Мануал по ремонту тнвд тойота

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

1KZ-T__1KZTE__3L__2LTE__2LTHE__2LT__2L

Руководство по техническому обслуживание и ремонту ТНВД и ТКР двигателей устанавливавшихся н модели: "HILUX" "HILUXSURF" "4RUNNER" "LAND CRUISER 70" "LAND CRUISER PRADO" "CROWN" "MARK II" "CHASER" "CRESTA" "BLIZZARD" "HI ACE" "DYNA"

В руководстве дается подробное проиллюстрированное описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию ТНВД двигателейToyota 2L (2446см3), 2L-Т(2446см3), ЗL(2779см3), 1KZ-T (2998 см3) и двигателей с электронной системой управления 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE. Руководство содержит сведения по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки. Отдельная глава содержит информацию по принципу работы, проверке и диагностике электронной системы управления двигателем, в том числе осциллограммы и инструкции по использованию системы самодиагностики EFI .

Несмотря на то что приняты все меры для предоставления точных данных в руководстве, авторы, издатели и поставщики руководства не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные иcпользованием ошибочной или неправильно преподнесенной информацией, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке руководства.

Проверка и замена компонентов

а)Проверьте и очистите привалочнуюПримечание: конфигурация

Замена топливного фильтра

на разных моделях различна.

1.Отсоедините разъем датчика нали-

чия воды в топливном фильтре.

С помощью омметра проверьте отсут-

ствие проводимости между клеммой "1"

а)Присоедините виниловый шланг к

лового шланга вставьте в емкость.

подогреватель топлива в сборе с - ва

б)Отвинтите пробку слива, слейте

в) Заверните топливный

3.Проверка работы выключателя.

3.Замените топливный фильтр.

А. Снимите топливный фильтр.

ключом на три четверти оборота.

разрежение в 260+40 мм.рт.ст.

б)С помощью омметра проверьте

проводимость между клеммой "1" и

димости нет - замените подогреватель

Подогреватель топлива (только 3L)

Б. Клещами отверните датчик наличия

до тех пор, пока не почувствуете со-

воды. Внимание: не повредите датчик.

Подсоедините разъем датчика наличия

воды. Запустите двигатель и убедитесь

В. Переставьте датчик на новый

-то в отсутствии утечек топлива.

Система подогрева топлива

Вакуумный выключатель (только 3L)

а) Смажьте топливом уплотни-

1. Используя омметр,

сутствие проводимости между

жение в 260±40 мм.рт.ст.

б)Измерьте сопротивление между

клеммой "1" и корпусом выключателя.

б) Заверните датчик от руки.

Г. Установите топливный фильтр.

Сопротивление при 20 °С:

2. Проверьте работу выключателя.

серия L около 0,7 Ом

Если сопротивление не

жение в 200±50 мм рт. ст. (или более).

подогреватель б)С помощью омметра проверьте

наличие проводимости между клем-

топлива в сборе с вакуумным выклю-

мами выключателя. Если проводимости

нет - замените выключатель.

Схема системы подогрева топлива (HiAce для Европы).

Реле подогревателя топлива

Место установки - блок реле в моторном отсеке. 1. Проверка цепей реле. а) Проверьте наличие проводимости между клеммами "1" и "3".

б) Проверьте отсутствие проводи-

в)Подведите питание от аккумулятора

мости между клеммами "2" и "4". Если

к клеммам "1" и "3".

результаты проверки отрицательные -

г)Проверьте наличие проводимости

между клеммами "2" и "4". Если про-

водимости нет - замените реле.

1. (Серия L) Снимите токовую шину свечей накаливания.

2. (Серия KZ) Снимите впускной воздуховод.

2. Снятие трубок высокого давления. а) Ослабьте гайки четырех трубок. б) Снимите два верхних зажима, четыре трубки высокого давления и два нижних зажима.

3. Снятие дренажной трубки.

а) Отсоедините топливный шланг от дренажной трубки.

б) Отверните четыре гайки, снимите дренажную трубку и четыре уплотнительных шайбы.

4. Выверните четыре форсунки.

Напоминание: расположите форсунки в порядке снятия.

1. Проверка давления начала подъема иглы распылителя.

а) Закрепите форсунку на стенде.

Предупреждение: не подводите паль цы под распылитель форсунки.

б) Прокачайте форсунку до появле ния устойчивого распыливания.

в) Сделайте несколько движений ру кояткой прибора с максимально возможной частотой, чтобы сбить нагар c отверстия распылителя.

г) Опуская рукоятку стенда с часто той один качок в секунду считайте давление начала подъема иглы.

Снятие форсунок (серия L). 1 - топливный шланг, 2 - форсунка М.З. 64 Н-м, 3 - гайка М.З. 29 Н-м, 4 - дренажная трубка, 5, 7 - прокладка, 6 - уплотняющая шайба, 8 - зажим, 9 - трубка высокого давления, 10 - гайки трубок М.З. 25 Н-м.

при проверке 145 -155 бар

при проверке 147 -156 бар

Если давление начала подъема иглы не

разберите форсунку и замените -

Проверка герметичности иглы.

Поддерживайте давление перед фор-

от 0,9 до 1,95 мм с

сункой на 10-20 бар ниже давления

начала подъема иглы - в течение 10

секунд из распылителя и из-под стяж-

ной гайки форсунки не должно поя

мм вы- виться ни капли топлива.

впрыска Если капли появились - замените рас-

на 3,5 бар (серия L)

пылитель или переберите форсунку.

3. Проверка формы распыливания.

а) Качайте рукоятку стенда с часто-

навливать одну регулировочную шайбу.

той один качок в секунду.

должно быть подтекания топлива .

Снятие форсунок (серия KZ). 1 - впускной воздуховод, 2 - шланг, 3 -прокладка, 4 - шланг возврата топлива, 5 - дренажная трубка, 6 - уплотнительная шайба, 7 - форсунки, 8 - уплотнительная шайба, 9 - седло форсунки, 10 - зажим, 11 - топливная трубка высокого давления, 12 - кронштейн и тяга привода рычага ТНВД.

б) Струя топлива должна быть сим-

г) Повторите проверку несколько

метрична, не иметь явно выражен-

раз, слегка поворачивая иглу перед

ных капель и отдельных струй.

Если игла не опускается - замените

Снятие ТНВД Двигатели серияL

для двигателей без 1

наддува игнорируйте пункты, отно-

1. Установите в корпус: регулировоч

сящиеся к двигателю с наддувом.

ную шайбу, пружину, толкатель, про-

1. Слейте охлаждающую жидкость.

ставку и распылитель. Затяните гайку

2. Снимите водяной шланг охлажде

3. Снимите приводные ремни, венти

лятор и шкив водяного насоса.

4. Снимите шкив коленчатого вала.

1. Отверните стяжную гайку форсунки.

5. Снимите крышку № 1 ремня приво

Предупреждение: при разборке фор

сунки необходимо соблюдать осто

6. Установите поршень первого цилин

рожность, никогда одновременно не

дра в положение ВМТ (такт сжатия).

разбирайте несколько форсунок.

7. Снимите ремень привода ГРМ.

2. Выньте распылитель, проставку,

8. Снимите шкив привода ГРМ.

пружину и регулировочную шайбу.

Предупреждение: превышение -мо

мента затяжки может вызвать де-

9. Снимите рычажный механизм при

формацию форсунки, зависание иглы

и другие неисправности. 2. Проверьте

10. Отсоедините шланг корректора по

1. Очистка форсунки.

иглы давлению наддува.

а) Для очистки форсунок используй

11. (Для автомобилей, оборудован

те деревянную лопатку и латунную

ных кондиционером) Отсоедините ва

куумный шланг привода увеличения

, щетку. Промывайте детали в чистом

1. Уложите в головку новые шайбы и

дизельном топливе. Напоминание: не

оборотов холостого хода при включе

седла форсунок. Затяните форсунки

касайтесь пальцами поверхностей

12. (Для двигателей с регулятором

б) Используя деревянный стержень,

мента затяжки может вызвать де-

удалите нагар, осевший на игле

шланги от термостата привода управ

формацию форсунки, зависание иглы

и другие неисправности.

в) Используя латунную щетку, уда

13. Отсоедините проводку от ТНВД.

2. Установка дренажной трубки.

лите нагар с торца распылителя.

14. Отсоедините от ТНВД топливные

а) Установите четыре новые про

кладки и трубку. Затяните гайки мо

15. Снятие трубок высокого давления.

б) Подсоедините возвратный топли

а) Ослабьте гайки трубок высокого

давления на форсунках.

3. Установка трубок высокого давления.

б) Ослабьте гайки трубок высокого

а) Закрепите нижний зажим на впу

давления на ТНВД.

в) Снимите трубки высокого давле

б) Установите четыре трубки высо

ния в сборе (при необходимости

кого давления. Момент затяжки гаек

трубок 25 Н-м (серия L) или 15 Н-м

на автомобиле с уст-

г) Проверьте седло иглы на наличие

ройством предварительного впрыска

прогара или коррозии.

в) Закрепите трубки зажимами.

д) Проверьте иглу распылителя на

4. (Только L) Установите токовую ши

(2L-T) не повредите узел предвари-

наличие повреждений или коррозии.

ну свечи накаливания.

Если обнаружены какие-либо из ука- 5. (Только 1KZ-T) Установите крон

Примечание: при отворачивании гаек

занных дефектов, то замените распы-

штейн и тягу привода рычага ТНВД,

трубок на насосе удерживайте шту-

церы нагнетательных клапанов клю-

2. Проверьте состояние распылителя

6. Запустите двигатель и убедитесь в

отсутствии утечек топлива.

а) Промойте распылитель в чистом дизельном топливе.

Напоминание: не касайтесь пальцами поверхностей прецизионных пар.

б) Наклоните корпус распылителя примерно на 60° к вертикали и вы двиньте иглу примерно на одну треть ее длины.

в) Отпустите иглу: она должна плав- Разборка форсунки. 1 - стяжная гайка форсунки, 2 - проставка, 3 - пружи- но опуститься под действием собст- на, 4 - корпус форсунки, 5 - регулировочная шайба, 6 - толкатель, 7 - рас-

венного веса. пылитель.

Снятие ТНВД (двигатели серии L). 1 - вентилятор, 2 - шкив вентилятора, 3 - приводной ремень, 4 - шланг системы охлаждения турбокомпрессора, 5, 13, 28 - прокладка, 6 - приводной шкив ТНВД, 7 - топливный шланг, 8 - шланги привода управления прогревом, 9 - дренажная трубка, 10 - прокладка, 11 - М. 3. 25 Н-м, 12 - шланг возврата топлива, 14 - зажим, 15 - топливопроводы высокого давления, 16, 19 - гайка М. 3. 25 Н-м, 17 - ТНВД, 18 - опора ТНВД, 20 - подводящий топливный шланг, 21 - трубка подвода топлива, 22 -рычажный механизм акселератора, 23 - болт М. 3. 167 Н-м, 24 - шкив коленчатого вала, 25 - передняя крышка ремня привода ГРМ, 26 - ремень ГРМ, 27 - гайка М. 3. 64 Н-м.

а) Отверните четыре болта и снимите опору насоса.

в) Отверните две гайки, снимите ТНВД.

Примечание: не держите и не переносите насос за рычаг привода.

б) Перед снятием ТНВД проверьте

собственные метки на фланец насоса и блок двигателя для последующей установки.

17. Отсоедините от насоса оставшиеся топливопроводы.

1. (С устройством управления про гревом) слейте охлаждающую жид кость.

2. Снимите впускной воздуховод.

3. Снимите кронштейн и тягу привода рычага ТНВД.

4. Снимите топливные трубки высоко го давления.

5. (На моделях с кондиционером) от соедините вакуумный шланг привода управления холостым ходом при включении кондиционера.

6. Снимите ремень привода ГРМ.

7. Снимите ведущий зубчатый шкив привода распределительного вала (на шестерне ТНВД).

а) На двигателях с устройством управления прогревом: отсоедините два шланга термостата.

б) Отсоедините разъем клапана от сечки топлива.

в) Отсоедините: топливный шланг (1), вакуумный шланг привода огра ничения мощности (2), вакуумный шланг корректора по наддуву (3), вакуумный шланг компенсатора вы соты (4) (если установлен).

г) Удерживая коленчатый вал от проворота отверните гайку крепле ния шестерни привода ТНВД.

д) Отверните три болта крепления задней опоры ТНВД.

е) Перед снятием ТНВД нанесите метки относительного положения фланца ТНВД и крышки шестерен.

Снятие ТНВД (двигатель 1KZ-T). 1 - впускной воздуховод, 2 - шланг воздуховода, 3 - прокладка, 4 - кронштейна и тяга привода рычага ТНВД, 5 - обводной шланг системы охлаждения (система с терморегулятором частоты вращения холостого хода), 6 - кронштейн ТНВД, 7, 9 - уплотнительное кольцо, 8 - топливные трубки высокого давления.

Примечание: болты съемника заворачивать на глубину не менее 8 мм; не перемещать ТНВД за рычаг управления; не наклонять ТНВД на угол больше 45° к горизонту. и)

Снимите резиновое уплотнительное кольцо.

ж) Отверните две гайки крепления фланца ТНВД.

з) С помощью съемника демонти руйте ТНВД.

Разборка ТНВД. 1 - прокладка, 2 - штифт, 3 - сильфон, 4 - проставка, 5 - колпачок, 6 - крышка, 7 - прокладка, 8 - регулировочная шайба, 9 - шток толкателя, 10, 14, 18 - пружина, 11, 21, 26 - уплотнительная шайба, 12 - ось рычага, 13 - управляющий рычаг, 15 - главная пружина двухрежимного регулятора, 16 - стопорное кольцо, 17 - седло пружины, 19 - сальник, 20 - корпус ТНВД, 22 - датчик частоты вращения, 24 - редукционный клапан, 25 - штуцер подвода топлива, 27 - вал регулятора, 28, 29, 42 - резиновое уплотнение, 30 - крышка регулятора, 31 - возвратная пружина, 32 и 33 - рычаги управления № 2 и № 1, 34 - винт регулировки подачи топлива, 35 - винт минимальной частоты вращения холостого хода, 36 - винт максимальной частоты вращения, 37 - седло пружины (механическая КПП, кроме моделей LX), 38 - пружина (механическая КПП, кроме моделей LX), 39 - главная пружина регулятора (механическая КПП, кроме моделей LX), 40 - рычаг управления прогревом, 41 - привод управления прогревом, 43 -датчик положения рычага управления.

Разборка ТНВД (продолжение). 1 - регулировочная шайба геометрического начала подачи, 2 - верхнее упорное кольцо, 3 - верхнее седло пружины, 4 - пружина опоры рычага, 5, 31, 49, 60 - уплотнительное кольцо, 6 - пробка распределительной головки, 7, 28, 58 - прокладка, 8 - провод электромагнитного клапана, 9 - шестерня привода регулятора, 10 - левая крышка, 11 - регулировочный винт, 12, 17 - уплотнительное кольцо, 13 - пружина, 14 - поводок, 15

- поршень, 16 - правая крышка, 18 - обойма подкачивающего насоса, 19 - ротор подкачивающего насоса, 20 - лопасть, 21 - крышка подкачивающего насоса, 22 - шайба приводного вала, 23 - демпфирующие элементы, 24 - ось поводка, 25 - стопорный штифт, 26 - зажим, 27 - держатель роликов, 29 - рычаги регулятора, 30 - регулировочная шайба, 32 - ось регулятора, 33 - шайба, 34 - держатель грузов, 35 - груз регулятора, 36 - втулка регулятора, 37 - втулка регулировочной пробки, 38 - подшипник, 39 - регулировочная пробка, 40 - кулачковая шайба, 41 - муфта, 42 - сепаратор, 43 - ролик и шайба, 44 - стопорное кольцо, 45 - шайба груза регулятора, 46 - пружина муфты, 47 - приводной вал, 48 - клапан отсечки топлива, 50 - пружина, 51 - запорный орган клапана, 52 - фильтр, 53 - болт пробки распределительной головки, 54 - штуцер нагнетательного клапана, 55 - вытеснитель, 56 - пружина, 57 - нагнетательный клапан, 59 - распределительная головка, 61 - направляющая пружины плунжера, 62 - регулировочная прокладка пружины плунжера, 63 - пружина плунжера, 64 - дозирующая втулка, 65 - нижнее седло пружины, 66 - нижнее упорное кольцо, 67

1. Установите насос на стенд.

2. Снимите шпонку с вала насоса.

3. (Модели с кондиционером) Снимите привод управления холостым ходом при включении кондиционера.

4. (Модели с тахометром) Снимите датчик частоты вращения.

5. (Модели с датчиком положения рычага управления, 2L-T) Отверните три болта крепления датчика и снимите датчик.

Проверка, снятие топливного насоса высокого давления (ТНВД)

1) Проверяя ТНВД в домашних условиях, вы можете только замерить сопротивление между выводами в двух гнездах разъема проводки. Сначала отсоедините разъем проводки.

2) Подсоедините омметр к выводам в гнездах разъема и проверьте величину сопротивления, которая должна быть в пределах, предписанных Спецификациями.

3) Теперь замерьте омметром сопротивление между верхним выводом и корпусом, проверяя таким образом отсутствие «цепи» (электропроводности).

4) Если хотя бы один результат проверки окажется отрицательным, топливный насос подлежит замене.

5) Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отодвиньте его в сторону (см. главу 10). Для лучшего доступа снимите правую переднюю фару, как описано в главе 12.

6) Тщательно протрите место вокруг ТНВД, особенно вокруг топливопроводов и штуцерных соединений, чтобы избежать попадания пыли и грязи в топливную систему.

7) Снимите шкив коленвала, как описано в главе 2В.

8) Снимите ремень привода ГРМ, как описано в главе 2В.

9) Отверните штуцерные гайки и отделите топливопроводы питания форсунок от штуцеров форсунок и топливной рампы. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия в топливопроводах, форсунках и топливной рампе.

10) Отверните болт крепления питающей топливной трубки к впускному коллектору, затем отверните штуцерные гайки и отсоедините трубку от штуцеров ТНВД и топливной рампы.

Toyota рекомендует при замене ТНВД или топливной рампы заменить и топливную трубку высокого давления.

11) Отверните болты крепления и снимите крышку с ТНВД, а также снимите изолятор.

12) Отпустите (но не отворачивайте) болты крепления топливной рампы. Отсоедините также разъем проводки от проводка датчика давления топлива.

13) Отсоедините разъем проводки от корпуса дросселя/модуля дросселя, затем отверните болты крепления и отсоедините впускной патрубок от впускного коллектора и снимите корпус/модуль дросселя вместе с впускным патрубком в сборе.

14) Отверните болты и гайки крепления, затем снимите впускной коллектор и топливную рампу. Удалите старые прокладки.

15) Отсоедините два разъема проводки с задней стороны ТНВД, а также отсоедините разъем датчика температуры топлива в верхней части ТНВД.

16) Снимите звездочку привода ТНВД, как описано ниже. Удерживая звездочку от проворачивания подходящим приспособлением, закрепленным в отверстиях для болтов, отверните центральную гайку крепления звездочки, затем, используя съемник, стяните звездочку с вала насоса (см. рис. 8.1 6,а-в).




17) Демонтируйте трубку масляного щупа с кронштейна ТНВД, затем вытащите трубку из верхнего картера масляного поддона и удалите уплотнительное кольцо (см. рис. 8.17).


Рис. 8.17. Снятие трубки масляного щупа с верхнего картера масляного поддона

18) Отверните болты крепления и снимите опорный кронштейн ТНВД (см. рис. 8.18).


Рис. 8.18. Снятие опорного кронштейна ТНВД

19) Распустите хомуты и отсоедините оба топливных шланга от ТНВД. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в топливную систему.

20) Отверните гайки крепления и снимите ТНВД со шпилек на корпусе водяного насоса (см. рис. 8.20).


Рис. 8.20. Снятие ТНВД со шпилек на корпусе водяного насоса

При снятии ТНВД с корпуса водяного насоса могут возникнуть определенные трудности, вызванные коррозией.

КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД

КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

  • Перейти на страницу:

Доброго времени всем кто сюда заглянул. Хочу рассказать историю о том какие у меня были приключения с ТНВД и как я их победил. Начну с описания неисправности которая вы. ла мне весь мозг с момента приобретения буса. Двигатель не тянул и сильно дымил черным. После замены т.фильтра тяговитость улучшелась, но дым остался. Погнал я машину к мастерам,они сказали ТНВД надо делать. Сделали, дыма стало в два раза меньше, мощности тоже. Поехал к другому мастеру, тот не долго думая вынес приговор: ЕГР-сдох! Сдох, значит на свалку его. Дыма не стало вообще-красота. Но и мощности не добавилось! Далее опять насос на стенд. Диагноз-задушена подача топлива. Регулировка насоса без его разборки и о чудо,бусик полетел как ласточка. Но начались другие проблемы. Через 500 км. "ласточка" превратилась в низко летящую "корову" и что меня больше всего удивило,что при увеличении оборотов двигателя мощность падает!! Я опять к мастеру.Диагноз- сбита регулировка турбокорректора, помочь он мне в этом не может, потому что его стенд не оборудован для такой регулировки. Чтобы машина более менее ездила-он добавил подачу топлива,полегчало! Далее-поиски стенда для турбокорректора- нашел. услышал цену работы-охренел-и пошел дальше!!(8500р.) Сел за книги,набрался ума, но не опыта.Подружился с мастером,стал еще "умнее". Методом проб и ошибок добился хоть какой то работы корректора и появления черного дыма. Но это были цветочки. Началась такая лабуда: двигатель не дымит, но и ехать не хочет. или наоборот-летит как птица, но дымит как паровоз! И так несколько раз за день!! Снимаю насос иду к другу-мастеру. Он его разбирает на молекулы,меняет ВСЕ резинки,сальник, прочищает сеточки и обнаруживает разорванную в лахмотья резинку под клапаном отсечки-меняет, собирает ТНВД, регулирую его я сам(под его контролем). Эффект тотже, мотор живет своей жизнью!! то летит, то ползает! Так проходит зима. Потеплело, и в один прекрасный день мотор начал троить!! Проверяю компрессию-все ОК!! Решаюсь менять распылители,снимаю форсунки,разбираем их с другом-мастером и замечаем внутри мелкую резиновую пыль.

Добавлено спустя 20 минут 41 секунду:
Начинаем искать откуда она появилась и вспоминаем про разорванное в лахмотья резиновое кольцо под кл.отсечки. Снимаю насос, разбираю и продуваю воздухом всю плунжерную пару и в одном из обратных клапанов нахожу маленький (1/1мм)кусочек резины. Еще два куска нахожу в канале подачи топлива в плунжер(лежали на дне канала,перекрывая его). После тщательной продувки,промывки и сборкиТНВД двигатель начал жить "моей жизнью" т.е заработал так,как я этого хочу. И оказалось, что исправный насос на исправном двигателе можно отрегулировать и без стенда, а регулировка турбокорректора не так уж и сложна. (без стенда)

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
И вот теперь я езжу и наслаждаюсь! А ТНВД регулирую сам, без стенда, если кому интересна эта процедура с удовольствием расскажу!!

заглушку откр
заглушку откр сапун(штуцер разряжения)
сапун(штуцер разряжения) сюда упереть ножку индикатора
сюда упереть ножку индикатора КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД - ту.jpg
регулировочная гайка(направляющая втулка)
регулировочная гайка(направляющая втулка)

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя1KD-FTV, 2KD-FTV

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

Проверка на автомобиле

Проверьте э/м клапан управления то-пливоподачей (SCV).

а) Отсоедините разъем клапана SCV.

б) Измерьте сопротивление между выводами клапана.



Снятие и установка ТНВД. 1 - крышка ремня привода ГРМ, 2 - ремень привода ГРМ, 3 - натяжитель ремня привода ГРМ, 4 - фланец, 5 - зубчатый шкив, 6, 8, 16 - кольцевое уплотнение, 7 - щуп уровня моторного масла, 9 - направляющая щупа, 10, 14 - разъем, 11, 12 - топливный шланг, 13 - впускная топливная трубка, 15 - ТНВД.

Снятие ТНВД дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV

Примечание: после снятия топливных трубок высокого давления очистите их и продуйте сжатым воздухом.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижние защиты двигателя.

3. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.


г) Снимите фланец и зубчатый шкив.

д) Зафиксируйте шкив коленчатого вала и отверните гайку крепления шестерни ТНВД. Снимите кольцевое уплотнение.

е) Отверните две гайки крепления ТНВД к корпусу распределительных шестерен.


Видео по теме "Toyota Hilux. Топливный насос высокого давления дизельного двигателя1KD-FTV, 2KD-FTV"

ТНВД 1KZ-TE топливный насос высокого давления Вскрытие ТНВД дизельного двигателя 1KZ TOYOTA тех. обучение - ТНВД, устройство и принцип работы

Регулировка ТНВД

1. Предварительная проверка и подготовка к регулировке ТНВД на стенде.

  • Тип контрольных форсунок топливного стенда — DN12SD12 (NIPPONDENSO)
  • Давление начала подъема иглы форсунки — 145-155 бар
  • Предельно допустимая погрешность — ± 40 об/мин

г) Закрепите ТНВД на стенде.

Примечание: нанесите метку на соединительную муфту напротив шпонки вала насоса.


  • Наружный диаметр — 6,0 мм
  • Внутренний диаметр — 2,0 мм
  • Длина — 840 мм
  • Минимально допустимый радиус изгиба — более 25 мм
  • Момент затяжки — 22 Нм

ж) Отвернув два болта, снимите правую крышку автомата опережения впрыска.

  • Момент затяжки — 8 Нм


и) Подсоедините провод к клемме электромагнитного клапана отсечки подачи и подайте напряжение 12 В.

  • - Аккумуляторная батарея должна располагаться как можно дальше от ТНВД во избежание "проскакивания" искры.
  • - Сначала подсоединяйте провод к выводу электромагнитного клапана.

к) Давление в трубке подвода топлива должно составлять 0,2 кг/см 2 . Температура топлива должна быть 40-45°С.

м) Установите угломер на топливный стенд и соедините его с рычагом управления ТНВД.

н) Закрепите верхнюю часть рычага управления в положение максимальной подачи.


о) Проверьте установку кулачковой шайбы.

(1) Отсоедините топливную трубку высокого давления от нагнетательного штуцера с маркировкой "С", нанесенной на распределительной головке ТНВД.

(2) При помощи специального приспособления выверните корпус (штуцер) нагнетательного клапана.


(3) Проверьте, что топливо вытекает из отверстия распределительной головки при положении метки на переходнике, в соответствии с рисунком.


(4) Если топливо не вытекает, разберите соответствующие детали и поверните кулачковую шайбу на 180°.

Примечание: при выполнении данной операции отключите клемму электромагнитного клапана отсечки подачи топлива.

  • Момент затяжки — 59 Нм
  • Момент затяжки — 22 Нм


р) Дайте ТНВД проработать в течение 5 минут при 2000 об/мин.

Примечание: проверьте отсутствие утечек топлива и посторонних шумов.





  • - Определите объем топлива в мерных колбах (мензурках).
  • - Перед следующим замером сливайте топливо из мензурки не менее 30 с.


2. Предварительная регулировка номинальной подачи топлива.

а) Установите верхнюю часть рычага управления ТНВД в положение максимальной подачи.

б) Измерьте величину подачи топлива. (см. таблицу 1).

в) Если имеется кольцевая пломба, то удерживая регулировочный винт номинальной подачи освободите уплотнительную манжету от места приваривания поворотом контргайки против часовой стрелки на 90° или больше.


С помощью отвертки удалите уплотнительную манжету.


г) Если имеется проволочное уплотнение — обрежьте проволоку.

д) Отрегулируйте подачу топлива вращением винта регулировки подачи топлива.

Примечание: при повороте регулировочного винта номинальной подачи на ½ оборота подача топлива изменяется приблизительно на 3 см 3 .


3. Предварительная регулировка положения вала регулятора.

  • Величина выступа вала — 0,5-2,0 мм


4. Предварительная регулировка максимальной частоты вращения.

а) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимальной подачи.

б) Измерьте величину подачи топлива (см. таблицу 2).

в) Удалите пломбу винта максимальной частоты вращения.

г) Отрегулируйте величину подачи регулировочным винтом максимальной частоты вращения.


Отрегулируйте давление топлива внутри корпуса ТНВД.

а) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимальной подачи.

б) Измерьте давление топлива внутри корпуса ТНВД при частотах вращения, указанных в таблице 3.

в) Если давление меньше указанных величин, то отрегулируйте его с помощью металлического стержня легкими ударами по упору пружины редукционного клапана, наблюдая одновременно за показаниями манометра, измеряющего давление внутри корпуса ТНВД.


В случае, если давление превышает указанные величины или если редукционный клапан запал, то он подлежит замене.

6. Проверьте объем топлива.

a) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимальной подачи.

  • Частота вращения вала привода ТНВД — 2100 об/мин
  • Объем отводимого топлива — 167-364 см 3

7. Для следующих регулировок отключите устройство управления прогретом двигателя.

а) Поверните рычаг управления прогревом на 20° против часовой стрелки.

6) Поместите металлическую пластину 8,5-10 мм между рычагом и привод управления прогревом.

Примечание: держите систему повышенной частоты вращения при прогреве отключенной, пока все измерения и регулировки не будут выполнены.


8. Измерьте и отрегулируйте ход плунжера автомата опережения впрыска.

а) Установите шкалу измерения хода плунжера на ноль.


б) Измерьте ход плунжера автомата опережения впрыска при заданных частотах вращения.


в) Шестигранным ключом 5 мм отрегулируйте ход плунжера автомата опережения.

Примечание: ход плунжера уменьшается при повороте винта по часовой стрелке и увеличивается при повороте винта против часовой стрелки.


9. Регулировка цикловой подачи при полной нагрузке.

а) Угол поворота рычага регулятора: (А — максимальный холостой ход) плюс 13-23°, (В — минимальный холостой ход) минус 24-34°.


б) Измерьте цикловую подачу при полной нагрузке (см. выше таблицу 1).

в) Отрегулируйте подачу топлива при полной нагрузке регулировочным винтом номинальной подачи.


Примечание: величина подачи изменяется приблизительно на 3 см 3 за каждые полоборота винта.

10. Регулировка при максимальной частоте вращения.

а) Измерьте объем впрыскиваемого топлива при максимальных значениях частоты вращения.

  • Число циклов — 200
  • Угол поворота рычага управления ТНВД — плюс 13-23°


11. Проверьте объем впрыскиваемого топлива.

  • Число циклов — 200
  • Угол поворота рычага управления ТНВД — плюс 13-23°


в) Снимите детали, указанные на рисунке.


1 - стопорное кольцо,
2 - упорное кольцо,
3 - упорный подшипник,
4 - пробку.

г) Измерьте толщину головки пробки втулки, выберите новую пробку втулки.

Примечание: удлинение пробки на 0,1 мм увеличивает стартовую подачу на 0,6 см 3 /200 циклов. Если неравномерность подачи превышает заданное значение, то замените нагнетательный клапан.

Пробки выпускаются с различной толщиной головки от 2, 2 до 3,4 мм (с шагом 0,1 мм).


д) Соберите втулку регулятора в порядке, обратном разборке, запрессуйте пробку во втулку.

12. Отрегулируйте положение вала регулятора по нагрузке.

а) Регулировка проводится поворотом вала втулки регулятора. Отрегулируйте начальную и конечную точки хода муфты регулятора частоты вращения.


б) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимальной подачи.



Примечание: где А - значение измеренное в подпункте, г) пункта 15.



  • Число циклов — 200
  • Частота вращения — 1500 об/мин


  • Частота вращения — 1500 об/мин
  • Разница подач — 1,0±0,3 см 3
  • Число циклов — 200

Примечание: полоборота вала регулятора изменяет подачу на 3 см.

з) Медленно перемещайте рычаг к упору минимального холостого хода и закрепите рычаг в точке, где заканчивает падать давление в корпусе насоса.


Сравните величину подачи топлива с данными таблицы 7.

и) Проверьте разницу хода плунжера автомата опережения впрыска по нагрузке при перемещении рычага управления ТНВД из положения максимальной частоты вращения в положение холостого хода (см. таблицу 8.)

  • Выступ вала — 0,5-2,0 мм


16. Регулировка подачи холостого хода.

  • Угол поворота рычага управления ТНВД — минус 24-34°
  • Число циклов — 200
  • Допускаемая неравномерность — 0,34 см


17. Отрегулируйте систему управления прогревом.

  • Температура топлива — 15-35°С


в) Установите шкалу приспособления для измерения хода плунжера автомата опережения впрыска на ноль.

г) Проверьте начальное угловое попоженив регулировочного рычага управления прогревом ТНВД, которое будем считать за нулевое.

д) Выньте металлическую пластину, которая была установлена мемеду регулировочным рычагом и приводом управления прогревом.


е) Поверните рычаг автомата управления прогревом по часовой стрелке с усилием примерно 4,9 Нм и удерживайте его в этом положении динамометрическим ключом под указанным усилением в течение 10 секунд, затем снимите усилие.


ж) Измерьте ход плунжера автомата опережения — впрыска при температуре 25°С и частота вращения вала привода ТНВД 400 об/мин.

  • с МКПП — 0,74-1,14 мм
  • с АКПП — 0,55-0,95 мм


19. Отрегулируйте повышенную частоту вращения холостого хода.

а) Измерьте зазор между рычагом управления и регулировочным винтом частоты вращения холостого хода.


  • 25°С — 1,4 мм
  • 50 °C — 0 мм


20. Проверка после регулировки.

  • Частота вращения вала ТНВД — 100 об/мин


  • Регулировочный угол положения рычага управления — 42-52°


в) Удалите металлическую пластину между рычагом и приводом управления прогревом.

21. Отрегулируйте датчик положения рычага управления.

  • Подача топлива — 5,6 см 3
  • Число циклов — 200
  • Частота вращения вала привода ТНВД — 700 об/мин


б) Ослабьте два винта, крепящие датчик положения рычага управления к кронштейну.


в) Приложите напряжение 5 В между выводами "VC" и "Е2".


г) Подсоедините вольтметр к выводам "VTA" и "Е2" датчика положения рычага управления.

  • Напряжение — 2,74 ± 0,025 В


22. Снимите ТНВД со стенда.

23. Установите пломбы.

Запломбируйте регулировочные винты максимальной частоты вращения и номинальной подачи (полной нагрузки) новыми проволочными пломбами.

Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят


С момента окончательной прописки дизельных моторов на легковых автомобилях не только владельцы, но и мастера с небольшой опаской смотрели на это «чудо техники». Да, выигрыш на топливе и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Особенностью всех без исключения двигателей на тяжелом топливе является прецизионность сборки самых ответственных деталей, а также величина рабочего давления – разумеется, если мы говорим о современных моторах. Глядя на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, каждый невольно задастся вопросом: «Стоит ли игра свеч?». И да, и нет.

С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно большим расходам в случае необходимости ремонта или замены элементов системы. Но если первая чаша весов все же перевесила, и вы стали обладателем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сегодня мы выясним, как выполняется ремонт ТНВД.

Кратко об устройстве

Common Rail : это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что это такое. Говоря простым языком, это не что иное, как система впрыска дизельного топлива из общей магистрали непосредственно в цилиндр двигателя под очень высоким давлением (1 600 – 1 800 бар). Некоторые скажут: но ведь дизтопливо уже давно впрыскивается непосредственно, в чем же особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом названии: это «единая магистраль».

Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.

Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

Для завершения схематической картины работы Common Rail добавим, что топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал. По сути, топливо в системе постоянно циркулирует, но как только сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и топливо распыляется в цилиндр. Кстати, именно об устройстве и работе форсунок мы поговорим в следующей статье.

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.

2

Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.

Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.

Первый – «голый» насос: топливо к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. Второй – ТНВД с регулятором давления. И, наконец, третий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает топливо под избыточным давлением в «обратку».

Существуют также небольшие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и ремонтировали ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и заменить в сборе. Однако есть и конструкции, в которых сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике здесь больше ничего и не скажешь – она простейшая.

Что может поломаться?

Первый и чуть ли не единственный враг всех деталей топливной аппаратуры дизельного двигателя – вода. Не исключение здесь и ТНВД с прецизионной подгонкой пары плунжер-стакан и клапанами. Помните статью про дизельный фильтр-отстойник с краном для слива воды? Так вот если не следить за водой в отстойнике, то в один момент ваш автомобиль потеряет тягу «на низах», а может и во всем диапазоне оборотов – как повезет. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что зачастую качество нашего дизтоплива оставляет желать лучшего, потому даже если каждый день сливать воду из отстойника, но при этом заправляться на подозрительных станциях – результат будет такой же.

Еще один момент, который нужно выделить в самом начале: ни в коем случае нельзя давать работать ТНВД «на сухую» – иными словами, надо исключить пуск двигателя без прокачки топливной системы. ТНВД смазывается топливом, а работа без смазки «приговорит» его в считанные минуты.

Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной подклинившего плунжера или односторонних клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сравнению с коррозией.

Конечно, в предыдущем абзаце упомянуты не все возможные поломки. Могут, например, порваться и уплотнительные кольца крышек корпуса или фланца (в зависимости от конструкции) – но это обычно случается только в процессе разборки. Выйти из строя может регулятор давления – как его электрическая, так и механическая часть. Этим список потенциальных неисправностей, пожалуй, можно завершить.

Зато по топливоподкачивающему насосу вопросов обычно не возникает, так как там ломаться попросту нечему. Он являет собой обычный шестеренный насос внешнего зацепления – такой же, как масляный насос на Жигулях.

Начало

В любом уважающем себя и клиента сервисе перед тем, как лезть в «железо», выполняют компьютерную диагностику двигателя и его систем. Благодаря ей можно локализовать поломку – вернее, приблизительно понять, кто именно стал виновником неправильной работы двигателя. Окончательно убедившись, что это ТНВД, его направляют в ремонтный цех.

Здесь первым делом насос устанавливают на специальный диагностический стенд и подключают к нему все необходимые трубки. Выбрав в меню по номеру детали искомый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа стенда построена на системе подсказок. Выполняя заданную программу диагностики, мастер видит результаты испытания в реальном времени и на их основании делает выводы.

Проверяем ТНВД дизеля в домашних условиях

У автомобиля с неисправным ТНВД теряется мощность, увеличивается расход топлива, возникают проблемы при пуске мотора, усиливается задымление из выхлопной системы и прочее. Причин приводящих к нарушениям работы насоса может быть много, от появления влаги в плунжерной паре до проблем в электронике. Лучший способ проверить ТНВД это на стенде в СТО, однако некоторые неисправности можно определить самостоятельно в своем гараже. Чтобы научиться это делать, следует уметь определять признаки, а для этого нужно знать причины приводящие к этому.

Типы топливных насосов

ТНВД

Для начала следует разобраться с видами ТНВД для дизельных автомобилей, так как у каждого из них свои типовые особенности и поломки. Однако у всех насосов, независимо от разновидностей, есть один главный узел, а именно плунжерные пары (поршни и цилиндры).

ТНВД разделены на типы по принципу работы впрыска:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • аккумуляторного впрыска.

Кроме этого у насосов высокого давления существует разделение еще и на классы по устройству:

  • Рядный – рабочие сегменты установлены в ряд, впрыск солярки идет по очереди во все цилиндры.
  • Распределительный – топливо из одной секции подается на несколько цилиндров. Бывают как одноплунжерными, так и двухплунжерными.
  • Многосекционный – более известен как V-образный либо гидравлический аккумулятор. Устанавливаются на двигателях с высокой мощностью, но с малыми оборотами.

На ТНВД непосредственного впрыска нагнетание и подача проходит одновременно, посредством механического привода плунжера. На аккумуляторных типах подача топлива идет по раздельным циклам – вначале нагнетается в аккумулятор насоса, а затем в форсунки. У современных моделей весь процесс управляется электроникой.

ТНВД устанавливаются и на бензиновых автомобилях. Применяются на двигателях с непосредственным впрыском. Насос необходим для подачи топлива в камеру цилиндра под высоким давлением, а уже в нем образуется горючая смесь, которую поджигает свеча зажигания.

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Диагностика ТНВД

Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:

  1. резкое увеличение потребления топлива;
  2. работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  3. проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  4. уменьшение мощности авто;
  5. увеличение задымления из выхлопной трубы;
  6. вытекание солярки из ТНВД;
  7. увеличение шума при работе мотора.

Автовладельцы с большим опытом отмечают еще один явный признак нарушений в работе плунжера насоса – на холостом ходу «горячий» двигатель может заглохнуть без видимых на то причин. Запуск его невозможен пока насос не охладится до нормальной температуры. «Холодный» мотор запускается нормально.

Причины поломок ТНВД

Есть несколько наиболее важных причин выхода из строя насоса высокого давления. Обычно это обусловлено поломкой следующих деталей:

  1. Плунжер. Наиболее частой причиной служит загрязнение плунжерной пары. Здесь выделяется два главных фактора. Первый – это характер конструкции (например, слишком маленький зазор). Второй – плохое качество топлива (наличие нежелательных примесей засоряющих устройство). Помимо этого загрязнение может попасть и с мотора – сажа, грязь и т.д. Также на работу влияет износ плунжерной пары, что приводит к сильным перегревам подшипников.
  2. Наличие воды в топливе. Влагой может смыть топливный слой защищающий поверхности прецизионных деталей насоса высокого давления, что ведет к снижению срока его эксплуатации и даже возможному заклиниванию.
  3. Загрязнения топливного фильтра. Ведет к возможному попаданию грязи в плунжерную пару, к тому же насос работает на износ.
  4. Нарушения в подаче и распределении топлива. Также частой причиной этого является неисправность плунжерной пары, а именно износ поводков, зубов на рейке, нагнетательных клапанов и загрязнение форсунок.
  5. Брак деталей. Довольно редко, но все же встречается на дешевых насосах. Сюда можно отнести трещины и сколы корпуса, поврежденные подшипники, заклинивание плунжерных втулок и тому подобное.
  6. Износ подшипника. Чаще вызвано старением либо браком детали. Ведет к нарушениям работы насоса, а сам подшипник и рядом расположенные детали перегреваются, что уменьшает эксплуатационный срок.
  7. Заклинивание поршней и втулок. Приводит к выходу из строя зубчатой рейки, кулачкового вала, шестеренки, регулятора и шпонок. Чаще вызвана попаданием влаги в полость между поршнем и втулкой.
  8. Износ узлов ТНВД. Возникает в результате старения либо после проникновения внутрь воды, что приводит к коррозии деталей насоса.
  9. Коррозия плунжерной пары. Появляется при наличии в топливе большого количества воды.
  10. Нарушения в системе охлаждения. Другими словами при длительном использовании либо больших нагрузках, насос просто перегревается. Неисправность охлаждения может быть вызвана недостаточным количеством антифриза, засорами, поломкой отдельных частей и т.п.

При возникновении подозрений в неисправной работе рейки ТНВД или связанных с ней элементов, необходимо проверить на исправность следующие узлы:

  • открепление рейки от деталей регулятора;
  • проверить хомуты поводков плунжера;
  • заклинивание винтов зубчатых венцов.

Наиболее опасной причиной поломки является неисправности в подвижности рейки подачи топлива. В случае клина ее на максимальной подаче топлива так, что регулятор не сможет вернуть ее в обратное положение, тогда в моторе резко увеличивается число оборотов коленвала. Это ведет к тому, что двигатель начинает работать на пределе, а это чревато последствиями. При клине рейки в выключенном положении – двигатель не запуститься.

При эксплуатации авто в условиях пониженных температур встречаются случаи перемерзания деталей и узлов ТНВД. Для предотвращения таких ситуаций следует использовать горючее и масло соответствующие температурному режиму.

В системах аккумуляторного впрыска (или Common Rail) бывают случаи поломки управляющего клапана. Чаще сразу заменяется на новый. Иногда его перебирают и меняют некоторые запчасти.

Определение неисправностей в ТНВД

Стоит помнить, что наиболее достоверные данные по состоянию топливного насоса можно получить только после проверки на специальном стенде в автомастерской. Естественно без специального оборудования такая диагностика в домашних условиях невозможно. Но все же есть возможность проверить некоторые элементы и исправность их работы.

Вода в плунжерах

Для этого потребуется снять ремень с газораспределительного механизма (ГРМ), и аккуратно прокрутить шкив. При вращении с переменными усилиями – воды нет. Если при вращении приходится прикладывать значительную силу или вовсе не получается прокрутить – значит есть влага.

Присутствие влаги в ТНВД чрезвычайно вредно как для него, так и для всего мотора. Это ведет к быстрому износу деталей и сокращению срока их службы, к тому же может вызвать появление коррозии и даже полный клин агрегата.

Давление в плунжерной паре

Можно проверить с помощью специального тестера – КИ-4802 или ТАД-01А. Если такового нет, тогда подойдет обычный манометр с большим диапазоном измерений.

Прибор вкручивается вместо топливной трубки или закрепляется в центральном отверстии головки ТНВД. Затем запускается двигатель, и снимаются показания. В нормальных условия значение должно быть близким к 300 кг/см 2 . Это условное значение и зависит от многих факторов, главное, чтобы при испытаниях цифра была максимально близка к указанной. В случае давления системы значительно ниже 300 кг – детали плунжерной пары сильно изношены, необходим ремонт или замена.

Проверка датчиков управления

Чаще у датчика просто вышел срок службы либо случайным образом были повреждены их провода. Это ведет к тому, что на ЭБУ приходит некорректный сигнал и он начинает сбоить.

Утечка топлива

Если топливо течет именно из насоса высокого давления, тогда причина чаще в изношенных уплотнительных кольцах. Чтобы определить это, нужно на заведенном моторе покачать ось рычага насоса. Из под поврежденного уплотнителя потечет соляра.

Бывают случаи утечки топлива из места установки плунжерной пары. Тогда необходимо провести диагностику. Для этих целей насос следует снять с авто.

Герметичность клапана ТНВД проверяется в следующей последовательности:

  1. отвернуть трубку высокого давления от дефектного сегмента;
  2. рейку насоса перевести в позицию выключенной подачи;
  3. ручным насосом создать давление в топливной системе.

При неисправном клапане из отверстия нажимного штуцера появится топливо. Если этого не случилось – клапан исправен.

Схватывание рейки

Перед проверкой рейки от нее следует отсоединить тяги и рычаги регулятора и скобы останова. Затем посредством рычагов управления насосом перевести рейку в крайнее положение. Исходя из усилий при передвижении можно сделать вывод о том, «прикипела» она или нет. В процессе важно сделать несколько оборотов кулачкового вала. Если дефектов нет, рейка будет двигать плавно и без толчков.

На замерзание

Если появились признаки поломки топливного насоса в холодное время года, следует проверить его на замерзание. Если такое произошло, его нужно снять с автомобиля и занести в тепло. Когда он отогреется и подвижность деталей восстановится его необходимо разобрать, слить масло и тщательно промыть чистой соляркой. После этих процедур в картер заливается свежее масло и насос устанавливается обратно на авто.

При замерзании насоса в очень сильные морозы, рекомендуется воспользоваться также и размораживателем.

Профилактика поломок ТНВД

Своевременное проведение необходимых профилактических мер – лучший ремонт. Это позволит сократить финансовые растраты из-за неожиданных поломок и продлит срок службы топливного насоса и всего двигателя. К таким мерам относится:

Соблюдая перечисленные профилактические меры, можно продлить эксплуатационные сроки всех деталей и узлов автомобиля, а также сократить расходы на ремонт. Топливный насос высокого давления является наиболее важным механизмом в системе подачи горючего в дизельных машинах, поэтому поддержание его нормальной работы относится к наиболее важным моментам.

Вывод

Еще раз напомним: полную диагностику ТНВД можно провести только в автосервисах и СТО на специальном стенде. Частичная проверка возможна и самостоятельно, но полной картинки не даст.

Читайте также: