Марк 2 установка 2jz

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель Toyota 2JZ-GE

Силовой агрегат 2JZ-GE под капотом Тайота Кроун.

3.0-литровый двигатель Тойота 2JZ-GE собирался на Tahara Plant в Японии с 1991 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, типа Aristo, Crown и Mark II. Существуют две модификации этого мотора: сток образца 1991 года и версия 1997 года с VVT-i.

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE 3.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2997 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность215 - 230 л.с.
Крутящий момент280 - 300 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2997 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность215 - 230 л.с.
Крутящий момент285 - 305 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора 2JZ-GE 3.0 литра

3.0-литровая модификация мотора JZ появилась годом позже 2.5-литровой, то есть в 1991 году и отличалась большим ходом поршня и на 14 миллиметров более высоким блоком цилиндров. Во всем остальном это аналогичная рядная шестерка с чугунным блоком и 24-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, а привод распредвалов тут также осуществляется зубчатым ремнем. Как и в младшем агрегате впускной коллектор оснащен системой изменяемой геометрии ACIS.

Мотор Тойота 2JZ-GE фото.

Двигатель 2JZ-GE вид сбоку.

Программу модернизации 3.0-литровый двс получил на год позже собрата, то есть в 1997 году и суть ее была в том же: появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске, а устаревшая система зажигания с трамблером уступила место более современной типа DIS-3.

Мануал о двс Тойота 1JZ-GE
MANUAL

Руководство на русском языке для всех моторов серии JZ вы найдете тут


Форум о двигателе Toyota 1JZ-GE
FORUM

Моторы JZ ,UZ, GZ: комплекты "подключил и завел"

Свап комплекты, с подготовленной электрикой и электроникой.

Осуществляем поставки в любой город РФ и ближнего зарубежья поставки комплектов ходовой части японского производства.

Пример тестирования двс перед отправкой в Orioncars


Работаем с моторами 1jz ge vvti, 1 g-gte, 1jz ge non vvti, 2 jz ge vvti, 1jz gte vvti, 2jz gte vvti, 1 uz fe vvt, 1jz fse vvti, 2jzfse vvti, 3s gte, 1gz fe vvti, 5vz - наиболее распространенными японскими моторами для свапа.

Пример запуска готового двс у счастливого обладателя 1uz fevvti


Для экономии Ваших сил и времени, осуществляем замену расходных материалов: сальников и ремней ГРМ.

Подготовка мотора и акпп к установке:

- обслуживание моторов и акпп,

- сведение проводки "под ключ"

- устройства индикации положения селектора акпп

- приборы контроля скорости машины и пробега

Обслуживание моторов серии JZ GE VVTI, JZ GE, JZ GTE, 3S, GZ

Обслуживание моторов для свапа включает в себя несколько пунктов:

1. Замена ремня ГРМ JZ,UZ,

2. Замена сальников передних - распредвалов и коленвала JZ,UZ,

3. Замена задних сальников - коленвала и акпп

4. Замена роликов ремня грм JZ,UZ,

5. Замена гидронатяжителя JZ,UZ,

6. Замена верхних прокладок клапанных крышек JZ,UZ,

Обслуживание двигателей серии uz fe vvti, uz fe non vvti

Обслуживание моторов V8 UZ FE NON VVTI происходит по аналогии с рядными 6 цилиндровыми JZ.

1. Замена ремня ГРМ UZ FE NON VVTI

2. Замена сальников передних - распредвалов и коленвала UZ FE NON VVTI

3. Замена задних сальников - коленвала и акпп UZ FE NON VVTI

4. Замена роликов ремня грм UZ FE NON VVTI

5. Замена гидронатяжителя UZ FE NON VVTI

6. Замена верхних прокладок клапанных крышек UZ FE NON VVTI

Обслуивание двс 1uz fe vvti v8

1. Замена ремня ГРМ 1 UZ FE VVTI

2. Замена сальников передних - распредвалов и коленвала 1 UZ FE VVTI

3. Замена задних сальников - коленвала и акпп 1 UZ FE VVTI

4. Замена роликов ремня грм 1 UZ FE VVTI

5. Замена гидронатяжителя 1 UZ FE VVTI

6. Замена верхних прокладок клапанных крышек 1 UZ FE VVTI

Спидометры электронные, индикаторы положения селектора акпп, дистанционное управление акпп* - смотрите в разделе сайта " Электронные устройства для свапа".

* - модули дистанционного управления акпп в стоимость комплектов двс не входят.

Проводка "под ключ"

Установить двс предстваляет задачу трудоемкую, но выполнимую большинством технически грамотных специалистов.

Практика показала, что большинство автолюбителей, затеявших Свап своего автомобиля, испытывает серьезные трудности с проводкой, спидометрами, одометрами, индикацией акпп.

Поэтому, видя затрудненное положение многих заинтересованных лиц, мы разработали ряд мер, которые призваны облегчить процесс самостоятельного свапа и, в целом, сделать его более доступным, как в плане установки, так и в плане понимания.

Электрика моторов jz ge или jz gte, как и электрика uz fe требует больших знаний структуры проводки и работы всех систем навесного борудования двигателей серий jz и uz.

Поэтому, свап комплекты этой серии идут с готовыми встроенными решениями:

Проводка + монтажный блок+иммо+обманки+инверторы сигналов

Для моторов серии UZ FE VVTI так же, в комплекте, идет отключенный иммобилайзер.

Монтажный блок питает навесное двс, коммутирует цепи двс, эбу, акпп.

Стоимость комплектов моторов 1jz ge vvti, 1 g-gte, 1jz ge non vvti, 2 jz ge vvti, 1jz gte vvti, 2jz gte vvti, 1 uz fe vvti с данными устройствами и доработками + обслуживание ( замена грм, роликов грм, гидронатяжитель, ремень привода вспомогательных агрегатов, сальники распредвалов, коленвала акпп, прокладок клапанных крышек) :

Мотор Toyota 2JZ GE VVTI и non VVTI: подробная информация

Двигатель 2JZ GE VVTI и non VVTI характеристики и отзывы

Начало выпуска двигателей 2JZ датируется 1997 годом. Объем рабочей полости цилиндров, независимо от модификации, равен 2997 куб.см. Этот двигатель 2JZ GE отличается лучшими мощностными показатели среди агрегатов JZ. Параметры диаметра цилиндров и хода поршня являются образовательными элементами квадрата двигателя и равны они 8.6 см.

Конструкция газораспределительного механизма выполнена по системе DOHC. Два распределительных вала и 4 клапана на каждый цилиндр, являются образующими элементами данной системы. Также в 1997 году моторные установки начали оснащать системой, под названием VVT-i.

Технические характеристики


Сводная таблица технических характеристик двигателя 2JZ-GE

На какие авто устанавливается мотор?


Установка 2JZ-GE производилась на следующие модели:

  1. Toyota Altezza.
  2. Toyota Aristo.
  3. Toyota Chaser.
  4. Toyota Cresta.
  5. Toyota Crown
  6. Toyota Crown Majesta.
  7. Toyota Mark II.
  8. Toyota Origin.
  9. Toyota Progres.
  10. Toyota Soarer.
  11. Toyota Supra.

Модификации


Силовая установка, под названием 2JZ, выпускалась в нескольких вариантах

  1. Первым мотором данной линейки является 2JZ FSE, который аналогичен мотору предыдущего поколения 1JZ. Его производство началось в 2000 году и продлилось 7 лет. Мощность его составляет 217 лошадиных сил. Компрессионная степень достигла отметки в 11.3:1. Осуществляется подача топливной жидкости с помощью прямого впрыска под высоким давлением. Данная система не влияет на повышения мощностных параметров автомобиля, однако снижает расход топлива и количество выбросов в атмосферу отработанных газов. Моторы серии 2JZ, в обязательном порядке, оснащаются автоматической трансмиссией. Установка его производилась на следующие модели Тойота: Brevis, Proges, Crown.
  2. Второй модификацией данной линейки является 2JZ-GE. Производство этого мотора является самым массовым среди двигателей данной серии. Мощностной параметр составляет 220 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 298 Нм при 4800 об/мин.В нем установлена фазированная система впрыска топливной жидкости. Когда поворачивается коленчатый вал на угол, равный 180 градусам, определенная форсунка начинает свое функционирование, которое соответствует фазе впрыска. Последовательность работы форсунок в классической схеме двигателей Toyota с индексом 2JZ-GE: 1-4-3-2. Блок циллиндров выполнен из чугуна, а его головка из алюминия. Первые версии моторов оборудовались системой DOHC, в состав которой входят два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из цилиндров.
  3. Следующие экземпляры обозначаются 2JZ GTE VVTi. Они оснащены системой, которая регулирует фазы. Система зажигания имеет маркировку DIS, и оснащается одной катушкой зажигания на пару цилиндров.
  4. Последняя версия маркируется 2JZ GE non VVT-i. Ее система, регулирующая газораспределительные фазы, осуществляет свое функционирование благодаря специальной муфте, которая установлена на распредвале. Она позволила осуществить увеличение тяги при работе двигателя на пониженной частоте вращения коленвала. Когда увеличивается частота оборотов двигателя, происходит открытие клапана VVT-i, после чего распределительный вал изменяет свое местоположение относительно приводного шкива, тем самым изменяется положение толкательных элементов. Благодаря этому открытие клапанов осуществляется раньше, а закрытие – позже. Мощностные параметры двигателя 2JZ GE VVT-I остались на прежнем уровне, однако наблюдается увеличение крутящего момента соответственно с возрастанием частоты вращения.

Возможные неисправности


Неисправности данного двигателя, с названием 2JZ, автомобиля аналогичные тем, что возникали в двигателях старого поколения 1JZ. При осуществлении моечных работ, возможно затекание жидкости на свечи. Это может привести к тому, что автомобиль перестанет заводиться. Также он может начать троить, поскольку в нем применена система VVT-i. При надлежащем уходе за двигателем из данной линейки, эксплуатация будет происходить беспроблемно.

Практика показывает, что ресурс двигателя может составлять 500 тыс. км. что оставляет позади всех алюминиевых конкурентов далеко позади, в плане надежности.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)2JZ GE VVTI

Все что вы хотели знать про двигатель Toyota 2JZ-GTE

Все что вы хотели знать про двигатель Toyota 2JZ-GTE Toyota supra, 2jz GTE, Много букв, Длиннотекст, Длиннопост

Появление этого двигателя неразрывно связано с моделью Toyota Supra, появившейся в 1986. В 1992 году вышла Supra MK4, на которую устанавливался рядный 6-цилиндровый турбированный двигатель 2JZ-GTE. С этого момента прошло уже 23 года, но до сих пор профессиональные команды в автоспорте отдают предпочтение этому мотору. И этому есть причины. Ресурс и надежность заложенные заводом заложили в двигатель огромный потенциал. Его легко и относительно недорого тюнинговать, с него можно снять более 1000л.с., он прочен — все что нужно для автоспорта.

2JZ-GTE в базе 3.0L рядная шестерка, чугунный блок с алюминиевой головкой блок. В версиях для США максимально с завода имел 320л.с., но очень просто с него снять куда больше

В США 2JZ-GTE, который был полностью разработан с чистого листа, встречался только в супрах 1993-1998 года выпусков. Ничего общего с двигателем 7M-GTE от предыдущего поколения супры не имел.

В Японии двигатель появился в 1991 году под капотом Toyota Arista, и продержался на конвейере до 2002 года, пока делались японские супры.

Конечно же на вторичке в разы проще найти старшего брата 2JZ-GE. Он базируется на таком же коротком блоке, это атмосферник, и он выдает всего 230 л.с. Следует держаться от него подальше и искать турбированный 2JZ-GTE в четвертом поколении супры, а также в Lexus IS300, GS300 и SC300.

Двигатель 2JZ-GTE производился в нескольких вариантах, его можно получить с различных шасси. Наиболее очевидный и интересный донор — турбированная Toyota Supra 1993-1998 годов выпуска.

Зарубежная производная от 2JZ — мотор 1JZ с уменьшенным до 2.5 литров объемом на том же чугунном блоке. В поздних версиях на нем применили изменяемые фазы распредвалов и турбировали. 2JZ обновили для японского рынка в 1997 году, добавив систему VVTi.

Конечно не только для Японии делали 3-литровую версию. И хотя 3 литра для США — это более мощный вариант, искать следует все же японский вариант, несмотря на мелкие недостатки — малопроизводительные форсунки и не очень интересные распредвалы. Потому, что японский вариант дешевле, легче и проще тюнингуется.

RB26DETT или 2JZ-GTE, что лучше?

Toyota взяла идею 3-ех литровой 2JZ платформы от серии RB моторов Nissan. Так же как и RB26DETT, двигатель 2JZ-GTE 6-цилиндровый рядник, с естественной оптимальной балансировкой. В отличие от разбалансированных V-образников. В чем преимущество рядной шестерки в отличии от остальных конфигураций моторов? Их можно крутить быстрее, дольше, безопаснее, при этом кривая момента у них более гладкая, чем у чего-либо еще.

Блок 2JZ очень прост, при этом главные вещи учтены. Например как бутерброд между блоком и маслянным фильтром прямо с завода установлено масляное охлаждение.

Продуманность и гениальность 2JZ в том, что без особого труда вы можете удвоить мощность двигателя. Какой еще двигатель без проблем выдерживает 700л.с. без серьезных переделок? Тут все продумано — и омывание маслом даже на предельных оборотах, и механизм клапанов, выдерживающий повышенные нагрузки, и чугунный, а не алюминиевый блок, как сейчас многие производители стали делать. Стоит отметить удивительный дизайн — у 2JZ ход поршня равен его диаметру.

Рядная шестерка 2JZ-GTE выигрывает у V-образников, у которых двигающиеся узлы в двух головах под углом совершают разбалансированное движение.

Массивный чугунный блок 2JZ-GTE внушает доверие одним своим видом, ведь от него требуется немного потрудиться. Конечно современные алюминиевые блоки гораздо легче, но они не идут ни в какое сравнение по силовым возможностям с чугунными.

Достоинства и недоработки 2JZ-GTE

Возможность снять до 2000 л.с.

Не гнёт клапана

Пуленепробиваемый блок из чугуна

Кованный коленчатый вал

Массивные коренные вкладыши

Разбрызгиватели масла под поршнем

Стоковый ремень грм, масляный насос и охлаждение держат нагрузки до 1000л.с.

Монолитная ГБЦ — одно из условий, позволяющих без проблем выдерживать дополнительные нагрузки

Отказы кронштейна натяжителя ремня ГРМ

Сальник масляного насоса может соскочить со своего места

Ломается шкив коленчатого вала

Относительно плохая продувка головки блока

Семь стоковых, но при этом мощных крышек коленчатого вала. Их с лихвой достаточно, если не менять геометрию двигателя. При существенном подъеме мощности требуются специальные решения.

Найдены возможные дубликаты

ТС, определись уже 1000 или 2000 кобыл с него снять хочешь/можешь? Какой-то венигрет - одно да потому и в разных вариациях. Ощущение, что скопировал куски текста с первых трёх попсовых ресурсов по запросу в гугл "всё о 2JZ" и ждёшь, когда пипл это схавает.

Отказы кронштейна натяжителя ремня ГРМ

Сальник масляного насоса может соскочить со своего места

Ломается шкив коленчатого вал"

Прикольный набор качеств, остается только радоватся что:

"Не гнёт клапана"

В плюсы можно добавить еще хулилереард китов и запчастей для тюна

Не поленился, пошукал. В следующий раз источник указывай

Сам переводил?) Нормально, только там, где про бутерброд, не"масляное охлаждение",

а охлаждение масла.

Хороший мотор , жалко только что турбина не работает часто , и шкив коленвала наебывается а так езди и радуйся , меняй движки раз в год

Мудро однако

В Японии тяжело быть женой главы местной администрации.
Всему виной их геологические особенности.

В Японии часто случаются стихийные бедствия. И жители остаются без своих домов. Приходится жить в уцелевших школьных спортзалах, сборно-щитовых домах и т. д.
Бывает, что и в палаточных городках.

По заведенной традиции, в таких случаях глава местной администрации должен с женой временно переселиться в зону бедствия. И должен выбрать самое худшее место (если стоит выбор между мотелем и палаткой, он должен перебраться в палатку). Туда же должен перебраться необходимый минимум чиновников.

И сидит бедолага японаХоким с женой в палатке. В спальном мешке спят. Жена газовый баллон притащит, лапшу варит. Хоким , сидя верхом на перевернутом ведре, совещания с МЧС проводит. А кругом красота: свежий воздух, океан.

И долго ему на ведре сидеть? До тех пор, пока не будет решен вопрос с последним пострадавшим. Сэнсэй покидает палаточный городок последним.

В Японии вопросы пострадавших решаются очень быстро. И дело не в какой-то японской эффективности. Просто в древности кто-то мудро решил: на место бедствия посылать чиновника обязательно вместе с женой.

Потому что сам чиновник, один, может долго в палатке жить: сакэ притащит, начнет шашлыки жарить, подруг подтянет, рыбалку устроит. Устроит себе отпуск на природе. Оттопырится на славу. Это уж как принято (думается, многие бы не отказались неделю-другую пожить в палатке у океана).

А вот жена не даст такого счастья. Она своего мужа с потрохами съест: надоело в палатке торчать, дети ждут, быстрей заканчивай дела, домой надо. И чиновник, вздыхая, быстро решает вопросы.

Очень мудрый человек жил в древности. Он знал, что посылать одного чиновника - бесполезно. Только с женой. Хорошо знал жизнь и людей.

Питер, Питер.

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Представители негроидной расы после того как исчезнут белые угнетатели)

Представители негроидной расы после того как исчезнут белые угнетатели)

Ожирение vs бодипозитив

Ожирение vs бодипозитив

"Кунг-Фу" не оценили.

"Кунг-Фу" не оценили.


Другое дело

Другое дело


Ресничка

Ресничка

Когда первый стоишь на светофоре, но его не видно из салона

Когда первый стоишь на светофоре, но его не видно из салона


Учим английский вместе

Учим английский вместе


Отзыв на известном сайте покупок

Отзыв на известном сайте покупок Пирометр, Отзыв, Покупка, Тупость, Длиннопост, Скриншот


Диплом важнее

Диплом важнее


К нам хочет вселиться посторонний, отсидевший за убийство, человек

4 мотора для свапа, которые не уступают 1JZ-GTE и 2JZ-GTE

Этот мотор интересен тем, что он практически является отражением в зеркале первого джейзета.

Так же имеет рядную шестицилиндровую компоновку. Выдает практически такую же мощность в стоковом виде.

Данный мотор почти не имеет конструктивных проблем с завода и является достаточно надежным. Из мелких неприятностей, которые стоит отметить – это выход из строя катушек зажигания, что приводит к так называемому “троению”. А в остальном эти двигатели достаточно надежны, но менее устойчивы к буст апу и менее приспособлены к тюнингу. Но если в планах просто воткнуть какой-нибудь турбо мотор и катать на стоке, почему бы и нет?

Но если же вы решили подойти к вопросу основательно, то и тут не нужно изобретать велосипед.

Дуем в сток турбы 0.9 бар, меняем выхлоп на 76мм, интеркулер, буст контроллер, свечи, помпу и маслонасос, масло куллер, топливный насос, мозги и получаем около 300л.с на колесах.

А если и этого мало, то меняем сток турбину на HKS GT2835, покупаем форсунки 550сс, топливный регулятор, катушки Splitfire, 3-х слойный радиатор. 1 бар – примерно 340л.с, 1.5 бар – около 400л.с

Далее таким же образом, заменив турбину и форсунки на более производительные можно добиться еще большей мощности, но лучше усилить поршевую систему, купив шатуны от GTR, кованные поршни, стальную прокладку ГБЦ, ARP шпильки, сделать портинг и смело дуть 500+

2. Toyota 1UZ-FE 4.0 л.

Огромный японский v8 прославившийся как один из самых надежных моторов(“конечно это жи тайота-значит надежно”) Так же является хорошей альтернативой для свапа, ведь в стоке мы имеем от 260-300л.с с ровной полкой момента без всяких турбо ям. По статистике при должном обслуживании ходит 400к+, ставился на топовые модели Лексуса и Тойоты. Блок алюминиевый с углом развала в 90 градусов, с чугунными гильзами. Имеет по два распредвала на ГБЦ и по 4 клапана на цилиндр. В связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, требует периодической регулировки клапанов.

Недостатков у данного мотора как таковых нет. Все неисправности встречающиеся на данном силовом агрегате зачастую связаны с возрастом и манере эксплуатации.

Что же по тюнингу?

Есть два пути: компрессор и турбо.

В сток UZ рекомендуется дуть до 0.4 бара, а это даст примерно 330л.с, а установка будет стоить немалых затрат. Так что в любом случае, нужно будет усиливать поршневую, разжимать мотор, менять шпильки, установить более производительную топливную систему, тюнинг мозги и надуть 0.7 бар – получим около 400л.с

Так же на кованных поршнях, сделав все вышеописанные “турбо обряды”, можно установить турбо кит на базе одной Garrett GT40 можно снять 450+л.с. Так же есть вариант с twin turbo.

Двигатель 2JZ-FSE

Двигатели

Двигатель 2JZ-FSE

Характеристики двигателя 2JZ

Двигатель 2JZ-GTE

Двигатель 2JZ обладает следующими техническими характеристиками:

Расход топлива

Рассмотрим, какое количество бензина потребляет мотор 2JZ на примере двух автомобилей одной модели, но разных поколений.

Lexus GS300 1 поколения

Lexus GS300 первого поколения с 4-ступенчатым автоматом и задним приводом расходует на 100 км пути:

  1. город – 13,1 л;
  2. трасса – 10,2 л;
  3. средний – 11,8 л.

Заднеприводный Lexus GS300 второго поколения с 2JZ и 5АКПП имеет расход топлива:

  1. городской цикл – 16,4;
  2. загородный цикл – 8,8;
  3. смешанный – 11,6.

Модификации мотора

Toyota 2JZ выпускался в трёх вариациях.

Технические особенности мотора 2JZ

Блок цилиндров 2JZ-GE

Трёхлитровый двигатель JZ разнится от появившегося ранее 2,5-литрового увеличенным ходом поршней, кроме этого на 14 мм подрос блок цилиндров. Больше явных отличий не было.

ГБЦ двигателя 2JZ-GE

Над шестицилиндровым блоком расположена ГБЦ и 24 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, привод газораспределения ременный. Коллектор впуска 2JZ изменяемой геометрии.

Ременный привод газораспределения 2JZ-GE

Модернизировали в 1997 году. На впуске установили VVTi, а старое трамблёрное зажигание сменил DIS-3.

Обслуживание

Двигатель 2JZ завидно надёжен. Производитель заявляет ресурс в 300 тысяч пробега. Часто при должном уходе, аккуратной эксплуатации мотор выхаживает 500 тысяч километров до капитального ремонта.

Грамотное обслуживание и соблюдение сроков ТО 2JZ важны для любого двигателя. В данном случае перечень регламентных работ:

    Масло в моторе меняют каждые 10 тыс. км. При эксплуатации на повышенных режимах или в случае, если большую часть времени автомобиль проводит в городских пробках, с заменой тянуть не следует, а ещё лучше проводить её раньше. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло от фирмы Тойота с вязкостью 5w-30 или 5w-40. Для замены потребуется от четырёх до пятилитров смазки.

Недостатки и слабые места двигателя 2JZ

Глобальных проблем мотор 2JZ не доставляет. У возрастных ДВС встречается чрезмерный расход смазки. Причина масложора банальна – изношенные маслосъёмные колпачки или кольца.

Клапан VVT-i двигателя 2JZ-GE

Фазорегулятор VVTi − слабое место конструкции. Поэтому покупая автомобиль с мотором выпуска после 1997 года, следует внимательно проверить работоспособность этой системы. Срок её службы составляет чуть больше сотни тысяч километров.

Электронная начинка двигателя содержит кучу датчиков, которые время от времени отказываются работать и требуют замены.

Ещё из минусов 2JZ можно выделить небольшой срок службы помпы и натяжного ролика ремня ГРМ. ДВС склонен к заливанию свечей. Необходимо помнить про регулировку клапанов и следить, чтобы в систему зажигания не попадала вода.

Отзывы

Тюнинг

Двигатель 2JZ обладает большим запасом прочности. При грамотном апгрейде с него снимают более 1000 лошадей. Хотя тюнинговать базовый 2 JZ-GE смысла нет, проще купить авто со спортивным GTE. Но ничто не мешает снять с него 450 сил. Сделать это можно так:

      Купить и установить турбо-комплект, в основе которого лежит тридцатый Гаррет. В кит входят все дополнительные элементы, но с их монтажом придётся повозиться.

    Конечно этот тюнинг не для экономных людей. Комплект обойдётся не дёшево, а после переделок сильно возрастёт расход топлива.

    А вот твин-турбо 2JZ-GTE горячо любим тюнинговщиками. Вариантов повышения мощности тут несколько. Самый простой — повысить давление наддува. Не меняя турбины, можно добиться 1,2-1,3 бар. В этом случае модернизации подвергают элементы навесного оборудования. Делают так:

    • Ставят форсунки, выдающие около 550 сс производительности.
    • Топливный насос способный перекачивать от 250 литров топлива в час.
    • Прошивают блок управления.

    Этим способом можно поднять мощностной показатель до 400 л.с.

    Турбонаддув GReddy

    Чтобы добиться той же мощности в 400 лошадей, но при этом получить более ровный крутящий момент устанавливают турбо-кит:

    • Две малые турбины меняют на одну большую от фирмы Garrett.
    • Кроме того устанавливают форсунки производительностью 1000 сс, другой интеркулер, два топливных насоса Walbro и дроссель диаметром от 80 мм.
    • В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов, широкую фазу, усиленные клапанные пружины, равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор. А также сменить блок управления, настроить его.
      • При настройке внимательно отнеситесь к зажиганию. Позднее сдует искру, а раннее способствует детонации.

      Такими изменениями снимают с двигателя до 800 лошадей. Вам мало? Тогда меняйте поршни на кованые, шатуны на усиленные и дорабатывайте ГБЦ. Опять мало и хочется выжать из мотора больше 1000 сил? В этом случае меняйте степень сжатия, ставьте облегчённый маховик и переводите агрегат на бензин с более высоким октановым показателем.

      На какие автомобили устанавливался 2JZ

      Список автомобилей, под капотом которых работает мотор 2JZ, можно растянуть на несколько страниц. Вот не полный список моделей Тойота с этим агрегатом:

      • Aristo S140, S160;
      • Crown Majesta S140, S150, S170;
      • Chaser X90, X100;
      • Crown S130 – S170;
      • Mark II X90, X100;
      • Origin G17;
      • Supra A80;
      • Progres G10.

      Также 2 джейзет устанавливали на Лексус моделей GS S140, IS XE10.

      Lexus GS S140 и Lexus IS XE10

      Кроме того некоторые умельцы запихивают его в машины других марок, например в Мерседес и даже в ГАЗ 24.

      Заключение

      Двигатель 2JZ имеет огромный запас прочности, поэтому его часто тюнингуют. Но следует помнить, что повышение мощности непосредственно сказывается на ресурсе и надёжности. Чтобы свести негативные последствия к минимуму, внимательно отнеситесь к выбору моторного масла. Применяйте только качественную синтетическую смазку.

      Сборка блока цилиндров

      Примечание: перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность вкладыша обильное количество моторного масла.

      Внимание: не наносите масло на наружную поверхность сальника.

      1. (2L-TE, 1JZ-GTE) Установите обратные клапаны и масляные форсунки.


      2. (2L-TE) Установите штуцер системы смазки.

      3. (2L-TE) Заверните 2 шпильки.

      4. (2L-TE) Установите сливной патрубок системы охлаждения.

      5. (1JZ-GTE) Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите масляные форсунки с предохранительными клапанами, затянув болт. Установите 6 масляных форсунок.

      • Момент затяжки. 8,8 Н*м

      6. Установите вкладыши коренных подшипников.

      (Серия JZ) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 20,0 мм и 23,0 мм. Вкладыши шириной 23,0 мм соответствуют коренной шейке №1, а вкладыши шириной 20,0 мм - остальным коренным шейкам.

      (4S-FE) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19,2 мм и 22,9 мм. Вкладыши шириной 22,9 мм соответствуют коренной шейке №3, а вкладыши шириной 19,2 мм - остальным коренным шейкам.


      (1G-FE) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19,2 мм и 22,2 мм. Вкладыши шириной 22,2 мм соответствуют коренной шейке №1, а 19,2 мм - остальным коренным шейкам.


      Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочный канал и смазочные отверстия.

      а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.

      Примечание: устанавливайте вкладыши с отверстием для подвода масла в блок цилиндров.


      б) Установите вкладыши в постели блока цилиндров и крышки.


      7. Установите верхние упорные полукольца в постель коренного подшипника №4 смазочными канавками, направленными наружу.


      8. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

      9. Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.

      а) Установите два упорных полукольца на крышку подшипника №4 (серия JZ, 1G-FE) или №3 (4S-FE, 2L-TE) выступами (углублениями), обращенными наружу.


      б) Установите крышки подшипников коленчатого вала в определенном порядке.

      Примечание: каждая крышка имеет номер и стрелку, указывающие направление вперед.


      в) Установите болты крышек подшипников коленчатого вала.

      • Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в два прохода.
      • Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.

      г) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.

      д) Установите и равномерно затяните в несколько проходов болты крепления крышек коренных подшипников в порядке, показанном на рисунке.

      • серия JZ. 44 Н*м
      • 4S-FE. 58 Н*м
      • 1G-FE. 60 Н*м
      • 2L-TE. 105 Н*м

      Если болт не затягивается указанным моментом, замените болт.


      Для двигателей серии JZ и 4S-FE

      е) Пометьте краской головку болта, как показано на рисунке.


      ж) Доверните болты на 90°, как показано на рисунке, в указанном ранее порядке.

      з) Проверьте, чтобы все метки были повернуты на 90° относительно первоначального состояния.


      и) Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно и с небольшим усилием,

      к) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой.

      Если осевой зазор больший чем максимальный, замените упорные полукольца.

      10. Установите поршень и шатун в сборе.

      Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки "перед" на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке.


      11. Установите нижние крышки шатунов.

      А. Установите нижние крышки шатунов на шатуны.

      а) Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.

      б) Установите нижние крышки шатунов, совместив установочные штифты с отверстиями.


      Б. Установите болты крепления крышек шатунов.

      • Болты крепления крышек шатунов затягиваются в два прохода.
      • Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.

      а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек шатунов.

      б) Установите и попеременно затяните болты крепления крышек шатунов в несколько проходов.

      • серия JZ. 29 Н*м
      • 4S-FE. 54 Н*м
      • 1G-FE. 50 Н*м
      • 2L-TE. 55 Н*м


      Для двигателей серии JZ, 4S-FE, 2L-TE

      в) Пометьте краской головку болта, как показано на рисунке.


      г) Доверните болты на 90°, как показано на рисунке.

      д) Проверьте, чтобы все метки были повернуты на 90° относительно первоначального состояния.


      е) Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно и с небольшим усилием.

      ж) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед. Если осевой зазор больший чем максимальный, замените шатун в сборе. Если необходимо, замените коленчатый вал.

      12. Установите держатель заднего сальника.

      а) Удалите старый герметик с поверхности заднего сальника и блока цилиндров, стараясь не повредить контактные поверхности. Очистите поверхности растворителем.

      б) Нанесите герметик на поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала, как показано на рисунке.

      Свап Mark II с 1g fe на 2jz ge vvt-i мкпп 230hp. Пол машины под замену)



      Данный двигатель производится японской компанией Toyota. Мотор рядный, имеет 6 цилиндров, работает на бензине, сменил линейку моторов М. Все модификации 1jz имеют газораспределительный механизм DOCH c четырьмя клапанами на каждый цилиндр (получается 24 клапана всего). Выпускается в объемах 2,5 и 3,0 литров.

      Силовые автомобильные агрегаты 1jz монтируются продольно для заднеприводных и полноприводных машин.

      Первый двигатель серии jz вышел в 1990 году. Последний — в 2007 году. После 2007 года, линейку тойотовских моторов JZ сменила новая серия GR V6.










      Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE

      Turbo/Twin Turbo 1JZ

      В тюнинге джейзетов существует единственно верный путь увеличения мощности, естественно, это наддув. Пытаться переделать 1JZ-GE в 1JZ-GTE смысла нет, при одинаковом коленвале, блок GTE отличается маслоканалами и маслофорсунками, кроме того, городить такой колхоз гораздо более затратное мероприятие, нежели просто купить и установить контрактный двигатель Тойота 1JZ-GTE, их стоимость не так уж и велика. Если вы человек жутко упертый, тогда можно заморочиться с валами с фазой 264 … 272, делать портинг ГБЦ, холодный впуск, дроссельную заслонку от 1JZ-GTE, ставить прямоток на 2.5″ трубе… в конце концов, все равно придете к свапу twin turbo-вого 1JZ-GTE. Полноценно переделать 1JZ в 2JZ не выйдет, высота блока 2JZ отличается на 14 мм и придется ставить короткие шатуны, в результате имеем повышенные нагрузки на шатуны, стенки цилиндров,склонность к масложору и прочие радости, для мощного мотора это неприемлимо.

      Читать также: Замена лобового стекла опель астра н

      В общем имеем 1JZ-GTE, для городского тюнинга хватит обычного бустапа, поэтому ставим насос Walbro 255 lph, выбрасываем катализатор и строим выхлоп на 3″ трубе, полный выхлоп, без заужений, холодный забор воздуха, это позволит на штатном ЭБУ поднять давление с 0,7 бар до 0,9. Далее покупаем бустап мозг Blitz (либо другой), бустконтроллер, блоуофф, интеркулер и дуем 1.2 бара. Такой простой чип-выхлоп-насос, позволит поднять мощность на 100 л.с., после чего заканчиваются стандартные форсунки и турбины. Если мотор 1JZ-GTE для вас по-прежнему не едет, тогда смотрим дальше…

      Дальше нужно заказывать турбокит на базе турбины Garrett GTX3076R, толстый 3-х рядный радиатор, масляный радиатор, забор холодного воздуха, заслонка 80 мм, насос Walbro 400 lph, армированные топливные шланги, форсунки производительностью 800 сс, валы фаза 264, выхлоп на 3.5″ трубе, настройка на APEXI PowerFC или AEM Engine Management Systems. Подобные конфигурации обеспечивают до 550-600 л.с., АКПП на 1JZ, при такой мощности, обязательно потребует усиления. Если и этого мало, тогда ищите киты на базе Garrett GTX3582R, в мотор ковку на усиленных шатунах Carrillo, форсы 1000 сс и дуйте до 700-750 л.с. До 1000 л.с. на 1JZ можно дойти с помощью Garrett GT4202, но этим занимаются единицы… Для еще большего увеличения мощности практикуется перенос готовой головы, со всем сопутствующим, на блок 2JZ, тем самым получая больший рабочий объем, отсутствие лишней возни, и существенно возросшую мощность, в народе такой мотор называют 1.5JZ.

      Toyota
      ПроизводительToyota Motor Corporation
      Код двигателяJZ
      Типбензиновый, инжектор
      Конфигурациярядный, 6-цилиндр.
      Цилиндров6
      Клапанов24
      Охлаждениежидкостное
      Клапанной механизмDOHC
      Тактность (число тактов)4
      Медиафайлы на Викискладе

      Двигатели Toyota серии JZ

      ‒ автомобильные бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели производства Toyota, пришедшие на смену двигателям M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, рабочий объём ‒ 2,5 и 3 литра. Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Выпускались с 1990 по 2007 г. Преемником стала линейка V6 двигателей GR.

      Согласно системе маркировки Toyota, обозначение двигателей Toyota JZ расшифровывается следующим образом: первая цифра обозначает поколение (1 ‒ первое поколение, 2 ‒ второе поколение), буквы за цифрой ‒ JZ, оставшиеся буквы ‒ исполнение (G ‒ механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами, T ‒ турбонаддув, E ‒ впрыск топлива с электронным управлением).

      Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.

      Модификации моторов JZ

      Все есть 5 моделей таких двигателей:
      1. 1JZ-GE;
      2. 1JZ-GTE;
      3. 1JZ-FSE.
      4. 2JZ-GE.
      5. 2JZ-GTE.

      Объем ДВС 2,5 литра (2495 см3). Диаметр цилиндра 86 мм. Длина хода поршня 71,5 мм. Привод ГРМ ременный. В двигателе 24 клапана. Количество распределительных вало — 2. Производился с 1990 по 2007.

      1JZ-GE

      Такие двигатели с 1990 по 1995 годы развивали мощность 180 л.с. или 125 килоВатт при скорости вращения коленвала — 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент получался 235 Н*м при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин.

      Такие двигатели после 1995 года выпуска развивали мощность 200 л.с. или 147 кВт при скорости вращения коленвала 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент был 251 Н*м при 4000 об/мин. Степень сжатия в цилиндрах в пропорции 10:1.

      До 1995 года — 1-е поколение моторов шли с трамблерным зажиганием. После 95 г. — 2-е поколение двигателей шли с катушечным зажиганием (одна катушка на две свечи зажигания). В них уже начали устанавливать систему фаз газораспределения vvt-i. Это поспособствовало тому, что крутящий момент поднимался плавнее и увеличилась эксплуатационная мощность на 20 л.с.

      Двигатели устанавливались продольно на машинах с задним приводом. Авто с такими моторами оснащались автоматической коробкой переключения передач с 4 или 5-ю скоростями. Механическую КПП не устанавливали на машины с двигателями JZ. Привод деталей газораспределительного механизма — ременный.

      1jz-GE устанавливался на такие модели Тойота:
      1. Toyota Mark II (Марк 2)/ Toyota Chaser (Шасер)/ Toyota Cresta (Креста)
      2. Toyota Mark II Blit (Марк 2 Блит)
      3. Toyota Progres (Прогресс)
      4. Toyota Crown (Кроун)
      5. Toyota Crown Majesta (Кроун Маджеста)
      6. Toyota Brevis (Бревис)
      7. Toyota Progres (Прогресс)
      8. Toyota Soarer (Соарер)
      9. Toyota Verossa (Веросса)
      1JZ-GTE

      Двигатели первого поколения имели два параллельно расположенных турбокомпрессора СТ12А (Twin Turbo / Твин Турбо) под одним общим интеркулером. Степень сжатия в цилиндрах была 8,5:1. Мощность ДВС 280 л.с. или 210 кВт при 6200 об/мин. Крутящий (max) момент был 363 Н*м при 4800 об/мин. Габаритные размеры поршней и цилиндров, длина хода поршней такие же, как у предыдущей модели 1jz-ge.

      На ременный защитный кожух с завода наносился логотип Yamaha (Ямаха) и означает, что производство было совместно с этой компанией. С 1991 года моторы 1jz-gte ставили на Toyota Soarer GT (Тойота Соарер).

      Второе поколение производимых движков начинасло с 1996 года. Мотор уже оснащался системой VVT-i, степень сжатия была значительно увеличена и составляла 9,1:1. Турбонагнетатель был один, но большего размера. Также ставились усовершенствованные прокладки клапанов с покрытием нитрита титана, что уменьшало силу трения с кулачками механизма газораспределения.

      Мотор 1JZ-GTE устанавливался на следующие автомобили:

      Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo (1JZ-GTE ) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100) Toyota Soarer (JZZ30) Toyota Supra (JZA70) Toyota Verossa Toyota Crown (JZS170)

      1JZ-FSE

      В 2000 году, 18 лет назад появилась новая модификация серии 1JZ. Этот мотор был с принудительным впрыском бензина — D4. Мощность агрегата составляла 197 лс, крутящий момент — 250 Н*м. Модель может работать на бедной смеси в соотношении от 20:1 до 40:1. Это снижает расход топлива.

      2JZ-GE

      Выпускался с 1991 года. Объем мотора 3,0 литров. Диаметр цилиндров составляет 86 мм, длина хода поршня тоже 86 мм.

      2Jz-ge 1-го поколения мотор имел обычную схему газораспределительного механизма DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Мощность — 220 лс. при скорости вращения коленвала от 5800 до 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 298 Н*м при 4800 об/мин.

      2Jz-ge 2-го поколения устанавливалась система газораспределения фаз VVT-i, система зажигания DIS с одной катушкой на 2 цилиндра. Мощность увеличилась на 10 л.с. и составляла 230 л.с. при тех же 5800-6000 об/мин.

      Устанавливался на следующие модели:
      1. Toyota Altezza / Lexus IS 300
      2. Toyota Aristo / Lexus GS 300
      3. Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
      4. Toyota Mark II
      5. Toyota Chaser
      6. Toyota Cresta
      7. Toyota Progres
      8. Toyota Soarer / Lexus SC 300
      9. Toyota Supra MK IV
      2JZ-GE

      Последняя модель в этой серии JZ выпускалась с 1991 по 2002 годы. Мощность силового агрегата составляля 280 л.с. при скорости вращения коленвала 5600 об/мин. Макс крутящий момент — 435 Н*м.

      Систему фаз VVT-i газораспределения начали устанавливать в эту модификацию с 1997 года. Крутящий момент был увеличен до 451 Н*м.

      Правительство Японии ограничило мощность двигателей легковых автмомобилей для эксплуатации в своей стране до 280 л.с. Экспортные варианты двигателей и машин для США обладали мощностью 321 л.с.

      В это время компания Ниссан успешно выигрывала автомобильные гоночные соревнования FIA и N Touring Car с разработанными компанией Nismo двигателями RB26DETT и RB26DETT N1. А двигатель Toyota 2JZ-GE стал их конкурентом.

      Toyota 2JZ-GE оснащалась коробкой передач автомат и механика:
      • АКПП 4-ступенчатая Toyota A341E
      • МКПП 6-ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.
      Двигатель устанавливался на автомобили:
      1. Lexus GS (JZS161);
      2. Toyota Aristo V(JZS161);
      3. Toyota Supra RZ(JZA80).

      Самодиагностика

      Самодиагностика двигателя и АКПП через разъем DLC1 Для самодиагностики первым делом поднимаем капот и в районе инжектора находим диагностический разъем с надписью DIAGNOSIS (DLC1). Открываем его и замыкаем контакты «TE1»-«E1». Обозначения контактов, так же есть и на крышке разъема с обратной стороны. ВНИМАНИЕ! Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 11 вольт и все вспомогательное оборудование (радио, климат-контроль и т.д.) выключено.

      Возможно Вас заинтересует: Коды неисправностей электронных систем TOYOTA

      Далее идем в салон и включаем зажигание и собственно считываем коды неисправностей по характеру вспышек индикаторов. Считывание кодов ошибок электронных систем определяется миганием индикаторов на приборной панели: — индикатор CheckEngine – вывод ошибок двигателя — индикатор OD/OFF – вывод ошибок АКПП Для диагностики АКПП должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» гореть недолжно. Расшифровка кодов осуществляется следующим образом: Код ошибки состоит из 2 цифр; Первая цифра определяется количеством вспышек с интервалом в 0,5 сек; затем через 1,5 секунды определяется вторая цифра также вспышек с интервалом в 0,5 сек. Код первой ошибки определен. После паузы в 2,5 секунды аналогичным образом определяется код следующей ошибки и так дальше. Если в памяти присутствуют ошибки, компьютер будет выдавать их в порядке возрастания одну за дугой. После выдачи всех кодов следует пауза 4.5 секунды. и выдача кодов возобновляется заново. В случае отсутствия ошибок в памяти блока управления, индикатор будет моргать постоянно с интервалом 0,5 секунды. Например: 2 вспышки с паузой 0,5 сек. — пауза 1,5 сек. — 4 вспышки — пауза 4,5 сек. – код ошибки 24 (Датчик температуры воздуха на впуске).

      Возможно Вас заинтересует: Коды неисправностей электронных систем TOYOTA

      Описанный метод диагностирования неисправностей электронных систем двигателя бывает полезен. Однако, такой подход позволяет лишь ситать коды ошибки и выявить причину неисправности, чего зачастую бывает недостаточно. Для устранения выявленной неисправности, как минимум необходимо стереть имеющиеся ошибки записнные и хранящиеся в ЭБУ. В этой связи требуется дополнительное диагностическое оборудование. В настоящее время, за простоту в использовании и низкую цену широкое распространение получил диагностический разъем ELM-327. Однако, для более детальной и профессиональной диагностики не исправностей электронных систем двигателя требуются более серьезные диагностические приборы.

      Ремонт и эксплуатация

      Замена платиновых свеч необходимо делать через каждые 100 000 км, но для их замены приходится снимать верх впускного коллектора.

      Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости — 8 литров. Установлен стандартный вентилятор на валу ДВС.

      Был установлен вакуумный расходомер воздуха. Чтобы заменить кислородный датчик, придется через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.

      В зависимости от манеры эксплуатации, кап ремонт двигателя приходится делать кому-то через 300 000 км пробега, кому-то 350 000 км пробега.

      Основная деталь в таких двигателях, которая часто ломается — это натяжной ролик ремня ГРМ. Масляный насос (маслонасос), который похож на ВАЗовский тоже иногда выходит из строя. Средний расход топлива — 11 литров на 100 км пути.

      Читайте также: