Ликвидность мазда 6 на вторичном рынке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Названы самые ликвидные автомобили российского рынка

alt=" Фото: Пресс-служба Mazda." />
 Фото: Пресс-служба Mazda.

Эксперты определили, что за три года эксплуатации автомобиль массового сегмента теряет в цене почти 26%. В сравнении с прошлым годом значение остаточной стоимости в "масс-маркете" снизилось лишь на 0,4 процентных пункта. В то же время автомобиль сегмента "премиум" за три последних года потерял около 30% от своей изначальной стоимости по прайсу, а в сравнении с прошлым годом его остаточная стоимость уменьшилась на 0,7 процентных пункта.

Фото: iStock

Эксперты отмечают, что постепенное выравнивание значения остаточной стоимости идет за счет более планомерного роста цен на новые авто, а также за счет коррекции остаточной стоимости на переоцененные в кризисный 2014 год модели. И если бы не сильный дефицит на новые машины, который наблюдался в третьем квартале 2020 года, остаточные стоимости показали еще более заметное снижение к прошлогодним значениям.

Если в массовом сегменте по ликвидности лидируют корейские бренды, которые за три года эксплуатации сохраняют 79,51% от своей изначальной стоимости, то в сегменте "премиум" на первом месте находятся японские марки (72,9%). В массовой сегменте на второе место по ликвидности вышли европейские марки (78,72%), а на третье- японские бренды (75,36%). Призовую "тройку" в премиальном сегменте составили американские бренды (71,97%) и европейские (68,85%).

Среди марок в массовом сегменте топ-5 лидеров составили Mazda (87,39%), Hyundai (81,49%), Renault (79,98%), Honda (79,78%) и Volkswagen (79,09%). Среди марок премиального класса первое место занял MINI (78,12%), второе место досталось smart (77,79%), а третье - Lexus (77,13%). Далее расположились Porsche (75,71%) и Audi (72,01%).

Среди моделей массового сегмента наиболее ликвидным оказался Hyundai Creta, который за последние три года сохранил 90,87% от своей первоначальной стоимости. Вторым результат показал Mazda CX-5 (88,51%), а третий - Mazda6 (85,49%).

В топ-5 моделей рейтинга ликвидности вошли Toyota RAV4 (84,32%) и Renault Sandero Stepway (83,78%). Первое место в рейтинге премиального класса занял Audi A5 (80,6%), второй результат показал MINI Сooper - 79,99%, а третий - Lexus RX (79,55%). Еще два места в призовой пятерке заняли Porsche Macan (79,09%) и Lexus NX (78,68%).

Фото: Сергей Михеев/ РГ

Комментируя тренды, которые определяют сейчас вектор развития средних цен на автомобили в России, Сергей Бургазлиев, независимый консультант по индустрии "Автомобили и транспорт", отмечает такие факторы, как располагаемые доходы населения, инфляция, цены на нефть, растущие просрочки по потребительским кредитам, а также повышение стоимости КАСКО при покупке нового авто в кредит.

"Полагаю, что рынок подержанных автомобилей в 2020 г. был несколько перегрет. Ожидаю, что в 2021-м объем рынка несколько уменьшится, однако снижения цен ждать не стоит. Ликвидность трехлетних автомобилей несколько повысится, особенно в премиум сегменте", - отметил Сергей.

По мнению Артема Самородова, партнера издательства "Короче, Дилер", на ситуацию с колебаниями средних цен повлиял не только дефицит новых автомобилей. Добавим сюда также падение предложений автомобилей с пробегом, наличие большой наличности на руках у россиян (свыше 12 трлн рублей), нестандартное поведение всех защитных инструментов на рынке.

"Опыт 2014-2015 гг. показал, что покупка автомобиля может стать защитным инструментом и именно этот сценарий реализуется сегодня", - считает Артем.

По мнению Юрия Елистратова, независимого эксперта, несмотря на снижение стоимости, в краткосрочном периоде с учетом роста цен на новые авто рынок подержанных машин покажет умеренный ценовой рост. Он составит в 2021 году 5-8%.

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

"Критерии такого прогноза отталкиваются от цен на новые автомобили при расчете амортизации за первые три года, основанные на статистике 2017-2019 гг., - отмечает Юрий. - Ликвидность больше зависит от популярности конкретной модели, ядро которых за последние 5-7 лет у российского покупателя уже сформировалось".

Эксперты проекта "Правильная цена" отмечают, что по отдельным трехлетним моделям остаточная стоимость сейчас завышена в сравнении со среднерыночными показателями более-менее стабильного рынка. Это значит, что остаточная стоимость по ним будет падать.

"При снижении объема продаж новых автомобилей в ближайшие годы и, как следствие, уменьшения сегмента "молодых" машин с пробегом, в перспективе 3-5 лет остаточная стоимость трехлетних автомобилей, возможно, будет расти за счет превышения на вторичном рынке спроса на "молодые" автомобили с пробегом над их предложением", - резюмирует Татьяна Абрамова, генеральный директор проекта "Правильная цена".

Mazda 6 GJ (3 поколение) – Можно ли довериться SkyActiv Обзоры б/у автомобилей

Mazda 6 GJ катается на нашем рынке с 2012 года. Дерзкая, быстрая, но при этом комфортная – всё у неё есть, чтобы достойно перенять любовь всех молодых людей, которые восхищались предшественницей в кузове GH.

Редко такое бывает с современными автомобилями, но с переходом на 3 поколение Mazda 6 изменилась почти полностью. Моторы, коробки, ходовая часть. Стоит ли говорить про кузов и салон? С одной стороны, новые характеристики, внешность и ездовые качества вышли на новый уровень. С другой – справедливо напрашивается вопрос: не испортили ли маздовцы своим, уже привычно смелым подходом к развитию, былую надежность и не угрожают ли они сами себе порчей репутаций.

SkyActiv на поле битвы с детонацией

Как известно, всю подкапотную линейку «шестёрки» GJ заняли новые моторы объемом 2.0 (150 л.с) и 2.5 (192 л.с) литров с улучшенными по всем фронтам характеристиками от экологичности до КПД. Законы физики они, конечно не отменили, да и ничего нового по сути не придумано (эти технологии давненько используют в автоспорте), просто всем известно, что если где-то что-то появляется, то где-то что-то исчезает. Инженерам при проектировании новых агрегатов почти всегда ради цифр на бумаге приходится выборочно урезать ресурс.

skyactiv mazda 6 gj на проверке у специалистов

Действительно, если взглянуть на двигатели SkyActiv, а точнее на то, что было доработано, то можно понять, что от известного своей надежностью агрегата MZR серии LF, взятого за «базу», почти ничего не осталось. Непосредственный впрыск с ТНВД, электрофазорегулятор на впуске, гидрошестерня на выпуске, длинный выпускной коллектор 4-2-1, «хитрые» поршни, «умные» катушки зажигания – перечислять можно долго. Без преувеличения, ради нормальной работы со степенью сжатия 14:1 японцам пришлось переиначить все основные узлы предшествующего мотора и, как бы не брызгали слюнями любители турбо-VAG, тыкающими пальцами на скромное количество лошадей, эта работа была проделана не зря.

Самое важное. Двигатели SkyActive Mazda 6 GJ (2.0, 2.5) в надежности практически не потеряли и при должном уходе способны пробежать по 350 ткм без капитального ремонта. Как обычно, загвоздка кроется во фразе «должный уход», где в свою очередь прячется возросшая в несколько раз требовательность к качеству топлива и обслуживания. Уж молчу про последствия, которые возникнут, если вдруг случайно зазеваться и залить 92-й бензин. Даже не пробуйте, такого SkyActiv точно не переживёт.

грм skyactiv износ распредвала

Слабые места, у обоих моторов, конечно же, есть. Самый неприятный из них – бракованные распредвалы, благо иметь дело с ними посчастливилось только владельцам самых первых партий Mazda 6 3 поколения, соответственно, менялись детали по гарантии. Чаще всего SkyActiv тревожит по мелочам: ремни навесных агрегатов из-за натяжителя рвутся раньше времени, «потеет» активатор выпускного фазорегулятора, катализаторы редко доживают до 150 ткм без осыпания сот, периодически «глючит» система i-stop из-за «подсевшего» аккумулятора. Понимаете? Даже поршень никому не сломало. Да и вообще до ремонта ЦПГ или ТНВД редко у кого дело доходит, если относительно неплохо относиться к автомобилю.

разлохмаченный ремень грм mazda 6

Стоит признать, возникшая ни с того ни с сего вибрация от работы мотора застала чуть ли не каждого владельца Mazda 6 3 поколения. Точную причину приходится выяснять комплексно – кому-то помогла промывка форсунок от нагара, кому-то чистка дроссельного узла, кому-то замена опоры, а кто-то сделал всё возможное, но лихорадка всё равно не проходит – приходится мириться с особенностью. Успокаивает, что последствия за этим эффектом почти никогда не следуют.

Одно можно сказать точно: по сравнению с турбо-моторами, SkyActive получились не такими тяговитыми, но и не настолько привередливыми. Это значит, что умные и поистине смелые маздовцы нащупали ту самую золотую середину между турбиновыми и атмосферными агрегатами, одержав победу со зловещей детонацией. Жаль конечно, что без крови владельцев не обошлось, но на это, думаю, никто и не надеялся.

Интересно, что обновленная дважды «шестерка» в 2017 году все же обзавелась турбо-мотором 2.5 (231 л.с.) Совсем не хочется, чтобы это был признак тупика модернизации атмосферных агрегатов. Может «японцы» прощупывают рынок? Скоро узнаем.

Автоматический «колхозинг»

Автоматическую 6-ступенчатую коробку передач, а точнее, единственную для Mazda 6 трансмиссию, тоже не испортили – автомат Калашникова позавидует надежности. Вот только оставлять АКПП без внимания тоже не стоит. По крайней мере, если хотите ездить по-настоящему долго, то замена масла каждые 60 ткм будет скорее необходимостью, чем жестом доброй воли. Такой же необходимостью будет периодическое посещение дилера для проведения адаптации АКПП и заливки свежей прошивки, особенно, если появились первые «пиночки» при переключениях.

замена масла в акпп

Немного нервов владельцам Mazda 6 GJ потрепал рычаг коробки. Почти каждый собственник «машки» третьего поколения знает, что такое поменять лампу в селекторе и что значит «заколхозить» концевик включения режима «P» какой-нибудь металлической скобой. Поломка выдает себя стервозным способом – после вынимания ключа зажигания из замка мотор не глохнет, не выключается аудиосистема, а значит что-то делать нужно прямо сейчас. Менять селектор целиком, к чему призывают дилеры, глупо, безрассудно и, конечно же, не столь надёжно, как кропотливая добросовестная ручная работа.

концевик акпп mazda

Типичная Mazda

Поведение подвески у «шестерки» привычно маздовское – если ездить аккуратно, то особых хлопот с ней не будет. Примерно к 60-70 ткм отмирают стойки стабилизатора, к 150-ти заканчиваются передние сайлентблоки, которые дешевле и удобнее менять в сборе с рычагом. Штатные амортизаторы, как на родственной «тройке», прославились нестабильным качеством – могут и до 80 ткм не дожить, а могут и 200 ткм проехать без стуков подтеков.

задний сайлентблок переднего рычага mazda 6

Задняя многорычажка проживет около 250 ткм без крупных вложений, однако забыть про неё не получится, так как нижние рычаги отвечают за развал колес и, если болты регулировки периодически не срывать с места и не смазывать, то процедура установки углов может дорого обойтись. Коррозия не оставит шансов на «малую кровь».

задняя подвеска мазда 6 gj

Проблем с рейкой, как на предыдущем поколении (GH), больше нет. Не сказать, чтобы их совсем не было – были, но не столь масштабные, если не сказать единичные, и виновником на этот раз послужила не пластиковая направляющая втулка, а порванный или слетевший пыльник, без ведома владельца обменивающий смазку на воду.

рулевая рейка mazda 6 gj

Какой владелец Mazda 6 GJ не знает, что такое неработающий ручник и как решить эту проблему? На самом деле достаточно просто смазывать и проводить ревизию механизма активации стояночного тормоза, однако делать это совсем не обязательно, иначе зачем тогда проводятся масштабные отзывные кампании, ликвидирующие слабое место раз и навсегда.

ручной тормоз mazda 6 gj

У «машки» не работают ушки

Что точно досталось «шестёрке» от младшей сестрёнки Mazda 3 BM, так это периодически заклинивающие при складывании зеркала. Хлипкий пластиковый механизм владельцы меняют на суровый металлический, заказывая специальные ремкомплекты у братьев китайцев, ведь оригинальные детали, установленные бесплатно у дилера, все равно долго не живут и рано или поздно ломаются снова.

зеркало заднего вида mazda 6

Хорошая новость для молодых людей, которые решили приобрести себе подержанную «машку»: если не считать пузырящееся покрытие литых дисков, то первоначальный внешний вид она сохраняет достаточно долго.

покрытие дисков

Все остальное обычно происходит уже по вине владельцев, которые забывают про малый клиренс и низко летящую «губу» переднего бампера.

поврежден бампер

Салон назвать износостойким, увы, не получится. Срисованный с BMW интерьер после 100 000 км у обычного водителя выглядит уже повидавшим виды, однако если учесть, что Mazda 6 GJ всё-таки автомобиль бюджетный, то затертые боковины кресел и зашарканные вусмерть руль и окантовка селектора КПП, воспринимаются уже как норма.

iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6
iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6-gj
voditelskoe-kreslo-mazda-6-gj-2
износ руля

Что уж говорить про «сверчки» – чувствуют они себя в салоне «машки» неплохо, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в районе динамика на панели. Так или иначе, после первых 100 ткм Mazda 6, особенно со светлым салоном, выглядит свежее, чем Toyota Camry XV50 с тем же пробегом.

salon-mazda-6-gj

Если вам досталась комплектация с премиум-акустикой Bose, то неистовое наслаждение от серьезных басов однажды может разбавиться хрипотой. И будьте уверены, что это не певец сорвал голос и не радио потеряло сигнал, просто ваши хваленые динамики начали трескаться по швам, выражая недовольство по поводу выбранного плейлиста. Бетховен, Эдвард Григ, Чайковский – вот что не представляет угрозы. Mazda 6 вроде выглядит молодёжно, но к работе с этой возрастной группой явно не готова.

динамик Bose

Так же не готова спорт машина и к взаимодействию с людьми не из малого десятка. В принципе это было и понятно по боковым поддержкам кресел, в объятия которых поместится не каждое телосложение. Даже от тесного сотрудничества с худощавыми парнями сиденье само постепенно теряет форму и протирается в крайних положениях. Но это не всё. По словам некоторых «тяжеловесов», электроприводы кресел тоже явно рассчитаны не на людей «в теле» – могут подклинивать.

voditelskoe-kreslo-mazda-6-gj

Стоит ли покупать подержанную Mazda 6 GJ

Вот так и получилось, что большинство владельцев Mazda 6 GJ в основном только чинят или меняют по гарантии зеркала, задние суппорты и селектор КПП. Это три места, которые застали каждого, кто хотя бы годик поездил на «скайактивной шестерке». Всё остальное будет напрямую зависеть от интенсивности эксплуатации и качества обслуживания.

коррозия mazda 6 gj

Агрегатов на выбор Mazda 6 GJ и так предоставляет немного, но все же отговаривать вас от какого-либо мотора или комплектации совершенно нет повода. Главное – проверить, насколько предыдущий владелец уважал или, может быть, любил свою «машку», какой бы стервозной она не была в эксплуатации. В прочем, это применимо к любому б/у автомобилю.

Учтите, что в ремонте и запчастях «машка» расслабиться не даст. Оригинальные детали стоят неадекватно дорого и крупноузловых позиций тоже достаточно, чтобы понять, что нормальное содержание автомобиля приходится многим не по карману и это хорошо видно из практики проверки подержанных машин.

потеют фары mazda 6

При выборе б/у автомобиля стоит учитывать, что пробег здесь крутится легко и, при нормальном подходе к корректировке, абсолютно бесследно. В блоках управления дублей километража нет – останется собирать только косвенные данные.

панель приборов mazda 6 gj

Так как Mazda6 GJ любит аудитория помоложе, то такое количество битья на рынке б/у машин закономерно. Если вдруг по каким-то причинам решитесь покупать битый в переднюю часть авто, то пусть это будет не правая сторона, где расположен российский VIN-номер иначе на сверке номеров вас точно отправят на экспертизу.

Конкуренты Mazda 6 3-го поколения

Одним из конкурентов Mazda 6 GJ стал тот, с кем однажды был разорван прочный технический союз и поделено имущество, а точнее Ford Mondeo. Однако, как мы видим, «японец» оказался не просто более надежным, но и ликвидным, то есть обошел почти по всем фронтам. С кем «шестёрке» тяжелее всего тягаться, так это со своей соотечественницей по имени Toyota Camry в кузове XV50, которая продается на б/у рынке за считанные часы и своими древними агрегатами явно обойдёт раскосую по надежности, в свою очередь проиграв в экономичности и динамике. Ближе всего по «духу» на рынке бизнес-класса располагаются и неплохо себя чувствуют технические друг для друга близняшки Hyundai Sonata и Kia Optima, которые и в надежности оказываются примерно на одном уровне с Mazda 6 GJ.

Когда красота почти не требует жертв: стоит ли покупать Mazda 6 II за 650 тысяч рублей


Даже первое поколение «шестерки» от Mazda получилось симпатичным внешне, а второе вышло и того краше. Настолько, что многие до сих пор готовы купить ее только за внешность. С учетом того, что модель уже далеко не нова, чьи-то мечты становятся реальностью уже тысяч за 450-500, что неудивительно для автомобиля возрастом более 10 лет. Тем не менее самые свежие машины еще не достигли этого возраста, и наши коллеги из Авито Авто говорят, что на хороший экземпляр стоит готовить тысяч 600-650 – то есть даже меньше, чем на новый Solaris. Стоит ли рассчитывать на то, что Mazda подарит больше радости от обладания ей, и на что стоит обратить внимание при покупке?

Крупный седан с интересным дизайном, неплохой управляемостью и приличным выбором моторов, но жестковатой подвеской и не самым продвинутым интерьером – такой была Mazda 6 во времена своей конвейерной жизни. Тем не менее ей многое прощали, и продажи шли пусть и неравномерно, но неплохо – то по 7-8, то по 15-18 тысяч машин в год. В результате выбор на вторичном рынке тоже достаточный, и пусть шансов найти машину после первого хозяина крайне мало, возраст модели еще оставляет надежды на счастливое будущее. Да и техника в целом это подтверждает, хотя, как водится, без специфических особенностей не обошлось – несмотря на обещанный «зум-зум», крутить рулем и жать на педали здесь нужно не слишком активно.


Mazda 6 Sedan 2010–12

Кузов не относится к слабым сторонам этих «шестерок», хотя возраст здесь уже неизбежно накладывает свой отпечаток на состояние как ЛКП, так и собственно железа под ним. Оцинковка, конечно, обещает приличную сохранность, и сколы не ржавеют по месяцу и больше, однако типовые проблемки здесь актуальны в полной мере. Арки, особенно задние, подергивались ржавчиной уже лет через пять, так что сейчас нужно осматривать и швы, и объемы грязи под локерами, которая не идет на пользу скрытому там металлу. То же самое касается нижних кромок дверей: ржавчина там будет почти наверняка, но рыхлой она быть не должна, и вспучивания краски должны быть умеренными. Пороги полностью укрыты пластиковой накладкой – это защищает внешнюю часть от пескоструя, но способствует удержанию влаги с внутренней стороны порога и под накладками – здесь ржавчина может расползаться от клипс крепления пластика. Ну и стыки крыльев с бамперами тоже ожидаемо в зоне риска: хорошо, если эта зона подкрашена и проклеена защитной пленкой. А вот днище страдает в основном от небрежной эксплуатации и плохого ухода: седан с длинной базой и небольшим клиренсом иногда получает удары снизу, а возраст намекает, что хотя бы одну профилактическую антикоррозийную обработку он увидеть должен. Так что если при осмотре на подъемнике вам попадаются запущенные поврежденные участки, задумайтесь и усильте бдительность.


Mazda 6 Sedan 2010–12

Фронтальная часть, несмотря на аэродинамику, страдает от камней и прочей дорожной мелочи, так что капот с большой долей вероятности уже перекрашен, а рамку лобового стекла нужно осмотреть на предмет внутренней коррозии. Кстати, крыло, бампер и капот спереди имеют острые и сложные в подгонке линии стыков, так что скверно восстановленные после фронтального ДТП машины довольно легко отсеиваются еще на этапе первичного осмотра. С другой стороны, иногда даже сломанный об сугроб бампер трудно поставить идеально, а еще его придется регулярно снимать для замены ламп в фарах, так что лучше верить не только интуиции, но и толщиномеру. Двигаясь вверх по кузову к крыше, стоит напомнить, что Mazda 6 существовала не только в виде седана, но также хэтчбека (точнее, лифтбека) и универсала (они крайне редки, на Авито на момент написания было представлено всего 30 машин), и последний оснащался рейлингами, которые добавляют риска протечек влаги в салон. А влага в салоне и особенно в багажнике – это одна из «фирменных фишек» модели вообще.


Mazda 6 Sedan 2010–12

Подвеска, как мы уже знаем, была собранной и даже жесткой, причем настолько, что после рестайлинга 2009 года ее переработали ради большего комфорта. Но то было давно, и сейчас заводских компонентов в ней осталось минимум, а покупать оригинал выгодно далеко не всегда. Конструктивно подвески не самые простые: многорычажка здесь не только сзади, но формально и спереди – двухрычажная конструкция сдобрена дополнительными элементами. И цены не очень гуманные: даже за небольшой верхний рычаг с маркировкой Mazda просят 7-8 тысяч, а нижний L-образный стоит уже под 20 тысяч. Конечно, для подавляющего большинства сочленений есть сменные неоригинальные сайлентблоки, да и рычаги в сборе стоят в разы дешевле, но нужно помнить о разумном сочетании цены и качества, чтобы не потерять в ресурсе и управляемости разом. По счастью, передние ступичные подшипники меняются отдельно от поворотного кулака, и даже оригинальная деталь недорога – 3 тысячи рублей. Это действительно неплохая новость, так как ресурс подшипников сильно зависит от диаметра колес и профиля резины, а штатные 16-дюймовые диски мало кого устраивают, так что здесь нередко появляются шины профиля в 45, а то и 40 процентов.

Mazda 6 Sedan 2010–12

Сзади все примерно так же: оригинальный продольный рычаг стоит 4 тысячи, верхний поперечный – 7, а нижний уже все 10. Зато стоимость оригинальных задних амортизаторов начинается с 4 тысяч рублей, поэтому, подбирая комплект для ремонта, фирменные запчасти все же можно не полностью списывать со счетов. Кстати, слово «начинается» в прошлом предложении использовано не случайно: существуют разные варианты ревизии деталей ходовой части, так что, несмотря на ожидаемую взаимозаменяемость, подбирать по каталогам их нужно внимательно.


Mazda 6 Sedan 2010–12

Рулевое управление – тоже не самая сильная сторона «шестерки», причем как в плане управляемости, так и в плане надежности. От гидроусилителя здесь отказались в пользу электрического, и активные водители жалуются на недостаточную обратную связь. Ну а проблемы с надежностью проявляли себя как в виде отказов электрики с изменением усилия на рулевом колесе, так и неисправностью самой рейки, стуки в которой появлялись уже через 60-80 тысяч километров. И, учитывая, что новая рейка стоит 150 тысяч в оригинальном варианте и от 80 за неоригинал, неудивительно, что со стуками мирятся, пока не подсоберут деньжат на переборку своего узла.


Mazda 6 Sedan 2010–12


Mazda 6 Sedan 2010–12


Mazda 6 Sedan 2010–12

Автоматическая коробка – пятиступенчатая FNR5 или FS5A-EL по классификации Mazda. У машин с 3,7-литровым V6 с ним в паре работала шестиступенчатая TF80SC от Aisin, но таких вариантов в продаже практически нет. Сама по себе коробка FS5A-EL вполне удачна, до первого вскрытия для обслуживания ГДТ и проверки соленоидов обычно проходит тысяч 200-250, но если менять масло каждые 50-60 тысяч и не забывать менять вместе с ним штатный фильтр, коробка может пройти и больше. Обратите внимание, что с 2,5-литровым мотором АКП стала сочетаться только после рестайлинга 2009 года – до того для него была доступна только шестиступенчатая механика. При этом живется с более объемным двигателем коробке сложнее – так что если вы непременно хотите получить такую связку, искать придется заметно дольше, поскольку таких машин мало (менее 5% вторичного рынка), а состояние АКП обычно похуже, чем в паре с двухлитровым мотором.

Большой седан до 1,5 млн: 6 надежных вариантов на вторичке


Вторичный рынок настолько разнообразен, что за 1 500 000 рублей можно подобрать седан бизнес-класса даже из модельных рядов немецкой тройки. Однако возраст этих машин будет приличным, а состояние — далеко не идеальным

Впрочем, если не гнаться за престижным брендом, то даже в скромном для бизнес-класса бюджете можно подобрать надежный вариант возрастом до 5 лет.

Toyota Camry — уникальный автомобиль, хотя в нем нет никаких передовых конструктивных решений или высокотехнологичных опций. Скорее, наоборот, в этой машине японцы из поколения в поколение применяют только проверенные технологии. Но, кажется, именно такой подход делает модель одним из лидеров вторичного рынка по остаточной стоимости.


Конечно, у седанов за несколько лет эксплуатации изнашиваются и материалы в интерьере, и лакокрасочное покрытие, но с силовым агрегатом и шасси, как правило, при должном обслуживании ничего серьезного не случается. Они, по сути, работают как новые даже при пробегах свыше 100 000 км.


В бюджете до 1,5 млн рублей можно подобрать Camry седьмого поколения с кузовным индексом XV50 или XV55 (рестайлинговая версия, которая выпускалась с 2015 по 2018 год). Конечно, в этом бюджете можно найти автомобиль и с топовым 3,5-литровым V6, но наиболее рациональным выбором будут машины с 2,0- и 2,5-литровыми «четверками» отдачей 149 и 181 л.с. соответственно.

Впрочем, в случае с машиной с начальным мотором нужно быть предельно аккуратным в выборе. Автомобили с такой силовой установкой чаще всего использовались в такси в тарифах «комфорт плюс» и «бизнес», а также в корпоративных парках. Так что велик риск нарваться на машину со скрученным пробегом.


Корейский бизнес-седан на протяжении последнего десятилетия был главным конкурентом Camry. Но, увы, никогда не догонял японца по объему продаж. Во многом из-за того, что не попадал в перечень государственных закупок для чиновников среднего звена и полиции.


Тем не менее, Optima всегда пользовалась неплохим спросом среди частников и корпоративных парков, поэтому на вторичном рынке достаточно много достойных экземпляров, которые можно рассматривать в качестве покупки.


Статьи 20 мая 2020 Надежный кроссовер до миллиона. 40 вариантов покупки
Статьи 5 июня 2020 Что купить на вторичке: надежные машины до 500 000 рублей

За полтора миллиона рублей можно приобрести «Оптиму» последнего, четвертого поколения, но, как правило, это будет дорестайлинговая машина, выпущенная с 2015 по 2018 год. Лучше всего присматриваться к машинам с атмосферными моторами объемом 2,0 и 2,4 л, которые выдают 150 и 188 л.с. соответственно. Это наиболее надежные модификации. Конечно, можно купить и 245-сильную версию GT c 2-литровым наддувным мотором, но система питания такого двигателя и сама турбина — достаточно капризные узлы и могут потребовать дорогостоящего ремонта уже на пробегах свыше 80 000 — 100 000 км.


И еще один нюанс: в случае с выбором Optima не думайте, что машина еще какое-то время будет в актуальном кузове. До конца лета Optima на нашем рынке сменит седан нового поколения, который получит имя Kia K5.


Еще один корейский бестселлер, который, кстати, делит с Optima агрегатную базу. Так что под капотом Hyundai устанавливались такие же моторы и коробки, как у Kia.

Впрочем, на вторичке можно найти «Сонаты» лишь c «атмосферниками» объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,4 (188 л.с.) литра. Поскольку Sonata была адресована более консервативной публике, то корейский концерн даже не экспериментировал с выводом турбированной версии на наш рынок.


За 1,5 млн можно присмотреться к Hyundai с любым из двух моторов. Однако надо понимать, что это будет Sonata прошлого, седьмого поколения, которая выпускалась с 2014 по 2019 год.


Впрочем, бюджет до 1,5 млн позволяет выбирать даже среди рестайлинговых машин, которые вышли на рынок в 2017 году.

Так что возраст корейца в этом случае не будет превышать даже 3-х лет, а пробег составит не более 50 000 км. Что несомненный плюс при выборе машины на вторичном рынке.


Главная проблема Mazda6 — высокое положение в рейтинге угонов. Впрочем, таким же «достижением» может похвастаться и упомянутая выше Toyota Camry.

Вообще, популярность среди угонщиков — основной бич всех японских моделей на нашем рынке. С другой стороны, Mazda6, как и Camry, может похвастаться высокой ликвидностью и сохранением большой остаточной стоимости.


За 1 500 000 рублей на вторичке можно подобрать «шестерку» третьего поколения, то есть в текущем кузове. Но, как правило, это будут дорестайлинговые экземпляры, которые выпускались с 2015 по 2018 год.

Зато при желании можно найти автомобиль с небольшим пробегом, то есть до 50 000 км. Однако в таком случае придется остановить свой выбор на машине с базовым двухлитровым мотором отдачей 150 л.с.


Более мощная 192-сильная модификация Mazda с 2,5-литровой «четверкой» окажется дороже. Либо все-таки можно уложиться в обозначенный бюджет, но пробег такой машины наверняка будет выше 100 000 км.


Поклонники японских и корейских седанов при виде Volkswagen Passat в нашем рейтинге наверняка начнут сразу же ворчать о надежности. Но спешим расстроить адептов атмосферных моторов и классических гидромеханических «автоматов».


Конечно, разговоры о невысокой надежности турбомоторов с непосредственным впрыском и роботизированных коробок передач DSG с двумя сцеплениями появились не на пустом месте. Однако непрерывная модернизация «железа» и «софта» этих двигателей и трансмиссий все-таки привела к тому, что большинство этих проблем остались в прошлом. И более современные версии этих агрегатов, которыми оснащаются автомобили VW с 2014 года выпуска, уже не имеют этих проблем. По крайней мере вплоть до серьезных пробегов в 120 000 — 140 000 км.


В нашем случае в бюджете до 1 500 000 рублей на вторичке можно найти дорестайлинговый VW Passat B8 в приличном состоянии, который выпускался с 2015 по 2019 год. Причем если присматриваться к машинам с начальным 150-сильным мотором 1.4 TSI, то пробег таких автомобилей не будет превышать 60 000 — 70 000 км. А вот стоящие на ступень выше модификации со 180-сильным 1.8 TSI или 150-сильным 2.0 TDI будут иметь приличные пробеги свыше 80 000 — 100 000 км. Зато с любым из Passat вы в непременно получите классный салон с образцовой эргономикой и отточенные ездовые повадки.


Судьба Ford Mondeo в России оказалась непростой. Пока за океаном этот автомобиль вовсю продавался под именем Fusion, в нашей стране у российского офиса Ford были сложности с локализацией модели на своих предприятиях.

Поэтому когда модель все-таки начала продаваться с задержкой почти в два года, она уже была не самой свежей. И тем не менее, пользовалась стабильным спросом.


Жаль, что совсем недолго. В прошлом году российский офис Ford принял решение не продавать в России легковые модели, а сконцентрироваться на линейке коммерческого транспорта. Так что до нас даже не доехала обновленная версия седана.


Несмотря на это, на рынке немало седанов, выпущенных в России в период с 2015 по 2019 год. В бюджете до 1,5 млн рублей можно подобрать автомобиль как со 149-сильным 2,5-литровым атмосферником, так и с 2-литровым турбомотором EcoBoost отдачей 199 л.с. Причем в обоих случаях это будут достаточно свежие машины возрастом не старше 3-4 лет и с пробегом, не превышающим 50 000 — 60 000 км.

Неликвидные автомобили: вы замучаетесь их продавать

Приобрести машину иногда совсем несложно. Но иногда возникает необходимость ее продать и тогда начинается самое интересное – одни экземпляры уходят почти мгновенно, а другие остаются с владельцем надолго. Все дело в ликвидности.

Ликвидность автомобиля на вторичном рынке складывается из множества факторов. Если вкратце, это бренд, год выпуска, модификация, оснащение, распространенность, даже имидж модели и марки в целом. Кроме того, как мы недавно выяснили, цвет тоже может сыграть свою положительную или отрицательную роль. О техническом состоянии говорить не станем – очевидно, что машину в состоянии "зомби" реализовать куда сложнее, чем ухоженный экземпляр.

Следует также учитывать отечественный менталитет. Автор этих строк однажды слышал весьма показательную фразу из уст одного автовладельца: "Я лучше буду ездить на ломучем "немце", чем хорошем "французе"". Полагаем, что очень многие, увы, одобрительно покивают головой, услышав подобное.

1. Volkswagen Tiguan

В немалой степени неликвидом автомобили становятся под влиянием не только имиджа, но и дурной славой о надежности. Примером тому служат проблемы при перепродаже, которые можно поиметь с творениями Volkswagen Group, оснащенными бензиновыми наддувными двигателями 1,4 TSI. В первую очередь это Tiguan, хотя агрегат ставился на многие другие машины Volkswagen Group – например, на Golf, Octavia, Yeti.

Мотор имеет ряд слабых мест, например, возможны проблемы с ГРМ, топливной аппаратурой и "сухой" преселективной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.

2. Skoda Yeti

Субкомпактный кроссовер с мотором 1.2 TSI имеет схожие с Tiguan проблемы.

К надежности мотора есть много вопросов и, кроме того, покупатели часто избегают столь компактных турбонаддувных агрегатов. Реализация подобной версии потребует терпения и буддийского спокойствия.

3. Nissan Qashqai

Российские автомобилисты скептически относятся к компактным двигателям. А, если он еще и с наддувом и при этом сочетается с вариатором, то и подавно. Все это великолепие есть у Nissan Qashqai – 115-сильный мотор объемом 1.2 л с турбонагнетателем агрегатируется с бесступенчатой коробкой передач.

Привод передний. Интересно, что некоторые перекупщики стараются вообще не связываться с этой модификацией из-за сложностей с реализацией.

4. Nissan Terrano

Потратить время можно и при продаже Nissan Terrano.

Понятно, почему – потребитель скорее возьмет раскрученный и известный Renault Duster, нежели его непонятно зачем облагороженного "клона".

5. Mercedes-Benz S600

Длительная продажа, скажем, Mercedes-Benz S600 W221 не вызывает удивления.

Двенадцатицилиндровый наддувный монстр M275 с сумасшедшим транспортным налогом (в столице свыше 75 тысяч рублей) сложно назвать совершенно ненадежным, но проблем, выливающимся в дорогостоящие ремонты, у него хватает. Все это в совокупности может отпугнуть даже тех, кто сознательно нацелен на подержанный, дорогой в содержании премиум.

6. BMW 750i

Здесь мы бы отметили машины с печально известной "восьмеркой" N63B44 объемом 4,4 л, в развале которой установлены два турбонагнетателя. Такой в основном можно встретить на "семерках" F01/02, а также кроссоверах X5 и X6.

Один из самых проблемных моторов BMW, известный топливной аппаратурой, турбинами и прочими "радостями", порой вынуждает владельцев продавать машины за смешные деньги – нам лично известно несколько примеров, когда хозяева были готовы расстаться с четырехколесным кровососом "прямо сейчас" и за сумму "дай хоть сколько-нибудь". Впрочем, в природе, возможно, встречаются и неплохие экземпляры. Наверное.

7. Volvo S80 V8

Шведские машины в целом сложно назвать очень уж ликвидными, но в их славной когорте есть откровенный "висяк" – восьмицилиндровые модификации седана S80 второго поколения и кроссовера XC90 первой генерации.

8. Volvo XC90 V8

Мотор Yamaha объемом 4,4 л выдает 315 л.с., оборачивающиеся огромным транспортным налогом, а его аппетиту позавидовали бы викинги. На вторичном рынке модификации с V8 стоят умеренно, а некоторые продавцы готовы сходу скинуть около ста тысяч рублей – лишь бы купили.

9. Mazda CX-7

Сложности при поиске нового хозяина для кроссовера с 2,3-литровым турбонаддувным двигателем – а речь именно об этой модификации, а не версии с атмосферным мотором объемом 2,5 л – вполне возможны.

Причина в дурной славе агрегата, который может "порадовать" задирами вкладышей, поломками турбонагнетателя, расходом масла и растянутыми цепями ГРМ.

10. Haval H9

Китайский внедорожник, мимикрирующий под Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX, неплох как автомобиль.

Другое дело, что он недешев, а реализовать его очень сложно – российский автовладелец, имеющий достаточную сумму скорее посмотрит в сторону тех же именитых японских внедорожников.

Тотальный неликвид

Ряд специфичных автомобилей продать на вторичке может быть весьма сложно. Это продукция Alfa Romeo и Fiat, которую в народе принято бояться и считать ненадежной, американские машины для внутреннего рынка и малоизвестных брендов, "французы", ориентированные на узкую категорию ценителей, праворульные модели спортивного толка вроде Toyota Mark II Tourer V с порой необоснованно высоким ценником, кучей нужного и ненужного тюнинга, а также не слишком чистыми документами.

Тем не менее и здесь все не так однозначно. Каким бы специфичным и узкоспециализированным не был автомобиль, на него может найтись желающий. Адекватная цена, хорошее состояние – и вот уже "эксклюзив" уезжает к соклубнику или просто владельцу, который хочет много эффекта за мало денег.

Придется запастись терпением при продаже городских "малышей" размерного класса А – всех этих smart, Peugeot 107 и прочих Citroen C1, а также японских кей-каров, ориентированных разве что на поклонников жанра. На дорогах России пока что царит закон джунглей – кто больше и премиальнее, тот прав.

Нарасхват. Какие автомобили самые ликвидные при перепродаже?


Вторичный рынок переполнен предложениями. Есть очень качественные машины по доступным ценам, но даже они остаются невостребованными. Какая-нибудь 5-летняя немецкая или японская легковушка может продаваться месяцами. Владельцы снижают ценники до 600-500 тысяч рублей и менее, но не всегда находятся желающие выложить такие деньги, пусть машина даже имеет небольшой пробег и обслуживалась у официальных дилеров. Зато сегмент рынка с бюджетами в 200-400 тысяч рублей оживлен, и в нем производится подавляющее большинство сделок. Именно там идет активная торговля машинами, хорошо известными российским автолюбителям. Что же это за модели?


Категория 5 лет

Среди 5-летних машин рейтинг ликвидности возглавляет седан Kia Rio. Его время продажи на сайте автообъявлений составляет в среднем 11,5 дня. Цена колеблется от 445 000 до 850 000 рублей. Большой популярностью пользуется автомобиль с автоматической коробкой передач.

Вслед за Rio идет другой корейский автомобиль, который построен на аналогичной платформе и наделен похожими потребительскими качествами. Это Hyundai Solaris.

Его время продажи составляет 12,1 дня, при этом цена колеблется от 410 000 до 845 000 рублей.

Третье место ликвидности отошло отечественной LADA Granta.

Эти машины продаются после двухнедельного ожидания, что тоже неплохо. В рейтинге указано время реализации — 13 дней. Цена — от 245 000 до 475 000 рублей.

Четвертое место среди 5-леток занимает Renault Logan второго поколения. Этот седан очень ценится на вторичном рынке за надежность, простоту и энергоемкость подвески. Время продажи — 13,1 дня. Цена — от 298 000 до 628 000 рублей.

Пятое место по ликвидности отошло к Mazda 3. Эта машина традиционно считается очень надежной, отчего пользуется высокой популярностью. Покупателя приходится ждать сравнительно недолго, всего 13,4 дня. При этом цена остается высокой — от 848 000 до 1 190 000 рублей.


Категория 6-10 лет

В категории самых ликвидных 10-леток первое место отошло LADA 2107. Пик ее продаж пришелся на конец первого десятилетия. Автомобили тогда расходились как «горячие пирожки» по программам утилизации. А в 2012 году ее выпуск остановился. Сейчас «семерки» вышли на вторичный рынок. Время перепродажи — 10 дней, а цена колеблется от 95 000 до 157 000 рублей.

Второе место занимает LADA 2114 «Самара». Это транспортное средство покупается таксистами для работы в небольших городах. Выглядит она неплохо и обладает сравнительно просторным багажником. Правда, крупные таксомоторные компании в городах миллионниках «четырнадцатую» модель уже не жалуют, отчего ее продажи скоро начнут падать. Сейчас время перепродажи составляет 9,9 дня по цене от 119 000 до 240 000 рублей.

Третье место отошло сразу двум корейским машинам, которые на протяжении кризисного десятилетия продавались лучше всего. Это Kia Rio и Hyundai Solaris. Сейчас они пользуются высокой популярностью в категории машин старше 10 лет. Время их перепродажи составляет примерно 10 дней, а цена разнится от 288 000 до 619 000 рублей.

Четвертое место по праву занимает LADA Priora. Сейчас эта легендарная модель в различных кузовах реализуется на сайтах объявлений десятками тысяч штук в год. Время продажи — 10,1 дня, а цена — от 165 000 до 380 000 рублей.

Пятую строчку рейтинга ликвидности занимает Daewoo Nexia. Машина ценится за просторный салон и ремонтопригодность. Время продажи — 10,6 дня, а цена — от 119 000 до 210 000 рублей.

Renault Logan.

Категория 11-15 лет

Самые ликвидные машины находятся в возрастной группе от 11 до 15 лет. Они уже изрядно потрепаны жизнью, а поэтому недороги. Как всегда, первые строчки занимают отечественные машины.

Абсолютным лидером рейтинга ликвидности стала легендарная LADA 2106. Ее начали производить в 1976 году, а сняли с производства в 2006-м, но она все еще находит признание у покупателей. Продать ее можно всего за 6 дней по цене от 55 000 до 85 000 рублей.

Вторую строчку среди абсолютных лидеров ликвидности занимает LADA 2114 «Самара», которая уже встречалась в категории 10-летних автомобилей. Машины большого возраста берут охотнее из-за невысокой цены, которая колеблется от 75 000 до 160 000 рублей. Время перепродажи составляет 6,7 дня.

Третье место заняла праворульная Toyota Corolla-хэтчбек, которая в Японии продавалась под названием Allex. Эти машины находят покупателя за Уралом примерно за 7 дней. Средняя цена колеблется от 380 000 до 460 000 рублей.


Четвертое место отошло LADA 2107. Ликвидность последней «классики» невероятно высока. Привлекательная цена, знакомая конструкция и высокая ремонтопригодность делают ее незаменимой в регионах. Продать машину можно за неделю (7 дней) по цене от 45 000 до 100 000 рублей.

Пятое место опять завоевала LADA Priora. С возрастом ее ликвидность только возрастает. В категории 11-15 лет машины находят покупателей примерно за 7,2 дня по цене от 120 000 до 220 000 рублей.

Читайте также: