Маркировка ступичных подшипников ваз 2106

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Подшипник ступицы 2106

?Для выполнения трудов по замене подшипника ступицы переднего колеса ваз 2106 вам потребуется тот же инструмент, что и при замене смазки в подшипниках ступицы.
Главным занятием необходимо убрать ступицу колеса, вынуть сальник, сепараторы подшипника, дистанционное кольцо.
Потом чистым керосином или бензином, в зараннее подготовленной емкости, промойте начисто все подробности.
Закрепите ступицу в тисках, подобным типом, чтобы внешнее кольцо наружного подшипника смотрело книзу.
Возьмите бород и слабыми шоками по кружку кольца выпресуйте его наружу.
Сейчас переверните ступицу, так же зажмите ее в тисках и подобным же образом выпресуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.


Для замены смазки в подшипниках ступиц передних колес автомобиля ваз 2106 вам потребуются источники на “ 12? “ 17? на “ 27?, а так же головка на “ 27?, специальная оправка для запресовки сальника, динамометрический ключ, керосин, смазка Литол - 24, малая вместимость для промывки деталей и бород.
Смазку в ступицах необходимо изменять согласно графика в сервисной книжке.
Дрянное качество смазки, присутствие в ней слякоти, а так же недостаточное ее число все сии факторы существенно сокращают срок службы подшипников ступиц колес.
можно приступать к ремонту : Снимите переднее колесо и декоративный колпачок , если все необходимое есть .
Потом уберите тормозные колодки.
Металлической щеткой очистите целую слякоть с тормозного суппорта и с болтов его крепления.
Потом вам необходимо снять суппорт, для этого открутите верхний и нижний болты крепления.
Шланг гидропривода тормозов снимать не стоит, отведите суппорт в страну, чтобы он вам не мешал и закрепите его так чтобы он не висел на шланге гидропривода тормозов.
Завинтив болт крепления колеса, монтажной лопаткой держите ступицу от проворачивания открутите направляющие штифты, после отверните болт крепления колеса.
Уберите дистанционное кольцо, уберите тормозной диск.
Потом молотком, а именно слабыми постукиваниями по ребру отвертки вам необходимо выпресовать колпак ступицы и освободить его.

Какой подшипник выбрать?
Я, например, отдаю предпочтение подшипникам российского производства – Вологодские или Самарские.
Может кому-то сгодится - размер подшипника задней ступицы 60 30 37 .
Но, у этих подшипников есть один минус….
Их сильно любят подделывать китайцы!
Не знаю, как дела с этим обстоят в России, но украинский базар просто завалин китайскими подшипниками.
В общественном, стремитесь покупать запчасти ( не только подшипники ) в испытанных точках, где за товар отвечают.

Сейчас можно приступать к запресовке новых подшипников.
Установку новейших подшипников необходимо начинать с внешнего, для этого переверните ступицу, установите внешнее кольцо новейшего подшипника и слабыми ударами молотка запресуйте его в ступицу.
Переворачиваем ступицу и запресовываем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Производим обильную смазку внутренней полости ступицы, сепараторов с роликами внутреннего и наружного подшипников, духовные кольца.
Установите ступицу обратно на автомобильчик в режиме обратном снятию.

Инструменты и подробности для замены подшипников ступицы на машинах Ваз 2101 - 2107 : молоток отвертка рожковые и торцевые ключи на "12", "17", "27", голова на "27" бородок или прошивка оправка для запрессовки сальника керосин или салярка смазка Литол 24 вместимость для промывки деталей динамометрический ключ балонный ключ

Комплект усиленных ступичных узлов ВолгаАвтоПром ВАЗ 2101-2107

Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.

Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.

Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).

Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.

Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.

И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:

  • Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
  • Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
  • Колесо крутится неравномерно.
  • Колёсный диск сильно греется.

Комплект усиленных ступичных узлов ВолгаАвтоПром ВАЗ 2101-2107

Усиленный ступичный узел «ВолгаАвтоПром» для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 «Классика».

«ВолгаАвтоПром»

выпускает запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления). Компания основана в 1996 году на базе одного из предприятий оборонной промышленности.

Применение высококачественных материалов в совокупности с передовой технологией термообработки позволяет получить изделия из стали и чугуна повышенной прочности и износоустойчивости. Все стальные компоненты изготавливаются на предприятии методом горячей штамповки. Этот метод основан на сочетании нескольких высокотехнологичных процессов: равномерное распределение структуры волокна кристаллической решётки по контуру детали, создание однородной плотности кристаллической решётки и последующее упрочнение поверхностного слоя дробемётной обработкой.

сертифицирована и соответствует российским стандартам.
«ВолгаАвтоПром»
динамично развивается, наращивая производственную базу. Увеличивается объём производства, расширяется ассортимент выпускаемой продукции. Автомобильные запчасти, производимые нашим предприятием, завоевали отличную репутацию у клиентов благодаря своему высокому качеству и надёжности. В настоящее время налажены прочные партнёрские отношения с торговыми представительствами не только в России и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье.

Усиленный ступичный узел

предназначен для автомобилей
ВАЗ 2101-2107
, а так же другой техники, построенной на их базе. Данный узел монтируется в переднюю подвеску вместо штатного узла без каких-либо доработок и имеет ряд преимуществ, обусловленных использованием
двухрядного нерегулируемого подшипника.
Преимущества:

— улучшение наката автомобиля;

— улучшение управляемости автомобиля;

— уменьшение расхода топлива;

— отсутствие необходимости в регулировках зазоров и замене смазки в подшипниках;

— улучшение эффективности и информативности тормозов.

Данный узел укомплектован кованной стальной ступицей и кованным стальным (цельным) поворотным кулаком. Применяется подшипник передней ступицы ВАЗ 2108. Ступичный узел «ВолгаАвтоПром» предусматривает установку тормозных дисков от переднеприводных ВАЗ без доработки ступицы.

Перед монтажом тормозного суппорта необходимо полностью очистить направляющие тормозных колодок от грязи и ржавчины и проверить работоспособность цилиндров суппорта во избежание подклинивания тормозов при движении. После окончательной сборки проверить лёгкость вращения колеса и работоспособность тормозной системы. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс.

Требования по установке.

Завод-изготовитель рекомендует производить установку данного изделия на специализированных СТО, квалифицированным персоналом, во избежание неправильного монтажа и повреждения узла и сопряжённых с ним деталей.

Завод-изготовитель гарантирует продолжительность работы 60 000 км или 1 год (что наступит раньше) при условии правильного монтажа и эксплуатации.

В комплекте: 2 поворотных кулака, 2 ступицы передних колёс в сборе с подшипниками, 2 шайбы, 2 гайки и 2 колпачка ступицы.

Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.

В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

Место установкиТип подшипниковРазмер, ммКоличество
Ступица переднего колеса (наружная опора)Роликовый, конический, однорядный19,5*45,3*15,52
Ступица переднего колеса (внутренняя опора)Роликовый, конический, однорядный26*57,2*17,52

Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107

При незначительном износе подшипника можно затянуть регулировочную гайку и устранить люфт. Для этого понадобится домкрат, ключ, пассатижи, молоток и отвертка.

Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:

  • поднять машину домкратом, вывесив колесо;
  • отверткой и молотком снять защитную заглушку с подшипника ступицы;
  • затянуть регулировочную гайку так, чтоб колесо перестало вращаться руками;
  • постепенно отпускать гайку, пока колесо не будет свободно вращаться, но не люфтить;
  • загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки так, чтоб она не могла самопроизвольно открутиться;
  • поставить на место защитную заглушку;
  • опустить и убрать домкрат.

Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  1. Молоток
  2. Пассатижи
  3. Набор торцевых ключей
  4. Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
  5. Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  6. Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

Снятие ступичного подшипника.

В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная.

Ступичная гайка ВАЗ классика

Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

Замена ступичного подшипника классика

Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.


Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.

Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.

замена ступисного подшипника ваз

Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.

Установка нового ступичного подшипника.

Установка происходит в обратном снятию порядке.

Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.

запресовка подшипника ступицы ваз классика

Устанавливаем разделительное кольцо.

кольцо разделяющее подшипники ваз 2107 ступица

Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.

разобраная ступица

Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.

внешний подшипник ваз 2107 2106

Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.

Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  • поднять автомобиль на подъемнике или “вывесить” колесо при помощи домкрата;
  • выкрутить болты крепления колеса;
  • снять колесо;
  • открутить болты крепления суппорта;

Ступичный подшипник Ваз 2107

Ступичный подшипник Ваз 2107

Ступичный подшипник Ваз 2107

Ступичный подшипник Ваз 2107

Ступичный подшипник Ваз 2107

Ступичный подшипник Ваз 2107

Ступичный подшипник Ваз 2107

Замена подшипника передней ступицы ваз 2107 завершена и автомобиль готов к эксплуатации.

Советы по поводу замены ступичного подшипника

После небольшого пробега (примерно 200-300 км) следует проверить люфт подшипника ступицы и при необходимости устранить его, подтянув гайку.

Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.

После замены ступичного подшипника следует проверить параметры развала-схождения передних колес.

Ресурс ступичных подшипников ваз

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.
Гул подшипника ступицы

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.


Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке


Замена ступичного подшипника.
Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Тормозные диски правильного диаметра

Еще одна причина ускоренного разрушения подшипников — комплектование автомобиля дисками увеличенного диаметра, предельно допустимого заводом-производителем машины. При этом не учитывается смещение центра тяжести детали к внешнему краю. Это приводит к дисбалансу динамических нагрузок и неравномерному износу элементов комплектующей.

Также не стоит забывать, что колесный диск призван брать на себя все негативное воздействие от плохих дорог. Вследствие частых ударов о кочки и выбоины в асфальте, диск подвергается деформации и центр его тяжести смещается в сторону. Это называется потерей центрового баланса.

При движении на высоких скоростях центробежная сила разбалансированного диска будет передавать ступичному подшипнику повышенную нагрузку. Это несомненно приведет к ускоренному его разрушению.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.


Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Ступичный подшипник
как проверить неисправность ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника

Оказывается, увеличить ресурс ступичного подшипника не сложно



Если во время езды, особенно при наборе скорости появляется гул, значит, нужно менять ступичный подшипник. Еще один признак износа этого элемента – сильный нагрев тормозного диска, даже при кратковременной поездке. При этом тормозная система автомобиля работает в штатном режиме, без сбоев.
Но замена ступичного подшипника — удовольствие не из дешевых. Это связано с тем, что производители автомобилей выпускают необслуживаемые ступицы, то есть при износе одного элемента узел меняется полностью. Такая концепция позиционируется как ускоренный ремонт без ущерба безопасности, так как при установке нового подшипника его нужно правильно отцентровать. Еще один фактор – использование высокопрочных материалов, которые способны выдерживать колоссальные нагрузки.

Но практика показывает, что от ям, вибрации, воздействия температуры, загрязнения и влаги ничего не спасает. Ни один автомобиль не эксплуатируется в условиях, создаваемых во время испытаний.

При этом стоит отметить, что неправильная установка ступичного подшипника – очень распространенная причина преждевременного износа. Тут на первый план выходит человеческий фактор. То есть, чтобы обеспечить длительную, безопасную эксплуатацию, мастер должен обладать практическим опытом, иметь на вооружении специальный инструмент и добросовестно выполнять работу.


Эксперты отмечают высокий процент низкоквалифицированных мастеров на российских СТО. Что значительно снижает качество работ (даже при наличии специального инструмента), увеличивает количество претензий к производителю со стороны владельцев транспортных средств. Зарубежные бренды отслеживают подобную динамику, принимают решения, направленные на сокращение количества жалоб. Но это не делается в убыток компаниям, которые производят комплектующие.

Не остаются в накладе и сервисы. Помимо облегчения ремонта, они увеличивают прибыль. Это простая арифметика, так как за установку комплектующей в среднем владелец автомобиля платит 50% ее стоимости. Очевидно, что ступица в сборе стоит дороже, чем один подшипник. Получается, что принятое производителями машин решение выгодно всем, кроме хозяев машин. Их расходы на содержание транспортного средства возрастают. Так как же избежать этого, предотвратить износ ступичного подшипника?

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.


Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески

Если речь идет о новом автомобиле или автомобиле с пробегом, подвеска которого находится в хорошем состоянии, то избежать скорой замены подшипника ступицы можно при условии аккуратного вождения. Как уже было отмечено выше, именно дополнительные нагрузки, в первую очередь, неровности на дороге, приводят к повышенному износу этой детали.

Спасибо за подписку!


Чтобы продлить срок службы устанавливаемого ступичного подшипника, неукоснительно соблюдайте инструкцию по его установке. Извлекать подшипник из упаковки необходимо непосредственно перед монтажом, чтобы избежать попадания на его поверхность посторонних частиц. Перед установкой очистите ступицу и поворотный кулак и убедитесь в том, что они не имеют следов сильного износа. Запчасти приобретайте у проверенных производителей.

Преждевременная замена ступичного подшипника передней подвески на Калине может быть вызвана низким качеством детали, ее неправильной установкой и естественным износом, скорость которого зависит от характера эксплуатации транспортного средства. Для продления его срока службы постарайтесь исключить данные факторы.


Сколько ходит ступичный подшипник? Хороший и сложный вопрос. Множество факторов влияют на этот параметр. В статье по ссылке подробно рассказано о долговечности и сроке службы. Здесь же представлен калькулятор для определения срока службы подшипника передней ступицы и задней ступицы легкового автомобиля. Вам необходимо выбрать с помощью переключателей несколько параметров для расчета, а именно:

Ремонт ступицы ВАЗ 2101, 2106, 2107

На сей раз речь пойдет о необслуживаемых подшипниках передней ступицы.
За зиму поменяв 3 подшипника (то не дотянул, то перетянул, то при обслуживании развалился ), надоело мне все это, полазив по просторам интернета и DRIVE наткнулся на статьи о необслуживаемых подшипниках на перед.
Есть несколько вариантов :
1. Купить готовый комплект. Есть люди которые точат ступицы и цапфы к ним.
2. ступица с цапфой от иж ода (тоже подходит) — не нашел
3. Задняя ступица от 08 ваза + подшипник тоже задний и + переходная втулка — вот то что надо и по затратам.

Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

ступица с подшипником

Так как я не внимательно посмотрел подшипники? и прикупил лишний стопор, а они были в коробке. Далее нам понадобятся ступичные гайки классики, от 08 не подойдут, и кольцо, которое подшипник поджимает тоже от классики.

все в сборе + втулки

втулки делал по чертежам

Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

1

Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

2

Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

3,1

Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

Первый раз сделал по первому, сразу скажу зря, размер на 22 не в тему и при установке при этом втулку раздуло пока насаживал. но об этом позже.

Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

вот мой чертеж доработанный

Вот все это собираем и радостные едем в гараж (ну так у меня было), начинаем все разбирать

Открутив гайку и суппорт у меня получилась первая неприятность погнул тормозной диск (не знаю как, но погнул, понял это когда все собирал обратно после второй неприятности), вот сбил старую ступицу с убитыми подшипниками, начинаем собирать и вот не задача ошибка в размерах, не налазит ну ничего можно и подстучать ну и в итоге собрал все обратно машину в гараж и ждем когда переточать…

Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

вот так ее раздуло из-за неправильного размера, после промерки цапфы размеры изменил

Наконец то мне проточили втулки, и я довольный полетел в гараж доделывать … Так как все было собрано на место временно, мы все разбираем: снимаем суппорт, тормозной диск отколупываем, сбиваем ступицу (скажу сразу с левой стороны все снялось быстро, а вот с правой пришлось помучаться). Когда все снял и протер от мазута и солидола - собираем обратно.

вот прикинул, не плохо

Ставим втулку на цапфу, теперь ставиться все легко

Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

вот уже со ступицей

Ставим вторую часть втулки

Ну и шайба с гайкой (гайка и шайба родные - классические)

Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

Теперь все надо затянуть. Тянул трещоткой и потом, при помощи кусочка метровой трубы, затягиваем с усилием. Нет у меня динамометрического ключа, да и пока он мне не нужен.

Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

Чуть про диски не забыл

Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

Прикупил по случаю такие всего 1500 за 2-ве, и смотрятся лучше, и ненамного дороже родных 600р шт. Левую сторону я собрал - переходим на правую. Тут небольшой танец с бубном, с вдшкой, кувалдочкой, и все отлетело (разумеется, суппорт я снял). В общем, ступица вмести с диском отлетела.

Собираем, аналогично затягиваем, и тест драйв…
Результат: рулится лучше, накат лучше, шума меньше. Правда не знаю, с чем связано, может, просто давно не ездил, управление как-то получше. Вот такие у меня впечатления.

вот так теперь передок выглядит

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101-07

Неполадка: не прошло и 2 года, как загудел подшипник на одном колесе, а на втором раздавался небольшой хруст при торможении.
Постараюсь подробно но коротко и в картинках объяснит что да как.
Для начала снимаем колесо.

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101- 07

Снимаем колпачок ступицы

clip_image021

Откручиваем суппорт не забывая отогнуть фиксирующие пластины болтов выделены желтым (и, кстати, будьте готовы к их замене - они часто ломаются).

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101- 07

И снимаем ступицу в сборе. У меня снялось без проблем, но, бывает - прикипает. Выбивать лучше через брусок. На данном фото выделена рабочая поверхность вала желтым где собственно садиться сальник у меня в этом месте образовалась приличная выработка в следствии чего сальник быстро вышел из строя и внутрь за сезон попала вода как следствие и подшипник не проходил долго. Кстати, это заметно и по смазке - она коричневатого цвета (наличие примеси ржавчины).

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101- 07

Ось относительна дорога рублей 700 — 800р. Поэтому беру новый сальник снимаю пружинку и подрезаю примерно на сантиметр со стороны где широко выделено на фото желтым. Вкручиваю пружинку в пружинку и одеваю на сальник. Думаю, с таким сальником хватит на пробег побольше.

Выковыриваем старый сальник большой отверткой или ключом снимаем дистанционное кольцо и вытаскиваем внутреннюю обойму.

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101- 07

И с помощью оправки или ненужного вала выбиваем наружную обойму с одной, и с другой стороны.

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101- 07

Вычищаем старую смазку и с помощью старой обоймы забивает новую. Обратно выбиваем только старую.

Ставим внутреннюю обойму дистанционную шайбу и аккуратно забиваем сальник.

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101- 07

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101- 07

И забиваем смазкой. В Азбуке написано Литол 24 Подшипники передних колес 0.4 л Колпак ступицы переднего колеса 0.25л.
Ось само собой вытираем от старой смазки и одеваем ступицу ставим шайбу и затягиваем гайку с небольшим усилием.

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101- 07

Прикручиваем суппорт не забывая загибать стопорные пластины.
Слегка одеваем колпачок что бы мусор не попал и прикручиваем колесо. Так как гайка у нас затянута с небольшим усилием проворачиваем колесо на 90 градусов в одну и другую сторону чтобы ролики нашли свое место. Затем ослабляем гайку до того момента что колесо свободно крутиться. Опускаем авто на землю и, качая колесо, смотрим - есть ли люфт т.е. пытаемся поймать момент, чтобы и колесо крутилось относительно свободно, и люфта в подшипнике не было.
И керним гайку, чтобы не открутилась.

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101- 07

Забиваем колпачок и затягиваем до конца колесо.
После небольшой обкатки смотрим вновь наличие люфта и при необходимости производим регулировку.
В одном подшипнике были раковины на роликах, на другом, на наружной обойме, на зеркале была царапина видимо попал какой-то кусок мет. стружки.
И так же сломалось крепление стойки капота пришлось импровизировать.
Вырезал пластину металла просверлил отверстия и прикрутил.

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101- 07

Гайки снизу прикрутил таким нехитрым способом.

Видео о замене ступичных подшипников для ВАЗ классики

Шаровые опоры ВАЗ 2101, 2106, 2107

Шаровые опоры ВАЗ 2101, 2106, 2107

Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 – описание
Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой

Маркировка ступичных подшипников ваз 2106

ЖигулистЪ

2106


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Phil


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

CSANDR Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Рустам Шамсиев


Просмотр профиля

Жигуленышь

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Санек79


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Не на оба колеса, а оба подшипника, т.е. большой и маленький. Обязательно выбивай старую обойму.
Вся фишка в затягивании гайки, если перетянешь-замена не за горами

MC Mixa Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Jorjick Просмотр профиля

Жигуленышь

2. Можно зубилом, можно, клапанной отверткой, или еще чем-нибудь заточенным на конус.

sozidatel


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Jorjick Просмотр профиля

Жигуленышь

Да нет там никакой возни. Я себе менял, без всякого верстака, так как у меня даже гаража нету. Времени потратил где-то 2 часа, на 4 подшипника. Самостоятельно меняю в первый раз. Так что возни там не много.

payne911


Просмотр профиля

ПешеходЪ

shkurkin


Просмотр профиля

Жигуль

shkurkin


Просмотр профиля

Жигуль

mik58


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

skyline37


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей

передняя ступица ваз 2109

Причины и признаки неисправности

Оригинальные ступичные подшипники на ВАЗ классика могут отходить до 100 тыс. километров, прежде чем потребуют замены. Но существует несколько факторов, которые негативно влияют на него, сокращая срок службы:

  1. Перегрев, связанный с вращением колеса, особенно зимой. Хорошо смазанный подшипник меньше перегревается, кроме того, желательно не увлекаться слишком быстрой ездой.
  2. Состояние дорог. Это основная причина поломок, после которых требуется замена ступичного подшипника переднего колеса. Именно он принимает на себя нагрузку динамичного удара, когда колесо попадает в яму или бьется о выступ на поверхности.
  3. Агрессивная среда. Если защита подшипника нарушена, в него начинает попадать пыль и грязь, а также реагенты, которыми обрабатывают дороги в холодное время года. Это быстро выводит подшипник из строя.

Главным признаком того, что подшипник вышел из строя, является характерный шум при движении, раздающийся из передней ступицы. Существуют и другие признаки, по которым можно определить неисправность:

  • подняв переднее колесо на домкрате, взять его по бокам и аккуратно подвигать вправо-влево, как бы поворачивая колесо, а затем вверх-вниз. Если чувствуется люфт ступичного подшипника с характерным постукиванием – он износился и требует замены;
  • на нейтральной передаче прокрутить колесо, прислушиваясь к работе подшипника, он не должен скрипеть, гудеть или издавать другие посторонние звуки. Учтите, что иногда при прокручивании колеса слышно, как трут колодки, это к нашей проблеме отношения не имеет.
Видео:Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2106

Выявив проблему, необходимо быстро решить ее. Замена подшипника передней ступицы – достаточно кропотливая работа, но при минимальных навыках ее можно сделать самостоятельно, тем более что она не требует специального оборудования. Чтобы выполнить всю работу, потребуется набор ключей, молоток, отвертка с прочной ручкой или зубило, наставки для выбивания обойм – стальные прутки небольшого диаметра.

Порядок замены подшипника передней ступицы на ВАЗ классических моделей

Если стал слышен гул ступичного подшипника на ходу, требуется произвести его замену. Чтобы добраться до подшипника, снимается переднее колесо, на ступице которого будет производиться замена. Затем руль поворачивается в сторону снятого колеса. Это нужно, чтобы раздвинуть тормозные колодки, что удобнее всего сделать молотком с длинной ручкой. После разведения колодок откручивается и отводится в сторону суппорт, а руль выравнивается.

Колпачок на центральной гайке снимается специальным приспособлением, а если его нет, отверткой или зубилом, легко постукивая по ним молотком. Чтобы проверить передний ступичный подшипник, можно еще раз прокрутить обойму, при этом должен быть слышен явственный шум.

гайка передней ступицы ВАЗ классика

Откручивается центральная гайка ступицы, для чего потребуется ключ на 27, после чего она без труда снимается. Для демонтажа подшипника передняя ступица укладывается на ровную поверхность, после чего внутренняя часть выбивается наставкой. Посадочное место очищается и наносится новая смазка. Далее выбиваются обоймы подшипников по кругу, чтобы не повредить ступицу. Обратите внимание, чтобы сальник не садился глубоко, за обоймой стоит упорное кольцо.

демонтаж подшипника ступицы

Установка начинается с внутренней обоймы нового подшипника, которая устанавливается на посадочное место и аккуратно молотком садится на место. Чтобы довести ее до места, используем старую обойму, которую накладываем сверху. Аналогично ставим наружную обойму, старые обоймы аккуратно удаляются, послужив вспомогательными приспособлениями.

обойма подшипника передней ступицы ваз

В ступицу с внутренней стороны набивается смазка Литол-24 , ею же смазывается сам подшипник, после чего он уставляется в посадочное место, конусом вниз, если смотреть со стороны внутренней обоймы. Затем устанавливается опорное кольцо, это делается с небольшим усилием. Далее крепим сальник, забиваем по кругу молотком, чтобы он стал заподлицо со ступицей.

смазка подшипника ступицы

Этой же смазкой смазывается наружная часть ступицы и подшипник, который аккуратно устанавливаем в посадочное гнездо. Далее производится установка ступицы, для этого тщательно протираем ось, чтобы в канал не набилась металлическая стружка или окалина.

Ступицу ставим на место, протираем, и ставится шайба и заворачивается гайка. Обратите внимание, что в комплекте идет две гайки. На правую сторону идет левосторонняя, на гранях которой нанесены метки. На правосторонней, которая идет на левую сторону, таких меток нет. При установке гайка изначально не затягивается полностью, после чего обратно устанавливаем тормозной суппорт и колесо.

гайки ступицы

При регулировке ступичная гайка затягивается до упора и слегка отпускается. При вращении колеса не должно слышаться посторонних шумов или наблюдаться люфта ни в одной из плоскостей. Если колесо делает около двух с половиной оборотов – гайка затянута нормально. Чтобы гайка не раскрутилась, ее нужно накернить. В защитный колпачок перед установкой набивается Литол-24, он садится на место легкими ударами молотка через специальную обойму, в качестве которой можно использовать подходящий отрезок трубы. После этого окончательно затягиваются гайки на колесе.

Читайте также: