Пинок с 1 на 2 мазда демио

Обновлено: 05.07.2024

Убираем пинки с первой на вторую (extended version)

1. Фильтр акпп с прокладкой поддона JS AsakashiJT318K
2. Тормозная лента АКПП BorgWarner 10622BW
3. 10-12 литров ATF (в моем случае это были 6 литров оригинала и 4 литра idemitsu type M)
4. Набор головок с трещеткой, 6-гранная отвертка TORX (для снятия боковой крыгки акпп)
5. Формирователь прокладок (герметик)
6. 2 одинаковых литровых мерных стакана, таз и пустые бутылки общим объемом не менее 10-12 литров
7. Дрель и ежик для зачистки поддона.
8. Динный нож для снятия поддона.
9. Около 5 литров бензина.
10. Тонкие плоскогубцы.
11. Очиститель карбюраторов.
12. Помощник (без него сложно будет установить гидроблок и сменить ATF)

Ну что, помчали, начнем со смены тормозной ленты.
Все работы нужно проводить на яме.

1. Снимаем левое колесо.
2. Поддомкрачиваем двигатель.
3. Снимаем аккумулятор и подставку под него.
4. Выкручиваем болт регулировки преднатяга ленты акпп.
5. Откручиваем левую подушку акпп и аккуратно опускаем двигатель.
6. Отверткой TORX откручиваем все болты с боковой крышки акпп.
7. Снимаем крышку акпп (она плотно сидит на заводском герметике, на крышке есть специальные выступы, в которые спокойно помещается монтажка, главное не переусердствовать и делать все максимально аккуратно)
8. Снимаем тормозную ленту акпп.
9. Ставим новую ленту акпп.
10. Закручиваем болт регулировки преднатяга акпп, который выкручивали в 4м пункте.
11. Защищаем крышку от старого герметика, ацетон справляется на ура с этой задачей.
12. Максимально тонким слоем при помощи пластиковой карты или шпателька наносим формирователь прокладок (герметик) по всей площади соприкосновения крышки акпп с боковой стенкой акпп (так же как было после снятия), обратите внимание на каналы внутри крышки, при нанесении герметика нужно быть аккуратным и не забивать каналы.
13. Устанавливаем и прикручиваем крышку на место.
14. Поддомкрачиваем двигатель и устанавливаем подушку на место.
15. Собираем всю подкапотку обратно.
Замена тормозной ленты DONE!

А теперь самое интересное, замена фильтра и чистка гидроблока.
Напоминаю, для выполнения этой процедуры, нам обязательно нужен помощник.
Данная процедура выполняется на яме. Для чистки гидроблока понадобится чистое место и стол. Всегда держите таз при себе, при снятии каждого элемента, вытекает некоторый объем старой ATF. ВАЖНО! Не прикладывайте силу при установке/снятии поршней в гидроблоке, это может привести к повреждению покрытия поршня и увеличенному их износу в будущем, поршни изготовлены без малейшей погрешности и входят в цилиндры только под прямым углом.

1. Сливаем масло из поддона акпп в таз (не выбрасывайте ATF, она нам еще пригодится)
2. Откручиваем все болты, держащие поддон головкой на 10.
3. В том случае если поддон сидит на герметике, отдираем его от акпп при помощи длинного ножа.
4. Снимаем с фльтра акпп датчик и вынимаем фильтр, он ничем не закреплен, просто сидит в пазе (будьте готовы что вам на голову выльется ATF)
5. Сфотографируйте то что увидите, это будет полезно при обратной сборке, обратите внимание на то какой провод в какую фишку должен быть подключен.
6. Отсоединяем все фишки от соленоидов.
7. Откручиваем болты (но не все), удерживающие гидроблок (если мне не изменяет память, 2 из них длиннее остальных, запоминаем их расположение) когда осталось выкрутить пару болтов, остановитесь и перейдите к пункту 8
8. Прежде чем скрутить оставшиеся болты, приготовьтесь ловить поршни/клапаны, которые удерживаются гидроблоком, они расположены в передней части поддона, по направлению движения.

Так же с обратной стороны гидроблока может выпасть длинный поршень, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЕГО РАСПОЛОЖЕНИЕ ДО СНЯТИЯ, обратно он должен быть установлен точно так же.

9. Откручиваем оставшиеся болты
10. Аккуратно и медленно опускаем гидроблок и придерживаем поршни (очень важно не уронить их, в каждом поршне установлены пружины, все они абсолютно разные, их не нужно перепутать) на вас ручьем польется ATF, сливайте её в таз.
11. Переходим вместе с гидроблоком в чистое место и начинаем разборку.
12. Выкручиваем болты на гидроблоке (ВНИМАНИЕ! Гидроблок скручен болтами с тремя разными длинами, болт каждого типа отмечен буквой, лучше сфотографировать расположения каждого из них)
13. Продолжаем разбирать гидроблок (старайтесь фотографировать все что разбираете, я приложу свои фотографии, но возможно там не окажется того что будет нужно при сборке именно вам)
14. После выкручивания всех болтов, гидроблок разделится на 2 части

(в одной из этих частей будет небольшой поршень с пружинкой, так что будьте внимательны при разъединении гидроблока и обратите внимание на то как он расположен, т.к. при сборке вы можете поставить его вверх ногами), в каждой из которых есть засухаренные поршни с пружинами, рассухариваем их при помощи тонких плоскогубцев (не забывайте про фото, если хотим потом собрать всё так как было, а не так как получится)

15. Промываем каждую деталь в таре с бензином.
16. Все сеточки/фильтры, находящиеся на прокладках, промываем очистителем для карбюраторов.
17. После того как все поршни и пластины промыты, собираем все в обратной последовательности, для обратного засухаривания поршней очень хорошо подходит тыльная часть обычного сверла, диаметр сверла подбирать придется на месте, я к сожалению, не знаю какой он был. Вставляем поршень, вставляем нужную пружину, сжимаем пружину сверлом и засухариваем все это дело.
18. Теперь нам понадобится помощник. Устанавливаем гидролок на место (ВНИМАНИЕ! Очень ответственно отнеситесь к расположению внешнего поршня в селекторе, при некорректном его положении, его можно обломать во время прикручивания гидроблока).

Не забывайте про правильное расположение «больших поршней». Один человек должен придерживать гидроблок, а второй придерживать поршни и направлять их в цилиндры таким образом, чтобы их не закусывало.
19. Подключаем все фишки в соответствующие разъемы
20. Устанавливаем новый фильтр и подключаем к нему датчик
21. При необходимости зачищаем поддон от старого герметика.
22. Чистим магнит от металлической стружки.
23. Устанавливаем поддон с новой прокладкой на место.

Чистка гидроблока DONE!

Последний этап, это замена ATF, менять будем методом вытеснения через обратку.

Я просто покажу вам откуда мы будем сливать ATF,

все остальное можно посмотреть на видео

Додергалась моя Демио, похоже заболела АКПП

Предыстория. Недели 2 назад освежил жижу в АКПП (с тех пор как прибыла с японщины этой зимой - первый раз). После этого не мог нарадоваться как плавно начала бегать машинка, толчка при 1->2 почти не стало, все мягко и разумно.

На прошлой неделе начал замечать странности, например катишься где-нить 5-10км/ч, придавливаешь газ и она с паузой в секунду где-то с сильным таким рывком начинает разгонятся. Рывок сильный, иногда к нему прибавлялся такой жесткий стук или глухой удар чтоли.

К концу недели начал отмечать что и на высоких передачах переключения стали резкие, с паузами и рывками, ну как если бы наприме газ притапливали а потом бросали сцепление. При этом иногда разгон и переключения происходили нормально. особенно с 1->2.

В субботу был на сервисе, масло в АКПП нормально, мысли только на нее, при продолжении посоветовали обратится к ребятам по АКПП. В этот день много ездил по Москве, порядка 100км и все это время неисправность прогрессировала на глазах.
Особо себя проявляет в переходные моменты примерно 45-50 км/ч, 75км/ч. Впечатление что на этих скоростях коробка не знает что ей делать, переключает передачи туда сюда с хаотической скоростью и дергает от этого всю машину. В один момент на 80ти ее колбасить стало очень сильно, я на аварийку и плавно как мог к обочине. Заметил замигавшую лампочук HOLD (на сколько вычитал - это означает неисправность в АКПП как раз). После этого осторожно на 40-50Км/ч добрался до дому, при это явном чуствовалось что машина едет на пониженной чем обычно предаче, при притаплении газа опять попытка сума сходить однако если газ сильно притопить то отскакивала на нижнюю и разгонялась.

Вот такое вот растройство. Чего с ней - ума не приложу. Почему вдруг так внезапно - тоже не могу понять. Всю зиму и далее отлично в смысле коробки себя вела, не придерешься. На масло тоже грех думать - первую неделю после замены она бегала только гораздо лучше.
Весь в растройстве вообщем :((((((<BR>

и чем может грозить, если диагноз. . &quot;по фото&quot; именно таков?

Я по началу по рывкам просто грешил на плохое топливо, после той последней заправки машина была вялой сразу, подумалось что опять фуфло залили.<BR>

Пинок с 1 на 2 мазда демио

Додергалась моя Демио, похоже заболела АКПП

Автор: Dale C.
Дата: 22-05-05 22:04

Предыстория. Недели 2 назад освежил жижу в АКПП (с тех пор как прибыла с японщины этой зимой - первый раз). После этого не мог нарадоваться как плавно начала бегать машинка, толчка при 1->2 почти не стало, все мягко и разумно.

На прошлой неделе начал замечать странности, например катишься где-нить 5-10км/ч, придавливаешь газ и она с паузой в секунду где-то с сильным таким рывком начинает разгонятся . Рывок сильный, иногда к нему прибавлялся такой жесткий стук или глухой удар чтоли .

К концу недели начал отмечать что и на высоких передачах переключения стали резкие, с паузами и рывками, ну как если бы наприме газ притапливали а потом бросали сцепление. При этом иногда разгон и переключения происходили нормально . о собенно с 1->2.

В субботу был на сервисе, масло в АКПП нормально, мысли только на нее, при продолжении посоветовали обратится к ребятам по АКПП. В этот день много ездил по Москве, порядка 100км и все это время неисправность прогрессировала на глазах.
Особо себя проявляет в переходные моменты примерно 45-50 км/ч, 75км/ч. Впечатление что на этих скоростях коробка не знает что ей делать, переключает передачи туда сюда с хаотической скоростью и дергает от этого всю машину. В один момент на 80ти ее колбасить стало очень сильно, я на аварийку и плавно как мог к обочине. Заметил замигавшую лампочук HOLD (на сколько вычитал - это означает неисправность в АКПП как раз). После этого осторожно на 40-50Км/ч добрался до дому, при это явном чуствовалось что машина едет на пониженной чем обычно предаче , при притаплении газа опять попытка сума сходить однако если газ сильно притопить то отскакивала на нижнюю и разгонялась.

Вот такое вот растройство . Чего с ней - ума не приложу. Почему вдруг так внезапно - тоже не могу понять. Всю зиму и далее отлично в смысле коробки себя вела, не придерешься. На масло тоже грех думать - первую неделю после замены она бегала только гораздо лучше.

Автор: BAGZ
Дата: 23-05-05 14:55

У меня теже абсолютно симптомы, но вот только в моем городе с диагностикой и ремонтом АКПП ваще труба. Заказал фильтр на коробку. (потому как показался подозрительным тот факт, что после сливания масла и снятия поддона с коробки думал масла уже быть не должно. но когда снял фильтр оттуда на меня еще поллитра плескануло, а фильтр на с металической сеткой, а с какой то тканью внутри, может его то и забило. очень хотелось бы надеется на это) А если не этот признак, то скорее всего погарели фрикционы, хотя может и датчики врут.

Автор: Dale C.
Дата: 23-05-05 22:54

To Artem_Demio : менял в ДВСе .

Сегодня заехал в АльфаКар первично. Признаться правый руль там не любят, понять можно, т.к. "праворульщики переборкой и т.п. заниматься не хотят а все сводят к замену на контрактника". Посему отказывают они теперь праворульщикам, но поговорить удалось.
Сняли показания - ни от коробки, ни от двигателя ошибок нет. Послушали историю. Мысль первая - шансов мало, но поехать и еще раз заменить масло и поездить дня 2. Мысль вторая - можно попробовать снять поддон и промыть коробку всю и вся. Шансов 50 на 50. Если не помогает - ну там уже переборка если согласится.

Мысль первую уже реализовал - заехал на обратном пути в ДВС и еще раз освежил масло. На пути после на работу изменений в положительную сторону нет, даже наоборот, прибавился рывок/стук при торможении 3->2 передачу.

Пока ездил еще один момент - при положении S едет вполне себе прилично (ну 50-55 держал в среднем), переключается, не дергаясь и все замечательно.

Автор: Dale C.

Дата: 23-05-05 22:54

Д ля очистки совести бы конечно посмотреть прицельно датчики двигателя, ну обороты, заслонки дроссельной. Но вот вопрос где и как?

Автор: Artem_Demio

Дата: 23-05-05 23:41

ясно . м не ОЧЕНЬ интересно какое давление в ней.
никто так и не сказал. При замене же должны точно сказать, т.к. они же подключают машинку! или замена делалась не 100% -я?
просто в посте написано "освежил" - это что?

Автор: Dale C.
Дата: 24-05-05 00:23

О свежил = открутили пробку снизу коробки, вытекло масло, закрутили пробку, через отверстие щупа залили новое, контролируя уровень по щупу. Соотв. никакой машинки и давление померено не было.

Автор: indi
Дата: 24-05-05 01:00

Автор: Dale C.
Дата: 24-05-05 01:18

С одной стороны да, с другой стороны много и много народу меняет (скорее так же вот освежает) масло и нормально себя чуствует . Я не много видел постов проблем, возникающих после замены жижи,

Сегодня получилось что второе освежение (в 2 недели), пока (по дороге назад на работу) положительно на работе акпп это не сказалось. Посмотрю как будет сегодня вечером - завтра, и если не изменится, наверное имеет смысл правда устроить коробке промывку. Правда сказали что ничего при этом гарантировать не могут, т.е. 50 на 50 поможет или нет, однако хуже не будет и в частности полностью обновится масло в коробке, можно будет перестать думать на этот факт (хотя на него никто из участвующих пока не думал).

Автор: Artem_Demio
Дата: 24-05-05 02:26

2 Dale C:
имхо :
я бы сделал 100% замену масла с чистокой фильтра и чисткой магнитов (если понадобиться). Соответственно, проблем с несовместимостью жиж, быть не должно, т.е. одним вариантом будет меньше. При 100% замене жижы надо около 10 литров, стоимость 1200-1500 рублей за все ( работа+масло ). Я на выходных постараюсь успеть сделать замену, отчитаюсь как сказалось на работе АКПП.

Автор: indi
Дата: 24-05-05 04:29

2 Dale C.
Решай сам, я не великий специалист по АКПП, написал, что думал. А насчет такого (частичного) "освежения", ИМХО, кроме вреда от него никакой пользы. Ведь никогда не знаешь, чего именно залил предыдущий хозяин. По отдельности оно может нормально работать, а вот в смеси. Как оно могло среагировать - непредсказуемая вещь. Глупо думать, что, смешав, к примеру, Visco 0W50 и Mobil 10W30, получим Shell 10W40

Автор: Dale C.
Дата: 24-05-05 05:30

П о возвращению домой могу резюмировать ощущения сейчас: на S едет отлично, на D разгоняется до перехода 2->3, начинает сума сходить и дергаться, через магические действия над газом или просто какие-то изменения, все же переходит на 3ю, едет на ней не очень спокойно все же, при подходе к 3->4 опять начинает дергать. При торможении, с 50км/ ч например, перескок похоже с 3->2 происходит с рывком. Задняя работает как надо.
Логический вывод - что-то не то именно с 3-ей передачей.

т ьфу, ошибся, отлично она едет на L1, на S2 ведет себя также как на D3 - т.е. проблемы на 3ей передаче.


Не знаю коллеги что делать. Явно менять/промывать надо чтобы избавится от безобразий, если там еще есть что спасти. Возможно еще какие-то телодвижения. Вопрос все же где их проводить, на примете пока АльфаКар предлагающий полный промыв за 5k.р., и Автомаркет 2000 предлагающий последовательно начать ремонт, опять же логично с промывки и возможно поработать над гидроблоком?

Сразу задумываясь о будущем: подскажите, какие данные нужны для поиска контрактной коробки то? На самой на ней:
Mazda 07 F5
1TE0460884
FNC20

И может кто посоветует проверенные места по контрактным запчастям?

Автор: Kapibar
Дата: 24-05-05 06:34

П опробуй промыть с заменой фильтра. Судя по симптомам железка живая и найди хорошую диагностику (чтобы спец был опытный), варианты разберём посмотрим ерунда. Спец должен прокатиться и дать хотя бы предварительное заключение, где попало ремонтировать не стоит. Не во всех сервисах может быть схема коробки. Без схемы очень сложно разобраться в работе незнакомой коробки. Когда-то учился по ремонту АКПП (но не очень хорошо, да и работать по ним не пошёл, так что опыта почти нет)

Автор: Андрей (Новосибирск)
Дата: 24-05-05 13:35

Dale C.

Я просто ох… еваю от ваших механиков сначала одно залили неизвестно во что, потом другое и при этом говорят, что пох .. ведь и то и другое Dextron III. А они ничего не знают про присадки производителей, которые у каждой фирмы свои и не факт, что они совместимы .
и после таких издевательств над своей коробкой ты от нее ждешь положительного эффекта. мое мнение - срочно менять все жижу в коробке с промывкой (заменой) фильтра.
у себя менял сразу после покупки, на вид была вроде ничего (слегка потемневшая, без запаха и в звеси на щупе). когда начали менять методом пролива (на спец аппарате сначала заливают 2-3 литра, потом сливают столько же) чуть не выпал в осадок, когда увидел какая жижа течет из коробки (на аппарате есть две прозрачных трубки, что то вроде индикатора, по которым можно судить насколько чистое масло). цвет был почти черный, хотя на щупе выглядит не таким уж страшным.

з.ы . у нас меняют разными маслами, так вот мастер сразу же сказал, что на мазду с гарантией буду лить только кастрол ( всмысле не ниже кастрола ) . г од назад замена мне обошлась в 2500 р.

з.з.ы . в книгах написано, что рекомендованный срок замены масла в АКПП - 50 т.км. на станции сказали что в наших условиях не советуют ездить более 25-30 т.км., в противном случае можно и коробушку подремонтировать . н е знаю как кто, а я поеду менять после 20 т.км.

Автор: Stranger_InTheNight
Дата: 24-05-05 18:55

Автор: Dale C.
Дата: 25-05-05 05:52


П о поводу датчика TPS. Мысль раз - если бы он был не в порядке - проявлялось бы на всех режимах, а еще раз сегодня убедился, в режиме L (только 1я и 2я) едет отлично, переключает как надо. Мысль два - кружок очумелые ручки. Взял тестер, ОМметр , оголил разъем датчика, подцепился и давай дергать за тросик и смотреть. Все отлично - плавно меняется сопротивление, никаких провалов и т.п., логично что датчик все же в порядке.

To Artem_Demio : так это ж один из трех придворных сервисов, эх-Шустов ! эх -т ак как собственно самое ценное что там было, сам Шустов оттуда ушел и сейчас начинает свой сервис в районе Сокольников. Не знаю, не знаю, я туда не решился еще тогда соваться, почитав отклики, не смотря на то, что от дома в километре они. Мотаюсь через всю Москву на север, в другой придворный

Автор: Dale C.
Дата: 26-05-05 05:34

И
так, продолжение.

Мастер приветливый, общительный, к правому рулю отнесся нормально, даже положительно. Послушал рассказ (на деле он его послушал еще по телефону), но сказал что как-то не понятно - надо ехать. Ок , он за руль и поехали. Катались долго, мучал он ее по всякому.
Вывод. Виновата коробка . с трудом переходит на 3ю и не хочет на 4ю - из-за блокиратора. Что тому причиной сказать трудно, как наиболее подозрительный вариант - гидроблок дурит или сломан. Вторая идея - бывает износ прокладок или трещины и т.п. задней крышки коробки, тогда неправильное распределение давления, износ и тот же результат. В любом случае что что , что это, что вообще требует вскрытия коробки и действий далее по обстоятельствам (при удаче диагноза это порядка 800$, ну и далее по обстоятельствам вскрытия). Настаивать и рекомендовать что именно делать он не стал, но не раз и не два упомянул, что возможно замена просто коробки на б/у будет экономически более выгодным решением.
Уже более серьезно задаюсь вопросом где и как искать контрактную коробку?

Автор: Пеший был
Дата: 20-07-05 14:42

История такая: Дергаться она начала в прошлом году до замены масла. хотя на вид было просто идеальное. Заменил полностью с промывкой (фильтр только не менял). масло не помню, какое залили, было это в прошлом году. или ТЕКСО или.. нет, врать не буду. Вообще рывки между 1-2 остались. Так она у меня 9 тыс. пробега и дергается с прошлого года. Хотя я езжу довольно интенсивно, часто кикдаунами не пользуюсь, но и сейчас масло на вид нормальное. Есть пузырики, но это не пена! вкраплений воды не видно.
А то, что у меня дерганья ИМЕННО при переключении передач - это 100%, я про сто слышу как при этом коробка дергается между 1 и 2 передачей и если газ держать так постоянно, то она так и будет дергаться бесконечное количество раз. если газ отпускаешь или нажимаешь - она сразу определяется куда ей подокнуться.
Прикол был такой. Я отключил вакуумный модулятор (у меня трубка идет от воздушного коллектора в коробку). она стала ездить ТОЛЬКО на 1 передаче! т.е. я не могу понять, как вакуум с электроникой завязан.
Смысл такой, что когда катишься под горку (сильную) Газ отпущен (стоит начальное положение дроссельной заслонки и вакуум по идее тоже "начальный" типа как машина или стоит на месте или катится с маленькой скоростью, т.к. всос воздуха постоянный). НО при этом происходит переключение с 1 на 2 передачу. т.е. коробка знает (не по оборотам и по вакууму), что машина движется и набирает скорость. т.е. скорее всего в коробке есть еще датчики, которые решают, при какой скорости переключать.

Далее приколы. пиналась у меня коробка СИЛЬНО-СИЛЬНО.. думал жизнь ее на исходе. теперь по утрам мы пинаемся, а в течении дня довольно комфортно переключаемся. Приколы не заканчиваются: Машина прогрета, первая поездка - пинаемся. Глушим машину, постоит минут 5. заводим - едем. пинков нет. причем можно в пол вда-а-авить и раскрутить движку до 4000 оборотов - НЕТ ПИНКА. просто идеально переключится.

До сих пор не могу понять физику этих пинков. ЧТО ТАМ ПИНАЕТСЯ.

Теперь еще такой прикол: Машина стоит на ровном месте. включаем D - нормально с легким рывком. Включаем R, ну слышно как в коробке клацает, но это ладно. ВСЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ происходят с задержкой до 1 с, может меньше. НО ЭТО ПРАВИЛЬНО. Далее. ставим машину мордой вверх (ну скажем на горочке где-то машина стоит). Как только начинаешь переводить на D, то при проходе через R происходит ТЫРК (как будто включается задняя передача) НО БЕЗ ЗАДЕРЖКИ.
Т.е. в идеале, когда на D включаем, то через R проскакиваем без приколов и все включается. А тут на R происходит ТЫРК (машина при этом дергается).

Поэтому я хочу найти всех, у кого схожие проблемы и попытаться сравнить всякие параметры, может получится найти что-то общее.
Рекомендуют конечно, продать машину. но не хочется пока и денег нет на добавление.

Вот еще. ТПС (TPS, он же ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки). мерил на ДЭМИО с аналогичной коробкой и аналогичным двигателем.
Начальное значение не у меня 0.53В конечное 4.29в!
у меня: 0.53В (я его сам выставил), конечное 3.8 вольта!
+ сейчас недавно померил у меня начальное на ТПС стало 0.71В, конечное 3.8В. т.е. значение ТПС еще изменилось.
А похоже, что ТПС все же завязан на управление коробкой. Вот я и думаю, что когда я еду по дворам, то она не может сопоставить ВАКУУМ и положение ТПС, поэтому не знает какую передачу подоткнуть.
А вот, еще ИНДИ мерил свой ТПС: начальное 0.46В, конечное 4.37В.

Вот, думаю сюда копануть попробовать. Другой вопрос, что нужны единомышленники с дергающимися коробками, и которые могу полазить и померить значения датчиков. Способы замеров можно обговаривать. И замеры ТПС не смертельны для машины :)
Можно задействовать какого-нибудь друга, который умеет держать прибор измерительный :)

Ничего не хочу сказать, по поводу мастеров. но все же переключения коробки ЧЕЛОВЕК ВООБЩЕ НЕ должен замечать, аки только по показаниям тахометра. и это не есть признак умирания коробки.. другой вопрос, что у меня похоже с давлением в коробке что-то не то и поэтому она передачи не быстро подтыкает, а так как пла-а-а-а-а-а-а-а-а-авноооо как бы подтягивает скорость машины к оборотам.

Пинок с 1 на 2 мазда демио

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Купил себе Mazda Demio - проблемы, выручайте :(((

Друзья, прошу совета. Появился конкретный гул (с вибрацией отдающей в заднюю часть кузова), после полной остановки машины на любой передачи D,S,L (даже с нажатой кнопкой Hold), эта вибрация присутствует буквально пока машина разгоняется до 10 км, потом проподает, и вроде не наблюдается более до следующей остановки (гул низкочастотный, достаточно сильный) коробка пинается при переключении с 1 на 2 (пока холодная) после прогева пинок уменьшается, больше пинков нет. кик-дау работает исправно. Думал вначале мож по ходовке какая проблема, Остановил авто, включил режим D нажал тормоз и газанул (при низких оборотах гула нет) как тока обороты за 1500 появляется этот же гул, и так на всех режимах D,S,L,R подскажите пожалуйста - ну в чем может быть проблема? неужели коробка?
Масло в коробке еще не менял (собираюсь это сделать в ближайшее время, оно у меня там пенится, но гарью не пахнет и на вид прозрачное и розовое) Очень жду ответа.

Еще проблема при резком нажатии на педаль газа - провалы в оборотах (по тахометру видно) и еще холостые обороты где-то 550-600, при включеном режиме D,R - обороты 500 всего лишь, что делать?

Хочу в ваш клуб, но машинка должна быть исправна. Как тока разберусь с этим - сразу вступлю в ваши ряды.

Не сомневаюсь что поможете, у кого аналогичная машина - давайте как нить встретимся, посмотрим вместе, сравним.
Мой авто - Mazda Demio 1999 г., двиг 1,5 100лошадей, кузов DW5W. мой тел 89049652040. Оч жду ответа.

_________________
Mazda 323 (2002 г.в., V-1,6)

Приветствую в клубе!

Главное не паниковать!

Каков пробег?
Я не спец по коробкам, но попробую написать немного букав по вашей теме!
Проверь есть ли гул и вибрация в положении N, если вибрация исчезает - скорей всего подушка акпп отдала концы.
Пока что под подозрением подушка АКПП.
Пинок 1-2 передача для япошек - частое явление, у меня тоже при переключении 1-2 есть небольшой толчек, не так давно катался на ниссан марч к11 там был реальный пинок под задницу при переключении с 1 на 2ю.

Еще бы не помешала проверка уровня масла в коробке, вдруг его мало/паленое/серое итп.

Так же возможна банальная проблема с топловом, если бенз - редкостный кал, то ХХ ниже и машину может трясти.

Пару цитат (инфа не моя - не пинать. ):
"всем привет. я когда свою брал пинков небыло.пробег был 48000км. после зимовки в гараже началось!короче решил коробку прогревать,на всех положениях по 3 сек при нажатой педали тормоза. очень ощутимый результат.переключения с 1 ой на 2 ую проходят еле заметно ну а все остальные и без прогрева не заметно переключаюстя.но думаю масло в акпп заменить, посмотрю что это даст."

"Сегодня утром приехал на работу, скинул клемы, в обед снова накинул, завёл, поехал. хмм. знаете и вправду переключения 1 на 2 стали мягкими без пинков. "

"1.Небольшой пинок на холодную почти у всех."

p.s главное что 3 и 4 передачи на месте, слышал что могут пропасть. (уфф напугал наверное)

p.p.s Про бенз могу добавить что последнее время 92й стал ИМХО хуже как минимум на Сибнефтевских заправках.

_________________
Brandon MB.
Volvo C30 T5 6MT

Последний раз редактировалось SXS 14 ноя 2009, 23:05, всего редактировалось 2 раз(а).

_________________
Mazda Demio 2000г., кузов dw3w, двс B3

_________________
Brandon MB.
Volvo C30 T5 6MT

Спасибо что так оперативно. Купил неделю назад. Пробег по одометру 110 тыс. В россии с 2006, был один хозяин. На N - гула нет, однозначно.
Была проблема пару дней назад - с утра не завел, хотя вечером лампочка бензина загорелась возле дома тока - долил 20 литров - завелась, я так понимаю бензонасос умирает.
Масло в коробке надо менять - однозначно. Оно там пенится немного (или много, сравнить не с чем). Посоветуйте опять же, где менять, что лить (наверное М-3 надо), полную замену делать (накладно однако) или частичную.

И вообще - может у кого найдется свободное время - оценили бы мою машинку, взглядом проффессионала так сказать )

_________________
Mazda 323 (2002 г.в., V-1,6)

_________________
Renault Megane 2 2006 г.в

_________________
Mazda 323 (2002 г.в., V-1,6)

_________________
Brandon MB.
Volvo C30 T5 6MT

_________________
Brandon MB.
Volvo C30 T5 6MT

_________________
Mazda 323 (2002 г.в., V-1,6)

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

MAZDA DEMIO. РЕМОНТ АКПП

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Демио, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Demio DW DY (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Мазда Демио и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

144 Comments

добрый день стала замечать гул при переключении коробки.мазда демио 2003 1.3.будто затягивает переключение.что может быть чек не горит

Доброй ночи у меня пропала 3,4 скорость и иногда мегает холд что делать масло есть

Здравствуйте при нажатии на газ загорается вся панель приборов и при заводе машины подскажите что может быть неисправно, заранее спасибо

Нужна диагностика, скорей всего проблема в электрике. Не наш профиль.

Доброго времени суток! Почитал все вопросы, такого не задовали, демку купили с женой, 1.5 типтроник 2002 года , ехали 400 км все норм, нарадоваться не мог, пеоед городом на пониженную толчки появились, а затем в городе принаборе скорости начала деогаться, обороты вырастают а она тормозит, потом заглушил, поехал раз затуаила, и потом ездит но толчки появились, коробка контракт, как предыдущий хозяин утверждает, в чем причина может быть, масло уровень наичистейшее , ездит но не так как сразу боюсь угробить.

Укатанный контракт, боюсь что вам придется подыскивать новый.

Доброго времени суток. Мазда демио 98г переключение передач на больших оборотах. Машина простояла зиму.

Посмотрите на предмет ошибок + уровень масла проверьте для начала. Чудес то не бывает.

Мазда демио 1998 старый кузов мой каропка я останавил света фар каропка клучонуй был газуйу машина не едет масло нормальное гранат тоже нормально никаких датчиков не згорел помогите советуте

Здравствуйте.Подскажите,пожалуйста.Машина Мазда Демио 2010 г. Пошла на обгон,машина не набирала обороты,два раза утопила педаль в пол,машина понеслась,а остановить я ее не смогла(((тормоз вообще не реагировал,разбилась.В чем может быть причина?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. На холодную акпп работает хорошо, но когда машина нагревается до рабочей температуры, двс набирает обороты но машина не набирает скорость. В чем дело?

Уровень масла в норме?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста с проблемой акпп! Тосол попал в АКПП, заменили радиатор, декстрон, тосол, промыли поддон и фильтр. После нагрева масла в акпп и (или) создания давления в акпп машина не едет, подняв щуп акпп резко декстрон вытекает, постепенно выходит воздух, после чего машина проезжает около 1 км и снова буксует.

Нет. Считайте ошибки для начала. Двиг не наш профиль.

Дергается Mazda Demio при разгоне

Хочу описать недавний опыт появления «дерганья» коробки и (вроде бы) устранения неисправности. Кому лень читать, если коротко: коробка-автомат Mazda Demio задергалась с 1-й на 2-ю передачу и со 2-й на 3-ю при разгоне; заменил бензонасос и подгоревшую клемму к бензонасосу, проблема «ушла». Теперь подробнее о возможной неисправности топливной системы Мазды, а точнее бензонасоса, и устранении дерганья автомобиля при разгоне.

benzonasos-bosh-vaz-2110

Езжу на машине Mazda Demio почти 4 года, поэтому ее повадки изучил и изменения в нормальной работе замечаю практически сразу. Раньше она немного «пиналась» при переключении скоростей с 1-й на 2-ю, но скорее даже не пиналась, а толкалась, поскольку пинок или толчок был небольшой. Для автомобиля этой марки небольшой толчок считается почти что нормой. По весне, кажется, проявился первый симптом – Мазда не заводилась целый день, выкрученная свеча была сухой, искра была. При снятии топливного шланга с фильтра бензонасос качал бензин в приготовленную емкость. На следующий день, когда договорился отбуксировать машину в автосервис, она завелась и доехала до сервиса своим ходом. Сервисмены при проверке заявили, что давление в топливной магистрали в норме, и что ничего не нашли.

Пора менять бензонасос?

Пару месяцев назад после глушения мотора почти такие же симптомы – не хотела заводиться минут 5-10, но потом нехотя завелась, как будто завелась зимой на сильном морозе. Возникло предположение о плохом топливе и водяном конденсате в топливе, но мысль о замене бензонасоса начала зреть.

Пару-тройку недель назад стал замечать, что груженая Mazda Demio в горку при разгоне с 1-й на 2-ю стала дергаться сильнее, то есть именно дергаться: будто вторая передача включается, а нужной скорости и оборотов еще нет. Решил обнулить комп – не помогло. Причем дерганье автомата появлялось несистемно, то есть могло появиться при медленном разгоне, могло при быстром, но не каждый раз. Ошибок в компе при этом не было, провалов в разгоне и тупения тоже не было. А пару недель назад как-то при медленной езде в городе дернулась пару раз с 1-й на 2-ю особенно сильно, будто движок хочет выпрыгнуть из-под капота. Эти ощущения можно сравнить с тем, как надкусываешь твердую пищу и вдруг чувствуешь резкую боль в зубе, обреченно понимая, что пора, батенька, к стоматологу. В общем, довольно неприятно.

Коробка дергается, мигает Холд

После второго сильного дерганья при переключении со 2-й на 3-ю машина дернулась еще раз и замигал Hold (чего раньше не было). Остановился, завел, поехал — холд больше не загорался. Остановился по делам, потом сбросил опять компьютер и домой доехал нормально. Пока ехал, мысль о замене бензонасоса созрела окончательно, и по дороге заехал в магазин, где купил бензонасос Bosh от инжекторной десятки. Номер не помню, но, по-моему, он один. Сразу же к нему взял новую сеточку. Замечу, что на моей Мазде прежним хозяином бензонасос уже менялся и был заменен разъем к нему, поскольку он отличен от оригинального маздовского разъема.

zamena-benzonasosa-mazda-demio

Замена не заняла много времени, для этого нужно сдвинуть задние сидения вперед и сложить их, подняв к передним (у моей мазды кузов – DW5W). Под ними будет лючок на 4-х шурупах, под которым и находится бензонасос. Перед снятием бензонасоса необходимо сбросить давление в топливной магистрали (можно завести несколько раз машину, предварительно сняв разъем с насоса), затем необходимо отключить аккумулятор. Также нужно приготовить пару палочек или болтиков, чтобы закрыть отверстия топливных шлангов при снятии – с них выльется немного бензина. Замена бензонасоса – процесс несложный, но нужно будет повозиться с разъемом, если стоял «родной». Новый разъем необходимо подобрать заранее или купить в магазине пару клемм, чтобы обжать их на старые провода. Подключать необходимо, соблюдая полярность, на насосе она указана.

Когда я достал снятый бошевский насос (тоже от ВАЗ-2110), увидел, что одна из клемм «подгоревшая» – на ней в месте обжимки провода был виден характерный черный след, а виниловая оболочка провода от нагрева задубела. Причем порядка 50% проводков были обломаны на границе изоляции провода с клеммой (видимо, от вибрации). Сеточка была практически чистой, хотя за 4 года не менялась ни разу. Не совсем понятно, явился ли перегрев провода причиной излома проводков или наоборот, уменьшение сечения вызвало перегрев, но после укорачивания провода (длина позволяла) и обжимки в новую клемму, бензонасос Bosh был успешно заменен на новый и водружен на законное место. Что в итоге?

Мазда Демио дергаться перестала?

В итоге после замены езжу порядка двух недель – коробка-автомат Мазды дергаться перестала. Иногда есть, конечно, толчки, но такие же, как и раньше. Поначалу ездил с опаской, все ждал подвоха, но, похоже, проблема ушла. До кучи чуть позже поменял топливный фильтр, хотя старый при снятии оказался достаточно чистым. Думаю, что в какие-то моменты времени из-за подгоревшего провода и падения напряжения на нем старый бензонасос не развивал паспортную мощность, в результате чего компьютер не мог адекватно соотнести степень открытия дроссельной заслонки (степень нажатия на педаль газа) и достигнутую скорость, обороты, чтобы включить нужную передачу.

Ну а на данный момент Мазда Демио, несмотря на 13-и летний возраст и пробег в 222000 километров, продолжает радовать меня своей надежностью и неприхотливостью, чего и вам (в плане надежности) желаю.

Сделай мне плавно: как быстро и недорого отучить АКПП пинаться

Представим, что у вас немолодая уже машина с автоматической коробкой, которая вдруг начала «пинаться» при переключениях. Что делать? «Контракт» или ремонт? В первом случае вам, скорее всего, предложат агрегат, снятый с битой, угнанной или уезженной вусмерть машины с непонятным остаточным ресурсом. Во втором – «разведут» на полную переборку коробки с заменой всего подряд. Но есть и третий выход: разобраться, из-за чего именно «пинается» АКПП, и решить проблему точечно. Мы, например, избавили от этого недуга пожилой Ford Focus всего за 1 100 рублей.

Что и зачем тормозить?

Н ачнём с теоретического экскурса в механическо-гидравлические дебри АКПП. Будет немного скучно, но недолго.

Итак, во всех АКПП есть несколько общих крупных узлов. Первый из них — гидротрансформатор, который заменяет автомату сцепление механической коробки. Он же — ГДТ, он же — “бублик”. Второе название, как вы уже поняли, гидротрансформатор получил из-за внешней схожести с этим съедобным мучным изделием. Там есть турбинное колесо, насосное колесо и реактор. И масло. Задача ГДТ — передать вращение с маховика двигателя на вал планетарной передачи.

Планетарная передача — это и есть набор шестерён различных передач. В общем-то, тоже похоже на обычную механику: меняется комбинация шестерён — меняется передаточное число (происходит смена передач, так же, как и в МКПП). Для смены передач нужен набор фрикционов и тормозных механизмов.

Automatic Transmission

Есть ещё управляющее устройство — гидроблок. Если вы когда-нибудь слышали, что в АКПП есть соленоиды, которые что-то там переключают, то откроем секрет: они стоят как раз в гидроблоке, а задача этих клапанов (которые часто называют соленоидами) – перераспределять потоки ATF (трансмиссионной жидкости) для включения нужных передач в соответствии с сигналами датчиков и прочей электроники, обработанными в блоке управления автоматом.

На планетарных редукторах АКПП стоят фрикционные диски. Они могут находиться в разомкнутом состоянии (и тогда они вращаются свободно) или смыкаться для передачи момента солнечной шестерни планетарного редуктора (как вы знаете, в планетарном редукторе шестерни вставлены друг в друга). Фрикционы в определённой последовательности задействуют шестерни передач коробки. Когда они изнашиваются, передачи могут вообще перестать включаться, а могут появляться рывки и пробуксовка в момент переключения. Собственно, износ фрикционов — наиболее частая неисправность АКПП. Но на это мы пока отвлекаться не будем.

Фрикционы собраны в пакеты, которые часто называют барабанами. Сейчас барабаны часто делят на две категории — сцепления и торможения. Первые нужны для того, о чём рассказывали выше — чтобы передавать вращение с одного вала на другой.

А вот барабан торможения нужен как раз для торможения одного из элементов планетарного механизма для выбора правильной комбинации сцепления шестерней в момент переключения передачи. Фрикционы пакета торможения — вещь уже распространённая, хотя появилась она не так давно, вместе с внедрением возможности регулировки тормозного усилия с помощью пропорциональных соленоидов PWM, VBS или VFS.

В более простых коробках рубежа 1990-2000 годов стояли обычные соленоиды, которые имели только два положения. Их так и называют on/off-соленоидами. Возможности регулировки усилия у них нет, и в таких коробках вместо пакета фрикционов торможения ставили обычные тормозные ленты, которые, охватывая барабан сверху, могли его останавливать. Для большинства скромных четырёхступенчатых АКПП такого механизма было достаточно: он проще и надёжнее, хотя по уровню “интеллекта” до тормозного барабана не дотягивает.

DSC_0184

Откроем секрет: в процессе диагностики мы выяснили, что причиной «пинков» при переключении АКПП (на Фокусе стоит фордовская коробка 4F27E) стал именно износ тормозной ленты Overdrive. Поэтому сегодня сфокусируемся на её замене.

Износ ленты приводит к тому, что переключение с первой на вторую и с третьей на четвёртую передачи сопровождается рывками, толчками, а запущенных случаях и вовсе становится невозможным. Почему именно эти передачи? Тут сейчас будет немного сложно.

Для включения третьей передачи пакет 3-4 зажимается , а тормозная лента отпускает барабан. То есть, износ ленты на включение третьей передачи никак не влияет.

А вот при включении второй передачи тормозная лента тормозит на корпус АКПП обойму барабана Reverse и стопорит солнечную шестерню задней планетарки. Если лента изношена, то торможение барабана запаздывает, что вызывает пробуксовку и толчок.

При включении четвёртой передачи солнечная шестерня той же задней планетарки стопорится лентой точно так же.

Ну, а при работе первой передачи барабан Reverse вообще вращается в обратную сторону и лента его, разумеется, не прижимает. Так что износ ленты заметен только при переключении на вторую или четвёртую передачи.

DSC_0290

DSC_01811

Бой с лентой

Начнём с самой элементарной операции: ослабим гайки переднего левого колеса, которое потом надо будем снять. Теперь открываем капот и лезем под него с головой. Тут мы вытаскиваем аккумуляторную батарею, её площадку и снимаем корпус воздушного фильтра. В этом нет ничего сложного.

Теперь домкратим машину и снимаем колесо. Я бы очень советовал не оставлять машину на домкрате, а воспользоваться подставкой: так будет надёжнее. Да и домкрат нам ещё пригодится. Но если нет ни подставки, ни сильного инстинкта самосохранения, можно оставить и так. Затем можно снять локер, чтобы открыть дальнейший доступ к коробке. Совсем его можно не демонтировать, а снять клипсы, стоящие прямо напротив АКПП, и отогнуть локер в сторону. Ставим под картер АКПП домкрат (не забываем положить какую-нибудь резинку или дощечку, если не хочется менять картер).

DSC_0269

Теперь нужно снять коробку с опоры. Тут, возможно, придётся немного помучиться. Некоторую долю мучений могут ликвидировать WD40, хорошие инструменты и развитая мускулатура рук.

Опора стоит прямо под корпусом воздушного фильтра. Своей формой она похожа на бабочку, так что иногда её называют этим нежным именем. На самом деле это мерзкая железка с резиновой подушкой, прикрученная четырьмя прикипевшими болтами. Теоретически, их можно не откручивать: они никак не мешают опустить коробку вниз. Но при опускании она смещается вперёд, а опора это делать мешает. Так что лучше повозиться с болтами.

Центральную гайку откручивать придётся обязательно — она как раз и держит АКПП на весу. Вроде, на силу не жалуюсь, но с ней пришлось воевать серьёзно. Впрочем, если у вас есть опыт откручивания закисших соединений, то справитесь. Действия стандартные: обработка WD40, простукивание, ключ с удлинителем из трубы… Но небольшой лайфхак есть: я смог стронуть гайку, разгрузив соединение поддомкрачиванием АКПП.

После того как опора снята, можно опускать коробку вниз. Делать это нужно до тех пор, пока не увидите все болты задней крышки коробки. Или хотя бы их большую часть (остальные можно открутить с карданчиком снизу или сверху обычным ключом). Главное, чтобы потом можно было вытащить из-за лонжерона крышку коробки.

DSC_0271

Откручиваем девять болтов крышки, что сделать несложно, и снимаем крышку. Она сидит на герметике, так что сама не отвалится. Но и лупить по ней молотком тоже нельзя: можно сломать. Снизу у неё есть технологический выступ, за который крышку можно поддеть отвёрткой. При отсоединении крышки может вытечь немного масла, это нормально. А вот если его много — то есть проблема, о которой пару слов я скажу чуть ниже. Крышку снимать нужно осторожно, чтобы нечаянно не вытащить с ней барабан, который эта лента и охватывает.

DSC_0288

Заметить на глаз износ фрикционного слоя практически невозможно (если он ещё вообще остался). А вот излишнее замасливание ленты видно сразу. Откуда и зачем на ленте масло, если оно мешает ей выполнять прямую работу — тормозить барабан? За зажим ленты отвечает гидроцилиндр, шток которого упирается в посадочное место ленты напротив упорного болта. Со временем шток изнашивается и начинает пропускать масло. Критически давление обычно не падает, но замасливание заставляет барабан проскальзывать. Поэтому если масла слишком много, гидроцилиндр лучше тоже заменить. В нашем случае масла не так уж много, так что оставим всё как есть.

Вторая причина избыточного масла на ленте — дефект задней крышки АКПП. Особенно часто он проявляется на Маздах, где алгоритм работы немного отличается, и блокировка работает чуть жёстче. Да и крышка там сделана из более мягкого сплава, чем на коробках Фордов. Но на столь любимых нами первых и вторых Фокусах (и на других Фордах тоже) задняя крышка находится в зоне риска. Поэтому проверяем посадочное место тефлоновых колец. В нашем случае там всё прекрасно, но бывает, что паз, в котором сидит кольцо, стачивается. Начинаются пропуски масла, появляется недостаток давления, начинают гореть фрикционы и пропадают третья и четвёртая передачи.

Ну, а нам остаётся только поставить на место новую ленту (вряд ли её можно поставить неправильно) и собрать всё в обратном порядке.

Что может пойти не так?

О том, что есть вероятность внезапной необходимости заменить гидроцилиндр и заднюю крышку, я уже сказал. Но есть ещё одна небольшая сложность.

Если кто-то из предыдущих владельцев уже вкручивал самый длинный из всех регулировочных болтов, после установки новой ленты могут возникнуть сложности с включением третьей или задней передач. В этом случае нужно поставить болт на полтора-два размера короче того, что стоит у вас. В крайнем случае — слегка (на 0,5 — 0,75 мм) подточить существующий.

И, конечно же, не надо надеяться, что коробка со сгоревшими фрикционами и загаженным гидроблоком после замены ленты вдруг начнёт работать как положено. Но об этом мы поговорим как-нибудь другой раз.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Из Вашей статьи узнал для себя много нового! Например, что в этой коробке есть ГИДРОЦИЛИНДР, который можно заменить! А я-то все время думал, что он (гидроцилиндр) выполнен в виде расточки в картере АКП! А вот пассаж по поводу "избыточного масла на ленте" - это шедевр! Вот дураки-конструкторы зачем-то специально подают масло в зону контакта фрикционной пары для снижения износа и нагрева. Оказывается, "замасливание" ленты - это минус! Также радует то, что "Со временем шток изнашивается". Это стальной шток изнашивается алюминиевым картером! А мы-то, наивные, зачем-то втулим изношенный картер! Такие же открытия и по поводу "Задача ГДТ — передать вращение с маховика двигателя на вал. " А мы, проектируя ГДТ, считали, что его задача - это плавное и автоматическое изменение крутящего момента от двигателя на входной вал коробки. В Вашей статье много подобных откровений, например, "натяжение ленты этой АКПП можно регулировать заменой регулировочного болта". Вот именно "натяжение", то есть усилие, а не свободный ход ленты. В общем, получил массу новых знаний. Спасибо Вам! Но на будущее советую перед публикацией статьи показывать ее специалистам, а то так и инфаркт можно получить от такого изобилия открытий!

Спасибо за комментарий. Отчасти соглашусь лишь с замечанием по поводу гидроцилиндра, который действительно выполнен в картере. И всё же при сильном замасливании ленты шток цилиндра меняют. Втулку тоже иногда ставит, да. Остальное комментировать не буду. И чисто ради любопытства: ГДТ для какой АКПП Вы проектировали?

Зря Вы упорствуете. Еще раз Вам сообщу, что масло СПЕЦИАЛЬНО подают в зону трения, и само трение в этих парах относится к трению со смазкой, так что никакого дополнительного "замасливания" не произойдет. Кроме того, утечка по штоку возможна только тогда, когда в эту полость (отбойную!) подается давление, то есть только на ТРЕТЬЕЙ передаче, когда лента ВЫКЛЮЧЕНА. Какое уж тут "замасливание"? Утечка по штоку чревата совсем не этим, но долго объяснять. Насчет последнего Вашего вопроса - на все советские АКП для автобусов, тяжелых грузовых автомобилей и погрузчиков, а также на массу экспериментальных коробок для ВАЗ, ГАЗ.


Ну сказали бы, что утечка по штоку чревата ударами при включении четвертой, потому что гидравлическая схема предусматривает уравнивание давления подачей масла в область перед поршнем при включении третьей передачи, а не отключением подачи за.

Я бы уточнил, что износ отверстия под шток (сам шток изнашивается гораздо меньше) вызывает пробуксовку переключения со 2 на 3 передачу.

Спасибо за ответ. Да, это самые успешные коробки в мире.

Aisin TF80SC, на горячую после длительной езды по пробкам при включении задней - удар. Если без пробок размеренная езда или трасса - все норм. На холодную все норм. Сами передачи переключаются плавно даже на горячую. В чем может быть дело?

К сожалению, без диагностики тут ничего конкретного (или хотя бы умного) сказать невозможно. Но зная склонность этой АКПП к адаптивности, могу посоветовать только перед включением задней делать паузу в несколько секунд в N, а потом включать R. ПО идее, должна обучиться и перестать толкаться. На некоторых Вольво помогает. Если нет - то на диагностику.

Спасибо большое за совет, попробую.

Вот наилучшее описание. Цитирую: «Одной из самых распространенных и обсуждаемых проблем с автомобилями Volvo, построенных на платформе Р3 является, пожалуй, поведение АКПП TF-80SC/SD. Самые распространенные жалобы – это рывки при переключениях передач, удары при включении режима D селектора АКПП, рывок при начале движения после срабатывания “автонейтрали”……..Завод изготовитель разработал техническое решение для устранения подобных неисправностей — это обновление программного обеспечения модуля ТСМ и адаптация трансмиссии. Но, к сожалению, как показала практика, этого решения не всегда бывает достаточно…..Изначальной причиной возникновения описанных симптомов неисправности являются внутренние утечки масла в АКПП. Это, своего рода, не контролируемое снижение рабочего давления масла в линиях управления……….Утечка масла, по информации от инженеров VCR, происходит через стык колец уплотнения вала пакета фрикционов С1»…….Инженеры Aisin разработали техническое решение проблемы утечки – кольца с новым замком. Они внедрены в производство на заводе с 39 недели 2015 года……..«

Сначала ехать к дилеру не хотел. За замену этих колец с заменой масла и фильтром внутри коробки мне выкатили что то около 65 т.р.поэтому, вооружившись интернетом, начал обзванивать компании,специализирующиеся на ремонте Вольво иили АКПП. Не буду вас утомлять долгим текстом, сразу проще — выяснилось,что никто о такой проблеме не слышал,зато может предложить «по традиции» поменять гидроблок, что является ошибкой сообщили мне на профильном форуме Вольво и пинков это не уберет. Так что всем на заметку — будете проводить сложный ремонт узлов вашего автомобиля, будь то ремонт коробки или мотора, очень тщательно выбирайте мастерскую.

В голове боролись два желания — одно сэкономить и ездить с пинками, благо,что пинки на скорую смерть коробки никак не влияют(как заверили меня знающие люди),второе получить наконец должный комфорт от премиального автомобиля и ездить я планирую на нем долго. Собравшись с мыслями, позвонил дилеру и о чудо! Мне предложили поменять кольца уже меньше,чем за 50 тысяч! Долго не думая записался к дилеру и уже через день получил машину — поменяли кольца на валу на модернизированные, заменили масло и фильтр в коробке. Езжу уже около месяца, пока что ничего не пинается и коробас ведет себя достойно. Проблема,тьфу-тьфу, больше не возвращается,так что тут тот случай, когда проблемы такого плана проще решить на дилере.


Вояджер 2001 года (до 2001), 3,3л.
С холодным маслом всё замечательно. На прогретом появляются толчки при равномерном движении по трассе. Обороты двигателя всегда 1500-1600. Достаточно придавить педаль, чтобы двигатель набрал 1700, толчки пропадают. Менял блок соленоидов (на б/у конечно, но более свежий), что-то изменилось, но через какое-то время вернулось на "круги своя". Был-бы крайне признателен!


это совсем другая акпп

Не может быть! Ни за что не подумал-бы! :-))

Тут причин множество.В том числе - просто неравномерная работа мотора на этих оборотах. Думаю, без диагностики Вы проблему выявить не сможете.

Это двигатель-миллионник, у него не бывает "неравномерной работы". А если и бывает, то по моей вине,- свечи/высоковольтники вовремя не поменял. Просто это обороты, к которым двигатель "стремится" на ровной, горизонтальной трассе, от 80 до 90 км/ч. Если ехать 100 км/ч и выше,- сбоев нет вообще. Но дороги и знаки этого не позволяют, + начинается рост потребления горючки.

Читайте также: