Хонда цивик или форд фокус что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ford Focus 3 VS Honda Civic 4D

Сегодня напишу о том, что напрашивалось как само собой разумеющееся — сравнение предыдущего авто с нынешним. Тут ситуация и простая и сложная одновременно. Предыдущие авто все были Honada Civic VIII поколения, но в разных кузовах, но т.к. Ford Focus у меня — седан, то с сравнивать буду с Civic 4D.

Скажу сразу, что грусть и теплые воспоминания о предыдущем авто еще не прошли, а это по моему мнению говорит о многом.

Для начала о плюсах:

1. В чем Ford Focus однозначно лучше, так это шумоизоляция, автомобиль действительно довольно тихий, он в стандарте тише, чем Civic 4D c шумоизоляцией дверей и крыши.
2. Также считаю, что у Focus'а гораздо лучше двигатель, но я говорю о 2,0 литровом двигателе. Кто-то скажет, что сравнение некорректно, но у Civic 4D в РФ нет альтернативы. Как я это понял? Просто автомобиль едет и после 140 км/ч не напрягаясь, что нельзя было сказать о Civic 4D.
3. Комфорт, и энергоемкость подвески — большой плюс для Focus'а. Ничего не пробивает на кочках, подвеска не жесткая, она комфортная.
4. Тормоза гораздо лучше у Focus'а. После Civic 4D, автомобиль останавливается как вкопанный.
5. Передние сидения в комплектации Titanium мне нравятся гораздо больше, чем сидушки у Civic 4D. У Focus'а они реально держат тебя в повороте.
6. Хотя это будет не совсем честно, но скажу, что свет у Ford Focus с ксеноном это сказка, Civic 4D даже рядом не стоит (да у меня были галогенки, да не честно, да понимаю, но это плюс для Ford Focus).
7. Мягкая верхняя часть торпедо. Мне на самом деле все равно, но многим это важно.
8. Есть возможность закрыть центральные воздуховоды. Меня жена реально достала с ними в Civic 4D. Они ей все время куда-то дули.
9. Две розетки на 12 Вольт в салоне, это плюс, тут не о чем рассуждать.
10. Очечник, его не будет в Civic 4D ни при каких обстоятельствах.
11. Обогрев лобового стекла.

Теперь о том, что в Ford Focus хуже, чем в Honda Civic 4D:

1. Самый главный просчет и позор Ford'а — теснота в салоне. Это позор, позоооооооор! Можете не говорить мне о том, что "во мне 3 метра ростом, мне комфортно, а за мной еще и Шакил О-Нил сядет нормально". Не сядет он там, я сам с ростом 186 см и не помещаюсь сам за собой, я не жиробас, во мне 88 кг. Я нормально садился сам за собой в Civic 4D. В Ford Focus я зажат со всех сторон, со всееееееех! Вообще везде где можно зажать меня, я сдавлен. Повезло, что крыша на голову не легла. Зачем так было делать? Половина объема салона — опухший пластик. Он ездит в машине, а не я, ему комфортно, а не мне. Позор, чудища субтильные из Ford'а, идите подрастите! Если подойти с умом, то можно было сделать нормальный салон, в рестайлинге же чуточку поработали над ошибками. Кто со мной будет спорить, сначала сядьте в Civic 4D, это чувство воздушности, ну замечательно не смогу передать словами.
2. Опять про салон. Нет ни одной ниши, куда можно хоть что-то положить. Автомобиль выпустили в 2011 году, а мобильный положить не куда. Вообще не куда, позооооооор! В рестайлинге сделали, дошло до осьминогов из Ford'а, что обе руки у водителя в дороге заняты, и держать телефон нечем. В Civic 4D все было шикарно, и это в 2006 году.
3. Управляемость, тут Focus проигрывает Civic 4D. Машину приподняли в 2014 году, и я считаю, что это ее испортило. Как бы объяснить… Сидишь как на желе, колеса стоят на земле и повернули даже, но ты сверху и кузов еще не повернул, он болтается на пружинах, ты как будто на койке с двумя матрацами. Думаю, что если машину опустить штатным комплектом занижения, то станет лучше, но делать это я не буду. Тут Civic 4D был компромиссом, и это не была пузотерка, поездите на 5D и все поймете, там всегда на брюхе ездишь.
4. Коробка PowerShift, вообще сказка. Слышали про DGS? Да? А в Ford не слышали. Ну ё-мое, VW себе репутацию испортил этими коробками, а Ford'у по-барабану. Едет она нормально, но разваливается как китайские кроссовки в 90-е годы. У меня гарантия, я знаю про эту коробку и взял на себя риски, но я не могу понять инженеров Ford'а.
5. Штатный магнитофон РП 32 и его колонки — позор. Я первый раз в машине колонки меняю, первый раз! Это слушать невозможно, и это в максималке стоит.
6. Обивка салона, и задний диван. Посидите на нормальном велюре и все поймете. Эта бичевка которой обиты сиденья Ford'а рядом не стояли. Задний диван у Ford'а вообще скамейка, жесткая, короткая, для людей, которые ненавидят своих пассажиров. Подголовники на задних сиденьях — шедевр. Ты их поднимешь, даже если в тебе роста 150 см, а иначе ты Квазимода из Нотр-Дам-Де-Пари. Только горбатый может сзади с опущенными подголовниками сидеть.
7. Багажник — никакущий. Позорные петли, маленький объем, для кого он не знаю.

О прочем писать не вижу смысла. Внешний вид — очень спорный момент, нет тут объективных параметров. Я знаю одно, Ford Focus я не запомню, он пройдет мимо после 2-3 годов использования. И я уж точно не возьму его б/у.

Такими являются мои впечатления после 8500 км пробега на Ford Focus, возможно я поменяю свою точку зрения позже, но сейчас для этого нет никаких оснований. Буду рад вашему мнению по данным авто. Всем удачи.

Honda Civic против Ford Focus — что лучше?


Статья об автомобилях Honda Civic и Ford Focus: сравнение технических характеристик, внешнего вида, салона, ценника и пр. В конце статьи — видео Honda Civic 1,6MT vs Ford Focus II 2,0MT. Статья об автомобилях Honda Civic и Ford Focus: сравнение технических характеристик, внешнего вида, салона, ценника и пр. В конце статьи — видео Honda Civic 1,6MT vs Ford Focus II 2,0MT.

Honda Civic против Ford Focus — что лучше?

Когда речь заходит об автомобилях С-класса, имеющих оптимальное соотношение цены/качества, на ум приходит две модели — Honda Civic и Ford Focus, которые исторически пользовались и продолжают пользоваться достаточно высокой популярностью среди отечественных автолюбителей.

Мы решили провести сравнение этих машин, чтобы ответить на вопрос, волнующий потенциальных покупателей — какой из автомобилей лучше?

Для сравнения были взяты Ford Focus 3 и Honda Civic 9 генерации, где первый все ещё доступен для покупки на территории России, а второй с недавних пор в РФ больше не поставляется.

Внешний облик Honda Civic и Ford Focus

экстерьер Ford Focus

Оба автомобиля имеют современную и хорошо запоминающуюся внешность, при этом Focus обладает более классическими формами, в то время как в Honda решили немного поэкспериментировать, о чем свидетельствует корма хэтчбека, которая с точки зрения wow-эффекта заметно выигрывает у конкурента. С другой стороны, такое решение спорно с точки зрения практичности, но сейчас не об этом.

«Морда» Ford Focus щеголяет современной головной оптикой, элегантной фальшрадиаторной решёткой и рельефным капотом. Профиль автомобиля демонстрирует дутые колёсные арки, куполообразную линию крыши и стильные колёсные диски, в то время как корма выделяется крупными габаритными огнями и массивным задним спойлером.

экстерьер Honda Civic

Honda Civic также не отстаёт от конкурента и радует глаз выразительной оптикой, динамичным профилем, спрятанными в задние стойки ручками дверей и, как мы уже говорили, оригинальной кормой.

С точки зрения дизайна оба автомобиля заслуживают высокой оценки, поэтому мы не решимся выделить фаворита.

Внешние габариты Honda Civic и Ford Focus выглядят следующим образом:

Характеристики Ford Focus Honda Civic
Длина, мм 4358 4285
Ширина, мм 1823 1770
Высота, мм 1484 1472
Колёсная база, мм 2648 2605

Как видим, «американец» обладает более крупными габаритами, что в теории должно означать наличие более вместительного салона.

Оба автомобиля предлагают широкую палитру расцветок кузова, что позволит удовлетворить потребности самой разношёрстной аудитории.

Внутреннее оформление Honda Civic vs Ford Focus

салон Ford Focus

Салон Ford Focus демонстрирует хорошо знакомую архитектуру оформления передней торпедо, добротные отделочные материалы и хорошее качество сборки.

Перед водителем располагается удобный по хвату мультируль, а также хорошо читаемая приборная панель, представленная несколькими аналоговыми циферблатами и небольшим экраном маршрутного компьютера.

Пятиместный салон является таковым не только в теории, но и на практике. Передним пассажирам предлагаются комфортные кресла с достаточным количеством регулировок, а также неплохой боковой поддержкой.

Задний диван без труда вмещает троих седоков, причём свободного места достаточно во всех трёх направлениях.

салон Honda Civic

На фоне конкурента салон Honda Civic выглядит более оригинально, в чем видится заслуга двуярусной передней торпедо, в верхней части которой находится пара дисплеев, на один из которых выводится информация цифрового спидометра, а на второй – часы и прочая необходимая информация.

В нижней части «приборки» находится несколько колодцев с аналоговыми циферблатами, которые отлично считываются в любое время суток. Центральная часть торпедо отведена под мультимедийную систему, а также блок управления аудиосистемой и климатической установкой.

Как и в случае с Форд Фокус, салон Civic рассчитан на пятерых седоков. Передние кресла могут похвастаться спортивным профилем, а также широким диапазоном регулировок, включая регулировку валиков поясничной поддержки.

Второй ряд сидений предлагает достаточно количество свободного места по ширине и длине, а вот запаса над головой, как говорится, впритык, из-за чего рослые пассажиры могут испытывать дискомфорт.

Объем багажника Focus равен 316 литрам в пятиместной компоновке и 1215 литров с опущенными спинками заднего дивана. А вот объем багажника Civic составляет 477 и 1378 л соответственно, что делает автомобиль более практичным.

Технические характеристики Honda Civic против Ford Focus

мотор Honda Civic

Ford Focus в России представлен 4 бензиновыми силовыми установками:

    1,6-литровым 85-сильным двигателем, работающим в паре с 5-диапазонной МКПП. С ним авто разменивает сотню за 14,9 сек. и может развить максимальные 170 км/ч, расходуя в среднем 5,9 л горючего.

С места до 100 км/ч Хонда Цивик разгоняется за 9,1 сек., а максималка превышает 202 км/ч. Оба автомобиля оборудованы исключительно передним приводом.

Управляемость и комфорт Хонда Цивик и Форд Фокус

Honda Civic в пути

Honda Civic отлично рулится, умеренно кренится в поворотах и в целом оставляет приятное впечатление. Некоторые замечания вызывает подвеска, которая на неровностях досаждает пассажирам чрезмерной тряской.

Если сравнивать с предшественником, то автомобиль стал заметно мягче и тише, растеряв прежнюю остроту и драйв, за которые так любили автомобиль поклонники марки.

Ford Focus в пути

Ford Focus прогнозируемо обладает отличной управляемостью, комфортабельной подвеской, отлично справляющейся с отечественными дорогами, а также более качественной звукоизоляцией.

В сравнении с конкурентом, машина имеет менее острый руль, что кому-то может прийтись по душе, а кому-то – нет.

Уровень оснащения Civic vs Focus

оснащение Ford Focus

Список стандартного оборудования, предлагаемого для Ford Focus, включает:

    электрорегулируемые внешние зеркала;

Уровень оснащения Honda Civic несколько богаче, впрочем, его стоимость во время присутствия на российском рынке была заметно выше, а количество комплектаций – наоборот, меньше.

Минимальная стоимость Ford Focus в России стартует с отметки в 828 тыс. руб., в то время как базовый Honda Civic 9-генерации обходился потенциальному покупателю минимум в 929 тыс. руб.

Заключение

Каждый из автомобилей обладает своим уникальным характером, а также различным подходом к внешнему и внутреннему оформлению.

Так, Honda Civic больше подойдёт активным людям, которые желают выделяться в автомобильном потоке, а также готовы жертвовать комфортом в угоду управляемости.

На его фоне Ford Focus выглядит более сбалансированным, а его дизайн одинаково хорошо подойдёт как молодёжной, так и средневозрастной аудитории. Кроме того, автомобиль способен предложить более комфортную подвеску и более просторный салон, что делает его нашим фаворитом.

Видео Honda Civic 1,6MT vs Ford Focus II 2,0MT:

Focus II 1.8 vs Civic 4D

Focus II 1.8 vs Civic 4D

2 года владел FF II 1.8 хэтч 3d Trend, теперь Цивик 4D Comfort.
Многие утверждают, что корректнее сравнивать с Фокусом 2.0, но фордовский 1.8, по-сути, дефорсированный 2.0.

Итак:
1) Кузов:
Хэтчбеки, ГОРАЗДО удобнее, чем седаны, но до Цивика 5D, как до звезд)
Фокус много раз выручал при перевозке габаритных грузов, помог сделать ремонт,
в конце-концов) В Цивик влезает 2,5 чемодана и все.

2) Салон:
В салоне Форда возить Всякий хлам было не страшно, все легко отмывалось, в
Хонде салон испачкался на 5 день)
По материалам: В Цивике они чуть попроще, зато пластик скрипит меньше.
Удобство посадки - паритет, но кресла в Цивике удобнее.
Фордовская музыка, которая CD с 6 динамиками, звучала (если это
можно назвать звучанием) на порядок лучше Хондовской.
Всякие кнопочки и удобство управления ими: пожалуй Фокус был чуть лучше.
Однако! В Цивике сидеть удовольствия больше, черт подери! Наверно за счет
большей любви, вложенной в сей агрегат японцами.
По поводу панели приборов Хонды: читабельность великолепная!
Пассажиры тоже на стороне Цивика, несмотря на низкую посадку.
Обзорность: и там и там вперед все Ok, назад не ахти, вобщем паритет.
Микроклимат: тоже равенство, только в салон Хонды проникает чуть больше
посторонних запахов, но это мелочь.
И еще: длительные поездки на Цивике утомляют сильно меньше.

3) Сердце:
Хондовский мотор отлично тянет уже с 2000 оборотов, 6 можно втыкать с 60-70
км/ч, и звук классный! Вобщем, гонять-неперегонять!
Фокус тихо курит в сторонке, имея на руках только 1 козырь: при загрузке
автомобиля он не так сильно теряет в динамике, как Цивик.
Расход: Форд-11л\100км
Хонда-8л\100км
4) Тормоза:
В обеих машинах без претензий.
5) Управляемость:
Цивик луше держит прямую, резкие перестроения не вызывают
силного стресса. Система стабилизации в Хонде срабатывает НА ПОРЯДОК реже, чем
в Форде,- это говорит о лучших настройках шасси и, собственно, системы
стабилизации
Вообщем, управляемость Цивика надежнее, азартнее и понятнее, чем Фордовская.
Кстати, я вовсе не утверждаю, что у Фокуса она плохая, просто у Хонды близка к
идеалу)
Однако настройка усилителя руля больше нравилась Фордовская.
6) Плавность хода в Цивике выше. Энерговооруженность подвески, пожалуй,
одинаковая.
Семья выбирает Хонду!

И еще: удовольствия от владения Цивиком, вы точно получите больше)

Тест-драйв Ford Focus, Honda Civic: Фокус с Сивиком

Эти две машины уже встречались в сравнительном единоборстве («АЦ» № 46’2006 ). С тех пор сменились их поколения, а также мир узнал новые технологии моторостроения. И вот наследники Ford Focus и Honda Сivic демонстрируют свои новые возможности и достижения. А мы для их оценки используем свою систему, которая тогда, семь лет назад, еще не была разработана.

Ford Focus 1.0 EcoBoost

• Мощность – 100/125 л. с.
• Крутящий момент – 170/200 Нм
• Разгон 0–100 км/ч – 12,6/11,4 с
• Средний расход топлива – 4,9/5,1 л/100 км
• Коробка передач – 5-ст./6-ст. «механика»
• Минимальная стоимость седана в Украине – 145 990 грн.
Ford борется за экономичность и экологичность за счет радикального уменьшения литража двигателя («АЦ» № 52’2012). Трехцилиндровый бензиновый моторчик имеет объем всего 1,0 л. Он существует в двух атмосферных (65 л. с. и 80 л. с.) и двух турбированных (100 л. с. и 125 л. с.) вариантах. Турбированная версия, удостоенная титула «Двигатель года» (International Engine of the Year-2012/2013), устанавливается на Focus, B-Max, С-Max, Grand C-Max, планируют укомплектовать ею Mondeo.

Honda Civic 1.8 i-VTEC

Простор, удобство и практичность

Ford Focus сразу демонстрирует лучшую приспособленность кузова к нашим реалиям – к глубоким ямам, высоким бровкам, торчащим из земли «сюрпризам», а зимой – к крупным надолбам. Пороги и нижние части бамперов, которые и находятся в зоне риска, в «Фокусе» закрыты черным неокрашенным пластиком. Тогда как при неосторожной парковке или езде в «Сивике» можно повредить лакокрасочное покрытие нижней части кузова. Но это, как и худшую обзорность, наш Сivic компенсирует наличием камеры заднего вида и парктроника, которых нет только в базовой версии модели и которые недоступны у конкурента. Изначально более насыщенная комплектация также обуславливает стоимость «Сивика». К тому же в отличие от оппонента Honda не просит доплату за цвет «металлик».

А вот за качество материалов в салоне Ford легко зарабатывает больше баллов. Его интерьер выглядит более презентабельно, верхняя часть торпедо покрыта мягким пластиком. А как только садишься за руль, тут же попадаешь в дружеские крепкие объятия развитых валиков боковой поддержки кресла. И ноги передние сиденья Focus поддерживают лучше. Так что на переднем ряду в этом автомобиле удобнее.

В Honda Сivic везде жесткий пластик, который и выглядит, и по ощущениям проще. К тому же у годовалой машины салон имеет «бывалый» вид. Сиденья «Сивика» более мягкие, и авто словно предлагает перейти к комфортабельной, спокойной и расслабленной езде.

На переднем ряду Focus в ногах и над головой заметно просторнее, а водительское кресло обладает гораздо большим диапазоном перемещения. Но пересев назад, видим обратную картину. Хотя на диване Focus сидишь глубже и над головой немного больше простора, но среднему пассажиру мешают трансмиссионный тоннель и выступающий подлокотник между передними сиденьями. Да и держаться тут пассажирам не очень удобно – ручки над проемом нет, а дверная слишком далеко отнесена назад и неудобна в обхвате – широкая и плоская. А вот выбираться со второго ряда этой машины легче, так как ее дверной проем ниже и порог менее высокий.

Забираясь на второй ряд Honda, надо подныривать под более низкую арку крыши. Зато здесь ровный пол и есть ручки над головой. За счет большей колесной базы даже при более длинной подуш­ке мягкого дивана на втором ряду в Honda Сivic больше места для коленей.

Оба автомобиля позволяют увеличить объем багажника, сложив спинки сидений заднего ряда. В Ford это можно сделать из салона, в Honda – из багажника. А вот закрывая багажный отсек, в «Фокусе» берешься за петельку с внутренней стороны крышки, тогда как в «Сивике» взяться за крышку можно только сверху.

1. Оснащение
Базовая версия «литрового» Ford Focus имеет электрические зеркала с подогревом и электроприводы стекол всех дверей.
2. Функции
Электронная система стабилизации ESP и 6 подушек безопасности входят в «базу». Датчик света и дождя для «Фокуса» – опция.
3. Приборы
Маршрутная информация – прямо перед глазами водителя. При активной езде расход топлива – на уровне 1,5–1,6-литровых моторов.
4. Отделка
Интерьер «Фокуса» выглядит заметно привлекательнее. Верхняя часть торпедо – из мягкого пластика.
5. Аудио
CD-рессивер, читающий МР3 и с USB-входом, есть уже в начальном уровне оснащения.
6. Климат
В базовой версии – климат-контроль, но подогрев передних сидений и лобового стекла для 100-сильных машин не предлагается.
7. Коробка
Для 100-сильного двигателя доступна только механическая корбка. Кожаная обивка ручки появляется в дорогой версии Titanium.

+ Для ног – 840–1070 мм
+ Подушка – 510 мм
+ Высота – 970–1060 мм
— Ширина – 1410 мм

Три против четырех

Ford Focus – автомобиль немаленький. И потому пока еще непривычно наблюдать под его капотом двигатель объемом 1,0 литра. Ford борется за экономичность и экологичность кардинальным уменьшением объема мотора, а чтобы машина при этом еще нормально ехала, агрегат оборудовали турбиной («АЦ» № 52’2012). И пусть в мощности такой движок уступает хондовскому, но крутящий момент развивает соответствующий, к тому же в куда более широком диапазоне оборотов. У менее объемного движка Ford за счет турбины максимальные 170 Нм доступны уже с 1500 об/мин. Чтобы получить 174 Нм в Honda, ее мотор приходится крутить до 4300 об/мин.

Конечно, можно было бы подобрать Ford Focus с более близким по характеристикам ­двигателем – 1,6-литровым мощностью 125 л. с., но, во-первых, он предлагается на более дорогой версии Trend Plus с автоматической трансмиссией Powershift, а во-вторых – мы же сравниваем не только машины, но и технологии. А их-то как раз больше в «литровом» турбомоторе. В тоже время его 125-сильную версию мы не выбрали потому, что на момент проведения теста автомобили с ним в Украину еще не привезли.

Тест-драйв Ford Focus, Honda Civic

Двигатель Ford ни на секунду не напомнил о том, что имеет всего 3 цилиндра и литр рабочего объема. Тяги ему не хватает разве тогда, когда обороты падают ниже 2000 об/мин, а в остальное время двигатель плавно, но быстро раскручивается и мягко ускоряет машину. Даже на загородной трассе дискомфорта во время обгонов не возникает. На самых верхах задор мотора угасает, зато раскрученный двигатель доносит в салон негромкий «нечетный» стрекот наподобие того, что издают движки Subaru. А в целом движение очень напоминает езду на авто с атмосферными агрегатами объемом 1,5–1,6 литра.

Эластичность двигателей этих машин схожа, но работа механической трансмисии больше понравилась в Focus. Рычаг перемещается с мягкой упругостью, но ход одновременно четкий и короткий. На его фоне «ручка» в Civic обладает более легким и менее четким ходом.

1. Оснащение
Все Civic имеют электрические приводы стекол дверей и боковых зеркал (с подогревом), функции складывания нет лишь в базовой версии.
2. Функции
В «базе» – датчик света и дождя, 6 «аэрбегов» и система курсовой устойчивости VSC. Со второй комплектации есть задний парктроник.
3. Приборы
Фишка Honda Civic – в разнесенных по двум уровням приборах. При экономичной езде секторы около спидметра светятся зеленым.
4. Отделка
Вся панель сделана из жесткого пластика. Кожа на руле более гладкая. Светлая отделка требует большего внимания и тщательного ухода.
5. Аудио
CD-ресивер, читающий МР3 и с USB-входом, в самом дорогом оснащении дополнен протоколом Bluetooth.
6. Климат
За климатический комфорт Honda Civic набирает больше баллов, так как уже в «базе» имеет подогрев передних кресел.
7. Коробка
Как альтернатива 6-ступенчатой механической коробке передач предложен 5-скоростной «автомат».

Полка максимального крутящего момента фордовского мотора заканчивается тогда, когда хондовский только выходит на свой пик тяги.

Один комфортнее, другой надежнее

По дороге Ford Focus идет, с приятной упругостью реагируя на неровности. Хотя при этом их сильнее ощущаешь в салоне. Тогда как в Honda Civic дефекты дорожного полотна заметны слабее. На плавных неровностях Civic больше покачивается, но даже крупные выбоины и горбы подвеска поглощает хорошо. Хотя при резких маневрах сильнее проявляются валкость и снос передней оси.

Как бы нам ни нравился руль Honda Civic в скоростных затяжных поворотах, при резких маневрах Ford оказался более надежным и острым в управлении. Этот седан лучше держится при «переставке» и резче реагирует на поворот баранки. У него заметно острее руль – 2,7 оборота от упора до упора против 3,2 оборота в Honda. Да и четкости в управлении Civic меньше. Его руль с более размытой околонулевой зоной в эстремальной ситуации слишком легкий и «длинный». И при объезде одного и того же препятствия его приходится сильнее выворачивать, а реакция машины более поздняя. Пробуем обострить ситуацию, отказавшить от помощи электроники.

Возможность отключить систему стабилизации Ford спрятал глубже – в меню бортового компьютера. Но даже когда отключаешь электронику, в экстремальной ситуации она все равно срабатывает. В Honda простой кнопкой на торпедо электронный помощник отключается полностью.

Все «Фокусы» оборудованы подвеской со спортивно настроенными амортизаторами. Поэтому на неровности Ford реагирует острее.

Управлять «Сивиком» приходится более легким рулем. Крены сильнее, но это расплата за лучший комфорт на неровностях.

На обоих боковых зеркалах Focus есть асферические секторы. Передние стойки кузова сдвинуты назад, но имеют более массивное основание, хотя они практически не перекрывают обзор.

У Civic увеличивающий обзор сектор только на левом зеркале, но дорога в районе передних стоек просматривается лучше. Обзор назад ухудшают подголовники заднего ряда и более узкое стекло.

Боремся с «тараканами»

По поводу каждой из этих машин есть определенные предубеждения. Но жизнь меняется и с ними надо расставаться. Не стоит встречать все новшества в штыки. Так, покупателей пока еще смущает 1,0-литровый двигатель Ford. Но при «мотоциклетном» объеме он отлично справляется с седаном С-класса. Хотя с этим мотором Focus уступает в динамике и максимальной скорости, но его подвеска, руль и рычаг более плотные и упругие, что делает управление машиной приятным для активного водителя. А ведь это как раз то, за что всегда ценили Civic.

Но если о Honda Civic раньше говорили как об авто для активных водителей, то теперь стоит свыкнуться с мыслью, что эта машина в большей степени заботится не о спортивных амбициях владельца, а о его комфорте и бережливости.

Сравним несравнимое. Ford или Honda?

Ford является одной из самых популярных американских марок в России, которая, к тому же, первой запустила в нашей стране производство полного цикла. Продукцию компании можно встретить практически во всех сегментах – от бюджетных моделей B-класса до спортивных автомобилей. Во многом коммерческий успех связан именно с широкой линейкой, которая позволяет подобрать транспортное средство, полностью отвечающее требованиям конкретного водителя. Отметим, что автомобили используются как в личных целях, так и находятся в автопарках различных служб – от компаний, предоставляющих услуги грузопассажирских перевозок, до полиции. Помимо этого, модели Ford способны занять весьма достойное место в коллекции ценителей автомобилей – в это случае речь может идти о маслкаре Mustang и легендарном спорткаре Ford GT.

Некоторые преимущества моделей Ford:

  • Невысокая цена. Многие автомобили Ford выигрывают по этому параметру у одноклассников.
  • Приемлемая стоимость содержания. Обслуживание и ремонт большинства моделей не наносит серьезного удара по кошельку.
  • Доступность запчастей. Нет дефицита как на оригинальные детали, так и на их аналоги.
  • Ликвидность. Эти американские автомобили пользуются спросом и на вторичном рынке.
  • Наличие в линейке коммерческих моделей. Этот факт существенно расширяет аудиторию покупателей.

Почему выбирают Honda?

Модели японского концерна появились в нашей стране раньше, чем был открыт первый дилерский центр. Преимущественно они завозились из Японии в подержанном состоянии. Отметим, что, несмотря на возраст и правостороннее расположение рулевых механизмов, эти автомобили имели большую популярность. Также стоит отметить, что и после старта официальных продаж поток подержанных машин не иссяк. В первую очередь, как и в случае с другими японскими автомобилями, высоко ценится надежность этих моделей. Многие из них легко преодолевают не одну сотню тысяч километров без серьезных поломок. С этой точки зрения модели Honda выглядят предпочтительнее многих представителей европейских брендов.

Некоторые сильные стороны автомобилей Honda:

  • Надежность. При должном обслуживании даже возрастная модель не станет причиной головной боли владельца.
  • Ликвидность на вторичном рынке. Подержанные модели Honda обычно достаточно быстро находят своего покупателя.
  • Медленное снижение цены. В процентном соотношении стоимость этих автомобилей падает не так быстро, как в случае с моделями европейских брендов.
  • Наличие специализированных техцентров. Ввиду популярности японских моделей в нашей стране сегодня немало грамотных специалистов предлагает свои услуги по ремонту и обслуживанию этих машин.
  • Достаточно большой выбор моделей. Особенно актуально это в случае, если Вы желаете приобрести подержанный автомобиль. В нашей стране встречаются даже те модели, которые никогда не поставлялись сюда официально.

Недостатки Ford

Несмотря на то, что модели предлагают довольно широкую линейку основных агрегатов, выбор овсе же существенно меньше, чем у представителей немецких брендов. В этой связи очень редко (и в ограниченных комплектациях) встречаются высокопроизводительные модификации. Также практически отсутствуют модели премиального сегмента. Даже внедорожник Explorer существенно уступает по оснащению одноклассникам. Стоит сказать, что в России американская компания предлагала далеко не все модели. К большому сожалению, официально в нашей стране так и не был представлен маслкар Mustang, тогда как Chevrolet поставлял его прямого конкурента Camaro и даже спорткар Corvette.

Недостатки Honda

Модели Honda достаточно дороги в обслуживании. Они оснащаются весьма сложными системами, которые не прощают халатного отношения к регламентным работам. Этот относится как к используемым расходникам и техническим жидкостям, так и к срокам выполнения операций. Также нельзя не отметить высокую стоимость кузовных запчастей. А если речь идет о возрастных моделях или о тех, которые никогда не поставлялись в Россию официально, могут возникать и проблемы с наличием деталей. Ни для кого не секрет, что японские автомобили вызывают интерес у угонщиков. В этой связи дороже обходится страховка на такие машины. Совокупность этих факторов способна сделать модели Honda менее привлекательными в глазах потенциального покупателя.

Сравнение стоимости ТО, ремонта и запчастей

Большинство моделей Ford не требуют серьезных затрат на обслуживание. Отметим, что на рынке представлено большое количество качественных неоригинальных расходников, что позволяет одновременно проводить регламентные операции на достойном уровне и экономить. Также существует немало тематических авторазборов, которые предлагают бывшие в употреблении детали. Если выбрать хорошего поставщика, можно будет сэкономить и на ремонте. Конечно, есть и исключения – например, модели, которые давно сняты с производства (такие как Ford Escort) или те, которые не предлагались в России официально (Ford Mustang). Запчасти для этих машин нередко приходится приобретать на заказ.

Несмотря на надежность, модели Honda несколько более прихотливы в обслуживании. Оригинальные расходные материалы и жидкости стоят достаточно недешево, а к выбору аналогов необходимо подходить с большой осторожностью. Как уже отмечалось выше, весьма высока стоимость кузовных деталей. Тематические разборки, безусловно, существуют, но их количество существенно меньше, чем в случае с Ford. Примечательно, что многие владельцы моделей, выпущенных для внутреннего рынка, заказывают запчасти с Дальнего Востока, где такие автомобили очень популярны. Однако, конечно же, такой процесс связан с длительными сроками ожидания.

Сравним Ford Explorer и Honda Pilot

Ford прекратил поставки и сборку своих легковых моделей в нашей стране в 2019 году. Однако модели Explorer последнего периода (второй рестайлинг, с 2017 года) еще остались в некоторых дилерских центрах. Так, например, Explorer в комплектации Limited (вторая из трех доступных в России) сегодня предлагается по цене от 3 247 000 рублей. Этот автомобиль оснащен бензиновым атмосферником объемом 3.5 литра, а также 6-диапазонным автоматом и полноприводной трансмиссией. Силовой агрегат предусмотрительно сертифицирован под отдачу в 249 лошадиных сил. В эту комплектацию входит кожаная отделка салона, электрорегулировки, мультимедиа, легкосплавные диски (20”), бесключевой доступ, круиз-контроль и амбиентная подсветка салона. За доплату Вам предложат панорамную крышу, адаптивный круиз, а также системы помощи при парковке и распознавания дорожной разметки.

Honda также предлагает в нашей стране всего три версии комплектаций модели Pilot. Для более точного сравнения стоит также взять вторую, которая маркируется как Executive. Стоимость такой версии автомобиля составляет 3 637 000 рублей. Под капотом такой машины скрывается V-образный 6-цилиндровый бензиновый ДВС объемом 3.0 литра. Его мощность, как и в случае с Ford, ограничена 249 лошадиными силами. В пару к нему безальтернативно предлагается 6-ступенчатый автомат. Привод – только полный. Также за эти деньги Вы получаете кожаный салон, 3-зонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев руля и задних сидений, мультимедиа, светодиодные фары, бесключевой доступ.

Насколько дешевеют Б/У авто Ford и Honda Pilot

Скорость снижения цен на автомобили Ford зависит от класса, к которому принадлежит модель. Например, Focus или Mondeo весьма ликвидны на вторичном рынке, поэтому их стоимость падает достаточно медленно. Коммерческие модели и вовсе занимают лидирующие позиции по продажам в нашей стране, поэтому приобрести их дешево можно разве что в плачевном состоянии. Конечно, модели более высокого класса (как и представители этих сегментов в линейке других производителей) дешевеют быстрее. С другой стороны, такая модель как Ford Mustang, несмотря на свою стоимость, может длительное время ждать своего покупателя, не теряя в цене.

Модели Honda весьма медленно теряют в цене. Во многом это связано с надежностью японских автомобилей. Водители с опытом знают, что ухоженная машина даже с большим пробегом не будет доставлять большого количества проблем. Поэтому, если речь не идет о моделях с правосторонним расположением рулевых механизмов, то подержанный автомобиль обойдется весьма недешево. С другой стороны, не секрет и высокая стоимость запчастей для этих машин (в первую очередь – кузовных), однако нельзя сказать, это этот факт способен существенно повлиять на цену. Низкую ликвидность, пожалуй, имеют только модификации с мощными моторами – ввиду высокой налоговой ставки.

Какой подержанные авто лучше купить?

Если речь идет о сильно ограниченном бюджете, правильнее будет рассмотреть вариант приобретения моделей Ford. Помимо того, что сами автомобили стоят дешевле, ниже стоимость и их обслуживания, а также ремонта. Помимо всего прочего, эти машины отлично справляются с ролью рабочих лошадок. Безусловно, отличным выбором станут коммерческие модели Ford – они уже давно зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми автомобилями. Honda отлично подойдет для прагматичных водителей. Пусть обслуживание эти моделей обходится дороже, однако серьезных проблем удастся избежать даже на больших пробегах. Тем более, эти автомобили ценятся на вторичном рынке, поэтому машину можно будет весьма выгодно продать.

Кто побеждает по совокупности факторов?

На наш взгляд, сегодня модели Ford более предпочтительны по ряду факторов. Во-первых, на вторичном рынке (по информации Авто.ру) представлено большое количество автомобилей различных сегментов. Во-вторых, компания не так давно ушла из России, вследствие чего еще можно отыскать экземпляры с небольшим пробегом. В-третьих, приобретение и обслуживание этих моделей обходится весьма недорого. В-четвертых, концерн предлагает линейку коммерческого транспорта. Что же касается Honda – неоспорима ее надежность (это подтверждает, например, статистика обращений в сеть автосервисов «Кволити Моторс»). Однако за нее приходится платить недешевым обслуживанием и дорогими запчастями. В то же время приобретение модели Honda станет неплохим долгосрочным вложением.

Сравнительный тест –
"Ближе к народу"

С приходом на российский рынок Honda Civic нового поколения борьба в сегменте “С” должна обостриться. Проверку на стойкость новинке устроили признанные авторитеты – Ford Focus и Peugeot 308.

Если прежний Civic был похож на космолет, то при взгляде на новую модель возникает ощущение, что дизайнеры попытались сделать этот космолет похожим на обыкновенный автомобиль. Civic получил граненые формы и в целом действительно стал выглядеть более обыденно. Тем не менее футуристичных деталей в его внешности по-прежнему предостаточно. Так, хищный передок с темной вставкой и колючим взглядом фар необычной формы по-прежнему навевает ассоциации с фантастическими фильмами, так же как и задняя часть с двойным стеклом и перемычкой между фонарями. А ручки задних дверей, как и у модели-предшественницы, замаскированы в стойках кузова, создавая иллюзию 3-дверного автомобиля.

Как говорят в компании Honda, новая модель создавалась с учетом потребностей и пожеланий европейских покупателей. Прежде всего, конструкторы попытались сделать автомобиль комфортнее, для чего была перенастроена подвеска и улучшена шумоизоляция. И, конечно, новинка получила множество современных “примочек” – таких, как биксеноновые фары с автоматическим управлением дальним светом, система доступа в салон и запуска двигателя без ключа, панорамная крыша, Bluetooth hands-free, а также различные системы безопасности.

У Ford Focus, кардинально обновившегося в 2011 г., нет аналогичного по объему силового агрегата. Наиболее близкий ему по мощности бензиновый двигатель – 2-литровый “атмосферник”, развивающий 150 л.с. В сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач версия с кузовом хэтчбек стоит 688 000 рублей, а с роботизированной 6-диапазонной трансмиссией – на 25 000 рублей дороже. То есть более мощный Focus выигрывает в цене у Civic примерно 160 000 рублей. Ценовая политика японцев нам кажется несколько странной. Впрочем, Civic и раньше никогда не был дешевым.

Третий участник нашего тест-драйва – Peugeot 308. Автомобиль прошел в 2011 г. плановый рестайлинг, благодаря которому стал выглядеть современнее – в стиле последних моделей марки. Сопоставимая по мощности с нашими соперниками модификация оснащается 1,6-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 150 л.с. Однако сейчас данная версия Peugeot 308 (производимая во Франции) в Россию не поставляется – у нас продаются только автомобили российской сборки со 120-сильным двигателем объемом 1,6 л, которые комплектуются 5-ступенчатой “механикой” либо 4-диапазонной АКП. Базовая цена самой доступной комплектации Access с механической трансмиссией составляет 559 000 рублей, а версия с автоматической коробкой передач оценивается на 37 000 рублей дороже. Самая дорогая комплектация Allure стоит 702 000 рублей с “механикой” и 739 000 рублей с “автоматом”.

Нам на тест достались варианты с автоматическими трансмиссиями, за исключением Ford, который оказался с механической коробкой передач. Но это не беда, так как мы недавно ездили и на Focus с “роботом”, а следовательно, воспоминания об этой модификации еще свежи. Но прежде чем приступить непосредственно к тест-драйву, освоимся в салонах наших подопечных.

Авиатематика

Интерьер Honda Civic сработан в стиле модели-предшественницы. “Двухэтажные” приборы, расположенные внутри и поверх обода руля, по-прежнему смотрятся фантастически. Тема даже не авиационная, а прямо-таки космическая. Чувствуешь себя пилотом компактного аппарата для межпланетных путешествий. При этом к эргономике претензий не возникает – все приборы хорошо читаются, да и второстепенными функциями пользоваться удобно.

Интерьер Focus не такой футуристичный, но “авианастроение” присутствует и здесь. Фирменный кинетический дизайн отличается ломаными линиями и необычной формой поверхностей. А вот эргономика не столь хороша, как в Civic. Так, не очень удобно пользоваться мелкими кнопками музыкальной системы на центральной консоли. Кроме того, управление “музыкой” в нижней части рулевого колеса (а также круиз-контролем) заставляет отвлекаться от дороги.

Интерьер Peugeot 308, когда он только появился на рынке, оказался неожиданно стильным и роскошным для компактного хэтчбека: при желании (в качестве опции) его переднюю панель можно даже обшить кожей! Да и теперь он выглядит вполне современно, разве что отлого расположенная приборная панель не всем придется по вкусу. Что касается эргономики, то к ней, в отличие от Ford Focus, претензий не возникло. Все органы управления размещены логично и в пределах досягаемости.

А по качеству отделочных материалов Peugeot готов поспорить с Ford, интерьер которого радует мягким пластиком передней панели и хорошей подгонкой деталей. Салон Civic тоже собран хорошо, а на его передней панели есть вставки из мягкой пластмассы, но все же жесткого пластика здесь заметно больше, чем у соперников по тесту, и выглядит он дешевле.

Есть претензии и к посадке за рулем в Honda Civic. Сиденье оказалось расположено настолько высоко, что даже в самом нижнем его положении водитель ростом 180 см едва не касался головой потолка, что вынуждало его принимать полулежачую позу. Ситуацию в нашем случае усугубляла опционная прозрачная крыша. При ее отсутствии можно выгадать пару сантиметров над головой, но кардинального улучшения ждать не стоит. К тому же подушка сиденья короткая и сильно завалена назад, что вынуждает сгибать ноги больше обычного. Помнится, в модели предыдущего поколения посадка не была такой высокой.

Водитель Peugeot 308 тоже сидит высоко, однако ему вполне хватает пространства над головой, а подушка кресла расположена оптимально. Сиденье имеет правильный профиль и “цепкую” обивку. Недовольство вызвала лишь ступенчатая регулировка наклона спинки, так же, впрочем, как и у Civic. Кресло Ford Focus имеет электрические настройки и расположено ниже, чем у соперников. Посадка водителя здесь наиболее удобна, и форма кресла хороша. Словом, находиться за рулем Ford нам понравилось больше всего.

А вот на втором ряду, напротив, Focus оказался самым тесным. Если впереди сидит человек ростом 180 см, то расположившийся сзади пассажир такого же роста практически упирается коленями в спинку его кресла, да и ступни под подушкой переднего сиденья едва помещаются. У Civic другая крайность. Пространства для нижних конечностей достаточно (хотя в предшественнике было просторнее за счет большей на 30 мм колесной базы), но сверху в опасной близости нависает потолок. Пассажир ростом метр восемьдесят имеет запас в 2–3 см, однако подголовником воспользоваться уже не может – при попытке это сделать его голова упирается в крышу. А самые оптимальные места второго ряда – в Peugeot. Здесь места для ног чуть меньше, чем в японском хэтчбеке, но все равно достаточно, а над головой остается запас около 10 см.

Самый большой багажник – у Honda Civic. Правда, у него высокий порог, а в “подполье” только “докатка”. Ford Focus оснащается полноразмерным запасным колесом, из-за чего конструкторам пришлось сильно поднять пол багажного отсека, забрав пространство у поклажи. Да и скошенные в угоду аэродинамике и дизайну стойки крыши не добавляют очков в его пользу. У предыдущего Focus багажник побольше, и проем у него пошире. А у Peugeot 308 и полноценное запасное колесо есть, и объем немаленький. Не такой, конечно, как у Civic, но заметно больше, чем у Focus. Так сказать, золотая середина.

Поспешаем не спеша

По сравнению с моделью-предшественницей двигатель Civic прибавил 2 л.с. (142 против 140 л.с.), но на практике это вряд ли кто заметит. Скорее наоборот, современные силовые агрегаты из-за драконовских экологических норм выдают мощность настолько неспешно, что возникают сомнения в заявленных характеристиках. Так и мотор Honda все время словно находится в раздумьях о том, стоит ли вообще разгоняться, когда можно спокойно перемещаться в пространстве. И это в спортивном режиме коробки передач. В стандартном Drive автомобиль все время едет на максимально возможной передаче и нормально разгоняться может только в режиме “кикдаун”. А ведь здесь есть еще и зелененькая кнопочка с надписью “Econ”. При ее нажатии Civic засыпает окончательно.

Впрочем, Focus, даже несмотря на “бонусы” в виде 10 л.с. и механической коробки передач, едет ненамного лучше. “Задушенный” двигатель до 2000 об/мин почти не реагирует на движение правой ноги водителя, да и потом особой прыти не проявляет. Нормальный разгон начинается только после 3000 об/мин, но и тогда он не кажется адекватным мощности 150 л.с. Модель-предшественница развивала 145 л.с. и разгонялась при этом активнее. Зато сама “механика” работает прекрасно: рычаг движется четко и имеет небольшую амплитуду перемещений. В варианте с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями автомобиль еще спокойнее. Коробка передач работает очень плавно, но все время стремится переключиться “вверх” и при “кикдауне” не торопится. В пробках трансмиссия ведет себя довольно плавно, но типичные для “роботов” подергивания все же ощущаются.

Пересаживаясь в 120-сильный Peugeot 308 с архаичным 4-диапазонным “автоматом”, ожидаешь худшего. И вдруг при легком касании педали “газа” автомобиль резко прыгает вперед. Чувствительные настройки акселератора заставляют подумать, что под капотом французского хэтчбека гораздо больше “лошадей”, чем заявлено. Педаль настолько отзывчивая, что при движении в пробках поначалу приходится очень аккуратно дозировать нажатие. Однако очень скоро водитель понимает, что находился в плену иллюзии, и на обычных городских скоростях чувствительный “газ” уже не помогает. Коробка передач и здесь не держит пониженные диапазоны даже в спортивном режиме, но в этом автомобиле, по крайней мере, ощущаешь заявленные 120 л.с. Соперники, конечно, разгоняются быстрее, но, по ощущениям, совсем ненамного.

Помнится, Civic предыдущего поколения мы ругали за не очень эффективные тормоза. Нажимая на левую педаль в новой модели, водитель чувствует адекватное и эффективное замедление – работа над ошибками проведена на “отлично”. Хороши тормоза и у Peugeot, только поначалу педаль кажется излишне чувствительной. Это типично для французских автомобилей, и необходимая привычка приобретается довольно быстро. Ну а лучше всех педаль тормоза настроена у Ford Focus, к ней привыкать совсем не нужно.

Civic предыдущего поколения воспринимался за рулем как маленький спорткар. А все благодаря острому, отзывчивому рулевому управлению и жесткой подвеске. Каждый поворот дарил активному водителю адреналиновую радость. А что теперь? Руль по-прежнему острый (2,5 оборота от упора до упора), но реакции автомобиля на управляющие действия смягчились. Ушла резкость, ушел и азарт. А на скоростной прямой руль в околонулевой зоне пустоват, при этом автомобиль слегка рыскает в колее, что вынуждает водителя заниматься поисковым рулением. На извилистой дороге новый Civic управляется буднично, хотя по-прежнему точно. Словом, модель предыдущего поколения вызывала гораздо больше эмоций. Для чего такая жертва? Может, ради лучшей плавности хода?

Создатели новинки говорили о более комфортной подвеске, чем у модели-предшественницы. И это действительно так. Новый Civic на ходу воспринимается более мягким автомобилем… пока едет по относительно ровной дороге. Но если качество асфальта ухудшается, вылезают старые проблемы. Энергоемкости подвески на российских колдобинах явно не хватает, да и обычные заплатки с трещинками исправно “транслируются” на пятые точки седоков. Зато шумоизоляция стала лучше. Впрочем, и соперники не громче. Хотя все трое по-прежнему сильнее, чем хотелось бы, сообщают о качении шин.

Настройки подвески Ford Focus на данный момент одни из лучших в классе, если не лучшие. Шасси воспринимается более жестким, чем у модели предыдущего поколения, но при этом автомобиль проходит неровности комфортнее! Новый Focus мягко-упруго проезжает такие дорожные невзгоды, на каких Civic пропускает жесткие удары. Рулевое управление у Ford по остроте такое же, как у японского хэтчбека, но азарта куда больше. Реакции автомобиля мягкие и по-кошачьи точные, и водитель проходит повороты все быстрее и быстрее. Иногда, правда, задняя подвеска подруливает излишне активно, но это не мешает получать удовольствие от управления автомобилем.

А что же “старичок” Peugeot? А очень даже неплохо. Подвеска французского хэтчбека, специально адаптированная для российских дорог, сильнее, чем шасси у Focus, чувствует неровности, иногда упруго встряхивая седоков, но по энергоемкости она лучшая в нашем тесте. На “триста восьмом” можно смело мчать по разбитому асфальту как на раллийном болиде – больше скорость, меньше ям! Помнится, модели с европейским шасси такой “всеядностью” не отличались. А рулевое управление, хоть и не такое чувствительное, как у соперников (почти три оборота от упора до упора), зато самое информативное. В любых режимах движения на “баранке” великолепная обратная связь. Руль здесь самый тяжелый, но это обеспечивает еще более тесное взаимопонимание с автомобилем. И управляется “француз” отлично. Что на прямой, что на извилистой дороге – точное и надежное поведение. Причем не без примеси азарта.

Словом, Peugeot 308 нас приятно удивил. Несмотря на возраст, у этой модели есть еще порох в пороховницах, а значит, забвение покупателей ей не грозит. Этот автомобиль кажется более дорогим, чем есть на самом деле. Новый Civic стал комфортнее предшественника, принеся в жертву водительский азарт. Наверное, многие это оценят. Но, на наш взгляд, автомобиль потерял часть своего очарования, так и не став по-настоящему комфортным. Да и стоит он, мягко говоря, дороговато. А что же Ford Focus? А он просто победитель нашего теста. Ему лучше других удается сочетать отличную управляемость с прекрасным уровнем ездового комфорта, и некоторые мелкие недостатки вроде тесноты на задних сиденьях на этом фоне кажутся несущественными.

Читайте также: