Провал при трогании ваз 2105

Обновлено: 03.07.2024

провал при нажатии на газ
Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Повсеместно распространенная неисправность.

А так же приведены основные причины его появления, связанные с неисправностью карбюратора.

От этого следует отталкиваться при диагностике данной неисправности.

К переобогащению топливной смеси приводит нарушение регулировки положения заслонок карбюратора, не герметичность игольчатого клапана, соединений и уплотнений.

Способы устранения провалов в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа

Загрязненный и засоренный фильтр затрудняет поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора, что приводит к снижению в ней уровня, обеднению топливной смеси на разных режимах работы двигателя и как следствие возникновению провалов из-за потери мощности. Загрязнение сетчатого фильтра происходит по причине засорения и коррозии топливного бака и топливных магистралей, применения некачественного топлива.

Детали фильтра Солекс

Извлекаем топливный фильтр карбюратора Солекс 21083 для прочистки

Снимаем топливный фильтр Озон

Снимаем топливный фильтр карбюратора Озон 2105, 2107

При обнаружении сильного засорения сетчатого топливного фильтра карбюратора следует обратить внимание на чистоту всей топливной магистрали: фильтра тонкой очистки топлива, фильтра бензонасоса, сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Стоит провести ревизию всей топливной системы автомобиля, при необходимости прочистить топливные магистрали и бензобак.

На изображении ниже вероятные места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108 Солекс (кроме прокладки под карбюратор).

На классических автомобилях ВАЗ 2105, 2107, оснащенных выносным пневмоклапаном системы ЭПХХ карбюратора зачастую повреждение или неплотная посадка трубок идущих к пневмоклапану приводит к «подсосу» постороннего воздуха и вызывает провал.

На карбюраторах оборудованных электромагнитным клапаном, «подсос» постороннего воздуха возможен через его посадочное гнездо, в случае если клапан неплотно завернут или через его изношенное уплотнительное кольцо.

Ощутимый провал при трогании с места возможен также при не герметичной или соскочившей трубке вакуумного регулятора опережения зажигания.

Статья на нашем сайте по устранению «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор – «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

При низком уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» взамен ожидаемого ускорения водитель получает ощущает провал, так как двигатель не получает топливо необходимого качества.

Необходимо дать двигателю немного поработать и потом быстро снять крышку (верхнюю часть) карбюратора. В результате, можно наблюдать реальный уровень топлива в поплавковой камере. Следует сразу же измерить его. Пока бензин не испарился. На карбюраторе 2105, 2107 Озон приблизительный уровень топлива проходит посередине наклонной поверхности передней стенки поплавковой камеры (на изображении он отмечен оранжевой линией).

уровень топлива Озон

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон должен доходить до этой линии

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры (любой, первой или второй). Можно измерить линейкой или штангенциркулем.

измерение уровня топлива Солекс

Измеряем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21083 при помощи линейки

На изображении уровень топлива отмечен красной линией. Цифра эта весьма условна, хотя многие карбюраторщики, выставляя уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, ориентируются именно на неё, не признавая регулировку по положению поплавка.

Подробности точной регулировки уровня топлива по положению поплавка:

Необходимо, при снятой крышке карбюратора, вывернуть топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС), прочистить их, промыть, продуть сжатым воздухом. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс воздушные жиклеры ГДС объединены с эмульсионными трубками и извлекаются вместе с ними. На 2105, 2107 Озон эмульсионные трубки можно извлечь, слегка ввернув в них саморез и потянув вверх пассатижами. Прочистите и промойте эмульсионные колодцы, прочистите каналы малых диффузоров обеих камер, обратите внимание на их маркировку и правильность установки.

Здесь же следует обратить внимание на то, насколько плотно завернуты топливные жиклеры ГДС. Если они завернуты не до конца, топливная смесь будет сильно обогащаться.

Диффузоры извлекаем, прочищаем, продуваем их каналы.

эмульсионные трубки, жиклеры ГДС

Воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Просвет отверстий со временем сужается из-за накопившихся отложений и нагара и постепенно может исчезнуть вовсе. В результате, при нажатии на педаль «газа» и начале открытия дроссельных заслонок сначала первой, а затем второй камер (когда работают переходные системы) топливо не поступает в достаточном объеме, топливная смесь обедняется, наступает провал.

Прочистить отверстия переходных систем лучше всего сняв карбюратор и перевернув его вверх дроссельными заслонками. Чистить удобно тонкой деревянной палочкой или медной проволокой, промывать ацетоном, продувать сжатым воздухом. Можно прочистить переходные отверстия, проведя безразборную прочистку системы холостого хода (так как они взаимосвязаны). См.:

На изображении выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора 2105, 2107 Озон.

переходные отверстия 2105, 2107 Озон

Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс расположение выходных отверстий переходных систем идентично, только в первой камере вместо двух отверстие одно в виде щели.

переходные отверстия 2108 Солекс

Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Провал при резком нажатии на педаль «газа»

УН 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон

Распылители ускорительных насосов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Помимо этого на работу ускорительного насоса влияет величина уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. При низком уровне производительность УН снижается, так как в него не поступает достаточное количество топлива.

Примечания и дополнения

проверка высоковольтных проводов 2105, 2107

Проверка высоковольтных проводов

Причины провала при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором (система зажигания, топливная система, неисправность самого двигателя) рассмотрены на нашем сайте в отдельной статье.

Провал при троганье или при переключение .

Всем привет, ребята помогите пожалуйста, меня одолел этот провал при троганье или когда переключаюсь, с 1 на 2, при дальнейшем переключение он не особо заметен но он есть, не знаю что и делать, всю голову изломал, что только уже не делал.P/S .
Стоит электронное зажигание, карбюратор ОЗОН.

проверь диафрагму ускорительного насоса

насос пшикает нормально, снимал крышку воздухана смотрел, бенз. насос менял, зажигание по разному крутил, даже до клапанов добрался, и всё равно такая же шняга, всю голову изломал, не знаю куда и лесть((((((((((

продуй карбюратор.свечи может старые еще)

дул и карбюратор, свечи NGK тысяч 5 прошли не больше, напасть какая то

какой карб и какой двигатель?

карб ОЗОН, двигатель 1.6

Карб дааз 2107 ?сначала надо конечно промерять как качает ускорительный за 10 полных качков
Посмотри может поможет

и посмотри с ускорительного на стенку или заслонку не льёт?струя должна четко лить без разбрызгивания между стенкой и заслонкой

да он самый, спасибо за видос, завтра по пробую, не факт если он у меня уже не закручен, только хуже бы не сделать, а сколько он должен на качать ?, так то на глаз вроде струйка из носика не плохая идёт

6-8мл, жиклеры не менял?вобще после чего появился провал? ХХ-стабильный?

нет жиклёры не менял всё на своих местах, холстой держит ровно 1000, целый день на машине ездил было всё ок, и раз в какой то
момент при троганье машина клюнула, потом при переключение с 1 на 2, опять клюнула, и так до сих пор, на перекрёстках, когда быстро выскочить надо вообще не возможно нормально тронутся, двиг. приходится чуть ли не до 3 тысяч раскручивать (((((((

а чего так много поставь 850-900, будет трясти?если нажимая на тормоз подряд несколько раз не глохнет или падает ХХ?возьми бутылку воды и пролей весь карб на подсос воздуха если где то будет то заглохнет.Проверь при троганье если по немногу вытягивать подсос и трогаться провал уйдет, тогда ищи подсос воздуха!

нет при нажатии на тормоз холостой держится, я пробовал снимать кастрюлю и полностью рукой закрывать обе камеры, мотор сразу глохнет, завтра по пробую ещё твой метод .

вот глянь правда для солекса, но где искать провал

спасибо за видос, завтра надо ещё диофрагму посмотреть, может там что не так

Ваз 2105 - рывки, дергания, провалы (с карбюатором и УОЗ все прекрасно) - в чем трабла

Довелось пару недель назад заменить свой озон на солекс, менял на сервисе, который исключительно карбами и занимается. Поменяли, сделали все грамотно, с дотягивающей пружинкой как полагается. Отрегулировали клапана, выставили зажигание, проверили исправность трамблера.. .
Да вот какая беда, в первый же день началась целая история. Машина естественно прибавила в динамике, однако исключительно на минимальных и на максимальных оборотах, рывков не было. Потом с каждым новым запуском двигателя - машина себя вела совершенно по-разному: то были сумасшедшие провалы, когда педаль акселлератора жалась примерно на половину, на минимуме и максимуме все нормально (однако на максимуме все равно нет такой динамики в отличии от того когда все хорошо) , то были рывки при переключении передач, то и одно и другое, а то ее будто отпускало и было вообще все замечательно. Так продолжалось неделю.. . Но последнюю неделю эти плавающие режимы работы начали меняться на ходу а не при старт\стоп. Причем доминировать стал режим работы ДИКИЕ рывки при переключении и трогании + провалы на средних оборотах. Сегодня ехал с работы - попался 3-х минутный момент идеальной работы - реально насладился.. .

Так вот в чем может быть проблема? Туда же к мужикам ездил - проверили карб - все идеально, зажигание - прекрасно. Свечи с высоковольтниками я тоже поменял. В чем еще может быть причина столь странного и откровенно говоря настое*авшего поведения машины?

Ах да, контактная система зажигания стоит

Желающие что-то просто ляпнуть про наш автопром - не тратьте мое и ваше время

теперь осталось бенз-насос.. топливо точно нормальное ..всетаки карб проверить надо .

1. Проверь свечи. (пропуски зажигания) 2.В карбюраторе. Езжай обратно в сервис.

Насос "бензилиновый", в баке может грязь и/или вода подниматся и забивать сеточку, в насосе конденсат. Короче если карб и электрика 100% в норме то остаётся только это.

Сколько градусов на улице? У тебя забор теплого воздуха от выпускного коллектора к воздушному фильтру стоит? В морозы, если этого нет, отсос картерных газов (сырых и тёплых) превращается в иней. В минус 30 может весь карб снегом забить. А приедешь в сервис- пока начнут смотреть- всё оттает и будет хорошо. А ещё провалы и прочие плавающие глюки бывают про надорванном шланге, что на ваккуумный усилитель тормозов идёт.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

провал при трогании , ( 9-ка карб)

Автор темы sp1ker, 24.4.2008, 0:08

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

давай вместе попробуем найти где проблема. скажу что пробывал делать я для устранения этой беды:

чистил карбюратор.
пробывал менять свечи
комутатор
менял катушку
менял крышку распределителя. заодно и бегунок
менял высоковольтные провода
менял воздушный фильтр и тот через который бежит бензин.

не помогло и ни капли не повлияло как был провал так и остался.

все идет к тому что по ходу дела это карбюратор.что то в нем наверное навернулось.

а еще вот сегодня появилась новая фишка.стою сегодня значит в пробке и фигак пошла такая тема. двигатель стал работать как то неустойчиво, то 11т(11 потому что на подсосе). то падает где то до 8т. стою и думаю ппц сейчас потарахтит потарахтит и заглохнет,слава богу пронесло.следовательно вопрос,из за чего могут прыгать обороты? и еще такой вопрос,сколько примерно должна быть нормальная температура двигателя? у меня стрелка в 5-ти миллиметрах от красной зоны.это норм?

Провал при трогании ваз 2105

ЖигулистикЪ

задолбала эта машина))
машина трогается с вечным провалом) приходится перегазовывать чтобы норм тронутся) либо газа больше давать) иногда ваще бывает пытаешься тронутся а ей ваще все равно жмешь газ уже со всей дури а а стрелка тахометра лежит на нуле и реакции никакой. пока как следует не перегазуешь не тронется. нно если поднять холостой ход примерно на 1000 оборотов эта проблема проходит но возникает другая. машина постоянно глохнет) просто едишь едишь..сбрасываешь газ. и стрелка тахометра на ноль и машина глохнет) и еще когда обороты около 1000 то постоянно детонирует когда глушишь ее) в чеем дело ребяятааа?)
карб чистили настраивали. бзс полностью менял все настроено супер. свечи менял. бензонасос менял..в чем проблема?(

блин не здесь тему наверно создал а как удалять не знаю(

донс


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Hacker_STV


Просмотр профиля

Жигуль

STORM


Просмотр профиля

Жигуленышь

Slay


Просмотр профиля

Алкоголик - Анархист

1300SL Просмотр профиля

или просто машина не прогрета -раз.
не работает как положено карб-два.
работа трамплера-два с половиной (о нем я уже забыл с БСЗ)
все остальные причины-три.
*********
первые две считать основными.
если трогаешься на подсосе и нет провала,вторая причина::
сними верх карба не снимая его с машины.сразу чисть ЭТ (эмульсионные трубки).ну и по ходу жиклеры UD:?UN:/
короче делать надо-заниматься.
тьфу-он ее уже наверно сделал.
скорее топливо.

Santazdes


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Minskii Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Всем добрый день я тут новенький))У меня чуть похожая проблема Купил машину зоводилась все норм постояла 2 месяца на этой недели хотели завести и нехочет(((Короче симптомы такие заводится с трудом на педаль газа то откликается то нет хоть в пол дави толку бывает 0(((глохнет и работает так что всю машину трясет,даже когда обороты подаешь (точнее пытаешься педалью акселератора тахометр на нуле и давление масла практически непоказывает)(( Движок копеечный карб 2105-20 зажигание контактное (Поставили новый бензонасос ,ккатушку зажигания настроили зазор кулачков на трамблере((и все равно НЕТ((что скажете??
P.S Неругайте если не туда пишу

Santazdes


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Minskii Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Ролакс Просмотр профиля

Продам гараж

Minskii Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Ролакс Просмотр профиля

Продам гараж

Santazdes


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Борьба с провалами при нажатии на педаль газа ВАЗ 2109 карбюратор

Изначально, ВАЗ комплектовал свои автомобили карбюраторами семейства «Вебер». Эти карбюраторы были полностью механизированы. В них отсутствовали какие-либо электрика, а их работа была не очень надежна. Практически, постоянно они нуждались во внимании, так как основная борьба автовладельцев была направлена на возврат холостого хода двигателя. Комплектовались им только заднеприводные автомобили семейства «Жигули» ВАЗ 2101, 2103 и 2106 ранних версий.

На смену «Веберам» пришел «Озон», который стали успешно применять на автомобилях ВАЗ 2105-07. Это была совершенная конструкция, которая снабжалась экономайзерами холостого хода и автономной системой. Проблема холостого хода была решена. Озон также применялся и на автомобилях «Нива».

С появлением на конвейере переднеприводного ВАЗ 2108 требовалась совершенная конструкция, направленная на снижение токсичности выхлопных газов и максимальную экономию топлива. Так появился на свет «Солекс».

Изначально, это была французская конструкция, которая была закуплена по лицензии и успешно устанавливалась не только на «Самары», но и «Жигули». В ее конструкции были учтены все ошибки прошлых агрегатов, а экономичность возросла до предела. Правильно настроенный механизм служит долгое время, а обслуживание и ремонт обходятся дешевле, чем на многих современных автомобилях. В отличие от семейства «Озон», он использует привод длинных тяг или трос, который значительно смягчает педаль акселератора в нажатом состоянии.

Практически все отечественные карбюраторы именуются ДААЗ, а через тире прописывается индекс, начало которого соответствует модели автомобиля.

Почему появляются провалы при резком нажатии на газ

Классификация провалов на карбюраторе солекс 21083:

  • Короткий провал – автомобиль около 2-3 секунд не реагирует на педаль газа;
  • Глубокий провал – машина не реагирует на педаль около 10 секунд, иногда глохнет;
  • Рывки – В течение каждой секунды авто дергается и по мере набора скорости рывки прекращаются.

Перед тем, как рассматривать проблему карбюратора, необходимо помнить, что на это могут влиять – загрязненная система питания (воздушный фильтр, топливные шланги и фильтра тонкой очистки), а также система зажигания, которая настроена неправильно. Если вы уверены, что их работа правильна, то можно делать вывод о неисправности карбюратора.

Само явление может быть связано с бедной или слишком богатой смесью, которая поступает в цилиндры. Дальнейшая диагностика зависит от признаков неисправности и убрать проблему можно с наименьшими затратами.

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Как убрать провалы при резком нажатии на газ?

В таком явлении нет ничего страшного. С причинами можно бороться. Почему это происходит, зависит от того, как проявляется неисправность. Убираем лишние симптомы и сможем узнать, из-за чего это происходит, когда нажимаешь на педаль.

  1. Короткий провал. Обычно проявляется при начале движения или плавном разгоне. В обоих случаях проблема проявляется при плавном нажатии на педаль газа. Проблема заключается в загрязнении первой камеры карбюратора, но может коснуться и ускорительного насоса. Здесь подразумевается работа всех переходных систем, которые необходимо проверить. Рекомендуется начать ремонт именно с чистки карбюратора.
  1. Рывки. Проявляются при работе на средних оборотах при плавном нажатии на педаль акселератора. Неисправность может исчезнуть, если надавить на педаль резко. Серия при резком нажатии помогает восстановить обороты и продолжить движение. Здесь список можно заметно расширить, а именно:
  • Жиклер, расположенный в дозирующей камере загрязнен;
  • Жиклер завернут не до конца;
  • Маркировка жиклера не соответствует номиналу;
  • «Подсос» лишнего воздуха;
  • Слишком малый уровень топлива в поплавковой камере или западает клапан;
  • Проверьте диафрагму, возможно она порвана.
  1. Глубокий провал на большой скорости при средних оборотах коленвала. Сопровождается потерей мощности. Автомобиль не набирает максимальной скорости и «застывает» на средних оборотах карбюраторного двигателя. Список «виновников» выглядит следующим образом:
  • Дроссельная заслонка второй камеры не открылась;
  • Загрязнен фильтрующий элемент топливной системы;
  • Неисправность экономайзера;
  • Поврежден эконостат;
  • Жиклеры загрязнены или не соответствуют номиналу.

Остались вопрос? Смотрите видео от известного карбюраторщика Сергея Светлова:

Солекс 21083 на классике. Провалы. — DRIVE2

Суть проблемы:

короткий провал при быстром нажатии газа (трогание, после переключения передач, после смены торможения двигателем на разгон). Имеется ввиду быстрое открытие первой камеры от 1/3 и более, а не когда «тапок в пол». Провал сопровождается кратковременной задумчивостью автомобиля на вселенские темы, потом приходит озарение, и он понесся как очумелый. Что и говорить, раздражает такое поведение железного коня неимоверно, особенно в городском цикле.

Поиски истины.

Начать было решено с замены топливного жиклера ЭКХХ на меньший. Изначально стоял на 42. На 40 — чуть-чуть лучше; на 38 — ещё чуть-чуть; зажигание по-раньше — ещё немного лучше; по-богаче смесь… Итог: та же ерунда, но под другим соусом. Суммарное улучшение картины крайне ничтожно, плюс имеем слишком раннее зажигание (ходовые испытания показали). Кстати, простой способ определить правильность установки угла опережения зажигания на ходу: на горизонтальном ровном и чистом участке дороги при скорости 50км/ч на 4-ой передаче газ в пол и слушаем (температура ОЖ 90гр, шины накачаны, бензин хороший). 1) Если гулкий низкий звук двигателя сопровождает разгон — позднее зажигание; 2)если слышна постоянная детонация (звонкий стук) — раннее зажигание. 3) если кратковременная детонация сменяется гулким звуком при разгоне — всё ок.

Итак, копаем дальше. Смена ЭКХХ новым, потом б/у тоже ничего не дала. Замена свечей, ВВ проводов, крышки распределителя (установлена БСЗ), коммутатора, АЗС — аналогично успеха не принесла.

Регулировка «чайника» в карбюраторе. Во-первых, перевод обоих носиков в первую камеру (нафига он будет лить на закрытую заслонку второй камеры). Во-вторых, регулировка струи таким образом, чтобы она била точно в щель между стенкой камеры и приоткрывающейся заслонкой первой камеры. Как можно ближе к стенке камеры. И чтобы струи не пересекались. Врум-врум)))

Как снять и почистить карбюратор солекс 21083?

Чтобы решить проблему, начать нужно именно с чистки агрегата, который стоит под воздушным фильтром. Для этого, его нужно снять с автомобиля и полностью разобрать. При необходимости произвести ремонт специальным комплектом.

Для этого нужно открутить гайку крепления крышки воздушного фильтра, отстегнуть крышку и достать фильтрующий элемент. Снять с корпуса все шланги и открутить гайки крепления от карбюратора. Далее нужно снять корпус и отсоединить все тяги заслонок от карбюратора, чтобы освободить его от всех удерживающих подвижных элементов. К таковым можно отнести и шланги.

Последний этап – это снятие самого карбюратора. Для этого, открутите четыре гайки крепления и снимите агрегат с автомобиля. Если это удается с трудом, то аккуратно подденьте толстой плоской отверткой и обильно смажьте периметр при помощи WD40. Снять удастся только при резком движении.

После снятия карбюратор полностью разбирается и плавно очищается при помощи керосина, бензина или же специальных средств для чистки дроссельных заслонок. Все элементы и каналы нужно вытереть насухо, а неисправные части лучше заменить ремонтным комплектом. Теперь можно выполнить сборку в обратной последовательности, поставьте на двигатель и полностью отрегулируйте. Если остались вопросы по снятию и прочистке карбюратора солекс 21083 рекомендую почитать обзорную статью на нашем сайте вот она.

Маркировка жиклеров карбюратора солекс

Вот так решаются проблемы с провалами, которые сопровождают нажатие на педаль газа. Несложно догадаться, что проблема может быть решена в гаражных условиях, вот почему не обязательно ехать в специализированный сервис.

Неисправности переходных систем Солекс | Twokarburators.ru



Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 имеет две переходных системы: для первой и второй камер.
Они нужны для обогащения топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля в самом начале открытия дроссельных заслонок и предотвращения возможного провала.

Неисправности переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс

Основная неисправность переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 это засорение их выходных отверстий и последующий отказ в работе.



Вертикальное щелевое отверстие переходной системы первой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 делится пополам кромкой дроссельной заслонки при правильной ее установке

Помимо этого переходные системы будут работать не так как следует если дроссельные заслонки установлены неправильно (выходные отверстия систем ниже кромки дроссельной заслонки).



Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 расположено выше кромки закрытой дроссельной заслонки. На изображении дроссельная заслонка начинает приоткрываться.

Так же возможно засорение топливного и воздушного жиклеров переходной системы второй камеры карбюратора.


Так как переходная система первой камеры карбюратора Солекс встроена в его систему холостого хода (СХХ), то засорение ее топливного и воздушного жиклеров напрямую влияет на работоспособность переходной системы.

Признаки неисправности переходных систем карбюратора Солекс

«Провал» при нажатии на педаль газа во время трогания с места

«Провал» при нажатии на педаль газа во время движения или разгона автомобиля (когда начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры)

Излишне богатая топливная смесь на режиме холостого хода

На режиме холостого хода в двигатель автомобиля поступает обогащенная топливная смесь. Излишнее ее обогащение через переходные системы приводит к появлению неисправностей, связанных с работой двигателя на богатой топливной смеси.

Причины неисправности переходных систем карбюратора Солекс

Если имеется «провал» в работе двигателя автомобиля при трогании с места, то возможно засорены выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора. Если он сочетается с неустойчивым холостым ходом двигателя, то возможно имеется засорение системы холостого хода.

Если «провал» наступает во время движения автомобиля, при начале разгона, то засорено выходное отверстие второй камеры карбюратора или (и) топливный и воздушный жиклер.

В случае неправильной установки положения дроссельных заслонок карбюратора (выходные отверстия переходных систем ниже кромки заслонки), через переходные системы топливо будет вытекать постоянно. А это дополнительное обогащение топливной смеси на режиме холостого хода и как следствие повышенные обороты холостого хода, которые невозможно отрегулировать, повышенный расход топлива, черные свечи зажигания, пропуски искрообразования и т.д..


Что делать если имеются признаки неисправности переходных систем карбюратора Солекс?

Необходимо прочистить каналы, жиклеры и выходные отверстия переходных систем. Это можно сделать не разбирая карбюратор при помощи аэрозоля-очистителя. Более тщательная прочистка подразумевает снятие карбюратора с двигателя и применение растворителя, медной проволоки, острых деревянных палочек и насоса.

Подробнее: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс».


Если дроссельные заслонки в исходном положении установлены неточно, необходимо выставить их положение. Подробнее: «Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс».

Примечания и дополнения

Аналогичные признаки неисправности переходных систем могут возникать при неисправности ускорительного насоса карбюратора.

Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс

Не работает СХХ Солекс Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс Не закрывается дроссельная заслонка Солекс Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс

Провал при трогании ваз 2105

Модератор: рустем

  • Перейти на страницу:

Нестабильная работа двигателя, провалы и дергается

что то прямо удивительное.

По поводу провалов проверить игольчатый клапан и отсутствие заедания поплавка.
Дальше проверить пусковое устройство и целостность его диафрагмы.

про провалы при разгоне проверить ускорительный насос и соответственно его дафрагму.

ну и конечно какой хоть карб то? они разные бывают.

Скорее всего сильно обеднили смесь

По поводу троения смотреть зажигание и свечи

Короче поехал я как-то в раскрученую фирму "Форсаж" к карбюраторщику, на которго пол города молилось, накрутил мне такого!

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:

И пусковое надо смотреть, и компрессию бы желательно померять, Ускорительный смотри

провал на малых оборотах!

до 1500,где-то 980-1100 оборотов!
я нажимаю на газ- провал и нормально набирает обороты!


уровень чего?
я же новенький я плохо понимаю ещё!

да,в карбюраторе всё нормально!
делал с отцом,он помогал!

вообще что значит этот провал?типа я нажимаю газ и воздуха ему не хватает или чего?слышал раньше о провалах,но вот у меня впервые!

Провалы.

Доброго времени суток всем.
Ваз 2107 с карбюратором Солекс.
Помогите братья, при ускорении на моем семёрычи провал, тоесть если ехать 30 и надавить тапку не доставая до пола что бы догнать до 40 и переключиться, в момент самого нажатия на педаль начинается жуткий провал, машина "тупит" и даже иногда дергается, спустя пару секунд наберает обороты запросто и легко.

Начал на ускорительный насос ругаться, снял крышу карба нажимал на газульку наблюдал, впрыск есть и нормальный, немного поправил направил струю на сколько можно точно между заслонкой и диффузором. Посмотрел заодно и по мурзилке настроил полавок, собрал поехал, газу и провал

На следующий день поехал к карбюраторщику, ковырял, ковырял, репу чисал, говорит сдесь все окей, наверно у тебя зажигание тупит, да слышал что коммутатор на БСЗ тоже может создавать такой провал, поменял 0 эффекта, поменял заодно и распределитель и катушку и провода коммутаторовские.

Поменял бензонасос когда старый сдох, щуп чуть ли не до ручки в масле, поехал быстро помыл промывочным, залил свежее масло, насос перекачивает, теперь ещё два вопроса как карб дает переливать насосу? и что насос опять менять? И где гарантия того что новый насос снова не будет переливать, купил и поставил я новый ДААЗовский насос.

Из-за этого и провалы?

Где то сдесь же на форуме вычитал что насос якобы отодвигается с помощью каких то прокладок если он переливает, на сколько эффективно?

Классиковод помни! Компьютер не твой любимый автомобиль, все гораздо проще, все излечит, исцелит [b]Добрый[/b] [color=red]Ctrl[/color] [color=green]Alt[/color] [color=blue]Delete[/color].

Провал оборотов при трогании

Марка: Nissan
Тип ECU: Powertrain
Автомобиль: Nissan EFI

Кадр параметров реального времени

001 221101 Температура охлаждающей жидкости 88,00 °С
002 221102 Скорость автомобиля 0,000 км/час
003 221103 Напряжение бортовой сети 14,00 Вольт
006 221106 Температура воздуха на впуске 44,00 °С
007 221107 Угол опережения зажигания 2 -46,00 BTDC
008 221108 Угол опережения зажигания 3 -27,00 BTDC
009 221109 Угол опережения зажигания 4 -15,00 BTDC
010 22110A Угол опережения зажигания 15,00 BTDC
012 22110C Положение клапана ХХ 7,000 Шаг
013 22110D Базовое значение оборотов ХХ 650,0 об/мин
016 221110 Положение клапана продувки угольного фильтра 0,000 %
017 221111 Температура в топливной магистрали 205,0 °С
018 221112 Положение клапана рецирк. отработавших газов (EGR) 0,000 Шаг
019 221113 FPCM Driver Volts 0,000 Вольт
020 221114 Уровень топлива 0,000 Вольт
021 221115 Давление в системе EVAP 0,000 Вольт
022 221116 Абсолютное давление 0,000 Вольт
023 221117 Расчетная нагрузка на двигатель 21,88 %
024 221118 Напряжение на датчике O2 B1 S1 0,070 Вольт
026 22111A Напряжение на датчике O2 B1 S2 0,240 Вольт
028 22111C Положение дроссельной заслонки 1 0,000 Вольт
030 22111E Положение дроссельной заслонки 3 1,000 %
032 221121 Температура выхлопных газов B1 0,000 Вольт
034 221123 Кратковременная топливная коррекция B1 98,00 %
036 221125 Долговременная топливная коррекция B1 100,0 %
040 221129 Атмосферное давление 4,360 Вольт
041 22112A MAP 0,000 Вольт
044 22112D Корректировка УОЗ 0,000 °
045 22112E Корректировка оборотов ХХ 0,000 об/мин
051 221134 A/F Ratio 16384 -
052 221135 Intake Camshaft Adv b1 0,500 °
053 221136 Intake Timing Bank 1 -128,0 °
054 221137 Intake Timing Bank 2 Не поддерживается °
055 221138 Intake Camshaft Sol b1 0,000 %
056 221139 Intake Camshaft Sol b2 Не поддерживается %
057 22113A VTC Angel Intake 0,000 °
058 22113B VTC Angel Intake -128,0 °
069 221147 Ниж. предел кратковременной топливной коррекции B1 86,00 %
070 221148 Верх. предел кратковременной топливной коррекции B1 114,0 %
071 221149 - 00 -
072 22114A Обороты вентилятора радиатора 0,000 об/мин
078 221150 O2 Sensor Heater Duty 50,00 %
094 221201 Обороты двигателя 650,0 об/мин
096 221203 Пройденное расстояние с активной лампой CheckEngine 0,000 км
097 221204 Датчик MAF B1 0,920 Вольт
099 221206 Длительность импульса впрыска топлива B1 1,930 мс
101 221208 Базовая длительность импульса впрыска топлива 2,543 мс
102 221209 Датчик MAF 1,740 гр/сек
104 22120B Код текущей ошибки DTC - DTC
106 22120D Положение педали акселератора S1 0,785 Вольт
107 22120E Положение педали акселератора S2 0,730 Вольт
108 22120F Положение дроссельной заслонки S1 0,585 Вольт
109 221210 Положение дроссельной заслонки S2 0,520 Вольт
117 221218 - 115,0 -
118 221219 I/P Pulley Speed 659,0 -
119 22121A Скорость автомобиля 0,000 -
120 22121B Ниж. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,332 мс
121 22121C Вер. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,886 мс
125 221221 Нижний порог показаний датчика MAF 0,775 В
126 221222 Верхний порог показаний датчика MAF 1,045 В
127 221223 Давления хладагента 1,105 В
141 221231 Скорость автомобиля 31602 -

Запись, действительно, неважнецкая получилась, как в очень замедленной съемке. Прокручивал в последней версии TECU 2, возможно это снято в более ранней?
Понять, где трогание без провала оборотов, а где с провалами сложно.
Коррекция меняется в допустимых пределах, работа лямбды 1 в этой записи непонятна.
Надо бы для подобных случаев всеже TECU 3 с K-Line адаптером.

Посмотри на всяк случай работу системы VVT, в момент увеличения нагрузки при трогании ГРМ должен синхронно срабатывать, поворачивая распредвал.

воюю с провалом.
Добрался до машины со шнурком.
Влад, выручай.
Тут провал на ХХ.
Nissan_EFI_130805_202108.rar
тут просто погазовал.
Nissan_EFI_130805_202952.rar
Ну и писанина.
Марка: Nissan
Тип ECU: EFI
Тип Адаптера: KLINE
Настройки подключения: [10400],[25/25],[20],[0]
Профиль: NISSAN EFI

Кадр параметров реального времени

000 Поддерживаемые пиды 1101-1120 E4410341 -
001 Температура охлаждающей жидкости 91 °С
002 Скорость автомобиля 0 км/час
003 Напряжение бортовой сети 13,52 Вольт
004 Температура воздуха на впуске 39 °С
005 Угол опережения зажигания 13 BTDC
006 Положение клапана продувки угольного фильтра 0,000 %
007 Расчетная нагрузка на двигатель 22,65 %
008 Напряжение на датчике O2 B1 S1 0,710 Вольт
009 Напряжение на датчике O2 B1 S2 0,110 Вольт
010 Поддерживаемые пиды 1121-1140 280C0901 -
011 Кратковременная топливная коррекция B1 -2,000 %
012 Долговременная топливная коррекция B1 3,000 %
013 Корректировка УОЗ 0 °
014 Корректировка оборотов ХХ 0,000 об/мин
015 INT/V TIM(B1) 0,500 °CA
016 INT/V SOL(B1) 0,000 %
017 Поддерживаемые пиды 1141-1160 03010080 -
018 Ниж. предел кратковременной топливной коррекции B1 -14,00 %
019 Верх. предел кратковременной топливной коррекции B1 14,00 %
020 O2 Sensor Heater Duty 50 %
021 - 0 -
022 Поддерживаемые пиды 1201-1220 B5AF0071 -
023 Обороты двигателя 650,0 об/мин
024 Пройденное расстояние с активной лампой CheckEngine 0 км
025 Датчик MAF B1 0,945 Вольт
026 Длительность импульса впрыска топлива B1 2,120 мс
027 Базовая длительность импульса впрыска топлива 2,664 мс
028 Датчик MAF 1,810 гр/сек
029 Код текущей ошибки DTC Нет DTC
030 Положение педали акселератора S1 0,785 Вольт
031 Положение педали акселератора S2 0,730 Вольт
032 Положение дроссельной заслонки S1 0,585 Вольт
033 Положение дроссельной заслонки S2 0,520 Вольт
034 Скорость автомобиля 0,000 км/ч
035 Ниж. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,331 мс
036 Вер. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,886 мс
037 Поддерживаемые пиды 1221-1240 E0000000 -
038 ENG SPEED 387,5 об/мин
039 - 1,045 -
040 AC PRESS SEN 1,220 В
041 Поддерживаемые пиды 1241-1260 4208 -
042 - 2048 -
043 - 10240 -
044 - 0 -
045 Поддерживаемые пиды 1261-1280 7B80 -
046 Поддерживаемые пиды 1301-1320 7B720000 -
047 Дроссельная заслонка закрыта Вкл Бит
048 Стартер Выкл Бит
049 Переключатель АКПП в положении P/N Вкл Бит
050 Усилитель рулевого управления Выкл Бит
051 Кондиционер Выкл Бит
052 Дополнительная нагрузка на бортовую сеть Выкл Бит
053 Датчик O2 B1 S2 Обедненная Бит
054 Датчик O2 B1 S1 Обедненная Бит
055 Вентилятор системы отопления/кондиционирования Вкл Бит
056 Зажигание Вкл Бит
057 Датчик нажатия на педаль тормоза Выкл Бит
058 Обучение подачи воздуха на ХХ Завершено Бит
059 Режим ХХ Вкл Бит
060 Реле кондиционера Выкл Бит
061 Реле топливного насоса Вкл Бит
062 Реле дроссельной заслонки Вкл Бит
063 HO2S2 HTR (B1) Выкл Бит
064 HO2S1 HTR (B1) Вкл Бит
065 SRT STATUS: CATALYST Завершено Бит
066 SRT STATUS: HO2S Завершено Бит
067 SRT STATUS: HO2S HTR Завершено Бит
068 Initial Diagnostic Unknown Бит
069 Transmit Diagnostic Unknown Бит
070 TCM OK Бит
071 VDC/TCS/ABS OK Бит
072 Meter/M&A Unknown Бит
073 ICC OK Бит
074 BCM/SEC OK Бит
075 IPDM E/R OK Бит

Почему при трогании с места машина дёргается

Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.

Почему при трогании с места машина дёргается

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Автоматическая КПП

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Признаки неисправности шрусов:

  • люфт;
  • стук во время движения;
  • хруст во время поворотов.

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Шрусы

Порядок замены шруса:

  1. Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
  2. Отпускание гайки ступицы.
  3. Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
  4. Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.

Снятие полуоси

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Основные неисправности сцепления:

  • износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
  • заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
  • износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
  • ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
  • задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
  • утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.

Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
  2. Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
  3. Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.

Замена ведомого диска сцепления

Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением

Поломка коробки передач

Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.

Коробка передач

Неисправности рулевого управления

Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Рулевое управление

Проблемы с работой или креплением двигателя

Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.

Двигатель

Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.

Видео: почему машина дёргается на старте

Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.

Читайте также: