Маркировка шин газ 3307

Обновлено: 05.07.2024

И… ещё раз про штиблеты.

Вот и у нас случилось — плюнуть и вложиться. Чтобы летом, да и вообще в ближайшем будущем даже не задумываться. Колесо (и не одно!) Фортуны решило ещё разок (это я о недавнем приобретении 5х КПП в комплекте под V8) накатиться этой весной на Старушку Зажигалочку.

А дело было так…

Спрашивает меня на днях один хороший друг между делом:
— Не знаешь, никому резина зиловская не нужна?
При слове зиловская меня немного сжимает. Один бы сандалик я и сам прихватил, а то заднее наружное с левой стороны совсем неважное, больше для виду стоит.
— А что за колёса? И по чём?
— А фиг знает, смотреть надо… По 4. Новые!
Тут мне совсем напряжно становится. А давай, говорю, взглянем?

Договорились о времени, собрались, поехали. Встретили хозяина, пошли смотреть. Колёсики, значится, такие:

Смотрю на эту пачку из шести покрышек и думаю — ну ведь не дорого, ну ведь круто полностью-то переобуться? Когда такое было в последний раз и когда ещё случится? Нет, надо решаться, надо соглашаться… Хотел, было, торгануться, как тут из угла напротив ещё баллончик вырисовывается. А надо сказать, что темно было в помещении, с фонариками рассматривали. И вот скользнули наши лучики по другой стороне и высветили седьмое, значит, колесо…
— А тебе сколько вообще надо? — спрашивает продавец-то.
— Да я уже как бы на все созрел-то… Но к ещё одному не готов.
И тут понимаю, или пан или пропал:
— А давайте за все — 25?!

И ударили мы по рукам. И забрал я эти чудные изделия тут же и притаранил домой. И давай переобуваться, пока настрой с азартом не остыли. )))

Так как не хватало пары дисков, да и держать потрескавшуюся больше всех одну из прежних покрышек в собранном состоянии смысла большого нет, то её и скинул. А там камера аж 93-го года выделки. Круто, а?! ))

В процессе переобувки передка не раз самому себе диферамбнулось — ну разве не здорово теперь с тем же домкратом забираться под балку? ))

Сзади обычно кузов приподнимаю, чтобы ломом по нему не стучаться и вообще работалось попросторнее, а спереди теперь вот так. )

Вот что из всего этого вообще вышло и как теперь наши летние шлёпанцы смотрятся на машинке.

Безопасность управления и комфорт передвижения автотранспортного средства напрямую зависят от его колес. При выборе размера шин на «газель» автовладелец руководствуется многими принципами приобретения. Покрышка отбирается по таким требованиям, как качество изготовляемого материала, фирма-производитель, протекторный рисунок и сезонность. Автомобильные покрышки делятся на зимние, летние и всесезонные. Чаще всего на «газель» водители приобретают всесезонную резину. Это обусловлено приемлемой ценой и универсальностью покрышки. В плане комфорта и безопасности рекомендуется монтировать шины по сезону: летом – летнюю, зимой – зимнюю резину.

Размеры шин для Газелей

Для классической версии Газели установлено три стандартных типоразмера колес:

  • 175R16C;
  • 185/75R16C;
  • 195R16C;
  • 205/70R16.

При этом последние три разновидности монтировать допустимо, но не рекомендуется. Задняя спарка может протереться, если при увеличении нагрузки будет касание боковин между собой. Однако на переднюю ось подобные конструкции можно ставить без затруднений. Здесь имеется только один диск и достаточно места на выворот большой шины.

Сезонность

Многие автовладельцы предпочитают универсальную резину, объясняя выбор тем, что Газели – грузовой транспорт. Но выбор колес зависит от территориальной привязанности машины. Если она эксплуатируется на юге страны, то тут можно ездить на одном комплекте резины, так как температурный режим в этих широтах мягкий.

Но если транспорт использовать в центральной и северной части России, то здесь уже не обойтись без шипованных шин. Поэтому, водители запасаются сразу двумя комплектами – на летний и зимний период.

Какую резину ставить на Газель Некст вперед

Колеса Некст


На перед в отечественном автобусе Газель можно монтировать покрышки стандартного типоразмера и тюннинговые версии:

  • 185/75R16C;
  • 195R16C;
  • 205/70R16.

Это возможно благодаря тому, что здесь не используется спарка. При нагрузке резина просаживается, но нарушения или касаний не происходит. Некоторые автомобилисты предпочитают расширенную версию шин по причине лучшей проходимости и большего комфорта.

Маркировка покрышек

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

протектор покрышки

Какие шины можно поставить на Газель на задний мост

Шины заднего моста Газели


Для задней оси автомобиля производитель предусмотрел спаренный вариант колес. Конструкция обеспечивает оптимальную грузоподъемность, долговечность элементов ходовой части.
При выборе новых покрышек изготовитель настоятельно рекомендует устанавливать шины аналогичного типа и размеров. Требование аргументировано минимальным зазором между скатами в рабочей паре. При нагрузке расстояние между боковинами уменьшается (баллоны продавливаются), что требует сохранения изначальных характеристик изделия.

В некоторых случаях автолюбители самостоятельно переделывают мост машины под одинарные колеса. Тюннинг улучшает следующие показатели:

  • проходимость;
  • топливная эффективность;
  • экономия на покрышках (меньшее количество нужно покупать);
  • улучшенная динамика.

Среди минусов выделяется снижение грузоподъемности – спарка выдерживает большую нагрузку. Также добавляется опасность прокола, если пробить колесо на двойном агрегате, вторая часть выдерживает поездку до СТО.

Всесезонка

Проверенными вариантами всесезонной резины для Газели считаются следующие марки:

Кама 218 175 R16C 98/96M

Одна из самых последних разработок этого отечественного производителя. Доступна как в камерном, так и в бескамерном виде.

Обладает весьма демократической стоимостью, но в тоже время достойным качеством. Рисунок протектора имеет ассиметричную направленность, состоит из больших отдельно расположенных блоков в пять ребер. Благодаря этому удалось добиться оптимального распределения нагрузки по всей поверхности шины и снижения уровня шумности.

Боковые протекторы уменьшены для лучшего переноса покрышкой условий перегрузки. Ламели в виде буквы S на каждом из блоков протектора улучшают управляемость автомобиля.

Amtel Баргузин 185/75 R16C 104/102Q

Протектор посередине колеса расположен в виде сдвоенного ребра, благодаря которому обеспечивается курсовая устойчивость и хорошая маневренность во время езды, уменьшается время разгона и торможения. Продольные ребра протекторного рисунка состоят из отдельных «островков» на незначительном расстоянии между ними. Обеспечивается большая площадь контакта и хороший водоотвод из этой области.

Ставим широкую резину на Газель на 225

Установка широкой резины на Газель подразумевает смену ободьев. Стандартные ободья не предназначены для монтажа расширенной версии, что придаст изделию излишне округлую форму.

В отзывах автомобилистов на форумах нередко можно встретить комментарии о том, что кто-либо ставил колеса на Газель шириной 225 на оба моста. При этом, подобная эксплуатация сопровождается негативными факторами:

  • увеличение расхода горючего;
  • необходимость монтажа новых дисков;
  • ограничение максимальной нагрузки.

Последнее касается просадки резины при увеличении давления. Если стоят 225 скаты имеется риск того, что стенки будут касаться друг друга и шины быстро придут в негодность.

Проверенные варианты летней резины

175/80 R16 C Tigar Cargo Speed 101/99R

Созданы специально с расчетом большой нагрузки на них. Поэтому обладают огромным потенциалом прочности, высокими скоростными показателями и хорошей сцепкой с дорожным покрытием в любой из четырех сезонов. Благодаря скоростному индексу R позволяют двигаться с ускорением до 170 км/ч. Универсальный протекторный рисунок, состоящий из массивных блоков, обеспечивает быструю очистку от грязи и хороший уровень оттока воды. Усиление прочности шины достигается за счет использования уникального состава и парных кордов из стали.

Voltyre 185/75 R16C 102N VS-22 Лето

Летняя резина российского производства. Хорошо зарекомендовала себя в наших дорожных условиях. Позволяет двигаться с ускорением до 140 км/ч и максимально нагружать ее до 850 кг. Благодаря невысокой цене и достойному качеству пользуется популярностью у потребителя.

Надо ли менять резину на Газели

Смена резины Газели


Автомобиль Газель принадлежит к классу легких грузовиков с небольшой предельной нагрузкой. Здесь автомобилисты меняют покрышки на сезонные в стандартном режиме для зимы и лета соответственно. Некоторые водители предпочитают всесезонные шины, однако это актуально исключительно в определенных регионах.

Зимние шины для Газели

Зимнее покрышки для автомобиля Газель практически не отличаются от модификаций для обычных машин. Здесь котируются общие правила дорожного движения и нормативы таможенного союза, где четко прописано, что ставить зимнюю резину нужно на период с декабря по Начало марта, независимо от региона.

Сами покрышки разделяются на две категории:

  • фрикционные;
  • шипованные.

Обе версии можно ставить по желанию автомобилиста и фактическим условиям эксплуатации машины.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Газель

Шиповки на Gazel


Некоторые пользователи задаются вопросом, стоит ли ставить на Газель зимние покрышки с шипами. Ответом на вопрос будет регион и местность, где ездит автомобиль.

Если авто эксплуатируется преимущественно в городской черте, дороги хорошо чистятся и сильное обледенение отсутствует, стандартная фрикционка полноценно справится.

При езде по трассе или в условиях небольших городов, где присутствуют проблемы с очисткой дорожного покрытия, потребуется монтаж шипованной резины. Обычная липучка может проскальзывать на гололеде или при наличии глубоких переметов.

По ширине не рекомендуется отступать от заводских параметров. Широкие модификации хуже тормозят и менее стабильны во время преодоления резких поворотов.

Летние шины на Газель

Летние шины Газель


В качестве летних покрышек, автомобилисту предоставляется огромный выбор модификаций и предложений брендов. Среди самых популярных выделяются такие:

  • Nokian;
  • Goodyear;
  • Rossava;
  • Mishelin.

Также можно обратить внимание на предложения отечественных изготовителей.

Какую всесезонную резину поставить на Газель

В качестве всесезонки автомобилистам предлагаются варианты исключительно производства СНГ. В Европе, США и Японии понятия «всесезонные шины» нет. Поэтому найти универсальную покрышку импортного производства не получится. Из местных предложений можно выделить бренды:

  • Белшина;
  • Россава.

Также неплохие отзывы о других предложениях.

Полезная информация при выборе покрышки

Для того чтобы эффективно и со знанием дела выбрать необходимую модель шины для транспортного средства, нужно обладать основополагающими знаниями по данному вопросу. Такими важными метрическими характеристиками будут:

  • Диаметральный размер колеса. Является необходимой информацией о скоростных показателях на приборе отображения скорости автомобиля. Характеризует, в совокупности с другими данными, высоту колеса. Нужен для того, чтобы при монтаже и дальнейшем движении избежать соприкосновения поверхности шины с деталями кузова автомобиля. Рекомендованным индексом в размерах шин на «газель» будет R16. Соответствует 68,4 см диаметра колеса.
  • Ширина покрышки. Определяет ширину поверхности резины с нанесенным протектором, на которую придется общая нагрузка кузова транспортного средства. Рекомендуемыми параметрами по умолчанию являются размеры от 175 мм до 195. Данный идентификатор отображается в маркировке на первом месте.

комплект шин

Популярные модели покрышек для Газели

Кама – Евро

Для России это самая популярная модель. Характеризуется хорошей проходимостью по заснеженной поверхности, но на гололеде ведет себя плохо. Становится жесткой и теряет упругость ниже 15 градусов мороза. Многие автолюбители сетуют на вылет шиповки из покрышек, да и со временем они спускают.

Tigar CargoSpeed Winter

По мнению газелистов, Tigar — это лучшая модель. Резина мягкая, поэтому без проблем будет проглатывать выбоины и небольшие ямки на дорогах. Цена доступная, но в отличие от Камы сохраняет шипы лучше, и ходит дольше. Прекрасно сочетается с городским режимом эксплуатации. По снегу и льду катается удовлетворительно.

Гиславед Норд Фрост Ван

Много положительных качеств. Резина мягкая и тихая, даже в сильные морозы. Неплохая управляемость по заснеженной трассе и в гололед, но в силу мягкости много теряют шипов. Эти шины созданы для езды без перегрузов.

Нокиан Нордман С

Отличная управляемость по снегу, в гололед. Хорошая управляемость автомобиля в дождь. Равномерно изнашивается. При использовании на Газель Некст не кушает боковину. Выдерживает сложные условия эксплуатации.

Полуторатонные Газели развозного класса, сошедшие с конвейера АвтоГаза в 1994 г., совершили подлинную революцию в деле малых грузоперевозок, заполнив собой нишу для развивающегося в те годы мелкого и среднего бизнеса, практически полностью вытеснив иностранные авто этого класса, за счет дешевизны и большей адаптированности к российскому бездорожью.

Какое давление должно быть в шинах ГАЗ


ГАЗ-3307 имеет заднеприводную переднемоторную компоновку. Массово-габаритные параметры автомобиля:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • передняя колея – 1630 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 7850 кг.

Грузовик имеет дорожный просвет в 265 мм. Габариты платформы модели: длина – 3490 мм, ширина – 2170 мм, высота – 510 мм. До 80 км/час модель разгоняется за 64 сек. Максимальной для ГАЗ-3307 является скорость в 90 км/час.

Автомобиль способен преодолевать подъемы с уклоном в 25%.

Расход топлива ГАЗ 3307

На скорости 60 км/час потребление горючего у модели составляет 19,6 л/100 км. При увеличении скорости до 80 км/час показатель расхода повышается до 26,4 км/час. Объем топливного бака автомобиля составляет 105 л.

Описание модели ГАЗ-3307 (3307)

Модификации автомобиля ГАЗ-3307:
— ГАЗ-330701 — исполнение «ХЛ» для холодного климата; — экспортные — ГАЗ-330706 — для стран с умеренным климатом и ГАЗ-330707 — для стран с тропическим климатом; — ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси; — ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе; — ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов; — ГАЗ-33074 — шасси для автобусов; — ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей.

Грузоподъемность, кг — 4500

Снаряженная масса, кг — 3200 В том числе: на переднюю ось, кг — 1435 на заднюю ось, кг — 1765

Полная масса, кг — 7850 В том числе: на переднюю ось, кг — 1875 на заднюю ось, кг — 5975

Допустимая масса прицепа: с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500 не оборудованного тормозной системой, кг — 750

Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90 То же, автопоезда, км/ч — 80 Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6 Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32

Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25% То же, автопоездом — 18% Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660 Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25

Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км: при 60 км/ч, л — 19,6 при 80 км/ч, л — 26,4

Радиус поворота: по внешнему колесу, м — 8 Габаритный, м — 9

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-1 1, бензиновый, V-образный (900), 8 цил., 92×80 мм, 4,25 л, степень сжатия — 7,6, порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 88.5 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент — 284,5 (29 кгс·м) при 2000–2500 об/мин, карбюратор — К-135, воздушный фильтр — инерционно-масляный. Предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 тепло производительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт).

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ — 7,77. Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная гипоидная, передаточное число — 6,17.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см 2 ; задних — 6,3 кгс/см 2 . Число колес — 6+1

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380 мм, ширина передних накладок — 80 мм, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3.

Электрооборудование

Напряжение — 12 В аккумуляторная батарея — 6СТ-75 генератор — Г250-Г2 регулятор напряжения — 222.3702 стартер — 230-А1 катушка зажигания — Б114-Б (Б116) коммутатор зажиганий — ТК102А (13.3734 или 13.3734-01) добавочный резистор — СЭ107 (14.3729)1 распределитель (датчик-распределитель) — Р133-Б (24.3706) свечи зажигания — A11-30.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак 105 л бензин А-76; система охлаждения (с подогревателем), л — 23 вода или тосол — А40, тосол — А65 система смазки двигателя, л — 10 всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже −20°С масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель — всесезонно АСЗп-10) коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже −25°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже −30°С смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер главной передачи — 8,2 л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже −35°С ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже −35°С смесь масла ТСп-14гни с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер рулевого механизма — 0,6 л, то же, что для коробки передач; амортизаторы 2×0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ); гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость «Томь» (заменитель — «Нева»); бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Двигатель

ГАЗ-3307 комплектовался широкой линейкой силовых установок.

Характеристики мотора «ЗМЗ-5231.10»:

  • рабочий объем – 4,67 л;
  • номинальная мощность – 91,2 (124) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3200-3400 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
  • степень сжатия – 7,6 л;
  • масса – 275 кг.

Для данного агрегата используется бензин АИ-80 или А-76. Дополнительная регулировка зажигания позволяет эксплуатировать модель на бензине АИ-92.

Также ГАЗ-3307 комплектовался 125-сильным двигателем «ЗМЗ-511», который оказался весьма «прожорливым». Именно это и вынудило Горьковский автозавод начать разработку модификаций с дизельным мотором.

Модификации ГАЗ-33078 оснащались японским 136-сильным дизельным мотором Hino W04CT. Однако модель, выпущенная в 1992-ом году, широкого распространения не получила.

В 1994-ом году Горьковский автозавод наладил выпуск дизельных агрегатов на собственных площадях. 5-литровые 4-цилиндровые силовые установки имели номинальную мощность в 122 л.с. и оснащались турбонаддувом и системой воздушного охлаждения.

Возможные проблемы

Из-за неправильно накаченных колес страдает управляемость транспортного средства, возникают посторонние шумы и тряска, повышается изнашиваемость шин. Возможно появление сбоев в работе ходовой части автомобиля.

Многие водители отмечают, что, если ГАЗ на шинах низкого давления, можно избежать дискомфорта при езде по плохой дороге. В сложившихся обстоятельствах недостаточная прокачка шин обеспечивает повышенную плавность движений и точность торможения.

Колеса следует накачивать только тогда, когда они находятся в «холодном» состоянии. В противном случае оценить уровень давления будет невозможно.

Давление в шинах ГАЗ 66, 53 и 3110 определяют по таблице. Среди учитываемых критериев выделяют шины (их разновидность), наличие или отсутствие нагрузки, расположение колес. Разработанные рекомендации можно найти в документах, приложенных к ТС.

Устройство

ГАЗ-3307 в отличие от предшественника получил подрессоренное водительское кресло с возможностью регулировки по углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. Приборная панель оказалась весьма информативна и изготавливалась из пластика. Отверстия под приборы в ней полностью были отформованы. Передняя панель выполнялась из металла.


Кабина грузовика разрабатывалась в соответствии с трендами советского периода и имела угловатые формы. При этом в сравнении с более старыми версиями в салоне появилось значительно больше места. Фальшпанели дверей получили дополнительные боковые карманы, которые можно было использовать в качестве места хранения различных мелочей. Хорошая термоизоляция делала комфортным пребывание в салоне во время движения. Кабина модели была позаимствована от экспериментальной разработки ГАЗ-4301, представленной в 1984-ом году. Она отличилась увеличенными размерами и была рассчитана на двух человек. Добраться до основных органов управления не составляло большого труда, поскольку они имели рациональное размещение. Среди других особенностей следует выделить наличие ремней безопасности, современную приборную панель, мягкую обивку внутренних панелей и дверей.

Дополнительно автомобиль оснащался автономным предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем заводить мотор в холодное время года. Другой особенностью модели стала труба-воздухозаборник, проходящая вдоль капота.

На бензиновые модификации ГАЗ-3307 устанавливалась 4-скоростная механическая коробка передач, на дизельные версии – 5-ступенчая КП. При этом отличить 4-скоростную КП можно было по характерному вою, издаваемому при движении.

В механизме рулевого управления впервые появился гидроусилитель руля. Сама конструкция подверглась незначительным доработкам и представляла собой глобоидальный червяк, дополненный трехгребневым роликом. Позднее появился новый механизм с винтом и шариковой гайкой, позволивший сократить усилие на руль.

Автомобиль оснащался стандартными тормозами барабанного типа с гидровакуумным усилителем и гидравлическим приводом. Стояночный тормоз находился на трансмиссии и являлся механическим.

Подвеска в ГАЗ-3307 изменена не была. В грузовике имелась возможность установки тента и борта. Выносливое и надежное шасси позволяло переносить большие нагрузки, потому применялось для установки различных кузовов (эвакуаторов, самосвалов, фургонов и прочего). На базе ГАЗ-3307 создавались промтоварные, изотермические, хлебные фургоны и автозаки.

Цена нового и б/у ГАЗ-3307

Стоимость ГАЗ-3307 варьируется в зависимости от модификации, выпуска, состояния автомобиля и пробега. Модели, выпущенные позднее 20 лет назад, можно приобрести за 100000-150000 рублей. Более ранние версии обойдутся дороже – 350000-400000 рублей. При этом средняя рыночная цена ГАЗ-3307 равняется 200000-250000 рублей.

Аренда машины обойдется от 5700 рублей за смену.

Необходимость в контроле давления в шинах

Водители должны тщательно следить за состоянием своей машины. Контрольную проверку нужно осуществлять не реже двух раз в месяц.

Контроль давления в шинах

После очередной подкачки давление на протяжении месяца снижается на 0,4 бар, поэтому при отсутствии своевременной корректировки данного показателя повышается риск аварии.

Шины – это обязательный элемент легкового и грузового автотранспорта. В их функциях смягчение неровностей дороги. Если давление в покрышках слишком низкое, ухудшится их сцепление с покрытием. Из-за неправильного проворачивания колес может разрушиться их каркас. От качества шин зависит процесс торможения транспортного средства.

Благодаря постоянному контролю над давлением в шинах можно:

  • снизить нагрузку на подвеску;
  • увеличить срок эксплуатации покрышек;
  • уменьшить расход топлива.

В паспорте каждого автомобиля (вне зависимости от грузоподъемности) указано рекомендуемое давление. Плотность воздуха определяет завод-производитель.

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081

Система давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость.

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 (рис.1) обеспечивает изменение давления в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения, а также контроль за давлением воздуха в шинах.


Рис.1. Схема системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081

При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.

Работа системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081

Модельный ряд

Грузовой автомобиль ГАЗ 53

В семействе ГАЗ 53 находятся среднетоннажные грузовые автомобили, оснащенные восьмицилиндровым мотором. Первые модели увидели свет в 1961 году, выпуск машин из этой серии прекратили в 1993 году. Их сменили автомобиль ГАЗ 3307.

Среди основных модификаций этого грузовика есть как гражданские, так и армейские варианты. В отдельную категорию можно выделить самосвалы, автобус КАвЗ-685 и модели, которые функционируют на сжиженном газе.

ГАЗ 66 начали выпускать в 1964 году. Полноприводные бескапотные грузовики были разработаны для армии. Они характеризуются высокими вездеходными качествами.

Они объясняются наличием следующих особенностей:

  • самоблокирующие дифференциалы мостов;
  • большой дорожный просвет;
  • централизованная система регулирования плотности воздуха в шинах;
  • полный привод.

Гражданский вариант ГАЗ 66 разработали в 1993 году.

Легковая машина ГАЗ 3110

ГАЗ 3110 представляет собой модернизацию Волги. Такое название получила модель ГАЗ 31029. Последние модели были выпущены в 2008 году. Седан ГАЗ-31105 стал последним представителем данного семейства. Грузовики ГАЗ 3307 и 3309 также относят к среднетоннажникам.

Масса шин GAZ 3307

Минимальная масса шины для всего ряда моделей составляет: (кг).

Общие параметры:

  • Минимальная масса: (кг);
  • Максимальная масса: (кг).

Важно: приведенные данные отображают разброс массы для всех возможных типоразмеров шин, которые теоретически могут быть установлены на GAZ 3307. Данные усредненные.

Дополнительная информация:

Идентичные шины, выпущенные одним брендом но для разных стран (Китай, США, Европа и т.д.) чаще всего незначительно различаются по массе.

Ниже в таблице указаны ориентировочные усредненные данные для всех типоразмеров. Реальные значения от табличных могут отклонятся на 15% в одну либо другую сторону.

Чем больше пропорциональность шины (отношение высоты профиля к ширине), тем шина будет выше, и наоборот: чем меньше пропорциональность шины, тем шина будет ниже. От этого фактора напрямую зависит масса изделия.

Важно: подробные данные по массе, учитывая разных производителей указаны по ссылкам в таблице.

Другие названия:

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 также продается на рынке России под названием ГАЗ-3309.

Годы выпуска выпускается в настоящее время.

Другие параметры GAZ 3307:

Справочная масса шин для GAZ 3307 разных годов выпуска
Общий вид />Общий вид шин Шины />
Масса возможных типоразмеров шин для GAZ 3307 разных годов выпуска и модификаций

Диски
Масса возможных типоразмеров дисков для GAZ 3307 разных годов выпуска и модификаций

Колёса
Масса возможных типоразмеров колес для GAZ 3307 разных годов выпуска и модификаций

Таблица массы шин GAZ 3307
Год
Годы выпуска

Типоразмер
Типоразмер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


1 ед. (кг)
Предел массы 1 шины (кг):

Предел возможной массы одной единицы шины зависимо от высоты профиля, плотности резины и других параметров для изделий разных типов и разных брендов.

Данные представлены в (кг).

1 ед. (lib)
Предел массы 1 шины (lib):

Предел возможной массы одной единицы шины зависимо от высоты профиля, плотности резины и других параметров для изделий разных типов и разных брендов.

Данные представлены в фунтах (lib).

Среднее (кг)
Средняя масса в (кг):

Средняя справочная масса 1 единицы шины.

Данные представлены в (кг).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

ГАЗ-3307: технические характеристики

ГАЗ-3307: технические характеристики

ГАЗ-3307 – советский среднетоннажный грузовик четвёртого поколения грузовых машин Горьковского автомобильного завода. Эта модель в 1989 году пришла на смену самым массовым грузовикам в истории предприятия – ГАЗ-53 и ГАЗ-52, и к 1993 году полностью вытеснила их с заводского конвейера. ГАЗ-3307, последний карбюраторный грузовик ГАЗа, стал родоначальником целого семейства бензиновых и дизельных, задне- и полноприводных грузовых машин, внешне очень похожих друг на друга.

Модификации ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 – это двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Задний мост машины оборудован гипоидной главной передачей. Модификации:

  • ГАЗ-ЗЗО7 – базовая, универсальное шасси для установки разнообразных кузовов и специальных надстроек;
  • ГАЗ-ЗЗО701 – специальное исполнение для холодного климата;
  • ГАЗ-ЗЗО706 – экспортный вариант для стран с умеренным климатом;
  • ГАЗ-330707 – экспортный вариант для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-ЗЗО73 – грузопассажирский вариант;

Модификации ГАЗ-3307

ГАЗ-33073. Грузопассажирский – значит с тентом и скамейками в кузове

  • ГАЗ-ЗЗО75 и ГАЗ-33076 – газобаллонные версии, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе;
  • ГАЗ-ЗЗО72 – специальное шасси для самосвалов;
  • ГАЗ-ЗЗО74 – специальное шасси для автобусов.

Об истории модели

Работа над созданием машины, которая должна была прийти на смену ГАЗ-53/ГАЗ-52, началась ещё в конце 70-х годов. Первые опытные образцы, под заводским индексом ГАЗ-4301, были построены в 1979 году. Вторая серих опытных машин была закончена в 1981 году. Автомобиль получил более просторную и современную, на тот момент двухместную кабину, оборудованную более эффективной системой вентиляции и отопления.

Есть мнение, что при её создании инженеры-конструкторы ГАЗа ориентировались на кабину западногерманских грузовиков «Магирус-Дойтц», крупная партия которых была закуплена Советским Союзом для работы на БАМе и других ударных стройках Сибири и Дальнего Востока.

Об истории модели-01

Параллельно с карбюраторной шло создание и дизельной версии нового горьковского грузовика. В декабре 1986 года предприятие завершило испытания ГАЗ-ЗЗО7, и в 1989 году эта модель была запущена в серийное производство. Основным двигателем ГАЗ-3307 стал мотор ЗМЗ-5231.10.

Эпоха карбюраторных грузовиков уходила в прошлое, и они постепенно вытеснялись дизельными «собратьями» – сначала с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы «Deutz», а потом и с турбодизелем Минского моторного завода Д-245.7.

Об истории модели

Опытный ГАЗ-4301 – прообраз будущего ГАЗ-3307.

В 1996-1997 годах грузовики ГАЗ-ЗЗО7 не выпускались, затем они вернулись в серийное производство завода, хотя и в довольно скромных объёмах. Серийное производство модели с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращён в 2009 году, однако их мелкосерийный выпуск продолжился. Речь идёт о сертифицированных для государственных структур специальных версиях. На свободном рынке грузоперевозок ГАЗ-3307, конечно же, уже давно не является конкурентоспособным и практически не имеет шансов найти покупателей.

Двигатели ГАЗ-3307

Карбюратор двигателя – модели К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком Ограничитель частоты вращения – пневмоцентробежного типа. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатели ГАЗ-3307

  • Рабочий объём – 4,67 литра.
  • Степень сжатия – 8,3.
  • Мощность максимальная – 137 л.с. (100,8 кВт), при 3200-3400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент брутто – 32 кГс.м (314 Н.м), при 2400-2800 об/мин.

Двигатели ГАЗ-3307-01

Для ГАЗ-3307 предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 теплопроизводительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт). Ёмкость топливного бака автомобиля составляет 105 литров. Ёмкость системы смазки двигателя – 10 литров; системы охлаждения – 21,5 л (без пускового подогревателя); 25,5 л (с пусковым подогревателем); картера коробки передач – 6 л; картера заднего моста – 8,2 л.

Трансмиссия

Сцепление однодисковое, сухое фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске Привод сцепления – гидравлический, с периферийными нажимными пружинами.

Двигатель работает в связке с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач (автомобили первых лет выпуска оснащались 4-х скоростными МКПП), полностью синхронизированной, с постоянным зацеплением шестерён. Передаточные числа МКПП: I передача – 6,55; II передача – 3,933; III передача – 2,376; IV передача – 1,442; V передача – 1,000; Задний ход – 5,735.

Трансмиссия

Карданная передача представляет собой два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Передача главная – коническая, одинарная, гипоидного типа, с передаточным числом 6,17. Дифференциал – конический, шестерёнчатый. Полуоси – полностью разгруженные. Задний мост с тормозами и ступицами имеет вес 270 кг.

Подвеска и ходовая часть

Рама грузовика ГАЗ-ЗЗО7 – штампованная, клёпаная, лонжеронного типа, весящая 281 кг. Подвеска является зависимой: передняя – на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами, а задние – тоже на продольных полуэллиптических рессорах + с дополнительными рессорами. Края коренных листов всех рессор помещены в резиновые подушки опорных кронштейнов. Амортизаторы, установленные на передней оси грузовика – гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Передняя ось, вместе с тормозами и ступицами, весит 141 кг.

Подвеска и ходовая часть

Колёса применяются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20), с разрезным бортовым кольцом. Крепление – на шести шпильках. Шины – пневматические, радиальные, типоразмером 8,25 R20 (240R508), модели У-2 (К-84), либо К-55А. Штатное давление в шинах передних колёс должно быть 4,5 кгм/см2; в шинах задних колёс – 6,3 кгс/см2. Задняя ось – с двускатной ошиновкой; итого число колёс 6+1 запаска.

Рулевое и тормозное управление

Тип рулевого механизма ГАЗ-ЗЗО7 – это глобоидный червяк с трёхгребневым роликом. Передаточное число составляет 21,3 (в среднем положении) У дизельного ГАЗ-3309 рулевой механизм иного типа: винт – шариковая гайка, с усилителем рулевого привода (гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя).

Рулевое и тормозное управление

Автовышка на шасси ГАЗ-3307.

Рабочая тормозная система грузовика ГАЗ-ЗЗО7 оборудована пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы – колодочные, барабанного типа, с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Диаметр – 380 мм, ширина накладок – 80 мм спереди, 100 мм сзади. Привод двухконтурный, гидравлический, раздельный по осям, с гидровакуумным усилением. Запасная тормозная система: каждый контур тормозной системы рабочей. Стояночная тормозная система: с механическим тросовым приводом к задним колёсным тормозным механизмам и барабанным тормозом (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм).

Электорооборудование

Система электропроводки автомобиля ГАЗ-3307 – однопроводная, отрицательные выводы которой соединены с корпусом машины. Номинальное напряжение в сети составляет 12В (в отличие от ГАЗ-3309, где 24 В). Генератор модели Г287 – переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Аккумуляторной батареей грузовик комплектуется либо одной (если это 6СТ-75), либо двумя (6СТ-55А3 или 6СТ-77А3). Стартер – модели СТ230-А1.

Кабина и грузовая платформа

Кабина ГАЗ-3307 – цельнометаллическая, двухдверная, массой 303 кг. Оперение кабины также металлическое, с капотом аллигаторного типа. При окраске применялась катафеозная грунтовка, а затем покрывная эмаль разнообразных цветов (самые распространённые – голубой и хаки), либо двухслойная система на акриловой основе: базисная эмаль + лак). Для дополнительной антикоррозийной защиты на днище кабины, арки колёс, пороги пола по грунтовке катафеозной дополнительно наносилась пластизольная мастика горячей сушки.

Кабина и грузовая платформа

Сиденья в кабине выполнено раздельные (в отличие от предшественника ГАЗ-53/52) – отдельно для водителя и пассажира. Для удобства посадки сиденье водителя регулируемое как в продольном направлении, так и в наклоне спинки. Ещё одно существенное отличие от предшественника – более производительный отопитель кабины – жидкостный, с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя.

Кабина и грузовая платформа

Стандартная грузовая платформа ГАЗ-ЗЗО7 выполнялась с металлическими бортами, задний и оба боковые – откидные, и деревометаллическим основанием. Внутренние размеры этой платформы таковы: длина – 3,49 м; ширина – 2,17 м; высота бортов – 0,51 м. Масса стандартной грузовой платформы ГАЗ-3307 – 440 кг. Погрузочная высота платформы составляет 1,365 м.

Технические параметры в цифрах

Технические параметры в цифрах

Отзывы об автомобиле ГАЗ-3307

Просматривая отзывы о грузовиках ГАЗ-ЗЗО7, следует иметь в виду, что сравнивать его с современными машинами не имеет никакого смысла. Этот автомобиль создавался в конце 70-х / начале 80-х годов, и для того времени был нормальной и даже довольно прогрессивной машиной. Однако он так долго шёл к серийному производству, что морально устарел уже вскоре после его начала.

Все отзывы о ГАЗ-ЗЗО7, что можно найти, касаются уже изрядно подержанных машин, отягощённых многими проблемами, которых у нового грузовика не было или не должно было быть.

Отзывы об автомобиле ГАЗ-3307-01

По современным меркам, ни о каком комфорте и эргономике в кабине говорить не приходится. Также, как и о рентабельности использования. На бензине, с таким расходом топлива, могут продолжать ездить только ГАЗ-ЗЗО7 автозаки и т.п. специальные машины госструктур – там, где бензин «казённый». Практически все оставшиеся в строю грузовики данной модели, которые «обеспечивают себя сами», переведены владельцами на газ. А осталось их не так много.

Несмотря на утверждения производителей об антикоррозийной обработке и «правильной» окраске, ржавеет данный автомобиль довольно быстро и неумолимо. В особенности, крылья и пороги кабины. Качество металла в целом очень низкое (в отличие от прежних ГАЗ-53/52). С годами кабина сгнивает и начинает перекашиваться, нарушается и без того неважная шумо-, вибро- и пылеизоляция. Да и штатный кузов довольно хлипкий. Хотя сама рама машины крепкая, выдерживающая даже серьёзный перегруз.

Двигатель доставляет немало проблем в морозную погоду. Заводится с трудом, пока не прогреется до рабочей температуры, – не тянет. Коробка передач простая и надёжная, но довольно шумная, особенно по современным меркам, и скорости надо «втыкать» в усилием.

Отзывы об автомобиле ГАЗ-3307

Подвеска жёсткая: на пустой машине приходится подпрыгивать на каждой кочке. С грузом идёт мягко, в особенности по грунтовке (чувствуется, что грузовик был изначально предназначен, главным образом, для сельской местности). Посадка в кабине высокая, капот небольшой, обзору не мешает.

Стоимость ГАЗ-3307

В настоящее время можно найти не так много объявлений о продаже б/у грузовиков ГАЗ-ЗЗО7. Диапазон цен, которые хотят получить за данный автомобиль – от 50 до 250 тысяч рублей.

Быстрый ответ: Какое давление в колесах газ 3307?

Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям: для передних колёс нужное давление воздуха — 390 кПа; для задних — 620 кПа.

Какое давление должно быть в шинах газ 3307?

Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см2; задних — 6,3 кгс/см2.

Какое давление качать в колеса Валдай?

Технические характеристики ГАЗ 3310 «Валдай» (4×2) бортовой автомобиль

Общие технические характеристики
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на задние колеса
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2):
— передних колес 530+10 (5,4+(М)
— задних колес 620+10 (6,3+01)

Какое давление в шинах должно быть на газ 66?

Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157; Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

Какое давление в шинах должно быть у газ 52?

Рабочее давление 200 кгс/см.

Какое давление в шинах на газ 3110?

2.16. Давление в шинах

Модели Хэтчбек
Давление (холодная шина) Передние Задние
• шины 155 R 13, 165 R 13 или 175/70 R 13 1,8 бар 1,6 бар
• шины 175/65 R 14 2,1 бар 1,9 бар
• шины 185/60 R 14 1,7 бар 1,7 бар

Какое давление в шинах газ 53 самосвал?

Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям: для передних колёс нужное давление воздуха 390 кПа, для задних 620 кПа.

Какое давление в шинах 8.25 r20?

Обозначение шины: 8.25R20
На сдвоенную шину: 1800
Давление в шине, кПа (кгс/см2): 6,1 (610)
Допустимая скорость, км/ч: 110 (K)
Положение оси: Ведущая ось / Рулевая ось

Какое давление в шинах Паз 32053?

Таблица допустимого давления в шинах пассажирского автомобиля ПАЗ

Модель Модификации Рекомендуемое давление в шинах
3205 4.75 (86.2 кВТ) 6
3205 4.75 (86.2 кВТ) 6.1
32053 4.67 (90 кВТ) 4.6
32053 4.67 (90 кВТ) 5.3

Какое давление в шинах на газ 3309?

Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля ГАЗ

Модель Модификации Рекомендуемое давление в шинах
ГАЗ 53 4.25 мт 2.8
ГАЗ 66 4.25 мт 2.5
ГАЗ 3307 4.25 мт 4.5
ГАЗ 3309 4.25 мт 4.5

Какое должно быть давление в шинах грузовых автомобилей?

Размер Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось Максимальная нагрузка на ось, кг
11R 22,5 (PR16) 5,25 11600 при 8,0 бар
13R 22,5 (PR18) 13400 при 8,0 бар
295/60R22.5 12000 при 9,0 бар
315/80R22.5 13400 при 8,0 бар

Какое давление в шинах газ 3308?

Поэтому при движении по дороге с твёрдым покрытием передний мост должен быть выключен, а давление в шинах колес следует поддерживать 340 кПа (3,5 кгс/см2) для шин передних колес и 440 кПа (4,5 кгс/см2) для шин задних колёс.

Какой размер шин на газ 66?

Какие шины подходят на газ 66?

На ГАЗ 66 обычно устанавливают диски, размерность которых составляет 265/70 R19,5. Как правило, размер колес 285/70 для ГАЗ 66 смотрится несколько нелепо.

Какая резина подходит на Зил 131?

Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам. Все манипуляции по демонтажу диска с автошины необходимо производить только при спущенном из шины воздухе.

Читайте также: