Лишь тот выбирает уаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Текст песни Яхонт - Гимн УАЗА

Подключим заранее "хабы",
Чтоб песню запел "передок".
По дебрям, болотам, ухабам -
Туда, где не знают дорог!

Капоты с летящею птицей:
В потоке узнаете нас!
Кому по домам не сидится,
Лишь тот выбирает УАЗ!

Нет лучше УАЗа машины!
Пришпорю стального коня -
Вгрызутся в дорогу зубастые шины,
И только видали меня!

Повсюду любые запчасти
Хозяин рукастый найдет.
Ему за великое счастье
С ключами нырнуть под капот.

По самой немыслимой грязи
Ведет он военный мобиль.
Уж если влюбился в УАЗик,
То это - как жизненный стиль!

Нас "жидкий асфальт" не пугает,
Под самый порог колея.
В дороге любое бывает,
Но руку протянут друзья!

Дороже любого богатства
Для нас внедорожная пыль.
Давайте, "накатим" за братство!
За лучший УАЗомобиль!

Перевод текста песни Яхонт - Гимн УАЗА

Connect the "hubs",
I sang a song "limber".
Thickets, swamps, potholes -
Where roads don't know!

The hood from a flying bird:
In the flow to know us!
Who the houses can't sit still.
Selects only the UAZ!

There is no better UAZ car!
Break steel horse -
Bite into the toothy road tires,
And only see me!

Everywhere any spare parts
The owner rukastogo will find.
Him a great happiness
With the keys to dive under the hood.

At the unthinkable dirt
He leads the military mobile.
If you fell in love with the UAZ,
It is as a life style!

Us "liquid asphalt" does not scare
The threshold track.
In any way happens,
But the hand stretched friends!

Worth more than any wealth
For us off-road dust.
Come on, "nakatom" for the brotherhood!
For the best Automobile!

Стоит или нет покупать УАЗ ?! (ответ страждущему)

Первую мою запись в борт журнале хочу посвятить ответу на вопрос: «Оно мне надо. ».
Так как я до покупки своего Танка сильно мучился данным вопросом, а вразумительного ответа в интернете не нашел. Поэтому данный пост посвящен всем тем, кто стоит на распутье.

Как ни странно, и я не дам вразумительный однозначный ответ на данный вопрос. Но дам направление стоящему на развилке.

Если ты, уважаемый мной Сомневающийся, собрался купить УАЗ, то ты должен понимать, что данная машина не для мегаполиса и не для «съема баб». Данная техника для бездорожья. И именно на бездорожье УАЗ «расправляет свои крылья». Следовательно, если ты частенько бываешь за городом на бездорожье, то это твой выбор. Или ты живешь в маленьком городе, где дороги весьма условны.

Допустим, что это так, но ты все равно сомневаешься. Тогда найди УАЗ (или у знакомых или тупо пойди осмотреть УАЗ у близлежащего продавца УАЗа). Сядь за руль и прокатись минимум 6 км. Из них пол пути по ровной дороге, максимально выжимая из него всю скорость, а пол пути проедься по чисто-полю (по бездорожью) через ухабы, кочки и грязь. И если после данного тест драйва у тебя остались сомнения, то забудь об УАЗе – это не твое! Но а если ты, как и я, влюбился в это странное создание советского автопрома, то значит ты сделал правильный выбор. Тогда ищи знающего мастера и иди выбирать себе более-менее живой экземпляр. Как выбрать УАЗ – много постов в Интернете.
И вот тут, мой уже радостный друг, ложка дегтя в твой вдохновленный настрой;

Даже если ты уже однозначно загорелся УАЗом, то ты должен понимать, что не все так просто после покупки. А именно у тебя должен быть один из нижеперечисленных вариантов:

1. У тебя должны быть золотые руки и навыки автомеханика. Так как переделывать, доделывать и перебирать придется очень много, пока не будет достигнут положительный результат.
2. Если руки и навыки есть, то ты должен быть хорошо знаком именно с советской автотехникой. На собственном опыте по поиску мастеров в своем городе знаю, что молодые автомеханики отказываются под чистую от ремонта данного авто. Особенно трудно было найти элементарного карбюраторщика. Но есть альтернатива при ремонте; как говориться – «Гугл Вам в помощь!».
3. Если ты мой друг к первому и второму пункту не относишься (как и я, так как считаю себя рукожопым), то должен иметь приличную сумму денег для оплаты мастерам. А работы, как я и говорил выше, будет очень много!
4. Если ты относишься к третьему пункту, то и наличия приличных денег тоже недостаточно. Ты должен понимать, мой друг, что выезжая в дальнюю дорогу (а слово «дорога» в данном случае выражение фигуральное, так как на УАЗе обычно ездят туда, где дорог не бывает и с сотовой связью тоже проблема) ты не застрахован от поломок. Даже если ты и установил все новое и качественное. Поэтому тебе нужен не просто хороший мастер на этапе перебора УАЗа, а Наставник. И твое горячее желание понять все принципы работы и ремонта данного авто. Ну а из больших плюсов УАЗа это то, что 50% поломок в дороге лечится с помощью одной лишь отвертки. Еще 30% — с помощью отвертки и плоскоскогубцев. Еще 10% с помощью небольшого набора ключей. Ну и в 10% случаев – нужен только эвакуатор. Данная статистика верна и для иностранных аналогов автопрома, но исключительно в обратном порядке. Чем и выгоден УАЗ!

Мне в данном случае повезло; я после долгих поисков нашел правильного мастера, который уже в годах и занимается ремонтом исключительно советских авто. К тому же у него есть сарай, который доверху забит советскими (не путать с российскими и тем более с китайскими) запчастями на все виды советского автопрома. У него я познаю все азы обращения и ремонта моего Танка.

Подвиду итог своих россказней;

Если ты прошел тестдрайв и влюбился в УАЗ, то будь готов к длительному этапу перебора и доделок всех частей УАЗа (об этом этапе буду писать в следующих частях борт журнала), пока не создашь (именно – СОЗДАШЬ!) надежный автомобиль, на который ты сможешь положиться в дальнем странствии. Если ты занялся доделкой УАЗа не своими руками, то будь рядом и учись, задавай вопросы, спрашивай, познавай, помогай! Если ты занялся перебором всего УАЗа, то и этого мало – некоторые части УАЗа просто необходимо модернизировать и усовершенствовать для будущего комфорта и надежности. В стоковом варианте УАЗы не совсем надежны и комфортны.

Так что мой друг, у тебя впереди интересный и поучительный этап жизни, который называется УАЗ!

8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)

Про УАЗы в народе ходит множество историй и сомнительных баек. А еще очень много негатива, в основном по поводу недостаточной надежности. Все это породило стереотипы. Но насколько они соответствуют реальному положению вещей?

1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)

Модельный ряд УАЗа шире, чем у многих других марок. Причем неправы будут те, кто считает, что УАЗы — это только полноприводные машины. Помимо вездеходных модификаций на УАЗе выпускали заднеприводные версии «буханки » УАЗ-451М и «головастика » с двухместной кабиной и бортовым кузовом (УАЗ-451ДМ).

Сегодня линейку заднеприводных автомобилей УАЗ дополнили некоторые модификациями модели Профи. Примером может бортовой УАЗ-236021.

Вообще, Профи может быть и полноприводным, с обычной или двухрядной кабиной, с бортовым кузовом с тентом либо еще с завода укомплектованным какой-то из множества надстроек.

2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)

Импортные детали используются в системе управления двигателем и в самом двигателе ЗМЗ-409051.

На некоторых автомобилях семейства Патриот больше половины трансмиссии — импортные. Это коробки передач (механика и автомат), а также раздаточная коробка с удобным электронным управлением. Механическая КП и раздатка разработаны корейской фирмой Dymos, а произведены в Китае. Автоматическую КП Punch Powerglide 6L50 производят во Франции на заводе GM.

Импортные комплектующие используются и в системе кондиционирования, в панели приборов и во множестве других узлов моделей Патриот и Профи.

3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)

К тому же готовится к производству версия с заводским газобаллонным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы УАЗов ставят газ самостоятельно, а тут — заводская версия, которую сразу поставят на учет в ГИБДД с разрешением на использование альтернативного топлива.

Для будущего Патриота разработаны две версии двигателей с турбонаддувом. Моторы уже прошли испытания. Автомобиль останется рамным, но это будет новая рама. Передняя подвеска станет независимой.

4. УАЗ востребован только в России (неправда)

Около 10% автомобилей идет на экспорт. Причем, по требованию заказчика, производятся нестандартные машины, порой партиями. Например, УАЗ Хантер с мягким верхом — примерно такую же тентованную конструкцию когда-то имел УАЗ-469. Выпускают такие Хантеры с дизельным двигателем.

География поставок — широкая. Крупнейший заказчик на европейском континенте — Чешская Республика. Много автомобилей покупают страны бывшего СССР, такие как Армения, Казахстан и Узбекистан, чаще всего — для армии и структур, аналогичных нашему МЧС.

5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)

Но то был удар на скорости 64,9 км/ч о неподвижную (хоть и сминаемую) плиту. А что будет в реальной жизни? Снаряженная масса Патриота превышает две тонны, что, конечно, несет огромную энергию, которая при подобном сценарии будет сминать переднюю часть автомобиля. Благодаря такой массе на небольших скоростях или при столкновении с некрупными автомобилями водитель Патриота может и вовсе не пострадать. Плюс Патриот оснащен подушкой безопасности водителя, да и обзор благодаря высокой посадке у него отличный, что благотворно сказывается на активной безопасности.

6. УАЗ трудно припарковать (неправда)

Все УАЗы — это высокие автомобили, а вот места на парковке они занимают столько же, сколько и обычный легковой автомобиль. Длина 4750 мм — это как у Toyota Camry. Ширина тоже разумная — 1900 мм. Это как седан бизнес-класса с учетом боковых зеркал. Но зеркала Патриота расположены выше, чем крыша у большинства автомобилей. И как раз благодаря высокой, командирской посадке легко вписать машину в довольно тесное парковочное место. А зимой УАЗы — вообще короли парковки. Владельцы моноприводных автомобилей избегают заснеженных парковочных мест, а для владельца УАЗа такое место — подарок.

7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)

Зимой полный привод и наличие электронных помощников позволяют Патриоту не отставать даже от более мощных кроссоверов. Сцепные возможности шин со скользкой зимней дорогой уравнивают возможности автомобилей. А вот летом на сухом асфальте разгонные характеристики действительно не впечатляют. Паспортную динамику даже перестали указывать в заводских рекламных буклетах. Реально хорошо отлаженные автомобили с механической коробкой передач укладываются в 18 секунд при разгоне до 100 км/ч. А полноприводный Дастер на механике с мотором 1.6, к примеру, разгоняется за 12,9 с.

8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)

У каждого автомобиля — свой ареал обитания. Конечно, при чисто городской (или «город+трасса») эксплуатации полноприводные автомобили, особенно классического модельного ряда (Хантеры и буханки с головастиками), не будут образцами надежности. Но если использовать их преимущественно в условиях бездорожья, то ресурс основных узлов и агрегатов может быть сопоставим, а то и повыше, чем у внедорожников других марок.

Мнение владельца

Мой коллега, фотограф Константин Якубов, активный пользователь УАЗ Patriot, делится впечатлениями о самой новой версии автомобиля с автоматической коробкой передач:

— Путешествуя по России, выбираю УАЗ потому, что он позволяет не просто мчаться по трассе из пункта А в пункт Б, а посмотреть глубинку. Небольшие, но очень самобытные старинные русские города. На узких дорогах областного значения можно почти не обращать внимание на качество дорожного покрытия, при этом оптимальная скорость, с точки зрения акустического комфорта и расхода топлива, находится в диапазоне 85–100 км/ч. Расход топлива с автоматической коробкой при этом не превышает 13 л/100 км. Версии с механической коробкой, с которыми доводилось иметь дело, ели на литр-два больше.

Наверное, нет на нашем рынке другого такого автомобиля, который вызывал бы столь противоречивые чувства, какие вызывает любая из моделей УАЗа. И в особенности Патриот. Вы наверняка хотя бы раз недоверчиво покачали головой, пока читали текст, а кое-где даже сказали в сердцах автору пару ласковых. Напишите свои мысли ниже!

Лишь тот выбирает уаз

Подготовленный внедорожник позволяет добираться в самые отдаленные рыбацкие места

Кому по домам не сидится, лишь тот выбирает УАЗ

Кому по домам не сидится, лишь тот выбирает УАЗ

Фото: Алексей Волхонский

Размытую дождями и убитую грузовиками дорогу пересекает ручей. Лихорадочно вспоминаю, что надо бы закрыть форточку, благо, в этой машине окно закрывается легким движением руки. На спидометре — 40 километров в час. Громкий всплеск, в лобовое стекло ударяют струи воды, которые тут же смахиваются «дворниками», и ручей остается где-то позади. Ведь мы едем на уазике, а такие дороги для него — естественная среда обитания.

Герой сегодняшней рубрики «На чем ты ездишь» — УАЗ Hunter, улучшенная и переработанная версия легендарного УАЗ-469. Машина с легкими доработками, сделанная для максимального удовлетворения потребностей своего владельца.

Андрей Петин искал эту машину полгода

Фото: Алексей Волхонский

— Эта машина была выпущена в 2006 году, — рассказывает ее владелец Андрей Петин. — Прежний владелец, тоже заядлый джипер, начал строить машину под себя, но потом обстоятельства изменились, и он начал искать покупателя на свое детище. А я как раз искал подобную машину.

УАЗами Андрей заболел, что называется, всерьез и надолго. Страстный рыбак давно искал машину, позволяющую ехать не там, где есть дорога, а там, где хочешь проехать. УАЗ отвечал этим требованиям как нельзя лучше.

— В силу своей занятости на работе я сразу искал машину подготовленную, чтобы в нее не нужно было вкладываться, — продолжает Андрей. — Поиски растянулись примерно на полгода. Найти подходящий экземпляр удалось в Урюпинском районе. Съездил, посмотрел, понравилось, ударили по рукам.

Итак, что на выходе? УАЗ Hunter с родным двигателем ЗМЗ, пятиступенчатой коробкой передач, модернизированной «раздаткой», которая управляется всего одним рычагом, пружинной передней подвеской и задней на малолистовых рессорах. Мосты — «Спайсер».

Лучше нового: 3 внедорожника, которые лучше УАЗа Патриота

УАЗ Патриот — большой рамный внедорожник с отличной проходимостью, а стоит он от 897 000 до 1 215 000 рублей, в зависимости от комплектации. На рынке новых автомобилей альтернативы ему попросту нет.

Но сравнительно невысокая цена при покупке вовсе не означает, что траты на содержание УАЗа будут минимальными. Бензиновый двигатель очень прожорлив, и расходы на топливо за год-два легко превысят 10% от стоимости всей машины. А вероятность серьезной поломки в гарантийный период по-прежнему высока. Кроме того, не секрет, что даже на новом Патриоте можно встретить очаги коррозии. Так что по части состояния кузова подержанная иномарка ничем не уступает новому «Патрику».

В нашей подборке три относительно надежных внедорожника, которые при хорошем обслуживании вряд ли потребуют много денег на ремонт даже при пробеге за 100 000 км.

УАЗ Патриот с механикой в средней и оптимальной по оснащению комплектации «Оптимум» обойдется в 1 022 000 рублей. Самый дорогой, с 6-ступенчатым автоматом, без учета дополнительных опций тянет уже на 1 375 000 рублей. Вот в этом диапазоне цен мы и выбрали три достойных альтернативы новому УАЗу на вторичном рынке.

Если нужен почти новый внедорожник

Mitsubishi Pajero Sport идеологически ближе всех к Патриоту. В выбранном диапазоне цен можно найти пяти- или шестилетний экземпляр с пробегом в 100–120 тысяч километров. Лучше всего выбирать машину с автоматом и дизельным 2,5-литровым двигателем.

В сравнении с УАЗом у «Спорта» есть два больших преимущества. Дизельный мотор при намного лучшей отдаче позволит заметно реже заезжать на заправки — если Mitsubishi в смешанном цикле укладывается в 10 литров, то Патриот расходует все 15, а с АКП — и 18 л/100км. Кроме того, фирменная система полного привода Super Select у Mitsubishi хорошо работает не только на бездорожье, но и на ровной скользкой дороге, в то время как жестко подключаемый передний мост УАЗа позволяет использовать полный привод лишь на небольших скоростях.

На этом пробеге каких-то серьезных проблем с машиной ждать не стоит. Из слабых мест можно отметить не самые живучие сайлент-блоки передних верхних рычагов, которые обычно требуют замены к 100 тысячам километров. Детали интерьера быстро теряют товарный вид. Не отличается стойкостью и лакокрасочное покрытие, особенно в области порогов — там краска может облететь очень быстро.

Mitsubishi Pajero Sport II

Если хочется престижа

Land Cruiser, в том числе и Prado, давно стал именем нарицательным. А за имя надо платить. Потому, имея в кармане даже больше миллиона, можно рассчитывать на 120-й Prado примерно 2008 года выпуска с пробегом 200–220 тысяч км. Под капотом, скорее всего, будет 4,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 л.с. Агрегат очень надежный и отлично тянет громоздкий автомобиль.

При выборе машины особое внимание нужно уделить форсункам — они требуют периодической (раз в 60 тысяч км) промывки. Также надо осмотреть радиатор — к этому пробегу возможны течи. К 200 тысячам км, скорее всего, нужно будет поменять водяной насос. Лакокрасочное покрытие тоже не особенно стойкое.

Чем такой «Прадик» будет лучше нового Патриота? Одно из главных преимуществ — ликвидность Тойоты. Не исключено, что в дальнейшем вы сможете продать такую машину практически по той же стоимости, что и купили. Ну а если расставаться с машиной вы не собираетесь, то «Прадик» дарит еще несколько преимуществ — комфорт, тишину, престиж, наконец.

Toyota Land Cruiser Prado 120

Если важен комфорт

В наш бюджет вписывается Jeep Grand Cherokee нынешнего поколения примерно 2012 года выпуска с пробегом 150–160 тысяч километров. Под капотом, вероятнее всего, будет бензиновый 3,6-литровый двигатель Pentastar мощностью 286 л.с. Довольно надежный агрегат, а главной его проблемой можно считать «неналоговую» мощность: ежегодный транспортный налог (43 тысячи рублей в Москве) — почти в девять раз больше, чем у УАЗа.

На вторичке есть и 3-литровые турбодизели в 243 л.с. При выборе такой машины нужно тщательно проверить состояние топливной аппаратуры, которая весьма чувствительна к качеству топлива. Для этого лучше обратиться в специализированный автосервис.

Общей болячкой дорестайлинговых машин стала течь радиатора кондиционера. Решается эта проблема заменой на радиатор нового образца от обновленной машины. А для большего ресурса автомата масло в нем лучше менять каждые 40 тысяч км.

Grand Cherokee из всей этой троицы с пробегом, и тем более в сравнении с новым Патриотом, самый комфортный и удобный в управлении автомобиль. В сравнении с Pajero и Prado, не говоря уже про УАЗ, Гранд заметно точнее в поворотах.

Jeep Grand Cherokee

По внедорожным способностям все три машины не уступают Патриоту. Зато по части разгонной динамики, управляемости и ездового комфорта заметно превосходят его. При этом расходы на покупку и содержание примерно одинаковые.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

На «Буханке» через экватор и другие достижения УАЗа

Это случилось 30 октября 2018 года: красно-белый УАЗ-2206 с экипажем в составе путешественника Александра Морозова (известного под псевдонимом «Саша Холодный»), штурмана Николая Баландинского и оператора Рустема Казанбаева переехал в Северное полушарие, преодолев экватор в бразильском городе Манаус. Причем в Южное полушарие «Буханка» попала в центральноафриканском государстве Габон, добравшись туда из Москвы своим ходом.

Пробег стартовал в мае 2017 года, отправился в него почти стандартный автомобиль с 2,7-литровым мотором (112 л.с.) и пятиступенчатой механикой. Подготовка к дальним странствиям свелась к установке газобаллонного оборудования, внедорожных покрышек, блокировки заднего дифференциала, кондиционера, навигационного оборудования и замене передних кресел. На данный момент УАЗ-2206 посетил 53 страны, преодолев 65 000 км. И это не предел — дальше «Буханка» собирается покорить Панаму, Мексику, Соединенные Штаты и Канаду. А пока она в пути, предлагаем вспомнить былые «географические» достижения УАЗа. Ведь география путешествий ульяновских вездеходов — своего рода гид по экстремальным местам планеты.

Началось все с. авиационных снарядов! Первые трехтонки ЗИС-5В эвакуированный из столицы в Ульяновск автомобильный завод собрал в мае 1942 года. И понеслось. С тех пор УАЗ выпустил около 5 миллионов машин более 250 модификаций, которые разошлись по 130 странам мира!

1956 год. Индонезия

Первая экспортная поставка ГАЗ-69 чуть не обернулась скандалом. Не успели машины толком пощупать дороги Индонезии, как шины превратились в решето. Местным термитам пришлись по вкусу покрышки на основе натурального каучука! Контракт срывать нельзя — инженеры в срочном порядке внедрили искусственный заменитель. УАЗ в беде оказался не одинок. С подобной проблемой в тропиках столкнулись в то время едва ли не все автопроизводители.

1962-1964 годы. Памир

К производству готовился УАЗ-469. Заводчане гоняли прототипы в хвост и гриву, за несколько этапов намотав свыше 55 тысяч километров по самым сложным дорогам Советского Союза.

Пожалуй, наиболее экстремальный участок испытаний пролегал по горным тропам Памира на больших высотах. Маршрут Ош — Хорог — Душанбе отличался щебеночными и грунтовыми дорогами с затяжными спусками-подъемами, крутыми поворотами и перевалами. Причем в октябре-ноябре 1962 года УАЗ-469 отправились в пробег с «балластом» — внедорожники тащили за собой прицепы с грузом 850 кг.

1964 год. Коми

В Ульяновске начали работу над снегоходом для труднодоступных районов в 1960 году. На «головастик» УАЗ-451С вместо передних колес устанавливались лыжи, а на заднюю ось монтировались резино-металлические гусеницы. Силами двух человек переделка грузовичка в снежный вездеход занимала один час.

Первый опытный образец вышел на испытания в 1963 году, а следующей зимой уже два прототипа отправились в республику Коми. В 1965-м УАЗ-451С совершили пробег по маршруту Новосибирск — Омск — Кустанай — Уральск — Ульяновск. Испытатели отмечали, что в Сибири и Казахстане для снегохода не нашлось непроходимых снежных преград.

При дорожном просвете 40 см и грузоподъемности до 800 кг УАЗ-451С разгонялся по целине до 15-20 км/ч, а по санно-тракторным дорогам — до 40-45 км/ч. Но в серию снегоход не пошел.

1973 год. Магадан

Едва УАЗ-469 встал на конвейер, как его взяли в оборот столичные журналисты. Весной 1973 года два ульяновских внедорожника отправились из Москвы в Магадан. В то время столь протяженный пробег по распутице и тотальному бездорожью был сродни подвигу. И, тем не менее, машины доехали до конечной точки и вернулись назад своим ходом, преодолев за раз 40 тысяч километров. 4,5 месяца «козлики» и пресс-экипажи находились в пути.

1974 год. Эльбрус

4200 метров. Советские вездеходы первыми поднялись на такую высоту по склону Эльбруса. Причем три УАЗ-469Б специально не готовили. На них не было лебедок, цепей противоскольжения и прочего нестандартного оборудования.

Восхождение стартовало от поселка Терскол на отметке 2150 м — дальше начиналось снежно-ледовое бездорожье. Ульяновцы планировали подготовиться тщательнее, но внезапно с просьбой о помощи обратились горноспасатели. На высоте застряли люди, надо экстренно доставить наверх специнвентарь. И машины выехали в срочном порядке, без предварительных тренировок.

«Слева — отвесный обрыв глубиной более километра, справа — как стена встали скалы, проселочная дорога превратилась в узкую горную тропу, по которой до последнего времени ходили лишь ишаки. Разреженный воздух отнял у двигателей 20-30 л. с., шины из последних сил вгрызаются в каменную осыпь и периодически начинают буксовать, колеса по левому борту вот-вот сорвутся вниз. Но вдруг горы как будто расступились, и перед нами встало обледенелое заснеженное плато. Весь путь занял около 38 минут. Спасатели с нашей помощью смогли добраться до терпящих бедствие альпинистов очень быстро. Все люди были спасены», — вспоминал о восхождении один из участников Владимир Харужа.

1975 год. Сахара

Экспедицию организовали итальянцы. Идею подкинул президент римского клуба «Фуористрада» Джорджио Певерини, а за реализацию взялись братья Марторелли — фанаты УАЗов и фактически главные дистрибьюторы ульяновских внедорожников в Италии.

В пробег через Сахару отправились три УАЗ-469Б, один дизельный «козлик» (Марторелли ставили моторы VM или Peugeot) и мотоцикл «Днепр». Автомобили подготовили к опасному маршруту, нагрузили экспедиционным скарбом, но единственной несерийной деталью стал дополнительный бензонасос.

Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4x4 и УАЗ Хантер

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили холодную войну, развал Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус.

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4x4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Слабенький мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

Пассы рычагом раздатки повышают тяговые возможности Хантера до паровозных. Вторая пониженная везёт везде и всегда. Третья позволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, мощным кенгурином легко прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четверо и помогут раскачать севшую на мосты машину. Но в глубокой колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита переднего моста усложняет движение задним ходом. Наконец, железяки добавляют Хантеру около двухсот килограммов.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

Полный привод 2: УАЗ

Желание начать рецензию на отечественный автосимулятор с пары строк из гимна уазоводов возникло неспроста. Появившийся в конце 2007-го «Полный привод» собрал мощное комьюнити поклонников не только игры, но и бездорожья. В это трудно поверить, но на тот момент в игровой индустрии попросту не существовало гонок, в которых во главу угла была поставлена борьба с трассой, её препятствиями и труднопроходимыми участками. Такого рода развлечение, конечно, понравилось далеко не всем, однако полностью удовлетворённых также нашлось немало, пример тому – постоянно обновляющийся и живущий собственной жизнью сайт игры и четвёртая по счёту игра в серии. От оригинала название новинки отличается лишь числом 2, поэтому не станем терять времени даром и заглянем поглубже – что на этот раз приготовили разработчики?

Жанравтосимулятор
РазработчикAvalon Style Entertainment
Издатель«1С»
Дата выхода14 марта 2008 года
Системные требованияОС: Windows 98/Me/2000/XP. Процессор: Pentium 4 2.4 GHz. ОЗУ: 512 Mb. Видеокарта: 3D-ускоритель со 128 Mb видеопамяти. HDD: 6 Gb
Официальный сайтhttp://4x4game.ru

Даже оптимистично настроенные поклонники «Полного привода» знали, что ждать каких-нибудь революционных изменений во второй части сериала не стоит. Так оно и оказалось – разработчики, как и говорилось в пресс-релизах, сделали «косметическую подтяжку» движка Chrome Engine, добавили несколько новых регионов для прохождения, увеличили количество улучшений для автомобилей и значительно расширили модельный ряд. Стал ли от этого УАЗ лучше? Определённо. Претерпел ли изменения геймплей? Вряд ли, хотя ветераны подметят несколько важных деталей, которые дарят новые впечатления.

Стоит только один раз навернуться в пропасть, как с медалями можно попрощаться

Стоит только один раз навернуться в пропасть, как с медалями можно попрощаться

Большинство загрузочных экранов так и просятся на рабочий стол

Большинство загрузочных экранов так и просятся на рабочий стол

Читать описания трасс вовсе не обязательно, но чувствуется, что разработчики подошли к процессу творчески

Читать описания трасс вовсе не обязательно, но чувствуется, что разработчики подошли к процессу творчески

Опробовав свои силы в одиночной гонке, можно сразу приступать к так называемому режиму «карьеры» – здесь его роль выполняет чемпионат России. В качестве дисциплин выступают старые знакомые: триал, спринт, ориентирование, трофи-рейд и различные их вариации. Система карьерного роста проста и понимается с первых минут игры – для того чтобы совершенствовать автомобиль, требуются деньги, которые зарабатываются участием в гонках. Второй важный момент – очки рейтинга, которые приносят только победы в оффроуд-соревнованиях. Пилот, как следует «поднявшийся» в глазах противников, получает доступ во все более сложные регионы и может приобрести в магазине действительно мощные внедорожники.

Мощная система тюнинга позволяет не заглядывать в автосалон очень долго. Какой толк приобретать заранее «прокачанный» УАЗ 469, если при внимательном рассмотрении оказывается, что старый добрый 69-й можно настолько модифицировать, что на протяжении половины карьеры он будет оставлять с носом даже современные «Патриоты»? Формула успеха очень простая: не забываем своевременно ремонтировать машину и постоянно заглядываем в магазин с целью приобретения новых запчастей. Выбор комплектующих очень велик – тут вам и с десяток шноркелей, и несколько типов двигателей, и всевозможные аэродинамические улучшения, и огромный ассортимент резины для колёс. Главное – чтобы очков рейтинга для открытия всех улучшений хватило, в противном случае будете топтаться на одном месте и вряд ли достигнете больших успехов.

В таких ситуациях главное – не забывать, что трос иногда может порваться

В таких ситуациях главное – не забывать, что трос иногда может порваться

Разработчики явно не обделены юмором, но если серьёзно, то стоит признать, что некоторым девушкам тоже нравится оффроуд

Разработчики явно не обделены юмором, но если серьёзно, то стоит признать, что некоторым девушкам тоже нравится оффроуд

По меркам «Полного привода» на изображении вполне «лётная» погода

По меркам «Полного привода» на изображении вполне «лётная» погода

Машины не видно – это ерунда, самое главное – не скатиться с льдины

Машины не видно – это ерунда, самое главное – не скатиться с льдины

Даже если вы самый последний скряга, настоятельно рекомендуем заглянуть в автосалон – он приятно видоизменился и порадует душу любого уазовода. Для начала разработчики успешно решили проблему неторопливого движка – ранее, если помните, приходилось тратить драгоценное время на ожидание загрузки каждой машины. Теперь экспонаты представлены в 2D, их изображения грузятся намного быстрее, но если захочется рассмотреть автомобиль со всех сторон, то можно вернуться в привычное 3D. Все машины разделены на три категории: автомобили УАЗ в заводской комплектации, подготовленные внедорожники и самое интересное – «Кунсткамера». В последней категории можно отыскать UAZ 469 «Милиция СССР», знакомую с незапамятных времён скорую, а также авторские модели, которые существуют в единственном экземпляре.

Эх… если бы такие сюрпризы ожидали игроков при управлении автомобилями. Однако в реальности всё куда более прозаично – даже выбрав уровень сложности «симулятор», желаемого уровня реалистичности ждать не приходится. «Словив» колесом значительный по размерам валун, чувствуешь лёгкий тычок в руль – в жизни такой фокус стоил бы полноценного синяка на ладони. Хвалёная физика «Полного привода 2» нет-нет да и прокалывается – иногда складывается впечатление, что камни живут собственной жизнью и продолжают двигаться без внешних воздействий. Впрочем, все эти замечания – придирки и результат ожидания анонса полноценной третьей части автосимулятора.

Приятной неожиданностью стали новые регионы и некоторые добавления в знакомые дисциплины. Карелия, Ладога, Новая Земля, Урал, Байкал, Камчатка, тайга – все эти регионы бросают вызов даже самым мастеровитым «джиперам». Некоторые трассы оставляют чувство лёгкого дежавю – мы их видели и в «Уральском призыве», и в оригинальной игре. Иногда встречаются классические «перепробеги» – трасса вроде та же, а двигаемся в обратном направлении. Честно говоря, ругать разработчиков в такие моменты не хочется – вдоволь накатавшись по заснеженным дорогам Новой Земли и почувствовав себя лёгкой пушинкой на хлипкой льдине, простить можно многое.

Изменения, затронувшие знакомые типы соревнований, автору этих строк показались неоднозначными. В качестве примера приведём ночное ориентирование и тайм-триал. Первая дисциплина очень удачная – искать отмеченные на GPS точки приходится в кромешной тьме, полагаясь только на свет фар и интуицию. Говорить о том, что полагаться на скорость и мощь автомобиля здесь не приходится, совершенно не нужно – несогласные обнаружат себя в лучшем случае в небольшом болоте, а в худшем – в пропасти. А вот идея тайм-триала показалась неудачной – тикающий таймер лишает удовольствия от прохождения трудных участков и ставит превыше всего не мастерство водителя, а скорость движения. Как показала практика, пара-тройка сбитых столбиков и порванных лент намного лучше, нежели истекшее контрольное время на спецучасток, – всего одна такая ошибка стоит 300 штрафных очков и автоматически лишает первого места.

Лишь тот выбирает уаз

410013204813773

Вот такая вот игра. ))

Сначала задаёца тема для песни, например, А не спеть ли мне песню о. Птицах?
Участники игры предлагают свои варианты песен, где есть слова о любых птицах, строчки, где говорилось бы о пернатых животных.
Потом, когда все варианты будут представлены, тема меняеца, и участники продолжают игру, "исполняя" песни на заданную тему.

А не спеть ли мне песню о. Птицах?

А белый лебедь на пруду
Качает павшую звезду,
На том пруду, куда тебя я приведу.

Здесь может быть Ваша реклама

Ну, раз по Нау, то.

Певчая птица, ангел, попавший в силки.
Радужный пленник коварной и ловкой руки.
Посланница неба, прости что я
Поймал тебя,
Что ты моя.

Клетка твоя встанет вблизи окна.
Песня твоя птицам другим слышна.
Кто-то в ней слышит смех,
Кто-то в ней слышит плач,
Кто-то в ней слышит шаги у дверей,
Это пришел палач.

И птица поет, пока жив птицелов.
И жив птицелов, пока птица поет.
Птица и птицелов понимают без слов,
Когда обсуждают грядущий полет.
Совместный полет.

Вы слыхали, как поют дрозды,
Нет, не те дрозды, не полевые,
А дрозды, волшебники дрозды,
Певчие избранники России.
А дрозды, волшебники дрозды,
Певчие избранники России.

Вот они расселись по лесам,
Зазвучали до самозабвенья,
Узнаю я их по голосам,
Звонких повелителей мгновенья.
Узнаю я их по голосам,
Звонких повелителей мгновенья.

Звуки вырастают, как цветы,
Грустные, весёлые, любые.
То горячие, до красноты,
То холодновато-голубые.
То горячие, до красноты,
То холодновато-голубые.

Достают до утренней звезды,
Радугами падают на травы,
Шапки прочь, в лесу поют дрозды,
Для души поют, а не для славы.
Шапки прочь, в лесу поют дрозды,
Для души поют, а не для славы.

Чижик-пыжик, где ты был? —
На Фонтанке водку пил.
Выпил рюмку, выпил две,
Зашумело в голове.

Чижик-пыжик вместо пьянки
Выпил воду из Фонтанки.
Видно, градусы не те:
Зашумело в животе.

Чижик-пыжик после пьянки
Похмелился иэ Фонтанки.
Откачали эту птицу
Только в Боткинской больнице.

Один из вариантов

Не стреляй в воробьев, не стреляй в голубей,
Не стреляй просто так из рогатки своей
Эй, малыш, не стреляй и не хвастай другим,
Что без промаха бьешь по мишеням живым.

Ты все тиры излазил, народ удивлял
Как отличный стрелок призы получал
Бил с улыбкой, не целясь, навскидку и влет.
А кругом говорили: "Вот парню везет! "

Не стреляй! Не стреляй!
Не стреляй! Не стреляй!

И случилось однажды, о чем так мечтал -
Он в горящую точку планеты попал,
А когда наконец-то вернулся домой
Он свой старенький тир обходил стороной
И когда кто-нибудь вспоминал о войне,
Он топил свою совесть в тяжелом вине.
Перед ним, как живой, тот парнишка стоял,
Тот, который его об одном умолял:

Не стреляй! Не стреляй!
Не стреляй! Не стреляй!

ДДТ - "Не стреляй"

Читайте также: