Маркировка стекол шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Маркировка автомобильных стекол (Расшифровка штампа на стекле)


3. Знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество. Кроме того, могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло

4. Дата изготовления стекла (должна соответствовать году выпуска автомобиля)
(. 6) - январь 1996; (. 6) -февраль 1996; (. 6) - март 1996, (. 6) - апрель 1996, (..6) -май 1996, (.6) - июнь 1996, (6. ) -июль 1996, (6. ) - август 1996, (6. ) -сентябрь 1996, (6. ) -октябрь 1996, (6..) - ноябрь 1996, (6.) - декабрь 1996.

5. Тип стекла:
I - упрочненное ветровое стекло
II - ветровое обычное многослойное стекло
III - ветровое обработанное многослойное стекло
IV - стекло из пластика
V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса - стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%

6. Обозначение стран сертификации стёкол:

E1 Германия E18 Дания
E2 Франция E19 Румыния
E3 Италия E20 Польша
E4 Нидерланды E21 Португалия
E5 Швеция E22 Россия
E6 Бельгия E23 Греция
E7 Венгрия E24 Ирландия
E8 Чехия E25 Хорватия
E9 Испания E26 Словения
E10 Югославия E27 Словакия
E11 Англия E28 Беларусь
E12 Австрия E29 Эстония
E13 Люксембург E30 **
E14 Швейцария E31 Босния и Герцеговина
E15 ГДР* E32 Латвия
E16 Норвегия E37 Турция
E17 Финляндия E42 Европейское сообщество
E43 Япония
*- в некоторых источниках не указывается
**- обнаружить название страны не удалось

7.Соответствие американским стандартам
AS1 – разрешено использовать везде на транспортном средстве
AS2 – везде, кроме ветрового стекла
AS3 – применение на транспортном средстве запрещено

8. Номер европейского сертификата соответствия

9. Код материала (начиная с буквы М) (инфы не нашел)

10. DOT Dept. Of Transportation (Департамент транспорта США)
Цифрами после DOT, является код производителя стекла, присвоенный депортаментом транспорта США
Расшифровка цифрового обозначения:
DOT 24 пролучаем, производитель SPLINTEX BELGE S.A., город GILLY, страна BELGIUM.

11. Tinted (атермальные) Теплозащитное стекло тонированное с помощью оксидов металлов, что придает стеклу не только цвет (бронзовый, серый, синий, голубой, зеленый), но также обеспечивает его энергетические и световые свойства
Overtinted имеют более насыщенный цвет и усиленные теплопоглощающие свойства.

Какие лобовые стекла устанавливают на Skoda Rapid

Автомобили семейства Шкода всегда имели больше положительных, чем отрицательных высказываний в свой адрес. Они надежны, элегантны и считаются одними из лучших автомобилей на сегодняшний день.

Skoda Rapid не исключение. Все детали и механические узлы рассчитаны на долгие годы эксплуатации. Но есть элементы, жизнь которых напрямую не зависит от действия водителя.

Речь идет об автомобильном лобовом стекле. Причин, по которым приходится менять стекло может быть несколько: небольшие аварии, сколы и трещины от попадания камней от проезжающего встречного автотранспорта.

Ветровое стекло

Ветровое стекло более уязвимое, чем остальные стекла автомобиля и первым попаданет под удар.

Оригинальные лобовые стекла на Шкода Рапид

Оригинал для Skoda Rapid

ПроизводительНаименование изделияАртикулЦена, руб.
KMKлобовое стекло зеленое / голубая полоса, с окном под VIN номер7815AGNBLV-KMK2821
NordGlassлобовое стекло чистое, с окном под VIN номер, с элементами крепления7815ACLVW-17435
PILKINGTONлобовое стекло зеленое – солар, с подогревом , с окном под VIN номер, с элементами крепления7815AGSVW7761
Autoverлобовое стекло зеленое – солар, с подогревом , с окном под VIN номер, с элементами крепления7815AGSVW10759

По внешнему виду ветровое стекло на Шкода ничем не отличается от оригинальных стекол других марок автомобилей, только формой. Изделие может тонироваться, что прекрасно предохраняет салон от попадания внутрь ультрафиолетовых лучей, при этом обзорность через стекло остается на хорошем уровне. Конструкция стекла может включать в себя антенны для приема радиоволн, датчики дождя освещенности, а также подогрев стекла в холодное время года.

Аналоговые лобовые стекла на Шкода Рапид, проверенные временем

ПроизводительНаименование изделияАртикулЦена, руб.
XinyuСтекло лобовое, зеленое с голубым светофильтром, изм. держ. зерк. + шелк.7805AGNBL1P3980
BENSONЛобовое зеленое + VIN окно + Аксессуары для монтажа стекла7618AGSVW5770
XYGЛобовое стекло + Козырек + Место под датчик + Vin-окно + МолдингRAP-12- VCP5100
GuardianСтекло лобовое зеленое с синей полосой + VIN окноRAP-12- VCP2465

Неоригинальные стекла идентичны оригиналу за исключением некоторых элементов, например, отсутствуют молдинги или VIN окно под логотип производителя. По стоимости такие лобовые стекла значительно ниже оригинальных, что притягивает многих покупателей.

Выбор стекла: что необходимо знать, чтобы не ошибиться

В процессе эксплуатации автотранспорта случаются моменты, когда приходится менять ухзы и запчасти авто. Лобовое стекло тоже не вечно. Различные ситуации на дороге приводят к необходимости его замены. Как выбрать стекло, чтобы оно долго и надежно служило и что необходимо знать для безопасного и комфортного передвижения автомобилем?

Выбор автостекла с последующей установкой является очень ответственным моментом, поскольку оно обязано выполнять функцию не только защиты от загрязнения, но и безопасности, находящихся внутри автомобиля людей. Чтобы уверенно чувствовать себя при выборе стекла, необязательно досконально знать всю технологию производства, достаточно представлять и понимать основные конструктивные особенности автомобильного ветрового стекла.

Автомобильное лобовое стекло производится трех видов:

  1. Сталинит – по прочности в несколько раз превосходит простое стекло. Его получают способом нагрева и резкого охлаждения. При разбитии стекло разлетается на множество мелких кусочков, при этом они неострые и ими нельзя порезаться.
  2. Триплекс – изготавливают из оргстекла. Берут три листа и соединяют между собой клеевой основой. Получается изделие, обладающее шумоизоляционными свойствами. которое удобно в ремонте и эксплуатации. При ударе не рассыпаются, а трескаются.
  3. Многослойные – наиболее дорогостоящий вариант. Производятся из нескольких слоев стекла с клеем. Очень прочные и надежные изделия. Применяются для бронированных автомобилей и машин представительского класса.

Зная основы технологического процесса, можно спокойно приступать к выбору ветрового стекла для своего автомобиля. Учитывая стоимость и конструктивные особенности стекла, все автолюбители выбирают триплекс.

Перечень ведущих производителей ветровых стекол:

Pilkington

  • Pilkington – компания начала свое существование почти двести лет назад. Является главным поставщиком для многих известных марок автомобилей. Продукция поставляется во многие страны Европы, а также в Японию и США.

Pilkington

Компания производит тонированные и прозрачные виды автомобильного лобового стекла. Изделия обладают качественными характеристиками: высокая прочность, пожаростойкость, самоочистка и энергосбережение, стекла не нагреваются со стороны салона.

  • AGC – лидер в мировом автопроме по производству автомобильного стекла. Офис компании располагается в Японии, насчитывает множество дочерних фирм по всему миру. Пользуется большим спросом у BMW и является основным поставщиком товара для японских автомобилей. Перечень продукции не ограничивается одними автомобильными стеклами, он включает в себя стеклянные крыши, стекла с термообработкой и подогревом.

AGC
Качество стекла соответствует высоким стандартам, имеют хорошие отзывы и доступные цены.AGC

Sekurit Saint-Gobain

Все производители ставят перед собой задачу – обеспечить комфорт, безопасность вождения и уверенность в своем транспортном средстве.

Sekurit Saint-Gobain

Для правильного выбора автостекла Шкода Рапид необходимо обратить внимание на штамп. В нем обязательно указывается производитель, время и дата изготовления, стандарт изделия.

Последовательность замены лобового стекла Шкода Рапид

Одному заменить ветровое стекло на автомобиле Шкода, да и других авто, трудно. Поэтому, следует позвать на помощь еще одного человека. Если внимательно и аккуратно выполнять инструкции по замене автомобильного лобового стекла, то работы можно выполнить самостоятельно.

  • На начальном этапе открывается капот автомобиля и убирается весь уплотнитель.

Убрать весь уплотнитель

  • Демонтируются дворники. Для этого необходимо снять колпачки и поддеть дворники в местах крепления к кузову авто.
  • Снимают накладку, располагающуюся под ветровым стеклом, внимательно следя за креплениями, чтобы их не сломать.

Снять накладку

  • С помощью обычного шила делают отверстие между лобовым стеклом и кузовной частью авто и протягивают в нее специальную струну или нить для демонтажа стекла.

Протянуть струну

  • Нитью разрезают старый герметик, которым было приклеено стекло. Используя присоски вынимают лобовое стекло.


  • Следующий этап – удаление старого герметика с поверхности кузова.

Удалить герметик

  • Очищается и обезжиривается поверхность, на которую будет приклеено новое стекло и по всему контуру наносится новый слой герметика, не оставляя промежутков.

Наносится новый слой герметика

  • Новое ветровое стекло точно устанавливается на кузов, фиксируется при помощи приспособлений, чтобы оно не сползало. Для большей уверенности можно использовать скотч, наклеивая его на стекло и крышу авто. В таком виде сборку оставляют на сутки, чтобы новый герметик хорошо схватился.

фиксируется при помощи приспособлений

фиксируется при помощи приспособлений

фиксируется при помощи приспособлений

  • После установки лобового стекла вся процедура выполняется в обратном порядке.

Отзывы автовладельцев неоригинальных стекол

«После того, как стекло на моей Шкоде разбилось, поставила китайское XYG. Пока больших нареканий нет. Маленькое неудобство состоит в том, что ночью от встречных фар немного расплывается видимость. Анна Самохина, г. Барнаул»

«Гаража у меня нет, машину держу под домом. Всегда зимой прогреваю салон и только потом счищаю снег. В прошлую пятницу спешил на работу и не успел прогреть авто. Взял скребок и убрал снег со стекла. У меня стоит Fyg. Теперь появились царапины. Приятного мало. Олег Берестовой, г.Омск»

«Несколько раз попадали камни в стекло и ничего. Вчера поймал камень на большой скорости. Появились два больших скола по 5мм. Удивился, что лучи не пошли. Китаец выдержал удар. Но к зиме нужно менять, чтобы не пошли трещины. Сергей Дубовик, г.Тула»

«Машину купил с рук. После сильного отскока камня на лобовик, образовалась трещина на все стекло. На СТО сказали, что стоит китаец. После некоторых сомнений поставил лобовое Стеклолюкс г.Бор (цена невысокая, отдал 2100р.). Уже прошло 4 месяца, стекло нормальное, искажений вообще не наблюдаю. Алексей Семикитный, г.Ново-Шахтинск»

Как определить год выпуска авто по стеклам

Постоянно сталкиваясь с продавцами автомобилей, я понял, что верить никому нельзя. Правды в объявлениях и при встрече Вам никто и никогда не скажет, оно и понятно… все хотят продать подороже… но мы то с вами хотим купить хороший автомобиль(а это зачастую исключает вариант с подешевле.)! И что бы иметь какие то аргументы, против вранья продавана я понемногу буду рассказывать маленькие советы, как самому определить стоящий автомобиль или нет.

Сегодня, начнем с самого простого-а именно определение года и даты выпуска стекла по маркировке. Вообще этот метод достаточно не точен, но позволяет уже при беглом осмотре увидеть места к которым стоит присмотреться.

Сразу стоит оговориться, что стекла меняют не всегда в следствии аварий… стекла бьют во дворах всякие наркоманы , они затираются от песка и щеток стеклоочистителя, ну а лобовое стекло-это просто магнит для камней и камушков. Но предупрежден-значит вооружен, поэтому поехали.

Практически каждое автомобильное стекло содержит информацию о годе его выпуска. Нужно лишь суметь найти ее и правильно интерпретировать.

Как правило, информационный штамп располагается в одном из нижних углов автомобильного стекла.

В штампе достаточно много информации, ниже приведены примеры от различных производителей с расшифровкой.

1. Товарныий знак производителя.

2. Тип автостекла:

Laminated — многослойное стекло
Tempered — закаленное стекло

3. Расширенный тип стекла:

I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэфф. пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.

5. Соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT.

6. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

7.Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6.

В маркировке XINYI верхняя цифра – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17).
8. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.

Из всего этого разнообразия нас интересует пункт 7. Давайте на примерах из жизни определим год выпуска стекол. Опять же стоит оговориться, что на машинах выпущенных в начале года могут быть использованы стекла разного года выпуска, и это не такая уж и редкость. Вот несколько примеров, попробуйте сами пользуясь методикой определить год их выпуска.

Как известно, год автомобиля можно узнать по данным в ПТС и техпаспорте. Но мало кто знает, год также возможно узнать по сопутствующим агрегатам и маркировкам на стеклах автомобиля, ремнях безопасности и т.п.

Важно помнить главное, иногда на самом заводе могут установить стекла с прошлогодней партии и соответственно год на стеклах будет например 2010, а авто 2011, – это нормально. Но если на вашей машине год стекол больше, например 2014, а машина 2013, то стоит призадуматься, а не был ли ваш автомобиль в аварии.

Маркировка года на стекле в какой-то степени зашифрована и обычному автовладельцу трудно разобрать данный «шифр» и вычислить год автомобиля на стекле. В данной статье мы подробно рассмотрим, как узнать год и даже месяц производства стекла. Тем самым при осмотре продаваемой машины вас никто не введёт в заблуждение, попытавшись скрыть от вас реальный возраст подержанного автомобиля.


Обычно маркировка автомобильного стекла расположена в одном из нижних углов. В качестве примера рассмотрим заводской штамп, изображённый на рисунке.

Как вы уже, наверное, догадались, нам особенно будет необходимо разобрать нижнюю часть данного штампа (символы, обозначенные цифрой 4). В этом примере число «14» обозначает две последние цифры года выпуска. То есть, этот автомобиль был произведён в 2014 году. Но, обратите внимание на то, что не все производители в дате выпуска могут указать две цифры. Некоторые ограничиваются лишь одной. Например, если на стекле, которое вы рассматриваете, вместо числа «14» стоит одна цифра, к примеру «0», то она является последней, четвёртой цифрой года выпуска. Стало быть, этот автомобиль был выпущен либо в 2000, либо в 2010, а может даже и в 1990 году.

Определить год выпуска автомобиля по стеклам в таком случае вам поможет её модель. Скажем, завод — изготовитель начал выпускать определённую модель автомобиля в 2005 году. Поэтому, если на штампе стекла мы видим цифру «0», то это уже никак не может означать год выпуска 2000-й, и, тем более, 1990-й. Скорее всего, эта машина произведена в 2010 году. Или возьмём другой пример — более конкретный. Допустим, что на маркировке тоже указана всего одна цифра, например «4». Марка этого автомобиля — ВАЗ 2112. Даже если вы не очень разбираетесь в автомобилях, то, поискав информацию в Интернете, можно узнать, что ВАЗ 2112 выпускался автозаводом в период с 1999 по 2008 год. Поэтому, цифра «4» может указывать только на один вариант года выпуска — 2004, и никак не 1994 или 2014, так как в те годы данный автомобиль просто не выпускался! Как видите, всё достаточно просто.

Конечно, бывают редкие исключения, когда определённая марка автомобиля выпускается более 10 лет. К таким машинам относится, например, «Нива» от ВАЗ. В таких случаях, чтобы узнать год машины необходимо обратить внимание не только на маркировку на стёклах, а также на внешнее состояние, например, наличие коррозии, царапин, вмятин и других особенностей подержанного автомобиля. Как бы то ни было, думаю, многие смогут отличить относительно новый автомобиль от того, который был выпущен более десяти лет назад.


Ну а теперь попробуем разобраться с месяцем выпуска машины. Определить его немного сложнее, но тоже вполне реально. Возле цифр, означающих год выпуска, находится определённое количество точек (смотрите рисунок). Вот именно по ним мы сейчас и будем учиться определять месяц. На схеме, приведённой ниже, показано, как это можно сделать:

. . . . . . 14 (шесть точек, затем год) — месяц январь
. . . . . 14 (пять точек, затем год) — месяц февраль
. . . . 14 (четыре точки, затем год) — месяц март
. . . 14 (три точки, затем год) — месяц апрель
. . 14 (две точки, затем год) — месяц май
. 14 (одна точка, затем год) — месяц июнь
14 . (сначала год, затем одна точка) — месяц июль
14 . . (сначала год, затем две точки) — месяц август
14 . . . (сначала год, затем три точки) — месяц сентябрь
14 . . . . (сначала год, затем четыре точки) — месяц октябрь
14 . . . . . (сначала год, затем пять точек) — месяц ноябрь
14 . . . . . . (сначала год, затем шесть точек) — месяц декабрь.

Как видно из этой схемы, если точки расположены перед цифрами, то это первое полугодие, если же после цифр — то второе. Теперь, посмотрев со знанием дела на приведённый выше рисунок, мы поймём, что этот автомобиль был выпущен в феврале 2014 года.

Ну и напоследок хотелось бы ещё обратить на внимание на некоторые нестандартные ситуации. Бывает так, что подержанный автомобиль ранее попадал в аварию, либо по другим причинам одно или два стекла у него были когда-то разбиты. И поскольку повреждённые стёкла были заменены, то и маркировка на самих стеклах может отличаться. В таком случае рекомендуется обратить внимание не на одно, а на все стёкла автомобиля, чтобы иметь о ней полное представление.

Если же, по каким-то причинам, штамп на стекле отсутствует или просто затёрт, то определить возраст машины этим методом уже не получится, вам придётся это сделать уже другим доступным способом.

Перед тем, как заключать ДКП (договор купли-продажи) на подержанный автомобиль, важно узнать дату выпуска машины. Эта процедура поможет выявить попытки обмана со стороны продавца транспортного средства и сделать вывод о рациональности намеченного приобретения. Сегодня «Автокод» расскажет о способах, при помощи которых можно определить, когда был выпущен автомобиль.


О чем расскажет VIN-код

Большинство ТС имеют ВИН — специальный идентификационный код, состоящий из 17-ти знаков (цифр и букв). В нем содержится информация о производителе и дате выпуска авто. Чаще всего год производства транспортного средства расположен на 10-й позиции VIN-кода. Важно знать, что в разные периоды способы маркировки даты производства ТС менялись.

  • с 1980-го по 2000-й гг. и, начиная с 2010 г., для этого используются буквы латинского алфавита от A до Y за исключением букв I, O, Q, U и Z
  • с 1971-го по 1979-й гг. и с 2001-го по 2009-й гг. дата выпуска машин имела цифровое обозначение.

Следует учитывать, что VIN содержит обозначение только последней цифры в номере года. Например, латинской A обозначаются автомобили как 1980-го, так и 2010-го года выпуска, цифрой 4 – 1974-го и 2004 года выпуска и т. д.


Некоторые автопроизводители применяют свою систему маркировки. Например, в Соединенных Штатах на автомобилях Ford дата производства машины расположена на 11 и 12 позициях ВИН. Она включает еще и месяц производства. А транспортные средства из Японии вообще не имеют VIN-кода.

Кроме того, при проверке авто необходимо знать, что большинство производителей указывают в ВИН-коде сведения о так называемом модельном годе выпуска авто. Начинается он не 1 января, а 1 июля. Поэтому данные ВИН-кода могут не соответствовать привычному для нас календарю.

Из всего вышеизложенного понятно, что самостоятельно узнать год выпуска авто по VIN не так легко. Поэтому лучше для проверки ТС воспользоваться проверенным интернет-ресурсом.

Как узнать год выпуска автомобиля онлайн


Простой и надежный способ узнать год выпуска по вину или гос. номеру автомобиля – воспользоваться услугами сервиса Автокод. Введите VIN или номер государственного регистрационного знака машины в специальную форму поиска. В течение нескольких минут система выдаст отчет с информацией о годе выпуска автомобиля и другие полезные сведения. В частности о:

  • количестве владельцев ТС;
  • пробеге;
  • ДТП;
  • наличии ограничений (залог, арест и т. п) и других данных, важных для принятия решения о покупке.

Стоимость подробного отчета составляет 349 рублей.

Как узнать год выпуска машины по маркировке комплектующих


Различные детали и механизмы автомобиля также несут информацию о дате производства. Рассмотрим, каким образом узнать подобные сведения.

Стекло

Узнать месяц и год выпуска автомобиля можно по штампам на стеклах. Производители автостекла используют разные способы клеймения. Год выпуска обозначается одной цифрой, которая соответствует последней цифре календарного года (по аналогии с VIN). Таким образом, цифра «6» может означать и 1996-й, и 2006-й, и 2016-й гг. Далее нужно руководствоваться логикой. Например, если вы знаете, что данная модель ТС производилась с 1998 по 2010 гг. – соответственно цифра «6» будет означать 2006 год выпуска.

Месяц обозначается латинскими буквами (от A до M в алфавитном порядке) или комбинациями точек и (или) наклонных черточек.

Для наглядности приведем несколько примеров:

  • ….6 или 6…. – апрель 1996, 2006 или 2016 года;
  • 9 ABC или ABC 9 – январь 1989, 1999 или 2009 года (учитывается только первая буква из трех).

Встречаются исключения из правил. Например, на стеклах автомобилей марки «Фиат» январь обозначается буквой «B». Соответственно, система обозначений смещается на одну позицию, и декабрь уже клеймится не «M», а «N».

При определении даты производства авто важно проверить все стекла. Если вы обнаружите, что маркировка отдельных элементов не совпадает – узнайте у продавца, не попадало ли ТС в ДТП, которое стало причиной замены одного или нескольких стекол.

Ремень безопасности


Штамп с датой производства машины имеется на ярлыке, прикрепленном к низу каждого из ремней безопасности. Аналогичное клеймение имеют и фиксаторы ремней. Обозначения простые: день, месяц и год выпуска. Поэтому разобраться в них будет легко.

Стойки амортизаторов на капотах и багажнике

С середины 90-х годов XX века на автомобилях из Европы данные узлы также имеют маркировку, по которые легко определить, когда произведена машина. Год выпуска обозначается двумя способами:

Подобная маркировка может быть нанесена на клеммы аккумуляторной батареи, а также на глушитель.

Несовпадение данных на отдельных узлах с датой производства, указанной в техпаспорте ТС – хороший повод задуматься о целесообразности его приобретения. Часто покупатели сталкиваются с тем, что «родные» детали по той или иной причине были заменены на новые. Точно узнать дату выпуска авто по ним нельзя. Поэтому все же рекомендуем использовать для проверки всероссийский сервис «Автокод».

Лобовое стекло на Шкода Рапид: выбор, замена и отзывы

Покупка лобового стекла- это сложная и щепетильная процедура, которая требует от водителя внимания и самое важное знаний. Купить стекло наугад может каждый водитель, а вот подобрать его правильно под свой автомобиль с учетом всех факторов могут не все.

Замена лобового стекла на Skoda Rapid

В данной статье мы обсудим такой процесс как покупка лобового стекла на примере одного из самых популярных транспортных средств нашей страны под названием Skoda Rapid.

Данные о лобовом стекле

Лобовое стекло в не зависимости от марки автомобиля являет собой прозрачную стеклянную пластину, которая расположена на передней части транспортного средства и занимает достаточно большую площадь.

Именно из-за данного расположения и своего большого размера лобовое стекло получает множество повреждений в процессе эксплуатации.

Большинство таких повреждений при своевременном и правильном ремонте отлично устраняются, но зачастую водитель не обращает на них внимания продолжая ездить на автомобиле. Данная халатность приводит к необходимости полной замены лобового стекла.

Покупка стекла

Процесс замены лобового стекла для Skoda Rapid включает в себя следующие пункты:

  • Демонтаж старого стекла
  • Выбор нового
  • Покупка стекла
  • Установка

Если с демонтажем старого стекла все в принципе понятно, то следующие пункты надо рассмотреть более детально.

Выбор нового стекла

Именно выбор стекла –это процесс, с которого начинается вся процедура замены его. Для того что бы правильно стекло выбрать нужно воспользоваться помощью опытного водителя, либо мастеров специализированных сервисных центров. Сам же выбор должен проходить исходя из таких факторов:

  • Качество
  • Страна изготовитель
  • Фирма производитель
  • Дополнительные элементы в виде датчика дождя

Как вы можете заметить нет среди этих пунктов таких как оригинальность или же метод производства. Это вполне естественно, ведь оригинальность – это пункт характеризирующий наличие на стекле маркировки от производителя и не более.

При сравнении двух стекол одинакового качества, данный пункт не играет никакой роли. Так же можно сказать и о методе производства, ведь сегодня все лобовые стекла в мире производятся при помощи одного единственного метода под названием триплекс.

Поэтому водителю не приходится выбирать. Мы советуем не в коем случае не вносить в список данных факторов такую вещь как стоимость, ведь основывать свой выбор на цене не правильно.

Только погоня за качеством дает соответствующий результат, а когда водитель гоняется за низкой стоимостью, то велика вероятность купило поддельно лобовое стекло.

Покупка стекла

В данном пункте мы расскажем где предпочтительнее покупать лобовое стекло для автомобилей типа Skoda Rapid. Зачастую водители пытаются самостоятельно купить стекло в интернете и попадают в руки мошенников, которые всеми путями пытаются выманить с вас денежные средства.

Мы же рекомендуем приобрести лобовое стекло для Шкоды в нашем сервисном центре. При этом вам будет предоставлена гарантия от производителя, а так же все необходимые документы.

Наши работники помогут вам сделать действительно грамотный выбор в сторону того материала, который подойдет вашему автомобилю.

Установка стекла

Такой процесс как установка является завершающим и проводить его обязательно нужно на специальном сервисном центре. Не пытайтесь установить стекло в домашних условиях, ведь это чревато различного рода поломками как самого стекла так и каркаса автомобиля. Стоимость установки полностью зависит от 2-х вещей:

  • Класс транспортного средства
  • Стоимость данной процедуры на отдельно взятом сервисном центре

Стоит напомнить, что мы предоставляем своим клиентам различного рода скидки, что сделает покупку еще более выгодной.

Лобовые стекла для SKODA RAPID

Наша компания предлагает Вам купить лобовые стекла на SKODA RAPID по низким ценам. Замена автостекла происходит быстро и недорого в одном 19 автоцентров в Москве и МО. Гарантия на все работы и стекло — 8 лет. Большой выбор моделей от ведущих мировых производителей, с подогревом, датчиком дождя и другими опциями.

Покупаем Skoda Rapid: убежать от себя

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега — и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» — несбыточная мечта владельца любого «Гольфа».

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь — если говорить о российских реалиях.

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» — компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс.

А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде».

И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Какой выбор?

А что в «Активе»?

На первый взгляд, ценник в 479 тысяч рублей с учетом размеров автомобиля и его схожести с «Октавией» выглядит весьма привлекательно. Однако, если хорошенько присмотреться к машине, легко понять, что картина не столь уж и радужная.

С усердием, достойным лучшего применения, чехи экономят на самом необходимом: из базовой версии Active безжалостной рукой были вычеркнуты электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, магнитола и ДУ центральным замком.

По части безопасности тоже есть пробелы: здесь есть ABS, но подушка безопасности всего одна — водительская. А ведь у того же Polo в базе идут два эйрбэга!

Но самое важное — базовый Rapid оснащается тщедушным 1,2-литровым двигателем (75 л. с.), способностей которого для машины весом почти 1,2 тонны откровенно мало. Наличие в «Активе» полноразмерной запаски, пары электростеклоподъемников и обогрева форсунок стеклоомывателей является слабым утешением.

Выбираем оптимум

Полноценной машиной Rapid становится начиная cо второй версии Ambition с мотором 1,6 л.

Эта комплектация сама по себе дороже на 70 тысяч рублей плюс еще 50 тысяч спросят за 1,6-литровый двигатель — едва ли не самый надежный силовой агрегат из портфолио Volkswagen.

С мотором все понятно — это прожиточный минимум. А можно ли сэкономить, если не переплачивать за более дорогую комплектацию, а дооснастить базу отдельными опциями?

Вот что получается. Добавить к «Активу» обогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, магнитолу и вторую подушку стоит 48 тысяч рублей.

А если все-таки раскошелиться на Ambition, то оставшиеся 22 тысячи принесут вам еще целую дюжину отнюдь не бесполезных опций — это очечник, подсветка перчаточного ящика и карманы на спинках сидений, бортовой компьютер, складывающаяся по частям спинка дивана, ДУ центральным замком и «штурманская» подсветка. Определенно, именно Ambition достоин быть оптимумом.

Эта же версия становится точкой отсчета, если приглянется Rapid c турбомотором и преселективным «роботом». Доплата за 1.4 TSI DSG (если отталкиваться от Rapid 1.6 AT) не так уж и велика — 35 тысяч. При этом бонусом вы получите еще и ESP, которая сама по себе стоит 7000 рублей. Хорошее предложение!

Кстати говоря, через некоторое время (не ранее следующего года) у дилеров появится и давно анонсированный Rapid Spaсeback, который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и yниверсалом с укороченным задним свесом и более высокой крышей.

Как водится, можно выбрать цвет кузова. Палитра состоит из девяти цветов, из них бесплатно можно получить белый и синий Pacific. Любой же из семи металликов потребует доплаты в 12 тысяч рублей.

Снаружи и внутри

Даешь рекорд!

Лифтбек в полной мере эксплуатирует пропорции и стиль старшей по рангу «Октавии». Он нисколько не агрессивен, зато по-модному подтянут. И только обойдя автомобиль со всех сторон, можно отметить, что его кузов чуть уже, чем следовало бы.

Однако талантливый продавец едва ли позволит обратить на это внимание. Он наверняка предложит начать знакомство с машиной с багажника.

Эффектно и без лишних усилий (спасибо пневмоопорам!) высоко поднятая пятая дверь колоссальных размеров откроет доступ к внушительным закромам. По форме это практически правильный параллелепипед объемом 550 литров.

Если снять полку и сложить спинку дивана, вместительность возрастет почти втрое. Пожалуй, с точки зрения грузоперевозок Rapid — рекордсмен в своем классе.

Жаль только, что двери и бамперы не защищены молдингами: об их отсутствии напомнит первая же «контактная» парковка. Противотуманные фары не в меру крупны — даже мелкие камешки могут оставить на стекле досадную трещину.

Плохо, что за «дворник» на пятой двери приходится доплачивать — а ведь он нужен любому «Рапиду»! Грязь с дороги сюда почти не летит — спасибо ступеньке на корме — однако в дождь и снег стекло быстро теряет прозрачность.

Какие еще существенные недостатки есть у «Рапида»? Как и у Polo, у него очень низкие опоры задних пружин — от земли их отделяют всего 126 мм. А еще чехи сэкономили на замке лючка бензобака, что тоже нехорошо: закрепленный на нем скребок для льда рискует стать легкой добычей воришек.

Осмотревшись, несложно заметить, что передняя панель выглядит по-немецки строго, лаконично и вместе с тем благородно. Разве что в базовой версии слишком много серого, легко царапающегося пластика — зато здесь есть вполне уместные вставки под алюминий.

Гостей заднего ряда ждет приятный сюрприз: места для ног едва ли не столько же, сколько у лучших представителей класса — Nissan Almera и Peugeot 301/Citroen С-Elysee.

Недостатка в крючках для одежды и подстаканниках нет ни в одной из версий. А в оптимуме вы к тому же получите дополнительные лампы подсветки. К тому же за скромную плату в 3000 рублей вы можете оснастить диван центральным раскладным подлокотником с подстаканниками.

Плохо лишь то, что заднее стекло расположено под большим наклоном. Чтобы пассажирам дивана солнце не напекло в дороге головы, придется позаботиться о солнцезащитной шторке или тонировке.

За рулем

По немецкому лекалу

Если дверные проемы сзади гостеприимно широки, то передние двери этой добродетели лишены. Еще хуже то, что в проеме предательски выступает прилив передней панели. По-барски размашисто занеся правую ногу в салон, я набил шишку на голени. И это у меня еще умеренная комплекция! А каково будет более крупным персонам?

Эргономика же места водителя полностью повторяет другие автомобили группы Volkswagen. Внушительные диапазоны регулировок руля и кресла позволяют устроиться именно так, как удобно вам.

Любые кнопки и рычажки не вызывают вопросов: они предельно функциональны, а их формы и расположение подобраны идеально.

В «Рапиде» могут быть два типа бортового компьютера, которые управляются по-разному: либо кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, либо клавишами на правой спице руля (Maxi Dot). К удобству манипуляций — никаких нареканий.

На выбор предлагаются три различные аудиосистемы. Оптимальной версии Ambition соответствует головное устройство Blues формата 1 DIN, которое и диски проигрывает, и флешки читает — и при этом звучит недурственно.

«Голова» Swing, которая дороже всего на 3000 рублей, смотрится наряднее, хотя по возможностям практически не отличается от самой простой «музыки». Топовая же Amundsen с сенсорным экраном — краше всех: эта аудиосистема и выглядит лучше, и звучит чище. К тому же в ней «зашита» навигация.

Жаль только, что стоит она 28 000 рублей — слишком дорого для демократичного «Рапида».

Но есть нюанс

Немного пообвыкнув, начинаешь подмечать незаметные на первый взгляд нюансы. Кресло обладает неплохой боковой поддержкой, однако спинка почему-то изогнута неестественно сильно.

Регулируемый поясничный валик ей бы точно не помешал — без него через пару часов в дороге может заныть спина. Лишены этого недостатка только спортивные передние кресла, входящие в пакет Dynamic.

Однако это удовольствие не бесплатное — 23 000 рублей.

Подлокотник мешает пользоваться ручником, а ход педали газа оказался неожиданно коротким- всего 4,5 см. Увы, не все ладно у машины и с обзорностью: задние стойки очень широки, границ крышки багажника водителю не видать. Ситуацию не спасают и не слишком крупные боковые зеркала. Можно заказать парктроник, но он недешев — 13 500 рублей.

Обратите внимание, что называть Rapid по-настоящему безопасным можно лишь при наличии пакета «Безопасность 2», который увеличивает количество подушек до шести и добавляет машине ESP. В тестах EuroNCAP именно такой автомобиль смог заработать пять звезд.

По дорогам и без них

Без комплексов

Состоятельность базового 1,2-литрового мотора вызывает сомнения.

В свое время этот 3-цилиндровый силовой агрегат довольно сносно перемещал «Фабию» первого поколения, однако с «Рапидом», который ощутимо тяжелее, ему не совладать.

Здесь очень короткая (4,93:1) главная пара, однако и она не спасает ситуацию; так что этот двигатель я бы не стал рекомендовать даже очень спокойному водителю, дабы не вызвать у него комплекс неполноценности.

105-сильный мотор объемом 1,6 литра не только заметно мощнее, но и гораздо, если можно так выразиться, удобнее — он позволяет более точно управлять скоростью.

Этот силовой агрегат уверенно тянет уже с самых низов, а при достижении средних оборотов становится еще более темпераментным.

Четкая работа «механики» подначивает ехать быстрее — правда, крутить мотор выше 4500 об/мин особого смысла нет: шума будет больше, чем динамики. А на шоссе не помешали бы дополнительные силы, равно как и шестая передача в механической коробке.

В сочетании с АКП такой Rapid резвее берет с места, но в межсветофорных забегах оказывается медленнее. «Автомат» явно настроен на экономию: если обращаться с педалью газа без излишней агрессии, он раньше времени норовит подоткнуть высшую передачу.

Спасает ситуацию спортивный режим: благодаря ему даже при аккуратном обращении с акселератором обороты не опускаются ниже отметки в 2000 об/мин.

Но и при езде с полной нагрузкой, и при обгонах с 80 км/ч вам все время придется мириться с ролью человека, который никуда не спешит.

Больше удовольствия

Тут следует сделать ремарку: особой экономичностью безнаддувный 1.6 MPI не радует. В пробках он усердно переваривает, в среднем, 12,2 л на 100 км, и только при размеренной езде по трассе расход снижается до 7,6 литра. Однако более мощный турбомотор в условиях дальнобоя на пару литров экономичнее.

1,4-литровый TSI вообще оказался отличником во всех дисциплинах.

С ним Skoda разгоняется гораздо быстрее! А минус у турбо по сути всего один — в рваном городском ритме нужно или едва поглаживать педаль газа, в противном случае впечатление от работы трансмиссии испортится: запаздывания в переключениях на черепашьей скорости становятся раздражающими. Впрочем, все это в полной мере компенсируют залихватский набор скорости с хода — вот где Rapid дарит неподдельное удовольствие!

При этом виражи с изменяемой кривизной машина проходит очень уверенно. В «тягунах» можно смело мчать на пределе сцепных свойств шин — «Шкода» не потребует коррекции траектории рулем.

Кстати, модификациям с турбомотором положены задние дисковые тормоза, в то время как менее мощные версии обходятся барабанами.

При частых резких замедлениях с большой скорости, а также на горных дорогах это довольно весомый плюс.

Другие бонусы 1,4-литрового «Рапида» — это электрический отопитель салона, ассистент при старте на подъеме и ESP. К слову, система стабилизации настроена отлично и позволяет отпускать машину в небольшие скольжения. А еще откровенно радуют шины Michelin Pilot Sport 3, которые цепко держатся за асфальт.

Rapid обязательно найдет своего покупателя. Прежде всего, на него обратят внимание те, кому нужен автомобиль, подобный седану Polo, но с более удобным багажником и прекрасным турбомотором. Также его можно посоветовать тем, кто хотел бы приобрести «Октавию», но не располагает достаточными средствами. И все же, как это ни прискорбно, цена оптимальной версии превышает 600 тысяч, вследствие чего назвать эту модель бюджетной язык не поворачивается

Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)

Ремонт/ТО: Третья замена лобового стекла за неполные два года

Пять месяцев назад я во второй раз менял лобовое, его хватило аж на два месяца. Я уже даже не удивлялся и не ругался, привык что оригинальные стекла из говна и палок как будто из сахарной глазури. Обратился в компанию Ресо, где я застрахован по КАСКО. Они очень оперативно выдали направление на ремонт, в этот раз решил идти не к официалам (хватило их косяков в прошлый раз), а в компанию СИМ- кузовной ремонт, это обособленное подразделение крупного дилера Рено, ФВ, Хендай и тп. По телефону позвонил, спросил про осмотр- "приезжайте в любое время". Приехал- оппа, по записи оказывается нужно. Сообщил, что меня не предупредили об этом, и они все же приняли и произвели осмотр (визуально) и скопировали документы. Потянулось томительное ожидание, потом звонок- "ой, мы фотки не сделали, приедьте еще раз пожалуйста". Потихоньку закипая, приехал. Обфоткали всю машину. Время шло, и спустя почти полтора месяца после обращения меня вызвали на замену.


Отдал машину вечером, спустя сутки забрал.


Новое не раздолбанное стекло, как приятно. По традиции, после замены стекла поменял дворники. В этот раз решил не экспериментировать с переходниками и взял Bosch Aerotwin в quck-parts за очень божеские 1193р, хорошо иметь эксклюзивную скидку.


Теперь при езде ощущаю нехватку полоски сверху, но клеить ее не тороплюсь- так как знаю характер ваговских стекол: как только наклею, стекло сразу захочет разбиться вновь.


Еще, очевидно в процессе мойки перед заменой стекла- мне ободрали наклейку Ш (шкода). Надо обновить в тепле где-нибудь.

В общем, желаю всем по минимуму сталкиваться с кузовным ремонтом, хоть и по страховке. Дело это муторное и долгое, при том страховая отрабатывает норм, а кузовные сервимсы- это дно донное.

Шкода клуб Нижний Новгород

Атермальные стекла на Шкодах

Изображение

Octavia A5 FL 1.4 TSI + МКПП антрацЫт Изображение

Octavia A5 FL 1.4 TSI + МКПП антрацЫт

Разговор не про плёнку и не про затемнение, а про спец. стекло, которое поглощает до 50% инфракрасного (которое в 1-ю очередь нагревает салон) и ультрафиолетового излучения. Цитата:

"В настоящее время значительная часть отечественных автомобилей оснащается зеленоватым остеклением — это атермальные (теплосберегающие, теплопоглощающие) стекла, обязательно маркирующиеся словом TINTED или OVERTINTED. Теплосберегающее стекло — это полированное стекло, тонированное с помощью оксидов металлов в момент, когда стекло находится в расплавленном состоянии . Оксиды металлов придают стеклу не только цвет, но также обеспечивают его энергетические и световые свойства. Цвет выпускаемого полированного стекла для производства автомобильных стекол — зеленый. Атермальные стекла изготовлены по японской технологии окрашивания стекла в массе. Борский стекольный завод, являясь дочерним подразделением японской корпорации ASAHI, единственное предприятие на территории постсоветского пространства, обладающее технологией изготовления стекла TINTED. В процессе производства в стекло добавляются специальные реагенты, которые придают стеклу зеленый оттенок и обеспечивают его функциональную нагрузку. "

Изображение

Octavia A5 FL 1.4 TSI + МКПП антрацЫт

Способ проверки стекла на радиопрозрачность (так можно понять, атермальное оно или нет).
Проверить стекло на радиопрозрачность можно след. способом (с помощью радар-детектора):
1. Находим автоматическую дверь с большой парковкой перед ней;
2. Встаем как можно дальше от двери и едем к ней, пока радар-детектор не покажет половину шкалы;
3. Снимаем радар-детектор со стекла, высовываем его в форточку и направляем на дверь;

Читайте также: