Лючок бензобака уаз буханка своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Лючок бензобака уаз буханка своими руками

В статье рассмотрим, как снять топливный бак и элементы топливного бака

Снятие и установка крана переключения топливных баков

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В салоне с помощью ключа на 10 откручиваем гайку крепления рукоятки крана и снимаем рукоятку

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем пластмассовый колпак и пружину

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 14 откручиваем от крана штуцер наконечника нижнего шланга и отсоединяем его

Ключом на 14 откручиваем штуцеры входных шлангов и отсоединяем их

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 10 откручиваем гайки трех болтов крепления крана

При этом помощник удерживает болты от проворачивания головкой на 10 со стороны салона

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Устанавливаем кран в обратном порядке

Если кран подтекает через сальник крана, то ключом на 14 подтягиваем гайку сальника

Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 10 откручиваем три болта и гайку и снимаем крышку лючка и резиновую прокладку

Снятие датчика

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Сдвигаем резиновый защитный колпачок с вывода датчика и ключом на 7 откручиваем гайку крепления наконечника провода

Снимаем наконечник провода с вывода датчика

Крестовой отверткой откручиваем пять винтов крепления датчика к баку

Под одним из винтов закреплен наконечник провода «массы»

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Аккуратно вынимаем датчик указателя уровня топлива

Между датчиком и баком установлена резиновая прокладка

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие топливозаборника

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем затяжку хомута крепления шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крестовой отверткой откручиваем пять винтов, и вынимаем топливозаборник из бака

Между топливозаборником и баком установлена резиновая прокладка

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
alt="Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519" width="300" height="78" />

Для снятия фильтра нажимаем на тарелку сетчатого фильтра вдоль трубки и плоскогубцами вынимаем стопорный штифт

И снимаем элементы сетчатого фильтра

Промываем сетчатый фильтр в растворителе и обдуваем сжатым воздухом

Собираем и устанавливаем топливозаборник в обратном порядке

Снятие и установка топливного бака

Перед снятием бака желательно откачать топливо из бака

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и отключаем минусовую клемму с аккумулятора

Снимаем крышку лючка топливозаборника, как описано выше

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем колодку провода «массы»

Снимаем наконечник провода с вывода датчика и снимаем шланг со штуцера топливозаборника

Устанавливаем под бак упор

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 14 откручиваем два болта хомутов крепления топливного бака

Убираем упор и снимаем бак с автомобиля

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Если необходимо, то вынимаем стержень хомута из отверстия серьги

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем шплинт из оси серьги, вынимаем ось и серьгу

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Развернув хомут по диагонали квадратного отверстия в усилителе кузова, снимаем ленту хомута

Устанавливаем бак в обратном порядке, подложив под хомуты картонные прокладки.

Лючок бензобака уаз буханка своими руками

Главное меню

Авто жизнь

Мото-жизнь

Ремзона

  • Замена тормозных дисков своими руками на УАЗ патриот
  • Сход/развал на УАЗ Патриот своими руками
  • Приглашаем на ДР

Кто здесь?

Поиск по сайту

История была вот такая: двигаясь по МКАДу в сторону дома я не заметил что на дороге лежит небольшой кусок рессоры от грузовика. Даже сначала мне показалось что это был кусочек небольшой резины. Среагировать я не успел и наехал на нее передним левым колесом и от колеса она как раз отлетела прям точно в левый бензобак с характерным звуком. Сначала мне даже показалось что удар пришелся по кузову минуя сам бензобак. Останавливаться я не стал (на МКАДе это не безопасно). До дома осталось несколько минут езды. За эти 10 - 15 минут пока добирался я до дома меня посетили разные мысли, а что если бак пробил, или в тормозную магистраль могло попасть. Доехав до дома сразу посмотрел под автомобиль и немного расстроился увидев какой была дырка и вмятина в бензобаке. Хорошо что на УАЗе два бака и в левом баке не было бензина (на тот момент). Поехал как есть в магазин и купил новый бензобак, этот ремонту не подлежал, можно конечно выпарить бак, заварить, но на это уйдет много времени и не все возьмутся за такое. Далее начал демонтаж старого бензобака. На фото ниже та самая "дырень"



Откручиваем крепление бензобака.


Грязи там набилось очень много. Перед тем как открутить крепление бензобака я плоской отверткой вычистил всю грязь.


Минус одно крепление.



Тоже самое проделал со вторым креплением.


Минус два крепления. Бензобак висит на проводах и топливо шлангах.



Из горловины достал и отсоединил провода датчика уровня топлива. Хотя это можно было сделать по другому, открутив маленький люк который находиться около сиденья водителя под ковриком.


Открутил все топливные шланги. Главное не забыть какой куда был прикручен. Лучше их как нибудь пометить.



На фото ниже видно маштаб повреждения.


Откручиваем датчик уровня топлива.


В том же порядке прикручиваем датчик на новый бензобак. При этом лучше поставить новые резиновые уплотнители.


Вот так должно получиться.


Тоже самое делаем со штуцером перекачки.


Получилось вот так.


Когда все собрано прикручиваем бензобак на место. Правда одному это делать не очень удобно, но возможно!



Далее, откручиваем маленький люк, про который я писал чуть выше.



Прикручиваем все шланги в обратном порядке и незабываем про провода которые идут на датчик уровня топлива.


Потом прикручиваем сам бак. Перед тем как прикрутить бак до конца, можно под само крепление подложить любой лист металла, чтоб избежать подобного случая.

Бензобак УАЗ 469: стандартный, увеличенный, салонный

Каждый автомобиль УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, комплектуется резервуарами для хранения и транспортировки топлива. Автомобильные топливные баки представляют собой герметичные емкости. В автомобилестроении бензобаки используются для жидких типов горючего – бензина, дизельного топлива, сжиженного газа. Некоторые транспортные средства работают даже на жидком мазуте.

Штатный бензобак УАЗ 469

В каждом транспортном средстве и в том числе в автомобиле УАЗ 469, штатные топливные баки выполняют определенные функции:

  • Транспортировка, хранение запаса топлива, необходимого для длительной эксплуатации автомобиля, поездок по автодорогам и пересеченной местности.
  • Предотвращение утечек и разливов топлива.
  • Обеспечение взрывной и пожарной безопасности.
  • Постоянная подача бензина на фильтр и рампу (в баках инжекторных модификаций УАЗ со встроенным в бак насосом).

Для предупреждения возникновения коррозионных процессов топливные резервуары автомобиля УАЗ 469 изнутри покрыты специальным анодированным составом. Часто современные емкости внутри покрывают полимерными материалами.

Бензобак УАЗ 469 разделен на две независимые топливные емкости. Резервуары расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Оба штатных топливных бака закреплены на раме системой кронштейнов и хомутов. Объем бака УАЗ 469 с каждой стороны составляет 39 литров. Левый и правый резервуары имеют в самой нижней точке специальные пробки особой конструкции.

Они предназначены для слива топлива при необходимости, отстоя, воды и мусора. Пробки бензиновых баков уплотняются резиновыми либо металлизированными прокладками. Тело каждого резервуара сварено со стальных штампованных половин и торцевых стенок. Внутри на нижней и верхней стенке расположены вспомогательные элементы.

Горловины для заливки топлива выводятся в ниши специальной конструкции, выштампованные слева и справа в дверных стойках автомобиля. Каждая ниша закрывается крышкой. При открывании для заливки горючего крышки откидываются вниз. Каждая горловина автомобильной топливной емкости оснащается крышкой уникальной конструкции. В них предусмотрено наличие впускных и выпускных клапанов.

Сейчас производится колоссальное количество крышек для топливных емкостей. Они могут быть без ключа и с наличием ключа. Ключом крышка запирается на горловине бака и после этого злоумышленники не могут откачивать и воровать бензин из резервуара. Конструкции крышек заливной горловины бензобака показаны на рисунках внизу.

Штатная крышка бензобака УАЗ 469 без ключа, устанавливаемая на главном конвейере завода производителя.

Один из множества вариантов крышки бензобака, запирающейся на ключ.

Чертеж крышки заливной горловины автомобиля УАЗ 469. На схеме показано:

  1. палец;
  2. держатель клапанов;
  3. колпачок впускного и выпускного клапанов;
  4. корпус крышки;
  5. прокладка;
  6. пружина выпускного клапана;
  7. пружина впускного клапана;
  8. седло;
  9. основание;
  10. цепочка.

Чтобы было удобно заливать бензин, в трубах каждой горловины размещены удлинители. Эти насадки выдвигаются вверх и фиксируются в выдвинутом положении. После завершения заправки водитель опускает удлинители внутрь горловины. Каждый бак УАЗ 469 выполнен в виде сварной герметичной емкости. Конфигурация бензобака – продолговатый резервуар квадратного сечения.

Круглая горловина вварена посередине каждого бака с наклоном. Для контроля уровня топлива в каждом баке на специальном фланце установлен датчик уровня топлива поплавкового типа с реостатом. Информация о количестве бензина от датчика поступает на указатель уровня топлива, который находится на приборной панели перед водителем.

Поплавок постоянно находится на поверхности топлива. Когда уровень жидкости снижается, поплавок опускается, передвигая тем самым бегунок реостата. Соответственно, электрический ток, питающий систему, становится меньше. Это отражается на показании стрелочного прибора в кабине водителя.

Между баками имеется трехходовой кран. Благодаря ему, водитель переключается на левый и правый топливные баки. Ниже приводится чертеж топливной системы автомобиля УАЗ 469. Здесь показаны топливные баки: рис. 8 – бак топливный УАЗ 469 левый и рис. 4 – бак правый УАЗ 469. Между баками расположен кран рис. 5 для переключения резервуаров и фильтр-отстойник рис. 6 со сливной пробкой рис. 7.

Крепление бака УАЗ 469 с каждой стороны автомобиля осуществляется на продольных балках рамы машины с помощью хомутов и кронштейнов. То есть сначала к раме болтами, гайками и шайбами пружинными крепятся по 2 кронштейна под каждый бензобак. Затем с помощью стальных пальцев со шплинтами к раме крепятся по 2 хомута, которые обхватывают бензобак, лежащий на кронштейнах.

Каждый хомут вставляется в отверстие кронштейна и затягивается двумя гайками, которые фиксируются от проворачивания. Топливные баки, установленные по этой схеме на сборочном конвейере завода производителя, служат емкостями для хранения бензина на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.

Увеличенный бак УАЗ 469

Автомобили УАЗ созданы для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Во времена СССР эти транспортные средства поставлялись только для нужд Министерства Обороны и для пользования секретарями обкомов партии. То есть машины чрезвычайно выносливые и готовы к эксплуатации в суровых условиях, в горных регионах, по сельскому бездорожью, на полигонах в условиях войсковых учений и в районах проведения реальных боевых действий. Редко, когда в перечисленных обстоятельствах имеются заправки.

Поэтому для УАЗ 469 часто требуется установка дополнительного топливного бака. Если при штатной оснащенности УАЗ 469 объем топливного бака автомобиля составляет 39 литров, а двух баков – 78 литров, то вместе с дополнительным резервуаром он может доходить до 200 литров. Вот это уже нормальный запас хода!

Одним из вариантов увеличения топливного запаса является доработка штатных бензобаков до емкости 100 литров каждый. Чертеж увеличенного бака УАЗ 469 показан на рисунке внизу.

Каждый такой увеличенный топливный бак УАЗ 469 устанавливается на свое штатное место и закрепляется обычным способом. Общий вид резервуаров для топлива показан на рисунке внизу. Внутри баков установлены вертикальные перегородки, снизу которых выполнены отверстия для дренажа.

Видео: Увеличенные топливные баки УАЗ 469

Бак в салон

Еще одним усовершенствованием топливной системы автомобиля УАЗ 469, повышением его автономности, топливной энергоемкости, является топливный бак в салон УАЗ 469. Его монтаж осуществляется дополнительно собственными силами автовладельца либо в центрах технического обслуживания и ремонта.

При самостоятельной установке следует взять топливный бак от автомобиля Волга. Топливный датчик и заборник топлива подойдет родной, от авто УАЗ. В качестве топливопроводов лучше всего приобрести бензостойкие шланги польского производства.

Заливную горловину нетрудно смастерить из подручных материалов.

На задней стенке кузова вырезается круглое отверстие, по диаметру соответствующее сечению заливной горловины. Вся конструкция крепится болтами к кузову автомобиля. Горловина герметично соединяется с бензобаком уплотнительными прокладками из бензостойкой резины. Выполнена наклонно, она позволяет заправлять топливо от заправочного пистолета либо из канистры через специальную воронку.

Электромагнитное переключение бензобаков в УАЗ

Бак топливный УАЗ: запас топлива для самой сложной работы

Топливная система УАЗ Буханка карбюратор


» Статьи » Бак топливный УАЗ: запас топлива для самой сложной работы
Автомобили УАЗ зачастую эксплуатируются в самых жестких условиях и для них важна высокая автономность — эта задача решается наличием двух топливных баков большого объема. О топливных баках УАЗ, их назначении, функционале и особенностях работы, а также об обслуживании и ремонте читайте в этой статье.

Общий взгляд на топливные баки автомобилей УАЗ

Автомобили УАЗ созданы для работы в сложных условиях, по бездорожью и вдали от АЗС, что помимо прочего требует и наличия увеличенного запаса топлива. Эта задача решается комплектацией автомобиля двумя топливными баками большого объема и внесением некоторых дополнительных компонентов в топливную систему. Сегодня на УАЗах применяется топливная система двух типов:

  • Карбюраторная топливная система с равноправными баками без системы перекачки топлива между баками;
  • Топливная система с основным и вспомогательным баками различной функциональности и системой перекачки топлива между ними.

В первом случае оба бака одинаковы по конструкции и функционалу, а топливная система имеет простое устройство: баки соединены с трехходовым краном переключения (с его помощью выбирается бак, из которого осуществляется отбор топлива), через который топливо поступает на фильтр-отстойник, насос и фильтр тонкой очистки в карбюратор.

Во втором случае правый бак является основным, а левый — вспомогательным. Топливо в карбюратор или на рампу подается только из основного бака с помощью встроенного в него насоса. Баки связаны системой перекачки топлива, которая обеспечивает постоянную подачу бензина из вспомогательного бака в основной. В соответствии с нормами «Евро-2» и выше данная система оснащается компонентами для поглощения паров топлива и недопущения их выброса в атмосферу (эта задача решается с помощью сепаратора, адсорбера и системы пароотводящих шлангов).

В обоих случаях топливные баки выполняют несколько основных функций:

  • Хранение запаса топлива, необходимого для длительной эксплуатации автомобиля;
  • Предотвращение утечек и разливов топлива;
  • Обеспечение пожарной безопасности;
  • Подача бензина на фильтр и рампу (в баках инжекторных модификаций УАЗ со встроенным в бак насосом).

Все эти задачи решаются различными конструктивными решениями и особенностями, которые следует рассмотреть подробнее.

Типы и конструктивные особенности бензобаков УАЗ

Используемые в автомобилях Ульяновского автозавода бензобаки можно разделить на несколько типов:

  • Правые и левые баки автомобилей с карбюраторным двигателем без системы перекачки топлива;
  • Основные (правые) баки автомобилей с карбюраторным двигателем и с системой перекачки топлива;
  • Дополнительные (левые) баки автомобилей с карбюраторным двигателем и с системой перекачки топлива;
  • Основные (правые) баки инжекторных моделей с системой перекачки топлива;
  • Дополнительные (левые) баки инжекторных моделей с системой перекачки топлива.

Конструктивно все эти баки отличаются, что обусловлено возложенными на них функциями.

Наиболее просто устроены баки карбюраторных УАЗов без системы перекачки топлива. Каждый бак представляет собой емкость, сваренную из стальных штампованных половин и торцевых стенок, на верхней и нижней стенках которой располагаются вспомогательные компоненты. Для защиты от коррозии баки изнутри имеют специальное полимерное покрытие, снаружи обычно выкрашены в черный цвет.

Внутри емкости обычно располагаются один или несколько успокоителей. На каждом баке предусмотрена заливная горловина с выдвижным коленом (для удобства заливки топлива не пистолетом, а из канистры или иной емкости) и резьбовой пробкой, штуцеры для подключения топливных магистралей, отверстия для установки датчиков уровня топлива и сливные пробки.

Также на баке могут быть кронштейны, проушины для монтажа и другие компоненты.

Баки с системой перекачки топлива устроены несколько сложнее. В основном баке устанавливается так называемый топливный модуль, который объединяет в себе основной топливный насос (погружного типа), струйный насос перекачки и регулятор давления. С помощью основного насоса топливо через фильтр подается на карбюратор или рампу, а с помощью струйного насоса осуществляется перекачка топлива из дополнительного бака в основной.









Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409 Евро-2

Обслуживание погружного электробензонасоса в процессе эксплуатации производится без снятия топливного бака с автомобиля, для этого топливный модуль извлекается наружу через люк в полу кузова, и сводится к следующим несложным операциям : — проверка и очистка контактов подключения к бортовой сети, при этом особое внимание обращается на надежность подключения «массы». — замена или промывка его сетчатого фильтра — очистка и промывка заборной камеры топливного модуля

Электробензонасос, обычно это BOSCH 0 580 454 035, ремонту не подлежит, только замене на новый. Ресурс заявлен порядка 80 000 километров, но по различным причинам он может выйти из строя и раньше.

Узнаем новое: топливная система УАЗ «буханка» инжектор

Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ «буханка». При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.

Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, подключенным к трубопроводу слива жидкости в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.

Блок предохранителей и реле на УАЗ вагонной компоновки, цепи защищаемые плавкими предохранителями

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395 и УАЗ-330365 все важные электрические цепи бортовой системы электрооборудования защищены с помощью плавких предохранителей разного номинала. Все предохранители собраны в единый блок предохранителей.

Блок предохранителей и реле на УАЗ вагонной компоновки, цепи защищаемые предохранителями

Блок предохранителей установлен в кабине, на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя.

Кроме того, на санитарных автомобилях УАЗ-396295, грузопассажирских автомобилях УАЗ-396255 и микроавтобусах УАЗ-220695 оснащенных антиблокировочной системой тормозов АБС, установлен дополнительный блок предохранителей системы АБС. Он расположен на перегородке за сиденьем водителя.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле. F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.

F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал.

F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода. F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.

F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле. F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.

F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка. F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.

F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.

F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями антиблокировочной системы тормозов АБС

F1 на 40 ампер, контакт I — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС. F2 на 25 ампер, контакт II — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС.

Реле установленные на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911

Для коммутации некоторых электрических цепей в систему электрооборудования УАЗ включены различные реле.

Реле-прерыватель указателей поворота, реле управления контрольными лампами системы АБС установлены вместе с блоком предохранителей на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя.

Реле стартера расположено в подкапотном пространстве, справа по ходу движения автомобиля.

Реле заднего противотуманного фонаря находится на надставке рейки панели передка под панелью приборов в районе расположения правой фары. В районе кронштейна педали тормоза расположены реле-прерыватель стеклоочистителя, реле дальнего света и реле ближнего света.

Как слить бензин из бака современного автомобиля

У многих современных автомобилей снизу бензобака имеется специальное сливное отверстие, которое позволяет полностью слить всё топливо из бака. Необходимо просто найти это отверстие, подставить под него подходящую ёмкость и, открутив пробку, слить в неё бензин.

Суть проблемы заключается в том, что если из баков старых отечественных автомобилей и иномарок слив топлива не вызывает затруднений, то, например, в современных моделях ВАЗ с инжектором, слить бензин не даёт специальная фильтрующая сеточка, находящаяся в заливной горловине бензобака. Эта сеточка служит не только фильтром, но и неплохой защитой от воров, не позволяя через горловину опустить в бак шланг и слить бензин.

Рекомендуем прочесть: Льготы для реабилитированных московской области на 2021 год

УАЗ Буханка подробно о расходе топлива

  • Следите за давлением в шинах УАЗа. Помните, что давление в задних колесах должно быть немного выше, чем в передних.
  • Попробуйте произвести калибровку бортового компьютера.
  • Подбирайте бензин. Не забывайте, что цена ровна качеству. Низкая стоимость неизвестного бренда не обеспечивает высокое качество топлива, выбирайте проверенные компании.
  • Производите регулярную проверку запчастей. Своевременная замена кислородного датчика и воздушного фильтра сокращает расход горючего на 15%.
  • Оптимально используйте кондиционер, печку и т.д.

В 1997 году была произведена модернизация УАЗа Буханка, установлен инжекторный мотор ЗМЗ-409 на 2,7 литра.

Эта модель отличается более высокой мощностью. Как и предшественник, этот мотор агрегатируется с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Затрата топлива на УАЗ Буханка с карбюраторным двигателем будет отличаться. Если стоит карбюратор, расход топлива в соотношении на 100 км немного выше.

Как отрегулировать карбюратор К-151 на УАЗ

Автомобиль УАЗ — это легенда российского автомобилестроения! Первый советский джип различных модификаций не нуждается в представлении на всём огромном пространстве когда-то единой страны. От Бреста до Владивостока, от Мурманска до Душанбе — все знают и ценят УАЗ за надёжность и неприхотливость. С микроавтобусом, который ласково нарекли УАЗ «Буханка», до сих пор ни одна машина этого класса не сравнится в проходимости в условиях нашего бездорожья. Однако системы даже такой неприхотливой машины нуждаются в настройке. Тема статьи — карбюратор К-151, установка, устройство, ремонт, регулировка и особенности эксплуатации этого агрегата.



Карбюратор К-151

Как слить бензин с инжектора

У многих машин под задним сиденьем бак, сняв сиденье, мы увидим лючок и ведущие к нему провода- это датчик уровня топлива или бензонасос. Снимаем бензонасос (за одно можете почистить сеточку бензонасоса и почистить контакты реостата датчика уровня топлива) и сливаем топливо методом описанным выше.

Нам понадобится шланг диаметром 10-15 мм (тоньше лучше), подойдет от советского насоса. Вставляем шланг в бак и аккуратно тянем в себя бензин, (осторожно можно напиться бензина) или если есть веревка, шнурок – протягиваем ее через шланг и на конце завязываем узелок, выходит принцип насоса. Конец шланга с узелком (поршнем) вставляем в бак и вытягиваем веревку, бензин начинает течь.

Переключение баков на уаз буханка

Хочу поделиться с уважаемыми читателями бесценным как мне кажется опытом по восстановлению работоспособности перекачки бензина на УАЗ Буханке, обращаю внимание — у меня левый бак основной, а правый дополнительный, а то в интернетах много рассуждений и по этому поводу. Начну с самого простого — у меня перекачка не работала с момента покупки. Как всегда прежде чем лезть разбираться начитался форумов и профильных сайтов. Голова стала квадратной от объема информации, кое-как переварил и решился.

Разобрал, нашел причину сразу — доп. бак просто был заглушен. Смотрим кусок картинки с просторов интернета:

трубки под номерами 14 и 20 были закольцованы кусочком медной трубочки, а выводы бака под них также закольцованы кусочком резиновой трубки. Соответственно бак был изолирован из напорной магистрали и обратки, при этом система улавливания паров топлива также не работала так как из-за заглушенной трубки выравнивания давления пары топлива из основного бака сюда тоже не попадали, а абсорбер забирает пары с сепаратора (на рисунке цифра 8 по трубке 19) именно с доп. бака, заправлять который я не спешил, зная, что перекачка не работает.

Итак, с человеческим фактором разобрался, восстановил заводское соединение баков, и довольный что сейчас-то оно как заработает! всё собрал и на следующий день поехал по делам за 100 км.
Тут-то я начал понимать, почему предыдущие хозяева так навертели с топливоподачей. Всю дорогу у меня мало того что просто двигатель кушал топливо, оно ещё параллельно переливалось в доп. бак. Закончилось — заправляюсь в основной, еду, половину скушал двигатель, половина снова перелилась в доп. бак и так, пока он не стал полный. Денег потратил кучу, доп. бак полный, шланга откачать нет, пробку отвернуть не получилось, срывать не стал, вытечет всё на обочину, будет обидно, так и вернулся, заглушив шланг из доп. бака пробкой.
Снова полез в интернеты, снова начитался, голова снова стала квадратной.
Коротко о том что ещё делал: прочищал сеточку забора топлива в основном баке — была забита, прочистил ничего не изменилось; протянул хомуты на всех магистралях и обратках — ничего; где-то вычитал, что есть сеточка даже в насосе как у меня погружном Bosch ***454 001… разобрал, развальцевал, нет там сеточки :))) собрать не смог, поехал, купил первое что нашел — СОАТЭ давление 3,8, производительность не менее 60л/час, интернеты снова обещали проблемы и отсутствие перекачки с насосом такой малой производительности, но другого я не нашел и купил-поставил этот (и с ним всё заработало, но об этом позже); поменял регулятор давления топлива на топливной магистрали — ничего не изменилось; вертел и менял местами шланги на насосе перекачки — зря, там всё было соединено правильно и при смене мест конечно ничего не поменялось, либо вообще переставала работать перекачка, а оно нам не надо — надо чтоб качало и качало правильно. Смотрим картинку:

Расстроеный, но трезвый выключил компьютер и сел подумать. Перекачка заработала, но качает не туда, насос перекачки — простой тройник, который волей старика Гендальфа серого и ещё каких-то второстепенных физических закономерностей за счёт быстрого потока обратки вакуумом засасывает бензин из доп. бака.
Качает не туда, значит обратке проще попасть в доп. бак, чем в основной, да ещё по-пути создать вакуум для перекачки. Вроде логично, залез под машину, отсоединил шланги с насоса перекачки, открыл пробки заправочных горловин баков и подул в шланг перекачки из доп. бака и шланг обратки в основной — так и есть в доп.бак дуется легко, в основной — заметно сложнее.
Дальше дело техники — раскидал все магистрали обратки и перекачки и обнаружил, что участок металлической трубки (она там составная резина, металл, резина, металл) идущий от насоса перекачки в основной бак забит ржавчиной. Откуда она там взялась я не знаю, сеточка на насосе в баке есть и нормальная — не пропускает, фильтр тонкой очистки тоже есть, нормальный. Пока обратка лилась чисто в основной бак, она худо-бедно просачивалась под давлением через забитый участок, когда я восстановил топливную систему с доп.баком, ей стало проще сливаться туда.
Кроме этого сделал ещё одну доработку, прошу Вас снова обратить внимание на рисунок тройника, он же насос перекачки.

так вот, обратил внимание, что диаметр отверстия на входе слива с двигателя чуть больше (именно входа, не считая диаметр самого сопла), а на двух других — входе перекачки от правого бака и выходе слива в основной бак чуть меньше, плюс эти два ещё и одинаковые по диаметру.
Опять таки здравый смысл и принцип действия эжекторного насоса подсказывают, что диаметр выходного отверстия на слив в основной бак должен всё-таки быть больше диаметра входа перекачки от правого дополнительного бака.

А тем, кому я ещё не надоел — бонус небольшое теоретическое отступление, нашел в тех же интернетах вот такую картинку, смотрим:

Я уже запутался какая картинка откуда, по-моему эта с Патриота, кто знает, только кто точно знает! 🙂 если ошибаюсь — поправьте. Так вот, обратите внимание, здесь после насоса перекачки поз. 21 слив в основной бак — коротенькая трубочка, а перекачка из доп. бака длинная трубка поз. 20 — на мой взгляд это более правильная схема. Быстрый поток обратки не находит на своём коротком пути особых препятствий и без труда создает вакуум для перекачки через более длинную трубку топлива из доп. бака. У нас же на буханке сделано наоборот все топливные магистрали остаются на месте кроме улавливания паров с абсобрером, но при этом баки меняются местами — рядом с фильтром тонкой очистки топлива поз. 23 и насосом перекачки поз. 21 ставится доп. бак, а основной занимает его место. При этом слив топлива идет от насоса перекачки в основной бак по более длинной трубке, чем забор топлива из доп. бака на перекачку, эта конструкция мне кажется хуже, почему сделано именно так — не понятно, но оказывается и здесь можно наладить нормальную работу обратки.
Вот снова как-то так 🙂
Одобряем — жмём нравицца, комментируем, делимся записью. Кому-то может очень пригодиться, лично у меня не смотря на обилие обсуждений данной темы в интернете ушло 4 дня и куча нервов на решение проблемы.

Система питания двигателя (рис. 28) принудительная, с по­дачей топлива топливным насосом диафрагменного типа.
Топливные баки УАЗ-469 (бензобак левый и правый) вместимостью по 39 л. УАЗ-469 бензобаки имеют в нижней части пробки для слива отстоя и топлива. Наливные горловины топливных баков выведены в специаль­ные ниши в левой и правой стойках дверей. Ниши закрывают­ся крышками, откидывающимися вниз. Для удобства заправки баков в трубах имеются выдвижные удлинители, которые фик­сируются в выдвинутом положении.
Пробка бензобака УАЗ-469 (рис. 29) уплотняется с помощью резиновой прокладки и имеет впускной и выпускной клапаны.
Трехходовой кран переключения топливных баков располо­жен под сиденьем водителя с правой стороны. Включение пра­вого или левого бака осуществляйте поворотом рукоятки крана в соответствующую сторону. С включением бака устанавливайте в соответствующее положение и переключатель указателя уров­ня топлива на панели приборов.


Рис. 28. Схема питания двигателя УАЗ-469:
1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — карбюратор; 3 — топливный насос; 4 — правый бензобак УАЗ-469; 5 — кран переключения топливных баков; 6 — фильтр-отстойник; 7 — пробка сливного от­верстия фильтра; 8 — левый топливный бак.


Рис. 29. Пробка топливного бака:
1 — палец; 2 — колпачок выпускного и впускного клапанов; 3 — держатель клапанов; 4 — прокладка; 5 — пружина выпускного клапана; 6 — заклепка; 7 — корпус пробки; 8 — впускной клапан: 9 — пружина впускного клапана; 10 — цепочка.

Топливный фильтр-отстойник (рис. 30) служит для филь­трации топлива от механических примесей и воды, установлен на левом лонжероне рамы с внутренней стороны. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Отстойник вместе с фильтрующим элементом крепится к литой чугунной крышке с помощью центрального болта 3. Чтобы извлечь фильтрую­щий элемент для его промывки, достаточно отвернуть один этот болт.


Рис. 30. Топливный фильтр-отстойник УАЗ-469:
1 — прокладка; 2 — крышка; 3 — центральный болт; 4 — прокладка фильтрую­щего элемента; 5 — фильтрующий элемент; 6 — отстойник; 7 — пробка слив­ного отверстия; 8 — пластина фильтрующего элемента; 9 — отверстия в пла­стине для прохода топлива; 10 — выступы на пластине; 11 — отверстия в пластине для стоек (два отверстия в каждой пластине).

Топливный насос УАЗ-469 (рис. 31) диафрагменный, установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя.


Рис. 31. Топливный насос УАЗ-469:
1 — корпус; 2 — шток; 3 — уплотнитель; 4 — шайба; 5 и 16 — пружины; 6 — диафрагма; 7 — впускной клапан; 8 — фильтр-сетка; 9 — прокладка; 10 — кры­шка; 11 — винт; 12 — пружина клапана; 13 — держатель выпускного клапана; 14 — головка корпуса; 15 — оттяжная пружина; 17 — рычаг привода; 18 — эксцентрик распределительного вала; 19 — ось рычага привода; 20 — валик рычага ручной подкачки; 21 — рычаг ручной подкачки.

Он имеет рычаг для ручной подкачки топлива из бензобака УАЗ-469 при нерабо­тающем двигателе.
В корпусе насоса имеется отверстие для вентиляции полости под диафрагмой.
При обнаружении течи топлива из этого отверстия диафраг­му следует заменить.
Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 32) установлен с ле­вой стороны двигателя, в передней его части. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента, стакана-отстойника, рези­новой прокладки, пружины и скобы с гайкой-барашком.


Рис. 32. Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469:
1 — корпус: 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — стакан: 5 — пружина фильтрующего элемента; 6 — коромысло; 7 — гайка.

Струйный насос выполнен в виде инжектора, проточный канал которого подключен к сливному трубопроводу, идущему от двигателя, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника левого бака.


Только в Хантере струйный насос встроен в крышку топливного модуля.

Топливные баки, снабженные пробками для слива отстоя, расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова.

На автомобилях, оборудованных инжекторным двигателем, применена система подачи топлива без крана переключения топливных баков. Отсутствие крана исключает возможность нарушения толивоподачи из-за несвоевременного его переключения.

К топливному насосу топливо поступает из левого бака через приемный трубопровод, установленный на датчике уровня топлива. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого за счет возникающего разрежения, поскольку правый бак не сообщается с атмосферой, а левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор с клапаном. Таким образом, при наличии топлива в правом баке расход идет первоначально в основном из правого бака.

Избыточное топливо, отводимое топливным насосом обратно, поступает в правый бак через трубопровод слива топлива.

Пробки наливных горловин топливных баков глухие, обеспечивают герметичное уплотнение, исключают возможную утечку и испарение топлива.

Не тут то было, не обеспечивают пробки герметичного уплотнения и бензин бежит из горловины правого бака.

Сами крышки выполнены с трещотками, что не дает возможности плотного закрывания горловин бака.

Берем электроклапан Lovato от газового оборудования автомобилей (он как раз служит отсекателем бензина).


Можно пользоваться вручную, ввернув болт до конца, мы открываем клапан, отвернув закрываем.

Устанавливаем на трубку топливозаборника с левого бака.


Получилось не ахти, но работает прекрасно, нужно докупить переходники под углом 90 градусов, иначе такие петли получились, короче нельзя, потому что происходит перегиб шланга.


И так, проблема решена и опробована.

Может патент оформить? )))

Продолжение не заставило ждать, шланги временное явление, все равно перегиб образуется.


С утреца, 3 градуса мороза, солнышко светит, на голову падает с крыши авто пушистый снег, сдуваемый легким дуновением, моя конструкторская мысль работает ))).

Лючок бензобака уаз буханка своими руками

Тюнинг буханки Уаз, общие аспекты, подготовка, цены

Этап 1. Замена колёс.

колеса уаз буханку

Этап 2. Лифт кузова и подвески.

лифт уаз

Этап 3. Подвеска.

подвеска уаз

Этап 4. Мосты.

мосты уаз

Этап 5. Установка дисковых тормозных механизмов

дисковые тормоза

Этап 6. Защита агрегатов и кузова

бампер буханка

Этап 7. Шноркель и герметизация систем и агрегатов.

шрокнель на буханку

Этап 8. Дополнительное оборудование.

Этап 9. Силовые агрегаты.

движок буханки

Установка ксенон.

ксенон на буханку

Установка ксенона решит проблему освещения пути движения в ночном лесу или на открытой местности. Свет от ксенона просто не сравним с простым освещением, можно даже не обсуждать, что видимость становится как днём, кроме того установка ксенона снизит нагрузку на генератор, а это тоже не мало важно при пользовании люстрой.

Откидные стёкла и электрические стеклоподъёмники

Установка люков

люк буханка

Решить проблему свежего воздуха возможно также при помощи установки люка. Кстати, его можно использовать (не дай Бог конечно), как запасной выход. А для любителей охоты очень полезная вещь, если гоняться за зверьём по полям.

Установка дополнительного бензобака

Установка агрегатов

Установка импортных агрегатов (NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI, ISUZU и т.д)

Сидения

Демпфер и гидроусилитель руля

Рулевое колесо ("баранка")

баранка на буханку

Каркас безопасности

каркас безопасности на буханку

Установка Волговских редукторов в "гражданские" мосты

Лифт уаз буханки

Предлагаем вам рассмотреть вариант лифта кузова УАЗ буханка.

лифт буханки

Несколько слов нужно сказать об установленных на данной модели колесах. УАЗ считался не только “развлекательным комплексом”, а машиной для путешествий, поэтому было решено обойтись скромными вложениями.

В результате, установили резину BF Goodrich 33х10.5R15, диски 15 диаметра, так как легкосплавных и литых не было. Управлять авто, в результате такого вида тюнинга буханки, было непросто, так как при максимальном повороте авто передними колесами задевало края рулевых тяг. Да и колеса оказывались на обортовке арок при возникшем эффекте скрещивания мостов, резина шин сильно терлась о крыло. От идеи подрезки арок отказались сразу, потом остановились на предложении лифтинга кузова.

лифт буханки

В преобразовании следует учесть несколько важных моментов. Осуществлять подъем данного кузова нужно от задней части к переду машины. Перед этим рулевую колонку надо отпустить и пыльник в полу убрать.

Тяга педали тормоза к вакуумному усилителю обязательно отсоединяется. Отсоединяются и крепление радиатора и провода стартера.

Сливается вся охлаждающая жидкость, снимаются шланги, подсоединенные к печке УАЗ буханка. Снимается рычаг коробки передач, трубка, ведущая к кранику управления баками, чтобы не повредить находящуюся внизу пластину, разъединяется и крепление на раме рычагов раздатки.

А сейчас непосредственно о лифтинге УАЗ буханка. Проставкой послужил цельный металлический прут с диаметром не меньше 65мм. Заводские проставки оказались дороговаты, изготовление проставок из квадратного профиля заняло бы много времени, да и прочность такой проставки показалась сомнительной. Поэтому обратились к токарю. Он высверлил внутри материала отверстия, отточил проставки в соответствии с заказанным размером.

Читайте еще: история одного лифта буханки(подробно и много фото)

Салон буханки фото

На данной странице представлены фото салона автомобиля уаз буханка:

Расположение органов управления

салон

салон буханки

салон головастика

салон

будка

вариант салона

Консоль:

консоль приборов буханки

Читайте также: