На каких оборотах переключать шевроле круз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

На каких оборотах переключать шевроле круз

Модератор: Модераторы

Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Юлия » 28 дек 2015, 16:49

Всем доброго времени суток.
Моя проблема заключается в следующем:
Около полторы месяцев назад появилось дерганье машины при переключении со 2-ой на 3-тью передачи. Поехала в сервис на Мультимомторс (если есть опыт - поделитесь). Они посмотрели, сказали, что не хватает масла 200 мл и что масло темноватое. Я у них спросила, так а куда оно делось, может течь. Они еще пару часов поковырялись, говорят: сальник коробки подтекает. Ну поменяли масло, сальник. Говорят, что прокатились, нареканий на коробку нет. Я только отъехала и машина сразу же дернулась при переключении. Хотя коробка все же вести себя стала лучше. Но дерганье на переключении со 2-ой на 3-тью передачи все равно сохранилось. Но когда прогреется и дойдет до рабочей температуры - все хорошо переключается, ровненько.

А тут недельку уже как при первом переключении ( т.е. когда тронулась с утра после ночной стоянки, например, или после длительной стоянки) слышен скрип, скрежет внизу под педалью. Дальше при движении тишина.

У кого какие мысли?
Возможно кто-то уже с этим сталкивался?!

c0pycat » 28 дек 2015, 16:53

Keeper » 28 дек 2015, 17:21

2006 Chevrolet HHR 2.4 2LT Silverstone "Бегемот"

Atan » 28 дек 2015, 23:06

Во-первых, не паникуйте! Если скрип именно в салоне, то можно побрызгать wd40 на педальный узел и разработать его. Возможно влага с обуви куда попала и где-то тупо "заржавело".

Во-вторых, после частичной замены масла (вангую, что вам сделали частичную замену 4-5 литров масла без разборки коробки) необходимо сделать ее адаптацию. По крайней мере я так и сделал, и после того, как самостоятельно менял масло, рывки окончательно пропали.
Здесь и далее цитата из российского форума:

"Переключить, и удерживать рычаг из Р в положение N на 3-4 секунды, а затем перевести в положение D. Вернуть рычаг в положение N выждав не менее 3-4 секунд. Повторить эти действия 3-4 раза. После такого обучения ЭБУ коробки определит основной коэффициент управления для тормоза понижающих передач. Этот коэффициент будет использоваться и компенсироваться при каждом включении тормоза понижающих передач
Существует нюанс дальнейшего поведения по температуре коробки, найти оптимальную температуру предстоит самостоятельно: на холодной коробке, на полностью прогретой, или частично поведение будет немного отличаться; торможение с переключением вниз будет чрезмерно жёстким, или переключение вверх затянутым, например! Я для себя выбрал полупрогретую.

Другие способы отсутствуют."

Вопрос по АКПП Круз 2012

Sc.Tim » 25 авг 2017, 10:48

Доброго дня, друзья.

Подскажите пожалуйста Круз 2012 89 тыс. АКПП. Есть в некоторых случаях рывки при переключении с 2-3 и 4-5. Авто как будто задумывается или переключает в нейтраль при переключении передачи. Иногда сильнее иногда еле заметны. При переключении в диапазоне 2500-3000 почти незаметны. При 2000-2500 существенее, при менее 2000 так же ощущаются слабее. При езде с горки под уклоном вниз их нет вообще, так же их почти нет когда в авто от 2 до 4 пассажиров, или если переключение производится в ручном режиме. Частичная замена была на 86.000 пробега (4.5 слили столько же залили). Масло было чёрное без гари и стружки. После замены стало совсем не значительно, но лучше. Так же после езды по трассе от 50 км и больше при въезде в город есть легкая пробуксовка примерно на 200-300 оборотов, исчезает после 2-3 светофоров. При этом иногда она проявляется по другому: тянет на второй передаче где то до 2100, потом обороты резко подпрыгивают на 200 до 2300 оборотов и происходит переключение, по звуку авто обороты вроде не скачут. При этом замечено что чем больше эксплуатируется авто в городе - тем менее заметней становятся толчки, проблемы начинаются при выезде на трассу и дальнейшем передвижении в городе. До меня данное авто передвигалось преимущественно в городе. На нейтраль стоит ровно. Задняя включается почти неощутимо. Так же машина подергивается не сильно когда отпускаешь газ, или до полной остановки снова его нажимаешь. Хороший товарищ который занимается только АКПП после диагностики утверждает что это не существенно, мол акпп уже не будет работать плавно после такого пробега, и половинить её сейчас смысла нет(как назло каждый раз когда к нему заезжаю авто переключается почти идеально). Грешил на перегрев но и в холодном состоянии эти симптомы есть. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Были ли у кого похожие симптомы? Если есть контакты хороших спецов по данному направлению буду крайне признателен.
Заранее спасибо за любую помощь

Вся правда об автоматической коробке передач на Шевроле Круз

Статья посвящена особенностям коробки передачи круз автомат («Шевроле Круз»), которая совместима как с бензиновым, так и дизельным двигателями. В интернете на различных площадках, форумах автолюбители и потенциальные покупатели машины активно обсуждают плюсы и минусы владения «Шевроле». Один из главных критериев, на который смотрят водители – наличие АКПП (автомата). Здесь мы предлагаем вам главное, что надо знать об автоматической коробке передач указанной модели.

АКПП Шевроле Круз

Шевроле Круз

Автомобиль выпускается американской компанией «Дженерал моторс». На российском рынке автомобиль был в продаже с 2008 по 2015 год. В Шушарах на предприятии «Дженерал моторс» и калининградском «Автоторе» выпускали седан, хэтчбек и универсал. «Круз» изготавливается как с механическими, так и автоматическими коробками передач (АКПП). Автомобиль пользовался популярностью в России. В 2014 году страна занимала третье место по продажам «Шевроле Круз» после США и Китая. Силовой агрегат работает на основе бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей.

Автомобиль Шевроле Круз

«Шевроле круз» имеет прочные и надежные переднюю и заднюю подвески. Спереди стоят амортизационные стойки Макферсона, оборудованные А-образными алюминиевыми рычагами. Сзади установлена торсионная балка. Такая подвеска обеспечивает отличное равновесие при езде по неидеальному покрытию.

Разгон автомобиля до 100 км/ч достигается за 12,4 секунды при расходе топлива 1,6 литров или за 9,8 секунд при расходе топлива 1,8 литров. Заявленный расход топлива в течении смешанного цикла езды 6-7 литров на 100 километров. По факту же расход топлива при поездках в городе составляет 10-11 литров, за городом 7-8 литров.

Коробка автомат

Коробка автомат «Шевроле Круз» представляет собой шестиступенчатый автомат 6Т30, 6Т40 или 6Т45. Особое свойство данного автомата – выбор режимов управления с помощью блокировки. Автоматический режим выключается в момент переключения на высоких передачах.

Конструкция АКПП 6Т30, 6Т40

Шестиступенчатая коробка автомат «Шевроле круз» ставится при наличии бензиновых или дизельных двигателей размером свыше 1,8 литра. Однако 1,6 автомат также можно найти на дорогах России и постсоветского пространства. Коробки автоматы в большинстве случаев одинаковы.

Есть разница в передаточных числах, что объясняется разницей в функционировании дизельного и бензинового двигателя внутреннего сгорания. Автоматы, установленные на «Шевроле Круз» с 2013 года, включают опцию ручного управления. В них имеется опция повышающей передачи (овердрайв).

Тип трансмиссии

Существует три типа трансмиссии для «Шевроле Круз»: автомат, робот (коробка-робот), механическая коробка передач. Каждый из этих типов обладает своими преимуществами и недостатками. Главных отличий всего три: особенности обслуживания, расходы на обслуживание, срок годности.

Схема АКПП Шевроле Круз

Преимущества автомата над механикой очевидны: несложность в управлении, ровное или плавное движение, больший пробег авто и защита двигателя от чрезмерной эксплуатации. К недостаткам автомата относится дорогое обслуживание и ремонт, заминки при переключении на повышенную передачу.

Режимы переключения АКПП

Автомат на «Шевроле круз» имеет четыре режима переключения: режим «P», режим «R», режим «N», режим «D». Для переключения режимов необходимо двигать ручку (селектор) АКПП.

Переключать селектор АКПП, чтобы включить нужный режим возможно при выполнении трех условий:

  • нажать на педаль тормоза;
  • завести автомобиль;
  • продавить (включить) кнопку, находящееся на рукоятке селектора.

Нужная вам передача включается не сразу, а через одну-две секунды после выбора режима. В такой момент обороты двигателя несколько спадают.

Особенности техобслуживания АКПП

Коробка автомат «Шевроле Круз» является одной из самых дорогих частей автомобиля. Жалобы на невысокую выносливость автомата можно часто встретить на специализированных интернет-форумах. Поэтому поддержание его в надлежащем порядке и продление сроков работы считаются приоритетными задачами для собственника данного типа автомобиля. Наиболее эффективным способом техобслуживания коробки-автомата является регулярная замена смазки.

При замене смазки надо помнить про ряд особенностей. «Шевроле Круз» 2009-2012 годов продавались со специальным щупом. С его помощью проверяется количество масла в автомате. При недостатке масла необходимо долить жидкость до требуемой нормы.

Если ваш «Шевроле Круз» имеет такой щуп, то необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить сливную заглушку.
  2. Вылить из коробки оставшуюся смазку.
  3. Завинтить сливную заглушку.
  4. Налить требуемый объем новой жидкости, примерно пять литров.
  5. Завести двигатель.
  6. Выполнить прогон по всем передачам, затем поставить селектор в режим «P».
  7. Включить двигатель на холостых оборотах на 4-6 минут.
  8. Протестировать температуру смазывающей суспензии.

Для автомобилей без щупа процедура замены смазки выглядит проще:

  • открутить сливную заглушку;
  • слить использованную жидкость;
  • наливать масло, пока вы не увидите, что оно начинает переливаться из тестового отверстия;
  • завинтить заглушку;
  • осуществить сброс показателей индикатора, если это предусмотрено инструкцией.

В случае полной замены масла с очисткой всех узлов автомата лучше довериться специалистам со станции технического обслуживания.

В таблице мы приводим для вас марки масел, используемые для заливки.

Название масло для АКПП «Шевроле Круз» Артикул оригинальной смазки
GM DEXRON VI 93744589
Petro-Canada Dexron VI DEX6C16
Opel ATF DEXRON VI 1940184
Mobil ATF Dexron VI 071924252233
Liqui Moly ATF Top Tec 1200 7502

Основные неисправности коробки

Автомат серии 6T30/6T40, который ставится на «Шевроле Круз» обладает рядом недостатков:

На каких оборотах переключать шевроле круз

На оф.сайте написано что максимальный крутящий момент 150Нм достигается при 3600 об/мин.
Значит раскручиваем движок где то до 4000-4200 и переключаемся.
При езде стараемся держать обороты в зоне максимального крутящего момента. При этом расход и износ оптимальный.

Благодарствую, всё разъясненно как нельзя понятно.
п.с. чего же этот чудак (на букву М), предыдущий хозяин который, сказал мне на 2000-ке переключаться.
п.п.с. Volivi - ты стар-лей.

Если крутить движок намного больше оборотов на которых достигатся максимальный крутящий момент(т.е 3600-4000 как писал выше), то эфективность разгона(движения) снижается, а расход топлива увеличивается.
Если движок не докручивать до 3600-4000, то опять же эфективность ниже, но в данном случае двигатель надрывается и для подержания заданных оборотов(чтоб не заглохнуть) обогощает смесь, что опять приводит к перерасходу + ресурс движка снижается.
Максимальный крутящий момент, это как КПД для двигателя, в данных режимах двигатель работает с максимальным КПД(т.е. с лучшим отношением тяга/расход).

Да, пока еще старлей!

Если крутить движок намного больше оборотов на которых достигатся максимальный крутящий момент(т.е 3600-4000 как писал выше), то эфективность разгона(движения) снижается, а расход топлива увеличивается.
Если движок не докручивать до 3600-4000, то опять же эфективность ниже, но в данном случае двигатель надрывается и для подержания заданных оборотов(чтоб не заглохнуть) обогощает смесь, что опять приводит к перерасходу + ресурс движка снижается.
Максимальный крутящий момент, это как КПД для двигателя, в данных режимах двигатель работает с максимальным КПД(т.е. с лучшим отношением тяга/расход).

Да, пока еще старлей!

ТАК, а ну харе умничать. ты четко скажи - когда переключаться. а.
п.с. А где служишь-то.

для Gringo
Максимальная мощность влияет только на максимальную скорость, а максимальная скорость это режим движения с большим расходом топлива.
Оптимальный расход топлива достигается при "крейсерской" скорости, которая ниже максимальной и опять же находится в районе оборотов при которых двигатель развивает макс. крутящий момент.

для bladeq повторяю
Что максимальный крутящий момент 150Нм достигается при 3600 об/мин.
Значит раскручиваем движок где то до 4000-4200 и переключаемся.
При езде стараемся держать обороты в зоне максимального крутящего момента.

Служу под Питером, пос. Агалатово, войска ПВО

Максимальная мощность влияет только на максимальную скорость
знаю

просто есть коридор оборотов в котором и рекомендуют переключаться..

а ваще мне пофиг.. у мя автомат))))))))))))))))))))))

тогда я уже за тахометром не смотрю. все по обстоятельствам.

Да я так полагаю, что вообще мало кто смотрит на тахометр при переключении передач, по звуку двигателя же слышно когда надо переключать. На вторую почти сразу, на третью после 40, четвертую после 60, пятую после 110 при разгоне и после 100 при нормальной езде.

]а вообще, когда учил жену ездить (на ваз-2111) отключал приборы (вынимал предохранитель), весьма действенно, скажу я вам

Согласна целиком и полностью, на моей первой машине не было тахометра.. переключаю скорости по внутренним ощущениям, фактически не смотря ни на спидометр, ни на тахометр. В среднем получается с первой на вторую почти сразу (наверно действительно привычка с тазиков осталась), со второй на третью около 60 км/ч, иногда на 80. С третьей на четвертую от 80 до 120, в зависимости от ситуации.

Сейчас пока обкатываю авто переключаюсь в районе 4.500 оборотов. и не привык еще к тому, что она так сильно кричит на этих оборотах, как будто на тахометре уже тысяч 6.

Вот именно, что кричит сильно. и ножом по сердцу эти крики. А уж на второй до 80 км/ч это экстрим какой то, не ну на третьей бывает при разгоне, но на второй, тут уж никакая шумоизоляция бедный мозг не спасет :)

Сегодня ехал, специально смотрел за тахометром. На третьей при 60-и км/ч ровно 3000 оборотов. При подходе к 4000 оборотов примерно 80-90 км/ч скорость.

Машина новая, пока обкатываю. Выше 3-х поначалу старался не крутить. Сейчас уже под две тысячи пробег, стал понемногу на 3500 оборотах переключать, поинтересней стало ездить :) . Если дорога прямая и длинная, то втыкаю 4-ю и еду себе 80-90.
В принципе, динамики хватает вполне. Если конечно не пытаться всех порвать со светофора.
На мой взгляд 3,5-4 тыщ оборотов вполне достаточно чтобы уверенно держаться в потоке при приемлемом расходе бензина. После 4-х уже слишком некомфортно становится от шума.

А 80 на второй это вообще жесть на мой взгляд, :shock: какая польза движку если он надрываться будет постоянно?

выходит 7 л
однако. у меня бортовик на 140 показывает 11.
это на 110-120=5.5-7
п.с: у тебя бортовик правильно откалиброван.

Интересная паралель с сердцем но давай посмотрим. Если нормальный пульс считается 70 (возьмём это за пик момента около 4000 на лаче)
значит всё что ниже 70 пульс = вредно и нездорово всё что выше = излишняя по твоему нагрузка.
Итого заниженный пульс для высокооборотистых моторов вреднее это факт. Кстати для человека когда он занимается спортом нормально поднятие пульса и даже считается тренировкой и полезным. Както так.

З.Ы. Что касается заявлений что 1,6 тянет нормально с 1500 оборотов то позвольте усомниться. если "тянет" это не глохнет когда катится с горочки то да а если нужна нормальная динамичная езда то извините до 4000 движка в лаче нету!

ННекоторые свои соображения.
2. Он же Garynych пишет, что проехал 45000 км на таких оборотах (4500)!
И, слава богу! Только если бы он ездил на 2250 оборотах, то поршень его двигателя прошёл бы по стенкам цилиндров ровно в два раза меньше. Соответственно, и металла со стенок снял бы в два раза меньше!

И еще, давайте посчитаем, например на оборотах 2250 об/мин, на 4 передаче машина едет (расчет на спец калькуляторе) 60км/ч и для преодоления 45000 км нам потребуется 45000/60=750 часов.
При 4500 об/мин на 4 передаче машина едет 119 км/ч, и для преодоления 45000 нам потребуется 45000/119=379 часов.
Теперь 2250*750=1687500 оборотов поршня за все время
4500*379=1705500
1705500-1687500=18000 оборотов
Вывод: при пробеге 45000 км на 4500 об/мин, поршень за все время совершит на 18000 раз оборотов больше, чем при 2250 об/мин.
Интересно сколько лишнего металла сотрется, если 18000 поделить на холостой ход то получим около 20 минут работы двигателя на стоянке.

22,5 часа холостого хода))


Согласен с Вами, лоханулся.
Но, даже если 22 часа, то насколько сточится стенка цилиндра, если при 150-200 тыс. км. пробега (когда на отеч. машинах делают кап. рем.) она стачивается на милиметр? Что такое 22 часа хх, в отношении с общим ресурсным временем двигателя?

Ну вы даете. Вот где надо кричать "КАРАУЛ. " Трогаться со второй.

Да кстати. Прочел всю инструкцию и ни где не нашел что при обкатке мотор должен работать максимум до 3 тыс. об.. Там написано что просто газовать в пол не рекомендуется.

Вот где надо кричать "КАРАУЛ. " Трогаться со второй
очень хорошая практика, а если ты не сможешь тронуться на третьей, значит ты ещё не умеешь водить машину

avic,
аналогии с организмом человека вряд ли уместны, всё же норма для наших движков (в случае нагрузки) где-то выше 3000 оборотов, в случае если просто катишся, то можно ехать даж и на 2000, график зависимости мощности и крутящего момента от оборотов всё покажет

volivi,
уважаемы господин ст. лейтенант, учите матчасть - осваивайте кнопку "правка", не надо по несколько постов писАть подряд

И еще, ведь ни кто не говорит про то что нужно разгоняться до 4000-5000 об/мин при педали газа в пол. Данные обороты можно и плавно набрать, ведь тема про момент переключения на высшую передачу, а не про темп набора оборотов.


По такой логике, что переключатся надо выше 4-х тысяч, получается в городе 4-я передача вообще не нужна в принципе, так как в основном в городе больше сотки и не поедешь нигде. Опасно это, да и дорого сейчас стало.

Если ехать по длинному ровному участку в городе со скоростью 80-90. Обороты где-то за 3500. Обычно переключаюсь на 4-ю, обороты при этом до около 3000 падают.
Разве это плохо для двигателя? По ощущением так ему легче дышится, на газ почти давить не надо, чем все время тянуть на 3-й на больших оборотах.

']если ты не сможешь тронуться на третьей, значит ты ещё не умеешь водить машину


+1 Абсолютно согласен.

Прочитал предыдущие посты теперь не знаю чего и думать.
Раньше 7 лет ездил на Ваз 2110, привык, что 3000 - это уже много.
Здесь переключаюсь на 3000 -3500 об\мин. В салоне сказали, что на период обкатки не превышать 120 км/ч и 4000 об/мин. Прошел уже 2500 км.
Вообще по ходу заметил, что машина начинает нормально ехать после 3000 об/мин. Вот думаю когда можно будет прибавить в скорости без вреда для двигателя.

А вот если вы едете более динамично(в плане смены обстановки, а не разгона), то стоит дождаться 4000-4500 об/мин и переключиться, а не переключаться на 3000 об/мин.

В принципе согласен, если на 3-х тысячах переключать слишком вялый разгон получается.

ИМХО.
все-таки думаю что:
При "обычной" езде "нормально" переключаться на 3500-4000.

+1
Только я бы поправил до 3600-4500 обороты.

всегда переключаюсь примерно на 3500 и 4 000, иначе моя 1, 4 плохо разгоняется и еле тащится)))за расходом не слежу вообще, пускай следят за расходом бензо те, у кого автоматы по 2 и 2, 5 литра)))
офф Вот кто-кто но автоматы 2-2,5 как раз оптимум для автоматов и с расходом у них тип топ, в отличае от 1,4 МКПП

а вот с таким режимом переключения вполне согласен, тока в городе быстро набрал 60 и дальше по пенсионерски, тока и смотрю как зубилы и белые тонированные кирпичи обгоняют, они же вечно куда-то торопятся. по трассе набор/преключение 4500-5000

переключаюсь так
2-ая - 20 кмч
3-я - 40 кмч
4-ая - 60 кмч
5-ая - 80 кмч

как учили в автошколе. ничего не могу с собой поделать.
жесть на 5ой с 80ти разгоняться на 1,4, умереть можно.

да по поводу расхода хз, у меня все равно в 10 литров уложится никак не получаеца, обычно ближе к 11л.
переключаю где-то 3500-4000, когда адреналину нехватает, чуть по позже, но очень очень редко стрелка уходит дальше 5000-5500

Назгул,
в пробке, если стою на месте, то трогаюсь на первой и тут же врубаю вторую, плавно отпускаю сцепление и качусь не давя на педаль газа на второй, обороты где-то 1000-1500, скорость порядка 20кмч

По поводу пробок, заметил что на 2ой машина может катиться без газа на скорости 10-11км/ч без рывков и подёргиваний. Это обороты х.х. Надо быстрее - чуть-чуть газу поддаёшь и едет. Если ехать эти же 10-11км/ч на первой то обороты где-то 1500 и надо филлигранно работать газом, плюс машина подёргивается иногда.

А по поводу переключения при нормальной езде, то кручу до 3500-4000. С учётом того что пока вроде как обкатка. Пробег пока только 1000км.
Хотя обкатка это тоже весьма субъективоно. Если машину брать "на всю жизнь" то да, надо соблюдать, а так, это скорее всего аукнится второму-третьяму хозяину, кто будет катать 140ую -180ую тысячу км.

А у меня ваще отсечка на 5000тыщах стоит. Странно.Больше этого ну никак крутить не хочет.

Т.е. стоя на нейтралке, газ в пол, и стрелка прыгает на отметке 5000об и выше никак?
Электронный ограничитель можно снять, в принципе это не так сложно.
У меня друг пежик подерженный брал, так там ограничитель на 3800 стоял, он грит, я вообще в осадке был. Типо там мелкий парень ездил раньше и ему родители так сделали что бы не гонял.
На станцию или к дилеру и всё будет :ok:

(скрип трущихся резинок).

С понижением температуры у меня стала такая же байда.
Как только воздух в салоне немного прогреется, то пропадает.
Прошлые зимы такого не было.

Что может скрипеть, не пойму, а самому смотреть - уже холодно. Хотя подвижные узлы кулисы и рычаги на коробке летом слегка смазывал.

Hottabich,
Нужная, но диапазон по-моему неудачно подобран. Седня специально несколько раз пробовал, еле еду, но требуется усилие, это все-таки неправильно. Вторая же например в очень широком диапазоне врубается.

А нужно даже не для ускорения, и не для пробок. У нас дорога одна в ямах серьезных в большом количестве. При этом на первой ехать не очень удобно, а на второй ямы не очень проезжать. Вот и приходится оттормаживаться полностью почти, и переключаться. Думаю, 5-10 км/ч 1-ю передачу бы не убили.

Al Mik,
Это, видать, стиль вождения у тебя спокойный. Если хочешь ускориться быстро, то первая вместо третьей так и норовит воткунться. Лично я в 99% случаях понимаю, что не туда пытаюсь воткнуться, и перетыкаю в третью не отпуская сцепления, но секунды теряются. Хотя первый месяц, пока привыкал к машине, даже бывало и сцепление отпускал с воткнутой первой вместо третьей.

И, как правильно говорили выше, очень неудачная для городского движения подборка передаточных чисел в КПП. На первой передаче машину дёргает, на вторая просто не тянет без большой перегазовки.
Самый большой минус этой машины - именно КПП. По крайней мере на машине с движком 1,4. Возможно, на более мощных машинах вторая передача тянет лучше.

Вполне возможно для НОРМАЛЬНОГО повседневного использования правило работает (кстати, надо будет обратить внимание. даже интересно стало). Но если хочется кого-то натянуть, или для совершения манёвра ты эту ручку вперёд толкаешь довольно активно.
Тем более, не является ли фраза "как с коробкой обращаться" уже сама по себе оценкой этой коробки? :)

Ездить можно без сомнения, и ездить без проблем. С этим я не спорю. Но дёрганья при небольшой скорости и на первой передачи, и длинный ход - это минусы КПП. И это факт.

Но если хочется кого-то натянуть, или для совершения манёвра ты эту ручку вперёд толкаешь довольно активно.

Кстати то же не проблема. Иногда рычаг хватаю рукой и из той же второй позиции быстрой перевожу в третью передачу, веду рукой, всё нормально. Здесь уж от координации кисти зависит. Если на мышках тренирован, то должно быть без проблем.

namelezz,
частенько ускоряюсь, но блин чтоб после второй включить первую вместо третьей-никогда.
даже при желании рычаг в первую не идет, после разгона на второй до 40 кмч хотле специально воткнуть первую. ну не получилось, рычаг реально упирается

Да ну, блин, я может быть криво написал. первую вместо третьей я включал, первые дни после приобретения машины. Из-за того, что не привык к высокооборотистому движку и длинным передачам (переключался со второй заметно раньше, чем надо было, на маленьких оборотах, попадал иногда в первую, а она и включалась иногда).

Сейчас, когда я к машине привык, проблем нет. Но иногда (ИНОГДА!) при резком разгоне, после второй передачи я не попадаю в третью. Про ВКЛЮЧЕНИЕ первой - речи не идёт. Естественно включить её на скорости в 60-70 км\ч нереально при нормальном синхронизаторе. Я, по ощущениям упираюсь в первую (мешает синхронизатор) или между первой и третьей. Сложно однозначно сказать, времени для оценки подобных проблем в такие моменты нет. Приходиться тратить время на поиск третьей после этого. Ну опять-таки, чтобы народ понимал, что я имею в виду, поиск - это громко сказано. Но при резком разгоне всё-таки динамику теряешь.


Кстати то же не проблема. Иногда рычаг хватаю рукой и из той же второй позиции быстрой перевожу в третью передачу, веду рукой, всё нормально. Здесь уж от координации кисти зависит. Если на мышках тренирован, то должно быть без проблем.
Повторяю. У меня это происходит ИНОГДА. И с мышками у меня проблемы нет, ITшник я.
Может быть дело в том, что я далеко сижу?! Может быть иногда у меня происходят "кривовтыркивания" из-за того, что третья передача - это полностью вытянутая рука?! Не знаю. Но ближе садиться не удобно. Я люблю когда ноги полностью вытянуты и руки держась за руль тоже практически вытянуты.

Как работает механика Chevrolet Cruze: отзывы владельцев

Двигатель может обладать выдающимися характеристиками, но без хорошей трансмиссии он просто бесполезный агрегат для сжигания топлива. Именно коробка передач превращает лошадиные силы мотора в километры дорог, пройденных колесами автомобиля. В настоящее время автопроизводители идут по пути упрощения эксплуатации машин, поэтому все большее распространение получают различные виды автоматических трансмиссий: гидравлическая, роботизированная, вариатор. Однако, как и прежде огромное количество автомобилистов выбирают механику за возможность полного контроля над поведением автомобиля и отсутствие ограничений по технике вождения.

Трансмиссия Шевроле Круз

На российском рынке Шевроле Круз комплектуется единственным вариантом механической КПП: пятиступенчатой D16 (MFH) от компании Daewoo Automotive Components, которая входит в концерн General Motors. Механика выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передними передачами и одной несинхронизированной задней скоростью. КПП отличается серьезным эксплуатационным ресурсом. Ее аналоги успешно используются на автомобилях Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti. Большинство деталей у этих коробок полностью взаимозаменяемы.

Механическая коробка Шевроле Круз с мотором 1,6 имеет более высокие тяговые характеристики за счет передаточного числа главной передачи 3,944. Модификация с двигателем 1,8 и КПП с главным передаточным числом 3,722 обладает чуть лучшей разгонной динамикой. По отзывам владельцев Шевроле Круз механика отличается плавным ходом и легким переключением скоростей за счет тросового привода управления, а также удобной формой ручки рычага КПП.


Для информации! Шевроле Круз с механической коробкой показывает существенно меньший расход топлива, чем комплектации с АКПП. В городском режиме экономия составляет около 1,5 литра на сотню при однотипном стиле вождения.

Обслуживание коробки передач

В механической КПП Шевроле Круз применяется трансмиссионное масло SAE 75W90 (80W90); класс по API: GL4 или GL4/5. Согласно информации производителя замена масла не требуется на протяжении всего срока службы трансмиссии, однако через каждые 15 тысяч километров нужно проверять уровень и при необходимости производить долив. Однако замена масла может потребоваться после ремонта КПП или перехода на другой тип смазывающей жидкости.

Вместимость механической КПП Шевроле Круз следующая:

  • заправочный объем: 1,8 литра;
  • максимальная вместимость: 2 литра;
  • объем масла, соответствующий уровню контрольной пробки: 1,6 литра.

Контрольное отверстие уровня масла находится с правой стороны КПП Шевроле Круз, на уровне посадочного места ШРУСа. В конструкции коробки передач отсутствует сливная пробка, поэтому полную замену масла выполняют со снятием поддона (крепится на 11 болтах) и наклоном машины на правый борт, или с помощью вакуумных маслоотсосов. Результат процедуры замены масла в механике Шевроле Круз можно увидеть в следующем ролике:

Предупреждение! Чаще всего при демонтаже поддона КПП Шевроле Круз требуется замена прокладки на новую. При отсутствии оригинальной запчасти можно посадить поддон на автомобильный герметик.


Типичные неисправности

Производителем гарантирована безаварийная работа МКПП Шевроле Круз на весь срок службы автомобиля. Эта заявка в большинстве случаев подтверждается по опыту эксплуатации владельцев: механика на подобных автомобилях отхаживает более 100–120 тысяч километров пробега без ремонта. Однако некоторые характерные неисправности могут возникнуть гораздо раньше:

Утечка смазки через сальники приводов

Подобная неисправность чаще всего возникает у Шевроле Круз по следующим причинам:

  • после притирки конических подшипников в дифференциале;
  • износ кромок сальников из-за чрезмерного натяжения регулятора подшипника;
  • использование слишком густого заводского масла 80w90 в регионах с температурами ниже -15 градусов.

В дальнейшем может произойти заклинивание сателитов на оси и разрушение механизма коробки, сопровождаемое повреждением корпуса КПП. Чтобы исключить подобную ситуацию, необходимо заменить трансмиссионное масло, на более подходящее к конкретным температурным условиям, а также через каждые 10 тысяч пробега выполнять регулировку натяжения дифференциала.


Неравномерный износ сцепления

Данная неисправность часто проявляется в виде рывков автомобиля при переключении передач, особенно при движении в пробках. Причина кроется в недостатках конструкции КПП (слабая корзина сцепления в сочетании с тяжелым маховиком) и усиливается большой массой Шевроле Круз. Единственным вариантом устранения такой неисправности является замена маховика и сцепления в сборе.

Совет! В качестве альтернативного решения существует возможность установки на Шевроле Круз сцепления от Chevrolet Lacetti или дорестайлинговой Daewoo Nexia.

Заклинивание скоростей

Появление трудностей с включением скоростей или полное заклинивание коробки Шевроле Круз происходит из-за разрушения пластиковой втулки штока, фиксирующего передачи. Шток расположен в механизме переключения передач, к которому подходят тросы от рычага, в верхней части КПП. Для восстановления работоспособности механической КПП требуется замена втулки на новую.

В целом 5-ступенчатая механика Шевроле Круз имеет достаточно продуманную конструкцию и при должном обслуживании прослужит в течение длительного времени. К тому же в случае ремонтных работ механическая КПП потребует гораздо меньших финансовых затрат по сравнению с автоматом.

Какие обороты двигателя нужно держать

Обороты двигателя

Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить. Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.

Дизельный авто обкатка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно обкатывать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обкатки новой дизельной машины или мотора после капитального ремонта.

Ресурс двигателя и обороты при езде

Низкие обороты двигателя

Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Как уже было сказано, срок службы ДВС зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров. Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

  • к первым относятся те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно передвигаясь «внатяг».
  • ко вторым следует отнести таких водителей, которые только периодически раскручивают свой мотор до оборотов выше средних;
  • третьей группой считаются автовладельцы, которые постоянно поддерживают силовой агрегат в режиме выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.

Езда на низких оборотах

Езда на низких оборотах

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы. Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот. Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс. В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:

  • практически полностью отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу, особенно на «атмосферниках».
  • после изменения рельефа дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу. Вместо переключения он просто сильнее нажимает на педаль газа.

В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» крутящего момента, что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения. Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора. Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.

Последствия детонации двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах и последствиях детонации мотора.

Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.

Также езда «внатяг» повышает износ двигателя даже в случае отсутствия детонации. Дело в том, что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно. Причиной является зависимость производительности маслонасоса и создаваемого им давления моторного масла в смазочной системе от все тех же оборотов двигателя. Другими словами, подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки. Такой режим предполагает подачу масла под давлением в зазоры между вкладышами и валом. Так создается нужная масляная пленка, которая препятствует износу сопряженных элементов. Эффективность гидродинамической смазки имеет прямую зависимость от оборотов двигателя, то есть чем больше оборотов, тем выше давление масла. Получается, при большой нагрузке на двигатель с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа и поломки вкладышей.

Еще одним аргументом против езды на низких оборотах является усиленное коксование двигателя. Простыми словами, с набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах существенно повышается. В результате часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на «низах».

Высокие обороты двигателя

Высокие обороты мотора

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя. С дизелем ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент. Получается, высокими оборотами для моторов данного типа можно считать те, которые находятся за « полкой» крутящего момента дизеля.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться. Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока. В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, распредвала и других нагруженных элементов.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Двигатель на средних оборотах

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Датчик холостого хода

Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

Три типа кузова Chevrolet Cruze
АКПП Шевроле Круз

Даже через 100 лет после своего появления на свет компания Chevrolet остается одним из самых энергичных и динамично развивающихся автопроизводителей планеты. Недавний пересмотр дизайнерской и инженерной концепций бренда дал свои плоды: только в 2011 г. на мировых рынках дебютирует семь новых продуктов этой марки. Причем современные технологии и стиль привлекают покупателей в не меньшей степени, чем конкурентоспособная цена. Как результат, автомобили Chevrolet идут на ура более чем в 130 странах мира, и прежде всего в Западной Европе, России, США и Южной Корее.

Причины успеха очевидны. Приметы технического родства с брендом Daewoo, поглощенным американской фирмой, постепенно стираются, дизайн становится смелым и оригинальным, и это проявляется на примере героя нашего нынешнего теста в полной мере. Если Spark, Aveo, Lacetti и Epica являются производными от “корейцев” Daewoo Matiz, Kalos, Nubira и Magnus, то Cruze – глобальная новинка во всех смыслах слова. Если начистоту, этот автомобиль гораздо ближе к современным продуктам Opel как в дизайнерском, так и в технологическом смысле.

В то же время прицел на азиатские и американский рынки очевиден. Показательно, например, что Cruze в отличие от родственной Astra дебютировал с кузовом седан, ведь “трехобъемники” традиционно популярны прежде всего в Новом Свете и в Азии. Однако дошла очередь и до Западной Европы с Россией. Продажи “пятидверок” Cruze в Старом Свете уже начались. Эти автомобили призваны соревноваться с Hyundai i30, Ford Focus, Kia cee’d, Renault Megane и Mitsubishi Lancer с соответствующими типами кузова. У нас хэтчбеки начнут выпускать в январе на заводе под Санкт-Петербургом. Еще через месяц они поступят в продажу.

Три типа кузова Chevrolet Cruze

Три типа кузова Chevrolet Cruze


Седан, хэтчбек и универсал Chevrolet Cruze первого поколения
Седан, хэтчбек и универсал Chevrolet Cruze первого поколения

Кузов и электрика

Кузов оцинкован и успешно сопротивляется коррозии. Но лакокрасочное покрытие не самое стойкое. Уже к 30–40 тысячам километров пробега поверхность может быть подпорчена большим количеством сколов. Даже маленького камня достаточно, чтобы пробить лакокрасочное покрытие и достать до грунта. А тонкий металл благоприятствует получению вмятин даже от легких контактов.




Автомобиль Шевроле Круз






Интерьер Chevrolet Cruze

Интерьер Chevrolet Cruze


Интерьер Chevrolet Cruze узнаваем и самобытен, в том числе благодаря тканевым вставкам на передней панели. Но прочие материалы недороги и вскоре салон заселяют «сверчки».
Интерьер Chevrolet Cruze узнаваем и самобытен, в том числе благодаря тканевым вставкам на передней панели. Но прочие материалы недороги и вскоре салон заселяют «сверчки».

Интерьер также не отличается долговечностью. Ткань обивки сидений теряет презентабельный вид уже через два года владения. На этом же сроке салон обживают «сверчки». Одним из главных слабых мест можно назвать кнопку открывания багажника, которая нередко выходит из строя после первых зим. Конечно, тогда багажник можно открыть и кнопкой на ключе. Но с ремонтом или заменой лучше не затягивать, ибо сломанная «открывашка» может начисто разрядить здоровый аккумулятор, и вы просто не сможете завести автомобиль.

Что говорят владельцы?

Отзывы о «Шевроле Круз» (автомате) в большей степени позитивные. Пользователи отмечают высокий комфорт в салоне и его просторность. Экстерьер машины также на высоком уровне. Что касается динамики, она вполне приличная, особенно на объемных моторах. В целом, рассматриваемый автомобиль полностью оправдывает свое «городское» предназначение.

Работу автоматической коробки передач владельцы выносят в отдельный пункт. Согласно откликам, правильный уход и бережное использование этого узла позволяет ездить без проблем длительное время. АКПП не любит агрессивного стиля перемещения с резким торможением и активным газом. Потребители указывают, что расход горючего отличается от указанного производителем показателя в большую сторону. Этот параметр, кстати, во многом зависит от стиля езды.

Задний ряд Chevrolet Cruze

Задний ряд Chevrolet Cruze


Задний ряд Круза достаточно просторен по высоте, но для ног места могло бы быть и больше.
Задний ряд Круза достаточно просторен по высоте, но для ног места могло бы быть и больше.

Есть вопросы к эффективности системы отопления — обмерзание и запотевание передних стекол вполне обычное явление. Как и вода на коврике переднего правого пассажира. Дренажная трубка системы кондиционирования проходит аккурат под передней панелью, и если она соскочит или засорится дренажное отверстие, вода мигом отправляется в салон.

Двигатель

Многие Крузы оборудованы старым добрым 1,6-литровым агрегатом F16D3, известным по Лачетти и Авео. Двигатель достаточно неприхотлив и надежен. Без вмешательств он спокойно выхаживает 250–300 тысяч километров. На этом пробеге, как правило, весь ремонт сводится к замене маслосъемных колпачков. При выборе автомобиля с таким мотором лучше сразу, для профилактики, заменить ремень ГРМ. По регламенту он выхаживает 60 тысяч километров, а в случае обрыва неминуемо погнет клапаны. Тогда дорогостоящий ремонт обеспечен. На остальных двигателях ремень меняется каждые 150 тысяч километров, но для спокойствия этот интервал стоит сократить до 100 тысяч.

Коробка автомат

Коробка автомат «Шевроле Круз» представляет собой шестиступенчатый автомат 6Т30, 6Т40 или 6Т45. Особое свойство данного автомата – выбор режимов управления с помощью блокировки. Автоматический режим выключается в момент переключения на высоких передачах.


Шестиступенчатая коробка автомат «Шевроле круз» ставится при наличии бензиновых или дизельных двигателей размером свыше 1,8 литра. Однако 1,6 автомат также можно найти на дорогах России и постсоветского пространства. Коробки автоматы в большинстве случаев одинаковы.

Есть разница в передаточных числах, что объясняется разницей в функционировании дизельного и бензинового двигателя внутреннего сгорания. Автоматы, установленные на «Шевроле Круз» с 2013 года, включают опцию ручного управления. В них имеется опция повышающей передачи (овердрайв).

Тип трансмиссии

Существует три типа трансмиссии для «Шевроле Круз»: автомат, робот (коробка-робот), механическая коробка передач. Каждый из этих типов обладает своими преимуществами и недостатками. Главных отличий всего три: особенности обслуживания, расходы на обслуживание, срок годности.

Замена масла в АКПП Chevrolet Aveo Т300 своими руками

Схема АКПП Шевроле Круз

Преимущества автомата над механикой очевидны: несложность в управлении, ровное или плавное движение, больший пробег авто и защита двигателя от чрезмерной эксплуатации. К недостаткам автомата относится дорогое обслуживание и ремонт, заминки при переключении на повышенную передачу.

Режимы переключения АКПП

Автомат на «Шевроле круз» имеет четыре режима переключения: режим «P», режим «R», режим «N», режим «D». Для переключения режимов необходимо двигать ручку (селектор) АКПП.

Режим «Р» – паркинг. Функция – блокировка ведущих колёс, применяется во время парковки автомобиля. Этот режим нужен, чтобы включить или выключить двигатель.

Режим «R» – реверс. Функция – завести передачу заднего хода. Включать этот режим можно только при его полной остановке.

Режим «N» – нейтрал. Функция – свободное вращение колес. Само вращение не связано с двигателем. Данный режим равен нейтральной передаче. Он необходим во время толкания и буксировки автомобиля.

Режим «D» – драйв. Функция – обеспечить поступательное движение автомобиля. Передачи переключаются автоматически, в соответствии с силой нажатия водителем педали «газ». В процессе сбавления скорости, АКПП сама запускает торможение посредством двигателя.

Ремонт АКПП Chevrolet Cruze

Переключать селектор АКПП, чтобы включить нужный режим возможно при выполнении трех условий:

  • нажать на педаль тормоза;
  • завести автомобиль;
  • продавить (включить) кнопку, находящееся на рукоятке селектора.

Нужная вам передача включается не сразу, а через одну-две секунды после выбора режима. В такой момент обороты двигателя несколько спадают.

Особенности техобслуживания АКПП

Коробка автомат «Шевроле Круз» является одной из самых дорогих частей автомобиля. Жалобы на невысокую выносливость автомата можно часто встретить на специализированных интернет-форумах. Поэтому поддержание его в надлежащем порядке и продление сроков работы считаются приоритетными задачами для собственника данного типа автомобиля. Наиболее эффективным способом техобслуживания коробки-автомата является регулярная замена смазки.

Компактные размеры коробки автомата должны быть приняты во внимание при интенсивной эксплуатации автомобиля. Замкнутое пространство и нагревание приводит к образованию отложений и изнашиванию деталей. В конечном счете, это ведет к постоянным поломкам авто. Поэтому после каждых 65 тысяч километров необходимо менять масло в автомате машины. “Дженерал моторс” рекомендует всем владельцам “Шевроле круз” пользоваться .

При замене смазки надо помнить про ряд особенностей. «Шевроле Круз» 2009-2012 годов продавались со специальным щупом. С его помощью проверяется количество масла в автомате. При недостатке масла необходимо долить жидкость до требуемой нормы.

Полная и частичная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze своими руками

Если ваш «Шевроле Круз» имеет такой щуп, то необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить сливную заглушку.
  2. Вылить из коробки оставшуюся смазку.
  3. Завинтить сливную заглушку.
  4. Налить требуемый объем новой жидкости, примерно пять литров.
  5. Завести двигатель.
  6. Выполнить прогон по всем передачам, затем поставить селектор в режим «P».
  7. Включить двигатель на холостых оборотах на 4-6 минут.
  8. Протестировать температуру смазывающей суспензии.

Для автомобилей без щупа процедура замены смазки выглядит проще:

  • открутить сливную заглушку;
  • слить использованную жидкость;
  • наливать масло, пока вы не увидите, что оно начинает переливаться из тестового отверстия;
  • завинтить заглушку;
  • осуществить сброс показателей индикатора, если это предусмотрено инструкцией.

В случае полной замены масла с очисткой всех узлов автомата лучше довериться специалистам со станции технического обслуживания.

В таблице мы приводим для вас марки масел, используемые для заливки.

Название масло для АКПП «Шевроле Круз»Артикул оригинальной смазки
GM DEXRON VI93744589
Petro-Canada Dexron VIDEX6C16
Opel ATF DEXRON VI1940184
Mobil ATF Dexron VI071924252233
Liqui Moly ATF Top Tec 12007502

Седан Chevrolet Cruze

Седан Chevrolet Cruze


Само собой, самым популярным среди всех типов кузова стал седан.
Само собой, самым популярным среди всех типов кузова стал седан.

Тормозные суппорты не единственный источник посторонних звуков в ходовой части. Говорливостью отличаются и амортизаторы, причем как передние, так и задние. Связано это с конструктивным просчетом перепускных клапанов. На работоспособности неприятный звук никак ни сказывается. Проблема в первую очередь характерна для дорестайлинговых автомобилей. А вот от стука передних стоек стабилизатора Круз так и не избавился. Опорные подшипники надежнее, но у некоторых автомобилей бывают случаи их преждевременного выхода из строя.

Описание внешности

В отзывах о «Шевроле Круз» (автомате) отмечается обновленный приятный и в меру агрессивный экстерьер. Линия крыши изогнута, начинается от завышенного лобового стекла, плавно снижается к задним стойкам и укороченной части, придавая седану пропорции купе. Спереди выделяются внушительные корпуса головных световых элементов, охватывающих фронтальные углы, стремящихся к рельефно обозначенному капоту и крыльям.

К прочим отличительным нюансам дизайнерского оформления относят радиаторную решетку в двух уровнях и посадку с выступающими колесами. Стоит отметить, что проектированием машины занимался Тевана Кима, под руководством которого создавался экстерьер ряда популярных моделей («Дэу Матиз», «Шевроле Авео», «Эпика»).

Хэтчбек Chevrolet Cruze

Хэтчбек Chevrolet Cruze


Chevrolet Cruze с кузовом хэтчбек появился лишь спустя два года после выхода седана.
Chevrolet Cruze с кузовом хэтчбек появился лишь спустя два года после выхода седана.

Рулевое управление не обладает выдающейся для класса надежностью, но до 100 тысяч километров пробега беспокоиться не о чем. Главное прислушиваться к работе насоса гидроусилителя. У него слабыми оказались подшипники, из-за чего появляются характерный гул и микроподклинивания. В результате и без того не самый производительный агрегат создает недостаточное давление в системе, что может привести к преждевременному износу рулевой рейки. Ситуацию усугубляют трубопроводы сложной формы, также не способствующие надежной циркуляции масла.

Прочие характеристики

Ниже приведены основные параметры машины «Шевроле Круз» (1,6 «автомат»):

  • Длина/ширина/высота – 4,59/1,78/1,47 м.
  • База колесная – 2,68 м.
  • Колея передняя/задняя – 1,54/1,55 м.
  • Вместимость топливного резервуара – 60 л.
  • Вес в снаряженном состоянии – 1,31 т.
  • Рулевое управление – с гидравлическим усилителем.
  • Привод – передний ведущий мост.
  • Тормозная система – дисковые вентилируемые элементы.
  • Рабочий объем – 1598 куб.см.
  • Компрессия – 10,8.
  • Крутящая сила – 153 Нм по максимуму.
  • Скоростной порог – 180 км/ч.
  • Класс экологического соответствия – «Евро-5».

Универсал Chevrolet Cruze SW

Универсал Chevrolet Cruze SW


Для любителей универсалов есть Cruze SW. До ухода модели с рынка он был одним из самых доступных в классе.
Для любителей универсалов есть Cruze SW. До ухода модели с рынка он был одним из самых доступных в классе.

Несмотря на список характерных болячек, Chevrolet Cruze нельзя назвать автомобилем капризным. К тому же он относительно недорог в ремонте и обслуживании. Неудивительно, что Круз стал популярным среди таксистов. Так что при выборе автомобиля остерегайтесь машин с непрозрачной сервисной историей. Велика вероятность, что вы можете нарваться на видавший виды таксомотор со скрученным пробегом.

Средняя рыночная стоимость Chevrolet Cruze в зависимости от года выпуска

Год выпуска Диапазон цен, руб.
2009 315 000 — 440 000
2010 320 000 — 465 000
2011 335 000 — 510 000
2012 360 000 — 600 000
2013 400 000 — 680 000
2014 465 000 — 720 000
2015 550 000 — 800 000

Список двигателей Chevrolet Cruze

Модель двигателя Тип Число и расположение цилиндров Рабочий объем, см³ Мощность, л.с.
A14XEL Бензин R4 1362 140
F16D3 Бензин R4 1598 109
F16D4 Бензин R4 1598 114/124
F18D4 Бензин R4 1796 141
Z20S Дизель R4 1952 125
Z20D1 Дизель R4 1956 163

Круз-контроль: слабые места Chevrolet Cruze с пробегом

Силовые агрегаты

Первые версии рассматриваемой модификации предлагались с двумя бензиновыми 16-клапанными моторами, мощностью 109 и 141 лошадиных сил (1,6/1,8 л). Эти моторы отличались переменным периодом открытия на фазе впуска и выпуска. Конструктивная особенность позволила повысить показатель мощности, оптимизировать расход горючего и снизить выброс вредных веществ в атмосферу.

На корейском рынке машина «Шевроле Круз» предлагается с более мощным «движком», который требовательнее к качеству топлива. Его объем – 1,6 л, мощность – 124 «лошадки». Дизельные версии представляет турбинный мотор на 2,0 литра, силой 150 «коней», крутящий момент – 320 Нм. В 2009 году линейку силовых установок дополнила 1,4-литровая бензиновая версия с турбиной (138 л.с.). Трансмиссия – адаптивная автоматическая коробка передач на шесть диапазонов. Имеется также механический аналог с пятью ступенями.

Читайте также: