Мальтийский крест своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Мальтийский и Железный кресты Многие из нас, кто ездит на чопперах, не раз сталкивались с непониманием окружающих. Тех самых прохожих, да иногда и наших домашних, кто видел на рамах, крыльях, звездах кресты черного цвета. Печально сознавать, что не только окружающие плохо знают историю, но и мы сами, зачастую, путаемся в определениях, называя изображение Железного Креста Мальтийским и наоборот. Специально, чтобы.

Многие из нас, кто ездит на чопперах, не раз сталкивались с непониманием окружающих. Тех самых прохожих, да иногда и наших домашних, кто видел на рамах, крыльях, звездах кресты черного цвета. Печально сознавать, что не только окружающие плохо знают историю, но и мы сами, зачастую, путаемся в определениях, называя изображение Железного Креста Мальтийским и наоборот. Специально, чтобы расставить все точки над «Ё» и была написана эта статья.

Забудьте все, что вы слышали раньше, Железный Крест сегодня означает, что вы – часть мира чопперов. Ездите ли на них, строите ли их – не играет особой роли. Начиная разговор на эту тему, мы подразумеваем нечто большее, чем просто исторический взгляд на Железные и Мальтийские кресты.

С давних времен религия играла огромную роль в войнах и конфликтах – от Крестовых походов до Вьетнама и Ирака. Неудивительно, что религиозная символика зачастую использовалась в военных украшениях всех стран мира. Но нужно отметить, что только самые высокие и самые благородные из наград содержали в себе подобные символы. Крест, хоть и применялся и применяется в других вариациях, шире всего использовался именно в военных украшениях.

Из всех военных крестов самую дурную репутацию имеет германский Железный Крест (Iron Cross). Из-за всего того негатива, который оставил после себя Адольф Гитлер, на Железный Крест, который раньше олицетворял собой храбрость и героизм, тоже упала тень. И потребуется еще не одно десятилетие, чтобы эта славная награда вновь стала ассоциироваться с самыми лучшими качествами человека.

Зачастую Железный Крест путают с Мальтийским Крестом. Форма каждого из них фактически произошла от креста, в геральдике называющегося «Патте» (по-французки – лапа). При всем при этом, Железный Крест сохраняет форму перекрестного «Патте», а Мальтийский Крест имеет глубокий вырез в форме латинской буквы “V” на каждой «руке».

Существенная разница между ними так же зависит от их значения и места в истории.

Мальтийский Крест, без сомнения – это исторический символ. Однако, прежде чем мы приступим к исследованию использования этого знака, необходимо рассмотреть само понятие креста.

В Христианстве крест призван напоминать о распятии Христа, а тем, что он пуст – о Его воскрешении. В любых других случаях крест – нейтральный символ, зачастую абсолютно симметричный и регулярно используемый в искусстве. Множество стран использовали крест в качестве главного военного украшения и награждали им тех, кто верой и правдой служил государству.

Мальтийский крест использовался у Рыцарей острова Мальта, и служил для индентификации самих рыцарей и отличия от их врагов. Орден Рыцарей Мальты, также известный как Рыцари Святого Джона, или Орден Госпитальеров, являлся религиозным слоем общества, и был основан примерно в 1070 году. Главной задачей Ордена была помощь и охрана паломников, следовавших к Священной Земле. Постоянно участвуя в походах, боях и стычках, в 1136 году Рыцари Мальты из религиозного слоя общества полностью перешли в разряд военных. В 1530 году император Карл V предоставил Мальту в распоряжение Ордена, с самых тех пор и называвшимся Мальтийским. Именно в то время Мальтийский Крест приобрел форму, которая известна и в наши дни – белый крест с восемью острыми окончаниями.

Предполагается, что восемь концов креста олицетворяют восемь клятв, которые давали рыцари Ордена:

  1. Жить правдой
  2. Жить с верой
  3. Раскаиваться в грехах
  4. Доказать смиренность
  5. Уважать правосудие
  6. Быть милосердным
  7. Быть искренним и чистосердечным
  8. Выдерживать жестокость

И хотя много стран и организаций во всем мире используют кресты, похожие, а зачастую являющиеся и копиями формы Мальтийского, нельзя закрывать глаза на тот факт, что он имеет свою специфическую роль в истории и не стоит путать его с остальными.

Железный Крест, или Iron Cross, наверное, наиболее известная германская награда. История Железного Креста уходит своими корнями в 1813 год, когда прусский король Фридрих Вильгельм III впервые учредил его во время войны за освобождение Пруссии от войск Наполеона. Это был орден за определённую военную компанию, поэтому он учреждался ещё дважды: в 1870 году, во время франко-прусской войны, и в 1914 году в ходе Первой Мировой войны. Несмотря на поражение Германии в Первой Мировой войне, Железный Крест оставался символом воинской доблести германской армии в годы между войнами. Железный Крест символизирует мужество старых прусских воинов, великие победы эры Бисмарка и храбрость немецких солдат Первой Мировой Войны.

В первые часы после начала Второй Мировой войны Адольф Гитлер добавил Железному Кресту свои политические символы. Железный Крест немедленно стал самой крупной и узнаваемой военной наградой Третьего Рейха. Железный Крест, сохранивший свою форму такой, как она была создана Карлом Фридрихом Шинкелем, сначала стал германской наградой (до этого он был исключительно прусской наградой), а затем и приобрел отличительную особенность гитлеровской армии – свастику в центре и год утверждения на нижней «руке» креста (1939).

Кстати говоря, свастика изначально (свасти, приветствие, пожелание удачи) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке (это движение земли вокруг солнца), либо против часовой стрелки, была символом движения жизни, Солнца, света и благополучия.

Цвета ленты Железного Креста были также изменены. Черный, белый, кирпично-красный цвет – так стала выглядеть лента. Широкая красная полоса должна была вызывать ассоциацию с той кровью, которую Германия пролила в Первой Мировой Войне.

1 сентября 1939 года были учреждены 4 степени Железного Креста: 2-ая степень, 1-ая степень, Рыцарский Крест Железного Креста и Большой Крест Железного Креста. К концу войны количество степеней Железного Креста увеличилось до восьми.

Официально фашистская символика была убрана с Железного Креста в 1957 году. Но до сих пор у многих он ассоциируется исключительно с отрицательными эмоциями.

В конце сороковых годов — начале пятидесятых, толпы молодёжи, вернувшиеся в США после Второй Мировой войны, были крайне разочарованы тем, что они нашли дома. Пуританские нравы, коммерческий дух и всеобщее показное ханжество рядовых американцев как-то не увязывались с понятием великой американской мечты, которую защищали бывшие солдаты. Многие из них так до конца и не смогли найти себя в ставшем чужим для них обществе. Часть из них оседлали мотоциклы, оделись в чёрную кожу, нацепив на неё трофейные свастики и железные кресты. Вскоре они стали объединяться в мотоциклетные клубы, живя по старым, понятным им фронтовым принципам. И вот уже Железный Крест занял новое место в истории. Он стал одним из основных символов кастомайзеров по всему миру. Сначала у иронически настроенных мотоциклистов – и тех, кто создает чопперы, и тех, кто просто любит на них ездить. А затем и у младших братьев – строителей кастом-велосипедов.

Железный Крест в наши дни олицетворяет собой принадлежность к миру чопперов, к миру независимости и свободы.

Мальтийский крест и заповедник каменная могила

На логотипе ЭР-метода изображение Мальтийского Креста появилось, вовсе, не как «ловкий ход», продвинутого в эзотерике дизайнера. В определенном смысле, образ Мальтийского Креста возник перед моими глазами, словно бы, «сам по себе» еще до того, как я взялся за разработку и формирование метода «Экзистенциального реагирования»

Скажу больше! Ни о каком своем авторском ЭР-методе, до моей встречи с образом Мальтийского Креста я и не думал! Преподавая в ту пору семинары по практикам развития самоконтроля мышления и, проводя, в том числе, свои различные авторские семинары, направленные на работу с измененными состояниями сознания, я действовал тогда в рамках традиционных приемов и способов воздействия на мышление человека.

Вместе с тем, странным для меня образом, мой личный интерес и те специфические практики ресурсных проекций, которые я не преподавал, а использовал для себя, уже стали уводить меня постепенно от психологии к Мистике. Мной тогда уже были написаны несколько первых книг из серии «Мистика жизнелюбия», в том числе, это такие книги, как «Жить с удовольствием» и «Рай там, где ты сейчас».

Однако в силу шаблонных установок моего собственного мышления, первые книги этой серии все еще базировались на доминирующей в психологии «модели» того, что изменение сознания человека является «подлинным ключом» к улучшению его жизни.

Впрочем, я и сейчас считаю, что различные практики развития самоконтроля мышления эффективны и полезны для многих людей. Иное дело, что, по моему мнению, они, вовсе, не являются «единственным светом в окошке».

И выйти за пределы прежних ограничивающих убеждений мне помогла встреча с Мальтийским Крестом, которая произошла несколько лет тому назад во время моей очередной поездки в Запорожскую область Украины в национальный заповедный комплекс, известный под названием «Каменнуя могила».

Пусть Вас не напрягает такое «страшное» название этого феноменального сакрального места Силы. Речь вовсе не идет, например, о древнем некрополе или о каких-либо кладбищенских захоронениях. «Угрюмое» название «Каменная могила» обусловлено тем, что на языке наших древних предков, живших в той части территории, которая сейчас является современной Украиной, некоторые возвышенности и курганы именовались словом «могила». Ну, а словосочетание «Каменная могила», вполне отражает уникальную физическую природу этого удивительного места.

Представьте себе! Посреди степи, неизвестно откуда там взявшись, лежат на «подушке» из белого песка огромные каменные плиты, которые так причудливо громоздятся друг на друга, что уже даже на самый первый взгляд, они спонтанно вызывают ассоциацию с пирамидами, частично обрушившимися под воздействием времени.

Причем, нигде больше, ни в ближних, ни в дальних окрестностях «Каменной могилы», нет и в помине таких каменных плит. Как нет и следов таких песчаных россыпей. Действительно, все это выглядит, по крайней мере, очень необычно и странно и вызывает немало вопросов, которые в большинстве своем, так и остаются без ответа.

Узнать об этом необычайном месте Силы Вы можете, набрав в любом из «поисковиков» в Интернете ключевые слова «Каменная могила». Поверьте, что это стоит сделать и Вы, наверняка, не пожалеете о времени, которое Вам потребуется для такого знакомства.
Поэтому я сейчас не стану Вам подробно излагать о том, чем, по мнению ученых специалистов, является и, что из себя, на самом деле, представляет «Каменная могила». Скажу лишь, что единой точки зрения по этим вопросам нет, как у представителей официальных научных кругов, так и у эзотериков разных школ и разных направлений.

Впрочем, для меня лично важны, в первую очередь, не догадки, предположения или гипотезы исследователей «Каменной могилы», а мои собственные внутренние экзистенции и те мои впечатления, которые возникают у меня во время посещения этого сакрального места Силы.

И наиболее знаковым для меня является замечательное ощущение того, что в момент приближения и подъема на «Каменную могилу», я каждый раз заново испытываю и проживаю такое чувство, словно бы я после дальних странствий в чужих краях, образно говоря, наконец-то, снова вернулся в родной дом. И не только я сам радуюсь этому, но и в «доме» тоже рады моему возвращению.

Причем, бывая на «Каменной могиле» я никогда наперед не загадываю о том, когда и при каких обстоятельствах произойдет моя следующая поездка туда. Я просто знаю, что наступит нужное время, и я окажусь там снова.

Именно так, например, это и случилось в моей жизни несколько лет тому назад. Так сложилось, что два моих семинара по каким-то причинам были отменены их организаторами, и у меня в плотном рабочем графике образовалось неожиданное «окно».

Вот я и подумал о том, что мне стоит воспользоваться таким случаем и не сидеть в Одессе, а куда-нибудь съездить. Поэтому, залив полный бак бензина, я решил, что из Одессы направлюсь, для начала, в сторону Херсона. А дальше уже – это, как получится. Либо я отправлюсь, например, в Крым к своим гостеприимным и хлебосольным друзьям. Либо сама дорога подскажет мне то, что для меня снова пришло время, в очередной раз, побывать, например, на «Каменной могиле».

В любом случае у меня есть несколько свободных дней, которые я намерен прожить, не строя заранее никаких планов. А, вместо этого, свободно и легко довериться тому замечательному и уже хорошо знакомому мне состоянию, когда события происходят, словно бы, «сами по себе», а обстоятельства спонтанно складываются самым наилучшим образом.

Была всего лишь, середина мая и трассу еще не запрудили караваны машин суетливых курортников, азартно рвущихся к крымскому побережью. Это позволяло мне без напряжения ехать, никуда не торопясь, получая удовольствием от прозрачного степного воздуха и от того, что у меня перед глазами расстилалась панорама зеленеющих всходами полей, а не городской нервный пейзаж со всей его суетой, с его непрекращающимся шумом и с мельканием людских лиц.

И через это мое ощущение удовлетворенности своим временным одиночеством я вскоре уже понял, что не Крым, а, именно, «Каменная могила» сейчас будет наиболее созвучна такому моему состоянию. И, что после многочисленных семинаров, что после недавних моих частых поездок в «треугольнике» Одесса – Санкт-Петербург – Киев, для меня сейчас пришло время, как в чистую воду, погрузиться в желанное и комфортное состояние уединенного расслабления.

Поэтому, скользнув безразличным взглядом по придорожному указателю поворота на Крым, я направил машину в сторону Запорожской области, решив, что переночую в какой-то гостинице, а на «Каменной могиле» я окажусь на следующий день поутру. Так это и получилось. Ранним утром я поднялся на «Каменную могилу». Удобно устроился на одной из ее плит. Закрыл глаза и погрузился в состояние медитации.

Для людей, практикующих медитации, хорошо известно то, что в период исполнения таких упражнений, течение времени, как бы, замедляется. Одновременно с этим, Вы, как бы, «отключаетесь» от внешнего мира, переставая воспринимать и реагировать на окружающие Вас шумы и звуки и, в том числе, на изменения в температуре или в освещенности того места, где Вы медитируете. Это очень здоровое, комфортное и по внутренним телесным ощущениям – это очень приятное и физиологичное состояние.

Когда я завершил свою медитацию, оказалось, что время уже «перевалило» за полдень. Было уже жарко. А еще оказалось, что пока я медитировал, «Каменная могила» уже стала заполнена ее многочисленными посетителями. Горластые мальчишки скакали и прыгали по ее каменным плитам, с радостными воплями залезая в расщелины между ними. Подкатившая свадьба с бутылками водки и шампанского в руках, предприняла отчаянную попытку гурьбой взобраться на вершину «Каменной могилы».

Было забавно наблюдать, как невеста в свадебном наряде и в туфлях на высоких каблуках, сосредоточенно и упорно карабкалась по камням, а подвыпившие гости со смехом подталкивали ее сзади, оставляя грязные отпечатки своих пыльных ладоней на ее белом платье. Всего лишь несколько часов назад здесь было пустынно и тихо. А теперь все изменилось разительно, и в этом тоже была своя прелесть и своя красота. Жизнь демонстрировала тому, кто был в состоянии это увидеть, что в каждом своем моменте она великолепна во всех своих проявлениях.

Подставив лицо солнечному теплу и свету, я посидел еще немного, а затем, чтоб не мешать свадебному «нашествию», стал не спеша спускаться по той стороне «Каменной могилы», где пока еще меньше всего было людей. Оказавшись на земле и пройдя уже с десяток шагов, я неожиданно решил оглянуться, чтоб до следующего раза мысленно попрощаться с «Каменной могилой» и еще раз закрепить в памяти вид ее величественных плит. И затем, уже окончательно отвернувшись, я даже не понял вначале, а я странным образом почувствовал то, что в знакомом мне образе «Каменной могилы», что-то изменилось!

Там, безусловно, возникло что-то новое! Что-то такое, на что отреагировали даже не мои глаза, а что-то отозвалось в моем сердце, требуя повышенной концентрации моего внимания.

Я снова повернулся лицом к каменным плитам и неожиданно для себя, я совершенно отчетливо увидел на одном из их торцов рельефное изображение Мальтийского Креста. Во время своих прежних поездок на «Каменную могилу» я провел немало времени, тщательно осматривая и даже ощупывая руками ее камни в поисках древних петроглифов.

В отчетах некоторых исследователей «Каменной могилы» указывается о том, что на некоторых ее плитах и, в особенности, в ее подземных гротах, галереях и коридорах обнаружены такие знаки и такие петроглифы, которые дают основание предположить, что они являются свидетельством существования здесь письменности еще до шумерского периода. А это уже является сенсационным научным открытием.

К сожалению, сейчас подземные горизонты «Каменной могилы» недоступны для их посещения и для продолжения их исследований. Попасть мне туда, так и не удалось, но на поверхности «Каменной могилы» я обследовал, буквально, каждый ее камень. Поэтому я был уверен в том, что пропустить или не заметить изображение Мальтийского Креста я не мог! Однако, вот он! Прямо у меня перед глазами! Рельефный, объемный, отчетливо видимый мной на торце плиты, ярко освещенной солнцем! Как такое возможно? И почему образ Мальтийского Креста вижу только я один?

Заинтересовавшись тем, что это я, так внимательно рассматриваю, ко мне подошла и встала рядом какая-то женщина. Некоторое время она смотрела в том же направлении, что и я. Затем недоуменно пожала плечами и спросила меня с любопытством:

- На что вы, так внимательно смотрите?
- На торец вон той плиты. – Подняв руку, я указал ей на то место, где мне по-прежнему был виден Мальтийский Крест.
- И, что там интересного? – Удивилась женщина. – Ведь это просто обычный камень.
- Я люблю рассматривать камни. – Ответил я, решив, что раз она сама не видит Мальтийский Крест, то и я не стану ей говорить о том, что я-то, его отчетливо вижу.

Мой ответ ее разочаровал, хотя и не удивил. Мало ли, странных «чудаков» с непонятной целью «шастает и шаманит» в окрестностях «Каменной могилы». Потеряв всякий интерес и улыбнувшись мне на прощанье, женщина отыскала взглядом своих друзей. Окликнула их и поспешила вслед за ними.

Как раз в это время туча на небе закрыла солнце, и образ Мальтийского Креста стал неразличим. Торец этой плиты снова стал просто «обычным камнем». А я почувствовал, что мне уже действительно, пора уходить. А еще я откуда-то знал, что сейчас мне незачем «ломать себе голову» и размышлять о том, откуда, например, «взялся» там образ Мальтийского Креста и о том, что все это может означать для меня.

Самым важным явилось уже то, что Мальтийский Крест я увидел. А мои логические «толкования» о том, почему это произошло не принесут мне никакой пользы, а, наоборот, такие мои «заумные изыскания» могут легко разрушить, возникшее у меня радостное и светлое ощущение моей спонтанной сопричастности к Чуду.

Ведь логика и здравомыслие, вполне, могут убедить меня в том, что все, что мне «привиделось», было всего лишь, игрой моего воображения, либо галлюцинацией. А еще и о том, что видеть наяву такие «картинки» - это небезопасно. Так, того и гляди, «крышу сорвет»! Поэтому «вердикт» логики здесь и однозначен и предсказуем: следует поскорее стереть из памяти такие «непонятности»! Причем, сделать это себе же «во благо»!
Именно так обычно думает и поступает человек, оказавшийся лицом к лицу с Чудом. И он, как правило, шарахается от Чуда в сторону, твердя самому себе, как заклинание о том, что «никаких чудес на свете не бывает». И еще о том, например, что «этого не может быть никогда, потому что быть этого не может»!

Вот и получается, что это «не чудес на свете не бывает», а это сами люди бегут, сломя голову, от своей встречи с чудом. И даже в том случае, когда само Чудо, образно говоря, стучится к ним в двери, человеку оказывается и спокойнее и проще сделать вид, что он, якобы, не слышит этого «стука»!

Впрочем, каждый здесь вправе сделать свой выбор! С моей, например, точки зрения (без истины в последней инстанции), Чудо является естественным проявлением изобилия жизни!

И худшее, что Вы можете сделать, проживая спонтанно ситуация появления Чуда в Вашей жизни – это попытаться «разложить по полочкам» то, как и почему это Чудо произошло. Поэтому моя к Вам рекомендация – не пытайтесь в такой ситуации уподобляться патологоанатому! Вместо того чтоб совершить «вскрытие» Чуда постарайтесь им воспользоваться!

А еще, для начала, просто порадуйтесь Чуду, как своему замечательному приключению. И затем не форсируйте события, а дайте им происходить. И, впоследствии, вспоминая такое свое великолепное состояние, Вы еще не раз мысленно удивитесь тому, с какой легкостью и простотой все это свершается.

Как, буквально «из ниоткуда», приходят к Вам и возникают неожиданные новые идеи. Как происходят именно такие события и складываются именно такие обстоятельства, которые, буквально «за руку», ведут Вас к достижению и к успешной реализации Ваших намерений и планов и к исполнению Ваших самых заветных желаний.

Именно так формируется совершенно иное, чем прежде, качество жизни человека, и в нем спонтанно пробуждается и возникает такое его новое внутренне состояние, которое я и называю Мистикой жизнелюбия.

Лично у меня, например, это, так и оказалось. Уезжая тогда с «Каменной могилы», я принял и отпустил с благодарностью появление и приход в мою жизнь Мальтийского Креста. И уже на подъезде к Одессе, я странным образом, как бы, ни о чем таком и не думая, уже сложил для себя четкое представление о том, что мне пришло время реализовывать себя не только, как специалисту в области измененных состояний сознания. А мне уже следует конкретно переходить от психологии к Мистике!

Я еще не знал того, как именно я это сделаю. Но уже по внутренним моим ощущениям, и, в том числе, благодаря образу Мальтийского Креста, я уже знал наверняка, что эта задача для меня имеет свое простое и замечательное решение. Как я знал и то, что моя внутренняя готовность обратиться к Мистике жизнелюбия трансформируется и проявится в виде новых идей. А мои новые практики ресурсных проекций лягут в основу моего авторского метода «Экзистенциального реагирования»

Кроме данной публикации, с различными иными публикациями по аналогичной тематике Вы сможете познакомиться в материалах сайта «Жить с удовольствием», адрес которого выставлен здесь же на портале в моей личной странице.

Мальтийский механизм

За длительный период развития промышленности было создано довольно большое количество различных конструкций, которые предназначены для перераспределения и передачи усилия. Довольно необычным вариантом исполнения можно назвать мальтийский механизм. Он предназначен для обеспечения прерывистого вращательного движения. Рассмотрим все его подробности, область применения и многие другие моменты.

Мальтийский механизм

Принцип действия

В некоторых случаях нужно преобразовывать постоянное вращение в прерывистое. Для этого применяется мальтийский механизм, который сегодня получил весьма широкое распространение. Ключевыми особенностями назовем следующие моменты:

  1. Устройство представлено двумя элементами, который находятся в непосредственном взаимодействии.
  2. Основная часть представлена диском со специальными отверстиями. Мальтийский крест выступает в качестве ведомого элемента, которому передается усилие.
  3. Ведущая часть представлена диском со стержнем, а также специальным элементом, за счет которого обеспечивается крест находится в неподвижном состоянии.

Мальтийский механизм характеризуется тем, что имеет большие размеры в сравнении со многими другими. При этом высокий КПД совместим с равномерной работой.

Ключевыми моментами этого привода можно назвать следующее:

  1. Оба элемента должны быть расположены точно относительно друг друга, так как в противном случае есть вероятность повышенного износа.
  2. При производстве изделий должны применяться материалы, характеризующие высокой износостойкостью и прочностью. При этом отметим, что на момент работы не возникает сильного трения, другими словами изделия не нагреваются.
  3. Несмотря на достаточно простую конструкцию, при изготовлении креста и барабана могут возникать серьезные трудности. Даже незначительное отклонение формы станет причиной потери КПД и возникновения других проблем.
  4. На момент передачи вращения осевая нагрузка распространяется неравномерно. Именно поэтому есть вероятность быстрого износа подшипника, на котором происходит фиксация креста и барабана.

Принцип действия мальтийского механизма в кинематографе
Принцип действия мальтийского механизма

В целом можно сказать, что принцип работы устройства позволяет его устанавливать в качестве привода самого различного оборудования.

При этом встречаются и модификации, которые также подгоняются под определенные условия эксплуатации.

Структурный анализ механизма

Сегодня в интернете можно встретить чертеж мальтийского механизма, который может применяться изготовления конструкции своими руками. Ключевыми особенностями назовем:

  1. Рабочий угол.
  2. Количество лопастей.
  3. Тип применяемого материала.
  4. Расположение относительно друг друга.
  5. Диаметр окружности, описывающий крест и барабан.

Простейший вариант исполнения представлен двумя подвижными звеньями и тремя кинематическими парами. За счет этого обеспечивается равномерность движения. При проектировании приходится проводить достаточно сложно расчеты, которые под силу исключительно профессиональному инженеру.

Графическое представление

Кинематика мальтийского механизма

Прежде чем проводить расчеты следует уделить внимание кинематическим особенностям устройства. В качестве основы применяется треугольник с несколькими вершинами, а также цевки, которая формируется при входе в паз и выходе из него. Используя кинематику можно провести следующие расчеты:

  1. Найти углы поворота на первой и второй фазе.
  2. Углы и стороны треугольника также считаются важной информацией.
  3. Угловую скорость и угловое ускорение.

Кинематика мальтийского механизма

При анализе вращения диска уделяется внимание теореме сложения скоростей и ускорения центра цевки при вращении с равномерной скоростью. Алгоритм расчетов предусматривает применение специальных таблиц.

Как рассчитать самостоятельно?

Самостоятельно провести расчет мальтийского механизма можно после подробного изучения геометрических параметров устройства. Алгоритм проводимых действий выглядит следующим образом:

  1. Для начала проводится внесение исходных данных в таблицу. Она может быть составлена в произвольной форме.
  2. Проводится расчет сходных данных к единице времен в применяемой системе СИ.
  3. Следующий шаг заключается в определении коэффициента движения.
  4. Применяя табличные данные проводится определение число пазов креста и требуемое число цевок на диске.
  5. Также нужно определить смещение паза при применении специального равенства.
  6. Проводится вычисление угловой скорости диска, которая зависит от различных параметров.
  7. Определяется углы поворота на момент фазы сближения двух элементов конструкции.
  8. Вычисляется расстояние от центральной части диска до размещения цевки.
  9. Рассчитывается угол поворота креста на фазе сближения и удаления.
  10. Определяется коэффициент полезного действия. Этот показатель требуется для вычисления того, насколько эффективным будет в применении устройство.

После получения всей требуемой информации можно провести создание графика зависимости. Он требуется для определения того, насколько проведенные расчеты были правильными. Только после этого можно приступать к непосредственному созданию мальтийского механизма.

Провести рассматриваемые расчеты достаточно сложно, так как они позволяют точно расположить все элементы относительно друг друга.

Если цевка будет смещена от требуемого места всего на несколько долей миллиметра, то может возникнуть биение и другие проблемы.

Область применения

Несмотря в высокой потребности устройства, которое предназначено для преобразования постоянного вращения в прерывистое, применение мальтийского механизма не столь обширно. Это можно связать прежде всего с относительно низкой точностью. Это определяет следующее:

  1. Как и ранее, сегодня не применяют механизмы для создания киносъемочного оборудования. Исключением можно назвать производство оборудования, которое отвечает за смены положения осветительного оборудования.
  2. Довольно часто мальтийский крест применяется в случае производства различного станочного оборудования. Он требуется для поворота стала под определенным углом, за счет чего повышается функциональность устройства.
  3. Больше распространение механизм получил в сфере производства оборудования, где имеются радиальные пазы.

Не стоит забывать о том, что при ускорении вращения барабана есть вероятность износа пальца. Именно поэтому нужно проводить периодическое обслуживание для продления срока службы.

Применение в кинопроекторе
Готовый мальтийский механизм

В заключение отметим, что проще приобрести уже готовый вариант исполнения мальтийского механизма. Это связано со сложностями проведения расчетов и непосредственного производства. Стоимость подобного продукта относительно невысокая, интеграция может проводится самым различным образом.

Необычные связки в шахматах


Время от времени мы имеем возможность наблюдать довольно необычные конструкции за шахматной доской. Например, — связки.

Связка — один из самых известных тактических приемов в шахматах. Встречается буквально в каждой партии любого шахматиста.

Однако, иногда связки приобретают довольно необычный рисунок.

Коль скоро вы оказались на этой странице, — сохраните себе в закладках наши Программы подготовки шахматистов — отличное подспорье для усиления игры. А также программы подготовки для игры в блиц и рапид.

Перекрестная связка: «Мальтийский крест»

Не так давно имел возможность наблюдать любопытный и довольно редкий тактический прием.

На чемпионате мира среди женщин в Ханты-Мансийске в ¼ финала встретились экс-чемпионка мира Мария Музычук, и молодая шахматистка из Казахстана Джансая Абдумалик.

В этой партии более опытная Мария, игравшая белыми, смело взяла бразды правления в свои руки. После 26 хода белых возникла такая позиция:


У белых лишняя пешка, через ход-другой они разменяют ферзей и перейдут в эндшпиль, где спокойно займутся ее реализацией.

Последовало 26. а5 27. Фb5?!

И здесь, как гром средь ясного неба, последовало 27. Лf5!!


Весьма колоритное положение, не так ли? По форме похоже на мальтийский крест.

Белая ладья связана и по вертикали и по горизонтали.

Такой прием в шахматах чаще всего называют перекрестной связкой . Встречается он относительно редко, но, как сами видите, — метко.

У белых нет ничего лучшего, как 28.Сf2 , защищая ладью до последнего.

Было заметно, что опытная Мария Музычук растерялась от такого сюрприза юной соперницы.

На 28. Фе6 она отреагировала не сильнейшим образом, осталась без фигуры и проиграла.

Кому интересно, — полный текст этой партии:

М.Музычук- Д.Абдумалик, Ханты-Мансийск, 2019, 0:1

Связка «имени Гаты Камского»

Вспомнить «мальтийский крест» автора этих строк натолкнула любопытная партия, сыгранная совсем недавно.

В немецкой бундеслиге играли Максим Вашье — Лаграв и Гата Камский. Шахматисты, прямо скажем, — не рядовые.


Максим Вашье-Лаграв, после хода черных Лd1 , — сдался.

Это не единственный способ выигрыша за черных, но самый быстрый и эффектный.

Название этой замысловатой связочной конструкции пока не присвоено. Появилась идея — напишите в комметариях.

А пока ваш покорный слуга дал ей имя автора — гроссмейстера Гаты Камского.

Мальтийский крест — символ-оберег


Крест, состоящий из восьми острых лучей, принято называть Мальтийским — этим он обязан ордену госпитальеров, члены которого украшали свои мантии и доспехи подобными звездами. По сути, сакральный символ, известный еще древним вавилонянам, был просто узурпирован европейскими рыцарями.

  • Они объявили, что каждый из лучей олицетворяет одну из добродетелей, присущих последователям Святого Иоанна (от милосердия до воздержания).

Мальтийский крест — символ доблести, веры, борьбы за справедливость и безгрешия. На последнее качество указывает и его цвет — исключительно белый, нанесенный поверх красного или черного фона. Именно поэтому татуировки с восьмилучевой звездой не являются настоящими оберегами — при переведении узора на кожу человека невозможно обеспечить правильную цветовую гамму, как и выверенную форму. Другое дело — подвески или кольца из металла, покрытого эмалью нужного оттенка.

Мальтийский крест — значение (особенности трактовки)

Так называемый мальтийский крест стал известен в мире задолго до образования ордена госпитальеров. Особенно значима его числовая символика. Четыре главные ветви, расходящиеся из единого центра, олицетворяют четыре главные стихии. Каждая из ветвей в конце делится надвое — это говорит о двойственности всего, что составляет смысл, основу Вселенной. Действительно, тот же Огонь — это созидание и разрушение «в одном флаконе», он согревает, но может и погубить. Земля дарит жизнь всему сущему — и принимает наш прах после смерти.

  • Получается, что значение символа «мальтийский крест» — основа основ, суть мироздания, противоборство и сочетание противоположностей. Вечный круг жизни или солнечный круг.

Понятно, что подобный талисман не может быть простым украшением, драгоценной безделушкой — уж слишком много могущественных сил переплелось в его основании. Считается, что своему хозяину такой оберег дает резервный запас сил, волю к победе, неустрашимость и уверенность.


Мальтийский крест — символ-оберег для воинов и мудрецов

Восьмилучевая звезда сияет на гербах многих современных государств. Иногда это связывают с католицизмом, хотя настоящая суть символа все же иная. Благодаря госпитальерам мальтийский крест стал олицетворением воинской доблести, его черты можно разглядеть в контурах самых почетных государственных наград. Но сакральный смысл опять-таки скрывается гораздо глубже.

  • Это — символ древнеегипетской богини Сешат, которая управляла судьбами людей.
  • Это праславянский коловорот — олицетворение солнечной силы.
  • Двойной крест Зевса и океанский владыка полинезийцев.

Все эти символы объединяет количество лучей, которые пересекаются в одной точке — девятой. В итоге получается число 9, священное на протяжении всего становления и развития цивилизации. Оно символизирует главное достоинство человека — стремление и способность к познанию Вселенной.

Крест — украденный символ, Продолжение - как из креста сделали символ смерти


Раскопки Лужецкого монастыря в 1999—2000 годах засвидетельствовали интересные факты. Выяснилось, что во второй половине XVII века в Лужецком монастыре происходило бурное строительство. При этом в фундаменты возводимых в XVII веке построек замуровывались старые надгробные плиты с русских кладбищ. Надгробий, пущенных на строительный камень, оказалось настолько много, что возникает впечатление, что окрестные кладбища были в некий момент практически полностью очищены от надгробных плит. При этом, спрятанные сегодня от глаз, в фундаментах, эти старые надгробия, как правило, совсем не похожи на те, которые выдают сегодня за якобы «старинный русский образец».

Почти все старинные надгробия, раскопанные в Лужецком монастыре, покрыты такой же резьбой, что и надгробные плиты Старо-Симонова монастыря: на них изображено нечто совсем непохожее на крест, который мы привыкли видеть на современных надгробиях. Судите сами. Единственно, что есть общего между древнеславянской религиозной символикой и современной Православной — наличие изображения Солнца в центре.

Русское надгробие XVI века и современный надкупольный символ «Православия» — что общего?

После снятия верхнего слоя земли, у северной стены главного монастырского Собора Рождества Богородицы открылся фундамент небольшой церкви, построенной в XVII веке.

Внутри этого фундамента уже в наше время сооружён крест, символ современной православной церкви. Как видите, ни такого креста, ни вообще креста на древних русских надгробиях не было, хотя христианство на Руси в то время уже было!

Фундамент церкви XVII века с вмурованными надгробными плитами со старых русских кладбищ

В фундаменте этой разрушенной церкви оказались положены надгробные плиты со старых русских кладбищ, датированные XVI — начала XVII веков. Были там обнаружены и более «свежие» надгробные плиты. Одна датирована 7159 годом, — в пересчёте на современное летосчисление — это 1651 год. Вторая датирована 7177-м годом, это 1669 год по новому летоисчислению. Следовательно, фундамент этой церкви был сложен после 1669 года, поскольку плита 1669 года уже оказалась замурованной в нём.

Вот эти надгробные плиты, которые во времена правления династии Романовых, были повсеместно демонтированы и использованы в качестве строительного материала.

Получается, что никаких крестов до середины XVII века на могилах русских людей не было, притом что крещение Руси, как утверждается, состоялось в 988 году. Почему в истории Христа во второй половине XVII века появился крест?

Ответ первый:

Его даёт нам Энциклопедия: в 1650-х — 1660-х годах состоялась «Церковная реформа патриарха Никона». Предпринятые тогда патриархом Никоном богослужебно-канонические меры, направленные на изменение существовавшей тогда в Москве (северо-восточной части Русской Церкви) обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой традицией, вызвали раскол Русской церкви и повлекли возникновение многочисленных старообрядческих течений.

Как раз именно в этих годах на всех русских кладбищах были снесены все надгробные плиты со старой христианской символикой (бескрестовой).

Ответ второй — славяне были солнцепоклонниками довольно длительное время и после крещения в некоторых, особенно северных областях.

Имеет место такое свидетельство:

«Нет никакого сомнения в том, что славяне были солнцепоклонниками, на это указывает и арабский путешественник X в. аль-Масуди. Он пишет, что у славян был даже храм с раскрывающейся крышей и пристройками, из которых наблюдали восход. Мёртвых хоронили, повернув их головы на восток или ориентировав их глаза или лицо в этом направлении. И спать рекомендовалось, повернув голову на восток. Приветствия и молитвы поднимающемуся или заходящему солнцу известны в Южной Польше, Белоруссии и на Украине. Поклонение солнцу как божеству вошло и в христианский культ. Известен обычай, распространенный среди лужицких славян в Восточной Германии, входя в церковь, повернуться и приветствовать восходящее солнце».

Итак, почему на Руси во второй половине XVII века появился крест в качестве религиозного символа Православия?

Причём в одном случае на кресте изображается «распятое Солнце», в другом случае — распятый Христос-Спаситель.

Крест с «распятым Солнцес» и распятым Христом
Источник

Ответ на этот вопрос особо искать не надо: крест — это древнейший солярный символ, символ солнца. В сознании миллионов древних людей, населявших когда-то землю, это был символ жизни, благополучия, радости. Но в дальнейшем этот древнейший символ солнца стал нести на себе печаль, знак скорби и смерти. Символ жизни стал широко употребляться в качестве символа смерти. Таковым крест стал после того, как на символ солнца церковь наложила фигурку убитого (распятого) человека, после чего стала тиражировать этот символ распятия в миллионах экземплярах.

Немецкие нацисты, как известно, подобным образом «убили» другой древнерусский символ — свастика или коловрат (знак вращения солнца). В годы второй мировой войны под знаком этого древнерусского символа нацисты погубили около 50,0 млн. человек. И теперь у подавляющего большинства людей, живущих на планете, никаких позитивных эмоций и мыслей этот символ, конечно же, не вызывает.

Крест — символ смерти

Карикатура на выражение «Каждый должен нести свой крест»

Ещё одна функция креста, исходящая из его символического значения — значения смерти, прочно укрепилась в народном быту. Это водружение креста на человеческие могилы. Как видно, эта функция прямо истекает из значения креста, который в данных обстоятельствах символизирует — здесь смерть, здесь лежит мёртвый человек.

Теперь рассмотрим, как в свете этого значения креста, выглядят многие ритуалы и способы применения креста как символа смерти.

Кроме кладбищ, кресты в наше время устанавливаются на христианских храмах и церквях. Характерным свойством многих христианских храмов, как вы, наверное, знаете, является присутствие в них человеческих останков — мощей. В этом смысле чисто символически христианский храм представляет из себя как бы могилу, место погребения, что уже достаточно для помещения над ним креста — символа смерти. Но в храме находятся и живые люди. Что же они там делают? Они готовятся к смерти. Они пытаются искупить грехи, чтобы после смерти получить некоторые выгоды. Даже если они не владеют техникой умерщвления плоти, они придают особое значение моменту смерти, так как он является для них особым моментом — началом существования после смерти. В некотором смысле можно сказать, что они уже наполовину мертвы, а храм, увенчанный крестом, является для них своего рода выросшей из земли общей могилой — переходным мостиком с этого света на тот.

Задумайтесь теперь, что происходит, когда человек «осеняет себя крестным знамением», или хуже того, надевает этот символ мучительной смерти на себя. Этим человек показывает другим людям, что он как бы мёртв или стремится умереть, так как земная жизнь для него явление, в общем-то, незначительное в сравнении с предстоящей после смерти вечностью, «смертельной вечности».

Задумайтесь над тем, что происходит, когда священник крестит вашего ребёнка, налагая на него символ смерти.

Таким образом, можно достоверно заключить, что сооружения и люди, несущие на себе символ креста, с помощью этого символа показывают, что они не принадлежат уже миру живых, а принадлежат миру мёртвых.

Графические типы крестов

До Иисуса таким символом обозначался, кроме всего прочего, посох
Аполлона — бога солнца, сына Зевса; такой символ нередко чеканили на
древнегреческих монетах.

Православный христианский крест

Послесловие

Коловрат — древнеславянский символ
Источник

Церковные идеологи и даже составители этимологических словарей утверждают, что слово «крестьянин» произошло от слова «христианин», а слово «крест» — от имени собственного — Христос (нем. Christ, Krist). Как видим, и здесь речь идёт о «заимствовании», на этот раз — из германского языка. Сталкиваясь с подобными интерпретациями, невольно задаешься вопросом: до какой же степени неграмотности надо дойти, чтобы утверждать подобные вещи?!

Всем нам хорошо знакомо слово «кремень» в значении твердого камня-минерала для высекания огня, использующегося в современных зажигалках. В старину, до появления серных спичек, огонь высекали огнивом из кремня с использованием трута.

Вторым названием огнива было «кресало» или «кресево». Под словом «кресать» подразумевалось высекать искры из кремня. Любопытно, что от этого же корня образовалось слово «кресить» в значении воскрешать или оживлять (высекать искру жизни):

«Игорева храброго полку не кресити (т.е. не воскресить)» («Слово о полку Игореве»).

Отсюда же пословицы: «Упрямого креси, а он в могилу лезет», «Не бывать ему на кресу (т.е. не ожить)» и т.д. Отсюда же «кресенье» — старинное название седьмого дня недели (ныне — воскресенье) и «кресень»(кресник) — древнее обозначение июня месяца.

Все приведённые выше слова происходят от древнерусского «крес» — огонь. Действительно, получаемый путём высекания искусственный жертвенный огонь-крес в глазах наших далёких предков как бы воскресал заново, оживал, возрождался, поэтому к нему относились с таким почтением. Нетрудно догадаться, что древнерусские слова «крес» (огонь) и «крест» (приспособление, с помощью которого он добывался) состоят в самом близком этимологическом родстве и по своей архаичности намного превосходят любые христианские толкования.

Обильно украшая крестами одежду, русские вышивальщицы вовсе не помышляли о прославлении символа христианской веры и уж тем более — орудия казни Иисуса: в их представлении он оставался древним знаком огня и Солнца. Так же несостоятельно утверждение церковников и этимологов-атеистов о происхождении слова «крестьянин» от слова «христианин»: и в этом случае мы имеем дело с элементарной подтасовкой понятий.

Против данной версии прежде всего говорит то, что «крестьянами» на Руси во все времена называли исключительно землепашцев и никогда — представителей знати, хотя и те, и другие придерживались одной христианской веры.

В этимологическом, лексическом и смысловом родстве слов «кресс», «крест» и «крестьянин» не приходится сомневаться. Подобно «огнищанину» (земледельцу), «крестьянин» был тесно связан с огнём-«кресом» и, естественно, с орудием его добывания — крестом. Не исключено, что связано это было с использовавшейся тогда огневой (подсечной) системой земледелия, при которой крестьянам приходилось выжигать и выкорчевывать лесные участки под пашню. Срубленный и спалённый таким образом лес назывался «огнище», отсюда — «огнищанин», т.е. землепашец.

В.И. Даль в своём словаре совершенно справедливо отождествляет слова «крестьяне» и «огнищане», поскольку смысловое значение их абсолютно одинаково и восходит к одному и тому же слову — «огонь-крес».

Признав официально крест как символ своего вероучения, христианская церковь превратила его в символ страдания и покорности. Ссылаясь на евангельские сказания о том, как Христос во искупление грехов человеческих безропотно нёс на себе позорный крест на гору Голгофу, а затем был распят на нём, духовенство внушает верующим, что все их страдания на земле являются, по сути дела, крестом Христовым, который возлагается на плечи каждого христианина. И люди, которые верят этому учению, должны терпеливо нести на себе этот крест во имя спасения на «том свете». Нетрудно видеть, что эти утверждения церковников имеют определённую цель — заставить людей уверовать в необходимость рабской покорности «судьбе», которую для них готовят другие, ослабить волю народа, заставить их смириться со своим положением, отвлечь от борьбы за переустройство общества, за своё счастье на земле, за созидание на земле Царства Божиего, благовествование о котором и является основой учения Иисуса, которое было подменено чем-то иным, ставшим основной исторически сложившегося христианства.

Ведь Церковь учит так:

«1. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судите живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже с Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскуо Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвых,

12. и жизни будущаго века. Аминь».

По своему существу Никейский символ веры — пересказ биографических повествований Нового Завета своими словами в меру совестливости и понимания, т.е. он — предание старцев, из которого исключены все слова самого Христа, рассыпанные авторами канонических Евангелий по своим текстам. Вследствие этого Никейский символ веры должно было начинать словами: «Верую в предания старцев — отцов церкви, — которые учат, что я…» (стих 9 в нём об этом же) и далее по тексту Символа вhры.

Устранение из Символа веры речей самого Христа не может не иметь религиозных и внутриобщественных последствий для обществ, чья духовная и вся прочая культура выросла из Никейской догматики. Символ веры, хотя и существует вместе с каноном Новозаветных писаний, не отрицающим прямо Благовестие Христово, в одной и той же церкви, тем не менее он не столь безобиден, как может многим показаться. Иисус же своих современников по плоти учил совсем другому, что в молчании церкви столетиями подменяют отсебятиной:

«С сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него (Лука, 16:16).

Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, и это всё (по контексту благоденствие земное для всех людей) приложится вам (Матфей, 6:33).

Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное (Матфей, 5:20).

Господь Бог наш есть Господь единый (Марк, 12:29).

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матфей, 22:37, 38).

Не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Матфей, 7:21).

Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам; ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворят (…) Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лука, 11:9, 10, 13).

Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… (Иоанн, 16:13)

Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: подымись и ввергнись в море, и не усомниться в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам (Марк, 11:23, 24).

Молитесь же так: Наши дни: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки!» (Матфей, 6:9 13).

Не придёт Царствие Божие приметным образом (…) ибо вот Царствие Божие внутри вас есть (Лука, 17:20, 21)».

Это — два взаимно исключающих вероучения. И Церковь, как это ни печально, далека от того, чему учил Христос и мировоззренчески, и символически.

Читайте также: