Рено дастер life и drive отличия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Новый Renault Duster: цены и комплектации

На российском рынке новый Renault Duster предлагают в комплектациях Access, Life, Drive и впервые в топовой версии Style, а также лимитированной серии Edition One.

В комплектации Access с мотором 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатой МКП и передним приводом автомобиль обойдется в 945 000 рублей, это на 33 000 рублей дороже аналогичной версии Duster первого поколения. При этом новый автомобиль богаче оснащен и уже в «базе» имеет две подушки безопасности, электрическую регулировку зеркал с обогревом, складной ключ с кнопкой открывания багажника, 2-секционный пол багажника, светодиодные дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, розетку 12В для пассажиров задних сидений и багажника и подсветку перчаточного ящика.

Полноприводная версия доступна начиная с комплектации Life и обойдется в 1 150 000 рублей, но двигатель 1,6 л здесь модернизирован (117 л.с., 156 Нм). В этой же комплектации новый Duster можно приобрести c 2-литровым мотором (143 л.с.) по цене от 1 210 000 рублей и дизельным 1.5 dCi (109 л.с., 240 Нм) — от 1 230 000 рублей. Оба мотора агрегатируются 6МКП и имеют полный привод.

Комплектация Life дополнена аудиосистемой с USB и Bluetooth, кондиционером и регулировкой руля по высоте и вылету, а для версий 4х4 доступны системы ESP, контроля тяги, помощи при трогании на подъеме и ассистент спуска с горы.

Renault Duster получил также новый бензиновый двигатель TCe150 с турбонаддувом (150 л.с.), который работает в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором с новой прошивкой.

Новый мотор доступен начиная с комплектации Drive по цене от 1 340 000 рублей. Сама комплектация Drive (от 1 230 000 рублей) дополнена легкосплавными 16-дюймовыми дисками, задними светодиодными габаритными огнями, здесь четыре электростеклоподъемника, боковые подушки безопасности, поясничный подпор и регулировка по высоте водительского сиденья, дистанционный запуск двигателя Renault Start, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, а также круиз-контроль и ограничитель скорости.

Тем покупателям, которым важен особый дизайн и комфорт, стоит присмотреться к топ-версии Style за 1 350 000 рублей. Ее отличают хромированная решетка радиатора и накладка на дверь багажника,17-дюймовые двухцветные колесные диски и тонировка задних стекол.

В салоне — обогрев руля, климат-контроль, датчики дождя и света, задние датчики парковки, камера заднего вида и мультимедийная система Easy Link.

Лимитированная серия Edition One (от 1 270 000 рублей) больше приспособлена к бездорожью и оснащается двигателями 1.6 (117 л.с.), 1.5 dCi и ТСе150. Для нее предложат ярко-оранжевый цвет Atacama (доступны и другие цвета), 16-дюймовые черные колесные диски и оранжевые акценты в интерьере. Отличить эту версию можно также по массивным расширителям колесных арок, боковым молдингам с надписью Duster, черной решетке радиатора с хромированной полосой и бамперам с серебристыми пластиковыми накладками.

В эту комплектацию входит дистанционный пуск двигателя (для бензиновых версий), автоматический климат-контроль, датчики дождя и света, обогрев рулевого колеса и ветрового стекла, а также тонированные задние стекла.

Эта версия в топовом исполнении с турбодвигателем TCe150 и вариатором обойдется в 1 460 000 рублей.

Какой Duster лучше выбрать

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4x4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:

За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.

Еще один «Дастер» 2017 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:

У авто было одно ДТП.

Повредился «передок» автомобиля:

Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.

Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.

Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.

Автор: Екатерина Липатова

А какую версию «Дастера» порекомендуете вы и почему? Ждем ваших мнений в комментариях под статьей.

Впечатления, интриги, преимущества, разочарования. Сравнение Дастера 2G и 1G.

Насобирал впечатлений за 7 тыс. пробега. Т.к. это у меня второй Дастер (первый был бенз 1,6), то, в основном, это сравнение с предыдущим. Ну и как обычно, почему-то в основном в голову приходит негатив. Просто все хорошее воспринимается как должное, к нему быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Пока не лишишься).
1. Интерьер
+ 1.1. Сиденья передние. Однозначно стали лучше, длиннее подушки, поясничный подпор у водительского, выше спинки.
+ 1.2. Подлокотник. Вернее, сам факт его наличия с завода. В прошлом не было, ставил аламар.
+ 1.3. Кнопки стеклоподъемника задних дверей теперь доступны водителю )
+ 1.4. Полочка перед пассажиром
— 1.5. Лобовое стекло теперь меньше по площади и завалено в салон. Пространства перед носом и лбом стало меньше, поначалу было ощущение, что езжу с опущенным солнцезащитным козырьком. Обзор, естественно, тоже уменьшился.
— 1.6. Блики от торпедо. Это просто капец, причем, не только в лобовом, но и в боковых стеклах.

Летом езжу в очках с поляризацией, поэтому сильно не страдаю, но записи с видеорегистратора теперь вообще не пригодны для использования в путевых видосах. К тому же половина кадра — не захватываемая правым дворником грязь.
— 1.7. Бардачок стал меньше.
— 1.8. Нет регулировки ремней безопасности по высоте.
— 1.9. Очень слышен звук топливного насоса.
— 1.10. Полка багажника. Как я скучаю по шторке 1G! Ну зачем нужно было делать такое угробищное решение. Ее нельзя снять и просто бросить в багажник. Нужно тащить ее в квартиру. А если такая необходимость возникла не у дома? В общем это, пожалуй, главный минус для меня из этого раздела.
— 1.11. Обшивка багажника теперь карпет. Пластик в 1G считаю гораздо практичнее.

2. Электронные фичи
+ 2.1. Круиз+ограничитель скорости
+ 2.2. ESP, а, значит, и имитации межколесных блокировок. Правда, постоянно забываю ее вырубать на пересеченке и вспоминаю когда она уже придушила двиг.
=2.3. Помощь при трогании в горку. Сначала не понял ее вообще, мешала. Сейчас, вроде, приспособился. Не считаю ее ни в "+", ни в "-".
+ 2.4. Система помощи при спуске. Не оценил пока, хоть и в Карпатах побывал, все больше по-старинке…
+ 2.5. Камера заднего вида + парктроник. Такой роскоши ранее у меня не было. Правда, был самостоятельно установленный парктроник с али за 7$. Так вот только как парктроник, он мне нравился больше. Было понятно, какой датчик видит препятствие. Тут же пищит, но шкалы нет и фиг поймешь, с какой стороны угроза.
+ 2.6. Система контроля давления в шинах. Она, как и парктроник, недоделанная, но лучше такая, чем никакой.
= 2.7. Климат. Не оценил его турборежим при запуске, хреначит в грудь и морду холодным. Все чаще пользуюсь ручными настройками.
— 2.8. Стеклоподъемники не работают при выключенном двиге. Очень неудобно. Чтобы открыть окна, необходимо запустить двиг.
— 2.9. Гамнитола на заглушенном авто вырубается минут через 5. Вяло подумываю запитать ее от постоянного "+".
= 2.10. Медианав. Оно, конечно, с одной стороны гуано, но, с другой, все же лучше панельки под CD.
На удивление нормальный файл-менеджер оказался для USB-флешки. Ну и без медианав и камеры бы не было.
А вот один USB — это грустно. Постоянный выбор между телефоном и флешкой. Андроид авто не зашел, какой-то тормоз, тилипон после отключения приходит в себя еще минуты три. Проги идут с обрезанным функционалом. Зеркалирование дисплея телефона тоже поставил, но толку чуть. Когда тел. засыпает, его нужно разбудить и разблокировать, что в движении неудобно и опасно. Подрулевой переключатель треки на телефоне не переключает, нужно ковырять в телефоне. Опять же, на ходу. А вот если телефон подцепить просто по блютус (без шнура и Андроид авто), то треки слушаются колесика. В общем пока воткнул USB-флеш, а телефон заряжается от китайской хрени
— 2.11. "Свободные руки". До сих пор пытаюсь помириться с ними. Нужно постоянно помнить, где ключ-карта. Ибо если она с собой, то при покидании салона при заведенном двиге машинка задорно загудит, хоть бы это было и 2 часа ночи под окнами соседей. Когда стоишь рядом с авто, оно все время привлекает внимание хозяина и окружающих, ставясь и снимаясь с сигнализации с миганиями и покрякиваниями. Иногда не срабатывает и машина может остаться открытой. Или подходишь с тяжеленными пакетами в каждой руке, а она издевательски тебя не замечает. Приходится ставить груз на афальт и нащупывать брелок в кармане. Скорее в "-".

Кузов.
Плюсы в дизайне мне найти сложно. С некоторых ракурсов (типа сзади-сбоку-сверку) некоторые части выглядят привлекательно (переднее крыло и капот при определенном ракурсе намекает на схожесть формы с 150 Прадо))). Выемка на капоте опять же отсылает к прадосу и очень нравится коту (он там отдыхает).
В целом восторга от нового дизайна не ощущаю, но и грусти тоже.
— 3.1. Осевшая пыль, похоже, въедается в ЛКП навсегда. Шутка, если что. Но нарисованные детьми по пыли рисунки остались как ни в чем не бывало после двух (!) супердождей, когда вода падала с неба столбом + град.

— 3.2. Светлая грунтовка под темной краской. Уже убедился. Какой-то дебилизм.
— 3.3. Нежность ЛКП. Царапается от пролетающей мимо пыли.
— 3.4. Натирающие уплотнители, накладка задней двери, номерной знак.
— 3.5. Крышка лючка сама решает, открыться или нет в ответ на дергание рычажка.

Изучаем комплектации Рено Дастер первого поколения

Комплектации Дастер 1

Duster 1

Всем, кто хочет купить бюджетный внедорожник, желательно ознакомиться с его различными версиями. Практически при одинаковой цене на Рено Дастер комплектации автомобилей могут существенно различаться, а от этого зависит уровень комфорта в машине.

Перечислим, чем отличается каждая новая версия Дастера от предыдущей.

Renault Duster

Комплектации Рено Дастер до рестайлинга 2015

Renault Дастер 2014

Renault Duster, в переводе с английского «пыль», разработан в техническом центре Гвианкура. Этот компактный кроссовер был представлен для рынков Европы 8 декабря 2009 года под маркой Dacia. Далее под брендом Renault автомобили базовой комплектации начали производиться в Российской Федерации, Индии, Бразилии и Колумбии.

Базовая комплектация – Authentique (Отонтик)

Комплектация Authentique

  • USB,
  • AUX,
  • Hands free,
  • Поддержка MP3,
  • CD-плейер.

Из дополнительных удобств для россиян – адаптация мотора к холодному запуску, плюс защита картера.

Есть в этой версии Дастер иммобилайзер и полноразмерное запасное колесо.

Expression

  • центральный замок,
  • дистанционно управляемый ключ,
  • спереди – электрические стеклоподъемники,
  • опционно – электрический подогрев передних кресел,а для переднего пассажира – подушка безопасности.

Аудиосистема полностью укомплектована дополнительными функциями, которые раньше были доступны в Дастер под заказ.

LE Adventure

Ограниченная серия LE Adventure продавалась с 2014 по 2015 год, она предлагалась только с полным приводом.

 Adventure

В комплектации Duster появились колесные диски из алюминия и обязательные противотуманные фары спереди. Подголовников стало 5, постоянным стал кондиционер. Зато исчез CD-плеер. Видео оборудование и навигация в этой версии Дастер стали базовыми. Также появились наклейки в форме компаса на бортах кузова и на обивке кресел.

Комплектация Duster Privilege

Duster Privilege

Опционно можно установить задние электростеклоподъемники, боковую подушку безопасности и задний парктроник.

Luxe Privilege

Самую дорогую комплектацию бюджетного французского кроссовера можно было купить только с бензиновым мотором F4R. Теперь разберем, какие новшества появились у этой версии Renault Duster в сравнении с Privilege. В базовой комплектации версии Luxe – алюминиевые диски на колеса, руль с кожаной оплёткой, кожаная обивка салона, задние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности боковая и для переднего пассажира, есть задний парктроник.

Комплектации Duster после рестайлинга 2015

Renault Duster 2018

Первый рестайлинг Рено Дастер прошёл через три года после начала производства. До 2019 года наборы опций Dusetr были очень похожи на дорестайлинговые. Поэтому рассмотрим комплектации после 2019. Появились традиционные косметические видоизменения бамперов, фонарей и фар, радиаторной решетки. Были добавлены несколько электронных систем, ранее недоступных. Модернизированы двигатель и коробка передач, по факту их получилась целая линейка.

Access

Начальная комплектация Аксесс предлагалась только с младшим бензиновым мотором H4M с МКПП передним или полным приводом. Базовая комплектация Рено Дастер Аксесс включает: галогенные фары, задние противотуманные фонари, ещё один стоп сигнал, обогреваемое заднее стекло, задний дворник и брызговики сзади. Внутри салона – тканевая обивка, передние сиденья регулируется в 4 направлениях, задний ряд сидений складывается 60 на 40, 4 подголовника, есть разъем электропитания и подушка безопасности для водителя.

Для детской безопасности – ISOFIX крепление, ремни безопасности трехточечные.

Access

Дополнительные системы Дастер Аксесс:

  • ABS – антиблокировочная,
  • EBD – распределения тормозного усилия,
  • BAS – усиление торможения,

Есть электронный переключатель режимов движения.

Из дополнительных удобств – шторка внутри багажного отделения, двигатель адаптирован к запуску на морозе, есть 6-летняя гарантия на защиту кузова от коррозии. Есть полноразмерное запасное колесо и иммобилайзер.

Исполнение Лайф доступно со всеми моторами и коробками и разными типами привода. Чем пополнилась комплектация Лайф Дастер в сравнении с Access?

Life

В сравнении с предыдущей версией (Access), в этой модификации доступна такая комплектация.Электропривод и электроподогрев боковых зеркал. Есть рейлинги на крыше. В салоне – регулируемая колонка руля, который дополнительно регулируется в вертикальном направлении и оборудован управлением аудиосистемой.

Имеется центральный замок, дистанционный ключ и передние электрические стеклоподъемники.

Life

Появилась подушка безопасности со стороны переднего пассажира. Аудиосистема с радио, поддержкой mp3 и hands-free. Оборудована аудиосистема USB, AUX и 6 динамиками.

Из дополнительных удобств – бортовой компьютер, подсветка багажного отделения и центральное освещение в салоне.

Комплектация Drive

Комплектация Duster Drive

У Дастер Драйв, в отличие от Life, имеется зимняя комплектация и алюминиевые колесные диски. Спереди установлены противотуманные фары, боковые зеркала окрашены под цвет кузова, как и ручки дверей. На бамперах установлена хромированная защита, как и на решетке радиатора. Рулевое колесо – в кожаной оплетке, передние сиденья регулируются в 6 направлениях и по вертикали, имеется 5 подголовников и карманы на задних спинках передних сидений, которые оснащены электроподогревом.

К электронным системам безопасности добавлен круиз-контроль и микроклимат салона, т.е. есть кондиционер.

Среди дополнительных удобств Duster Drive – дистанционный запуск мотора Renault Start.

Комплектация Duster Drive

Adventure

Комплектация Duster Adventure

В отличие от Дастер Drive, у Adventure стёкла покрыты заводской тонировкой, на бамперах – серебристая накладка. В салоне – комбинированная обивка, есть задние электрические стеклоподъемники.

На колесных арках установлены черные пластиковые расширители, на заднем крыле – специальный стикер.

Комплектация Duster Adventure

Еще были лимитированные версии Dakar Black Edition и Dakar Edition, но им посвятили отдельный материал.

Новый Renault Duster или старый: какое поколение выбрать сейчас

Первый Renault Duster стоит меньше второго, и это нормально. Если начальная версия старого Дастера (Access) предлагается за 912 000 рублей, то машина второго поколения в базовой комплектации с тем же названием стоит на 33 000 рублей больше (от 945 000 рублей). Ничто, даже если бы сменилась только внешка! В Renault пошли дальше - новый базовый Duster оснащён богаче старого. Теперь уже в версии Access есть борткомпьютер, пассажирская подушка безопасности, передние электростеклоподъёмники и даже электрозеркала с подогревом. Уже по этой причине гнаться за моделью прежней генерации никакого смысла не имеет.

Duster «на максималках»

«На максималках» новый Дастер отличается по цене от старого куда более ощутимо: если модель первого поколения в топе можно взять за 1 277 000 рублей, то модель второй генерации – за 1 460 000 рублей. Чем обусловлена громадная разница в 183 000? В основном – изменениями под капотом.

На вершине моторной гаммы нового Duster оказался 1,3-литровый бензиновый турбодвижок мощностью 150 л. с., разработанный совместно с Daimler, в тандеме с вариатором X-Tronic. Высокотехнологичный агрегат тащит с низов не хуже дизеля и обладает высокой топливной экономичностью (связка 2,0 + АКП модели первого поколения потребляет 8,7 л на 100 км, в то время как новый тандем 1,3 + CVT - 7,2 л на 100 км). Как бы грустно для кого-то это ни звучало, старый 2,0-литровый атмо этому движку – не ровня.

Вариант для бездорожья

При выборе Renault Duster для бездорожья стоит обратить внимание не только не наличие полного привода. Нужны тяговитый мотор и надёжная коробка передач. Дизель на «палке» - прекрасный выбор! Такая версия есть и у старого, и у нового Дастера. Разница в цене между поколениями невелика – всего 44 000 рублей. Дизельный Duster первого поколения стоит от 1 186 000 рублей, второго – от 1 230 000. Выбрать модель второго поколения можно за одну лишь регулируемую по наклону и вылету рулевую колонку – она банально удобнее.

Именно этот 1,3-литровый 150-сильный движок теперь в гамме Дастера топовый. Стоит присмотреться!

Силовые агрегаты

Неприятный сюрприз подготовили в Renault для адептов прежнего тандема бензинового 143-сильного 2,0 F4R и классического «автомата» DP8. Такое сочетание на новом Дастере уже не встречается: некогда топовый движок предлагается исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Хотите «автомат» - ищите машину первого поколения! Недорогого и ремонтопригодного, пусть и технически старого, гидротрансформатора в гамме нового Duster нет – ему на смену пришёл вариатор.

По теме

Впрочем, есть и ложка мёда: прежде у Дастера не было 1,3-литрового турбодвижка, который, к слову, сочетается не только с коробкой CVT, но и с традиционной «механикой». Последний тандем - прекрасная альтернатива ранее упомянутому «внедорожному» дизельному варианту. Приобрести версию можно по цене от 1 340 000 рублей. Если верить производителю, средний расход горючки составляет лишь 6,7 литров на 100 км, притом лить в бак можно даже бензин марки АИ-92. Новый Дастер доступен с пятью разными двигателями, в то время как старый – только с тремя.

Что с железом

Несмотря на внешнюю схожесть нового и старого Дастера, по железу модель второго поколения совершенно иная – производитель изменил как силовую структуру кузова, так и все навесные панели. Увеличение наклона лобового стекла привело к улучшению аэродинамики и обзорности. Положительным образом это сказалось и на акустическом комфорте.

По теме

Новый Дастер безопаснее старого: жёсткость кузова за счёт применения высокопрочных сталей удалось поднять на 10%. По результатам внутренних краш-тестов производителя модель второго поколения удостоилась 14,55 балла из 16 возможных (недостижимая цифра для уходящего Дастера). Доработке подверглись передний подрамник, лонжероны и усилители кузова. В размерах новый Дастер немного вырос: в длину автомобиль прибавил 26 мм (4 341 мм), колёсная база осталась практически неизменной – плюс 3 мм (2 676 мм). Багажный отсек стал просторнее на 20 л (428 л у версий 4х4), но визуально заметить эту разницу невозможно.

Салон нового Duster

Шасси и рулевое управление

Новый Duster для нашего рынка, как и прежде, базируется на старой логановской тележке Global Access, однако изменения всё-таки есть. К примеру, дорожный просвет увеличился на 5 мм – до 210 мм. Углы въезда и съезда остались прежними – 31 и 33 градуса соответственно. Уже с завода силовой агрегат закрыт металлической защитой, а на всех арках есть брызговики.

По теме

Вместо прежнего гидроусилителя новые Дастеры комплектуются электрическим устройством: это позволило не только облегчить руль и избавиться от характерных тычков при преодолении неровностей, но и добавить регулировку по вылету. Рулевая рейка стала короче: от упора до упора – всего 3,2 оборота. Принудительная блокировка муфты задних колёс на полноприводных версиях позволяет отключать систему стабилизации до 80 км/ч. На скоростях до 5 км/ч при спуске с горы в работу включается ассистент спуска.

Салон и опции

Посадка в водительском кресле нового Дастера стала более комфортной – не только за счёт регулировки руля по вылету; модернизированные кресла позаимствовали у Арканы. Отделка интерьера выполнена в принципиально ином ключе. На дверях наконец-то появились удобные ручки и вместительные карманы. Суммарная ёмкость всевозможных отсеков для мелочёвки достигла 27 литров.

По теме

В список оснащения нового Дастера вошли ранее недоступные опции: двухступенчатый подогрев заднего дивана, подогрев рулевого колеса, камеры кругового обзора и «монитор 4×4», демонстрирующий продольные и поперечные углы наклона кузова на экране мультимедиа. Подогревов в Renault, к слову, не пожалели – они есть у форсунок омывателя, в лобовом стекле, боковых зеркалах и передних креслах. Разъёмов USB по салону разбросано сразу пять, в том числе два – на заднем ряду. В топовых версиях число подушек безопасности возрастает до шести. Даже прежние неудобные задние подголовники уступили место новым. В топовой комплектации Style модель оснащается новыми 17-дюймовыми колёсными дисками. Управление круиз-контролем и бортовым компьютером с голосовым ассистентом теперь осуществляется с рулевого колеса. Ничего подобного прежний Дастер предложить, увы, не может.

Гоняться за старым Дастером имеет смысл всего в трёх случаях: если в салонах по какой-то причине нет машин второго поколения, если вы хотите сэкономить любой ценой (невзирая на новые опции) или если вам по зарез нужна версия на 2,0-литровом атмосфернике с «автоматом».

Комплектации Рено Дастер и их особенности

Желающим приобрести легендарный бюджетный внедорожник стоит учесть, что у этого автомобиля существуют различные версии . В зависимости от комплектации Рено Дастер, возможности и уровень комфорта могут сильно варьировать. Впрочем, разница не настолько велика, чтобы модель была не похожа сама на себя.

Комплектации Рено Дастер

Информация о Duster

Каждый автомобиль с этим названием в любом случае будет содержать в себе набор основных компонентов, что входят в его базовую комплектацию. Даже на начальном уровне машина способна адаптироваться к климатическим условиям, а также к запуску мотора зимой.

Что касается дизайна, то он у всех вариантов примерно одинаковый. А вот технические параметры, и в особенности различные мелочи могут сильно различаться. Но значит ли это, что самая дорогая комплектация – лучший вариант? Зависит от приоритетов.

Комплектации Рено Дастер

Вариантов множество. Чтобы прийти к выбору наиболее подходящей по всем параметрам версии, нужно произвести сравнение комплектаций. Это позволит увидеть их сходства, различия, и понять их основные преимущества и недостатки.

Вот какие существуют комплектации у этого автомобиля:

  1. Аутентик.
  2. Экспрессион.
  3. Привеледж.
  4. Люкс Привеледж.
  5. Дакар.

Последняя стоит несколько обособленно, ведь она является лимитированной серией. В каждом варианте можно найти что-то интересное, и благодаря такому разнообразию, автолюбители разного стажа, предпочтений и финансовых возможностей смогут подобрать себе подходящую машину.

Также стоит учесть и то, как именно будет использоваться автомобиль, и сколько людей в нем будет ездить. Одинокому офисному работнику, а по совместительству – рыболову-любителю, будет вполне достаточно простенького варианта, особенно если он желает сэкономить. А вот если речь идет о машине для перевозки целой семьи, тут лучше несколько раз подумать.

С учетом того, что кроссовер позиционируется как бюджетный, было бы неправильно полагать, что минимальная комплектация здесь самая плохая по определению. У нее есть как минимум одна сильная сторона – ее стоимость. А ведь именно поэтому многие берут Рено Дастер. Впрочем, для тех, кто хочет получить максимальное качество, пусть и за небольшие деньги, будет гораздо интереснее более дорогая версия, ведь оно того стоит.

Authentique

Так называется базовая комплектация знаменитой модели. Эта машина уже снабжена защитой картера мотора, ABS и относительно высоким уровнем безопасности, в частности – подушкой водителя, трехточечными ремнями спереди, имеющими ограничители усилий, и, наконец, системой креплений на боковых сиденьях сзади под названием ISOFIX.

Renaul Duster Authentique

Также в версии имеется:

  • иммобилайзер;
  • подсветка багажника;
  • подогрев стекла сзади;
  • гидроусилитель управления.

Из дополнительных возможностей доступны черные продольные рейлинги, цвет «металлик», и, наконец, аудиосистема, включающая в себя практически все привычные современные технологии, начиная от USB и заканчивая Bluetouth. Это, конечно, немного, но для базовой комплектации очень даже неплохо. По крайней мере, если до этого человек ездил на крайне бюджетной машине, у него точно не возникнет дискомфорта от скромности убранства.

С учетом бюджетности очевидно, что Renault Duster Authentique обладает всеми достоинствами, которые необходимы, чтобы заинтересовать большинство потенциальных покупателей. Впрочем, если хочется чего-то получше, стоит обратить взор на иные варианты, которые, пусть и не многим, но, все же, превосходят эту простую комплектацию.

Expression

Начать стоит с того, что этот вариант Дастера доступен с тремя моторами. Можно выбрать дизельный полуторолитровый, любо один из двух бензиновых – на 1,6 и 2,0 литров соответственно. Начиная с 2018 года, эта версия поставляется в новом кузове. Впрочем, не стоит опасаться, что дизайн не будет похож на классический. В Рено понимают всю важность этого нюанса.

Renault Duster Expression

Пожалуй, самыми примечательными особенностями комплектации являются следующие:

  • передние электростеклоподъемники;
  • регулирование руля по высоте;
  • обогрев зеркал, а также электропривод.

Изначально комплектация Экспрессион снабжена штампованными дисками, но если таковые не устраивают, можно приобрести легкосплавные. У этого Рено Дастер имеются молдинги и рейлинги. Конечно же, в плане безопасности комплектация не отстает от базовой, и здесь также имеется ABS, ISOFIX, подушка.

Заднее сиденье в комплектации Expression можно сложить. Воздуховоды, КПП и руль в таком Рено Дастере снабжены хромированными вставками, что добавляет интерьеру нотку утонченности. Впрочем, салон автомобиля все равно смотрится весьма скромно, что абсолютно естественно с учетом его стоимости.

Из дополнительного оборудования доступно множество полезных возможностей. Это и подогрев передних сидений, и кондиционер, и подушка безопасности пассажира, и задний парктроник… Одним словом, Expression комплектация – значительно более интересный вариант, нежели предыдущая, однако это далеко не вершина возможного для Дастер.

Privilege

Легкосплавные диски, пассивный круиз контроль, кондиционер… Это лишь малая доля того, что имеется в этой версии Дастера. Безусловно, тут есть и то, что было в предыдущих комплектациях. Машина обойдется подороже, зато и уровень комфорта будет иным.

рено дастер комплектация privilege

Имеется регулировка водительского кресла по высоте, что наряду с регулировкой руля делает управление весьма удобным относительно самой простой комплектации. Сзади имеется 3 подголовника, бампера защищены, как спереди, так и сзади, а продольные рейлинги окрашены под хром. Выхлопная труба также красива, поскольку на нее выполнена хромированная накладка.

Как внутри, так и снаружи Дастер выглядит побогаче более скромных версий. Об этом говорит и само название комплектации. Удобство идет вровень с изяществом – подсвечивается даже перчаточный ящик, который расположен в приборной панели.

В автомобиле имеется и бортовой компьютер, и подставка для телефона, а бензиновый двигатель объемом в 2 литра демонстрирует мощность до 143 лошадиных сил. Мотор позволяет существенно разогнаться: за 10,3 секунды автомобиль способен развить скорость в 180 км/ч.

Все это делает комплектацию Privilege интересным вариантом для ценителей:

  • комфорта;
  • безопасности;
  • эффективности на дороге и за ее пределами.

Дополнительно можно приобрести кожаную оплетку руля, задние электростеклоподъемники, боковые передние подушки безопасности. Но даже такой Рено Дастер еще не вершина возможного. Если хочется максимально улучшенного варианта, стоит обратить внимание на следующую комплектацию.

Luxe Privilege

Это предел возможного для Дастера. Тут есть достижения всех предыдущих комплектаций, а кроме них – свои уникальные особенности. Автомобиль уже сложно назвать бюджетным, хотя по сути это все-таки еще Рено Дастер.

рено дастер люкс привеледж

Скорее всего, Люксом Привеледж будут довольны ценители модели, а вот те, кто еще в раздумьях, какой кроссовер выбрать, могут посчитать более уместной покупку более дорогого и совершенного внедорожника. Да, эта комплектация, как ни странно, потеряла одно из главных достоинств Дастера – его невероятно низкую цену.

Тонировка задних стекол еще сильнее, чем на предыдущих моделях. Зеркала, расположенные снаружи окрашены под хром. И обивка сидений, и оплетка руля здесь кожаные. Задний парктроник не нужно докупать дополнительно, ведь он идет в этой комплектации как основное оборудование.

В комплектации Renault Duster Luxe Privilege порадует ценителей модели:

  • безопасностью;
  • комфортом;
  • дизайном.

Из дополнительного оборудования у этой машины доступна только окраска «металлик», а все потому, что в отличие от предыдущих комплектаций, тут уже больше и нечего предложить. Эта максимальная версия, которая комплектуется абсолютно всем, что только разработали Рено для одного из своих лучших произведений.

Безусловно, это самый совершенный Дастер. Но является ли эта комплектация лучшей? Пожалуй, правильного ответа не существует, поскольку, в первую очередь, это бюджетный внедорожник, а вот с бюджетностью у такого варианта не все гладко.

Впрочем, стоимость самой дорогой комплектации Дастера не настолько высока, чтобы сказать, что это уже автомобиль иного ценового сегмента. Просто он уже не будет привлекателен для тех, кто обращал внимание на Дастер лишь из-за его стоимости менее чем в полмиллиона рублей.

Dakar Edition

Это лимитированная серия, которая будет интересна в первую очередь ценителям серии, которые слишком консервативны для покупки другого автомобиля, но все же хотят чего-то необычного. Вот для них-то и подойдет разработанный Renault в ограниченном количестве Рено Дастер Дакар.

Renault Duster Dakar Edition

Машину отличает достаточно экстравагантный внешний вид. Популярная окраска – ярко оранжевый цвет, что выглядит весьма спортивно. При этом ярко выражены черные элементы, например, боковые зеркала. Это хорошее сочетание, которое вносит свежесть в модельный ряд Дастера.

Колесные арки снабжены защитными расширителями. Также имеются боковые защитные молдинги. Ну и, пожалуй, одна из основных особенностей этого кроссовера – наличие логотипов в том или ином виде, которые подчеркивают принадлежность к Renault Duster Dakar Edition.

Если хочется приобрести особенный Renault Duster, то, возможно, именно эта оригинальная версия подойдет лучше всего. Внедорожник из серии Dakar Edition уже проверен тяжелыми испытаниями в условиях ралли, так что на него можно положиться, хоть это и далеко не лучший кроссовер в своей категории.

Цены на Renault Duster

Стоимость комплектаций сильно различается. Базовую authentique комплектацию, к примеру, можно найти всего за 429 000 рублей. А вот чуть более продвинутый Expression будет стоить уже 579 990 рублей. Рено Дастер Privilege стоит от 696 990 рублей, а версия Luxe Privilege обойдется дороже Аутентик практически в 2 раза, ведь ее цена начинается от 779 990 рублей. Рено Дастер серии Дакар стоит чуть дешевле – от 731 990 рублей.

Пожалуй, самое сбалансированное решение – Expression, поскольку эта версия обладает многими полезными свойствами, которых нет у базовой комплектации, при том что цена ее выше всего лишь на 150 000 рублей. Но и другие подходы имеют право на существование. Например, если было решено купить как можно более дешевый внедорожник, Аутентик будет в самый раз, тогда как давним ценителям Дастера будет гораздо интереснее Дакар или Люкс Привеледж.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что от версии автомобиля будет существенно зависеть и удовольствие от вождения. Дастер цена и комплектации вполне соответствуют друг другу. Остается только определиться с приоритетами и выбрать подходящий вариант.

Очеловеченные. Тестируем сразу две версии нового Renault Duster

Чем хуже дороги, тем лучше понимаешь людей, которые покупают Duster. И новое поколение лишь закрепляет это утверждение. Но как насчет ровных дорог? И как насчет других ценностей? Ищем ответ, изучая Duster II в двух ипостасях.

Точно новый?


Это странно и даже немного обидно, потому как похоже на рестайлинг, хотя на деле речь идет о настоящей смене поколений. Обыватель видит новую оптику и бамперы – и думает, что дело обошлось малой кровью. Но ведь на самом деле кузов у Duster новый. Доказательства?


Передние стойки крыши больше завалены в угоду аэродинамике, соответственно и ветровое стекло теперь новое. Задние стойки также другой формы, изменились задние боковые окошки, установлена другая крышка багажника. Любопытный момент: передние двери – от Logan, но это единственная кузовная деталь от данной модели.



А вот вам принципиальное технологическое отличие от Duster первого поколения: боковина – это теперь единая деталь, тогда как раньше две половинки сваривались в районе проема задних дверей. Видимый результат – отсутствие шва, но гораздо важнее, что это внесло свою лепту в повышение жесткости (суммарно она возросла примерно на 10%). Также появились элементы из высокопрочных сталей, была изменена силовая структура. Компания уже провела краш-тест дизельной версии по внутренней методике. Результат – 14,55 балла из 16 возможных, или максимальные для своего рейтинга четыре звезды.

А еще кузов новой модели обещает быть более долговечным за счет двухсторонней оцинковки всех деталей. Ну и бонусом применяется новое лакокрасочное покрытие, которое должно быть более прочным и стойким к механическим повреждениям.

Простой, но улучшенный




В общем, чистенько, но простенько, в некоторых деталях даже чересчур. Ладно, скажем прямо: материалы отделки по-прежнему дешевые, пластик жесткий. Но в отличие от Arkana, которая пытается казаться крутой и модной, такой интерьер в более демократичном по духу Duster смотрится вполне органично.


Главное, что он стал человечнее с точки зрения эргономики! Шайбу, заведующую режимами полноприводной трансмиссии, наконец-то выудили из недр центральной консоли, кнопки подогрева сидений и джойстик электрорегулировки зеркал перенесли в более доступные для человеческих рук места.


И наконец-то рулевая колонка получила регулировку по вылету! Правда, ее диапазон невелик, так что рослому водителю все равно приходится выискивать оптимальную посадку, но это уже прогресс! Кстати, передние кресла теперь другие, с достаточно "цепкой" обивкой, водительское – с регулировкой по высоте. Хотя угол установки подушки не регулируется, и напрасно: фиксированный вариант не очень удачный. Зато спасибо за регулировку поясничного упора.

Если раньше Duster мог иметь максимум четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), то теперь в дорогих версиях доступны и шторки. Но из-за них отсутствует регулировка по высоте верхней точки крепления ремня безопасности.


Места для задних пассажиров предлагается столько же, сколько и в прежнем поколении, то есть впритык. Понятно, что мы говорим про SUV-B, но все-таки хотелось бы чуть больше. Некоторая компенсация ждет в дорогих версиях или за дополнительную плату – речь о двухступенчатом подогреве дивана (но только подушки) и двух USB-розетках.


Любопытно, что объем багажника увеличился на 20 литров: у 2WD-версий он теперь составляет 468 л "до полки", 702 л "до крыши" и 1761 литр при сложенном заднем диване. В AWD-модификациях пол багажника чуть выше, поэтому вычитайте 40 литров. Зато под ковриком – полноразмерная 16-дюймовая "запаска".


Пять моторов, три коробки

Модификации и варианты оснащения для Беларуси пока официально не названы, так что оперируем тем, в каких версиях Duster в принципе выпускается на заводе Renault Russia в Москве.


Начальные версии будут предлагаться с атмосферным двигателем 1.6 H4M: в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и передним приводом он развивает 114 л.с. и 156 Нм, а если привод полный, то "механика" уже 6-ступенчатая, а под капотом – другая модификация мотора с отдачей 117 л.с. Помимо большей мощности двигатель отличается новыми форсунками, впускным коллектором, а также иным воздуховодом от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке, датчики температуры и давления теперь совмещены.

Сохранился в линейке и 2,0-литровый бензиновый двигатель F4R (143 л.с. и 195 Нм), который теперь доступен только с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом. Остался в строю и дизель К9К (109 л.с. и 240 Нм): версия 1.5 dCi также предложена с полным приводом и 6-ступенчатой "механикой".


Ну а главная новинка – 1,3-литровый турбомотор H5Ht, развивающий 150 л.с. и 250 Нм. Он может агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором, но будет доступен только с полным приводом.

Кстати, у автоматической коробки – новый алгоритм управления гидротрансформатором в режиме 4WD Lock: полностью она блокируется лишь после 45 км/ч, что уберегает коробку от ударных нагрузок на бездорожье.


В ездовой части презентации участвуют дизельная версия 1.5 dCi и бензиновая 1.3TCe с вариатором. Интересно сравнить? А то!

Как едет


Впрочем, первое впечатление не о моторе, а о рулевом управлении. Оно ведь теперь другое – с электрическим усилителем и более "короткой" рейкой. Сразу отмечаешь, что руль на "парковочных" скоростях стал гораздо легче (с ГУРом он был слишком тяжелым), ушли и мелкие вибрации. Но реактивности новому управлению недостает, отчего страдает информативность – искусственное усилие, возникающее с ростом скорости и увеличивающееся по мере ухода с прямолинейного движения, здесь помогает лишь частично. Зато удары на руль при проезде неровностей ушли в прошлое, а это плюс в копилку ездового комфорта.


Туда же и связка бензинового турбомотора с вариатором. Не сказать, что 150 л.с. и 250 Нм кардинально изменили ездовой характер Duster и превратили его в ракету, но управления тягой точно стало приятнее, особенно если сравнивать с прежним тандемом 2,0-литрового "атмосферника" и 4-ступенчатого "автомата". Можно ехать спокойно, можно чуть быстрее, но раздражать ничего не будет: ни задержек, ни откровенной нехватки мощности. В итоге ехать на такой версии вполне себе приятно и в городе, и на трассе, но ожидать резвых спуртов или стремительных ускорений от Duster не стоит.


А что же дизель? Его слышно чуть лучше, вибраций тоже слегка больше, но и того и другого в меру, чтобы не раздражало. Знание – сила, но без практики ничто, поэтому я, как и все коллеги, все равно трогаюсь на "механике" с ультракороткой первой передачи, хоть и в курсе, что она у Duster вроде понижающей, а стартовать в обычных условиях надо со второй. Ладно, проехали…


Вообще говоря, орудовать коробкой легко, хотя один раз я почему-то промазал и вместо четвертой попытался включить вторую. Водитель передо мной совершил эту же ошибку – похоже, к механизму кулисы надо привыкнуть.


Несмотря на более скромные динамические показатели "в цифрах", субъективно дизельная версия воспринимается как довольно бодрая, а особенно впечатляет, когда в горку на шестой двигатель уверенно разгоняет машину и с 2000 об/мин, не заставляя переключаться вниз.


Ну и экономичность: даже в тестовом режиме средний расход не превысил 6 л/100 км. На полноприводном SUV!


ESP теперь в "базе", причем она дополнена системами старта в гору и спуска с горы. Но на скорости до 50 км/ч страхующую электронику можно отключить и подрифтить на скользких покрытиях – под тягой Duster вполне готов мести кормой.


Конечно, она асфальте в поворотах он остается эдаким увальнем, несколько лениво реагируя на управляющие действия и демонстрируя заметные крены. Зато реабилитируется на разбитых дорогах. Стыки, ямы, "лежачие полицейские" – все это преодолевается без потери плавности хода. Вкупе с большим дорожным просветом это позволяет не особо беспокоиться при выборе дорог. Ну а если они заканчиваются…

На бездорожье


Ладно, говоря по правде, его у нас не было, хотя и планировалось. Просто ударившие морозы снова прихватили раскисшее покрытие, так что испытание в большей степени касалось работы подвески, но никак не полноприводной трансмиссии.


Но ведь она и так известна по первому поколению Duster и другим внедорожным моделям Renault: электронно-управляемая муфта on Nissan Murano в приводе задних колес, выбор между режимами 2WD, 4WD и 4WD Lock. Последний работает на скорости до 80 км/ч, а в версии с мотором 1.3 TCe у него имеется специальный алгоритм управления тягой. Но в любом случае с заблокированной муфтой крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50, тогда как в режиме Auto на задние колеса подается лишь до 30% тяги.



И здесь больше приходится ориентироваться на предыдущий опыт и отзывы коллег. Но мы знаем, что вне дорог Duster выглядит неплохо: небольшая масса, выносливая муфта и хорошая геометрическая проходимость (210 мм дорожного просвета, угол рампы 21 градус, углы въезда и съезда 31 и 33 градуса соответственно) в сумме дают неплохие внедорожные качества. Уже известны рецепты по повышению эффективности: более крупные колеса, лифт подвески и лебедка превращают Duster в неплохого "проходимца". Да-да, даже без понижающей передачи и механических блокировок!


Но даже стандартный автомобиль провоцирует на внедорожные подвиги. В итоге на финише он выглядит так. И это его правильное состояние. Пожалуй, если после поездки он продолжает оставаться чистеньким, то это не очень целесообразная покупка с вашей стороны.

Наш вердикт


Сменив поколение, Duster сохранил свою сущность: это по-прежнему бюджетный по ощущению, но совершенно честный во всем автомобиль. Он не растерял своих основных качеств, но стал чуть современнее и "человечнее" к водителю. Еще бы чуть больше места для задних пассажиров! Но в целом очень сбалансированный продукт, который к тому же предлагает широкий выбор модификаций. Правда, все ли они будут представлены в Беларуси и какими будут комплектации и цены, пока неизвестно – узнаем через неделю-другую.

Нравится

Не нравится

По-прежнему "всеядная" подвеска

Дешевые материалы отделки салона

Тяговитый и очень экономичный дизель

Рулевому управлению не хватает информативности

Места сзади на так уж много

Путевой дневник


Передние фары – "на лампочках", светодиодные только полоски ходовых огней.


Задние фонари в дорогих версиях будут на светодиодах.


Форсунки омывателя (уже веерные) переехали под крышку капота, а пластиковая накладка-жабо теперь идет а завода.


Резиновый фартук предотвращает затекание воды между передним крылом и дверью.


Брызговики стали чуть больше, в арках появились пластиковые локеры.


Пороги по-прежнему быстро ловят всю грязь и грозят испачкать брюки при любом удобном случае.


Для новой модели доступны колеса не только на 16, но и на 17 дюймов, однако "запаска" все равно будет 16-й размерности. Задние тормоза по-прежнему барабанные.


На бездорожье можно вывести off-road-инструментарий. Насколько он нужен, вопрос риторический, но соответствующий настрой создает.


Полочка с резиновым ковриком в передней панели – очень уместное решение


Наконец-то у Duster появился климат-контроль! Пусть и однозонный.


ESP обещают уже в базовой комплектации, а в дорогих версиях есть обогрев лобового стекла, руля, передних и задних сидений.


Теперь не в допах, а в опциях – центральный подлокотник с продольной регулировкой.


Удивительно, но после всех наших "покатушек" камера заднего осталась достаточно чистой. Хотя омыватель бы не помешал.


Схема подвесок прежняя: спереди – треугольные рычаги и стойки McPherson, сзади – два варианта исполнения подвески в зависимости от типа привода (полузависимая для 2WD-версий и независимая для 4WD-модификаций).


Система кругового обзора может быть очень полезной при маневрировании на бездорожье…

Читайте также: