Маркировка редукторов камаз с расшифровкой

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Редуктор КамАЗ: основные поломки и способы ремонта своими руками

Элемент трансмиссии

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.

У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).

Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.

Схема устройства среднего редуктора:

Редуктор заднего моста

Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Регулировка и сборка редуктора должны осуществляться в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить, чтобы боковой зазор был необходимой ширины.

Какой редуктор лучше

Цилиндрические пары имеют вид:

Зубья редуктора

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

Редуктор на грузовом автомобиле

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Попадание в редуктор посторонних предметов

Поломка, возникающая из-за застревания каких-то предметов, чаще всего ведет к полному выходу из строя.

Такая неисправность может возникнуть при установке нового редуктора, когда картер моста не был достаточно хорошо очищен. Обычно в редуктор попадают маленькие металлические обломки от предыдущего редуктора.

Устранить неисправность можно только с помощью полной разборки редуктора и нахождении детали, которая получила механическое повреждение.

Масляное голодание

При низком уровне масла поломка возникает на среднем редукторе, частью которого является МОД – межосевой дифференциал.

Недостаток масла приводит к большому трению и нагреванию деталей редуктора, часто такая поломка возникает при утечке масла из картера вследствие негерметичности отдельных участков или повреждении целостности конструкции.

Попадание воды в картер моста

При попадании воды смазочное свойство масла снижается, что ведет к повышению трения между деталями редуктора.

Из-за неплотного соединении с редуктором или отсутствия сапуна, трещин в картере,в него может попадать вода.

Прежде чем менять редуктор или его составляющие, обязательно нужно найти причину попадания воды и устранить ее.

Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа

Какие ошибки при эксплуатации могут привести к преждевременному износу редуктора?

Некоторые водители проходят крутые повороты при включенном межколесном блокираторе. Также быстрее изнашивается редуктор, не предназначенный к определенным условиям: частое применение автомобилей с редуктором, ПЧ которого ниже 5.43, на участках со сложным рельефом, бездорожье, в горной местности, приводит к поломке редуктора.

Несвоевременное ТО также имеет большое влияние на качество и длительность работы редуктора.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Обслуживание редуктора

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущую коническую шестерню, необходимо снять стакан (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Далее необходимо выпрессовать ведущий вал заднего моста (4), сжать внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия соотносить со схемой 1:

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста Камаз

Чтобы снять зубчатое колесо, нужно поставить кромки клиньев (8) в такое положение, при котором они будут между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Захваты необходимо завести за клинья (8), удерживая их в этом положении, упереть наконечник (2) в шестерню, снять кольцо.

Разбирать и собирать шестрени и сам редуктор важно в строго определенном порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.

Стоимость ремонта и запасных частей

В зависимости от сложности поломки, нужной детали и т.д. стоимость ремонта редуктора будет меняться.

Сколько стоит ремонт редуктора в Москве? Минимальная цена ремонта – 10 тыс. руб., причем ремонт среднего редуктора будет дороже – средняя цена составит 20 тысяч рублей. Отремонтировать задний редуктор немного дешевле – 15.000 руб.

Детали на разные модели КамАЗ также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (распорная втулка

650 руб.), а некоторые, например, картер, имеют большой ценовой диапазон – от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни среднего моста стоят около 20 тыс. руб.

С какими поломками редуктора КамАЗ Вы сталкивались? Устранили их самостоятельно или у специалистов?

Редуктор на 47 зубьев

Решил поставить редуктора на 47 зубьев так как не хватает скорости. вытащил старые редуктора на 48 и поменял пары приход на скорость составил порядка 8 км.

при 1700 1800 оборотах скорость 80 теперь подумываю поставить ZF 9S 1310TO как на 65117 потому-что после того как год на нем отъездил в армии на своем не хватает скорости на 65117 при 1500 оборотах держал скорость 80 да и переключается она плавнее может кто знает ее можно воткнуть на мой КамАЗ

Так же пришлось поменять задний мост так как левое колесо катилось криво то ли мост гнутые то ли брак в итоге поменял

И наконец то поставил сцепку получилось аккуратно и надежно

КамАЗ 53212 1985, 260 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Toyota Corolla Spacio, 2001


Peugeot 308, 2011


Toyota Vista, 1997


Лада 2107, 2006

Комментарии 31

мы такие продаем по 45 000 рублей готовые и еще 1 год гарантию даем tegruz.ru/katalog-zapchastey/reduktor-kamaz/

А на 46 не думал поставить?

Чтобы zf поставить нужен двигатель евро2, т.к. у него задняя крышка (плита) другая, на простой двиг она не подойдет

ZF 9S 1310TO — замечательный карабас для Камаза. Главное отличие этой коробки от 152 и 154 то, что последняя передача является повышающей. Если ты гонишься за скоростью, то это самое оно. Такая коробка подходит ко всем моторам КАМАЗ 740 серии. Для того и адаптировалась. Есть нюансы, что нужно прикупить часть обвеса (выжимной, вилка, пневмопомогало). Коробки часто идут без этих деталей. Нужно внимательно отнестись к сцеплению. Данная коробка сконструирована под диафрагму и однодисковый набор. Флянец выходного вала тоже не подойдет к стандартному кардану, придется менять либо флянец, либо карданную группу полностью.

Привет! Ты сколько тонн грузишь его?

Здорово обычно 10

Я же на своей такое не вытворял.
Возил не более 12-13 тонн.
С прицепом-максимум 25-26.
Масло менял строго через7-8 ткм.
И тотальный уход.
И через 16 лет он выглядел как новый.
С пробегом 264 000.
Так мало проехал потому что подавляющая часть пробега-это до карьера и обратно .
Щебень, песок итд

Да полностью согласен

Турбированный, к тому же, болтиком ограничен до 2600 кажись.
Обычные-до 3000.
Согласен.
На турбомоторах надо выигрывать моментом а не оборотами.
По другому никак.

Я в курсе режимов работы 740-го мртора и графика распределения крутящего момента в зависимости от оборотов.
Сам 16 лет откатал и продал машину с родным сцеплением, 15-й КПП и практически нетронутым мотором.
Держал постоянно 2200-2300 максимум.
Постоянно -для моего КАМАЗа понятие растяжимое, так как у меня был самосвал 5о -511.
Максимум момента приходится на 1800-2200.
Но…
Я вел речь о максимальной возможной скорости и…
На 3-х тыщщах я ездил.
По гололёду и при обгонах.
И…только.
А так-2200.

но с турбо движком больно то не погазуешь сейчас у меня 1800 на обгонах 2000 если ездить постоянно как на атмосферном расход под 40 с 10 тонными

на 3000 оборотах с 49 редукторами камаз идет чуть больше сотни.
Дальше нетрудно посчитать
100х653/543=120,3 км/ч

Можно посчитать и точнее.
Длина окружности покрышек 260-508 равна 3198мм
Передаточное чило делителя = 1,22
3000х60х1,22/5,43х0,003198=129,33 км/ч

Длину окружности 280-х колес или 300-х я не знаю

какой дурак на камазе 3000 выжмет (хотя в армии на болотниках жали=)) обычные обороты ограничиваются 2000
2000х60х1,22/5,43х0,003198= 86,22 км/ч и это реальная скорость

на камазе не желательно ездить на низких оборотах на двигателе простом смазки не хватает а камаз не боиться 2200 оборотов

у меня стоит масленный насос с еврика там разные шестерни и с еврика перекачивает масло быстрее

и сколько до полика камаз с 47 и ураловской коробкой идет ?

Пустой по ровной 120 разгонял дальше очково вся кабина трястись начинает

ну да аэродинамику еще не кто не отменял

Это да сполера не хватает никак все не получается купить

Про 14ую кпп с урала не думал? Вроде как ускоренная, а если еще и с делителем то думаю будет весело ездить.

Редуктор заднего моста КамАЗ 43253 Евро 47, 48, 49, 50 зубьев

Простому человеку, впервые столкнувшемуся с вопросом выбора редуктора на автомобиль КАМАЗ, сложно определить, какой именно редуктор ему необходим, на задний, средний или передний мост. Не зная каталожного номера трудно разобраться среди более 140 видов и моделей редукторов. Даже зная каталожный номер, важно проверить, не вносились ли изменения в конструкцию редуктора. Однако все проще, чем кажется на первый взгляд.

Все редукторы собираются на одинаковом картере (корпусе), за исключением переднего редуктора для полноприводных моделей с колесной формулой 6х6. Редуктор среднего моста имеет межосевой дифференциал (который также называют «поросёнком»), поэтому визуально его легко отличить от заднего и переднего. Если КАМАЗ двухосный, то средний (промежуточный) редуктор отсутствует.

Кроме расположения на мостах, редукторы отличаются между собой передаточным числом и соответственно количеством зубьев шестерен цилиндрической пары.

46/16 зубьев 47/15 зубьев 48/14 зубьев 49/13 зубьев 50/12 зубьев

Цена редуктора на 46/16 зубьев выше, потому что его цилиндрическая пара имеет более высокую стоимость.

От количества зубьев зависит передаточное число редуктора, а от передаточного числа зависят ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ.

Передний редуктор

Передний редуктор КАМАЗ

средний редуктор

Средний редуктор КАМАЗ

Передаточные числа

Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

Передаточное числоКоличество зубьев
4.9846/16
5.4347/15
5.9448/14
6.5349/13
7.2250/12

Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.

Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом. Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна.

Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно.

Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля. Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.

Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13). А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16).

Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число на редукторах. Например, седельные тягачи 5410 и 65116 могут использовать как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.

Схема заднего моста КАМАЗа | КАМАЗ

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 3 – Регулировка подшипников хвостовика

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 1 – Разборка

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 4 – Регулировка теплового зазора подшипников

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 2 – Дефектовка

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 5 – Сборка дифференциала

Установка среднего редуктора КамАЗ 55111

Редукторы КамАЗ средний задний 46, 47, 48, 49, 50 зубьев 5320 65115 4310 и б/у от Редуктор-Кама

установка балансира камаз

Ремонт заднего моста ,последствия выхода полуоси

  • Модели КАМАЗов 5425
  • Порядок разборки КПП КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ дымит белым дымом причины
  • Прикольное видео с КАМАЗами
  • Как отрегулировать клапана грм на КАМАЗе
  • Колесо турбины КАМАЗ
  • Ошибка 833 КАМАЗ
  • КАМАЗ 44108 с двс cummins
  • Привод управления сцеплением КАМАЗ 5320
  • Автовышка телескопическая 32 КАМАЗ
  • Все услуги КАМАЗа
  • Что такое крпс КАМАЗ
  • КАМАЗы КАМАЗ 4308
  • Седельные тягачи КАМАЗ все модели
  • Самосвала КАМАЗ 55111 технические характеристики

Главная » Видео » Схема заднего моста КАМАЗа

Маркировка редукторов КАМАЗ

У редуктора есть информационная площадка, куда наносятся данные. На информационной площадке редуктора расположены следующие обозначения:

  • Серийный номер
  • Дата изготовления
  • Передаточное число

Передаточное число маркируется отдельно от серийного номера и даты изготовления, так же оно зашифровано и внутри каталожного номера.

Каталожный номер на редуктор не наносится.

Серийный номер редуктора представляет из себя набор цифр и является просто производственным числовым обозначением. Выглядит, например, так: 000137

Передаточное число обозначается на редукторе без точки: 722

Виды фланцев редуктора КАМАЗ

Одной из отличительных черт редуктора является карданный фланец, который служит креплением редуктора к карданному валу.

Более старые модели автомобилей оснащались редукторами с квадратными фланцами.

Современные модели комплектуются круглыми фланцами со шлицевой нарезкой на стыковочной поверхности и шестернями полуоси. Народное название круглого фланца «Евро»

Шлицы — это крепежные прорези, через которые редуктор крепится к кардану болтами.

квадратный фланец

круглый фланец

Шестерни полуоси — это блок шестеренок, непосредственно в который вставляются полуоси, передающие крутящийся момент к колесам автомобиля. Шестерни полуоси с 16-ю шлицами использовались на старых моделях 5320, 5511, 55102, 5410, 53212.

Современные КАМАЗы оснащаются шестернями полуоси на 20 шлицов, а также некоторые полуоси дооснащаются дополнительными шлицами, для межколесной блокировки (МКБ).

Подшипники редуктора КАМАЗ ЕВРО 65115
Подшипники редукторов КАМАЗ 5320
Подшипники редукторов КАМАЗ 6520 6522

Видео КамАЗа 4310

Известна и другая модификация классического КамАЗ-4310. Версия «Тайфун-1» представляет собой уникальный бронированный автомобиль, созданный для перевозки сотрудников подразделений особого назначения к местам проведения военных, специальных и антитеррористических операций.

Базовая модель КамАЗ-4310 производилась до 1990-го года.

МКБ (межколесная блокировка)

МКБ располагается на межколесном дифференциале. При включенной блокировке крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, что позволяет, например, выехать автомобилю из бездорожья или выехать при гололеде. Если вдруг водитель забудет выключить блокировку, то это может привести к поломке редуктора на сухом асфальте при повороте.

Сегодня многие автомобили КАМАЗ могут быть оборудованы межколесной блокировкой среднего или заднего моста, для этого на одной из чашек межколесного дифференциала устанавливается специальная муфта. На редукторах переднего моста КАМАЗ межколесная блокировка не применяется.

Редуктор с мкд

Редуктор без мкд

Редуктор без МКД

Чулок заднего моста КАМАЗ 5320 схема

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 1 – Разборка

Установка среднего редуктора КамАЗ 55111

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 3 – Регулировка подшипников хвостовика

Снятие среднего редуктора камаз 55111

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Установка ступицы на Камаз 5511

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 2 – Дефектовка

Замена втулок разжимного кулака камаз

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Как нарезать резьбу на чулке,Перерезка резьбы на чулке редуктора Volvo

  • Регулировка клапанов на КАМАЗе 240
  • Замена сальника редуктора заднего моста КАМАЗ видео
  • Сошка гура КАМАЗ евро
  • Разбитый КАМАЗ мастер
  • КАМАЗ вездеход для euro truck simulator 2
  • Топливный насос КАМАЗ 740 31 240
  • Смотреть трактор и КАМАЗ как он капает
  • Грузовые шины китай или КАМАЗ
  • Тент для КАМАЗа 53212
  • Какой тип осей у КАМАЗов 5410
  • Спецификация КАМАЗ 4310
  • КПП КАМАЗ 141 подшипники
  • Гитара на КАМАЗе подключение
  • Коробка передач КАМАЗа определение
  • Модельная линейка КАМАЗ

Главная » Лучшее » Чулок заднего моста КАМАЗ 5320 схема

Схема редуктора среднего моста КАМАЗ 5320

Схема редуктора среднего моста КАМАЗ 5320

МОД (межосевой дифференциал)

Межосевой дифференциал (поросёнок) устанавливается на редуктор среднего моста. В его задачу входит подключать и отключать средний мост автомобиля. Например, можно отключить средний мост при движении по трассе в целях экономии топлива, а когда автомобилю требуется проходимость, то средний мост подключается с помощью МОД.

МОД

О качестве собираемых редукторов

Как выбрать редуктор КАМАЗ?
Задача подбора редуктора на грузовик КАМАЗ не выглядит трудной для опытного водителя. Обычный человек же испытает сложности, решая подобный вопрос. Новичок должен определиться с типом редуктора, а именно для какого моста нужен механизм. Хорошо, когда знаешь каталожный номер устройств, в противном случае придется выбирать почти из полутора сотен модификаций, представленных на рынке автозапчастей. Но не все так печально.

Исключая редукторы для КАМАЗОВ с колесной формулой 6 на 6, все остальные агрегаты компонуются в одинаковом картере. Механизмы по передаче мощности вращения для среднего моста отличаются от редукторов для заднего и переднего мостов наличием межосевого дифференциала, называемого поросенком. Оригинальная форма данного элемента сразу бросается в глаза.

Другим параметром, отличающим редукторы друг от друга, является значение передаточного числа. Отношение количества зубов ведомого и ведущего зубчатых колес бывает:

Передаточное число является важным показателем, существенно влияющим на ходовые качества грузовиков, рассматриваемой марки.

Классификация передаточных чисел редуктора КАМАЗ:

Как отмечалось выше, под данным показателем понимается отношение количества зубов ведомого к ведущему зубчатому колесу. Например, цифра 7,22 относится к выражению 50/12 и означает, что у ведомой шестерни 50 зубьев, а у ведущей 12.

Внимание! Все механизмы по передаче мощности вращения одной машины, во избежание поломок, должны характеризоваться одинаковыми передаточными параметрами. Скажем, редуктор переднего моста обладает параметром 5,43, значит, механизмы среднего и заднего мостов должны обладать таким же показателем.

Современные конструкторы до сих пор не нашли однозначного ответа на вопрос какое передаточное число является оптимальным для определенных транспортных средств. Поэтому специалисты ПАО КАМАЗ оснащают технику, исходя из ее предназначения и скоростного режима в момент эксплуатации.

Поэтому машины, используемые в работах, не требующих больших скоростей, оборудуются редукторами с пониженными параметрами 7.22 или 6.53. Грузовики, постоянно работающие на высоких скоростях, оснащаются редукторами с повышенными передаточными числами 5.94 или 4.98.

Конструктивные особенности машин КАМАЗ не создают ограничений для свободной замены редукторов с одним передаточным числом, на механизм с другим параметром по причине подгонки под индивидуальные условия эксплуатации. Ведь нередко седельные тягачи марки 5410 и 65116 используются, как самосвалы, или самосвалы модификаций 55111 и 65115 ходят в дальние рейсы.

Принципы обозначений редукторов отечественного и зарубежного производства

Основной параметр, по которому классифицируются редукторы — это тип передачи. От него зависят технические характеристики и сфера применения устройства, поэтому в маркировке редуктора — и отечественного, и зарубежного, тип передачи всегда обозначается первой буквой в индексе.

Самые распространенные типы передач:

  • цилиндрическая;
  • коническая;
  • червячная;
  • глобоидная;
  • волновая;
  • планетарная.

Часто встречаются также комбинированные типы, например цилиндро-коническая. В российской классификации тип передачи всегда стоит в начале маркировки редуктора и обозначается первой буквой из своего названия: Ц — цилиндрическая, Ч — червячная, П — планетарная и так далее.

В свою очередь передачи различаются типом зацепления — прямозубое (эвольвентное), косозубое, шевронное и передача с внутренним зацеплением.

Иногда ей может предшествовать цифра, обозначающая количество ступеней — 1, 2, 3 и т. д.

Количество ступеней — это второй из основных параметров, напрямую влияющий на важнейшую характеристику — передаточное число. Обозначается цифрами.

Обратите внимание: тип используемой передачи во многом определяет количество потенциально возможных ступеней. Так, для цилиндрического и планетарного редукторов возможно до 4 ступеней, у червячного редко бывает больше 2, у конического или волнового обычно всего 1.

Приведенные выше сведения характерны для серийных, массово выпускающихся образцов. К механизмам, выпускаемым под заказ для специфических нужд, это не относится. В них может применяться очень большое число ступеней.

Третий основной параметр для любого редуктора — это схема расположения двух валов, входного и выходного, быстроходного и тихоходного. Определяет геометрию механизма, его область применения и некоторые другие моменты.

  • соосное расположение — на одной оси, характерно для планетарных, волновых и цилиндрических редукторов;
  • параллельное — для цилиндрических и червячных;
  • пересекающееся — для конических и комбинированных;
  • скрещивающееся — для многоступенчатых комбинированных.

Соосные редукторы имеют в обозначении русскую букву С, буква У может означать «узкий», «универсальный» или «усиленный», а М — «модернизированный».

Пример: КЦ2 — коническо-цилиндрический двухступенчатый редуктор, Ц2С — цилиндрический двухступенчатый соосный, и так далее. Таким образом, по маркировке отечественного редуктора можно сразу понять его основные параметры и особенности.

Теперь, когда мы познакомились с принципами обозначений российских редукторов (мотор-редукторы маркируются по той же схеме, только добавляется индекс, означающий наличие мотора), можно переходить к зарубежной типологии.

Глобоидная пара
Редукторы червячные
червячный редуктор
Цилиндрическая пара
Редукторы цилиндрические

Детали машин

Редуктором называют механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увеличения крутящего момента на ведомом валу. Отдельной категорией редукторов, которые предназначены для увеличения частоты вращения ведущего вала и, соответственно, уменьшения крутящего момента на ведомом валу, являются мультипликаторы. «Настоящие» редукторы иногда называют демультипликаторами. У мультипликаторов передаточное число меньше единицы, у демультипликаторов – больше единицы.


Как правило, редукторы состоят из зубчатых или червячных передач, установленных в герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатых или червячных передач, встроенных в исполнительный механизм, привод или машину. Редукторы широко применяют в приводах различных рабочих органов машин в различных отраслях машиностроения, поэтому их конструктивные особенности и компоновочные схемы очень разнообразны (рис. 1).

Соединение редуктора с двигателем и рабочей машиной осуществляют с помощью муфт или ременных и цепных передач. Во многих машинах и механизмах широко применяют мотор-редукторы, представляющие собой объединенные в одно целое фланцевый электродвигатель и редуктор (рис. 2), служащий для повышения вращающего момента, развиваемого электродвигателем.

Классификация редукторов

Редукторы классифицируются по типам, типоразмерам и исполнениям. Тип редуктора определяют по виду применяемых зубчатых передач и порядку их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному, по числу ступеней и по расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве.


По числу ступеней различают редукторы одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые.

По расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве различают редукторы горизонтальные, вертикальные и универсальные. Наиболее распространены редукторы с валами, расположенными в горизонтальной плоскости (у червячных редукторов валы скрещиваются, оставаясь горизонтальными).


Типоразмер редуктора определяется типом и главным размером (параметром) тихоходной ступени. Для цилиндрической, червячной и глобоидной передач главным параметром является межосевое расстояние аw , для конической – внешний делительный диаметр колеса de2 , для планетарной – радиус водила Rw , для волновой – внутренний диаметр гибкого колеса в недеформированном состоянии. Все приведенные параметры измеряются в миллиметрах. Другими параметрами зубчатых редукторов являются коэффициент ширины зубчатых колес, модули (торцовые или нормальные) зубчатых колес, углы наклона зубьев, а для червячных редукторов дополнительно – коэффициент диаметра червяка.

Исполнение редуктора определяют передаточное число, вариант сборки и форма концевых участков валов (цилиндрическая или коническая).

Основная энергетическая характеристика редуктор а – номинальный вращающий момент Т2 на тихоходном валу.

Удельная масса редуктора

Еще одной важной характеристикой редуктора является показатель технического уровня.


Показателем технического уровня редуктора является удельная масса γ – отношение массы (кг) редуктора к номинальному вращающему моменту Т2 (Нм) на выходном валу. Чем меньше удельная масса γ , тем выше технический уровень редуктора. Значения удельной массы в кг/Нм для одноступенчатых редукторов при Т2 = 315 Нм: червячного – 0,14, конического – 0,12; цилиндрического – 0,095, планетарного – 0,085, волнового – 0,063. Значения удельной массы в кг/Нм для двухступенчатых редукторов при Т2 = 1000 Нм: коническо-цилиндрического – 0,1, цилиндрического по развернутой схеме – 0,085, соосного – 0,070. В конструкциях с цементированными и закаленными зубьями колес можно получить удельную массу редуктора γ = 0,03…0,05 кг/Нм.

Маркировка и обозначение редукторов

Для обозначения применяемых в редукторах зубчатых передач в нашей стране используют прописные буквы кириллицы при этом первая буква обозначает передачу, расположенную от быстроходного вала: «Ц» – цилиндрические, «К» – конические, «КЦ» – коническо-цилиндрические, «Ч» – червячные, «ЧЦ» – червячно-цилиндрические, «ЦЧ» – цилиндрическо-червячыне, «Г» – глобоидные, «П» – планетарные, «В» – волновые и т. п.


Если редуктор включает две или более одинаковых передач, то их количество указывается цифрой после соответствующей буквенной маркировки – К2 – двойной конический редуктор.

Широкие редукторы обозначают буквой «Ш», узкие – «У», соосные – буквой «С». В мотор-редукторах к обозначению спереди добавляют букву «М» (например – МП – мотор-редуктор с планетарной зубчатой передачей).

Горизонтальные редукторы не имеют специального обозначения в маркировке. Если все валы редуктора расположены в вертикальной плоскости, то к обозначению добавляется индекс «В». Если ось тихоходного ала вертикальна, то добавляют индекс «Т», если ось быстроходного вала вертикальная – индекс «Б». Например, маркировка редуктора Ц2В означает – цилиндрический двухступенчатый редуктор, все валы которого расположены в вертикальной плоскости, а маркировка ЧТ – червячный одноступенчатый редуктор с вертикальной осью тихоходного колеса.

Типоразмер – межосевое расстояние и передаточное отношение редуктора указываются в маркировке цифрами через дефис: КЦ2-180-56 означает, что редуктор имеет коническую и две цилиндрические передачи, при этом межосевое расстояние тихоходной цилиндрической передачи равно 180 мм, а передаточное число редуктора равно 56 (т. е. он в 56 раз уменьшает частоту вращения входного быстроходного вала, увеличивая на эту же величину крутящий момент на выходе).

В полном обозначении редукторов дополнительно указывается климатическое исполнение, форма концов валов (цилиндрические или конусные) и некоторые другие параметры (рис. 3).

Классификация редукторов в Евросоюзе

Напомним, мы будем рассматривать ее на примере механизмов итальянского производства, имеющих одну из самых благонадежных репутаций.

Наиболее часто в промышленности используются планетарные, цилиндрические, цилиндро-конические и червячные редукторы. Они обозначаются буквами или сочетанием букв латинского алфавита.

Так, планетарные итальянские редукторы обозначаются индексом EX. Планетарный редуктор, выполненный по соосной схеме, так и будет маркироваться — EX, поворотный — EX/V, планетарно-конический — EXB. Комбинированный с перекрещивающимся расположением валов — EXR.

Червячный редуктор будет иметь в своей маркировке букву R. Цилиндрический — C. Если он комбинированный, червячно-цилиндрического типа, то, соответственно, CR или RC (в зависимости от расположения передач). Универсальный червячный редуктор будет иметь в маркировке индекс U — “Universal”. Наличие двух ступеней передач одинакового типа обозначается сдублированной буквой, в данном случае RR (“червяк-червяк)”. Таким образом, RR — двухступенчатый червячный редуктор, RRR – трехступенчатый.

Важно: цилиндрические редукторы итальянской сборки могут обозначаться также буквой P. Например: цилиндрический редуктор PL — с параллельным расположением валов, цилиндрический редуктор PT, отличающийся способом крепления.

Здесь ситуацию немного осложняет то, что западные производители зачастую применяют не вполне однозначную классификацию. Так, несмотря на вышесказанное, выпускаются серии редукторов RX, являющихся устройствами комбинированного типа. Так, RXP тоже относятся к серии универсальных цилиндрических редукторов, но RXO — это цилиндро-конические редукторы.

Сам по себе конический редуктор может обозначаться буквой O либо буквой Z. В качестве примера можно привести конический механизм углового типа, маркируемый как ZL. Соосные редукторы, предназначенные для работы в комплекте с электродвигателем (то есть в составе моторредуктора), имеют маркировку A.

Как обозначаются передачи


Тип передачи – одна из ключевых характеристик оборудования, которая задает его назначение и режим эксплуатации. По этой причине именно с данного обозначения начинается формула маркировки механизма российского и зарубежного производства.

В современных редукторах используются 6 видов передач. По убыванию популярности ряд (с распространенными обозначениями, согласно правилам российской классификации) выглядит так:

  • обозначение червячного редуктора – Ч
  • цилиндрического – Ц;
  • глобоидного типа передачи – Г;
  • планетарного – П;
  • волнового – В;
  • конического типа – К.

Большим спросом пользуются и комбинированные типы – цилиндро-конический или коническо-цилиндрический КЦ. Кроме типа, в маркировке может указываться способ зацепления в передаче (эвольвентное/прямозубое, шевронное, внутреннее, кососубое и т. д.).

Примеры обозначений


Наиболее полная система обозначений редукторов по ГОСТ включает описание формы валов, климатические условия использования и способы приемлемого размещения. Несколько примеров условных обозначений популярных редукторов с цилиндрической передачей для наглядности.

Пример №1. Вертикальный крановый редуктор

Редуктор типа А-400-35-21-Квх-Квых-У3, где:

  • А – тип редуктора (цилиндрический 3-ступенчатый крановый);
  • 400 – общее расстояние между осями всех ступеней в миллиметрах;
  • 35 – передаточное число;
  • 21 – схема сборки
  • Квх, Квых – входной, выходной вал конической формы
  • У3 – назначение по климатическому признаку (умеренный климат, третья категория)

Пример № 2. Узкий цилиндрический горизонтальный 1-ступенчатый редуктор

Обозначение редуктора с расшифровкой: 1ЦУ–160–3,15–22–Квх–Квых–У1 – перед вами цилиндрический горизонтальный 1-ступенчатый универсальный редуктор с расстояниями между осями 16 см и передаточным отношением 3,15. Модель выполнена по схеме сборки № 22 и оснащается входным, выходным валами конической формы. Предназначена для эксплуатации на открытой площади в регионах с умеренным климатом.

Число ступеней


Второй по значимости показатель – количество ступеней. Обозначается цифрами. Иногда цифровое значение числа ступеней предшествует буквенной маркировке, но чаще оно выглядит так: КЦ2 – комбинированная коническо-цилиндрическая передачи с 2 ступенями.

Стоит понимать, что максимальное возможное количество ступеней напрямую зависит от передачи (для продукции массового производства):

  • для цилиндрических агрегатов максимум составляет 4 (соответственно, цифровое обозначение редуктора может быть от 1 до 4);
  • в червячных приводах используется не более 2 ступеней (1Ч, 2Ч);
  • конические механизмы могут быть только одноступенчатые (то же касается волновых).

Маркировка мотор-редуторов, выполняемых под заказ, под данное правило не попадает.

Маркировка редукторов камаз с расшифровкой

Каталожный номер детали - это уникальный номер запчасти Камаз . Данный список содержит номера категорий и деталей автомобиля Камаз до 4 цифры. Каталожные группы деталей упростят Вам поиск необходимого номера детали. Также с помощью данного каталога по номеру детали можно узнать к какой группе и подгруппе она относится.

10 Двигатель

1000 Двигатель в сборе

1001 Подвеска двигателя (силового агрегата)

1002 Блок цилиндров

1003 Головка блока цилиндров

1004 Поршни и шатуны

1005 Коленчатый вал и маховик

1006 Распределительный вал

1007 Клапана и толкатели

1008 Газопроводы (коллектор выпускной)

1009 Масляный картер

1011 Масляный насос

1012 Масляный насос грубой очистки

1013 Масляный радиатор

1014 Вентиляция (масляного) картера

1015 Пусковой подогреватель двигателя

1016 Привод распределителя зажигания

1017 Фильтр очистки масла (центробежный)

1022 Устройство облегчения пуска "термостарт"

1029 Привод агрегатов

11 Система питания двигателя

1101 Топливный бак

1102 Дополнительный топливный бак

1103 Пробка топливного бака

1104 Топливные трубопроводы

1105 Фильтр-отстойник топлива (грубой очистки)

1106 Топливный насос (низкого давления)

1108 Управление карбюратором (акселератор /управление подачей топлива/)

1109 Воздушный фильтр

1110 Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя

1111 Насос топливный высокого давления

1117 Фильтр тонкой очистки топлива

1121 Муфта опережения впрыска топлива

1127 Устройства дополнительные карбюратора

1132 Форсунки электромагнитные

1137 Система автоматической очистки воздушного фильтра

1143 Терморегулятор воздуха

1148 Дроссельный патрубок

1160 Клапан редукционный

12 Система выпуска газов двигателя

1203 Трубы и подвеска глушителя

1213 Система рециркуляции отработавших газов

13 Система охлаждения

1302 Подвеска радиатора

1303 Трубопроводы и шланги системы охлаждения

1304 Пробка радиатора

1305 Сливной кран

1307 Водяной насос

1309 Кожух вентилятора

1310 Жалюзи радиатора

1311 Бачок расширительный

1314 Масляный радиатор гидроусилителя механизма рулевого управления

1318 Гидромуфта привода вентилятора

1327 Воздуховоды системы охлаждения двигателя

16 Сцепление

1602 Педаль и привод управления сцеплением

1609 Усилитель привода управления сцеплением

17 Коробка передач

1700 Коробка передач в сборе

1701 Коробка передач

1702 Механизм переключения передач

1703 Механизм управления КПП

1720 Демультипликатор коробки передач

1722 Механизм переключения передач демультипликатора коробки передач

1726 Привод вакуумной блокировки межосевого дифференциала

1729 Межосевой дифференциал

1770 Делитель передач

1771 Механизм переключения делителя передач

1772 Привод управления механизмом переключения делителя передач

18 Раздаточная коробка

1800 Раздаточная коробка в сборе

1801 Подвеска раздаточной коробки

1802 Раздаточная коробка

1803 Механизм переключения передач

1804 Привод управления механизмом переключения передач

20 Гидравлический привод мостов полуприцепа

2022 Система питания гидравлического привода мостов полуприцепа

22 Карданные валы

2200 Карданные валы (карданная передача трансмиссии)

2201 Карданный вал основной заднего моста

2202 Основной карданный вал (промежуточный)

2203 Карданный вал переднего моста

2205 Карданный вал среднего моста

2215 Приводы передних колес (валы карданные полуосей переднего моста)

2217 Приводы задних колес

23 Передний ведущий мост

2300 Передний ведущий мост в сборе

2301 Картер переднего ведущего моста (и коробки передач)

2302 Редуктор переднего ведущего моста (главная передача)

2303 Дифференциал и полуоси переднего ведущего моста

2304 Поворотные кулаки переднего ведущего моста

24 Задний мост

2400 Задний мост в сборе

2401 Картер заднего моста

2402 Редуктор заднего моста (главная передача)

2403 Дифференциал и полуоси заднего моста

25 Средний мост

2500 Средний мост в сборе

2501 Картер среднего моста и кожух полуосевой

2502 Редуктор среднего моста (главная передача)

2503 Дифференциал и полуоси среднего моста

2506 Дифференциал межосевой

2509 Механизм блокировки межосевого дифференциала

2511 Привод включения блокировки межосевого дифференциала

27 Седельное устройство

2702 Седельное устройство

2703 Сцепной механизм седельного устройства

2707 Устройство тягово-сцепное

28 Рама

2800 Рама в сборе

2803 Передний буфер

2804 Задний буфер

2805 Буксирный прибор

2806 Передний буксирный крюки

2807 Кронштейн переднего номерного знака

2808 Кронштейн заднего номерного знака

2811 Подрамник задний

2815 Щит предохранительный

29 Подвеска автомобиля

2901 Передняя подвеска в сборе

2902 Передние рессоры (пружины передней подвески)

2904 Стойки и рычаги подвески

2905 Передний амортизаторы

2906 Стабилизатор передней подвески

2910 Подвеска задняя

2912 Задние рессоры (пружины задней подвески)

2913 Дополнительные рессоры

2914 Рычаги задней подвески

2915 Амортизаторы задней рессоры

2916 Стабилизатор поперечной устойчивости задний

2918 Задняя балансирная подвеска

2919 Реактивные штанги задней подвески

30 Рулевые тяги. Передняя (и задняя) ось

3000 Передняя ось в сборе

3001 Передняя ось и поворотные кулаки

3003 Рулевые тяги

3010 Кулаки поворотные задней подвески

31 Колеса и ступицы

3103 Ступицы передних колес

3104 Ступицы задних колес

3105 Держатель запасного колеса

3106 Покрышки и камеры, (шины бескамерные)

3113 Ступицы задних колес

3122 Кран управления давлением к системе накачивания шин

3124 Подвод воздуха к шинам

3125 Трубопроводы системы накачивания шин

34 Рулевое управление

3400 Рулевое управление в сборе

3401 Рулевое управление (механизм рулевого управления)

3402 Рулевое колесо

3403 Крепление (колонки) рулевого управления

3405 Цилиндр силовой гидроусилителя

3407 Насос гидроусилителя механизма рулевого управления

3408 Трубопроводы гидроусилителя механизма рулевого управления

3414 Тяги рулевые

3419 Радиатор масляный гидроусилителя руля

3422 Вал карданный рулевого управления

3430 Клапаны управления гидроусилителем

3444 Колонка рулевого управления

35 Тормоза

3501 Рабочие тормоза (передние ножные)

3502 Задние ножные (рабочие) тормоза (и тормозные барабаны)

3504 Педаль и привод механизма управления тормозами (привод тормозного крана)

3505 Главный цилиндр тормоза (гидротормозов)

3506 Трубопроводы пневмотормозов

3507 Стояночный тормоз

3508 Привод стояночного тормоза (управление ручным тормозом)

3509 Компрессор пневмотормозов

3510 Усилитель тормоза вакуумный

3512 Регулятор давления

3513 Воздушные баллоны пневмотормозов

3514 Кран управления пневмотормозами (тормозной кран)

3515 Клапан-ограничитель падения давления (аппар. контрольно-предохранительная)

3518 Клапан ускорительный пневмотормозов

3519 Камеры пневмотормозами

3520 Разобщительный кран

3521 Соединительная головка пневмотормозов

3522 Клапаны управления тормозами прицепа

3533 Регуляторы тормозных сил

3534 Регуляторы пневмотормозов

3535 Регулятор тормозного момента гидравлических систем

3536 Аппаратура для обезвоживания сжатого воздуха

3537 Краны тормозные с ручным управлением

3546 Сигнализация прекращения действия тормозов аварийная

3550 Усилитель (гидровакуумный)

3551 Механизм следящий усилителя

3552 Трубопровод (гидровакуумного) усилителя

3553 Фильтр воздушный гидроусилителя

3560 Трубопроводы пневмотормозов

3562 Клапаны обратные /перепускные/

3570 Тормоз вспомогательный

3579 Гидроагрегат антиблокировочной системы

37 Электрооборудование

3702 Реле-регулятор (напряжения)

3703 Аккумуляторная батарея

3704 Выключатель зажигания (замок зажигания)

3705 Катушка зажигания

3707 Свечи зажигания (запальные) и провода

3709 Электрические переключатели (переключатель света центральный)

3710 Электрические выключатели (ножной переключатель света)

3713 Освещение щитка приборов

3714 Плафоны внутреннего освещения

3715 Переносная и подкапотная лампы

3716 Фонари задние

3717 Фонарь освещения номерного знака

3718 Гидрокорректор фар

3719 Арматура светомаскировочная

3720 Выключатель сигнала торможения

3721 Сигналы звуковые

3722 Предохранители (электрических цепей)

3723 Соединители электропроводов

3726 Указатели поворота (передние)

3730 Розетка прицепа штепсельная

3730 Электродвигатели (электродвигатель отопителя)

3731 Фонарь сигнальный

3733 Блокировочные устройства

3734 Транзисторный коммутатор

3735 Сигнализация внутренняя

3737 Выключатель массы (батареи)

3738 Сигнализация световая

3740 Свечи накаливания

3741 Электрооборудование предпускового подогревателя

3743 Фары противотуманные

3747 Реле разного назначения

3757 Фонари опознавательные

3761 Блоки управления

38 Приборы

3801 Щиток приборов (комбинация)

3803 Контрольные лампы (Фонари контрольных ламп)

3805 Щиток прибора

3806 Указатель уровня топлива

3807 Приемник указателя температуры воды

3808 Указатель температуры воды

3810 Манометры (указатель давления масла)

3811 Указатель тока

3814 Индикатор засоренности воздушного фильтра

3816 Воздушный манометр

3819 Вал гибкий (спидометра)

3827 Датчик указателя уровня топлива

3828 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

3829 Датчик указателя давления масла

3846 Датчики диагностики

3847 Блок электронного управления

3848 Приборы и аппаратура диагностики

3861 Система электронного управления АБС

3862 Датчики антиблокировочной системы тормозов

3868 Искрогасящее устройство

39 Шоферский инструмент и принадлежности

3901 Разный шоферский инструмент

3903 Таблички (инструкционные)

3904 Таблички заводские

3905 Инструмент шанцевый

3906 Комплект запасных частей

3907 Буксирный трос

3909 Запасные бачки (для масла)

3911 Шприцы для смазки

3912 Санитарные принадлежности

3914 Утеплитель капота

3916 Насос для ручного переливания топлива

3917 Шланг для накачивания шин

3919 Ящик для инструмента

3924 Специальный инструмент

3925 Тали подъема запасного колеса

3924 Упоры противооткатные

3929 Приспособление для накачивания шин

42 Спецоборудование

4202 Коробка отбора мощности односкоростная

4206 Коробка отбора мощности реверсивная односкоростная

4207 Коробка отбора мощностей

4216 Управление коробкой отбора мощности

4221 Баллон воздушный

4222 Кран управления давлением системы накачки шин

4223 Блок шинных кранов

4224 Головка подвода воздуха к шинам колес

4225 Трубопроводы системы накачки шин

45 Лебедка

4502 Карданные валы привода лебедки

4503 Управление лебедкой

4504 Трос и крюк лебедки (и цепь)

4505 Блок лебедки

47 Оборудование дополнительное

4711 Электронагреватели сидений

50 Кабина (Кузов)

5000 Кабина (кузов) в сборе

5001 Крепление кабины (кузова)

51 Детали основания (пола) кабины (Пол кузова)

5101 Детали пола (основание кузова) (пол)

5102 Настил пола

5107 Кожух пола

5109 Коврики пола (и багажника)

5110 Пол багажника

5112 Термошумовая изоляция

52 Ветровое окно

5201 Рама ветрового окна

5202 Петли ветрового стекла

5204 Механический подъемник ветрового стекла

5205 Стеклоочиститель и привод

5206 Стекла и уплотнение ветрового стекла (детали)

5208 Обмыв ветрового стекла (омыватель)

53 Передок кабины

5301 Каркас и панели передка

5302 Обивка передка

5303 Вещевой ящик

5304 Вентиляция передка

5312 Термоизоляция передка

5314 Мотоотсек передка

5313 Люки передка

5325 Панель приборов

5326 Консоль панели приборов

54 Боковина кузова

5402 Обивка боковины кузова

5403 Окно стенки боковины задка кузова

56 Задок кабины (задок кузова)

5601 Детали задка кузова

5602 Обивка (полки) задка

5603 Окно задка

5604 Крышка багажника кузова

5605 Детали багажника (петли и упор крышки)

5606 Замок, ручка и привод (багажника)

5607 Полка багажника

5608 Обивка багажника

5612 Термошумовая изоляция задка кузова

5613 Крышка люка запасного колеса

5629 Воздуховод (вентиляция вытяжная)

57 Крыша кабины (кузова)

5701 Детали крыши кузова

5702 Обивка крыши внутренняя

5712 Термошумовая изоляция

5713 Вентиляция кабины

61 Дверь кабины (передняя)

6100 Дверь (передняя) кабины в сборе

6101 Каркас и панели кабины (детали передней двери)

6102 Обивка передней двери

6103 Окно (передней двери) двери

6104 Механизм перемещения стекла двери (стеклоподъемник)

6105 Замок и ручки (передней) двери

6106 Навески (передней) двери

6107 Уплотнение (передней) двери

6112 Термошумоизоляции передней двери

6114 Подлокотник передней двери

62 Задняя дверь

6200 Дверь задняя в сборе

6201 Дверь задняя

6202 Обивка задней двери

6203 Окно задней двери

6204 Стеклоподъемник (механизм перемещения стекла)

6205 Замок и ручки задней двери

6206 Замок и ручки (Навеска задней двери)

6207 Уплотнитель задней двери

6212 Термошумоизоляция задней двери

6214 Подлокотник задней двери

63 Дверь задка кузова

6300 Дверь задка кузова в сборе

6301 Детали двери

6302 Обивка двери задка кузова

6303 Окно задка двери

6305 Замок и ручка

6306 Навеска двери задней (и механизм уравновешивания замка двери задка)

6307 Уплотнитель двери задка кузова

6313 Стеклоочиститель двери задка

68 Сиденье водителя

6800 Сиденье водителя в сборе (и переднее сидение)

6801 Остов сиденья

6803 Подушка сиденья водителя (и переднего сиденья)

6804 Механизм регулирования сиденья водителя (и переднего сиденья)

6805 Спинка сиденья водителя (и переднего сиденья)

6808 Подголовник сиденья водителя

6809 Амортизатор сиденья

6810 Сиденье переднее

6812 Обивка переднего сиденья

6813 Полушка переднего сиденья

6814 Механизм регулирования положения переднего сиденья

6815 Спинка переднего сиденья

6818 Подголовник переднего сиденья

6820 Сиденья заднее

6822 Обивка заднего сиденья

6823 Подушка заднего сиденья

6824 Механизм регулирования положения заднего сиденья

6825 Спинка заднего сиденья (основание)

6826 Подлокотник заднего сиденья

6828 Подголовник заднего сиденья

6840 Сиденье двухместное

6841 Остов двухместного сиденья

6842 Обивка двухместного сиденья

6843 Подушка сиденья пассажира

6845 Спинка двухместного сиденья

6870 Сиденье откидное

6871 Остов откидного сиденья

6873 Подушка откидного сиденья

6875 Спинка откидного сиденья

69 Пассажирское сиденье

6900 Сиденье в сборе (переднее)

6901 Остов сиденья (переднего)

6902 Обивка сиденья

6903 Каркас переднего пассажирского сиденья

6904 Механизм регулировки сиденья

6905 Спинка пассажирского сиденья

6906 Подлокотник переднего сиденья

70 Заднее сиденье

7000 Заднее сидение в сборе

7001 Остов заднего сидения

7002 Обивка заднего сидения

7003 Каркас подушки заднего сидения

7005 Каркас спинки

7006 Подлокотник заднего сидения

71 Сиденье одноместное

7100 Сиденье одноместное в сборе

73 Сиденье трехместное

7300 Сиденье трехместное в сборе

75 Откидное сиденье

7500 Откидное сиденья в сборе

78 Перегородка

7800 Перегородка в сборе

7802 Накладка перегородки

7803 Окно перегородки

79 Радиооборудование

7904 Фильтры радиопомех

7905 Провода радиооборудования

80 Оборудование специализированное

8005 Сиденье сопровождающего

8008 Ящик для предметов ухода

8009 Бачок для воды

8036 Крепление возимого оборудования

81 Отопление и вентиляция кабины

8101 Отопитель (кузова)

8102 Обогрев ветрового стекла

8103 Распределитель воздухообогрева

8104 Вентиляция кабины (кузова)

8107 Крепление заднего отопителя

8108 Обогрев боковых стекол кузова

8109 Управление отоплением (и вентиляцией)

8110 Отопление кузова заднее

8111 Компрессор хладагента

8116 Охладитель воздуха

8121 Аппаратура регулирования контроля кондиционирования воздуха

8126 Обогрев стекла окна задка

82 Принадлежности кабины

8201 Зеркало заднего вида

8202 Поручни (держатели) (и крючок для одежды)

8204 Противосолнечный козырек

8208 Отражатели света (световозвращатели)

8212 Орнамент и декоративные надписи

8217 Ремни безопасности

8219 Место спальное

84 Оперение

8400 Оперение в сборе

8401 Облицовка радиатора

8403 Переднее крыло (и фартук крыла)

8404 Заднее крыло

8406 Запор капота (замок и привод замка капота)

8407 Навеска и упор капота

8412 Шумоизоляционная накладка капота

8413 Люк заднего крыла

8415 Обтекатель (спойлер)

85 Платформа

8500 Платформа в сборе

8501 Основание платформы

8502 Боковой борт платформы

8503 Задний борт платформы

8504 Передний борт платформы

8505 Запоры платформы

8506 Сиденья платформы

8507 Инструментальный ящик платформы

8508 Тент платформы

8511 Брызговики платформы

8514 Крышка платформы

8521 Крепление платформы

86 Опрокидывающий механизм-платформа автомобиля-самосвала

8601 Надрамник платформы

8608 Масляный бак

Остались вопросы? Задавайте их на нашем форуме любителей автомобилей Камаз любителей и опытных водителей Камазов

Читайте также: