Лифт джимни своими руками сузуки

Обновлено: 05.07.2024

Лифт Jimny 4 дюйма. Учимся на своих и чужих ошибках.

Стоковый джимник не радовал меня своим клириенсом, который чуть больше чем у классики и было принято решение лифтовать подвеску.
Долго стоял выбор на сколько же лифтануть?
75мм. вроде бы адекватный лифт, но при нем, уже необходима правка кастора и соответственно покупка рычагов с выносом. Т.к на стоковых рычагах, даже с правкой эксцентриками, 235/75 r15 колеса, что примерно 29" (а именно этот размер мы и хотим поставить) трут о кузов, помимо лифта, необходима еще доработка молотком или болгаркой лишнего металла.
110-120мм. Достаточно большой лифт для гражданского авто и сможет ли авто управляться при таком лифте не хуже чем стоковый? Ну что ж, проверим!
Сначала я просто приложу список того что было куплено, а вторым этапом я расскажу о подводных камнях, о езде без правки кастора и вообще о том как это все происходило.
Начинаем закупку.
1. Пружины от Honda CR-V :
C4H10112 OBK Пружина задняя HONDA цена: 1472р шт.
C4H10112H OBK Пружина задняя HONDA цена: 1575р. шт. ( я ждал и надеялся что придет синяя брутальная пружина. Пришли серые, со скромной надписью HEAVY DUTY. Ну да ладно. Хеви Дюти, где то я слышал, что это круто.
2. Аммортизаторы:
444267 KAYABA Амортизатор масляный задний. цена: 1627р шт. (аммортики от шеви нивы)
E2325 TOKICO цена: 1067р шт. (От Старой Карины и Короллы, 80х годов. )
3. Рычаги от Schir под лифт 4 дюйма с удлинением +25мм. 8000р.
4. Сайлентблоки
Нижние(к мосту) 4шт 46282-81A30
Верхние(к раме) 2шт 46213-65D01
5. Проставки в кардан 10мм -2 шт., 20мм-1шт. -1500р комплект.
Вот такой скромный наборчик стоимостью примерно 25000р у меня получился. Это прям самый самый бюджет.
Было.

Сейчас будет много букав.

Теперь можно забуриться в гараж и разобраться, зачем же люди покупают более дорогие комплекты, почему все ставят аммортизаторы от террано и как это все встанет, ведь должны же быть подводные камни.
Поехали.
1. Откручиваем переднюю подвеску. Тут все просто. откидываем тормозные шланги от суппортов, снимаем с крепления рычага пневмотрубки ну и т.д. Весь процесс описывать не буду, тут ничего трудного нет и ни с чем страшным вы не столкнетесь, если все же решили заняться сами.

После лифта передка.

Поговорим о подводных камнях которые меня подстерегали и немного расскажу вам про то как едет машина с лифтом 4", но без правки кастора.
Что касаемо передка. Jimny у меня праворукий, с механической раздаткой. При установке проставки на фланец раздаточной коробки, проставка не захотела вставать по дыркам. Не понимаю как так получилось, то ли мастер накосячил, то ли фланец отличается от других? Потому как с задней проставкой у меня проблем не возникло. Если у вас старый жим, то промерьте фланцы РК и фланцы мостов, что бы не потерпеть фиаско, как я.

Да, визуально я развернул аммортизатор, но его работа все равно осталась в тех же плоскостях и с теми же резинками что и задумано производителем. Он дал мне +5см к ходу аммортизатора вниз. Поджатый кронштейном теперь он ходит примерно одинаково как вниз так и вверх.

О горьком опыте. Довольный проделанной работой, я вывешиваю автомобиль и что же я вижу? Пружины на вывешенном мосту болтаются. Да, они не выпадают, но их можно провернуть рукой. А ведь я спилил всего лишь нижнее звено и убрал не больше 30мм. И теперь мне интересно, как народ устанавливает под лифт 4" аммортизаторы от террано? Тут не трудно посчитать.
Максимальная длина аммортизаторов от нивы 526мм+50мм=576мм и мы получаем болтающиеся пружины.
Максимальная длина аммортизаторов от террано 580мм+30мм(минимально необходимый переходник)=610мм. Как у народа поживают пружины при максимально вывешенном мосту? или я чего то не догоняю.
По итогу пружины я прихватил обычными металлическими хомутами к чашке. Если морда не просядет со временем, а она должна по идее просесть как раз на эти пару см, то придется сзади подложить резиновые проставки пружины от ВАЗ.

Теперь что касается тормозов и тормозных шлангов. На Jimny Wide, а может и на других Jimny не оборудованных системой ABS, тормозные трубки отличаются от современных моделей. Тут я посчитал ненужным покупать дополнительные трубки, удлинители и переходники. Просто снимаем все со своих посадочных мест у колес, а сзади с крепления моста и длины трубок везде с запасом хватает.

По поводу отбойников. Честно сказать они в теории нужны. На практике, пока руки не дошли. Я гоняю уже месяц по соревнованиям да и по городу иногда передвигаюсь, влетал в ямы и ухабы и ни разу пробоя не было. Конечно, если вы будете возить сзади тяжелых пассажиров или груз вероятность на пробой возрастает и тут от удлиненных отбойников точно никуда не деться.

Тяга панара. Как и ожидалось после проделанной работы, мосты уехали в сторону и уехали очень прилично. Это было видно даже визуально. Идей было несколько.
Первая. Поднять или опустить крепление тяги вернув ей заводское горизонтальное положение.
Вторая. Сделать самому регулируемые тяги. Благо сварка есть.
Третья. Самая простая, купить регулируемые тяги и просто их поставить.
Я остановился на второй. Пильнул, обмерил, приварил и все скрутил. Скрутки подошли от рулевых ВАЗ. Тяги на моей машине оказались разных внутренних диаметров. Поэтому пришлось поколхозить и подумать. Советов тут давать не буду, т.к выяснилось что тяги на Jimny бывают и цельные и с изгибом и вообще всякие разные. Настроил я их на глаз по линейке относительно кузова. Но хочу заехать в сервис, сделать схождение и отрегулировать панары уже на стенде.

Колхозный лифт. Этап 1 – Постановка задачи и закупка комплектующих

Горячо приветствую!
"Дурная башка рукам покоя не дает" – вот под таким девизом происходит мое общение с любимым Suzuki Jimny.
Нельзя вот так просто купить полноприводную машину и спокойно ездить по городу, как все нормальные люди. Попа пятая точка и больной мозг УАЗовода требуют грязи и приключений.
"Родной" размер колес и рисунок протектора шоссейной резины навевают смертную тоску, ведь поездка на этом УГ даже по легкому бездорожью с большой вероятностью закончится позорной эвакуацией.
Ма-ло-ва-то! Ма-ло-ва-то будет! (с) Падал прошлогодний снег
Так больше жить нельзя, надо что-то менять!
Есть три основные вещи, повышающие проходимость автомобиля на бездорожье:
1. Лебедка
2. Грязевая резина (не А/Т).
3. Прокладка между рулем и сиденьем.
С третьим пунктом не все так просто, а вот первые два можно приобрести при наличии необходимого количества денежных знаков.
Перед покупкой резины необходимо определиться, для каких целей будет использоваться автомобиль, и какими способами будет производится "внедорожная подготовка". Для Джимни есть огромное количество готовых решений под разные "хотелки" и размер кошелька.
Для себя я решил, что машина будет использоваться в городских джунглях (поездки работа-дом-гараж), с периодическими выездами на умеренное бездорожье с целью активного отдыха на природе.
Сначала выбираю резину. После грязевой резины Simex Extreme Trekker 32х9,5 R16 на моем УАЗике любая М/Т резина кажется "шоссейкой", но ездить по асфальту на Х/Т резине очень жалко и не очень комфортно, поэтому для Джима я выбрал Cooper Discoverer STT 30x9,5 R15. В меру "злой" рисунок протектора, 29 дюймов "в холке" и хорошая износоустойчивость.

Далее лебедка. Для гражданского использования в Джимник ставят лебедки с тяговым усилием примерно 2700 кг. (серии 6000-6500). Мне подвернулся вариант б/у лебедки с тяговым усилием 4000 кг. Пусть будет небольшой запас…
Теперь нужно определиться, каким образом обуть малыша Джима в 29-ую резину. Лифтовать кузов я не хочу, резать арки пока не решился. Остается один способ – лифт подвески. Не буду разводить философию на тему "Лифт – это ЗЛО", но у меня пока больше нет других вариантов.

Выбор готовых решений по лифту подвески Suzuki Jimny довольно широк – есть брендовые японские комплекты, есть наборы от известного в узких кругах Ромы Спринтера. Цены напрямую зависят от курса портретов американских президентов.
В стране кризис и неурожай кукурузы, поэтому лифтовать свой Джимник решил колхозными методами, закупая комплектующие по мере появления денежных средств.

1. Амортизаторы
Передние "родные" амортизаторы Kayaba "Excel-G" 343287 "ухо-шток" будут заменены на Kayaba "Gas-A-Just" 553158
Задние "родные" амортизаторы Kayaba "Excel-G" "ухо-шток" будут заменены на Kayaba "Gas-A-Just" 553111. Размеры амортизаторов можно посмотреть тут.
Для передних амортизаторов изготовлены "солдатики", для задних – "вилки" и втулки. Материал – Сталь 20.
У Ромы Спринтера куплен комплект защиты задних амортизаторов, который оказался не нужным.
Огромное спасибо моему другу Евгению за изготовление втулок и "солдатиков".

Фотоотчет про небольшой лифт Сузуки Джимни

Целую неделю до нового года провел с Джимом в гараже вкорячивая на него колеса 235-75 R15 .

Целью было увеличить проходимость с минимальными потерями в гражданском использовании. Да ктому же делал все сам, время и место было - поэтому делал все переделки, которые посчитал нужными, пусть многие из них и не являются необходимыми.

Выбрал амортизаторы - везде Ранчи, назад RS 5008 - 57.2 см. разжатые и 34.9 см. сжатые.
Передние амортизаторы RS 5117 - 47.6 см. разжатые и 30.5 см. сжатые.

Пружины заказывал Экзисте, Килен от девятки обычные номер 55030 назад и от девятки-же усиленные номер 55038 вперед. Размер пружин подрезал по месту для нужного лифта, насколько помню - задние на 3 витка, переднюю левую на полтора (надо скорее на 1), переднюю правую на 1 виток (а лучше вообще не резать).


Работу начал с амортизаторов - в комплекте с ними были втулки подходящей длинны, но мне они не понравились так как во-первых сделаны не из трубки, а свернуты из листа металла и шов даже не заварен, а во-вторых, главное что неустроило, их внутренний диаметр немного больше нужного - винты крепления амортизаторов в них болтаются.

Поэтому решил выковырнуть втулки из старых амортизаторов - они то подходят идеально
Для этого с помощью двух головок из набора ключей выпрессовал сайленты (хотя на самом деле не выпрессовал, а вырвал =))

Получились вот такие обрывочки

Остатки резины срезал ножом, получившиеся втулки засунул в Ранчи

Пыльники на амортизаторах обрезал по длинне, что бы они позвляли ходить амортизатору на всю длинну, закрепил каждый пыльник 2мя толстыми (3 мм.) нейлоновыми стяжками.
4 готовых Ранчи с поменянными втулками в сайлентах и закрепленными пыльниками


Многовитковые пружины (от всех Тазов) сильно выгибаются вперед и начинают бренчать - чтобы избежеть этого сделал под передние пол витка пружины подставочки из куска арматуры.
Сначала по месту примерял изгиб, потом нужную дугу отрезал.

Пилить кусок арматуры по диагонали - то еще удовольствие =)
Подставки на месте, уже приварены.

Примерка пружины - отрезанным концом вниз - подходит идеально =)


Тяги панара.
Знаю, что острой необходимости что-то с ними менять при лифте 5 см. нет, но захотелось - поэтому решил заднюю перенести вниз на 5 сантиметров, а переднюю удлиннить - по теореме пифагора получается что для лифта 5 см. удлиннять надо на 2 мм.
Для задней панары из профиля 60х30х2 мм. вырезал - сварил П-образный кронштейн, чтобы опустить крепление тяги к раме на 5 сантиметров вниз.

Переднюю распилил, внутрь вставил (забил) кусок арматуры подходящего диаметра, сантиметров 15 длинной, + снаружи - спереди и сзади тяги обварил её кусочками уголка (уголок вроде 20х20).

Кронштейн и переваренная передняя панара

Для защиты от ржавчины просто забрызгал все антикорозийной битумной мастикой из балончика, она сохнет буквально за пол часа, а ждать пока высохнет нормальная краска было некогда.
Да к тому-же учитывая незаконность таких переделок с точки зрения ГИБДД, лишний раз светить ими, крася их в какой - нибудь яркий цвет не хотелось.

Кронштейн задней панары держится двумя болтами - один в старую дырку для панары, другой в просверленную в точке укрепления родного кронштейна.
Причем что удивило - родная дырка для панары диаметром 13 мм., а болт, который туда вставляется - 12 мм.
Чтобы перенести крепление точно вниз ,а не куда нибудь вбок, сначала закрепил свой кронштейн за среднюю дырку, потом выставил кузов горизонтально, по уровню установил кронштейн вертикально и наметил верхнюю дырку.
Для того, чтобы ровно просверлить верхнюю дырку в раме пришлось снимать бампер и отцеплять глушитель.
Сверху опять все забрызгал антикором из балончика.
Вид спереди

Вид сзади


Передний амортизатор на месте

Передние отбойники поменял на отбойники от Вазовской классики - у них точно такое-же крепление, но они где-то на 2 сантиметра длиннее. Без пружин поднимал домкратом мост - кузов начинает подниматься на отбойниках, когда амортизаторам остается еще где-то 5-10 мм до полного сжатия - надеюсь хватит. Благодаря подставкам под передние пол витка пружины выгибаются совсем несильно, но навсякий случай ободок на держателе отбойника все-равно удалил.


Пружины и передние и задние ставил отрезанным концом вниз, там на всех 4х чашках получается хорошие замки - отрезанные пружины сидят совершенно нормально.
Сверху на передние пружины поставил тоненькие резиновые проставки от тазика (ножем обрезал сантиметровые проставки примерно пополам), а сзади пружины и так замечательно встали.
Когда после некоторого пробега пружины немного просядут, этими же резиновыми проставками можно будет опять вернуть все размеры в норму.

Задние пружины, несмотря на то что дают лифт всего 5 см, а амортизаторы длиннее родных сантиметров на 10-15, даже при полностью вывешенной на подъемнике подвеске сидят на местах и вываливаться не собираются, правда уже явно полностью разжаты - руками на своем месте немного крутятся.


Для исправления кастора использовал 1 кастор кит Apio - по одному сайленту на сторону. Операцию перепрессовки делал в сервисе - там провозились с 2мя рычагами 2.5 часа и в итоге 1 рычаг сделали хорошо, а в другом ошиблись с расстоянием на 2 миллиметра - обнаружил только когда уже был в гараже (идиот), время ехать обратно, ругаться и терять весь день небыло, поэтому засунул так.


Процесс работы - вся машина стоит на подставках


Для резки арок снимал весь пластик (пороги, все 4 расширителя арок и задний бампер).
По прикидкам, резать надо было совем чуть-чуть - но и пластик, и железо.

Начал с передних арок - надрезал металл

И загнул его вовнутрь

Отрезал и подогнул металл задней арки

Все срезы опять забрызгал битумной антикорозийкой из балончика


Пластик пилил электролобзиком, для начала изолентой наметил линии отреза

Потом электролобзиком делал вот такой вырез

А потом паяльником клеил все обратно. Если не просто заплавлять пластик, а еще и какую-нибуть металлическую сетку туда вплавить, то получится совсем хорошо =). Но у меня сеточки небыло, просто заплавлял пластик.

Пластиковый подкрылок спереди остался родным, спереди его просто немного отогнул вперед по разрезу в бампере, сзади грел его феном и тоже подгибал по вырезу арки. Закреплял нейлоновыми стяжками.

С бамперами точно так-же вырезать, ляпать обратно


Подчти все =)


Под задним бампером обнаружилась ржавчина - зачистил болгаркой и покрасил краской - защитой от ржавчины, в магазине была только синяя, ей и красил

Вот тот самый клапан про кторый много разговоров, который должен выпускать мокрый горячий воздух из салона


Задний правый амортизатор задевает и за нижнюю чашку пружин при ходе подвески вниз и за усиление кронштейна панары и саму панару при ходе вверх.
Чашки пружин немного сточил болгаркой, под левый задний амортизатор внизу подложил 2 шайбы, он теперь только немного задевает за нижний край пружины, под правый сначала тоже подложил пару шайб, но испытания показали, что при диагональном вывешивании моста (а на бездорожье то он только по диагонали и вывешивается) до пружины остается много места, а вот до самой панары - немного, поэтому из под правого аморта шайбы убрал, больше вроде не задевает.

Усиление кронштейна панары в месте где может задевать за аморт сдавливал струбциной - миллиметров на 5 сдавилось, больше вроде за амморт не задевает


Тормозные шланги
Передний шланг слева перекинул направо, что бы он не болтался, сделал еще 1 доплнительный кронштейн.

На правую сторону купил тормозной шланг от Витары. Закрепил нейлоновыми хомутиками между этими самыми железками в родное крепление.

Подходящий задний тормозной шланг не нашел, поэтому просто перенес крепление шланга к мосту сантиметров на 8 вверх.

Надо сказать что всю предыдущую сварку делал не я - приглашал человека который умеет варить, а этот кронштейн под тормозной шланг переваривал я сам - так что это мой первый опыт сварки, поэтому так криво =)

Тюнинг Suzuki Jimny для бездорожья подарит больше возможностей

Suzuki Jimny тюнинг и огромные возможности – понятия неразрывно связанные между собой, к которым следует добавить высокую проходимость и надежность. А вот внешность автомобиля за десятилетия практически не изменилась. Поэтому владельцы всячески стремятся усовершенствовать ее, подчеркнув свое особое отношение к Jimny.

тюнинг сузуки джимни для бездорожья

Впервые Suzuki Jimny сошел с конвейера в 1968 году. Эта модель стала продолжением HopeStar ON360, которая была разработана компанией Mitsubishi. Его кузов имел рамную основу, только две двери. Под капотом был установлен двухтактных силовой агрегат, а колесная база, как в современном, была выполнена в варианте 4х4.

Именно ее взяли за основу инженеры Suzuki и построили LJ (Light Jeep), который по сегодняшний день пользуется огромной популярностью. Вместе с автомобильными технологиями совершенствовался и внедорожник. Став обладателем этого проходимца, в смысле внедорожника с высокой проходимостью, автолюбители собственноручно проводят фейслифтинг и другие более серьезные изменения.

Возможные варианты лифта

Эксплуатировать внедорожник на ровных дорогах – скучно и неинтересно, ведь он предназначен для преодоления серьезных преград. В стандартной комплектации на Джимни устанавливаются колеса с диаметром обода шины в 15 дюймов. Но можно увеличить размер шин до 26,5 дюйма без конструктивных изменений кузова.

Тюнинг Джимни

Много это или мало – решать вам, но «зубастую» резину в таком размере найти невозможно, именно поэтому необходимо поднять кузов над рамой, а раму над мостами. И только тогда установить резину, например, BF Goodrich MT, Hanhook RT03 или аналогичную.

Вариантов увеличения может быть несколько, но каждый из них должен брать в расчет размер колес, которые планируется установить. Если лифту ваш автомобиль не подвергался, тогда будет весьма кстати поднять подвеску на 30-50 мм.

Возможных вариантов может быть несколько. Каждый из них зависит от ваших финансовых возможностей. Наиболее дешевый (читай «колхозный») можно выполнить своими руками. Его суть состоит в том, чтобы установить бюджетные запасные части или дешевые детали, используемые для комплектации отечественных авто или других недорогих кроссоверов.

Бюджетный лифт

Монтаж проставок, которые можно выточить из полиамида-6 или алюминиевой болванки высотой 40-50 мм, позволяет увеличить подъем подвески. Они устанавливаются под заводские пружины, но аморты придется заменить.

suzuki jimny тюнинг для бездорожья

На передний мост монтируются амортизационные стойки от Гранд Витары, а назад – от Нивы. От марки производителя зависит ресурс, поэтому выбирайте СААЗ или Kayaba. Также потребуется увеличить длину тяги панара, наварив вставку или сделав ее регулируемой. Тормозные шланги можно оставить заводские, только потребуется переварить крепления.

Прикупите четыре пружины для ВАЗ 2109 – целые устанавливаются на перед, а немного подрезанные назад. В этом случае подвеска будет более мягкой, «ужесточить» которую можно, установив на перед амортизаторы фирмы TOKICO, используемые в Гранд Витаре, а назад – от Нивы (Шеви-Нивы).

Лифт «по богатому»

Если предполагается эксплуатировать авто преимущественно в деликатных условиях городской черты, рассмотрите вариант австралийского бренда Old Man Emu на 40 мм. Комплект состоит из всех необходимых деталей, включающих передние и задние пружины, амортизаторы, тяги, сайлентблоки и элементы крепежа. После установки задняя подвеска станет заметно жестче, особенно в момент преодоления препятствий. В дальнейшем при установке силового бампера с подъемным механизмом будет ощущаться раскачка передка.

Тюнинг Джимни фото

Чтобы устранить колебания установите комплект Dobinsons 35-40 мм, который также изготавливается в Австралии. Автомобиль будет жестче, его можно использовать для соревнований (проходит по классу ТР-1) и активной езды.

Все заводские комплекты сбалансированы наилучшим образом, поэтому беспокоиться о побочных вариантах не следует. Это и будет первым шагом к тюнингу Сузуки Джимни для бездорожья.

Если вы не хотите вносить изменения в конструктивные особенности подвески, но желаете все-таки, установить колеса с большим радиусов, тогда увеличьте размеры арок – подрежьте их края с помощью угловой шлифмашинки. В этом случае вам необходимо установить стандартные расширители арок, которые изготавливаются из пластика и предлагаются различными производителями. Заводскую защиту придется демонтировать.

Шноркель, так ли необходим

Установив шноркель, вы сможете не только придать экстерьеру авто вид настоящего внедорожника, но и без хлопот преодолевать водные преграды. Воздухозаборник у Сузуки Джимни расположен с правой стороны за фарой.

suzuki jimny тюнинг фото

В штатной комплектации он справится с избыточным объемом воды до литра. Поможет отстойник-резонатор и воздушный фильтр, но часто их емкости бывает недостаточно. Тогда ваш двигатель подвергается наибольшей опасности – гидроудару.

В продаже есть заводские варианты, требующие минимального переоборудования вашего авто. Качественные комплекты изготавливаются в Корее и Австралии. Детали изготавливаются из ударопрочного пластика или полимерного материала и не имеют швов. Все крепежные элементы поставляются в комплекте. Их установка не потребует много времени и переоборудования. Хорошо зарекомендовали шноркели фирм TJM и GIZ4x4 International.

тюнинг сузуки джимни

Suzuki Jimny тюнинг: передний и задний обвес

Готовите Suzuki Jimny тюнинг для бездорожья? Тогда без дополнительно оборудования не обойтись. Передний силовой обвес с лебедкой, труба с фаркопом и багажник на крышу – все эти элементы значительно снизят риск различных бездорожных неприятностей.

Если вы часто путешествуете, багажник на крышу будет весьма кстати. В силу небольших размеров поместить такой специфический инструмент, как реечный домкрат хайджек, сэндтраки, якорь для лебедки внутри проблематично, а на крыше им будет в самый раз. Верхний багажник спокойно выдержит вес в 100 кг. В дополнение к нему можно установить в передней части рамного отсека для багажа дополнительное освещение. Дополнительное освещение можно устанавливать и во время тюнинга Нивы.

suzuki jimny тюнинг для бездорожья шноркель

Для установки вам потребуется плоская отвертка и ключ на 10. Сняв поперечины, установите элементы крепления, а затем прикрутите к ним багажник. На все про все у вас уйдет не более получаса.

Установив передний силовой обвес, вы сможете решить сразу две задачи: защитить переднюю часть от механических повреждений и использовать его в качестве крепления для поднятия автомобиля хайджеком в случае эвакуации. Передний бампер идет в комплектации с пластиной, защищающей нижнюю часть днища авто. В некоторых моделях переднего обвеса предусмотрены места для установки лебедки.

Однако, ее можно прикрепить и на заводской передний обвес. Для этого необходимо подрезать нижнюю часть бампера, уменьшив передний свес. Дополнит конструкцию поперечная труба, немного выступающая вперед и расположенная в нижней части бампера. Такой монтаж не повлияет на проходимость, так как клиренс останется без изменений.

Аналогично решается вопрос и сзади автомобиля. Для того чтобы не перегружать машину, достаточно будет трубы диаметром 2 дюйма. Она соединяется со штатными посадочными местами рамы при помощи 5 мм швеллера. В среднюю часть устанавливается фаркоп или кольцо для зацепа. В штатном бампере прорезаются отверстия (ниже фонарей) для крепежных элементов.

Suzuki Jimny

Большинство дополнительных деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Они полностью адаптированы под заводские крепления, поэтому их установка не потребует изменения конструкции авто, придется внести только мелкие изменения.

Если всерьез планируете эксплуатировать авто в суровых условиях, обязательно установить защиту раздаточной коробки, бензобака, продольных рычагов и задних амортизаторов. Общий вес всех дополнительных элементов и приспособлений будет около 100 кг.

Владельцы Suzuki Jimny, эксплуатирующие авто в комфортных условиях, часто отмечают, что силовые агрегаты (бензиновые и дизельные) имеют недостаточно быстрый отклик при нажатии на педаль акселератора, особенно при небольших оборотах. Это и не удивительно, ведь в бензиновом варианте у Сузуки под капотом всего 85 лошадиных сил.

Suzuki Jimny тюнинг

Да, возможно, если перепрограммировать заводскую прошивку, установленную в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателя. У Jimny устанавливается ECU марки Denso. В авто он находится под бардачком и снимается не просто.

  • снизить расход топлива до 20%;
  • корректно решить (отключить) проблему с катализаторами.

Следует отметить, что установка новой версии программного обеспечения, обычно используется ADACT, требует специфических знаний и специального оборудования. Процесс не занимает много времени и производится при снятом ЭБУ. В процессе перепрошивки электронщики используют флеш-програматор Piasini V4.3 Master.

suzuki jimny тюнинг

Вначале происходит оценка работоспособности всех электронных устройств и параметров двигателя, а также анализ установленной версии прошивки. Программатор используется для апгрейда програмного обеспечения автомобилей Mitsubishi, Nissan, Jaguar, Honda, Lotus, Lamborghini, а также мотоциклов. В нем записаны все возможные варианты прошивок, которые устанавливаются в качестве замены заводской программы.

Корректная работа ЭБУ с новой прошивкой возможна только при исправных системах авто. Не нужно экспериментировать и прошивать кастомным вариантом. Поэтому, обращаясь к электронщикам, уточните, имеется ли у них сертификат от официального представителя Suzuki. Электронная корректировка в комплексе с установкой дополнительного оборудования позволит значительно увеличить технические возможности Suzuki Jimny.

Техподдержка: жесткая подвеска Suzuki Jimny отдавалась в позвоночник. Что делать?

Владелец Suzuki Jimny, купив автомобиль, столкнулся с проблемой: жесткая подвеска буквально впивалась в позвоночник, длительные поездки вызывали боли, каждая кочка отдавалась в крестцовом отделе. Речи о замене машины даже не велось, т. к. в остальном автомобиль устраивал, тем более что его хозяин — заядлый охотник и, случается, ездит по пересеченной местности. Какой же выход? Решено было подвеску смягчить. Но как? Предлагаем техническое решение медицинской проблемы.

Сложность в том, что для Suzuki Jimny ни один из современных брендов не производит линейки комфортных подвесок. Производитель посчитал это нерентабельным, поскольку основной рынок сбыта принадлежит автомобилям для бездорожья с непробиваемыми, а значит, жесткими подвесками.

Пришлось искать решение самостоятельно — на специализированных форумах, с мастерами тюнинга и «дядьвасями» из гаражей. Пришли к выводу, что самое простое решение — это увеличить вес машины. Нагрузка на подвеску вырастет, и автомобиль начнет лучше отрабатывать неровности, более плавно ехать.


Вариант первый: посадить на подушку

Предложили найти пневмоподушки. На нашем рынке их практически не продают. Можно заказать из России. Цена за пару — около $100.


Вариант второй: сделать пружины

А может, у нас в стране кто-нибудь делает пружины с нуля? Бинго! Звоним, узнаем, находим мастера. На некоторое время он задумался, а потом с удовольствием взялся за решение неординарной задачи. Особенно услышав про проблемы с позвоночником (сам знает, что это такое).

Не будем вдаваться в теорию, а просто заметим, что по формуле расчета жесткости пружины в знаменателе стоит число витков. И чем больше витков, тем мягче пружина. Все просто: мастер поднял все пружины на один виток, не изменяя других заводских параметров. Подвеска поднялась на 3—4 сантиметра. Стоит такой комплект пружин около $220.

Новая сложность. Возник вопрос с увеличением амортизаторов. Решить проблему можно двумя путями:

1. «Проставка» между креплением амортизатора к мосту и «ухом» амортизатора. Наиболее бюджетный вариант. Стоимость выточенных «проставок» — около $20—50.

2. Более длинные амортизаторы.

Особой дилеммы нет. Как правило, берут амортизаторы, которые наиболее подходят по длине и по креплениям. Спереди хорошо становятся амортизаторы от задней подвески Suzuki Grand Vitara, а сзади — от «Нивы». Причем в руках чувствуется, что от Grand Vitara чуть жестче «родных», а от «Нивы» — мягче.


Но так как передняя часть автомобиля тяжелая, то особой разницы между «родными» и от Grand Vitara нет. А вот задняя часть у Jimny довольно легкая, и Kayaba от «Нивы» существенно смягчает ход. Цена амортизаторов на «Ниву» — около $40 за пару, на Grand Vitara — около $90.


Самой волнительной была первая поездка. И она оправдала себя! Водитель был в восторге: мелкие кочки, неровности дороги теперь «проглатываются», даже проезд «спящих полицейских» стал безболезненным, ямки побольше ощущаются не так жестко. После изменений владелец Suzuki проехал уже несколько тысяч километров, в том числе по не самым лучшим дорогам. Вывод: то что надо!

Подвеска стала более энергоемкой. Увеличился комфорт передвижения по неровным гравийным дорогам. Искусственные неровности можно переезжать на скорости в 60—70 км/ч, ваш позвоночник ничего не почувствует. Крены подвески почти не изменились.

Лифт сузуки

Лифт сузуки джимни процесс больше творческий, чем научный, из-за своей простоты машина прощает множество ошибок, которые человек допускает во время эксплуатации и тюнинга.

В статье лифт джимни, был рассмотрен один из вариантов лифтовки автомобиля.

На днях, мне довелось присутствовать сразу на двух процессах лифтовки сузуки джимни, один очень бюджетный, а второй побогаче. В этой статье хочу рассмотреть некоторые моменты данных лифтовок:

tokico E2827

tokico E2827 (480 / 180 / 300)

Вывод, для лифта в 4 дюима лучше использовать амортизаторы с длинной на разжатие не менее 520мм.

втулка амортизатора

подточенная втулка амортизатора

KYB 443183 размер

KYB 443183 размер

Аналогичный амортизатор, только в газовом исполнении это KYB 343245, размер такой же, но цена отличается 1800руб. Задние амортизаторы на джимни, что масляные, что газовые отрабатывают абсолютно одинаково, поэтому считаю, что переплачивать смысла нет.

ГАЗ 2217/3302 Буфер рессоры

ГАЗ 2217/3302 Буфер рессоры

Для установки этого отбойника, нужен очень длинный болт. Мы купили в строительном магазине самый длинный болт М10, но его длинны не хватило всего на 1см, поэтому мы приняли радикальное решение, обрезать чашку крепления отбойника, которая как раз имеет юбку в 1см.

посадочное под отбойник

посадочное под отбойник

отпиливаем юбку отбойника

отпиливаем юбку отбойника

установка пружин на джимни

установка пружин на джимни

Для установки пружины нужно:
-Снять родные тормозные шланги, чтобы не порвать их в момент натяжения
-Открутить крепление амортизатора, если уже закрутили
-Максимально опустить мост вниз
-Вставить пружину, она должна устанавливаться без усилий, проследить чтобы виток вошел в локер на мосту.
-Поддомкратить мост, чтобы пружина уселась, на посадочное в мосту.
-Закрутить амортизатор.
-Аналогичную операцию проделать с задними пружинами.

Тюнинг Джимни (39 фото)

Тюнинг Джимни (39 фото)

Глядя на игрушечных размеров Suzuki Jimny, сложно представить себе, на что он способен. Но на самом деле - это настоящий рамный внедорожник. Его небольшие размеры и высокая проходимость делают его идеальным автомобилем для поездок по бездорожью. Именно поэтому джимник выбирают в основном для охоты или рыбалки.

Экспедиционный багажник на Джимни

Экспедиционный багажник на Джимни

Тюнинг Джимни для охоты и рыбалки можно разделить на несколько важных этапов:

    с помощью проставок и лифт подвески усиленными пружинами.
  • Замена аммортизаторов для лучшего хода подвески во время езды по бездорожью
  • Установка внедорожных шин с более большим диаметром, подойдёт например 31 дюйм.

Для завершения подготовки Jimny к выезду в лес, окончательной доработкой станет установка блокировок в оба межколёсных дифференциала.

Также, внедорожник нуждается в защите. Обычно устанавливаются силовые бампера с площадкой для лебёдки и усиленные пороги, позволяющие безболезненно упираться боком о пни и деревья или использовать хай-джек для поднятия внедорожника сбоку. Ещё можно на крыше установить дополнительный свет для хорошего освещения в ночном лесу.

Suzuki Jimny оборудован лебёдкой

Suzuki Jimny оборудован лебёдкой

Хорошим дополнением будем обустройство багажника. Убрав два задних пассажирских места, внутри багажника можно расположить специальный ящик из стального каркаса и алюминия, который идеально подойдёт для транспортировки охотничьей добычи. Бокс можно легко помыть прямо из шланга.

Все эти изменения и тюнинг сделают из вашей домашней собачки настоящего охотничьего зверя.

Благодаря лёгкости Судзуки Джимни, его также используют для трофи-рейдов. В этом случае он подвергается более существенным доработкам. На него могут устанавливаться портальные мосты, делаться каркас безопасности, устанавливаться понижающие комплекты в раздатку, обрезаться лишнее для облегчения веса.

Suzuki Jimny — тюнинг автомобиля

Маленький и юркий Suzuki Jimny с тюнингом для езды по внедорожью отличается от больших «проходимцев» тем, что способен пробраться в самую непроглядную глушь. Не зря существует поговорка: «Если «Джимни» не может где-то проехать, он просто объедет это место».

Выбор колес

Это вопрос возникает у обладателя Suzuki Jimny в первые дни после покупки.

Сузуки Джимни

Здесь может быть рассмотрено несколько вариантов:

Такой вариант считается наиболее оптимальным в отношении тюнинга Suzuki Jimny для бездорожья. Он позволяет по-настоящему насладиться ездой на этом юрком внедорожнике.

Вышеприведенная информация и фото тюнинга Suzuki Jimny, представленное ранее, показывают, что установить большие колеса на этот маленький автомобиль возможно, только предварительно подготовив его. Можно рассмотреть несколько способов задрать машину — каким из них воспользоваться автовладельцу, решает он сам.

Мотивацией здесь выступает финансовая возможность и размер желаемой резины:

  • Для минимального подъема в 3-5 см можно использовать заводские проставки. Цена комплекта весьма внушительная, а результат минимальный.
  • Другой вариант — воспользоваться самодельными проставками под пружины. Отличается он низким финансовым вложением и низкой вероятностью хорошего качества. Прослужат такие элементы тюнинга не более 1 года.
  • Suzuki Jimny с тюнинг-лифтом «по-колхозному» заключается в замене амортизаторов, пружин, исправлением катора, установкой проставок в кардан и монтажом регулируемой панары. Такой вариант можно считать наиболее приемлемым для использования «Джимни» по назначению.

Сделав боди-лифт, можно установить на «малыша» колеса экстремального размера. Однако для Suzuki Jimny он не рекомендуется, так как машина имеет высокий центр тяжести.

Самый простой способ установки больших колес

Если желание сделать внедорожный тюнинг для Suzuki Jimny есть, а вносить серьезные конструктивные изменения в его подвеску нет, можно воспользоваться иным вариантом.

Установить колеса большого размера на маленький автомобиль мешают колесные арки. Их подрезание позволит установить любой диаметр.

Большие колеса позволяют преодолевать серьезные препятствия.

преодоление серьезных препятствий

Единственным недостатком можно назвать то, что аккуратно сделать это не получится. Поэтому маскировать места надреза придется резиновыми накладками или фендерами. Они, в свою очередь, будут выполнять защиту кузова о грязи, летящей во время движения, что можно расценить как компенсацию за нарушенную целостность кузова.

Навесное оборудование

Без дополнительного навесного оборудования тюнинг Suzuki Jimny нельзя назвать законченным. Любой охотник или рыболов согласится, наличие лебедки на усиленном переднем бампере — это обязательный атрибут хорошего внедорожного автомобиля. Кроме нее, не лишним будет установить такие защитные и вспомогательные элементы:

    Экспедиционный багажник на крышу позволит разместить в нем много полезного, включая пару запасных колес, лопату и даже надувную лодку.

небольшой внедорожник

Внутренние доработки

Увеличение проходимости самого маленького внедорожника в мире ограничивается не только наружным тюнингом. Suzuki Jimny обладает неплохим и эргономичным салоном, который перед тем как пытаться преодолевать леса и горы, желательно доработать. Из наиболее распространенных вариантов внутреннего тюнинга можно отметить такие:

  • Установка дополнительного аккумулятора позволит обезопасить себя от неприятной ситуации.
  • Перегородка между салоном и багажным отсеком, в процессе движения по неровному участку, позволит избежать «прилета» в затылок мелких элементов груза.

Одним словом, возможности для внедорожного тюнинга Suzuki Jimny позволяют кардинально преобразить его внешний вид.

самобытный автомобиль

Количество выполненных работ в этом случае может ограничиваться только финансовыми возможностями и желанием его владельца.

Увлекательная адаптация Suzuki Jimny к гуманному внедорожному туризму

Признаться, на Jimny я заглядывался давно, хотя и рассматривал эту машину не как основную, для семьи, а, скорее, в качестве дополнительной. В очередной раз в автосалоне мы с отцом подошли было к «Джиму»… но в конце концов купили Suzuki SX4. Верх взяли практические соображения. Через некоторое время на ТО на ней поменяли антифриз, а спустя всего пятьсот километров машина закипела. И пошли проблемы! В общем, серьёзно пободавшись с дилерами, мы на довольно выгодных условиях сдали SX4 в трейд-ин, и снова начали выбирать. На этот раз между Suzuki Grand Vitara и… Jimny. Но время сомнений прошло. Сколько можно бегать от судьбы? Надо было брать этого симпатичного японского малыша. И вот теперь у меня появился настоящий рамный внедорожник – настал момент воплотить смелые юношеские мечты!

Для защиты боковых стёкол от летящей грязи на пластиковых «бушвакерах»
появились резиновые расширители арок. На мост были установлены механические хабы,
которые на бездорожье гораздо надёжнее автоматических

В течение первого года мы понемногу притирались друг к другу. И поскольку на стоковых машинах я долго ездить не могу – руки чешутся, то для начала на второй месяц эксплуатации установил шноркель. Просто шноркель. Опять же, стандартная резина не нравилась мне эстетически, и я поставил более достойную. По крайней мере на мой, не слишком опытный, взгляд. На лето – Yokohama Geolandar A/T-S 235/60 R16, а на зиму – Toyo Observe 225/60 R16. Делая всё это, я не переставал мечтать об офф-роуде, совершенно не понимая, что это такое. Мне хотелось, чтобы всё было как у крутых дядек: большие колёса, лебёдки, лифт, грязь и тому подобное. Но наваленная кучей информация в интернете лишь вносила дополнительный хаос и усиливала непонимание, а те, кто катался в моём регионе, не только не вызывали интереса, но, наоборот, крайне разочаровывали.

Света много не бывает! В этом я убеждаюсь каждый раз,
когда еду по просёлочным дорогам

Площадка лебёдки вставлена в раму и прикручена к ней, а внешняя панель выступает
в роли силовой вставки в штатный бампер, заняв место выпирающей нижней части.
Так повышена жёсткость конструкции и уменьшен передний свес

На верхнем багажнике закреплено внедорожное оборудование и столь
необходимые Jimny дополнительные топливные ёмкости

Впрочем, ищущий в конце концов находит. Однажды я случайно набрёл на сайт «Немодного клуба» и надолго завис на нём. А чуть позже начал ездить на мастер-классы, общаться с ребятами, интересоваться и просвещаться. Желание улучшить машину неуклонно росло, но я по-прежнему не мог сформулировать, что и для чего мне нужно. Выслушав имеющиеся мысли, ребята быстро умерили мой пыл, интеллигентно и доступно объяснив, что на самом деле важно. А через некоторое время началась подготовка машины в формате «только необходимое, без всяких излишеств». Сначала, как водится, были куплены лебёдка и синтетический трос. Но в процессе работ по её установке мой аппетит разгорался сильнее. В результате за время, пока машина была на доработке, в ней доделали много разных мелочей. Например, компрессор был внедрён под капот стационарно, что в разы упростило подкачку колёс. Кроме того, решено было установить дополнительный свет из четырёх рабочих фонарей (два по бокам и два сзади) и балки с широким углом засветки вперёд. Тумблеры управления расположили в удобном месте на потолке. Канистры, до того просто привязанные, получили специальное надёжное крепление. Лопата тоже поселилась на крыше, прижатая быстросъёмным крепежом. На штатные пластиковые колёсные арки были установлены резиновые расширители, и теперь боковые стёкла при движении по бездорожью всегда оставались чистыми. В переднем и заднем бамперах появились усиленные буксирные проушины, за которые можно поднимать машину реечным домкратом. При этом проушины винтовые и при необходимости легко демонтируются, так что за габариты машины ничего не выступает. На передний мост поставили механические хабы, сделав автомобиль классическим, с трансмиссией part-time. И всё это быстро, чётко и с первого раза. А вот с передним бампером пришлось повозиться. Его нижняя пластиковая часть, торчащая спереди как отвисшая губа, постоянно подминалась, упираясь в грунт. Поэтому пластик нижней части был удалён и заменён металлом, точнее, своеобразной площадкой под лебёдку. Прикрученная к раме площадка сделана съёмной и одновременно выступает в роли поперечного усилителя. Бюджетная лебёдка Stokrat 6500 скрыто установлена внутри бампера, а клюз закрывается номерным знаком на поворотных петлях. Лебёдка управляется из салона и с радиопульта. Наличие лебёдки потребовало установки более ёмкого аккумулятора и размыкателя массы, тоже с управлением из салона. Ходы родной подвески были невелики, вследствие чего я часто, практически на ровном месте, ловил «диагоналку». Посовещавшись со специалистами, мы решили установить другие амортизаторы и пружины, что дало великолепный эффект на бездорожье, кардинально увеличив проходимость. В качестве финального аккорда рулевой демпфер был заменён более мощным. В общем, всю машину вдумчиво доработали.

Под капотом помимо аккумулятора увеличенной ёмкости расположен воздушный
компрессор, что существенно упрощает подкачку колёс

Спустя два месяца, когда начала проходить первая эйфория, я смог спокойно проанализировать и оценить сделанное. Первое – я точно не жалею ни об одной из доработок и потраченных на неё средствах. К примеру, та же лебёдка нашла применение не только на офф-роуде, но и в быту. Она помогает затаскивать аварийные машины в гараж и при необходимости легко подтягивает тяжёлые грузы. Компрессор, установленный в подкапотное пространство, существенно экономит время на подкачку колёс, а заодно превратил меня в спасателя. Все знакомые просят что-то подкачать. Хабы вселили уверенность, что в критический момент я не лишусь полного привода, а неудобство в виде выхода из машины для их подключения меня нисколько не смущает. Новая подвеска – это по-настоящему здорово! Наконец-то колёса перестали цеплять за арки и машина поехала. Света много не бывает – в этом я убеждаюсь каждый раз, когда выезжаю в пойму или просто еду по просёлочным дорогам, где освещение полностью отсутствует. Ну и все остальные «допы» тоже приносят массу положительных эмоций. Но главное – большинство доработок не бросается в глаза, что весьма важно в свете недавней «охоты на ведьм», затеянной ГИБДД.

В ближайших планах организация спального места, что должно облегчить быт
в многодневных выездах и экспедициях

Под задним бампером появились усиленные буксировочные проушины.
Они представляют собой съёмную конструкцию, за которую можно зацепить
крюк или шакл. Под них же можно завести носик реечного домкрата

В моих ближайших планах – изготовление нового топливного бака увеличенной ёмкости. Это насущная необходимость, так как родного сорокалитрового на трассе хватает максимум на триста километров. Также по причине слабенького двигателя грядёт установка понижающих КИТов в раздатку и коробку. Ещё хочу поставить вторую диодную балку, но на этот раз с узким лучом. Весьма озадачен и организацией спального места внутри «Джимника», что должно облегчить многодневные выезды и экспедиции… Эти планы, конечно, не на ближайший вечер, а на довольно длительное время, так как цены на все переделки немалые и надо подготовиться финансово.

Возможно, кто-то скажет, что для экспедиций нужна другая машина. И я с ним соглашусь. Но, исходя из бюджета, с учётом продажи моей машины, денег хватит только на средненький проект, который надо будет ещё и достраивать. А ездить на работу приходится каждый день. Поэтому у меня впереди большие планы, пусть и на маленькую машинку.

Читайте также: