Маркировка шатунных вкладышей toyota

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Corolla Fielder. Блок цилиндров двигателя. Разборка

1. Индикатором проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника,
перемещая шатун вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала.


Номинальный осевой зазор:

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,160 - 0,360 мм
1ZZ-FE 0,160 - 0,342 мм
2ZZ-GE 0,160 - 0,312 мм

Максимальный осевой зазор:

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,360 мм
1ZZ-FE 0,342 мм
2ZZ-GE 0,350 мм

Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените шатун в сборе.
При необходимости замените коленчатый вал.

2. Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор
шатунного подшипника,

а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы
обеспечить в последующем его правильную сборку.

Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и шатуны.

б) Отверните два болта крепления крышки нижней головки шатуна.

в) Снимите крышку шатуна, расшатав ее, держась за шатунные болты.

Примечание: нижняя половина вкладыша должна остаться в крышке шатуна.

г) Очистите шатунную шейку и вкладыши.

д) Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на наличие точечной
коррозии и царапин. При наличии рисок и задиров замените вкладыши.

При необходимости замените коленчатый вал.

Примечание: не перепутайте верхний и нижний вкладыши подшипников

е) Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках
скольжения поперек шатунной шейки.

ж) Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки.
Затяните болты крепления (подробней см, подраздел "Сборка" раздела "Блок цилиндров").

Примечание:
- Не вращайте коленчатый вал.
- Нанесите немного масла на резьбы и под головки болтов перед их установкой.

Момент затяжки:
1-й этап:
1NZ-FE, 2NZ-FE - 15 Нм
1ZZ-FE - 20 Нм
2ZZ-GE - 30 Нм

2-й этап довернуть на 90°

з) Снимите нижнюю крышку шатуна, вывернув болты.

и) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки,
определив по ней величину радиального зазора шатунного подшипника.

Зазор шатунного подшипника:

1NZ-FE, 2NZ-FE:
- номинальный - 0,016 - 0,040 мм
- максимальный - 0,060 мм

1ZZ-FE:
- номинальный - 0,028 - 0,060 мм
- максимальный - 0,080 мм

2ZZ-GE:
- номинальный - 0,028 - 0,052 мм
- максимальный - 0,080 мм


Если зазор больше максимального, замените подшипники.
При необходимости замените коленчатый вал.

Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать
вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника.

Существуют размерные группы вкладышей, обозначенные "1", "2" и "3".
При этом выступ (метка "перед") на крышке шатуна должен быть направлен к передней
части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

Номинальные размеры вкладышей по их толщине:

метка "1" - 1,488 - 1,492 мм
метка "2" - 1,492 -1,496 мм
метка "3" - 1,496 - 1,500 мм
U/S(0,25) - 1,608 - 1,614 мм

метка "1" - 1,486 - 1,490 мм
метка "2" - 1,490 - 1,494 мм
метка "3" - 1,494 - 1,498 мм
U/S(0,25) - 1,606 - 1,612 мм

2ZZ-GE
метка "1" - 1,482 - 1,486 мм
метка "2" - 1,486 - 1,490 мм
метка "3" - 1,490 - 1,494 мм

к) Удалите остатки калибровочной проволоки с рабочих поверхностей шейки и вкладыша

3. Снимите поршень и шатун в сборе

а) Разверткой удалите нагар с верхней части цилиндра (см. рисунок)

б) Извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем
подшипника через верхнюю часть блока цилиндров.

- Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
- Расположите поршни в сборе с шатунами и вкладышами в
определенном порядке.

4. Снимите шатунные подшипники

5. (1NZ-FE, 2NZ-FE) Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого
вала, перемещая последний назад – вперед с помощью отвертки.

Номинальный осевой зазор 0,09 -0,19 мм

Максимальный осевой зазор 0,30 мм

Если осевой зазор больше максимального, замените упорные полукольца.

Толщина упорных полуколец 2,430 - 2,480 мм

6. 1NZ-FE, 2NZ-FE

Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры,

а) Равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников
за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.

б) Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных подшипников,
снимите крышки вместе с нижними вкладышами и нижними упорными
полукольцами (последние установлены только в зоне коренного подшипника №3).

Примечание:
- Держите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
- Расположите крышки коренных подшипников и упорные полукольца в порядке сборки.

в) Поднимите коленчатый вал.
Примечание: оставьте верхние вкладыши подшипников и верхние упорные
полукольца в блоке цилиндров.

г) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши

д) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на
наличие точечной коррозии и царапин.

Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши.
При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.

е) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров

ж) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках
скольжения на каждую коренную шейку.

з) Установите крышки коренных подшипников и затяните болты в указанной
на рисунке последовательности.
Момент затяжки: 1 этап 22 Нм ; 2 этап довернуть на 90°

Примечание: не вращайте коленчатый вал.

и) Снимите крышки коренных подшипников.

к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки,
определив по ней величину радиального зазора.

Зазор коренного подшипника:
- номинальный 0,010 - 0,023 мм
- максимальный 0,070 мм

Если зазор больше максимального, замените подшипники.
Если необходимо, перешлифуйте или замените коленчатый вал.

Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыш той же размерной группы, что и размерная группа постели коренного подшипника блока цилиндров.

Если номер размерной группы вкладыша невозможно определить, выберите нужную размерную группу вкладышей по таблице путем складывания числа размерной группы постели под вкладыш блока цилиндров с числом размерной группы соответствующей шейки коленчатого вала.

Существуют четыре стандартные размерные группы вкладышей, обозначенные :
"1", "2", "3" и "4".

3.3.20 Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников

Для осмотра извлеките вкладыши подшипников из своих постелей в блоке двигателя/нижних головках шатунов и коренных/шатунных крышках и разложите их в порядке установки на чистой рабочей поверхности. Организованность размещения вкладышей позволит привязать характер выявленных дефектов к состоянию соответствующих шеек вала.

Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в конечном итоге, рано или поздно, оказываются в подшипниках. Часто в мягкий материал вкладышей внедряются металлические опилки, образующиеся в процессе нормального срабатывания внутренних компонентов двигателя. Велика вероятность присутствия в подшипниках следов абразива, в особенности, когда не было уделено должное внимание чистке блока после завершения восстановительного ремонта двигателя. Вне зависимости от способа, которым посторонние частицы попадают в двигатель, в результате они с высокой степенью вероятности оказываются внедренными в мягкую поверхность вкладышей подшипников коленчатого вала и легко выявляются при визуальном осмотре последних. Крупные частицы обычно не задерживаются во вкладышах, но оставляют на их поверхности и поверхности шеек вала заметные следы в виде царапин, каверн и задиров. Наилучшей гарантией от такого рода неприятностей является ответственное отношение к чистке компонентов после завершения капитального ремонта двигателя и тщательности соблюдения чистоты при сборке. Частая регулярная смена двигательного масла также позволяет существенно продлить срок службы подшипников.

Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков (обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов) также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного голодания является полное или локальное вытирание/выщербливание поверхностного слоя вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься до такого уровня, что подложка в результате перегрева приобретает голубоватый оттенок.

Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация). При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки. Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния) ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты. При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию коррозии вкладышей.

Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом попадания под вкладыши (в процессе их установки) посторонних частиц является образование возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается.

Подбор вкладышей

1. При подборе новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера ориентируйтесь на цветовую маркировку снимаемых с автомобиля компонентов.
2. В случае утраты цветового кода на старых вкладышах, отыщите маркировку на нижних головках шатунов. Метка в виде цифры характеризует размерный класс шатунного подшипника (не следует путать ее с номером цилиндра).
3. Проверьте также литерные метки собственно на валу, определяющие размер соответствующих шатунных шеек (см. сопроводительную иллюстрацию).

Помните, что окончательным параметром, определяющим правильность подбора вкладышей, является результат измерения рабочих зазоров в подшипниках. С любыми вопросами смело обращайтесь к представителям фирменных сервис-центров компании Honda.

Капитальный ремонт 4E-FE


Правильно ли я понимаю что данные вкладыши taiho STD, раз нет 025 или 050, а на нанесённые символы можно забить?

Как определить размер полуколец упорных?
Моторист говорит на них так же насечка логотипа taiho и обочначения что-то вроде 7E01.
Значит полукольца тоже STD?
Фото вживую будут позже.

yura_ee90
Moderator

Если осевой люфт колена в пределах нормы - не трогай их, да их всего 2 размера - СТД и 0,125

Если колено не точится - тогда зачем брать кольца другие?
Мой 4Е старше и себе менял тоже на СТД.

Это мой совет. Тебе решать

wasssup
Участник

Это оригинальных полуколец упорных 2 размера СТД и 0,125, Taiho еще предлагает T025A-025 и T025A-050.
Осевой люфт колена не проверялся при мне никогда, сразу после гидроудара машин оправился к мотористу. Движек уже раскидан, как теперь проверить осевой люфт?)
Хочу поменять полукольца, но на такие же. Моторист сам не может определить их размер, померил общую толщину полукольца и выдал цифру 0,24 мм. И как мне определить к какой ремонтности они относятся?)))

ОФФТОП при снятии головы, обязательно везти её к токарю торцевать привалочную плоскость?

wasssup
Участник



Совместимы ли поршни? больно вкусная там есть цена, как для нового.

yura_ee90
Moderator
РоманE9
Королловод
wasssup
Участник



wasssup
Участник


РоманE9
Королловод
yura_ee90
Moderator

У нас таких нет))) есть б/у, т.е с пробегами под 300т и ценником от 350-400$, ТС ремонт примерно будет 200-250$ + мастеру под 100$.
Смотря какой люфт, я бы сменил шатун (поршень под вопросом), кинул бы новые кольца и собрал бы все - а там бы уже смотрел как и что.

Почистить можно и кухонной химией, но без фанатизма

Зы. Может мастер цену набивает? Полукольца вообще не трогай.

wasssup
Участник
wasssup
Участник

ТС ремонт примерно будет 200-250$ + мастеру под 100$.
Смотря какой люфт, я бы сменил шатун (поршень под вопросом), кинул бы новые кольца и собрал бы все - а там бы уже смотрел как и что.

Почистить можно и кухонной химией, но без фанатизма

Зы. Может мастер цену набивает? Полукольца вообще не трогай.


3$, как видно, вообще роли не играют.

Погнутый шатун под замену 100% На новых поршнях мастер не настаивает, но говорит, что никто не даст гарантии, что на пострадавшем шатуне, поршень не станет овальным когда выпресовывать палец станем.
А если и брать поршни новые, то смотрю на Teikin 46346 STD (отзывы скорее положительные), только с этими MARK не разобрался как выяснить. Или же с новыми не оригинальными STD поршнями, все равно блок точить придется?

yura_ee90
Moderator

Сальник колена и распредвала одинаковые, ставь 2шт.
Маслосьемные от Хюндая подходят - 22224-23500.

Ну а с ремнем ГРМ и роликами чего делать будешь?

РоманE9
Королловод
wasssup
Участник

Колпачков хюндая в одесском экзисте не наберется 16 шт, да и разница там несущественна. Ремень и ролики ГРМ, сальник распредвала этой весной менялись, еще походят.
Есть сомнения по люфту ротора в маслонасосе, хотя лампочка давления всегда быстро при заводе гасла. Где-то читал люди и с люфтами до 1 мм ездят)) Снимем маслонасос и будем посмотреть на замену или только сальниками обойтись, рем наборов на него как я понял нет.

PS движка по одометру на данный момент 340 тык прошла из которых мои 140 и если бы не гриудар, не стал бы в неё лезть. Масла кушала 1,5 л на 10 тыс, т.е. от замены до замены вместе с доливами канистра уходила. Компрессия была не плохая, ну в последнее время расход топлива на литр увеличился. Видно перед продажей машины движке так же ревизию делали с заменой колец и вкладышей.

Выбор вкладышей. Taiho, NDC, TOYOTA, ACL

При сборке двигателя хочется установить качественные запчасти, как выбрать? Когда логотипы иногда сходятся?

Казалось бы- тойота слишком дорого продаёт свой товарный знак, пакуя в коробочки изделия другой компании, но так ли оно на самом деле? Тут не будет фактов с указанием на замеры нутромером, поверьте они были в том году,

Это следы от промера вкладышей, установленные в шатун и затянуты соотв моментом.

Выше на фото видно качество, сделаны они более менее близко к оригиналу, но во первых- нет на рабочей поверхности олова/бобита, просто отшлифован алюминий, так же индекс А на обревиатуре означает что это aluminum alloy, то есть самый простой вариант, плюс у этих вкладышей маленький язычок для удержания вкладыша, конечно сам вкладыш в шатуне или бугеле блока держится за счёт некоторого натяга, а не за счёт язычка этого, грубо вкладыш чуть длинее физической длины полуокружности шатуна/бугеля на полмиллиметра примерно, и когда мы затягиваем крышки- за счёт излишней длины, их раздаёт в посадке и они удерживаются. К слову у ndc эта длина меньше чем у оригинала и taiho+ ещё малый выступ. В современных двс вообще отсутствует вообще этот выступ/усик и тд как класс, все держится за счёт натяга вкладыша.
Все вышеперечисленное дало повод отказаться от использования и taiho и ndc.

Что касается acl — вкладыши хорошие, выполнены с американской "точностью" и разброс в пару сотен мм- это нормально, но тк мы все собираем двигатель который будет ехать из 8, то, нам такая точность не подходит, что же делать? Брать 1-2 комплекта acl стандарт, собирать свой гоночный двигатель, остальные продавать, либо — купить серию acl с увеличенным зазором НХ серии, то есть+ 0.001мм. Подбирая любые вкладыши следует знать, что увеличение зазора с нижнего до верхнего предела допуска- 0.045-.0,05 на новом! маслонасосе 2jz гте, дало просадку давления на горячем моторе на 0.5кгсм. Было 2.3, стало 1.8, это личный опыт, возможно у кого то, не так, я допускаю, и вкладыши серии race хорошо бы ставить в систему смазки с сухим картером, либо с тюнинг маслонасосом от Tomei (типа запиленный сток), хотя +1тысячная это не так и много, микрометр ещё поискать придётся, чтобы её увидеть. В общем- хотите асл- берём комплект, и между шатунами переставляя добиваемся равномерности в зазорах, не получается- покупаем ещё один комплект. Если вы не перфекционист — собираем как есть, и будет ходить. + думаю масла серии ралли формула не помешают с вязкостями 20в60 или 10в50 как минимум.

Я выбрал сток. Во первых- абсолютно ясно как их подбирать и вполне предсказуемый результат по зазорам, как говорили отцы тюнинга 2jzgte- хороший сток низ держит 1000кобыл без нареканий, что ж, посмотрим).

По деньгам — оригинал в среднем 950 за шейку обходится, acl 6500-8000 за комплект шатунных либо коренных.

Шатунный вкладыш коленвала

Рассматривая двигатель автомобиля, нельзя не упомянуть замысловатое устройство и большое количество составных частей самого силового агрегата. Здесь одновременно функционируют система питания, охлаждения, зажигания и смазки, которые в совокупности обеспечивают исправную работу двигателя и высокий ресурс его работы. Одни из сотен составных деталей, без которых работа двигателя оказалась бы невозможной — это вкладыши коленвала. Сегодня мы рассмотрим назначение и принцип работы коренного и коленчатого вкладышей, узнаем, что такое ремонтные комплектующие и выясним, о чем может сказать маркировка приобретенной детали.

Назначение

Коленвал предназначается для того, чтобы трансформировать движения, совершаемые поршнями при горении топливовоздушной смеси и ее расширении, в энергию вращения. Именно по этой причине коленвал имеет достаточно сложную геометрическую форму и большое количество колен, которые соединяют его как с шатунами, так и с корпусом ДВС — отсюда и возникло само название вала.

Рено Дастер

Коленчатый вал двигателя является одной из тех частей, которые находятся в постоянном движении и вращаются с достаточно высокой скоростью. Это приводит к высоким нагрузкам на металл коленчатого вала и корпус двигателя, в связи с чем возникает риск преждевременного износа детали.

Чтобы избежать какого-либо отрицательного эффекта, который может произвести постоянное трение вала о металлический корпус двигателя, инженерам пришлось прибегнуть к применению сразу нескольких функциональных решений.

  • Во-первых, в двигателе сконструировали систему масляных каналов, по которым смазка постоянно циркулирует с большой скоростью и предотвращает трение и перегрев всех, без исключения, подвижных деталей.
  • Во-вторых, поверхности, которыми друг с другом трутся подвижные детали, облачили в так называемые вкладыши, которые выполняют функцию прокладок между металлическими составляющими. Материал, из которого будут изготовлены эти вкладыши, должен обладать антифрикционным свойством, то есть минимально подвергаться какому-либо трению.

Именно с целью предотвратить трение и износ деталей и придумали вкладыши — коренной и шатунный. Первый тип разделяет непосредственно вал и корпус двигателя, к которому он закреплен. Второй тип прокладывается между телом вала и шатунами, которые соединяют его с поршнем. Таким образом, даже при больших оборотах не происходит большого трения, и система не выходит из строя.

Ключевой момент

Как стало понятно, вкладыши постоянно подвергаются трению и нагреву. Безусловно, антифрикционные свойства и большое количество обволакивающей детали смазки приводит к серьезному снижению трения и износа металла. Но, тем не менее, постепенно металл шеек стирается и требует замены вкладышей на новые, полностью соответствующие старым по размерам и маркировке.

Как определить неисправность? На самом деле, первым и самым очевидным признаком износа вкладышей является характерный стук двигателя при любых оборотах. Причем при повышении последних стук учащается и становится более явным.

К сожалению, капитального ремонта двигателя в этом случае не избежать, и придется быть готовым выложить за работы немалую сумму денег.

Как же производится замена старых вкладышей на новые? Оказывается, этот процесс не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Так, каждый новый вкладыш имеет собственную маркировку, которая позволяет судить о его диаметре: это необходимо для того, чтобы выяснить, насколько та или иная деталь подходит конкретной модели авто.

Когда деталь приобретена, необходимо приступать к работе. После снятия коленчатого вала, он подвергается тщательной очистке от следов металла и масла и, затем, шлифовке. Зачем это нужно? Дело в том, что из-за постоянного трения, шейки коленвала подвергаются износу. С течением времени на них появляются небольшие канавки, которые делают поверхность трения шершавой. Это приводит к еще большему износу подвижных частей двигателя и усилению посторонних шумов.

Именно на этом этапе необходимо быть наиболее внимательным. Дело в том, что, в зависимости от модели, коленчатый вал допускает определенное количество шлифовок.

В этой связи даже у одной и той же модели конечный размер так называемых ремонтных вкладышей может быть различным. Поэтому наборы, которые продаются в автомагазинах, чаще всего имеют ровно столько вкладышей в наборе, сколько расточек допускает коленчатый вал.

Каждый коренной и шатунный вкладыш имеет собственную маркировку. Ориентируясь на нее, можно сделать вывод, какая по счету расточка подойдет для того или иного вкладыша и деталь с какими параметрами необходимо использовать для ремонта.

Рено Флюэнс

Резюме

Подбор деталей для ремонта двигателя — это ответственный процесс, который под силу лишь человеку, обладающему определенными знаниями. Имея навыки в расшифровке маркировки, которую имеют вкладыши коленвала, можно безошибочно сделать выбор деталей для замены и избежать ошибок, которые могут привести к печальным последствиям для двигателя.

Разборка блока цилиндров

б) Снимите держатель заднего сальника, вставив отвертку между держателем заднего сальника и крышкой коренного подшипника.


2. Индикатором измерьте осевой зазор, перемещая шатун "вперед-назад".

  • Серия JZ:
    • номинальный. 0,250 - 0,402 мм
    • максимальный. 0,500 мм
    • номинальный. 0,160-0,312 мм
    • максимальный. 0,350 мм
    • номинальный. 0,020 - 0,220 мм
    • максимальный. 0,300 мм
    • номинальный. 0,200 - 0,402 мм
    • максимальный. 0,450 мм
    • номинальный. 0,080 - 0,300 мм
    • максимальный. 0,350 мм

    Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.


    3. Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника,

    а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, при необходимости нанесите метки, чтобы гарантировать правильность сборки.


    б) Отверните два болта крепления крышки нижней головки шатуна.

    в) Слегка пошевеливая крышку шатуна, снимите ее вместе с нижним вкладышем, удерживая за шатунные болты.

    Примечание: держите нижний вкладыш подшипника установленным в соответствующую крышку шатуна.


    г) Очистите шатунную шейку и вкладыш.

    д) Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на предмет наличия точечной коррозии и царапин. Если шатунные вкладыши повреждены, замените их комплектом. Если шатунная шейка повреждена, прошлифуйте или замените коленчатый вал.


    е) Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.


    ж) Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки (см. подраздел "Сборка блока цилиндров").

    • серия JZ:
      • 1-й этап. 29 Н*м
      • 2-й этап. довернуть на 90°
      • 1-й этап. 55 Н*м
      • 2-й этап. довернуть на 90°

      Примечание: не поворачивайте коленчатый вал.


      з) Выверните два болта и снимите крышку нижней головки шатуна с нижним вкладышем (см. пункты с (б) по (в) этого параграфа).


      и) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину масляного зазора.

      Зазор шатунного подшипника:

      • Серия JZ:
        • номинальный. 0,035 - 0,053 мм
        • ремонтный (0,25). 0,040 - 0,078 мм
        • предельный. 0,08 мм
        • номинальный. 0,024 - 0,055 мм
        • ремонтный (0,25). 0,023 - 0,069 мм
        • предельный. 0,08 мм
        • 1G-FE:
          • номинальный. 0,016 - 0,047 мм
          • предельный. 0,08 мм
          • номинальный. 0,036 - 0,064 мм
          • предельный. 0,10 мм

          Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.


          Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника. Существуют следующие размерные группы вкладышей: "1", "2", "3", "4", "5" (серия JZ), "1", "2", "3" (4S-FE, 2L-TE), "3", "4", "5" (1G-FE).

          Пример: Метка "2" на блоке цилиндров + метка "1" на коленчатом валу = сумма "3" (необходимого вкладыша №3).

          Двигатели серии JZ

          Внутренний диаметр нижней головки шатуна:

          • метка "1". 55,025 - 55,031 мм
          • метка "2". 55,031 - 55,037мм
          • метка "3". 55,037 - 55,043 мм
          • ремонтный (0,25). 55,025 - 55,043 мм

          Диаметр шатунной шейки:

          • метка "0". 51,994 - 52,000 мм
          • метка "1". 51,988 - 51,994 мм
          • метка "2". 51,982 - 51,988 мм
          • ремонтный (0,25). 51,745 - 51,755 мм

          Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):

          • метка "1". 1,489 - 1,492 мм
          • метка "2". 1,492 - 1,495 мм
          • метка "3". 1,495 - 1,498 мм
          • метка "4". 1,498 - 1,501 мм
          • метка "5". 1,501 - 1,504 мм
          • ремонтный (0,25). 1,610 - 1,615мм


          Двигатель 4S-FE

          Внутренний диаметр крышки нижней головки шатуна:

          • метка "1". 51,000 - 51,008 мм
          • метка "2". 57,008 - 51,016 мм
          • метка "3". 51,016 - 51,024 мм
          • ремонтный (0,25). 51,000 - 51,024 мм

          Диаметр шатунной шейки:

          • метка "0". 47,985 - 48,000 мм
          • метка "1". 47,985 - 48,000 мм
          • метка "2". 47,985 - 48,000 мм
          • ремонтный (0,25). 47,745 - 47,755 мм

          Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):

          • метка "1". 1,484 - 1,488 мм
          • метка "2". 1,488 - 1,492 мм
          • метка "3". 1,492 - 1,496 мм
          • ремонтный (0,25). 1,605 - 1,611 мм


          Двигатель 1G-FE

          Внутренний диаметр крышки нижней головки шатуна:

          • метка "3". 47,000 - 47,008мм
          • метка "4". 47,009 - 47,016мм
          • метка "5". 47,017 - 47,024 мм
          • ремонтный (0,25). 47,000 - 47,024 мм

          Диаметр шатунной шейки:

          • метка "3". 43,985 - 44,000 мм
          • метка "4". 43,985 - 44,000 мм
          • метка "5". 43,985 - 44,000 мм
          • ремонтный (0,25). 43,745 - 43,755мм

          Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):

          • метка "3". 1,488 - 1,492 мм
          • метка "4". 1,493 - 1,496 мм
          • метка "5". 1,497 - 1,500 мм
          • ремонтный (0,25). 1,609 - 1,615 мм

          Двигатель 2L-TE

          Толщина вкладыша подшипника номинального размера:

          • метка "1". 1,478 - 1,482 мм
          • метка "2". 1,482 - 1,486 мм
          • метка "3". 1,486 - 1,490 мм
          • рем. (0,25). 1,600 - 1,606 мм
          • рем. (0,50). 1,725 - 1,731 мм

          Диаметр шатунной шейки вала:

          • метка "1", "2", "3". 54,988 - 55,000 мм
          • рем. (0,25). 54,700 - 54,800 мм
          • рем. (0,50). 54,495 - 54,505 мм

          Диаметр нижней головки шатуна:

          • метка "1". 58,000 - 58,008 мм
          • метка "2". 58,008 - 58,016 мм
          • метка "3". 58,016 - 58,024 мм
          • рем. (0,25; 0,50). 58,000 - 58,024 мм

          к) Полностью снимите пластиковые калибры.


          4. Снимите поршень и шатун в сборе,

          а) Разверткой удалите нагар с верхней части цилиндра, как показано на рисунке.


          б) Извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника через верхнюю часть блока цилиндров.

          • Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
          • Расположите поршни в сборе с шатунами и вкладышами в определенном порядке.


          5. Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая последний "назад - вперед" с помощью отвертки.

          • 4S-FE, 1G-FE, серия JZ:
            • стандартный. 0,020 - 0,220 мм
            • предельный. 0,300 мм
            • стандартный. 0,040 - 0,240 мм
            • максимальный. 0,300 мм

            Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените упорные полукольца.

            Толщина упорных полуколец:

            • 4S-FE. 2,440 - 2,490 мм
            • 1G-FE. 1,940 - 1,990 мм
            • серия JZ. 1,940 - 1,990 мм
            • 2L-TE
              • номинальный. 2,430 - 2,480 мм
              • рем. (0,125). 2,493 - 2,543 мм
              • рем. (0,250). 2,555 - 2,605 мм


              6. Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры,

              а) Равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников в несколько проходов, как показано на рисунке.


              б) Слегка покачивая крышки коренных подшипников, снимите их, удерживая за шатунные болты, вместе с нижними вкладышами и нижними упорными полукольцами (последние установлены только в зоне коренного подшипника №4 (серия JZ, 1G-FE) или №3 (4S-FE, 2L-TE)).


              • Держите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
              • Расположите крышки коренных подшипников и упорные полукольца в определенном порядке.

              в) Поднимите коленчатый вал.

              Примечание: оставьте верхние вкладыши подшипников и верхние упорные полукольца в блоке цилиндров.


              г) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши.

              д) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на предмет наличия точечной коррозии и царапин.

              Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.

              е) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

              ж) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждую коренную шейку.


              з) Установите крышки коренных подшипников и затяните болты в указанной на рисунке последовательности.

              • Серия JZ:
                • 1-й этап. 44 Н*м
                • 2-й этап. довернуть на 90°

                Примечание: не поворачивайте коленчатый вал.



                и) Снимите крышки коренных подшипников.

                к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального масляного зазора.

                • Серии JZ:
                  • номинальный. 0,026 - 0,040 мм
                  • предельный. 0,06 мм
                  • Номинальный зазор:
                    • подшипник №3
                      • стандартный. 0,025 - 0,044 мм
                      • рем. (0,25). 0,027 - 0,067 мм
                      • стандартный. 0,015 - 0,034 мм
                      • рем. (0,25). 0,019 - 0,059 мм
                      • 1G-FE:
                        • Номинальный зазор:
                          • №4. 0,038 - 0,056 мм
                          • остальные. 0,026 - 0,044 мм
                          • №4. 0,038 - 0,068 мм
                          • остальные. 0,026 - 0,056 мм
                          • номинальный. 0,034 - 0,065 мм
                          • рем. (0,25). 0,033 - 0,079 мм
                          • предельный. 0,100 мм


                          Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.

                          Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника. Существуют пять размерных группы вкладышей, обозначенных "1", "2", "3", "4" или "5" соответственно.

                          Двигатели серии JZ


                          Пример: Метка на блоке цилиндров "3" (А)+ метка на коленчатом валу "4" (В) = сумма "7" (необходимого вкладыша №3).

                          Диаметр под коренную шейку в блоке и цилиндров (А):

                          Диаметр коренной шейки коленчатого вала:

                          • метка "0". 61,998 - 62,000 мм
                          • метка "1". 61,996 - 61,998 мм
                          • метка "2". 61,994 - 61,996 мм
                          • метка "3". 61,992 - 61,994 мм
                          • метка "4". 61,990 - 61,992 мм
                          • метка "5". 61,988 - 61,990 мм
                          • метка "6". 61,986 - 61,988 мм
                          • метка "7". 61,984 - 61,986 мм
                          • рем. (0,25). 61,745 - 61,755 мм

                          Толщина стенки вкладыша (в центральной части):

                          • метка "1". 1,994 - 1,997 мм
                          • метка "2". 1,997 - 2,000 мм
                          • метка "3". 2,000 - 2,003 мм
                          • метка "4". 2,003 - 2,006 мм
                          • метка "5". 2,006 - 2,009 мм
                          • рем. (0,25). 2,114 - 2,120 мм

                          Двигатель 4S-FE


                          Пример: Метка "2" на блоке цилиндров + метка "1" на коленчатом валу = сумма "3" (необходимого вкладыша №3).

                          Диаметр постели коренного подшипника блока цилиндров:

                          • метка "1". 59,020 - 59,026 мм
                          • метка "2". 59,026 - 59,032 мм
                          • метка "3". 59,032 - 59,038 мм
                          • рем. (0,25). 59,020 - 59,038 мм

                          Диаметр коренной шейки коленчатого вала:

                          • метка "0". 54,998 - 55,003 мм
                          • метка "1". 54,993 - 54,998 мм
                          • метка "2". 54,988 - 54,993 мм
                          • рем. (0,25). 54,745 - 54,755 мм

                          Толщина стенки вкладыша (в центральной части):

                          • метка "1". 1,992 - 1,995 мм
                          • метка "2". 1,995 - 1,998 мм
                          • метка "3". 1,998 - 2,001 мм
                          • метка "4". 2,001 - 2,004 мм
                          • метка "5". 2,004 - 2,007 мм
                          • рем. (0,25). 2,113 - 2,119 мм
                          • метка "1". 1,997 - 2,000 мм
                          • метка "2". 2,000 - 2,003 мм
                          • метка "3". 2,003 - 2,006 мм
                          • метка "4". 2,006 - 2,009 мм
                          • метка "5". 2,009 - 2,012 мм
                          • рем. (0,25). 2,117 - 2,123 мм

                          Двигатель 1G-FE


                          Пример: Метка "2" на блоке цилиндров + метка "1" на коленчатом валу = сумма "3" (необходимого вкладыша №3).

                          Диаметр постели коренного подшипника блока цилиндров:

                          • метка "1". 59,026 - 59,032 мм
                          • метка "2". 59,033 - 59,038 мм
                          • метка "3". 59,039 - 59,044 мм
                          • ремонтный (0,25). 59,026 - 59,044 мм

                          Диаметр коренной шейки коленчатого вала:

                          • шейка №4:
                            • метка "0". 54,983 - 55,998 мм
                            • метка "1". 54,977 - 54,982 мм
                            • метка "2". 54,970 - 54,976 мм
                            • ремонтный (0,25). 54,732 - 54,742 мм
                            • метка "0". 54,995 - 55,000 мм
                            • метка "1". 54,989 - 54,994 мм
                            • метка "2". 54,982 - 54,988 мм
                            • ремонтный (0,25). 54,745 - 54,755 мм

                            Толщина стенки вкладыша (в центральной части):

                            • с 09.1996 г.:
                              • метка "1". 1,997 - 2,000 мм
                              • метка "2". 2,001 - 2,003 мм
                              • метка "3". 2,004 - 2,006 мм
                              • метка "4". 2,007 - 2,009 мм
                              • метка "5". 2,010 - 2,012 мм
                              • ремонтный (0,25). 2,113 - 2,119 мм
                              • метка "1". 2,000 - 2,003 мм
                              • метка "2". 2,003 - 2,006 мм
                              • метка "3". 2,006 - 2,009 мм
                              • метка "4". 2,009 - 2,012 мм
                              • метка "5". 2,012 - 2,015 мм
                              • ремонтный (0,25). 2,113 - 2,123 мм

                              Двигатели 2L-TE

                              Толщина стенки вкладыша (в центральной части):

                              • метка "1". 1,979- 1,983 мм
                              • метка "2". 1,983 - 1,987 мм
                              • метка "3". 1,987- 1,991 мм
                              • рем. (0,25). 2,100-2,106 мм
                              • рем. (0,50). 2,225 - 2,231 мм

                              Диаметр постели коренного подшипника:

                              • метка "1". 66,000- 66,008 мм
                              • метка "2". 66,008 - 66,016 мм
                              • метка "3". 66,016 - 66,024 мм
                              • рем. (0,25 мм). 66,000 - 66,024 мм
                              • рем. (0,50 мм). 66,000 - 66,024 мм

                              Диаметр коренной шейки коленчатого вала:

                              • метка "1". 61,985 - 62,000 мм
                              • метка "2". 61,985 - 62,000 мм
                              • метка "3". 61,985 - 62,000 мм
                              • рем. (0,25). 61,745 - 61,755 мм
                              • рем. (0,50). 61,495 - 61,505 мм


                              л) Снимите пластиковые калибры.

                              7. Снимите коленчатый вал.

                              а) Поднимите коленчатый вал.

                              б) Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца из блока цилиндров.


                              Примечание: уложите коренные подшипники и упорные полукольца в определенном порядке.

                              Разборка блока цилиндров

                              1. Индикатором проверьте величину осевого зазора шатунного подшипни­ка, перемещая шатун вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала.

                              Номинальный осевой зазор:

                              Максимальный осевой зазор:

                              Если осевой зазор больше макси­мально допустимого, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.

                              Разборка блока цилиндров

                              2. Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.

                              а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем его пра­вильную сборку.

                              Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и шатуны.

                              Разборка блока цилиндров

                              б) Отверните два болта крепления крышки нижней головки шатуна.

                              Разборка блока цилиндров

                              в) Снимите крышку шатуна, расшатав ее, держась за шатунные болты.

                              Разборка блока цилиндров

                              Примечание : нижняя половина вкла­дыша должна остаться в крышке шатуна.

                              г) Очистите шатунную шейку и вкладыши.

                              д) Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на наличие то­чечной коррозии и царапин.

                              При наличии рисок и задиров замени­те вкладыши. При необходимости за­мените коленчатый вал.

                              Примечание : не перепутайте верх­ний и нижний вкладыши подшипников.

                              Разборка блока цилиндров

                              е) Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипни­ках скольжения поперек шатунной шейки.

                              Разборка блока цилиндров

                              Примечание :

                              Момент затяжки:

                              1-й этап:

                              з) Снимите нижнюю крышку шатуна, вывернув болты.

                              и) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволо­ки, определив по ней величину ради­ального зазора шатунного подшипника.

                              Зазор шатунного подшипника:

                              Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необхо­димости замените коленчатый вал.

                              Разборка блока цилиндров

                              Номинальные размеры вкладышей по их толщине;

                              Разборка блока цилиндров

                              к) Удалите остатки калибровочной проволоки с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.

                              3. Снимите поршень и шатун в сборе.

                              а) Разверткой удалите нагар с верх­ней части цилиндра (см. рисунок).

                              Разборка блока цилиндров

                              б) Извлеките поршень в сборе с ша­туном и верхним вкладышем под­шипника через верхнюю часть блока цилиндров. Примечание :

                              4. Снимите шатунные подшипники.

                              Номинальный осевой

                              Максимальный осевой

                              Если осевой зазор больше максималь­ного, замените упорные полукольца.

                              Толщина упорных

                              Разборка блока цилиндров

                              а) Равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.

                              Разборка блока цилиндров

                              б) Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных под­шипников, снимите крышки вместе с нижними вкладышами и нижними упорными полукольцами (последние установлены только в зоне коренно­го подшипника №3).

                              Примечание :

                              в) Поднимите коленчатый вал.

                              Примечание : оставьте верхние вкла­дыши подшипников и верхние упор­ные полукольца в блоке цилиндров.

                              г) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши.

                              д) Проверьте поверхность каждой ко­ренной шейки и вкладышей на на­личие точечной коррозии и царапин. Если шейка или вкладыш повреж­дены, замените вкладыши. При не­обходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.

                              е) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

                              ж) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипни­ках скольжения на каждую коренную шейку.

                              Разборка блока цилиндров

                              з) Установите крышки коренных под­шипников и затяните болты в ука­занной на рисунке последователь­ности.

                              Момент затяжки:

                              Примечание : не вращайте коленча­тый вал.

                              Разборка блока цилиндров

                              и) Снимите крышки коренных под­шипников.

                              к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной прово­локи, определив по ней величину радиального зазора.

                              Зазор коренного подшипника:

                              Разборка блока цилиндров

                              Если зазор больше максимального, замените подшипники. Если необхо­димо, перешлифуйте или замените коленчатый вал.

                              Разборка блока цилиндров

                              Таблица для определения размерных групп вкладышей.

                              Диаметр постели коренного под­шипника блока цилиндров:

                              Диаметр коренной шейки коленчатого вала:

                              л) Снимите пластиковые калибры.

                              7. Снимите крышку коренных подшип­ников и задний сальник коленчатого вала, проверьте масляный зазор ко­ренных подшипников.

                              б) Отверните 10 болтов (с шести­гранной головкой) крепления крыш­ки коренных подшипников.

                              в) Равномерно ослабьте и выверни­те 10 болтов крышки коренных под­шипников в показанной на рисунке последовательности.

                              Разборка блока цилиндров

                              г) При помощи отвертки снимите крышку коренных подшипников. Снимите пять нижних вкладышей подшипников коленчатого вала.

                              Разборка блока цилиндров

                              Примечание :

                              д) Снимите задний сальник колен­чатого вала.

                              е) Снимите коленчатый вал.

                              Примечание : храните верхние вкла­дыши подшипников коленчатого вала вместе с блоком цилиндров.

                              ж) Очистите все шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала.

                              з) Проверьте все шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала на на­личие точечной коррозии и царапин. При наличии рисок и задиров заме­ните вкладыши. При необходимости замените коленчатый вал.

                              и) Положите коленчатый вал в блок цилиндров.

                              к) Положите пластиковый калибр поперек каждой коренной шейки.

                              Разборка блока цилиндров

                              л) Установите крышку коренных подшипников в сборе.

                              Разборка блока цилиндров

                              Разборка блока цилиндров

                              Разборка блока цилиндров

                              Разборка блока цилиндров

                              Примечание : не поворачивайте ко­ленчатый вал.

                              м) Снимите крышку подшипников коленчатого вала в сборе (см. шаги (б) и (в) выше).

                              н) Измерьте максимальную ширину сплющенного калибра, определив по ней величину радиального зазора.

                              Разборка блока цилиндров

                              Зазор в коренном подшипнике:

                              Если зазор не соответствует номи­нальному, замените подшипники. Если необходимо, замените коленчатый вал. о) Замените вкладыш подшипника на вкладыш, имеющий такой же номер.

                              Разборка блока цилиндров

                              Разборка блока цилиндров

                              Таблица. (1ZZ-FE) Определение но­мера вкладыша коренного подшип­ника.

                              Диаметр постели коренного под­шипника в блоке цилиндров:

                              ремонтный U/S (0,25) (только для

                              Диаметр коренной шейки коленчатого вала:

                              ремонтный U/S (0,25) (только для

                              Толщина стенки вкладыша

                              (в центральной части):

                              п) Снимите пластиковые калибры.

                              Осевой зазор:

                              Если осевой зазор больше максималь­ного, замените упорные полукольца.

                              Толщина упорных

                              Разборка блока цилиндров

                              9. Снимите коленчатый вал.

                              а) Поднимите коленчатый вал.

                              б) Извлеките верхние вкладыши ко­ренных подшипников и верхние упорные полукольца из блока ци­линдров.

                              Примечание : уложите коренные под­шипники и упорные полукольца в оп­ределенном порядке.

                              Таблица. (2ZZ-GE) Определение номера вкладыша коренного подшипника.

                              Метка блока цилиндровМетка коленчатого вала
                              012345
                              0111222
                              1112223
                              2122233
                              3222333
                              4233344
                              5333444
                              6334445

                              Читайте также: