789x1470 мм), Lifan Solano II, в свою очередь, хоть и не намного, но короче: 4620 мм (ширина и высота – 1705x1495 мм).

Колесная база Geely – это 2650 мм от одной оси до другой, в распоряжении Lifan – всего 2605 мм. При этом ожидаемого лидерства «Эмгранда» по такому критерию, как «внутреннее пространство», нет. Надо ползать по салону с линейкой и замерять нюансы, что на личные ощущения не окажет никакого влияния. Равно как почти идентичен показатель дорожного просвета – 167 мм у «Джили» против 165 мм у «Лифана».

Трёхобъёмник Solano II недалеко ушел вперед - базируется на модернизированной платформе от предшественника с «МакФерсоном» спереди и полунезависимой схемой со скручивающейся балкой сзади («по кругу» – стабилизаторы поперечной устойчивости). Рулевое управление – реечное, с электрическим усилителем, смонтированным на валу. На всех колесах четырехдверки использованы дисковые тормоза (спереди – вентилируемые), работающие совместно с ABS, EBD и прочей электроникой.

Solano II способен вместить в грузовой отсек 650 литров, увеличить которые можно сложив задний диван. В подпольной нише – полноразмерная «запаска» на штампованном диске. «Транспортировочные» возможности Emgrand 7 чуть привлекательнее - 680 литров с полноразмерным запасным колесом под фальшполом.

Убранство интерьера Geely Emgrand 7 в целом неплохое: 4-спицевый руль (мульти – в хорошей комплектации), по-европейски ладная центральная консоль, эргономичные передние кресла с развитым профилем, достойный уровень исполнения. В «базе» находим ABS, детский замок, иммобилайзер, Isofix, 2 аэрбега, функцию предупреждения участников дорожного движения об экстренном торможении автомобиля, систему электронного распределения тормозных усилий (EBD), систему курсовой устойчивости (ESC), «музыку» с 4 динамиками, ГУР, бортовой компьютер, датчик износа тормозных колодок, кондиционер, подогрев передних кресел, электропривод стеклоподъемников боковых дверей, ЦЗ и пр. За все про все просят 649 000 рублей.

Прохождение планового техобслуживания на Lifan Solano II : ТО1 – 4800 рублей ; ТО2 и ТО4 – 6200 рублей ; ТО3 – около 9000 рублей . Стоимость з/ч: правая фара – 10 400 рублей (преимущественно под заказ, ждать около 3 недель), правая передняя дверь – 23 600 рублей (преимущественно под заказ, порядка 3 недель). Читать далее

5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7


Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а сейчас его можно купить на “вторичке” совсем недорого. Мы разобрались, какие плюсы и минусы видят в этой машине владельцы.

От холодильников до покупки Volvo

И стория марки Geely началась не так давно — в 1986 году, когда господин Ли Шуфу занял у своей семьи некую сумму денег и организовал производство… Нет, не автомобилей, а холодильников. Спустя семь лет, в 1994-м, он решил заняться транспортом и освоил производство мотоциклов, затем освоил небольшие фургончики, и лишь в 2001-м его компания получила одобрение властей на производство автомобилей.

Марка сразу заявила о своих серьезных экспортных амбициях и уже в 2006-2008 годах сделала попытки пробиться на рынки США и Европы. Увы — не слишком успешные. У Geely просто не оказалось подходящих для этого моделей. В итоге в 2008 году руководство Geely начало переговоры с Ford о покупке премиального бренда Volvo, которые успешно завершились в 2010-м.

Но еще в июле 2006-го года конструкторы Geely начали работу над моделью EC7, которая изначально задумывалась как экспортная. Разработка продолжилась в течение трех лет, и к ней были привлечены специалисты таких всемирно известных компаний как Siemens, Lear Corporation, Saint-Globain, Fuji, PDE и Durr AG. Важнейшим этапом представления автомобиля в Европе стало получение сертификата безопасности EuroNCAP с результатом в четыре звезды, и это был первый случай, когда китайский автомобиль смог добиться таких результатов.

В итоге в 2012 модель вышла на рынок Великобритании, а 23 мая того же 2012 года на заводе «Дервейс» в Черкесске была начата крупноузловая сборка, а затем стартовали продажи автомобиля у нас в стране. Кстати, изначально планировалось, что Emgrand будет представляться как люксовый суббренд марки Geely — примерно как Lexus, Acura или Infiniti, но эта идея отложена на будущее: на статус премиального автомобиль никак не тянет.

Компания Geely старалась вести себя в соответствии с международными стандартами и даже осуществила в мае-ноябре 2014 года отзывную кампанию, связанную с неправильной установкой на заводе тормозных шлангов (как правило, производители из Поднебесной стараются избегать мероприятий такого рода). Однако кризис, совпавший со сменой поколений (второе поколение, которое стало называться уже просто Emgrand, появилось на свет в 2014-м и было представлено в России в 2016 году), а также переносом производства в Белоруссию, на завод «Белджи», привел к резкому падению продаж.

Предложение на вторичке

Emgrand EC7 нельзя назвать бестселлером, но тем не менее, на сегодня автомобиль можно купить по цене от 150-170 тысяч рублей (за эти деньги можно приобрести машины 2012-2013 года выпуска с пробегом порядка 200-250 тысяч километров) до 600-650 тысяч рублей (столько просят за относительно свежие экземпляры, произведенные в 2016 году, с пробегом 20-50 тысяч).

Досадные мелочи вполне могут испортить впечатление об очень неплохом, в сути, автомобиле. Именно эта ситуация наблюдается в случае Emgrand EC7. Жалобы на проблемы с дверными замками в отзывах — вещь довольно обычная. Проявляются эти проблемы, как правило, зимой. Кто-то не может попасть в автомобиль:

Кто-то наоборот, не может закрыть двери ключом:

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Естественно, владельцы огорчаются: ведь в принципе Emgrand переносит морозы очень хорошо, и буквально с пол-оборота заводится даже в -30. На этом фоне необходимость каждое утро обметать дверные ручки от снега (иначе дверь будет невозможно открыть изнутри) выглядит просто мелочью.

Даже те из авторов отзывов, кто заканчивает их сакраментальной фразой «никогда больше не куплю китайский автомобиль» (кстати, в данном случае таких очень мало, буквально единицы) вынуждены признать, что выглядит Emgrand EC7 весьма пристойно. Может быть, модель и нельзя назвать бессмертным шедевром автомобильного дизайна, но и «гадким утенком» ее может счесть только очень необъективный человек.

Плавные линии кузова, элегантная подштамповка на бортах, передняя линзованная оптика, задние светодиодные фонари, поворотники в зеркалах заднего вида, заводские дневные ходовые огни — словом, в потоке Emgrand не выделяется в худшую сторону от продукции европейских, японских и корейских марок.

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Да, модели не хватает оригинальности и стопроцентной узнаваемости. Многие считают, что передняя часть больше всего напоминает Toyota Camry, а ориентиром при разработке задней части и вовсе послужил Mercedes Benz S-class. Ну так и что? Кого-то из владельцев именно это обстоятельство и подтолкнуло к покупке:

В любом случае, в большинстве отзывов внешний дизайн Emgrand EC7 назван в числе основных достоинств автомобиля. Солидно, элегантно — в общем, «дорого-богато», но хрома в меру, ровно столько, чтобы подчеркнуть состоятельность владельца, но не превратить образ машины в азиатский китч.

В принципе Emgrand не имеет обыкновения изводить владельцев бесконечными поломками — скорее, наоборот. Тем не менее, несколько слабых мест у модели имеется. В частности, относительно слабая подвеска. За 5-6 лет владения многие из владельцев практически полностью ее перетряхнули:

Владельцы пишут, что скрипящие резинки стабилизаторов — это общая болячка Emgrand EC7, но тут выручает конструктивное родство с Toyota Corolla в 120-м кузове. На Emgrand подходят многие элементы от моделей Corolla и Camry, включая полиуретановые сайлентблоки и рычаги, причем цена вопроса оказывается весьма невелика, а ресурс вырастает более чем существенно.

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Аналогичная ситуация — с 5-ступенчатой механической коробкой. В большинстве отзывов владельцы оценивают ее весьма положительно: как правило, работает четко, передачи включаются чуть ли не одним пальцем. Правда, многие рекомендуют сразу после покупки заменить то масло, что залили на заводе, на что-нибудь благопристойное. Бывает, что такой операции оказывается достаточно для того, чтобы вы забыли о проблемах — например, о затруднениях при включении заднего хода. Но иногда замены масла оказывается недостаточно. Коробку может и заклинить… Однако чаще всего владелец отделывается легким испугом, и причиной болезни оказываются некачественные подшипники. Опять же, на форумах рекомендуют сразу отдать коробку в переборку и заменить все подшипники на японские, после чего про агрегат можно вообще забыть.

Гораздо чаще сталкиваются с проблемами владельцы автомобилей с бесступенчатой трансмиссией. Мало того, что сам вариатор подходит только людям, склонным к спокойной манере вождения, он еще и не отличается надежностью. Но самое плохое, что в случае поломки или некорректной работы вариатора владелец имеет все шансы столкнуться с некомпетентностью работников фирменных СТО и полным их нежеланием решать проблемы в рамках гарантийных обязательств, а иногда и с откровенной "нечистоплотностью" дилеров.

Обратите внимание: даже человек, столкнувшийся с серьезными неисправностями, пишет, что машина ему нравится, и причин для этого хватает. В первую очередь, в подавляющем большинстве отзывов владельцы пишут о внутреннем объеме Emgrand EC7:

Не меньшего числа восторгов удостоился и багажник. Его объем чуть ли не все авторы отзывов отмечают в качестве важнейшего достоинства Emgrand. Действительно, объем багажного отделения этой модели составляет внушительные 680 литров, и туда без проблем помещаются и несколько чемоданов, и детская коляска, хотя в его недрах прячется полноразмерное запасное колесо. Кто-то, конечно, не может не поворчать: мол, проем узковат, и петли съедают часть пространства… Но факт остается фактом — большинство владельцев багажником довольны. И довольны не только частные владельцы, но и таксисты. Мне доводилось беседовать с владельцем таксомоторной компании из крупного областного центра, который поменял парк Emgrand EC7 на автомобили европейских марок локальной сборки, а теперь жалеет: и пассажирам, и водителям больше нравились китайские седаны, и прежде всего — за счет большего внутреннего объема.

Но впечатление опять портят обидные мелочи. Вот взять, например, ДХО, дневные ходовые огни. Вещь нужная и полезная, у нас по закону автомобиль в любое время суток должен двигаться с головным светом, и если ДХО нет, то владельцу придется каждый раз перед поездкой включать ближний свет, а потом не забывать его выключить, чтобы не посадить аккумулятор. Только вот беда: ДХО на Emgrand (в отличие от фар ближнего и дальнего света) перегорают довольно часто. Максимально они держатся полгода — год. Но попробуйте поменять в них лампочки самостоятельно! Это очень тяжело. Нужно снимать колеса и буквально ужом изворачиваться, чтобы подлезть к месту размещения.

Ну или вот такой момент: Emgrand оснащен сигнализацией, которая оповещает, что что-то не так — например, что, покидая автомобиль, вы забыли выключить фары. Только на некоторых экземплярах эта сигнализация на самом деле пищит не всегда, а через раз. Вот и читаешь признания:

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Кого-то из владельцев раздражает мутный пластик на фарах:

Наконец, у владельцев возникает резонный вопрос: почему китайцы, обеспечив запуск в любые морозы, игнорируют обогрев руля и сидений? Зимой садиться на холодную искусственную кожу не очень-то приятно. И лобовое стекло без обогрева. Как написал один из владельцев, «Увы. видно у китайцев руки не мерзнут и окна не потеют».

Однако в целом комфорт и оснащение салона оцениваются владельцами более чем положительно, особенно, если учесть невысокую цену автомобиля.

Причем разница в ценах между базовыми и максимальными комплектациями была не слишком большой, так что очень многие посчитали, что вполне можно доплатить пару десятков тысяч рублей и получить полный набор жизненных благ: 8 подушек безопасности, однозонный климат-контроль, люк, дополнительную розетку на 12 В, крепление ISOFIX для детского кресла на заднем диване, медиасистему с сенсорным дисплеем, DVD-проигрыватель, USB-слот, навигацию на русском языке, камеру заднего вида, датчик контроля давления в шинах, подключение мобильного телефона к аудиосистеме через Bluetooth, громкую связь hands free, парктроники, ксеноновые фары, ну и сиденья, обтянутые перфорированной экокожей. Причем во многих отзывах отмечается, что качество искусственной кожи — очень высокое. Она не растягивается, не трескается и сохраняет внешний вид в течение многих лет.

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

И выглядит салон вполне прилично. На передней панели пластик жесткий, но пока его не потрогаешь – об этом не узнаешь, с виду кажется, что он мягкий. Единственное, что нравится далеко не всем — это комбинация приборов.

Но за ездовой комфорт владельцы Emgrand EC7 готовы простить автомобилю и выдающую китайское происхождение приборную доску с синей подсветкой, и химический запах (про который, кстати, упоминается всего в паре отзывов, и который исчезает через первые 1 000 — 1 500 км). Подвеска мягкая, ход очень плавный и, можно сказать, вальяжный, руль вращается легко, педали не такие дубовые, как на отечественных автомобилях. Правда в результате оптимальная крейсерская скорость не превышает 110-120 км/ч, а дальше начинается раскачка и неприятные крены в поворотах. Впрочем, на хорошей трассе Emgrand развивает 140-150 без особого напряжения. Мелкие неровности дороги подвеска проглатывает «на ура», но в городе перед любым "лежачим" приходится снижать скорость практически до нуля, иначе пробой неизбежен.

Ну особенно радует (а иногда и удивляет) владельцев вполне пристойная шумоизоляция: на светофоре в машине тихо, на трассе со скоростью 120 км/ч — тоже нормально. Полного единства мнений по этому вопросу нет, и кто-то из владельцев все же находит, что шума от арок и аэродинамических шумов на скоростях выше 100 км/ч все-таки многовато. Но и они считают, что усилия по установке дополнительной шумоизоляции того не стоят, можно ездить и так, просто музыку включить погромче — и вперед!

Все недостатки Emgrand EC7, о которых мы говорили до того, либо были, в сути, просто неприятными мелочами, либо оказывались актуальны лишь для отдельных невезучих владельцев, либо достаточно легко исправлялись. Но вот слабое лакокрасочное покрытие и низкую коррозионную стойкость автомобиля отмечают авторы почти всех отзывов. Слой краски очень тонок, малейший скол ведет к появлению очагов коррозии, «рыжики» приходится устранять после каждой зимы, причем возникает ощущение, что они не только появляются там, где есть механические повреждения, но и просто проступают сквозь краску.

Очаги коррозии возникают на кромке капота, в районе решетки радиатора, на багажнике в районе номерного знака, под болтами на петлях дверей. Уже на второй год владельцы отмечают, что участки крыльев, которые находятся под капотом, местами пожелтели, что начали рыжеть водяные стоки под крышкой багажника. А если заглянуть под пластиковый кожух радиатора и попытаться увидеть металлический отбойник под бампером, то там будет сплошная ржавчина. Очень сильная коррозия отмечается в нижней части дверей, и стоит проверить, сняли ли на заводе технологическую пленку, которой заклеивают вентиляционные отверстия. Если нет — двери будут гнить с фантастической скоростью.

Авторы отзывов пишут, что ЛКП на заводе «Дервейс» нанесено практически без грунтовки (уж пластиковые детали точно не грунтуются).

Ну и в итоге оценка качества покраски звучит так:

И что обидно, руководство марки явно было в курсе этой проблемы, иначе не ограничили бы срок гарантии от возникновения сквозной коррозии двумя годами.

Зато 126-сильный двигатель JL4G18 владельцы готовы удостоить самыми восторженными эпитетами — «самолет», «ураган». Им нравится, что мотор этот — малошумный и отзывчивый, что мощности хватает во всех дорожных ситуациях, в том числе для буксировки прицепа, что он отлично заводится и в -30, и в -40, а главное — что он очень надежен. Кто-то даже пишет, что двигатель относится к категории «миллионников». Не готов ни оспаривать, ни подтверждать это утверждение.

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Тем не менее, тот факт, что JL4G18 представляет собой произведенный в Китае двигатель Toyota 1ZZ-FE c цепным приводом ГРМ, внушает определенный оптимизм. От прототипа китайский вариант отличается уменьшенным на 2 кубика объемом, чуть увеличенным диаметром шеек коленчатого вала и блоком электронного управления Bosch.

Что же касается динамики, то, может быть, насчет «урагана» автор этого отзыва и погорячился. Чаще всего владельцы пишут, что динамики просто хватает и в городе, и на трассе, все-таки Emgrand — это не гоночный болид, а семейный автомобиль. Зато двигатель отличается неплохой тяговитостью:

Ну а главным раздражителем для всех владельцев Geely Emgrand EC7, вне всякого сомнения, стало качество сборки на заводе «Дервейс» в Черкесске. Вот люди и вспоминают, как пришли в салон покупать новый автомобиль и обнаружили, что на всех машинах ни одна дверь не совпадает с соседней по высоте. Или что зазоры дверей более-менее в норме, а вот к крышкам багажника и капота есть замечания, и еще какие: зазоры в палец, а на законное требование все отрегулировать они услышали, что специалиста, который может это сделать, в городе просто нет. Или что обнаружили в салоне незатянутые саморезы, которые, по идее, должны были крепить внутренние панели, зато в багажнике нашли кучу запасных. Или вспоминают, как в сумерках не заметили ямку, пассажиры на заднем диване подпрыгнули, а диван надавил на плохо прикрученный на заводе провод массы бензонасоса. Провод, естественно, отошел, а за этим последовала пара часов, проведенных на пустынном проселке в поисках неисправности.

Или такое воспоминание:

В общем, глас народа сходится на том,то все «косяки» в этой машине в основном являются результатом некачественной сборки. То там не прикручено, то тут недоделано… Вот и звучат настоящие крики души, что, мол, лучше было бы заплатить лишние 100 000 рублей за такой же автомобиль, но собранный в Китае, а не в Черкесске.

Дефекты сборки усугубляются тем, что работники многих фирменных СТО бывают «слегка» некомпетентны в ремонте этого автомобиля:

Но несмотря на все недочеты, в целом Emgrand EC7 сумел заработать репутацию достаточно беспроблемного автомобиля, не бьющего своего владельца по карману. Во-первых, он достаточно экономичен: даже в случае наиболее распространенной 126-сильной версии расход бензина составляет от 6 до 8 л /100 км на трассе, в зависимости от скорости и загрузки и 9-10 л/100 км в городе с пробками. Включенный кондиционер может повысить расход еще на 1-1,5 литра, но не более.

Во-вторых, в обслуживании автомобиль обходится не дороже продукции Волжского автозавода, а цена на расходники может быть даже ниже, чем на отечественные модели. Ну и в-третьих, если расставить отзывы в порядке хронологии, то чем ближе к сегодняшнему дню, тем в большем их количестве авторы будут писать об отсутствии серьезных проблем:

Lifan Solano - Geely Emgrand EC7 или Lifan Solano

На автосалоне 2011 года в Киеве китайская автомобильная компания Geely Automobile представила новый пятиместный седан бизнес-класса - Geely Emgrand EC7 (Джили Эмгранд EC7). И в очередной раз восточный производитель не подкачал. Новый седан имеет солидную, вполне европейскую внешность: крупные благородные фары, массивная решётка радиатора с красующейся на ней эмблемой Emgrand, плавность и изящность линий кузова, высокие колёсные арки и внушительного размера колёса. Своим потрясающим дизайном автомобиль обязан кропотливой работе китайских производителей совместно со специалистами знаменитого ателье, название которого пока не разглашается.

Благодаря солидным габаритам (а именно: 4630 – длина, 1780 – ширина, 1470 – высота и 2650 – колёсная база) Geely получил комфортный, очень просторный салон и довольно вместительный багажный отсек (680 литров). Это сделает комфортными поездки как по загородным автомагистралям, так и среди «каменных джунглей».

Как и положено автомобилю данного класса, даже базовая комплектация весьма внушительна: кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники (стоит ли говорить, что на все четыре двери?), зеркала с электрической регулировкой, противотуманные фары, дисковые тормоза на всех колёсах, центральный замок с сигнализацией, системы ABS и EBD, аудиосистема CD/MP3. Немного расстраивает отсутствие парктроника, но его можно заказать опционально. Также можно заказать кожаный салон.
Порадует также в Emgrand уровень качества многих узлов автомобиля, так как над ними трудились такие именитые бренды, как Bosch, Valeo и Visteon.

Под капотом у Джилли расположился четырёхцилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 1,8 литра, мощностью 127 л.с. и крутящим моментом 172 Нм, который достигается при 4200 об/мин. Порадует седан и относительно небольшим для своего класса расходом топлива – всего 7,5 л/100 км в смешанном цикле. Автомобиль комплектуется как механической коробкой переменых передач, так и «автоматом».

Джили или Лифан — какая марка автомобиля лучше?

Основывая в далеком 1986 году маленькую фирму по производству компонентов для холодильников и морозильных камер, китайский бизнесмен Ли Шуфу вряд ли предполагал, что его детище дорастет до многопрофильного холдинга Geely Holding Group, занимающего 267 место в списке Fortune Global 500, а сам он попадет в список богатейших людей мира по версии Forbes.

Поворотным моментом в судьбе этого предприятия стало начало сотрудничества по части с японской компанией «Хонда» по производству мотоциклов и скутеров. Случилось это в 1992 году, а уже в 1998 году, всего через 6 лет, Geely представила свою первую самостоятельную разработку – компактный хэтчбэк Haoqing SRV. И, как говорится, пошло-поехало – на сегодняшний день модельный ряд переваливает за дюжину, ежегодный выпуск перешагнул рубеж в 600 тысяч машин, а рынок сбыта охватывает более 30 стран.

История развития Geely примечательна некоторыми интересными фактами, а также действительно выдающимися достижениями:

  • В 2003 году компания представила купе Beauty Leopard (Geely BL) – совместную разработку с корейцами Daewoo. Автомобиль неофициально считается первым китайским спорткаром;
  • В 2005 году Geely становится первой китайской компанией за всю мировую историю, которая приняла участие во Франкфуртском Международном автосалоне;
  • В 2009 Geely приобрели австралийскую компанию Drivetrain Systems, производителя автоматических трансмиссий.
  • В том же 2009 году купили у компании Ford 100% акций шведской Volvo Cars.
  • В 2010 со своим седаном Emgrand EC7 приняли участие в независимых краш-тестах по версии EuroNCAP, получив 4 звезды, а до этого – 5 звезд по версии C-NCAP. Опять же, впервые в истории китайского автомобилестроения.
  • В 2015 году было проведено суровове испытание Emgrand X7 в условиях крайнего севера. Автомобиль проехал 24 тысячи километров от столицы Белоруссии до Магадана и обратно. Поломок в пути не произошло!

Кстати, название Geely можно перевести с китайского как «счастливый». Ближайшее к нам действующее производство автомобилей под этой маркой находится в Белоруссии.

Lifan – к успеху на всех парусах

Детище Инь Миньшаня появилось на свет в 1992 году в виде мастерской по ремонту мотоциклов, и аж до 2005 года компания не имела собственных мощностей для производства легковых автомобилей. Тем не менее, это не помешало Lifan стать пятым по величине производителем мотоциклов в Китае, а с 2003 года начать собирать и автобусы.

Для разработок в области производства двигателей была создана дочерняя структура Lifan Motors, а производственные площадки расположены уже в 7 странах, включая Россию. Что же касается географии продаж, то марка широко представлена в более чем 40 странах.

Основной завод компании, расположенный в городе Чунцин, производит порядка 150 тысяч автомобилей и 200 тысяч двигателей ежегодно, а модельный ряд регулярно обновляется. Все это, в свою очередь, говорит о том, что времена копирования остались в прошлом и для этого достойного представителя автопрома из Поднебесной.

Принимая во внимание возраст компании, ведь с момента начала производства легковых автомобилей под маркой Lifan прошло всего 13 лет, масштабы оснащения и темпы развития поистине поражают. Недаром на эмблеме Lifan изображены наполненные попутным ветром паруса!

Каково быть китайцем

Несомненно, оба производителя обладают существенным потенциалом и всеми шансами раз и навсегда изменить отношение к изделиям китайского автопрома со стороны рядового покупателя. Репутация китайских машин, конечно, пока не достигла высот европейских и американский производителей с мировыми именами, но крайне стремительные темпы развития как технической базы, так и инженерной, дизайнерской мысли, наводят на мысль, что этот день не за горами.

На российском рынке

Сегодня компания Geely предлагает на российском рынке небольшой внедорожник Atlas, седаны Emgrand 7 и Emgrand GT, а также кроссовер Emgrand X7. Модельный ряд у дилеров Lifan немного побольше, 6 моделей – кроссоверы X50, X60, X70, седаны Murman и Solano, и семиместный вместительный MyWay.

Если сравнивать Geely и Lifan с точки зрения предпочтений, то можно выделить ряд особенностей, которые могут помочь определиться с выбором:

  1. Модельный ряд – не слишком отличается по чисто «классовым» параметрам, имеются седаны, внедорожники и, ныне очень популярные, кроссоверы, они же «паркетники».
  2. Дизайн – опять же, с точки зрения внешнего вида, автомобили обеих компаний выполнены в актуальной и современной манере. В плотном потоке машин на улицах города, такие автомобили ничуть не проигрывают на фоне своих именитых и гораздо более дорогих одноклассников. Напротив, благодаря достаточно яркому и привлекательному внешнему виду, они скорее выделяются в сравнении с более строгими и консервативными формами европейских машин.
  3. Цены – здесь начинаются существенные отличия. В целом, автомобили Geely и Lifan относятся к ценовому диапазону от 450 тысяч рублей до полутора миллионов. При этом, отметку в один миллион перешагивает только Geely, а в нижних пределах данного диапазона царит Lifan.
  4. Комплектации – логичное продолжение предыдущего пункта. Отдавая предпочтение Geely, получаете неплохой выбор силовых агрегатов, вплоть до турбированных, и трансмиссий, а также, как принято говорить, «полный фарш» по части всех современных систем активной и пассивной безопасности, электронных помощников, датчиков и автоматики. При этом, автомобили Lifan не так уж и сильно уступают, также предлагая более, чем достаточный уровень технического и электронного оснащения своих машин.

Что выбрать

Выбирая между автомобилями Geely и Lifan, следует руководствоваться, в первую очередь, бюджетом, а также наличием дилерских и сервисных центров поблизости. Однако, принимая во внимание, что сегодня большое количество автосалонов предлагают более чем приемлемые условия кредитования, вопрос цены может и не принимать первостепенное значение.

В этом случае играют роль только личные предпочтения по внешнему виду и ходовым качествам автомобиля.

В целом, автомобили марок Geely и Lifan представляют собой отличную альтернативу российским и корейским автомобилям, а также некоторым недорогим моделям европейских производителей. При этом, китайцы предлагают гораздо более высокий уровень оснащения своих автомобилей даже в базовых комплектациях. Что же касается распространенного мнения о невысокой надежности, как о «фирменной» черте китайских автомобилей, то на сегодняшний день это уже мало соответствует действительности, о чем говорит действительно большое количество сугубо положительных отзывов владельцев этих машин.

Так что, если вы хотите приобрести современный, качественный и привлекательный автомобиль по более чем справедливой цене – смело выбирайте Lifan. Если же вы готовы немного доплатить, но получить взамен ходовые качества и оснащение, сравнимые с таковыми у автомобилей ценового сегмента 2+ миллиона – Geely полностью удовлетворит ваши ожидания.

Lifan перешел к Geely и показал новый электромобиль






Более того, развитие китайской промышленности, дизайнерской и инженерной мысли, достигло того уровня, когда, помимо заимствования технологий и производства товаров по лицензии, активно внедряются и продвигаются собственные разработки. Одной из наиболее активно развивающихся областей китайского промышленного сектора является автомобилестроение, и в далее речь пойдет о двух его ярчайших представителях – Geely и Lifan.

Geely Automobile Holdings Limited – счастливчик Ли

Основывая в далеком 1986 году маленькую фирму по производству компонентов для холодильников и морозильных камер, китайский бизнесмен Ли Шуфу вряд ли предполагал, что его детище дорастет до многопрофильного холдинга Geely Holding Group, занимающего 267 место в списке Fortune Global 500, а сам он попадет в список богатейших людей мира по версии Forbes.


Поворотным моментом в судьбе этого предприятия стало начало сотрудничества по части с японской по производству мотоциклов и скутеров. Случилось это в 1992 году, а уже в 1998 году, всего через 6 лет, Geely представила свою первую самостоятельную разработку – компактный хэтчбэк Haoqing SRV. И, как говорится, пошло-поехало – на сегодняшний день модельный ряд переваливает за дюжину, ежегодный выпуск перешагнул рубеж в 600 тысяч машин, а рынок сбыта охватывает более 30 стран.

История развития Geely примечательна некоторыми интересными фактами, а также действительно выдающимися достижениями:

  • В 2003 году компания представила купе Beauty Leopard (Geely BL) – совместную разработку с корейцами Daewoo. Автомобиль неофициально считается первым китайским спорткаром;
  • В 2005 году Geely становится первой китайской компанией за всю мировую историю, которая приняла участие во Франкфуртском Международном автосалоне;
  • В 2009 Geely приобрели австралийскую компанию Drivetrain Systems, производителя автоматических трансмиссий.
  • В том же 2009 году купили у компании Ford 100% акций шведской Volvo Cars.
  • В 2010 со своим седаном Emgrand EC7 приняли участие в независимых краш-тестах по версии EuroNCAP, получив 4 звезды, а до этого – 5 звезд по версии C-NCAP. Опять же, впервые в истории китайского автомобилестроения.
  • В 2015 году было проведено суровове испытание Emgrand X7 в условиях крайнего севера. Автомобиль проехал 24 тысячи километров от столицы Белоруссии до Магадана и обратно. Поломок в пути не произошло!

Кстати, название Geely можно перевести с китайского как «счастливый». Ближайшее к нам действующее производство автомобилей под этой маркой находится в Белоруссии.







Видео: Обзор Chery Tiggo 5

Lifan X60

Lifan X60 стал одним из самых продаваемых китайских авто в России.

Спрос на Лифан Икс 60 в 2015 после его появления произвел настоящий фурор. Казалось бы, всего лишь один двигатель объемом 1.8 см. куб. мощностью 128 л.с., но целых 6 комплектаций на разный вкус. Это обусловлено ценой от 630 т.р. до самой дорогой версии в 780 т.р. Плюсом ко всему – расход 8 л. на 100 км, немного для такого кроссовера, максимальная скорость которого заявлена в 170 км/ч. Самой оптимальной комплектацией по статистике проданных автомобилей является версия Comfort. Доплата за нее небольшая, и за 30 т.р. можно получить следующие опции:

  • Иммобилайзер;
  • Подогрев сидений;
  • Кондиционер;
  • Датчики парковки.

Без кондиционера в условиях российского лета современному водителю придется нелегко, а подогрев сидений сгладит суровость зимы. Да и неопытному водителю будет намного проще, имея даже самый простой парктроник. Все эти доводы являются весомыми, для того чтобы немного доплатить при покупке этого авто.



Lifan – к успеху на всех парусах

Детище Инь Миньшаня появилось на свет в 1992 году в виде мастерской по ремонту мотоциклов, и аж до 2005 года компания не имела собственных мощностей для производства легковых автомобилей. Тем не менее, это не помешало Lifan стать пятым по величине производителем мотоциклов в Китае, а с 2003 года начать собирать и автобусы.

Как и в случае с Geely, импульс к дальнейшей трансформации в крупный холдинг по производству автомобилей, автобусов и легкой техники придали все те же японцы, а именно — Mazda. С 2005 года компания Lifan начинает серийное производство минивэнов и пикапов на основе моделей Daihatsu, а с 2007 года выходит и на российский рынок с моделью Breeze.

Для разработок в области производства двигателей была создана дочерняя структура Lifan Motors, а производственные площадки расположены уже в 7 странах, включая Россию. Что же касается географии продаж, то марка широко представлена в более чем 40 странах.


Видео: Обзор Great Wall Hover H5

Chery Tiggo 5

Полностью измененный Черри Тигго 5, в отличие от своего предшественника Chery FL, стал намного ярче и красивее.

Черри Тигго 5 приобрел иные комплектации, функционал и разнообразие двигателей. Комплектация Standart для двигателя мощностью 138 л.с. с механической коробкой и полным приводом обойдется владельцу в 790 т.р., а эта же модификация в комплектации Comfort оценивается уже в 870 т.р. Для любителей более комфортной езды автомат будет предпочтительнее. Здесь имеется комплектация Luxury, которая стоит от 998 т.р., но стоит в ней выделить следующие особенности, которых нет в предыдущих версиях:

  • Система курсовой устойчивости ESP;
  • Подогрев передних сидений;
  • Люк с электроприводом;
  • Климат – контроль.

Единственный вопрос на российском рынке, это цена дополнений. Готов ли покупатель доплатить почти 130 т.р. за функции, без которых он может с легкостью обойтись? Увы, установка компонентов, таких как подогрев сидений, по отдельности не предусмотрена.

На российском рынке

Сегодня компания Geely предлагает на российском рынке небольшой внедорожник Atlas, седаны Emgrand 7 и Emgrand GT, а также кроссовер Emgrand X7. Модельный ряд у дилеров Lifan немного побольше, 6 моделей – кроссоверы X50, X60, X70, седаны Murman и Solano, и семиместный вместительный MyWay.

Если сравнивать Geely и Lifan с точки зрения предпочтений, то можно выделить ряд особенностей, которые могут помочь определиться с выбором:

  1. Модельный ряд – не слишком отличается по чисто «классовым» параметрам, имеются седаны, внедорожники и, ныне очень популярные, кроссоверы, они же «паркетники».
  2. Дизайн – опять же, с точки зрения внешнего вида, автомобили обеих компаний выполнены в актуальной и современной манере. В плотном потоке машин на улицах города, такие автомобили ничуть не проигрывают на фоне своих именитых и гораздо более дорогих одноклассников. Напротив, благодаря достаточно яркому и привлекательному внешнему виду, они скорее выделяются в сравнении с более строгими и консервативными формами европейских машин.
  3. Цены – здесь начинаются существенные отличия. В целом, автомобили Geely и Lifan относятся к ценовому диапазону от 450 тысяч рублей до полутора миллионов. При этом, отметку в один миллион перешагивает только Geely, а в нижних пределах данного диапазона царит Lifan.
  4. Комплектации – логичное продолжение предыдущего пункта. Отдавая предпочтение Geely, получаете неплохой выбор силовых агрегатов, вплоть до турбированных, и трансмиссий, а также, как принято говорить, «полный фарш» по части всех современных систем активной и пассивной безопасности, электронных помощников, датчиков и автоматики. При этом, автомобили Lifan не так уж и сильно уступают, также предлагая более, чем достаточный уровень технического и электронного оснащения своих машин.


Выбор миллионов автолюбителей

Китайский автомобильный рынок за последние два года плотно вошел в мировой поток благодаря улучшению качества производимых авто, повышению безопасности и сохранению демократичных цен. В странах, куда поставляются авто из Поднебесной ежегодно растет их популярность за счет расширения модельного ряда, разнообразия комплектаций, подходящих к определенной стране по своим определенным требованиям (качество дорог, топлива, погодных условий). Не исключение и российский потребитель.

Автомобили китайских производителей набирают популярность. Лидеры — кроссоверы и внедорожники.

Во все времена в России основным критерием всегда было соотношение «цена – качество», а также проходимость, стойкая подвеска и хотя бы минимальный набор для комфортной езды. Приведенная ниже таблица показывает доступность, благодаря которой продажи самых популярных авто из Китая ежегодно в России только растут.

Марка, модельКомплектацияЦена, руб
Cherry Tiggo FL1.6 МТ, передний привод,119 л.с. 1.8 АТ, полный привод, 132 л.с. 2.0 МТ, полный привод, 136 л.с.536 000 548 900 639 900
Lifan Solano1.6 АТ, передний привод, 106 л.с. 1.6 МТ, передний привод, 106 л.с Comfort Luxury580 000 499 000 524 000
Geely Emgrand EC7 седан1.5 МТ, передний привод, 98 л.с. Standard Comfort 1.8 АТ, передний привод, 126 л.с. Comfort Luxury450 000 470 000 530 000 575 000
Great Wall H6 кроссовер1.5 МТ, передний привод, 133 л.с 1.5 МТ, полный привод, 133 л.с. 2.0 МТ, передний привод, 150 л.с (дизель)899 900 950 000 995 000

Что выбрать

Выбирая между автомобилями Geely и Lifan, следует руководствоваться, в первую очередь, бюджетом, а также наличием дилерских и сервисных центров поблизости. Однако, принимая во внимание, что сегодня большое количество автосалонов предлагают более чем приемлемые условия кредитования, вопрос цены может и не принимать первостепенное значение.

В этом случае играют роль только личные предпочтения по внешнему виду и ходовым качествам автомобиля.

В целом, автомобили марок Geely и Lifan представляют собой отличную альтернативу российским и корейским автомобилям, а также некоторым недорогим моделям европейских производителей. При этом, китайцы предлагают гораздо более высокий уровень оснащения своих автомобилей даже в базовых комплектациях. Что же касается распространенного мнения о невысокой надежности, как о «фирменной» черте китайских автомобилей, то на сегодняшний день это уже мало соответствует действительности, о чем говорит действительно большое количество сугубо положительных отзывов владельцев этих машин.

Так что, если вы хотите приобрести современный, качественный и привлекательный автомобиль по более чем справедливой цене – смело выбирайте Lifan. Если же вы готовы немного доплатить, но получить взамен ходовые качества и оснащение, сравнимые с таковыми у автомобилей ценового сегмента 2+ миллиона – Geely полностью удовлетворит ваши ожидания.

Лифан Солано отзывы

Лифан Солано 2010 год отзывы

Тонкое лакокрасочное покрытие, лак быстро стирается, машине 8 лет. Тонкий, хрупкий пластик задних фонарей, резинки лобового и заднего стекла рассохлись и в салоне появлялась лужа и капало с потолка во время дождя, Печка зимой греет слабо, ноги мёрзнут у всех пассажиров. Слабо холодит кондиционер, его включаешь- двигатель перестаёт тянуть… Машина почему то непопулярная- продаётся не быстро. «Кожа» салона- фуфловская, зимой холодно на ней, летом в жару прилипаешь, к 8ми годам начала рассыхаться на вод. сидушке.

Что ремонтировали:

70т.км- улитка руля рассохлась. по подвеске- ежегодная замена стоек стабилизаторов( оригинальных 600р. за пару). за 4 года владения ничего серъёзного не ломалось

Лифан Солано 2011 год отзывы

Лифан Солано 2012 год отзывы

Лифан Солано 2013 год отзывы

Видео: Обзор Chery Indis

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 разрабатывался с нуля, и внешний облик не стал исключением.

Логично закончить топ 10 лучших китайских автомобилей именно маркой Джили Эмгранд. Версии седан и хэтчбек имеют самый высокий спрос в России на сегодняшний день. Европейское качество как запчастей и агрегатов этого авто, так и высокая безопасность по версии Euro NCAP (а составила она почти 80 баллов), сразу же привлекли российского покупателя. Выбор дополнился тем, что Эмгранд имеет целых 7 комплектаций, начиная от 449 т.р., закачивая 580 т.р. Широкий выбор версий подкреплен двумя двигателями – экономичной механикой с объемом 1.5 и мощным автоматом 1.8. Представительский внешний вид и интерьер салона, качество сборки деталей помогло вывести автомобиль на спрос в различных организациях и фирмах, которые стали закупать его для своих сотрудников.

Любителям трассы и города. Китайские седаны, хэтчбеки

Не каждый автолюбитель покоряет бездорожье или является любителем экстрима и поездок на природу. В условиях городской жизни комфортная и недорогая машина – большая потребность в настоящее время. Седаны и универсалы родом из Китая доказали, что они имеют право быть именно такими для российского автовладельца.

FAW Besturn B50

К разработке внешнего облика свою руку приложили итальянцы, а они, как мы знаем, делают самые красивые автомобили.

Внешне этот автомобиль сравнивают с Mazda 6, но отличителен тем, что ФАВ Бестёрн Б50 адаптирован под дороги России более жесткой подвеской, отлично поддерживающей этот весьма тяжелый авто и на трассе. Достаточно престижным он является благодаря своей комплектации Deluxe, в которую изначально уже входят такие приятности, как:

  • Боковые зеркала с повторителями поворотов;
  • Кожаная отделка салона;
  • Многофункциональный дисплей;
  • Системы EBA и EBD.

Единственная разница, которую придется доплатить – это за автоматическую коробку передач, тогда цена с 610 т.р. увеличится до 650 т.р.

Каково быть китайцем

Несомненно, оба производителя обладают существенным потенциалом и всеми шансами раз и навсегда изменить отношение к изделиям китайского автопрома со стороны рядового покупателя. Репутация китайских машин, конечно, пока не достигла высот европейских и американский производителей с мировыми именами, но крайне стремительные темпы развития как технической базы, так и инженерной, дизайнерской мысли, наводят на мысль, что этот день не за горами.

Справедливости ради, стоит отметить, что очень много негативной, нелестной информации об автомобилях китайского производства распространяется людьми, ни разу не сидевшими за рулем так ненавидимых ими изделий, но таков век Интернета, с этим ничего не поделаешь, и от этого страдает не только китайский автопром.

Видео: Обзор BYD F3

Chery Indis

Chery Indis стал популярен как женский автомобиль благодаря своей компактности, интерьеру итальянского Torino и высокой экономичности

У Индиса в спектре комплектаций всего один двигатель с двумя видами коробок передач. Этот малыш выдает 83 л.с. при имеющемся объеме 1.3 см. куб. Зато комплектаций целых три – IN14LX, IN14B, IN14C. За самый дешевый владелец заплатит 420 т.р. и получит набор примочек, таких как однозонный климат – контроль, затемняющееся зеркало заднего вида, систему ABS и EBD. Самая дорогая версия, которая обойдется в 474 т.р. отличается лишь коробкой – автоматом, но теряет такие дополнения, как электропривод сидений и обогрев боковых зеркал. Стоит иметь в виду, что небольшой багажник рассчитан на груз, не превышающий 50 кг, поэтому бизнес – леди, работающие в сфере торговли, вряд ли выберут этот авто для работы.

Видео: Обзор FAW Besturn B50

Lifan Solano

Солидная внешность, богатая базовая комплектация, невысокая стоимость являются главными козырями модели.

В 2013 году Лифан Солано признан самым продаваемым китайским седаном в России. Позже его немного обогнал Cebrium, но выпускаемый и по сей день Солано весьма распространен на отечественных дорогах. Единственные жалобы поступали на качество сборки деталей салона, которые через год интенсивного использования авто начинали скрипеть. Но имеются и плюсы. Ими являются атмосферные двигатели объемом 1.6 и 1.8 см. куб, которые практически не имеют особых проблем. Автоматическая и механическая коробки тоже весьма практичны и для цены от 500 до 580 т.р. это хороший вариант для городской машины.

Читайте также: