Маркировка заднего редуктора субару

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Задний заводской редуктор типа VA на Форестер. Проверка наличия LSD на VA1RFK-XS

Решил сделать запись на эту тему, вдруг кому-нибудь будет полезной инфа. В общем началось все с того, что мы заспорили с одним товарищем в VK на тему наличия заводского заднего редуктора с блокировкой (он же LSD) в атмосферных Форестерах.
Человек сначала яро утверждал, что в атмо-Форях вообще не было LSD с завода. На что я посмеялся и сказал что это не так. Моим главным аргументом было то, что при покупке машины на подъемнике было проверено — при кручении одного заднего колеса второе крутилось в ту же сторону. Значит блокировка какая-никакая есть, на этом я и успокоился.
Оппонент продолжал утверждать, что блокировки все равно у меня быть не может и попросил номер кузова, дабы проверить по каталогу (что я и сам до этого делал). И вот что мы имеем по номеру кузова:

Как можно увидеть, на моем атмо-Форе стоит 154 редуктор типа VA1, крышка с ребрами:

Глядя на это, оппонент еще больше начал утверждать, что LSD сзади быть не может. Правда теперь он плавненько "съехал" и начал говорить это только про VA1 редуктор, скинув фото 160 редуктора типа T ( который к слову ставился и на атмо, и на турбо):

Я посмотрел свою комплектацию сам:

Что мы тут видим? Черным по-белому написано VISCO DIFFERENTIAL ASSEMBLY, код детали 38434-AA050.
Дифференциал с вязкостной муфтой, возможно и слабый, но все-таки LSD в общих чертах. То есть по факту с блокировкой с завода.
Но и это не убедило товарища — продолжал спорить, что блокировки нет)) Хорошо, копаем дальше)) Нашел ему пару статей на Драйве в подтверждение своих слов. Вот ссылки на данные очень полезные статьи:Про различия редукторов 152 (типа VA) и 160 (типа T) и Про маркировки на задних редукторах в Субару.
Во второй статье написано, что почти во всех редукторах VA нет блокировки, кроме трех маркировок, по которым инфы якобы не найдено. Поэтому смотрим дальше — лезу в яму под машину и смотрю маркировку на моем:

Итак, редуктор VA1RFK-XS. Что можно расшифровать, как:
1 символ (V): «для полного привода»
2 символ (A): тип A
3 символ (1): диаметр гипоидной шестерни: 1 – 152.
4 символ ®: место установки – Rear
5 символ (F): передаточное число: F: 4,444;
6 символ (K): дополнительная спецификация.
Осталось найти кодировку последних двух, которые не имеют расшифровки, их надо знать. Для этого открываем мануал по второму поколению Subaru Forester (SG) 2003г. (можно и 2004г., там то же самое). Находим в нем раздел заднего дифференциала, и что мы там видим?

А там мы видим, что редуктор XS это заводской VA редуктор с LSD (вязкостный, закрытый корпус со своей жижей). Редуктор ставился на автоматный атмосферный 2-х литровый Форестер, то бишь мой))
Ну и в дополнение прилагаю видео, как проверить самым простым способом наличие дифференциала повышенного трения в заднем редукторе:

Как устроен и работает полный привод Subaru

Как устроен и работает полный привод Subaru

Хорошо, что автор вопроса указал соотношение (60/40), хотя было бы лучше, если бы он уточнил еще и модель, а также годы ее выпуска. Ведь, несмотря на общее фирменное обозначение Symmetrical AWD, на автомобилях марки Subaru в зависимости от модели, года выпуска и рынка сбыта применяются совершенно разные полноприводные трансмиссии!


Дабы не запутывать читателей и не перегружать ответ перечислением и описанием всех возможных вариаций, кратко пробежимся по принципиальным схемам полного привода, применяемым на современных Subaru, и чуть подробнее остановимся на той, которая, как нам кажется, интересует автора вопроса.



Версии с механической коробкой передач имеют "честный" постоянный полный привод. Как правило, это схема CDG с симметричным межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты. Считайте, чистая механика, дополненная гидравликой, без какого-либо электронного управления. На некоторые модели, в частности Forester, также устанавливают задний межколесный дифференциал, блокируемый при помощи вискомуфты. Кроме того, на ряде моделей используется понижающая передача.


Но "заряженные" WRX STi оснащаются несимметричным дифференциалом, который обеспечивает перераспределение крутящего момента в пользу задних колес. Соотношение зависит от поколения "стихи", но находится на уровне 41:59 – 35:65. При этом "центр" имеет изменяемую (принудительно или автоматически) степень блокировки при помощи электромагнитной муфты. Данная система известна под названием Driver Controlled Center Differential (DCCD). На задней оси, кроме того, установлен "самоблок".


Для "заряженных" версий Subaru с автоматической трансмиссией (та же Impreza WRX STi, а также Forester S-Edition и Legacy GT) в свое время была предложена схема, получившая название Variable torque distribution AWD (VTD). В ней используется несимметричный планетарный дифференциал (45:55 в пользу задних колес), блокируемый с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. В качестве опции в заднем межколесном дифференциале также может быть установлена вискомуфта.


Наконец, Subaru с автоматическими трансмиссиями и вариаторами Lineatronic оснащаются системой полного привода с активным распределением крутящего момента Active torque split AWD (ACT). Судя по всему, именно про нее и спрашивает наш читатель. В зависимости от поколения и года выпуска имеются определенные конструктивные отличия, но принцип действия ACT остается неизменным.

В отличие от вышеназванных схем межосевого дифференциала здесь нет, за передачу крутящего момента к задним колесам отвечает электронно-управляемая муфта. Ну а главное - такие Subaru имеют более "переднеприводный" характер на скольких покрытиях, поскольку соотношение в нормальных условиях здесь 60:40 в пользу передних колес!


При этом перераспределение тяги зависит от целого ряда параметров (выбранный режим коробки, скорость вращения передних и задних колес, положение педали "газа" и т.д.), на основании которых блок управления и "решает", насколько жестко зажать фрикционы и сколько момента перебросить на заднюю ось. Поэтому соотношение меняется в режиме реального времени и может варьироваться в пределах 90:10 – 60:40 в пользу передней оси. Кстати, задний межколесный дифференциал на ряде моделей также может быть оснащен вискомуфтой в качестве автоматической блокировки.


Сказать, что Subaru с ACT имеют "ненастоящий" полный привод нельзя: в отличие от многих моделей других марок с подключаемой задней осью здесь тяга к задним колесам поступает всегда. Но до "равноправного" соотношения 50:50 дело все же не доходит, в целом на скользких покрытиях такие автомобили управляются несколько иначе, нежели версии с механическим дифференциалом. Впрочем, все эти особенности раскрываются в далеко не стандартных режимах движения, а в "гражданских" даже опытный водитель вряд ли определит, какая из вариаций Symmetrical AWD использована.

Субару Форестер масло в редукторе: поколения SF, SG, SH, SJ

Субару Форестер – первый кроссовер в модельном ряду Subaru, разработанный для конкуренции с Toyota RAV4 и Honda CR-V. Машина поступила в производство в 1997 году, а в ее основе лежала платформа Impreza того времени. Машина получила 122-сильный атмосферный мотор 2.0 л, который в турбо-версии развивал 174-250 л. с.

В период 2002-2008 гг. было актуально второе поколение Forester, построенное на обновленной платформе предшественника. В 2008 году дебютировал совершенно новый Forester III, который стал менее спортивным и более комфортным, а в 2012 году появился Forester 4-го поколения. Новая модель стала солиднее и роскошнее, получила современное мультимедийное оснащение и продвинутые системы безопасности. Эта тенденция продолжилась и в 5-м поколении Forester 2018 года. Новую модель предлагают в России с модернизированными моторами 2.0-2.5 л (150-185 л. с.), которые работают с вариатором.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в переднем редукторе Субару Форестер составляет 100 тыс. км. Интенсивное вождение по городу с резкими стартами и торможениями, а также буксировка тяжелых грузов или частая эксплуатация на бездорожье – в подобных условиях требуется сократить период замены масла, которое в данном случае имеет ограниченный ресурс. После его утраты полезных свойств трансмиссия подвергается перегреву и чрезмерным нагрузкам, что приводит к преждевременному износу металлических деталей, которые испытывают эффект сухого трения. Таким образом, отработанное масло следует немедленно заменить, но для этого надо заранее проверять его состояние и следить за уровнем.

Сколько масла заливать

Первое поколение SF, 1997-2002

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение SG, 2002-2008

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение SH, 2007-2013

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение SJ, 2012-2019

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло

В редуктор переднего моста кроссовера Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то в российских условиях следует отдавать предпочтение всесезонной жидкости с параметрами SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Установка и регулировка заднего дифференциала Т-типа Subaru Legacy и Outback

1. Отсоедините отрицательный кабель от батареи.
2. Установите рычаг селектора АТ в положение «N»/включите нейтральную
передачу (РКПП)
3. Отдайте колесные гайки.
4. Отпустите стояночный тормоз.
5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
6. Снимите колеса.
7. Снимите заднюю секцию системы выпуска отработавших газов с глушителем (см. Главу Системы питания и выпуска).
8. Снимите крышку термозащитного экрана (см. Главу Системы питания и выпуска).
9. Снимите карданный вал (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов карданного вала).
10. Подготовьте трансмиссионный домкрат и крепежные ремни.

11. Отпустите самоконтрящиеся
гайки крепления заднего дифференциала к задней балке.

12. При помощи съемника ST
28099PA100 высвободите ШРУС заднего приводного вала из заднего
дифференциала.

13. Отдайте гайки защиты дифференциала.

14. Снимите переднюю балку
заднего дифференциала и подоприте задний дифференциал трансмиссионным
домкратом.

22. Снимите защиту и крепежную
пластину заднего дифференциала.

A — Защита
B — Крепежная пластина

Снятие направляющего подшипника

A — Подшипник ведущей шестерни
B — Передний подшипник

C — Чашка заднего подшипника

Регулировка преднатяга переднего и заднего подшипников дифференциала

A — Шайба регулировки высоты шестерни
B — Проставка регулировки преднатяга
C — Шайба регулировки преднатяга

ST1 — Ложный вал
ST2 — Ложная втулка

1. С целью определения истиной причины неисправности,
перед разборкой заднего дифференциала проверьте пятна контакта и
люфт зацепления зубьев корончатой и ведущей шестерен дифференциала,
измерьте величину биения корончатой и сопротивление вращению ведущей
шестерен.
2. Зажмите в тиски держатель ST 398217700 и закрепите на нем сборку
заднего дифференциала.
3. Слейте из дифференциала масло.

A — Крышка сапуна
B — Задняя крышка картера дифференциала

9. В случае необходимости замены
боковых подшипников, воспользуйтесь для снятия их чашек съемником
ST 398527700.

10. При помощи того же съемника
снимите конусы подшипников.

Не разбирайте подшипники
без необходимости, все снимаемые компоненты при сборке
должны быть установлены строго на свои прежние места.

11. Выверните крепежные болты и снимите корончатую ведомую шестерню
дифференциала.

Дальнейшая разборка не
допускается.

12. Расчеканьте и при помощи съемника ST 899904100 извлеките корончатой
шестерни стопорный штифт оси сателлитов (модели без LSD).
13. Извлеките ось и шестерни сателлитов, боковые шестерни и упорные
шайбы (модели без LSD).

Не перепутайте левую,
правую, переднюю и заднюю шестерни.

14. Удерживая соединительный фланец ключом ST 498427200, отпустите
гайку ведущей шестерни, затем при помощи съемника демонтируйте соединительный
фланец.
15. При помощи выколотки ST 398467700 отожмите конец вала ведущей
шестерни и извлеките его вместе с конусом заднего подшипника, проставкой
регулировки преднатяга и шайбой.

16. Зафиксировав конус заднего
подшипника при помощи приспособления ST 398517700, снимите
его с вала ведущей шестерни.

17. При помощи съемника ST 398527700 извлеките из коробки дифференциала
сальник.
18. При помощи выколотки ST 398467700 снимите направляющий подшипник
вместе с конусом переднего подшипника.

А — Два диагонально расположенных паза
В — Латунная выколотка

Сборка и регулировка

Все уплотнительные
элементы (кольца и сальники при сборке подлежат замене в обязательном
порядке! Не забывайте смазывать при установке уплотнительные
губки сальников.

1. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
В ходе сборки проверяйте состояние всех устанавливаемых компонентов,
производите необходимые регулировки. Постарайтесь не перепутать
порядок установки шайб и регулировочных пластин.

Упорные шайбы, регулировочные
пластины и компоненты подшипников перед установкой тщательно
протрите и смажьте трансмиссионным маслом. Постарайтесь не
перепутать обоймы правого и левого подшипников.

2. Отрегулируйте преднатяг
переднего и заднего подшипников путем подбора устанавливаемых
между ними дистанционных проставок и шайб.

Толщина шайбы регулировки
высоты ведущей шестерни на данную регулировку влияния
не оказывает. Регулировка должна поводиться при снятом
сальнике.

a) При помощи рукоятки ST1 398477701 и оправки/выколотки
ST2 398477703 запрессуйте обойму заднего подшипника в коробку
дифференциала;
b) Заправьте в коробку дифференциала ложный ударный вал ST1
398507702 с надетыми на него шайбой регулировки высоты ведущей
шестерни и новым конусом заднего подшипника.

Если шайба не деформирована,
она может быть использована повторно;

c) Установите дистанционную проставку и шайбу регулировки
преднатяга подшипника, конус переднего подшипника, ложную
втулку ST2 398507703, соединительный фланец, шайбу и гайку
ведущей шестерни;
d) Для усадки компонентов проверните ложный вал вручную ST1
398507704, затем начинайте затягивать НОВУЮ гайку ведущей
шестерни, измеряя при этом величину преднатяга подшипников.
Подберите такие регулировочные проставку и шайбу, чтобы при
затянутой с требуемым усилием (181 Нм) гайке преднатяг соответствовал
требованиям перечисленным в приведенной ниже таблице.

Используйте
новую контргайку. Не превышайте верхнюю границу номинального
диапазона преднатяга (19.6 ÷ 28.4 Н: для нового
подшипника и 8.34 ÷ 16.67 Н: для бывшего в употреблении
подшипника). При затягивании гайки ведущей шестерни
заблокируйте ложный вал от проворачивания при помощи
стопора ST2 398507704.

Перечень выпускаемых проставок и шайб регулировки
преднатяга переднего и заднего подшипников заднего дифференциала
Т-типа

3. Отрегулируйте высоту ведущей шестерни путем подбора шайбы, устанавливаемой
между ее задней стенкой и конусом заднего подшипника.

a) Установите ложный вал ST1 398507702, измеритель картера дифференциала
ST2 398507701 и ложную втулку ST3 398507703 и приложите требуемое
усилие преднатяга (19.6 ÷ 28.4 Н: для нового подшипника и
8.34 ÷ 16.67 Н: для бывшего в употреблении подшипника) к
переднему и заднему подшипникам.

Одновременно
установите временно подобранную регулировочную шайбу, предварительно
измерив и записав ее толщину;

Перечень выпускаемых шайб регулировки высоты ведущей
шестерни заднего дифференциала Т-типа

4. При помощи оправки ST 398177700 запрессуйте на свое место конус
заднего подшипника.
5. Заправьте ведущую шестерню, в картер дифференциала, установите
заранее подобранныепроставку и шайбу регулировки преднатяга переднего
и заднего подшипников.

6. При помощи ложной втулки
ST1 398507703, груза ST2 399780104 и оправки ST3 899580100
запрессуйте в картер конус переднего подшипника.

Перед установкой обе стороны
шайб и цапфы боковых шестерней следует смазать трансмиссионным
маслом.

12. Измерьте величину люфта
зацепления боковых шестерен и отрегулируйте его путем подбора
соответствующих упорных шайб.

Перечень выпускаемых упорных шайбы регулировки люфта
зацепления боковых шестерен (дифференциал Т-типа)

13. Смажьте зубья и упорные поверхности боковых шестерен трансмиссионным
маслом и проверьте свободу их вращения.
14. Заправьте в коробку дифференциала штифт блокировки оси сателлитов
и зачеканьте его с обеих сторон.
15. Установите на коробку дифференциала корончатую ведущую шестерню.

Перед вворачиванием болтов
смажьте их резьбовую часть фиксирующим герметиком типа Three
Bond 1324. Затягивание крепежных болтов с требуемым усилием
(103 Нм) производите в диагональном порядке, периодически
постукивая по их головкам.

16. При помощи оправки ST 398487700 запрессуйте в коробку дифференциала
конус бокового подшипника.

При замене конуса замените
также и чашку подшипника.

Сборка подшипника заменяется
в комплекте с конусом.

Замените треснутые
или уплотнительные кольца, также замените сломанные или поврежденные
коррозией регулировочные шайбы аналогичными по толщине.

Перечень выпускаемых регулировочных шайб держателей
боковых подшипников (дифференциал Т-типа)

25. Измерьте величину люфта
зацепления корончатого колеса с ведущей шестерней.

По окончании регулировки
удалите следы сурика.

29. При невозможности регулировки или чрезмерном износе замените
корончатую шестерню. При выявлении признаков заклинивания, задиров
или трещин, замените корончатую шестерню в комплекте с ведущей.
30. Проверьте люфт зацепления боковых и корончатой шестерен, величину
осевого биения корончатой шестерен и величину полного преднатяга
подшипников. В случае необходимости произведите соответствующие
корректировки.
31. Установите заднюю крышку и затяните болты ее крепления с требуемым
усилием (29 Нм).

Трактовка результатов проверки пятен контакта зубьев корончатой
и ведущей шестерен дифференциала

Направление регулировки ведущей шестерни

Направление регулировки корончатой шестерни

Варианты формы и расположения пятен контакта зубьев

info: Как узнать передаточное число заднего редуктора (главной пары) субару.

@Алексей Кулагин вряд ли из за этого, вин действительно не бьется, пробовал в разных каталогах, может где-то ошибка в самом вине?

@S.T.R. JF1BC9LFBWG089663 в текущей версии каталога . в общем нет инфы, я думаю из за того что утилизирована

​@Алексей Кулагин по вину можно пробить всё равно (если ищите запчасть)

@S.T.R. я купил битый на запчасти его утилизировали на бумаге

Красавчик! Спасибо огромное! Тот случай когда человек не случайный работает!

На мой взгляд слишком все сложно. Крутим одно вывешанное колесо, считаем обороты хвостовика, делим пополам - получаем передатку. Если крутятся оба колеса в одну сторону - делить не надо. 4,11 от 4,44 отличаются заметно

Здравствуйте. Можно ли вместо VA1REF поставить VA1REG?

@Асылтас Жумасанов если они оба R150 то подойдёт

@S.T.R. У меня на легаси 97 года стоит VA1REF. Такого редуктора не нашёл. Нашёл от аутбека 99 года VA1REG. Говорят они взаимо заменяемые. Оба 4.111. Но последние буквы разные.

Здравствуйте, имеете ввиду можно ли 150 редуктор от легаси поставить на импрезу?

А как узнать в коробке акпп какая если не знаешь вин

по модели коробки можно попробовать найти но это долго

Если ты не субарист значит ровный четкий тип!

Можете объяснить что значит редуктор кулочковый на Субару. У меня сейчас стоит родной блок хочу поставить кулак

Не по теме . Есть вопрос по кпп. Что-то случилось. После переключения остались три скорости нейтрали нет. Получается так, примерно: пятая есть, перевожу на нейтраль все равно есть скорость на четвёртую тоже есть. Другие отсутствуют.

если есть возможность тогда да, возможно проще взять контракт, а свою продать на з\ч

Да связывался, мол ой да как, как же неудобно, спать не буду думал поездишь. В общем конкретно не сказал что делал, но говорит когда ее брал что-то заклинило. Снимал мол заднюю часть, не колол. В общем планирую по тихонько восстанавливать всю машину. Но не думал, что до гаи на регистрацию не доеду. Теперь нужно смотреть передаточное число коробки и редуктора чтобы узнать какую брать. Движок контрактный стоит. Вообще начальная комплектация Subaru Forester s-turbo 2 литра.

думаю проще с предыдущим владельцем связаться и узнать что делали с коробкой (может сцепление меняли)

Купил, приехал домой. С утра завел и хотел переставить. После включения задней такая фигня получилась. Особо не "рвал", старался аккуратно, хотя там все на столько ушатано. Как на камазе.

Красавчик! Все доступно и понятно. Ты только не сказал ещё что значит - КОРОТКИЙ И ДЛИННЫЙ редуктор.

Масло для раздатки, редуктора и мостов Subaru Forester

Субару Форестер – компактный кроссовер на платформе легковой модели Импреза, который выпускается с 1997 года. В отличие от ближайших аналогов (Пежо 4007, Додж Нитро, Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х-Трейл) имеет полный привод начиная с базовой комплектации, причем это касается всех поколений Форестер. Так, с 2018 года актуально пятое поколение Форестера. При этом наиболее примечательно выглядит самый первый Форестер, который был похож на универсал. Последние модификации Форестер значительно крупнее и выше, из-за чего немного проигрывают в ездовых качествах, но зато лучше оснащены, наиболее надежны и безопасны.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах

Рекомендуемый интервал замены масла в раздаточной коробке кроссовера Субару Форестер составляет 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. Указанные значения могут отличаться в зависимости от состояния автомобиля и самого масла, а также дорожных и климатических условий. Речь идет о частых поездках по бездорожью или постоянном нахождении в городских пробках. В таких условиях масло меняют как можно чаще. Также еще наблюдают за состоянием и уровнем жидкости. Густая консистенция, помутнение из-за продуктов износа, недостаточный уровень – наиболее характерные признаки испорченного масла.

Сколько масла заливать

Первое поколение SF, 1997-2002

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение SG, 2002-2008

С точки зрения дизайна Форестер 2-го поколения изменился не сильно и по-прежнему напоминал классический универсал. Снаружи больше всего изменений произошло в передней части, которая выглядела стильно и солидно за счет оригинальной формы решетки радиатора и новой оптики В Японии автомобиль оснащался оппозитными двигателями объемом 2.0 л, которые были представлены в атмосферном и наддувном исполнениях. Кроме того, впервые стала доступна «заряженная» модификация STI с 2,5-литровым турбомотором EJ255 и шестиступенчатой «механикой». При этом остальные версии получили МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение SH, 2007-2013

Форестер 3-го поколения из-за высокой крыши стал похож на кроссовер. Многие автоэксперты отмечали ухудшение управляемости и увеличение кренов из-за более мягких настроек ходовой части, но с другой стороны – улучшилась проходимость. Однако подобные изменения коснулись лишь обычных версий «Форестера», тогда как «заряженная» модификация STI имела жесткую подвеску и перенастроенное рулевое управление, а под капотом находился форсированный 2.5 турбо мощностью 230 л. с. На российском рынке наибольшим спросом пользовались версии с модернизированными «оппозитниками» объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. По традиции Форестер имел только полный привод.

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение SJ, 2012-2019

Форестер 4-го поколения стал больше по всем параметрам, особенно в высоту – 1732 против 1670 мм. При этом ширина кузова не изменилась (1780 мм), а прибавка в длине составила 35 мм (4595 против 4560 мм), что позволило увеличить колесную базу до 2640 мм (раньше было 2600 мм). Изменилась дизайнерская концепция – снаружи машина стала более массивной и тяжеловесной, что в полной мере противоречит первому поколению Форестера, который и вовсе выглядел как легкий универсал. Новый кроссовер получил прежние оппозитные моторы объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.), а также топовый 2-литровый турбомотор с мощностью 241 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор.

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Пятое поколение S5, с 2018

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Субару Форестер

Оригинальное

В редуктор переднего моста автомобиля Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для переднего и заднего редуктора мостов кроссовера Субару Форестер надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Так, владельцы Форестеров первых поколений могут ограничиться допусками API-GL-3 или 4, а для машин последних лет выпуска рекомендуется последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора кроссовера Субару Форестер.

Выбор лучшего масла для Субару Форестер

Несмотря на то, что большее количество автомобилей Субару Форестер реализуются в нашей стране через вторичный рынок, модель на протяжении многих лет не теряет своей популярности. Такая тенденция обусловлена отличными ходовыми характеристиками, высоким качеством сборки и стильным, эргономичным дизайном всего модельного ряда Subaru, а так же широкими возможностями по проходимости, благодаря системам полного привода колес. Среди вопросов по обслуживанию чаще всего спрашивают какое масло Форестер заливать в двигатель, коробки передач, редуктор заднего моста и не случайно. От правильного выбора и соблюдения сроков замены зависит ресурс этих агрегатов, а ремонтировать их в случае поломок, обычно сложно и дорого.

Субару Форестер

Subaru Forester XT

В двигатель

Все автомобили марки комплектуются оппозитными силовыми агрегатами, которые очень требовательны к качеству моторного масла. Помимо этого, из-за неправильно подобранной смазывающей жидкости такой мотор испытывает так называемое «масляное голодание». Подобное явление негативно отражается на его работоспособности, является причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.

Согласно рекомендациям Субару, для бензиновых двигателей Форестер 2.0 и 2.5, с турбиной и без, подходит моторное масло класса SH или SJ по API, с маркировкой «Energy Conserving II» (энергосберегающее II), либо A2-96 (ACEA). Вязкостью:

Обычно противопоказано использование моторных масел жидкой консистенции, поскольку главной особенностью оппозитного двигателя является повышенная нагрузка на коленвал во время его работы. Недостаточная вязкость смазывающей жидкости приводит к образованию зазубрин на взаимодействующих между собой деталях. Это вызывает их критический износ и служит причиной сложного и дорогостоящего ремонта. Помимо этого, слишком жидкое масло губительно для моторов с большими пробегами.

Масло в двигатель Форестер

Оппозитный двигатель Subaru Forester 2.0 хоть и весьма надежен, но требователен к качеству масла

Когда менять моторное масло Субару Форестер?

Производитель рекомендует интервал замены смазки силового агрегата каждые 10 тыс. км пробега. На новых автомобилях замена моторного масла производится после окончания периода обкатки, который, в зависимости от интенсивности эксплуатации, в среднем составляет 5 тыс. км пробега. Единственное, о чем не стоит забывать при выполнении этой процедуры – полностью слить старую смазку, после чего промыть силовой агрегат и заменить фильтрующий элемент.

Важный и обязательный момент: в силовой агрегат необходимо заливать именно то масло, которое в нем использовалось изначально. Например, если в моторе находилось синтетическое масло Форестер, соответственно, во время замены следует использовать именно этот тип, но никак не минеральное или полусинтетическое. В случае, когда выбор пал на смазывающую жидкость другой марки, перед тем как ее залить в двигатель, необходимо полностью его промыть. После этого нужно залить уже новое до уровня, который будет превышать нулевую отметку на щупе примерно на 3-5 мм, и запустить мотор, чтобы он поработал около 10-15 минут. Далее сливаем залитое масло, меняем фильтр и заново заливаем смазывающую жидкость до необходимо уровня.

Масло в АКПП

Какое масло используется в АКПП Субару Форестер? Этот вопрос один из самых популярных на форумах, посвященных данной модели.

Специальная трансмиссионная жидкость в автоматических коробках передач необходима для обеспечения передачи крутящего момента от силового агрегата через специальный гидротрансформатор. Помимо этого она нужна для смазки и охлаждения взаимодействующих между собой элементов. Естественно, ее ресурс не бесконечен. Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства и становится полностью непригодным к дальнейшему использованию. В этом случае необходима срочная замена трансмиссионной жидкости, иначе стоит ожидать самых плачевных последствий для АКПП.

Предпосылками к замене рабочей жидкости в автомате Форестера являются сторонние шумы при переключении позиций, тяжелый ход селектора, некорректное включение передач. Все это свидетельствует о недостаточном уровне смазывающей жидкости в АКПП, либо о ее неудовлетворительном состоянии.

Масло в АКПП Форестер

Сливная пробка поддона Форестера

Производитель установил регламент замены трансмиссионной жидкости, который составляет 100 тыс. км пробега. Вообще, реальный срок масла в АКПП соответствует эксплуатационному ресурсу автомобиля. Но, на деле ситуация несколько иная. Существует ряд причин, по которым показана срочная замена масла. Среди них:

  1. Наличие течи на корпусе АКПП в результате механического повреждения.
  2. Некорректная работа коробки.
  3. Ремонтные мероприятия.
  4. Изменение цвета масла и наличие характерного, горелого запаха.

Тип используемого в АКПП масла указан в технической книге к автомобилю. Рекомендуем использовать именно его. Для замены понадобится около 9 литров высококачественного масла. Помимо оригинальной смазывающей жидкости, которую рекомендует производитель, владельцы часто используют масла Dexron III, Liqui Moly, Castrol ATF Multivinicle и Idemitsu ATF HP.

Рекомендуется в АКПП Форестер использовать масло ATF DEXRON II или DEXRON III, это весезонные трансмиссионные жидкости высокого качества, предназначенные для механических и автоматических коробок передач.

В вариатор

Сложные дорожные условия сказываются негативно не только на ходовой части автомобиля, но и на работоспособности вариатора. При таких условиях рекомендуется заливать новое масло в коробку каждые 35-45 тыс. км пробега. Пренебрежение этим правилом может вызвать серьезные перебои в работе трансмиссии, вплоть до полного выхода вариатора из строя, поскольку он очень требователен к качеству смазывающей жидкости. Необходимо подчеркнуть, что лить в вариатор следует именно тот тип трансмиссионного масла, который рекомендует производитель, поскольку подобные эксперименты могут закончиться плачевно. Благодаря наличию специальных присадок в составе трансмиссионной смазывающей жидкости для вариаторов Lineatronic, обеспечивается отвод тепла и смазка всех находящихся в работе элементов.

Вариатор Форестер

Вариатор Subaru Forester Lineartronic

Среди всех типов трансмиссионной жидкости для вариатора Форестер можно с уверенностью порекомендовать Subaru CVT C-30 Oil (артикул SOA868V9245) и SUBARU CVT Oil Lineatronic (артикул K0425Y0710). Эти два типа масла имеют необходимый набор полезных присадок, обладают всеми качественными характеристиками и имеют приемлемую стоимость. Проводить замену масла в вариаторе Субару Форестер лучше всего в автосервисе.

В редуктор

Здесь ситуация аналогична с выбором моторного и трансмиссионного масел. Все элементы редукторной системы находятся под постоянной, высокой нагрузкой. По этой причине они нуждаются в эффективной смазке и постоянном отводе тепла.
Для редукторного механизма необходимо подбирать только высококачественную смазывающую жидкость, спецификация которой полностью соответствует всем требованиям производителя транспортного средства. Параметры масла в редуктор Субару Форестер следующие:

Как правило, масло для редуктора имеет большую степень вязкости. Поэтому во время его замены не рекомендуется сразу заливать в редуктор большое количество. Необходимо восполнять уровень постепенно, небольшими дозами смазывающей жидкости. Главной особенностью является то, что масло в редуктор не обязательно доливать до нужного уровня. Лучше, недолить, чем перелить.

Среди всеобщего многообразия масел можно выбрать Castrol Syntrax Universal Plus, MOTUL Gear 300 75w90 и SAE 75W90. Для замены необходимо около литра смазывающей жидкости, менять которую следует каждые 45-65 тыс. км пробега.

Передаточные числа редукторов

Передаточные числа редукторов ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия- задний мост, п.редуктор, карданы

  • Перейти на страницу:

константин63, ты в каталог залазил? Там вся инфа. У этих басов бывает 3 числа: 41к10(4.1);43к10(4.3) и 41к9(4.555).Почему знаю-искал себе замену на Таун с 2ст и 2вд и механика. Там стоит 4.1.Это самый скоростной редуктор. Решил вконце свой отремонтировать. Получилось,не гудит.

Да корефан не при чем(он мне редуктора подогнать хотел 31й кузов с коробки), вот только почему он насчитал 43/9, это друганец его ](*,)

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
На переднем редукторе набито пер.число?

  • Перейти на страницу:

Расчет передаточного числа редуктора.

Можно расчитать передаточное число путём вращения редуктора за одно ведущее колесо и подсчёта соотношения количества оборотов сделанных фланцем редуктора к количеству оборотов сделанных колесом.

Для этого необходимо:
Заехать на смотровую яму,
зафиксировать автомобиль противооткатным башмаком.
Поставить КПП в нейтральное положение,
поддомкратить одно.

может вы проверите еще раз? я не вижу, что автоматы отличаются.

Пардон. видимо глянул на автомат.

Спасибо Лексию2 :hats_off: настоял все таки на том, чтобы я перепроверил передаточное число и не верил каталогам - по каталогу редуктор 4.777, а по факту 4.1!!
Считали вот так:

Поcтавили мы в итоге редуктор 3.636 с бонги брауни 95 года.
Редуктор внешне немного отличается , но после сравнения.

Здравствуйте.
Обозначился такой вопрос:
Одинаковые ли передаточные отношения на редукторах
Ниссан Караван TD27 , разных годов выпуска и разных кузовов ?

Просто я в своë время менял подрамник ,ну и заодно воткнул передний редуктор с донора.
Цифры на обоих редукторах были одинаковые НО! некоторую группу цифр на своем старом редукторе я определить не смог,прилично заржавело всë.
Спросить в тот.

Дима25 , Добрый день Дмитрий купил себе урван 2002 года ZD30 МКПП 2WD проблема в том, что подвывает задний мост( сориентируйте плз какой мне нужен? Vin JN6GE52S33X400218 Спасибо

Есть TOWN ACE CR30 2CT 4WD 89 г.в.
Был TOWN ACE CR31 3CT 4WD 94 г.в. ( стройка однако )

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Полный привод Subaru (+LSD)

4WD Subaru, MT

Но не будем отвлекаться. В автоматических трансмиссиях ныне эксплуатируемых Subaru используется два основных типа 4WD.

Active AWD / Active Torque Split AWD

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением.

4WD Subaru, VTD

Алгоритм работы системы сохраняется прежним в течение всего времени выпуска, лишь немного корректируясь.

VTD AWD

Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением.

4WD Subaru, AWD

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой.

On-demand 4WD

Вязкостный LSD старого образца

4WD Subaru, LSD

4WD Subaru, LSD

Во время прямолинейного движения правое и левое колеса вращаются с одинаковой скоростью, чашка дифференциала и полуосевые шестерни перемещаются вместе и момент поровну делится между полуосями. При возникновении разницы в частоте вращения колес, корпус и ступица с закрепленными на них дисками перемещаются друг относительно друга, что вызывает появление силы трения в силиконовой жидкости. Благодаря этому в теории (только в теории) должно происходить перераспределение крутящего момента между колесами.

Нормальное движениеПробуксовка левого колеса
4WD Subaru, LSD
4WD Subaru, LSD

Вязкостный LSD нового образца

4WD Subaru, LSD

Область применения (на моделях внутренего рынка):

  • Impreza WRX МКПП до 1997
  • Forester SF, SG (кроме версий FullTime VTD + VDC)
  • Legacy 2.0T, 2.5 (кроме версий FullTime VTD + VDC)

Нормальное движениеПробуксовка левого колеса
4WD Subaru, LSD
4WD Subaru, LSD

Фрикционный LSD

4WD Subaru, LSD

4WD Subaru, LSD

Область применения (на моделях внутренего рынка): Impreza STi.

Кулачковый LSD (SURETRAC)

4WD Subaru, LSD

4WD Subaru, LSD

4WD Subaru
Если сопротивление на колесах одинаково, то шпонки не проскальзывают и обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Если сопротивление на одном колесе будет ощутимо больше, то шпонки начинают скользить вдоль впадин и выступов соответствующего кулачка, все же за счет трения пытаясь его провернуть в сторону вращения сепаратора. В отличие от дифференциала планетарного типа, скорость вращения второй полуси при этом не увеличивается (то есть, если одно колесо будет стоять неподвижно, второе не будет крутиться в два раза быстрее, чем корпус дифференциала).

Область применения (на моделях внутренего рынка):

  • Impreza WRX после 1996
  • Forester STi

Читайте также: