Машина дергается на малом газу

Обновлено: 02.07.2024

ГБО. Авто дергается на газе на малых оборотах. Решено !

Много раз пытался найти причину, что авто дергается на газе на малых оборотах.
Все диагносты Кургана говорили все отлично работает, и сделать ничего не могут.
Хотя один "Автоэксперт45" пытался найти причину на ходу в момент когда авто дергается, но не смог, но взял 300 руб.
Второй "Газ на ваш авто" вообще диагностику проводил не выезжая из сервиса, но взял 450 руб.

Сразу поясню, просто поменять свечи и высоковольтные провода просто сразу не было НИКАКОГО ЖЕЛАНИЯ ! Так как во первых, причина может быть и не в них, подобных отзывов куча. А во вторых хотелось найти именно неисправность. А в третьих, если в следующий раз опять пробьет свечу или провод, что каждый раз менять свечи и провода комплектом.

Поэтому принято решение ехать на диагностику в г. Тюмень, это 200 км в одну сторону.
Выбор пал на АлармГазСервис.

Теперь по порядку.

1. Пока ехал в Тюмень в середине пути выскочила ошибка Р0306 (пропуски в 6 цилиндре).
2. В сервисе принципиально не стал говорить о последней ошибке, удалив ее через бортовой комп.
3. В сервисе на холостых оборотах диагност тоже ничего не нашел, решено было ехать на шоссе и искать проблему на ходу когда дергается. Выявили интересным способом, диагност стал отключать по одной газовой форсунке, и О ЧУДО, после отключения форсунки 6 цилиндра, авто перестала дергаться ! Но диагност так и сказал этому причин может быть масса, и не факт что это свеча или провод.
4. Решено было снимать впускной коллектор и все проверять. И именно на 6 цилиндре оказалась пробитая свеча и провод !
100% совпадение появившейся ошибки перед этим и диагностики.
То есть авто сдалось и дало подсказку перед диагностикой выкинув ошибку Р0306.
Диагност оказался грамотный к нему вопросов нет !

После данной диагностики и комментариям akimov82 "Если искра плохая, проявит сначала на газе. При этом на бензине все будет ровно.", сделал вывод, что свеча и провод были пробиты до установки ГБО, а как только установили ГБО, эти ошибки тут же вылезли. Так что с ГБО раньше можно узнать о неисправности.

Естественно после диагностики я уехал по своим делам, не было смысла присутствовать при снятии впуска.

Но дальше было совсем не весело, а точнее полный идиотизм !
Впускной коллектор снимал другой человек, не диагност.
1. Впускной коллектор он стал снимать без снятия минусовой клеммы, это выяснилось только в конце этого бардака.
2. После определения причины, менеджер отзвонился и впуск стали собирать обратно, пока я ехал к к ним.
3. Приехав увидел такую картину, все собрано, но вокруг авто лазит 4 "электрика" (да электрики в ковычках — так как это вообще не электрики), и 1 "электрик" под панелью приборов и один на коленках под капотом и 2 просто умничают под капотом.
Спросив что происходит, сказали "Собрали все, но не можем запустить, стартер крутим а авто не заводится".
Выдвигая кучу версий, от того что ваша обманка глюканула, до прочего бреда.
Естественно того который под панелью я сразу выгнал нахер.
Ху.и вы лезите туда где ничего не трогали, где разбирали там и ищите.
Предохранители та смотрели, те "Да конечно, мы же электрики пиз…е" !
А дальше вообще пи…ц, который на коленях под капотом, коленом отломил верхнее крепление диффузора.
Тут конечно маты и т.д…
Видя такую картину, подхожу посмотреть всего один предохранитель управления двигателем и вижу ОН СГОРЕВШИЙ !
Дл.ть КАК, Я ПОВТОРЯЮ КАК, 4 электрика не увидели сгоревший предохранитель !
Дальше неформативная лексика…
Вытаскиваю предохранитель, тыкаю в него носом, те молчат.
Я им меняйте предохранитель, те "У нас нет такого", я им "Ищите", они "В наши обязанности не входит искать запчасти, клиент сам обязан найти и привезти запчасти"
Меня опять порвало "Вы бл…ть ох.ли что ли, это ваш косяк", те опять молчат и нихера не делают.
В итоге достал из бардачка запасной предохранитель и дал им.
Какого было их удивление и вопрос "А что вы часто этот предохранитель меняйте, раз возите запасной ?".
Мой ответ "Никогда, но в нашем случае на бездорожье нужно иметь полный запас предохранителей".
В итоге поставили и завели.

И только в конце этот хер сказал что забыл снять минусовую клемму.

По стоимости диагностики тоже не совсем понятно.
1. Диагностика 700 руб.
2. Поиск неисправности ГБО 700 руб.
3. Снятие установка впуска 1500 руб.
А разве диагностика и поиск неисправности ГБО не одно и тоже ?
Хотя по телефону стоимость диагностики озвучили 700 руб, с чего стало 1400 руб не понятно.
Ну и я предъявил им стоимость предохранителя, это минус 200 руб.
Про диффузор вентилятора, рогами упирались что до них было сломано.
Итого: 2700 руб.

Стоят свечи DensoSK16PR-A11 Свеча зажигания "Extended Iridium". Пробег 20 тыс.км.
Стоят высоковольтные провода Оригинал. Пробег 20 тыс.км.

Машину дергает на малых оборотах – что делать?

Владельцы автомобилей в возрасте сталкиваются с целым букетом проблем, которые сложно решить обычными методами. Практически все автомобилисты, чьи машины прошли уже более 200 000 км, сталкиваются с такой неприятностью, как подергивание авто на малых оборотах. Когда стрелка тахометра доходит до 1500 об/мин, при этом автомобиль движется на включенной передаче, начинаются дергания, которые вносят очень ощутимый дискомфорт. Иногда эта ситуация прогрессирует и автомобиль начинает дергаться уже с 2000 об/мин, тогда это становится настоящей катастрофой для владельца. На этом диапазоне оборотов происходит большая часть поездки, так что подергивания явно не принесут ничего хорошего. Устранять эту проблему довольно сложно, так как найти причину может даже не каждый мастер. Существует несколько популярных поломок, которые приводят к таким последствиям в поведении машины. Очень важно правильно обнаружить поломку.


Кстати, иногда такие неприятности связаны с тем, что мотор уже готовится отойти на покой. В такой ситуации неполадки будут медленно прогрессировать и трансформироваться из одной в другую. Это приведет к тому, что ездить на машине будет вообще невозможно. В таком случае лучше всего будет затеять капитальный ремонт. Если же такое восстановление двигателя на вашей машине невозможно, следует задуматься о покупке контрактного или нового мотора. Так вы сможете значительно продлить жизнь автомобиля и добиться его нормальной работы в ближайшие годы. Но этот метод самый дорогой. Поэтому давайте сначала разберемся с тем, что может послужить причиной конкретных подергиваний в движении на малых оборотах. Вполне возможно, это просто небольшая неполадка с датчиками или необходимость провести качественное обслуживание транспортного средства.

Содержание

Свечи и провода - проблема номер один

Одна из самых распространенных причин неприятных эффектов при эксплуатации автомобиля в виде подергивания транспортного средства - это неисправные свечи и высоковольтные провода. Со временем свечки имеют свойство ухудшать качество искры или полностью выходить из строя. Один комплект может прослужить и 100 000 км без проблем, а другой уже на 10 000 км пробега придется заменить. За здоровьем свечей необходимо следить максимально качественно, иначе проблем и неприятностей будет очень много.

Причины подергивания могут быть следующие:

  • одна из свечек дает плохую искру, поэтому при определенных режимах работы двигателя смесь не успевает поджигаться и не выгорает, поэтому один из цилиндров работает неправильно;
  • провод пробит, из-за чего искра не образуется в полной мере или вовсе не образуется, весь заряд теряется на пути к свече, из-за чего возникает ряд неприятностей в эксплуатации автомобиля;
  • свеча покрыта нагаром кирпичного цвета - это признак использования некачественного топлива, что привело к образованию металлизированного нагара, который является токопроводящим;
  • из-за неисправностей свечек и проводов начала выходить из строя и коротить катушка зажигания, это приводит либо к полной остановке двигателя, либо к работе на 2-3 цилиндрах;
  • свечи просто старые, износ электродов не позволяет им нормально работать, также присутствуют различные нагары и прочие неприятные моменты, нужно просто заменить эти детали.


Такой эффект может возникнуть, если машина долгое время стояла без работы. Лучше в этом случае заменить свечки. Замена проводов не обязательна, но нужно убедиться в их нормальной работе. Если электрооборудование в норме, придется копать дальше. К сожалению, свечи и высоковольтные провода - это не единственная возможная причина неприятных эффектов. Если вы заменили эти детали, но улучшения в поездке так и не заметили, придется разбираться с электроникой машины или выполнять другие недешевые процедуры.

Засорилась заслонка, неисправна система очистки воздуха

Еще одна проблема связана с тем, что возможно засорение заслонки или форсунок. Обычно происходит это при длительной эксплуатации машины по пыльной местности и несвоевременной замене фильтра воздуха. Также возможны разрывы патрубков, подающих очищенный воздух в узел смешивания с бензином. В этом случае при доведении оборотов до минимального положения открытой дроссельной заслонки возникнут сначала еле заметные, а затем все более очевидные толчки двигателя. Устранить их довольно сложно.

Для устранения можно проделать такой комплекс работ:

  • осмотреть систему очистки воздуха и найти возможное место подсоса воздуха мимо фильтра, такие места сразу нужно устранить, они часто оказываются причиной неприятного поведения авто;
  • далее заменить сам фильтр - он может забиться даже через 1-2 тысячи км пробега после установки, так как его чистота напрямую зависит от местности, в которой эксплуатируется машина;
  • если это не помогло, следует осмотреть узел дроссельной заслонки, сняв с нее все оборудование, возможно, ее просто нужно почистить с помощью средств для чистки карбюратора;
  • также виновником такого поведения могут быть форсунки, их необходимо промыть в мастерской на специальном оборудовании, самостоятельно эта процедура будет выполнена неэффективно;
  • еще один вариант - замена дроссельной заслонки или ее узлов, так как на двигателях с большим пробегом возможно снятие верхнего тефлонового слоя с самой заслонки, что приводит к проблемам.


Обычно качественная чистка на сервисе и внеочередное ТО по фильтрам позволяет решить проблему, если она связана именно с узлом дроссельной заслонки. В современных автомобилях важно использовать качественное топливо и вовремя менять фильтры. Иначе плохой бензин выведет из строя все основные системы и станет причиной очень неприятных последствий. Заслонка при нормальных режимах работы не засоряется. Кстати, иногда нужно менять фильтр топлива в баке (сеточку). С российским качеством бензина она может забиваться и вызывать подергивания машины на малых оборотах.

Датчики - проверяем систему электроники в авто

В современных машинах установлены десятки датчиков, каждый из которых вносит свою лепту в нормальную работу двигателя. Если один из элементов электроники выходит из строя, автомобиль начинает активно показывать неполадки, демонстрировать ошибку на щитке приборов и всячески менять нормальные настройки работы силового агрегата. Так что не заметить это нет никаких шансов. На дергание машины могут повлиять несколько основных датчиков, которые установлены на двигателе автомобиля.

Вот некоторые идеи для проверки:

  • ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки, часто ломается на отечественных автомобилях из-за установки неоригинальных деталей, сразу меняет обороты двигателя и вызывает подергивания;
  • ДАД - датчик абсолютного давления, очень капризный элемент, особенно в бюджетных машинах, проверять его работу нужно в первую очередь, так как он отвечает за ровные обороты и стабильную работу мотора;
  • ДХХ - датчик холостого хода, также вызывает множество проблем на машинах, на которых он установлен на дроссельной заслонке, очень часть ломается при низком качестве бензина;
  • катушка зажигания - это также элемент электроники, который может выйти из строя из-за неисправного провода или просто из-за возраста, ставить лучше оригинальную деталь, пусть она и дорогая;
  • лямбда-зонд и прочие датчики, которые отвечают за экономичную и экологичную поездку, они могут выходить из строя неожиданно и сильно менять поведение автомобиля на ходу.


Особое внимание стоит обратить на лямбда-зонд. Это устройство сложно диагностируется, а при поломках вызывает значительный рост расхода топлива и сильное гуляние оборотов на холостом ходу. Ехать со сломанным устройством достаточно сложно и некомфортно, а менять его очень дорого, особенно, если у вас дорогой современный автомобиль. Практически все датчики можно легко проверить с помощью компьютерной диагностики. Для этого стоит заехать на хороший сервис и найти человека, который хорошо разбирается в электронике автомобилей.

Износ деталей агрегата - печальная причина дергания

Процесс проверки данной неполадки следующий:

  • компьютерная диагностика систем двигателя и считывание всех кодов ошибок, которые машина выдавала последние несколько месяцев, это поможет дать оценку текущему состоянию мотора в авто;
  • далее необходимы услуги хорошего моториста, который по внешним признакам может определить состояние двигателя в машине, проехавшись на ней и сделав несколько манипуляций на станции;
  • следующий шаг - разборка силового агрегата, если все-таки подозрения на неисправность двигателя подтвердились, только после разборки получится выяснить реальные причины проблем с мотором;
  • диагностика покажет, какие именно проблемы случились с агрегатом, это могут быть просто кольца, которые несложно поменять, а также коленвал, для замены которого не нужно разбирать весь движок;
  • если разрушения коснулись поршневой группы, придется принимать решение о дорогостоящем ремонте или просто о замене агрегата, стоимость этой процедуры в любом случае не будет малой.


Если диагност указывает вам на конкретные поломки в двигателе без его разборки, вы можете усомниться в его рекомендациях. Только при вскрытии можно определить, что именно требует восстановления в вашей машине. Проблема в том, что двигатель демонстрирует похожие неполадки в разных ситуациях. Поэтому говорить о конкретной поломке без изучения внутренней части не может даже самый опытный специалист. Так что стоит обращаться только к проверенным мастерам и всегда проверять полученные сведения.

Предлагаем посмотреть видео о дергании автомобиля:

Подводим итоги

Если машина ведет себя не так, как должна бы, стоит сразу же искать причину. Проблемы со свечами, которые стоят сравнительно недорого, могут в будущем привести к выгоранию провода, а это в свою очередь приведет к поломке катушки зажигания. И из одной небольшой проблемы возникнет целый ряд неприятных трудностей, которые со временем потребуют дорогостоящего ремонта. Именно так теряют свои деньги те автовладельцы, которые оттягивают процесс обслуживания и в целом не сильно заботятся о своей машине. Так что стоит внимательно отнестись к проблеме подергивания на малых оборотах.

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Почему машина дергается при движении на малых оборотах?

Каждый второй автовладелец сталкивался с проблемой равномерного хода машины. Причина может быть в нескольких механизмах автомобиля. Такая неисправность мало того, что раздражает при движении, но и может стать причиной аварии, если при желательном ускорении, например, начнёт дёргаться.

Почему машина дергается при движении на малых оборотах?

Проблемы в системе питания Барахлит зажигание Несколько слов о трансмиссии

Проблемы в системе питания

Частой причиной, когда машина дёргается на малых оборотах, есть сбой в работе системы питания автомобиля. В начале движения необходимое количество горючего не поступает в цилиндры, из-за чего мотор не может дать мощность для запуска трансмиссии. Сопротивление данного механизма провоцирует неравномерное движение.

При рывках на малых оборотах нужно проверить все детали и узлы системы питания без разницы в устройстве (инжектор или карбюратор):

Датчик Холла, его работоспособность, Положение дроссельной заслонки, Форсунки впрыска топлива.

Важно! Осмотрите все патрубки системы: пробелы герметизации приведут к подсасыванию воздуха вместо топлива.

Если инжектор дёргается на малых оборотах, проверьте работу всех датчиков системы питания и электронный блок управления. Есть случаи проблем воздуховодов, соединяющих ресивер инжектора с устройством воздушного фильтра. Возможно, проблема в герметичности соединений.

Инжекторных авто касается и система зажигания, так как она полностью контролируется ЭБУ. Здесь осматриваются свечи, проводка, далее остальные элементы и датчики.

Знаете ли вы? Готлиб Хонольд, будучи учеником Боша, в 1902 году усовершенствовал зажигание от магнето, создав новый тип, работающий при высоком напряжении.

Машина едет рывками - возможная проблема системы зажигания несовместимость новых свечей с двигателем или их длительная эксплуатация. При поломке этих элементов, топливо не воспламеняется так как нужно и не сгорает до конца.

Свечи следует выкрутить и проверить зазор, а затем подачу искры. У исправной свечи искра будет фиолетовой и подаваться должна без пропусков. В противном случае есть нарушения в проводке или других элементов (окисление контактов, пробои, проблемы с катушкой, трамблёром или коммутатором).

Если на свечах обнаружится нагар чёрного цвета, то проблема в нарушении работы топливной системы.

Внимание! Неисправность модуля зажигания на ВАЗ 2112 выведет из строя датчик положения коленчатого вала. Завести двигатель автомобиля в этом случае вообще не получится.

Рассмотрим, почему машина дёргается на малых оборотах, как проверить свечи, на примере ВАЗ 2107. Для того, чтобы проверить свечи и проводку ВАЗа, проводить процедуру лучше в тёмном гараже.

Запустите мотор и поднимите капот, в темноте лучше будет видно искорки при потере напряжения в проводке. Осмотрите все провода и соединения, замените «пробивающую» проводку.

Далее необходимо проверить трамблёр и центробежный и вакуумный регуляторы. Под крышкой трамблёра должно быть сухо при его исправности, а регуляторы осматриваются на предмет возникновения разрежения в патрубках.

Поверьте, на работоспособность датчик Холла, катушку и коммутатор. Если у вас нет необходимого прибора, обратитесь к электрику. После всех проверок убедитесь в том, что система зажигания правильно установлена – это тоже может быть причиной дёрганья автомобиля при движении.

Несколько слов о трансмиссии

Трансмиссия также может быть причиной неравномерного движения автомобиля. Неправильный, агрессивный способ эксплуатации, редкое техническое обслуживание трансмиссии приведёт к проблемам такого рода.

Интересно! Независимая задняя подвеска, рулевое устройство и трансмиссия автомобиля ЗАЗ-965 были во многом схожи с такими же механизмами Фиата 600. Частично был похож и дизайн корпуса авто.

На сегодняшний день используются, как механические, так и автоматические трансмиссии. Рассматривать их нужно отдельно.

Если машина с механической трансмиссией дёргается при движении на малых оборотах, то коробка передач и все её комплектующие к проблеме отношение не имеют.

Механическая КП, если ломается, то движения нет вообще. Причиной здесь может быть повреждённое сцепление. Если изношен или заедает при работе ведомый диск, то при переключении скоростей автомобиль начинает дёргаться при движении.

Работа коробки автомат зависит от качества смазочной жидкости и от её количества. Недостаточный уровень масла или пена из-за плохого качества, чаще всего и являются причиной дёргания автомобиля. Здесь можно посоветовать регулярно проверять уровень смазки с помощью щупа и не экономить на её качестве.

В этой статье рассмотрены основные причины того, почему авто дёргается на малой скорости. Поскольку такая проблема может возникнут и на больших скоростях, решение проблемы нужно искать при детальной диагностике в специализированных центрах обслуживания. Особенно это касается иномарок.

Дергается авто на малых оборотах

Когда двигатель начинает работать на малых оборотах, то он не вращает движители, а только компенсирует противодействие систем, формирующих трение, и декомпрессию. Если в силовой установке или трансмиссионных узлах (на ходу) возникают проблемы, то на малом газе двигатель или вся машина будет заметно дергаться. Назвать в этом случае конкретную причину затруднительно.

Контроль топливоподачи

Часто проблема нестабильности машины на холостом ходу заключается в нештатной работе системы топливоподачи автомобиля из-за впрыска в к/с меньшей порции горючего или неоптимального по составу. Вот по такой причине двигатель выдает усилие, достаточное только для работы на трансмиссию, сопротивление которой и создает нестабильность хода.

Топливные трубки авто

Топливные трубки авто

В таком положении необходимо заняться системой подачи топлива независимо от того, какой двигатель (инжекторный, карбюраторный, дизельный), представленной:

  • датчиками: Холла, холостого хода, массового расхода воздуха и дроссельной заслонки;
  • электронным блоком управления;
  • дроссельной частью, в т. ч. заслонкой;
  • форсунками;
  • воздуховодами между ресивером и фильтром;
  • топливопроводами, находящимися между помпой и дозировочными устройствами.

Если машина снабжена бензиновым двигателем, следует заняться помпой для перекачки топлива, карбюратором и клапаном холостого хода.

Проверка зажигания

Когда серьезные проблемы связаны с системой зажигания, нет никакой уверенности, что у движок будет штатно работать с переходом на холостой ход, но при этом двигатель может запускаться беспроблемно. Чаще всего это обусловлено малой навеской топлива, задержкой по времени возгорания горючего микста или слабостью искры между электродами свеч зажигания.

Воспламенение топлива в камере сгорания

Воспламенение топлива в камере сгорания

Искать проблему дергания машины на низких оборотах здесь необходимо в частях, составляющих систему топливоподачи:

  • датчиках поворота коленвала и распредвала;
  • свечах зажигания (каков нагар, зазор в контактах свеч);
  • броне-проводниках (визуально и мультиметром);
  • катушках зажигания (внешние дефекты, обрыв обмоток);
  • датчиках детонации (невозможность запуска мотора).

Заглянуть в коробку скоростей

Ее проблемы могут стать началом неравномерного передвижения машины.

Современные автомобили в основном укомплектовываются автоматическими коробками переключения передач (АКПП), но может быть и механическая коробка, особенно на машинах прошлых лет выпуска. Несмотря на то, что у этих агрегатов один функционал, они устроены по-разному, и их влияние на рывки, совершаемые машиной, проявляются неодинаково.

При появлении проблем дергания автомобиля с механической коробкой на низких режимах, она с комплектующими здесь не причем. Когда ломается «механика», машина вообще не сможет двигаться. Искать причину здесь необходимо в сцеплении. Обычно она связана с износом или заеданием ведомого диска. Тогда в процессе переключения скоростей данный вид неисправности этого узла может вызвать дергание автомобиля.

Рычаги переключения передач автомобиля

Рычаги переключения передач автомобиля

АКПП по конструкции заметно сложнее «механики». Она может начать «пинаться» после ста тыс. километров пробега и более. Но при плохой эксплуатации этого сложного агрегата, начало дергания может наступить и раньше. Анализ тут надо начинать с уровня и состояния трансмиссионной жидкости. При малом уровне нужно найти причину, и устранив ее, довести его до нормы. Вспененное масло так же тревожный сигнал. Возможно, в агрегат залили не ту жидкость, что нужно. Рывки в процессе движения на малых оборотах здесь начнутся неизбежно.

С особенным вниманием следует отнестись к ситуации, когда проблему дергания вызывает коробка-автомат.

Это может происходить из-за:

  • ЭБУ при изменении режимов автоматической коробки. ЭБУ на разных марках машин бывает независимым или встроенным в ЭСУД двигателя. Иногда эта проблема требует замены ЭБУ;
  • датчиков контроля дроссельной заслонки, массового расхода топлива и др. без отражения на табло;
  • соленоидов (часто проблемы с клапаном для регулировки давления масла);
  • жгута проводников «автомата» (из-за износа или повреждения, при ремонте следует заменить);
  • гидроузла, который не может удержать масляный напор в системе гидравлики АКПП из-за проблем старения или искривления элементов устройства при перегреве;
  • механических поломок деталей трансмиссии, что потребует разборки и ремонта.

Дефекты акселератора

Если водитель резко нажмет на педаль газа для ускорения угловой скорости коленвала двигателя, в вакуумных регуляторах углов зажигания может возникнуть проблемное состояние. Тогда при малых оборотах произойдет западание распределителя-прерывателя, что начнет сказываться на автомобиле дерганием при движении.

Когда горючее медленно сгорает, шоферу ничего не остается, как начать повышение вращения, чтобы двигатель быстрее запускал и воспламенял топливно-воздушную смесь посредством свечей зажигания. Но вакуумные регуляторы, работая проблемно, не дают машине обеспечить быстроту набора оборотов, а дроссельную заслонку запоздало открываться. Если открывание заслонки и подача воздуха не синхронизированы, горючее будет долго гореть, что чревато поломкой подшипников угла опережения зажигания. Проблему надо решать с диагностики вакуумных регуляторов.

Вакуумный регулятор

Вакуумный регулятор

Возможна диагностика своими руками. Снимаем патрубок и плотно прикрываем пальцами. При работающем двигателе вы начнете чувствовать всасывание, создаваемое регуляторами. Когда с подачей воздуха образуется вакуум, то однозначно негерметична заслонка. Тогда ее следует заменить и собрать все в обратной последовательности.

Причину дергания машины с переходом на малые обороты можно вызвать электронная педаль газа, которая устанавливается сегодня на машины. Она устроена и действует подобно электро-потенциометру. Также с выступами контактирует, скользя по ним, датчик, жестко взаимодействующий с управлением газа.

Хотя педаль газа выполняется герметичной, не исключено попадание в нее воды и снега, что активизирует окисление металлических дорожек и датчик тогда начинает хуже контачить. Функция управления газа нарушается, и машину начнет дергать при воздействии на газ. Недостатки будут сопутствовать режим холостого хода, разгона и крейсерской скорости.

Свечи и бронепровода

В период дергания машины на низких оборотах при езде, начинать надо с осмотра свечей зажигания: подходят ли они к двигателю, долго ли по времени проработали и т. д. Тут топливо может воспламеняться с запозданием по времени и не выгорать полностью. Свечи зажигания следует выкрутить из гнезд, очистить от нагара, отрегулировать величину зазора, проверить регулярность подачи искрового разряда и установить на место.

Свечи и катушки зажигания

Свечи и катушки зажигания

У исправных свеч зажигания искра фиолетового цвета и она генерируется регулярно, то есть исключены пропуски.

Значит, тогда в поисках проблем надо обследовать электропроводку вместе с другими элементами, представленными контактами, катушками зажигания, трамблерами или коммутационными узлами.

Поскольку катушки зажигания и бронепровода не ремонтируются, их заменяют на новые. Поломка возможна и в модульном блоке, ведающего зажиганием. Установить, в чем его неисправность, можно только после проведения достаточно сложной диагностики.

Так, если он темный, то проблему наверняка надо искать в системе топливоподачи.

Что там с электроникой

Иногда форсуночные двигатели дрожат на низких оборотах из-за электронной системы управления двигателем. Она состоит из разнообразных передающих, исполнительных и преобразующих элементов, которые обмениваются данными с ЭБУ. Если не в порядке хотя бы один датчик, ухудшится зажигание или другие части двигателя, о чем сейчас же система двигателя на некоторых машинах подаст индикацию на приборную доску.

ЭБУ

ЭБУ

Но не все неисправности частей ЭСУД и прочие дефекты отражаются на щитке приборов, высвечиваются коды ошибок перед водителем и др.

Они хранятся в памяти ЭБУ. Чтобы их считать, нужно провести специальную компьютерную диагностику. На простых машинах проблемы могут быть связаны с самим бортовым компьютером и установленной программой, рассчитанной на идеальную работу мотора, но т. к. на деле износ цилиндров неравномерный, программа начинает давать сбои, и в двигателе возникают проблемы. Система решения этой проблемы, в следующем:

  • обращение в дилерский или специальный автосервис;
  • стоящее на авто ПО подвергнуть тестированию (прошивке);
  • установке на авто универсальной программы;
  • тестировании работы авто по завершении этих действий.

От многих специалистов можно услышать дельный совет: непременно сделать прошивку перед всеми другими ремонтными работами. Чаще всего установить «вину» бортового компа в недостатках проблематично, так как нельзя подвергнуть диагностике работу самого программного обеспечения. Но даже если и смена прошивки не дало положительных результатов, и машина продолжает дергаться во время езды, следует провести комплексную диагностику и замену компонентов.

Засорение или поломка форсунок

Независимо от вида топлива двигателя забитость и дефекты в форсунках в состоянии спровоцировать неровную его работу. Загрязнения и нагар обычно удаляется при промывке системы топливоподачи.

Очистка форсунок

Очистка форсунок

Следует напомнить, что грязная дроссельная заслонка также в состоянии спровоцировать плохую работу двигателя. При износе же деталей форсунок некоторые модели можно восстановить ремкомплектом, остальные подлежат только замене.

Износ деталей и узлов

Для крепления главных частей и узлов автомобилей (двигатели, коробки и др.) используются особые подушки. Они не только крепят агрегаты, но и гасят вибрации во время передвижения. Раньше на авто ставили прочные резиновые полушки, имевших длительный ресурс.

Современные автомобили имею гидравлическую систему на основе особой гидрожидкости, лучше сглаживающей колебания. Если подушки неисправные, при трогании с места авто станет дергаться, поскольку главные узлы потеряли прочность крепления к кузову.

Неисправности воздухо-подачи

Когда двигатель при переходе к малым оборотам дрожит, следует проверить, в каком состоянии находится фильтр очистки воздуха.

В обеих рассмотренных случаях топливный заряд начнет сгорать медленней и с меньшим выделением энергии. От этого также начнет увеличиваться нагарообразование на свечах зажигания и слабеть искровой пробой на электродах свечей.

Выводы

Можно смело заключить, что главных проблем подергивания авто на малых оборотах предостаточно. Также верно и то, что они зависят друг от друга, т. е. наблюдается некая системность. Такое непростое положение затрудняет выявление объективных причин, почему машина дергается во время движения на малых оборотах. Поэтому при появлении рассмотренных факторов, следует пройти соответствующую диагностику, включая компьютерную, и далее действовать по обстоятельствам.

5 причин почему автомобиль дергается при движении на малых оборотах

Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемами, когда поведение автомобиля непредсказуемо меняется в худшую сторону. Когда машина дергается на низких дросселях, контролировать скорость движения крайне затруднительно. Такой казус может случиться на внушительной скорости или загруженной трассе, что может привести к плачевным последствиям.

Классические модели автомобилей типа Ваз 2106, 2101 могут дергаться по причине высокого износа, в этом нет ничего удивительного. Однако более новые модификации: Лада Калина или 2115, 2114 имеют инжектор вместо устаревшего карбюратора, и здесь могут начаться сложности. Обо всем по порядку.


дело в зажигании

  1. Неисправность системы подачи топлива. Независимо от конструкции двигателя (карбюратор/инжектор) засоры или разгерметизация шлангов могут нарушить целостность потока жидкости. К примеру, если внутри форсунки или жиклера застряла песчинка, низкого давления может быть недостаточно для продавливания смеси дальше, что становится источником всех бед. Также сюда относится качество горючего. Если неисправность обнаружилась после заправки, возможно на АЗС имеется низкосортный бензин. «Паленый» состав требуется слить и промыть все магистрали.
  2. Поломка в системе зажигания. Для карбюраторов актуален перебой в работе датчика Холла, неправильно выставлено смещение трамблера, неисправна катушка или реле. Если автомобиль на инжекторе, поломка в 90% случаев скрывается в ЭБУ. Общими для обеих систем является отказ или несовместимость свечей, пробой высоковольтного провода.
  3. Износ сцепления. При проскальзывании диска происходит рывковое ускорение транспортного средства.
  4. Отказ автоматической КПП. Данная проблема не наблюдается на механике, там при поломке, машина просто никуда не поедет. Автоматы подвержены подобным казусам при заливке некачественных лубрикантов или их устарелости, малом количестве.
  5. Поломка приводов акселератора. Данная проблема актуальна для всех автомобилей без исключения. На механических приводах может заклинить заслонку или произойти снижение подвижности шарниров. На электронных педалях, может отказать датчик Холла, регулирующий открытие дросселя.

Важно! Машина может дергаться по причине низкой температуры мотора – после прогрева, эффект толчков пропадает самостоятельно.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах

Основные системы в которых часто кроются неполадки:

  • Система подачи топлива к мотору;
  • Система зажигания авто;
  • Коробка передач, как автоматическая, так и механическая;
  • Трамблер;
  • Система топливных фильтров;
  • Система искрообразования;
  • Блок управления копьютером автомобиля.

Если при подергивании слышен скрип тормозов, это может говорить о появлении нескольких, как взаимосвязанных, так и совершенно независимых друг от друга проблем.

Диагностика

Дергается

Проверка систем отечественных автомобилей типа Лада Приора, 2110 производится относительно просто, что дает возможность выполнить операцию самостоятельно. При подобной неисправности или подергивании транспорта во время разгона следует первым делом проверить такие узлы.

  1. Топливные магистрали и систему впрыска. Искать необходимо микротрещины, дефекты через которые возможно подсасывание воздуха в систему. Отдельно проверяется бензонасос.
  2. Воздушный фильтр. Некоторые автолюбители пренебрегают данным агрегатом, однако здесь может скрываться исток – забитый фильтр не пропускает достаточное количество кислорода, что провоцирует толчки.
  3. Систему зажигания. Делается это от свечей – деталь выкручивается из гнезда и прислоняется корпусом к поверхности блока ДВС. В это время необходимо включить зажигание – задача обнаружить мощную искру. Если пробоев тока нет, следует двигаться по цепи дальше к ЭБУ или трамблеру. Такой алгоритм актуален и для других отечественных машин, к примеру Дэу Нексия или Ланос.
  4. Если в основных системах двигателя проблемы не обнаружены, следует изучить диск сцепления. Обычно при износе колодки, происходит рывковое ускорение или продергивание машины на малых дросселях.

Если автолюбитель столкнулся с проблемой на импортных, сложных машинах типа Хендай Солярис или Тойота Королла – диагностику рекомендуется проводить в специализированных мастерских. Самостоятельный ремонт может лишь усугубить ситуацию.

Глубокая проверка работы питания с инжектором и карбюратором

В случае появления признаков мотания на малых оборотах требуется первостепенная проверка системы двигателей. Так, владельцам первого типа машин стоит начать с диагностики бензинового насоса, поскольку он ломается довольно часто. В результате на небольшой скорости наблюдается картина, когда он подает недостаточно топлива и двигатель на короткое время прекращает работу. Самую частую поломку в этом приборе вызывает слетевшее уплотнительное кольцо на клапане или ломается само устройство.

Топливные магистрали — еще один элемент, требующий особого внимания со стороны владельца машины. Самая частая проблема с ними — это нарушение герметичности. Часто встречается засорение. Решить их можно загерметизировав обратно и прочистив эти магистрали, но еще лучше — заменив их. Параллельно с топливными магистралями стоит проверить форсунки и дроссельную заслонку, нормальной работе которых мешают нагар и грязь, приводящие к перебоям в поступлении бензина.

Инжекторные моторы требуют ежегодной промывки форсунок и дроссельной заслонки. Регулярной должна быть и проверка топливных фильтров, из-за забивания которых происходят перебои в поступлении топливно-воздушной смеси.

Самый просто способ проверки давления в топливной магистрали карбюраторных и инжекторных моторов выглядит так: отрезают кусок шланга и через этот отрезок подключают к магистрали манометр. Если он показывает 3 кгс/см. кв., то значит с этим параметром все в порядке. У авто с инжектором также проверяют качество топлива, поскольку они очень чувствительны к этому.

Проверка системы зажигания машины

Одна из самых распространенных причин из-за которых начинает дергаться авто. Из-за некорректно работающего зажигания горючая смесь в цилиндрах возгорается не тогда, когда нужно. Диагностика работы зажигания включает проверку:

  1. Катушек зажигания;
  2. Свечей мотора;
  3. Проводов высокого напряжения от свечей;
  4. Трамблера;
  5. Датчика положения распределительного и коленчатого вала (ДПРВ):
  6. Коммутатора.

Система зажигания

Взаимосвязанность разных элементов системы зажигания приводит к тому, что поломка одной детали влияет на неработоспособность в целом.

Выход из строя любого такого прибора может привести к проблемам. Неполадки части из них заставят дергаться автомобиль. Ответственными за это могут быть:

  • Датчик положения дроссельной заслонки, который часто ломается, если ставится не оригинальная модель;
  • Датчик абсолютного движения, отвечающий за ровные обороты и стабильность работы двигателя;
  • Датчик холостого хода, ломающийся обычно из плохого качества топлива;
  • Датчики, отвечающие за экономию топлива и экологичность.

Особое внимание рекомендуют обращать на лямбда-зонд, выход из строя которого приводит к повышению расхода топлива и при этом диагностируется со сложностями даже опытными мастерами.

Проверка коробки передач автомобиля

Неполадки сцепления — довольно частая причина того, что машина начинает дергаться на малых оборотах. В большинстве случаев выходят из строя пружины, отвечающие за плавность передачи крутящего момента. Для некоторых моделей неравномерная езда — симптом необходимости смазать вилку движения выжимного подшипника. Особенно страдают от этого «Хонды».

Для автоматических КПП подергивание при начале движения — плохой признак скорого выхода из строя. Владельцу авто рекомендуют при первых симптомах обращаться в СТО.

Коробка передач

Трансмиссия

Чаще всего симптомы такого рода возникают, когда при наличии автоматической коробки передач, долго не меняют трансмиссионную жидкость. Или же не производят обязательный ремонт КПП после 200 тыс. км пробега.

Ремонт трансмиссии, как и всей системы АКПП не стоит пытаться выполнить своими руками, а лучше обращаться в сертифицированный сервисный центр. Это связано с тем, что данная система довольно легко ломается и ошибки при вмешательстве могут стать причиной будущего дорого капитального ремонта.

Неполадки в акселераторе

Излишне резко нажатие на педаль в современных моделях может привести к тому, что машина начнет вести себя «странно». Это связано с тем, что мотор резко увеличивает число оборотов, из-за чего растет нагрузка на вакуумные регуляторы угла зажигания и те их не выдерживают.

Когда авто переходит на малые обороты, трамблер начинает западать. И при следующем нажатии на газ, рост числа оборотов происходит с запаздыванием, от чего уже страдает дроссельная заслонка. Поступление горючей смеси растет, и она не успевает сгорать, повреждая подшипник угла опережения зажигания. То есть, как можно увидеть, лишь одна ошибка в вождении способна привести к целой цепочке неприятных последствий.

Лучший способ выяснить, действительно ли неполадка связана с акселератором — проверить вакуумные регуляторы. Для этого от них отсоединяют шланги и патрубки, прикрывая отверстия руками. Во время работы мотора должен возникнуть вакуумный эффект, сопровождаемый четким втягивающим звуком. Его отсутствие — верный признак поломки.

Засорившиеся или неисправные форсунки

От засоренности легко избавляются промывкой топливной системы. Но, если форсунки износились, то единственный выход — их замена, выполняемая в том числе своими руками.

Засорилась заслонка, неисправна система очистки воздуха

Дроссельная заслонка способна засоряться не реже, чем форсунки с не меньшими последствиями. В частности, из-за этого возникают перебои в поступлении горюче-воздушной смеси. Почистить заслонку довольно просто, поэтому рекомендуют выполнять профилактическую очистку не реже нескольких раз в год.

Еле заметное подергивание машины при низких оборотах или растущей нагрузке может быть признаком опасной проблемы — износа деталей мотора. Это печально, поскольку может стать настоящим ударом для бюджета автовладельца. Не стоит начинать с проверки этой неисправности, но если диагностика не выявила иных неполадок, стоит быть к ней готовым.

Полноценная проверка силового агрегата состоит из нескольких этапов:

  1. Компьютерной диагностики, которая позволит выявить все ошибки за несколько месяцев.
  2. Проверки ездовых характеристик с помощью моториста, способного определить возможности мотора по внешним признакам.
  3. Разборки силового агрегата, если у моториста есть обоснованные подозрение на наличие неисправности.
  4. Диагностики разобранного мотора для определения конкретной поломки.

Проблемы могут варьироваться от достаточно простых, как поломка колец до требующих разборки всего устройства, как в случае с коленвалом. Самая дорогая неисправность — поломка поршневой группы. Стоит учитывать, что определить конкретные поломки можно лишь разобрав мотор и если вам обещают что-то иное, то скорее всего это обман.

Диагностика

Плохое топливо

Не всегда причина дергания автомобиля кроется в поломках тех или иных его деталей. Иногда она лежит банально в использовании некачественного или неподходящего топлива. Не обязательно, чтобы бензин был плох сам по себе, к проблемам может привести попадание воды и двигатель не сможет нормально «питаться» им. Лучшее решение — слить некачественное топливо и залить хорошее.

Машина с инжектором едет рывками на малых дросселях

Если при езде автомобиль ВАЗ 21099 инжекторного типа продергивается, причиной может стать несколько узлов. При этом не имеет значения 8 или 16 клапанов у мотора.

Дополнительно эксперты рекомендуют проверить датчики температуры.
Последовательность действий актуальна для всего поколения ВАЗ-ов, в том числе и моделей 2107, 2112.

Машина с карбюратором дергается на малых оборотах

Карбюраторный

Для сокращения объема текста, наша редакция опускает стандартные проверки трансмиссии, магистралей и зажигания. Если все системы функционируют нормально, а дергание продолжается – требуется перенастройка, чистка карбюратора. Это важно, так как мелкая соринка, попавшая в жиклер, может полностью расстроить калибровки агрегата.

Узел демонтируется, вытирается от грязи. Далее необходимо последовательно разобрать всю систему и тщательно промыть ее от возможного мусора чистым бензином. После чистки, все внутренние ходы, вставки продуваются компрессором, что гарантирует 100% чистоту.

Последним этапом является обратная сборка и установка на двигатель.

Особенно чувствительны к подобным «болячкам» карбюраторы ВАЗ 2109/08/99 и 21074.

Дизельная машина дергается на малых оборотах

Помимо вышеуказанных проблем, у дизелей добавляется неисправность топливного насоса высокого давления. Эта деталь магистрали отвечает за непосредственную подачу горючей смеси внутрь камеры сгорания. Как правило, неисправность вызывается засором полостей, обрывом или износом рабочей части детали.

Для устранения подергиваний достаточно почистить внутренности агрегата. Если окисление достигло критической отметки или имеет место серьезная поломка, износ – прибор меняется полностью.

Машина на газу дергается на низких оборотах

ГБО



Если на бензине провалов нет, зажигание настроено, а авто все равно дергает на низах, причины могут быть таковы.
  1. Просели мембраны после долгой работы или просадки нового комплекта.
  2. Забит газовый фильтр. Стоимость комплекта из 10 шт составляет 150 рублей. Замена выполняется за 5-10 минут.
  3. Третья неисправность – сбиты настройки газового редуктора. В этом случае необходимо обратиться за помощью к опытному газовщику. Самостоятельная калибровка смеси категорически не рекомендуется.

Выводы

Узнав о причинах продергивания машины на низах можно самостоятельно установить корень неисправности, и устранить дефект.

Важно! Категорически не рекомендуется ремонтировать автомобиль без необходимых знаний и инструмента. Подобные манипуляции могут навредить ДВС, привести к увеличению ценника на СТО.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: