Ликвидность ниссан ноут на вторичном рынке

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ликвидность ниссан ноут на вторичном рынке

Лично я не слышал о хоть одной серьезной проблеме енотов. Более-менее массовой болезни стоящей второму владельцу серьезных вложений средств. Можно почитать тему "косяков" вот тут. Там перечислены стандартные мелкие болячки. Свист ремня генератора на 1.6, лобовое стекло что любит трескаться и всё в таком же духе. Но это не очень поможет при выборе конкретного енота на вторичном рынке.

И на всякий случай. у енотов в комплектации Текна шибко оригинальный штатный размер резины. Настолько оригинальный что такую если где и найдешь, то по безумной цене. Конечно, можно поставить нештатную размерность, особенно если машина не на гарантии, но мало ли эта информация будет полезна.

Опять вернулся к Note. Tekna AT 2011 г.в.

Говорю по своей машине (я человек привередливый, поэтому всего много :-) ):
1. В мороз могут замерзнуть омыватели фар (особенно если разбавленная омывалка);
2. Иногда дребезжит "жабо" - прижимная пластиковая полоска ветрового стекла снаружи (особенно на старом асфальте);
3. Туда же набивается снег - она начинает отходить - случай гарантийный;
4. Если неродные литые диски - смотри наличие центровочных колец на внутренней поверхности диска - без них быстрее 80 км/ч не поедешь;
5. Иногда подтекает задний дополнительный стоп-сигнал - особенно после большого и нудного дождика;
6. Состояние дворников - штаные стоят дороже хороших бесхребетников - я купил HEINER - 60 и 35 см обошлись в 800 р.;
7. Вроде все, больше я косяков не заметил.

А вообще, не пожалей денег, загони на диагностику к официалам (с вопросом - ребята, есть повод машину снять с гарантии). :-)

единственным косяком Нотки я считаю жесткую подвеску. но ведь это японец черт побери

на Б/Ушках смотрите состояние салона, резины, колодок с дисками (на всяк случай), естественно сделайте диагностику ПОДВЕСКИ ну и посмотрите СЕРВИСНУЮ КНИГУ

давайте все же учиться пользоваться поиском

а вы как считаете стоит ли покупать ниссан ноут?

Господи, какое счастье, что начали делать симпатичные автомобили, которые так или иначе можно назвать практичным. Ведь если вы несколько лет назад хотели купить нечто вроде минивэна, то вам постоянно нужно было объяснять всем встречным-поперечным, что такой автомобиль очень удобен, туда можно запихать кучу барахла и так далее. Причем в глаза-то вам говорили, «ух ты как здорово». Не верьте этим лживым словам! На самом деле эти про себя люди считали, что вы сломались, отрастили себе пузо и кроме серых семейных дел нет вам радости в жизни.

А вот над водителем Nissan Note никто не будет тайно хихикать. Внешность является, вне всякого сомнения, очень сильным, возможно, даже главным козырем Note. Его уже никто не назовет «сараем» или «грузовичком». Нет - Nissan Note это современный и стильный автомобиль. И не надо спорить по этому поводу! Но увидев Note на дороге знайте, что данная машина отличается не только «мордой», похожей на внедорожник Nissan Murano, и имеет замысловатую форму задних фонарей (за то и другое дизайнеров Nissan нужно наградить путевкой на юга и приличной премией). Внутри этого автомобиля очень просторно, особенно сзади, хотя он не длиннее машинок «гольф-класса».

Шикарная дырка
Для автомобиля подобных размеров сзади места просто завались. Коленки даже и не думают доставать до спинок передних кресел и, это вообще настоящий кайф, под каждым передним сиденьем имеется ниша для ступней ног. И это не какая-то там жалкая прорезь, из которой обычно сложно достать свои конечности, а огромная пещера, куда можно запихать, кажется, половину ноги! А еще есть очень много места над головой. Плюс к этому добавьте наличие таких очень полезных в дальних поездках штучек как столики с подстаканниками и подлокотник. Нельзя забыть и про то, что задние сиденья Note регулируются по длине. Так что при поездке на шашлыки можно будет потеснить задних пассажиров (кайфа от поездки они уже не испытают, но зато в машину влезет не только мангал, но и пиво/водка/соки/воды). А вот и недостаток! Оказывается, кресло можно двигать только целиком, хотя сейчас принято на автомобилях подобного класса перемещать задний диван по частям.

Внутри Note сделан из пластика, причем использовано несколько его видов – кое-где он мягкий, но чаще все же жесткий. Но главное здесь не то, что некоторые места Note приятны на ощупь (какая-то безумная фраза получилась, ну да ладно). Салон производит весьма добротное впечатление, а уж про то, что все там собрано очень качественно, а с эргономикой полный порядок, наверное, и говорить не нужно – здесь у Nissan проблем нет. Да, кстати, в дизайн оформления интерьера тоже достоин похвалы.

Продающиеся на российском рынке Note оснащаются двумя бензиновыми моторами. Это либо 1,4 л. (88 л.с.), либо более серьезный 1,6 л. (110 л.с.). Объяснять, что со вторым силовым агрегатом автомобиль едет легче и быстрее не нужно. Однако помните, что и 88 «лошадок» это не так и мало, а стоят автомобили с таким агрегатом на $1200 дешевле. Хотя если у вас есть деньги на новый Nissan Note (потерпите минуту, и вы узнаете почем это японское чудо), то тогда лучше доплатить «штуку» и взять более мощный агрегат, чтобы потом не обламываться.

Спортивный грузовик
Знаете, что еще понравилось в Note кроме дизайна и неплохо сделанного салона? Это то, как машина едет. Несмотря на все атрибуты минивэна управлять Note приятно. Причем, это относится не только к тем моментам, когда ты тупо едешь вечером по переполненным улицам из дома на работу. Note порадует и если захочется прохватить по извилистым дорожкам где-нибудь за городом. Ведь у этого «япошки» есть по-настоящему собранная подвеска, электроусилитель руля, который с ростом скорости наливает «баранку» приятной тяжестью, да и к тормозам нареканий не возникло. Правда, особо увлекаться ездой на грани фола не рекомендуем – не забывайте, что Note это не купе, а система стабилизации идет только за доплату (в базе ее имеют лишь самые дорогие машины, которые стоят почти $20 тыс.). В общем на ровных дорогах Note ведет себя просто отлично и не слишком-то отстает по этим характеристикам от обычных хэтчбеков «гольф-класса». Причем, некоторые из них он даже и превосходит! А это уже является отличным достижением для небольшого однообъемника.

При езде по нашим ямкам Note показывает свое неудовольствие – машинку и находящихся в ней людей потряхивает (если долго ехать по плохой дороге, то это реально напрягает), хотя пробить подвеску достаточно сложно. Но можно! А чего вы еще хотите – Nissan сделал так, что Note приятно управлять. А обычной расплатой за это является жесткая подвеска. Увы, но таков закон жизни.

Для модников
Ну вот и настала пора заглянуть в прайс-лист. И тут становится ясно, что за яркий внешний облик, качественно сделанный салон и неплохой двигатель приходится платить самые настоящие доллары, которые даются нам с таким большим трудом. Здесь стоит сказать о главном конкуренте Nissan Note на нашем рынке - модели Ford Fusion. Последний автомобиль стоит от $13 тыс. за версию с мотором 1,4 л. (80 л.с.) и механической коробкой. Комплектация Fusion не самая плохая – есть АБС, 4 подушки безопасности, гидроусилитель и противотуманные фары.

Оснащение самого простого Note примерно такое же. По сравнению с дешевым Fusion у него есть лишние 8 «лошадок», дистанционный замок, электронная система распределения тормозных усилий идущая вместе с усилителем при экстренном торможении, подогрев передних сидений и электроприводы передних стекол. Но зато нет двух боковых подушек безопасности. А стоит этот автомобиль уже $15 тыс. Версия же с кондеем обойдется как минимум в $16 тыс. В общем получается, что Nissan Note стоит примерно на $1,5 тыс. дороже Fusion.

Можно и сэкономить
И вот главный вопрос – стоит ли Note лишних денег? Да. Однако лишь когда этих самых денег у вас достаточно. Если же «бабла» не слишком много, то тогда Note это уже не то. Например, если ваша прекрасная половина хочет машину с коробкой автомат, то Note с такой трансмиссией обойдется как минимум в $18 280 (правда, уже с мотором объемом 1,6 л. и кондеем). А вот Fusion предложит вам АКП даже в самой простой комплектации всего за $14 тыс. (мотор 1,4 л., нет кондиционера). Это, кстати, одна из самых невысоких цен за более-менее приличную иномарку с АКП (Ford Focus с 5-дверным кузовом и АКП можно купить от $15 220, Mitsubishi Lancer с АКП от $16 750, есть еще, правда, Ford Fiesta Auto от $13 190, Hyundai Getz Auto, который стоит те же $14 тыс.).

В общем, вывод таков. Nissan Note эти стильный, современный и модный автомобиль с неплохими ездовыми характеристиками и достойным салоном. Наверняка, многие его будут покупать для своих жен или подруг. Но у него есть и приличный недостаток – это не самая маленькая цена. И все же в России имеется огромное количество людей, которые готовы платить за стиль и красоту (не смейтесь – на самом деле это очень важно). Именно поэтому на Note сейчас выстроилась очередь! С другой стороны у более скучного и уже ставшего стандартным Ford Fusion есть свои сильные козыри – например, увеличенный дорожный просвет (не говоря уже про меньшую стоимость). А это для многих может быть посильнее, чем модная «мордашка» Nissan Note

Есть ли жизнь после Ноута или кто заменит Nissan Note?

В последнее время задумываюсь какой автомобиль будет следующим после Ноута. К сожалению, Ноут в новом кузове в России не продается. Правый руль не рассматриваю.
С одной стороны – на данный момент все более чем устраивает, отличный автомобиль, приятный внутри, в данной комплектации есть все, что нужно мне. Объема салона вполне достаточно для поездки 4 человек (если 2 взрослых и 2 детей). Объема багажника мне тоже хватало. И хотя он небольшой, но сдвигающийся ряд сидений исправляет ситуацию. В дальнее путешествие – бокс в помощь. Однако, в 2018 году, при путешествии в Москву, Грузию, да и в поездках по Крыму, впервые ощутил недостаток свободного пространства. Это момент первый.

Кроме того, иногда бывает маловато дорожного просвета. Я не любитель бордюров, а уж тем более бездорожья, но от клиренса на 2-3, а то и 5 см больше – не отказался. Это – два.

Третье. Я точно полюбил путешествия именно на автомобиле. Это отдельная тема. А раз так – круиз контроль в следующей машине должен быть обязательно. В моем Ноуте его нет.

Четвертое – раз автомобиль предполагается больше, то для абсолютной универсальности возможен и желателен третий ряд сидений, т.е. 6-7 местный салон. Неоднократно возникали ситуации, когда это самое допместо было бы очень кстати.

Пятое – Ноут очень избаловал меня своим скромным аппетитом. Это самый экономичный автомобиль, из всех на чем я ездил (вазовская ока не в счет), поэтому умеренный расход топлива – не последнее требование.

Шестое – приемлемая цена покупки и цена обслуживания.

Далее. Новый\подержанный. Плюсы и минусы есть в обоих случаях. Перечислять не буду. Думаю, что готов к любому варианту.
В общем, пока такие требования. Сказать что однозначно думаю о кроссовере – нет, не обязательно. Седан – вряд ли. Универсал скорее, ну или хетч.

Я езжу как один, так и нередко с полным салоном пассажиров и багажником вещей в путешествия. Мне не нужна машина для показухи, т.е. внешний вид далеко не на первом месте. Интересует внутренний комфорт и удобство. Конечно, когда сочетаются красота внутри и снаружи – приятный бонус, а вот доступное обслуживание и ремонтопригодность гораздо важнее.
Цена. Несколько месяцев назад верхняя планка была – до 1 000 000 руб. Однако, посмотрев цены стало ясно — нового за эти деньги почти и ничего нет достойного. Поэтому наверное предел 1,5 млн. плюс-минус…
В последнее время стал присматриваться к следующим автомобилям. Очень бы хотелось услышать Ваше мнение, на что (кого) обратить внимание.

1. Renault Scenic или Renault Grand Scenic.

Можно сказать старший брат Ноута. В версии гранд еще и возможен вариант семиместного салона. Трансформация салона прекрасная, необычная панель и некоторые особенности есть в интерьере. Стоимость 2014-2015 года 800 000 – 1 млн. руб. Часто с дизельными двигателями 1,5 л и МКПП. Новые у нас не продаются.

2. Mitsubishi Outlander

Вроде как увеличенный ASX. Кроссовер, 7 местные версии в Россию не поставляются. Двигатель 2 л. Стоимость от 1600 000 р.

3. Renault Duster.

Кроссовер на базе логана. Салон, интерьер, эргономика и т.п. проще Ноута. Хотя за 900 000 -1 млн. руб. будет в максималке, а обслуживание и детали недорогие. Не экономичный авто, особенно с 2,0 л. на бензине. Возможно дизель неплох.

4. Nissan Juke.

5. Nissan Qashqai.

Этот побольше, и внешне гораздо приятнее. Есть первое поколение. И новое. В первом поколении, смотрел давно, но показалось, что места меньше чем в Ноут, особенно для пассажиров. Двигатели проверенные надежные 1,6 или 2,0 л. Механика или вариатор(подержанный опасаюсь брать).
За 800- 1 млн. первого поколения будет в хорошей комплектации. Второе поколение более 1 млн. подержанный или 1,6+ млн. за новый. Ух…добавить к Ноуту 1000 000 – а не особо много и получаешь…Ну это так, мысли.

6. Nissan X-Trail.

Старый кузов – не очень нравится. Эдакий закос под внедорожник. Хотя в богатых комплектациях очень неплохо оснащен. 2,0 л или 2,5 л двигатели. Есть дизели вроде еще. В новом кузове – гораздо приятнее для меня, по сути – увеличенный Кашкай. Салон и панель показались одинаковые. Двигатели тоже ставятся 2,0 на обе модели. Багажник большой, пассажирам комфортнее. За 1,5 млн. – неплохой подержанный вариант думаю можно найти.

7. Skoda Kodiaq.

Начинается от 1,4 млн. Самая простая. И если для ноута 1,4 двигатель – нормально, то для такой машины, даже турбо и 125 сил считаю мало. Внутри приятно. (опять же, в салонах стоят богатые комплектации за 2 и более млн., в базовой комплектации – проще). С мотором 150 л.с. – уже 1,6 -1,8 млн. А раз такой автомобиль – то может лучше в сторону дизеля смотреть? А это уже и 2 000 000. А раз так – то хочется и 7 местный салон + еще доплата…В общем получается, 2,2 – 2,4 илн. и более.

8. Peugeot 5008.

Новый вроде как от 1,8 млн. Фактически 7-местная с дизелем 2,0 л. 150 л.с. – 2,2 млн. Двигатель этот очень хорош. Современный, тяговит, экономичен.
Подержанных особо нет, да и не сильно они дешевле пока на вторичке, модель свежая. Предыдущее поколение не смотрел.

9. Брат Пежо – Ситроен. Citroen Grand C4 Picasso.

По отзывам очень неплохой семейный автомобиль для путешествий. Неординарный дизайн, фары, зеркала и т.д.7-местный салон. Трансформация салона, как и положено, – на уровне! Дизельные двигатели 1,6 со 115 л.с. тяговиты и экономичны.
На вторичном рынке их не так много. Новых нет.

10. Opel Zafira.

Старое поколение – не хочу. Нового поколения – из минусов турбо движки (неясен ресурс), да и не слишком их много на вторичке. Новых нет. Увы, ушли с российского рынка. Вместе с GM. Кстати, о GM.

11. Chevrolet Orlando.

Интересный авто. На базе Chevrolet Cruze. (а круз на базе опель астра?)). Насколько интересный снаружи – настолько он мне не понравился внутри. Новых нет. Варианты за 800-900 т.р. попадаются в достойном состоянии. Двигатели 1,8л (141 л.с.) или 2,0 л (163 л.с.). Неэкономичный авто. Больше не знаю о нем.

12. Toyota Verso.

Компактвэн. В 5- или 7-местном варианте. Чаще в 5. Хорошая эргономика и трансформация салона. Двигатели 1,6 л. или 1,8 л., достаточно надежные и экономичные. Новые – не продаются. За 800 000 – 1 млн. руб. есть не слишком старые варианты с пробегами +100 тыс.км. 7 местные варианты только в верхних комплектациях и с роботом (или вариатором – не помню).

13. Kia Sorento Prime.

Кроссовер. 7 мест. Начинается от 1,8 млн. Реально – 2,2 – 2,4 млн. и более. Приятная внешность и богатые комплектации. Аппетит, цена и расходы на содержание – а надо ли? Обычный Sorento 3-4 летний – в районе 1,5-1,7 млн. Скорее нет, чем да. KIA Sportage – пока не смотрел.

Пока такие мысли.
Интересно будет почитать эту запись спустя пол-года \ год (или сколько?), когда я приближусь к моменту смены автомобиля.
Если вы сможете мне что-то порекомендовать, расскажите. Буду рад почитать. Особенно интересно мнение тех, кто уже пересел с Ноута или, как и я, задумывается об этом.
Буду благодарен за Ваши комментарии и советы.
Спасибо.

Nissan Note с пробегом: подвеска практически от Логана, вечная АКП и неизбежный масложор моторов


В первой части обзора Ноута мы пришли к выводу, что по части кузова, салона и электрики машины крепкие и выносливые. Пускать всё на самотёк не стоит, а поддержание в исправном состоянии окажется недорогим. Во второй части будем рассматривать ходовую часть, трансмиссии и моторы.

Тормоза, подвеска и рулевое управление.

Передние тормозные механизмы не любят грязи, которая вызывает ранний износ направляющих и «пальцев» суппорта, но средний ресурс – 10 с гаком лет – вполне нормальный результат. Ресурс расходников тоже неплохой: порядка 60-100 тысяч для дисков – в зависимости от стиля вождения, и не менее 30 тысяч для оригинальных колодок даже у отчаянных «гонщиков».



Задние барабанные тормоза при пробегах за сотню тысяч могут добавить немного хлопот из-за сложностей с регулировкой, чаще всего причина кроется в коррозии «солдатиков» и вытянутых тросах ручного тормоза. Износ задних колодок обычно требует их замены при пробегах 200+, барабаны и вовсе почти вечные. Если, конечно, машина не ездила регулярно с полной загрузкой и на высокой скорости.

Подвески у платформы В0, как мы знаем по Логану и ему подобным, отличные. На Ноуте она не идентична, но похожа. Да, здесь другая жёсткость сайлентблоков и другие формы рычагов. Ходит подвеска тоже долго, а если срочно нужны запчасти, то буквально в любом селе магазин ВАЗ предложит вам рычаги от Largus. Большая часть элементов передней подвески имеет ресурс 100+ тысяч километров, а задней – ещё больше.

Количество качественного «неоригинала» огромно, правда, и откровенного мусора среди запчастей хватает. Особенно опасайтесь плохих задних опор переднего рычага и опор амортизаторов – эти элементы в случае неудачного выбора ресурс имеют околонулевой, до 10 тысяч километров. Пружины, амортизаторы и стойки стабилизаторов во многом совместимы с Largus/Logan: либо встают «болт-он», либо требуют минимальных переделок.

Задняя балка имеет почти вечные сайлентблоки креплений, а удары и стук – это обычно следствие износа вышеупомянутых нижних опор амортизатора.

Больше проблем с передним подрамником, где нужно на каждом ТО проверять состояние «сайлентов». Он, в силу особенностей конструкции, очень нагружен, а в случае износа резинок и поломок передних опор быстро разбивает крепления, особенно на машинах с АКП из-за устройства опор коробки. Сама конструкция у подрамника тоже довольно «нежная», повреждения его геометрии регулярно случаются при перегрузках и ударах. К счастью, стоимость детали смешная по меркам европейских авто, меньше 7 тысяч рублей за новый «совместимый».


Как я уже говорил, рулевое управление существенно различается у европейских и японских машин. Европейские имеют ЭУР на валу рулевой колонки, а у JDM-машин стоит гидроусилитель. Как ни странно, последний вариант существенно надежнее. Во всяком случае, поломки рулевой рейки или насоса – большая редкость, случающаяся при пробегах 200+, а вот с ЭУР все не так просто.

Сам механизм достаточно крепкий, неприятности его описаны в разделе «Электрика» в первой части и тоже случаются не часто и при больших пробегах. Но ранний износ шлицевого соединения рулевой колонки и стуки самой рейки – это как раз следствие применения такой схемы усилителя. К тому же такой механизм сильно нагружает вышеупомянутые сайлент-блоки подрамника. Что порождает дополнительные стуки и люфты.



Трансмиссия

Про «электрический полный привод» Ноута я, опять же, рассказывал в первой части материала, здесь остановимся кратко. Сам конструктив, который не позволяет машине тронуться только тягой задней оси на грунтовой дороге, обречен. В чем был его смысл по замыслу конструкторов, непонятно, но из-за наличия электромотора у «полноприводных» машин нет запасного колеса и изменена конструкция кузова. Зато есть лишние 4 см дорожного просвета, что немного облегчает им жизнь зимой.

Выбор машины с МКП обычно позволяет забыть о проблемах трансмиссии. Приводы и ШРУС хлопот не доставляют, если пыльники целы и машина не попадала в ДТП.


Пятиступенчая МКП серии F5, она же RS5F, отличается довольно шумной работой и высокой скоростью износа муфты включения пятой передачи. В принципе, ничего страшного в этом нет, муфта меняется даже без снятия коробки с машины, ну а шумность успешно лечится заливкой большего объема масла. Можно даже перейти и на ATF DX2, в ряде случаев это помогает.

Еще часто проявляется продольный люфт первичного вала, что сказывается опять-таки, в основном, на шумности работы МКП. Еще реже встречается гул подшипников вторичного вала, и эта неприятность уже серьезнее: может закончиться поломкой корпуса коробки. Но если уровень масла не упускали, то шансы поймать такую неприятность очень малы.

При нормальном обслуживании, замене масла хотя бы раз в 60-90 тысяч и отсутствии течей велики шансы, что коробка переживет машину. А если что-то стучит внутри, не поленитесь, обратитесь в сервис для разборки и диагностики.

С автоматическими трансмиссиями все еще лучше, чем с «механикой». Основная коробка-автомат на европейских машинах – это Jatco RE4F03A, почти «вечная» четырехступка, которую ставили на Ниссаны очень долго. Причем ставили ее даже с мотором 3,0, а уж двигатель 1,6 или 1,5 на японских Note повредить ее точно не могут.

Рассказывать про нее почти нечего. Вывести ее из строя может либо перегрев, либо сильная и долгая течь масла вследствие износа сальника гидротрансформатора при больших пробегах. Ещё бывает, что тысяч после 300 по причине предельного износа соленоидов гидроблока упадет давление в пакетах фрикционов и они сгорят. В общем, нужен либо огромный пробег, либо грубейшая эксплуатационная ошибка. При этом бэушная коробка стоит от 15 до 40 тысяч рублей, причем на «европейца» поставить японскую можно с небольшими переделками, что практически закрывает вопрос с капремонтами, они попросту не имеют смысла.

Праворульные машины, в основном, оснащаются другой АКП – вариатором JF009E, он же RE0F08A. Этот агрегат в целом тоже весьма надежен, хотя список потенциальных проблемных мест известен: это ремень (виноваты резкие зимние старты) и степ-мотор (виноваты многочисленные циклы разгонов и торможений).

Плохое техобслуживание легко его добьет, а масло для вариаторов сравнительно дорогое, и меняют его крайне неохотно. Да и внешний фильтр тонкой очистки мало кто меняет по регламенту, хотя на возрастных машинах его стоит менять не раз в 60 тысяч пробега, а раз в 20-30.

Но даже в таких условиях эта АКП, в большинстве случаев, спокойно проходит до пробегов в 250-300 тысяч, если масло хотя бы изредка меняли, а движение было сравнительно неторопливым.

Ну а если не свезло, то «средние» ремонты этого вариатора обычно включают в себя замену степ-мотора и подшипников конусов, обычно попутно проверяют еще и работу соленоидов и насоса. При повреждениях конусов и ремня проще заменить его в сборе, ведь даже б/у комплект конусов и ремня на Note стоит дороже, чем целый агрегат с гарантией.

Есть ещё небольшой нюанс, связанный с системой охлаждения вариатора. На машинах до первого рестайлинга у вариатора была совершенно классическая система охлаждения с теплообменником в «холодном» бачке радиатора. Надежно и достаточно производительно. Но на машинах после рестайлинга систему охлаждения поменяли, перенеся теплообменник непосредственно на сам вариатор. Вторая схема для вариатора имеет свои преимущества, ведь гидротрансформатор в вариаторе греет его очень слабо и, в основном, на холостых оборотах. А нагрев вариатора сразу от двигателя позволяет быстрее достичь рабочей температуры.


Но есть и обратная сторона. Даже с новым теплообменником вариатор греется до температуры в 90+ градусов под нагрузкой, что уже не очень хорошо. С годами теплообменник забивается, особенно если масло менять редко и за чистотой фильтра не следить. Забитый теплообменник гарантирует температуру 120+, что для этой конструкции уже очень много. Ремень при этом работает штатно, но соленоиды и степ-мотор, а также маслонасос изнашиваются очень быстро. Как и подшипники, которые проворачивает в корпусе коробки – их преднатяг не рассчитан на такую рабочую температуру.

Моторы

Основными моторами российских «Енотов» являются бензиновые двигатели 1,4 CR14DE и 1,6 HR16DE, реже встречается «праворульный» 1,5 HR15DE и европейские дизельные моторы K9K того же рабочего объема.


У вспомогательного оборудования особенных сложностей нет, но надо отметить очень небольшой ресурс системы выхлопа, опор моторов и капризную систему зажигания, а также очень сильно загрязняющиеся дроссели всех бензиновых двигателей. Обратите внимание и на слабую окраску поддонов двигателей: отмечены случаи прогнивания насквозь – я упоминал это в первой части в разделе «Кузов». Система охлаждения не радует радиаторами, боящимися дорожных реагентов: у них со временем расползается нижняя часть, да и текут они довольно часто.

Моторы 1,4 литра 88 л.с. серии CR14DE по конструкции довольно современны и представляют собой сферический японский малолитражный мотор в вакууме. Блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные, мотор очень компактный и длинноходный. Привод ГРМ – цепью, есть один фазорегулятор на впуске. Конечно же, объединенный в один узел катализатор и выпускной коллектор. А еще у машины очень компактный впуск, отсутствуют гидрокомпенсаторы, и конструкция рассчитана на маловязкие масла.


В целом мотор достаточно надёжный – главное, не перегревать сильно и менять масло вовремя. Желательно не злоупотреблять слишком жидкими маслами 0W20 при пробегах больше сотни тысяч – мотор прекрасно работает на 5W40 и 5W30. Менять масло лучше часто, раз в 7-8 тысяч.


Регулировка зазоров клапанов требуется раз в 80-100 тысяч километров, но на этом моторе они редко сильно отклоняются от нормы и, при отсутствии явных признаков неправильной регулировки, можно немного потянуть с этой операцией.

Моторы HR15DE и HR16DE отличаются только ходом поршня, поэтому их мы рассмотрим вместе. Конструкция во всем подобна семейству CR, но блок чуть крупнее, плюс отличается механизм впуска и масляный насос.

К сожалению, ресурс поршневой группы также ограничен ростом расхода масла из-за закоксовки, а при больших пробегах моторы сильно стучат юбкой поршня «на холодную», но эта проблема при аккуратной эксплуатации – еще не повод его капиталить. А вот ресурс цепного ГРМ и необходимость систематической регулировки зазоров клапанов расстраивают. Цепи могут вытянуться уже после 150 тысяч пробега, а к 250 потребуют замены почти наверняка. Регулировка зазоров проводится подбором очень недешевых толкателей (и в сервисе, где эти наборы есть), а выполнять ее нужно раз в 60 тысяч, если не хотите менять еще и распредвалы. Штатно регулировка нужна раз в 100 тысяч, но это явно завышенная цифра. Если на машине стоит ГБО, то клапанам придется очень тяжело, а регулировку нужно проводить еще чаще. Тянуть или полагаться на слух не стоит – клапаны прогорают очень быстро, детонация под нагрузкой получается легко, а износ распредвала и постели распредвала будет еще одним дорогим сюрпризом.

Многие жалуются на сложности при замене свечей – длинный впускной коллектор требует снятия перед этой операцией. По большому счёту, для хорошего мастера это не проблема. А вот сорванные резьбы свечей в ГБЦ – это уже серьёзно. Головка очень нежная, лучше всего тянуть свечи только «на холодную» и рекомендуемым моментом с помощью динамометрического ключа.

Кстати, о свечах. Загляните в колодцы – они часто бывают залиты маслом из-за рассохшегося герметика или прокладок. Устранить течь не так сложно – достаточно снять клапанную крышку.

Еще из глобальных и регулярных проблем можно отметить поломки модулей зажигания и блока управления двигателем. Последние случаются по двум причинам. Во-первых, вода попадает в ЭБУ, а дальше распространяется коррозия. Во-вторых, ключи блока любят сгорать при превышении тока управления на соленоиде фазорегулятора или маслонасоса. Новый блок стоит больше тысячи евро, выбор старых ограничен типом двигателя, хотя в крупных городах на разборках есть неплохой выбор. Так, после 2012 года система управления поменялась – в частности, в блоке появилось реле. Если машина «теряет ключи» или плохо запускается, то вполне возможно, что проблемы у нее с ЭБУ и отремонтировать легко не получится.

Машин с дизельным 1,5 К9К очень мало. Мотор неплох, но перегруженные вкладыши и капризная топливная аппаратура могут доставить немало неприятностей. Проверьте в первую очередь масляный фильтр мотора, при наличии медных частиц смело рассчитывайте на капремонт. Подробности читайте в обзоре Renault Megane, где они встречаются чаще.

Брать или не брать?

Это не самый шикарный, но определенно очень практичный автомобиль. Кузов у Note, в среднем, еще крепкий. Да, для того, чтобы машина через 10 лет не развалилась, придется вкладывать средства, но пока небольшие. Салон простецкий, зато практичный, и у одноклассников он не лучше. Силовые агрегаты очень удачные: недорогие и сравнительно беспроблемные. Ну а подвеска «как у Логана» – это не ругательство, это высшая похвала конструкции, если вы эксплуатируете машину в России.

Неликвидные автомобили: вы замучаетесь их продавать

Приобрести машину иногда совсем несложно. Но иногда возникает необходимость ее продать и тогда начинается самое интересное – одни экземпляры уходят почти мгновенно, а другие остаются с владельцем надолго. Все дело в ликвидности.

Ликвидность автомобиля на вторичном рынке складывается из множества факторов. Если вкратце, это бренд, год выпуска, модификация, оснащение, распространенность, даже имидж модели и марки в целом. Кроме того, как мы недавно выяснили, цвет тоже может сыграть свою положительную или отрицательную роль. О техническом состоянии говорить не станем – очевидно, что машину в состоянии "зомби" реализовать куда сложнее, чем ухоженный экземпляр.

Следует также учитывать отечественный менталитет. Автор этих строк однажды слышал весьма показательную фразу из уст одного автовладельца: "Я лучше буду ездить на ломучем "немце", чем хорошем "французе"". Полагаем, что очень многие, увы, одобрительно покивают головой, услышав подобное.

1. Volkswagen Tiguan

В немалой степени неликвидом автомобили становятся под влиянием не только имиджа, но и дурной славой о надежности. Примером тому служат проблемы при перепродаже, которые можно поиметь с творениями Volkswagen Group, оснащенными бензиновыми наддувными двигателями 1,4 TSI. В первую очередь это Tiguan, хотя агрегат ставился на многие другие машины Volkswagen Group – например, на Golf, Octavia, Yeti.

Мотор имеет ряд слабых мест, например, возможны проблемы с ГРМ, топливной аппаратурой и "сухой" преселективной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.

2. Skoda Yeti

Субкомпактный кроссовер с мотором 1.2 TSI имеет схожие с Tiguan проблемы.

К надежности мотора есть много вопросов и, кроме того, покупатели часто избегают столь компактных турбонаддувных агрегатов. Реализация подобной версии потребует терпения и буддийского спокойствия.

3. Nissan Qashqai

Российские автомобилисты скептически относятся к компактным двигателям. А, если он еще и с наддувом и при этом сочетается с вариатором, то и подавно. Все это великолепие есть у Nissan Qashqai – 115-сильный мотор объемом 1.2 л с турбонагнетателем агрегатируется с бесступенчатой коробкой передач.

Привод передний. Интересно, что некоторые перекупщики стараются вообще не связываться с этой модификацией из-за сложностей с реализацией.

4. Nissan Terrano

Потратить время можно и при продаже Nissan Terrano.

Понятно, почему – потребитель скорее возьмет раскрученный и известный Renault Duster, нежели его непонятно зачем облагороженного "клона".

5. Mercedes-Benz S600

Длительная продажа, скажем, Mercedes-Benz S600 W221 не вызывает удивления.

Двенадцатицилиндровый наддувный монстр M275 с сумасшедшим транспортным налогом (в столице свыше 75 тысяч рублей) сложно назвать совершенно ненадежным, но проблем, выливающимся в дорогостоящие ремонты, у него хватает. Все это в совокупности может отпугнуть даже тех, кто сознательно нацелен на подержанный, дорогой в содержании премиум.

6. BMW 750i

Здесь мы бы отметили машины с печально известной "восьмеркой" N63B44 объемом 4,4 л, в развале которой установлены два турбонагнетателя. Такой в основном можно встретить на "семерках" F01/02, а также кроссоверах X5 и X6.

Один из самых проблемных моторов BMW, известный топливной аппаратурой, турбинами и прочими "радостями", порой вынуждает владельцев продавать машины за смешные деньги – нам лично известно несколько примеров, когда хозяева были готовы расстаться с четырехколесным кровососом "прямо сейчас" и за сумму "дай хоть сколько-нибудь". Впрочем, в природе, возможно, встречаются и неплохие экземпляры. Наверное.

7. Volvo S80 V8

Шведские машины в целом сложно назвать очень уж ликвидными, но в их славной когорте есть откровенный "висяк" – восьмицилиндровые модификации седана S80 второго поколения и кроссовера XC90 первой генерации.

8. Volvo XC90 V8

Мотор Yamaha объемом 4,4 л выдает 315 л.с., оборачивающиеся огромным транспортным налогом, а его аппетиту позавидовали бы викинги. На вторичном рынке модификации с V8 стоят умеренно, а некоторые продавцы готовы сходу скинуть около ста тысяч рублей – лишь бы купили.

9. Mazda CX-7

Сложности при поиске нового хозяина для кроссовера с 2,3-литровым турбонаддувным двигателем – а речь именно об этой модификации, а не версии с атмосферным мотором объемом 2,5 л – вполне возможны.

Причина в дурной славе агрегата, который может "порадовать" задирами вкладышей, поломками турбонагнетателя, расходом масла и растянутыми цепями ГРМ.

10. Haval H9

Китайский внедорожник, мимикрирующий под Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX, неплох как автомобиль.

Другое дело, что он недешев, а реализовать его очень сложно – российский автовладелец, имеющий достаточную сумму скорее посмотрит в сторону тех же именитых японских внедорожников.

Тотальный неликвид

Ряд специфичных автомобилей продать на вторичке может быть весьма сложно. Это продукция Alfa Romeo и Fiat, которую в народе принято бояться и считать ненадежной, американские машины для внутреннего рынка и малоизвестных брендов, "французы", ориентированные на узкую категорию ценителей, праворульные модели спортивного толка вроде Toyota Mark II Tourer V с порой необоснованно высоким ценником, кучей нужного и ненужного тюнинга, а также не слишком чистыми документами.

Тем не менее и здесь все не так однозначно. Каким бы специфичным и узкоспециализированным не был автомобиль, на него может найтись желающий. Адекватная цена, хорошее состояние – и вот уже "эксклюзив" уезжает к соклубнику или просто владельцу, который хочет много эффекта за мало денег.

Придется запастись терпением при продаже городских "малышей" размерного класса А – всех этих smart, Peugeot 107 и прочих Citroen C1, а также японских кей-каров, ориентированных разве что на поклонников жанра. На дорогах России пока что царит закон джунглей – кто больше и премиальнее, тот прав.

Nissan Note I (E11 / 2004-2013) – левша


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Ниссан Ноут не типичный компактный автомобиль, а субкомпактвэн, что означает субкомпактный с кузовом минивэн. Поэтому он и имеет скромные размеры (длина кузова всего 409 см). В плане продаж субкомпактвэн не бил рекордов, но, тем не менее, продержался на конвейере целых девять лет. Последний экземпляр покинул завод в 2013 году. До этого момента модель успела обновиться в 2009 году.


Сборка Nissan Note началась в 2004 году, и лишь два года спустя субкомпактвэн добрался до Европейского континента. Производство автомобиля осуществлялось на заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Авто создавался при тесном сотрудничестве с Renault и построен на платформе Renault Grund Moduse. Кроме того, французскую родословную получил и дизельный мотор.

Ноут имеет правильно спланированный интерьер, который очаровывает значительным пространством внутри. Большая колесная база снабжает простором пассажиров на заднем диване. К тому же, сиденья второго ряда могут перемещаться в продольном направлении, увеличивая или уменьшая объем багажника. Сам багажник имеет двойное дно. При необходимости можно сложить спинку заднего сиденья, при этом образуется почти ровная поверхность.

Оснащение по меркам класса - богатое. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: Visia, Acenta и Tekna. Все экземпляры оборудовались, как минимум, кондиционером, а топ версии - автоматическим климат-контролем.

Двигатели


Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.

Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.

Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.

Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 - увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.

Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.

Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.

Японские модификации оснащались 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем HR15DE, работающим в паре с МКПП или вариатором XTRONIC CVT. Кроме того, на японском рынке предлагались модификации с полным приводом и вариатором.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-скоростной автомат предлагался только со 110-сильным 1.6.

Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150-200 тыс. км (около 15 000 рублей с работой). Нередко прибегать к замене сцепления вынуждал изношенный выжимной подшипник (5000 рублей). Сложности с переключением порой вызваны закусыванием троса механизма выбора передач.

Один из распространенных дефектов механики, работающей в паре с 1.4, - шум (тарахтение) на оборотах холостого хода, пропадающий при нажатии на педаль сцепления. Недуг проявляется после 50-100 тыс. км, а вероятные источники - подшипники валов либо осевой люфт входного вала. Некоторым удалось избавиться от посторонних шумов после смены типа трансмиссионной жидкости. Наличие изъяна никак не сказывается на ресурсе механической коробки передач.


Автомат фирмы Jatco демонстрирует неплохую надежность. Редкие случаи ремонта встречаются после 250-300 тыс. км (около 100 000 рублей). Но есть и коробки, доехавшие без вмешательства до 400-480 тысяч км.

Правда, после 140-180 тыс. км время от времени наблюдается зависание коробки при переключении с первой на вторую передачу. Виновник - сгнивший понижающий резистор (2500 рублей), который установлен на левом лонжероне.

Ходовая

На передней оси Ниссан установлены стойки Макферсон, а на задней - упругая балка.

Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры сдаются ближе к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника обычно доживают до 150-200 тыс. км. Изношенные элементы можно заменить отдельно (600-800 рублей за шаровую или сайлентблок).

Передние амортизаторы (от 1500 рублей) с опорными подшипниками (от 500 рублей) дохаживают до 100-150 тыс. км. Задние амортизаторы живут обычно дольше.

После 150-200 тыс. км может лопнуть одна из передних пружин (от 2000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км возможно придется заменить ступичные подшипники (500-900 рублей). Меняются они отдельно от ступиц.


В автомобилях с АКПП по прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживался посторонний стук. Это результат конструктивного просчета - на лонжероне разрушался верхний узел крепления левой тяги подрамника. Стоимость ремонта - около 6000 рублей.

В Nissan Note начала производства быстро сдавалась рулевая рейка, которая менялась за счет производителя еще в период гарантийного обслуживания. В остальных машинах ее ремонт или замена может понадобиться после 200-250 тыс. км. (от 7000 рублей за аналог и 40 000 рублей за оригинал).

Наружные ШРУС могут зашуметь через 100-200 тыс. км (от 2000 рублей). А спустя 150-200 тыс. км может сломаться левая полуось. Разрушение происходит в районе балансира (стабилизирующей резинки). Оригинальная полуось доступна за 33 000 рублей, а аналог - за 12 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.

Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.

Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.

Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя - зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.

Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон - усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.


Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина - плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.

Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.

Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.

Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.

Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.

Заключение

На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты - последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?

Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.

Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.

Nissan-Note


Покупая подержанный Ниссан Ноут, как и любой автомобиль с пробегом, стоит понимать, что автомобиль не новый и потребует определенных вложений. Надо быть готовым (в том числе и финансово) к замене некоторых деталей. Но до покупки обязательно стоит проверить понравившийся экземпляр на проверенном или дилерском сервисе. Это необходимо для того, чтобы осмотреть основные узлы, в том числе с помощью компьютерной диагностики. Да и осматривать автомобиль на подъемнике гораздо удобнее, чем на улице.

Nissan Note, как и любой другой автомобиль, подвержен своим отличительным поломкам:

Кузов.

Так как Ниссан Ноут продается всего лишь с 2006 года, то сильной коррозии кузова на машинах еще практически не встречается. Коррозия может проявляться лишь на аварийных в прошлом экземплярах.

Однако, тщательный осмотр лакокрасочного покрытия на предмет царапин, вмятин, подкрашиваний, сделать обязательно стоит.

Также проверьте – свободно ли открываются все двери, не провисают ли, не заедают. Обратите внимание на газовые упоры задней двери.


Ходовая часть.

Любая поломка деталей подвески в условиях наших дорог – дело времени. Подвеска Ниссан Ноты, к счастью, довольно проста конструктивно и не очень дорога в ремонте. Но она подвержена частым поломкам ступичных подшипников и резиновых сайлент-блоков передних рычагов. Стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, задние пружины и амортизаторы лучше осматривать на подъемнике.

Двигатель.

Двигатели Ноутов довольно надежны и неприхотливы, но все же их диагностику лучше производить с помощью специального прибора или компьютера в автосервисе.

Дополнительно проверяйте двигатель на любую течь масла. Оно может подтекать из прокладок клапанной крышки, соединения картера, из резьбовых соединений.

Тормозная система.

Состояние тормозных дисков, колодок и барабанов тоже является поводом для окончательного торга.

Система охлаждения.

Кроме проверки работоспособности самой «печки» обязательно поднимите коврики под передними сиденьями и пощупайте ткань под ними рукой. Редко, но бывает, что охлаждающая жидкость из отопителя протекает через уплотнения и скапливается в салоне. Устранение этой неприятности довольно сложно и дорого.

Электрика.

В салоне автомобиля проверьте включение и работу абсолютно всех кнопок, переключателей и ламп. Часто бывает, что при замене переднего бампера после аварии, экономят на замене довольно дорогих фароомывателей.

Особого внимания требуют дорогие в ремонте электроусилитель руля и кондиционер.

Прочитайте еще интересные статьи похожей тематики:

Читайте также: