Марк цукерберг заводит старый форд

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Почему Цукерберг водит старый «форд» - 2?

Роскошь превращается в необходимость и порождает у человека новые обязанности.

Ю. Харари (Sapiens)

Прошло три года с первой части «Почему Цукерберг водит старый форд?» и если не брать другие платформы - это был самый читаемый у меня текст на «Снобе». С тех пор на некоторые вещи я пересмотрел свои взгляды, и думаю что прошло достаточно времени, чтобы кое-что добавить. Тем более, ряд мировых расследований против российских бизнесменов в рамках антироссийских санкций дополнительно мотивирует выложить этот материал.

У Стругацких есть гениальная книга, по которой в дальнейшем снят фильм «Обитаемый остров». Основная сюжетная линия заключается в том, что некоторые люди могут использовать систему башень для тотальной пропаганды населения, но при этом во время каждодневного ее вещания, сами они испытывают сильную физическую боль.

Едва ли западный мир и его кураторы наслаждаются обществом своих нуворишей и пришлых, да и насаждаемой всюду их моделью поведения, а также ее атрибутами. Тем не менее, именно на них зиждется их благосостояние и возможность сохранять существующий мировой порядок. Западная элита как старушка из «Ярмарки тщеславия», которая благосклонно относилась к мезальянсам, но только не у себя в семье.

Они могут показать фильм про ловкого дельца быстро сколотившего состояние и пришедшего к американской мечте, но сидеть с ним за одним столом на значимом мероприятии - уж увольте. Они могут позволить поощрять обладание предметами ультра-роскоши посредством яхт-журналов, ТВ и соцсетей, но самим покупать по десять пар часов за миллионы евро - тоже увольте, оставьте это хобби наркобаронам вроде семьи Гузмана, которого сейчас, кстати, судят в США.

Выскочек-богачей они конечно потерпят, да и умников типа рэпера Оксимирона в свои «Оксфорды и Кембриджы» пустят, но потом извиняйте - в лучшем случае преподавайте в школе на окраине цивилизованного мира и не мешайте местной потомственной аристократии вершить дела - они с рождения уже знали где будут учиться, работать и кем.

Многие в ответ скажут: «Но вот же Трамп?» Ну, во-первых, это незначительное исключение, во-вторых, придавать этому исключению значение - это опрометчивое нежелание замечать «маленьких людей». Многие начинающие бизнесмены свысока смотрят на людей в небольших должностях, пытаясь действовать напрямую. Помимо низких моральных качеств и греховной гордыни, это обнажает в них еще и глупость.

Любой кто пытался писать жалобы через голову начальника сталкивался с тем, что жалоба приходит начальнику, на которого жаловались. Трамп не будет заниматься ни мной, ни вами, ни политикой мира по частям - этим будут заниматься «маленькие люди», которые и формируют ту элиту «властьимущих», и если вы напишите жалобу Трампу и он ее допустим прочитает, то отправит разобраться с ней… Верно, «маленького человека».

Самим мировым элитам деньги едва ли нужны, они опираются на свои принципы и бессознательно служат нынешнему порядку вещей. Тут стоит вспомнить примечательный элемент восточной политики, когда высокую должность у правителя получал чужак или выходец из слабого клана по простой причине - у него не было достаточно ресурсов чтобы продвигать собственные интересы, а чужие продвигать ему было незачем.

При этом деньги - живительная влага питающая губку идей и, чем больше публичных и бесплатных технологий, тем меньше денег нужно для продвижения идей и обретения ими популярности. Это таит опасность для любого статичного порядка вещей. Можно ограничивать доступ к технологиям, но это лишь часть стратегии.

Есть главная стратегическая уловка.

Главная стратегическая уловка для желающих сохранить реальную власть в мировых масштабах проста до безумия - нельзя давать людям копить. Накопленные деньги действуют против любых властей, увеличивая состояния людей при мировой тенденции к дефляции. Накопленные деньги - это потенциальное оружие, пропаганда, финансирование каких-либо движений, возможность иметь свободное время для протестов и бойкотов или каких-либо подобных движений, обладая «финансовой подушкой» накоплений. Накопленные деньги -это безусловно некая свобода от рыночной конъюнктуры, да и вообще - не надо всего этого. Не нужно чтобы люди имели деньги, а для этого не нужен капитализм. Его спишут, как только люди начнут всерьез копить и кооперироваться. Это будет совсем скоро, но у хранителей порядка уже есть план - «технократический социализм».

Как же будет выглядеть мир «технократического социализма?» Это будет система баллов, которые люди будут получать за свою работу и в большей степени за поведение. Разные баллы будут иметь разную ценность в зависимости от региона и страны, практически как в футуристическом фильме «Время», где все расплачивались временем. Сама работа, которую будет делать человек уже не будет иметь особого значения, так как едва ли вообще большей части человечества предстоит работать, ввиду тотальной роботизации, скорее это станет привилегией. Будет иметь значение происхождение человека (сколько баллов имели его предки и т.д. - это важно чтобы стимулировать родителей вести себя по правилам, дабы не навредить своим детям), его поведение и лояльность (за этим можно будет легко следить по показателям с камер, браузеров и т.д.), его эффективность в выполнении рандомных задач, а также его умение и усердие в работе.

В одной передовой социалистической стране уже идут масштабные эксперименты по введению системы баллов вместо денег, которые можно как легко начислять, так легко и снимать. Я думаю, что масштабные эксперименты над криптовалютами и бонусами всего лишь пол шага к тому моменту, когда деньги исчезнут, оставив лишь систему баллов, как «Спасибо» от Сбербанка. Более того, я не сомневаюсь что мое поколение уже ее застанет. Нужно лишь чтобы не мешались под ногами энтузиасты с альтернативным планом, а для этого нужно, чтобы у них не было денег.

Правило не давать копить действует для всех людей, но к каждой группе нужен свой подход. Если с 95 % населения мира все просто - достаточно платить им мало денег, чтобы хватало ТОЛЬКО (это важный момент) на еду, может быть на одежду и в, лучшем случае, перспективу ипотеки длинной во всю жизнь. Я уже цитировал Конфуция про голодного, у которого в отличии от сытого, одна проблема - где найти хлеб. Тут есть свои тонкости в зависимости от территории, на которой ведется деятельность, но общий посыл работает как законы физики - везде на Земле.

В больших богатых городах - это работает немного по другому: малолетние придурки арендуют на пару часов «Бентли» и бросаются из окна деньгами, чтобы привлечь внимания, а школьники на специальных модных youtube-каналах хвастаются умопомрачительно дорогой одеждой, а те кто не могут ее позволить - выдают за нее подделки. Раздобыв немного денег подростки снимают видео где они их сжигают или покупают не стоящие этих денег вещи, или еще что-то. Не важно что, важно чтобы потом было доказательство, воспоминание. «Я был там, я носил то, я часть этого.» Они получают свою долю дурной славы и чувства причастности, а инициаторы процесса получают тысячи подражателей, которые готовы почти на все за такие же тряпки и железки. И это лучше любых фильмов и книг характеризует их неуверенность в завтрашнем дне и страх.

С богатыми сложнее, но и тут есть пара примитивных приемов. Первое - тот же страх: богатые должны боятся огромных штрафов, расследований, биржевых волнений - страх эффективный инструмент и богатые обычно всегда напуганы. Страх действует как алкоголь, заставляет совершать необдуманные действия и сиюминутные покупки в погоне за счастливым моментом и игнорирую последствия в будущем. Игнорировать, кстати, от латинского «игнорамус» - «не знаю». Они как те же дети, только снимают фильмы, покупают яхты и дворцы знаменитостей, чтобы, если что не так потом, войти в историю, быть причастным, только с более дорогими игрушками. Потому что, что будет дальше они не знают.

Деньги, если брать ультрабогатых, едва ли можно считать чем-то кроме инструмента для ощущения собственной значимости. Как известно человеком движет немного мотивов. Если верить Карнеги, то это секс и чувство собственной значимости. В списках миллиардеров едва ли многие в силу возрастных причин положа руку на сердце скажут, что главный их интерес секс, а если даже и так, то едва ли он им так дорого обходится, чтобы копить миллиарды. Конечно же ими движет чувство собственной значимости, стремление её доказать и продемонстрировать. Тем не менее, оставлять богачей наедине со значительными суммами было бы непростительной ошибкой и чревато потенциальными проблемами, вдруг им в голову придёт идея всемирную справедливость устраивать, что нарушит чужие интересы и баланс сил, превращая все вокруг в бесконечный хаос.

Едва ли кто-то из читателей наивно полагает, что в мире кризиса перепроизводства, с ежедневно выбрасываемыми тоннами еды, было бы трудно накормить всех голодных жителей Африки, не собирая с помощью UNICEF по 1 евро в супермаркете. Кормить всю Африку не проблема, но что начнётся тогда? Растущие потребности, стремление быть на равных с западным миром, претензии на то, на что жители третьего мира не имеют никакого права, а именно на долю в благополучии золотого миллиарда: выборы, здравоохранение и банально на уважение. Зачем все это важным людям?

Пусть, по логике инициаторов процесса, лучше голодают, мрут и клянчат деньги - так оно спокойнее. Это логика не только западного мира, а любого крупного сообщества, для поддержания эффективности система распределения всегда должна быть несправедливой, чтобы выявлять готовых идти по головам и из них формировать новые зондеркоманды. В общем богатые опасны для мировой элиты и их нужно пугать, но по простому закону эмоциональных качелей необходимы иные чувства, и им необходимо давать возможность для реализации своих желаний, так как неудовлетворенность подталкивает к эмоциональным, неразумным действиям. Выбор ими ужасного финала вместо ужаса без концам не есть часть плана.

И опять мы упираемся в потребление как самый безопасный способ быть ультрабогатым, но лишенным реальной мировой власти человеком. Вы покупаете огромную яхту, пять домов и сорок машин. Про вас пишут журналы - ваша жажда признания удовлетворена. Ваши «заводы, газеты и пароходы» оценивают «Форбсы», поднимая вас на вершину, где такие же как вы соперничают с вами. Отрицательные ставки и низкая доходность ещё больше побуждают вас покупать и покупать, уменьшая ваше состояния, с учётом постоянных покупок и трат на содержание, до состояния небольшого по мировым меркам предпринимателя. Какое уж тут изменить мир, тут как бы купон по облигациям погасить, чтобы margin call не приключился.

Что касается не ультрабогатых, то поскольку они повидали поменьше, то и инструменты можно использовать примитивнее - кидать бисер перед свиньями кощунство. Дать им возможность купить машинку хорошую, желательно чтобы они меняли её раз в три года, поэтому чаще делать рестайлинги, одежку помоднее, чтобы бегали за ней почаще, ну и конечно использовать потребность в сексе, а точнее в партнере для него как дополнительный источник трат.

Сотни миллиардов долларов растворяются в этом потоке ежегодно и едва ли у кого-то, даже сильного духом получится играть не по правилам. Ведь для того, кто не готов тратить по хорошему на безопасные "поршики" и "луи витончики" всегда готовы наработанные веками инструменты перевоспитания.

Вывод из этой истории прост: ультрабогатые, для стабильности мировой элиты, должны оставаться бедными со своими яхтами и самолетами.

На чем ездят Марк Цукерберг, Билл Гейтс и другие короли IT-индустрии?

Даже если вы далеки от мира IT, наверняка вам знакомы такие личности как Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Ларри Пейдж, Сергей Брин и Ян Кум . Несмотря на свое состояние, которое исчисляется миллиардами долларов, эти знаменитые "айтишники" предпочитают в первую очередь функциональные автомобили.

Марк Цукерберг - один из основателей социальной сети Facebook и один из самых обеспеченных людей в мире IT-технологий с состоянием более чем 30 миллиардов долларов . На эти деньги он мог бы позволить себе купить десятки уникальных спорткаров, но Марк для своих повседневных дел выбрал Volkswagen Golf GTI Mk6 с механической коробкой передач стоимостью 40.000 долларов.

Естественно, это не осталось незамеченным для директоров "немецкого народного автомобиля", они презентовали основателю популярной соц. сети фирменную толстовку с капюшоном . Видео, посвященное этому событию, было опубликовано на официальном ютуб-канале Volkswagen.

Билл Гейтс - основатель и глава Microsoft . Благосостояние Гейтса составляет примерно 81 миллиард долларов .
Удивительно, но по своим делам он чаще всего ездит на бюджетном Ford Focus , который стоит примерно 20.000 долларов.

Помимо этого, бизнесмен любит марку Porsche . В его коллекции есть Porsche 959 , выпускавшийся с 1986 по 1989 года, который был куплен за 225 000 долларов.

Кроме этого, у него у него имеются Porsche 911 Carrera (средняя стоимость новой модели в Соединенных Штатах — 85.000 долларов) и Porsche 930 .

Ларри Пейдж - один из основателей корпорации Google и его сегодняшний лидер. Состояние Пейджа оценивается в приблизительно в 32 миллиарда долларов .

При таких деньгах он, кажется, мог бы приобрести себе любой автомобиль, но выбор главы Google пал на недорогую гибридную Toyota Prius , стоимостью от 25.000 долларов и Tesla Roadster , который стоил 109.000 долларов и выпускался до 2012 года.

К слову, Ларри Пейдж является соинвестором корпорации Tesla.

Сергей Брин - также сооснователь гиганта Google . Сергей занимает 13-е место в рейтинге Forbes, обладая мультимиллиардным состоянием. Он тоже является поклонником Tesla. В его собственности 2 электромобиля: седан Tesla Model S и кроссовер Tesla Model X .

Ян Кум - основатель и разработчик популярного мессенджера WhatsApp . В своих интервью Ян не раз упоминал о том, что одной из самых больших мотиваций для него было желание купить Porsche . Мечта Кума стала реальностью в 2016 году, когда он смог купить себе свой первый кабриолет Porsche 911 Carrera 2003 года выпуска.

На сегодняшний день в его гараже находятся купе Porsche 911 серий 964 и 993 , а также "заряженные" 964 RS и 964 Turbo S .

На чем ездит миллиардер Марк Цукерберг

Практически у каждого богатого человека есть свой личный автопарк. Одним их таких людей является Марк Цукерберг, создатель Facebook. Модели его автомобилей удивляют.

Volkswagen Golf GTI Mk6, необычный выбор миллиардера

Такой богатый человек мог бы себе позволить самые лучшие спортивные машины. Однако его выбор остановился на авто среднего класса.

Volkswagen Golf GTI Mk6

Компания Volkswagen укомплектовала автомобиль по полному разряду, мощный двигатель в 210 л. с. дает возможность для разгона в 7 секунд на 100 км/ч. Но, тем не менее, это не машина для богатых людей. Так что выбор данного авто, является вполне необычным.

У Volkswagen были так рады этой продажи, что подарили свою фирменную толстовку, а само событие было запечатлено и загружено на официальный канал Youtube.

Роскошный седан Infiniti G Sedan

Infiniti – дочерняя компания Nissan, которая производит автомобили класса люкс. В отличие от Volkswagen, имеет просторный салон и мощность двигателя в 328 л.с., при объеме двигателя 3.7 литра. Но, несмотря на бренд, машина незаметна и не вызывает ярких эмоций.

седан Infiniti G Sedan

Модель пользуется спросом в ценовом сегменте чуть выше среднего, но для богатого человека – редкость. Выбор миллиардера удивляет и убеждает, что этот человек любит практичность, но не роскошь.

Малютка Honda Fit

Вот чего не ожидаешь от таких богатых людей, так это подобного выбора. Это бюджетный автомобиль, который оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Honda Fit

В данной модели всего лишь 110 л. с. и похвастаться удобствами она не может. Разгон всего лишь до 190 км/ч при 4 цилиндрах двигателя.

Возможно, в душе Марк – семейный человек и любит езду на подобном авто. Иначе это предпочтение не аргументировать. Зачем ему Honda Fit, когда можно купить машину типа Porsche? Вопрос остается без ответа.

Японская надежность и седан Acura TSX

По примерам выше можно судить, что миллиардер не совсем любит быть в центре внимания. Японская Acura не становится исключением.

седан Acura TSX

Машина чуть выше среднего класса имеет двигатель 2,4 литра, а разгоняется до 220 км/ч. Похвастаться уникальными возможностями авто не может, но выглядит довольно солидно среди своих конкурентов. Является подобием модели Honda Accord и снята с конвейера в 2014 году.

Это одна из самых любимых и популярных машин Марка Цукерберга.

Жемчужина среди коллекции – Pagani Huayra

И вот вишенка на торте от коллекции автомобилей создателя Facebook. Дорогая и солидная спортивная машина, которая может выдать до 370 км/ч, а разгон до заветной сотни всего за 3,3 секунды. О такой машине мечтает каждый.

Pagani Huayra

В плане комфорта и вместительности авто не совсем практично, так как имеет всего два места. Мощность движка Pagani составляет 730 л.с. при объеме в 6 литров. При проектировании использовались различные решения по аэродинамике. Настоящее творение искусства и, скорее всего, машина для отдыха.

Из представленных примеров можно сделать вывод, что Марк Цукерберг не любит быть в центре внимания и не интересуется машинами дорогих классов. Он делает ставку на надежность, сдержанность и удобство.

Автомобили миллиардера: На чём ездит основатель Facebook Марк Цукерберг

Основатель социальной сети Facebook, миллиардер Марк Цукерберг, известен во всем мире, а его состояние исчисляется миллиардами долларов. Какие именно авто предпочитает один из самых влиятельных мужчин на планете и что стоит в его гараже, стоит рассказать подробнее.

Несмотря на столь большое состояние, которое исчисляется суммой около 70 миллиардов долларов, Марк Цукерберг ведет достаточно скромный образ жизни. Он не носит одежду от известных брендов, не покупает драгоценности и не имеет в своем арсенале множество машин.

В автопарке Марка Цукерберга есть только несколько автомобилей, среди них Volkswagen Golf MK6 GTI - спортивный хэтчбек с передним приводом. Миллиардер предпочел авто в максимальной комплектации, под капотом модели работает бензиновый двигатель объёмом 2 литра мощностью 235 лошадиных сил, а разгон до первой "сотни" занимает 6,6 секунды. Стоимость авто - около 30 тысяч долларов.

Honda Fit относится к бюджетным вариантам и не отличается выдающимися дорожными характеристиками или высоким уровнем комфорта. Тем не менее, миллиардер выбрал именно эту модель, что, кажется, довольно странно. Под капотом работает 1,5-литровый мотор мощностью 110 лошадиных сил, а позволить себе подобную машину вполне может обычный автомобилист.

Acura TSX - переднеприводный седан премиального класса. В максимальной комплектации модель оснащается двигателем на 3,5 литра, а мощность достигает 280 лошадиных сил. Видимо, Марк Цукерберг не любит излишнего внимания к себе, вот и выбирает не очень вызывающие транспортные средства.

Infiniti G - роскошный седан из Японии, отличается он высоким уровнем безопасности и комфорта. Инженеры построили новую модель на базе хорошо известного Nissan Skyline, а под капотом работает силовой агрегат объемом 3,7 литра с максимальной скоростью в 250 км/ч. Мощность авто достигает при этом 333 л.с.

Суперкар Pagani Huayra - самый дорогой автомобиль в автопарке Марка Цукерберга. Это спортивное купе с задним приводом S-класса, разработанное итальянскими мастерами. Двигатель объемом 6 литров обладает мощностью в 700 л.с., максимальная скорость авто - 370 км/ч, а разгон занимает 3 секунды.

Автомобили Билла Гейтса, Марка Цукерберга и других королей Кремниевой долины

Для этих людей деньги давно перестали играть хоть сколько-нибудь существенную роль. Возможно, просто потому, что они у них имеются в очень большом количестве, а сами они занимают высокие позиции в рейтинге Forbes. А вот любовь к хорошим автомобилям настоящие звезды сферы IT так просто уже преодолеть не могут. По крайней мере, если изучить автопарк ключевых фигур Кремниевой долины, то напрашиваться будет именно такой вывод. Правда, если вы думаете, что мультимиллиардеры IT-индустрии предпочитают исключительно самые новые и дорогие тачки, вы ошибаетесь. Для большинства из них ключевую роль играет не стоимость машины или её пафос, а ездовые качества, внешность и даже экстравагантность. В общем, как не крути, а во вкусе обитателями Кремниевой долины точно не откажешь. Предлагаем вам убедиться в этом самим.

Билл Гейтс

Когда основатель компании Microsoft покупает автомобиль, проверкой его платежеспособности уж точно никто не занимается. К тому же, сказать точно, сколько машин у Билла Гейтса, нельзя. Зато известно, что один из богатейших людей в мире очень любит марку Porsche. Например, в 2012 году на торги был выставлен Porsche 911 Turbo, который бизнесмен купил в далеком 1979 году. Но самым знаменитым автомобилем Гейтса стал Porsche 959, приобретенный им в 1987 году. Дело в том, что выпуск этой машины был ограничен 300 экземплярами, а поставки в США не только не планировались, но и, по сути, были запрещены из-за требований по безопасности транспортных средств. Тем не менее, с помощью адвоката Биллу Гейтсу удалось изменить существующее на тот момент законодательство и добиться ввоза автомобиля.

Ян Кум

Любит марку Porsche и основатель и разработчик мессенджера WhatsApp Ян Кум. "Желание купить Porsche было для меня отличной мотивацией работать еще усерднее", - заявил как-то родившийся на Украине бизнесмен. Свою мечту Кум осуществил еще в 2016 году, купив Porsche 911 Carrera Cabrio 2003 года выпуска. Сейчас у бизнесмена целая коллекция различных Porsche. Это - это купе Porsche 911 серий 964 и 993, а также "горячие" 964 RS и 964 Turbo S. "Я предпочитаю покупать те автомобили, в которых можно демонтировать радио. Потому что звук работы шестицилиндрового мотора – лучшая музыка", - отмечает сам Кум.

Майкл Делл

Еще один поклонник Porsche – основатель крупнейшего производителя компьютеров Dell Technologies Майкл Делл. Сейчас 52-летний бизнесмен занимает 38 место в списке самых богатых людей мира, составленном Forbes. Но при этом в гараже Делла припаркованы Porsche Carrera GT, Porsche Boxster 2004 года выпуска и… Hummer H2. Не самые новые автомобили? Ну и что. Когда денег действительно куры не клюют, такие вещи перестают волновать.

Ларри Пейдж

Обладатель состояния размером около 40 миллиардов долларов и сооснователь компании Google Ларри Пейдж тоже любит нестандартные автомобили. Например, Tesla. Правда, речь не о Model S или Model X, а о стареньком Tesla Roadster, который Пейдж лично заказал у Илона Маска в 2007 году, когда эта модель еще была на стадии прототипа. Любопытно, что в дальнейшем сам основатель Tesla признал, что машина, которую он демонстрировал Пейджу, была очень "сырой" и не ехала быстрее 15 км/ч. Тем не менее, Пейдж все равно поверил в "Теслу" и заказал себе родстер.

Сергей Брин

То же самое можно сказать и про другого сооснователя Google — Сергея Брина. Он также был во время той демонстрации, и не растерял веры в "Теслу". Сейчас у мультимиллиардера, занимающего 13 место в списке Forbes, имеется сразу два автомобиля этой марки – седан Tesla Model S и кроссовер Tesla Model X.

Шон Паркер

А вот сооснователь Napster, Plaxo и Facebook Шон Паркер одной лишь "Теслой" решил не ограничиваться. Помимо Model S в гараже предпринимателя есть и Audi S5. Возможно, это – не самый дорогой автомобиль для человека с таким статусом. Зато благодаря 4,2-литровому 354-сильному мотору V8 своей динамикой он впечатляет даже миллиардеров.

Марк Цукерберг

Ну, а что же "король соцсетей" Марк Цукерберг? Как известно, основатель Facebook отличается относительной скромностью во внешних проявлениях, например, в одежде. То же самое можно сказать и про его машины. Например, Цукерберга неоднократно замечали в таких автомобилях как Volkswagen Golf 6 GTI, Acura TSX и даже совсем бюджетный по американским меркам хэтчбек Honda Fit. Впрочем, есть у основателя Facebook и "козырь в рукаве" – это 730-сильная Pagani Huayra, способная разогнаться до 100 км/ч за 2,8 секунды. В общем, достаточно взглянуть на автопарк Цукерберга, чтобы понять, что личность он очень неординарная.

Ларри Эллисон

Однажды председатель совета директоров Oracle Лоуренс (Ларри) Эллисон заявил, что его любимая марка автомобилей – Lexus. Следующий шаг последовал незамедлительно – бизнесмен, чье состояние оценивается в 52,2 миллиарда долларов, приобрел себе 560-сильный суперкар Lexus LFA, выпуск которого был ограничен 500 экземплярами. Этот автомобиль Эллисон поставил в гараж рядом с Audi R8. Все-таки, видимо, Lexus – не единственная марка, которую любит этот миллиардер.

Эван Шпигель

26-летний сооснователь компании Snap Inc., разработавшей приложение Snapchat, в 2017 году оказался одним из аутсайдеров списка Forbes из-за своего состояния "всего лишь" в 5 миллиардов долларов. Возможно, такая тенденция связана с любовью Шпигеля к роскоши, в том числе – к дорогим машинам. Например, в гараже у предпринимателя есть Ferrari F430 и Ferrari F12 Berlinetta. Стоимость последнего автомобиля, оснащенного 6,3-литровым 730-сильным мотором, оценивается в 380 000 долларов.

Как Цукерберг вытеснил бизнес-партнера: история забытого сооснователя Facebook

Первым финансовым директором Facebook стал Эдуардо Саверин, знакомый Марка Цукерберга по Гарвардскому университету. Спустя несколько лет, за которые соцсеть превратится в крупную компанию, сооснователь Facebook остался ни с чем, и только досудебное соглашение помогло закрыть начавшееся судебное дело. Onliner вспомнил историю Саверина в Facebook и его проекты после увольнения из главной социальной сети мира.

Бразилец с деньгами

Эдуардо Саверин родился в 1982 году в Сан-Паулу. Семья была обеспеченной, и в 1993 году она перебирается из Бразилии в США. Новым домом Саверинов стал Майами. После школы Эдуардо поступил в Гарвардский университет и уже в молодом возрасте стал зарабатывать серьезные деньги: во время учебы он получил около $300 тыс. на торговле нефтью. Тогда же в Гарварде учился и Цукерберг.


В 2003 году Марк созревает до идеи проекта, который позже превратится в The Facebook. Но денег у Цукерберга на тот момент не было, а для запуска сайта требовалось купить оборудование, плюс были другие расходы. Это и привело Марка к Эдуардо: судя по всему, если бы Цукерберг знал другого человека со свободными деньгами, то обратился бы и к тому. Цукерберга по большей части интересовали финансы будущего делового партнера. В то же время Марк считал, что Эдуардо гораздо лучше него разбирается в ведении бизнеса и что эти знания будут полезны в новой компании. Что до самого Цукерберга, то его заботил именно сам проект, а не успешность и прибыльность бизнеса. Саверин выделил на запуск The Facebook $15 тыс.

Саверин становится лишним

Примерно через полгода, в апреле 2004-го, во Флориде появляется новое юрлицо — The Facebook. Основателями стали пять человек: Марк Цукерберг, Эдуардо Саверин и еще три студента Гарварда — Дастин Московиц, Эндрю Макколум и Крис Хьюз. Перед Саверином стояли три задачи: создать полноценную компанию, найти финансирование и разработать бизнес-модель.


The Facebook быстро развивалась: Цукерберг нанимал новых людей, расширял доступные регионы. Глава молодой компании целиком ушел в работу, в то время как Саверин считал, что его коллеги поехали отдохнуть в жаркой Калифорнии и слегка потрудиться. Это видно по обнародованным перепискам между Цукербергом и Саверином: Эдуардо спрашивает про вечеринки, а Марк отвечает, что, вообще-то, для веселья ему достаточно The Facebook.

Параллельно с The Facebook Саверин участвовал в еще одном стартапе — Joboozle. Сервис был посвящен поиску работы. Эдуардо запустил на The Facebook рекламу Joboozle и не сказал об этом другим сооснователям соцсети. Цукерберга это сильно разозлило. Он расценил сторонний проект Саверина как потенциальную угрозу The Facebook, потому как в соцсети объявления вакансий смотрелись бы органично, и тогда два проекта стали бы конкурировать между собой.

Цукерберг избавляется от партнера

Постепенно проект The Facebook терял финансовую зависимость от Эдуардо: им заинтересовались венчурные инвесторы с громкими именами вроде Питера Тиля. Они отлично понимали потенциал молодой компании и готовы были вкладывать в нее серьезные деньги. К тому же инвесторы были на короткой ноге с крупными фондами, а это открывало перед The Facebook перспективы стать огромной корпорацией — чем, по сути, она в итоге и оказалась.

Еще сильнее положение Саверина пошатнуло знакомство Цукерберга с Шоном Паркером — айтишником, который прославился благодаря музыкальному сервису Napster. Марк сразу нашел общий язык с Шоном. Выяснилось, что у Паркера много знакомств в Кремниевой долине, он может найти выходы на крупные фонды и обеспечить финансирование компании — то есть решить задачу, которую поставили перед Саверином.

С каждым днем становилось все понятнее, что Эдуардо оказывается лишним в компании, но была проблема: Саверин владел крупной долей в бизнесе. Изначально у него было 30% The Facebook (65% у Цукерберга и 5% у Московица). В 2004 году инвестор Питер Тиль выкупил 9-процентную долю, и потенциальные акции распределились так: 40% у Цукерберга, 24% у Саверина, 16% у Московица и 9% у Тиля. Остаток придержали для будущих ключевых сотрудников.


Цукерберг решил, что Саверин компании не нужен. Расставание вышло неприятным. Согласно перепискам, за планом стоял Питер Тиль, чей знакомый инвестор уже проделывал похожие дела. Суть заключалась в следующем: создается новая компания, которая покупает The Facebook, и в таком случае доли перераспределяются. Новые акции положены примерно в тех же пропорциях всем, кроме Саверина. Даже Шон Паркер, который фактически занял место Саверина, в переписке с Цукербергом называл это «грязным трюком». Но Марк окончательно укрепился в желании выдавить Эдуардо из компании и предупредил юристов о потенциальном иске от Саверина.

Сперва Цукерберг выпустил 9 млн акций новой компании, оставив себе 3,3 млн из них, а остальное поделил между Паркером и Московицем. В результате доля Саверина упала с 24% до 10. Но это было только начало: после всех манипуляций доля Эдуардо составила 0,03%. Затем Цукерберг просто уволил Саверина из The Facebook.

Эдуардо ожидаемо подал в суд: когда количество акций у остальных держателей не меняется, а размывают только твою долю, налицо нарушение закона. Начавшееся дело закончилось мировым соглашением в досудебном порядке. Детали не раскрываются — помимо того, что имя Эдуардо Саверина оставили среди сооснователей The Facebook. Также ему вернули долю акций в размере нескольких процентов. Это означало, что Саверин наряду с остальными сооснователями компании стал одним из самых молодых миллиардеров мира. Поняв, что история с Facebook для него закончена, Эдуардо переключился на другие проекты.

Жизнь после Facebook

В 2009-м Саверин уехал в Сингапур, а через два года отказался от американского гражданства. По информации СМИ, это был не эмоциональный поступок, а трезвый расчет: таким образом Эдуардо избежал уплаты налогов в пользу США примерно на $700 млн. Однако Саверин всячески отрицает такую причину — он настаивает, что ему просто нравится Сингапур и он хочет жить здесь постоянно.


После участия в нескольких малоизвестных проектах Саверин в 2012 году объединяется с Раджем Гангули, которого он знал с Гарварда. Предприниматели с несколькими друзьями открыли инвестиционный фонд Velos Partners. Спустя три года Гангули и Саверин создали новый фонд, гораздо более крупный — B Capital. В отличие от многих инвестиционных фондов, этот начал работать сразу по-крупному: запас в $360 млн, представительства в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Сингапуре с общим штатом около 30 человек, сотрудничество с авторитетной фирмой Boston Consulting Group для поддержки портфельных стартапов.

В прошлом году B Capital привлекла $820 млн, которые может использовать для инвестирования в стартапы. Фонд уже инвестировал в десятки компаний, на его счету уже четыре экзита.

Сейчас Эдуардо Саверину 39 лет, его состояние Forbes оценивает в $20,5 млрд. Основная часть этих денег уходит корнями в $15 тыс., которые он дал Цукербергу на запуск социальной сети: Саверин сформировал капитал, продавая свои акции Facebook. Несмотря на случившееся, Эдуардо в интервью отмечает, что не держит обиды на Марка и гордится нынешними успехами Facebook.

Из пяти первых сотрудников Facebook работу в компании продолжает лишь один — Марк Цукерберг. Помимо Саверина, компанию покинули и остальные участники: Дастин Московиц основал планировщик задач Asana, Крис Хьюз создал соцсеть Jumo, а Эндрю Макколум возглавил интернет-телевидение Philo.

Топовые «китайцы» против Dyson. Сравнительный тест беспроводных пылесосов


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

На чем ездят люди, которые управляют интернетом

Фото: Getty Images; globallookpress

Марк Цукерберг — один из самых состоятельных людей в мире высоких технологий. Чистая стоимость его активов оценивается более чем в $30 млрд. Он вполне мог бы купить себе целый автопарк из всех моделей Ferrari, Bugatti, Land Rover и далее по списку. Однако Цукерберг, по всей видимости, придерживается принципа «Машина не роскошь, а средство передвижения». В январе этого года его видели за рулем черного Volkswagen Golf GTI стоимостью $40 000. Это не прошло мимо боссов «народного автомобиля», которые отблагодарили «фейсбучника номер 1» с помощью видеоролика.

А в июле некоторые СМИ сообщили, что Цукерберг приобрел итальянский суперкар Pagani Huayra, чья средняя стоимость составляет $1,3 млн. Возможно, Марк действительно смирился со своей участью миллионера и решил не выпендриваться.

Ларри Эллисон
основатель и глава Oracle
Что водит:
Lexus LFA и McLaren F1

Чистая стоимость активов основателя корпорации Oracle, разрабатывающей программное обеспечение для компаний и поставляющей сервисное оборудование, составляет $50,4 млрд. У Эллисона много автомобилей, среди которых Lexus LFA в топовой комплектации стоимостью $375 000 и редкий McLaren F1 ценой около $1 млн.

Билл Гейтс
основатель и глава Microsoft
Что водит:
Porsche и Ford Focus

Некогда самый богатый человек планеты (состояние $81,4 млрд) в плане автомобилей придерживается широких взглядов. Его нередко видели в простеньком Ford Focus (средняя стоимость — около $20 000 в зависимости от конфигурации и комплектации). Также Гейтс славится любовью к автомобилям марки Porsche. Он был одним из первых американцев, купивших редкую Porsche 959, которая производилась с 1986 по 1989 и на тот момент стоила $225 000. Долгое время на этом автомобиле нельзя было ездить в США, поскольку он не прошел ряд тестов. Так что экземпляр Гейтса хранился на складе таможенной службы в порту города Сиэтл. Однако затем в закон были внесены поправки, позволяющие импортировать подобные автомобили, хоть и с рядом ограничений в использовании. И Билл Гейтс получил свою вожделенную модель, которую к тому времени уже начали называть Gates 959. Помимо этого, он владеет Porsche 911 Carrera (средняя стоимость новой модели в США — $84 300) и Porsche 930.

Эван Шпигель
основатель и глава сервиса Snapchat
Что водит:
неидентифицированную модель Ferrari

Эван Шпигель известен как создатель сервиса для обмена мультимедийными приложениями Snapchat. В 2013 году Марк Цукерберг был готов выложить за Snapchat $3 млрд, но Шпигель отказался. Сам Эван родился в состоятельной семье и к хорошим машинам привык едва ли не с детства. Издание LA Weekly сообщало, что первым автомобилем, за руль которого он сел, только получив водительское удостоверение, был Cadillac Escalade (средняя стоимость новой модели — от $71 695). Так что в том, что после успеха Snapchat бизнесмен, по данным Business Insider, решил купить себе Ferrari (модель и стоимость не установлены), ничего удивительного нет.

Ларри Пейдж
сооснователь Google
Что водит:
Tesla Roadster

Один из основателей интернет-гиганта Google и его нынешний глава Ларри Пейдж заботится об окружающей среде. Кроме электробайка Zero X ($9900) и гибрида Toyota Prius (цена от $24 200) Пейдж владеет Tesla Roadster, выпускавшимся до 2012 года. Что вполне логично: Пейдж — один из соинвесторов Tesla. Средняя стоимость модели — $109 000. Не самые большие деньги для человека, чье состояние составляет чуть больше $32 млрд.

Шон Паркер
сооснователь Airtime
и бывший сооснователь Napster
Что водит:
Tesla Model S

У первого президента Facebook, сооснователя ныне несуществующей файлообменной сети Napster и вполне здравствующего видеочата Airtime Шона Паркера запросы относительно автомобилей довольно скромные. В Сан-Франциско его видят на Audi S5, чья стоимость начинается от $52 000. А в Лос-Анджелесе он разъезжает на Tesla Model S ценой около $100 000. Покупка подобных машин вряд ли сильно повлияла на состояние Паркера, которое оценивается в $3,2 млрд.

Стив Балмер
бывший генеральный директор Microsoft
Что водит:
автомобили марки Ford

Стив Балмер, занимавший должность генерального директора Microsoft с 2000 по 2014, а ныне владелец баскетбольной команды Los Angeles Clippers, потратил на приобретение последней $2 млрд. Состояние Стивена Балмера составляет около $22 млрд. Миллиардер сохраняет приверженность Ford, поскольку его отец когда-то был менеджером Ford Motors Company. В принципе, он может позволить себе любую модель, но, по слухам, рулит гибридной моделью Ford Fusion средней стоимостью $27 200.

Дастин Московиц
сооснователь Facebook
Что водит:
Volkswagen R32

Бывший сосед Цукерберга по гарвардскому общежитию и сооснователь самой главной соцсети на свете владеет состоянием в $8 млрд. Но если верить газете Los Angeles Times, два года назад Дастин ездил на работу в офис созданной им компании Asana на велосипеде, а свой скромный хетчбэк Volkswagen R32 (средняя стоимость модели 2008 года составляет около $15 000) оставлял в гараже.

Тревис Каланик
сооснователь сервиса Uber
Что водит:
ездит на такси

Приложение Uber, созданное предпринимателями Гарретом Кэмпом и Трэвисом Калаником, помогает найти и заказать такси. На данный момент этот сервис действует в 115 странах мира. Компания оценивается в $18 млрд. В интервью изданию Financial Times сооснователь Uber Трэвис Каланик признался, что уже несколько лет не водил собственную машину, предпочитая пользоваться такси Uber. Отличный способ рекламировать свою услугу.

Машины Марка Цукерберга — основателя Facebook (2018)

Марк Цукерберг - один из богатейших людей планеты. Свое состояние (более $1 млрд.) он сколотил, создав крупнейшую социальную сеть Facebook. Большинство людей планеты знают кто он, ведь все они используют его творение каждый день. Ну, не большинство людей, конечно, но 2 миллиарда точно, именно такое количество пользователей у Facebook сейчас, а это уже что-то. Вы, наверное, думаете, что имея такой капитал Марк тратит огромные суммы на роскошные машины, но это не так.

Машины Марка Цукерберга — основателя Facebook (2018)

Цукерберг известен тем, что скупает недвижимость, в других областях он более, чем скромен в выборе. Он может модно одеваться и, вместе с тем, делает выбор в сторону недорогих ресторанов. Водит далеко не суперкары! Вот список этих машин. Трудно поверить в его выбор.

5. ACURA TSX
TSX - это среднеразмерный седан, поставляемый с 4-х цилиндровым двигателем на 2.4 литра вкупе с пятиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость авто 220 км/ч. Цукерберг не из тех, кто любит привлекать к себе внимание на дорогах. В этом ему прекрасно помогает ACURA TSX.

Машины Марка Цукерберга — основателя Facebook (2018) 3

4. VOLKSWAGEN MK6 GTI
Volkswagen Golf Марка Цукерберга от 2014 года - это надежное транспортное средство, но не с таким у вас бы мог ассоциироваться владелец Facebook. Марк купил MK6 в «полном фарше», но даже со всеми доступными опциями в мире VOLKSWAGEN MK6 GTI не станет люксовым автомобилем. Да, у MK6 литые диски, максимальная скорость 238 км/ч и разгоняется до сотни за 6.9 секунд, но будучи миллиардером такую машину можно и не брать. Да что там говорить, даже компания Volkswagen была очень удивлена выбором Марка. Машина обошлась ему в $30,000.

Машины Марка Цукерберга — основателя Facebook (2018) 4

3. HONDA FIT
Honda Fit - это маленькая семейная машина для людей из среднего класса. Не для миллиардеров! У Марка Fit 2014 года и сложно представить что-то более ординарное, чем этот автомобиль. Максимальная скорость всего 190 км/ч - все, что могут выдать четыре цилиндра в двигателе Fit. Машина также оборудована 5-ти ступенчатой коробкой передач (механической!), из чего можно сделать вывод, что Марку нравится «механика». Он же может купить полмира, почему он не купил, хотя бы, BMW? Не компанию, конечно, а машину.

Машины Марка Цукерберга — основателя Facebook (2018) 5

2. INFINITI G SEDAN
Infiniti - это люксовое подразделение компании Nissan, которое выпускает отличные автомобили! INFINITI G большая, комфортная и вместительная машина, да еще и роскошная! Но, только если вы из класса, чуть повыше среднего. Этот седан оснащен 3.7 литровым двигателем в котором 328 лошадиных сил. Но на такие даже миллионеры не смотрят, при всем уважении к этой японской марке и их люксовому бренду. Марк мог бы купить, хотя бы Q70.

Машины Марка Цукерберга — основателя Facebook (2018) 6

1. PAGANI HUAYRA
И, наконец! Вот машина, которая соответствует статусу такого человека как Марк Цукерберг. Huayra - это жемчужина его коллекции. Такая машина осталась бы жемчужиной даже, если бы в списке были бы другие марки. PAGANI HUAYRA - это двухместный суперкар стоимостью от $1.4 до $2 миллионов долларов. Дизайн Huayra идеален, как и у любого итальянского спортивного автомобиля. Huayra стоит в одном ряду с такими автомобилями как Bugatti, Aston Martin и Ferrari. Huayra оснащена 6.0 литровым V-12 двигателем в 720 лошадиных сил. Хорошо, что у Марка есть такой прекрасный суперкар.

Какие машины у Марка Цукерберга

У основателя Facebook Марка Цукерберга с его многомиллиардным состоянием есть возможность купить практически всё, что он может себе пожелать на этой планете. Разумеется, при его финансовых возможностях составить «конюшню» исключительно из самых крутых и роскошных автомобилей не составляет никакого труда.

Но Марк всегда предпочитал машины достаточно умеренные, владельца которых трудно обвинить в нецелевом расточительстве.

Acura TSX

Acura TSX

Этот среднеразмерный седан прекрасно удовлетворяет стремлению Цукерберга быть максимально незамеченным на дороге. 2,4-литровый двигатель в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач позволяет разгонять авто до 220 км/ч.

Volkswagen MK6 GTI

Volkswagen MK6 GTI

«Отец» Фейсбука купил его за какие-то «жалкие» 30 тыс. долларов, повергнув в лёгкий шок даже самих немецких производителей. При максимальной скорости в 238 км/ч, разгоне до сотни за 6,9 секунды и даже в максимально возможной комплектации MK6 сложно назвать суперкаром.

Infiniti G

Infiniti G

Конечно, этот продукт от Nissan — машина класса «люкс». Но знающие люди утверждают, что роскошной её могут назвать разве что представители среднего класса. Завсегдатаи первой сотни богачей сочтут её скорее слишком скромной. Тем не менее, Infiniti G полна достоинств — вместительная, комфортная, обладает хорошей мощностью в 328 л. с, которую придаёт машине 3,7-литровый мотор.

Honda Fit

Honda Fit

Маленькую семейную машинку с 4 цилиндрами, максимальная скорость которой не дотягивает и до 200 км/ч, «король соцсетей» приобрел словно для троллинга завистников. Но поскольку авто оснащено механической коробкой, кое-кто мог заподозрить, что Цукерберг так намекает (например, потенциальным клиентам-производителям) на свои предпочтения.

Pagani Huayra

Pagani Huayra

Недавно купленная (цена от 1,4 до 2 млн. долларов) итальянская модель стала настоящей жемчужиной «конюшни» Марка и пока единственной, которая по-настоящему соответствует статусу мультимиллиардера.

Идеальный практически во всех отношениях, этот спортивный суперкар оборудован 6-литровым мотром V12, развивающим мощность в 720 «лошадей».

Читайте также: