Лучше нет машины в мире чем тойота рав 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Новая Toyota RAV4 — самый крутой кроссовер или нет?

На приборке зажглась лампочка системы контроля давления в шинах, на улице +2, под колёсами раскисшая грунтовка, а вокруг темнота и цыганские дети в полузаброшенной деревне где-то в предгорьях румынских Карпат. Так себе ситуация накануне Хэллоуина! Особенно, когда мобильный не ловит сеть. Но новый RAV4 — это кроссовер как раз для подобных приключений, которые так любит молодая аудитория. Ведь на неё и делают ставку в «Тойоте».

RAV4 больше не «женский»

При создании нового поколения RAV4 перед дизайнерами «Тойоты» стояла задача сделать кроссовер более брутальным, чтобы привлечь внимание мужской аудитории. И, похоже, с этим они справились в полном соответствии с девизом президента Акио Тойоды: «Хватит делать скучные машины!»

Спереди RAV4 выделяется большой решёткой радиатора, а при взгляде в профиль бросаются в глаза нарочито грубые колёсные арки с окантовкой из некрашеного чёрного пластика. Он же проложен по низу всех кузовных панелей, что намекает на готовность кроссовера к внедорожным вылазкам.

Так что никто уже не удивится, если увидит за рулём нового RAV4 не девушку или женщину. Тем более, что автомобилю есть чем заинтересовать мужчин и помимо дизайна. При этом Toyota не собирается терять внимание представительниц прекрасного пола — на них по-прежнему делается большая ставка. И они явно оценят метаморфозы интерьера.

Лучше материалы и больше внимания к мелочам

В первые секунды не замечаешь, чем именно может зацепить салон RAV4 — архитектура передней панели похожа на другие модели, а торчащий из макушки центральной консоли сенсорный планшет комплекса Toyota Touch 2 хорошо знаком по «Королле».

Но тут есть много моментов, отличающих новый RAV4 от прежнего в положительную сторону. При закрывании двери хватаешься за прорезиненную массивную ручку, попутно отмечая мягкий пластик и даже кожзам в верхней части салонных панелей. А пассажир радуется удобной полочке над бардачком, Кстати, подобное небольшое отделение есть и по левую сторону от руля.

В приборном щитке начальных комплектаций спидометр и тахометр разделяет 4-дюймовый цветной экран, а у более дорогих — 7-дюймовый с тем же функционалом, как у «Короллы». А ещё тут классные рукоятки раздельного климата. Подобные есть и у аудиосистемы. В общем, с эргономикой — порядок. Даже диапазон регулировки рулевой колонки по вылету тут достаточный, в отличие от прочих легковых «Тойот».

В дальней дороге спина обрадуется новым креслам — за почти 12 часов в дороге тело вообще не затекло, да и боковая поддержка улучшилась. Единственное, что несколько озадачивает — даже в топовых комплектациях с кожаной отделкой нет вентиляции кресел, хотя она есть практически у всех конкурентов (да и у машин классом ниже потихоньку появляется).

Новая платформа — новые преимущества

Переход на архитектуру TNGA повлиял не только на ходовые качества, но и на салон — колёсная база увеличилась на 30 мм, поэтому сзади тут действительно очень просторно, а высокие пассажиры порадуются возможности убрать ступни под передние кресла. Да и сам диван стал шире, есть регулировка спинок по углу наклона, не столь велик и центральный тоннель. В дорогих комплектациях добавляется подогрев крайних секций сиденья. Неплоха и обзорность, хотя в грязную погоду у левой стойки лобового стекла остаётся широкая неочищенная зона.

В конструкции кузова применено больше высокопрочных сталей и алюминия, жёсткость на кручение увеличилась на 57%, а ещё RAV4 получил новые двигатели, мощность которых приведена в соответствие с нашим налоговым законодательством — двухлитровый выдаёт 149 «лошадей», у мотора 2.5 — табун на 50 голов больше.

Но непонятно, зачем выбирать этот силовой агрегат, когда есть 2 литра и вариатор. Идеальное сочетание! Тем более, коробку Direct Shift избавили от типичных вариаторных проблем, применив тут механическую первую передачу — на ней кроссовер стартует и преодолевает бездорожье, тем самым избегая проскальзывания ремня по шкивам. Впрочем, и прежний вариатор был надёжен.

Двухлитровый RAV4 радует плавным передвижением в пробках, хорошей связью по педали газа, задорным рокотом мотора и, как ни странно, его динамика не заставляет краснеть перед пассажирами при старте с места и бледнеть при обгонах.

Тем более, поддерживать скорость на извилистой дороге позволяет шасси. Пусть предельные возможности были снижены из-за зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, которые очень рано сдаются на асфальте, но на руле присутствует внятное усилие (в спортивном режиме оно чуть выше), а под сброс газа RAV4 охотно закидывает заднюю ось, причём система стабилизации не вмешивается в процесс, пока не начнёшь корректировать траекторию.

Немного жаль, что новая полноприводная трансмиссия (доступная в богатых комплектациях, независимо от мотора) не добавляет в характер «Рафика» перца. Тут две независимые муфты подключения задних колёс, что позволяет гибко регулировать распределение тяги, но в любом случае при активной езде под газом RAV4 начинает скользить мордой наружу поворота.

И даже на бездорожье новая схема не становится серьёзным преимуществом перед «базовым» полным приводом — алгоритмы работы имитации блокировок дифференциала были доработаны, поэтому и стандартный RAV4 с классической одной муфтой уверенно справляется со скользким покрытием и диагональным вывешиванием. Тем более, теперь есть система выбора режимов в зависимости от покрытия, которая изменяет алгоритмы работы трекшн-контроля и силового агрегата.

Минусы? Тоже есть

RAV4 определённо стал лучше ехать по неровным дорогам — плавность хода даже с 19-дюймовыми колёсами позволяет спокойно сидеть сзади с ноутбуком, пока водитель мчит по грунтовке (в противном случае этот текст вышел бы много позже). Но в плане шумоизоляции RAV4 сделал слишком маленький шаг вперёд — всё ещё слабо зашумлены задние арки и неожиданно много проникает внутрь звуков ветра.

Пороги прикрыты дверями, но всё равно пачкаются, если ездить по грунту и грязи. А их форма такова, что избежать контакта штанинами сложно. Фары светят себе под нос — никогда ещё я не пользовался дальним светом так часто. Но больше придраться действительно не к чему — в новом поколении исправлены почти все недостатки прошлого RAV4.

Доплата за полный привод составляет 107 тысяч. Ещё 193 тысячи надо добавить за двигатель 2.5 — самый доступный RAV4 со 199 л.с. стоит 2 280 000 рублей. Дальше идёт комплектация «Престиж» за 2 290 000, причём эксклюзивно для двухлитрового мотора, а топовый 2.5 — это исполнение «Престиж Safety» с набором электронных систем активной безопасности (слежение за знаками и разметкой, активный круиз-контроль, мониторинг мёртвых зон) за 2 661 000 рублей.

Что лучше: Фортунер или Рав 4?

Суровые климатические условия России диктуют автолюбителям свои правила при выборе машины. Никто не хочет застрять в снежных сугробах или замерзнуть посреди шоссе на севере. Свой отпечаток накладывает и качество дорожного полотна. Кочки и ямы – это еще не самые серьезные проблемы на дороге. Поваленные деревья и плохое качество грунта также заставляют водителей задуматься о покупке автомобиля с хорошей проходимостью.

Класс внедорожников пользуется популярностью не только в нашей стране. В Канаде, Финляндии, Норвегии люди тоже понимают опасность своих климатических зон и смотрят в сторону больших кроссоверов. Дело в том, что вместительный багажник и крупные габариты являются хорошими причинами для покупки машины такого типа. Активный отдых возле водоемов, в горах, посреди степей и засушливых территорий заставляет выбрать именно внедорожник.

Однако параметры меняются от машины к машине. Изменяются комфортабельность, вместимость, грузоподъемность, внешний вид, проходимость и количество функций. Покупателю тяжело разобраться во всех нюансах сравниваемых моделей. В статье будут приведены ответы на многие вопросы. Для сравнения возьмем две модели от Тойоты и решим, что лучше: Рав 4 или Фортунер ?

Базовый набор характеристик

Сравнивая две разные машины, стоит учесть их стоимость, год выпуска и комплектацию. Нельзя анализировать автомобили, которые сильно отличаются в одном из этих параметров. Иначе можно назвать сравнение необъективным.

Рав 4 «родился» на два года позже, но имеет объем «всего» 2494 куба. Впрочем, мощность двигателя радует – 180 «лошадок». Цена на автомобиль составит от 2.2 до 2.7 миллиона рублей, что даже удивляет, учитывая относительную новизну машины.

Проходимость

Внимание! Оба автомобиля можно назвать внедорожниками лишь с небольшой натяжкой. Сообщество автолюбителей и сам производитель относят их к кроссоверам с повышенной проходимостью. Нельзя переоценивать их возможности.

Клиренс у Фортунера составляет 225 миллиметров. С таким запасом машина не боится никаких бордюров и мелких ям. Угол наклона при въезде составит 28 градусов, а при съезде – 25.

У Рав 4 показатели хуже. 165 миллиметров клиренса не дадут ощутить достаточной свободы на бездорожье, но станут хорошим подспорьем в городе. Углы наклона немного хуже, но, скорее, владелец ощутит более низкий клиренс, чем уровни въезда и съезда.

Вывод можно сделать неутешительный для Рав: в противостоянии с Фортунер на бездорожье он не ездок. Количество функций больше у «четверки», но клиренс и углы решают. Кроме того, все «примочки» отличаются ситуативностью, так как нет толку от пониженного дифференциала, если клиренс не даст даже заехать или выехать.

Стоит уточнить, что масса Фортунер больше почти на 300 килограммов. Это дает ему преимущество при вхождении в повороты, но немного ухудшает проходимость.

Салон

Здесь нужно упомянуть, что большие габариты Фортунер позволяют ему вместить 7 сидячих мест. У «соперника» их ожидаемо 5 вместе с водительским. В случае с Fortuner можно выбрать, что предпочтительнее для автолюбителя: вместительный багажник или дополнительные 2 места сзади. Фортунер поплатился за такую возможность теснотой в области передних сидений. В случае выбора многие водители убирают сиденья, так как огромное багажное пространство оказывается выгоднее, чем редко используемые сиденья.

Как уже было сказано, места в модели мало. Некоторые водители жалуются на то, что колени упираются в торпеду. Отмечают и общее неудобство при вождении машины. Места меньше, чем хотелось бы, но критичным минусом это не назовешь. При поездках средней длительности все находится в пределах привычного комфорта.

Качество сборки не вызывает вопросов как с одной, так и с другой стороны. Культ качественной пластмассы и порядка на производстве дает о себе знать. Кнопки и рычажки крепкие, не ломаются. Единственная претензия может быть высказана в сторону Фортунер, так как два крайних сиденья могут неприятно скрипеть после продолжительного времени эксплуатации.

Сравнивать два салона этих моделей довольно сложно, так как они существуют для разных целей. Если покупателю важны комфортабельность и функциональная настройка, то стоит выбрать Рав 4. Но если первый параметр не так важен, то можно обратить внимание на Фортунер. Именно благодаря дополнительному ряду сидений вторая модель «забирает» плюсик за салон.

Двигатель

Более подробные данные по расходу такие.

По качеству и надежности двигателей все ясно без экспертов. Японский гигант выпускает качественные моторы, которые могут прослужить и 500 тысяч километров при должном уходе. Двигатели обеих моделей довольно капризны к маслу и замене расходников.

В плане добротности моторов эти машины равны, но Рав 4 симпатичнее выглядит при разгоне и высокой скорости. Хоть Фортунер и обладает хорошей управляемостью, но расход и секунды делают свое дело – Рав лучше.

А здесь можно почитать о том, как заменить масло в двигателе и автомате на Тойота Рав 4.

Дополнительная информация! Рав 4 можно назвать резвой машиной, с которой нужно быть особенно осторожным при вхождении в крутые повороты.

Дизайн

В плане дизайна ничего нового и футуристического. Чуть симпатичнее смотрится Раф 4, но это уже больше вопрос вкуса. Общие габариты у Фортунера внушают уважение, но узнаваемость у моделей одинаковая. Дизайнеры Тойоты не стали рисковать и выбрали проверенные временем решения.

Выводы

Фортунер или Рав 4? Ответ на вопрос кроется в том, наск
лько сильно нужен именно внедорожник. Для парковки возле бордюра и поездок на дачу можно выбрать Раф – с ним обеспечены комфортабельность, меньший расход топлива плюс быстрый разгон. Но для гор и водоемов однозначно лучшим вариантом станет Фортунер – брутальная модель с вместительным багажником и дополнительным рядом сидений.

Стиль во время чумы. 5 вопросов к Toyota RAV4 Style


Toyota — это во многом уникальный бренд. Люди не обращают внимания на высокие цены, спорные интерьеры и не самую прогрессивную электронику, повторяя мантры про надежность и ликвидность — которая, кстати, действительно высока, потому что контингент вторичного рынка эти мантры тоже знает в совершенстве. Впрочем, это уже фундаментальные постулаты, с которыми спорить бессмысленно. Но даже за их пределами японцы находят, чем удивить.

На выбор доступны оба бензиновых «атмосферника»: двухлитровый мощностью 149 л.с. и старший 199-сильный на 2,5 литра.

В разгар рыночной войны между дилерами и покупателями, где сводки о повышении цен приходят чуть ли не ежедневно, а редкие экземпляры без чудовищных наценок продаются буквально за секунды, Toyota на голубом глазу предлагает доплатить почти 100 тысяч рублей… за дизайн! Речь идет о специальном исполнении кроссовера RAV4 под названием Style — и тут вы, конечно, можете поспорить: мол, подобные версии есть в арсенале почти любого производителя. Это так. Но в основном речь идет о топовых комплектациях, к которым прикручиваются дополнительные бонусы, а в случае Toyota RAV4 Style все обстоит немного иначе. Мы взяли кроссовер на тест, чтобы ответить на главные вопросы о нем.

За металлик попросят доплатить 19 тысяч рублей, а за двухцветность &mdash; 50 тысяч.<br /> &nbsp;

Чем дизайн отличается от обычной RAV4?

На выбор можно заказать один из пяти металликов &mdash; серебристый, черный, бирюзовый, черный, коричневый или синий &mdash; а также вариант с черной крышей и белым (как у нас) либо вишневым кузовом.

Наконец, машина на фотографиях имеет эффектную двухцветную окраску с контрастной крышей, но это не догма: по умолчанию кроссовер будет просто белым. На выбор можно заказать один из пяти металликов — серебристый, черный, бирюзовый, черный, коричневый или синий — а также вариант с черной крышей и белым (как у нас) либо вишневым кузовом. Только это не бесплатно: за металлик с вас попросят 19 тысяч рублей, а за двухцветность — целых 50 тысяч. Вы правильно поняли, одна из главных фишек спецверсии Style доступна только за дополнительную плату.


А в интерьере есть отличия?

Есть — это комбинированная отделка салона из кожи и алькантары, которая предлагается только для версии Style. Выглядит не то чтобы очень эффектно, но в жизни ощущается приятно, особенно летом: вспотеть или обжечься, сев в простоявшую на солнце машину, здесь точно не вариант. Зимой передние кресла подогреваются, но если тепло вам нужно еще или на втором ряду, обращаться следует уже к более старшей версии «Престиж».


Style же основан на комплектации «Комфорт», хотя отличается от нее не только внешним декором и обивкой сидений. Например, с «верхних этажей» сюда снизошел большой семидюймовый дисплей на приборном щитке — он горизонтальный и выглядит намного богаче вертикального четырехдюймового экранчика, положенного «Комфорту». Хотя польза от него довольно спорная: да, информации много, а графика по японским меркам неплоха, но спидометр здесь может быть только цифровым. Индикация довольно мелкая, работает с небольшой задержкой, и на увешанных камерами дорогах это может стать проблемой — чтобы гарантированно не схлопотать штраф, приходится скидывать 5-10 км/ч от «бесплатного» порога. Не полихачишь.


А зачем вообще лихачить? Неужели Style едет быстрее?

Нет, по технике все точно так же, как у обычных RAV4. На выбор доступны оба бензиновых «атмосферника»: двухлитровый мощностью 149 л.с. и старший 199-сильный на 2,5 литра. Расклад по трансмиссиям такой: младшему двигателю положен вариатор и стандартный полный привод с межосевой муфтой, а более мощному — восьмиступенчатый «автомат» и хитрая система подключения задней оси с отдельными муфтами для каждого колеса.

Динамики &mdash; впритык: по городу никаких проблем, но трассовые режимы заставляют подумать, что за двигатель 2.5 можно и доплатить.

Технически такое решение выглядит солидно, на скользких покрытиях у старшего RAV4 чуть более озорной и «заносчивый» характер (хотя похулиганить не даст вечно бдящая система стабилизации), а на бездорожье вы получите немного больше уверенности благодаря тому, что тяга между задними колесами распределяется механически, а не через прикусывание тормозов. Но в обычных режимах разницу почувствовать практически невозможно: для этого надо ставить кроссовер в нетипичные для него условия. Так что главные отличия сведутся к динамике и удобству управления ею.


У нас на тесте двухлитровая вариаторная машина, и трансмиссия у нее не совсем привычная — так называемая Direct Shift, с фиксированной первой передачей. Это значит, что по пробкам и дворам такой RAV4 ползает неотличимо от машины с обычным «автоматом»: ни растянутости реакций, ни, напротив, нервозности за ним не замечено. Да и на более высоких скоростях трансмиссия работает предсказуемо, отзывчиво и линейно. А вот самой динамики — впритык: по городу никаких проблем, но трассовые режимы заставляют подумать, что за двигатель 2.5 можно и доплатить.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4


Раньше к продукции Toyota я относился прохладно. Да, машины надежные и ликвидные. Но еще года четыре назад я, как типичный визуал, ничего особенного в них не находил. Не «цепляло». И вот, с появлением новой глобальной архитектуры TNGA, модельная гамма начала меняться. Появилась дизайнерская мысль, вполне четкая и весьма приятная глазу. Ну а когда впервые показали новый RAV4, я не поверил глазам: неужели консервативные японцы осмелились выпустить в серию такой аппарат?

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Летом 2020 года японцы сделали логичный и ожидаемый ход: предложили версию с передним приводом. Она доступнее почти на 100 тысяч, а выглядит столь же эффектно.

  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Так уж сложились обстоятельства, что до этого момента я с RAV4 знаком не был — ни разу не ездил. Конечно, я вижу десятки этих кроссоверов на улицах ежедневно. Каждый раз, когда мимо меня проезжает очередной «Рафик», я вспоминаю, как после премьеры все журналисты завели унылую песню: «Ой, как дорого». А покупателям это «до фени»: люди выстраиваются в очередь за RAV4, и после недели даже на «бюджетной» версии я их на 100% понимаю: Toyota опять сделала отличный автомобиль. Только теперь он еще и выглядит отменно.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Мне очень нравится нарочито грубая внешность, особенно в цвете, который нам достался на тест. Хорош, шельмец. Заметили, гендерная идентификация RAV4 абсолютно однозначна — самец. Крепкий, надежный. А когда я сел за руль, некоторые детали меня и вовсе привели в неописуемый восторг. Я говорю про резиновые элементы с косой насечкой: регуляторы, крутилки, даже ручки дверей. Как же здорово придумано!

Пока катался на RAV4, все время вспоминал старые мобильные телефоны, еще «доайфоновой» эпохи. Были такие защищенные модели, вроде Siemens M65, Ericsson R320… В интерьере «Тойоты» не покидает ощущение, что компоновщики именно теми «трубками» и вдохновлялись. Активным гражданам, любящим спорт, понравится. Я со спортом несовместим, но люблю вещи, сделанные на совесть — именно такое впечатление у меня осталось от RAV4: добротно. Прослужит долго.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

В тестах принято расписывать управляемость, вместительность и прочие качества. Миша Татарицкий уже не раз это делал. От себя могу добавить, что к RAV4 у меня претензий нет. Двухлитровый мотор тянет, как надо. Не суперкар, но, если «топнуть», может «зажечь». Вариатор иногда подвывает, но в целом работает абсолютно адекватно. Мне за рулем удобно. Моей семье в салоне понравилось… Понимаете? Все у RAV4 хорошо. Ну, может быть, можно поворчать по поводу мультимедийки… На месте владельца я бы поменял штатную систему на что-то на ОС Android и поставил бы акустику получше. Просто я — аудиофил и без по-настоящему хорошего звука жить не могу. Но уверен — того, что стоит в стоковом RAV4 по умолчанию, хватит 90 % пользователей.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Пульт управления режимами движения — на самом видном месте.

Единственное, что лично меня смущает в RAV4 — его бешеная популярность, и не только у добросовестных покупателей. Ну, вы понимаете, да? Но и в этом направлении японцы работают: все новые «Тойоты» получают штатную маркировку, делающую угон практически бесполезным. Надеюсь, RAV4 пятого поколения в хит-парады угонщиков не попадет…

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

К изображению с камеры претензий нет, а к интерфейсу в целом, увы, есть.

А что до монопривода — здесь я, пожалуй, буду категоричен: мне это точно не подойдет хотя бы потому, что на нем, особенно после дождичка, я до своего дачного участка не доеду. По крайней мере, до тех пор, пока там не построят нормальную дорогу, а это, как принято, — весьма туманная перспектива. Так что для меня гипотетическая покупка RAV4 будет всегда на 100 тысяч дороже. Ну и что с того? Я — не репрезентативная выборка. Тысячи людей ездят на переднем приводе и не подозревают, что можно иначе…

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Взять на тест переднеприводную модификацию Toyota RAV4 было своего рода вызовом. Нет, я не собирался искать бездорожье, чтобы предстать перед вами в образе Капитана Очевидность с рассказами об очевидных вещах. Все проще и одновременно сложнее. Дело в том, что в моноприводном RAV4 в комплектации «Комфорт» нет самой главной изюминки, которая мне так полюбилась во время первого теста в Румынии — продвинутой системы полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала. Ну вот, и все-таки ляпнул очевидность.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Стерлись первые притирки к внешности. Нет уже того эффекта новизны, что, впрочем, немудрено — вон их сколько по дорогам нашей необъятной ездит. Кажется, я уже не помню, как выглядел предшественник… Но прекрасно помню, как с азартом заныривал в пороты RAV4 на извилистых румынских дорожках. Независимые муфты в полуосях перераспределяли тягу между задними колесами, вкручивая кроссовер в виражи. И хоть новая 2‑литровая атмосферная 149‑сильная «четверка», работающая в паре с вариатором с гидротрансформатором, не блещет какими-то сверхъестественными характеристиками, на RAV4 хотелось ехать только с ветерком. Причем как по асфальту, так и по гравийкам.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

А если вынести за рамки версию с продвинутым полным приводом, то переднеприводный RAV4 не дает поводов комплексовать. К тому же, насколько я слышал, начинающим водителям и водителям с небольшим опытом «верткая» вариация кроссовера не зашла — говорят, пугались. Моноприводного точно не испугаются. Он стабилен, понятен, линеен, комфортен и абсолютно нормален. Как и после первого теста, я могу покритиковать разве что медиакомплекс за средний функционал и простенькое качество картинки с камер.

Кроме того, у моноприводного RAV4 есть свои преимущества: у него меньше расход топлива и он на 106 000 рублей доступнее, чем полноприводный «Рав» в такой же комплектации «Комфорт» с 2‑литровым бензиновым мотором.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Я никогда не агитировал за какой-то определенный тип привода. Ну ладно, бывало, что часто топил за правильный задний привод. Тем не менее. С одной стороны, мне понятны подколы владельцев, которые решили сэкономить и приобрели кроссовер с передним приводом. С другой стороны, если климат позволяет (а, например, в Москве позволяет), если вы свободны от стереотипов и драйверских амбиций, то почему бы не выбрать версию доступнее, а оставшиеся сто тысяч потратить на что-то более актуальное. Хм… А я вот призадумался.

  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Кроссовер с моноприводом… Раньше я был категоричен в отношении таких автомобилей: «Зачем?». Но теперь я лояльнее. Или просто старше.

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 CVT

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Toyota RAV4 или Camry: для дома, для семьи

Вопрос кажется странным. Cравните кошку и собаку, птицу и рыбу, красное и белое. Toyota Camry и RAV4 — совершенно разные машины. Тем не менее трудно спорить с тем, что каждая может быть единственной в семье. К тому же они находятся в одном ценовом диапазоне. Camry стоит от 1 377 000 рублей, RAV4 — от 1 449 000. Максимальная стоимость Camry — 2 003 000 рублей, RAV4 оценен максимум в 2 112 000 рублей.

На кроссоверы, как более угоняемые, у страховщиков действует повышающий коэффициент. Хотя и Camry угонщики явно не обходят вниманием. Перед покупкой имеет смысл зайти в пару онлайн-калькуляторов и прикинуть, сколько будет стоить страховка для той и другой модели именно вашей семье. Следует также помнить, что у Тойоты дорогие не только сами машины, но и сервисное обслуживание, и марку уже несколько лет критикуют за недолговечное лакокрасочное покрытие. Приготовьтесь к дополнительным тратам на противоугонки, защиту ЛКП и сервис.

Если вас это не смущает, предлагаю вместе разобраться в недостатках седана и кроссовера.

Где больше места?

Toyota RAV4 выглядит предпочтительнее в качестве семейного автомобиля в первую очередь из-за типа кузова. Багажник объемом 577 л позволяет легко грузить крупногабаритные вещи (стиральную машину, большую прогулочную коляску, икеевские коробки). Второй ряд раскладывается по частям, а если сложить его полностью, можно получить объем в 1605 литров.

Задние сиденья складываются и в Camry, но объем багажного отсека меньше, он равен 506 или 483 литрам, в зависимости от комплектации. Загружать-выгружать крупногабаритную поклажу может быть тяжелее из-за формы багажника. А проем в перегородке, отделяющей пассажирский салон от багажника, заужен. Так что стиралку в упаковке на этой машине вряд ли перевезешь. Большую прогулочную коляску придется разбирать на части.

Багажник Camry объемом 506 литров вместителен. Спинка заднего сиденья складывается по частям, позволяя разместить крупногабаритную поклажу. Но багажный отсек RAV4 заметно больше, тем более со сложенным диваном. И удобнее при погрузке-выгрузке.

RAV4 в богатых комплектациях оснащается системой «интеллектуального электропривода двери багажника». Проще говоря, пятая дверь может открываться, когда владелец (или владелица) машины проводит под бампером ногой. Часто бывает, что у пап и мам руки заняты и нажать кнопку на брелоке просто нечем. Сamry таким удобством похвалиться не может, хотя в ней также есть система, позволяющая открывать двери и заводить двигатель не вынимая ключа из кармана.

В RAV4 удобнее передние сиденья, а в Camry — задний диван. В максимальной комплектации это даже не диван, а раздельные кресла с электроприводами, позволяющими усесться с максимальным удобством. У RAV4 во всех версиях можно менять наклон задних спинок — только механически.

Нужны ли большой клиренс и полный привод

Очевидное преимущество кроссовера перед седаном — увеличенный дорожный просвет. У Camry его величина в зависимости от версии — 150 или 160 мм. У RAV4 — 165 или 190 мм. У кроссовера короче свесы и лучше геометрическая проходимость. Водитель кроссовера чувствует себя увереннее и при езде по загородным дорогам, и в мегаполисе, намного проще парковаться впритык к бордюрам, преодолевать неровности… Кстати, RAV4 легче парковать из-за меньшей длины (4605 мм против 4850 мм у Camry). Впрочем, в обеих машинах есть камеры заднего вида.

Некоторое преимущество кроссовера над седаном в сложных условиях дает полный привод, хотя сейчас многие покупатели предпочитают моноприводные версии — они значительно дешевле. Но без полного привода кроссовер становится просто приподнятым над дорогой универсалом. В любом случае Camry со всеми ведущими не бывает. А жаль!

Почему я говорю о «некотором», а не тотальном превосходстве? Полным приводом нужно уметь пользоваться, и владельцы полноприводных кроссоверов часто переоценивают проходимость своих машин. Она выше, чем у обычных легковушек, но все-таки не превращает машину в танк. Пределы седана в этом плане понятны. Возможности кроссовера приходится выяснять эмпирическим методом. В багажнике RAV4 стоит возить лопатку, трос и компрессор. Не для этих ли предметов перед спинкой заднего дивана сделан удобный тайничок?

И все-таки, что удобнее?

У Camry больше вариантов двигателей: 2.0 мощностью 150 л.с., 2.5 мощностью 181 л.с. и 3.5 мощностью 249 л.с. Последнего у RAV4 нет, мотор 2.0 развивает 146 л.с., а 2.5 — 180 л.с. Camry комплектуется только 6-ступенчатым автоматом, который в случае с RAV4 доступен лишь для топовой версии. В двухлитровых машинах либо 6-ступенчатая механика, либо вариатор. Открывать очередную дискуссию о том, какой тип трансмиссии предпочтительнее, сейчас не будем. Для информации: гарантия на автомобили Toyota — 3 года или 100 000 км пробега.

Что касается динамики, Camry в целом быстрее, хотя для семейного автомобиля это вряд ли имеет большое значение. Важнее то, что седан экономичнее. По данным производителя, расход топлива в смешанном режиме у версии с двухлитровым двигателем — 7,2 л на 100 км у седана против 7,7 у кроссовера. У 2.5 — 7,8 литра против 8,6 соответственно. При этом объем бака у Camry больше на 10 литров (70 против 60). И если вам часто приходится ездить всей семьей на большие расстояния, это важно.

В RAV4 лучше, точнее реакции на руль. Camry выполняет команды водителя с ленцой.

В Camry намного выше плавность хода. И чуть тише, хотя обе машины ругают за посредственную шумоизоляцию. Равно как и за невыдающееся качество материалов салона. Но владельцы Равов к этим особенностям давно привыкли, а покупатели бизнес-седана бывают разочарованы.

В топовых комплектациях Camry предлагается трехзонный климат-контроль. В RAV4 климат-контроль только двухзонный. Некоторым утешением может быть, что у Camry нет обогрева форсунок стеклоомывателя.

У кроссовера есть система кругового обзора. Оснащается он еще и интегрированной системой активного управления IDDS, ассистентом спуска по склону. В версии Prestige Safety установлен пакет Toyota Safety Sense с активным круиз-контролем, распознаванием дорожных знаков, автоматическим переключением света, контролем усталости водителя. У Camry таких наворотов нет.

И это тоже важно!

«Если у мужчин есть свои дела, они могут спокойно заняться ими…». Для RAV4 предлагается восемь цветов кузова, в том числе темно-красный. У Camry шесть цветов, самые яркие — белый перламутр и темно-коричневый. У седана четыре варианта отделки салона (один тканевый и три из комбинированной кожи). В кроссовере четыре варианта кожи, а помимо черной ткани есть еще очень элегантная обивка из ткани, кожи и замши.

Последнее. Вы часто видите за рулем Camry женщин? Именно за рулем, а не на заднем сиденье? А владелиц RAV4 в России едва ли не больше, чем владельцев. Кроссовер просто универсальнее седана. И, как видно, лучше оснащен. Правда, не такой комфортный и с более тесным салоном. Но чтобы сделать окончательный выбор, стоит провести тест-драйв и той, и другой модели. Желательно — всей семьей.

Тест достойных «японцев»: Toyota RAV4 или Camry – что лучше подходит для большой семьи?

Для супругов и пары детей автомобиль должен быть не только безопасным, но и комфортным.


И Toyota RAV4, и Toyota Camry занимают уверенные позиции в своих сегментах, стабильно демонстрируя высокий уровень продаж и завоёвывая с каждым днём всё большее количество поклонников. Эти автомобили близки к званию эталонных кроссовера и седана соответственно, но если сравнивать их между собой, то выяснится, что у машин очень мало общего.

Если говорить о том, кто из пары Toyota RAV4 и Camry лучше подходит для большой семьи, то сравнивать оба автомобиля необходимо по ряду критериев, первым из которых становится объём багажного отделения, ведь для семей важно, чтобы в машине, в дальней поездке, можно было перевозить хотя бы один чемодан и детскую колёску.

В «Равчике» вместимость багажника составляет 580 литров, а при сложенном втором ряде кресел этот показатель превышает даже тысячу литров. То есть комфортная перевозка чемодана с коляской не составит труда. У «Камрюхи» же с этим будет сложнее – 493-литровое багажное отделение вынудит водителя как минимум разбирать коляску, а как максимум – выбирать чемодан поменьше.


Далее в рамках теста стоит сравнить задний ряд сидений в плане комфорта и безопасности. Тут уже Toyota Camry выглядит явным победителем, поскольку в «люксовой» комплектации японский седан сзади предлагает даже не диван, а полноценные два раздельных места. Тут и электроприводы для спинок, которые смогут регулировать даже дети, и более удобный подлокотник. В RAV4 задние сиденья жёстче, чем передние, а все регулировки тут – только механические.

Теперь важно перейти к ездовым качествам обоих автомобилей. Даже не учитывая, что для Toyota Camry предлагается большее число двигателей в моторной линейке, становится ясно, что седан для семейных поездок по ровным, качественным дорогам подходит лучше.

Вот и царь подъехал: Когда ждать новый Volkswagen Jetta и чем он так хорош?

Самый технологичный седан в классе уже на подходе.


Зато «Равчик» выигрывает у «Камри» в плане оснащения и систем безопасности, если говорить о максимальных комплектациях, потому каждый водитель определит для себя сам, что важнее для его семьи: комфортная и уверенная езда с детьми по хорошим дорогам или же высокий уровень безопасности и проходимости.

Что купить вместо нового Toyota RAV4: пять неочевидных альтернатив со вторички

После смены поколений японский бестселлер Toyota RAV4 неприлично подорожал. Даже с учетом локальной сборки он получается на 200-300 тысяч дороже конкурентов в сопоставимых комплектациях. Ценник на новый RAV4 начинается с 1,756 млн рублей. И это комплектация, которую итак никто не купит, потому что она с «ручкой». Версии на вариаторе и с моноприводом — это 1,98 млн рублей. В ту же сумму убирается хорошо упакованный полноприводный Tucson с дизелем или бензиновым 2,4 л.

Полноприводный же RAV4 — это 2,087 млн минимум, и даже за эти деньги в нем не будет достижений цивилизации вроде адаптивного круиз-контроля и медиасистемы с Apple CarPlay/AndroidAuto.

Приличные комплектации «Рава» вылезают за 2,5 млн рублей, и на этом разговор о нем можно заканчивать. Имея в активе 2-2,5 млн рублей, можно рассчитывать на более статусные кроссоверы и внедорожники с умеренным пробегом со вторички.

Volkswagen Touareg II: 1,99 - 2,53 млн рублей

Дизельный, прочный, надежный, экономичный, на размер больше «Рава», с приличной отделкой, медиасистемой, полным приводом, крепкой АКПП. На фоне «Туарега» RAV4 выглядит бедной и неотесанной деревенщиной.

Вот экземпляр, например, по цене вариаторного моноприводного RAV4:

avto

Дешевле двух миллионов (1,99 млн), с одним собственником в ПТС, со смешным для внедорожника пробегом – еще и в приличной комплектации.

Если смотреть по верхней границе — 2,53 млн, то можно найти варианты по фирменной «фольксвагеновской» программе Das WeltAuto с соответствующей предпродажной подготовкой.

avto

И это все равно совершенно иной уровень оснащения и ездового комфорта на фоне даже 2,5-литрового RAV4 за большие деньги.

Porsche Macan дорестайл: 1,85 – 2,5 млн рублей

Если не хватает на новый «Рафик» с моноприводом и ручкой, можно взять породистый «Порш» с трехлитровым бензиновым мотором, панорамной крышей, «восемнадцатыми» колесами, одним собственником в анамнезе всего за 1,8 млн рублей.

avto

Есть вариант подороже того же года с двумя собственниками. Зато с меньшим пробегом и дилерским обслуживанием. Топовая медиасистема, двойные боковые стекла, сиденья с памятью, регулируемые в 14 направлениях.

avto

Хотя Porsche Macan экстремальнее «Туарега»: во-первых, негуманный налог за 340-сильный мотор; во-вторых, дороговизна обслуживания. То и другое, конечно, несопоставимо с тощенькими 149-199 силами у RAV4. Все остальное, впрочем, тоже.

Volvo XC90 II: 2,35 – 2,4 млн рублей

У этого автомобиля почти нет слабых сторон: прочный, супербезопасный, с шикарной кожей на креслах, топовой акустикой, кучей места на обоих рядах, бездонным багажником, еще и с дизелем: на этом месте надо просто остановиться и дальше уже не искать. Если только самый живенький из представленных на рынке экземпляров. Например, такой:

avto

Жирнейшая комплектация с адаптивным круиз-контролем (он же «пробочный автопилот»), дизель, скромный пробег — и все это по цене RAV4 в комплектации Prestige 2,0 CVT AWD.

При покупке рекомендуем проверить историю эксплуатации понравившегося экземпляра. Каждый третий XC90 II продается битым. Каждый четвертый «Вольво» имеет неоплаченные штрафы, каждый седьмой числится в лизинге или залоге. Также встречаются авто с ограничениями, скрученным пробегом и в розыске. Проблем нет у каждого третьего автомобиля.

Skoda Octavia III Scout: 1,7 – 1,8 млн рублей

Вряд ли вы вспомните про эту машину с миллионом восемьсот в кармане, а зря. По цене начального RAV4 без всего можно взять топовую «Октавию» со всем: там полный привод на базе шустрой муфты «Халдекс», лютый мотор о 180 силах, «мокрая» (читай — «прочная») DSG, 600-литровый багажник, качественный салон с алькантарой, адаптивный круиз, который на трассе вполне заменяет водителя.

В общем, там чего только нет. И надо очень сильно не уметь считать деньги (или брезговать «Шкодой»), чтобы пройти мимо такого, например, варианта:

avto

Пробег минимальный, комплектация максимальная, собственник один, надо загонять машину на диагностику и брать, пока не опередили более ретивые и сообразительные. Только не забудьте пробить автомобиль перед тем, как покупать.

Каждый второй Scout предлагается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — в лизинге, каждый пятый — с неоплаченными штрафами, каждый седьмой — с ограничениями ГИБДД. Без технических и юридических проблем на продажу идет каждая пятая Skoda Octavia III Scout.

Lexus RX IV: 2,4 – 2,5 млн рублей

С бюджетом на новый RAV4 в приличной комплектации можно замахнуться на его старшего брата — «Лексуса» и выиграть со всех сторон. По части комфорта, шумоизоляции, оснащения Lexus вполне себе премиален, а с вилкой 2,4-2,5 млн рублей можно найти вполне живой и свежий экземпляр. Например, такой:

avto

Два литра с турбиной, салон — кожа-алькантара, пара собственников в анамнезе и дилерские ТО. С точки зрения «купить и не нарваться» — один из самых безопасных вариантов на рынке. Или такой еще:

avto

Пробег даже меньше, комплектация не беднее, коричневая кожа, такое же дерево на руле. Едва ли максимальному RAV4 за 2,66 млн есть, чем крыть. Только новизной.

Если будете брать Lexus RX проверьте авто на ДТП. С этой проблемой продается каждый третий автомобиль. У каждого четвертого RX имеется расчет ремонтных работ или неоплаченные штрафы. Каждый шестой автомобиль числится в лизинге, каждый седьмой — в залоге. Без проблем отдают каждый третий Lexus RX.

Подводные камни альтернатив новому RAV4

avto

Подводный камень всего один, но весомый — дороговизна обслуживания. В большей степени это касается Porsche и Volvo, в меньшей — «Туарега», потому что это все-таки Volkswagen, хоть и топовый. RAV4 выгоднее в эксплуатации и последующей перепродаже: остаточная стоимость и ликвидность — то немногое, из-за чего на него вообще стоит смотреть.

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать подержанный автомобиль вместо нового и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Деньги решают, но это не точно. Тест новой «Тойоты» RAV4

Toyota RAV4

Японский бестселлер добирался до России полтора томительных года. Motor1 протестировал кроссовер и готов поздравить дождавшихся.

Toyota RAV4

Выводя RAV4 пятого поколения, российское представительство «Тойоты» твердо (пожалуй, даже твёрже, чем подвески предыдущего «Рава» отрабатывают неровности) намерено вернуть лидерство в сегменте, начав продавать по 3500 кроссоверов ежемесячно, что примерно на тысячу выше нынешней планки! А чтобы постараться удержать цену «в рынке», выпуск модели доверили заводу в Шушарах (20 км от Санкт-Петербурга). Новое поколение стартует с 1 756 000 рублей за 149-сильную двухлитровую версию на «мешалке». Две педали обойдутся по меньшей мере в два миллиона. А за полноприводную модификацию придется выложить хотя бы «два-сто». Как видите, с «вкусным» позиционированием все же получилось не очень.

Toyota RAV4

Какие ваши оправдания?

Разумеется, на большинство злободневных вопросов у «Тойоты» припасены ловкие отработанные ответы. RAV4 дороже всех локализованных конкурентов? Так ведь машина базируется на свежайшей модульной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture), оснащается современными моторами семейства Dynamic Force, вариатор двухлитровых модификаций имеет шестеренчатую первую передачу (шкивы вступают в дело на скорости 20-25 км/ч), а в активе исполнений Prestige и Prestige Safety – продвинутая трансмиссия 4х4 с двумя муфтами, каждая из которых отвечает за «свою» полуось. Видели что-то подобное на «Туссанах», «Колеосах» и «Кодиаках»? То-то же! Да и ставшее мемом «настоящее японское качество» – история, в первую очередь, про «Тойоту».

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Японцы здорово подтянули как эргономику, так и качество материалов, а заодно добавили интерьеру «Рава» несколько атрибутов современности. Правда, чтобы получить приборку с красивым 7-дюймовым экраном и беспроводную зарядку для гаджетов, придется выбрать одну из двух топовых версий.

Шутки шутками, но вопросам осязаемой добротности японцы действительно уделили немало внимания. Количество жесткой пластмассы в салоне пятого «Рава» уменьшилось до исторического минимума, античная фурнитура уступила место изящной и современной, а клавиши подогрева сидений больше не нужно искать с фонариком под «клювом» центральной консоли. Пускай тойотовский интерьер по-прежнему слегка недотягивает до лучших представителей класса, отныне он вполне конкурентоспособен. Всерьез пожурить RAV4 можно лишь за «мертворожденную» мультимедийку с примитивными разрешением и графикой да отсутствие подсветки бардачка. «Слепыми» также остались три из четырех клавиш пульта управления стеклопакетом.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Мириться с этой бестолковой, упрямой и мелочной экономией становится проще, стоит взглянуть на мир глазами задних пассажиров. Причем, если хотите – сразу всех трёх! До появления переростка-«Кодиака» прежний RAV был одним из лидеров сегмента с точки зрения запаса пространства (пожалуй, наравне с Subaru Forester), а новый подобрался к «Шкоде» на расстояние ладони. При смене поколений колесная база «Тойоты» выросла разом на три сантиметра, а ширина – на один. Вкупе с пересмотренной организацией внутреннего пространства это обеспечило заметную прибавку в плечах (+41 мм) и коленях (+49 мм). А еще в список базового оборудования вошли верхние дефлекторы обдува, недоступные предшественнику ни за какие деньги.

Ступени эволюции

Если вы скептически относитесь к вариаторам – вас несложно понять. Даже сегодня большинство бесступенчатых трансмиссий настраивают не лучшим образом образом, а езда на некоторых автомобилях с CVT напоминает ходьбу с прилипшей к подошве жвачкой. Прибавьте сюда акустический дискомфорт, вспомните о возможных проблемах с ресурсом (вариаторы страсть как не любят резких ускорений и пробуксовок, а про буксировку чего-либо лучше вообще забыть) – и вот вы уже стоите в очереди за автомобилем с классической гидромеханикой. Тем отраднее, что первые километры за рулем двухлитрового «Рава» укрепляют веру в жизнеспособность концепции. Шестеренчатая передача обеспечивает уверенный старт, а подхватившие эстафету ремень и шкивы ловко имитируют девять оставшихся виртуальных.

Toyota RAV4

Впрочем, несмотря на удобство управления тягой, атмосферная «четвёрка» с отдачей в 149 сил не хватает «ньютонов» со своей коротенькой полки (4400-4900 об/мин). Двухлитровый RAV4 разгоняется довольно печально, заставляя скрупулёзно продумывать трассовые обгоны и периодически подгонять стрелку тахометра к красной зоне. Пускай доработанная «шумка» бережет барабанные перепонки от заунывных воплей коробки, а «жизнь на высоких оборотах» не слишком пагубно сказывается на расходе топлива (заставить кроссовер употребить больше десяти литров на «сотню» в смешанном цикле непросто), двухлитровый RAV4 видится, в первую очередь, городским вариантом. Для регулярных путешествий с семьей лучше рассмотреть старший мотор. Хотя…

Toyota RAV4

На бумаге дополнительные пол-литра объема дают «Раву» полсотни бонусных «лошадей» и сулят 8,5 секунд до «сотни» против одиннадцати у двухлитрового «овоща». Фактическая разница? Безусловно – тоже заметна. И все-таки с колокольни субъективных ощущений до заявленных 199 сил «Тойоте» далеко. Восьмиступенчатый автомат, сочетающийся с 2,5-литровым силовым агрегатом, хорошо ориентируется в передачах, но непостижимым образом провоцирует двигатель по-вариаторному (даже более натурально, нежели удается самому CVT на двухлитровой версии) зависать на одной ноте и грубо переключается с первой на вторую даже при плавном педалировании. При этом расход 199-сильного «Рава» может достигать 13-14 литров на «сотню». Благо оба мотора усваивают сравнительно недорогой 92-й.

Toyota RAV4

Без лишних выступов

Управляемость прежнего «Рава» не вызывала ни серьезных вопросов, ни приятного послевкусия. Вы могли ездить на нём годами, но наутро после продажи забыть обо всех ощущениях, поскольку вождение было немногим эмоциональнее общения с холодильником или стиралкой. Кроссовер пятого поколения другой: с большим содержанием высокопрочных сталей и алюминия в конструкции кузова, с иммигрировавшим на рулевую рейку электроусилителем руля и с явной претензией на способность доставлять удовольствие от вождения. Несмотря на то, что все тестовые машины зачем-то обули в мягчайшую зимнюю «липучку» Nokian Hakapeliitta R3 SUV (в Румынии, где проходил тест-драйв, держались стабильные +20°), было невозможно не оценить прогресс: RAV4 пока не дотянулся до «Мазды CX-5» или «Тигуана», но теперь даже самый колкий язык не рискнет назвать его пресным.

Toyota RAV4

Не знаю, что за дичь приключилась на «лосином тесте» у шведских коллег (парочка российских также решила хайпануть на ровном месте), но в адекватных руках RAV4 не опаснее, чем любой из его конкурентов. Писать на «Тойоте» траектории – в радость. И только при откровенном переборе со скоростью RAV4 начинает слегка скользить «мордой» наружу.

Второе и даже более важное ездовое приобретение – подвеска. В отличие от бестолкового предка, новый RAV не заставляет сомневаться в том, что она у него есть. Оставшись верными традиционной схеме с «Макферсоном», многорычажкой и пассивными амортизаторами, тойотовские инженеры действительно (наконец-то!) подарили своему бестселлеру очень годное шасси: паркетник отменно цепляется за дугу, умеренно кренится в поворотах и здорово отрабатывает разнокалиберные дефекты на всех типах покрытия. Окажись на тестовой машине резина по сезону, я бы наверняка сказал, что отныне к «Раву» можно подходить с чисто легковыми мерками. А если заказать одно из топовых исполнений с двумя многодисковыми муфтами подключения задних колес, ввинчиваться в повороты будет еще приятнее и проще.

Toyota RAV4

Вклад продвинутой трансмиссии Dynamic Torque Vectoring AWD во внедорожные таланты машины также вполне уловим: с диагональным вывешиванием (настоящим – когда вывешены действительно два колеса) такой RAV4 справляется гораздо увереннее «одномуфтового» варианта, позволяя не штурмовать рельеф ходом, а аккуратно и медленно проползти, сохранив оперение в полном порядке. Кстати, с переходом на модульную архитектуру RAV4 распрощался с «обвисшим» выпускным коллектором 2,5-литровых версий, ограничивавшим клиренс на отметке в 165 мм. Теперь нижняя точка машины находится там, где и должна – под пластиковой защитой поддона. В зависимости от размерности колес днище нового «Рава» отделяют от земли от 195 до 200 мм.

Toyota RAV4

Хорошие «сапоги». Надо брать?

Освободиться от предубеждений и стереотипов порой непросто. И хитрые тойотовцы вовсю этим пользуются, эксплуатируя прославленное имя и легенды о небывалой надежности. Сменив поколения и закономерно шагнув вперёд по части потребительских качеств, новый RAV4 буквально взлетел на ценовом батуте, отправившись в премиальную стратосферу: два миллиона за начальную двухпедальную версию с приводом на одну ось – непозволительно дорого (к примеру, аналогичный Kia Sportage обойдётся на пару-тройку сотен тысяч рублей дешевле). А за цену топового «Рава» (2 661 000 рублей) можно присмотреться к чуть более компактным, но чертовски привлекательным вариантам вроде BMW X1, свежайшего Audi Q3 или «Ягуара» E-Pace. При всём уважении к старанию и прогрессу Toyota слегка переоценила как свой новый автомобиль, так и шансы на возвращение лидерства в кроссоверном C-сегменте.

Читайте также: