Маркировка стекол фольксваген поло

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Маркировка стекол фольксваген поло

МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СТЁКОЛ

Как и многие детали автомобиля, свою маркировку имеют и его стекла. Основная информация, зашитая в эти символы, к примеру, поможет пролить больше света на историю подержанной машины. В том числе поэтому полезно разбираться в хитростях стекольной символики.

Наибольший интерес представляет год производства стекол (должен соответствовать году рождения автомобиля) и их производитель. Они помогут определить, родные ли элементы стоят на машине. Конечно же, факт замены даже нескольких стекол — еще не повод отказываться от покупки. Но как минимум это дополнительная информация и почва для размышлений.

Например, обычное дело, когда на машине даже с небольшим пробегом уже успели поменять лобовое стекло. А вот если обновили весь бок, а продавец темнит, то стоит насторожиться. Кроме того, обратите внимание на рамки кузова по периметру вклеенных стекол. Некоторые сервисы производят замену таких элементов некачественно. Частенько на рамках бывают царапины и сколы, оставленные после срезки стекла. А если машина возрастная и с большим пробегом, то возможна и коррозия. Халатные мастера плохо обрабатывают поверхности, с которых удаляют остатки клея-герметика после срезки стекла, счищая его аж до металла.

Некоторые виды маркировок не перегружены лишней информацией:

SALGGLAS — товарный знак производителя автостекла. Соответственно, изготовитель неоригинального элемента будет уже другим.

DOT 609 AS2 M3 — соответствие американским стандартам безопасности DOT, AS, M.

43R-004342 — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

Символ «E7» в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено). Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 —Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.

Цифра «5» с точкой в нижней части маркировки — год и месяц производства стекла. В данном случае это январь 2015 года. Единого стандарта обозначений нет, и, увы, некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию. Чаще всего дату обозначают именно таким образом, как на иллюстрации выше. Цифра соответствует году, а число точек — месяцу. Обычно если стекло выпущено в первом полугодии, то до числа ставят не более шести точек, соответственно. Второе полугодие обозначают числом точек после цифры, например, если их две, то это восьмой месяц. Иногда встречается и более привычный вид даты — 01.15. Другие компании обозначают год числом звездочек. А, например, китайский производитель стекол XYG использует указание даты в виде трехрядной пирамиды. Цифра сверху — год; сумма цифр по центру — месяц; сумма нижних — день.

Этот вид маркировки содержит еще и индекс соответствия китайскому стандарту — ССС E000414. Дата производства проставлена почти по аналогии с предыдущим примером — август 2012 года. Вдобавок, кроме производителя стекла, TRC-DURACAM, в маркировке красуется и автомобильный бренд. В данном случае это дополнительный знак, что элемент оригинальный.

Важный момент: в порядке вещей, когда на автомобилях, произведенных в начале года, некоторые стекольные элементы могут быть старше. То есть, когда машина по бумагам сошла с конвейера, например, в 2014 году, а стекло крышки багажника в 2013-м. Особенности логистики поставки запчастей на автомобильные заводы еще никто не отменял.

Почему оригинальное лобовое стекло безопаснее подделки и как их отличить

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с надобностью заменить лобовое стекло. К такому решению могут привести различные ситуации, например, большая трещина, полученная во время аварии или попадания камня.

Однако к выбору нового лобового стекла следует подойти с повышенной ответственностью, ведь от такого решения будет зависеть безопасность самого водителя и пассажиров.

Почему оригинальное лобовое стекло безопаснее подделки и как их отличить

Хорошо, когда есть страховка, которая может покрыть все расходы по замене лобового стекла. В данном случае, замена осуществляется на квалицированном СТО, где водитель может быть полностью уверен в качестве и оригинальности стекла. Но стоит иметь в виду, что страховщик имеет право отказать в выплатах, если оно было повреждено в случае не страховой ситуации.

Как выявить поддельное лобовое стекло?

От качества лобового стекла зависит безопасность самого водителя и его пассажиров. Если выбрать плохой низкокачественный вариант, то это может повлечь возникновение многих негативных ситуаций в дальнейшем. Чтобы этого не допустить, следует знать, как можно отличить подделку от оригинала.

Важно! Толщина оригинального стекла составляет 5,5-6 миллиметров – не больше и не меньше. В противном случае перед покупателем подделка или низкокачественный продукт.

Многие специалисты рекомендуют с повышенной внимательностью выбирать лобовое стекло в разных магазинах, где представлены товары для автомобилей.

Почему оригинальное лобовое стекло безопаснее подделки и как их отличить

Прежде, чем приобрести стекло, необходимо уделить некоторым моментам особое внимание:

  1. На стекле не должно быть никаких загрязнений. Важно, чтобы оно было чистое и гладкое, без каких-либо царапин. Поэтому его следует осмотреть очень внимательно. Даже мелкие и незначительные сколы могут в будущем вылиться в серьезные проблемы и затраты.
  2. Искаженное изображение. Стекло должно быть идеально прозрачным. Если при просмотре было отмечено небольшое искажение, то это говорит о низком качестве продукта. Такое стекло не подходит для безопасных поездок.
  3. Идеальным должна быть и обработка кромок.Чтобы проверить качество, достаточно просто провести по ним пальцем. Если имеются небольшие неровности, то лучше отказаться от идеи покупать такое текло.
  4. Маркировка должна быть нанесена достаточно аккуратно и не иметь никаких расплывчатых или неровных контуров.

Почему оригинальное лобовое стекло безопаснее подделки и как их отличить

Важно! Если на лобовом стекле имеются дефекты или небольшие царапины, то его нельзя использовать для установки в автомобиле.

Обогрев. Важно, чтобы вся проводка была подсоединена правильно.

Наличие сертификатов. Любой продукт или товар имеет свои сертификаты качества, где указывается его серийный номер, состав, технология производства и прочие факторы. Если продавец не может их предоставить, то стоит отказаться от покупки. В большинстве случаев, он продает поддельный продукт, а не оригинал.

Пленка, которая залезает за края. Лишних частей не должно быть. В оригинальном лобовом стекле она уложена без каких-либо изъянов.

Толщина лобового стекла составляет порядка 5,5-6 миллиметров. Если показатели не попадают в это колебание, то скорей всего стекло бракованное, низкого качества или поддельное.

От того, каким будет лобовое стекло, зависит видимость на дороге. Если на нем имеются изъяны, то такой продукт ставит под вопрос безопасность поездки.

Определение года выпуска автомобильных стекол Volkswagen Polo Sedan

Этой статьей я начинаю цикл "Осмотр автомобиля перед покупкой".

Например, если автомобиль изготовлен в декабре 2016 года, а лобовое стекло изготовлено в январе 2018 года, то это может говорить о том, что лобовое стекло заменялось. Если такой факт будет выявлен, у продавца необходимо уточнить, по какой именно причине менялось стекло. Безусловно, причины замены лобового стекла могут быть самыми обыденными - например, попал камень в лобовое стекло, пошла трещина и лобовое стекло было заменено по КАСКО (у меня была именно такая ситуация).

В этой статье будет рассмотрено, как определить год выпуска автомобильного стекла на автомобиле Volkswagen Polo Sedan.

Лобовое стекло

Маркировка лобового стекла располагается в нижнем углу стекла с пассажиркой стороны.

Маркировочная область содержит информацию о компании-производителе стекла, знак официального соответствия, дату изготовления стекла, тип стекла и обозначение страны сертификации стекла.

Компанией производителем стекла является FUYAO (Fuyao Glass Industry). Стекла только этого производителя устанавливаются на автомобиле Volkswagen Polo Sedan.

Под логотипом компании-производителя располагается знак официального соответствия ГОСТ Р 41.43-99 (Правила ЕЭК ООН №43). В данном случае это 43R-010842 .

Левее знака официального соответствия располагается обозначение страны сертификации стекла . В данном случае E4. Полная расшифровка стран сертификации стекол приведена ниже.

E1 - Германия, E2 - Франция, E3 - Италия, E4 - Нидерланды, E5 - Швеция, E6 - Бельгия, E7 - Венгрия, E8 - Чехия, E9 - Испания, E10 - Югославия, E11 - Англия, E12 - Австрия, E13 - Люксембург, E14 - Швейцария, E16 - Норвегия, E17 - Финляндия, E18 - Дания, E19 - Румыния, E20 - Польша, E21 - Португалия, E22 - Россия, E23 - Греция, E24 - Ирландия, E25 - Хорватия, E26 - Словения, E27 - Словакия, E28 - Беларусь, E29 - Эстония.

Над обозначением страны сертификации стекла располагается маркировка типа стекла . В данном случае //.

Приняты следующие обозначения:

  • I - упрочненное ветровое стекло
  • II - ветровое обычное многослойное стекло
  • III - ветровое обработанное многослойное стекло
  • IV - стекло из пластика
  • V - прочие стекла с коэффициентом пропускания ниже 70%

Если индекс в обозначении отсутствует, то стекло не является ветровым с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.

Ниже знака официального утверждения с правилами располагается дата изготовления стекла . В данном случае это ******7.

Что скрыто за маркировкой автомобильных стекол

Наибольший интерес представляет год производства стекол (должен соответствовать году рождения автомобиля) и их производитель. Они помогут определить, родные ли элементы стоят на машине. Конечно же, факт замены даже нескольких стекол — еще не повод отказываться от покупки. Но как минимум это дополнительная информация и почва для размышлений.

Например, обычное дело, когда на машине даже с небольшим пробегом уже успели поменять лобовое стекло. А вот если обновили весь бок, а продавец темнит, то стоит насторожиться. Кроме того, обратите внимание на рамки кузова по периметру вклеенных стекол. Некоторые сервисы производят замену таких элементов некачественно. Частенько на рамках бывают царапины и сколы, оставленные после срезки стекла. А если машина возрастная и с большим пробегом, то возможна и коррозия. Халатные мастера плохо обрабатывают поверхности, с которых удаляют остатки клея-герметика после срезки стекла, счищая его аж до металла.

Некоторые виды маркировок не перегружены лишней информацией:

SALGGLAS — товарный знак производителя автостекла. Соответственно, изготовитель неоригинального элемента будет уже другим.

DOT 609 AS2 M3 — соответствие американским стандартам безопасности DOT, AS, M.

43R-004342 — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

Символ «E7» в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено). Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 —Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.

Цифра «5» с точкой в нижней части маркировки — год и месяц производства стекла. В данном случае это январь 2015 года. Единого стандарта обозначений нет, и, увы, некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию. Чаще всего дату обозначают именно таким образом, как на иллюстрации выше. Цифра соответствует году, а число точек — месяцу. Обычно если стекло выпущено в первом полугодии, то до числа ставят не более шести точек, соответственно. Второе полугодие обозначают числом точек после цифры, например, если их две, то это восьмой месяц. Иногда встречается и более привычный вид даты — 01.15. Другие компании обозначают год числом звездочек. А, например, китайский производитель стекол XYG использует указание даты в виде трехрядной пирамиды. Цифра сверху — год; сумма цифр по центру — месяц; сумма нижних — день.

Этот вид маркировки содержит еще и индекс соответствия китайскому стандарту — ССС E000414. Дата производства проставлена почти по аналогии с предыдущим примером — август 2012 года. Вдобавок, кроме производителя стекла, TRC-DURACAM, в маркировке красуется и автомобильный бренд. В данном случае это дополнительный знак, что элемент оригинальный.

Важный момент: в порядке вещей, когда на автомобилях, произведенных в начале года, некоторые стекольные элементы могут быть старше. То есть, когда машина по бумагам сошла с конвейера, например, в 2014 году, а стекло крышки багажника в 2013-м. Особенности логистики поставки запчастей на автомобильные заводы еще никто не отменял.

Маркировка стекол автомобиля

Доброго времени суток друзья! Недавно потребовалось сменить лобовое стекло и дабы не выбрать хорошее и чтоб не обманули решил изучить все тонкости вопроса. И так проведя некоторое время в интернете и прочитав не одну статью решил поделится и с вами
Маркировками стекол автомобиля

Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.
Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.

Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:
• тип стекла;
• товарный знак или название изготовителя;
• маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
• дата выпуска автостекла.
Поделим производителей на 3 группы:
1. Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
2. Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
3. Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.
Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:
1. Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
— высокая прочность против ударов;
— после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
— даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
— стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
— достаточно хорошо поглощает шум;
— снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.
2. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.

Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:
• американский;
• европейский.
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация)

DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Маркировка на стеклах разных автомобилей

Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.
Маркировка стекла ВАЗ
В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.

• БОР — торговый знак стекольного завода.
• WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс).
• T — стекло закаленное.
• TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное).

• OVERTINTED — атермальное темно-зеленое стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами (тонированное).
• ASI M461 DOT 183 — соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1.
• E2 43R 001 207 — свидетельство соответствия всем требованиям и прохождения испытаний на безопасность во Франции по международному стандарту официального утверждения 43 Правилам ЕК ООН.
• …8 — дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра — год изготовления). Если автомобиль выпущен в 2005 году, но на маркировке указана цифра «0», то логично, что год выпуска не может быть 1990-й или 2000 соответственно его выпустили в 2010 году. Если указана цифра «4», например на марке авто ВАЗ 2112, а его года выпуска с 1999-2008, то понятно, что эта машина 2004 года. Конечно бывают редкие случаи, когда какая-то марка авто выпускается уже больше чем 10 лет, например «Нива» от ВАЗ, поэтому в таком случае нужно обратить внимание на состояние автомобиля.

Маркировка стекла на японских и китайских авто

Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.

Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.

Расшифровка маркировки на стекле

Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

1. Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.

2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
o I – упрочненное ветровое стекло;
o II – ветровое обычное многослойное стекло;
o III — ветровое обработанное многослойное стекло;
o IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
o V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
o VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.

3. Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.

Расшифровка кода страны производителя стекла

E1 Германия
E2 Франция
E3 Италия
E4 Нидерланды
E5 Швеция
E6 Бельгия
E7 Венгрия
E8 Чехия
E9 Испания
E10 Сербия
E11 Англия
E12 Австрия
E13 Люксембург
E14 Швейцария
E16 Норвегия
E17 Финляндия
E18 Дания
E19 Румыния
E20 Польша
E21 Португалия
E22 Россия
E23 Греция
E24 Ирландия
E25 Хорватия
E26 Словения
E27 Словакия
E28 Беларусь
E29 Эстони
E31 Босния и Герцеговина
E32 Латвия
E37 Турция
E42 Европейское сообщество
E43 Япония

4. M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.

5. Дата изготовления автомобильного стекла.

6. Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
o AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
o AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
o AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.

7. Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.

8. Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.

9. Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.

10. 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.
Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность

Надпись IR — атермальное стекло, «хамелеон», как правило он с фиолетовым отливом. У него между слоями дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлена пленка, которая содержит серебро, благодаря этому отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.

Обозначение атермального стекло с ультрафиолетовым фильтром
Атермальные стекла с фильтром ультрафиолетового излучения. Кроме вышеупомянутых функций автостекла, данное стекло достаточно эффективно защищает пассажиров и отделку в салоне от воздействия солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.

Противоугонная маркировка
Противоугонная маркировка автомобилязаключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. Тоесть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.
Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.

Основные плюсы противоугонной маркировки:
1. Если автомобиль будет украден, то автоугонщику будет намного сложнее продать маркированный автомобиль, чем тот у которого она отсутствует и как результат вам намного проще его будет найти.
2. По маркировке можно достаточно быстро найти украденные стекла, фары, ветровые стекла, если обратиться в правоохранительные органы.
3. Множество страховых компаний делают скидку на маркировку при покупке КАСКО для того, чтобы обезопасить автомобиль.
Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.
В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться.

Как расшифровать маркировку стекол?


Наверняка вы замечали, что на всех стеклах вашего автомобиля есть нанесенная белой краской маркировка. Цифры, буквы… Что все это означает? Опытом делится эксперт, много лет занимающийся продажей автостекол.

Если рассуждать на бытовом уровне, то внимание к маркировке на стеклах поможет при покупке подержанного автомобиля. Можно определить, менялись ли стекла предыдущими владельцами и косвенно оценить вероятность того, что машина была в серьезной аварии. Понятно, что лобовые стекла меняются вследствие износа и попадания камней, а вот замена сразу всех стекол с одной стороны почти наверняка говорит о серьезной аварии в прошлом.

Итак, рассмотрим маркировку на примере лобового стекла:

Guardian — производитель лобового стекла;

Laminated — стекло ламинированное.

DSC_2022.JPG

Интересный факт:

ламинированное стекло у нас часто называют "триплекс", хотя это всего лишь русифицированное название, которое выросло из торговой марки Triplex, так же как ксерокс (Xerox) или фломастер (Flomaster).

Между двумя слоями стекла находится слой пленки из поливинилбутираля, благодаря чему стекло при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами и остается целым. При столкновении ламинированное стекло предотвращает попадание в салон твердых предметов извне и вылет через лобовое стекло непристегнутых пассажиров и предметов из салона.

DSC_4408.jpg

II — обычное ламинированное ветровое стекло (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло);

DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США;

M50L1 — внутренний код производителя;

AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;

43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;

E9 в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!);

"TRANSP." — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света

И, наконец, самое интересное — расшифровка даты выпуска стекла.

К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображает месяцы точками, а год — цифрой. Но на стекле, изображенном на иллюстрации, год обозначили звездочками. Оно выпущено в ноябре 2012 года

DSC_2014.JPG

Также на стекла наносится маркировка, говорящая о его конструктивных особенностях

Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.

Надпись Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.

Надпись IR — так называемое атермальное стекло (его иногда называют "хамелеоном"). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.

DSC_2016.JPG

Что в итоге?

Теперь, прочитав эту публикацию и сохранив себе в закладки, сможете при случае блеснуть эрудицией. Практической пользы, будем честны, от этого не так уж много, ведь для проверки состояния подержанной машины хватит и базовых умений определять год. Но обладание знанием, недоступным другим, — в любом случае +5 к самооценке.

Лобовое стекло на Volkswagen Polo

Лобовое стекло представляет собой прозрачный щиток, который предназначен для улучшения аэродинамических свойств автомобиля и защиты салона от погодных условий. Ветровой щиток считается расходным материалом, так как при частной эксплуатации покрытие стекла обрастает мелкими царапинами и налетом, мешающих управлению авто, что вынуждает заменить изделие на новое.

Лобовое стекло

Выбирать ветровой щиток следует по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов комплектующих на совместимость на официальном сайте дилера. Лобовое стекло на различных генерациях Фольксваген Поло может отличаться параметрами, что обусловлено разницей в габаритах кузовной архитектуры автомобилей.

Наиболее популярными комплектующими на авторынке являются следующие варианты:

ПроизводительАртикулСовместимость авто по типу кузоваСовместимость авто по году выпускаПримерная стоимость, руб.
NORDEN8573AGNGYVZ-BENХэтчбек 2004-20184900
NORDEN8573AGSGYVZСедан2004-20184700
NORDEN8573AGSVZ6JСедан2004-20185100
APIPOLO-10-VCP LFW/XХэтчбек 2009-20184200
APIPOLO-94 LFW/XСедан2009-20183700
TYG8549AGNBLZ LFW/XХэтчбек 2012-20183500
PILKINGTONGS 7415 D11-XСедан2001-20184700

Как установить лобовое стекло своими руками

Лобовое стекло

Процедура замены лобового стекла может выполнятся одной пары рук и потребует до 2 часов свободного времени. Из инструментов для ремонтных работ понадобятся средство для обезжиривания стекла, герметик, пистолет для герметика и молярный скотч – также на авторынке можно приобрести готовые наборы для замены стекол, которые содержат все необходимые компоненты. Чтобы установить новое лобовое стекло необходимо выполнить:

  • Демонтаж старого изделия и очистку следов – с помощью острого ножа или металлической струны срезаем оставшиеся части герметика, предварительно сняв лобовое стекло. Резать требуется аккуратно, дабы не повредить лакокрасочное покрытие кузова и внутреннею обивку машины;
  • Механическую очистку рамы – высушиваем раму от влаги и очищаем от остатков клея и грязи. Если слой герметика был срезан не равномерно, можно воспользоваться специализированным активатором – составом, который расконсервирует старые слоя прокладки и подготовит поверхность к более качественному сцеплению с клеем;
  • Обезжиривание – обрабатываем поверхность стекла антисиликоновым препаратом или составом, идущим комплекте с набором;
  • Грунтование – грунтующий состав аккуратно наносим широкой кистью или ватным тампоном на места свободные от старого герметика. Грунтовка быстро сохнет и может наносится на твердые предметы;
  • Проклейку герметика и монтаж стекла – в случае отсутствия практического опыта в замене, рекомендуется производить установку стекла только на герметик, идущий в комплекте с набором. При нанесении состава важно распределять герметик пирамидкой – для этого тюбик с веществом следует отрезать под острым углом. Чем выше пирамидка состава, тем крепче будет фиксироваться стекло;
  • Фиксацию стекла – закрепляем изделие молярным скотчем, слегка придавливаем и оставляем на время для засыхания. Наносить скотч следует сначала на стекло, а затем равномерными движениями по периметру придавливать ленту к кузову автомобиля;
  • Финишные процедуры – при полном высыхании герметика скотч удаляем и очищаем новое стекло от следов клея.

Обратите внимание! После установки стекла на герметик в машине несколько часов не рекомендуется хлопать дверями или слушать музыку, дабы ударной волной или звуковым давлением не сдвинуть ветровой щиток с места. В случае неравномерной фиксации, процедуру замены придется повторить – в противном случае стекло может выпасть в процессе эксплуатации транспортного средства.

Типичные ошибки при установке стекла на Volkswagen Polo

Стекло

Даже следуя требованиям инструкции, многие автовладельцы успевают сделать массу ошибок во время ремонтных работ, что напрямую сказывается на качестве фиксации и герметичности изделия. Распространенными причинами некачественного монтажа лобового стекла являются:

  • Обезжиривание бюджетными составами низкого качества;
  • Использование средств с просроченным сроком годности;
  • Некачественная очистка и подготовка рабочей поверхности;
  • Не соблюдение температурного режима во время ремонтных работ.

Производить замену стекла рекомендуется только при погожих погодных условиях: при температуре ниже 0 градусов герметик не засыхает, а при высокой жаре – быстро полимеризируется. Высокая влажность оттягивает процесс высыхания состава и препятствует надежной фиксации. Комфортными показателями считается температура +15 С и влажность 60%.

Также во время подготовительных работ не стоит экономить на расходном сырье – герметика, активатора и обезжиривающего состава должно быть достаточно. Излишки вещества можно убрать ватным тампоном после проклейки стекла, а недостаток состава вынудит произвести процедуру замены заново.

Маркировка стекол автомобиля - виды и расшифровка


В Россию в основном стекла поступают из Бельгии. Там располагается основной склад отправки в другие страны. Основное производство стекол Securit для ближайшх стран и Росси находится в станах Франции и Эстонии. Штаб квартира концерна находится в Париже. Заводы концерна Securit располагаются в 22 странах мира, всего построено 38 заводов.

Автомобильные стекла AGC

AGC Automotive - основное производство Нижний Новгород и завод Бельгии. Компания Asahi Glass выпускает автостекла AGC известных марок: БОР, AGC Automotive, Asahi, Splintex, Lamisafe.

Pilkington

Автостекла Pilkington в Россию поступают с заводов Польши и Финляндии. Штаб компании Pilkington находится в Великобритании. Pilkington является вторым по объёмам производителем стекла в мире, более чем 100 странах реализует свою продукцию.

Автостёкла Guardian

В настоящее время компании принадлежит 19 заводов, занимающихся производством автостекла. Европейские заводы расположены в Люксембурге, Испании, Германии, Венгрии и Польше.

Автостёкла FYG

Расположение Завода в Калуге. Так же большой объем автомобильного стела FYG поставляется из Китая. Корпорация FYG стала конкурентом таким брендам как: AGC, Pilkington , и всем заводам расположенным в Нижнем Новгороде (KMK GLASS, SPEKTR, LEMSON)

Автостекла Xyg

Расположение производственных мощностей в Гонконге. Оборудование для производства стекла соответствует европейским стандартам. География работы компании XYG более 70 стран мира в том числе и Россия.

МАРКИРОВКА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ СТЕКЛАХ

1. Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя

2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла
Обозначаются наклонными римскими цифрами, означающими:
I — упрочненное ветровое стекло;
II — ветровое обычное многослойное стекло (триплекс);
III — ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс);
IV — стекло из пластика;
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%;

3. Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию

4. Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину

5. Дата изготовления автомобильного стекла. Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления

6. Соответствие американскому стандарту, обозначающему область применения стекла ;

AS1 — Везде на транспортном средстве
AS2 — Везде, кроме лобового стекла
AS3 — Запрещено к установке на транспортное средство

7. Код завода — изготовителя автомобильного стекла

8. Тип автомобильного стекла

Дополнительная маркировка лобового стекла

Расшифровка будет следующей:

  • 1 – говорит о том, что стекло обладает шумопоглощением;
  • 2 – боковое стекло выполнено из «триплекса»;
  • 3 – стекло оснащено встроенным подогревом;
  • 4 – антибликовое покрытие, которое позволяет снизить отражение больше чем на 40%;
  • 5 – «хомелеон» - помимо стандартной пленки при производстве использовался материал с содержанием серебра (благодаря этому удается рассеивать до 75% тепловой энергии);
  • 6 – боковое стекло обладает более высокой прочностью;
  • 7 – водоотталкивающий эффект;
  • 8 – присутствует встроенная антенна;
  • 9 – указывает на то, что стекло оснащено фильтром УФ-излучения (в солнечный день салон авто не будет превращаться в жаровню).

Коды Сертификации E00 автомобильного стекла

E1 Германия
E2 Франция
E3 Италия
E4 Нидерланды
E5 Швеция
E6 Бельгия
E7 Венгрия
E8 Чехия
E9 Испания
E10 Югославия
E11 Англия
E12 Австрия
E13 Люксембург
E14 Швейцария
E16 Норвегия
E17 Финляндия
E18 Дания
E19 Румыния
E20 Польша
E21 Португалия
E22 Россия
E23 Греция
E24 Ирландия
E25 Хорватия
E26 Словения
E27 Словакия
E28 Беларусь
E29 Эстония
E31 Босния и Герцеговина
E32 Латвия
Е34 Болгария
Е36 Литва
E37 Турция
Е39 Азербайджан
E42 Европейское сообщество
E43 Япония
Е45 Австралия
Е46 Украина
Е47 Южная Африка
Е48 Новая Зеландия
Е49 Кипр
Е50 Мальта
Е51 Республика Корея
Е52 Малайзия
Е53 Тайланд

Замена стекол на VW Polo седан


В стоимость включены работы по демонтажу старого стекла и установке нового, расходные материалы, включая герметик и непосредственно лобовое стекло.

Лобовое стекло с эл. обогревом для Volkswagen Polo 2010-2015

В стоимость включены работы по демонтажу старого стекла и установке нового, подключению, расходные материалы, включая герметик и непосредственно лобовое стекло с обогревом.

Стоимость замены лобового стекла для Volkswagen Polo 2015-н.в.

В стоимость включены работы по демонтажу старого стекла и установке нового, расходные материалы, включая герметик и непосредственно лобовое стекло.

Лобовое стекло с эл. обогревом для Volkswagen Polo 2015-н.в.

В стоимость включены работы по демонтажу старого стекла и установке нового, подключению, расходные материалы, включая герметик и непосредственно лобовое стекло с обогревом.

Стоимость замены лобового стекла для Volkswagen Polo с обогревом и датчиками

В стоимость включены работы по демонтажу старого стекла и установке нового, демонтажу датчиков, переклейке их на новое стекло, их подключение, расходные материалы, включая герметик и непосредственно лобовое стекло.

Замена стекла лобового НОВОГО Polo седан с 2020 года без обогрева

В стоимость включены работы по демонтажу старого стекла и установке нового, расходные материалы, включая герметик и непосредственно лобовое стекло.

Часто задаваемые вопросы

Стекла, включая лобовые мы получаем с центрального склада Volkswagen, таким образом в начале календарного года стекла могут маркироваться предыдущим годом, так как могут отгружать из складских остатков. Но в целом год соответсвует текущему.

Маркировка года выпуска наносится абсолютно точно на оригинальные стекла, на неоригинальные наносится не на все.

Стелка, включая лобовые мы получаем с центрального склада Volkswagen, таким образом в начале календарного года стекла могут маркироваться предыдущим годом, так как могут отгружать из складских остатков. Но в целом год соответсвует текущему.

Замена стекла занимает в среднем 30-40 минут. Но потребуется некоторое время для того, чтобы герметик полностью высох.

Мы рекомендуем оставить автомобиль на срок не менее 8 часов, в противном случае гарантий на работу не предоставляем. Можно оставить автомобиль утром, вечером забрать или оставить вечером, а забрать утром. Автомобиль будет находиться на закрытой охраняемой парковке с видеонаблюдением.

Срок гарантии 2 недели на выявление скрытых дефектов, преломлений, искажений, внутренних дефектов, повреждений из-за брака производителя.

Срок гарантии 6 месяцев на выявление скрытых дефектов, преломлений, искажений, внутренних дефектов, повреждений из-за брака производителя.

Срок гарантии на работы по монтажу стекла и подключение обогрева и датчиков составляет 6 месяцев.

6RU845011ENVB – лобовое стекло VW POLO c 2010 по 2015 г.в. БЕЗ ОБОГРЕВА
6RU845011FNVB – лобовое стекло VW POLO c 2010 по 2015 г.в. С ОБОГРЕВОМ

6RU845011LNVB – лобовое стекло VW POLO c 2015 по н.в. С ОБОГРЕВОМ
6RU845011KNVB – лобовое стекло VW POLO c 2015 по н.в. БЕЗ ОБОГРЕВА

Разница в местах крепления зеркал заднего видна, в зеркалах заднего вида.

Читайте также: