На море едем на гранте

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Лада гранта.Поездка на море, расход и где был.

Рассказ мой пойдет о том , как я съездил на море, на ладе гранте. Да да я садомазохист,сколько проехал за день, какой был расход и об этом пойдет речь. Ну что готовы ? Тогда поехали.Обо всем по порядку. Мы с женой давно, вместе не были на море, и тут у нас предоставилась возможность съездить на Азовское море вместе. Но у этой поездки была , и другая сторона медали, дело в том что нам надо было подгадать, взять отпуск вместе, что у нас и получилось. К сожаление были некоторые, трудности а именно ребенок не попадал, с старшим в детский сад, я остался .Отвез жену на поезд с детьми, сам остался решать проблему детского сада.В прочем решилось все довольно быстро, 13 июня у меня было день рождения, и в этот день я договорился , мой ребенок пошел в детский сад. Без каких либо денег и остальное, все законно, по месту прописки. Отметив свое день рождение, сосед предложил отвести его в Анапу, у них там был заказан санаторий.16 июня собрали вещи, и 18:30 поехали, в сторону юга)) Это было смешанное ощущение, хотелось побыстрей попасть на море,машина вела себя достаточно бодро,проехав 200+ километров заехали на первую заправку где и залились горючкой. При выезде из области, была авария которая задержала нас на 30 мин. Ну ничего, катимся замеряем расход. По трассе при хорошем нажатии на педаль был замечен расход в 6.2 литра на 100 км. При умеренной езде 100-110 км/ч расход составил 5.3 литра 5.5 л на 100. До Ростовской области ехали без напряжения, соед обещал не спать. Но заснул, как только выехали на м4. Ехал слушал музыку.Проехал километров 600 остановились на заправке покушать. это было где 1-2 ночи, нам оставалось ехать до Анапы 6 часов. Начало светлеть, попутчики мои крепко спали, а я так же рулил спокойно и следил, за дорогой. На горизонте показался, краснодарский край это было отрадно. Единственное что , мне запомнилось так это последние 200 км до Анапы, во первых попали на ремонт дороги, хотя Каменск Шахтинск, Аксай проехали вообще и не заметив, Потом началась долгая дорога до Анапы, после ремонта , пошли дурацкие участки дороги с ограничением скорости в 70км/ч, в населенных пунктах , вообще блин интересно 20-30-40 км/ч. вот там то мои глазоньки и начали тупить, и засыпать выдержал дорогу. 8:30 встречай Анапа, потрачено было на заправку 3600руб, 1215 км за плечами, и полный бак в авто, расход составил, 6.5 л на 100км. Отличный расход, и мотор 1.6 106л.с по трассе идет замечательно. Сходив, с товарищем на пляж , как гость я искупался в Анапе. Сосед сказал, останься в номере а потом поедешь в свой Ейск. Ответ был мой ,не могу ехать надо.11:00 в мокрых , шортах прыгаю в Гранту.Завожу и поехал. Трасса , Звонки мешают мне, еду в Ейск, остается 120 км до места прибытия правлю еще на 1400 рублей в бак. И поехал, 16:00 я в Гостинице в Ейске. Ребенок увидев меня, не поверил что я , приехал. Проехал пости сутки за рулем, но какой вид меня ожидал.

В дополнение этого хочу написать, в Ейске именно в этот день приехали, звезды отечественного кино , у них там проходил Фестиваль кино. Были такие звезды как Баринов, Смехова, Дюжев и другие. У меня на этом все. Вот так за один день я искупался на Черном и Азовском море. Всем удачи, и до новых встреч.

Поездка на море

Всем доброго времени суток! Давно не списывались) С небольшой задержкой отчитываюсь за контрольную покатушку лета 2016) У меня сбылась, в определенном роде, мечта- укатить на море на автомобиле. Уж больно я люблю это занятие. Совершенно другие ощущения, когда ты берешь город за городом за рулем, провожаешь закаты и встречаешь рассветы в пути, видишь горизонт и знаешь, что через часок-другой ты его возьмешь) Ну начнем по порядку. Старт был намечен на 14 августа на 4 утра. Пока собрали вещи, как раз рассвело и приблизительно в 4.30 мы отправились в путь. Накануне выезда встречался со своим другом nskasirskiy , который недавно ездил в этом же направлении и очень подробно рассказал маршрут со всеми особенностями, за что очень ему благодарен) Я все принял во внимание, но решил поехать по предложенному маршруту на обратном пути. В основном руководствовался двумя причинами- во-первых, я только недавно ездил в Воронеж, а во-вторых, ну не смог я поехать на юг и не проехать Волгоград))) Да и зачем нужна механика, если не обгонять?))) Итак, маршрут туда- Волгоград, Калач-на-Дону, Белая Калитва-м4 Дон-Краснодар-Новороссийск.

До Волгограда дорога описана в одном из моих БЖ- могу сказать одно- стало только лучше, практически нет участков ремонта теперь. Волгоград был взят в 9.30 От Волгограда до Калач-на-Дону дорога меня расстроила, ибо потерял, наверное, час на участках ремонта и ж/д перездах в силу каких-то мощных промышленных ж/д станций на этом участке. Потом форсировали Дон, до Белой Калитвы шли ровно. Постов насчитал штуки 3, и все они охотились за сплошной. Выехали на М4 в районе 16.00 и до 21.30 уже шли до Краснодара. Почему так долго? Могу сказать сразу- я стараюсь выработать в себе навык езды на большие расстояния- ехать плавно, но быстро, не рисковать и не платить. И я считаю это правильным. Поэтому шел 110-120, не пересекал сплошной, как бы мне этого не хотелось, старался соблюдать даже временные знаки. Поскольку такой опыт тоже был. В Краснодаре заночевали у родственников, а на утро в 8 утра стартовали на Новороссийск. Там началось то, чего я боялся и ждал одновременно- пробки. Ну не столько страшны были пробки, сколько уже просто было невтерпеж увидеть море))) Наконец-то после очередного поворота не очень продолжительного серпантина на фоне голубого моря открывается стелла Новороссийск.

Это был кайф. Усталость забыта- 178, 76, 164, 777 все выбегают из машин и начинают делать фотографии- мы не исключение)))

Самое испытание началось на подъезде к Кабардинке. Навигатор показывал какие-то жалкие 20 км за 1,5 часа и насыщенно красном цвете. При этом стоишь ты на широком новом шоссе, которое абсолютно закончено, но просто не открыто. Всю волю в кулак и в 13.30 мы на месте- в Геленджике)) Пару дней питонили на море, где-то на 3-4 день лежали на пляже, пришли тучки, и мы решили- а почему бы не укатить в Новороссийск?

Отзыв: Автопутешествие на Черное море (Россия, Краснодарский край) - Из Перми до моря на Ладе с ребенком. Реально ли это?

Багажник мы загрузили вещами, продуктами и несколькими бутылями с водой. В салон только самое необходимое.
ДОРОГА
Мы долго принимали решение на какое море поехать первый раз. С нами была пятилетняя дочь. Мы не знали, как она будет переносить столь долгое путешествие. Поэтому выбрали Азовское море, т. к. по расстоянию было ближе на 200-300 км, чем Чёрное море.
Выехали из Перми мы в пять утра. Ночь практически не спали, т. к. в голову лезли страшные мысли. Как ехать, где спать, встречаются ли подставы на дороге и т. п.
Примерно каждые четыре часа мы делали остановки поесть и размяться.
Только в таком автопутешествии ты понимаешь, насколько велика наша страна! Какая природа вокруг нас! Как она меняется ближе к югу!
Это не увидишь из иллюминатора самолёта, из поезда не выйдешь в любой момент.
В первый день мы ели еду, приготовленную с собой. На второй заезжали в магазины по пути и кафе.
Ночевали в гостиницах. Проблемы их найти нет. Чем ближе к югу, тем их больше. Но вырастает и стоимость номеров.
Дорога заняла двое суток и пять часов. Один водитель. Оптимальное количество пассажиров в машине - трое. Не тесно и не скучно.

Автопутешествие на Черное море (Россия, Краснодарский край) фото

Автопутешествие на Черное море (Россия, Краснодарский край) фото

Автопутешествие на Черное море (Россия, Краснодарский край) фото

Автопутешествие на Черное море (Россия, Краснодарский край) фото

Автопутешествие на Черное море (Россия, Краснодарский край) фото

Автопутешествие на Черное море (Россия, Краснодарский край) фото

Автопутешествие на Черное море (Россия, Краснодарский край) фото

Автопутешествие на Черное море (Россия, Краснодарский край) фото

Доехали мы до станицы Должанской, что находится в Ейском районе Краснодарского края.
Здесь мой отзыв об отдыхе в станице Должанской

ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ
Наличка, документы и их ксерокопии (в разных сумках), вода, лекарства, термос (доливать воду можно в гостиницах).
Не понадобились заранее выписанные адреса где ночевать, т. к. сложно подгадать где застигнет тебя ночь или усталость.

ОТСУТСТВИЕ КОНДИЦИОНЕРА В МАШИНЕ
Многие вообще не представляют как можно доехать летом до юга без кондиционера в машине. А можно!
Во-первых это зависит в каком месяце вы едете. Когда мы ездили в июне, то дискомфорта практически не ощутили.
В июле пришлось попотеть в прямом и переносном смысле. Но тут все зависит от вашего настроя. Мы останавливались на ночь в гостиницах, принимали душ, и к утру нового дня были как огурчики.

НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕЗОПАСНОСТИ.
Ехать нужно только на исправном авто.
Не гоните, соблюдайте ПДД. Время существенно вы не сэкономите, а вот жизнь можете потерять.
Ночевать советую в гостинице. Во-первых, вы выспитесь. Во-вторых, это безопаснее. Ночевать в палатке советую только если вы едете большой компанией на нескольких авто.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Они вам обеспечены! Нам безумно понравилось. Теперь мы поклонники автопутешествии до моря на своей машине. Дочь, к слову, высидела прекрасно. Это настоящее приключение для ребенка и родителей. Это целое мероприятие по сплочению семьи.
Наша Лада нас ни разу не подвела. Но я повторюсь, перед поездкой мы проверили в сервисе, что она исправна. Плюс мастерство и внимательность водителя на дороге, что крайне важно в такой поездке.

В Анапе от стихии люди спасались на "бананах" и бросали свои машины

Побывав накануне в терпящем настоящее бедствие соседнем кубанском Темрюкском районе, мы подъезжали к Анапе уже поздней ночью. К тому времени после штормового ливня и небывалого подъема воды в реках был серьезно поврежден участок федеральной трассы Новороссийск-Керчь - одной из главных здешних транспортных артерий, которая ведет к Крымскому мосту.

Фото: Владимир Аносов/РГ

В результате на подъездах к городу образовались небывалые автомобильные пробки - туристы и жители Анапы простаивали в заторах по 3-4 часа! При этом сотни машин, владельцы которых устали от долгого ожидания, пытались обогнать друг друга, протиснуться в какой-нибудь проезд или объехать затор по соседней улице. Но неизбежно застревали в новой пробке.

Такого масштабного столпотворения автомобилей даже местные старожилы не видели никогда. Причиной стало действительно чрезвычайное происшествие, которого никто не ожидал: участок федеральной трассы в селе Цибанобалка, что в пригороде Анапы, попросту смыло.

Это кажется абсурдным: мол, как вода может смыть дорогу? Тем не менее, произошло именно так. Те, кто стал свидетелем данного происшествия, вспоминает его, сжимаясь от ужаса.

- В тот момент подумал, что надо будет бросать машину и убегать, спасаясь от хлынувшей воды, - вспоминает хозяин гостевого дома в Анапе Артур Найченян. - Я был в районе аэропорта, на одной из центральных улиц, как вдруг вода начала прибывать. Сначала было по колеса машины, потом она хлопалась уже о двери, причем местами волны доходили до окон! Но я все же успел проскочить, выехать. А несколько машин заглохло, и водители вынуждены были их бросить, чтобы спастись самим.

Именно в этом месте журналистам "Российской газеты" удалось побывать на утро после катастрофы. Вода уже спала, а нанесенные ветки и мусор успели частично убрать. Но все равно открывшаяся картина поражала.

…Автомобильная развязка трассы Новороссийск-Керчь, где произошло ЧП, проходит в двух уровнях. Верхняя часть, поднятая на бетонных основаниях, уцелела, а вот нижняя, проходящая под путепроводом… Ее просто не было. Идешь по этой дороге, идешь, а потом внезапно вместо дорожного полотна - провал, где, бурля, несется река, пробившая себе новое русло. По бокам трассы остались здоровые куски асфальта, недавно бывшие дорогой.

На дне русла, затопленная водой по крышу, лежит машина. По всей видимости, автомобиль как раз находился здесь, когда трассу смывало, и она увлекла за собой технику. Водителю с трудом удалось спастись.


Сейчас здесь работает несколько многотонных грузовиков, гусеничный экскаватор и другая строительная техника. Немного в стороне от размытого участка дороги уже насыпали гравий, а сверху укладывают асфальт. Строится временная дорога в объезд уничтоженного участка трассы.

- Нам поставили задачу запустить движение, - рассказывают строители. - И это планируется сделать уже сегодня, что позволит ликвидировать катастрофичные пробки, сковавшие Анапу по всем направлениям. А затем уже начнем разбирать завалы, оставшиеся от снесенного полотна дороги, отводить воду и заново делать этот участок дороги капитально.

- Река, которая смыла "дамбу" (так местные жители называют недавно построенную федеральную трассу Новороссийск - Керчь), называется Можексин, - поясняет нам заместитель главы Приморского сельского округа Анапы Елена Некрасова. - И всегда она считалась ручьем. Отродясь здесь не было такого уровня воды. И вдруг за несколько часов она поднялась и хлынула с такой силой…

Больше всего пострадали жители села Цибанобалка, рядом с которым протекает река. Один из них - Сергей Лобкарев - показывает, до какой отметки в его частном доме поднялась вода. На кирпичной стене хорошо видно мокрую поверхность. Она проходит по зданию и всем хозяйственным постройкам, словно они снизу побелены краской. Получается, что человеку здесь было воды по пояс.

Фото: ГУ МЧС по Краснодарскому краю

- Я развожу кур на продажу, - рассказывает Лобкарев. - Всего было штук 150 бройлеров. Все утопли или их унесло течением. Еще имелось 20 индюков - с ними произошло тоже самое. Остался только один - он взгромоздился на лавочку и сидел там: тело в воде и только шея торчит. По моим подсчетам, только из-за гибели птицы в результате потерял тысяч 250-300. Да еще две легковые машины затопило по самые окна - только крыши торчали. Теперь не знаю, смогут ли они когда-то вообще завестись. Вода повалила забор, кустарники. Все припасы и закрутки на зиму, которые с женой делали все лето, тоже пропали. Я здесь 40 лет живу, но такого никогда не было. Речка наша никогда не выходила из берегов.

Фермер с сожалением показывает намокшие тушки погибших кур и индюков, сложенные по разным углам хозяйственных помещений.

- Но МЧСники нам, конечно, очень сильно помогли, - продолжает мужчина. - Когда вода поднялась, они приехали, стучали в ворота, спрашивали, все ли у нас в порядке и нужно ли кого-то эвакуировать? Потом, когда вода начала спадать, оперативно приехали, выкачали остатки из подвалов, промыли двор от грязи и мусора и помогли поставить забор.

Помимо фермеров, большие убытки от удара стихии понесли и гостиницы, у которых в цокольных этажах были оборудованы кафе и бассейны. Эти помещения затопило, в результате они пришли полностью в негодность. Владельцам отелей придется их восстанавливать, что чревато большими убытками.

От удара стихии пострадали и центральные улицы курорта. Широкий муниципальный пляж, расположившийся прямо напротив мэрии, превратился в узкую полоску песка, местами так глубоко вымытого, что образовались ямы, из которых торчали трубы различных коммуникаций.

- Мы приехали с внуками отдыхать в Анапу из Екатеринбурга, - рассказывает 53-летняя туристка Светлана Горстова. Возле нее стоят два ребенка шести и семь лет. - С седьмого августа здесь. Успели и в море покупаться, и позагорать. А потом начался дождь и шторм. Конечно, сидели в гостинице. Но вот могу сказать: то, что сейчас творится на пляже, такого вчера не было. Тут лежал песочек и деревянные настилы. А сейчас - посмотрите - поток воды вырыл целый овраг и даже бетонные ступени набережной разбиты.

В соцсетях также выложены самые разные истории, как люди спасались от поднявшейся воды. На одном из видео снято, как туристы перевозят свои вещи из гостиницы на… надувном длинном прогулочном "банане".

…Ну, а в данный момент по набережной города и тому, что осталось от муниципального пляжа, гуляют толпы туристов. Некоторые даже умудряются купаться, несмотря на холодную воду, накрапывающий временами дождик и бушующие на море волны - фактически в шторм.

Понятно, потопу никто из туристов не обрадовался. Но те, кто приехал в отпуск, пытаются хорошо провести время, исходя из того, что есть, несмотря на непогоду. В свою очередь, власти города обещают в самые кратчайшие сроки привести курорт в порядок.

Для оперативной связи с населением и гостями города-курорта в каждом сельском округе развернуты штабы по координации действий в условиях режима ЧС. Также работают телефоны, по которым пострадавшие от подтоплений люди могут обратиться за помощью.

Путешествие из Сибири на Юг (Таштагол — Анапа) на Гранте.

Доброго времени суток всем! Вот решил описать своё путешествие на Юг. Надеюсь кому нибудь что то пригодится.
Давно хотел осуществить свою мечту: доехать до моря. С покупкой Гранты мечта показалась реальной, но всё равно побаивался, дойдёт ли. И вот перерыв горы информации в интернете составил первоначальный маршрут: с Таштагола на Новосибирск, затем на Омск, с Омска по объездной на Ишим, с Ишима в сторону Тюмени (пересмотрев кучу роликов в интернете, советую и вам, понял, через Бердюжье не ногой) на Ялуторовск, потом на Исетское, с Исетского на Курган, дальше на Челябинск, с Челябинска через Урал на Уфу, с Уфы на Самару, Самару обходим идём на Тольятти, с Тольятти на Сызрань, дальше на Саратов, с Саратова на Волгоград. с Волгограда через Калач-на-Дону на трассу Дон М4, по М4 до Краснодара.

Выезд состоялся в полдень 30 июня, погода стояла ужасная ливень на трассе хлестал так, что приходилось несколько раз останавливаться и ждать просвета. Выехав за Новосибирск остановились в придорожном мотеле. Так как наш экипаж состоял из 3-х взрослых и одного ребёнка всю дорогу селились в 3-х местных номерах. Цена первой ночёвки составила 1800р.

Подъём в 6 утра и в путь. За второй день удалось пройти тысячу км. Заночевали в мотеле на развилке в Голышманово цена та же 1800 (ночевать советую в мотеле "Русич" по правую сторону, "Деонис" посещать в крайнем случае, цена одна.

Третий день также пройдено около тысячи км. Дойдя до Исетского на круге увидел что через Шадринск немного короче, двинул туда. В обратную сторону ехал через Курган. Плюсы Шадринска: фур нет, короче 40 км, ГАИ нет; минусы дорога местами не очень, подвеска Гранты работала по максимуму. Плюсы Кургана: качество дорожного покрытия; минусы: множество фур, ГАЙЦЫ, дольше.Третья ночь застала перед Уфой населенный пункт Ясная Поляна. Ночлег, питание, приём на отлично, всем советую цена 1500р.

День четвёртый: пройдя кучу областей "застряли" в Самарской, перед Самарой везде идёт ремонт дороги куча знаков ограничения скорости, обгон запрещён и под каждым из них наряд ДПС. Тольятти проходил в 5 вечера, пробки ужасные, жара страшная. Пройдено около 700км ночевка 1500р на берегу Саратовского вдхр.

День пятый дошли до Волгограда посещение Мамаева кургана входило в наши планы и даже в ускоренном темпе заняло 3 часа. По совету родни с Краснодара пошёл на Ростовскую трассу через Белую Калитву где то там и заночевали, цена 1500р, душ, туалет и даже вай фай в номере!

Шестой день вышел на М4 качество дороги отличное, все просто летят, полно отморозков на папиных мерседесах, пешеходные переходы тоже напрягают, будьте осторожны. Не дойдя до Краснодара я двинул через Тимошевск в станицу Полтавская к родне, предпоследний пункт, дальше Анапа.

Пройдя 4800км дорог как показывают в Бердюжье не встретил, ехать можно с комфортом везде. Лето время строек и дорогу тоже строят, ремонтируют это причиняет некоторое неудобство. ГАЙЦЫ под каждым знаком, в Самарской области дважды попал первый раз туда, не заметил знак обгон запрещён, обогнал без превышения через прерывистую цена вопроса 2000 рублей по штуке на инспектора, второй раз обратно: раннее утро 6 часов в гору идет единственная фура 30км/ч в конце подъёма в четыре машины совершаем обгон 5 сек и цветомузыка, взяли по божески 500р. Цены на бензин от 31.50 до 35.40 за литр 95-го. Омск самый дешёвый Краснодарский самый дорогой. Гаспромнефть кончается в Уральских горах. Гаспром начинается в Волгограде, но наши карты не действуют. Лукойл везде — бензин дороже всех.

В целом туда и обратно на бензин ушло 18800 рублей, ночлег составил около 15000 руб. Не топил ехал 110-120 км/ч расход 6 л на 100 км. Мечту свою осуществил себя и Гранту испытал, но больше на машине так далеко не поеду, тяжко!

Хотим летом поехать на море на гранте

Такой вопрос. Хотим летом поехать на море на гранте. Подскажите какой расход топлива может быть?

Похожие статьи

29 comments on “ Хотим летом поехать на море на гранте ”

если ехать спокойно 120км.ч то расход будет примерно 5.5 -6 литров на 100 км очень хороший расход

Настя , ездили до анапы с Уфы крч туда 4000р и обратно 4000Р

Тоже хочу поехать на море. Не более 8.

Там в пробках норм постоишь, смело расход увеличишь

700 км на полном баке ехал только по трассе

Смею предположить что в некоторых областях возможны затруднения движения, из-за большого потока машин. Так что расход будет от 5,5 до 8,5 если мкпп и без кондея.

Рустам, 8,5 очень много

Т.е. если считать примерно расход 10л то не ошибемся?

Максим, например когда я куда то еду, останавливаясь на трассе для того чтоб поесть, летом машину не глушу кондей не выключаю.

Настенька, да,бери в расчет 10л. я всегда так делаю в дальних поездках, хотя расход всегда 6-7л. лучше пусть останется чем не хватит))))

Андрей, от Уфы до Анапы 2200 км в один конец, где Вас носило 4000 км?

Алексей, не км. а 4е косоря на бенз в одну сторону

Андрей, Извини да так где то и выходит с заездом в большие города

Этим летом тоже еду на гранте в сторону Геленджика дикарем.видать многие поедут

З заправки по 50 литров

Рустам, ну и когда она работает на холостых то литр в час

Максим, спорить не собираюсь. Пусть будет по вашему 5,5.

Дай бог что бы вообще доехала до туда твоя гранта )

Маша, спасибо, что предупредили про серпантин) а роснефть часто встречается?

Настенька, роснефть есть и на побережье тоже. Серпантин от туапсе до Сочи если на анапу пойдете то там нету.

Маша, мы в Лазаревское поедем.

Блин все ко мне в родные края. Я родился в Новороссийске вся родня там))). А у меня пока ни как не получается поехать.

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Lada Granta Sedan_081

Lada Granta Sedan_083

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Lada Granta Sedan_052

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: Под капотом Lada Granta

На фото: под капотом Lada Granta '2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Lada Granta Sedan_016

Lada Granta Sedan_003

Lada Granta Sedan_006

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Лада Гранта – выносливая лошадка


Машины отечественного автопрома всегда славились своей выносливостью на дальние пробеги. Многие скептически могут отнестись к такому роду путешествий на машинах АвтоВАЗа, но многих не пугает тот аспект, что машина в пути может банально, но поломаться. И поломки могут быть различные, от пробоины в колесе, до более серьезных. Но не нужно о плохом, да и сразу.

История человека, который проехал на своей Ладе Гранте к самому Черному морю поистине может любого поставить в тупик. Как так? Неужели на такой машине можно проехать такой километраж? А выясняется что можно и даже с комфортом. Это мы просто балованные, привыкли рассекать на дорогих японских машинах, а вот и находятся экспериментаторы, чтобы доказать что свои авто ездят ни чем не хуже зарубежных. Может для кого-то является мечтой проехаться на Ладе Гранта такое большое расстояние.

Главное при сборе в дальнюю дорогу никого не предупреждать, что поездка будет на своем автотранспорте. Обычно так действуют автолюбители, которые поставили себе за цель «объездить» свою купленную совсем недавно машину. Потому что жены являются ярыми противниками, мол, и комфорта ни какого нет и нет места просто прилечь, короче ни в какое сравнение не идет путешествие на машине к примеру с самолетом или поездом. Но глава семьи все равно сделает по-своему, и семья будет ехать на собственном авто.

И вот начинается процесс собирания самого необходимого, жене отведена роль складывания вещей и кое каких продуктов, а водитель должен хорошо позаботиться о технической части авто. Пусть машина и новая и пробег у нее мал, но буксировочный трос должен лежать в багажнике, мало ли что.

Радует одно – что центры АвтоВАЗа есть в каждом городе, поэтому даже если и поломка, то починят быстро. Вторым делом нужно обязательно провести контрольное техническое обслуживание, ведь дорога дальняя, лучше проверить несколько раз. Замена масла в двигателе также не будет лишним.

Обязательно в ящике для машинных инструментов должны лежать ключи, домкрат, отвертки, запасная камера, предохранители, насос. Также обязательно должен быть машинный огнетушитель и аптечка – это то, что могут потребовать ДПСники при первой же остановке.

Конечно, обязательно нужно в навигатор закачать маршруты дорог, по которым планируется поездка, если же такового не имеется то купить бумажную карту, так для ориентира.

Так как поездка будет длительной, то и перекусы в придорожных кафешках обеспечены, для этого нужно взять побольше препаратов, которые могут пригодиться в случае отравления или несварения. Собирайтесь в путь и ни о чем не думайте, наши машины смогут выдержать любую нагрузку.

Читайте также: