Масло в ауди q5 какое заливать масло

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

масло для ауди q5

Подходящий допуск масла в Ауди Q5 в зависимости от двигателя: 502.00/505.00 и 504.00/507.00 с используемой вязкостью (SAE) 0W30, 0W40, 5W30 поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Ауди Q5 данных соответствий требований завода изготовителя. Ниже мы привели всю полезную информацию о регламенте замены моторного масла, интервалах и объемов в зависимости от типа и модели двигателя.

Автомобили агрегатировались 4 разными модификациями двигателей, 2.0TFSI, 2.0TDI, 3.0TDI, 3.2FSI, и, разумеется у каждого двигателя свой объем, своя технология замены. Ниже мы расскажем Вам подробней о том, как самостоятельно произвести замену моторного масла, проверить уровень электронным щупом, и другие полезные вещи.

масло в двигатель Audi Q5

Подходящее масло по допуску Ауди Q5

Оригинальное масло допуск 502/505

масло допуск 502_505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Оригинальное масло допуск 504/507

оригинальное масло 504/507 допуск

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

оригинальное масло 504/507 допуск

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Motul Specific 504/507

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Сколько масла в двигателе (объем)

  • Mobil1 ESP 5W-30
  • Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
  • Xado 504/507 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30
  • Lotos Quazar LLIII 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
  • Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
  • Eurol Syntence Longlife 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30
  • BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
  • Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
  • Redline Euro Series 5W-30
  • Wolf Officialtech 5W-30 LL III

масло в двигатель Ауди Q5 2,0 tfsi

Пользователь DRIVE2 WonRez задал прямой вопрос представительству Ауди в России о том, какой допуск лучше использовать. Читайте ниже:

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000 -15.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Выбор масла для ДВС

Не хотелось глубоко вникать в тему выбора масла, но пришлось. Анализ причин жора масла на двигателях 1,8 и 2,0 TFSI EA888 Gen 3 привёл к изучению материалов по маслам, их допускам, различным тестам и прожаркам, просмотру и анализу видео по разборке и ремонту ДВС Gen2 и Gen3.

Проверить масла на реальный допуск Mercedes-Benz можно здесь: bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.5_en.html

Лицензированные продукты, которые несут на упаковке логотип API: engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch

Причиной жора масла моторами серии Gen3 на пробегах до 100 т.км. в основном является коксование маслосъёмных колец. После 100 т.км. добавляется течь по сальникам клапанов и разбитым направляющим. Это при условии нормальной работы системы вентиляции картерных газов. Задиры по цилиндрам встречаются редко.

Так же слабым местом в моторах Gen 3 является опора распредвалов. Вследствие малого давления масла в рабочих режимах образуются задиры на опоре и самих распредвалах.

Видео по разборке двигателя GEN3:

У меня к 70 т.км. пробега расход масла составлял 300-400 гр/1000 км. В двигатель изначально лилось дилерское масло с допуском 504/507 вязкостью 5W-30, а затем Castrol 5W-30 LL с допуском VW 504/507. После проведения раскоксовки на ТО 80 т.км. расход масла стал 100 гр/1000 км. Значит, проблема действительно в коксовании колец. Делаю вывод, что допуск 504/507 не справляется с российскими условиями эксплуатации.

Это подтверждается анализами отработок. У большинства малозольных масел 5W-30 щелочное число срабатывается уже к 5 тыс. км. Лучшие образцы доживают до 7-8 тыс. км. Так же в анализах часто встречается сильное разжижение масла. www.youtube.com/channel/U…7eBr5UKivKi0XHf-vQ/videos

В инструкции ауди есть примечание, где написано, что для рынка Китая использовать для бензиновых двигателей только масла с допуском VW 502 и вязкостью 5W-40, то есть полнозольные масла. Связано это с качеством топлива.

Кто считает, что в России качественное топливо, посмотрите разборку двигателей после газа и бензина на канале KPOWERtuning. www.youtube.com/c/KPOWERtuning/videos

Так же есть письмо по Шкодам про переход на 502 допуск.

Поэтому для лучшей защиты двигателя решил использовать полнозольное масло с индексом вязкости 40 на горячую (0W-40, 5W-40). В случае небольшого разжижения масла топливом будет запас по вязкости. Напомню, что температура двигателя GEN3 на холостом ходу составляет 105 градусов, хотя по приборке 90.

Выбор более вязкого масла так же подтверждается инструкцией от предыдущего автомобиля Lexus, где было сказано следующее: в случае использования автомобиля с лёгкой нагрузкой или короткими поездками по городу можно использовать масло 0W-20, 5W-30. В случае тяжёлых условий эксплуатации, пробок, больших скоростей, буксировки прицепа использовать масла марок 10W-40, 15W-40, 20W-50.

Upd 2020: VAG выпустил TPI по переходу на масла 5W-40. В оригинальной упаковке VAG теперь идёт Лукойл!

Однако масла с допуском 502/505 проходят более короткие тесты на износ (250 часов) в отличие от 504/507 (650 часов). Чтобы выбрать масло, способное более длительно сохранять свои свойства, можно ориентироваться на другие допуски.

На некоторых маслах, где есть допуски VW 504/507, бывает есть допуски MB 229.51. То есть они приблизительно равны. В свою очередь, допуски 229.5 и 229.51 равны между собой по износу и отличаются только щелочным числом и совместимостью с сажевыми фильтрами (смотри паутинку от Lubrizol).

Поэтому при выборе масла с допуском MB 229.5 получаем полнозольное масло с защитой от износа как у VW 504/507 и высоким щелочным числом. Плюс масла с допуском MB 229.5 проходят дополнительный тест на износ цепи ГРМ. Так же радует свободный доступ к списку без регистрации и смс )

Получается нужны следующие допуски: VW 502/505, MB 229.5, ACEA A3/B4 (HTHS >= 3.5), вязкость 0W-40 или 5W-40. И желательно побольше ПАО, эстеров, AN, модификаторов трения. Обязательно защиту канистры в виде кода или официального представителя в городе!

Более вязкие масла не рассматриваю, т.к. там больше полимерного загустителя и хуже запуск зимой.

Для теста на температурную стабильность были куплены следующие масла:
1. LUKOIL GENESIS POLARTECH 0W-40;
2. Shell Helix Ultra 0W-40;
3. Castrol Edge TITANIUM FST 0W-40;
4. Mobil 1 FS 0W-40;
5. Ravenol SSL 0W-40.

Далее масла просто кипятились в пробирках в течение одинакового времени. Тест повторял несколько раз, результаты одинаковые. Для личного использования подойдёт.

Результаты кипячения следующие в порядке от плохого к хорошему:
1. Shell 0W-40 сильнее и быстрее всех закоксовалось, загуститель выпал в осадок. Результат сходится с bmwservice.
2. Лукойл 0W-40 и Кастрол 0W-40 чуть меньше коксовались чем шелл, примерно одинаково между собой; загуститель выпал в осадок. Результат по кастролу отличается от bmwservice возможно потому, что другая канистра.
3. Mobil 0W-40 просто потемнело, осадка нет. Результат похож на старые тесты bmwservice.
4. Ravenol 0W-40 даже толком не потемнело, осадка нет. Результат похож на старые тесты bmwservice.

Победители Mobil 0W-40 и Ravenol 0W-40. Имеют все необходимые допуски и защиту канистры. Теперь лью во все машины только эти две марки.

UPD 2019:
Перешёл на масло Ravenol VST 5W-40. Позиционируется как ПАО масло с низким содержанием полимерного загустителя. Содержит молибден, вольфрам, эстеры. Маленькая зольность. Низкий NOAK. Стоит дешевле равенола 0W-40.

Допуски: ACEA A3/B4, MB229.5, VW 502/505, BMW Longlife-01, Porsche A40, RN 0700, RN 0710.
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -30°C мПа*с 4 700
Вязкость при 100°C мм²/с 14,3
Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C мПа*с 3,9
Тест на испаряемость (NOACK) % 7,4
Температура вспышки °C 236
Щёлочное число мг КОН/г 10,5
Сульфатная зольность % 1,05
Температура потери текучести -51.

Описание здесь: ravenol.su/p/379
Анализ нового здесь:

Прожарка здесь (2016):

LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH 5W-40 показало себя тоже очень достойно!

UPD 2020: Mobil переводит базу масел с ПАО на GTL видимо для удешевления.

UPD 2021: Прожарка Mobil 5W-30 допуск 504/507 база GTL это просто жесть:

Моторные масла для автомобилей Audi Q5

Концерн VAG (Volkswagen Audi Group) позаботился о систематизации моторных масел для своих автомобилей. С 2004 года существует единое моторное масло для всех моделей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Lamborgini, Bugatti. И Audi Q5 здесь не исключение. В 2004 году, когда появились экологические требования EURO 4, для их выполнения были разработаны и специальные требования к единому маслу, выраженные в допуске VW 504 00507 00. 504 00507 00 – масла Longlife III для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами, обеспечивающие повышенные интервалы замены.

Вставка: Масла, обладающие допуском 504 00 507 00, являются маслами малозольными (Low SAPS) и со сниженной щелочностью, обладающие вязкостью SAE 5W-30 и нормальной HTHS > 3,5 мПа/с (высокотемпературной динамической вязкостью при 150°С).

Специально под эти требования в том же 2004 году компания Liqui Moly выпустила масло Top Tec 4200 Longlife III. Однако, для российских условий эксплуатации, конкретно под низкосортное топливо, VAG откорректировал свои рекомендации. Для дизельных двигателей концерна, оснащенных сажевыми фильтрами, всё осталось как ранее, только сократили интервалы замены, а вот для бензиновых моторов вышло послабление. Увеличенные интервалы Longlife III для ряда стран, включая Россию отменены, сроки замены в странах с проблемным топливом, ограничены максимум 15 000 км. В бензиновые двигатели, эксплуатируемые в странах с проблемным топливом стали рекомендовать полнозольные масла предпочтительно класса вязкости SAE 0W-30, обладающие более старыми допусками 502 00505 00. Масла 502 00505 00 обладают повышенной щелочностью, что позволяет эксплуатировать бензиновые автомобили на топливе с высоким содержанием серы.

Компания Liqui Moly GmbH для бензиновых двигателей Audi Q5 рекомендует использовать полностью синтетическое масло Synthoil Longtime 0W-30. Это масло прекрасно подходит для двигателей с непосредственным впрыском и турбиной (TFSI), а также для традиционных систем впрыска MPI. Synthoil Longtime 0W-30 прекрасно показывает себя в теплонапряженных двигателях и при тяжелых режимах работы, включая городские пробки и буксировку прицепа.

Для дизельных двигателей Audi Q5 с турбиной, впрыском Common Rail и сажевым фильтром, выпущенных после июня 2006 года компания Moly GmbH рекомендует использовать НС-синтетическое масло Top Tec 4200 5W-30. Это масло ориентировано на максимальную сохранность двигателя от износа и долговечность работы сажевого фильтра. Также Top Tec 4200 5W-30 адаптирован под использование двигателей, переоборудованных под использование газового топлива. Масло имеет особый пакет присадок, со сниженным содержанием серы, фосфора, хлора и особо стабильную базовую основу.


Audi Q5 масло для двигателя

Audi Q5 представляет собой кроссовер немецкого производства, имеющий компактные габаритные размеры.

Дебют первого поколения пришелся на 2008 год. Тогда модель была представлена в Пекине. В качестве основы для данного кроссовера выступает модульная платформа MLP, применяемая также и в широко известных моделях Audi A4 и Audi A5.

Изначально кроссовер Audi Q5 комплектовался одним бензиновым и двумя дизельными моторами. В бензиновой версии используется двигатель объемом в 2.0 литра. Этот мотор оснащен системой турбонаддува и непосредственным впрыском топлива. Все это наделяет его максимальной мощностью в 211 лошадиных сил. Дизельные версии обладают двигателем объемом в 2.0 литра и максимальной мощностью на выходе в 170 лошадиных сил, который также имеет турбонаддув, ну и V-образным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом в 3.0 литра и максимальной мощностью на выходе в 240 лошадиных сил.

В 2009 году линейка предлагаемых силовых установок была расширена. В ней появились: двухлитровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью в 143 лошадиные силы и двухлитровый бензиновый двигатель, оснащенный турбонаддувом, и способный развивать номинальную мощность в 180 лошадиных сил. Однако, это не все применяемые двигатели, поскольку также использовались и другие варианты:

  • 2.0 литровый бензиновый гибридный двигатель с максимальной мощностью в 245 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый двигатель с системой турбонаддува и максимальной мощностью в 180 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 272 лошадиные силы;
  • 3.2 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 270 лошадиных сил.

Для этих двигателей производитель предоставил свою новую разработку, которой является семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic. В 2011 году появился альтернативный вариант, которым стала восьмиступенчатая автоматическая КПП tiptronic. В стандартной комплектации первое поколение обладает постоянным полным приводом. Это обеспечивает фирменная система quattro и дифференциал Torsen, что в совокупности позволяет распределить крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60, что свойственно и другим кроссоверам Audi.

Второе поколение было представлено широкой публике в 2017 году. Кроме изменения дизайна и интерьера, производитель также изменил и техническое оснащение модели. Все используемые двигатели были заимствованы у Audi A4 B9. Бензиновые версии имеют под капотом либо двухлитровый двигатель с максимальной мощностью в 252 лошадиные силы, либо один из нескольких трехлитровых двигателей. Дизельные версии могут быть укомплектованы одним из четырех моторов, среди которых:

  • 2.0 литровый турбированный двигатель с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбированный двигатель с максимальной мощностью в 163 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый турбированный двигатель с максимальной мощностью в 190 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и максимальной мощностью в 286 лошадиных сил.

Все представленные двигатели, как бензиновые, так и дизельные, работают в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или же с семиступенчатой роботизированной S-tronic. Для трехлитрового агрегата была предложена только восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. В этом поколении стандартным решением стали переднеприводные версии. Такой вариант вышел экономичнее, чем модели с полным приводом. Последний все же остался доступным, но уже в виде дополнительной опции. Сама опция включает в себя новую систему Quattro Ultra, подразумевающую собой не постоянный полный привод, а подключаемый. Это также положительно отразилось на экономичности при прежней проходимости.

Моторное масло для двигателя Audi Q5

Ауди Q5 – среднеразмерный кроссовер премиум-класса, выпускаемый с 2008 года. С 2016 года на рынке представлено второе поколение данной модели, а в 2020 году дебютировала рестайлинговая модификация. Машина находится между моделями Q3 и Q7 в модельном ряду Ауди. Как и в случае с Ауди А4 и Ауди А5, автомобиль имеет модульную платформу и двигатели с продольным расположением. Базовые версии Q5 оснащаются передним приводом, однако в РФ доступен только полный привод. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая, а также автоматические КПП-7 и КПП-8. Стоит отметить, что именно Q5 стал основой для создания Porsche Macan – самого компактного кроссовера в истории Porsche. Ближайшими конкурентами Q5 являются Мерседес GLC, Вольво ХС60 и Лексус NX.

Когда менять масло в двигателе Ауди Q5

Рекомендуемый интервал замены моторного масла в двигателе автомобиля Ауди Q5 составляет 10 тыс. км. Если раньше этого срока обнаружены признаки падения мощности двигателя и снижения крутящего момента, тогда есть смысл проверить уровень и состояние качества смазки. При этом велика вероятность ухудшения его моющих способностей, на что указывает помутнение масла, запах гари и наличие металлической стружки. В данной ситуации необходимо срочно слить старое масло, промыть ДВС и залить новую жидкость. Подобные случаи обычно актуальны для тяжелых условий эксплуатации, при которых оптимальный период замены масла составляет 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Ауди Q5

  • 2.0 180 л. с. (CDNB, CNBC), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 211 л. с. (CDNC), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 225 л. с. (CNCD), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 3.0 272 л. с. (CTUC, CTVA), объем масла – 6,5 литра (после 2013 – 6,8), допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 3.2 270 л. с. (CALB), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 170 л. с. (CAHA, CGLB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 177 л. с. (CGLC), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 3.0 240 л. с. (CCWA), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 3.0 245 л. с. (CDUD), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Второе поколение FY, с 2016

Бензиновые двигатели с 2016

2.0 249 л. с. (DAXB), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Дизельные двигатели с 2016

2.0 190 л. с. (DETA), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди Q5

Оригинальное

Для кроссовера Ауди Q5 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen с допуском 504/507, который считается самым современным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, требующих его использования. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцам кроссоверов Ауди Q5 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового кроссовера Ауди Q5 первого поколения, выпущенного в 2008 году, следует использовать всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SL. Для машин 2012 года необходима полусинтетика или синтетика API-SM. То же самое касается и машин 2013-2016 г. в. После 2016 г. рекомендуется синтетика API-SN. В дизельные моторы заливают полусинтетику с допусками API-CI и API-CI-4 для модельных годов 2008 и 2012 соответственно. Для моделей 2013 и 2017 гг. – CI-4 и CJ. Что касается Ауди Q5 второго поколения, произведенного в 2017 году, для этого кроссовера подходит синтетика 10W-50 с допуском API-SN для бензиновых моторов. То же самое касается и машин 2020 г. в. В дизельные моторы заливают синтетику API-CJ и API-CJ-4 для моделей 2017 и 2020 г. в. соответственно. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ауди Q5.

Масло для Audi Q5 2 поколение

С годами двигатель Q5 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Audi Q5 (2 поколение) 2017 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-50 с качеством SN, а для моделей 2021 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 \ SN.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Audi Q5

Компактный кроссовер премиум-класса Audi Q5 был впервые представлен в 2008 году. Автомобиль построен на платформе MLP, общей для большинства современных моделей марки с продольным расположением двигателя. Большинство Q5, за исключением отдельных наиболее бюджетных комплектаций, имеют систему постоянного полного привода quattro. Модель оснащается бензиновыми и дизельными моторами с турбонаддувом, рядными четрехцилиндровыми 2.0 TFSI (180 – 225 л. с.) и 2.0 TDI (143 – 177 л.с.) или конфигурации V6 3.0 TFSI (272 – 354 л.с.) и 3.0 TDI (240 – 313 л.с.). До 2012 года также использовался бензиновый атмосферный двигатель объемом 3.2 л мощностью 270 л.с. Кроме того, существует гибридная версия автомобиля с 2 – литровым бензиновым двигателем TFSI и электромотором. В зависимости от двигателя Audi Q5 комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач, гидромеханическими АКПП Tiptronic на 6 или 8 ступеней либо 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями S tronic.

Автомобили модели продаются в большинстве регионов мира, автомобили для российского рынка выпускаются на заводе Volkswagen Group в Калужской области. Какое масло заливать в двигатель Audi Q5 указано в инструкции по эксплуатации – для большинства модификаций производителем рекомендованы масла, имеющие допуски VW 502.00/505.00 или 504.00/507.00.

QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Моторное масло QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 создано специально с учетом требований немецких автопроизводителей, поэтому соответствует последним требованиям концерна VAG VW 504.00/507.00, а так же стандарту Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA C3. Оно обеспечивает превосходную защиту двигателя от износа и отложений даже в сложных режимах движения, таких как городская езда с частыми разгонами и торможениями или спортивное вождение. Высокая текучесть этого масла гарантирует уверенный запуск мотора в любую погоду. Специальный состав QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 с низким содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности (технология Low SAPS) оптимизирует работу современных систем очистки выхлопа, таких как фильтр сажи, и позволяет использовать это масло в Audi Q5 с дизельными двигателями экологического стандарта Евро 5, требующих допуска VW 504.00/507.00. Благодаря высокой стойкости к окислению QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 отвечает требованиям производителя для увеличенного интервала замены.

Моторное масло QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30

QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

При замене масла в Audi Q5 с бензиновыми двигателями 2.0 TFSI, 3.0 TFSI и 3.2 FSI компания TotalEnergies рекомендует применять моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W30. Оно отвечает стандарту автопроизводителя VW 502.00/505.00, который требуется для данных автомобилей, и обеспечивает высокий уровень защиты от износа двигателя в сложных условиях эксплуатации, в том числе при городской, спортивной и внедорожной езде или холодном пуске. Отличная низкотемпературная текучесть масла QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 гарантирует запуск мотора в морозную погоду, а стойкость к окислению – стабильность характеристик в течение всего интервала между заменами.

Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30

QUARTZ 9000 5W40

В качестве моторного масла для Audi Q5 тех модификаций, которым требуются стандарты VW 502.00/505.00 и ACEA A3/B4, подойдет произведенное по синтетической технологии масло QUARTZ 9000 5W40. Оно эффективно предотвращает преждевременный износ двигателя в любых условиях движения и температурных режимах и, благодаря специальным моюще-диспергирующим присадкам, препятствует образованию отложений на его деталях. Высокие антиокислительные свойства этого масла обеспечивают стабильность его характеристик даже после значительных пробегов.

QUARTZ 9000 5W40

Трансмиссионные масла для Audi Q5

FLUIDMATIC MV LV

FLUIDMATIC MV LV

Для автомобилей с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией S-tronic рекомендуется масло FLUIDMATIC DCT MV. Оно разработано специально для коробок передач такого типа и соответствует спецификации VW TL 052529, требуемой для трансмиссии DL501, которая используется в Audi Q5. Это масло гарантирует эффективную работу коробки в течение длительного времени даже в условиях максимальной нагрузки. Оно обладает исключительной сдвиговой стабильностью, прекрасными фрикционными свойствами и отличной совместимостью со всеми видами уплотнителей.

Масло в двигатель Audi Q5

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации со всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Audi Q5. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Audi Q5?
    Подходит 0W30, 0W40, 5W30, 5W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Audi Q5?
    5-7 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Audi Q5?
    15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Audi Q5
  • Объем масла в двигателе Audi Q5
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Audi Q5
  • Все совместимые масла для Audi Q5
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Audi Q5

Все масла подбираются исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

    по паспорту 502.00/505.00 и 504.00/507.00. и выше.
  • Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W30, 5W40. Но чаще всего водители заливают 0w40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла AUDI (VAG) для Audi Q5

Объем масла в двигателе Audi Q5

  • 2.0 TFSI — 4.6-5 литров
  • 2.0 TDI — 5 литров
  • 3.0 TDI — 6.9 литра
  • 3.2 FSi — 6.5 литра

Популярные двигатели в РФ: 2.0 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Audi Q5 2 2017-2020 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Audi Q5

MOBIL 1 FS 0W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C0.8456 г/мл
Кинематическая вязкость при 40°C71.23 сСт
Кинематическая вязкость при 100℃13.03 сСт
Сульфатная зольность1.40% мас.
Содержание фосфора882 мг/кг
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºC3.6 мПа/с
Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºC21600 сП
Температура вспышки225°C
Допуск ACEA

  • API SN, SM, SL, SJ X;
  • ACEA A3/B3, A3/B4 X.

Масло Мобил 0W40 имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • MB-Approval 229.3;
  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502 00/505 00;
  • PORSCHE A40.

Мобил 1 0W40 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:

  • API CF;
  • VW 503 01.
  • База на основе ПАО+эстеры+GTL
  • Низкий порог замерзания.
  • Стабильность при широком диапазоне температур и при перепадах.
  • Отличные моющие свойства, максимально высокое содержания щелочи.
  • Стабильные показатели на протяжении всего гарантированного срока использования и сохранение их даже после его окончания.
  • Очень хороший состав – молибден + эстеры обеспечивают высокую защиту деталей двигателя.
  • Современные присадки и чистая база.
  • Высокая зольность сужает количество типов двигателей, в которые можно заливать масло.
  • С натяжкой, но все же – не подойдет для самых северных регионов, в них лучше использовать чистое ПАО.

Motul Specific 504 00 507 00 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C66,98
Кинематическая вязкость при 100°C11.73
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)5550
Индекс вязкости172
Сульфатная зольность0.74
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)240ºC
Температура застывания-42ºC
Допуск API
-
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость при -35℃
-
Динамическая вязкость при -25℃
-
Щелочное число
6.63
Кислотное число
1.49
Содержание серы
0,232
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга + ПАО
NOACK
9.8%
  • ACEA C3
  • VW 504/507

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C-
Кинематическая вязкость при 100℃14.6 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40°C87.43 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С

  • MB-Approval 229,3
  • VW Стандарт 502,00, 505,00
  • Renault RN 0700, RN 0710

Соответствия:

  • Fiat (FCA) 9.55535-М2
  • Самый свежий допуск API.
  • Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
  • Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
  • Богатый пакет присадок.
  • Чистая базовая основа.
  • Относительно большой расход на трассе.
  • Не экономит топливо.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C79.01 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100℃13.32 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С5823 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Индекс вязкости172
Сульфатная зольность1.12% мас.
Плотность при 15°C0.852 г/мл
Температура вспышки-
Температура замерзания-38°C
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Щелочное число9.87 мг KOH/г
Кислотное число
2.78 мг KOH/г
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
10.3%
  • ACEA A3/B4;
  • API SN/CF;
  • BMW Longlife-01;
  • MB-Approval 229.3;
  • Renault RN 0700 / RN 0710;
  • VW 502 00/ 505 00.
  • Прочная масляная пленка за счет «умных» молекул, не стекает в картер во время частых остановок.
  • Стабильный показатель вязкости даже после прохождения рекомендуемого пробега.
  • Стабильно при высоких и низких температурах.
  • Может использоваться в экстремальных условиях.
  • Универсальное масло для различных типов моторов.
  • Равно хорошо показывает себя как в городских условиях езды, так и при больших разгонах.
  • Оставляет отложения на внутренних деталях.
  • Завышенная цена, при том, что есть более дешевые аналоги.

ELF Evolution 900 NF 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C87.22 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃14.39 мм²/с
Щелочное число10.09 мг КОН/г
Кислотное число
2.37 мг КОН/г
Температура вспышки227°С
Температура замерзания-37°С
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С

  • ACEA : A3/B4;
  • API : SL/CF;
  • VOLKSWAGEN VW 502.00 / VW 505.00 (VW, Audi, Seat, Skoda…);
  • PORSCHE A40;
  • MERCEDES BENZ MB-Approval 229.3 (MB, Chrysler…).
  • Хорошие защитные свойства.
  • Стабильно при нагрузках.
  • Широкий спектр использования.
  • Высокие моющие свойства.
  • Увеличенный интервал замены.
  • Устаревший допуск API.
  • Не подходит для суровой зимы.
  • Несколько завышенная цена.

Все совместимые масла для Audi Q5

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Какое масло заливать в двигатель Audi Q5?

Совет: запаситесь еще 1л.-2л. масла, поскольку расход моторного масла у автомобилей Ауди Q5 около 1л. на 5.000км., это абсолютно нормально, особенно для турбо моторов. В технической информации к автомобилю указано, что расход масла на 1.000км., может достагать 1л., и даже такой «жор» считается нормой.

Список масел, подходящих под допуск 502/505 и 504/507

  • Mobil1 ESP 5W-30
  • Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
  • Xado 504/507 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30
  • Lotos Quazar LLIII 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
  • Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
  • Eurol Syntence Longlife 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30
  • BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
  • Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
  • Redline Euro Series 5W-30
  • Wolf Officialtech 5W-30 LL III

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000 -15.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Уровень масла в Ауди Q5 — как проверить?

Замена масла в двигателе 2.0 tfsi Ауди Q5

Двигатель V6 3.0TDI

Двигатель 3.2 FSI

Как поменять масло в Audi Q5 своими руками

Прежде всего, отключите аккумулятор, чтобы не было потом ошибок на экране спидометра. Когда вы уже находитесь в низу машины, первым делом надо найти сливную пробку на поддоне. Не спешите откручивать болт на сливном отверстии, осмотрите внимательно пространство около сливного болта на присутствие потёков масла. Если потёков нет, то можете спокойно открывать сливную пробку, если же видны следы потёков, можно откручивать, но надо будет сразу менять прокладку на сливном болте. Проводить слив желательно на прогретом двигателе, так как прогретое масло имеет не такую большую вязкость, как холодное, и сбежит намного быстрее.

probka-slivnogo-otverstiya.jpg

Ждём полного опустошения двигателя от отработки и производим смену фильтра.

sliv-starogo-masla-v-audi.jpg

После того как вы будете уверены в том, что мотор пустой, можно заливать свежую смазку, и по завершении данной процедуры дайте вашей машине немного времени поработать на холостых оборотах.

В итоге мы видим, что данная процедура не вызывает особых трудностей, и в принципе вы можете всё сделать сами, было бы желание.

Замена масла в двигателе Ауди Q5

Инструкция подскажет как самостоятельно заменить масло в вашем двигателе.
Процедура достаточно простая, но как и в любой другой работе имеются свои сложности.
В начале нам нужно демонтироват защиту картера, благо на данном автомобиле фильтр находится в полне удобном месте и сложностей возникнуть впринципе не должно.

Перед тем, как начать процедуру, мы рекомендуем вам двигатель хорошенько прогреть, так он будет сливаться как можно лучше. Будьте осторожны, чтобы вы не обожглись.
Первым делом нам нужно установить автмобиль на смотровую яму, тем самым мы обеспечим себе свободный доступ к сливному отверстию.
Смотровую яму можно заменить эсткадой или установить авто на домкрат(в таком случае под остальные колёса мы устанавливаем упоры противооткатные).

Более подробно о процедуре замены смотрите в фотоинструкции предоставленной ниже.

Первым действием мы выкручиваем крепящие элементы, которые удерживают защиту.

Пробка сливная находится на картере.

Теперь нам нужно ослабить затяжку пробки сливной, воспользуемся звёздочкой Т45.

Ёмкость, куда будет стекать отработанное масло подставляем, а пробку выкручиваем. Помните, что масло горячее, будьте предельно аккуратны.

Масло отработанное сливаем в ёмкость.

Крышку пластиковую демонтируем, крышку горловины маслозаливной выкручиваем. Теперь есть вероятность, что масло начнёт стекать быстрее.

Подобраться к фильтру масляному можно без особых затруднений.

Затяжку фильтра масляного ослабляем, возможно здесь понадобится спец.съёмник.

Фильтр выкручиваем, теперь видим как масло начинает стекать.

Фильтр старый мы снимаем.

Место посадки почистите от разного рода загрязнений.

Посмотрите на фото старый и новый фильтр.

Теперь можем фильтр новенький подтянуть до нужного момента.

Пробку сливную закручиваем, теперь видим, что масло перестало стекать.

Масло начинаем новое заливать в двигатель.

После того, как вы залили масло прогрейте двигатель. Осмотрите рабочую поверхность на отсутствие подтёков. Для того, чтобы отследить уровень масла, нужен щуп, он располагается возле фильтра масляного.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Несмотря на большое количество достижений в техническом плане, утверждение о том, что купленный новый автомобиль стоит правильно обкатать, не утратило своей актуальности.

Среди автомобилистов ходит немалое количество мифов о том, что современные модели автомобилей в процедуре обкатки уже не нуждаются. Так кто же прав?

Необходимость обкатки. Несмотря на наличие больших успехов в автомобилестроении, значительных изменений в конструкции практически нет. В новых машинах цилиндры и поршневые кольца по-прежнему не идеально подходят друг к другу, а для их полной притирки требуется определенное время. Тормозная система не дает возможности полного развития требуемого усилия торможения, амортизаторы поначалу достаточно жесткие, а в коробке переключение передач также требуется определенное время для притирки деталей. Новая резина, которая была установлена на заводе, также не имеет возможности обеспечить достаточное сцепление с дорожным покрытием с начала своего использования.

Это становится причиной того, что на сегодняшний день даже наиболее современные модели автомобилей должны проходить обкатку на протяжении нескольких тысяч километров. Она заключается в аккуратном его использовании, без превышения рекомендуемых параметров скорости, оборотов двигателя, и в аккуратном вождении.

Единственное утверждение, которое уже было признано устаревшим — необходимость приезда на нулевое ТО после пробега в несколько тысяч километров для замены масла и воздушного фильтра. В большей части современных автомобилей в этом нет необходимости. Причиной становится качество и свойства современных моторных масел, заливаемых в заводских условиях. Многие из них имеют возможность сохранения полезных свойств даже при экстремально длительных пробегах.

Обкатка автомобиля без повреждения мотора и коробки передач. Первой, и наиболее важной причиной необходимости бережного использования автомобиля, становится обкатка двигателя и коробки передач. С этой целью на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит давать сильную нагрузку на двигатель, давая возможность притирки цилиндрам и поршневым кольцам. Во избежание вождения с чрезмерно большой скоростью на протяжении первых 2 тысяч километров пробега, оптимальным количеством оборотов станет 4500 для бензинового мотора, и 3500 для дизельного.

Кроме того, на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит допускать резкого нажатия педали газа при низких оборотах мотора. Стоит как можно более часто ехать накатом, чтобы мотор работал в режиме холостых оборотов, несмотря на то, что при этом значительно повысится расход топлива. Задачей водителя становится обеспечение снижения трения в цилиндрах машины. Причиной становится выделение большого количества тепла при трении, что приводит к повреждению свежей поверхности стенок цилиндров.

Амортизаторы и пружины. Начало работы новых амортизаторов и пружин в машине не будет слишком эффективным. Поэтому на протяжении первых нескольких тысяч километров стоит избегать ям, выбоин и тяжелых грузов для перевозки.

Система торможения. На протяжении первых 300 километров пробега не стоит выполнять резкое торможение, чтобы дать возможность притирки всех деталей. Кроме того, вначале для осуществления торможения потребуется немного большее усилие, чем предусмотрено производителем.

Итог. На протяжении первых двух-трех тысяч километров стоит эксплуатировать автомобиль крайне осторожно, чтобы избежать повреждения деталей и дать им возможность притирки.

Читайте также: